Замена шкива гур ларгус

Обновлено: 01.05.2024

Снятие и установка шкива насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание.

Установленный на подъемнике автомобиль Lada Largus

2. Затем снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, предварительно освободив натяжной ролик с помощью гаечного ключа.

Ремень привода вспомогательных агрегатов Lada Largus

3. Снимите защиту топливной рампы, как описано в этой статье.

4. С помощью шприца и шланга откачайте из бачка жидкость гидроусилителя рулевого управления.

Шприц с шлангом для откачивания жидкости гидроусилителя руля Lada Largus

5. Отвинтите с помощью воротка с насадкой 10 мм болт крепления держателя трубки нагнетательной магистрали.

6. Удерживая штуцер насоса ключом на 22 мм, ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали.

Отвинчивание штуцера нагнетательной магистрали гидроусилителя руля Lada Largus

7. Потом извлеките трубку из отверстия штуцера насоса и отведите ее в сторону от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Извлечение трубки нагнетательной магистрали гидроусилителя руля Lada Largus

8. Сжав плоскогубцами хомут крепления наполнительной магистрали, сдвиньте его по шлангу.

Снятие наполнительной магистрали гидроусилителя руля Lada Largus

9. Снимите шланг с патрубка насоса и вставьте заглушки подходящего диаметра в отверстия трубки, шланга и штуцера корпуса насоса.

Снятие шланга с патрубка насоса гидроусилителя руля Lada Largus

10. Повернув шкив насоса, совместите отверстие в шкиве с головкой одного из двух болтов крепления насоса к кронштейну двигателя и с помощью воротка с насадкой на 10 мм отверните два болта крепления.

Болты крепления насоса гидроусилителя руля к блоку двигателя Lada Largus

11. Тем же инструментом отверните два болта крепления насоса с противоположной стороны кронштейна.

12. Вставив отвертку между корпусом насоса и кронштейном двигателя, отожмите корпус насоса от кронштейна и снимите насос.

Насос гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

13. Установите снятый насос в слесарные тиски с алюминиевыми губками и с помощью двухзахватного съемника с технологическим упором снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

Снятие шкива насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

Снятие шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

1 - универсальный двухзахватный съемник;

2 - упор технологический наружным диаметром 17 мм;

3 - шкив насоса;

4 - насос гидроусилителя рулевого управления;

5 - тиски слесарные с алюминиевыми губками.

14. Напрессуйте шкив насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления для напрессовки шкива.

Напрессовка шкива на вал насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

Напрессовка шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

1 - приспособление для напрессовки шкива Dir. 1083-01;

2 - шкив насоса;

3 - насос гидроусилителя рулевого управления.

Примечание:

Установочный размер шкива насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

Напрессуйте шкив на вал насоса гидроусилителя рулевого управления, обеспечив установочный размер X = 25,4 ± 0,4 мм, как показано на фото. Перед напрессовкой смажьте посадочную поверхность шкива и резьбовую поверхность силового винта приспособления для напрессовки шкива.

Установочный размер шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

X - установочный размер, X = 25,4 ± 0,4 мм

15. Проверьте правильность напрессовки шкива насоса (праметр Х) с помощью штангенциркуля.

Штангенциркуль для проверки установочного размера шкива насоса гидроусилителя руля Lada Largus

16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в последовательности, обратной снятию. Проверьте натяжение ремня привода насоса и залейте жидкость обратно в бачок, удалив после воздух из системы, как описано в п.8 этой статье.

Renault Logan двигатель 1,4 › Бортжурнал › Замена сальника насоса ГУРа.

Пока внизу, откручиваем нижний болт крепления ролика. Затем ослабляем натяжку ремня генератора и откручиваем второй болт крепления ролика и вынимаем его. Сливаем масло из расширительного бачка ГУРа. Далее откручиваем штуцер от насоса (он сверху)

И за место штуцера в отверстие засовываем тряпочку, чтобы грязь не попала внутрь.
Затем я открутил болты крепления насоса. Их 3 штуки. Один со стороны двигателя:

Два других расположены со стороны брызговика. Чтобы их открутить нужно будет вставить головку в отверстие расположенные на шкиву. Второй болт:

Третий болт расположен с верху и откручивать его больше всего не удобно. Третий болт:

Я бы советовал третий болт откручивать первым, а первый болт последним. У нас остался не снятым с насоса один шланг, его я снимал таким образом

Ну а теперь виновник торжества, собственной персоной и с разных ракурсов

Затем со снятым насосом пошёл домой. Дома приступил к разборке насоса. Первым делом снимаем стопорное кольцо, но перед его снятием очень хорошо отчистите его от грязи. Снимается оно довольно легко, если знать как. Там есть волшебная дырочка

В неё вставляем шило. Шило должно быть довольно твёрдым. И постукивая молотком по шилу стопорное кольцо выйдет из своего паза.

Затем молотком бьём по центру шкива (ничего страшного) и задняя крышка, так же довольно легко снимется. Фактически насос разобран. А чтобы заменить сальник нам надо снять ещё одно стопорное кольцо. Не знаю почему я его не сфоткал, но есть вот такое фото:

После его снятия можно вынуть вал. Вал идёт вместе со шкивом и снимать отдельно шкив лучше не пытаться, на вал он посажен на горячую. После того как снял я крышку, каждый свой шаг по дальнейшему разбору насоса я фоткал, чтобы не возникло проблем при сборке. Все внутренности насоса в идеальном состоянии, ну кроме сальника. Вынув все внутренности, приступаем к снятию старого сальника. Сидит он довольно плотно.

Замена шкива гур ларгус

Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления демонтаж и монтаж
Демонтаж
Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Демонтировать насос гидроусилителя рулевого управления в соответствии с предписаниями п. 14 этого руководства.

Лада Ларгус шкив насоса гидроусилителя рулевого управления


Изображение 15-1 - Демонтаж шкива насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля LADA Largus:
1 - многофункциональный двухзахватный съемник;
2 - упор технологический внешним диаметром 17 мм;
3 - шкив;
4 - насос гидроусилителя рулевого управления;
5 - струбцины слесарные с алюминиевыми губками

Поставить насос 4, изображение 15-1, гидроусилителя в струбцины 5 шкивом вверх (струбцины слесарные с алюминиевыми губками).
Поставить на вал насоса гидроусилителя рулевого управления упор 2 (упор технологический внешним диаметром 17 мм).
Поставить в окна шкива насоса многофункциональный раздвижной двухзахватный съемник 1 и демонтировать шкив 3 (съемник типа 71 13 00 01 ф. "Stahlwille").

Напрессовка шкива насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля Лада Ларгус:


Изображение 15-2 - Напрессовка шкива насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля Лада Ларгус:
1 - спецприспособление для напрессовки шкива Dir. 1083-01;
2 - шкив;
3 - насос гидроусилителя рулевого управления

Изображение 15-3 - Установочный размер шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:
X - установочный размер, X = 25,4 ± 0,4 мм

Напрессовать шкив на вал насоса гидроусилителя рулевого управления, обеспечив установочный размер X = 25,4 ± 0,4 мм, как изображено на рисунке 15-3. Перед напрессовкой смазать посадочную плоскость шкива и резьбовую плоскость силового винта приспособления для напрессовки шкива (спецприспособление для напрессовки шкива Dir. 1083-01, ключ кольцевой 21, ключ кольцевой 16, штангенциркуль).
Поставить насос гидроусилителя рулевого управления в соответствии с предписаниями п. 14 этого руководства.

Схема крепления трубопроводов системы гидроусилителя рулевого управления автомобилей LADA Largus с двигателем К7М:

Трубки гидроусилителя рулевого управления автомобиля LADA Largus демонтаж и монтаж

Изображение 16-1 - Схема крепления трубопроводов системы гидроусилителя рулевого управления автомобилей LADA Largus с двигателем К7М:
1 - кронштейн крепления патрубка высокого давления к кронштейну крепления навесных агрегатов; 2 - кронштейн крепления патрубка высокого давления к гидронасосу; 3 - кронштейн крепления патрубка высокого давления к блоку двигателя; 4 - кронштейн с пазом для взаимной ориентации трубопроводов низкого и высокого давления; 5 кронштейн крепления патрубка низкого давления к рулевому механизму; 6 - кронштейн крепления патрубка низкого давления к подрамнику передней подвески; 7 - хомут крепления патрубка низкого давления к кронштейну электровентилятора системы охлаждения двигателя

Схема крепления трубопроводов системы гидроусилителя рулевого управления автомобилей Лада Ларгус с двигателем К4М:


Изображение 16-2 - Схема крепления трубопроводов системы гидроусилителя рулевого управления автомобилей Лада Ларгус с двигателем К4М:
1 - хомут крепления патрубка низкого давления к кронштейну электровентилятора системы охлаждения двигателя; 2 - кронштейн крепления патрубка высокого давления к блоку двигателя; 3 - кронштейн с пазом для взаимной ориентации трубопроводов низкого и высокого давления; 4 - кронштейн крепления патрубка высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач; 5 - кронштейн крепления патрубка низкого давления к рулевому механизму; 6 - кронштейн крепления патрубка высокого давления к картеру коробки передач 7 - кронштейн крепления патрубка низкого давления к подрамнику передней подвески
Шланг низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком

Демонтаж
Поставить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание.
Открутить заглушку бака насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость (насос кистевой, емкость технологическая).
Разжать хомут крепления и отделить шланг от бака (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).
Разжать хомут крепления, отделить шланг от насоса гидроусилителя рулевого управления и демонтировать шланг (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).
Поставить заглушки в отверстия патрубка, бака и насоса (заглушки технологические).

Извлечь заглушки из отверстия патрубка, бака и насоса.
Поставить шланг на штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления и зафиксировать хомутом (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).
Поставить шланг на штуцер бака гидроусилителя и зафиксировать хомутом (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).
Шланг высокого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и рулевым устройством

Поставить автомобиль LADA Largus на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Демонтировать защиту картера двигателя .
Поставить крепеж на шланг низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления (крепеж Ms. 583).

Для автомобилей с двигателем К7М

Отделить колодку жгута кабелей системы зажигания от датчика давления.
Открутить штуцер и отделить шланг высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления (ключ гаечный 17).
Демонтировать правое переднее колесо .
Демонтировать правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла .
Открутить болт крепления патрубка к кронштейну навесных агрегатов (головка сменная 10, ключ трещоточный).
Открутить гайку крепления патрубка к блоку двигателя (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ гаечный 13).
Отделить штуцер патрубка от рулевого механизма и демонтировать шланг (ключ гаечный 17).
Поставить заглушки в отверстия патрубка, насоса и рулевого механизма (заглушки технологические).
Для автомобилей с двигателем К4М
Демонтировать защиту топливной рампы .
Отделить колодку жгута кабелей системы зажигания от датчика давления.
Открутить болт крепления патрубка к блоку цилиндров (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Открутить штуцер и отделить шланг высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления (ключ гаечный 17).
Демонтировать левое переднее колесо .
Демонтировать левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла .
Открутить болты крепления патрубка к коробке передач и к маятниковой опоре коробки передач (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Открутить болты крепления теплового экрана и демонтировать тепловой экран рулевого механизма (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Отделить штуцер патрубка от рулевого механизма и демонтировать шланг (ключ гаечный 18).
Поставить заглушки в отверстия патрубка, насоса и рулевого механизма (заглушки технологические).

Внимание. Уплотнителъные кольца в разъемах штуцеров трубопроводов при демонтаже трубопроводов подлежат непременной замене. Повторное применение уплотнительных колец не допускаетя.
Извлечь заглушки из отверстия патрубка, насоса и рулевого механизма.
Поставить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер патрубка высокого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м) (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. "Stahlwille", ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille").
Поставить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер патрубка высокого давления к насосу гидроусилителя рулевого управления. Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м) (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. "Stahlwille", ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille").
Для автомобилей с двигателем К7М
Зафиксировать шланг болтом на кронштейне навесных агрегатов. Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
Зафиксировать шланг болтом и гайкой на блоке цилиндров. Момент затяжки гайки 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический, ключ гаечный 13).
Подсоединить колодку жгута кабелей системы зажигания к датчику давления.
Поставить правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла .
Поставить правое переднее колесо .
Для автомобилей с двигателем К4М
Поставить тепловой экран рулевого механизма на место и зафиксировать болтами. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
Зафиксировать шланг болтами к коробке передач и к маятниковой опоре коробки передач. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
Зафиксировать шланг болтом на блоке цилиндров автомобиля LADA Largus. Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
Подсоединить колодку жгута кабелей системы зажигания к датчику давления.
Поставить защиту топливной рампы .
Поставить левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла .
Поставить левое переднее колесо .
Процедуры для всех автомобилей (после установки патрубка высокого давления):
- демонтировать крепеж с патрубка низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления;
поставить защиту картера двигателя .
Шланг низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и рулевым устройством

Поставить автомобиль Лада Ларгус на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Открутить заглушку бака насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость (насос кистевой, емкость технологическая).
Демонтировать левое переднее колесо
Демонтировать левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла .
Извлечь шланг из крепления на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Разжать хомут крепления, отделить шланг от бака гидроусилителя рулевого управления (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).
Демонтировать защиту картера двигателя .
Открутить болт крепления патрубка к подрамнику передней подвески (головка сменная 10, ключ трещоточный).
Для автомобилей с двигателем К4М - открутить болты крепления теплового экрана и демонтировать тепловой экран рулевого механизма (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Для автомобилей с двигателем К7М - извлечь жгут кабелей кислородного датчика из крепления на трубопроводе низкого давления.
Отделить штуцер патрубка от рулевого механизма и демонтировать шланг (ключ гаечный 17).
Поставить заглушки в отверстия патрубка, бака и рулевого механизма (заглушки технологические).

Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 120 тыс. км пробега или через шесть лет на автомобиле с гидроусилителем и кондиционером. На автомобиле с гидроусилителем, но без кондиционера ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через четыре года.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером

1447430331_4777777

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством.

Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

2163-13-12-01

2163-13-12-02

2163-13-12-03

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

2163-13-12-04

2163-13-12-05

2163-13-12-06

Аналогично отворачиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик.

2163-13-12-07

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

2163-13-12-08

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

2163-13-12-09

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы проверить правильность положения ремня.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля (без кондиционера)

1447430332_snimok8888888888888

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе. Учитывая, что ремень (например, при его обрыве), возможно, придется менять вне дилерского сервисного центра, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так.

2163-13-12-010

Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Как снять шкив с насоса гидроусилителя


Замените шкивы на аксессуарах вашего автомобиля для лучшей производительности. Заводские шкивы и старые приводные ремни влияют на производительность, которую они обеспечивают. Заменив старые шкивы и приводные ремни новыми, более легкими шкивами и ремнями, вы сможете повысить производительность своего двигателя на целых 25 лошадиных сил. Начните с самого мощного всасывающего шкива на двигателе, насоса гидроусилителя руля. Все, что вам нужно, это пара инструментов, чтобы снять шкив с насоса гидроусилителя. Замените его шкивом с малым весом, который дает больше, чем требуется, когда он работает вместе со всеми другими компонентами двигателя.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Чаевые
  • 7 Предупреждение
  • 8 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Поднимите капот автомобиля, который был припаркован на ровной поверхности в хорошо освещенном месте. Отсоедините красный положительный кабель от аккумулятора и храните свободный конец кабеля аккумулятора вдали от полюсов аккумулятора во время работы.

Шаг 2

Найдите насос гидроусилителя руля и крепежный кронштейн, который фиксирует его на месте. Используйте гнездо и храповик, чтобы ослабить регулировочный болт насоса и шкива гидроусилителя рулевого управления. При ослаблении этого регулировочного болта насос поворачивается на оси, что позволяет ослабить его приводной ремень.

Шаг 3

Снимите приводной ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления. Сняв приводной ремень со шкива, насос легко поворачивается на месте. Отрегулируйте положение насоса для легкого доступа и затяните регулировочную гайку, чтобы удерживать насос на месте во время замены шкивов.

Шаг 4

С помощью тряпки для защиты шкива возьмитесь за шкив с помощью пары тисков. Вы будете использовать тиски для противодействия повороту, который вы совершите на крепежной гайке шкива. Поскольку шкив вращается свободно, невозможно ослабить эту гайку, если вы не захватите шкив, пока вы поворачиваете крепежную гайку против часовой стрелки. Остановите вращение шкива, пока вы снимаете гайку, и гайка ослабнет, и шкив можно будет освободить от вала насоса гидроусилителя руля.

Шаг 5

Замените старый шкив гидроусилителя рулевого управления новым. Возьмитесь за новый шкив ветошью и тисками, чтобы удерживать шкив на месте, пока вы затягиваете крепежную гайку на валу насоса до упора. Ослабьте регулировочную гайку и оберните шкив приводным ремнем. Снимите насос с приводного ремня, чтобы натянуть ремень, и затяните регулировку на креплении насоса, чтобы удержать его на месте.

Замените положительный кабель к аккумулятору с помощью серповидного гаечного ключа. Заведите автомобиль и проверьте уровень жидкости в насосе гидроусилителя руля. Заполните насос жидкостью гидроусилителя руля до полного заполнения, а затем закройте резервуар для жидкости крышкой. Осмотрите новый шкив гидроусилителя рулевого управления в действии. Убедитесь, что он работает верно, затем закройте капот. Теперь вы можете уехать, зная, что вы улучшили производительность вашего двигателя, исключив дополнительный вес, который снижает производительность и надежность.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления

Лада Ларгус. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления

Насос гидроусилителя рулевого управления снимаем для его замены или при демонтаже двигателя.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (8V)», с. 20; «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)», с. 29).

На автомобиле с двигателем 1,6 (16V) снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы», с. 59). Снимаем правую блок-фару (см. «Снятие блок-фары», с. 212).

Грушей откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.


Сжав пассатижами хомут крепления наполнительной магистрали, сдвигаем хомут по шлангу.


На части автомобилей насос с противоположной стороны кронштейна крепится двумя винтами, которые отворачиваем ключом Тогх Т-40.


. и снимаем насос.

Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.

Регулируем натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (8V)», с. 20; «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)», с. 29).

Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с. 180).

Видео по теме "Лада Ларгус. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления"

Замена рейки с ГУР на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус Ремонт насоса ГУР

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов лада ларгус

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Порядок и правила замены ремня на разных типах двигателя Лады Ларгус


  1. Шкив для дополнительного оборудования.
  2. Ролик-натяжитель.
  3. Привод насоса ГУР.
  4. Привод генератора.
  5. Шкив климатической установки.
  6. Ролик-опора.
  7. Ремень.

Для регулирования оптимального натяжения привода климатической установки, генератора на двигателе с кондиционером и ГУРом используется автоматический натяжитель. Чтобы поменять расходник, потребуется стандартный набор инструментов, состоящий из гаечных ключей, торцевых головок и отвёрток. Перед работой следует демонтировать пылезащитный щиток справа.

  • Чтобы можно было снять привод, на крепежный болт ролика-натяжителя надевается торцевая головка на 13 мм. Кронштейн ролика-натяжителя поворачивается по часовой стрелке – необходимо приложить усилие, так как механизм удерживается пружиной.


  • Болт прокручивается до тех пор, пока отверстие в кронштейне не совпадет с углублением в корпусе механизма. После этого необходимо вставить в отверстие кронштейна и в углубление шестигранник подходящего размера, обычно на 6 мм, либо можно использовать любой металлический стержень с теми же параметрами.


  • Теперь ремень привода можно снять.
  • Замена совмещается с установкой нового ролика-натяжителя и опорного ролика. Чтобы демонтировать опорный ролик, ключом или торцевой головкой на 13 мм следует открутить крепёжный болт и извлечь его вместе с защитной крышкой опорного ролика, после чего снять сам ролик.


  • Таким же способом снимается крепёжный болт ролика-натяжителя. Если требуется поменять натяжной механизм, торцевой головкой на 13 мм следует открутить два крепёжных болта корпуса натяжного механизма и снять его вместе с роликом.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Приводной ремень дополнительного оборудования Лада Ларгус

Замена приводного ремня Лада ларгус 16 клапанов

Ремень генератора в практичном универсале отечественного происхождения Лада Ларгус относится к числу расходных материалов и подлежит периодической и своевременной замене согласно регламентным нормам производителя. Для правильного выбора указанного изделия, если требуется замена, владельцу потребуется ознакомиться с видами ремней и методами выполнения ремонтных операций.

Регламентные требования по замене ремня

Вне зависимости от оснащения автомобиля опциями комфорта и безопасности, независимо, сколько в модели 8 или 16 клапанов, производитель рекомендует склоняться к замене ремня привода генераторного узла спустя такой срок:

  • 60 тыс. км или четырехлетний период, если автомобиль оснащен системой ГУР, однако кондиционер отсутствует;
  • 120 тыс. км, когда оба навесных агрегата присутствуют в комплектации.

Также имеют место случаи вынужденной замены ранее обозначенных интервалов. Это вызвано появлением на поверхности ремня трещин, надрывов и прочих, дефектов, которые недопустимы для дальнейшей эксплуатации.

Виды ремней генератора

Для генератора разработчики применили разные типы ремней в зависимости от комплектации авто вспомогательными агрегатами.

Итак, различают такие изделия:

  1. Универсал LADA Largus не оснащен гидравлическим насосом усиления рулевого механизма и компрессором системы кондиционирования. В этом самом простом варианте будет применим ремень генератора от «Renault» с артикульным кодом — «117200593R» («6PK 837»).
  2. Автомобиль оснащен насосом ГУР, однако компрессор кондиционера отсутствует (мотор «K7M»). Здесь подойдет ремень генератора «5PK1110», длина которого равна 1110 мм. Кстати, изделие выполнено пяти — ручейковым.
  3. Если Лада Ларгус располагает в своем арсенале и ГУР и системой кондиционирования салонного пространства, то для такой «нафаршированной» комплектации производитель предлагает приводной ремень «6PK1820». Длина изделия достигает 1820 мм, но ручьев уже шесть.

Как заменить ремень на Ларгус с ГУР и кондиционером?

Сразу заметим, что натяжение элемента передачи привода генераторного узла в данном варианте оснащения регулируется в автономном режиме благодаря присутствию специального устройства.

Чтобы заменить приводной ремень в LADA Largus выполняем такие манипуляции:

Особенности процедуры замены ремня на модификациях, не оснащенных кондиционером

Расход бензина Рено Дастер на 100 км

Газовое оборудование на Рено Дастер

Объем багажника Рено Дастер

Чтобы проверить уровень натяжения элемента передачи на такой версии оснащения Лада Ларгус производитель рекомендует прибегнуть к использованию тензометрического тестера. Однако такое приспособление доступно в дилерском центре, поэтому мы поступаем иначе.

  1. Демонтируем «отражающий» грязь щиток на моторе.
  2. Перемещаемся под автомобиль (он должен быть вывешен или расположен над ямой).
  3. На нижнюю ветвь ремня надавливаем самым крепким пальцем, заставляя ее прогнуться примерно на 7-8 мм. Если ремень прогибается сильней, значит, требуется подтяжка. Она выполняется путем ослабления пары болтов фиксации кронштейна натяжного элемента. Теперь регулировочный винт вращаем в направлении хода часовой стрелки до момента наступления требуемого уровня натяга. Затягиваем ранее указанные болты.

Внимание! Не стремитесь чрезмерно натягивать ремень, поскольку это обстоятельство спровоцирует преждевременный его выход из строя.

  1. Для замены ременной передачи в LADA Largus действуем аналогично приведенному алгоритму, только регулирующий натяжение болт вращаем в обратном ходу часов направлении. Это ослабляет систему и позволяет снять ремень с навески.
  2. Монтируем ремень с кондиционером и его натяжение в обратном порядке.

Внимание! В данном варианте компоновки шкивы указанных навесных агрегатов являются шести – ручьевыми, а сам ремень, как уже обозначалось, пяти – ручейковый. Укладку изделия выполняем так, чтоб ремень расположился максимально близко к наружным краям всех шкивов, а внутренний ручей на них же остался свободным!

Замена ремня завершена.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Лада Ларгус замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8 и 16 клапанов

Замена приводного ремня Лада ларгус 16 клапанов

Лада Ларгус замена ремня на двигателе с 8 и 16 клапанами отличается. Сегодня расскажем о замене привода вспомогательных агрегатов на обоих типах моторов Lada Largus. Производитель требует проводить замену раз в 60 тысяч километров или после 4 лет эксплуатации, если 60 тысячный рубеж не преодолен. Кроме того, схемы приводного ремня с кондиционером и без кондиционера отличаются. Обо всем этом наша сегодняшняя статья.

Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов с кондиционером

Схема ремня с гидроусилителем руля и кондиционером.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя руля
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив компрессора кондиционера
  • 6 — опорный ролик

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Largus с гидроусилителем руля и кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства.

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем болт с защитной крышкой ролика. Снимаем опорный ролик.

Аналогично отворачиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе на следующем фото

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода. Внимание, очень важный момент! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю, а внутренний ручей шкивов оставался свободным. Смотрим на следующее фото.

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы проверить правильность положения ремня и функционирование натяжного устройства.

Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов без кондиционера

Схема ремня без кондиционера.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном
  • 3 — регулировочный болт
  • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика
  • 5 — шкив генератора
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля
  • 6 — приводной ремень

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера нужно выполнять с применением специального приспособления на дилерском сервисе. Учитывая, что при самостоятельной замене ремень придется менять вне дилерского сервисного центра, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Замена ремня генератора lada largus (ваз ларгус)

Лада Ларгус замена ремня на двигателе с 8 и 16 клапанами отличается. Сегодня расскажем о замене привода вспомогательных агрегатов на обоих типах моторов Lada Largus. Производитель требует проводить замену раз в 60 тысяч километров или после 4 лет эксплуатации, если 60 тысячный рубеж не преодолен. Кроме того, схемы приводного ремня с кондиционером и без кондиционера отличаются. Обо всем этом наша сегодняшняя статья.

Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов с кондиционером

Схема ремня с гидроусилителем руля и кондиционером.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя руля
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив компрессора кондиционера
  • 6 — опорный ролик

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Largus с гидроусилителем руля и кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства.

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем болт с защитной крышкой ролика. Снимаем опорный ролик.

Аналогично отворачиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе на следующем фото

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода. Внимание, очень важный момент! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю, а внутренний ручей шкивов оставался свободным. Смотрим на следующее фото.

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы проверить правильность положения ремня и функционирование натяжного устройства.

Порядок и правила замены ремня на разных типах двигателя Лады Ларгус

  1. Шкив для дополнительного оборудования.
  2. Ролик-натяжитель.
  3. Привод насоса ГУР.
  4. Привод генератора.
  5. Шкив климатической установки.
  6. Ролик-опора.
  7. Ремень.

Для регулирования оптимального натяжения привода климатической установки, генератора на двигателе с кондиционером и ГУРом используется автоматический натяжитель. Чтобы поменять расходник, потребуется стандартный набор инструментов, состоящий из гаечных ключей, торцевых головок и отвёрток. Перед работой следует демонтировать пылезащитный щиток справа.

  • Чтобы можно было снять привод, на крепежный болт ролика-натяжителя надевается торцевая головка на 13 мм. Кронштейн ролика-натяжителя поворачивается по часовой стрелке – необходимо приложить усилие, так как механизм удерживается пружиной.

Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов без кондиционера

Схема ремня без кондиционера.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном
  • 3 — регулировочный болт
  • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика
  • 5 — шкив генератора
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля
  • 6 — приводной ремень

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера нужно выполнять с применением специального приспособления на дилерском сервисе. Учитывая, что при самостоятельной замене ремень придется менять вне дилерского сервисного центра, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так чтобы он был смещен к внутреннему краю шкивов, а наружный ручей шкивов оставался свободным. Регулируем натяжение ремня с помощью метода описанного чуть выше.

Ремень привода вспомогательных агрегатов — замена

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный

Снять правое переднее колесо . Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять правую внутреннюю накладку и правый боковой грязезащитный щиток

Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления

Перекусить ремень 1, рисунок 3-1 (кусачки).

Рисунок 3-1 — Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления:

1 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 — шкив коленчатого вала; 3 — шкив генератора

Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления

Отвернуть на 3…4 оборота регулировочный болт 1, рисунок 3-2 (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть болты 2 крепления натяжного ролика 3 и снять натяжной ролик (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Снять ремень 4 привода вспомогательных агрегатов.

Рисунок 3-2 — Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления:

1 — регулировочный болт; 2 — болт крепления натяжного ролика; 3 — натяжной ролик; 4 — ремень привода вспомогательных агрегатов;

А — точка измерения

Для автомобилей с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления

Повернуть автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-3, по часовой стрелке с помощью ключа 2 и ослабить натяжение ремня (ключ кольцевой 15).

Рисунок 3-3 — Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления:

1 — автоматический натяжной ролик; 2 — ключ кольцевой; 3 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 — обводной ролик; 5 — ключ шестигранный 6

Заблокировать автоматический натяжной ролик ключом 5 (ключ шестигранный 6).

Снять ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

Отвернуть болт крепления автоматического натяжного ролика и снять автоматический натяжной ролик (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть болт крепления обводного ролика и снять обводной ролик 4 (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К4М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления

Повернуть автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-4, по часовой стрелке с помощью ключа 2 и ослабить натяжение ремня (ключ кольцевой 16).

Рисунок 3-4 — Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К4М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления:

1 — автоматический натяжной ролик; 2 — ключ кольцевой; 3 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 — болт крепления автоматического натяжного ролика

Снять ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

Отвернуть болт 4 крепления автоматического натяжного ролика и снять автоматический натяжной ролик (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления

Внимание. Ремень привода вспомогателых агрегатов подлежит обязательного замене.

Установить и зафиксировать на шкиве 2, рисунок 3-1, коленчатого вала приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов (приспособление 67.7834-9703).

Установить новый ремень 1 привода вспомогательных агрегатов и повернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке до полной установки ремня на шкиве коленчатого вала (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления

Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:

— ремень привода вспомогателых агрегатов;

Установить новый натяжной ролик 3, рисунок 3-2, и установить, не затягивая, болты 2 крепления натяжного ролика (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить ремень 4 привода вспомогательных агрегатов.

Натянуть ремень с помощью регулировочного болта 1 (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

Отрегулировать натяжение ремня (прибор Mot. 1505 или «LADAHOPMA — ПИНаР»). Замер проводить в точке А. Частота колебаний 204 ± 5 Гц.

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Проверить натяжение ремня, при необходимости отрегулировать (прибор Mot. 1505 или «LADAHOPMA — ПИНаР»).

Затянуть болты крепления натяжного ролика. Момент затяжки 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Для автомобилей с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления

Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:

— ремень привода вспомогателых агрегатов;

— автоматический натяжной ролик;

Установить новый автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-3,. Момент затяжки болта крепления автоматического натяжного ролика 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Установить новый обводной ролик 4. Момент затяжки болта крепления обводного ролика 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Установить новый ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

Снять шестигранный ключ 5.

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с двигателем К4М с кондиционером и с гидроусилителем рулевого управления

Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:

— ремень привода вспомогателых агрегатов;

— автоматический натяжной ролик;

— болт крепления натяжного ролика.

Установить новый автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-4, с новым болтом крепления. Момент затяжки болта 4 крепления автоматического натяжного ролика 40 Н.м (4,0 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Повернуть автоматический натяжной ролик по часовой стрелке с помощью ключа 2 (ключ кольцевой 16).

Установить новый ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

Повернуть коленчатый вал на два оборота для правильной установки ремня (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить правую внутреннюю накладку и правый боковой грязезащитный щиток

Установить правое переднее колесо

Опустить автомобиль, установить клемму провода «массы» на аккумуляторную батарею (ключ гаечный «на 10»).

Отзывы о замене ремня генератора на Ларгусе

С таким вопросом, как замена ремня генератора автовладельцы обращаются в сервис нечасто, в большинстве случаев данная операция проводится как сопутствующая во время прохождения технического планового осмотра. В основном замена осуществляется своими руками.

Сергей, г. Волгоград: «Покупать лучше оригинальную запчасть, приобретение дешёвого ремня сэкономит несколько сотен рублей, а проблем создаст гораздо больше. Обрыв ремня в дороге – что можно придумать хуже, особенно, если нет запасного, и ситуация возникла в глуши. Лучше перестраховаться и купить оригинал, а лучше два».

Читайте также: