Замена жидкости гур ауди а6 все автосервисы ру

Обновлено: 06.05.2024

Audi A6 Avant 2.5 TDI Quattro "Боинг" › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР Ауди А6 С5

Почему именно синтетика, если на бачке с жидкостью гура написано минералка

Разъяснение дано в данном видео, для многих это не будет открытием, но для тех кто не знает, посмотрите поймете:

Затем по максимуму откачиваем из бачка гура старую жидкость шприцем и сливаем в отработку

Сеточка в бачке, в принципе, чистая

Откручиваем сам бачок для удобства, держится на двух болтах

С бачка снимаем тонкий шланг, тот, что слева на фото, он идет на обратку, толстый справа — это подача. Отверстие в бачке закрываем чем-нибудь подручным, я использовал, например, пробку по диаметру

Затем шланг обратки я удлинил

И процесс пошел, один крутит руль влево-вправо до упора, второй держит шланг и сливает старую жидкость

После того, как жидкость старая вышла, в бачок постепенно подливаем новую жидкость и продолжаем прокачивать систему, пока цвет жидкости гур не будет чистый, также я снял фишку с тнвд и крутил периодически стартером, чтобы и сам гур поработал

Собираем все в обратной последовательности. Двух литров жидкости гура вполне достаточно для промывки системы, рабочий объем жидкости в системе 0,85 л (по Elsa).
Подвожу итог. После промывки системы рулевого управления дважды, особых улучшений я не почувствовал. Руль остался тугим, а когда крутишь руль влево-вправо, обороты слегка плавают, получается возрастает нагрузка на рулевой механизм. Также бывает при резком вращении руля, руль становится тугим, как-будто рейку закусывает.
В общем, кто что знает про такое, может у кого-то была схожая ситуация, пишите в комменты, можно в личку, обсудим. В данной ситуации грешу на рейку, походу придется ее перебирать.
Всем спасибо, успехов!

P.S. Решено заменой насоса ГУР, рейка оказалась в порядке.

Audi A6 Avant 2004, двигатель дизельный 2.5 л., 180 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi A6, 2000


Audi A6, 2004


Audi A6, 2000


Audi A6, 2003

Комментарии 41

Да, самое простое это замена масла.У меня в крайних положениях руля аж визг раздавался.После замены масла на минералку febi это исчезло, но руль так и остался как бы без гур-а, причем на холодную вполне сносно, а вот на горячую весьма тяжело вращается, при парковке это досаждает.

насос новый какой фирмы брал?

Бу, оригинальный ZF, работает без проблем

Спасибо так и сделал. Вот только фнби и пентосин не совместим. Пентосин запенил и ГУР зашумел. Промывать тем что будешь оставлять.

Залил я это Pentosin CHF 11S, с промывкой им же, и офигел руль стал туже крутится, заметил что то что слил было гуще, спрашивается кого хрена, ведь оно типа идёт оригинал для наших машин?!

Возможно для твоего года нужно было минералку лить, она гуще, минералка и залита скорее всего была.

Все конечно ясно. Но узнать какой цвет нужен мне)? Жидкость как грязное масло, не особо грязное. Миниралка или синтетика? Смешивать нельзя. Методом пробы реакции жидкостей дороговато. Ошибёшься с жидкостью, прицдется покупать другую.

Привет. Старую жидкость полностью слить. Промываешь жидкостью Swag или Febi (синтетика), затем заливаешь Pentosin — это синтетика, цвет изумрудный. В видео все разъяснено.

Здорова. Вот видео не посмотрел). Спасибо

Ну g 002 000 минеральное сменили давно на g 004 000 m2, которое сейчас и является ОРИГИНАЛЬНОЙ жидкостью ВАГ и имеет синтетическую основу. Правильнее было бы лить минералку, так как она более щадящая к РТИ, но это лирика, ходит оно и на синтетике, кстати пентосин этот 11с до недавних пор был минеральным, пока компания полностью не отказалось от этой основы. По поводу тяжелого руля, я практически уверен, что это насос, износ рейки проявляется обычно в течах и стуке, а вот тугой руль это насос. Если равномерно тяжелое усилие, не зависящее от оборотов, то это может быть дело в редукционном клапане, который не позволяет развить паспортную мощность насоса в виду просада возвратной пружины плунжера или засорения фильтра грубой очистки, встроенного в него. Оценить выработку там практически нереально, так как статор имеет эллипсоидную форму и не имея четких значений размерных и нутромера с микрометром говорить о выработке сложно.

Внушительно, возможно насос, да. Если давать обороты, стоя на месте, руль одинаково тугой остается. Этот клапан меняется или почистить его можно, или надо Гур менять?

в клапане сетка-фильтр, можно прочистить, однако плунжерная пара выполнена в корпусе насоса, если там износ — то под замену весь насос

Ну g 002 000 минеральное сменили давно на g 004 000 m2, которое сейчас и является ОРИГИНАЛЬНОЙ жидкостью ВАГ и имеет синтетическую основу. Правильнее было бы лить минералку, так как она более щадящая к РТИ, но это лирика, ходит оно и на синтетике, кстати пентосин этот 11с до недавних пор был минеральным, пока компания полностью не отказалось от этой основы. По поводу тяжелого руля, я практически уверен, что это насос, износ рейки проявляется обычно в течах и стуке, а вот тугой руль это насос. Если равномерно тяжелое усилие, не зависящее от оборотов, то это может быть дело в редукционном клапане, который не позволяет развить паспортную мощность насоса в виду просада возвратной пружины плунжера или засорения фильтра грубой очистки, встроенного в него. Оценить выработку там практически нереально, так как статор имеет эллипсоидную форму и не имея четких значений размерных и нутромера с микрометром говорить о выработке сложно.

Насчёт рейки для меня тоже странно как-то было, т.к. никаких симптомов нет: ни стуков, ни течи — все в порядке.

Ну g 002 000 минеральное сменили давно на g 004 000 m2, которое сейчас и является ОРИГИНАЛЬНОЙ жидкостью ВАГ и имеет синтетическую основу. Правильнее было бы лить минералку, так как она более щадящая к РТИ, но это лирика, ходит оно и на синтетике, кстати пентосин этот 11с до недавних пор был минеральным, пока компания полностью не отказалось от этой основы. По поводу тяжелого руля, я практически уверен, что это насос, износ рейки проявляется обычно в течах и стуке, а вот тугой руль это насос. Если равномерно тяжелое усилие, не зависящее от оборотов, то это может быть дело в редукционном клапане, который не позволяет развить паспортную мощность насоса в виду просада возвратной пружины плунжера или засорения фильтра грубой очистки, встроенного в него. Оценить выработку там практически нереально, так как статор имеет эллипсоидную форму и не имея четких значений размерных и нутромера с микрометром говорить о выработке сложно.

А как он снимается этот клапан на A6 C4?

Не знаю правда или нет, но где то читал, что VAG-Com'ом можно поменять значение какое то, которое улучшает вращение руля. Типо есть 3 положения и по заводу стоит 1. 2- среднее, 3 — лёгкое. Может просто подъехать к электрикам и попробовать поменять на 2 или 3?

Не знаю, не слышал про такое. Считаю проблема не в этом. Но за совет спасибо.

Почитай, поищи инфу, на самом деле может тебя это спасёт, а то в рейку без дела лезть тоже смысла нет… успеешь ещё залезть))

Замена жидкости гур ауди а6 все автосервисы ру

Замена жидкости ГУР на AUDI A6 C5 (сам процесс + промывка)

Всем доброго времени суток)))
Как и обещал, выкладываю процесс замены жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления. НУ КАК ЭТО ДЕЛАЛ Я! Может кому-то пригодиться…
У каждого, конечно, могут быть свои нюансы, но в целом, как говориться — "хрен редьки не слаще!"

Напомню, намедни пришлось заменить рулевую рейку. Но в свете того, что авто нужно было в срочном порядке эксплуатировать, оперативно залил красное масло ZIC для автоматических коробок (только то, что было в магазине и так многие делают (ATF II)) и поехал…
В принципе, все работало, ни чего не гудело, руль поворачивался, но "дурная голова рукам покоя не дает"!
В глубине души, очень хотел залить зеленую, родную… Вот и спустя месяц свершился и "судный" день)))

Итак, начнем по порядку:
1. Приобретаем нужную жидкость для промывки системы и для замены.


FEBI — для промывки, SWAG — для замены

2. Открываем капот, берем необходимый инструмент (пассатижи (для снятия хомутов), ключ на 10 (для демонтажа бачка ГУР), шприц с трубкой (для откачки жидкости, чтоб меньше засрать двор), резервуар для старой жидкости (у меня это была пластиковая бутылка), пару домкратов или пеньки (для прокачки системы нужно вывесить передние колеса) и в принципе все).


3. Снимаем защитный чехол с бачка ГУР, снимаем с крепления разъемы, которые будут мешать и отводим их в сторону.


4. Далее, берем заранее подготовленный шприц со шлангом…


4.1. Опускаем конец шланга в бачек ГУР…


4.2. Начинаем откачку (реально, цвет "детская неожиданность")…


4.3. И сливаем в подготовленную тару…


4.4. Шланг шприца можно просунуть аж в глубину всасывающего патрубка насоса и выкачать жидкость по максимуму…


5. Снимаем бачек ГУР, для этого нам надо разжать и отодвинуть вниз два хомута на нижних патрубках…



…и ключом на 10 открутить два болта!


6. После, пока жена не видит несем наш "трофей" на мойку в кухню))) Фэйри и старая зубная щетка нам в помощь — зато как новый)))


А (забыл), кроме того, я прочистил дополнительно еще сетку бачка очистителем карбюратора (было в запасе). Реально, вещь ядреная! Фотографии не делал, но скажу следующее — толк в этом есть!
Единственное, предупрежу — баллон очистителя находится под большим давлением и когда распыляешь его на сетку (фильтр) брызги напором летят наружу (в обратку) через заливное отверстие бачка, можно так и глаза обжечь! Так что — ВНИМАТЕЛЬНЕЙ, друзья!

7. Теперь домкратим передние колеса, чтоб спокойно поворачивались.
После отсоединения патрубков, всасывающий (толще который, на насос) отводим в сторону, чтоб не мешал и размещаем вертикально. А вот тот, который тоньше (он идет от змеевика охлаждения) опускаем в нашу тару и продолжаем выгонять жидкость из системы. Для этого сам или помощник (лучше, конечно), садимся за руль и начинаем крутить баранку влево и вправо до конца раз десять… При этом слышим как жидкость выгоняется из корпуса рейки.
Так как весь этот процесс я делал сам и без помощника, то бегать с грязными руками и садиться за руль мне стало как-то не комильфо. Сначала крутил баранку — засрал, а после стал делать следующее…
В этом процессе, наши колеса находятся в вывешенном положении и повернуть колесо (ЗА САМО КОЛЕСО) не проблема, так что брал руками за диск (колесо) и резкими поворотами туда-сюда до упора выкачал по максимуму старую жидкость!


даже и не красная(

8. Для того, чтоб выгнать (слить) жидкость по максимуму, особенно когда наблюдаешь страшного цвета картину, было принято решение — чтоб новая жидкость до выдавливала остатки "каки".
Так что берем наш помытый бачек, затыкаем (у меня подошел соответствующего размера пластиковый болтик) подающий канал (тот, что тоньше), подсоединяем всасывающий патрубок к бачку и заливаем новую жидкость… SHAPE * MERGEFORMAT



9. Манипуляциями, которые описаны в пункте "7", выгоняем остатки гУаНо. Для контроля качества, так сказать, берем другую баклашку и "дрочим судьбу" (простите за плохой Французский) пока цвет жидкости, хоть где-то в глубине не покажется зеленым! То есть цветом новой жидкости! SHAPE * MERGEFORMAT



9.1. SHAPE * MERGEFORMAT





9.4. ВРОДЕ С ЗЕЛЕНЦОЙ

10. Когда цвет вытекающей нас устраивает, начинаем сборку в обратной последовательности снятию, разборке!
11. Заливаем новую жидкость в бачек до уровня MAX! И катаемся примерно километров десять (у меня получилось даже неделю и с километров 100), периодически проверяя уровень жидкости в бачке и отсутствия какой-либо течи.
12. Жидкость стала чуть-чуть темнее, но зеленая))) чем была и я снова меняю ее, только в этот раз на SWAG. Процесс такой же как описан в пунктах 2-10 (разбираем, подымаем, выкачиваем, собираем и радуемся)!

По своим наблюдениям, т.е. от себя скажу следующее — руль как крутился так и крутится, каких-либо изменений ни в лучшую, ни в худшую сторону я не заметил. Единственное, наверное, это моральное удовлетворение и спокойствие!
Так что как-то так)))

Как заменить жидкость гидроусилителя руля Ауди а6?

Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Audi A6?

Замена жидкости в гидроусилителе руля в Audi A6 необходима, если присутствует хоть один из перечисленных признаков:

  • чрезмерный гул при работе насоса;
  • повышенные усилия при повороте рулевого колеса;
  • руль выворачивается с неравномерными рывками;
  • при проверке масло оказалось темных оттенков или поменяло консистенцию;
  • низкий уровень жидкости в бачке руля.

По регламенту, менять смазку ГУР в Ауди А6 следует каждые 30000 км. Если для водителя характерна интенсивная езда, то данные сроки могут сократиться.

Первый этап

G002 и G004 можно смешивать между собой, если не известно, какое изначально масло было влито.


Список инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля на Ауди А6:

  • два домкрата;
  • специальный шприц;
  • набор отверток и плоскогубцы;
  • заглушка для отверстий;
  • бутылка;
  • удлинитель со штуцером;
  • новое масло.

Второй этап

Перед тем как приступить к работе, следует поднять домкратами машину так, чтобы вывесить передние колеса и их можно было свободно вращать.

Слив старой жидкости осуществляется в следующем порядке:

  • Снять с бачка гидроусилителя защиту и отсоединить крепления разъемов;
  • Взять шприц и подсоединить к нему трубочку или шланг и опустить в бачок;
  • Откачать старую жижу в емкость;
  • Опустить конец трубочки во всасывающий патрубок насоса и забрать старую смесь;
  • Ослабить и отодвинуть два хомута с нижних патрубков и снять бачок;
  • Промыть его можно водой или специальным средством;
  • Всасывающий патрубок отвести в сторону, а второй опустить в емкость;
  • Сесть за руль и вывернуть его в обе стороны до предела, чтобы вся масса вышла из рейки;
  • Подсоединить всасывающий патрубок к бачку, а подающее отверстие закрыть заглушкой;
  • Влить масло и снова прокрутить руль до предела. Это необходимо, чтобы остатки старой массы вышли из каналов системы;
  • Проделать манипуляции до тех пор, пока жидкость на выходе не будет чистой как и на входе;
  • Чтобы прочистить насос гидроусилителя, стоит завести двигатель на пару секунд. Важно, чтобы в этот момент вся масса не ушла из бачка в систему. Через сливной канал снова выйдут остатки масла;
  • В обратном порядке собрать систему.

Третий этап

Теперь, когда вся старая смесь вытекла и бачок с узлами прочищен, можно залить новое масло в гидроусилитель руля на Ауди:

  • В отверстие бачка влить новый продукт до уровня MAX.
  • Завести двигатель и произвести вращения руля.
  • Долить при необходимости масло.

На этом ремонт окончен.

Различия смены масла в ГУР в других моделях Ауди

Замена жидкости гидроусилителя руля Ауди А8 не обязательная процедура, как утверждает завод-изготовитель, поскольку оригинального продукта должно хватить на весь срок эксплуатации авто. На практике, рекомендовано менять жидкость ГУР на А8 каждые 60 тысяч км или раз в 2 года. Процесс замены упрощен: нет необходимости выворачивать руль, достаточно завести мотор на 10-20 секунд и вся старая жижа сама выльется из системы. К тому же, при промывке бачка, следует прочистить и фильтр.

Замена жидкости ГУР Audi A100 / C4

Если по какой-либо причине необходимо произвести замену жидкости гидроусилителя, пригодится помощник, когда будете заливать новую жидкость. Также понадобится:

    Febi 6162 (2 бутыля по 1 литру);
  • шприц объемом 20 грамм с трубкой;
  • полуторалитровая пластиковая бутылка;
  • ключ или отвертка;
  • воронка.


Необходимо приобрести 2 литра Febi 6162, она идет вот в таких литровых бутылях. Двух литров достаточно чтобы слегка промыть систему и оставить немного на доливку.


Приступайте к замене жидкости ГУР. Откройте капот и найдите бачек ГУРа, он находится между бачком омывателя лобового стекла и расширительным бачком системы охлаждения.


Вначале Вам необходимо опустошить сам бачек, для этого потребуется 20 граммовый шприц с трубкой.



Вытащите из него вот такую трубку с сеточкой.


Возьмите шприц, тару (сойдет любая полуторалитровая пластиковая бутылка) и начинайте выкачивать старую жидкость. Выкачав всю жидкость без остатка, снимите бачек, потянув его вверх.


Возьмите ключ или отвертку и ослабьте хомуты на шлангах. Сняв шланги, подвяжите их, таким образом, чтобы из них не вытекала оставшаяся жидкость. Если на дне бачка есть осадок, то его необходимо промыть.


Промыв бачек ГУРа отложите его в сторону.


Затем необходимо вывесить перед автомобиля, чтобы колеса не касались земли. Берете нашу полторашку со старой жидкостью, вставляете между двигателем и тормозными трубками. В нее засовываете шланг с обратки (который тоньше) и начинаете вращать руль влево, вправо до упора, пока не перестанет бежать старая жидкость ГУРа.


Теперь берем воронку и вставляем ее в шланг подачи.


На этом этапе нам понадобится помощник. Откройте бутыль с новой жидкостью ГУР и начинайте потихоньку заливать в воронку. Одновременно с процессом заливания новой жидкости помощник активно вращает рулем. В начале у нас немного выбежит старой жидкости вперемешку с новой. Как только мы увидим свежую жидкость, помощник делает еще несколько движений рулем и на этом пока все. Подсоединив шланги к бачку, ставим его на место.


Заливайте жидкость в бачек ГУРа до максимума. Садитесь в салон и сделайте еще несколько оборотов рулевого колеса в одну и в другую сторону. Заведите двигатель и вновь вращайте руль. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя опустится приблизительно до середины между отметками max и min. Опустив автомобиль на землю, подлейте жидкость до максимума и наслайтесь плавностью и легкостью работы ГУР.

Замена жидкости гидроусилителя на Audi A6 своими руками – Инструкции по замене жидкости гидроусилителя на авто Audi A6

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

С момента покупки ауди с4 в системе гидроусилителя руля ГУР была залита красная жидкость, скорее всего Dexron. Наконец-то дошли руки заменить ее, на ту, которую положено Febi 6162 зеленого цвета.

Покупаем 2 литра Febi 6162, она идет вот в таких литровых бутылях.

Рис 1 — Febi 6162.

Двух литров достаточно чтобы слегка промыть систему и оставить немного на доливку.

Ну что же приступим к замене жидкости ГУР.

Открываем капот и находим бачек ГУРа, он находится между бачком омывателя лобового стекла и расширительным бачком системы охлаждения.

Рис 2 – Бачек ГУР.

Вначале нам необходимо опустошить сам бачек, для этого нам потребуется 20 граммовый шприц с трубкой.

Рис 3 – 20 граммовый шприц с трубкой.

Рис 4 – Открытый бачек ГУР.

Вытаскиваем из него вот такую трубку с сеточкой.

Рис 5 – Трубка с сеточкой.

Берем шприц, тару (сойдет любая полторалитровая пластиковая бутылка) и начинаем выкачивать старую жидкость.

Рис 6 – Откачиваем старую жидкость ГУР.

Выкачав всю жидкость без остатка, снимаем бачек, потянув его вверх.

Берем ключ или отвертку и ослабляем хомуты на шлангах.

Рис 7 – Шланг подачи и обратки ГУР.

Сняв шланги, подвязываем их, таким образом, чтобы из них не вытекала оставшаяся жидкость.

Если на дне бачка есть осадок, то его необходимо промыть. Бензином мыть не рискнул, промывал старой жидкостью, помогая тонкой палочкой.

Промыв бачек ГУРа кладем его в сторону.

Рис 8 – Бачек ГУР.

Теперь нам нужно вывесить перед автомобиля, чтобы колеса не касались земли.

Берем нашу полторашку со старой жидкостью, вставляем между двигателем и тормозными трубками. В нее засовываем шланг с обратки (который тоньше) и начинаем вращать руль влево, вправо до упора, пока не перестанет бежать старая жидкость ГУРа.

Рис 9 – Сливаем старую жидкость.

Теперь берем воронку и вставляем ее в шланг подачи.

Рис 10 – Воронка.

Открываем бутыль с новой жидкостью ГУР и начинаем потихоньку заливать в воронку. Одновременно с процессом заливания новой жидкости помощник активно вращает рулем.

Рис 11 – Заливаем жидкость в воронку.

В начале у нас немного выбежит старой жидкости вперемешку с новой. Как только мы увидим свежую жидкость, помощник делает еще несколько движений рулем и на этом пока все. По завершении этой процедуры новой жидкости ГУР в первой бутылке у меня осталось на донышке.

Подсоединив шланги к бачку, ставим его на место.

Рис 12 – Ставим бачек ГУР на место.

Заливаем жидкость в бачек ГУРа до максимума.

Садимся в салон и еще делаем несколько оборотов рулевого колеса в одну и в другую сторону.

Заводим двигатель и вновь вращаем руль.

Уровень жидкости в бачке гидроусилителя у меня опустился до середины между отметками max и min. Опустив автомобиль на землю, подливаем жидкость до максимума и наслаждаемся плавностью и легкостью работы ГУР.

Детали и расходники:

  • Тканевые перчатки
  • Ветошь
  • Воронка (по необходимости)
  • Жидкость гидроусилителя руля — G 004 000 M2


Примечания:

Гидроусилитель руля Ауди А6 С6 является частью механизма рулевого управления, чтобы было легче крутить руль и задавать траекторию движения.

Уровень жидкости можно проверять в холодном или нагретом до 50 °С состоянии.​

Уровень жидкости ГУР​ следует проверять при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.

Если вы часто доливаете жидкость гидроусилителя руля, значит, где-то есть её утечки, которые должны устраняться незамедлительно после обнаружения.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в передней части моторного отсека, слева по направлению движения автомобиля.


2. Уровень жидкости проверяют по меткам на щупе, вмонтированном в саму крышку бачка ГУР. Поэтому сначала поверните против часовой стрелки и открутите крышку бачка.


3. Протрите чистой ветошью со щупа оставшуюся на нем жидкость.

4. Закрутите и повторно открутите крышку бачка гидроусилителя руля. Уровень рабочей жидкости на щупе должен быть между метками MIN (минимальный) и MAX (максимальный). Если уровень жидкости опустился ниже метки MIN, то необходимо долить жидкость ГУР Ауди А6 С6.


Примечание:

При прогретом до нормальной температуры двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около метки МАХ. При холодном двигателе уровень рабочей жидкости не должен быть ниже метки MIN. Допустимое отклонение уровня жидкости на щупе от метки MIN составляет 2 мм.

5. Долейте необходимое количество жидкости в бачок.


6. Плотно закройте крышку бачка ГУР, повернув ее за часовой стрелкой. Пролитую жидкость устраните чистой ветошью.

Примечания:

Уровень жидкости необходимо держать в допустимых пределах и не заливать в резервуар слишком большое его количество. Во время работы двигателя жидкость ГУР Ауди А6 С6 имеет свойство расширяться. Увеличение давления может привести к проблемам и к дорогостоящему ремонту.

Убедитесь, что вы используете жидкость для гидроусилителя, рекомендованную именно для вашего автомобиля, так как для каждого гидроусилителя требуется своя вязкость (плотность) для правильного питания системы рулевого управления.

Производитель не рекомендует использовать трансмиссионное масло вместо жидкости для рулевого управления. Существует большой выбор различных типов жидкости, и подбор неправильного вида может привести к отказу рулевого управления и выхода из строя его уплотнений.

Полезный совет:

Чтобы система ГУР Ауди А6 С6 как можно дольше функционировала, избегайте длительной фиксации руля в крайнем положении при езде, не паркуйте авто с вывернутым до упора рулем. Это вызывает колоссальную нагрузку на нее, особенно в зимний период.

Метод проверки чистоты жидкости гидроисилителя руля

Для проверки чистоты жидкости ГУР достаточно налить несколько капель жидкости из бачка ГУР на чистую, светлую, невпитывающую поверхность. Жидкость должна быть чистой, прозрачной, в ней не должны быть видны частицы взвеси, цвет жидкости должен быть однозначным.

Существует всего три цвета жидкости ГУР: красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных — это повод обратится в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как заменить жидкость гидроусилителя руля Ауди а6?

Жидкость гидроусилителя руля в Ауди А6 — это масло, через которое проходит сопротивление к гидроцилиндрам от насоса ГУР, при этом оно является смазкой для пар трения.
Без гидравлической жидкости сложно управлять рулем и задавать ему траекторию движений, он становится тяжелым и приходится прикладывать усилия, чтобы его вывернуть.
Масло ГУР также имеет свои сроки годности, как и другие жидкости в автомобиле. Чтобы обеспечить плавность в работе руля, необходимо своевременно менять масло.

Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Audi A6?

Замена жидкости в гидроусилителе руля в Audi A6 необходима, если присутствует хоть один из перечисленных признаков:

  • чрезмерный гул при работе насоса;
  • повышенные усилия при повороте рулевого колеса;
  • руль выворачивается с неравномерными рывками;
  • при проверке масло оказалось темных оттенков или поменяло консистенцию;
  • низкий уровень жидкости в бачке руля.

По регламенту, менять смазку ГУР в Ауди А6 следует каждые 30000 км. Если для водителя характерна интенсивная езда, то данные сроки могут сократиться.

Первый этап

Для смены жидкости рекомендуют использовать оригинальный продукт ATF II и Dextron ATF 3 или его аналоги — ZIC, SWAG, Liqui Moly, Febi, G 002 000, G 004 000, Pentosin или Mannol.

Необходимый объем — 1 литр.

G002 и G004 можно смешивать между собой, если не известно, какое изначально масло было влито.


Список инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля на Ауди А6:

  • два домкрата;
  • специальный шприц;
  • набор отверток и плоскогубцы;
  • заглушка для отверстий;
  • бутылка;
  • удлинитель со штуцером;
  • новое масло.

Второй этап

Перед тем как приступить к работе, следует поднять домкратами машину так, чтобы вывесить передние колеса и их можно было свободно вращать.

Слив старой жидкости осуществляется в следующем порядке:

  • Снять с бачка гидроусилителя защиту и отсоединить крепления разъемов;
  • Взять шприц и подсоединить к нему трубочку или шланг и опустить в бачок;
  • Откачать старую жижу в емкость;
  • Опустить конец трубочки во всасывающий патрубок насоса и забрать старую смесь;
  • Ослабить и отодвинуть два хомута с нижних патрубков и снять бачок;
  • Промыть его можно водой или специальным средством;
  • Всасывающий патрубок отвести в сторону, а второй опустить в емкость;
  • Сесть за руль и вывернуть его в обе стороны до предела, чтобы вся масса вышла из рейки;
  • Подсоединить всасывающий патрубок к бачку, а подающее отверстие закрыть заглушкой;
  • Влить масло и снова прокрутить руль до предела. Это необходимо, чтобы остатки старой массы вышли из каналов системы;
  • Проделать манипуляции до тех пор, пока жидкость на выходе не будет чистой как и на входе;
  • Чтобы прочистить насос гидроусилителя, стоит завести двигатель на пару секунд. Важно, чтобы в этот момент вся масса не ушла из бачка в систему. Через сливной канал снова выйдут остатки масла;
  • В обратном порядке собрать систему.

Третий этап

Теперь, когда вся старая смесь вытекла и бачок с узлами прочищен, можно залить новое масло в гидроусилитель руля на Ауди:

  • В отверстие бачка влить новый продукт до уровня MAX.
  • Завести двигатель и произвести вращения руля.
  • Долить при необходимости масло.

На этом ремонт окончен.

Различия смены масла в ГУР в других моделях Ауди

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Ауди А6 С5 осуществляется идентично вышеописанной инструкции. Для заливки лучше использовать продукт Swag — достойный аналог оригинальной жидкости.

Замена жидкости гидроусилителя руля Ауди А8 не обязательная процедура, как утверждает завод-изготовитель, поскольку оригинального продукта должно хватить на весь срок эксплуатации авто. На практике, рекомендовано менять жидкость ГУР на А8 каждые 60 тысяч км или раз в 2 года. Процесс замены упрощен: нет необходимости выворачивать руль, достаточно завести мотор на 10-20 секунд и вся старая жижа сама выльется из системы. К тому же, при промывке бачка, следует прочистить и фильтр.

Для многих замена жидкости в гидроусилителе руля в Ауди А4 — сложная задача. Обусловлено это тем, что к насосам бачка тяжело подобраться из-за вакуумного усилителя тормозов. Главное, при смене масла ГУР не допустить, чтобы воздух попал в систему.

Замена жидкости ГУР

Небольшой отчёт, может кому пригодиться.
Т.к. в бочке жидкости гур установлен фильтр решил заодно его тоже поменять.
Бачок 4F0422371E
Жижа G004000M2
Для промывки использовал жидкость гур Febi 6162.
Чтобы легче было ползать под машиной поднимаем подвеску в лифт и переводим в режим домкрат. Вывешиваем морду.

Снимаем защиту и снизу рядом с патрубком радиатора виден шланг идущий на охладитель жикости гур.

Снимаем штатный хомут, сдёргиваем шланг и сливаем жижу в подходящую ёмкость. Я обычно использую пластиковую канистру вырезанною сбоку. Крутим руль туда сюда чтобы всё слить. Надеваем на шланг новый хомут помоему 14-18мм. Надеваем шланг наместо и затягиваем хомут. Заливаем жижу для промывки,крутим руль, доливаем, опять крутим чтобы все пузыри вышли. Заводим, крутим руль, доливаем. Т.к. у меня похоже жидкость никогда не меняли решил промыть ещё раз в оригинальной жижой.
Меняем бачок. Для этого снимаем впускной патрубок и откручиваем бачок с антифризом и кладём его на двигатель(см. фото). Заливаем новую жижу, крутим руль,доливаем, крутим, пока не влезет почти весь требуемый объём 800гр. У меня влезло почти 700гр. Потом заводим, крутим доливам если необходимо. Ставим защиту, опускаем с домкратов, выключаем режим домкрат и довольные собой идём пить пиво.

Жора. Отчёт хороший.

А почему ты решил поменять жидкость ГУР? С ней было что-то не так?

Меняем бачок. Для этого снимаем впускной патрубок и откручиваем бачок с антифризом и кладём его на двигатель(см. фото). Заливаем новую жижу,

Жижа была далеко не зелёного цвета и воняла какимито рыбными отходами.

Тохис, надо. Я ни разу ещё крышку бачка ГУР не открывал. Только на давнишнем ТО-30000, в АЦ-Краснодар долили 100 грамм жижи.

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

С момента покупки ауди с4 в системе гидроусилителя руля ГУР была залита красная жидкость, скорее всего Dexron. Наконец-то дошли руки заменить ее, на ту, которую положено Febi 6162 зеленого цвета.

Покупаем 2 литра Febi 6162, она идет вот в таких литровых бутылях.

Рис 1 — Febi 6162.

Двух литров достаточно чтобы слегка промыть систему и оставить немного на доливку.

Ну что же приступим к замене жидкости ГУР.

Открываем капот и находим бачек ГУРа, он находится между бачком омывателя лобового стекла и расширительным бачком системы охлаждения.

Рис 2 – Бачек ГУР.

Вначале нам необходимо опустошить сам бачек, для этого нам потребуется 20 граммовый шприц с трубкой.

Рис 3 – 20 граммовый шприц с трубкой.

Рис 4 – Открытый бачек ГУР.

Вытаскиваем из него вот такую трубку с сеточкой.

Рис 5 – Трубка с сеточкой.

Берем шприц, тару (сойдет любая полторалитровая пластиковая бутылка) и начинаем выкачивать старую жидкость.

Рис 6 – Откачиваем старую жидкость ГУР.

Выкачав всю жидкость без остатка, снимаем бачек, потянув его вверх.

Берем ключ или отвертку и ослабляем хомуты на шлангах.

Рис 7 – Шланг подачи и обратки ГУР.

Сняв шланги, подвязываем их, таким образом, чтобы из них не вытекала оставшаяся жидкость.

Если на дне бачка есть осадок, то его необходимо промыть. Бензином мыть не рискнул, промывал старой жидкостью, помогая тонкой палочкой.

Промыв бачек ГУРа кладем его в сторону.

Рис 8 – Бачек ГУР.

Теперь нам нужно вывесить перед автомобиля, чтобы колеса не касались земли.

Берем нашу полторашку со старой жидкостью, вставляем между двигателем и тормозными трубками. В нее засовываем шланг с обратки (который тоньше) и начинаем вращать руль влево, вправо до упора, пока не перестанет бежать старая жидкость ГУРа.

Рис 9 – Сливаем старую жидкость.

Теперь берем воронку и вставляем ее в шланг подачи.

Рис 10 – Воронка.

Открываем бутыль с новой жидкостью ГУР и начинаем потихоньку заливать в воронку. Одновременно с процессом заливания новой жидкости помощник активно вращает рулем.

Рис 11 – Заливаем жидкость в воронку.

В начале у нас немного выбежит старой жидкости вперемешку с новой. Как только мы увидим свежую жидкость, помощник делает еще несколько движений рулем и на этом пока все. По завершении этой процедуры новой жидкости ГУР в первой бутылке у меня осталось на донышке.

Подсоединив шланги к бачку, ставим его на место.

Рис 12 – Ставим бачек ГУР на место.

Заливаем жидкость в бачек ГУРа до максимума.

Садимся в салон и еще делаем несколько оборотов рулевого колеса в одну и в другую сторону.

Заводим двигатель и вновь вращаем руль.

Уровень жидкости в бачке гидроусилителя у меня опустился до середины между отметками max и min. Опустив автомобиль на землю, подливаем жидкость до максимума и наслаждаемся плавностью и легкостью работы ГУР.

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля, чем промыть ГУР и когда это надо делать

Гидравлический усилитель руля (ГУР) хорошо помогает водителю вращать рулевое колесо даже вне движения автомобиля, а при езде на большой скорости отлично обеспечивает необходимую обратную связь по усилию на управляемых колёсах. Для его качественной работы очень важно поддерживать характеристики находящейся в нём гидравлической жидкости, в роли которой выступает специальное масло с определёнными параметрами. Поддерживать их в ходе эксплуатации приходится регулярной заменой масла, которое при работе постепенно деградирует, то есть теряет полезные свойства.


Зачем нужно масло в гидроусилителе руля

Масло в ГУР выполняет роль рабочего тела, переносящего энергию между насосом, приводящимся во вращение от коленчатого вала, к силовому исполнительному устройству, в роли которого выступают снабжённые системой клапанов гидроцилиндры.

Гидронасос лопастного или плунжерного типа создаёт значительное давление масла, которое поступает по армированному шлангу к золотниковому распределителю, он и решает, к какой стороне поршня рабочего цилиндра подавать жидкость, чтобы скомпенсировать часть реактивного усилия от управляемых колёс на руль.

Таким образом, водителю остаётся только вращением руля обозначить желаемое направление поворота колёс, а основную силу сформирует давление масла на поршень. Угол закручивания торсиона в распределителе определяет необходимый коэффициент усиления.


Нужный запас масла хранится в расходном бачке, соединённом с насосом шлангом низкого давления. Сюда же сливается жидкость из обратной магистрали.

Когда и как часто меняется жидкость в ГУР

Общим требованием по соблюдению срока замен любых рабочих жидкостей в автомобиле будет рекомендация завода-изготовителя в инструкции по эксплуатации. Но обычно они пишутся в расчёте на максимальное снижение расходов потребителя в первые годы эксплуатации, то есть забота о долговечности не проявляется.

Неизбежная потеря рабочих качеств жидкости со временем и от нагрузок в расчёт не принимается. Многие вообще пишут, что масло сюда залито на весь срок эксплуатации автомобиля. В реальности так не бывает.


По мере выработки масло изменяет цвет и прозрачность. Через 2-3 года оно уже откровенно тёмное и отличается от нового даже по органолептике. Лабораторные исследования это подтверждают. Обоснованным сроком замены, гарантирующим, что тонкая механика и гидравлика усилителя отдадут максимально возможный ресурс, можно считать 3 года эксплуатации или 60 тысяч километров пробега, смотря что наступит раньше.

Особенности выбора масла

Часто утверждается, что в ГУР пойдёт любое масло для автоматических коробок передач, они примерно похожи по вязкости, но это не так. Дело в том, что требования к этим маслам предъявляются разные.

Общим будет только наличие смазывающих свойств, стойкость к вспениванию и прокачиваемость при рабочих температурах. В обоих агрегатах стоят мощные насосы, обеспечивающие значительное управляющее и силовое давление, но есть существенное отличие.

    передач имеет в своём составе пакеты фрикционов, отвечающие за включение передач. В гидроусилителе их нет, а значит и нет необходимости иметь свойства масла, лимитирующие способность к проскальзыванию в сильно сжатых давлением парах трения. Наоборот, это качество может повредить работе прецизионных плунжерных пар гидронасоса.
  • В то же время масло для ГУР более критично к антивспенивающим характеристикам. Стабильность вязкости в диапазоне температур здесь тоже имеет большое значение.

Несомненно, масла типа ATF для автоматических коробок работать в ГУР будут, это многократно проверено. Но не так хорошо, как специализированные продукты, разработанные по всем требованиям гидроусилителей.

Замена жидкости в ГУР

Процесс замены жидкости здесь относительно несложен и похож принципом работы у многих автомобилей. Надо только следить за попаданием воздуха в систему, он нарушает её нормальную работу, и даже может повредить гидронасос.

Частичная

При частичной замене удаляется только жидкость из бачка, после чего он заполняется свежей.

При работе оставшееся масло перемешивается со вновь залитым:

  • вскрывается бачок, и оттуда откачивается имеющаяся там жидкость при помощи подходящего шприца, на который надета гибкая пластиковая или резиновая трубка;
  • бачок заполняется новым продуктом до максимальной отметки на его прозрачной стенке или на щупе;
  • запускается двигатель, и руль выворачивается несколько раз в обе стороны до упора, лучше эту операцию проводить с вывешенными передними колёсами;
  • при необходимости уровень доводится до нормы;
  • операции можно повторять, чем больше жидкости поучаствует в обмене, тем чище окажется оставшийся в системе продукт.


При таком методе очень желательно знать, что конкретно было залито в ГУР, и не допускать смешивания не проверенных на совместимость жидкостей.

Полная замена на примере Ауди А6 С5

Полная замена гидравлического масла обеспечивает максимальный эффект для узлов системы и позволяет не заботиться о совместимости жидкости.

Работа проводится не методом смешивания, как при частичной, а по принципу замещения старого масла новым.

  • откачать из бачка старую жидкость при помощи того же шприца;
  • снять с бачка шланги подачи и обратки, отвернуть бачок и вынув его из-под капота тщательно промыть аэрозольным очистителем карбюратора или тормозов, эти составы качественно удаляют грязь и отложения;
  • установить бачок на место, подсоединить напорный шланг, заглушить патрубок обратки в бачке, а шланг удлинить и опустить под машину в ёмкость для сбора отработанной жидкости;
  • заполнить бачок свежим маслом для гидроусилителей руля, имеющим допуск VAG для данного автомобиля;
  • вывесить передние колёса и вращая руль от упора до упора (авто не заводить) приступить к сливу жидкости, наблюдая за цветом и прозрачностью сливаемой, не допуская опустошения бачка, чтобы не завоздушить систему;
  • как только из обратки пойдёт свежая прозрачная жидкость, процедуру можно завершить, установить шланг на место и после запуска двигателя на короткое время с поворотом колёс до упоров заглушить.
  • восстановить уровень жидкости на максимальной отметке.

Обычно для качественной замены жидкости с этапом очистки ГУР требуется до двух литров жидкости, хотя возможно результат устроит и при меньшем количестве пропущенного через систему нового масла.

Чем промыть ГУР

Иногда бачок, насос и рулевая рейка оказывается настолько в запущенном состоянии после многократно пропущенных сроков замены в нём масла, что возникает необходимость при заправке предварительно промыть всю систему. Для этого специально выпускается промывочная жидкость для ГУР. Чем попало мыть эту систему изнутри нельзя, слишком точно и требовательно к маслу выполнены эти механизмы.

Примером достойной жидкости может служить любой продукт от известного производителя, в частности, если это популярный изготовитель автомобильных моющих составов Winn’s, то на канистре будет написано «Power steering flush», что и означает очиститель гидроусилителя рулевого управления.

Для промывки проделываются те же процедуры, что и для замены, только вначале старая жидкость вытесняется очистителем, а только потом он выдавливается уже свежим штатным маслом.

Качество промывки будет зависеть от количества, пропущенного через ГУР очистителя. Подробности по применению изложены на этикетке конкретного продукта.

Читайте также: