Замена турбины рено лагуна 2

Обновлено: 01.05.2024

Замена турбины рено лагуна 2

Господа дизелисты 1.9 120 л.с. Я смотрю всё чаще и чаще всплывает проблема пилы и спирали и потери тяги. В общем давайте подобьём проблемы и их решения.

Первое что стоит смотреть это грибок (клапан управления турбиной, сверху слева находится). Им регулируется передув или недодув турбины, только через комп это стоит делать. Они бывают 2-х видов: неразборные и разборные. Некоторые писали, что грибок слишком шумно работает, это нормально, он разборный. Если поставить неразборный, не будет шуметь. Как я уже писал, надо смотреть его и отрегулировать подачу воздуха на турбину через комп, если же сам грибок не работает, заменить.

Второе это ЕГР. У меня было из-за него. Тоже потеря тяги и потом двигатель утух, машина не ехала совсем, пример, под небольшую горку, включаю вторую, газ в пол, машина не реагирует и ВЫХЛОП ЧЁРНЫЙ как смола. Что делать, тут уже решать вам, или снимать чистить, или глушить. Второй вариант более предпочтительный, т.к. клапан не для наших условий, не для нашей солярки. Без него мотору будет значительно легче и машина оживёт, будет просто рвать из под себя. Но если будете чистить/глушить обязательно почистите ещё впускной коллектор и интеркуллер.

Третье это проверка всех патрубков, которые в воздушной системе фигурируют, мож где то порванный и воздух свищет. Было такое у моего знакомого. Порвался патрубок, который к интеркуллеру подходит, воздух оттуда свистал. Поменял патрубок, машина полетела.

Четвертое это ДДН (датчик давления наддува). На патрубке находится, который с коллектора выходит. Тут уже дело электроники, бывает даже незначительный облом проводка и машина переходит в аварийный режим (пила спираль). Снимать, чистить, мож провода заменить/перепаять.

Пятое это воздухомер с фильтра воздушного. Тоже датчик и из-за него тоже может быть пила спираль. Тоже снимать, смотреть, чистить, или менять.

Надеюсь данная памятка поможет вам. Если есть ещё какие-то решения по этой проблеме, делитесь в комментарии. А то я смотрю это уже как болезнь на 1.9 120 л.с.

как снять турбину на рено сценик 1.5 дизель


Нигде не нашел как снимается турбина. Поэтому немного об этом. 1) Ставим машину на ровную площадку и поднимаем перед, я подложил под передние колеса по 100мм брусу. Кстати когда менял вкладыши поднимал также, все достаточно удобно. Можно использовать яму или подъемник, у кого какие возможности. 2) Снимаем бампер и интеркуллер, сливаем из него масло и моем все воздуховоды и интеркуллер, хорошенько все сушим. Будет сохнуть пока меняем турбину. 3) Снимаем защиту двигателя и разбираем щиток под дворниками и снимаем сами дворники. 4) Откручиваем крепление катализатора к двигателю, левое из под машины, правое через капот (для удобства откручиваем крюк двигателя на который защелкивается пластиковая крышка ключ на 8). 5) Откручиваем катализатор от выхлопной трубы из под машины, маленькой трещеткой на 13 (два болта) и от турбины через капот, большой трещеткой с удлинителем 100мм, ключ на 13 (четыре гайки) используем зеркало для удобства.



Вытаскиваем катализатор через низ машины, только-только но проходит. 6) Откручиваем маслопроводы от турбины, прямой через капот ключ Торкс (момент затяжки 18 Н*м), обратный из под машины маленькая трещетка с маленьким удлинителем и головкой на 10. Отключаем шланг вакуума от грибка. Обратный маслопровод вытаскиваем из двигателя для промывки, прямой открутим от двигателя когда будет снята турбина. 7) Откручиваем саму турбину, из под машины две гайки на 13 (накидным ключем) и одна гайка на 13 из под капота (маленькой трещеткой с длинным удлинителем). 8) Вытаскиваем турбину через низ машины, проходит если покрутить ее. 9) Откручиваем прямой маслопровод от двигателя. 10) Промываем и сушим маслопроводы (я промывал очистителем карбюратора).



Ставим все в обратной последовательности, при этом заменяя прокладки между (номера для двигателя К9К 732):
- турбиной и двигателем (8200 537 047), - турбиной и катализатором (8200 366 590), - обратного трубопровода турбины (7701 048 678 к турбине, к двигателю кольцо маслостойкое O-ring 16х2,5). Все заняло не более 6 часов, как говорится с пивом и воблой. Если бы торопился то по первости часа в 4 уложится можно спокойно.

Замена турбины K9K 1.5Dci Рено Лагуна 3




PS: После установки турбины незабываем прокачать масло в ней. Для этого отключаем датчик коленвала (находится на КПП у самого двигателя со стороны салона) и крутим стартером 2-3 раза, подключаем датчик обратно. Замена турбины на Renault Kangoo, Часть 1. Снятие Подробно описан процесс снятия турбины на Renault Kangoo (Nissan Kubistar) 1. 5 dCi. Теория и практика. Руководство поP. турбина на рено сценик 2. люфты крыльчаток. Вашему внимаю представляем наглядный пример ремонта турбины на Renault Kangoo I 1. 5 dCi. Номер турбины:P. Рено Трафик 1,9 турбина ККК Как выглядит настоящая турбина на Рено Трафик 1,9 фирмы ККК (Borgwarner). Вот она в продажеP. swap silnika renault scenic ii, przekladka anglika, padnieta turbina Володя демонстрирует как правильно надо снимать вкладыши и устанавливать новые на коленвал двигателя Рено.

Замена турбины на Renault Kangoo, Часть 1. Снятие



Gorzow Wlkp mechanik Edek. renault scenic 2 turbina Omijac mechanikow ktorzy naprawiaja i uszkadzaja i sie do tego nie przyznaja. Не так страшен черт как его малюют ремонт турбины стоимостью новой в 39800р обошлось в 7000р, путем замены карт. Картридж турбины Renault, двигатель 1,5 K9K Автомобиль: Nissan Qashqai 1. 5 dCi 2007-2010 Renault Clio III 1. 5 dCi Renault Megane 1. 5 dCi Renault Grand Modus 1,5P. ПОКОЛХОЗИМ: Ремонт турбины 1. 9 TD своими руками. (часть 1-я) Турбина,замена турбины Видео о том как самостоятельно понять что ваша турба передаеи вам привет.

Справедливо для любых. Специальн. Видео инструкция о том, как правильно производить замену передних амортизаторов KYB на автомобиле Renault Scenic. рено сценик 2 дизель. работа двигателя. Рено сценик 2 дизель 1. 5 Снятие передней панели, для доступа к резистору, устранение неисправности. Ссылка на DRIVE2. Счастье ищи сердцем, истину головой, а приключения жопой. Но главное - не теряй баланс. Если ты знаешь, о чем поговорить с человеком, это признак взаимной симпатии, когда вам есть о чем вместе помолчать, это - начало настоящей дружбы. Перебирала нашу семейную аптечку. Судя по ней, у нас 2 цели в жизни -успокоиться и не обосраться!

Renault Laguna 2.2 DCI Нержавейка › Logbook › Замена турбины

Вчера наконец-то поставил китайский картридж турбины.
Опишу как собирал, так как процедура не простая. Французы, думаю, подразумевают процедуру заменив турбины с опусканием двигателя.
Итак, машина на яме.
1. Засовываем в пространство между лобовиной и мотором катализатор, пусть лежит внизу.
2. Засовываем турбину. Это особенно мучительно, так как мне пришлось ослабить болты крепления холодной части, чтобы она проворачивалась, снимать двигатель с гидроопоры, чтобы можно было его качнуть вперёд и увеличить щель, куда просовывается турбина.
Итак, просунули, кладём турбину так же вниз.
3. Засовываем трубку маслопроводов за патрубок охлаждения, пусть там висит. Двигатель скорее всего весь в масле и грязи, поэтому патрубок я замотал пищевой плёнкой с концов.
Так же в патрубок вкладываются 2 медных кольца под банжа-болт. Если они новые — то они вываливаются, пленка их удерживает.
Трубку пока не прикручиваем.
4. Ставим на место выпускной коллектор. Не забываем прокладку
5. Берём турбину и, надев прокладку, наживляем ее на одну гайку, чтобы она оставалась подвижна. Это важно, так как иначе наживить трубку маслоподачи нереально, я потратил 40 минуту стоя на коленях и проклиная французов.
6. Наживляем трубку маслоподачи на трубину(я лёгкий, стоял коленями на двигателе), затем в блок(из ямы). После того как наживили, затягиваем гайки крепления турбины к коллектору, затем банжа-болт.
7. Наживляем патрубок от трубины к интеркулеру, чтобы холодная часть заняла верное положение. Затягиваем болты холодной части. Удалось затянуть все, но пришлось обрезать ключ на 9 чтобы пролезть к некоторым болтам.
8. Ставим маслослив трубины. Вставить и наживить болты не просто, пришлось помучиться тоже, благо трубку можно вынуть и подогнуть как надо и ничего из нее не вываливается.
9. Далее уже проще — не забываем поставить термозащиту между турбиной и выпускным коллектором, ставим топливную рампу на место.
Стояла задача собрать двигатель так, чтобы можно было завести и проверить визуально, не текут ли трубки.
Завел без каталика, потекло с банжа-болта. Подтянул его, разбирать ничего не пришлось, сверху можно просунуть маленькую головку на 13 с трещоткой.
Масло течь перестало.
10. Установил каталик. Задача тоже сложная, но так как снимал его уже, сделал без проблем. Правое колесо снято. Из арки правой рукой просовываю трещотку с удлинителем и парой карданчиков в подкапотку, левой рукой через капот направляю ее на болты или гайки ( у меня болты)

В общем то все, да не все. Машина прогретая, нигде не капает. Думал уже переодеваться, как вижу быстро растущую лужу масла.
Вырубаю мотор, лезу. Потекло в месте входа трубки маслоподачи в блок. С прикрученным катализатором не удобно, но дозатягиваю ключом на 17.

Течь себя сразу не проявила, видимо не досрочно прогрелась сначала.

Поехал кататься, дым пропал, особо проверить как валит не удалось — гололёд, шлифует даже на 4й)

Повжигал, открыл капот, а в районе трубки сапуна лужица масла. Не надел ее до конца. Когда защелкнул, протер, повжигал ещё, масло перестало сочиться, но оно не должно так много лететь в сапун( в общем, буду наблюдать.

Renault Laguna II – проверено на клиентах


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Говорят, что французские машины очень хрупкие. Известно, что эстетика производителей, чья столица Париж, гораздо более изощренная. Поэтому Peugeot, Citroen и Renault визуально очень привлекательные. К сожалению, это никак не сочетается с надежностью.


История модели

В 2001 году на рынок вышло второе поколение очень успешной Laguna. Renault в список достоинств модели сумел добавить еще один аргумент – безопасность. Рено Лагуна 2 – первый Европейский автомобиль, который в краш-тестах EuroNCAP заработал максимальные 5 звезд.


В 2005 году Лагуна пережила легкий рестайлинг. Наиболее заметные изменения произошли в передней части автомобиля. Фары приобрели немного другую форму, и исчезла хромированная вставка над решеткой радиатора. Незначительно подкорректировали и линейку двигателей. В 2007 году модель уступила место следующему поколению.

Кузов

После довольно спокойного дизайна первого поколения, преемник стал выглядеть очень смело. Автомобиль получил кузов хэтчбек, несмотря на мнение, что это наименее интересная версия.

К сожалению, багажник Laguna II может вместить всего 430 литров, что является не очень хорошим результатом. Если кто-то нуждается в большем, то стоит обратить внимание на версию Grantour (универсал). Ее багажник имеет емкость 475 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана объем увеличивается до 1500 литров. Что интересно, в обеих версиях багажники меньше, чем в модели предыдущего поколения.

На недостаток места в интерьере жаловаться не приходится. Только высокие пассажиры на заднем сиденье хэтчбека могут посетовать на низкий потолок, касающийся волос. Салон автомобиля отделан пластиком достойного качества, а уровень комфорта повышает дополнительное оборудование. Практически невозможно найти версию, которая не была бы оснащена электроприводом стекол, кондиционером или CD-проигрывателем.


Владельцы Рено неоднократно отмечали появление скрипа пластика передней панели. Кроме того, обивка на дверях и креслах не достаточно износостойкая. Кузов к коррозии не склонен, если только не был отремонтирован после ДТП.

Двигатели

1,6 i 16V (107 л.с.)

1,6 i 16V (115 л.с.)

2,0 i 16V (135 л.с.)

2,0 IDE 16V (140 л.с.)

2,0 i 16V Turbo (170 л.с.)

2,0 i T 16V (165 л.с.)

2,0 i 16V GT (204 л.с.)

3,0 V6 24V (210 л.с.)

2,0 dCi FAP (175 л.с.)

К сожалению, Laguna II – это автомобиль с повышенной степенью риска возникновения неисправностей. В бензиновых 1,6 и 1,8 л отмечены проблемы с холодным пуском и блоком управления работой двигателя ECU. Зачастую дефекты устранялись после обновления прошивки блока. В некоторых моторах встречается неисправность электронной дроссельной заслонки.


На элементах системы выхлопных газов встречается коррозия.

Следует избегать бензинового 2.0 IDE. Он оснащен непосредственным впрыском топлива, а после 100-120 тыс. км часто заставляет сталкиваться с недомоганиями трудными в устранении. К счастью, Renault отказался от этого агрегата в 2004 году, в пользу 2,0 л мощностью 135 л.с.

Неплохие отзывы собирает и 2-литровый турбомотор, особенно отдачей 170 л.с. (с 2005 года). Он обеспечивает удовлетворительные динамические характеристики (около 8,4 с до 100 км/ч), требует не слишком много топлива, и достаточно выносливый.

Среди дизелей наибольший интерес представляет 1.9 dCi мощностью 120 л.с. Разница в расходе с базовым 1.9 dCi не велика, а ускорение до 100 км/ч с 95-сильным агрегатом происходит за 14 секунд. Кроме того, 1.9 dCi в эксплуатации доставляет меньше проблем, чем 2.2 dCi. После рестайлинга в 2005 году, 2,2 dCi уступил место 2-литровому турбодизелю.


Электромагнитные форсунки 1.9 dCi довольно дешевы в ремонте.

Все дизельные агрегаты имеют характерные слабые места: турбокомпрессор, система впрыска (чувствительная к качеству топлива) и двухмассовый маховик. Иногда выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. Последнее касается автомобилей, эксплуатируемых в городе.

Короткий срок службы турбонагнетателя – одна из самых больших проблем 1.9 dCi первых лет выпуска. Его ресурс составлял около 70-120 тыс. км. Некоторым удавалось проехать и 200 000 км, а другим приходилось менять турбину уже после 20 000 км. Стоимость ремонта от 500 до 1500 долларов. В некоторых случаях неисправный турбокомпрессор мгновенно высасывал масло из двигателя, что пагубно сказывалось на состоянии двигателя.

2.2 dCi оснащен более стойкой турбиной, но имеет ряд врожденных дефектов. Это деформация впускных коллекторов, низкий ресурс расходомера воздуха и регулярное загрязнение клапана EGR, который требует очистки раз в 40-50 тыс. км.


Забившийся клапан EGR.

Из-за большого межсервисного интервала замены масла (30 000 км в Европе) турбодизели страдали от сравнительно быстрого износа вкладышей коленвала. На моторах 1.9 dCi нередко проворачивало вкладыши уже после 100-150 тыс. км.


Типичный недуг 1.9 dCi – провернувшиеся вкладыши коленчатого вала.

Стоит отметить, что после рестайлинга увеличился ресурс 1.9 dCi, в том числе избавились от проблем с вкладышами и турбонагнетателем. А 2.0 dCi до сих пор используется в новых автомобилях концерна и получает много лестных отзывов из уст механиков. Он характеризуется высокой отдачей, неплохой динамикой и разумным расходом (в среднем около 6 л/100 км).

Электрика


Сбои в работе электроники – один из самых больших недостатков Renault Laguna II.

В более ранних версиях Лагуны для открытия автомобиля и запуска двигателя использовалась карта. Со временем ее сменила система типа «hands free», благодаря которой достаточно того, что водитель имеет карточку в кармане. Центральный замок открывается автоматически после того как хозяин берется за ручку, а двигатель запускается с помощью кнопки. Эта система – очень интересный гаджет, однако именно он доставляла немало проблем владельцам Рено. Порой автомобиль просто не мог обнаружить наличие карты, что исключало возможность свободного доступа. Ремонт, как правило, сводился к замене карты (около 120 долларов) и ее прописыванию (плюс 30 долларов).


Помимо карты утомляли неисправности системы контроля давления воздуха в шинах, стеклоочистителя, электростеклоподъемников и центрального замка. Достаточно часто отказывал дисплей климатической установки Climatronic.

Проблемы с датчиками давления в шинах были вызваны слишком жесткими допусками. Недостаток был окончательно устранен в только в конце 2003 года. Но встречаются случаи потери радиосигнала с датчиков колес.


Порой без видимой причины начинают сходить с ума сигнализаторы на приборной панели. А спустя время все приходит в норму. Многие мелкие «глюки» электроники проходят сами собой, лишь иногда требуя вмешательство диагноста для удаления «ложных» ошибок.

Шасси

Владельцы периодически жалуются на недостаточно прочные элементы подвески. В частности, на передней оси сравнительно быстро изнашиваются шаровые опоры и рулевые тяги, а на задней – подушки балки, стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники. Первым экземплярам серьезный ремонт подвески требовался уже после 50-60 тыс. км. Со временем, компоненты шасси были усилены.


Трансмиссия

Ремонт подвески – это не самое худшее, что могло случиться. Слишком нежной оказалась и механическая коробка передач. Она имела ряд проблем: плохое включение третьей передачи, утечки, шумы и износ подшипников. После большого количества подобных неприятностей, производитель успешно модернизировал коробку.

Обслуживание и ремонт

Оригинальные запасные части на фоне других производителей не дешевы. Особенно остро стоит проблема при ремонте электроники – дешевых заменителей не существует. Список аналогов охватывает только самые востребованные расходные материалы. Значит ли это, что следует отказаться от затеи с покупкой Лагуна 2. Если кто-то боится незапланированных расходов, тогда да.

Однако следует признать, что постоянные доработки привели к тому, что более поздние экземпляры стали надежнее. Об этом красноречиво свидетельствует статистика. Так в 2001 и 2002 годах гарантийный ремонт понадобился около 70% автомобилей, в то время как в 2006 году таких машин стало всего 10%. Беда только в том, что на рынке преобладают старые дорестайлинговые экземпляры.


Нередко пыльники ШРУС рвутся, что способствует попаданию грязи и преждевременному износу шарниров.

Примерная стоимость запчастей:

- воздушный фильтр – около 5 долларов;

- масляный фильтр – около 8 долларов;

- топливный фильтр – около 12 долларов;

- тормозные колодки передние/задние – 30/20 долларов;

- ремкомплект ГРМ – около 80 долларов;

- амортизаторы передние/задние – 50/40 долларов.

Заключение

Renault Laguna II – автомобиль с интересным дизайном, новаторскими решениями, комфортной подвеской, богатой палитрой двигателей и очень выгодной ценой. К сожалению, эксплуатируя Лагуну, приходится мириться с высоким риском возникновения неисправностей. Тем не менее, рестайлинговые экземпляры считаются более надежными. Со временем французский производитель избавился от целого ряда проблем. Это касается, как электроники, так и механики. Главное найти «молодой» экземпляр с небольшим пробегом.

Разборка ABW.BY. Вот так прикончили турбину на "проходном" дизеле 1.5 dCi

Существует множество причин, из-за которых двигатель не развивает мощность, или, как в таких случаях говорят, перестает тянуть. В "проходных" дизелях 1.5 dCi, сделавших в Беларуси популярными многие модели Renault и Nissan, которые оснащаются этими моторами, источником проблемы нередко становится турбокомпрессор.

Именно его неисправность заставила владельца автомобиля с дизелем 1.5 dCi обратиться в компанию "Турбохэлп", со специалистами которой Алексеем и Александром нам предстоит разобраться, почему главный агрегат системы турбонаддува вышел из строя.


Объект обследования - турбокомпрессор марки ККК, которая принадлежит многопрофильному концерну BorgWarner.


Снят агрегат с двигателя К9К мощностью 78 кВт. Выпущен турбокомпрессор в том же 2007 году, что и автомобиль, на моторе которого он работал.


"По тому, что от руки шток механизма изменения геометрии в направляющем аппарате турбины не двигается, сразу можно понять, что механизм заклинил, - указывает Алексей. - Это и есть причина, из-за которой мотор не тянет, но чтобы выяснить, почему произошло заклинивание, турбину надо разобрать.


Теоретически, конечно, возможно, что заклинил клапан привода механизма, но с этим на практике при ремонте турбин от 1.5 dCi мы сталкиваемся в исключительных, можно сказать, случаях. Более вероятно, что после 10 с лишним лет эксплуатации разорвалась мембрана клапана.

Клапан вакуумный. После разрыва мембраны обе камеры клапана начинают сообщаться друг с другом. В вакуумной камере после этого вакуум, естественно, не создается. Из-за этого перестает двигаться шток клапана, останавливаются и прекращают самоочищаться от нагара лопатки направляющего аппарата. В результате они обрастают коксом, а это объясняет, почему теперь мы не можем сдвинуть шток с места".


"Правда, гораздо чаще бывает, что к клапану претензий нет, а проблему создает та часть, которой клапан управляет. По какой-то причине она настолько забилась нагаром, что не дает исправному клапану работать. Впрочем, в любом случае турбину требуется разбирать, проверять, как работает клапан, а дальше смотреть, что делается в направляющем аппарате, потому что, скорее всего, ничего хорошего там не будет", - продолжает Алексей.


"И еще вот на какой момент необходимо обратить внимание до того, как начнем разбирать турбину, - есть продольный люфт ротора, - подключается к разговору Александр. - Насколько я могу ощутить, двигая ротор пальцами вперед-назад, ходит он примерно на 2-3 миллиметра. А ощутимого люфта не должно быть вовсе. Вернее, по допускам производителя он есть, но равен нескольким десятым долям миллиметра. На ощупь его почувствовать практически невозможно. А здесь не то что на ощупь, но и даже хорошо слышно, как ротор, когда я двигаю его пальцами, стучит в стенки корпуса картриджа".

Клапан можно проверить двумя способами. Во-первых, шток клапана надо утопить в корпус, после чего пальцем перекрыть отверстие на выходе из вакуумной камеры клапана. В статье "Знак беды: на что смотреть при покупке подержанного турбокомпрессора и стоит ли покупать восстановленную турбину" мы на видео показывали, как это делается.

Напомним: если мембрана негерметична, шток под действием пружины вернется в исходное положение. Назовем этот способ проверки "дедовским" - он доступен любому владельцу автомобиля.


Для "научной" проверки понадобится вакуумметр. С его помощью из вакуумной камеры клапана откачивается воздух, после чего по тому, будет ли втягиваться внутрь корпуса шток и как поведет себя стрелка манометра, можно судить о состоянии мембраны. В нашем случае, как и предупреждал Алексей, проверка показала, что клапан вполне работоспособен.


Это означало, что разгадку неисправности турбины следует искать в самом механизме изменения геометрии, которым клапан управляет. Для этого необходимо отсоединить турбинную часть от картриджа. Нагара со стороны привода механизма изменения геометрии хоть отбавляй.


По всей видимости, не меньше его и со стороны лопаток направляющего аппарата. Поскольку нагар препятствовал поворачиванию лопаток, давление наддува не соответствовало необходимому, из-за чего двигатель не тянул как должно.


Однако откуда взялось столько нагара? Если не ответить на этот вопрос, после восстановления работоспособности турбокомпрессора и его установки на двигатель можно ожидать скорого повторения ситуации с заклиниванием механизма изменения геометрии и последующей потери тяги двигателем.


Судя по замасленному виду крыльчатки турбины, без участия моторного масла в образовании нагара дело не обошлось.

В то же время характер нагара на стенках турбинной части указывает на наличие в нем сажи, являющейся продуктом неполного сгорания топлива. В какую сторону копать?


Масло в турбинную часть может попадать как из двигателя вследствие износа поршневых колец, клапанов и их направляющих, так и из картриджа самого турбокомпрессора при выходе из строя уплотнений ротора.


Самое время вспомнить о продольном люфте ротора, который был обнаружен до того, как турбину разобрали. Появиться люфт мог из-за проблем с уплотнениями, а то, что они есть, помимо замасленной крыльчатки турбины подсказывает наличие масла на стенке картриджа со стороны колеса компрессора.


В качестве наглядного пособия специалисты предложили воспользоваться разрезом подобного по конструкции картриджа, который имелся в "Турбохэлп".


Обратим внимание на то, как должен выглядеть уплотнительный узел компрессора, когда продольного люфта нет. Кольцо сидит в канавке плотно, практически без зазора.


Извлекаем наш ротор и находим, что зазор между уплотнительным кольцом и поверхностью канавки значительно больше, чем в наглядном пособии, - отсюда продольный люфт.


Подобным образом уплотнения разбиваются, когда сажей забились катализатор и сажевый фильтр.

"Из-за того что забитые катализатор и сажевый фильтр мешают отработавшим газам свободно выходить из турбины в выхлопную систему, газы давят на колесо турбины, - говорит Александр. - Со временем этим давлением и разбивается уплотнительное колечко, в результате чего появляется продольный люфт ротора".


"Практически всегда мы находим большой продольный люфт на турбинах, снятых с автомобилей, где владельцы еще ничего не делали с катализатором или сажевым фильтром, - подтверждает Алексей. - Часто то, как газы давили на крыльчатку из-за сопротивления выходу из турбины в выхлопную систему, можно увидеть на обратной стороне турбинного колеса.


Кроме того, под давлением выхлопных газов на колесо турбины ротор смещается в сторону компрессорной части. Когда продольный люфт становится слишком большим, колесо компрессора начинает лопатками задевать за корпус компрессора. Что в нашем случае так и было, видно по оставленному на корпусе следу.


И разумеется, касания корпуса не прошли бесследно для колеса. В нижней части лопастей заметны риски, то есть лопасти терлись о корпус компрессора и потихоньку стесывались.


Катализатор и сажевый фильтр в рассматриваемом автомобиле, как мы выяснили у его владельца, не удалялись. Но что могло привести к их забиванию сажей, сказать сложнее. Много сажи появляется при неисправностях в системе питания. Если есть проблемы в системе охлаждения, из-за которых двигатель слишком долго прогревается и работает в неоптимальном тепловом режиме, топливо опять-таки будет сгорать неправильно и давать много сажи.


Наконец, на образовании сажи сказываются условия эксплуатации и манера езды. Возможно, водитель много ездит по городу на низких оборотах, торопится переключаться на высшие передачи, чтобы экономить топливо при езде в " натяг". Возможно, не создаются условия для прожига сажевого фильтра…


Нюансов хватает. И разобраться с ними нужно, иначе ремонт турбины поможет очень ненадолго".

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим компанию "Турбохэлп" за консультации и помощь в организации фотосъемки

Замена турбин Renault Laguna

Турбодвигатель имеет ряд преимуществ: он отличается большей мощностью даже при малом объеме, позволяет быстро набирать скорость, обладает отличной динамикой. Так как турбина все время взаимодействует с раскаленными выхлопными газами, то корпус турбины автомобиля Renault Laguna, а также ротор изготавливаются из высококачественного сплава, обладающего высокой термостойкостью, способного долгое время работать в постоянном контакте с раскаленными газами. Но какой бы стойкостью не обладали материалы, агрессивное действие газов все же приводит к тому, что турбина выходит из строя и требует замены. Для того, чтобы произвести ее своевременно, необходимо обращать внимание на признаки, которые могут говорить о неполадках в турбодвигателе автомобиля Renault Laguna и посещать СТО для диагностики и ремонта турбины, ведь от корректной работы двигателя зависит Ваша безопасность.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЦЕНЫ И СРОКИ НА ЗАМЕНУ ТУРБИН И ТУРБОДВИГАТЕЛЕЙ*

Вид работ Срок выполнения Цена
Комплекс работ по замене турбин от 8000 руб
Замена маслоподающих трубок от 1000 руб
Замена вентиляции картерных газов от 500 руб
Замена или шлифовка выпускных коллекторов от 2000 руб
Проверка и замена катализаторов от 1000 руб
Замена сажевых фильтров от 1000 руб
Замена масла и фильтров от 500 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Когда необходимо обратиться в СТО для замены турбины и турбодвигателя?

О неисправности турбины и турбодвигателя могут говорить один или несколько признаков. Если Вы заметили какой-либо из этих признаков, обязательно посетите автосервис для выполнения диагностики и возможной замены турбины, ведь от ее корректной работы зависит Ваша безопасность во время движения.

Признаки неисправности турбины и турбодвигателя:

  • Утечка масла
  • Повышенный расход масла
  • Снижение мощности двигателя
  • Свист под капотом
  • Сизый дым из глушителя
  • Горит лампочка «check engine»

Комплекс работ по замене турбокомпрессора для правильного ремонта турбины

Обращаясь на СТО «Автобан» Вы можете быть уверены в том, что замену турбины проведут качественно и оперативно. На первом этапе наши специалисты проведут компьютерную диагностику, которая позволит быстро выявить все неполадки турбины и турбодвигателя и сказать, требуется ремонт или замена турбины. После диагностики выполняется промывка всех турбо трактов и интеркуллера, а также проверка системы EGR, необходимые для удаления инородных частиц и нагара из системы EGR. Проводится тщательная проверка масло подающих трубок, проверка масляных каналов для удаления остатков отработанного масла. В противном случае новый турбокомпрессор может быстро выйти из строя. Также выполняется замена вентиляции картерных газов, маслоотсекателей и сепараторов для правильной работы турбокомпрессора во время эксплуатации. В рамках ремонта турбины выполняется тщательная проверка всех плоскостей прилегания, так как на некоторых автомобилях требуется шлифовка или замена выпускных коллекторов, а также замена шпилек и гаек крепления турбины. Проверяются вакуумная система, датчики, трубки, подача масла и его давление, катализаторы и сажевые фильтры. Производится обязательная замена масла и фильтров. После всех этих работ выполняется установка нового или отремонтированного турбокомпрессора. Только полный комплекс тщательно проведенных работ может гарантировать длительную и эффективную работу турбодвигателя. В СТО «Автобан» работы по замене турбины турбодвигателя выполняются в полном объеме квалифицированными специалистами на современном оборудовании.

Ремонт турбины Лагуна 3

Для начала краткий экскурс о том, что характерной особенностью марки Рено является то, что инженеры практикуют установку одного и того же типа мотора на несколько серийных моделей. Таким образом, они тестируют силовой агрегат на пригодность при разных силовых нагрузках, скоростных показателях, потребление топлива. Например, подбирается несколько моделей одного и того же класса и тестируется силовой агрегат. Подобное случилось и с моделями Лагуна 2 и 3 поколения. Кроме одного и того же мотора их объединяет объём в 1,5 литра и одинаковые мощностные показатели. Пара достаточно популярна и востребована на разных континентах земного шара. Легковой класс характеризуется низким потреблением топлива, эргономичностью, достойной комплектацией, неплохим качеством сборки. Немаловажный фактор – приемлемая цена, что крайне важно для среднестатистического потребителя со средним ежемесячным доходом.

Ремонт турбины Лагуна 3: причины

Но и проблем немало доставляет такая «бюджетность». Проигрыш в данном случае заключается в длительном сроке эксплуатации. Первые весточки приходят уже при 100 000 км пробега в виде стремительного износа шатунов вкладышей. Вторая проблема – нестабильная работа нагнетателя.

Причины тому разные:


  • износ шейки вала за счёт постоянного трения о рейку зубчатого типа;
  • неплотное прилегание прокладок, приводящее к проникновению песка и влаги внутрь;
  • заводской брак;
  • некачественные запчасти, которые были установлены после ремонта;
  • сторонние предметы во всасывающем коллекторе (нередко люди стараются навредить, отомстить и подкидывают ветошь или камни внутрь);
  • обрыв лопасти нагнетателя.

Несмотря на многочисленные поломки и выходы со строя, основная масса оборудования работает исправно. Изначально, и по сей день, на модели устанавливается турбина марки BorgWarner от фирмы «ККК». Простота конструкции, доступность запчастей, низкая стоимость, что ещё нужно.

Ремонт турбин Рено Лагуна: ход процесса

Первый этап: выявление дефектов, как видимых, так и скрытых. Изначально мастер проводит первичный визуальный осмотр, запускает мотор, набирает разные обороты, смотрит на реакцию нагнетателя. Если видимых изъян не обнаружено, подключает цифровые датчики к мотору, блоку центрального управления, прочим узлам для считывания данных. Имеется трещина вследствие механического повреждения, проводится полная замена, никаких частичных ремонтов.

После проведения ряда тестирований и
выявления очага «заболевания», мастер переходит к разборке оборудования. Мотористы рекомендуют и сами придерживаются позиции о необходимости отключения центральной плюсовой клеммы на аккумуляторе в целях безопасности.

Турбина имеет стандартное трёхосновное крепление, демонтировать не составит труда с помощью ключа на «17». Поочерёдно отвинчиваем болты, поддерживаем оборудование. Изымаем нагнетатель для его дальнейшей очистки. В качестве реагента можно использовать бензин или керосин. Имеются сильные загрязнения или нагары, применяем щётку для качественной очистки. Главное не сильно надавливать, чтобы не поцарапать внутренние части впускного и выпускного коллектора, лопасти. Просушиваем турбину естественным образом, на воздухе.

Приступаем к визуальному осмотру целостности корпуса, возможного наличия дефектов. При выявлении, мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего ремонта и рациональности полной замены. Поэтапно разбирается каждая деталь и осматривается. Комплектующие, имеющие признаки износа или механического повреждения, сразу откладываются в сторону для замены новыми. Так проделывается до полного разбора. Сборка новыми деталями проводится в обратном порядке.


Конечный этап сборки – диагностика нагнетателя на стенде, перед тем окончательно установить на мотор. Изначально мастер накручивает минимальные обороты, смотрит на работоспособность. Постепенно увеличивается количество до 170 000 об/мин, таков максимальный разгон турбины на Рено Лагуна второго и третьего поколения. После окончательного одобрения, изделие устанавливается на машину и проводится контрольный тест перед возвратом клиенту.

Ремонт турбины Рено Лагуна 2: признаки неисправности

  1. Повышение
    потребление топлива на фоне стремительного падения мощности.
  2. Сниженная отзывчивость педали акселератора при нажатии.
  3. Пассивность машины во время движения вверх, подгорку, особенно с грузом.
  4. Появление сторонних звуков, свистов, стуков в области мотора.
  5. Частые прострелы в моторном отсеке.
  6. Дым с выхлопной части белого или синего цветов.

Приведённый выше перечень далеко не полный, но его достаточно чтобы водителю обратить внимание на неисправность и обратиться в мастерскую для профилактики.

Ремонт турбины Лагуна 2: сроки проведения профилактики


Сама диагностика без проведения ремонтных работ проводится в течение одного часа. Полный комплекс услуг, включая замену, займёт не менее полутора суток. Стоимость варьируется в зависимости от вида поломки. При необходимости можно заказать услугу полного осмотра технического средства. Стоимость не велика, но для владельца будет полная картина состояния его машины.

Ремонт турбины Renault Laguna дизель

Ремонт турбины Renault Laguna дизель

Ремонт турбины Renault Laguna дизель довольно часто требуется в автосервисах. Турбина помогает повысить мощность и производительность двигателя, но, вместе с тем, дает дополнительную нагрузку на движок, что делает поломки гораздо более частыми. Отремонтировать турбину Renault Laguna дизель вы всегда можете в автосервисе ТачАвто.

Причины неисправности турбины Renault Laguna дизель

Вернемся к вопросу нагрузки на двигатель, которая повышается при установке турбины. При этом очень важно защитить систему от перегрузок. Однако главной причиной поломок становится именно человеческий фактор.

Использование некачественного расходного материала, в частности, плохого масла – одна из основных причин неисправностей. Кроме того, турбина выходит из строя по следующим причинам:

в системе мало смазки, что усиливает трение комплектующих;

двигатель регулярно испытывает перегрузку;

превышается рекомендованная для авто скорость;

в турбину попадают посторонние предметы;

автомобиль не проходит регулярного осмотра при внушительном пробеге.

Если автомобиль с пробегом, то частота проведения профилактической диагностики должна быть увеличена. Если вы следите за своим авто, то двигатель с установленной турбиной будет подводить гораздо реже.

Признаки неисправности турбины и двигателя довольно характерны. Так как именно двигатель отвечает за езду, то отсутствие тяги или отсутствие движения – уже признак неисправности.

Ремонт турбины Renault Laguna дизель в ТачАвто

Проблемы с турбиной и двигателем не из тех, которые можно просто перетерпеть. Чтобы поломка не усугубилась, а ремонт не стал еще дороже, вовремя обращайтесь в сервисный центр.

В автосервисе ТачАвто вы можете отремонтировать турбину Renault Laguna дизель точно в срок. Использование современного оборудования и оригинальных комплектующих гарантирует вам качественное обслуживание в пределах оговоренной суммы.

Замена картриджа турбины Лагуна 2 л.с. f9q — logbook Renault Laguna on DRIVE2



Холодная держиться на четырех болтиках под ключ на 8. А горячая на пяти под ключ на С холодной частью проблем не возникло, а вот на горячей два болта не захотели сдаваться. Слизало немного грани.

Но у меня в загажнике оказался ключ на 9 и поработав немного напильником я их переборол. Снятие улиток с картриджа. Вот сколько сажи на горячей стороне и геометрии.

турбина на рено лагуна 2

А вот такой люфт был Разобрав картридж, я думал, что ось крыльчаток будет разломана и вывалится. Но она оказалась цела.

Крыльчатки тоже не побило. Есть немного подточено, но не критично.

Турбина на Рено Лагуна 2 двигатель 1.9 dCi

Далее я подумал, раз вал цел, так может просто можно что-то внутри поменять и все заработает? Разбираем свой картридж, а картридж купленный пока не трогаем если, что верну.

Для разборки картриджа надо снять крыльчатку холодную пометьте ее положение относительно вала маркером. Для этого берем два ключа. Турбина на рено лагуна 2 10 держим горячую крыльчатку или зажимаем в тискаха ключем на 8 откручиваем гайку холодной крыльчатки.

Запчасти Renault Laguna 2-ое поколение в Москве

Полный размер Разобрал родной картридж. Во втулках всех разбило отверстия. Если вал был 8мм. Далее стукнув легонько в торец вала, с холодной стороны, вал выйдет и крыльчатка снимется. Откручиваем четыре винта торксом, для снятия крышки.

турбина на рено лагуна 2

И там все по порядку вынимаем. Мы можем заменить любые внутренние части турбины на Renault Laguna II 1. Турбокомпрессор для Renault Laguna II 1. Вы имеете возможность заказать ремонт турбокомпрессора для Renault Laguna II 1.

Читайте также: