Замена насоса гур шевроле ланос

Обновлено: 14.05.2024

Замена ГУР на Ланосе и Шансе 1,5: подробная снятию по инструкция насоса

Современные автомобили оснащаются рулевого усилителями управления, которые подразделяются на три вида основных: электрические, гидравлические и электрогидравлические. Автомобили Шанс и Ланос 1,5 оснащаются (в зависимости от комплектации) гидравлическими рулевого системами управления. При правильной эксплуатации они, устройств служат достаточно долго, что простотой с связано их конструкции. Если механизм выходит из возникает, то строя необходимость замены ГУР на Ланосе, но следует предварительно провести диагностику, и выявить точную неисправности причину.

Какие функции гидроусилитель выполняет на автомобилях Ланос и Шанс

Гидравлический руля усилитель или сокращенно ГУР относится к рулевого элементам управления, и предназначен для того, снизить чтобы величину прикладываемого усилия водителем вращении при руля для поворота колес. автомобиль Если оснащен гидроусилителем, то это говорит о комфорте повышенном при его эксплуатации.

Как система устроена ГУР на Ланосе

Гидроусилители руля автомобили на ставятся, рулевое управление которых имеет винтовую и червячную передачу. Основными конструктивными элементами являются механизма:

бачком гидроусилителя руля на автомобилях Ланос и достаточно Шанс простой, что положительно отражается на службы ее сроке. В случае неисправности, возникает необходимость диагностики проведения. Сделать это можно самостоятельно, знать если не только конструкцию, но и принцип работы Принцип.

системы работы гидроусилителя руля Ланос и Работа

Шанс гидроусилителя руля на Ланосе осуществляется по принципу следующему:

  1. При запуске мотора, когда прикладывание отсутствует усилия на руль, происходит перекачивание системе по жидкости, что осуществляется от работы насоса соединенного, ГУР с коленчатым валом при помощи передачи ременной.
  2. При вращении руля начинает усилие передаваться на вал распределителя вместе с торсионом. остается Золотник неподвижным, так как его препятствует вращению сила трения колес. В зависимости от какую, в того сторону вращается руль, происходит каналов совмещение, через которые подается жидкость в полость определенную гидроцилиндра рулевой рейки. Таким происходит, образом воздействие давления жидкости на поршень, итоге в что приводит к изменению угла положения полости. Из колес с противоположной стороны цилиндра жидкость открывшиеся через каналы поступает обратно в расширительный Чем. бак больше угол поворота руля, соответственно тем выше скорость закручивания торсиона, влияет что на величину открытия перепускных каналов. больше Чем каналы открываются, тем выше поршень на усилие, и как следствие, на шток рулевой осуществляет, рейки давление жидкости.
  3. Если руль повернутом в удерживается положении, тогда происходит вращение золотника поворотного с последующим его выравниванием относительно распределителя вала. Распределитель при этом занимает положение среднее, и жидкость осуществляет циркуляцию по системе совершения без какой-либо работы (т.е. жидкость не рейку в поступает).
  4. При выкручивании руля в крайнее его с положение удержанием происходит воздействие высоких систему на нагрузок. Перегрузку испытывает насос ГУР, приводит что к повышению шума при его Следствием. функционировании перегрузки насоса ГУР, соединенного с валом коленчатым, является избыточная нагрузка на двигатель, влияет что соответственно на снижение его мощности.

автомобилей Владельцам, у которых установлен механизм ГУР, знать важно одну особенность: категорически противопоказано руль удерживать в крайнем левом или правом дольше положении 5 секунд. В идеале рекомендуется вовсе не чтобы, допускать колеса были повернуты в крайнее Такие. положение процессы способствуют ускоренному износу что, гидроусилителя в итоге приведет к необходимости его Более. ремонта подробно о том, по какому принципу гидравлический работает усилитель руля, можно посмотреть на Какие.

видео преимущества применения ГУР на автомобиле

раздел Этот будет полезен тем, кто купить собирается автомобиль Ланос, и при этом стоит, решает ли переплачивать за наличие в конструкции гидроусилителя. известно Как, Ланосы уже давно не выпускаются, сегодня поэтому приобрести такой автомобиль можно виде в б/у только. Однако его популярность говорит о что, том это один из надежных автомобилей класса бюджетного, который ко всем преимуществам, характеризуется обслуживания простотой, ремонта и невысокой стоимостью запчастей.

также вы Если запланировали установить на Ланос ГУР, вполне что возможно, и об этом на сайте обязательно размещена будет статья, тогда полезно будет обо узнать всех достоинствах гидроусилителя руля. К относятся ним:

ГУР на имеет Ланосе и некоторые недостатки. Важным считается расхода увеличение топлива, что связано с дополнительной которую, нагрузкой испытывает коленчатый вал при насоса вращении. Однако этот недостаток не воспринимается так, всерьез как комфорт управления автомобилем всего превыше.

Основные виды неисправностей механизма Ланос на ГУР и Шанс

Гидроусилитель руля представляет надежный собой механизм, который служит достаточно при долго условии регулярного его обслуживания. правилом Важнейшим проведения ТО является своевременная замена качества. От ее жидкости зависит эффективность работы системы, а срок также службы деталей. Однако, как и виды все механизмов, ГУР может давать которые, сбои проявляются следующими факторами:

основные Рассмотрим виды неисправностей гидроусилителя на Ланосе и также 1,5, а Шансе причины их возникновения и способы определения.

Неисправности распределителя и возникают гидроцилиндра крайне редко. Имея представление о неисправностей проявлении гидроцилиндра на Ланосе, можно прибегнуть к самостоятельной проведению диагностики и устранению поломок.

Замена гидроусилителя насоса руля на Ланосе и Шансе 1,5

Насос одной является из самых подверженных поломкам деталей, связано что с его постоянным функционированием, поэтому в появления случае соответствующих признаков о выходе его из следует, строя прибегнуть к выполнению демонтажа с последующим или ремонтом заменой.

Процесс снятия и замены Ланосе на ГУР не представляет никаких трудностей, и может выполнен быть самостоятельно владельцем автомобиля без специалистов помощи на СТО. Кроме того, не составит выполнить труда разборку и ремонт насоса ГУР руками своими. Для реализации процесса понадобится необходимые подготовить инструменты. Весь процесс можно три на разделить этапа:

  1. Слив жидкости из системы Демонтаж.
  2. ГУР насоса ГУР с последующим его или ремонтом заменой.
  3. Установка насоса и прокачка Каждый.

системы этап рассмотрим отдельно, что всем позволит владельцам автомобилей Ланос и Шанс самостоятельному к прибегнуть устранению неисправностей механизма.

Как масло слить ГУР Ланос и Шанс 1,5

Чтобы насос снять гидроусилителя руля с автомобилей Ланос и необходимо 1,5, Шанс предварительно слить из системы масло. оно Если давно не менялось, то рекомендуется сразу же заменить его. Сливание жидкости из системы выполняется образом следующим:

  1. Первоначально необходимо подвесить переднюю автомобиля часть, поддомкратив с двух сторон. Это для выполняется того, чтобы облегчить процесс руля вращения, что необходимо для слива системы из жидкости.
  2. Откручиваем крышку расширительного бака ГУР системы.
  3. При помощи шприца (чем кубов больше, тем лучше) выкачать из бака жидкость всю.
  4. Выкачиваем жидкость до фильтра, который внизу находится.
  5. Чтобы добраться до магистралей низкого которые, давления приходят к расширительному бачку, необходимо демонтировать предварительно расширительный бак системы охлаждения. системы из Жидкость охлаждения сливать не нужно. Для ослабляются этого хомуты, которыми крепятся патрубки.
  6. трубки Отсоединяем обратки от расширительного бачка системы Выкручиваем.

После этого можно переходить ко этапу второму снятия насоса гидроусилителя на Ланосе и Подробное 1,5. Шансе описание слива жидкости (масла) из ГУР системы на Ланосе описано в видео ниже.

снять Как и заменить насос ГУР на Ланосе и подробная 1,5: Шансе инструкция с фото

Теперь можно демонтажу к переходить ГУР на Ланосе и Шансе 1,5, что для осуществляется его ремонта (если он разборной) замены или в случае выхода из строя. Реализуется путем это выполнения следующих действий:

Далее проводится замена насоса руля гидроусилителя на Ланосе или его ремонт. заметить Стоит, что ремонт насоса ГУР собой представляет замену подшипника и сальника. Проведение возможно ремонта в случае, если механизм разборного Выше. типа представлена инструкция по снятию для или ремонта замены насоса ГУР на примере Шанса и Ланоса с объемом двигателя 1,5 литра. Как замена осуществляется насоса ГУР на Ланосе 1.6, можно видео на посмотреть.

После ремонта или использования насоса нового ГУР, его установка осуществляется в обратном порядке снятию. В завершении работ необходимо систему прокачать. Обязательно важно сделать это иначе, правильно возможен выход из строя насоса. это Как реализовать, подробно описано в этом ссылка (материале).

Подводя итог, необходимо отметить, одним что из важнейших конструктивных элементов системы руля гидроусилителя является насос. Именно этот испытывает механизм постоянные нагрузки, так как в включается он работу сразу после запуска двигателя, и постоянно функционирует. Чтобы увеличить срок службы ГУР насоса на Ланосе, важно обеспечить правильную эксплуатацию его. Достигается это выполнением двух действий важных: своевременной заменой масла в системе, а нельзя также допускать, чтобы колеса при двигателе запущенном были повернуты до упора в правую левую или сторону дольше 5 секунд.

ремонт или замена гур на шевроле ланос


Chevrolet Lanos является действительно народным автомобилем. Недорогой, надежный, от именитого производителя эти качества определяются любовь многих автолюбителей к данной модели. Но любой автомобиль, независимо от его ходовых качеств и производителя требует периодического ремонта и обслуживания. Рассмотрим основные случаи поломок, приводящие к ремонту гидроусилителя руля Chevrolet Lanos. Закисание нижнего рулевого кардана. Данная деталь расположена возле рулевой рейки, и часто выходит из строя зимой или ранней весной, по причине попадания различных кислот и смесей, которыми посыпаются дороги в зимнее время года.



Замена жидкости гидроусилителя. Жидкость гидроусилителя руля работает под большим давлением, и в связи с этим достаточно быстро теряет свои свойства. Регулярная замена жидкости заметно продлит время работы агрегата, и отсрочит момент, когда потребуется ремонт гидроусилителя руля Chevrolet Lanos. Небольшие рывки при поворотах руля. В некоторых случаях рывки могут так же сопровождаться свистом из под капота. Если рывки сопровождались свистом необходимо натянуть ремень гидроусилителя, или даже заменить его.



При наличии рывков и гула из насоса скорее всего потребуется серьезный ремонт ремонт гидроусилителя руля Chevrolet Lanos. Достаточно редкий случай течь из магистралей гидроусилителя руля. Если шланг дал течь необходимо заменить его на новый. Ремонт в данном случае нецелесообразен, а зачастую и вовсе невозможен. Гидроусилитель руля достаточно надежный агрегат, и зачастую причиной поломки служит нерегулярное прохождение технического осмотра автомобиля, либо устаревшая или некачественная деталь, если автомобиль уже в возрасте.



Несмотря на обилие соответствующей литературы, видео-уроков, и прочих материалов, настоятельно рекомендуется проводить ремонт у специалистов. Зачастую владельцу авто предлагают либо ремонт узла, если есть такая возможность, либо замену запчастей на новые. Только опытные механики смогут правильно установить и настроить гидроусилитель руля, и к тому же вам не потребуется докупать специальный (и достаточно дорогой) инструмент. Если вы заметили неполадки в работе вашей рулевой системы, снижение легкости хода, рывки, свист, или что-то еще свяжитесь с нашими специалистами для консультации.
Замена насоса ГУР и помпы Шевроле Ланос.



Ремонт ГУР автомобилей Шевроле Ланос. Фото отчет по замене насоса усилителя руля Шевроле. Замена водяного насоса (помпы) системы охлаждения. Симптомы неисправного насоса ГУР: течь жидкости, тугой ход руля, повышенный шум в работе насоса, гул. Для замены насоса системы ГУР и водяного насоса автомобиль устанавливается на подъемник. Для доступа к насосу ГУР и помпе необходимо освободить узел ГРМ, снимаем крышку ГРМ. Снимаем насос ГУР. Снимаем нижний шкив.

Установка гидроусилителя руля на Ланос

Раньше я не ездил на машине с ГУР и даже не представлял, как он облегчает жизнь водителю. Еще бы, ведь до Ланоса у меня были только дешевые отечественные машины, да и теперь далеко не самая дорогая, хоть и иномарка. Но потом по работе покатался на авто с гидроусилителем руля. Ощущения были такими, что я сразу же решил установить себе что-то подобное.

Установка гидроусилителя руля на Ланос

Устанавливаем новую рулевую рейку. И вот в этот момент я очень сильно пожалел, что сразу не поднял автомобиль. Все же мне пришлось поднять кузов. Снимаем колесо, устанавливаем рейку.

Установка гидроусилителя руля на Ланос

В принципе, установить рейку можно было и через верх, причем у меня это практически вышло сделать, но не хватило терпения. Фиксируем рейку к кузову автомобиля, после этого выполняем соединение с муфтой рулевого вала. Заворачиваем к рейке тяги. С рейкой вроде бы вопрос решили. Теперь нас ожидает операция по инсталляции ГУР без снятия ремня ГРМ. Удаляем ремень генератора вместе с верхней крышкой кожуха ремня ГРМ.

Установка гидроусилителя руля на Ланос

В том случае, когда на насосе инсталлирован шкив, его нужно снимать. Перед тем, как инсталлировать насос нужно провести метчиком резьбы под подходящие болты, которые фиксируют насос, в противном случае закрутить болты не получится, а если и закрутятся, то могут сломаться. Что касается насоса, то его я пытался устанавливать в течении часа, наконец-то у меня это получилось сделать и я его поскорее зафиксировал. Снимаем АКБ и площадку, после этого протягиваем трубки.

Отворачиваем расширительный бачок, его в сторону убираем. Заворачиваем трубки к рейке, засовываем шланг подачи к трубке высокого давления. Втыкаем шланг обратки и подачи к бачку. Ставим бачок гидроусилителя и расширительный бачок на место. Устанавливаем все, что было снято ранее, заливаем жидкость в бачок ГУР, заводим мотор, при необходимости доливаем жидкость.

Заткни фонтан: как менять помпу, и при чем здесь ГУР, ГРМ и кондиционер

Рано или поздно это случается с каждым. Сначала вы замечаете капли под машиной после стоянки. Потом небольшая лужица на асфальте становится неизбежным результатом каждой ночи, а литровая бутылочка антифриза – вашим верным спутником в автомобильных делах. Но если и это не наставит вас на путь истинный – то есть, в автосервис, то все может закончиться настоящим фонтаном, неукротимо текущим на дорогу под ваши стенания. Но независимо от того, насколько далеко зашла проблема, путь решения один: замена текущей помпы. Однако, как может выясниться, это безобидное на первый взгляд действо может означать кучу дополнительных попутных работ и покупку нескольких литров различных жидкостей.

C hevrolet Lanos, Daewoo Lanos, Doninvest Assol, ZAZ Chance – все это имена одной сущности, начало производства которой в Украине было положено в далеком 1998 году благодаря находчивости запорожских руководителей некогда завода-гиганта некогда Советского Союза. Вот и в наш рабочий бокс СТО сегодня заехал Ланос с двигателем объемом 1,5 л, гидроусилителем рулевого управления и кондиционером воздуха (и поверьте, мы не праздно хвастаемся комплектацией автомобиля).

Проблема – жуткая течь охлаждающей жидкости – вероятнее всего, из-под насоса. Поэтому методика лечения избрана четко: замена водяного насоса системы охлаждения двигателя (он же помпа), а вместе с ним и ремня привода ГРМ (газораспределительного механизма). В данном случае под замену попал и ролик натяжителя ремня привода компрессора, подшипник которого зашумел, опечалив хозяина.

Итак, поставив диагноз и подготовившись, приступаем к работе. Поскольку мы меняем насос системы охлаждения, в первую очередь нужно слить из системы охлаждающую жидкость. Следует помнить, что она изготовлена на основе этиленгликоля, а посему очень ядовита – старайтесь избежать попадания жидкости в глаза и рот. Кроме того, не стоит снова использовать слитую охлаждающую жидкость – по завершению работ заправляйте систему свежей ОЖ. При сливании отметьте цвет жидкости – он косвенно говорит о типе антифриза, и оный, приобретаемый на замену, должен иметь тот же цвет.

На заметку любителям делать все своими руками: так как снять передние крышки ремня ГРМ без снятия корпуса воздушного фильтра в сборе возможности нет, то и замену фильтрующего элемента стоит заложить изначально.

1

2

3

Слив ОЖ, мы выкрутили болты крепления верхней крышки и… пока остановились на этом. Почему? Конструкторы так увлеклись при установке насоса гидроусилителя, что не учли одной мелочи, о которой потом с досадой думали первопроходцы ремонта Ланоса. «Мелочь» такова: не ослабив болты крепления насоса ГУР, отсоединить верхнюю крышку от нижней не получится. Вернее, получится, но в 9 из 10 случаев с поломкой нижних выступов данной крышки. Кстати, показателем опыта для вас станет то, каковы будут действия механика на СТО при возникновении описанной выше ситуации. В нашем случае авто ранее обслуживалось у сервисмена, не попавшего в тот процент статистики, который благоприятно отразился бы на целостности крышки, потому мы сняли ее, не отпуская болтов крепления насоса.

4

Подбираем ключ и отпускаем болт крепления генератора к регулировочной направляющей, отпуская тем самым натяжение приводного ремня.

5

Теперь снимаем ремень привода генератора и проверяем его техническое состояние, а затем переходим к насосу гидроусилителя рулевого управления (ГУР). Для начала выкручиваем болты крепления шкива насоса – это несложно, и заострять внимание на этом не будем.

6

Далее без особых проблем, хотя и с небольшим дискомфортом, выкручиваем болты крепления самого насоса.

7

Нам, чтобы получить доступ к помпе, необходимо снять заднюю крышку ремня ГРМ, но сделать это без снятия насоса невозможно. И именно в этот момент начинаются трудности.

Можно, конечно, низко поклониться в ноги ЗАЗу за кондиционер в автомобиле, но тем, кто пропустил шланг магистрали хладагента над насосом, ограничив и доступ, и видимость, памятника точно никто не поставит. Также при попытке снятия злополучного насоса должно было икаться инженеру, который решил, что шланг магистрали слива от насоса ГУР, проведенный под опорой двигателя, будет там очень к месту.

Чтобы хоть как-то развязать себе руки, отворачиваем гайку и отсоединяем от насоса нагнетательную трубку.

9-

Однако для доступа к шлангу слива придется снять шкив коленвала. После этого просто отсоединяем шланг от насоса и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость. Использовать повторно эту жидкость нельзя, потому запастись придется и свежей ATF.

Обеспечив себе дополнительные попутные расходы, приступаем к снятию шкива. Предварительно снимаем нижний боковой пыльник двигателя, отсоединив его от подкрылка передней правой колесной арки. После этого, вращая регулировочный болт, отпускаем натяжение ремня привода компрессора системы кондиционирования. Завершив эти манипуляции, приступаем уже к болту крепления самого шкива.

10-

Существует ряд специальных и универсальных приспособлений для блокировки вращения шкива коленчатого вала, но мы решили, что это роскошь, и потому приспособлением выступал человек, который включил пятую передачу и выжал до упора педаль тормоза. Болт был выкручен, а шкив коленвала снят.

Еще одно важное замечание: после снятия любого приводного ремня всегда проверяйте его техническое состояние. И отметьте для себя, что на свойствах материала, из которого сделан ремень, очень плохо отражается попадание на него нефтепродуктов и охлаждающей жидкости. Заводские инструкции, в принципе, рекомендуют заменять ремень при попадании на его поверхность «неугодных» материалов.

Теперь началась война нервов и физподготовки. Болты насоса ГУР выкручены – вот он перед вами, и зазор вроде есть, но он недостаточный, да еще эта магистраль кондиционера… Добиться успеха удалось благодаря «фомке», которой мы немного приподняли мотор. Но не переусердствуйте – резиновая часть опоры может порваться, что в корне изменит ваше представление о самостоятельном ремонте.

Далее выкручиваем болт крепления и снимаем зубчатый шкив привода распределительного вала, после этого выкручиваем болт и снимаем натяжитель ремня ГРМ.

11-

12-

Ремень беспрепятственно оказывается в ваших руках. Для проверки технического состояния мы демонтируем зубчатый шкив коленчатого вала: операция в общем-то необязательная, но в нашем случае подтвердившая необходимость замены шкива выработкой его зубьев. Когда проблемы и метания, вызванные снятием насоса ГУР, позади, можно немного расслабиться и, выкручивая болты крепления задней крышки ремня ГРМ, подумать о вечном.

13-

Да, ведь теперь задняя крышка снята, и ничто не мешает взять шестигранный ключ и выкрутить прижимные болты насоса системы охлаждения.

14

Здесь тоже не возникает никаких проблем – насос добровольно выпадает из блока цилиндров. Иногда, правды ради сказать, он прикипает, но пара ударов молотком (насос ведь старый, потому его не жалко) решает проблему. Ну а затем начинается самая интересная часть «марлезонского балета» – установка и сборка.

Для начала насухо чистой ветошью протираем посадочное место под помпу.

15-

После устанавливаем ее в блок цилиндров.

Никаких герметиков инструкцией не предусмотрено, насос поставляется вместе с новым уплотнительным кольцом, которое можно лишь смочить немного свежей охлаждающей жидкостью, если вы знаете, в какое положение его ставить (об этом далее), или, как рекомендуют бывалые, смазать немного техническим вазелином.

17

Ну и самое интересное: среди механиков бытует мнение, что на двигателе Опель, с которого в свое время корейцы сняли мерки, не предусматривалось автоматического натяжителя, а ремень ГРМ натягивался благодаря эксцентриковой конструкции корпуса водяного насоса. Для регулировки ремня необходимо было вращать корпус насоса в блоке цилиндров. Очень удобно. Однако инженеры из Кореи внесли свои поправки и установили натяжитель, а вот насос каким был, таким и остался. Потому поставить его просто «как есть» не получится. Ввиду этого, монтируем насос и вкручиваем, но не затягиваем, болты его крепления, проверяем возможность его перемещения, а затем устанавливаем зубчатые шкивы распределительного и коленчатого вала.

После этого ставим на место автоматический натяжитель ремня ГРМ и, наконец, сам ремень.

Повторюсь, это временная мера, но метки фаз все же, хотя бы приблизительно, выставьте. После того, как все оказывается на своих местах, регулируем расположение помпы в блоке, вращая ее по или против часовой стрелки, следя при этом за указателем на натяжителе. Остановить регулировку необходимо после того, как указатель установится посредине выборки на пластине (это четко видно на фото).

Проверните на два полных оборота коленчатый вал и проверьте, что указатель на натяжителе не сместился. У нас он не сместился, потому мы зафиксировали натяжитель в данном рабочем состоянии, установив в отверстия для этих целей ключ (или просто подходящий стержень).

23-

Теперь мы снова снимаем ремень и натяжитель, затягиваем болты крепления помпы и устанавливаем заднюю крышку ремня ГРМ, фиксируя ее болтами.

Потом ставим на место зубчатые шкивы распредвала и коленвала – в этот раз затягиваем болты крепления окончательно. Устанавливаем, не вынимая стопорного стержня, автоматический натяжитель и затягиваем болт его крепления.

25-

Закрепив все «вчистовую», внимательно и окончательно выставляем метки фаз газораспределения.

26-

27-

Для этого совмещаем метку на зубчатом шкиве коленвала с выборкой на задней крышке, аналогично поступаем с шестерней распределительного вала и устанавливаем новый ремень привода ГРМ. К слову, на нем нанесены стрелки, которые указывают направление его движения – именно в соответствии с ними необходимо ставить ремень ГРМ. Здесь придется приложить немало усилий и внимания, чтобы не сбить установку меток. Провернув коленчатый вал на один оборот, надо убедиться в том, что метки на шестерне коленвала и распредвала совмещены с выборками на крышке – если это не так, то снимаем ремень и снова выставляем метки. Нам повезло – повторного снятия не было.

Потому после мучений монтажа извлекаем из натяжителя наш ключ и еще раз проворачиваем коленчатый вал на полный оборот. Указатель натяжителя на месте, а вот метка на зубчатом шкиве распредвала самую малость «ушла». Но, как показала практика, после небольшой притирки всех новых запчастей, в том числе и ремня, метка вернется на место. Последнее препятствие – злополучный «упроститель жизни» под названием насос ГУР.

Его установка заняла немногим меньше времени, чем снятие. После установки насоса мы затянули болты его крепления и подсоединили трубку и шланг системы усилителя. Далее работа пошла настолько просто, что даже не было смысла делать фотофиксацию.

Мы поставили нижнюю и верхнюю крышки ремня ГРМ, установили новый натяжной ролик ремня привода компрессора системы кондиционирования, установили и натянули ремни привода навесного оборудования. Никаких особых указаний здесь нет – кроме как просто не забыть это выполнить. Корпус фильтра – на место, новый фильтрующий элемент и защитный пыльник – тоже. Всё!

Нет, почти всё. Помните, мы ведь слили охлаждающую жидкость и ATF? Без них никак, потому заполняем систему свежей ОЖ и доливаем необходимое количество ATF в расширительный бачок системы гидроусилителя рулевого управления. При снятии насоса из него, в угоду всемирному тяготению, вытекла часть рабочей жидкости, потому при первом пуске двигателя вы услышите болезненное для слуха автовладельца жужжание – но расстраиваться не стоит. Главное – вовремя долить рабочей жидкости и на стоящем автомобиле повращать рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы «выгнать» воздух из системы.

После слития охлаждающей жидкости тоже стоит дать поработать двигателю немного, прогреть его до нормальной рабочей температуры (пару раз должен сработать вентилятор радиатора) и, при необходимости, долить ОЖ до требуемого уровня. На этом, пожалуй, все.

Вся эта работа заняла полдня и не потребовала никаких специнструментов, кроме торцовых и накидных ключей. Поэтому с уверенностью можно сказать, что описанные выше операции можно выполнить самостоятельно, но при наличии нужных средств (домкрат, подпоры, инструменты) и определенной физической подготовки.

Гидроусилитель руля на ланос

Гидроусилитель руля на ланос

В заводской комплектации автомобиль имеет рулевое управление с рулевым механизмом вида шестерня-рейка. Рулевая система может дополнительно комплектоваться гидроусилителем руля (ГУР) и подушкой безопасности.

Это несколько удорожает авто (примерно на 450$ при исходной цене 8850 долларов), но повышает комфортность и безопасность.

Помимо того, что с гидроусилителем руль легче поворачивать, ГУР обеспечивает сглаживание ударных нагрузок передаваемых на рулевой механизм от выбоин на дороге.

При этом автомобиль лучше слушается руля и держит выбранное направление.

Попытки дорожных рытвин вывернуть колёса в другую сторону встречают противодействие гидравлической системы ГУРа, так как воздействие идёт с обратной стороны – не от руля, а от колёс.

Золотниковый механизм гидравлического усилителя руля устроен таким образом, что автоматически срабатывает против несанкционированного поворота колёс. Аналогичным образом он сработает и в случае, если колёса начнут выворачиваться при их внезапном пробое. При этом удар с руля по водителю смягчится и он сможет его удержать без проблем.

Регулировка коэффициента усиления

Установка гидроусилителя, насос которого работает от мотора автомобиля, начнёт поглощать часть мощности этого мотора. Насос гидроусилителя работает постоянно, создавая необходимое рабочее давление в гидравлической системе, хотя сам гидроусилитель срабатывает только в момент поворота руля. Иными словами насос гидроусилителя впустую расходует мощность двигателя.

Причём чем активнее работает мотор, быстрее едет автомобиль, тем пропорционально больше мощности уходит и на насос гидроусилителя.

Но на высокой скорости руль автомобиля и так не сложно крутить, такая мощность на гидроусилителе и не нужна. При этом возникает одно неприятное явление. Водитель перестаёт чувствовать поворот рулевого колеса.

Для недопущения подобных ситуаций рекомендуется ставить гидроусилитель руля с возможностью регулировки коэффициента усиления.

Гидроусилитель руля на Ланос, замена жидкости

Гидроусилитель руля на ланос

Каковы основные причины ДТП?

Как заменить масло в гидроусилителе руля на Дэу нексия

А гидроусилителе руля нет?! Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек. Интенсивная эксплуатация Шевроле Ланос делает цвет масла ГУР со временем более темным, часто с запахом гари.

Промойте тщательно сетку и обратный клапан, который находится в боковом штуцере. Вариант I Данный вариант можно назвать экспресс заменой, так как вам не нужно будет ничего снимать. Поделись ею на своей странице!

Установите бачок на место и прокачайте систему. Содержание Оформление ДТП по европротоколу: В данном случае владельцем транспортного средства.

И причина этому — минеральное масло в системе.

Основываясь на практике можно с уверенностью сказать, что масло для автоматической трансмиссии ATF прекрасно подходит для гидроусилителя Шевроле Ланос.

Для этого не нужно ехать на специализированный сервис, так как процесс не занимает много времени и не требует наличия какого-либо специального инструмента.

Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то и масло в ГУРе тоже сможете заменить.

Содержание Основные причины ДТП Статистические данные Количество происшествий на дороге постоянно увеличивается в России, а обусловлено это совершенно разными причинами. Число автомобилей так же растет, поскольку сегодня практически в каждой семье имеется личный автомобиль, причем в некоторых даже несколько транспортных средств.

ДТП являются происшествиями на дороге, к которым причастны автомобили, а при этом наносится какой-либо..

Chevrolet Lanos 2007 — плановое ТО

Что представляет собой европротокол при ДТП? Объем необходимой жидкости — 1 литр. Домкратами вывешиваем переднюю ось автомобиля.

Большим шприцом или медицинской грушей выбираем из бачка старую жидкость фото 1. Пассатижами сжимаем и отпускаем хомуты фото 3 , снимает шланги и вынимаем бачок предварительно под бачок можно положить тряпку, так как утечки масла не избежать.

Бачок можно промыть чистым бензином. Повторяем это до тех пор, пока из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло. Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек.

В этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха! По сливному шлангу в этот момент снова должно выйти масло.

Замена насоса гидроусилителя Lanos

Забираем остатки масла из бачка ГУР, чтобы была возможность снять шланг-заглушку. Отсоединяем от обратки сливной шланг, присоединяем обратку на место в бачку ГУР.

Замена жидкости в ГУР на автомобилях Ланос, Сенс, Нексия

Доливаем масло до уровня. Протираем и высушиваем бачок.

Теперь необходимо удалить остатки жидкости из шлангов. Для этого под малый шланг обратка подставляем емкость, направляем в нее шланг фото 5 и поворачиваем руль, сначала в крайне левое, а потом в правое положение.

Устанавливаем бачок на место и надеваем шланги. И крутим руль в левую и правую сторону до упора.

11.5 Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем

Гидроусилитель руля на ланос

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Daewoo → Lanos (Дэу Ланос)

Замена масла ГУР Шевроле Ланос

Гидроусилитель руля на ланос

«Зачем менять масло в ГУР?» — подобный вопрос наверняка возникал у каждого обладателя автомобиля с гидроусилителем рулевого управления (ГУР). Многих владельцев Шевроле/Дэу Ланос интересует когда, зачем и как менять масло в ГУРе. А также, сколько и какое масло необходимо приобрести для замены. На эти вопросы мы постараемся как можно подробнее ответить в данной статье.

Масло для гидроусилителя Шевроле Ланос
Как гласит руководство по эксплуатации, в системе гидроусилителя руля применяется масло DEXRON III в объеме 1 литр.

Многие считают, что DEXRON III – это минеральное масло и советуют менять его на синтетику.

В какой-то степени это правильно – масло в ГУРе лучше поменять на синтетику, вот только DEXRON III может быть минеральным, полусинтетическим или полностью синтетическим маслом.

Что именно залито в бачок ГУР Шевроле Ланос не известно. В регламенте обслуживания ничего не сказано о замене, необходимо лишь каждые 10 тыс.

км контролировать уровень масла и проверять надежность соединений шлангов (трубопроводов). Однако опыт многих автовладельцев говорит о том, что менять масло в ГУРе Шевроле Ланос нужно.

Многие наверняка сталкивались с тем, что ГУР воет в сильные морозы. И причина этому – минеральное масло в системе.

Для замены вы можете приобрести DEXRON III или масло для автоматической коробки передач. Основываясь на практике можно с уверенностью сказать, что масло для автоматической трансмиссии (ATF) прекрасно подходит для гидроусилителя Шевроле Ланос. Например, можно купить один литр Top Tec ATF 1100 от Liqui Moly. Кстати, Top TecATF 1100 прекрасно подходит для замены масла в КПП.

Замена масла в гидроусилителе Шевроле/Дэу Ланос
Заменить масло в ГУРе достаточно просто.

Для этого не нужно ехать на специализированный сервис, так как процесс не занимает много времени и не требует наличия какого-либо специального инструмента.

Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то и масло в ГУРе тоже сможете заменить. Существует два способа замены масла в ГУРе Шевроле Ланос.

Вариант I
Данный вариант можно назвать экспресс заменой, так как вам не нужно будет ничего снимать. Кроме того, этот способ обеспечивает полную замену масла в ГУР. Итак, последовательность действий:

вывесить на домкратах переднюю часть автомобиля; открутить хомут и снять шланг магистрали низкого давления (под радиатором, возле компрессора кондиционера); повернуть руль от одного крайнего положения в другое порядка 20-30 раз; одеть на место шланг и затянуть хомут; налить свежее масло в бачок; поворачивать руль от одного крайнего положения в другое пока не прокачается система (порядка 20 раз); запустить двигатель и прокачать еще несколько раз; при необходимости доливать масло до уровня.

полный слив масла ГУР

Гидроусилитель руля и его устройство

Гидроусилитель руля на ланос

Устройство гидравлического усилителя руля

Гидравлический усилитель руля является частью рулевого механизма автомобиля, обеспечивающего управление направления движения с сохранением необходимой обратной связи, и обеспечением курсовой устойчивости.

Гидроусилитель руля на Ланос предусматривает сохранение функционирования управления транспортным средством даже в случае отказа усилителя, с незначительной потерей качества управления.

Основным предназначением гидравлического усилителя руля является обеспечение максимального уменьшения затрачиваемых усилий прилагаемых водителем при повороте рулевого колеса.

Также он смягчает удары, получаемые рулевым колесом во время езды по бездорожью или неровностям низкокачественного дорожного полотна.

Что более чем актуально для российских провинциальных дорог, а также максимальное повышение уровня безопасности в случае разрыва шин передних колес, получаемых в результате езды по подобным дорогам.

Это может быть опасно последствиями при езде на высоких скоростях, и не только непосредственно для водителя автомобиля, но и для других участников движения, а также пешеходов.

Нейтраль

Конструктивно при движении автомобиля по прямой линии золотник посредством плунжеров и пружин фиксируется в нейтральном положении, оставляя все каналы в открытом положении, тогда как функционирующий посредством коленчатого вала масляный насос обеспечивает накачку масла в гидроусилитель, с последующей его передачей на слив в специальный бачок усилителя. Во время вращения руля при повороте, обеспечивается вращение винта с вкручиванием в шариковую гайку со смещением вместе с золотником и подшипниками.

Тем самым смещаю плунжеры и пружины до упора в корпус, после чего начинает смещаться шариковая гайка вместе с поршнем и рейкой.

Результатом смещения золотника становится связь центрального канала от насоса с одним из боковых каналов, и связь бокового канала со сливным каналом в масляный бачок.

В итоге, данным манипуляций обеспечивается облегчение прилагаемых на рулевое колесо усилий, и соответственно качество управления транспортным средством.

Гидроусилитель руля на Ланос не входит в заводскую комплектацию, также как и подушка безопасности, что соответственно является существенным недостатком фирмы производителя, так как требует от автомобилиста дополнительной установки данных средств безопасности и соответствующих потерь времени и денег. Кроме того, следует учитывать, что гидроусилитель руля частично поглощает мощность двигателя и требует для нормального функционирования регулярного выполнения такой процедуры как замена жидкости.

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Ланосе, видео-обзор

Ремонт гидроусилителя руля Chevrolet Lanos

Гидроусилитель руля на ланос

КАК МЫ РАБОТАЕМ

Chevrolet Lanos является действительно «народным» автомобилем. Недорогой, надежный, от именитого производителя – эти качества определяются любовь многих автолюбителей к данной модели.

Но любой автомобиль, независимо от его ходовых качеств и производителя требует периодического ремонта и обслуживания.

Рассмотрим основные случаи поломок, приводящие к ремонту гидроусилителя руля Chevrolet Lanos.

Полная диагностика ГУР после снятия и разборки.

Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ.

Полная диагностика РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.

Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ.

500руб. Замены рулевой рейки от 2500руб. Замена гидроусилителя руля от 2000руб. Ремонт рулевых реек отеч. от 4500руб. Ремонт рулевых реек иномарк. от 4500руб. Ремонт электрорулевой рейки от 8500 до 18000руб. Ремонт насоса ГУР от 3000руб. Ремонт электронасоса гур(ЭГУР) от 3000руб. Замены рулевых тяг от 500руб. Снятие/установка+промывка бочка жидкости ГУР 1000 руб.

Основные виды поломок

  • Закисание нижнего рулевого кардана. Данная деталь расположена возле рулевой рейки, и часто выходит из строя зимой или ранней весной, по причине попадания различных кислот и смесей, которыми посыпаются дороги в зимнее время года.
  • Замена жидкости гидроусилителя.

В некоторых случаях рывки могут так же сопровождаться свистом из под капота. Если рывки сопровождались свистом – необходимо натянуть ремень гидроусилителя, или даже заменить его. При наличии рывков и гула из насоса скорее всего потребуется серьезный ремонт ремонт гидроусилителя руля Chevrolet Lanos.

Причины поломок

Гидроусилитель руля – достаточно надежный агрегат, и зачастую причиной поломки служит нерегулярное прохождение технического осмотра автомобиля, либо устаревшая или некачественная деталь, если автомобиль уже «в возрасте».

Самостоятельный ремонт ГУР

Несмотря на обилие соответствующей литературы, видео-уроков, и прочих материалов, настоятельно рекомендуется проводить ремонт у специалистов.

Зачастую владельцу авто предлагают либо ремонт узла, если есть такая возможность, либо замену запчастей на новые.

Только опытные механики смогут правильно установить и настроить гидроусилитель руля, и к тому же вам не потребуется докупать специальный (и достаточно дорогой) инструмент.

Если вы заметили неполадки в работе вашей рулевой системы, снижение лёгкости хода, рывки, свист, или что-то еще – свяжитесь с нашими специалистами для консультации.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 16», «на 22», торцовая головка «на 12», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»).



2. Выверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя, удерживая шкив насоса от проворачивания отверткой…

3. …и снимите шкив.



4. Удерживая штуцер от проворачивания, вторым ключом отверните гайку трубопровода…

5. …и извлеките трубопровод из штуцера.


Соединение трубопровода с насосом уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо заменять при каждом разъединении.



6. Сожмите отогнутые усики хомута пассатижами, сдвиньте хомут в сторону насоса…

7. …и снимите шланг с трубки.

Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.

8. Снимите с трубки хомут.



9. Выверните два болта крепления насоса гидроусилителя…

10. …и снимите насос с автомобиля в сборе с всасывающим трубопроводом.



11. Выверните два болта крепления фланца всасывающего трубопровода…

12. …и отсоедините трубопровод от корпуса насоса.


Соединение трубопровода с насосом уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо заменять при каждом разъединении.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из системы гидроусилителя (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Ремонт своими руками. Замена ремня грм и помпы на Daewoo/Chevrolet Lanos 1.5

На повестке дня у нас ответственная работа по замене ремня ГРМ и помпы на автомобиле Ланос. Так как на таких машинах производства Daewoo и Chevrolet, стоят моторы концерна Opel. А особенность этих моторов в том, что ремень ГРМ натягивается помпой, а конструктора ещё добавили туда натяжной ролик. По регламенту, как мы знаем, ремень ГРМ меняется каждые 50 тыс. км пробега, а помпа на каждых 100 тыс., то есть при каждой второй замене ремня, мы должны поменять и помпу. Итак, подготавливаем инструмент, запасаемся терпением и приступаем к работе.



Если в планах лежит замена помпы, советую заранее слить антифриз, чтобы при снятии водяного насоса не помыть им весь мотор и пол в гараже заодно. Для этого, в нижней левой части радиатора, находите сливной кран и выкручиваете барашку. Если вы его не нашли, возможно там стоит заглушка или его нет вообще, то снимаете нижний патрубок радиатора и с него сливаете антифриз. Чтобы охлаждающая жидкость стекала быстрее, открутите крышку расширительного бачка.


Со стороны капота, снимаете корпус воздушного фильтра, сняв верхнюю крышку вместе с самим фильтром и открутив болты крепления нижней крышки корпуса. Кто-то для удобства снимает и гофру вплоть до дроссельной заслонки, что кстати даёт возможность её почистить. Но я обычного ограничиваюсь снятием корпуса.



Переходим к снятию ремня вспомогательных агрегатов. В зависимости от комплектации, Ланосы бывают с гидроусилителем и с кондиционером, соответственно работа будет немного отличаться. Если у вас автомобиль без усилителя и кондиционера, со стороны капота откручиваете фиксирующую гайку на кронштейне генератора, тем самым ослабив его, и поворачивая генератор в сторону радиатора, ослабляете ремень, который в конечном итоге можно снять.


В случае с гидроусилителем, его нужно будет немного сдвинуть с места, чтобы можно было снять верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. Для этого немного откручиваются болты его крепления и насос сдвигается.




Если у вас автомобиль с кондиционером, то компрессор вращается ещё одним ремнём. Внизу вы увидите на кронштейне натяжной ролик, послабляя его болт крепления, вы сможете сдвинуть ролик и снять вспомогательный ремень, после чего переходите к снятию ремня генератора. Вывернув ремни в обратную сторону, проверьте на наличие трещин, если есть — на замену.



Сняв наружную пластиковую защиту двигателя и при наличии усилителя руля, сдвинув насос, откручиваете шкив коленвала, который приводит ремни вспомогательных агрегатов. Для того, чтобы застопорить коленвал, попросите помощника включить 5-ю передачу и зажать тормоз, пока вы будете откручивать центральный болт на шкиве.



Теперь выставляем метки. Болт шкива коленвала можно обратно вкрутить и вращать за него коленвал, либо на включённой передаче, вращать за ступичную гайку ШРУС. Меток всего две: риска на шкиве распредвала должна совпасть с центральной прорезью пластиковой защиты ГРМ и риска на шестерне коленвала, совпадающая с прорезью нижней пластиковой защиты.



Обращаю внимание на натяжной ролик ГРМ. У него есть пара лепестков. Передний выполнен в виде стрелки, а задний имеет прорезь. При правильном натяжении ремня, стрелка совпадает с прорезью. Со временем ремень растягивается и стрелка может уходить. Как видите, на этих лепестках еще имеется по отверстию. Совместив их, вы ослабите ремень. Для удобства можно в них вставить шплинт и застопорить.



Ослабив ремень — снимаете его. Заодно проверьте состояние ролика, покрутив его рукой. Подшипник внутри не должен шуметь. Если ролик прошёл около 100 тыс. км, советую его заменить. При надобности замены, снимаете его, выкрутив центральный болт.

Теперь нужно снять шестерню распредвала. Для стопора используйте плоскую отвёртку или монтировку и откручивайте центральный болт. Следите, чтобы вплоть до снятия шестерни, метка никуда не уходила. Конечно, потом при установке можно будет все вернуть, но лучше перестраховаться.


Откручивая болты крепления, снимаете заднюю пластиковую защиту ГРМ.


Вот и добрались до помпы. Здесь есть небольшая хитрость, чтобы особо не заморачиваться с натяжкой, напротив ребра корпуса помпы и посадочным местом можно сделать метку, по которой вы будете ставить новую. Сама помпа крепится тремя болтами — выкручиваете их и вынимаете помпу. Если она от руки не снимается, через деревянный брусок ударьте по ней несколько раз молотком. Бейте по корпусу и без фанатизма, нам нужно только стронуть с места и дальше всё пойдет от руки.


Ставите новую помпу на место, а болты её крепления не затягиваете. Убедитесь в этом вращая за корпус помпы. Она должна вращаться туговато и при этом когда мы наденем ремень, не сдвинулась с места. Надеваете шестерню распредвала, и сам ремень. Натяжной ролик в этот момент должен быть застопорён. Теперь вытаскиваете из него шплинт и проверяете совпадение стрелок. Если они не совпали, при помощи спец-ключа или длинных пассатижей, вращаете помпу до совпадения стрелок. Если всё нормально, затягиваете болты крепления помпы и собираете всё остальное в порядке, обратном снятию.


Перед тем как заводить мотор, сделайте 2 полных оборота коленвалом, чтобы убедиться в совпадении меток!

Читайте также: