Замена жидкости гур bmw e46

Обновлено: 23.04.2024

BMW 3 series ///Е46 › Бортжурнал › /// ПОЛНАЯ замена жидкости ГУР

Всё, …просто.пора менять жижи…да и управление стало каким то тяжеловатым, может кажется, а когда кажется пора менять жидкость в ГУРе). Ранее такой операцией не разу не занимался и как это делается понятия вообще не имел…GOOGLE, YOU TUBE и конечно же DRIVE2 в помощь. Пересмотрел кучу видяшек понял что лучше делать полную замену…ну понеслась

Для начала подвешиваем авто на домкраты для того что бы потом легко можно было выкачать остатки жидкости из ГУРа.

Снимаем короб воздушного фильтра

Я заранее подготовил инструмент для откачки жидкости с бочка…обошлось чуть больше 50р.

Ну и начинаем откачивать жижу с бочка

Откручиваем два болта головкой на 10"

После отстёгиваем шланги подачи и обратки (перепутать в дальнейшем при сборке не бойтесь, по диаметру они разные)

И сливаем остатки жидкости…затем необходимо вставить в шланг обратки пустую тару и провернуть рулевое колесо раз 15 в каждую сторону что бы выкачать остатки жидкости.

Первый этап готов) ну цвет жижи говорит сам за себя.

Далее откручиваем 6тигранником фильтр в самом бочке (хотя если по уму то необходимо менять сразу бачок в сборе).

Затем устраиваем водные процедуры хорошенько промывая бачок и фильтр мыльным раствором и хорошим напором воды

Далее собираем всё собираем обратно и заливаем жидкость (я взял не дорогую) просто для того что бы промыть систему

После заливки так же необходимо провернуть руль 15 раз в каждую сторону, после снова доливаем жидкость и проделываем тоже самое. Ну а дальше возвращаемся к началу: откачиваем жидкость, снимаем бачок, промываем его и собираем всё обратно.

Кстати после прогона жидкости цвет её был таким же черным, не зря сделал двойную замену.

Затем заливаем основную жидкость…выбор пал на фирму SWAG (зеленая)

После заливки основной жидкости делаем те же самые манипуляции с вращением руля и доливаем жижу.

e46 '98 на ручке. В ГУР что заливать надо?

Жидкость для ГРУ - TQ-D. <a href='http://mail1.castrolcis.com/techinfo/usecar.nsf/FSNavigateHTMLCustom?OpenFrameSet'>http://mail1.castrolcis.com/techinfo/usecar.nsf/FSNavigateHTMLCustom?OpenFrameSet</a>

Характеристики продукта
CASTROL TQ-D

Допуски и спецификации:
GM Dexron II D
MB 236.6
MAN 339 Typ D
ZF TE-ML 03D/04D/11A/14A/17C
Voith G607

Отвечает требованиям:
Ford ESP-M2C166-H
Ford SQM-2C9010-A

Применение:
В автоматических и механических трансмиссиях, гидравлических системах, гидроусилителях рулевого управления.

Описание:
Castrol TQ-D – трансмиссионное масло для автоматических коробок передач на минеральной основе.Обладает превосходными низкотемпературными свойствами и текучестью, обеспечивая тем самым быстрое поступление масла к парам трения. Обеспечивает чистоту трансмиссии. Не оказывает воздействия на уплотнители. Окрашено в красный цвет, в отличие от моторных масел. В случае подтекания жидкостей, это делает удобным поиск места утечки.

Совместимость и утилизация:
Castrol TQ-D совместимо со всеми фирменными трансмиссионными маслами, предназначенными для аналогичного применения, которые отвечают спецификациям, предписанным изготовителем техники. Наиболее эффективно в чистом виде.
Утилизация осуществляется как и для всех отработанных масел.

Физико-химические характеристики:
Плотность при 15 оС, г/см3 0,870
Вязкость при 40 оС, мм2/с 39
Вязкость при 100 оС, мм2/с 7,5
Индекс вязкости 163
Температура вспышки в открытом тигле (СОС), оC 217
Температура застывания, оС -42

(Приведенные данные являются справочными, не представляют собой технические условия на продукт и не могут рассматриваться как строгий заводской стандарт. Содержащаяся информация может быть изменена без предварительного уведомления и действительна на момент ее опубликования.)

гидроусилитель руля 1,00 л. ATF III (арт. 1951)
ATF DEXRON II D (арт. 4443)

BMW 3 series Coupe Seventy-Seventh › Logbook › Замена жидкости/масла ГУР bmw e36e39e46 m52/m54 часть 2

🔧 Снятие, промывка бачка и всей системы гура, установка бачка.
Часть Вторая!
После того как вы проделали все что описано ниже, то несем бачек на промывку(я лично дома мыл, но вы можете в гараже как вам удобно будет). Некоторые могут сказать что бачек это расходник, его тоже надо менять, по мне дак его можно хорошо отмыть, в нем нет ни каких механических и движащихся частей, которые могут выйти из строя, а то что сетка забивается, это фигня, минут 10-15 работы и магии с бачком и все будет отлично)). Отнес бачек домой, промыл его под краном, с химией всякой, в основном для мытья посуды, что бы удалить жир и протирал туалетной бумагой, т.к. она хорошо все впитывает)), потом открутил центральный болтик и фильтрующая сердцевина была в свободном доступе, я мог крутить и вертеть ее как угодно, но достать ее нельзя, т.к. горловина меньше фильтрующей сердцевины, пришлось потрудиться, но все получилось хорошо, те забитые сопла что на первых фотографиях очистились без труда

(фотографий после нет), как видно на фотографиях куда попал мой палец, что держит фильтр, я прижимал его к стенке бачка и протирал другой рукой, пришлось повозиться, но как я уже сказал на его очистку я потратил всего 10-15 минут и он как новый). После этого несем его на установку:
— 1. Если вы снимали стальной хомут как я с бачка, что бы было удобно мыть его и просто что бы с наружи обтереть бачек, то устанавливаем его назад(Но перед тем как снять этот стальной хомут, запомните как он стоял, что бы потом не пришлось подгонять бачек под шланги)
— 2. После того как шланги установлены и затянуты на бачке, прикручиваем сам бачек(можно не прикручивать, просто наживить, все ровно придется снова откручивать бачек), берем ту дешевую жидкость гура. Заливаем ее(машина все стоит на домкратах или подставках), не запускаем двигатель, начинаем крутить руль туда сюда, так же энергично как и выкачивали и так же не останавливаюсь когда руль дойдет до упора, после того как жидкость перестала уходить в систему(конечно же не забываем подливать жидкость, чтоб бы не завоздушить систему и что бы насос не гудел), запускаем двигатель, и продолжаем крутить руль что бы выгнать все пузырки воздуха, когда пузырки перестанут выходить, значит система полностью прокачена, можем радоваться, но не долго!
— 3. Т.к. мы залили самую дешевую жидкость, она у нас не для езды, а что бы ПРОМЫТЬ СИСТЕМУ "вариант №1"(промыть систему можно по другому, напишу в конце как), потом снова все сливаем, как раньше, выгоняем жидкость из системы, спаласкиваем бачек что бы избавиться от дешевой жидкости, потом снова устанавливаем, закручиваем, заливаем, прогоняем
— 4. После того как вы все это сделали, можете погладить себя и сказать какой вы молодец. Проверяем жидкость по уровню (на крышке находится уровень), если нужно подливаем.
___________🔧 Промывка системы, "вариант №2"_______________
Сразу оговорюсь (примерно понадобится 2-3 литра жидкости гура). Представим, мы уже сняли бачек, помыли его, в этом случае даже из системы выгонять не надо можно меньше крутить рулем 😆, ставим бачек, но предварительно закрываем отверстие куда вставляется тонкий шланг т.е. обратка), можно сделать на кулек с хомутом)), потом вставляем толстый шланг в бачек, а другой, тонкий в 5 литровую бутылку, заливаем жидкость в бачек, просим кого нибудь запустить двигатель, или быстро сами запускаем и с жидкостью бежим к бачку и начинаем лить жидкость в бачек, она будет уходить и промывать систему, но не по кругу будет ходить, а в бутылку, после того как промыли систему(вы это поймете как увидите что пошла уже чистая жидкость), глушим двигатель, собираем все, снимаем с бачка заглушку конечно же)), заливаем жидкость на заглушенную машину и снова крутим рулем, прокачиваем систему) и все как выше описано)

Замена жидкости гур bmw e46

Сначала о последствиях.
Если система никогда не обслуживалась то возможен выход из строя насоса гура(от 10000 рублей новый).
Как проверить. Взять салфетку и макнут в бачек если красного/зеленого можно менять(никаких гарантий. на свой страх и риск), если черного значит уже выработка и большая вероятность что накроется насос!


Выдержки ТИС по ATF и Pentosin
Небольшая справка:
ATF - красного цвета
Pentosin - зеленого цвета

Скрытый текст

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Следуя BMW TIS, переход с ATF на Pentosin в странах с холодным климатом допустим и правильный.
Смешивать жидкости нельзя, перевод осуществляется с максимальной промывкой.

Процедура промывки ГУР

Соблюдать исключительную чистоту при работе с системой ГУР, в противном случае, возможен выход системы из строя.
Для этого накрываем генератор и все прилегающие поверхности тряпками, при промывке нужно соблюдать чистоту.

При промывке системы ГУР переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратами на подставки, это требуется для свободной прокачки системы на каждой фазе.

На каждой фазе промывки удобно использовать насос-шприц для откачки жидкости ГУР из бачка.
Для справки, бачок содержит около 400 грамм жидкости, общий объём системы около 1л.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка). Для этого снимаем оригинальный хомут. Забегая вперёд, один из недостатков системы - хомуты, со временем они расслабляются и шланги начинают потеть. Заменяются на оригильные другого типа.

После снятия обратного шланга направляем его в ёмкость для слива, просим помощника вращать руль из одного крайнего положения в другое. Так несколько раз, оптимально 3 раза. Из системы выливается практически вся жидкость, остатки остаются в рейке и охлаждающем контуре.

После слива жидкости надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость.

С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое несколько раз, после этого уровень жидкости падает, доливаем до MAX и запускаем двигатель, при этом контролируем уровень.
Даём поработать двигателю несколько секунд, контролируя уровень. Возможны пузырьки воздуха и вспенивание жидкости, это нормально.
После стабилизации уровня просим помощника несколько раз повернуть руль из одного крайнего положения в другое. Проверяем уровень.

Алгоритм для каждого цикла вкратце
1) После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка)
2) Вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, сливая жидкость ГУР в ёмкость
3) Надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость
4) С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, доливаем жидкости до MAX
5) Запускаем двигатель, контролируем уровень. Поворачиваем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, проверяем уровень.

5) Повторяем алгоритм прокачки жидкости 3 раза, на каждом цикле уходит около 800 грамм жидкости. На третьей промывке жидкость выливается чистая и красивая.

При регулярном обслуживании системы ГУР можно применять способ ЧАСТИЧНОЙ замены обновления жидкости.
Для этого используется большой шприц, я использовал на 20Мл.
При таком способе откачивается из бачка порядка 300 Мл жидкости ГУР, учитывая, что общий объём жидкости в бачке ГУР составляет 400 Мл, при таком способе жидкость в бачке меняется практически вся.

Этот способ применим только при регулярном обслуживании ГУР.

Замена/Чистка бачка ГУР
Внутри бачка ГУР находится фильтр.
Многие источники говорят о промывке бачка спиртом бензином и прочими веществами. Это вопрос решает не до конца, частицы грязи, выработки компонентов системы ГУР таким образом не удаляются из бачка.

Решение - заменить бачёк, либо разобрать его.

Если заглянуть в бачёк - хорошо видно винт TORX Т20.
Выкручиваем его.
После этого фильтр можно перевернуть и увидеть всё, что под ним скрывается.
Сам фильтр из пластиковой сетки, в разобранном виде отлично всё вымывается из бачка обычной жидкостью ГУР.

Фото внутренностей бачка.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Для чистоты эксперимента покупаем новое уплотнительное кольцо крышки бачка ГУР.
Номер 32411128333.

Бачёк ГУР Е90
бачёк БМВ Е90, оригинальный номер ЗЧ 32 41 6 768 094, отличается от родного бачка расположением входных фланцев. Стоит в разы дешевле по ЕТК изначально, прекрасно устанавливается на многие модели и модицикации БМВ.

При необходимости шланги ГУР меняются на универсальные маслобензостойкие шланг Gates.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

(C) [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Кстати для полной картины, если насос гура все таки накрылся, за новый отдавать 20 000 не охото, то насос от ШНИВЫ подходят без переделок, а стоит 4000-5000
PS насос для шнивы производит компания ZF(в оригинале и на bmw идет)
Как поменять насос показано и рассказано тут [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Замена жидкости ГУР BMW в Москве



Бачок ГУРа БМВ Е39

Система гидроусилителя руля в автомобилях БМВ е 39 состоит из шестерни и рейки которая соединена с передними колесами. Клапан внутри рейки под давлением специальной жидкости из гидроусилителя в насосе перемещает зубчатую планку, по которой ходит шестерня, что и способствует более легкому повороту колес. Помимо этого, в конструкции имеется расширительный бачок с маслом специального назначения. Такая гидравлическая жидкость протекает по всей системе ГУР, позволяя оказывать наибольшее сопротивление от насоса к гидроцилиндру, с помощью чего руль автомобиля проворачивается без особых на то усилий.

Масло гидравлической жидкости обволакивает все механизмы системы, предотвращая их от чрезмерного трения и последующего износа.

Необходимое количество жидкости отмечено в расширительном бачке на уровнях MIN и MAX. Недостаток масла в ГУР приводит к порче насоса. Такой ремонт обойдется водителю значительно дороже.

Производители автомобилей марки БМВ е 39 рекомендуют своевременно производит замену раствора, в особенности при агрессивной и частой манере вождения. По правилам, такая процедура производится 1 раз в 2 года, либо спустя 100 тыс км пробега. В некоторых случаях смена масла требуется и ранее.

Признаки необходимости замены раствора ГУР:

  • содержимое в расширительном бачке потемнело и появился нехарактерный запах;
  • полная либо частичная неподвижность руля;
  • ощущение запаха гари и др.

При обнаружении вышеперечисленных признаков водителю необходимо заменить смесь в срочном порядке. Сделать это можно самостоятельно, придерживаясь простого алгоритма действий.

Какую Жидкость Заливать В Гур Бмв Е39

Усилитель руля для BMW E39, диагностика и ремонт

Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля. BMW в кузове E39 не является исключением. Усилитель руля (гидроусилитель руля) требует своевременного обслуживания. Если вы не обращаете внимания на его работу и не контролируете уровень воды в расширительном бачке, насос гидроусилителя рулевого управления может работать неправильно. Его замена будет довольно дорогой.

Какую Жидкость Заливать В Гур Бмв Е39

Ремонт гидроусилителя руля в BMW. задача не так сложна, как кажется

Система рулевого управления BMW E39 состоит из следующих компонентов: гидравлический насос, радиатор, трубки подачи и возврата масла, расширительный бачок, рулевой механизм.

Симптомы отказа рулевого колеса в E39

Ниже приведены признаки, которые могут указывать на потенциальную проблему с усилителем мощности:

  • из-под капота раздался дополнительный рев, который может быть громче, когда вы поворачиваете руль;
  • вращение шлем
    случаются рывки, иногда кажется, что рулевое колесо кусает;
  • препятствие движению шлем
    в исходное положение после поворота;
  • черная акварель в широком баке;
  • недостаток воды в бачке системы гидроусилителя.

Настоятельно не рекомендуется водить автомобиль, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос выйдет из строя очень быстро, достаточно интенсивно езжу на машине за 1 час.

Если стрела гидроусилителя руля, вам почти всегда необходимо заменить гидравлический насос на новый. Ремонт и восстановление таких агрегатов возможно только по производственным критериям и на спецтехнике.

Что заливается в систему гидроусилителя руля?

Согласно документации производителя, в гидроусилителе руля BMW E39 можно использовать два вида воды. Они отличаются цветом и устойчивостью к температуре. Как правило, ATF заливается в систему. Имеет красноватый цвет. Для автомобилей, работающих в холодном климате, используйте Pentosin. Это зеленый.

Подготовка и полный список инструментов

Для того чтобы заменить масло в системе гидроусилителя потребуется стандартный набор инструментов: домкрат, торцевые и рожковые ключи, шприц с трубкой, чистая ветошь, пустая емкость, объемом в 1,5 — 2 литра, новая жидкость.

Сливать старую жидкость необходимо при выключенном двигателе.

Порядок действий:

  1. Открыть капот автомобиля БМВ е 39 и зафиксировать его;
  2. Открыть клапан расширительного бачка;
  3. Вставить трубку и выкачать максимальное количество масла с помощью шприца;
  4. Открутить нижнюю заглушку насоса и вылить оставшуюся часть масла в тару.

Когда надо заменять масло в ГУР BMW E39

Для того, чтобы уберечь насос гидроусилителя от преждевременного изнашивания, замену жидкости ГУР E39 стоит проводить каждые 2-3 года, или в среднем на каждые 60 т. км пробега. За рабочей жидкостью необходимо регулярно следить, проверяя ее уровень. Серьезной причиной замены является потемнение (помутнение) жидкости, возникновение «хлопьев». Вспенивание в компенсационном бачке, загрязнение, падение уровня – указывает на то, что нарушается герметичность гидравлики, в систему попадает воздух и происходит утечка.

Заливка жидкости в гидроусилитель руля

После очистки ГУР необходимо влить новую жидкость соответствующего цвета в расширительный бачок до положенной отметки. Для того чтобы масло равномерно распределилось по всей системе требуется несколько раз провернуть руль до упора вправо и влево. Далее — проверить уровень жидкости. В большинстве случаев масло потребуется долить.

Гидравлическое масло классифицируется на минеральное и синтетическое. В автомобили марки БМВ е 39 чаще всего заливают минеральный раствор. Такое масло с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя металлическим деталям избежать коррозии, а резиновым механизмам не рассохнуться.

Выпускается масло для ГУР в трех цветах: зеленом, желтом и красном. Смешивать разные жидкости строго запрещается, так как при взаимодействии вещества распадаются, образуя накипь или осадок, который отлагается на стенках ГУР.

Различия гидравлической жидкости по цветам:

  1. Раствор красного цвета применяется для ТС с автоматической коробки передач. Смешивать такую жидкость возможно только с желтой;
  2. Желтая гидравлическая жидкость является универсальной и применима к авто любого типа;
  3. Зеленое масло заливается исключительно в автомобили ТС с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств каждой из гидравлической жидкости различаются согласно цветовой гамме, именно поэтому, при выборе масла, в первую очередь необходимо руководствоваться цветом.

VESKO-TRANS.RU

Усилитель руля для BMW E39, диагностика и ремонт

Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля. BMW E39 не является исключением. Усилитель руля (ГУР) требует своевременного обслуживания. Насос GUR может быть поврежден, если вы не будете обращать на него внимание и не будете контролировать уровень жидкости в расширительном бачке. Замена будет довольно дорогой.

Ремонт гуру в BMW не так сложен, как кажется

Система рулевого управления BMW E39 состоит из следующих компонентов: гидравлический насос, масляный радиатор, впускная и возвратная трубы, расширительный бачок, рулевой механизм.

Симптомы гидроусилителя руля в Е39

Ниже приведены признаки, указывающие на возможные проблемы с рулевым управлением:

  • Дополнительный гул пришел из-под капота; может быть громче при рулении;
  • Рулевое колесо дергается, иногда рулевое управление похоже на закуску;
  • трудно повернуть руль в исходное положение после поворота;
  • черный жидкий цвет в широком баке;
  • недостаток жидкости в баке гидросистемы.

Настоятельно не рекомендуется водить автомобиль, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос выйдет из строя очень быстро, очень активно в течение 1 часа.

Если HUR гудит, в большинстве случаев гидравлический насос необходимо заменить на новый. Ремонт и восстановление таких агрегатов возможны только на заводе и на спецтехнике.

Что вливается в систему ГУР?

Согласно документации производителя, в гидравлической системе Boost BMW E39 можно использовать два типа жидкости. Они отличаются цветом и устойчивостью к температуре. Обычно система залита ATF. Это красный цвет. Для транспортных средств, которые работают в холодном климате, используйте Pentosine. Это зеленый.

Авторазборка Легенда

Гидроусилитель руля можно найти в большинстве современных автомобилей. Эта небольшая комплектующая «отвечает» за очень важное и полезное дело – сохранение траектории, а также отзывчивость и послушность руля. Иными словами, теперь баранку не нужно выворачивать изо всех сил, благодаря чему с управлением справится даже физически слабый человек. Не стал исключением и BMW X5 E53: ГУР в этой модели присутствовал с самого начала ее выпуска. Для работоспособности детали нужна специальная жидкость, которая в сочетании с насосной системой создает рабочие перепады давления. Хотя производитель не всегда указывает сроки замены жидкости, менять ее все-так необходимо – оптимальной частотой считается 1 раз на 50 000-60 000 км пробега, при необходимости можно дотянуть и до 100 000. Визуальный осмотр предполагает диагностику смены цвета – при длительной эксплуатации жидкость темнеет, то же самое происходит и при контакте с водой. В любом случае этот показатель является ключевым для обращения в сервисный центр.

Если возможности срочно заменить жидкость нет, а водитель предполагает ее полный износ, можно попробовать провести процедуру самостоятельно. Для этого первым делом придется выбрать собственно жидкость ATF – лучше брать такую же как сейчас, ориентируясь на залитую в бачок, либо искать подсказки в мануале. Интересно, что синтетические материалы практически не используются, так как в ГУР почти все элементы состоят из резины, которая «боится» сильной химии. Подавляющее большинство жидкостей выполнены на минеральной основе. Если говорить о BMW, то этот производитель также придерживается традиционного подхода.

Жидкость ГУР БМВ Х5 Е53 ничем не отличается от других, поэтому ее самостоятельная замена – лишь вопрос навыков и сноворовки. Для извлечения остатков старого материала потребуется подготовить пластиковый шприц большого объема (20 мл минимум) или клизму типа спринцовки с длинным носиком. Дополнительно нужно купить Castrol D II для промывки системы. Так ли уж необходим этот этап? Он особенно важен в том случае, если новая ATF отличается от той, что уже залита в системе. Игнорирование очистки может привести к непредвиденной химической реакции, хотя это и маловероятно. В любом случае, лучше перестраховаться.

Сперва нужно завести мотор и активно поработать рулем минут 10-15 для прогрева ГУР, после чего машина глушится. Под капотом справа есть два бачка, на одном из них написано ATF Only – именно там и расположен отсек. Шприцом из узкого горлышка откачивается старая жидкость, после этого наливается Castrol. Двигатель нужно снова завести и активно покрутить руль некоторое время. После этого авто глушится, сливается промывайка, вливается оригинальное масло. Если все сделано правильно, то при первом же тестовом выезде у водителя появится ощущение, что руль крутится намного легче, а все посторонние шумы ГУР прекратятся.

Бывает, что после замены жидкость очень быстро потемнела и снова пришла к первоначальному виду. В таком случае процедуру промывания рекомендуется повторить по причине того, что остались некоторые загрязнения. Не стоит жалеть о потраченном впустую масле – сама по себе жидкость стоит не очень дорого, но вот если не поменять ее вовремя, придется платить уже за насос ГУР, который стоит около 30 000 в оригинальном магазине. Конечно, самостоятельная замена – это вариант для любителей, которые хотят лучше узнать внутреннюю работу своего автомобиля. На автосервисе то же самое сделают достаточно быстро, да и денег возьмут сравнительно немного.

Замена жидкости гур бмв е46

Замена жидкости ГУР на e46 — бортжурнал BMW 3 series СорокШестая на 44ом 1999 года на

Вообщем по возможности меняю все расходники на 46.Сразу после покупки поменяны: фильтр салонный, воздушный, масло+фильтр масляный.Чуть позже поменял свечи и масло в КПП.На днях вот махнул жидкость ГУР, на которой остановлюсь чуть подробнее:Этак, было куплено 3 литра АТФки Mobil 320, Красная синтетика, 2 хомута на бачок жидкости ГУР и заказана прокладка крышки бачка.

1. Снимаем воздухан


2. Сливаем жидкость из бачка шприцом и снимаем сам бачок


3. Еще можно посмотреть что там творится с фильтром в бачке. Кто не знает — он крепится винтом торекс на 20. У меня фильтр был чистый.

4. Глушим обратку бачка чем нибудь. Я глушил тупо полиэтиленовым пакетом


5. Ставим бачок обратно. Присоеднияем трубку идущую на насос. Берем бутылку и в нее кладем обратку.

6. Заливаем новую АТФку в бачок, заводим двиг и сразу бежим обратно к бачку и постоянно льем в него еще АТФку, т.к. старую при заведеном двигателе очень быстро выгоняет через обратку. Все 3 литра прошли примерно за 20 секунд у меня )))При этом уже после первого литра АТФка шла абсолютно чистая.

7. Присоеднияем обратку к бачку. Доливаем АТФку до нужного уровня и радуемся жизни.

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 200000 км

Замена жидкости/масла ГУР bmw e36e39e46 m52/m54 часть 1 — DRIVE2

🔧 Снятие, промывка бачка и всей системы гура, установка бачка.Часть первая!После покупки автомобиля, решил сам лично заняться ей, посмотреть что и как устроено, начал с расходников, а точнее с заменой жидкости гура и промывкой самого бачка и системы полностью. Опишу процедуру по этапно, но сперва напишу что надо для этого иметь:— 1. Шприц(у мены был 2-х кубовый шприц)— 2. Трубка на кончик шприца для удобной откачки старой жидкости(Трубку взял из дезодоранта. Разрезал использованную банку, выдернул резиновую трубку, отлично, туго одевается на шприц)— 3. Тряпки и тара под жидкость(Тряпки надо для того что бы прикрыть генератор, для того что бы избежать попадания жидкостей в него. Сперва понадобится бутылка объемом от 1 литра, что бы было куда сливать жидкость из шприца, потом отрезанная 5 литровая бутылка, или что то большое куда можно будет сливать оставшуюся жидкость, в описании процесса замены жидкости увидите для чего она)— 4. Ключи, пара отверток и 2 домкрата— 5. Нужно съездить на рынок/магазин и прикупить жидкость для гура(ATF или кто то заливает и покупаем самую дешевую жидкость гура, потом объясню зачем она)🔧 Процедура:— 1. Снимаем корпус холодного впуска(где фильтр идет)

Картина после снятия корпуса холодного впуска

— 2. Накрываем генератор тряпками, чтобы жидкость не попала в него

Закрыли генератор тряпкой

— 3. Откручиваем крышку бачка гура, начинаем шприцом откачивать жидкость в бутылку(я для удобства поставил бутылку на генератор, но тряпками накрыл его потом, забыл про тряпки)

Жидкость из бачка гура P.S. Она когда то была прозрачно красной :)

— 4. После того как откачали жидкость, откручиваем два болта на 13 которые держат бачек (два болта идут рядом с корпусом масляного фильтра)5. После того как открутили два болта, мы можем с легкостью его вращать под разными углами, что облегчит вам работу над ослаблением хомутов, после того как вы ослабите хомуты, снимаем тонкий шланг, аккуратно, в нем жидкость, можно одной рукой откачать шприцом жидкость из шланга, или наклонить шланг и все вытекит на землю, тряпку или обрезанную 5 литровую бутылку, как вы сами подстроете). После этого отпускаем тонкий шланг, выдергиваем толстый, проделываем все тоже самое.🔧 Все, после этого бачек снят, откладываем его, он нам пока не понадобится. Теперь, поднимаем машину на домкрат с одной стороны и с другой, ставим подставки или оставляем на домкратах(желательно что бы домкраты были жесткие, а не гуляющие, т.к. придется крутить руль, машина будет раскачиваться). Потом:— 1. Ставим обрезанную 5 литровую канистру под машину(у меня не было защиты, по этому не мне было легко все это сделать), поставили бутылку, теперь опускаем шланги в низ, за что нибудь их цепляем, я зацепил за ланджерон и еще что то— 2. Садимся в машину или с улицы начинаем крутить руль, крутить нужны энергично, от упора в одну сторону до упора в другую сторону, когда достигаем упора во вращении руля,то задерживаться в упоре не желательно, сразу надо крутить назад. Крутить надо до того пока жидкость полностью не вытекит(это примерно 20-25 полных оборотов в одну сторону, так же 20-25 полных оборотов в другую сторону, выходит 40-50 раз в месте)______________Продолжение во второй части!_____________

По ссылке www.drive2.ru/b/2537624/






Замена и заливка жидкости в гидроусилителе в Bmw E46

Про гидроусилитель руля


Сегодня мы поведуем о заливке и замене жидкости в гидроусилителе в Bmw E46. Если она у вас сломалась и необходимо её заменить, то наша видео-подсказка обязательно пригодится. Какие сложности поджидают при её заполнении?

Видео заполнения жидкости в гидроусилителе BMW E46

Как заменить и заполнение жидкость в гидроусилителе в БМВ Е46

Если вы решились своими руками заливка жидкость в гидроусилителе в авто BMW E46, то лучше делать это так:

  • Снимаем воздушный фильтр.
  • После этого станет доступен фильтр гидроусилителя через который меняется жидкость. Все подробно показано на видео.

Для понимания процесса замены и ремонта, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно выполнить заливку жидкости в гидроусилителе в БМВ Е46.

Актуальные темы:

Замена жидкости/масла ГУР bmw e36e39e46 m52/m54 часть 1 — бортжурнал BMW 3 series Coupe Seventy-Seventh 1999 года на

🔧 Снятие, промывка бачка и всей системы гура, установка бачка.Часть первая!После покупки автомобиля, решил сам лично заняться ей, посмотреть что и как устроено, начал с расходников, а точнее с заменой жидкости гура и промывкой самого бачка и системы полностью. Опишу процедуру по этапно, но сперва напишу что надо для этого иметь:— 1. Шприц(у мены был 2-х кубовый шприц)— 2. Трубка на кончик шприца для удобной откачки старой жидкости(Трубку взял из дезодоранта. Разрезал использованную банку, выдернул резиновую трубку, отлично, туго одевается на шприц)— 3. Тряпки и тара под жидкость(Тряпки надо для того что бы прикрыть генератор, для того что бы избежать попадания жидкостей в него. Сперва понадобится бутылка объемом от 1 литра, что бы было куда сливать жидкость из шприца, потом отрезанная 5 литровая бутылка, или что то большое куда можно будет сливать оставшуюся жидкость, в описании процесса замены жидкости увидите для чего она)— 4. Ключи, пара отверток и 2 домкрата— 5. Нужно съездить на рынок/магазин и прикупить жидкость для гура(ATF или кто то заливает и покупаем самую дешевую жидкость гура, потом объясню зачем она)🔧 Процедура:— 1. Снимаем корпус холодного впуска(где фильтр идет)

Картинка после снятия корпуса фильтра

— 2. Накрываем генератор тряпками, чтобы жидкость не попала в него

Закрытый тряпкой геренатор

— 3. Откручиваем крышку бачка гура, начинаем шприцом откачивать жидкость в бутылку(я для удобства поставил бутылку на генератор, но тряпками накрыл его потом, забыл про тряпки)


Жидкость гура. P.S. когда то она была светло красного цвета :)

— 4. После того как откачали жидкость, откручиваем два болта на 13 которые держат бачек (два болта идут рядом с корпусом масляного фильтра)5. После того как открутили два болта, мы можем с легкостью его вращать под разными углами, что облегчит вам работу над ослаблением хомутов, после того как вы ослабите хомуты, снимаем тонкий шланг, аккуратно, в нем жидкость, можно одной рукой откачать шприцом жидкость из шланга, или наклонить шланг и все вытекит на землю, тряпку или обрезанную 5 литровую бутылку, как вы сами подстроете). После этого отпускаем тонкий шланг, выдергиваем толстый, проделываем все тоже самое.🔧 Все, после этого бачек снят, откладываем его, он нам пока не понадобится. Теперь, поднимаем машину на домкрат с одной стороны и с другой, ставим подставки или оставляем на домкратах(желательно что бы домкраты были жесткие, а не гуляющие, т.к. придется крутить руль, машина будет раскачиваться). Потом:— 1. Ставим обрезанную 5 литровую канистру под машину(у меня не было защиты, по этому не мне было легко все это сделать), поставили бутылку, теперь опускаем шланги в низ, за что нибудь их цепляем, я зацепил за ланджерон и еще что то— 2. Садимся в машину или с улицы начинаем крутить руль, крутить нужны энергично, от упора в одну сторону до упора в другую сторону, когда достигаем упора во вращении руля,то задерживаться в упоре не желательно, сразу надо крутить назад. Крутить надо до того пока жидкость полностью не вытекит(это примерно 20-25 полных оборотов в одну сторону, так же 20-25 полных оборотов в другую сторону, выходит 40-50 раз в месте)______________Продолжение во второй части!_____________

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Краткая инструкция по замене жидкости гидроусилителя руля

Замена жидкости гидроусилителя руля. Краткая инструкция
Периодически, во всяком случае раз в двадцать лет так точно, нужно менять жидкость в гидроусилителе руля. Понятно, что возможны определённые предпосылки к такой работе, например стал насос гудеть сильно, или сняли рейку и заодно решили всю систему привести в надлежащее состояние. А вообще, нужно менять жидкость, как только она поменяет свой изначальный цвет на что-то чёрное и грязное, что бы не портить насос.

  • Расширительный бачок для жидкости гидроусилителя (фото справа).
  • Саму жидкость (цвет и объём по каталогу)
  • Большой шприц (кубов на 20, хотя можно и обойтись)
  • Ветошью
  • Посудиной для слива отработки
  • Помощником (можно и одному)

Поехали
1. Если есть шприц - достаём им всю жидкость из расширительного бачка.
2. Находим на расширительном бачке над шлангом отметку в виде стрелочки, идущей от шланга в сторону бачка и снимаем этот шланг (это обратка, по которой жидкость возвращается из рейки), аккуратно подставив снизу посудину (Если шприцем жидкость не откачали из расширительного бачка, она вся выльется в этот момент).
3. Помещаем освободившийся конец шланга в посудину и начинаем крутить руль до упора влево и вправо до тех пор, пока не перестанет вытекать по трубке жидкость гидроусилителя (сливайте полностью). Машину НЕ заводить.
4. Теперь откручиваем второй патрубок и снимаем сам расширительный бачок (два болта крепят хомут к кузову - сперва их, затем сам хомут переставляем на новый бочок и прикручиваем на место).
5. Одеваем патрубки на их место, заливаем новую жидкость и начинаем прокачивать руль как и при сливе (влево вправо до упора, не заводя машину). По мере отбора жидкости из расширительного бачка подливаем. НЕ допускать завоздушивания системы (подливайте вовремя). После установки уровня жидкости заводим машину и продолжаем прокачивать.
6. На этом всё, остаётся порадоваться новой жидкости гидроусилителя руля и прибраться.

Замена жидкости гидроусилителя руля. Краткая инструкция - фото 2

п.с.
Пару лайфхаков напоследок.
1. Руль будет легче крутить, если приподнять машину, вывесив передние колёса.
2. Зеркало поможет сделать работу без помощника
3. Бачок менять обязательно, поскольку в него встроен фильтр.
4. Если причина кипиша гул насоса - лучше сразу меняйте и насос, что бы не делать двойной работы.

Как проверить, добавить жидкость для гидроусилителя руля BMW 3-Series 2004-2013

Узнайте, как проверить жидкость для гидроусилителя рулевого управления на BMW 3-й серии E90/E91/E92/E93.

Не садитесь за руль BMW без жидкости для гидроусилителя, вы можете сжечь насос гидроусилителя.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
  • 3 инструкции
    • 3.1 Открытый капюшон
    • 3.2 Найдите бачок гидроусилителя руля
    • 3.3 Снимите крышку гидроусилителя руля.
    • 3.4 Добавьте жидкость для гидроусилителя руля

    симптомы

    • BMW стонет от шума при повороте руля,
    • Руль трудно поворачивать,
    • Скулящий шум при повороте руля,
    • Руль BMW 3-й серии медленно реагирует,
    • Жесткий руль BMW,
    • BMW 3-й серии визжит при запуске

    Что тебе понадобится

    • Гидроусилитель руля BMW
    • Pentosin CHF-11S

    инструкции

    Открытый капюшон

    Найдите выпуск капота под приборной панелью. Потяните рычаг, пока не услышите, как капот открывается. Далее необходимо освободить защелку капота в передней части капота.


    Поднимите капот и закрепите его.


    Найдите бачок гидроусилителя руля

    Затем вам необходимо установить насос гидроусилителя руля на BMW 3-й серии. В этом случае насос гидроусилителя руля расположен на стороне водителя моторного отсека.


    Снимите крышку гидроусилителя руля.

    Как только вы найдете бачок гидроусилителя руля на своем BMW 3-й серии, снимите крышку. Проверьте текущее состояние насоса гидроусилителя рулевого управления.


    Добавьте жидкость для гидроусилителя руля

    Добавить жидкость для гидроусилителя руля на BMW 3-й серии 2004-2013 гг. Очень просто. Добавьте жидкость для гидроусилителя рулевого управления в ваши 3 серии, но не превышайте максимальную. отметка.

    Проверка жидкости гидроусилителя руля на BMW 3-серии 2004-2013 годов проста и занимает всего несколько минут. Не управляйте своим BMW 3-й серии в течение длительного периода времени с низким уровнем жидкости в рулевом управлении.

    Данное руководство относится к BMW 316i, 318i, 320i, 323i, 325i, 325xi, 328i, 328xi, 330i, 330xi, 335i, 335is, 335xi, 320d, 320xd, 325d, 330d, 330xd, 335d, M3 и M3 GTS с 2004 года. до 2013 года.

    Читайте также: