Замена жидкости гур фольксваген пассат б5

Обновлено: 26.04.2024

Замена жидкости гидроусилителя руля в Фольксвагене Пассат

Как самостоятельно заменить масло гур Volkswagen Passat?

Для комфортного поворота рулем, в автомобиле существует гидравлическая система рулевого управления. Гидроусилитель руля – это замкнутая гидравлическая система, которая включает в себя насос, редуктор давления, расширительный бачок, гидроцилиндр, шланги, золотник и рабочую жидкость.

При возникновении непредвиденных наездов на камни или другие неровности, гидроусилитель рулевого управления смягчает удары на руль от колес. Чтобы все элементы гидросистемы надежно работали, в расширительном бачке находится смазочная жидкость. Для того чтобы гидроусилитель не подвел в своей защите, необходимо периодически проводить техническое обслуживание на Фольксвагене Пассат.

Поможет избежать ремонта деталей в гидравлической системе, своевременная замена жидкости гидроусилителя руля Volkswagen Passat. При смене жидкости нельзя забывать о замене фильтра, расположенного в расширительном бачке гидроусилителя руля.

Водить автомобиль при наличии гидроусилителя рулевого управления легко и комфортно. Но, как любая механическая деталь машины, гидроусилитель руля может выйти из строя. В большинстве случаев, поломка происходит по причине низкого уровня жидкости или несвоевременной ее замены.

Как определить необходимость замены масла в ГУР?

Как же понять, что гидравлическая система управления рулем требует замены смазочной субстанции? Гидроусилитель рулевого управления очень надежная система. Но, учитывая низкие температурные показатели, плохое качество дорог, стиль вождения и загрязненность окружающей среды, замена жидкости в гидроусилителе руля Фольксвагена Пассат является обязательным и своевременным условием безопасного движения автомобиля.

Одной из гидравлических проблем в гидроусилителе рулевого управления является неправильное вождение автомобилем. Если машина в нерабочем состоянии часто находится с вывернутыми колесами, стоит задуматься о проблемах с сальниками. В холодное время года, смазка становится густой, а при движении образуется большое давление. Именно при высоком давлении создается выдавливание сальников. А это прямой путь к уменьшению рабочей жидкости в гур.

При появлении посторонних шумов, гула в гидроусилителе руля, несвоевременная замена жидкости гидроусилителя руля на Фольксвагене т5 приведет к поломке насоса гидравлической системы. Долгая эксплуатация автомобиля без смены масла, изменит характерные свойства рабочей жидкости. Теряя свои первоначальные качества, масло становится мутным. А мутное масло приведет к серьезным поломкам.

По инструкции, менять рабочую жидкость следует каждые 50 – 60 тысяч км пробега Фольксваген Пассат или один раз в два года. Своевременная смена масла поможет избежать незапланированного ремонта системы гидроусилителя рулевого управления.

Объем смазки и ее состав являются важным условием для безопасного передвижения по дорогам. Понять, что качественные свойства жидкости изменились можно и при трудностях при поворотах рулевого колеса. Если в инструкции по техническому обслуживанию не указан срок замены смазки, владелец авто должен самостоятельно проверять ее состояние. А при появлении мутности или потемнения, срочно выполнить смену субстанции.

Итак, если владелец Фольксваген почувствовал запах горелого или обнаружил изменение цвета трансмиссионной жидкости, руль стал с трудом поворачиваться, да и сам автомобиль не слушается при управлении, следует незамедлительно приступить к замене смазочной жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления.

Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Volkswagen Passat

Убедившись в том, что гидравлической системе нужна замена масла, следует правильно определить, какая рекомендована жидкость для гидроусилителя руля в Фольксвагене. Масло, используемое в гидроусилителе руля определяют по:

  • Цвету;
  • Составу;
  • Разновидности.

Желтое масло бывает синтетическим и минеральным, оно производится компанией Daimler. А зеленое масло по составу бывает синтетическим и минеральным. В большинстве случаев зеленая жидкость является многофункциональной и универсальной.

Масло гур для Volkswagen Passat

Процесс замены масла в гидроусилителе руля

Правильно подобрав трансмиссионное масло для замены в гидроусилителе руля, необходимо подготовить нужные в работе инструменты. При наличии под рукой всех инструментов, замена жидкости гидроусилителя руля на Volkswagen Passat пройдет качественно и быстро.

При смене масла, водитель должен придерживаться правил техники безопасности. Нельзя заниматься сливом отработанной жидкости, если поблизости находятся дети или домашние животные. Пролитую смазку следует сразу удалить, тщательно протерев места попадания жидкости.

Процесс замены проводят в специальной одежде, резиновых перчатках и защитных очках. Это предотвратит получение ожогов при случайном попадании старого масла на кожу. Прежде чем приступить к работе, надо проверить исправность всех инструментов и домкрата. Неисправность может привести к получению серьезных травм в процессе замены.

Подготовка к замене жидкости включает в себя выбор инструментов. Список инструментов для замены жидкости:

  • Большой шприц со шлангом;
  • Набор гаечных ключей;
  • Новая жидкость, объемом до 2 литров;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Резиновые перчатки;
  • Чистая ветошь.

Поменять трансмиссионную смазку можно двумя способами – полной сменой или частичной. Частичная замена сложности никакой не представляет, но она и менее эффективна. При полной смене масла можно добиться 100% слива отработанной субстанции. Перед началом работы автомобиль надо правильно установить.

Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой

Для того чтобы выполнить частичную замену масла гидроусилителя рулевого управления Фольксваген Пассат необходимо иметь шприц со шлангом и новое масло, превышающее нужный объем.

Частичная замена жидкости гидроусилителя рулевого управления:

  • Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя;
  • Шприцом со шлангом откачать из расширительного бачка гур смазку;
  • Заполнить бачок новой жидкостью до max, применив шприц;
  • Завести мотор, поворачивая руль в разные направления до упора;
  • Заглушить двигатель и повторять весь процесс до появления светлой жидкости.

По окончании процедуры, надо открыть крышку расширительного бачка и убедиться, что уровень жидкости соответствует требуемому объему. На данном этапе частичная замена масла гур завершена.

Более эффективным способом смены является полная замена жидкости гидроусилителя рулевого управления:

Процедура замены масла в гидроусилителе рулевого управления в Фольксваген Golf завершена. По истечении нескольких дней необходимо проверить уровень смазочной субстанции. Если необходимо, долить до нужного уровня.

Различия между моделями Фольксваген в смене масла в ГУР

В основном процедура замены жидкости гидроусилителя руля в моделях Фольксваген т5, Фольксваген Пассат б3, Фольксваген Пассат б5 и Фольксваген Гольф 4 выполняется практически одинаково. Главным требованием при смене жидкости является правильный выбор масла для гидроусилителя руля для каждой модели Фольксваген.

Фольксваген красный

Проводимая в Гольфе 4 замена жидкости гидроусилителя руля сопровождается по необходимости промывкой. Это надо выполнить, если сливаемая смазка темного цвета. По сути, промывка – это двойная замена жидкости гидроусилителя руля.

На щупе, которая и есть часть пробки, расположены метки max и min. Переливать масло больше нормы нельзя, но и передвигаться на автомобиле с низким уровнем не допустимо. Заменив жидкость, уровень должен соответствовать отметки MAX.
Заливать в гур Фольксваген Гольф 4 необходимо минеральное гидравлическое масло G002000, заливочной емкостью системы 0,7 литра.

В заключении хочется отметить, что для качественной эксплуатации гидроусилителя руля необходимо постоянно проверять уровень масла, при замене не забывать поменять фильтр расширительного бачка, не оставлять автомобиль с повернутыми до упора колесами. Соблюдение рекомендаций поможет продлить срок работы гидравлической системы рулевого управления.

Масло в систему ГУР Volkswagen Passat B5

Когда автолюбитель чует запах горелого или определил, что руль тяжелее поворачивается, а машина плохо слушается на дороге, то нужно приступить к обновлению масла.

Volkswagen Passat B5 двигатель

Хорошая работа гидроусилителя руля – залог безопасной работы машины на дороге и облегчения задачи водителя. Удачно заменить масло в ГУР Фольксваген Пассат Б5 позволят знания о производителе масла, сроках замены, а также о правильной последовательности действий.

Как определить необходимость замены масла ГУР

Автовладельцу нужно точно знать о сроках, когда обновлять жидкость ГУР в Passat B5, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей со своим автомобилем. Менять масло рекомендовано каждые 50-60 тыс. км пробега или один раз в 2 года.

Существуют особенности, которые заставляют заменять жидкость ГУР Passat B5 чаще. К ним относятся: неправильное вождение (когда на не заведенном автомобиле поворачивают колеса, это может повредить сальники) или низкие температуры, которые приводят к уменьшению рабочего масла в ГУР.

Когда автолюбитель чует запах горелого или определил, что руль тяжелее поворачивается, а машина плохо слушается на дороге, то нужно приступить к обновлению масла.

Какое масло залить в систему ГУР Volkswagen Passat B5

Когда автовладелец понял, что пора менять рабочее масло в его Volkswagen, то следующим шагом на пути к «здоровью» автомобиля является выбор подходящей рабочей жидкости. Помним о том, что качество масла в ГУР определяют по следующим параметрам:

  • цвет жидкости;
  • химический состав;
  • разновидность.

Плохой идеей при выборе продукта будет опираться лишь на один из параметров. Хорошая жидкость обладает совокупностью необходимых для конкретного автомобиля качеств.

Масло ГУР Volkswagen Passat B5

Масло в систему ГУР Volkswagen Passat B5

Характеристики масел

По цветовой окраске масло бывает:

  • Красное (синтетическая жидкость).
  • Желтое (синтетическая и минеральная жидкость).
  • Зеленое (универсальная жидкость).

Масла красного цвета популярны в применении для машин японского производства. Желтый оттенок жидкости пригоден для большинства европейских автомобилей. Зеленое масло узкоспециализированное, его выпускают для отдельных марок авто: Citroen и Peugeot.

Сравнение производителей и цен

Идеальным маслом для этой машины является оригинальная жидкость ГУР — VAG G004000M2. Хорошими аналогами могут служить продукты нынешних лидеров рынка: Shell, Dexron и Motul, но ориентироваться стоит на рекомендации производителя.

Доливка жидкости в систему ГУР

Часто бывает, что при профилактическом осмотре состояния жидкости в ГУР, водитель обнаруживает недостаточное количество масла. Нужно долить жидкость до уровня max, чтобы избежать дальнейших неприятностей на дороге.

Нужно доливать масло небольшими дозами, но помнить о правилах смешивания, желательно лить жидкость той же марки, что и раньше.

Можно ли смешивать масла

Чтобы не испортить механизмы ГУР, важно соблюдать правила смешивания. Эти советы окажутся полезными при обновлении рабочего масла:

  1. При необходимости желтые и красные минеральные масла подлежат смешиванию.
  2. Масла с зеленым оттенком не рекомендуется смешивать с другими.
  3. Минеральные и синтетические масла смешиванию не подлежат.

Игнорирование простых, но важных правил приведет к опасному повреждению автомобиля, которое может произойти во время движения на высокой скорости.

Можно ли залить в систему ГУР моторное масло

Запрещается лить моторное масло в систему ГУР, потому что только в рабочей жидкости для этой системы имеются специальные присадки, которые помогают выполнять основные ее функции:

  • борьба с пенообразованием;
  • защита от коррозии;
  • охлаждение системы.

Замена масла ГУР на Пассате Б5 своими руками

Разобравшись, как правильно выбрать жидкость, автолюбителю предстоит произвести процесс обновления масла в системе ГУР на своем Пассате Б5+.

Volkswagen Passat B5

Volkswagen Passat B5

Новичку будет сложно сделать это без помощи специалистов из техцентра. Но если хочется сэкономить, и нет желания отдавать свой Пассат Б5 в сервис, где зачастую работники заливают жидкость гидроусилителя руля по высокой цене, то, опираясь на инструкцию, каждый справится сам.

Чтобы снизить вероятность ожогов, следует надевать специальную защиту: очки, перчатки, халат. Перед заменой важно проверить рабочее состояние всех необходимых инструментов, в особенности домкрата.

Ключевой атрибут процесса – набор качественных инструментов:

  • гаечные ключи разных размеров;
  • большой шприц со шлангом;
  • новое масло;
  • сосуд для старой жидкости;
  • чистая ветошь.

После того как весь арсенал собран, нужно подготовить рабочее место и избавиться от ненужных приспособлений вокруг себя, которые могут помешать процессу.

Сколько масла в системе ГУР VW Passat B5

Объем всей системы автомобиля этой марки – 400 мл. Поэтому для успешной замены жидкости потребуется от 1 до 2 литров масла с учетом предшествующей промывки бачка.

Частичная замена жидкости в системе ГУР Пассата Б5

Такая замена масла производится быстро и несложно. Однако эффекта от нее будет в разы меньше, чем от полного обновления жидкости, хотя зачастую и этой операции достаточно.

Основные шаги частичной замены масла в системе ГУР Пассата:

  1. Снятие крышки расширительного бачка гидроусилителя.
  2. Откачивание имеющегося старого масла из бака с использованием шприца и шланга.
  3. Заполнение бака новым рабочим маслом до уровня max.
  4. Заведение мотора и выполнение поочередного движения рулевым колесом в стороны.
  5. Заглушка двигателя и повторение движений рулем еще несколько раз.

Несложные манипуляции помогут поддерживать нормальное состояние масла в системе ГУР.

Полная замена рабочей жидкости в ГУР

Этапы полной замены масла в ГУР:

  1. Поднятие передней части авто при помощи домкрата.
  2. Снятие крышки с расширительного бака и выкачивание старого масла с помощью шприца и шланга.
  3. Избавление от патрубков, ведущих к баку, с использованием необходимого гаечного ключа.
  4. Снятие расширительного бака.
  5. Промывка бачка специальными средствами (хорошо подойдет очиститель тормозов), продувка воздухом.
  6. Сбор сливного шланга. После слива в рейке остается грамм 150-200 жидкости, поэтому к подающему шлангу нужно подключить компрессор с пистолетом и осторожно продуть.
  7. Заготовка сосуда для слива отходов.
  8. Шланг «обратки» необходимо поместить в сосуд для слива, после нужно крутить рулем до упора в разные стороны.
  9. Поставка заготовленной заглушки в отвод бака.
  10. Установление бака и шланга на прежнее место.
  11. Заливка новой жидкости через шланг.
  12. Во время заливки необходимо крутить рулевое колесо в стороны до тех пор, пока новое масло не начнет вытекать.
  13. На несколько секунд необходимо завести мотор.
  14. Снятие автомобиля с домкрата.

Чтобы произвести эти манипуляции со своим автомобилем, не нужно обладать глубокими знаниями в сфере авторемонта, но лучше будет взять с собой напарника, который подаст нужный инструмент или поможет советом.

Что сокращает срок службы ГУР

Важно внимательно следить за герметичностью гидроусилителя, иногда из него просачивается масло. Насос не проживет дольше нескольких месяцев, если продолжать использовать автомобиль в таком состоянии.

При повреждении пыльников грязь проходит в цилиндр, потом она смешивается с рабочей жидкостью – это может привести к быстрой поломке системы.

Давление жидкости будет увеличиваться при удержании руля в крайней точке на максимальных оборотах, которые создаются в насосе гидравлического усилителя. Подобная эксплуатация приводит к разрыву шлангов системы.

Полезно следить за состоянием масла в системе ГУР своего автомобиля, ведь основная функция гидроусилителя руля – это помощь водителю в управлении машиной. От качества залитой жидкости будет зависеть комфорт на дороге.

Неисправная работа системы ГУР может привести к более серьезным «болезням» автомобиля: поломка рейки руля или редуктора. Любой автолюбитель способен заменить жидкость в гидроусилителе самостоятельно. Вовремя обнаруженная и решенная проблема – залог долговечной работы машины.

Volkswagen Passat › Бортжурнал › ⚠️Замена масла ГУР пассат б5⚠️

Вообще все началось с того что в дороге порвался самопальный патрубок обратки ГУРа. Пришлось в ночном магазине купить патрубок на радиатор отопителя от жигули и заменить порванный как временное решение и залить в гур то что осталось от прежнего владельца в багажнике, жидкость для гур от Газпрома.

Заказал навой патрубок обратки, аналогов нет, вариантов с колхозом тоже, оригинал обошёлся в 1700р.

На замену была куплена жидкость ГУР Febi 06161 — минералка зелёного цвета.

Качество баклажек порадовало, сами плотные, на крышке есть какие-то обозначения

Сама замена простая, делал на заглушенном двигателе.
*откочал шприцем жидкость из бочка гур.
*снял сам бочок и промыл его бензином.
*поставил его обратно, но подключил только шланг забора жидкости.

*На бочке заглушил штуцер обратки

*основной шланг обратки от насоса наростил и опустил в пустую тару

*Поддомкратил передок с двух сторон

*на заглушенном моторе крутил руль вправо /влево в умеренном темпе, и обязательно следил за уровнем жидкости в бачке. Если проебете и система хапнет воздуха, ничего страшного, он выйдет через обратку, только уровень жидкости надо проверить.

У меня ушло 1.2 л жидкости чтобы из обратки пошло чистое зелёное масло.
Чтобы одеть обратно шланг обратки на бачек, нужно чтобы бачек был почти пустой. С родными хомутами на шланги дружбы у меня не получилось, поменял их на обычные обжимные

.
Шланг обратки ГУРА на WV passat b5 2.8 v6 — 4B0422887B.
Жидкость ГУР Febi минералка зелёная — 06162.

Всем добра братья🙌

Volkswagen Passat 2004, двигатель бензиновый 2.8 л., 193 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volkswagen Passat, 1997


Volkswagen Passat, 2003


Volkswagen Passat, 1998

Volkswagen Passat, 2003

Комментарии 5

Я на неделе тоже эту жидкость залил и руль вобще перестал крутиться, мне показалась она слишком жидкой.

заливал себе такую. сначала было ок, потом чуть начал гудеть насос, а потом и рейка, мать её, потекла.
перебрали рейку, залил АТФ валволайн — на холостых при прогретой машине тугой руль, прям писец — насосу кабздец.
заказал насос MSG, китаец. обошёлся 3580, за ориг б\у просили 3000
пока насос шёл, залил газпром супер полусинтетику моторную 10\40. начало капать с болта шланга высогого давления обратки на рейке. и прям ска на выпускной коллектор (2.8 мотор). думаю из-за того, что при прогреве масло становится слишком жидким.
жду времени, чтобы махнуть насос и шайбы уплотнительные под болтом обратки

Замена жидкости гур фольксваген пассат б5

Снимаем шлаг обратки с бачка гура и заводим в 2-х литровую бутылку или больше если есть, глушим скотчем патрубок обратки на бачке

заводим авто, на готове держим литр оригенальной жидкости, друг крутит руль, а ты льешь жидкость, как бачек опустеет , как литр прогонишь сразу глуши

шланг обратки на место, еще один литр или сколько там нужно до уровня в бачек, а в бутылке 1 литр старой жидкости и 1 литр исполняющей роль промывки

Главное не забыть купить два литра жидкости заранее в магазине:wave:

Конечно есть отличия. Кто как привык.
[QUOTE=Mishel;354809]Снимаем шлаг обратки с бачка гура и . [QUOTE]

ставим под него пустую тару объемом 1 литр..
Далее снимаем шланг подачи и накачиваем его автомобильным насосом.
Если в это время крутить руль из стороны в сторону, то старая жидкость из системы удаляется почти полностью.
Это применительно к замене жидкости. Заполняется система следующим образом.
Заливаем жидкость до уровня, крутим пару раз руль до упора в право - влево и курим минут 5.
Доливаем до уровня и заводим двигатель на 10 секунд.
После того как осядет пена в бачке, доливаем до уровня и заводим двигатель. Если насос издает посторонние звуки, проверяем наличие пены, доливаем жидкость и курим минут 5.
Если пены больше нет а насос издает посторонние звуки идем в магазин.
Вот и все.

Такая же проблема((((((. за неделю из max в min. но у меня пятна на защите двигателе. от чего хз). толи от масла то ли от ГУР. ближе к водительской стороне.

смотри трубку под бампером ближе к водительской стороне

открутить бачок от стенки подкапотного пространства,отсоединить его от шлангов,вытереть все шланги как можно максимально на сухо,вытерить на сухо эту "письку"на которую мы шланг одеваем.проверить шланги,может они дырявые,треснутые и т.д.,и когда к бачку опять шланг подсоединять будем,лучше взять аж два хомута и хорошо затянуть. а если капает ближе к лобашу,то это рейка вроде. или когда все протрешь на сухо,заведи погазуй,во дворе развернись,потом посмотри откуда сочится,я тоже долго не мог понять откуда капает,по шлагам стекало все

по поводу рейки.если она клинит,то это значит нужна новая или это как то излечимо или детальки может какие там сломались которые быстро изнашиваются. и по поводу гула,крехтения,шума при поворотах,это гуру хана или воздух в системе или что?

VW Passat/Пассат B5, B5GP (эксплуатация, ремонт. ) v.3

wwwqaz:

Я конечно не разбирался толком, но помоему вы немного путаете понятия "развал схождение" и "соосность качения" колёс.
ИМХО: В понятии "развал схождение" имеет место изменение неких угловых параметров колёс,
примерно вот так

GreySerg:

наверное из-за этого мне развал на переде и не отрегулировали - или мастер не знал или не делал из-за геморрости.

Найдёшь таких мастеров которые умеют, отпишись ( у меня развал -1.00 и -0.43, так что уже на границе допуска). Пока у всех один ответ - спереди только схождение, сзади ничего не делаем.

DJamalus:

Найдёшь таких мастеров которые умеют, отпишись ( у меня развал -1.00 и -0.43, так что уже на границе допуска). Пока у всех один ответ - спереди только схождение, сзади ничего не делаем.

-1.00 и -0.43 входит в допуск и разница между ними 17 минут, что тоже входит в допуск , я бы не парился, вот у меня уже превышение по допуску на 12 минут, поэтому и заморачиваюсь.
позвонил дилерам: на атлант м на машиностроителей сказали 450 тыс. + 100 тыс. за неоригинальную защиту = 550 тыс.
на сухарево еще дороже, 555 тыс. + 110 тыс. за неоригинальную защиту = 665 тыс.
Дороговато как-то, буду искать подешевле.

01alex, у меня почти тоже самое на левом, на 6 минут только левый развал у меня больше, по допуску от -1.00 до -0.10 и разница между левым и правым максимум 30 минут.

Масла и жидкости для гидроусилителя руля.

Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

Три цвета масла – это следующие:

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)

2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Минералка или синтетика?

Давнишние споры о том что лучше - синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.

Дело в том, что в гидроусилителе руля как нигде много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:
1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно
2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.
3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! Это простой метод привязать потребителя к себе.

На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

Первая группа.
В этой группе указаны "условносмешиваемые" масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей - их можно смешивать по-любому.
А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.

Вторая группа.
В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.

Третья группа.
Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.

На картинках, имхо, напутали всё ужасно..
должно быть G 002 000 - минералка, G 004 000 - синтетика. и с Febi вроде тоже наоборот (разбираться даже не охота, потому что лить её в ГУР нельзя, имхо)

Если уж и надумали Febi, то только 6161.
6162 - это вообще не для VAG, a для BMW

Тема: Passat B5/B5+ Замена жидкости ГУР (отчет с фото).

Passat B5/B5+ Замена жидкости ГУР (отчет с фото).

Доброго времени суток всем Форумчанам!
Представляю на ваше обсуждение фотоотчет по замене жидкости ГУР.
Прошло два года с момента предыдущей ее замены, и решено было заменить ее в профилактических целях.
Мне понадобилось две банки (2 литра) оригинальной жидкости:
Итак.
1. Ставим авто на ручной тормоз, скорость на нейтрали и поднимаем переднюю часть авто справа и слева домкратами, т.к. подъемника нет.

[/URL][/IMG]


[/URL][/IMG]

2. Снимаем защиту картера.

[/URL][/IMG]

3. Поднимаем капот.

[/URL][/IMG]

4. Снимаем пластиковый кожух бачка ГУР путем раздвижения пластиковых «усов» снизу крышки.

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

5. Откачиваем жидкость из бачка в прозрачную емкость.

[/URL][/IMG]

6. Откачав жидкость, видим на дне бачка фильтр. С его-то стороны и будем снимать шланг для прокачки жидкости, т.е. выход из бачка, с которого я снимал шланг, находится ближе к лобовому стеклу

. [/URL][/IMG]

7. Вот такой цвет жидкости откаченной из бачка. Цвет ее и запах, в отличие от новой жидкости, далеко не в идеале. Цвет можно сравнить с новой жидкостью, а запах напоминает подгоревшую химию. Учитывая, что жидкость отработала два года, делаем вывод о целесообразности ее замены через два года как советуют на Форуме. Хотя, как пишут, регламента по ее замене нет, то призадуматься и сделать соответствующий вывод сможет каждый.
Кроме того, после откачки, на дне бачка, рядом с фильтром, в небольшом количестве была металлическая серебристая пыль. Вывод….

[/URL][/IMG]

8. Данный инструмент я использовал для демонтажа заводских хомутов. При его отсутствии можно использовать пассатижи с длинными клювиками.

[/URL][/IMG]

9. Съемником для хомутов сжимаем и отводим хомут шланга и снимаем шланг с носика бачка.

[/URL][/IMG]

10. Для того, чтобы не сильно загадить отсек и провода, откачиваем, сколько получится, жидкость из шланга.

[/URL][/IMG]

11. Для удобства снимаем воздушный патрубок от интеркулера к ДЗ. Для этого снимаем хомут около ДЗ, поднимаем верх скобу крепления патрубка к интеркулеру и вынимаем патрубок. Не забываем заткнуть отверстия ДЗ и интеркулера тряпкой.

[/URL][/IMG]

12. Для того, чтобы опустить шланг вниз и окончательно не испачкать отсек с проводами глушим шланг любой подходящей по диаметру приспособой.

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

14. Осторожно. крутим руль влево и вправо до конца, дав оставшейся жидкости в системе стечь в емкость.

[/URL][/IMG]

15. Теперь занимаемся промывкой системы. Для этого заливаем жидкость в бачек и опять, осторожно. крутим руль вправо и влево до конца. Прокручивая руль и долевая жидкость в бачек желательно не давать завоздушиться системе. Данную процедуру проводим до того момента, пока во второй банке останется половина жидкости. В обратной последовательности надеваем шланг на бачек ГУР и воздушный патрубок. Фото делать нет смысла.

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

16. После промывки, долив жидкости до верхнего уровня бачка, заводим двигатель. У меня насос ГУР шумел пару секунд. Это нормально. Немного вышло воздуха. Подливать жидкость во время первого запуска двигателя мне не пришлось. Заглушив двигатель, я дал время воздуху выйти из жидкости в бачке.

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

Повторно заводим двигатель и осторожно. крутим рулем вправо и влево для окончательного удаления воздуха из системы. У меня руль крутился легко, правда, раза три, при прокрутке руля вправо, были небольшие биения в руль.

[/URL][/IMG]

17. Далее глушим двигатель, даем воздуху выйти из жидкости бачка и замеряем уровень жидкости. У меня уровень был в норме. Если он мал, то нужно долить до уровня.

[/URL][/IMG]

18. Промываем и сушим рабочую зону.

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

19. Надеваем кожух бачка ГУР.

[/URL][/IMG]

Все. Надеюсь, что написал доходчиво. Если что не понятно – задавайте вопросы.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Как заменить масло в гидроусилителе руля

замена масла гидроуселителя руля

Безусловно, автомобиль состоит из многих взаимосвязанных систем, со многими элементы. Со временем, эти элементы изнашиваются и появляется необходимость в их замене. Для того, чтобы вовремя обнаружить поломку и не допустить появления еще большей проблемы, рекомендуется выполнять периодический осмотр.

Производителями авто чаще всего, не обозначены сроки, в которые нужно выполнить полную замену всех жидкостей. Тем более, владельцы автомобилей с пробегом не всегда знают, когда выполнялась последняя замена. Каким бы автомобиль не был, старым или новым, после определенного периода, масло начинает издавать характерный запах.

замена масла гидроуселителя руля

Многие автолюбители, проверяют состояние масла только при периодических технических осмотрах. Специалисты настаивают на том, что все элементы ГУР довольно чувствительны к используемой жидкости. Поэтому намного эффективнее будет замена используемой жидкости через каждые 20-30 тысяч километров пройденного пути. Если же авто используется очень часто, замена масла гидроусилителя руля шаран требуется не менее одного раза в год.

Кроме периодичности, замена требуется в том случае, если масло приобрело нехарактерный цвет или запах гари. При замене масла, обязательно меняется фильтр в бачке.

Замена масла в гидроусилителе руля своими руками

Для новичков в автомобильном деле, замена жидкости покажется довольно сложным процессом. При незнании механики, так оно и есть. Но в сервисе, все выполнят в кратчайшие сроки.

замена масла гидроуселителя руля

Для начала, сливается вся старая жидкость, далее удаляются ее остатки из системы и она промывается. Далее производится заливка, прокачка и доливка.

Что нужно подготовить, перед заменой масла:

  • Новое масло, в нужном количестве.
  • Посуда для слива отработанного масла.
  • Большой шприц.

Перед покупкой нового масла, желательно узнать какое наиболее подходящее для вашей модели авто. Кроме этого, не стоит на этом экономить, ведь дешевая жидкость, быстро придет в негодность и снова потребуется замена.

Этапы частичной замены масла:

  1. Нужно снять заглушку бачка ГУР, после чего при помощи шприца и трубки, вытянуть всю жидкость.
  2. Далее, новое масло нужно залить до необходимого уровня.
  3. После этого, нужно завести мотор и выполнить движения рулем в разные стороны.
  4. На последнем этапе, нужно заглушить двигатель и также подвигать рулем в разные стороны пару раз.

Частичная замена производится быстро и не сложно, но эффект от нее будет незначительный. В некоторых случаях и ее будет достаточно. Там же, где нужна полная замена жидкости, необходимо заменить масло полностью. Этот процесс довольно трудоемкий и займет значительное время, но эффект будет тот что нужен для хорошей работы.

замена масла гидроуселителя руля

Замена масла гидроусилителя Фольксвагена , все этапы:

  1. Для начала, авто желательно приподнять при помощи подпорок под передние колеса, что позволит вращать руль без усилий.
  2. Также, как и в первом случае, производим откачивание жидкости из бачка.
  3. Освободившийся бачок, нужно снять. Сделать это можно путем отсоединения шланга и снятия хомутов.
  4. Снятую емкость тщательно моем.
  5. Далее, шланг рулевой рейки, нужно вставить в бутылку.
  6. Для того, чтобы остатки масла полностью вышли из системы, руль нужно вращать в разные стороны до упора.
  7. После того, как жидкость перестанет течь, во второй шланг, который идет к насосу ГУР, нужно вставить лейку.
  8. После того, как шланг закреплен, заливаем жидкость в полном объеме и повторяем движения рулем.
  9. Масло, которое было залито с насосного патрубка, должно начать выливаться через шланг рулевой рейки.
  10. Далее, все патрубки нужно установить на свои места и зажать хомутами.
  11. Устанавливаем бачок на свое место, закрепляем его и продолжаем движение рулем с выключенным двигателем, а потом с включенным.
  12. На последнем этапе, нужно выключить двигатель и убрать подпорки. При необходимости, долить масло до отметки.

Что вызывает необходимость замены масла в гидроусилителе руля

Основная задача, которая положена на гидроусилитель, это облегчить водителю управление автомобилем. Тот период, который система будет выполнять свои задачи, зависит от качества, а также обслуживания. При обнаружении первых признаков неполадок, рекомендуется обращаться в сервис. Замедление может повлечь за собой необходимость более объемного ремонта, соответственно больших трат.

Какие действия значительно укорачивают срок работы ГУР:

  • При длительном удержании руля в крайнем положении, когда мотор находится на высоких оборотах, увеличивается давление масла. Это может повлечь разрыв сальников гидроцилиндра, а также шлангов системы.
  • Предохранители, установленные на электрическом насосе, могут выйти из строя. Произойти это может при длительном нажатии на руль в процессе парковки, когда колесо упирается в бордюр.
  • Если гидроусилитель негерметичен, из него просачивается масло. Если продолжать эксплуатацию авто в состоянии постоянной потери жидкости, насос выйдет из строя в течении получаса.
  • Использование пыльников, которые повреждены и соответственно пропускают грязь в гидроцилиндр, при смешивании с маслом, увеличивают износ всего механизма.
  • Если установлена система, в которой привод генератора, насоса и помпы общие, нельзя отключать ГУР. Это повлечет выход из строя двигателя и электрооборудования.

Если использовать жидкость, отслужившую свой срок, это приведет к ускорению изнашивания всех деталей системы. А это повлечет за собой поломку насоса гидроусилителя, рейки руля или редуктора.

Читайте также: