Замена насоса гур мерседес

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт ГУР Мерседес

Первые проблемы с гидроусилителем автомобилей Mercedes – повышенный шум насоса, изменение усилия сопротивления на руле, по мере прогрева двигателя, периодически возникающие гул или вибрация – отмечаются значительно раньше «межсервисных» 100 т. км пробега. Установка ремкомплекта насоса с заменой основных расходников – самый востребованный ремонт ГУР Мерседес в Москве. Наш техцентр выполняет его с длительной гарантией на все проведенные работы.

Стоимость ремонта ГУР

от 2 500 руб.

Указанная стоимость не является публичной офертой и дана для ознакомления. В зависимости от класса и модели вашего Мерседес цена может меняться.

Запишитесь на диагностику и ремонт ГУР Мерседес

Мы подберем расходные материалы для каждой модели Мерседес, проведем плановое или промежуточное ТО. Оцените преимущества доступного профессионального обслуживания Mercedes в Москве!


Клиентам, приехавшим по предварительной записи —

Не является публичной офертой, скидка распространяется на работы по техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес-Бенц

Признаки неисправности гидроусилителя Mercedes:

  • Шум и вибрация, возникающая при поворотах руля, особенно – при его выводе в крайние положения.
  • Постоянный шум в подкапотном пространстве, в районе гидроусилителя, возникающий при включении зажигания.
  • Руль стал «тугим», для его поворота нужно прикладывать большее усилие, особенно – при медленном маневрировании.
  • Руль заклинивает в крайнем правом или левом положении.
  • При повороте руля – под капотом слышен свист, скрип или скрежет.
  • На корпусе насоса ГУР, бачке или стыке трубок видны следы утечки жидкости.
  • Повторное снижение уровня рабочей жидкости после ее недавней доливки или замены.

Почему приходится часто ремонтировать гидроусилитель Mercedes

Производительность и ресурс системы ГУР – напрямую зависят от чистоты, рабочих качеств и уровня масла, имеющего определенный срок эксплуатации (в среднем – 2 года). Работая на масле, потерявшем свои смазочные свойства, или испытывая его дефицит из-за низкого уровня в бачке, насос ГУР получает повышенную нагрузку, перегревается и подвергается ускоренному износу. Также, снижение производительности гидроусилителя происходит при «завоздушивании» системы из-за износа сальников, негерметичности патрубков или соединений.

Кроме естественной потери свойств от времени, жидкость гидроусилителя Mercedes активно «стареет» из-за конденсата, образующегося при повреждении резиновых уплотнений в рулевой рейке. Именно поэтому важно регулярно проверять состояние шлангов, сальников, защитных пыльников и проводить профилактический ремонт при первых намеках на утечку масла, не дожидаясь серьезного падения его уровня.

Mercedes-Benz C-class › Logbook › Замена насоса ГУР 271 мотора

Замену насоса ГУР проводил несколько раз. В первый раз приобрел насос ZF, тот что идет в оригинале, даже оригинальная этикетка с мерседесовским номером была наклеена. Но он оказался бракованным (о том как я его поменял, я напишу в следующем бортжурнале ). Как позднее выяснилось практически все насосы фирмы ZF для нашего мотора поставляются в нашу страну восстановленными, т.е. когда-то они были БУ, затем их сдали обратно на завод, там в них заменили все что износилось, отмыли его и дальше он попал в магазин. Единственное, что порадовало в данной фирме – это то, что завод изготовитель не скрывает, что насос был восстановленным и прям в коробке с насосом лежала брошурка с надписями на немецком, смысл которых заключался в следующем : при покупке насоса сдаете старый и получаете скидку. В моем же случае я купил насос с сильно болтающимся шкивом. Поездив на нем несколько дней я понял, что эту шляпу нужно сдавать обратно и я его сдал. После чего в другом магазине заказал новый не восстановленный насос фирмы LUK. По качеству на первый взгляд в нем все идеально, ну а как он будет вести себя в дальнейшем покажет время.

Сама замена проводится не долго :
1 — снимаете ремень навесного оборудования
2 – откручиваете 3 болта насоса ГУР
3 – снимаете шланг обратки ( он крепится на хомутах )
4 – откручиваете трубку идущую от насоса к рулевой рейке
5 – прикручиваете трубку к новому насосу
6 – прикручиваете новый насос к двигателю ( 3 болта )
7 – под трубку обратки подставляете тару, заливаете в насос жидкость для ГУР и не заводя мотор крутите руль от упора до упора подливая в бочек новую жидкость пока не пойдет с обратки светлая жижа
8 – одеваете шланг обратки и прокачиваете систему, крутя руль от упора до упора раз 10. Для удобства вывесите домкратами передние колеса
9 – ставите обратно ремень и все что снимали
10 – заводите мотор, доливаете жидкость в бачек по меткам и наслаждаетесь тишиной насоса

Для замены понадобится :
Носос ГУР
Жидкость для насоса ГУР и для полной ее замены ( 2 литра )
2 Маленьких хомута для шланга обратки ( я их оставил старые )

PS : Шкив, бочек, и задний защитный алюминиевый экран на насосе LUK стояли оригинальные

Снятие и установка насоса гидроусилителя

Снятие и установка насоса гидроусилителя Mercedes-Benz Sprinter

Снятие и установка насоса гидроусилителя Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 264. Расположение насоса гидроусилителя и его бачка на дизельном двигателе без турбонаддува: 1 - гибкий шланг высокого давления; 2 - обратный шланг; 3 - шкив и приводной ремень; 4 - насос гидроусилителя; 5 - бачок гидроусилителя

Снятие и установка насоса гидроусилителя Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 265. Расположение насоса гидроусилителя и его бачка на дизельном двигателе с турбонаддувом: 1 - гибкий шланг высокого давления; 2 - возвратный шланг; 3 - шкив и приводной ремень; 4 - насос гидроусилителя; 5 - бачок гидроусилителя

Крепление насоса на разных модификациях различается. Поэтому последующее описание следует соотносить с рекомендациями по установленному типу двигателя. На Снятие и установка насоса гидроусилителя Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 263. Проверка уровня жидкости в гидроусилителе рулевого управления

- отвернуть пробку бачка гидроусилителя (см. рис. 263) и откачать жидкость из системы гидропривода. При этом не допускать попадания жидкости на окрашенные детали автомобиля. Для откачивания лучше всего подходит резиновая груша, наконечник которой опускают в бачок;

- отвернуть накидную гайку гибкого шланга 1 (см. рис. 264 и 265) высокого давления. Под ней находится уплотнительное кольцо. При сборке гайку затягивать моментом 35–40 Н·м;

- отвернуть болты крепления шкива 3 насоса гидроусилителя, удерживая шкив от проворачивания. На бензиновом и дизельном двигателях без турбонаддува предварительно снять шланг воздухозаборника;

- снять приводной ремень (см. разд. «Система охлаждения») и вынуть шкив;

- отвернуть насос 4. Снять его и слить находящиеся в нем остатки жидкости.

Сборка проводится в обратной последовательности. Болты крепления насоса затянуть моментом 21 Н·м, болты шкива - моментом 30 Н·м. После окончания сборки залить жидкость в систему, как описано выше, и прокачать.

Видео про "Снятие и установка насоса гидроусилителя" для Mercedes-Benz Sprinter

Как снять насос гидроусилителя руля Мерседес Вито. Замена масла гидроусилителя руля на МВ Sprinter W210 замена насоса ГУР, Расширительного бачка, ролика натяжителя.

11.4.11. Снятие и установка рулевого насоса

1 — Левый воздухозаборник
2 — Шланг охладительного тракта
3 — Радиатор
4 — Болты крепления рулевого насоса к держателю
5 — Натяжной ролик
6 — Болт крепления резервуара к кожуху насоса
7 — Ремень привода вспомогательных агрегатов

  1. Снимите левый воздухозаборник (1).
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  4. Отсоедините шланг (2) охладительного тракта от верхней части радиатора (3) и отведите его в сторону, - в случае необходимости приготовьте сменный шланг и хомут его крепления.
  5. Заведите под автомобиль сливную емкость.
  6. Снимите крышку (10) и откачайте жидкость из резервуара ГУР (11).
  7. Отсоедините от резервуара (11) возвратный шланг (13), - в случае необходимости приготовьте сменный шланг и хомут его крепления.
  8. Выверните болт (6) крепления резервуара (11) к кожуху насосной сборки.
  9. Снимите фиксатор крепления подающего шланга.
  10. Отжав вперед, затем потянув вверх, снимите резервуар ГУР (11), - приготовьте сменное уплотнительное кольцо.
  11. Скиньте ремень (7) привода вспомогательных агрегатов со шкива (8) рулевого насоса (12).
  12. Отсоедините расширительный напорный шланг (9).
  13. Выверните крепежные болты (4) и снимите насос (12) с держателя.
  14. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте залить в резервуар требуемое количество свежей жидкости во избежание опустошения насоса.
  15. В заключение прокачайте тракт ГУР, несколько раз повернув рулевое колесо от упора до упора.

Модели 463.323 (М612)

  1. Снимите панели отделки крышки головки цилиндров
  2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
  3. Отсоедините рукав (1) воздухозаборника от смесительной камеры (2), - приготовьте сменную уплотнительную прокладку.
  4. Откачайте гидравлическую жидкость из резервуара ГУР (4).
  5. Отсоедините от резервуара (4) подающий шланг (5), - приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости.
  6. Отсоедините расширительный шланг (6), - сразу же закупорьте штуцер, в случае необходимости приготовьте сменное уплотнительное кольцо (7).
  7. Снимите рулевой насос (9), в случае необходимости отпустите болты (11) и демонтируйте шкив (10).
  8. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте залить в резервуар требуемое количество свежей жидкости во избежание опустошения насоса.
  9. В заключение прокачайте тракт ГУР, несколько раз повернув рулевое колесо от упора до упора.

Модели 463.333 (М628)

Детали установки рулевого насоса (модели с двигателями М628) (2 из 2)

  1. Снимите воздухоочиститель (1).
  2. Снимите левый воздухозаборник (2).
  3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  4. Снимите защиту картера.
  5. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  6. Отсоедините от радиатора шланг (3) и отведите его в сторону, - в случае необходимости приготовьте сменный шланг и хомут его крепления, приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости.
  7. Выверните четыре крепежных винта, извлеките щуп измерения уровня двигательного масла, снимите крышку маслоналивной горловины и демонтируйте отделочную панель (4).
  8. Заведите под автомобиль сливную емкость.
  9. Извлеките масляный фильтр (6), слейте из него масло и установите на место, предварительно заменив уплотнительную прокладку.
  10. Снимите с кожуха фильтра (20) жидкостный теплообменник (5), - приготовьте сменную уплотнительную прокладку.
  11. Снимите кожух масляного фильтра (20).
  12. Откачайте жидкость из резервуара ГУР (7).
  13. Отсоедините от резервуара и сразу же закупорьте шланги (8), - приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости.
  14. Отпустите крепежный хомут (9) и, потянув вверх, снимите резервуар (7).
  15. Отпустив болт (15) натяжного ролика (13), ослабьте ремень привода вспомогательных агрегатов (14) и скиньте его со шкива (10) рулевого насоса (11).
  16. Отсоедините и сразу же закупорьте масляную линию (16).
  17. Выверните два болта и отсоедините от насосной сборки (11)левый нижний воздуховод (17).
  18. Ослабьте крепление воздуховода (21) на головке цилиндров, затем аккуратно, стараясь не повредить, отожмите рукав назад.
  19. Отпустите болты (18) крепления насоса (11).
  20. Отжав натяжной ролик (13), выверните нижний болт (19).
  21. Выверните болты крепления насоса к крышке привода ГРМ и держателю.
  22. Разрезав обвязку, освободите электропроводку и снимите рулевой насос (11).
  23. В случае необходимости снимите с насосной сборки приводной шкив (10).
  24. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте залить в резервуар требуемое количество свежей жидкости во избежание опустошения насоса.
  25. Прокачайте тракт ГУР, несколько раз повернув рулевое колесо от упора до упора.
  26. В заключение произведите очистку памяти процессора системы бортовой самодиагностики (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Ремонт насосов гидроусилителя руля Мерседес

Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 124 (zf)

Одна из основных систем, которые отвечают за безопасность и комфорт вождения автомобиля Мерседес – ГУР (гидроусилитель руля). А основная деталь ГУР – это насос. Его функция заключается в том, чтобы нагнетать в рулевой механизм специальную жидкость и облегчать повороты руля во время поездки.

Периодический ремонт насосов гидроусилителя руля Мерседес - жизненная необходимость. Если гидроусилитель руля частично неисправен, это будет причинять определенные неудобства при вождении. Когда ГУР полностью выйдет из строя, эксплуатировать Мерседес дальше нельзя – нужно везти в ремонт.

Стоимость ремонта насоса ГУР Mercedes

Признаки неисправности насоса гидроусилителя Мерседес

  • Поворот рулевого колеса производится с большим усилием, чем было раньше. Руль как будто наливается свинцом, он начинает сопротивляться смещению даже на небольшой угол.
  • Удержание руля в среднем положении также может представлять проблему – баранка будет стремиться вырваться из рук при наезде даже на небольшие неровности на дороге.
  • Поворот колес сопровождается нехарактерными звуками – свистом и гулом.

Во всех перечисленных случаях самое разумное действие – немедленно обратиться в центр «Смена – Авто», где вашему автомобилю оперативно окажут необходимую техническую помощь.

Ремонт насосов ГУР Mercedes от технического центра «Смена – Авто»

Положительные отзывы, поступавшие от владельцев автомобилей Мерседес в течение многих лет нашей работы, говорят сами за себя. Если какая-либо деталь или узел машины были отремонтированы у нас, в ближайшее время повторный ремонт им не потребуется. Это и дало нам возможность предложить шестимесячную гарантию на ремонт насосов ГУР Мерседес – если они опять начнут вести себя нехорошо, новый ремонт в течение этого срока будет произведен бесплатно.

Деньги мы берем только за фактически выполненную работу. Любые профессиональные консультации, касающиеся технического обслуживания автомобиля, производятся безвозмездно.

Спустя 70 БЖ: саморемонт на «авось», «и так сойдет», «как-нибудь починится», «пусть сделают профессионалы» уходит в историю.
Сначала, перед тем как залезть в автомобиль, изучаю все этапы, шаги, действия по замене агрегата, по оригинальной инструкции Workshop Repair Manuals или просто Wis —
Насос ГУР снять/установить
Насос ГУР: заправка и удаление воздуха
Только начинаю изучать этот необъятный каталог. Надеюсь будет полезен и далее.
Приобрёл для техобслуживания рулевого управления, следующее:
* Масляный насос гидроусилителя — Hans Pries topran, — 5670₽

* Масло для рулевого механизма — Febi Bilstein — 🛢

Цена одной — 635₽*2 = 1270₽
Объём заливки 1.1 л. Взял с запасом.
* Бачок расширительный гидроусилителя- Lemförder — 870₽.

* Кольцо уплотнительное под бачок, ( взял от w163), — 160₽

Детали, не в первый раз уже, беру в проверенном магазине в Питере. ( Для умников, цены здесь ниже, чем в екзисте и самое главное, (что никогда не будет на экзисте ) — большинство деталей привозят в день заказа !🥳😏
Podberu_spb

Получилось в итоге:
Выкачал из системы 800 мл. — жидкость цвета хаки. 🤢
Хорошенько продул систему. Вышла ещё гадость.
Залил также 800 мл. Понимаю, что примерно 300 мл. Еще старой смеси, но как еще правильно выгнать ответа не нашел. Оставил себе литр и думаю после тестдрайва, поменяю уже полностью всю.
Начитавших инструкций, так и не увидел, как скидывать крепление самого насоса, что ближе к водителю. Не нашел легче варианта, чем скинуть патрубок от кондиционера. Тем более тот, все равно не работает, фрионом не заправлен. Разбираться буду позже. Только так влезла трещетка под нужный винт.
Больше всего ушло время, на поиск нужных насадок. Думаю купить наборчик. Уже второй раз встает вопрос с этими обратными торксами.

Процесс трудоёмкий. Ушёл день, чтобы сделать хорошо. Попутно исправлял косяки предыдущих владельцев. Например входной носик в расширительной бачок антифриза был сломан. И после последней замены, антифриз ссал. На данный момент обезжирил кончик и посадил на жидкую сварку. Не выдержит — заменю сам бачок.
Также произолировал провода, что болтались слишком пошло слевой стороны.
Проверил и последний крутящиеся элемент. Подшипник компрессора кондиционера без люфта и звука. Порядок! Теперь звук оборотов навесного оборудования двигателя обязан быть естественным, и гладким.

Накидываю серпантинный ремень по картинке. Последняя проверка всего. Запуск и нет слов, как тихо работает двигатель! Нет слов, как приятно движется руль!
Руль крутится очень мягко, гладко, без шорохов и скрипа. Как и говорили товарищи на D2, стоит начать с малого.
Фотографии просто приятных мелочей фанату марки))

Mercedes-Benz S-class 2000, двигатель бензиновый 4.3 л., 279 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mercedes-Benz S-Class, 2002

Mercedes-Benz S-Class, 1999


Mercedes-Benz S-Class, 2000


Mercedes-Benz S-Class, 1998

Комментарии 23

Ну и как насос? Живой?

Привет, а какое количество бар пишет на наклейке насоса ты поставил ?

А я и не знаю) привет

Здравствуйте. Подскажите номер трубки от Гура до рейки. Спасибо!

Добрый день. Нужно глядеть по каталогу, не подскажу

Да я бы глянул, вина нет((

Добрый день. Нужно глядеть по каталогу, не подскажу

Я на cl хочу поставить одноконтурный ГУР, чтоб это реализовать нужна трубка от 220го

Я на cl хочу поставить одноконтурный ГУР, чтоб это реализовать нужна трубка от 220го

А что с вторым контурным ?

Я на cl хочу поставить одноконтурный ГУР, чтоб это реализовать нужна трубка от 220го

Что обозначает одноконтурный и двухконтурный ?

На CL да и не только стоит двухконтурный насос, один контур качает для рулевой другой для гидро подвески

Ааа понял спасибо

Так вроде жидкость ГУР в оригинале и должна быть хаки- зеленая. Но не мутная.

Моя новая жидкость от Febi MB 345.0 кристально зеленого цвета.

Так вроде жидкость ГУР в оригинале и должна быть хаки- зеленая. Но не мутная.

Торкс под головку Е10 превосходно крутится накидным ключом на 8. Добыча этого тайного знания (а тем более ещё и не добыча) как по мне не стоила того, шоб убивать компрессор кондея.
Я бы теперь его заправил, но в правильном сервисе, где умеют правильно доливать компрессорного масла, а то у нас компрессор постоянного зацепления, без всяких там электромуфт и т.п. и на сухую он непременно сдохнет т.к. вращается всегда вместе с двигателем. Сейчас в нём какое то масло должно присутствовать, но это продлится не долго. Ну и опять же раз езда с воющим гуром не успела убить рейку, то чем не повод отметить это дело литром фреона?))
ЗЫ: компрессор аксиально поршневой, на холостую он вертится не приводя поршня в действие, по этому если его приводной вал не воет это ещё не показатель, повредить ещё и вал практически не возможно, даже если там в компрессоре ничего живого не останется. Самая жара, если компрессор будет пытаться запуститься.

Принцип замены насоса гидроусилителя руля

Замена насоса гидроусилителя руля

В этой статье мы поговорим о системе и строении ГУРа, обсудим вопрос замены насоса гидроусилителя руля и модернизации.

Те автолюбители, которые долгое время эксплуатировали автомобиль без этого устройства, а после этого пересели за иномарку с данной функцией, сразу отметят существенную разницу в управлении. ГУР помогает решать сразу несколько проблем: процесс рулевого управления уже не требует больших усилий, повышается маневренность и уменьшается траектория поворота.

Как выяснилось, наличие гидроусилителя в автомобиле является очень положительным моментом, однако, как и другие функции, настает момент когда усилитель выходит из строя. Наиболее часто встречающимися неполадками считаются: неприятный шум при повороте руля, утечка гидравлической жидкости, проблемы с амплитудой поворота руля и значительное ухудшение управляемости.

Как устроен гидроусилитель руля?

Стоит отметить, что у каждой модели автомобиля строение может отличаться, однако, общая для всех «основа» все же имеется. Например, это насос, который приводит гидравлическую жидкость в движение и поддерживает оптимальное давление внутри системы. Далее идет распределитель, который, как уже можно понять с названия, распределяет гидравлическую жидкость. Гидроцилиндр, который выполняет функцию посредника, между механизмом рулевого колеса и поршнем, отвечающий за поворот колес. Не стоит забывать и о соединительных шлангах, по которым циркулирует гидравлическая жидкость.

Гидроусилитель руля схема

После того, как была обнаружена какая-то неисправность или поломка, рекомендуется сразу же провести ремонт, ведь в дальнейшем ситуация может лишь усугубиться.

Даже в отечественных автомобилях, для ремонта или замены нужно снимать мотор и некоторые элементы ходовой части автомобиля. Что уже тогда говорить об иномарках, конструкция которых намного сложнее поэтому иногда, лучше обратиться к специалистам.

Обычно, минимальная стоимость замены составляет 30 $, но цена может колебаться, в зависимости от модели автомобиля.

В следующем пункте статьи мы подробно обсудим замену насоса, так как именно с ним зачастую и возникают проблемы.

Замена насоса гидроусилителя

Уже установленный гидроусилитель

В начальном этапе процесса замены, нужно снять ремень. Желательно запомнить силу его натяжения, чтобы потом вновь выставить оптимальный показатель. Можно просто, перед началом съема, поставить отметку на нужном уровне.

Чтобы облегчить процесс съема ремня, нужно немного опустить ролик натяжителя, после чего этим самым натяжителем ослабить ремень. Далее нужно снять защиту над ремнем, посредством выкручивания одного болта и частичным попуском второго. После выполнения этих нетрудных манипуляций, снятие ремня не должно вызвать трудностей.

Не будет лишним внимательно осмотреть систему натяжителя, ведь зачастую можно сразу не заметить то, что ролик немного «восьмерит», а это очень негативно влияет на износ ремня и на систему в целом.

Теперь выполняем все рекомендации техники безопасности при ремонте автомобиля – отключаем питание автомобиля путем отсоединения клемм аккумулятора. Далее следует отсоединить еще и клеммы, а точнее его датчика, и открутить шланги обратки. Стоит отметить, что с этих трубок, скорее всего, потечет гидравлическая жидкость, поэтому заранее следует поставить под ними емкость. Но это вовсе не значит, что нужно допустить утечку всей жидкости. Желательно свести к минимуму потери с помощью заглушки. После этого нужно приступить к откручиванию главной трубки, с наибольшим давлением.

Установленный насос гидроусилителя

Чтобы было легче снять эту трубку, следует расшевелить в разные стороны, однако делать это нужно очень осторожно, ведь алюминиевый наконечник является очень деликатным.

Теперь очередь подходит к завершительному этапу – снятия самого насоса. Сделать это очень легко – нужно аккуратно открутить все болты и прокрутить шкив каждого.

Для того, чтобы обратно собрать систему, нужно в зеркальном порядке повторить алгоритм разборки. Важно помнить! При закручивании болтов не рекомендуется применять излишней физической силы ведь в таком случае повышается риск сорвать резьбу или повредить сами болты. Уровень натяжения ремня нужно выставлять по ранее поставленной метке, либо по прежнему показателю натяжения.

Способы улучшения системы гидроусилителя

Кроме того, что нужно просто открутить насос, а потом установить новый, существует еще несколько обязательных процессов. В первую очередь, это создание вакуума в гидравлической системе, ведь в противном случае она будет функционировать с перебоями, либо вообще не работать. Также, в обязательно порядке, следует восстановить потери гидравлической жидкости, часть которой вытекла во время откручивания шлангов. Конечно, эффективнее заливать жидкость в работающий автомобиль, но в данном случае это является невозможным, так как при смене насоса аккумулятор отсоединен.

Для того, чтобы повысить температуру гидравлической системы, можно с помощью обычного фена. Однако тут также следует соблюдать осторожность, ведь существует риск перепалить трубки.

Таким же способом можно увеличить температуру и гидравлической жидкости.

Схема гидроусилителя

При выборе жидкости нужно внимательно изучать маркировку на этикетке, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант для своего автомобиля.

Как уже отмечалось выше, после отсоединения шланга от ГУРа, его нужно опустить в емкость. Легче всего использовать в качестве емкости обычную бутылку.

Далее, заливаем вытекшую жидкость обратно в бачок, а трубку опять помещаем в бутылку. Затем нужно прокрутить стартер, чтобы гидравлическая жидкость прогналась по системе и вновь вылилась в бутылку. Проделываем эту операцию несколько раз.

После этого, присоединяем трубку с бачком, снова прокручиваем стартер, чтобы жидкость вновь прогналась по системе, желательно параллельно влево и вправо двигать рулем, чтобы разработать гидравлику после застоя. Категорически не рекомендуется запускать двигатель ведь скорее всего из-за высокого давления гидравлическая трубка сорвется и произойдет полная утечка жидкости.

На этом процесс замены и модернизации насоса гидроусилителя завершен. Нужно собрать всю систему обратно и проследить, чтобы бочок с гидравлической жидкостью был заполнен до максимума. Далее стоит завести двигатель, и проехать на автомобиле несколько кругов.

Прокачка гидроусилителя руля

Во время езды, желательно, при поворотах максимально проворачивать руль, чтобы точно убедится в отсутствии неполадок. Также, можно попросить другого человека проследить за передними колесами во время поворота руля, ведь со стороны лучше заметны неисправности системы.

В этой статье мы обсудили процесс замены и улучшения насоса гидравлической системы автомобиля. Как выяснилось, это не очень сложно, однако, если вы не уверенны в своих силах, то лучше обратиться к специалистам.

Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) Мерседес

«Риотехсервис» приглашает в свой современный технический центр в Москве на ремонт гидроусилителя руля (ГУР) Mercedes всех моделей.

Стоимость работ

от 7 300 рублей

Указанная стоимость не является публичной офертой и может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, его модели и комплектации.

Что обычно ломается

Хотя гидроусилитель такого надежного автомобиля как Мерседес, является долговечной системой, из-за неправильной эксплуатации или отсутствия технического обслуживания должно качества может выйти из строя и он.

На втором месте по обращениям на наш сервис стоит проблема с насосом ГУР. Если длительное время эксплуатировать его без масла или с жидкостью неподходящего типа, то ремонт вам гарантирован. В некоторых особо запущенных случаях насос придется и вовсе менять. Поэтому при падении уровня жидкости ГУР, нужно как можно быстрее найти место утечки и восстановить герметичность системы. Это будет намного дешевле, чем менять насос.

Симптомы неисправностей

  • Необычно тугой руль.
  • Шум при вращении рулевого колеса на заведенном стоящем автомобиле.
  • Закусывание руля.
  • Отказ рулевого колеса самостоятельно возвращаться в исходное положение.

Ремонт ГУР в «Риотехсервис»

Перед началом восстановительных работ по ГУР необходимо точно определить причину неполадки. Правильную диагностику системы проведет наш специалист, который занимается рулевыми система Мерседес уже далеко не первый год. Например, симптомы неисправной рейки и неисправного насоса схожи, точно определить, что ремонтировать может квалифицированный специалист, имеющий в своем распоряжении диагностическое оборудование.

Далее если речь идет о ремонте рейки, то рейка разбирается, деффектуется, промывается, устанавливается ремонтный комплект. Если ремонтируется насос, то процедура схожа: разборка, чистка, замена, сборка. В случае протекающими патрубками и шлангами, меняется поврежденный элемент.

Далее заливается новая жидкость, система прокачивается и проводится комплексная проверка работоспособности ГУР на автомобиле.

Ремонт насоса гур мерседес

Bobal1 › Блог › Ремонт насоса гидроусилителя руля ГУРа на мерсе Mercedes-Benz C-class W203

Ну что ж, проблема гула в гуре, путём замены масла решена не была. Даже наоброт, руль стал туже, гул усилился. На ум пришла аналогия с АКПП где не советуют масло менять — будет хуже 80%.
Печаль прошла как с белых яблонь дым и руки зачесались вновь. Сначала решил купить новый. Полез в нет. Ценники на новый оригинал вызывают только матерные слова и как я понимаю, из-за актуальности темы, не только у меня. Перевёл взор на китай. Гур у меня на W203 имеет вот такой вид и код (фото 1 и 2).

Что интересно такие же гуры стоят на многих мерсах и более старых. У меня W202 был, так гур там точно такой же стоял и это касается не только С и Е класса. Точно с такой же надписью на бачке (фото3).

Откручиваем (по желанию, но если проверять на стенде то надо) кронштейн на котором держится гур, через отверстия в шкиву, тоже звездочкой. Кстати можно было открутить их сразу на месте и не откручивать от двигателя кронштейн на длинных болтах, но мне так легче. Тяжело попадать через отверстия шкифа ключом в болты при ограниченной видимости и пространстве, а тем более потом качественно затянуть (фото 5,6).

Ложим гур на шкиф, т.е. задней стенкой к себе лицом. Там видим четыре болта, так же под звёздочку, которые надо выкрутить (фото 7,8).

Теперь снимает заднюю стенку, подцепив отверткой — плотно на шплинтах бачка держится.(фото 9)

Вынимаем прижимное кольцо, при сборке не переверните (хотя оно в пазы ложиться, не должны попутать)
(фото 10).

И поднимаем так называемую плиту. Вод здесь, как она стоит лучше запоминать и фотать. (Хотя уже всё сфотано))))) (фото 11-13).

А вот теперь хочу обратить ваше внимание, что разобрал я уже мною сделанный (с заменённой роторной парой и проверенный на оборудовании) исправно работающий ГУР. Так как при изначальной разборке не фоткал. Просто потом решил написать блог. Не благодарности ради, а по душевной доброте и отзывчивости для терзаемых сомнениями и финансовым кризисом людей. Хотя знаю, что спасибо не дождёшься.
Изначально там стояла вот эта, казалось бы не особо и убитая, роторная пара (фото 14).

Но на хорошем качестве фотки можно увидеть зазубрины на статоре (кольцо с буквой С), а на самом роторе пазы разбиты лопатками (пластинками). Для наглядности я одну вынул.
Короче дальше вынимаете статор. Он держиться на двух шпильках. И снимаете со шкифа сам ротор.
Смотрите что у вас с нижней плитой. Есть выработка или нет. У меня минимальная выработка на этих плитах поэтому я их не менял (фото 12,13). Их так же как и роторную пару можно отдельно прикупить за 200 или 300 руб. Ну или восстановить — я тут в одном блоге прочёл, заморочка скажу Вам.
Сразу оговорюсь что и ремкомплект резинок я не менял так как гур сухой, пусть дальше оригинальные стоят и деньги не лишние.
Собираем в обратной последовательности. Кому надо меняете или восстанавливаете нижнюю плиту. Надеваем на шкиф ротор. Аккуратнее с лопатками что б не рассыпались (фото 15,16).

Теперь вставляете в нижнюю плиту направляющие шпильки. Кстати кто сразу не обратил внимание при разборе — они разной длинны. Так вот более короткую вставляете в круглое отверстие, более длинную в овальное (фото 17).

И надеваете на шпильки статор. ВОТ ЗДЕСЬ ЕСТЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. Роторная пара конечно же произведена в китае. Где найти произведенную в Германии для меня осталось загадкой. Но всё лучше чем весь китайский гур. Так вот на оригинальном статоре стоит буква С (фото 14). А на китайском стоит выбитая точка (фото 18)

И когда вы разбираете гур (как я описал) окручивая заднюю стенки и снимая заднюю плиту то вы сразу видите эту букву С. Логично предположить, что и собирая гур с новым статором эта точка должна на вас смотреть. Так вот НИЧЕГО ПОДОБНОГО. КАК МНЕ СКАЗАЛИ МАСТЕРА ВЫ УСТАНАВЛИВАТЕ СТАТОР ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОЧНОЙ ВНИЗ. (т.е. вперед по ходу движения машины для непонятных — точка смотрит на ремень) (фото 19).

Ремонт насосов гидроусилителя руля Мерседес

Одна из основных систем, которые отвечают за безопасность и комфорт вождения автомобиля Мерседес – ГУР (гидроусилитель руля). А основная деталь ГУР – это насос. Его функция заключается в том, чтобы нагнетать в рулевой механизм специальную жидкость и облегчать повороты руля во время поездки.

Стоимость ремонта насоса ГУР Mercedes

Признаки неисправности насоса гидроусилителя Мерседес

  • Поворот рулевого колеса производится с большим усилием, чем было раньше. Руль как будто наливается свинцом, он начинает сопротивляться смещению даже на небольшой угол.
  • Удержание руля в среднем положении также может представлять проблему – баранка будет стремиться вырваться из рук при наезде даже на небольшие неровности на дороге.
  • Поворот колес сопровождается нехарактерными звуками – свистом и гулом.

Во всех перечисленных случаях самое разумное действие – немедленно обратиться в центр «Смена – Авто», где вашему автомобилю оперативно окажут необходимую техническую помощь.

Ремонт насосов ГУР Mercedes от технического центра «Смена – Авто»

Положительные отзывы, поступавшие от владельцев автомобилей Мерседес в течение многих лет нашей работы, говорят сами за себя. Если какая-либо деталь или узел машины были отремонтированы у нас, в ближайшее время повторный ремонт им не потребуется. Это и дало нам возможность предложить шестимесячную гарантию на ремонт насосов ГУР Мерседес – если они опять начнут вести себя нехорошо, новый ремонт в течение этого срока будет произведен бесплатно.

Деньги мы берем только за фактически выполненную работу. Любые профессиональные консультации, касающиеся технического обслуживания автомобиля, производятся безвозмездно.

Марка и модель Диагностика на стенде Ремонт Снятие/установка
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 124 (zf) 1500 руб. 7000 руб. 3000 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 140 (zf) 1500 руб. 9000 руб. 3500 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 140 (luk) 1500 руб. 9000 руб. 3500 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 163 (zf) 1500 руб. 8500 руб. 3500 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 164, 204 (luk) 1500 руб. 8000 руб. 3500 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 170 (luk) 1500 руб. 7500 руб. 3500 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 171 (luk) 1500 руб. 8000 руб. 3500 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 203, 210, 211 (zf) 1500 руб. 8000 руб. 3500 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 210, 208 (zf) 1500 руб. 8000 руб. 3500 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 210, 208 (luk) 1500 руб. 8000 руб. 3500 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 211 (zf) 1500 руб. 8000 руб. 3500 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 215, 220, 230 abc (luk) 1500 руб. 14500 руб. 5000 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 220 (luk) 1500 руб. 8500 руб. 3500 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 219, 221 (zf)(luk) 1500 руб. 8500 руб. 3500 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 216, 221 ABC (luk) 1500 руб. 24500 руб. 5000 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 411 (901, 904) Sprinter (zf) 1500 руб. 7500 руб. 3500 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz Sprinter W901 (luk) 1500 руб. 8500 руб. 4000 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz W639 Viano (zf) 1500 руб. 7500 руб. 3500 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 163 (luk) 1500 руб. 7200 руб. 3500 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 164 Dizel (zf) 1500 руб. 8500 руб. 4500 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 219, 221, (luk) 1500 руб. 7200 руб. 3500 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz Vito, 638 (luk) (zf) 1500 руб. 7200 руб. 5000 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 203, 210, 211 (luk) 1500 руб. 8000 руб. 5000 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 203, 210, 211 (kub) 1500 руб. 7500 руб. 5000 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 212 v 1.8L (luk)(zf)(kub) 1500 руб. 9000 руб. 5000 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 463 Gelandewagen (luk)(zf) 1500 руб. 9500 руб. 5000 руб.
Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz Sprinter W906 (kub)(zf) 1500 руб. 9500 руб. 5000 руб.

Главные преимущества, которые вы получаете, обратившись в технический центр «Смена – Авто»

Мастера с опытом

10-летний опыт работы с агрегатами различных марок автомобилей: грузовых, легковых, автобусов, спецтехники и т.д.

Контроль качества

Специально разработанная система проверки качества работ, что значительно снижает вероятность ошибок и недочётов.

Гарантия 6 месяцев

Выполним диагностику и ремонт агрегата вашего автомобиля, и дадим гарантию полгода на все виды работ.

От 3 до 8 часов на ремонт

Благодаря нашему современному спецоборудованию мы максимально быстро, качественно и недорого осуществим ремонт.

Читайте также: