Замена насоса омывателя лобового стекла шевроле лачетти

Обновлено: 15.05.2024

Не работает омыватель на Шевроле Лачетти

Не работает омыватель на Шевроле Лачетти

Легковые автомобили Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) с кузовом седан имеют только один омыватель лобового стекла, а с кузовами хетчбек и универсал, единственный насос омывателя может подавать жидкость с питательного бачка, как на переднее, так и на заднее стекло, в зависимости от положения под рулевого переключателя. Неисправности, возникающие в омывателе, делятся на две группы: электрические и механические. При поиске механических неисправностей проверяют нет ли пережатия или разрывов шлангов, идущих от насоса к форсункам.

При возникновении электрических неисправностей, связанных с отказом работы омывателя, вначале нужно проверить целостность предохранителя F9 (25А), работающего с электрическими цепями стеклоочистителей и омывателей ветровых стёкол. Найти его можно в монтажном блоке, местом расположения которого, является левый торец передней панели. Чтобы открыть крышку, на обратной стороне которой есть схема расположения предохранителей, этого монтажного блока придётся как можно шире распахнуть водительскую дверь.

Если предохранитель F9 цел, тогда снимаем верхнюю крышку, закрывающую рулевую колонку, и проверяем при помощи тестера или контрольной лампы, подаётся ли напряжение при включённом зажигании на клемму А3 колодки правого рычага под рулевых переключателей. Если напряжения на клемме А3 нет, то придётся найти разъём С201 и проверить состояние контактов 27, на предмет их окисления, а заодно посмотреть есть ли на нём напряжение.

Если напряжение на клемме А3 есть, тогда переводим правый рычаг в положение, при котором включается омыватель, и проверяем, появилось ли напряжение на клемме А4 (к ней подходит провод красного цвета) второй колодки этого выключателя. При отсутствии напряжения на клемме А4, правый под рулевой переключатель, тип которого GM 96552851, придётся заменить.
При наличии напряжения на клемме А4, необходимо проверить состояние электродвигателя омывателя, а для того, чтобы добраться до него, нужно будет снять левое переднее колесо и подкрылок. Далее, снимаем разъём с электродвигателя омывателя и проверяем, есть ли напряжение на клемме, к которой подходит красный провод. Если напряжение есть, значит, насос омывателя подлежит замене, так как неисправен его электродвигатель. А если напряжения нет, тогда придётся проверить ещё и контакт 43 на колодке С202 электродвигателя дворников.

При наличии форсунок омывателя перед лобовым и задним стеклами, в электрическую схему включения электродвигателя омывателя добавится ещё один провод зелёного цвета, идущий от клеммы А2 под рулевого переключателя к клемме 3 разъёма насоса. Он нужен для включения омывателя в режим подачи жидкости на заднее ветровое стекло.

Почему не работает омыватель лобового стекла на Шевроле Лачетти

Моторчик и трапеция омывателя на Шевроле Лачетти

Автомобиль: Шевроле Лачетти.
Спрашивает: Александр Кубинский.
Вопрос: почему перестал работать омыватель лобового стекла на Лачетти?

Вчера делал небольшое ТО машине. Сменил масло и передние тормозные колодки. Решил проверить омыватели. Не работают. Предохранители вроде целые, куда копать дальше?

Особенности омывателя лобового стекла на Шевроле Лачетти

На автомобиле седан Шевроле Лачетти установлен лишь один омыватель стекла – спереди.

На авто с кузовом универсал и хэтчбек устанавливается уже два омывателя – первый спереди, а второй сзади. При этом используется только один насос, который может качать воду с бачка вперёд и назад. Тут всё будет зависеть от положения переключателя под рулём.

Пётр

Неисправности омывателя

Подрулевой переключатель омывателя на Шевроле Лачетти

Подрулевой переключатель омывателя

Все неисправности, которые могут происходить с тем, что жидкость не подаётся в нужные места, можно разделить на:

  1. Механические.
  2. Электрические.

В первом случае стоит при механических повреждениях проверить шланги, по которым жидкость поступает с бачка на форсунки, а также проверить, если ли жидкость в самом бачке.

Проблемы с электрикой

Блок предохранителей в салоне Шевроле Лачетти без крышки

Проверяем на целостность предохранитель F9.

Если же возникли электрические неисправности, то сначала стоит проверить предохранитель (F9).

Он отвечает за электрическую цепь подачи напряжения к системе. Расположен такой элемент в монтажном блоке, который в свою очередь размещается в торце передней панели. Чтобы получить доступ к блоку, надо будет раскрыть пошире водительскую дверь.

Проверка питания на подрулевом переключателе

Схема контактов подрулевого переключателя омывателя лобового стекла на Шевроле Лачетти

В том случае, когда предохранитель окажется целым, то снять надо крышку сверху, которая прикрывает рулевую колонку. С помощью тестера или провода с лампочкой там следует определить, подаётся ли ток на клемму А3 и, соответственно, на подрулевые переключатели. Когда напряжение не поступает, то надо проверить состояние контакта 27 на разъёме С201 . Они могут быть окислены.

Проверка подрулевого переключателя

Новый подрулевой переключатель режима работы омывателя фар на Шевроле Лачетти

Новый подрулевой переключатель.

Когда ток на клемме А3 есть, то надо поставить переключатель в то положение, когда он будет включён и подавать воду на стекло, а потом ещё раз проверить клемму А4.

Когда нет там напряжения, то придётся заменить сам подрулевой выключатель ( 96552851 ). Если напряжение на клемме А4 есть, то проверяется электродвигатель на бачке омывателя. Чтобы получить к нему доступ придётся снять подкрылок и переднее колесо слева.

Проверка напряжения

Проверка напряжения на моторчике омывателя Шевроле Лачетти

Проверка напряжения на моторчике.

После этого стоит проверить подаётся ли напряжение к клемме на двигателе. Если оно есть, то подлежит замене электромотор. А когда там напряжения не будет, то придётся ещё проверить и контакт 43 на колодке С202.

Видео с ремонтом моторчика омывателя на Шевроле Лачетти

На универсале

А также на тех авто, где расположены форсунки омывания и на задних стёклах, в системе есть ещё один провод зелёного цвета, который и отвечает за подачу напряжения именно на заднее стекло.

Замена моторчика (насоса) омывателя лобового стекла — logbook Chevrolet Lacetti on DRIVE2



В фишке часов берем плюс для нашей пиктограммы — там их два, постоянный оранжевый провод и подаваемый в режиме АСС желтый провод.

БК в отличии от штатных часов использует только три разьема, АССный плюс не используется. К нему я и подключился.

бачок омывателя на шевроле лачетти

Минус берем бачок омывателя на шевроле лачетти датчика. Вот и все собственно. Датчик загорается при остатке в грамм мерял мерным стаканом. Вот при таком остатке лампа начинает гореть Естественно когда в бачке около литра пиктограмма будет периодически помигивать. Чтоб этого не было нужен замедлитель — такой как. Я его не паял, пусть мигает.

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, глушим двигатель, включаем первую передачу и затягиваем ручник. Обязательно снимаем минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать возможного короткого замыкания. Срываем крепление переднего левого колеса и вывешиваем передок слева на домкрате.

Снятие бачка омывателя Шевроле Лачетти видео

Снимаем переднее левое колесо. Чтобы добраться до бачка, необходимо снять пластиковый подкрылок. Для этого откручиваем пять пластиковых гаек, 7 саморезов, один винт на 10 и выковырять два пластиковых пистона. Снимаем подкрылок передней колёсной арки.

бачок омывателя на шевроле лачетти

Поставить было некогда. Пока шло время, омывательная жидкость стала потихоньку сбавлять напор. Как видно на видео стали писЯть. А когда прошло ещё немного времени, то из сопел уже не брызгало, а шла пена медленно расползающаяся по капоту.

бачок омывателя на шевроле лачетти

Наконец время нашлось. Снял колесо.

Снял 8 креплений подкрылка разной масти шурупчики с головой на 8, пластиковая клипса под отвертку, пластиковые гайки на 10 и. Порядок может быть и справа налево. Далее, глушим двигатель, берем инструмент, открываем капот и снимаем минусовую клемму с АКБ для исключения возможности короткого замыкания.

Верхний кожух снят На бачок омывателя на шевроле лачетти фото обращаем внимание на язычок в основании детали. Такой же есть с противоположной стороны.

Одновременно нажимаем на них и в сторону от колонки вытаскиваем переключатель. Необходимо приложить небольшое усилие — деталь установлена в направляющих.

Теперь отсоединяем от старого рычага два разъема. Переключатель стеклоочистителя демонтирован.

Замена насоса омывателя лобового стекла шевроле лачетти

    Установить рычаг стеклоочистителя.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять левую часть вентиляционной решетки в облицовке рамы ветрового стекла. См. раздел 9R, «Передняя часть кузова».
  3. Снять гайку и шайбу, которые крепят систему тяг рычага стеклоочистителя к ведущему валу электродвигателя.

  1. Повернуть щетку стеклоочистителя на рычаге.
  2. Нажав на фиксатор, потянуть щетку стеклоочистителя вниз вдоль рычага стеклоочистителя и снять щетку.
  1. Установить щетку стеклоочистителя, надвинув ее на рычаг до щелчка фиксатора.
  1. Стянуть вставку со щетки стеклоочистителя.
  1. Натянуть вставку на щетку стеклоочистителя.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять переднюю левую панель. См. раздел 2Е, «Шины и диски».
  3. Снять болты, винты и брызговик передней колесной арки.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять переднюю левую панель. См. раздел 2Е, «Шины и диски».
  3. Снять болты, винты и брызговик передней колесной арки.
  4. Отсоединить электрический разъем.
  5. Отсоединить шланг омывателя от насоса омывателя.
  6. Снять насос омывателя.

  1. Установить насос омывателя.
  2. Подсоединить шланг омывателя к насосу омывателя.
  3. Подсоединить электрический разъем.

  1. Отсоединить шланг омывателя от жиклера.
  2. Снять жиклер с капота двигателя.
  1. Установить жиклер на капот двигателя.
  2. Подсоединить шланг омывателя к жиклеру.

    Отсоединить шланг омывателя ветрового стекла от жиклеров омывателя.

  1. Установить шланг омывателя.
  2. Подсоединить шланг омывателя к насосу омывателя.

Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения

Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Chevrolet Lacetti


Головкой "на 10" отворачиваем болт крепления заливной горловины бачка омывателя.


Снимаем заливную горловину бачка. Вынимаем два пистона и отворачиваем четыре самореза крепления подкрылка (см. Замена лампы в противотуманной фаре).


Отогнув переднюю часть подкрылка


отсоединяем шланг от обратного клапана омывателя (подкрылок снят для наглядности).


Нажав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от насоса омывателя.


Отсоединяем шланг от штуцера насоса.


Головкой "на 10" отворачиваем гайку и болт крепления бачка.


Головкой "на 10" отворачиваем болт нижнего крепления бачка.


Снимаем бачок с насосом.


Снимаем насос омывателя и вынимаем из отверстия бачка уплотнительную втулку. Порванную или потерявшую эластичность втулку заменяем новой. Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.

Видео про "Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения" для Chevrolet Lacetti

Замена насоса омывателя лобового стекла Не работает моторчик омывателя лобового стекла На Шевроле Лачети 1.8 Замена насоса омывателя ветрового стекла General Motors 96627968 на Chevrolet Epica

Как снять бачок омывателя на Шевроле Лачетти: фото и советы



Именно по этой причине я не сразу понял, что с подачей жидкости на лобовое стекло начались проблемы.

бачок омывателя шевроле лачетти снять

Решил, что незамерзайка замерзла в форсунках. Температура на улице самая проблемная — с одной стороны холодно и некачественная зимняя жидкость замерзает в трубках и форсунках омывателя, а с другой стороны, дороги буквально залиты реагентами и лобовое стекло быстро покрывается грязной, жирной массой.

Снятие бачка омывателя Шевроле Лачетти видео

В поездке при очередном нажатии на рычаг подачи жидкости на лобовое стекло, вода пошла. Я возрадовался, что система оттаяла и дальше мне предстоит ехать с чистым стеклом, но не тут-то было! Очередная попытка омовения не увенчалась успехом.

бачок омывателя шевроле лачетти снять

Снова замерзла?! Но так не бывает — подумал я! БК в отличии от штатных часов использует только три разьема, АССный плюс не используется. К нему я и подключился. Минус берем от датчика.

бачок омывателя шевроле лачетти снять

Вот и все собственно. Датчик загорается при остатке в грамм мерял мерным стаканом.

Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Шевроле Лачетти

Вот при таком остатке лампа начинает гореть Естественно когда в бачке около литра пиктограмма будет периодически помигивать. Чтоб этого не было нужен замедлитель — такой как. Я его не паял, пусть мигает.

бачок омывателя шевроле лачетти снять

Больше стимулов долить. Отключаем колодку жгута проводов.

бачок омывателя шевроле лачетти снять

Откручиваем три самореза крепления бачка головкой на Демонтированный бачок. Снимаем бачок омывателя в сборе с электронасосом. Установка проводится в обратной последовательности.

Снимаем бачок омывателя на Шевроле Лачетти своими руками

Как видим, процедура снятия несколько хлопотна, но ничего сложного в ней нет, с работой справится даже не специалист и на все уйдёт не более получаса. Хорошего всем обзора и ровных дорог! На новом моторчике сетки не. Решил, раз стоит, значит нужна.

Вытащил из старого, почистил ВД-шкой, которая под руку попалась, и незамерзайкой. Попробовал пальцем внутренности бачка, там вроде нормально. Во всяком случае, такой жижы, как на сетке вроде не нащупал.

Видел, просто, здесь на сайте у кого то, что бывает такой жижой низ бачка забит. Промыл полторашкой воды и незамерзайкой чуть-чуть на всякий случай бачок.

Замена моторчика бачка омывателя шевроле лачетти

Работу проводим при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя ветрового стекла.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем левое переднее колесо.


Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления заливной горловины бачка омывателя.


Снимаем заливную горловину бачка.
Вынимаем два пистона и отворачиваем четыре самореза крепления подкрылка (см. Замена лампы в противотуманной фаре).


Отогнув переднюю часть подкрылка


отсоединяем шланг от обратного клапана омывателя (подкрылок снят для наглядности).


Нажав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от насоса омывателя.


Отсоединяем шланг от штуцера насоса.


Головкой «на 10» отворачиваем гайку и болт крепления бачка.


Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.


Снимаем бачок с насосом.


Снимаем насос омывателя и вынимаем из отверстия бачка уплотнительную втулку.
Порванную или потерявшую эластичность втулку заменяем новой.
Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.

Замена моторчика (насоса) омывателя лобового стекла — logbook Chevrolet Lacetti on DRIVE2


Бачок выполнен из прочного капрона, тем не менее иногда приходится с ним знакомиться поближе.

Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Шевроле Лачетти

Во-первых, качество незамерзающей жидкости иногда оставляет желать лучшего и она всё-таки замерзает. Как результат — жидкость не поступает, стекло грязное, но при таком развитии событий бачок может запросто лопнуть.


Выход из строя насоса форсунок Насос вблизи. Во-вторых, часто выходит из строя электронасос от фирмы Beru. Тогда также придётся его менять, скорее всего, вместе с бачком, хотя снимается моторчик элементарно. Обратный клапан В-третьих, многих угнетает отсутствие обратного клапана в системе омывателя переднего стекла, хотя на омывателе заднего в хэтче и в универсале он установлен.


Необходимо приложить небольшое усилие — деталь установлена в направляющих. Теперь отсоединяем от старого рычага два разъема. Переключатель стеклоочистителя демонтирован. Подключаем новую деталь. Подрулевой переключатель GM с подключенными разъемами.


И устанавливаем ее по направляющим до характерного щелчка. Остается подключить АКБ, проверить работоспособность нового переключателя и установить кожух рулевой колонки на место, не забыв зафиксировать ее саморезами — я забыл.

Новый переключатель стеклоочистителя и омывателя GM на своем месте. Затем увидел следы синей жидкости в районе бампера где находится омывательный бачок.


В фишке часов берем плюс для нашей пиктограммы — там их два, постоянный оранжевый провод и подаваемый в режиме АСС желтый провод. БК в отличии от штатных часов использует только три разьема, АССный плюс не используется.

К нему я и подключился.

Замена бачка омывателя Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Минус берем от датчика. Вот и все собственно.

Датчик загорается при остатке в грамм мерял мерным стаканом. Вот при таком остатке лампа начинает гореть Естественно когда в бачке около литра пиктограмма будет периодически помигивать. Чтоб этого не было нужен замедлитель — такой как.

Снимаем бачок омывателя на Шевроле Лачетти своими руками


Компоновка подкапотного пространства в современных автомобилях явно не проектировалась для частого обслуживания. Некоторые узлы так глубоко зарыты, что даже после пяти лет эксплуатации многие владельцы не догадываются о расположении некоторых из них. До поры до времени владельцам Шевроле Лачетти и в голову не приходило как снять бачок омывателя лобового стекла. Но когда в один прекрасный день по стеклу дворники размазывают грязь, а смыть её нечем, приходится призадуматься.

Бачок омывателя Лачетти — где находится и зачем его снимать


Расположение бачка омывателя под капотом

Бачок в блоке с электронасосом мастерски упрятан в левой нише между бампером и передним колесом, под фарой головного света.

Добраться до него хотя бы для визуального осмотра из-под капота решительно невозможно. Бачок выполнен из прочного капрона, тем не менее иногда приходится с ним знакомиться поближе. Во-первых, качество незамерзающей жидкости иногда оставляет желать лучшего и она всё-таки замерзает. Как результат — жидкость не поступает, стекло грязное, но при таком развитии событий бачок может запросто лопнуть.

Выход из строя насоса форсунок


Во-вторых, часто выходит из строя электронасос от фирмы Beru .

Тогда также придётся его менять, скорее всего, вместе с бачком, хотя снимается моторчик элементарно.

Обратный клапан

В-третьих, многих угнетает отсутствие обратного клапана в системе омывателя переднего стекла, хотя на омывателе заднего в хэтче и в универсале он установлен.

Снимаем бачок омывателя на Шевроле Лачетти


Из под капота бачок не снять.

Вся работа по демонтажу бачка займёт около получаса времени вместе с установкой, а для этого будет необходим стандартный набор инструментов и домкрат. Поехали.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, глушим двигатель, включаем первую передачу и затягиваем ручник.
  2. Обязательно снимаем минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать возможного короткого замыкания.
  3. Срываем крепление переднего левого колеса и вывешиваем передок слева на домкрате.
  4. Снимаем переднее левое колесо.
  5. Чтобы добраться до бачка, необходимо снять пластиковый подкрылок. Для этого откручиваем пять пластиковых гаек, 7 саморезов, один винт на 10 и выковырять два пластиковых пистона.
    Снимаем подкрылок передней колёсной арки.

Замена моторчика бачка омывателя Chevrolet Lacetti в Москве

Замена моторчика бачка омывателя Chevrolet Лачетти в автомастерских города Москва

Новые отзывы об автосервисах (замена моторчика бачка омывателя chevrolet lacetti) в Москве

Хочу отметить отличную работы мастеров сервиса Auto-rad, Алексея и Юрия! Спасибо за выполненную работу по ремонту двигателя на Kia Ceed. Быстро нашли причину и решение вопроса как лучше выполнить ремонт. Диагностика на высшем уровне. У меня небольшой заработок и ребята подошли по-человечески, не содрали три шкуры как делают в других сервисах. Очень доволен и ценой и работой. Всем кто прочитает этот отзыв рекомендую обращаться по автопроблемам.

Все очень качественно, не дорого, оперативно!
Рекомендую! Приеду к ним обязательно.

Отличный сервис с грамотными специалистами. Рекомендую!

Ребята помогли быстро решить проблему с авто. Цена и качество устроили. Буду рекомендовать друзьям.

Трубка омывателя стекла Шевроле Лачетти

Займемся установкой обратного клапана на омыватель Шевроле Лачетти. Данная доработка способствует постоянной подаче воды, соответственно, на стекло подается постоянная струя воды, что в свою очередь способствует продлению срока эксплуатации щеток. В данном случае применяется пара обратных топливных клапанов от Ваз.

Далее снимаем переднее левое колесо Шевроле Лачетти, потом удаляем подкрылок. Держится он на 5 винтах, 7 саморезах, пара пластмассовых пистона и 1 болт, аккуратно вынимаем подкрылок. Сборка производится в обратном порядке, до установки колеса рекомендуется проверить омыватель на работоспособность. Промежуточное крепление трубки омывателя к кузову очень хрупкое, оно фиксирует его крайне ненадежно, от чего трубка постоянно болтается. Для укрепления крепления можно применить пластиковую стяжку с защелкой.

Следите за тем, чтобы не перетянуть шланг, иначе он может оборваться. Если передняя трубка омывателя оборвалась и слетела со штуцера, то нужно достать его конец и максимально вытянуть его на себя. После чего трубку из-под крыла натягиваем назад, не забыв при этом оставить небольшой запас в салоне Шевроле Лачетти.

Новая трубка отрезается по месту, при этом аналогично оставляется небольшой отрезок на запас. Протяжку выполняем через передний кронштейн, затягиваем пластиковым хомутом, так же, как и трубку омывателя заднего стекла и присоединяем к обратному клапану. Остается проверить его работу и если все в порядке, ставим подкрылок на свое штатное место. Не помешает присоединить провод насоса к трубке переднего омывателя, дабы клапан не подвергался механическим ударам и не болтался. При желании можно произвести инсталляцию обогрева бачка омывателя.

Для осуществления замысла пригодятся пара бензонасосных шлангов, медная трубка с наружным диаметром 6 мм, 8 пластиковых стяжек, герметик и бачок. Медную трубку нужно закрутить витками, чтобы добиться равномерного нагрева жидкости. В бачке нужно будет сделать несколько отверстия для трубки. Диаметр отверстия чуть больше диаметра трубки, но при этом она не должна слишком свободно перемещаться по бачку.

Зазор между ними нужно замазать герметиком и оставить сушиться на пару часов. Подключение будет производится к входу в дроссель. Старый бачок удаляется, при этом стараемся не повредить электрический моторчик, который мы переставляем на новый бачок. Если трубка оказалась слишком большого размера, то не торопитесь разбирать и отпиливать лишнее. Можно просто патрубок проводить через расширительный бачок.

В процессе работы остерегайтесь ломать трубки, в противном случае придется все переделывать. Датчик должен свободно опускаться в самый низ, никаких препятствий быть не должно.

Снимаем бачок омывателя на Шевроле Лачетти своими руками

Взамен сгоревшей вставки устанавливайте только предохранитель соответствующего номинала. Установка предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, чревата возгоранием автомобиля.

  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

  • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
  • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

Почему не работает омыватель стекла?
Почему не работает омыватель стекла?
Почему не работает омыватель стекла?
Почему не работает омыватель стекла?
Почему не работает омыватель стекла?

Ремонт или замена насоса?

Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.

Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.

Как снять и промыть инжекторы

Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.

Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.

Доброго времени суток.

Не работает задний омыватель стекла. Как бы дворник чистит стекло, но без житкости. В чем может быть причина?

Comments 10

A разбирая обшивку, AIRBAG не сработает? И что там за крепления обшивки? Боюсь оборвать и потом не поставить

думаю именно шланг под обшивой как разобрать хз

A разбирая обшивку чтоб проверить шланги заднего стеклоочистителя, AIRBAG не сработает? И что там за крепления обшивки? Боюсь оборвать и потом не поставить.

у меня такая же беда )

возможно слетел шланг, который идет на зднюю дверь. Это часто бывает.

Получается что где-то под обшивкой шланг находится ?

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

Омыватель лобового стекла, его неполадки и способы ремонта

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

Как устроен омыватель?

Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

Бачок

Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

Форсунки

К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

Насос

Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

Смотреть галерею

Как уже было отмечено выше, существует множество неполадок, о чём мы сейчас и поговорим. Если у вас не работает омыватель лобового стекла, то вполне возможно, что всё дело в засорённых форсунках. Но их просто так не почистить. Для этого необходимо взять дистилированную воду и в пропорции 1:1 размешать её с уксусом. Нужно несколько раз включить и выключить омыватель и выгнать все соли, которые собрались в форсунках. Желательно оставить данный раствор на некоторое время (1-2 часа), после чего согнать его и промыть систему простым дистилятом.

Нельзя не сказать и о том, что причина может быть в предохранителе. Он может перегореть или не работать из-за окислов. Это вы должны проверить в первую очередь. Также периодически осматривайте и целостность бачка, ведь при очередном ТО в сервисе его могут повредить и не сказать вам об этом. Так как он пластиковый, то сделать это достаточно просто. Даже если пробоина будет небольшая, рабочая жидкость достаточно быстро будет уходить из системы.

Что в омывателе может сломаться?

Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

Насос

Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

Способ ремонта насоса:

Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

Засор

Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

Порванные шланги

Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

Нет тока

И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

Где находится бачок омывателя заднего стекла

Вспомнилась мне моя прежняя любовь (ВАЗ 2112). Там было два бачка, оба в моторном отсеке. Решил и здесь замутить подобное. Можно конечно поставить ещё один бачок в моторном отсеке, справа по ходу движения, там немного места есть. Для этого подходит бачок омывателя от ВАЗ 2104. Но на многих автомобилях с задним стеклоочистителем бачок ставят сзади, например ВАЗ 2104, или вообще в дверь (Шевроле Нива). После долгих раздумий и примерок у витрины автомагазина, решил приобрести бачок от Шнивы, он более плоский и поставить дополнительный бачок для омывателя заднего стекла.

Бачок для омывателя заднего стекла, веерные форсунки и клапана

Ну и моторчик насоса, клеммы с фишками и провода заодно прикупил. Вариантов установки было три. Первый и главный как казалось это дверь. Но сняв обшивку двери, я понял, что это плохая идея. Во- первых, в двери мало места, и для размещения бачка (у которого еще и большие стенки не параллельны) придется вырезать приличный кусок в обшивке в районе выемки. Однако кромсать и уродовать обшивку, желания не было. Да и в нише у меня очень удобно лежит электрический насос.

Оставались два варианта, в правом или левом карманах багажника. Там где сетки. В правом кармане бачок садится чуть ниже за счет косого дна и не так заметен. Но тогда пропадает место для штатных инструментов и шланг нужно далеко протаскивать. Стало быть, ставим бачок в левом кармане. Тем более там удобно и близко расположены и шланг и точка подключения массы. При этом кронштейны крепления обрезал, они по длине не проходят. Осталось протянуть провод питания (у меня зеленый, как и на передний омыватель). Провод ведем параллельно штатному жгуту, у меня там уже проложены провод питания на гнездо прикуривателя в багажнике и кабель от камеры заднего вида, так что рука уже набита. Присоединил шланг одной стороной к насосу, другой к зеленому переходнику, в разрыв можно поставить обратный клапан.

Реанимируем систему омывания

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

Заменить прибор несложно:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

Снять форсунки

Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

  • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
  • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
  • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

Читайте также: