Замена насоса омывателя тойота

Обновлено: 01.05.2024

Skoda Fabia › Бортжурнал › Замена насоса омывателя лобового стекла Toyota Avensis 2007г.в.

Тесть попросил!
НЕ ОТКАЖЕШЬ!
Насос омывателя ветрового стекла приказал долго жить, на всякий случай проверил предохранитель.
Предохранитель на насос омывателя и на дворники один. Дворники работали, значит насос.
Поскольку оригинальный насос стоит неоправданно дорого нашел замену.

После покупки на свежий воздух.
Приступим…

Насос находится с правой стороны автомобиля, его легко вычислить по заливной горловине.
Выворачиваем колесо максимально в право.
Вытаскиваем пистоны из подкрылка там где он прикреплен к бамперу, снимать все не обязательно, главное что бы рука пролезла.

Отсоединям колодку с клемами и шланг, сравниваем насосы

Подключаем новый насос, пробуем работоспособность.
Манжету я поставил старую, хотя лучше заказать новую (я затупил). Твердовата она.
Окуратно вставляем манжету в бачок, а затем внедряем на место сам насос.
Заливаем воду, проверяем на наличие течи.
Пробуем работоспособность!
Тут меня постигло разочарование, наблюдалась течь из шланга, на 15 см. выше насоса.
Вытащив шланг увидел, ровное круглое отверстие, мне думается оно там не само появилось.
Пришлось снимать колесо и подкрылок полностью.

Да минет вас сия судьба!
Ехать за новым шлангом было лень и я заколхозил.
Вытащил шланг полностью, для того что бы потом было легче протягивайте тальку из проволоки.
Внедри вот такую конструкцию

Подумал вдруг трубка стучать будет и обернул ее в теплое

Поскольку длинна шланга увеличилась, можно концы чуток подрезать, опять в кипяток и подсоединяемся к насосу.
После протяжки шланга под крылом, опять в кипяток и к тройнику под капотом.
Проба работоспособности, великолепно!
Собираем все в обратной последовательности.

Времени на все потрачено приблизительно 2 часа 30 минут.
Тесть доволен!
Я получил опыт.
Всем спасибо!
Удачи, ровных дорог!

Не работает омыватель лобового стекла на Тойота Королла

Бачок омывателя Тойоты Королла 150 конструктивно мало чем отличается от аналогичной системы других автомобилей. Он оснащен моторчиком, форсунками и тройниками, при помощи которых вода подается на стекло. Иногда возникают проблемы, в результате чего стекло перестает омываться; мы постараемся помочь разобраться в причинах и расскажем, как их устранить.

Особенности системы

Важность омывателя лобового стекла нельзя недооценивать. Этот незаметный вроде бы элемент выполняет важную функцию: обеспечивает хороший обзор для водителя, убирая со стекла лишнюю грязь, а значит, влияет на безопасность напрямую. При неисправности омываек дефект сразу же становится заметен, так как создает серьезные неудобства при управлении автомобилем.

Фотография расположения бачка омывателя Toyota Corolla

Необходимо тщательно следить за исправностью систем, так как из-за плохой видимости может произойти ДТП.

Как работает омыватель?

Вне зависимости от того, хэтчбек у вас 2002 года выпуска или 2008, кузов 120 или 150, принцип работы омывателя один и тот же. К бачку с водой или другой жидкостью для очистки стекла подсоединяются шланги, они ведут к лобовому стеклу, специальный тройник разветвляет их, подавая струи в нужное место. Вода подается при помощи электронасоса небольшого размера.

Распыление происходит при помощи форсунок, которые превращают струю воды в мелкие капли. Это способствует не только экономии жидкости, но и более тщательному очищению поверхности лобового стекла. Всего бачок способен вместить не больше 2.5 литров воды.

Для того чтобы привести в действие насос, расположенный в бачке, нужно воспользоваться переключателем, находящимся под рулем. Когда омывающая жидкость попадет на стекло, дворники включатся самостоятельно, чтобы убрать ее вместе с мусором.

Как быть, если вода не поступает?

Случается так, что не работает омыватель. Для решения этой проблемы необязательно обращаться в автосервис, так как в большинстве случаев решить вопрос можно самостоятельно. Часто проблема возникает из-за невнимательности владельца автомобиля, который в холодное время пользуется обычной водой, она замерзает и блокирует деятельность системы. Может произойти разрыв бачка из-за расширившейся жидкости. Тройник иногда трескается и начинает протекать.

Если никаких физических повреждений не произошло, решить проблему можно следующим образом: воспользоваться феном или загнать автомобиль в теплое помещение. Дождавшись, когда лед растает, снять бачок, вылить воду и заменить на незамерзайку или спирт.

Второй распространенной причиной является разрыв электроцепи. Могут происходить и физические повреждения шлангов, например, от тряски они покидают свои места и трутся о кузов, в результате чего может произойти разрыв или загиб шланга. Устраняется проблема путем замены шлангов и установки их на прежнее место.

Форсунки и тройник могут забиваться грязью. Можно заменить их, а можно прочистить при помощи швейной иголки, продуть систему направленной струей воздуха.

Также может возникнуть неисправность электрических составляющих системы. Для того чтобы определить, сломался насос или нет, достаточно нажать на подрулевой переключатель. Если характерного звука работающего насоса не слышно, он пришел в негодность.

Не будет лишним проверить напряжение в электросети, возможно, насос исправен, но в каком-то месте перебита электропроводка.

Если, проверив напряжение, вы установили положенные 12 вольт, а насос все равно не работает, то причина именно в нем.

Такое устройство требуется заменить. Ремонтировать их обычно бессмысленно.

Диагностика неработающего омывателя лобового стекла Тойота Королла

Заменить деталь вы сможете своими силами, для этого потребуется приобрести новый насос, затем убрать из бачка всю жидкость, отсоединить клеммы от аккумулятора, во избежание удара током или короткого замыкания. Открутите крепления, снимите со старого насоса шланги, на всякий случай прочистите их или замените на новые. Установите шланги на новый насос и прикрутите его на место старого.

Чаще всего жидкость не поступает на стекло из-за засорения форсунок. Они стоят недорого, и заменить их несложно, однако можно и прочистить, сделав это либо иголкой, либо залив в бачок специальную жидкость для очистки. Можно использовать дистиллированную воду, смешанную пополам с уксусом. Также стоит проверить предохранители: иногда сгорают именно они.

Вывод

При правильном и своевременном уходе омыватель никогда вас не подведет, и вам не придется ездить с грязным стеклом, останавливаясь, чтобы его протереть. Не стоит забывать о том, что надо пользоваться сезонной жидкостью для омывания стекол, чтобы не создать проблем в холодное время года.

Как заменить насос омывателя лобового стекла без помощников и советчиков?


Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла


Нетрудно догадаться, что основное предназначение стеклоомывателя является в обеспечении очистки ветрового стекла и заднего, если речь идет об автомобиле в кузове хэтчбек или универсал. Причем эксплуатация этой системы оправдана как в дождливую, так и в солнечную погоду. Система позволяет качественно очистить стекло от грязи, пыли, а также насекомых.

Что касается устройства и принципа работы, то конструктивно данный узел состоит из следующих элементов:

  1. Расширительный бачок. В нем находится омывающая жидкость.
  2. Форсунки, через которые жидкость поступает непосредственно на стекло. Они расположены так, чтобы вода поступала непосредственно на стекло, в центр.
  3. Дворники или щетки стеклоочистителя, выполняющие функцию очистки.
  4. Насос, использующийся для подачи жидкости. Этот элемент представляет собой небольшой электродвигатель, состоящий из сальника, щеток, а также рабочего колеса, но нужно учитывать, что его устройство может быть разным в зависимости от авто. Вне зависимости от этого, предназначение у этих устройств всегда одно.
  5. Управляющий блок или переключатель, расположенный в салоне автомобиля, под рулевым колесом. С помощью переключателя водитель выбирает соответствующей режим работы дворников, который определяет частоту их перемещения.

Неисправности детали: признаки и причины

Если система перестала работать, автовладелец сталкивается с необходимостью поиска и определения неисправности. О том, что насос вышел из строя, можно понять по отсутствию воды при попытке активировать систему омывания. Такая проблема требует максимального оперативного вмешательства автомобилиста, поскольку ее работоспособность во многом влияет на безопасность водителя и пассажиров. Но нужно учитывать, что далеко не всегда отказ работы узла связан с выходом из строя насосного устройства.

Причины могут быть следующими:

Инструкция по замене насоса омывателя своими руками

Как производится замена насоса своими руками:

Фотогалерея «Меняем устройство»

Видео «Демонтаж и разбор насоса своими руками»

Замена насоса стеклоомывателя. — Toyota Corolla, л., года на DRIVE2

И головной свет, и омывайки и свет внутрисалонный. Вобщем ладно, начнем с омываек Если у Вас не работает насос стеклоомывателя лобового стекла… Тут два пути решения проблемы. Первая-это проблема в электрике. Вторая, соответственно, в самом насосе.

насос омывателя тойота королла

Ну я конечно не рассматриваю замерзание незамерзайки в бачке насос омывателя тойота королла самом насосе. И перегиб шланга омываек. Это смотрим в первую очередь. Чтобы не тратить сразу деньги на новый насос, а стоит он не мало, нужно сначала выяснить не в электрике ли проблема. Может элементарно контакты окислились… Я делал следующим способом. Банально конечно, но может кому пригодится На клемму насоса подключал лампочку.

Замена насоса омывателя. Фото отчет.

Насос омывателя тойота королла она загорается, когда мы тянем рычаг омываек на себя, значит с электрикой все гуд. Даже кино снял по этому поводу. За лобовое стекло отвечает тот, который ближе к передней части машины.

Основная проблема-это подлазаить к насосу.

насос омывателя тойота королла

Чтоб нормально его видеть и ощущать, нужно снять практически целиком передний бампер. Чуть позже покажу, как это выглядит.

насос омывателя тойота королла

Вобщем проверили, лампочка горит, подключаем обратно, в надежде, что все заработает Но ничего не заработало. Лезем в экзист, немного шокируемся от цены и ищем другие пути для покупки насоса.

Мне он в итоге обошелся в р с разборки с практически новой машины. Так что работать, думаю, будет долго и исправно. Перед тем, как насос омывателя тойота королла отмыл и отчистил.

Насос стеклоомывателя TOYOTA COROLLA (E120)

Чуть грязноват… Чистим, чистим… По-моему ничуть не хуже нового. Ну а дальше едем менять. Чтобы не корячиться под машиной, снял бампер наполовину.

насос омывателя тойота королла

Это быстро и. Для наглядности пару фоток, как это делается.

Стрелочками нарисовал, какие клипсы и винты нужно откручивать и снимать. После того, как тут все открутили, снимаем черную пластиковую накладку. Под ней за решеткой есть еще одна хитрая клипса. Слегка откручиваем отверткой и вынимаем.

насос омывателя тойота королла

Отсоедините две колодки с проводами от выводов электродвигателя насоса. Снимите бачок омывателя насос омывателя тойота королла кронштейна на кузове. Отсоедините шланг от штуцера насоса и слейте из бачка жидкость.

Поддев отверткой, вытолкните заборник насоса из резиновой уплотнительной втулки и Замените потрескавшуюся или потерявшую эластичность уплотнительную втулку. Установите новый насос в порядке, обратном снятию.

Замена моторчика омывателя лобового стекла своими руками



мотор омывателя лобового стекла


Как работает моторчик стеклоомывателя лобового стекла

Мотор в стеклоомывателе позволяет под напором подавать струю воды или жидкости для мытья стёкол. В некоторых моделях струя подаётся не только на переднее, но и на заднее окно. Наладить работу деталей стеклоомывателя несложно, но при поломке мотора большая часть автовладельцев обращается в сервис, чтобы заменить. На самом деле отремонтировать моторчик довольно легко, главное – знать несколько секретов.


Внешний вид моторчика для стеклоомывателя






Как заменить бачок стеклоомывателя в автомобилях

  • Как заменить бачок омывателя ветрового стекла в караване Dodge
  • Как заменить бачок омывателя лобового стекла в пассат VW
  • Как заменить бачок омывателя ветрового стекла в тойоте камри
  • Как заменить бачок омывателя ветрового стекла в Honda Accord

Как заменить бачок омывателя ветрового стекла в караване Dodge

Разместите заказ на новый резервуар у поставщика запчастей для вашего Dodge Caravan. Некоторые дилерские центры могут иметь запасной резервуар на складе для покупки; в противном случае попросите их заказать один для вас. Заказ резервуара перед разборкой автомобиля избавляет вас от необходимости разбирать его дважды, и вы всегда можете забрать его обратно, если он вам не нужен.

Выключите автомобиль и выньте ключи из замка зажигания. Потяните за ручку открывания капота под приборной панелью вашего Dodge Caravan. Выйдите из машины, пройдите вперед, пройдите в центр капота и найдите защелку вспомогательного механизма. Поверните его влево, чтобы открыть капот.

Поднимайте капот, пока гидравлический капот не защелкнется и не откроется сам по себе. Найдите бачок для жидкости омывателя ветрового стекла, который находится с левой стороны моторного отсека рядом с большим фильтром очистки воздуха.

Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора и разъемы от передних задних и датчиков уровня. Снимите правый передний брызговик, чтобы добраться до бачка омывателя ветрового стекла в Dodge Caravan. Для этого снимите пять пластиковых заклепок, удерживающих брызговик рулевой рубки. Это даст вам полный доступ к бачку омывателя ветрового стекла.

Снимите шланг и любые другие провода с резервуара и открутите резервуар. После этого вы сможете поднять резервуар из своего каравана. Выбросьте уплотнения — их необходимо заменить при установке нового резервуара.

Вкрутите новый бачок омывателя ветрового стекла, чтобы установить его. Присоедините шланг и другие провода к бачку омывателя ветрового стекла и замените все уплотнения. После того, как это будет сделано, соберите брызгозащитный экран рулевой рубки, изменив порядок на шаге 4, и снова подсоедините разъемы на переднем заднем и датчиках уровня и отрицательный кабель на аккумуляторе.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Новый бачок омывателя ветрового стекла
  • Гаечный ключ
  • Морские котики

Как заменить бачок омывателя лобового стекла в пассат VW

Рекомендуем: Что такое Can модуль в системах автосигнализации и для чего он нужен?

Поломки омывателя, их причины и диагностика

Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки — загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:

  • забитых форсунок омывателя;
  • соскочившего шланга;
  • утечки жидкости;
  • неисправность выключателя омывателя;
  • повреждение клем моторчика.

Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.










Как заменить бачок омывателя ветрового стекла


Вы только что заполнили бачок омывателя ветрового стекла, и теперь кажется, что у вас не осталось жидкости омывателя. Если мотор омывателя ветрового стекла работает нормально, скорее всего, есть утечка. Утечка в вашей системе омывания ветрового стекла, вероятно, происходит из-за трещины в резервуаре или из-за поломки уплотнения. Можно сломать и сломанное уплотнение, и резервуар с трещинами, но замена резервуара — это большая работа.

Шаг 1

Откройте капот и найдите бачок омывателя ветрового стекла. Обычно он расположен вдоль края отсека.

Шаг 2

Попробуйте визуально определить, есть ли трещина в резервуаре. Возможно, вам придется налить еще немного омывающей жидкости в бак, чтобы увидеть, откуда она вытекает.

Шаг 3

Снимите бачок омывателя ветрового стекла, если вы не можете найти трещину, пока она еще установлена. Обратитесь к своему руководству, чтобы определить лучший способ удаления резервуара. На некоторых автомобилях вы можете открутить бак сверху, но другие требуют, чтобы вы получили доступ к сборке из-под автомобиля.

Шаг 4

Закажите новый резервуар для замены старого у поставщика запчастей для вашего автомобиля. В некоторых дилерских центрах есть запчасти для покупки. У них может быть запасной резервуар или они могут заказать его для вас.

Переустановите новый резервуар. Это включает ввинчивание резервуара в сборку, присоединение шланга между резервуаром и двигателем и присоединение любых других проводов, например, к электрической системе. Вам также придется заменить уплотнения.

подсказки

Предупреждения

  • Нанять профессионального механика для замены бачка омывателя ветрового стекла, если вам неудобно работать с гайками и болтами вашего автомобиля. Убедитесь, что вы получаете честную сделку, однако. Работа не должна занимать больше часа, и вы можете изучить стоимость нового резервуара для вашего автомобиля.
  • Возможно, вам придется снять колесо с автомобиля, чтобы получить доступ к бачку омывателя ветрового стекла в зависимости от его расположения.

Рекомендуем: 6 советов как выбрать видеорегистратор

Предметы, которые вам понадобятся

  • Новый бачок омывателя ветрового стекла
  • Гаечный ключ
  • Железо шин (опционально)
  • Автомобильный домкрат (опционально)

Как снять бачок омывателя и заменить

Поездки в дождливую погоду всегда сопряжены с риском — ухудшается видимость через лобовое стекло, возрастает риск потери управления при въезде в лужу, снижается качество контакта шины с дорогой. Но ситуация усугубляется, когда выходит из строя система омывания стекол.

Как снять бачок омывателя

Причин может быть множеств — вышел из строя электрический насос, поврежден бачок омывателя, или в нем закончилась омывающая жидкость. В такой ситуации грязь из-под колес впереди идущих авто забивает лобовое стекло, а при нерабочей системе промыть его нечем.

Итог — ухудшение видимости и риск попадания в аварию. В такой ситуации важно провести диагностику устройства и устранить проблему, а именно долить жидкость или выполнить замену бачка омывателя. В каком месте расположена эта емкость, и как произвести замену, будет рассмотрено ниже.

Конструктивные особенности бачка омывателя

Бачок с водой или «незамерзайкой» — емкость белого цвета, установленная в подкапотном пространстве и предназначенная для хранения омывающей жидкости. При этом сам бачок — один из элементов стеклоомывательной системы.

Кроме него, в составе устройства входят следующие узлы:

  • Жиклеры (форсунки) омывателя.
  • Нагнетательный насос, подкачивающий жидкость к лобовому стеклу из емкости.
  • Трубки между жиклером и моторчиком (по ним подводится вода или незамерзающий состав).
  • Специальный датчик, который контролирует уровень жидкости в системе и выдает соответствующий сигнал водителю.
  • Крепежный кронштейн, а также пробка бачка.
  • Специальный тройник.

Где расположена емкость с омывающей жидкостью?

Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости. На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.

Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.

Рекомендуем: Жидкость ГУР: когда и как её менять

При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.

Как произвести замену бачка омывателя:

Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.

После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.

Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности. Если на ней имеются повреждения, производите замену.

Выкручивайте пробку и доставайте из емкости датчик, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол (если конечно он есть на вашем авто). Производите проверку работоспособности датчика. Для выполнения этой задачи подключайте к его разъемам контрольную лампу, после чего запитайте устройство напряжением 12 Вольт.

Если поплавок находится снизу (то есть сигнализирует об отсутствии жидкости), лампочка должна светиться. Теперь поднимайте поплавок вверх, и контролируйте поведение лампочки — свечения быть не должно. Если алгоритм не такой, как описано выше, датчик нуждается в замене.

Датчик уровня жидкости бачка омывателя

На этом снятие бачка омывателя завершено. Далее вам требуется определиться, будете ли вы менять устройство или же попробуете сделать ремонт, то есть его заклеить. Первый вариант более предпочтителен. Да и стоимость изделия не настолько велика, чтобы экономить.

Теперь устанавливайте емкость на место и соблюдайте обратный порядок. Если с монтажом электрических моторчиков возникают проблемы, и они с трудом становятся через уплотнители, используйте мыло для смазывания краев.

Как только бачок и моторчики смонтированы, возвращайте на место патрубки жиклеров. Чтобы упростить процесс монтажа трубки на электрический моторчик, подогрейте кончик трубки с помощью зажигалки, после чего они легко одеваются. В процессе монтажа обеспечьте надежную фиксацию моторчика.

Как и что заливать в бачок омывателя?

Выше мы рассмотрели, как снять бачок омывателя, проверить датчик системы и поменять емкость (в случае ее повреждения). Но бывают ситуации, когда корпус емкости целый, а единственное, что требуется сделать — долить жидкость.

В такой ситуации действуйте так:

  • Дерните за ручку капота, установленную в салоне.
  • Открывайте и фиксируйте капот.
  • Отверните крышку, которая установлена на бачке. При этом выкручивайте только ту крышку, на которой отсутствуют провода.
  • Доливайте жидкость (воду или «незамерзайку»). Если емкость пустая, в нее помещается около пяти литров.

Не менее важный вопрос — что заливать в бачок. Здесь важно исходить из времени года. Так, зимой рекомендуется лить незамерзающую жидкость, которая защитит систему от замерзания.

Как проверить моторчик омывателя лобового стекла

Зачастую водители не обращают должного внимания на обслуживание системы омывателя лобового стекла. Её поломка не воспринимается многими автолюбителями всерьёз. Мелкая неисправность в работе омывателя грозит водителю большими неприятностями в дороге. Немного найдётся смельчаков готовых двигаться по автомобильной дороге в дождь или туман с неисправной системой омывателя.


Снижение видимости для водителя грозит обернуться дорожно-транспортным происшествием. Автолюбитель просто не может в полной мере контролировать дорожную обстановку в силу значительного ограничения площади обзора.

Единственный вариант останавливаться через каждые несколько километров и протирать лобовое стекло машины, тряпочкой поливая предварительно водичкой.

Подобные действия способны нарушить душевное равновесие даже самого терпеливого водителя. Водители, побывавшие в этой ситуации, уже не пустят на самотёк работу системы омывателя.

Не работает насос омывателя лобового стекла

Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.

Последовательность поиска неисправности:

  • проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
  • проверка подачи напряжения предохранитель пробником
  • проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
  • проверка подачи напряжения на реле
  • замена реле
  • “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
  • проверка подачи напряжения на насос
  • поиск обрыва проводки
  • замена насоса


Как снять насос омывателя лобового стекла

Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.

Статья в тему: Как и чем смазать замок зажигания автомобиля

Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.

Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.

Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.


Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота

У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.








Если ломается насос, здесь задача немного сложнее

Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно


Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;


  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.


Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.












Омыватель лобового стекла работает плохо

“Плохо” – это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны. Причины:

  • засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
  • трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
  • поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок

Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае – “спускайтесь вниз”, т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.


Форсунка омывателя лобового стекла

Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она “вернётся”. Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте – защёлки можно сжать с внутренней стороны.

Статья в тему: Эволюция систем зажигания, принцип работы

Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой. Если не уверены, что получится, снимите накладку (“жабо”). Совсем необязательно снимать поводки “дворников” – достаточно отогнуть накладку.

Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше – кальцинированной соды. Если корпус форсунки разъёмный – разберите, но будьте осторожны – там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и “дворники” не скребут сухую грязь. Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.

Сборка и проверка

После того как новое реле установлено, и обмотка с якорем очищены от грязи, можно приступить к сборке. Тут нужно делать все аккуратно. Ротор желательно отрегулировать сразу, чтобы паз лопатки попал в крыльчатку. Если корпус был разборным, то желательно использовать новые прокладки. Герметик идеально подойдет как для литого, так и для разборного моторчика. Нужно тщательно замазать все трещинки и дырки, чтобы внутрь не попадала жидкость.


Дальше подсоединяем насос и проверяем его работоспособность. Он должен немного жужжать, что говорит о его функционировании. Если и это не помогло, то, возможно, сгорел якорь. В этом случае проще купить новую запчасть. В первую очередь всегда проверяйте предохранитель насоса стеклоомывателя и только потом переходите к более радикальным мерам.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Читайте также: