Замена шкива гур додж стратус

Обновлено: 11.05.2024

Dodge Stratus V-образный 2,7 атмо › Бортжурнал › Замена шкива гидроусилителя

Заранее был заказан новый шкив (04792597AA), ремень ГУРа (Dayco 4PK985) и ремень генератора (Dayco 6PK1400) Встречал у кого-то записи, что каталожные ремни приходили немного не той длины. За эти скажу точно — размер как родной))

Заглянул в мануал, полистал форумы и вперёд.

Первое действие ввело в ступор — "снимите подающий шланг". Может его от бачка снимать надо? Потому как с к самому ГУРу с верхней стороны у меня рука просто физически не лезет. Ладно, забил и оставил на потом.

Шланг от насоса к рейке открутил и даже умудрился собрать в обрезанную бутылочку из под фанты почти всю вытекающую жижу, чтобы кузов сильно не пачкать.

Сам насос с кронштейном открутился практически без проблем. Единственная сложность — головка от большого воротка туда не лезла и пришлось извращаться с маленьким через пару удлинителей и небольшой рычаг на конце.

Всё, насос откручен и свободно болтается. Последующий квест по вытаскиванию его из моторного отсека занял у меня минут 30. И после этого я спокойно снял подающий шланг — просто скинул хомут.

Снятие обоймы старого шкива — ну тут всё стандартно. Тиски, болгарка, зубило. Ну т.е. сделал продольный (по направлению вала) надрез, расколол до трещины зубилом и лёгкими ударами молотка через головку выбил вал из обоймы.

Для запрессовки нового я честно в паре магазинов искал подходящий болт с длинной резьбой 3/8 NC16 — не нашёл. Ну а спец-инструмент с заветным номером C-4063C или C-4063В даже не искал ввиду его бешеной цены. Решил осторожненько насаживать тисками.

Шкив разогрел градусов до 70ти феном, вал маслицем смазал, отцентровал и затянул — шло туго, но равномерно.

Одел обратно подающий шланг и приступил к повторному квесту по засовыванию насоса за двигатель, опять минут на 30. Собрал, накинул ремни, затянул.

Для прокачки вроде как надо вывесить передние колёса — да без проблем. Задрал сантиметров на 40)) Посадил девушку за руль, подлил жидкость. На секунду завели, сразу заглушили — бачок почти пустой. Повторил процедуру второй раз — уровень пришёл в норму. Покрутили в обе стороны руль, вроде пузырьков нет.

Собрались, поехали… Блин, и как я без него ездил последние дни? :)

Вот такой процесс ремонта. Клёпа ждёт своих ВВ проводов, ковыряем барашка))

Замена шкива гур додж стратус

Никакой инфы там не вижу. У меня двигатель Крайслер, т.е. и насос импортный, на наших насосах ГУР шкив вроде на резьбе. А на этом. .

в разрезе он примерно такой: И по логике, насажен он внатяг, снимается видимо сьемником, центральный болт которого упирается в болтик ввинченый в центральное отверстие с резьбой М9, а лапки сьемника цепляются за бортик бобышки в центре ГУРа. Это теория, экспериментировать буду через пару дней, если тут не подскажут.

Спасибо за ссылку, но эта книга есть у меня в бумажном виде, купил ее из за электрической схемы, которая очень была нужна, а в сети негде было ее достать. И не пожалел что купил, книга стала настольной, читаю ее как книгу по истории, не редко встречаю там и юмористические рассказы

Что касается ГУРа в этой книге описан процесс его снятия и установки нового. Разборка ответственных узлов там не описана подробно, а сказано что-то типа "Не знаешь - не лезь! Отдай в специализированный сервис, там сделают."

К сожалению, никаких конкретных советов по решению данной проблеме получено не было. Пришлось изучать конструкцию сугубо русскими методами, зубилом, молотком и болгаркой.

Шкив на валу насоса ГУРа ГАЗ-31105 с дв.Крайслер насажен в натяг!
Правильнее внимать шкив съемником, но в моем случае имеющиеся съемники не справились с нагрузкой и погнулись, при этом шкив не сдвинулся ни на мм. Обращаю внимание что шкив снимается по причине частичного скола при ДТП для дальнейшей замены новым. Удалось снять шкив следующим методом:

1. вставив в центральное отверстие болт меньшего диаметра до упора, затем оперев шляпку болта в рельсу с внутренней стороны скалываем пластиковую часть шкива молотком через зубило. Два удара и шкива нет.

2. На оси остается центральная часть шкива - металлическая обойма. Стачиваем болгаркой обойму с двух сторон вдоль оси вала. Оставшиеся части обоймы разваливаются.


Шкив пока что не куплен, но уже возникает следующий вопрос: как посадить новый шкив на вал? В голове пока есть только одна мысль, связанная с охлаждением вала жидким азотом. кто пользовал такой метод, где взять жидкий азот?

Насос гидроусилителя руля (ревизия, замена сальника и т.д.) Фотоотчет.

Потихоньку привожу в порядок недавно купленное авто, дошло дело до насоса гидроусилителя руля!
Помимо самого отчета, пополнятся который будет по наличию времени, напишу информацию собранную
в дебрях интернета. Считаю для себя, информация полезная поэтому не грех и выложить.

Оригинала на exist не нашел, но и не оригинал вызывает умиление, при просмотре цены.
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=E5205D06&sr=-4

Исполнительный механизм гидроусилителя легкового автомобиля, как правило, выполнен заодно с рулевым механизмом - такие усилители называются интегральными. В качестве рабочей жидкости в гидроусилителях иномарок используется масло ATF- то же, что и в автоматических коробках передач. А отечественные агрегаты работают на масле марки Р, по своим свойствам близком к обычной "веретенке".

Роторный насос, приводимый ремнем от коленчатого вала, засасывает из бачка масло и нагнетает под высоким давлением в 50-100 атм в золотниковый распределитель.
У такого усилителя производительность прямо пропорциональна частоте вращения колнечатого вала двигателя, что противоречит реальным потребностям рулевого управления (при максимальной скорости движения требуется минимальный коэффициент усиления, и наоборот).

Да, гидроусилитель руля – штука хорошая. Но только на сухой дороге. На скользкой – опаснейшая, так как не дает возможности руке чувствовать меняющееся сопротивление дороги.

Для предотвращения возникновения аварийно-опасных ситуаций, связанных с отказом системы рулевого управления автомобиля, необходимо периодически производить контроль наличия масла в бачке ГУРа. При заметном снижении его уровня, не связанного с температурой, углом поворота колес, наклоном автомобиля и т. п., необходимо проверить герметичность узлов гидравлического контура: шланги, места их вводов и т. д.

Для увеличения срока службы элементов ГУРа и системы в целом, рекомендуется один раз в 1—2 года производить замену рабочей жидкости. В инструкции по эксплуатации большинства автомобилей подчеркивается, что нельзя удерживать колеса в крайнем положении более 5сек, так как это может привести к перегреву масла, вплоть до его закипания, и выходу системы из строя.

Нельзя длительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом — это приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим.

Зимой!
Не делать резких движений, все задубевшее! Выдавите сальники!
Не начинать движение пока стрелка температуры не сдвинется с места, хотя бы чуть-чуть. ГУР уже прогреется.
Не оставляйте колеса вывернутыми при стоянке

Самый опасный маневр - наезд или съезд, на высокое препятствие (типа борбюра) левым передним колесом при выернутом до
конца руле зимой. При этом сжатыи и задубевший пыльник шруса деформирует обратную трубку ГУР в месте входа в рейку.

Это жизненный практический опыт, многих людей, да и мой тоже, при эксплуатации системы гидроусилителя.

Отредактировано Loretta (31.12.2011 00:47)

После замены все роликов, помпы, прокладок и т.д., проявился звук насоса гидроусилителя, решено было приобрести б\у перебрать и заменить за один выходной не вызывая пpостоя машины. Конечно б\у приобретался на свой страх и риск, но в моем случае риск оправдался, выработка поверхности штока приводного вала, была минимальной и началась подготовка к ревизии.

Подготовка заняла где то три недели, Первое это инструмент! Маленькие хитрости очень важны даже в инструменте!

Неспешное изготовления вставки для съемника и опресовщика шкива, заказ сальника.

Итак ШКИВ!

Это старый, убитый шкив, на нем хорошо видна металлическая сердцевина, со специальной выемкой для съемника. Паз выемки всего 4мм,
так что придется заранее подготовить съемник, я пользовался вот таким:

Но такой съемник очень плохо центруется, поэтому пришлось делать вставку
http://s02.radikal.ru/i175/1112/db/b9c54c61116ft.jpg

Вставка нужна для центровки и что бы не замять резьбу внутри штока. Получается вот так:

http://i082.radikal.ru/1112/36/57c2d8cb3a4ft.jpg

Вот все готово для снятия шкива, да еще нужны тиски, чем мощнее тем лучше, что бы изделие не трепыхалось.

Теперь немного о материале, самого шкива. Это карболит. Карболит обладает очень ценными свойствами: он химически стоек к воде, воздуху, маслам, многим кислотам, отличается эластичностью и, что особенно важно, – является прекрасным диэлектриком, легко поддается механической обработке. Всё это обеспечивало широкое применение пластмассы «карболит» в промышленности.

Но он очень хрупкий, на ударные нагрузки особенно зимой.

И сейчас от него отказываются, так как со временем он рассыхается и становится очень хрупким!

Вот именно по этому нужны съемники и опресовщики. УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИ РЕВИЗИИ ДАННОГО ИЗДЕЛИЯ ПРИМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ!
Так как это карболит+внутри есть шайба пружина и две вибрационные прокладки резинки, которые в следствии ударов могут быть повреждены.
Для того чтобы посадить шкив на место, изготовил опресовщик

Заказал сальник гидроусилителя:
http://i042.radikal.ru/1112/0c/5c25a6967413t.jpg

Теперь можно приступать!

Снимаем насос:
Я снял с обратки шланг высокого давления, удлинил - запустил двигатель и слил жижу.
Далее снял верхний шланг радиатора со стороны заливной горловины.
http://s017.radikal.ru/i416/1112/4c/3eb8f783e1a1t.jpg

Ослабляем натяжной ролик ключ 17, снимаем ремень, откручиваем три болта со стороны шкива, головка 13, для этого шкив оборудован отверстиями. Я использовал два типа головок удлиненную и короткую. Короткой откручивал нижний болт, так как подлезть к этому болту достаточно сложно.
Насос крепится с двух сторон, если со стороны шкива крепеж несъемный, то с другой стороны кронштейн крепится двумя болтами к корпусу насоса и двумя болтами к корпусу двигателя. Лучше снять кронштейн со стороны двигателя. Поднимаем весь насос и нам открывается гайка на шланге высокого давления.
http://i052.radikal.ru/1112/d1/d2293fe580e0t.jpg

Теперь остается открутить гайку, здесь неожиданность, ключ 18! В стандартных наборах его нет. Подготовьте его заранее, откручивать и закручивать данное соединение нужно очень аккуратно! Может слететь ключ и ударить по шкиву, расколете однозначно. Закрутите с перекосом начнет подтекать масло, придется все снимать снова, а это не очень приятно.

Итак у нас в руках, насос гидроусилителя руля собственной персоной:
http://s006.radikal.ru/i215/1112/0b/cca26a84542bt.jpg

http://s004.radikal.ru/i207/1112/4b/566fcf00b84ft.jpg

http://s47.radikal.ru/i118/1112/3f/efbfd7a38e95t.jpg

Начинаем разбирать:
Снимаем бачок, здесь тоже спец головки нужны, шестигранник и звездочка, остальные болты на 12. Корпус обтянут манометрическим ключом + на кончиках нанесен фиксирующий состав, так что тиски, трещотка и головка должны быть соответствующие.
Сняв бачок

Снимаем алюминевую крышку
http://s002.radikal.ru/i198/1112/56/a8a00bb3ba2ct.jpg

http://i042.radikal.ru/1112/56/b4dbca57b9fat.jpg

Внутри мы видим маленькую вибрационную резинку, есть еще большая

Между крышкой рабочего органа, и внешней алюминевой крышкой ставится прижимная шайба пружина
вот
Так вот, разобрав старый насос обнаружил что шкив был посажен на шток при помощи молотка, не до конца. Соответственно при ударах было порублено большое вибрационное кольцо, мелкие полоски были по всему насосу. Да еще шнягу какую то вместо мопара заливали
и резина поплыла стала больше диаметром.
Итак, сняв верхнюю крышку, сняв шайбу пружину, сняв крышку рабочего органа мы видим стопорное кольцо на штоке.

Осторожно снимаем его и извлекаем шток. Не снимайте корпус со шнека, я взял чистый лист бумага положил сверху и перевернул насос
http://s51.radikal.ru/i133/1112/60/34d161923530t.jpg

Далее снял корпус со шнека и оставил шнек в покое, дабы не повылетали лопатки.

Широкой плоской отверткой извлекаем сальник и все это хозяйство кроме шнека, промыл керосином, с бочка ошметков вывалилось предостаточно.
http://i015.radikal.ru/1112/0f/ebf63ed5d994t.jpg

Все почищено и готово к сборке.

Сборка!
Берем корпус насоса ГУР
http://s017.radikal.ru/i440/1112/2f/a461662b4a74t.jpg

Опресовываем сальник

Смазав маслом сальник, устанавливаем шток, затем на направляющие ставим корпус шнека
http://s017.radikal.ru/i435/1112/18/f39f995ec6f2t.jpg

http://s017.radikal.ru/i418/1112/ed/d8e2fc00f796t.jpg

Далее одеваем все это хозяйство на шнек, на шнеке есть метка треугольник, после монтажа вы должны ее видеть, на фото собрано не верно - переделали.
http://i009.radikal.ru/1112/94/10a6c288dd1dt.jpg

http://i061.radikal.ru/1112/29/630c62845784t.jpg

Одеваем стопорное кольцо и следом крышку рабочего органа, она тоже имеет метку
http://s017.radikal.ru/i415/1112/1e/78bbe65ed540t.jpg

Далее на крышку установили шайбу пружину
http://s47.radikal.ru/i116/1112/6f/d0f6b5055e35t.jpg

Ставим прокладку и одеваем крышку
http://s011.radikal.ru/i318/1112/60/54c4c2bcb3abt.jpg

Далее очень внимательно осматриваем отверстие для бачка, там должна стоять прокладка, не замятая и не завернутая, иначе течь!
Аккуратно собираем и в тиски, под манометрический ключ, все зажав опресовываем шкив
http://i007.radikal.ru/1112/2f/3c6c06908ad2t.jpg

http://s016.radikal.ru/i336/1112/c9/39182f5774f7t.jpg

Для верности я залил в собранную систему масло и оставил на сутки, дабы не делать лишнюю работу, все прошло успешно!
Монтаж на авто, истратил лишнюю банку мопара, прокачал всю систему.

Все господа!
Затраты 2000р б\у насос, 100р сальник, работы на 4 часа с просмотром биатлона, подготовка у кого как получится.

Читайте также: