Замена сальника насоса гур рено логан

Обновлено: 23.04.2024

Renault Logan Логас › Бортжурнал › Замена сальника насоса ГУР, избавление от скрипа сцепления

Приветствую!
Сегодня фото будет немного, так что любители фоточек — извините, будет в основном текст.
В названии уже расписан план работ, поэтому к сути.

Часть 1. Надоела мне полоса на капоте в районе ремня и покрытый мхом насос ГУРа.
Я всё делал начитавшись опыта с драйва ( Lescha71 , ты на 3м месте выдачи гугла с этим отчётом, если что), поэтому

Снимаем правое переднее колесо, отводим защитный щиток, отводим ключом натяжной ролик и фиксируем механизм шестигранником на 5 или 6 (у меня на заменённом 6ка не залезла). Далее отводим ремень навесного оборудования с шкива насоса ГУР. Сливаем жидкость из бачка и насколько возможно из системы, откручиваем трубку высокого давления ключом на 17 и откручиваем 3 болта крепления самого насоса на 13. 2 из них откручиваются через специальные отверстия в шкиве — ключом не подобраться, надо крутить головкой. А дальше как и расписано в вышеуказанной инструкции. Если что — волшебная дырочка расположена диаметрально от подводящего штуцера для забора масла из бачка.

При разборе прошёлся по элипсоиду меленькой наждачкой для восстановления идеального зеркала. Сальник на замену использовал Elring 278556. Садил на место головкой на 27, заходило туго.

В остальном сборка проблем не доставила, единственно не было возможности фотографировать — весь в масле, в грязи… занятие не для чистюль. После установки обратно залил свежее масло Elf Elfmatic G3. Ушло 2 литра. Можно и меньше, но я решил промыть систему для надёжности. Прокачивал на незаведённой машине пока уровень жидкости не перестал снижаться. Далее ремень на место, натяжной ролик в исходное положение и можно заводить. Пока снято колесо провёл ревизию тормозов (на левом колесе пришлось тоже для соблюдения симметричности), обновил смазку на противоскрипных пластинах. Направляющие пальцы ходит отлично — даже не стал снимать пыльники, поскольку износ колодок симметричный, а значит всё ок.

Небольшой оффтопик по поводу насоса ГУРа. У нас в насосе нет подшипника, что сначала озадачивает. Но при разборе я увидел винтовую бороздку на оси шкива — вот она как раз и загребает масло из рабочего объёма к сальнику, смазывая посадочную обойму оси. По сути, получается, мы имеем подшипник скольжения на рабочей жидкости ГУРа шириной 3см и диаметром 2см. Конструкция в целом удивила своей простотой и надёжностью — потёкший (ну как потёкший… начавший потеть: до течи ещё время было, но генератор жалко) через 10 лет эксплуатации сальник я считаю достаточно неплохим результатом. Если бы я поменял масло в первый раз не год назад, а, допустим, на пробеге в 50-60 тысяч — металлическая пыль не успела бы пожрать сальник. Так что для себя вывод о пользе замены масла сделал. И вам желаю.

Часть 2. Надоел мне скрип сцепления на горячую.
Здесь тоже был использован опыт с драйва.
Купил трос сцепления TRW GCC109, пролил его заранее маслом. Снял старый трос, снял пыльник картера сцепления. Ожидаемо, что при замене сцепления 5 тысяч км назад в сервисе мне там не стали промазывать упорную бобышку вилки сцепления и выглядела она плохо.

Понажимав рукой на вилку я понял, что скрип шёл отсюда. Смазал бобышку, ответное посадочное место и ухо на вилке сцепления (на всякий случай) смазкой Mobil Mobilgrease XHP 222 (артикул 149411). Смазал силиконкой пыльник вилки и махом его надел. Видимо те, кто не мог его легко поставить, делали это насухую, а это больно неудобно.
Приступил к замене троса. В закрученной позе нашёл как снять и куда ставить. На удивление справился сам, без помощи минут за 5. Видимо, кривость моих рук подходит для такой процедуры))) При снятии трос пришлось просто дёрнуть, сломав один стопорный усик — так проще, всё равно новый трос ставить. Старый трос ходил в оболочке туго, под своим весом не падал (и не мудрено — его никогда не смазывали за 10 лет). Высоту педали выставил чуть выше педали тормоза — нажимать удобно, пятая и задняя включаются нормально (обычно при неправильной регулировке проблема именно с ними).
Итого, смазка вилки и установка нового троса сделали своё дело — скрипа нет, педаль нажимается достаточно легко и упруго. Был я пару недель назад в автосалоне Рено — на выставленном в зале сандеро усилие при нажатии сцепления примерно такое же, значит узел приведён в хорошее состояние.

Первые пару километров поездки я ощущал насколько легко крутится теперь руль и какое плавненькое сцепление теперь стало. А потом это стало привычным и вроде как бы так и должно быть. В общем, машине надо было просто уделить немного внимания, чтобы опять наслаждаться процессом вождения без посторонних звуков.

Насос гидроусилителя рулевого управления (замена)

• Установите зажимы на подводящий и отводящий трубопроводы насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите хомут (2) подводящего трубопровода на насосе.

• Отсоедините подводящий трубопровод (3).

замена насоса гидроусилителя

• Отверните штуцер трубопровода высокого давления на насосе.

• Снимите трубопровод высокого давления с насоса.

• Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы не допустить загрязнения системы.

Примите меры по защите генератора от масла из системы гидроусилителя рулевого управления.

- три болта (1) крепления к многофункциональному кронштейну,

- насос гидроусилителя рулевого управления.

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

• Затяните требуемым моментом:

- болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (21 Нм),

насос гидроусилителя

- штуцер высокого давления на гидроусилителе рулевого управления (21 Нм).

• Затяните требуемым моментом сначала два болта крепления со стороны ремня привода вспомогательного оборудования, а затем болт с противоположной стороны.

• Снятый ремень подлежит обязательной замене.

• При замене ремня обязательно заменяйте* натяжной и обводной ролики.

• Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (типа: ELFRENAULTMATIC D2).

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

• Доведите до нормы уровень масла в бачке.

• Убедитесь в отсутствии утечек.

• Установите защиту поддона картера двигателя.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Моменты затяжки
Болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления 21 Нм
Штуцер высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления 21 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

- защиту поддона картера двигателя,

- ремень привода вспомогательного оборудования,

• Установите зажимы на подводящий и отводящий трубопроводы насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите хомут подводящего трубопровода на насосе.

• Отсоедините подводящий трубопровод.

• Отверните штуцер трубопровода высокого давления на насосе.

• Отсоедините трубопровод высокого давления от насоса.

• Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы не допустить загрязнения системы.

- болты (1) крепления многофункционального кронштейна,



- насос гидроусилителя рулевого управления.

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

• Затяните требуемым моментом:

- болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (21 Нм),

- штуцер высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления (21 Нм).

• Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (типа: ELFRENAULTMATIC D2).

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

• Доведите до нормы уровень масла в бачке.

• Убедитесь в отсутствии утечек.

• Установите защиту поддона картера двигателя.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Штуцер крепления трубопровода высокого давления к насосу усилителя рулевого управления 21 Нм
Болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров 21 Нм
Гайки крепления защитытопливораспределительнойрампы 21 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подрамник.

- ремень привода вспомогательного оборудование,

- защиту топливораспределительной рампы.

Примите меры по защите генератора от масла из системы гидроусилителя рулевого управления.

• С помощью шприца удалите жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Установите зажимы на подводящий и отводящий трубопроводы насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите хомут (1) крепления подводящего трубопровода к насосу усилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-02).

• Отсоедините подводящий трубопровод (2).

• Отсоедините от электровентилятора системы охлаждения двигателя трубопровод между ресивером осушителем и редуктором.

- болт крепления шланга высокого давления к блоку цилиндров,

- штуцер (3) трубопровода высокого давления насоса усилителя рулевого управления.


• Отсоедините трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы не допустить загрязнения системы.

- болты (4) крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну,

- насос гидроусилителя рулевого управления с электровентилятора системы охлаждения двигателя.


При любой операции заглушки вынимайте непосредственно перед установкой детали на место.

- насос гидроусилителя рулевого управления,

- болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну.

• Снимите заглушки с отверстий трубопроводов.

- штуцер трубопровода высокого давления насоса гидроусилителя рулевого управления,

- болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров.

• Затяните требуемым моментом:

- болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну (21 Нм),

- штуцер крепления трубопровода высокого давления к насосу усилителя рулевого управления (21 Нм),

- болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров (21 Нм).

Примечание:
Затяните требуемым моментом сначала два болта крепления со стороны ремня привода вспомогательного оборудования, а затем с противоположной стороны.

• Присоедините трубопровод ресиве-ра-осушителя к электровентилятору системы охлаждения двигателя.

• Подсоедините подводящий трубопровод.

• Установите хомут крепления подводящего трубопровода шланга на насосе с помощью приспособления (Mot. 1202-02).

• Снимите зажимы с подводящего и отводящего трубопроводов насоса гидроусилителя рулевого управления.

- защиту топливораспределительной рампы,

- ремень привода вспомогательного оборудование.

• Затяните требуемым моментом гайки крепления защиты топливо-распределительной рампы (21 Нм).

• Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (типа: ELF RENAULT MATIC D2).

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного

крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

• Доведите до нормы уровень масла в бачке.

• Убедитесь в отсутствии утечек.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

- правое переднее колесо,

- элемент правого подкрылка,

- отведите в сторону подкрылок.

- ремень привода вспомогательного оборудования,

- защиту поддона картера двигателя.

• Установите зажим на трубопровод низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите хомут (1) трубопровода низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-02).

• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

- болт (2) крепления фланца трубопровода высокого давления к блоку цилиндров,

- штуцер (3) трубопровода высокого давления насоса усилителя рулевого управления.

• Отсоедините трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы не допустить загрязнения системы.-


- болты (4) крепления насоса гидроусилителя рулевого управления на многофункциональном кронштейне,

- насос гидроусилителя рулевого управления.

• Заглушки вынимайте непосредственно перед установкой детали.

• Вынимайте детали из упаковки только непосредственно перед их установкой.

- насос гидроусилителя рулевого управления,

- болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну.

• Снимите пробки с отверстий трубопроводов.

- штуцер трубопровода высокого давления на насос гидроусилителя рулевого управления,

- болт крепления фланца трубопровода высокого давления к блоку цилиндров.

Примечание:
Затяните требуемым моментом сначала болты крепления со стороны ремня привода вспомогательного оборудования, а затем болт с противоположной стороны.

• Затяните требуемым моментом:

- болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну (21 Нм),

- штуцер трубопровода высокого давлен ия на насосе гидроусилителя рулевого управления (21 Нм),

- болт крепления фланца трубопровода высокого давления на блоке цилиндров (21 Нм).

• Присоедините трубопровод низкого давления к насосу гидроусилителя рулевого управления.

• Установите хомут трубопровода низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-02).

• Снимите зажим с трубопровода низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления.

- защиту поддона картера двигателя,

- ремень привода вспомогательного оборудования,

- элемент правого подкрылка,

- правое переднее колесо.

• Заполните систему гидроусилителя рулевого управления маслом ELF RENAULT MATIC D2,

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Renault Logan двигатель 1,4 › Бортжурнал › Замена сальника насоса ГУРа.

Пока внизу, откручиваем нижний болт крепления ролика. Затем ослабляем натяжку ремня генератора и откручиваем второй болт крепления ролика и вынимаем его. Сливаем масло из расширительного бачка ГУРа. Далее откручиваем штуцер от насоса (он сверху)

И за место штуцера в отверстие засовываем тряпочку, чтобы грязь не попала внутрь.
Затем я открутил болты крепления насоса. Их 3 штуки. Один со стороны двигателя:

Два других расположены со стороны брызговика. Чтобы их открутить нужно будет вставить головку в отверстие расположенные на шкиву. Второй болт:

Третий болт расположен с верху и откручивать его больше всего не удобно. Третий болт:

Я бы советовал третий болт откручивать первым, а первый болт последним. У нас остался не снятым с насоса один шланг, его я снимал таким образом

Ну а теперь виновник торжества, собственной персоной и с разных ракурсов

Затем со снятым насосом пошёл домой. Дома приступил к разборке насоса. Первым делом снимаем стопорное кольцо, но перед его снятием очень хорошо отчистите его от грязи. Снимается оно довольно легко, если знать как. Там есть волшебная дырочка

В неё вставляем шило. Шило должно быть довольно твёрдым. И постукивая молотком по шилу стопорное кольцо выйдет из своего паза.

Затем молотком бьём по центру шкива (ничего страшного) и задняя крышка, так же довольно легко снимется. Фактически насос разобран. А чтобы заменить сальник нам надо снять ещё одно стопорное кольцо. Не знаю почему я его не сфоткал, но есть вот такое фото:

После его снятия можно вынуть вал. Вал идёт вместе со шкивом и снимать отдельно шкив лучше не пытаться, на вал он посажен на горячую. После того как снял я крышку, каждый свой шаг по дальнейшему разбору насоса я фоткал, чтобы не возникло проблем при сборке. Все внутренности насоса в идеальном состоянии, ну кроме сальника. Вынув все внутренности, приступаем к снятию старого сальника. Сидит он довольно плотно.

Замена сальника насоса гидроусилителя руля Renault Logan 2004-2009 Бензин

Список инструмента.
1)Домкрат.
2)Подставка под машину, чтобы не лазить под машиной, когда она стоит на одном домкрате.
3)Головка на 18 и вороток, снять колесо.
4)Пассатижи.
5)TORX Т20, для снятия пластикового пыльника.
6)Головка на 13, снятие насоса ГУРа (3 болта).
7)Рожковый ключ на 17, откручиваем им штуцер на насосе ГУРа (он там один, сверху).
8)Накидной ключ на 13, откручиваем им крепление ролика натяжения ремня генератора (2 болта).
9)Головка на 14, ослабляем натяжение ролика.
10)Головка на 10, ей откручиваем крепление защиты (6 болтов).
11)Шило, толщиной примерно 1-2 мм., для снятия стопорного кольца с наружной крышки и оно пригодится для снятия стопорного кольца с вала.
12)Плоская отвёртка, лучше если из будет несколько штук и они будут разные, в плане потолще и потоньше.
13)Молоток, у меня их было два, с их помощью я устанавливал на место заднюю крышку.
14)Кисточка, для удаления грязи с задней крышки, чтобы было легче снять её и стопорное кольцо.
15)Терпение, внимательность, аккуратность, желание.
16)Чистая пластиковая посуда, я разрезал 5-ти литровую баклашку пополам, её мне хватило.
17)Хорошо если под рукой будет телефон с фото камерой или фотоаппарат, чтобы сфотографировать как что стоит, чтобы не перепутать при сборке.

Порядок выполнения:

Ставим машину на домкрат, подставляем под машину надёжную подставку, снимаем колесо (не забудьте ослабить заранее заранее болты на колесе), далее снимаем пластиковый пыльник, защиту поддона. Я это делал лёжа под машиной, не удобно, но вполне выполнимо.



Даже капелька ещё видна.

Пока внизу, откручиваем нижний болт крепления ролика. Затем ослабляем натяжку ремня генератора и откручиваем второй болт крепления ролика и вынимаем его. Сливаем масло из расширительного бачка ГУРа. Далее откручиваем штуцер от насоса (он сверху).


Откручивается он рожковым ключом на 17. Перед тем как откручивать подставьте под низ ёмкость, чтобы масло не лилось на пол, его выльется не много.

Вместо штуцера в отверстие засовываем тряпочку, чтобы грязь не попала внутрь.
Затем я открутил болты крепления насоса. Их 3 штуки. Один со стороны двигателя:


Два других расположены со стороны брызговика. Чтобы их открутить нужно будет вставить головку в отверстие расположенные на шкиву. Второй болт:


Головка одета на болт. Именно таким воротком удобнее всего откручивать второй и третий болт, т.к. места там не много.

Третий болт расположен с верху и откручивать его больше всего не удобно. Третий болт:


Я бы советовал третий болт откручивать первым, а первый болт последним. У нас остался не снятым с насоса один шланг, его я снимал таким образом.


Достал насос на верх и очень легко снял хомут. И устанавливал я этот шланг в таком же положении. Насос с этим шлангом довольно легко достаётся и убирается на место.

Вот сам сальник.




Приступаем к разборке насоса. Первым делом снимаем стопорное кольцо, но перед его снятием очень хорошо отчистите его от грязи. Снимается оно довольно легко, если знать как. Там есть отверстие.


В него вставляем шило. Шило должно быть довольно твёрдым. И постукивая молотком по шилу стопорное кольцо выйдет из своего паза.



Затем молотком бьём по центру шкива (ничего страшного) и задняя крышка, так же довольно легко снимется. Фактически насос разобран. А чтобы заменить сальник нам надо снять ещё одно стопорное кольцо.

В этом пазу и стоит второе стопорное кольцо. Снимается оно по тяжелее чем первое. И для его снятие нам пригодится тоже шило и плоская отвёртка, чем тоньше тем лучше. Ставится оно на зад так же довольно тяжело. Но это мне так показалось.

После его снятия можно вынуть вал. Вал идёт вместе со шкивом и снимать отдельно шкив лучше не пытаться, на вал он посажен на горячую. После того как снял я крышку, каждый свой шаг по дальнейшему разбору насоса я фоткал, чтобы не возникло проблем при сборке. Все внутренности насоса в идеальном состоянии, ну кроме сальника. Вынув все внутренности, приступаем к снятию старого сальника. Сидит он довольно плотно.


Новый сальник я запрессовывал с помощью старого.


Почти все внутренности насоса.


Пружина. Ставится между задней крышкой и крышкой которая находится внутри.


Между этой крышкой и наружней крышкой ставится пружина с предыдущего фото.

Замена сальника насоса ГУР

Итак, распостраненная проблема - потек насос ГУРа. У меня он течет уже полгода, но по-немного, ремни гены и гура в масле, двигатель в масле. Решено - надо делать, комрад Атлант сказал что там все очень просто ))) Ну ок.


И так, сняли насос с авто.

Разбирается он с задней части. Трогать шкив не надо (под шкивом три болта на 16, которые прикручивают кронштейн - их трогать тоже не надо).

1 Снимаем штопорное кольцо с задней части:
ed918e191d03x.jpg

На фото я уже его снял. Кольцо толстое, кажется что тяжко будет с ним. Но на боковой стороне франки сделали дырочку, что бы его оттягивать:


Ясень пень, я ее не увидел )))) Потому сделал колхоз. Надсверлил немного, что бы можно было ковырнуть отверткой:

9050953d8760x.jpg

Далее, надо стукнуть по шкиву, что бы крышка вылетела, к стати она еще и подпружиненная:

Далее, мы видим крышку крыльчатки, снимаем ее, она симметрична относительно шпилек, так что можно не париться. Выходит легко:

Далее, видим корпус крыльчатки, он не симметричен и имеет верх и низ. Поэтому запоминаем шо и как:

Запомнить надо две вещи: где у корпуса верх и какой стороной ставить его в трубкам.
Верх имеет след от крышки, а к трубкам стоит сторона на которой больше рефлений.

Теперь мы видим крыльчатку и снимаем ее. Что бы ее снять, надо снять штопорное кольцо (у меня оно уже снято). после того как кольцо сняли - вал со шкивом выходит в перед.

Под ней стоит нижняя часть, она симметрична, интуитивно понятно где верх и где низ:

И вот собственно корпус насоса с двумя шпильками.

Шток со шкивом еще стоит в курпусе. Теперь его можно вытянуть. Принципиально, его можно было вытянуть как только сняли с него штопорное кольцо, но я предпочитаю все с него снять, а уже потом снимать. Надо отметить, основная опора передняя, там нету подшипника, а только длинное отверстие, так что когда вытягиваем, шток надо держать по центру.


Сальник как оказалось, очень напостраненная штука ))))

В оригинале стоит сальник в железной обойме, без опозновательных знаков. Размеры: 33*19*7,5
По каталогу я подобрал Corteco в такой же железной обойме.
Номер по Corteco 19019293.

Можно еще поставить:
Corteco 19019293B (на сколько я понял он без обоймы)
Elring 278.556 (точно пластиковый, видел фото, но специально для ГУРа)
Мерсовский A 0189976047

Замена сальника насоса гур рено логан


Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Рено Логан

Насос снимаем для замены и при демонтаже двигателя.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

Рулевое Logan 2005 145-6.jpg

Из бачка гидроусилителя рулевого управления вынимаем фильтр…

…и грушей откачиваем жидкость.

Рулевое Logan 2005 145-7.jpg

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер 1 трубки нагнетательной магистрали и, сжав пассатижами хомут 2 крепления шланга наполнительной магистрали, сдвигаем хомут по шлангу.

Вынимаем наконечник трубки из отверстия корпуса насоса и снимаем шланг с патрубка насоса.
Вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубки, шланга и корпуса насоса.
Повернув шкив насоса, совмещаем отверстие в шкиве с головкой одного из двух болтов крепления насоса к кронштейну двигателя.

Рулевое Logan 2005 146-1.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления насоса к кронштейну двигателя (для наглядности показано на снятом двигателе).

Аналогично отворачиваем другой болт крепления насоса к кронштейну двигателя.

Рулевое Logan 2005 146-2.jpg

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления насоса, расположенный с противоположной стороны кронштейна.

Рулевое Logan 2005 146-3.jpg

Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.
Регулируем натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Насос гидроусилителя - снятие и установка

Рено Симбол. Насос гидроусилителя - снятие и установка

Снятие:


– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные опоры;
– снимите правое переднее колесо и грязезащитный щиток (брызговик) ;
– снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимите ремень при помощи шестигранного гаечного ключа (1). который служит для блокировки натяжного ролика после его перемещения;


– пережмите подводящий шланг струбциной, установив ее как можно ближе к насосу, чтобы уменьшить утечку рабочей жидкости; ( Приготовьтесь собрать пролитую жидкость)
Внимание: Под насосом усилителя рулевого управления установлен генератор. Не допускайте попадания на генератор рабочей жидкости



– выверните три болта крепления насоса к кронштейну .


. и снимите насос


Установка проводится в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на следующее:
– замените новым уплотнительное кольцо штуцера трубопровода высокого давления;
– установите новый червячный хомут на подводящий шланг;
– долейте рабочую жидкость в резервный бачок и при работе двигателя удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. При необходимости долейте рабочую жидкость в резервный бачок.

ЗАМЕНА СТУПИЦЫ НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Специальный инструмент

Съемник подшипника коробки дифференциала. Т. Аг. 1094

Приспособление для установки шкива . Dir. 1083-01

Замена ступицы

1. Зажмите насос в тисках на верстаке.

2. Установите приспособление Т. Аг. 1094 и спрессуйте ступицу.


Примечание: Установите болт (1) между валиком насоса и нажимным болтом приспособления Т. Аг. 1094.

3. Установите ступицу (новую) и напрессуйте ее с помощью приспособления Dir. 1083-01. Для облегчения установки предварительно нанесите на ступицу тонкий слой универсальной смазки.

Примечание: Поместите между приспособлением Dir. 1083-01 и ступицей втулку (2) толщиной примерно 25 мм.


При напрессовке соблюдайте размер: X. 34,3 мм


Видео по теме "Рено Симбол. Насос гидроусилителя - снятие и установка"

Насос ГУРа Рено логан, замена сальника. Как разобрать насос гидроусилителя руля и замена сальника ГУРа RENAULT MASTER TRAFIC LAGUNA KANGOO Renault Symbol 2008 Замена жидкости ГУР

Монтаж насоса гидроусилителя руля Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Установка привода на авто с кондиционером и гидроусилителем.



Натяжение ремня на данном типе мотора регулируется специальным устройством. Чтобы приступить к замене необходимо начать со снятия щитка моторного отсека.


Ослабляется натяжитель ремня. Для этого необходимо воспользоваться накидным ключом или головкой на 13. Болт ослабляется, после чего кронштейн проворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока не будут совмещены отверстие в нем и корпусе мотора.


Чтобы зафиксировать ролик можно вставить в совмещенные отверстия шуруп или шестигранник 6мм.


После этого можно снять ременной привод. Для авто с гидроусилителем и кондиционером необходимо устанавливать привод с артикулом 5К1747. Так же можно использовать аналог: пятиручьевой, длина 1747 миллиметров.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Renault Sandero, Stepway

Насос гидроусилителя рулевого управления снимаем для его замены или при демонтаже двигателя.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4-1,6 (8V)»; «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)»).

Снимаем левую блок-фару (см. «Снятие блок-фары на автомобиле Logan»; «Снятие блок-фары на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»).

Грушей откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки нагнетательной магистрали.

Удерживая штуцер насоса ключом «на 22», ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали.

Вынимаем штуцер трубки из отверстия штуцера насоса и отводим трубку от корпуса насоса.

Сжав пассатижами хомут крепления наполнительной магистрали, сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем шланг с патрубка насоса.
Вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубки, шланга и штуцера корпуса насоса.

Повернув шкив насоса, совмещаем отверстие в шкиве с головкой одного из двух болтов крепления насоса к кронштейну двигателя.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления насоса к кронштейну двигателя. Аналогично отворачиваем второй болт.

Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления насоса с противоположной стороны кронштейна (автомобиль с двигателем 1,6 (16V).

На автомобиле с двигателем 1,4-1,6 (8V) насос с противоположной стороны кронштейна крепится двумя винтами, которые отворачиваем ключом Torx T-40.

Вставив отвертку между корпусом насоса и кронштейном двигателя, отжимаем корпус насоса от кронштейна…

…и снимаем насос.
Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.

Регулируем натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4-1,6 (8V)»; «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)»).

Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Ремонт насоса ГУР

Замена насоса ГУР. VW Passat B5. ADR 1.8 98 г.в. И приводные ремни в придачу.

Замена сальника насоса ГУРа. — бортжурнал Renault Logan двигатель 1,4 года на DRIVE2



Вынув все внутренности, приступаем к снятию старого сальника.

Даже капелька ещё видна Пока внизу, откручиваем нижний болт крепления ролика. Затем ослабляем натяжку ремня генератора и откручиваем второй болт крепления ролика и вынимаем его. Сливаем масло из расширительного бачка ГУРа. Далее откручиваем штуцер от насоса он сверху Откручивается он рожковым ключом на Перед тем как откручивать подставьте под низ ёмкость, чтобы масло не лилось на пол, его выльется не много И за место штуцера в отверстие засовываем тряпочку, чтобы грязь не попала внутрь.

Затем я открутил болты крепления насоса. Один со стороны двигателя: Два других расположены со стороны брызговика.

Чтобы их открутить нужно будет вставить головку в отверстие расположенные на шкиву. Головка одета на болт. Именно таким воротком удобнее всего откручивать второй и третий болт, так как места там не много.


Третий болт расположен с верху и откручивать его больше всего не удобно. Я бы советовал третий болт откручивать первым, а первый болт последним. У нас остался не снятым с насоса один шланг, его я снимал таким образом Достал насос на верх и очень легко снял хомут. И устанавливал я этот шланг в таком же положении.

Ремонт насоса ГУР

Насос с этим шлангом довольно легко и достаётся и убирается на масто Ну а теперь виновник торжества, собственной персоной и с разных ракурсов В масле DELPHI RK Затем со снятым насосом пошёл домой. Дома приступил к разборке насоса. Первым делом снимаем стопорное кольцо, но перед его снятием очень хорошо отчистите его от грязи.


Снимается оно довольно легко, если знать как. Там есть волшебная дырочка Вот она В неё вставляем шило. Шило должно быть довольно твёрдым. И постукивая молотком по шилу стопорное кольцо выйдет из своего паза. Затем молотком бьём по центру шкива ничего страшного и задняя крышка, так же довольно легко снимется. А чтобы заменить сальник нам надо снять ещё одно стопорное кольцо.

ГУР Renault Logan — основные неисправности

Не знаю почему я его не сфоткал, но есть вот такое фото: В этом пазу и стоит второе стопорное кольцо. Снимается оно по тяжелее чем первое.


И для его снятие нам пригодится тоже шило и плоская отвёртка, чем тоньше тем лучше. Ставится оно на зад так же довольно тяжело. Но это мне так показалось. После его снятия можно вынуть вал. Вал идёт вместе со шкивом и снимать отдельно шкив лучше не пытаться, на вал он посажен на горячую. После того как снял я крышку, каждый свой шаг по дальнейшему разбору насоса я фоткал, чтобы не возникло проблем при сборке. Все внутренности насоса в идеальном состоянии, ну кроме сальника.

Вынув все внутренности, приступаем к снятию старого сальника. Сидит он довольно плотно. Внешний вид после снятия не очень. Новый сальник я запрессовывал с помощью старого. Лучше этого не делать. Дело в том что у оригинального сальника часть боковой юбки резиновая и при запрессовке она у меня отошла от железной части.

К чему это привело?! Сальник я запрессовал, но с одной стороны наружняя часть сальника, где выбит номер я его совсем чуть чуть замял, это практически не видно.

Позвонил знакомым кто занимается авто ремонтом, посоветовался с отцом, рассказал про проблему, сказали, что ничего страшного, так как рабочая поверхность у этого сальника внутренняя.


Сборку насоса проводил в обратном порядке. Небольшой оффтопик по поводу насоса ГУРа. У нас в насосе нет подшипника, что сначала озадачивает. Но при разборе я увидел винтовую бороздку на оси шкива — вот она как раз и загребает масло из рабочего объёма к сальнику, смазывая посадочную обойму оси. По сути, получается, мы имеем подшипник скольжения на рабочей жидкости ГУРа шириной 3см и диаметром 2см.


Конструкция в целом удивила своей простотой и надёжностью — потёкший ну как потёкший… начавший потеть: Если бы я поменял масло в первый раз не год назад, а, допустим, на пробеге в тысяч — металлическая пыль не успела бы пожрать сальник. Так что для себя вывод о пользе замены масла сделал.

Надоел мне скрип сцепления на горячую. Здесь тоже был использован опыт с драйва. Снял старый трос, снял пыльник картера сцепления. Ожидаемо, что при замене сцепления 5 тысяч км назад в сервисе мне там не стали промазывать упорную бобышку вилки сцепления и выглядела она плохо.


Если не знаешь где мазать, то вообще ничего не понятно. Понажимав рукой на вилку я понял, что скрип шёл отсюда.


Смазал бобышку, ответное посадочное место и ухо на вилке сцепления на всякий случай смазкой Mobil Mobilgrease XHP артикул Смазал силиконкой пыльник вилки и махом его надел. Видимо те, кто не мог его легко поставить, делали это насухую, а это больно неудобно.

Сальник насоса гидроусилителя/ГУР (аналог)

Приступил к замене троса. В закрученной позе нашёл как снять и куда ставить. На удивление справился сам, без помощи минут за 5. Видимо, кривость моих рук подходит для такой процедуры При снятии трос пришлось просто дёрнуть, сломав один стопорный усик — так проще, всё равно новый трос ставить. Старый трос ходил в оболочке туго, под своим весом не падал и не мудрено — его никогда не смазывали за 10 лет.

Высоту педали выставил чуть выше педали тормоза — нажимать удобно, пятая и задняя включаются нормально обычно при неправильной регулировке проблема именно с ними. Итого, смазка вилки и установка нового троса сделали своё дело — скрипа нет, педаль нажимается достаточно легко и упруго.

Читайте также: