Замена шестигранника масляного насоса ауди а4 б8 caga

Обновлено: 18.05.2024

Audi A4 (B8) – выкрутасы в стиле VAG

Ауди А4 четвертого поколения была представлена в конце 2007 года, а в 2008 году началось ее серийное производство. В 2012 году модель пережила рестайлинг, а в 2015 году произошла смена поколений.

Двигатели

В арсенале «четверки» большой набор разнообразных двигателей: 1.8 TFSI (120 и 160 л.с.), 2.0 TFSI (211 л.с.), 3.2 FSI (265 л.с.), 2.0 TDI (120, 143 и 170 л.с.), 2.7 TDI (190л.с.) и 3.0 TDI (240 л.с.).

Наибольшее распространение получили турбомоторы 1.8 TSI и 2.0 TSI, а вместе с ними и проблемы, подрывающие репутацию VAG-овских двигателей. Самая распространенная беда «надутых» моторов – повышенный расход масла, порой доходящий до 1-1,5 л на 1000 км. Нездоровый аппетит нарастал к 20-40 тыс. км. Причина «масложора»: неудачная конструкция поршней и колец. Авторизованные сервисы признавали проблему после контрольного замера, если расход масла превышал 0,5-0,6 л на 1000 км. В этом случае производилась замена поршневой группы. Как правило, после ремонта аппетит мотора приходил в норму. Тем же, кто не заглядывал в сервис, со временем приходится менять дефектные детали за свой счет - от 40 000 рублей.

Двигатели с доработанной поршневой группой начали сходить с конвейера с 22-ой недели 2011 года (т.е. с мая 2011 года). Но и они, нет-нет да и начинают подъедать масло после 100 000 км. В июне 2013 года стали устанавливать модернизированные турбомоторы gen.3, в частности CJEB и CNCD. Они уже не страдают масложором.

Способствовать повышенному расходу масла может и маслоотделитель - из-за разрыва мембраны или заедания клапана (прочистка ненадолго оживляет маслоотделитель). Стоимость нового узла у дилеров около 8 000 рублей, в обычных магазинах автозапчастей – около 4 000 рублей.

В модернизированных турбомоторах gen.3 зачастую выходит из строя термостат. VAG предписывает производить замену всего узла стоимостью 15 000 рублей, но можно отделаться заменой более дешевого аварийного термостата - всего 600 рублей. Чаще всего именно он и становится источник проблем - клинит либо рано открывается.

Другая серьезная, но реже встречающаяся неисправность – перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев. Характерно для двигателей собранных до 2011 года. Симптомы: треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, или двигатель просто не заводится. Причины: растяжение цепи, выход из строя натяжителя цепи и запорного клапана фазовращателя. Для предупреждения возможных проблем производитель провел акцию № 15D6 по замене дефектных узлов.

2-х литровый турбодизель Ауди А4 Б8 слывет довольно надежным.

При больших пробегах возможна потеря тяги из-за забитого сажевого фильтра. Фильтр имеет функцию регенерации, включающуюся по команде от датчиков при засорении более чем на 40%. Из-за отказа датчиков запуск программы самоотчистки не происходит, и фильтр забивается. Его восстановление невозможно. Выход из ситуации: удаление сажевого фильтра и перепрошивка ЭБУ двигателя. Стоимость подобных работ около 9 000 рублей.

Спустя 250-300 тыс. км может износиться шестигранник привода маслонасоса. Производительность насоса падает, что приводит к ускоренному износу турбонагнетателя и самого двигателя. Новый модуль балансировочных валов с масляным насосом стоит свыше 90 000 рублей. Многие сервисы научились восстанавливать узел путем замены шестигранника, выточенного заново.

Остальные двигатели встречаются редко, но каких-либо серьезных проблем не имеют.

Замена шестигранника маслонасоса или как избежать ремонта двигателя

20130317_140153[1]

и при его проворачивании наступает масляное голодание двигателя со всеми вытекающими обстоятельствами и дорогостоящим ремонтом.

Сам шестигранник стоит копейки, а заменить его можно самому на яме в гараже или обратившись на любое СТО. Если на СТО у работников нет подобного опыта, можете принести с собой инструкцию, которую мы рассмотрим ниже.

шестигранник

  1. Сливаем масло и откручиваем все болты по периметру поддона картера.

По мимо этих болтов поддон крепится к КПП на 3 болтах на 16.

шестигранник 22

  1. С другой стороны 2 торкса держат патрубок от турбины до куллера, их надо открутить и отвести патрубок в бок чтобы добраться до 2х болтов крепления поддона.

3. Сняли поддон, открылась такая вот картина.

шестигранник 2

шестигранник 3

4. Сам виновник торжества маслонасос находится вот тут:

шестигранник 4

5. Аккуратно снимаем стопорное кольцо , потому как оно имеет свойство ломаться или теряться. Без него шестигранник будет выпадать!

шестигранник 5

6. Далее вкручиваем болтик (М3) в наш шестигранник и вытаскиваем его.

шестигранник 6

Берем свежекупленный шестигранник (номер 03G115281E или F)

20130316_094431

Cтавим его на место, аккуратно ставим стопорное кольцо.

Поддон лучше хорошо промыть и фильтр тоже. Прокладки на поддоне нету, ставим на герметик.

Заливаем масло и радуемся еще 100 тыс. км пробега!

Всем ровных дорог и удачи!

Ставим лайки, забираем себе на стену, делаем репосты.

Audi A4 Avant › Бортжурнал › Замена шестигранника маслонасоса 2.0 tdi

Привет всем) выходной день, планов особо нет, собрался мыслями и поехал менять шестигранник . При покупке авто, предыдущий хозяин говорил, что менял его и что лезть туда пока не стоит. После покупки, меняв масло, специально обратил внимание на поддон, что бы убедится, снимался он или нет . По заводу поддон клеится вроде как на серый (белый) гермет. Там же увидел красный. Значит действительно, лезть туда не стоит.
И вот теперь то думаю пора, 5 лет владения, неполных 100000 пробега

Решил менять на работе, так как там есть весь необходимый инструмент и подъёмник . В гараже на яме, думаю было бы не совсем удобно. Для снятия поддона нужно мотор откручивать от подушек и задирать вверх как можно выше.

Болт крепления мотора к подушке справа. Находится под подкрылком. Полностью подкрылок можно не снимать

А это слева, закрыт шлангом, но засунув вороток под ним, можно легко выкрутить болт .
Так же рекомендую прикупить набор шестигранников с плавающими головками .

Подрамник держится на восьми болтах, открутив, остаётся висеть на рычагах подвески. Так же нужно скинуть нижний передний алюминиевый кронштейн четыре болта на 13 в который входит подушка прикрученная к поддону. Ее так же демонтируем.
Мотор поднят и висит, подрамник тоже висит. Выдираем поддон

Благо заказал вместе с шестигранником и стопорное колечко, так как при извлечении сломалось старое .

Шестигранник выглядит печально, не думал что будет такая выработка. И да, дата старого 14 год, как раз год покупки автомобиля.

Ну да ладно, вкидываем новый. Все чистим моем и приступаем к сборке. Все аккуратно в обратной последовательности . Все собрав вкидываем новый масляный фильтр и заливаем новое масло. Бренд масла тоже решил сменить. Последнее время заливал wolf 5w30 он же champion с 507 допуском, теперь же решил попробовать shell 0w30 так же с 507 допуском. Посмотрю как будет работать на этом маслице, насосу явно будет легче))) по wolf претензий нет, масло не ест, внутри все чисто ни нагара, ни отложений … если что, перейду обратно на его.

На все про все ушло около 6 часов .
Ровных дорог всем))

Audi A4 Avant 2008, двигатель дизельный 2.0 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi A4, 2008


Audi A4, 2008


Audi A4, 2010


Audi A4, 2014

Комментарии 62

Доброго времени суток! Прошу помочь. Вы помимо 8 болтов крепления подрамника к кузову ничего больше не откручивали? Вал от рулевой рейки, крепление опорных подшипников стоек к кузову? Не опускается подрамник после откручивания 8 болтов… Второй вечер хожу вокруг разобранного авто, а снять поддон не могу…(((

Доброго! Вал тоже откручивается . Старицам не откручивал, т.к подрамник остаётся висеть на стойках

Спасибо за отклик! Вал я тоже окрутил, но подрамник что-то еще держит… Может силу приложить, есть какая-нибудь хитрость? Что я мог упустить, не могу понять… Сегодня сделал перерыв, завтра опять в гараж пойду. Может День Победы поможет? Если есть какие-нибудь идеи или коментарии, приму с удовольствием!

Да нет, он сам должен опустится, рукой только помогаешь немного . Даже не представляю что его может там держать! Подушки мотора тоже открутил?

Да, подушки открутил, у левой оказался корпус сгнивший. Сверху не было видно, когда разбирал — увидел… Отвлекся. Правая сторона подрамника опускается, а вот левая не хочет. Я и стабилизатор открутил. Думал стойки мешают. Рычаги и наконечники не трогал. Поддон открутил без проблем, а вот вытащить его не могу, упирается в подрамник… После обеда в гараж пойду, назад хода нет! Надо еще внимательно все осмотреть…Ну если еще и шестигранник окажется норм… Правда, если бы я не начал разборку, то не увидел бы развалившеюся подушку… С праздником, с Днем Победы!

Ну у меня тоже не вылазил поддон, коллега тянул его вниз слегка, я вытягивал . И брал ещё снизу мотор слегка поддомкратил

Добрый вечер! В честь Дня Победы, одолел таки я поддон. Да, пришлось слегка черенком от лопаты помочь. Просунул его под балку со стороны радиатора, уперся в КПП и использовал таким образом в качестве рычага для опускания подрамника. Одному, конечно, не удобно, еще и без ямы и без подъемника, но вполне реально! Сегодня отдых, герметик застывает, завтра буду продолжать сборку. К стати, шестигранник оказался вполне приличным для моих 395 тыс.км пробега…

Ещё и без ямы и без подъемника? Как ты это сделал?)))

Чтоб снять поддон кроме подушек ничего больше откручивать не надо? Я просто разобрал всю морду, вывесил мотор, открутил подушки, поднимаю домкратом под место соединения КПП с блоком, мотор уже уперся в панель моторного отсека и по ощущениям машину начинает поднимать, а поддон все равно не проходит. Мешает рулевая рейка.

Добрый день! На 1.9 маслонасос менять сложно? Там получается уже не шестерни будут, а цепь (где-то читал)?! И выкидываются совсем балансир валы

Добрый! Имеешь в ввиду с 1.9 насос на 2.0 поставить?

Наверное, ещё до конца не въехал. Я пока рассматриваю к покупке такой авто и изучаю нюансы и вложения

Ну нужен насос, перекинуть звезду на колене и выкинуть балансирвалы

Видео посмотрел, жаль переводчика не было рядом ). Сам насос с большой звездой ставится вместо балансир-валов, а маленькая звезда ответная куда? По идее на коленвал, но как она там крепится ведь изначально ее там не было?!

Сейчас скину ещё видос! Звезда садится на горячую, за счёт температурного расширения

Понял, я почему и спросил, тк на звезде отверстие тупо круглое, ни шпонки, ничего подобного. Завтра ещё поизучаю, спасибо! Это уже нужно полностью морду разбирать у авто я так думаю

Мне кажется и не разбирая можно )

Это будет видно по месту только, на сколько удобно (если делать самому)

Ну да, если морды не будет проще болгаркой будет подлезть ) старую шестерню срезать

Замена масляного насоса на Audi A4 B5 1.8T ANB

В двигатель было залито синтетическое масло Motul X-cess 5W40 368207 и вот стал замечать что давление масла сильно упало, по этому решил снять поддон и посмотреть что там и как, в итоге пришлось заменить масляный насос на своей Ауди А4.

Для этого был куплен маслонасос Febi 19416 и герметик для поддона Reinz 70-31414-10, нашел инструкции как снять поддон на Ауди А4 и схему монтажа масляного насоса с моментами затяжки. Затем заехал на яму, передок поднял на пеньки, открутил ролик компрессора кондиционера с ремнем (ключ SW6).



Откручиваем 3 болта упора передней опоры, головка на «13».


Затем его кронштейн, ключ SW6, головка на «13».


Откручиваем хомут, который держит провод стартера около правой подушки двигателя, отвертка и трубочка на 10.


Тягу датчика дорожного просвета (автокорректор) мне откручивать не пришлось, так как снял его раньше. Снял правый патрубок с воздуховодной трубы.


Откручиваем снизу обе подушки двигателя, накидной на «13».


На две доски поставил домкрат и упер его в кронштейн компрессора кондиционера, приподнял мотор.


Откручиваем передние шесть болтов крепления подрамника, по три с каждой стороны, головка на «18».


Ослабляем левую опору КПП, головка на 15.


Ослабляем задний болт правой опоры КПП, передний выкрутил, головка на «13».


Снимаем датчик уровня масла, чтоб за поддон удобней взяться было, ключ SW5. Откручиваем слив масла с турбины, ключ не помню (12,13).


Ослабил задние два болта подрамника, головка на «18».



Откручиваем болты соединяющие поддон с КПП, головка на «16», накидной на «16».


Открутил два потайных болта через отверстие в маховике, за шкив коленвал проворачивать не удобно, включил пятую передачу, под одно колесо башмак, а вот тут понадобился помошник, чтоб крутить второе колесо. Ключ SW5, только не в виде биты и воротка, а простой длинный шестигранник, на конце с кусочком жевачки, чтоб болт не упал куда не надо.


Выкручиваем все болты крепления поддона, SW5 и ещё какие-то головки.


Обстучал со всех сторон киянкой, справа есть место, куда можно вставить отвертку, поддон отклеился.


Здесь находится шайба, после снятия которой кронштейн выпадает вниз.


Поскольку у меня поддон не пролазит между двигателем и подрамником. Открутил расширительный бачек, второй домкрат упер через деревянный брусок в корпус компрессора гидроусилителя и приподнял ещё.



В поддоне увидел такую картину. Много кокса, на самом дне жижа, жесткие кусочки нагара и старой ВКГ.




Сам насос крепится двумя болтами, головка на «13». В центре сетке маслоприемника есть немного жижи и кусочков нагара, по краям мусора побольше.



Снял, разобрал насос. Зазор между шестернями был зазор 0,17 мм. По элзе придельный 0,20 мм. Возможно было достаточно промыть старую сетку и собрать обратно, но не хотелось повторять все заново.



Масляный насос Febi


Сравнение старого и нового насоса.



Поставил новый масляный насос.


В грязный поддон налил грамм 200 бензина, отмыл совсем немного, тут на помощь пришел спрей для плит “Шуманит”, набрызгал, дал постоять минут 20, потер кисточкой, повторил пару раз, затем смыл простой водой, строительным феном высушил.

Герметик нанес как рекомендует ELSA, не на всю площадь, а тонкой полоской, слой не толще 3мм. Когда засовывал поддон обратно между двигателем и подрамником, герметик в некоторых местах смазался, очень удобно домазывать в труднодоступные места масляным щупом. Залил масло.

Мой архив по ремонту Audi


Строю не торопясь мотор. В процессе встретился не понятный зверек, посмотрел по каталогам, оказался маслонасосом, зовут Topran 109790. Везде пишут что вещь в принципе нужная. По сему надо его отдефектовать и принять решение о пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Дефектовка у меня состоит из двух этапов. Сначала надо посмотреть какое он дает давление на ХХ, при полностью прогретом моторе, ну а потом надо вскрыть и посмотреть износ и зазоры. На основании результатов принять решение о допуске или не допуске к дальнейшей эксплуатации.

Начну с давления на ХХ. Давление 2.28… Отлично. На всякий случай сверяемся с Эльзой

Audi a4b5 Давление масла 1.8т на ХХ.

Теперь приступим к вскрытию. На операционный стол его и смотрим что и как. С виду очень приличный, качество обработки корпуса отличное. Шестерня тоже на уровне и без износа.

Audi a4b5 Масло насос.

Разбираем. Снимаем шестерню, крышку. За одно обращаем пристальное внимание на люфт шестерни. Люфтов нет

Audi a4b5 Масло насос.

Осматриваем корпус и крышку. Все отлично. Без выработки. Фотка крышки вышла не удачная. Кажется что там аццкая ступенька-выработка но это не так, просто заполировано так и свет вот так коварно лег :-)))))

Audi a4b5 Масло насос дефектовкаю

Осматривает с пристрастием сами шестерни, осматриваем с лупой. Все отлично, износа нет.

Audi a4b5 Масло насос дефектовка.

Пробег этого насоса не известен, года 3….

Audi a4b5 Масло насос дефектовка.

Промеряем зазор – 0.02 – 0.03 Отлично!

Нашел промеры зазора в оригинале, там 0.1… В этом лучше….

Audi a4b5 Масло насос дефектовка.

Так как размеры в норме, износа нет, давление хорошее то данный насос допускаюдо эксплуатации. Можно собирать.

Вот моменты затяжки крышки насоса, маслоприемника, шестерни и момент затяжки болтов в блок…

Audi a4b5 Масло насос моменты затяжки.

Устанавливаем крышку и шестерню. Соблюдаем моменты!

Audi a4b5 Масло насос сборка.

Теперь маслоприемник. Надо его почистить. Крупную грязь удаляем отверткой, а потом тряпкой. Потом промываем – продуваем карбклинером. Этим удаляется вся основная грязь. Но до конца она не уберется. По сему надо взять горелку, нагреть сетку докрасна и макнуть под струю воды. Вода мгновенно превращается в пар и сбивает все въевшиеся остатки грязи. Вот так все просто 🙂

Audi a4b5 Масло насос очистка сетки масло приемника.

Устанавливаем маслоприемник на место. Колечко надо новое ставить. Если нет нового то тонким слоем герметика намажьте старое 🙂 Герметик масло-термо стойкий должен быть, типа «жидкая прокладка»

Audi a4b5 Масло насос сборка.

Замена масляного насоса на Audi A4 B5 1.8T ANB

Данная инструкция расскажет вам как самостоятельно произвести замену масляного насоса на автомобиле АУди А4.
Почему мы решили заменить данный элемент? Дело в том, что мы заметили как давление значительно упало.
Мы решили проверить и сняли поддон, после чего поняли что нам нужно произести замену элемента.

Замена масляного насоса на Audi A4 B5 1.8T ANB

Мы приобрели ноый насос фирмы Феби кат. номер 19416, нам нужно герметик чем мы будем обрабатыать поддон.
Работать будем в гараже на смотровой яме, далее нам нужно приподнять передок. После этого выкручиваем ролик компрессора кондиционера совместо с ремнём.

Для того, чтобы демонтировать опору возьмём ключ на тринадцать и выкрутим её.

ДАлее мы будем снимать кронштейн, тут нам понадобится ключ SW6 с головкой на тринадцать.

Обратите внимание, что возле стартера есть провод, его крепит хомут, который мы должны снять. Для этого воспользуемся отвёрткой и ключом на десять.

Следующим действием нам нужно выкрутить тягу датчика, но мы позаботились об этом заранее.

Теперь нам нужно выкрутить патрубок с правой стороны.

Далее возьмём ключ на тринадцать и с его помощью выкрутить подушки, которые расположены снизу двигателя.

Теперь установим домкрат на доски(смотрите фото), домкрат должен упереться в кронштейн компрессора, далее мотор приподнимите.

Теперь начнём выкручивать подрамник, для этого воспользуемся головкой на восемнадцать и выкрутим все болты крепления.

Далее опору коробки передач немного ослабим с помощью головки на "пятнадцать".

На опоре коробки передач с правой стороны имеется болт, который мы выкрутим с помощью головки на тринадцать.

Датчик уровня масла демонтируем. Слив масла аккуратно выкручиваем подходящим ключом.

Для того, чтобы следующим действием ослабить болты подрамника, нам нужно взять головку на восемнадцать.

Поддон крепится с коробкой передач болтами, чтобы выкрутим возьмём ключ на восемнадцать.

В отверстии в маховике имеются болты крепления, они потайные и чтобы ним подобраться нам нужно просунуть руку в отверстие. Теперь пятую передачу включаем, под одно колесо устанавливаем башмак, конечно здесь не обойтись без помощника, он должен закрутить колесо второе.

Теперь болты, которые крепят поддон начнём аккуратно выкручивать.

На фото показано месторасположение шайбы. После того, как мы снимем шайбу кронштейн упадёт.

Дело в том, что сам поддон был не маленького размера и он почему то не пролазил между расстоянием двигателя и подрамника.

Чтобы это сделать, нам нужно бак расширительный аккуратно выкрутить.

Посмотрите какую картину мы увидели в поддоне. Состояние конечно далеко не идеальное.

Для того, чтобы выкрутить насос воспользуемся головкой на тринадцать. Видите сетка очень загрязнена.

Теперь мы насос разобрали. Конечно вы можете сетку промыть, а после выполнить сбор, но мы пошли другим путём.

Насос, которые мы приобрели.

Сравните старую деталь и новую.

Насос масляный установили на законное место.

Решили бензином помыть поддон, конечно есть много средств, которыми можно очистить данную деталь. ЕЩё существует спрей Шуманит, который мы залили и после этого промыли водой.

Замена поршневой группы Audi A4 B8 1.8 TFSI

Замена поршневой группы Audi A4 B8 1.8 TFSI

В сегодняшнем отчете замена поршневой группы на Audi A4 B8 с двигателем 1.8 TFSI.

Владелец обратился к нам с проблемой повышенного расхода моторного масла.

Это распространенная проблема на модели Audi A4 B8 с двигателями 1.8 и 2.0 TFSI, которая связана с видоизмененной конструкцией поршней и маслосъемных колец на автомобилях 2009-2011 годов. А, именно, проблема связана с уменьшенным размером поршневых колец и дренажных отверстий в них. В результате этого моторное масло недостаточно эффективно снимается со стенок цилиндров и подгорает, а образующиеся отложения полностью забивают дренажные отверстия. В связи с этим, маслосъемные кольца перестают эффективно снимать масло со стенок цилиндров, и оно попадает в камеру, где сгорает и образует отложения. Отсюда появляется увеличенный расход масла на Audi A4, а продукты горения остаются на цилиндре, поршне и кольцах, впускных клапанах и в коллекторе, что может привести к разрушительным последствиям для поршневой системы.

При диагностике двигателя, помимо этого, выявили люфт картриджа турбины, поэтому турбокомпрессор был снят с автомобиля и отправлен на ремонт.

Для проведения ремонтных работ автомобиль был переведён в сервисное положение. Сняли бампер, фонари, радиатор и другие навесные части.

После этого была снята верхняя крышка цепи газораспределительного механизма и разобрана головка блока цилиндров.

После снятия головки блока, сняли нижний поддон и демонтировали блок цилиндров.

Далее полностью помыли и почистили блок цилиндров двигателя.

Также были почищены и помыты все крышки, поддон, кронштейны и т.д.

Приступаем к сборке двигателя.

Мы установили на автомобиль новые поршни фирмы Kolbenschmidt. Они модернизированные, с широкими отверстиями в маслосъемных кольцах и показывают себя с отличной стороны. Это действительно качественные поршни, который мы не первый раз устанавливаем на автомобили клиентов.

Приступаем к установке поддона двигателя.

При сборке мотора выполнили проверку балансировочных валов на предмет повреждений.

Устанавливаем цепь балансировочных валов на место.

Помимо этого, была проверена и почищена головка блока цилиндров.

Клапана были почищены от нагара, заменили маслосъемные колпачки и уплотнения, провели притирку с помощью специальной пасты (засухаривание), чтобы обеспечить высокий уровень компрессии двигателя.

Далее. Установили на двигатель головку блока, распределительные валы и цепи газораспределения. Растяжение цепей незначительное, менять их не потребовалось.

Установили верхнюю крышку цепи ГРМ.

Устанавливаем навесные детали – насосы, крышки, ролики и т.д.

Полностью собранный двигатель 1.8 TFSI.

Далее выполняем установку двигателя и сопутствующих деталей.

Собираем переднюю часть автомобиля.

Полностью собранный и готовый к запуску автомобиль.

Пока мы готовили данный материал, машина была выдана клиенту и после первых 200 километров, он оставил отзыв, что всё в порядке и никаких нареканий в работе двигателя нет. После первых 2000 км рекомендована замена моторного масла. На этом работы по замене поршневой на Audi A4 B8 с мотором 1.8 TFSI завершились.

Если на вашем автомобиле Audi A4 / A5 / A6 наблюдается повышенный расход моторного масла или случилась другая проблема с двигателем, обращайтесь в наш сервисный-центр для диагностики и ремонта. Мы ответственно подходим к решению задач клиентов, предлагаем выгодные цены на работы и запчасти.

Замена шестигранника масляного насоса ауди а4 б8 caga

Audi A4 Чистка маслоприемника на моторе 1.8Т AMB

Доброго всем времени суток!
В процессе ремонта машины после аварии решил провести некоторые работы, среди которых замена (ремонт) поддона картера двигателя и чистка маслоприемника.
Данной процедурой давно хотел заняться, так как многие рекомендуют ее сразу после привоза из США. Как известно, пиндосы особо не заморачиваются своевременной заменой масла и его качеством. А забитый разными отложениями маслоприемник может привести к плачевным последствиям.
Мой отчет скорее будет называться ПОЛУотчет, так как работа производится на снятом двигателе. Думаю, что некоторых заинтересует, хотя бы для знания дела.
Итак, машина 8Е2 В6, 2004 года выпуска, двигатель AMB 1,8 Т, АКПП-типтроник, полный привод, американка.
Скажу сразу, операция не из простых, и если нет гаража и ямы, то даже не заморачивайтесь…
Перед всей процедурой не забудьте слить масло.

На всякий случай добавлю, что такую процедуру можно сделать и на СТО, например у Официального дилера в Спб Рольф Октябрьский, который также предлагает весь модельный ряд Hyundai.
Снимаем разъем с масляного датчика. Я снимал еще и сам датчик, так как надо заваривать поддон. Он крепится на три винта.


Также необходимо окрутить трубку возврата масла от турбины. Крепится на два винта. В соединении находится металлическая прокладка (можно заменить)


Для снятия поддона нам необходимо приподнять двигатель. Для этого необходимо открутить гидроопоры (скорее всего сверху). Если не изменяет память, то сверху они держатся каждая на одной гайке на 13”. Еще надо открутить переднюю опору с резиновым буфером, которая втыкается в телевизор.
Дальше машину необходимо поддомкратить, двигатель либо подвесить, либо подпереть чем-нибудь снизу в выступ блока (но не в поддон. ), и немного опустить машину. Вроде одно предложение, но гемора в нем больше всего. Кто-то вроде говорил, что надо подрамник откручивать, но мне в прошлом году когда на сервисе снимали поддон, вывешивали только движок. При этой процедуре будьте внимательны, чтобы при опускании машины не раздавить разные приблуды, типа фланца с ДТОЖ, которые могут попасть между моторным щитом и блоком двигателя.
Поддон к блоку прикручен следующим образом: 16 винтов под шестигранник на 5”, находятся по периметру и хорошо видны (желтые стрелки), 3 средних винта под ключ на 16” (красные стрелки), 2 длинных винта под ключ на 16” (синие стрелки), один болт под шестигранник с гайкой под ключ на 16” (зеленые стрелки).




Есть еще два хитроспрятанных винта, таких же, как и первые 16. Они вкручены в районе стыка поддона с АКПП.


Итого, весь крепеж нашего поддона


Поддон держится на герметике, поэтому придется слегка его чем-нибудь обстучать или поддеть и он у нас в руках.



Видим внутренности движка и нужный нам маслоприемник, который крепится на два винта под шестигранник. Аккуратно его снимаем.


Заглядываем в сеточку маслоприемника и ужасаемся, сколько там дерьма… Соты сеточки у меня были забиты на 60 процентов кусочками нагара и разных отложений. При этом масло менял чаще, чем надо. Хотя все детали внутри двигателя достаточно чистые и без отложений.



Дальше кропотливая работа. Берем очиститель карбюратора или бензин, маленькую жесткую кисточку или расплетенный тросик, иголку и начинаем все вычищать и промывать. Сеточка достаточно твердая и прекрасно вычистилась иголочкой.
Вот сколько грязюки вывалилось при первом споласкивании (столько же достал из сетки)


А вот результат.
Устанавливаем маслоприемник на место



На этом пока мой отчет закончен, так как поддон пока отдал аргонщику на ремонт, а может другой на разборке подберу…
Сборка производится в обратной последовательности. Поддон перед установкой необходимо вместо прокладки смазать высокотемпературным герметиком. Я буду использовать такой: Elring Dirko No.036.161
В процессе ремонта отчет будет дополнен.
Всем удачи на дорогах.
NoX,

Собрал движок, а масло не идет - AAH ?

После переборки собрал двигатель V6 AAH 2.8, завелся нормально, но от гидрокомпенсанторов пошел зверский грохот. Как выяснилось, от масляного насоса не подается масло (во время переборки масляный насос не разбирался, а только был отмыт от грязи).

Что пробовал сделать:
- снял нижний масляный поддон и маслообменник
- закачивал масло шприцом в выходное отверстие под маслообменник, чтобы "смазать масляный фильтр", как посветовали местные автослесаря.
- поставил обратно нижний поддон
- крутил коленвал рукой, чтобы выяснить работает ли насос. Масло которое закачивал шприцем насос при прокручивании выдавливал обратно, а из поддона так и не засасывает.

Сейчас поставил обратно поддон, налил масло, а маслообменник и фильтр не ставил. Кручу движок стартером, а из выходного отверстия под маслообменник масло так и не поступает.

Где можно было накосячить при сборке, чтобы проявлялась такая фигня ? Я в полном недоумении - насос вроде как работает, а масло не подается. :-O

Прокладку правильно поставил?! насос зря не разбирал

Вообще конструкция масляных каналов до фильтра смешная на в12 с 94 года.

Разве ее можно поставить неправильно ? Вроде все прокладки ставятся вполне однозначно, иначе они на направляющие не налезут и отверстия под болты не совпадут.

Так чего делать то ? Я уже всю голову сломал.

А что смешного в масляных каналах AAH ?

> Так чего делать то ? Я уже всю голову сломал.
---
насос снимать, разбирать и собирать все аккуратно заново. Возможно, сновым насосом, но не уверен.

>
> А что смешного в масляных каналах AAH ?
---
есть там одно место, гле канал перекрывается прокладкой, если память не изменяет - рядом с редукционым клапаном.


Я бы с удовольствием, но есть опасение, что ситуация повторится, и повторная переборка ничего не даст, ибо насос-то был нормальный без каких-либо признаков умирания.

Если опять разбирать, то те-же самые прокладки можно будет оставить, или они потекут потом ?

Конечно новые покупай. Как вариант масляный насос подубит и не может в самом начале в себя засосать масла (при заменах масла в нем остается немного масла.)

У меня так было правда на совершенно другом моторе, вылечил залив масло в сам насос, после чего он начал качать.

Блин, горе от ума. Собери мотор и заведи его - всё пойдёт само если правильно собрал.
Насосы V6 отличаются от R4 высокой производительностью и большим давлением на выходе, за всю жизнь я видел только один дохлый насос - он стартовал если после запуска мотора газанёшь до 2000, но и он "полтора очка" давал на ХХ на горячем масле.

Не помню я в деталях но если канал не перекрывать, то масло при определенных условиях пойдет мимо фильтра.

Читайте также: