Замена турбины на bmw

Обновлено: 12.05.2024

BMW 5 series 3.0D › Бортжурнал › Замена турбины на M57 (BMW 530D)

Замена турбины на BMW 530D 2002 г. мотор M57.
Предвестников ни каких не было, в один момент появился свист/гул со стороны турбины на оборотах в промежутке от 1500 до 2000, подозрение сразу пало на турбину. Обратился к дизелистам/специалистам и подозрение подтвердилось, сняли патрубок- крыльчатка имеет увеличенный люфт. Дальше было два пути: путь №1 ремонт имеющейся турбины (цена в районе 400$-450$) и сроки от недели до месяца и путь №2 замена на вариант б/у, средняя цена 400$. Посоветовавшись с с теми-же специалистами принял решение по замене на б/у вариант и пошёл по второму пути.
Начались поиски турбины в хорошем состоянии по объявлениям и разборкам, как оказалось этот товар очень даже в ходу (на сколько я понял турбина у данного двигателя M57 является не самым сильным местом). Пока занимался поисками собственно турбины, на авто ездил тихонько и этого хватило на 5 дней, в один момент из под капота повалил белый дым и начался жуткий стук, это крыльчатка уже совсем слетела с центра, бумер пришлось тащить тросом на буксире.

На заметку читателю — обязательно при покупке такой детали следует требовать чтоб продавец пометил её и получить хотя-бы гарантию на неделю для установить и потестить. В общем купил первую турбину по объявлению — привёз мастеру и получил однозначный ответ что турбина полное "г", вернул продавцу без проблем. Второй вариант турбины был приобретён на разборке, после осмотра специалистом получил ответ "этот вариант лучше прошлого, но нужно искать дальше", тут с возвратом возникли проблемы, на разборке начали "втирать" что турбина не их и деньги возвращать не будем. После непродолжительного скандала деньги были возвращены, по их лицам рожам было видно что ребята работают на лоха. Третий вариант турбины тоже был куплен на разборке и он был окончательным т.к наш специалист его одобрил как самый удачный.

Оплатив потраченное время моториста и диагностику (10$), было принято решение о попытке замены турбины самостоятельно, предварительно договорившись с мотористом, что в случае не удачи этим вопросом займётся он (цена снять поставить турбину 100$).
Непосредственно сам процесс.

Для замены турбины понадобится подъёмник или яма, в моём случае я использовал яму. использовал набор инструментов mannesmann (не реклама) и прямые руки.

первое что нужно сделать. снять всю защиту под капотом включая воздушный фильтр, снять все мешающие и ведущие к турбине патрубки. К турбине прикручена какая то помпа и как я понял моторчик вакуума — их тоже открутил от турбины, они будут болтаться сами по себе и мешать не будут. В пластиковом кожухе на котором находился воздушный фильтр есть три отверстия закрытые резиновыми заглушками — снимаем их

и видим алюминиевую пластину- её вытягиваем из кожуха и получаем доступ к трём болтам которые держат турбину.

Отмечу что эти три болта не совсем оказались для меня обычными т.к для них нужна двенадцатигранная головка которой у меня не было и пришлось потратить время и поехать на поиски этой головки (обычными 6 гранными головками можно слизать и получить проблемы ), нашёл /купил головку (цена вопроса 4$).

Эти три болта я открутил сразу, но по итогу понял что лучше их откручивать последними, так существенно легче будет "ловить" турбину когда она потеряет все точки опоры. Следующим шагом спускаемся в яму, снимаем выпускной коллектор (вроде так называется),

снимаем шланг подачи масла в турбину (будет немного капать масло из него) и откручиваем очередное крепление которое держит турбину.

Поднимаемся наверх и только теперь откручиваем три болта 12 гранника, при откручивании последнего третьего болта — одной рукой держим турбину т.к это последнее что её держит. Вынимаем турбину через низ, сверху вытянуть её у меня не получилось.
Приступаем к установке купленной турбины. Пропихиваем её так же через низ. Крепить начать легче с тех верхних трёх болтов, не забываем про прокладку на этих трёх болтах. её приходиться придерживать и понадобиться в этот момент чья -то помощь (единственный момент где я не смог справится в одиночку — помог сын 8 лет). Дальше подключаем масляные шланги, вакуумный и все патрубки, прикручиваем выпускной коллектор. В принципе ни чего сложного. не имея опыта, произвёл эту работу за один день.
Сэкономлено 100$.

Ремонт турбин BMW

Владельцам новых турбированных автомобилей марки БМВ пока не ведомо, что такое ремонт турбокомпрессора, но придет время и такая необходимость появится, ведь любой рабочий агрегат машины имеет свой ресурс трудоспособности.

А вот для водителей автомобилей этой марки третьей или пятой серии ремонт турбин на БМВ – явление знакомое.

Повысить мощность автомобиля БМВ, не увеличивая при этом объем цилиндров силового агрегата и расход топлива, возможно. И баварский производитель доказал это утверждение. Первоначальные попытки достичь выше указанной цели путем облегчения машины не увенчались успехом, так как снижение массы автомобиля ведет к снижению степени безопасности водителя и пассажиров, поэтому решено было прибегнуть к другому способу.

Турбированные двигатели на моделях BMW позволяют в 6-8 раз повысить мощность мотора. Заметьте, что практичные немцы обратили внимание на возможность получать удовольствие от больших скоростей, не ведущее к увеличению налогов, напрямую зависящих от объема двигателей машины. Экономия очевидна:

  1. транспортные налоги не увеличиваются;
  2. расход топлива не повышается.

Некоторые сведущие автовладельцы могут возразить, что при наличии турбокомпрессора увеличиваются расходы на эксплуатацию и обслуживание автомобиля. С этим можно поспорить. Если БМВ не эксплуатируется в интенсивном режиме с использованием скоростных характеристик, приближающихся к предельным, то не намного увеличиваются и эксплуатационные расходы.

Согласно рекомендациям концерна, производящего модельные линейки БМВ, обслуживание турбированных моторов требует своевременной замены масла и таких расходных материалов как воздушный и масляный фильтр. Но разве при работе обычного двигателя автомобилю не нужно аналогичное обслуживание? Да, необходимо масло, которое может циркулировать при высоких температурах, оно несколько дороже. Однако эти расходы в разы меньше тех, которые бы понес владелец, если бы его авто имело больший объем цилиндров.

Таким образом, выгодность применения турбокомпрессоров по сравнению с эксплуатацией моторов большего объема доказана. Тем более, что баварский концерн постоянно совершенствует конструкцию турбированного двигателя в поисках более эффективного способа нарастить мощность автомобиля и не доставлять при этом особых хлопот автовладельцам.

Рекомендации по предупреждению ремонта турбин на БМВ

Ремонт турбины на БМВ, как и на любой другой марке авто, – процесс неоднозначный. Неисправность турбины может быть вызвана несколькими причинами, одна из которых – неправильная эксплуатация. Придерживайтесь приведенных ниже советов – и вам удастся значительно оттянуть момент, когда в работе турбины БМВ появятся какие-то отклонения:

  • в холодный период года прежде, чем нагружать дизельный мотор высокими оборотами, прогрейте его в течение нескольких минут. Это позволит машине не испытывать «масляный голод», поскольку холодное масло не успеет смазать все движущиеся части двигателя и турбокомпрессора. Работа мотора в таком режиме ведет к многократному ускорению процесса износа двигателя;
  • остановившись после поездки на высоких скоростях, не выключайте двигатель сразу, дайте ему 3-4 минуты, чтобы остыть и замедлить движение. Выключив двигатель, вы автоматически прекращаете смазку движущихся деталей, а ведь они продолжают движение по инерции в режиме полусухого смазывания;
  • используйте только рекомендованные производителем авто масло и топливо. Это требование не только основано на дружбе производителей, но и обусловлено испытаниями БМВ, проводимыми с применением разных ГСМ;
  • вовремя меняйте масло и расходные материалы на автомобиле. При замене масла промывайте масляные магистрали и при необходимости подтягивайте крепления масляных шлангов и воздушных патрубков;
  • при интенсивной эксплуатации автомобиля на высоких скоростях меняйте масло быстрее, чем при обычном режиме эксплуатации БМВ в городском цикле;
  • моментально реагируйте на отклонения в работе турбированного двигателя, чтобы избежать не только ремонта, а и замены турбины БМВ. При появлении ощутимых, видимых или слышимых отклонений от нормального режима работы двигателя обращайтесь в сервисный центр или самостоятельно исследуйте причины этих проявлений.

Придерживаясь простых правил, можно продлить срок эксплуатационной пригодности турбокомпрессора и двигательной группы в целом.

Что делать при появлении признаков выхода турбины БМВ из строя?

Как уже говорилось, причин поломки турбокомпрессора может быть несколько. Основная причина – проблемы с маслом и масляной магистралью.

Какие проблемы с маслом могут произойти и как это отражается на работе машины?

  1. Утечка масла в системе турбокомпрессора ведет к попаданию масла в цилиндры двигателя. Сгорание топливной смеси, содержащей масло, – причина появления синего дыма из выхлопной трубы в процессе быстрого увеличения оборотов.
    Исследуйте турбокомпрессор на наличие течи, и устраните недостаток.
  2. При засоре сливного маслопровода из выхлопной трубы появится дым белого цвета.
    Устранить неисправность можно путем промывания или замены сливного масляного шланга, а также заменой самого масла.
  3. Увеличение расхода масла может быть сопряжено со следующими причинами:
  • засорился сливной маслопровод;
  • появились коксовые отложения в корпусе подшипников турбокомпрессора;
  • затруднен процесс подачи воздуха вследствие засорения воздушных путей.

Если появились признаки , указанные выше, и причина поломки связана с маслом и путями обеспечения турбокомпрессора маслом, решить проблему можно заменой масла, промывкой или заменой масляных шлангов, а также заменой фильтра.

При появлении скрежещущих или лязгающих звуков знайте, что турбокомпрессор «посетил» инородный предмет. Будьте готовы к тому, что придется заменить крыльчатку компрессора или турбины, поскольку попадание небольшой частички металла при работе на высоких оборотах повлечет деформацию лопастей на крыльчатке. Кстати лязг впоследствии могут вызывать эти самые «срезанные» лопасти. Скрежет также может быть вызван движением деформированных частей, трущихся о корпус.

Свист и шипение при работе мотора сопряжено с появлением утечки воздуха. Это может быть связано с плохо затянутыми креплениями входного и выходного коллекторов, воздушных рукавов, с нарушением их целостности.

Если вы заметили увеличение расхода топлива, то стоит проверить воздушные магистрали. Возможно, есть загиб воздушного рукава или засорение коллекторов. При таких симптомах вы также заметите нарушение динамики разгона БМВ и черный дым из выхлопной трубы. Все это вызвано недостатком воздуха при процессе сгорания топливной смеси.

При собственной некомпетентности, обращайтесь в сервисный автоцентр, где с помощью диагностического оборудования проверят общее состояние автомобиля и выяснят причину появившихся отклонений. Там же вашему автомобилю уделят время на исследование турбокомпрессора, его обслуживание и замену износившихся деталей.

Учитывая наличие среди современных моделей БМВ машин с системой Би-турбо, своевременное обслуживание турбированных двигателей – непременное условие эффективной эксплуатации машины. Пренебрегая этим условием, можно не только приблизить неизбежный ремонт турбина на BMW, но и стать по причине внезапно возникшей неисправности виновником возникновения аварийной ситуации на дороге. Не стоит подвергать риску себя и своих близких, лучше периодически посещать автосервис для предупреждения неисправностей в работе турбодвигателя.

Нужен ремонт турбины БМВ

Если все-таки возникла неисправность и необходим ремонт турбокомпрессора на БМВ, будьте готовы к необходимости демонтажа агрегата и его разборке на составные части. Далее последует дефектовка деталей, замена изношенных новыми, а также очистка деталей в ультразвуковой моечной машине или пескоструйной камере в соответствии с природой отложений. Затем предстоит детальная отладка на балансировочном аппарате, подгонка и общая балансировка картриджа, а также настройка актуатора турбины.

После сборки в единую конструкцию турбокомпрессор прогонят на тестовой стенде, создав условия, максимально схожие с реальной средой работы турбонаддува. И только после достижения необходимых параметров функционирования турбокомпрессор снова установят на БМВ.

Ремонт и замена турбины БМВ


На большинстве современных двигателей BMW (будь то «бензин» или «дизель») установлены турбины. Они позволяют без увеличения объема двигателей добиваться высочайших показателей по мощности и крутящему моменту.

На мощных моделях все чаще реализуется так называемый ступенчатый турбонаддув. Например, на трехлитровом дизельном двигателе N57D30S1 (именно он приводит в движение кроссовер F16 M50dX) стоят аж три турбонагнетателя: два малых и один большой. Благодаря такому мощному арсеналу мотор способен выдавать максимальную мощность до 381 л.с. и до 740 Нм крутящего момента.

В большинстве своем турбины BMW надежны, и в этой статье мы расскажем, о сроке их службы, о том, что быстрее всего приводит их в негодность, по каким признакам это определить и на что обратить внимание при их ремонте.

Стоимость замены турбин BMW:

Замена турбонагнетателя ОГ на примере BMW 5 N20 2.0i 12 350 руб.
Замена турбонагнетателя ОГ на примере X5/X6 35i 20 000 руб.
Замена турбонагнетателя ОГ на примере BMW 320i F30 11 200 руб.

Признаки износа турбины BMW

Основные симптомы выхода из строя турбонагнетателей BMW – это течи масла, шумы при работе, снижение мощности двигателя. Механическая часть турбонагнетателя ломается редко, как правило нижеперечисленные признаки износа говорят о выходе из строя системы управления турбины.

Некоторые признаки выхода турбины из строя (например, высокочастотный свист) легко спутать с утечкой отработавших газов из выпускного коллектора. Поэтому диагностику турбонагнетателя следует доверять только специализированным сервисам. Внешне симптомы неисправной турбины проявляются следующим образом:

  • Из-под капота при работе двигателя слышен посторонний шум (как правило причиной воя турбины становится повреждение колеса турбины или компрессора инородными телами);
  • При работе двигателя слышен высокочастотный свист (причиной может стать просачивающийся отработавший газ через трещину в корпусе турбины или через резьбовые соединения);
  • Значительно увеличился расход масла;
  • Цвет выхлопа приобрел темный (сизый) оттенок;
  • Недостаток мощности проявляется отсутствием привычной тяги при разгоне;
  • Горит индикация неисправности мотора: «ошибка привода», «мощность ограничена», «checkengine».



Срок службы турбины на автомобилях BMW

Срок службы турбонагнетателей на двигателях BMW может достигать 200-250 тысяч километров пробега. Но это в условиях эксплуатации, близких к идеальным, при грамотном и своевременном обслуживании. Как правило турбины у большинства автовладельцев выдерживают 150-200 тысяч километров. Продолжительность жизни в большинстве случаев связана с внешними факторами: качеством масла, состоянием воздушного фильтра, повышенными нагрузками на двигатель, состоянием системы вентиляции картерных газов и прочие факторы.

Что если не отремонтировать турбину вовремя?

Вышедшая из строя турбина не приведет к моментальной остановке двигателя и невозможности эксплуатации автомобиля. Но надо понимать, что как правило симптомы неисправного турбонагнетателя – это индикатор проблем в каких-то других системах автомобиля.

  • Неисправная турбина может начать потреблять масло сверх нормы, забирая его у двигателя.
  • Неработающая турбина ведет к увеличению двигателем расхода топлива.
  • Не стоит также забывать и том, что без турбины вы лишаетесь части мощи автомобиля, а, следовательно, и предсказуемости его поведения (например, при напряженных обгонах).
  • Ранняя диагностика и устранение первых признаков неисправного наддува выгодно и с экономической точки зрения. Новый турбонагнетатель для F25 30dX не купить дешевле 100 тысяч рублей (цена действительна по состоянию на март 2020 года). Регулярное и квалифицированное обслуживание обходится намного дешевле.

Частые причины поломки турбины


Турбины и их блоки управления на двигателях BMW надежны. Слабым местом является управление турбины (вакуумный преобразователь, вакуумные шланги, исполнительный узел управления турбиной).

Сильное влияние на продолжительность эксплуатации механизма оказывает некачественное или несвоевременное обслуживание, а также использование двигателя в предельных режимах работы. Кроме того, турбины часто выходят из строя от вмешательства в их работу посторонних факторов (при всем этом, стоит отметить, что коррозия на корпусе турбины некритична, если система при этом работает нормально):

  • Загрязнение охладителя подаваемого (наддувочного) воздуха (например, солевыми отложениями или листвой) снижает его КПД. Из-за этого повышается температура подаваемого воздуха и падает мощность двигателя (так как теплого воздуха в камеры сгорания попросту может поместиться меньше, чем охлажденного)
  • Очень часто турбина выходит из строя из-за попадания в нее посторонних предметов. В таких случаях страдает и турбинное колесо, и поворотные лопатки. Может произойти заклинивание механизма. Из-за высокой частоты вращения повредить компрессор или турбину могут даже небольшие посторонние частицы
  • Использование некачественного масла приводит к его разложению. Из-за этого в механизме могут появиться отложения, что в свою очередь может привести к недостаточной смазке турбины
  • Неисправность воздушного фильтр. Если «проход» воздуха затруднен (при сильно «забитом» фильтре или ослабшем шланге), компрессору не хватает воздуха и производительность турбонагнетателя падает
  • Неквалифицированный сервис (например, нарушение моментов затяжки может привести к тому, что через щели в резьбовых соединениях будет просачиваться отработавший газ)
  • Повреждение проводки регулятора давления наддува (ЭБУ двигателем не может полноценно руководить работой этого механизма. Как следствие, давление турбины (наддува) может быть слишком высоким или низким
  • Негерметичность системы подачи воздуха (например, при повреждении патрубков). При этом появляется шум и снижается мощность двигателя
  • Недостаток масла приводит к плохой смазке трущихся деталей (на деталях турбонагнетателя появляются следы износа и перегрева)
  • Поломка из-за недостаточного охлаждения турбины (например, из-за закоксовывания масла)
  • Грязное масло (крупные частицы, содержащиеся в таком масле, приводят к царапинам на подшипнике скольжения)
  • Неисправная система вентиляции картерных газов

Рекомендации по ремонту турбины

Любую диагностику, ремонт или замену турбины следует доверять только профессиональным сервисам с опытом работы с автомобилями BMW, обладающими всем необходимым оборудованием, инструментами и приспособлениями.

Ремонт турбин BMW

ремонт турбин бмв

BMW – синоним надежности и высокого качества техники. Но при неправильной эксплуатации, авариях, а также воздействии других негативных факторов возникает необходимость производить ремонт турбин БМВ – ротационного двигателя авто. Например, ремонт турбин BMW x6 или же иной серии требуется, когда неправильно и несвоевременно обслуживаются агрегаты и узлы автомобиля. Кроме того, если периодически не менять масло, как то рекомендует производитель, то также возникает необходимость произвести ремонт турбины БМВ е70.

Цены на ремонт турбин БМВ в Москве

BMW

3.0 306л. с Битурбо

Х6,750D-4.4 407 л.с

Наша компания «ТурбоДизельСервис» предлагает ремонт турбин BMW с полной диагностикой оборудования, поиском причины поломки, ее устранением и восстановлением работоспособности агрегата в кратчайшие сроки.

Ремонт турбин дизельных БМВ производится последовательно. Сначала все узлы агрегата тщательно осматриваются с внешних сторон для обнаружения видимых нарушений и деформаций. После этого части корпуса разбираются, и определяется состояние крыльчаток, демонтируется центральный каркас и подвергается обработке раствором. Не имеет значение, производится ли ремонт турбины BMW n55 или модели другой серии, далее производится дефектовка элементов, чтобы определить их работоспособность и заменить при необходимости.

Если вам требуется восстановление технических характеристик БМВ х5 (ремонт турбины, в частности), то не стоит медлить. Мы выполним задачу в кратчайшее врем, с минимальными затратами времени, сил и денежных средств, будь то ремонт турбин БМВ х5 е53 или модели шестой серии.

Проблемы в работе системы охлаждения, сбои и неисправности в электронике. Двигатели страдают слабой вентиляцией кратерных газов, преждевременным износом прокладки клапанной крышки, цепного привода распредвала и маслосъемных колпачков.

Замена турбины БМВ 5 F10

Замена турбины БМВ 5 F10

Изначально владелец БМВ5 F10 обратился с неисправностью системы охлаждения. Упал уровень в расширительном бачке. Об этом просигнализировала индикация на приборной панели. При осмотре автомобиля мы обнаружили трещину в турбине.

На этом авто установлен турбонагнеталь, который выполняет функцию дополнительного наддува воздуха в камеру сгорания двигателя. Это повышает мощность самого агрегата. Он состоит из двух частей:

1) Холодная часть. Выполняет функцию наддува.

2) Горячая часть. Посредством воздействия выхлопных газов раскручивает саму турбину и лопастями нагнетает воздух.

Интересно: в двигателях N20 есть особенность. В камере сгорания в момент работы двигателя и максимального сжатия температура поднимается свыше 1200 градусов. Затем температура падает до 800 градусов. В горячей части турбины температура выхлопных газов составляет 800-900 градусов.

Чем такая поломка грозит автомобилю? В связи с тем, что здесь мы наблюдаем повышенные температуры, система должна быть герметична в этой области. Это осуществляется отводом выхлопных газов в выпускной тракт, где температура гораздо ниже. Опасность в том, что турбина может развалиться на две части, если трещина пойдет дальше. Выхлопные газы, имеющие большую температуру, окажутся в подкапотном пространстве. Там находятся топливные и масляные магистрали. Поэтому есть риск воспламенения подкапотного пространства и, соответственно, печальным последствиям.

Замена турбины БМВ 5 F10

Диагностика БМВ 5 F10

Понижение уровня охлаждающей жидкости – это причина обращения владельца БМВ 5 к нам. Варианты неисправности могут быть разные.

Система охлаждения обладает повышенной герметичностью. В ней установлен датчик уровня, который сигнализирует о потере жидкости. Это возможно из-за повреждения любой части контура. Есть большое количество соединений различных патрубков и радиатор, которые могут иметь механические повреждения. Также антифриз может уходить и в двигатель.

Мы смогли быстро определить, что дело в турбине благодаря специальному оборудованию и умелым руками нашего механика. Чтобы проверить систему охлаждения на наличие течи, существует так называемая опрессовка системы охлаждения. Она позволяет физически увидеть области подтекания. Т.е. на расширительный бачок прикручивается специальная пробка, дается давление на систему охлаждения. Механик провел опрессовку и выявил течь в области турбонагтеталя.

Важно: поломка такого рода грозит тем, что автомобиль может загореться.

На данном автомобиле тот антифриз, который охлаждает турбину в течение какого-то времени попадал на горячую часть с очень высокой температурой. Появилось подтекание подводящего патрубка, и в следствие чего произошло механическое повреждение – лопнула выпускная улитка на турбине. Появилась большая трещина, для данного исправной работы данного агрегата это является критичным.

Ремонт турбины для BMW

На современные автомобили марки BMW устанавливают турбокомпрессоры. Они позволяют экономить на кубатуре двигателей (не только бензиновых, но и дизельных), не жертвуя скоростью, временем разгона и фактической мощностью. Моторы небольшой кубатуры потребляют меньше топлива, работают лучше двигателей без турбин аналогичного объема, выбрасывают меньше выхлопных газов в атмосферу.

Главная задача турбины — нагнетать воздух в двигатель. Воздух необходим для сгорания топлива: чем быстрее он подается, тем больше топлива сгорает за определенное время, и тем быстрее мотор набирает обороты. Лопасти турбины вращаются на скорости в 100-150 тысяч оборотов в минуту и работают при высокой температуре — около 600-800 градусов по Цельсию.

Большинство турбокомпрессоров имеют высокую износостойкость и способны работать долго даже в суровых российских условиях. Однако и они со временем изнашиваются. Согласно технической документации, менять турбину нужно каждые 100-150 тысяч километров. В некоторых моделях предусмотрен больший срок службы, в некоторых — меньший. Всё зависит от производителя автомобиля и условий эксплуатации.

Увы, иногда турбокомпрессоры выходят из строя раньше установленного срока. Ремонт турбин BMW чаще всего требуется автомобилям, которые эксплуатируют в промышленных городах, с большим количеством пыли и смога, в северных регионах с сильными морозами, за городом, в условиях бездорожья. Столь интенсивная эксплуатация снижает ресурс всех деталей и узлов автомобиля, в том числе двигателя.

Не всегда неисправность приводит к полной поломке и остановке турбины и мотора. При незначительных повреждения турбокомпрессор продолжает работать, но с каждой минутой делает это все хуже и хуже, нанося ущерб и двигателю, и другим узлам. Если вы заметили, что автомобиль начал медленнее разгоняться и турбина работает недостаточно хорошо, обратитесь в сервисный центр. Здесь проведут диагностику и ремонт. Можно и не дожидаться поломок, а заглянуть в сервис через 50 тысяч километров пробега: профилактика гораздо дешевле и проще полноценного ремонта.

Из-за чего происходят поломки в турбокомпрессоре?

Ремонт турбин БМВ — задача сложная и не терпящая отлагательств. Дело в том, что этот узел отвечает за работу самого двигателя, а моторы новых BMW не рассчитаны на работу без турбокомпрессора. При поломке в лучшем случае вы доберетесь только до сервиса, в худшем — придется искать эвакуатор.

На турбину оказывает воздействие масса факторов. Это и большой перепад температур: если в самом компрессоре поддерживается небольшая температура, то в турбинном отделении возможны значения в тысячу градусов по Цельсию. Это и динамическая нагрузка: ротор вращается очень быстро, сам узел дрожит, постепенно изнашиваясь. Можно сказать, турбокомпрессор работает на износ, на пределе возможностей сверхпрочных сплавов, из которых он изготовлен. Для того чтобы турбина отказала, достаточно малейшей ошибки в работе двигателя. И не только двигателя: на нее влияют системы выхлопа, охлаждения, вентиляции, узлы, отвечающие за вход газов и вакуум.

Свое влияние оказывает и качество воздуха: без нормальной фильтрации внутрь попадает пыль, которая вызывает трение и ранний износ.

Признаки поломки турбины в BMW

Турбокомпрессоры в автомобилях BMW и других марок автомобилей работают по единому принципу, и признаки их поломок во многом идентичны.
В частности:

Все эти признаки характерны и для поломки мотора, которая, в свою очередь, ведет к выходу из строя турбины. Если вы заметили хотя бы один из «симптомов», не пожалейте времени и посетите сервисный центр. Здесь проведут диагностику двигателя и турбин, при необходимости отремонтируют неисправный узел. Пытаться решить проблему самостоятельно не стоит: это грозит последующими поломками. Если вы никогда не разбирали и не собирали мотор на своем автомобиле своими руками, не нужно экспериментировать и с турбиной: она не менее сложна по устройству и не менее чувствительна.

Причины поломок

Ремонт турбины БМВ требуется не только из-за естественного или преждевременного износа и «чувствительности» узла.
Нередко поломки происходят и по другим причинам:

Наконец, еще одной причиной поломки может стать заводской брак. Но в случае с BMW это происходит крайне редко: за качеством в немецком автоконцерне следят тщательно.

Что может сломаться?

Не всегда турбокомпрессор нужно менять полностью. Это накладно, особенно в случае, если автомобиль проехал куда меньше 100 тысяч километров. Ремонт турбин БМВ обойдется дешевле и займет ненамного больше времени.

Чаще всего речь идет:

При любом повреждении турбину нужно отсоединить и разобрать. Только так будет точно понятно, в чем причина неисправности.

Над каждым автомобилем BMW работали лучшие инженеры и мастера по сборке. Каждая деталь и каждый показатель подогнаны так, чтобы машина работала как единый механизм. Турбинами и двигателем управляет электронная система, которая защищает узлы от серьезных механических повреждений. Некоторые автовладельцы, встретившись с неисправностью турбины впервые, начинают искать решение самостоятельно и отключают систему управления. Турбина начинает работать снова, но неисправность никуда не исчезает. Степень повреждений растет с каждым днем. В результате, когда все же приходит время визита в сервис, узел уже невозможно отремонтировать — его приходится менять.

Временные решения бесполезны. Отключать систему можно только в одном случае: если с ней двигатель не заводится вовсе, а доехать до СТО нужно. Несколько километров — все, на что вы можете рассчитывать.

Иногда владельцы BMW обращаются к «гаражным» мастерам — знакомым или тем, кто предлагает самые низкие цены. Они, зная, что вы хотите сэкономить, используют самые дешевые запчасти. Речь не только об «улитках» и других важных деталях: даже болтик, купленный не у официального дилера концерна, а в ближайшем строительном магазине, имеет огромное значение. Через какое-то время такой болтик может открутиться или сломаться, вызвав серьезное повреждение.

Проводить ремонт турбины БМВ следует только в специализированном сервисе — там, где знакомы с турбокомпрессорами и знают, как решить проблему раз и навсегда. Ни в коем случае нельзя экономить даже на мелких и на первый взгляд незначительных деталях.

Порядок ремонта турбин БМВ

Вне зависимости от типа и степени неисправности в сервисном центре проводятся:

Тип ремонта турбин БМВ

Ремонт может быть простым и сложным, дешевым и дорогим. Время и стоимость ремонта зависят от состояния турбокомпрессора и других узлов. Оценить это точно до диагностики возможно только в том случае, если вы решите менять турбину полностью, в сборе.

Итак, в сервисе проводят:

Нет самодеятельности!

Турбокомпрессоры, двигатели, да и сами автомобили BMW должны проходить сервис в специализированных центрах. Самостоятельный ремонт, даже если вы десять лет владели отечественным автомобилем и обзавелись всеми инструментами, грозит усугублением ситуации и новыми проблемами. Следует отметить: сервис должен быть профессиональным.

Как продлить жизнь турбине?

Менять турбину каждый год — накладно. Чтобы она прослужила как можно дольше, нужно использовать оптимальное масло, регулярно менять расходники в сервисном центре, проводить профилактику турбокомпрессора, когда в этом возникает необходимость. А если произошла поломка, следует обратиться в специализированный сервис, в котором есть балансировочные стенды, диагностические системы и профессиональные механики.

Как заменить турбину на двигателе?

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Наличие турбины в автомобиле обеспечивает увеличение мощности двигателя благодаря поступлению в цилиндры того же воздушного потока с его предварительным сжатием. Перед тем, как снять турбину и заменить ее, рекомендуется ознакомиться с причинами выхода из строя агрегата.

Неисправности турбины и их признаки

Ресурс эксплуатации турбокомпрессора в среднем составляет около десяти лет. Но несмотря на это, при неправильной эксплуатации агрегат может выйти из строя значительно раньше.

Признаки поломки

Симптомы, по которым можно определить необходимость замены турбины:

  1. Снизилась тяга автомобиля. Мощность упала, для набора нужных оборотов двигателя водителю надо интенсивнее жать на газ.
  2. Появление черного, белого либо синего дыма из выхлопной трубы. Синий дым из глушителя свидетельствует о сгорании моторной жидкости в цилиндрах силового агрегата, масло попадает туда из турбокомпрессора. Черный дым говорит об утечке воздуха, что может сообщить о нарушении герметичности системы. Дым белого цвета свидетельствует о засорении сливного маслоотвода нагнетателя.
  3. Появление скрежета, нехарактерного шума либо свиста при функционировании мотора. Наличие свиста сообщает об утечке воздуха со стыка выхода компрессорного устройства и двигателя. Появление скрежета свидетельствует о трении составных элементов системы турбонаддува.
  4. Повысился расход моторной жидкости либо появилась ее утечка.
  5. Давление смазочного вещества либо воздуха снизилось или периодически падает.
  6. Проверка составных деталей турбированной системы требуется при регулярном отключении либо выходе из строя турбины.

FORGISTO подробно рассказал о признаках поломки турбокомпрессора на примере автомобиля Митсубиси Паджеро.

Основные причины

Если появились признаки неисправности турбокомпрессора, использовать автомобиль до выяснения и ликвидации причины нельзя. Иначе турбина может полностью выйти из строя.

Основания неисправностей следующие:

  • механические повреждения в результате удара;
  • загрязненная моторная жидкость;
  • недостаток смазки;
  • перегрев.

О причинах поломки турбины рассказал Роман Лысенко.

Как снять турбину?

Чтобы поменять турбину своими руками, предварительно ее надо демонтировать. Процедуру снятия можно выполнить в гаражных условиях.

Что понадобится?

Перед тем, как снять турбину, для выполнения задачи подготовьте:

  • набор отверток — с крестовым и плоским наконечником, желательно разной длины;
  • набор гаечных ключей;
  • ключи трещотка на 1/2 и 1/4, желательно с удлинителями;
  • жидкость WD-40.

Алгоритм действий

Если автомобилю больше пяти лет, за день до процедуры демонтажа все крепежные гайки и болты рекомендуется обработать средством WD-40.

Речь идет об элементах крепления турбины к коллектору. Это позволит облегчить процедуру демонтажа.

Процесс снятия выполняется так:

  1. Отключается электросеть машины. Для этого в моторной отсеке от АКБ отсоединяются клеммы.
  2. Для выполнения работ надо обеспечить свободный доступ к агрегату. Турбина располагается между двумя коллекторами — выпускным и впускным. Если машина заднеприводная, то агрегат установлен справа от мотора. Если автомобиль оборудован передним приводом, то искать турбину надо слева от силового агрегата.
  3. Производится демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут мешать снятию турбины. Здесь надо ориентироваться на конструктивные особенности ДВС. Демонтажу могут мешать генераторное устройство, батарея либо резервуар системы обмыва лобового стекла. Производится снятие креплений и демонтаж этих элементов.
  4. Турбины современных автомобилей оборудуются множеством контроллеров. Речь идет о датчике контроля температура газов, контроллере давления, исправности агрегата и т. д. Перед демонтажем агрегата надо произвести отключение этих устройств от бортовой сети, сняв разъемы. Если этого не сделать, можно повредить проводку.
  5. Выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, а также магистралей системы смазки картриджа турбины. При отключении рекомендуется промаркировать шланги, чтобы не перепутать их при дальнейшем монтаже. Надо произвести демонтаж или отключить магистраль слива моторной жидкости из полости картриджа в картер силового агрегата.
  6. Следующим этапом будет демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Он может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе либо блоке силового агрегата. Сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу. При выполнении задачи нельзя потерять уплотнительные элементы и гайки.
  7. Затем выполняется отсоединение верхней магистрали, она демонтируется немного проще. По этому шлангу сжатый воздушный поток подается на силовой агрегат, поэтому температуры в этой магистрали ниже. В результате состояние болтовых соединений лучше.
  8. Если турбина фиксируется на блоке, то надо открутить и это крепление. После этого агрегат отсоединяется от коллекторного узла и демонтируется.

Канал Ремонт своими руками Audi Q7, A6, VW рассказал о демонтаже турбины на примере автомобилей Ауди и Фольксваген.

Как проверить снятую турбину?

Особенности диагностики снятой турбины:

  1. Наличие трещин в коллекторе горячей крыльчатки можно определить после разбора агрегата.
  2. На ощупь можно определить выработку подшипниковых элементов скольжения, а также втулок вала. Для этого агрегат надо пошевелить в разные стороны, но данный метод диагностики неточен, поскольку люфт может иметься на новом устройстве. Точно определить этот нюанс сможет только опытный специалист, рядовому автомобилисту это сделать проблематично.
  3. Обращается внимание на продольные и осевые люфты. В идеале люфт должен быть не более 1-2 мм. Если он больше, агрегат подлежит ремонту.
  4. Вращение элементов турбины должно быть плавным, заедания не допускаются.
  5. Если демонтированный агрегат сухой, то люфт будет большим. Когда устройство наполнится моторной жидкостью, смазка создаст давление, поэтому зазор должен быть практически незаметен. Если агрегат в смазочной жидкости, то турбина подлежит замене.
  6. Выполняется диагностика внутренних поверхностей турбины. Если на стенках имеются повреждения, это говорит о том, что поверхности царапаются крыльчаткой.
  7. Наиболее точный результат позволит дать диагностика геометрии агрегата с помощью специального стенда.

VLADIMIR PROKUDIN подробно рассказал о диагностике турбокомпрессора в гаражных условиях без геометрии.

Чистка турбины

Восстановить рабочее состояние агрегата можно путем его очистки, для этого его предварительно надо разобрать. Выполняется эта процедура в гаражных условиях.

Что понадобится?

Чтобы разобрать агрегат и выполнить его очистку, подготовьте:

  • гаечный ключ на 10;
  • ключ звездочку на 20;
  • молоток;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • средство WF-40;
  • наждачную бумагу.

Алгоритм действий

Процедура очистки выполняется так:

  1. Отверстия для моторной жидкости надо предварительно закрыть. Это обеспечит качественную герметизацию агрегата и позволит не допустить попадания в него сторонних предметов.
  2. Выкручиваются шесть винтов по кругу агрегата. Три элемента крепления предназначены для фиксации скобы актуатора. После выкручивания актуатор отключается от турбины, для этого выполняется демонтаж стопорного кольца, используется отвертка. Действие выполняется аккуратно, чтобы не повредить кольцо.
  3. С помощью наждачной бумаги производится зачистка стыковой части картриджа с горячей улиткой. Выполняется очистка канавки, после чего в нее заливается средство WD-40. Лучше оставить агрегат в таком состоянии на ночь, это позволит качественно окиснуть всем загрязнениям.
  4. Затем осторожно надо постучать молотком по горячей крыльчатке. Обстукивание производится по кругу и без фанатизма, чтобы не допустить повреждения агрегата. Для большего удобства холодную крыльчатку можно зажать в тиски. Обстучав агрегат несколько минут, горячая крыльчатка может отсоединиться от картриджа, но важно, чтобы она отходила равномерно. Если в итоге так называемая улитка будет перекошена, это приведет к ее повреждению.
  5. Картридж с холодной крыльчаткой разбирать не нужно, разбору подлежит только горячая составляющая. Производится демонтаж направляющих роликов, извлечение кольца, которое связывает лопатки. После этого выкручиваются три винта ключом-звездочкой. Выполнив эту задачу, между корпусом агрегата и крыльчаткой можно увидеть три шайбы их потерять нельзя.
  6. Производится вычищение продуктов нагара из корпуса крыльчатки, а также геометрии. Для удаления загрязнений устройство можно поместить в емкость с дизельным топливом. Допускается использование специальных насадок на дрель либо наждачной бумаги. Суть в том, чтобы произвести разбор и очистку каждой лопатки отдельно. Если эти элементы цепляются за корпус крыльчатки, их надо немного подточить.
  7. После выполнения очистки процедура сборки выполняется в обратной последовательности. При затягивании винтов ключом-звездочкой нельзя переусердствовать, иначе элементы крепления можно сорвать.

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Как поставить своими руками?

В целом процедура монтажа выполняется в обратном порядке, но при выполнении задачи есть нюансы:

  1. Выполняя установку, надо учесть, какие детали от старого агрегата будут монтированы обратно, а какие подлежат замене. Речь идет о болтах, уплотнительных элементах, шпильках и гайках. Если подводящие патрубки изношены, их надо заменить.
  2. При монтаже агрегата на дизельный двигатель герметики обычно не применяются. Но если автовладелец решил их использовать, это надо делать аккуратно. Важно не допустить попадания герметика внутрь трубопровода.
  3. При монтаже надо обратить внимание на отверстия масляной магистрали, слива, а также системы охлаждения. Особенно, если эти магистрали соединяются не патрубками.
  4. Производится монтаж всех устройств, демонтированных при снятии турбины. Речь идет о генераторной установке, АКБ, а также резервуаре системы обмыва лобового стекла. При установке генератора важно правильно натянуть приводной ремешок, чтобы не допустить его ослабления или перетяжки. Ошибки могут привести к некорректной работе электрооборудования и быстрому износу ремня.
  5. В конце выполняется подключение контроллеров и производится пробный пуск силового агрегата. Мотор должен какое-то время поработать на холостом ходу. Затем обороты увеличиваются приблизительно до 3500 в минуту и проверяется работы ДВС.

Сколько стоит турбина?

НаименованиеЦена, руб
Новая турбина для автомобилей Тойота Карина, КороллаОт 8500 до 12 тысяч рублей в среднем
Турбина для автомобилей МитсубисиОколо 8 тысяч рублей
Турбина для автомобилей НиссанВ районе 11 тысяч рублей
Для автомобилей Камаз и других большегрузовОколо 16-20 тысяч рублей
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Замена картриджа турбины»

Канал Секретный гараж рассказал об особенностях и показал процедуру выполнения ремонта и замены картриджа турбокомпрессора в гаражных условиях.

Замена турбины БМВ 3

К нам обратился владелец BMW 3 серии в кузовеE91 с мотором N47 2008 года выпуска. Обратился с жалобой на то, что на щитке приборов горит знак неисправности в работе ДВС и на машине отсутствует динамика при разгоне.

В ходе диагностик выявили, что на автомобиле не работает турбокомпрессор. Это значит, что требуется замена агрегата в сборе.

Турбокомпрессор предназначен для увеличения объёма воздуха в цилиндрах, который создается с помощью кинетической энергии от отработавших выхлопных газов.

Симптомы и причины к замене турбины БМВ 3

Причины выхода из строя турбины:

  1. Несвоевременная замена моторного масла или использование некачественного моторного масла.
  2. Эксплуатация автомобиля с низким уровнем масла.
  3. Эксплуатация на пиковых нагрузках.
  4. Перегрев турбокомпрессора.
  5. Естественный износ элемента.
  1. Горит знак неисправности в работе ДВС.
  2. Нет динамики разгона.
  3. Повышенная дымность из выхлопной трубы при резком ускорении.

Стоит отметить, что одни и те же, симптомы неисправности могут говорит о наличии разных поломок в автомобиле, поэтому мы рекомендуем для точного диагноза обращаться на профильную станцию БМВ.

Остались вопросы по обслуживанию БМВ 3? Пишите!

Этапы замены турбины БМВ 3

Для того, чтобы заменить турбину необходимо остудить автомобиль, так как турбина стоит на выхлопной системе. Пока машина остывает выполняем обработку креплений турбины специальным составом для облегчения демонтажа, так как крепления все подвержены высокой температуры и повышенной коррозии.

Когда выхлопная системы остыла снимаем заднюю часть глушителя и катализатор. После, в моторном отсеке снимаем все защитные тепловые кожуха и приступаем к откручиванию турбонагнетателя от выпускного коллектора. Когда все крепежи демонтированы вынимаем турбину и устанавливаем новую.

При установке новой турбины необходимо использовать новое моторное масло, а также - новые прокладки выхлопной системы, которые снимались.

Замена турбины на любых двигателях

Цены на замену Вы можете найти в нашем каталоге турбин. Также в каталоге есть турбины, по которым мы производим ремонт. Цена указана за новую турбину, за ее ремонт и установку / снятие. Если нет цены, уточняйте по телефону. Далее будет интересная статья по установке турбокомпрессора.

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию установки турбины, хотим отметить, что данный процесс требует наличия специального оборудования и профильных знаний. Все действия должны быть выполнены в профессиональной автомобильной мастерской. Только в этом случае можно гарантировать правильную замену турбины и надежную эксплуатацию в будущем.

Установка турбины уже давно привлекает водителей, так как это один из немногих способов повысить мощность автомобиля без необходимости разборки двигателя и установки на него новых компонентов. Турбины впервые были изобретены сто лет тому назад. За это время было сделано огромное количество изменений, но предназначение осталось прежним - повысить мощность двигателя за счет нагнетания в двигатель внутреннего сгорания потока воздуха под давлением. Вне зависимости от того, какой именно двигатель стоит на автомобиле, турбокомпрессор с одинаковой эффективностью выполняет положенные функции. Именно по этой причине многие стараются улучшить свой автомобиль и установить компрессор. Теперь давайте перейдем непосредственно к инструкции.

1. Распакуйте новый турбонаддув и проведите визуальный осмотр. Внимательно проверьте патрубки и убедитесь в том, что внутри системы нет никаких посторонних предметов, мешающих ей правильно работать. Кроме того, во время осмотра не забудьте проверить состояние отверстия подачи масла в турбонаддув. Там также не должно находиться никаких предметов. Даже очень маленькие посторонние предметы могут стать причиной поломки компрессора через несколько дней.

2. Перед тем, как установить новую турбину, ее заправляют маслом. Выбор масла играет важную роль, так как от правильного выбора зависит надежность работы системы во время эксплуатации. Турбина устанавливается так, чтобы отверстие подачи масла располагалось вертикально вверх. В это отверстие наливается небольшое количество масла, достаточное для заполнения краев турбины. Используя ручной или ножной насос, в турбине создается давление. За счет давления масло уходит во внутреннюю часть турбины и смазало движущие части. Во время прокачки масла будет слышен шипящий звук - это вполне нормальное явление. Процедуру выполняют несколько раз, чтобы масло циркулировало по системе и сливалось через специальное сливное отверстие.

3. Еще до того момента, как турбина будет установлена на двигателе автомобиля, крайне желательно сменить воздушный и масляный фильтры, а также масло. Использование масла сомнительного качества может привести к быстрому износу подшипников в турбонаддуве и снизит показатель давления в системе. Еще до того момента, когда будет осуществлена установка турбины на авто, проверяется маслопровод на наличие мусора внутри, отсутствия пережатий, трещин, вмятин и прочих неприятностей.

4. Далее нужно расположить маслоподающее отверстие строго вверх и присоединить его к уже установленному на двигатель компрессору. Обратите внимание на угол расположения маслоподающего отверстия. Максимальное отклонение от нормы - 10-15 градусов. Убедитесь в том, что слив масла происходит самотеком, без каких-либо проблем.

5. Тракт всасывания воздуха и вентиляция картера подвергается очистке. Для этого указанные детали снимают и очищают. Возможна также их замена на новые, но только в том случае, если старые детали мешают правильной работе турбокомпрессора. Обратите внимание: в тракте вентиляции картера производители часто базируют масляный конденсатор. Если он установлен на тракте, снимите и очистите еще и его. Выполняя установку турбины на двигатель, убедитесь в том, что во внутренней части тракта нет никаких посторонних предметов.

6. После непосредственной установки турбонаддува на штатное место, нужно убедиться в том, что масло подается хорошо. Для этого нужно проверить соединения и убедиться в том, что оно целое и плотное. Кроме того, проверяются другие соединение на наличие дефектов установки.

7. Если турбонаддув установлен на свое штатное место, и все соединения сделаны очень хорошо, приступают к запуску двигателя. Данный этап является самым важным, так как он позволяет проверить состояние всех соединений и убедиться в правильной работе наддува. Изначально двигатель прокручивают стартером, но при этом не заводят его. Чтобы стартер прокручивал двигатель, но запуска не произошло, нужно снять провода с высоким напряжением. Лампочка давления масла погаснет, после чего давление на маслоподающую магистраль уменьшается путем ослабления креплений. Если выполняется установка турбины гарретт, снова проверяют систему подачи масла в наддув и окончательно убеждаются в том, что масло поступает без проблем. Если все нормально, провода присоединяют непосредственно к месту установки, а затем дают поработать 10-15 минут в холостом режиме. Процедура охлаждения и прогрева двигателя выполняется несколько раз, чтобы масло нормально подавалось в специальную камеру.

После установки турбонаддува нужно проездить первую тысячу километров в режиме обкатки. В это время нужно выбирать режим обкатки так, чтобы наддув не развивал давление более 0.5 бар. Водителям, которые не имеют в салоне датчика давления, нужно стараться не развивать более 50% оборотов от максимального их числа. Не стоит забывать, что турбину нужно охлаждать перед полной остановкой двигателя, оставив автомобиль на 40 секунд в режиме холостого хода.

Читайте также: