Замена подшипника гур лачетти

Обновлено: 13.05.2024

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Chevrolet Lacetti

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Chevrolet Lacetti используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Chevrolet Lacetti может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Chevrolet Lacetti

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Chevrolet Lacetti, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Chevrolet Lacetti под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Chevrolet Lacetti к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Chevrolet Lacetti не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Chevrolet Lacetti и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Chevrolet Lacetti, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Chevrolet Lacetti достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Chevrolet Lacetti поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Chevrolet Lacetti. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Chevrolet Lacetti

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Chevrolet Lacetti, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Chevrolet Lacetti определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Chevrolet Lacetti реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Chevrolet Lacetti

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Chevrolet Lacetti как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Chevrolet Lacetti с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Chevrolet Lacetti не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Chevrolet Lacetti странная "зелень" › Logbook › Замена подшипника гур — абсолютный провал

не все начиналось хорошо как в мурзилке снял ремень открутил поднял двиг вытащил начал разбирать задняя крышка + ее стопор успешно сошли все кишки выпали аккуратно подобрали и все хорошее кончелось принес на работы сутки с ним возился скажу сразу правильный путь- если вы решили снять шкив то либо сверлите дырку в нем а лучше 2 так удобней и быстрей доберетесь до стопора либо второй вариант спресовывайте шктв прессом будет жутко но все выжевет и он слезет моей случае я сначала сверлил снял стопор далее вал выпал со шкивом маелся сломал сьемник так и не смогли снять подшипник спресовали шкив и потом только развалив подшипник на две части срубили его зубилом напресовал новый но не отметив точно где он стоял началась муть то запресовав шкив на горячую собираем в обратной последовательности и все тут жопа начинается задняя крышка не до конца даже стопор на место не установиш ладно установил спереди тоже только не мог стопор кинуть обратно ладно установил его на место и теперь итог не гудит нет не гудит но, установив завел машину и да тишина гула нет но теперь насос не качает потому что сифонит со стороны подшипника хотя все на месте стоит
итого — херней не занимайтесь если у вас есть денги на другой насос я потратил 4 дня на него щас буду заказывать "мсг да02" цена около 3р
если кто и решится на замену вот как надо:
1.все сняли слили
2.заднюю крыху снимаем(выбиваем через отверстие гвоздиком любым стопор потом стучим по шкиву и все сразу выволится так что ловите)
3.снимайте шкив предварительно можно погреть не много но я на холодную снял прессом
4.стопор потом подшипник выйдет с валом после чего стягиваем его
5.новый набиваем предварительно туда где стоял старый тобиш промаркеруйте ваще все что можно пригодится при сборке!
6.ставим стопор греем шкив бросаем на вал тут же в тиски пресуем его потом в воду так как подшипник не много растает
7.сушим, ставим кишки закрываем крышку и стопор на место.
вроде все не че не забыл и да ошибки мои стягивал подшипник не стой стороны (не хотел снимать вал), и не промаркировал хотя собрал кишки как были там не сложно запомнить а вот маркировать положение старого подшипника обязательно всем удачи если что то номер ПОДШИПНИКА 203 или6203 в любом тазиковом магазе есть!

Замена подшипника на Шевроле Лачетти

Ступичный подшипник – одна из самых значимых деталей Chevrolet Lacetti. Он испытывает значительные нагрузки во время движения автомобиля, что приводит к изнашиванию этого расходника, и тогда перед автолюбителем встает вопрос его замены. Если же вовремя этого не сделать, то последствия такого попустительства могут быть самыми печальными.

Когда ступичный подшипник необходимо заменить

Деталь эта достаточно прочная, но и она не в силах долго выдерживать эксплуатацию в суровых условиях российских дорог. Поэтому со временем замена подшипника Шевроле Лачетти становится необходимостью.


Его неисправность можно легко определить без вмешательства специалистов. Симптомы могут быть следующими:

  1. Хрустящий звук. Если подшипник начал приходить в негодность, то в районе колес обязательно появится шум, напоминающий хруст. Это происходит из-за того, что оболочка подшипника ломается, и его сферические элементы начинают хаотично перекатываться.
  2. Салон стал вибрировать. Если ступичный подшипник износился, то рулевое колесо сильно вибрирует. Это уже свидетельствует о том, что элемент полностью пришел в негодность.
  3. Автомобиль начинает уводить. При выходе расходника из строя появляется стойкое ощущение того, что машину что-то держит при движении. А во время движения на высокой скорости авто начинает уводить в сторону.

Изношенная деталь должна быть немедленно заменена сразу после обнаружения неисправности. Важно помнить, что любые поломки ходовой части – это очень серьезно, и работу по их устранению не нужно откладывать.

Как диагностировать неисправность

Чтобы диагностировать неисправность подшипника ступицы, можно использовать помощьавтосервиса, или же сделать это самостоятельно. Диагностика происходит следующим образом.

Устанавливаем машину на ровном месте, после чего проверяем вертикальный люфт. Для этого поддомкрачиваем переднюю подвеску. Потом кладем руку на верхнюю часть колеса и совершаем движения от себя-к себе. О выходе из строя расходника будет свидетельствовать похожий на щелчки звук.


Для проверки можно использовать и еще один способ. Поддомкрачиваем рычажные стойки автомобиля. Машину заводим, колеса разгоняем, а потом резко останавливаем. Вышедший из строя элемент будет находиться с той стороны, откуда исходит шум, похожий на гул.

Если проблема уже запущена, то скрежет будет слышен даже в том случае, если колесо на приподнятом при помощи домкрата автомобиле крутить вручную по часовой стрелке. Кроме этого, во время прокрутки колеса будет явственно виден сильный люфт.

Какой расходник выбрать

У Chevrolet Lacetti в передней ступице установлена оригинальная модель подшипника – GM 96995000. Стоимость этого изделия, в зависимости от региона, может варьироваться от 2500 до 3500 рублей. Однако оригинальную деталь покупать совсем необязательно – вполне можно купить и аналоги, цена которых начинается от 1000 рублей. Именно столько в Москве стоит корейский вариант – ILJIN IJ111012. Цена самого дешевого германского аналога FAG 713644830 – 1700 рублей.


Аналоги также высококачественные, поэтому их вполне можно использовать – они будут работать ничуть не хуже оригинальной детали. Вообще, есть много каталожных подшипников, которые вполне подойдут для использования на Шевроле Лачетти. Перечислять их не имеет смысла, следует только знать, что не нужно покупать слишком дешевые изделия, цена которых ниже 1000 рублей – такие варианты долго работать не будут.

Замена расходника

Для проведения ремонта потребуются следующие приспособления:

  • 2 противооткатных упора;
  • набор необходимых ключей;
  • WD-40 или аналоговый расходник;
  • чашечная оправка;
  • домкрат;
  • выколотка и пробойник;
  • приспособление для демонтажа шарниров.

Менять расходник необходимо следующим образом. Установленный на ровном месте автомобиль ставим на первую передачу. От непроизвольного движения (задний и передний ход) автомобиль защищаем противооткатными упорами. На ремонтируемом колесе отворачиваем гайки. Корпус машины поддомкрачиваем и снимаем колесо. Домкрат устанавливаем под опорные точки, найти расположение которых можно по соответствующим меткам в нижней части корпуса авто. Можно использовать любой тип домкрата, но под порог автомобиля рядом с подъемным приспособлением рекомендуется подложить некий предмет для страховки – старую запаску или несколько кирпичей.

В центре диска колеса расположена ступичная гайка – откручиваем ее, для чего используем головку на 32. Вращение головки – против часовой. Как правило, эта гайка поддается очень туго, поэтому лучше попросить помощника сесть в салон и надавить на тормоз. После снятия ступичной гайки отворачиваем АБС-датчик, который крепится к корпусу шестигранным болтом.

Затем демонтируем рулевую тягу, для чего придется отвернуть гайку шарнира наконечника. Для этого используем головку на 19. Шарнирный палец извлекаем из проушины. Затем устанавливаем приспособление для демонтажа шарниров и крутим до хлопка. Чтобы открыть доступ к тормозной системе, руль поворачиваем до упора. Откручиваем тормозной суппорт и фиксируем проволокой к пружине, чтобы избежать повреждения шланга. Потом откручиваем винт, крепящий тормозной диск, и снимаем шаровую опору. Опору крепим болтами, для демонтажа которых используем головку на 14. Если болты не захотят выниматься из посадочного места, их придется выбить пробойником.


Теперь нужно снять кулак, предварительно открутив болты, которыми он крепится к стойке амортизатора. Потом снимаем щит, а поворотный кулак зажимаем в тиски. Подшипник извлекаем при помощи чашечного съемника, но перед этим нужно снять с него стопорное кольцо. При помощи монтажной лопатки из подшипника извлекаем внутреннее кольцо.

После этого можно приступать к монтажу нового расходника. Перед этим необходимо как следует очистить его посадочное место. Перед установкой новый расходник нужно смазать. Новая деталь запрессовывается в поворотный кулак. Здесь в качестве оправки можно использовать отработанный подшипник. Производится монтаж стопорного кольца и запрессовывается ступица. После этого сборка узла осуществляется от обратного.

Заключение

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

В общем, у меня уже давно гудел подшипник насоса ГУР.
Был куплен 203 Вологодский подшипник для замены (ибо 203 в насосе и стоит!)
Но при попытке разбора насоса он был сломан! Ибо не было чёткого фотогайда как его разбирать!
Ну, ничего не поделаешь. Надо было покупать новый.
Насос всё же был куплен, но не оригинал…

На фото оригинальный насос и не оригинал MSG DA 002.
Что могу сказать про не оригинал. Упаковка картонная нормальная. Везде надписи продуюлированны на разных языках, в том числе и на русском.
Написано, что этот насос спроектирован в Италии, а собран в Китае.
Далее в коробке квиток с описание заводской гарантии и условий эксплуатации (в том числе и на русском).
Насос, в заводской какой – то смазке, упакован в герметичный пакет с символикой MSG. На вид и на ощупь насос как оригинал, сделан мегакачественно!
Единственное отличие, это отсутствие штуцерка для подключении какого – то датчика. По работе гура без этого провода разницы не заметил никакой вообще! Ставится насос так же идеально, как и оригинал.
В общем, я не знаю, сколько он отработает, но по всем ощущениям пускай это и китай, но это качественная заводская вещь, нифига не подвального производства!
Тем более при его цене в 3000 р, против 10000 р за оригинал!
Давно у меня не было такой тишины работы двигателя. Такой кайф. В салоне двигатебя вообще теперь не слышно. Я в восторге.

Теперь, что касается оригинала. Он так же был распилен. Точнее где задняя крышка немного болгаркой спилили. Все внутренности практически в идеале. Разобрали весь насос и реально, когда вытащили вал с подшипником, подшипник был уже почти мёртвый. Сальник ещё был в идеале. Подшипник спрессовывается с вала элементарно со съемником.

Но как видно на фотках, где сравнение старого и нового насоса, при попытке выбить заднюю крышку она треснула и кусочек отвалился. Это было после того как мы всё прогрели и пытались её снять.
В общем чтобы поменять подшипник надо нагреть шкиф сильно и снять его съёмником. Далее надо снять стопорной кольцо подшипника. На вал накрутить болт и вытащить вал полностью. Далее уже можно менять и подшипник и сальник.
Подшипник стоит 203, если кому интересно. В общем, всё ремонтируется. Главное иметь опыт и прямые руки. И желательно фотогайд.
У меня было только прямые руки, но теперь есть и опыт по разбору насоса гур.

Так что, кому интересно и необходимо заменить подшипник в насосе гур лачетти и некоторых опелей, я расскажу, как то это сделать и ничего не поломать!

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления

Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления при выходе его из строя — для замены или ремонта, а также при ремонте двигателя.
Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие воздушного фильтра).
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Показываем замену насоса гидроусилителя на автомобиле с системой, не изменяющей усилие в гидроприводе рулевого управления в зависимости от скорости автомобиля.
Подставляем под насос гидроусилителя емкость для сбора рабочей жидкости.
Сжав пассатижами усики хомута крепления шланга наполнительной магистрали к патрубку насоса, сдвигаем хомут по шлангу…

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Шевроле Лачетти

…и снимаем шланг с патрубка насоса.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Шевроле Лачетти

Ключом «на 16» отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали… …и выводим наконечник трубки из отверстия штуцера насоса.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Шевроле Лачетти

Соединение наконечника трубки со штуцером насоса уплотнено резиновым кольцом.
Подставляем через деревянную проставку под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор и отворачиваем гайку крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну блока цилиндров (см. Замена опор силового агрегата).

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Шевроле Лачетти

Приподнимаем упором силовой агрегат так, чтобы шпилька подушки правой опоры вышла из отверстия в кронштейне блока цилиндров.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Шевроле Лачетти

Через отверстия в шкиве насоса головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления насоса к кронштейну навесных агрегатов.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Шевроле Лачетти

Сдвигаем насос по шпилькам кронштейна навесных агрегатов (для наглядности показано на демонтированном кронштейне)…

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Шевроле Лачетти

…и извлекаем насос из моторного отсека.
На автомобиле с системой, изменяющей усилие в гидроприводе рулевого управления в зависимости от скорости автомобиля, демонтаж насоса выполняем аналогично. При этом перед снятием насоса гидроусилителя необходимо отсоединить колодку проводов от электромагнитного клапана, расположенного на насосе.
Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности. При повреждении резинового кольца (разрывы, трещины) уплотняющего штуцер трубки нагнетательной магистрали, кольцо необходимо заменить.
Удаляем воздух из гидросистемы (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).

Подшипник насоса гур лачетти

Много читал о том как менять подшипник. Не всегда и не у всех это получалось. Сначала думал сам поменяю, но узнав в сервисе стоимость работ решил не заморачиваться. Купил подшипник FAG 6203 и отогнал в сервис. Сам стоял и наблюдал за работай и пришлось немножко подсказывать как разобрать насос. Самое сложное в этом деле, снять шкив. Есть несколько способов. Мы решили попробовать при помощи маленького болтика и молотка. Болт вставляется в центр вала со стороны шкива и самое главное, насос держали в руках чтобы не деформировать шкив. После нескольких ударов молотка, шкив снялся с вала. Ну а дальше ничего сложного. Ну а для сборки понадобился гидравлический пресс. С его помощью запресовали на место новый подшипник и шкив.
Подшипник FAG 6203— 200руб.
Работа — 800руб.

На всякий случай я просматривал параллельно работе данное видео, здесь очень хорошо все рассказано и показано.

Ну и попутно был заменен левый ступичный подшипник, стоял оригинал, прожил 185000. На этот раз решил поставить ILJIN. С правой стороны ставил FAG, уже больше 50тыс проехал, все отлично, только ценник на него сейчас от 1500руб. А ILJIN стоит в оригинале на лачетти, да и стоит 1000руб.

Заметил я, что у меня на гидроусилителе руля Шевроле Лачетти загудел подшипник, нужно устранить неисправность. Демонтируем насос ГАРа, после этого ждем, пока жидкость полностью вытечет оттуда. Хорошенько прочищаем обратную сторону от скопившейся грязи и, если это будет нужно, проворачиваем стопорное кольцо так, чтобы мы видели прорезь в кольце и она была максимально близко к отверстию с 6-гранником. Спешить не нужно, не торопимся. А если что-то повредите, то можно наладить при помощи сварочного агрегата.


Нам понадобится небольших размеров шестигранник, его мы просовываем в специальную дырку и постукивая молотком выбиваем кольцо со своего посадочного места. Переворачиваем насос таким образом, чтобы он был направлен шкивом вверх, потом прикладываем его на тиски и стучим молотком посередине шкива.


В результате у нас выпадает механизм насоса. Засовываем шток от амортизатора и бьем молотком. Тут нужно бить очень аккуратно, дабы выбиваемый вал не слетал слишком далеко. После этого шкив должен отсоединиться от корпуса топливного насоса. Разбираем насос дальше и возвращаемся к конструкции. Удаляем крышку насоса и наблюдаем пружинку. Имейте в виду, что на разных видах насоса пружина может быть разной.

Убираем пружину и видим ее площадку. Удаляем площадку, наблюдаем механизм насоса, который представляет из себя барабан вместе с лопастями. Непосредственно на барабане и овале, где вращается барабан, имеются метки. Так мы понимаем, где верх и где низ. Во время сборки метки должны находится ближе к крышке, а не к шкиву. Шкив мы отсоединили, теперь пришло время вытащить тот самый подшипник, который загудел, но это не так просто, потому что здесь имеется стопорное кольцо. Добрались мы до подшипника и сальника. Меняем все, что нужно менять.


Кстати, запчасти лучше покупать оригинальные, они хоть и подороже, но зато качество есть. Хотя, и среди неоригинальных вариантов можно подобрать хорошие запчасти, но тут уж как повезет.

Собираем конструкцию в обратной последовательности, засовываем все на место и пробуем в действии. Больше подшипник гудеть не должен.

Неисправности системы гидроусилителя рулевого управления Шевроле Лачетти не часто, но возникают. Особенно, подводит насос гидроусилителя Лачетти.

Сначала возникает небольшой шелест в районе насоса гидроусилителя, а затем он постепенно переходит в настоящий вой. Всему виной износ либо подшипника насоса, либо рабочего механизма этого самого насоса. Если подшипник можно ещё заменить, то остальной износ ремонту не подлежит — только замена.

Вот эту процедуру и рассмотрим.

Насос гидроусилителя Лачетти. Замена

1. Подготавливаем ёмкость для рабочей жидкости ГУР (подойдёт трёхлитровая банка).

2. Демонтируем корпус воздушного фильтра. Воздуховод к двигателю отсоединяем, с помощью плоской отвертки снимаем хомут.

3. Снимаем ремень привода. Используем накидной ключ на 14 (иногда требуется на 15) с длиной рукояткой (порядка 40 сантиметров). Откручиваем натяжной ролик по часовой стрелке и одновременно снимаем ремень. Точно запомните, как именно он был одет на шкивы!

4. Устанавливаем под насосом емкость для сбора вытекающей рабочей жидкости.

5. Если Ваш Лачетти оборудован системой гидроусилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе, отсоединяем колодку жгута проводов от клапана. Если этой системы нет, тогда пропускаем этот пункт.

6. Ослабляем хомут крепления подающего шланга и сдвигаем его по шлангу.


Ослабляем хомут крепления подающего шланга и сдвигаем его по шлангу.

7. Отсоединяем от насоса подающий шланг.


Отсоединяем от насоса подающий шланг.

8. Ключом на 16 мм отворачиваем штуцер крепления трубки напорного шланга к насосу. Заметьте, что на Шевроле Лачетти, не оснащенных системой изменения усилия на рулевом колесе, трубка напорного шланга крепится к насосу гидроусилителя рулевого управления сверху!


Ключом на 16 мм отворачиваем штуцер крепления трубки напорного шланга к насосу.

Также обратите внимание, что соединение трубки напорного шланга с насосом гидроусилителя рулевого управления уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо заменять при каждой разборке соединения.

9. Через отверстие в шкиве насоса гидроусилителя отвинчиваем гайку на 12 внизу торцевым тонким ключом (минитрещёткой).


Через отверстие в шкиве насоса гидроусилителя отвинчиваем гайку на 12 внизу торцевым тонким ключом (минитрещёткой).

10. Устанавливаем под двигатель домкрат, отворачиваем гайку крепления штанги правой опоры к подушке и немного приподнимаем двигатель.

11. Снимаем насос системы гидроусилителя рулевого управления со шпилек крепления.


Снимаем насос системы гидроусилителя рулевого управления со шпилек крепления.

Новый насос гидроусилителя устанавливаем в обратной последовательности, не забыв одеть ремень так, как он стоял.

Насос гидроусилителя Лачетти

Неисправности системы гидроусилителя рулевого управления Шевроле Лачетти не часто, но возникают. Особенно, подводит насос гидроусилителя Лачетти.

Вот эту процедуру и рассмотрим.

Насос гидроусилителя Лачетти. Замена

Насос гидроусилителя руля Лачетти

Насос гидроусилителя руля Лачетти

1. Подготавливаем ёмкость для рабочей жидкости ГУР (подойдёт трёхлитровая банка).

2. Демонтируем корпус воздушного фильтра. Воздуховод к двигателю отсоединяем, с помощью плоской отвертки снимаем хомут.

3. Снимаем ремень привода. Используем накидной ключ на 14 (иногда требуется на 15) с длиной рукояткой (порядка 40 сантиметров). Откручиваем натяжной ролик по часовой стрелке и одновременно снимаем ремень. Точно запомните, как именно он был одет на шкивы!

4. Устанавливаем под насосом емкость для сбора вытекающей рабочей жидкости.

5. Если Ваш Лачетти оборудован системой гидроусилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе, отсоединяем колодку жгута проводов от клапана. Если этой системы нет, тогда пропускаем этот пункт.

6. Ослабляем хомут крепления подающего шланга и сдвигаем его по шлангу.

Ослабляем хомут крепления подающего шланга и сдвигаем его по шлангу.

Ослабляем хомут крепления подающего шланга и сдвигаем его по шлангу.

7. Отсоединяем от насоса подающий шланг.

Отсоединяем от насоса подающий шланг.

Отсоединяем от насоса подающий шланг.

8. Ключом на 16 мм отворачиваем штуцер крепления трубки напорного шланга к насосу. Заметьте, что на Шевроле Лачетти, не оснащенных системой изменения усилия на рулевом колесе, трубка напорного шланга крепится к насосу гидроусилителя рулевого управления сверху!

Ключом на 16 мм отворачиваем штуцер крепления трубки напорного шланга к насосу.

Ключом на 16 мм отворачиваем штуцер крепления трубки напорного шланга к насосу.

Также обратите внимание, что соединение трубки напорного шланга с насосом гидроусилителя рулевого управления уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо заменять при каждой разборке соединения.

9. Через отверстие в шкиве насоса гидроусилителя отвинчиваем гайку на 12 внизу торцевым тонким ключом (минитрещёткой).

ерез дырочку в шкиве насоса гидроусилителя отвинчиваем гайку на 12 внизу торцевым тонким ключом (минитрещёткой).

Через отверстие в шкиве насоса гидроусилителя отвинчиваем гайку на 12 внизу торцевым тонким ключом (минитрещёткой).

10. Устанавливаем под двигатель домкрат, отворачиваем гайку крепления штанги правой опоры к подушке и немного приподнимаем двигатель.

11. Снимаем насос системы гидроусилителя рулевого управления со шпилек крепления.

Снимаем насос системы гидроусилителя рулевого управления со шпилек крепления.

Снимаем насос системы гидроусилителя рулевого управления со шпилек крепления.

Новый насос гидроусилителя устанавливаем в обратной последовательности, не забыв одеть ремень так, как он стоял.

Замена подшипника гидроусилителя руля на шевроле лачетти

Замена подшипника насоса гидроусилителя руля Chevrolet Aveo №47.

lacetti люфт шкива насоса гур (хорошо слышно на 52 секунде)

Ставим насос гидроусилителя руля Chevrolet Aveo на Lachetti. Отличия, взаимозаменяемость.

Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) Замена ремня ГРМ, роликов и помпы

Ремонт насоса гидроусилителя, для всем марок GM

Много читал о том как менять подшипник. Не всегда и не у всех это получалось. Сначала думал сам поменяю, но узнав в сервисе стоимость работ решил не заморачиваться. Купил подшипник FAG 6203 и отогнал в сервис. Сам стоял и наблюдал за работай и пришлось немножко подсказывать как разобрать насос. Самое сложное в этом деле, снять шкив. Есть несколько способов. Мы решили попробовать при помощи маленького болтика и молотка. Болт вставляется в центр вала со стороны шкива и самое главное, насос держали в руках чтобы не деформировать шкив. После нескольких ударов молотка, шкив снялся с вала. Ну а дальше ничего сложного. Ну а для сборки понадобился гидравлический пресс. С его помощью запресовали на место новый подшипник и шкив.
Подшипник FAG 6203— 200руб.
Работа — 800руб.

На всякий случай я просматривал параллельно работе данное видео, здесь очень хорошо все рассказано и показано.

Ну и попутно был заменен левый ступичный подшипник, стоял оригинал, прожил 185000. На этот раз решил поставить ILJIN. С правой стороны ставил FAG, уже больше 50тыс проехал, все отлично, только ценник на него сейчас от 1500руб. А ILJIN стоит в оригинале на лачетти, да и стоит 1000руб.

Заметил я, что у меня на гидроусилителе руля Шевроле Лачетти загудел подшипник, нужно устранить неисправность. Демонтируем насос ГАРа, после этого ждем, пока жидкость полностью вытечет оттуда. Хорошенько прочищаем обратную сторону от скопившейся грязи и, если это будет нужно, проворачиваем стопорное кольцо так, чтобы мы видели прорезь в кольце и она была максимально близко к отверстию с 6-гранником. Спешить не нужно, не торопимся. А если что-то повредите, то можно наладить при помощи сварочного агрегата.


Нам понадобится небольших размеров шестигранник, его мы просовываем в специальную дырку и постукивая молотком выбиваем кольцо со своего посадочного места. Переворачиваем насос таким образом, чтобы он был направлен шкивом вверх, потом прикладываем его на тиски и стучим молотком посередине шкива.


В результате у нас выпадает механизм насоса. Засовываем шток от амортизатора и бьем молотком. Тут нужно бить очень аккуратно, дабы выбиваемый вал не слетал слишком далеко. После этого шкив должен отсоединиться от корпуса топливного насоса. Разбираем насос дальше и возвращаемся к конструкции. Удаляем крышку насоса и наблюдаем пружинку. Имейте в виду, что на разных видах насоса пружина может быть разной.

Убираем пружину и видим ее площадку. Удаляем площадку, наблюдаем механизм насоса, который представляет из себя барабан вместе с лопастями. Непосредственно на барабане и овале, где вращается барабан, имеются метки. Так мы понимаем, где верх и где низ. Во время сборки метки должны находится ближе к крышке, а не к шкиву. Шкив мы отсоединили, теперь пришло время вытащить тот самый подшипник, который загудел, но это не так просто, потому что здесь имеется стопорное кольцо. Добрались мы до подшипника и сальника. Меняем все, что нужно менять.


Кстати, запчасти лучше покупать оригинальные, они хоть и подороже, но зато качество есть. Хотя, и среди неоригинальных вариантов можно подобрать хорошие запчасти, но тут уж как повезет.

Собираем конструкцию в обратной последовательности, засовываем все на место и пробуем в действии. Больше подшипник гудеть не должен.

Замена подшипника насоса гур лачетти

Много читал о том как менять подшипник. Не всегда и не у всех это получалось. Сначала думал сам поменяю, но узнав в сервисе стоимость работ решил не заморачиваться. Купил подшипник FAG 6203 и отогнал в сервис. Сам стоял и наблюдал за работай и пришлось немножко подсказывать как разобрать насос. Самое сложное в этом деле, снять шкив. Есть несколько способов. Мы решили попробовать при помощи маленького болтика и молотка. Болт вставляется в центр вала со стороны шкива и самое главное, насос держали в руках чтобы не деформировать шкив. После нескольких ударов молотка, шкив снялся с вала. Ну а дальше ничего сложного. Ну а для сборки понадобился гидравлический пресс. С его помощью запресовали на место новый подшипник и шкив.
Подшипник FAG 6203— 200руб.
Работа — 800руб.

На всякий случай я просматривал параллельно работе данное видео, здесь очень хорошо все рассказано и показано.

Ну и попутно был заменен левый ступичный подшипник, стоял оригинал, прожил 185000. На этот раз решил поставить ILJIN. С правой стороны ставил FAG, уже больше 50тыс проехал, все отлично, только ценник на него сейчас от 1500руб. А ILJIN стоит в оригинале на лачетти, да и стоит 1000руб.


В общем, у меня уже давно гудел подшипник насоса ГУР.
Был куплен 203 Вологодский подшипник для замены (ибо 203 в насосе и стоит!)
Но при попытке разбора насоса он был сломан! Ибо не было чёткого фотогайда как его разбирать!
Ну, ничего не поделаешь. Надо было покупать новый.
Насос всё же был куплен, но не оригинал…

На фото оригинальный насос и не оригинал MSG DA 002.
Что могу сказать про не оригинал. Упаковка картонная нормальная. Везде надписи продуюлированны на разных языках, в том числе и на русском.
Написано, что этот насос спроектирован в Италии, а собран в Китае.
Далее в коробке квиток с описание заводской гарантии и условий эксплуатации (в том числе и на русском).
Насос, в заводской какой – то смазке, упакован в герметичный пакет с символикой MSG. На вид и на ощупь насос как оригинал, сделан мегакачественно!
Единственное отличие, это отсутствие штуцерка для подключении какого – то датчика. По работе гура без этого провода разницы не заметил никакой вообще! Ставится насос так же идеально, как и оригинал.
В общем, я не знаю, сколько он отработает, но по всем ощущениям пускай это и китай, но это качественная заводская вещь, нифига не подвального производства!
Тем более при его цене в 3000 р, против 10000 р за оригинал!
Давно у меня не было такой тишины работы двигателя. Такой кайф. В салоне двигатебя вообще теперь не слышно. Я в восторге.

Теперь, что касается оригинала. Он так же был распилен. Точнее где задняя крышка немного болгаркой спилили. Все внутренности практически в идеале. Разобрали весь насос и реально, когда вытащили вал с подшипником, подшипник был уже почти мёртвый. Сальник ещё был в идеале. Подшипник спрессовывается с вала элементарно со съемником.

Но как видно на фотках, где сравнение старого и нового насоса, при попытке выбить заднюю крышку она треснула и кусочек отвалился. Это было после того как мы всё прогрели и пытались её снять.
В общем чтобы поменять подшипник надо нагреть шкиф сильно и снять его съёмником. Далее надо снять стопорной кольцо подшипника. На вал накрутить болт и вытащить вал полностью. Далее уже можно менять и подшипник и сальник.
Подшипник стоит 203, если кому интересно. В общем, всё ремонтируется. Главное иметь опыт и прямые руки. И желательно фотогайд.
У меня было только прямые руки, но теперь есть и опыт по разбору насоса гур.

Так что, кому интересно и необходимо заменить подшипник в насосе гур лачетти и некоторых опелей, я расскажу, как то это сделать и ничего не поломать!

Заметил я, что у меня на гидроусилителе руля Шевроле Лачетти загудел подшипник, нужно устранить неисправность. Демонтируем насос ГАРа, после этого ждем, пока жидкость полностью вытечет оттуда. Хорошенько прочищаем обратную сторону от скопившейся грязи и, если это будет нужно, проворачиваем стопорное кольцо так, чтобы мы видели прорезь в кольце и она была максимально близко к отверстию с 6-гранником. Спешить не нужно, не торопимся. А если что-то повредите, то можно наладить при помощи сварочного агрегата.


Нам понадобится небольших размеров шестигранник, его мы просовываем в специальную дырку и постукивая молотком выбиваем кольцо со своего посадочного места. Переворачиваем насос таким образом, чтобы он был направлен шкивом вверх, потом прикладываем его на тиски и стучим молотком посередине шкива.


В результате у нас выпадает механизм насоса. Засовываем шток от амортизатора и бьем молотком. Тут нужно бить очень аккуратно, дабы выбиваемый вал не слетал слишком далеко. После этого шкив должен отсоединиться от корпуса топливного насоса. Разбираем насос дальше и возвращаемся к конструкции. Удаляем крышку насоса и наблюдаем пружинку. Имейте в виду, что на разных видах насоса пружина может быть разной.

Убираем пружину и видим ее площадку. Удаляем площадку, наблюдаем механизм насоса, который представляет из себя барабан вместе с лопастями. Непосредственно на барабане и овале, где вращается барабан, имеются метки. Так мы понимаем, где верх и где низ. Во время сборки метки должны находится ближе к крышке, а не к шкиву. Шкив мы отсоединили, теперь пришло время вытащить тот самый подшипник, который загудел, но это не так просто, потому что здесь имеется стопорное кольцо. Добрались мы до подшипника и сальника. Меняем все, что нужно менять.


Кстати, запчасти лучше покупать оригинальные, они хоть и подороже, но зато качество есть. Хотя, и среди неоригинальных вариантов можно подобрать хорошие запчасти, но тут уж как повезет.

Собираем конструкцию в обратной последовательности, засовываем все на место и пробуем в действии. Больше подшипник гудеть не должен.

Читайте также: