Замена жидкости гур ниссан максима а33

Обновлено: 13.05.2024

Замена жидкости ГУР Nissan

Замена жидкости ГУР Nissan

Расскажем о гидроусилителе руля и о его техническом обслуживание в автомобилях японской марки Nissan. Рассмотрим, зачем, когда и как менять жидкость ГУР в автомобиле Nissan.

Если спросить автолюбителя: “Какую функцию выполняет гидроусилитель руля?”, практически каждый ответит: “обеспечивает легкость управления рулевым колесом”. Но не так много людей знает, что ГУР еще и повышает безопасность машины на дороге. Это значит, что даже при разрыве шины колеса ГУР поможет удержать автомобиль на дороге в заданной траектории движения.

Также ГУР смягчает удары приходящие от колеса авто к рулю и уменьшает передаточное число. Грубо говоря, чтобы повернуть колесо до упора вам не нужно оборачивать руль 5-6 раз, с гидроусилителем руля будет достаточно 2-3 оборотов.

Итак, мы кратко описали для чего же нужен ГУР. Теперь займемся его обслуживанием. Для того чтобы гидроусилитель руля работал долго и исправно нужно позаботиться о следующих вещах:

  1. Периодически проверять систему на предмет герметизации.
  2. Следить за уровнем масла ГУР в бачке.
  3. Проверять натяжение приводного ремня.
  4. Менять фильтр и масло через каждые 1-2 года.

Замена жидкости ГУР в автомобиле Ниссан

Принцип замены масла во всех авто одинаковый. Для начала отыскиваем бачок с жидкостью ГУР. Затем берем заливной шприц (или любой другой шприц с большим объемом) и выкачиваем масло из бачка. Заливной шприц можно купить в магазине запчастей.


После того, как откачаем максимально возможный объем масла из бачка, отсоединяем два шланга идущих к бачку - это подача масла и возврат, так называемая "обратка". Снимаем бачок и тщательно его промываем от остатков старого масла со всеми накопившимися продуктами износа. Под шланг "обратки" ставим емкость. Теперь садимся в салон автомобиля и начинаем крутить руль от упора до упора. Заводить автомобиль не нужно! Просто нужно крутить руль, остаток старой жидкости начнет сливаться из шланга в емкость.


После того, как старая жидкость ГУР слилась в емкость, убираем емкость и ставим на место бачок. Подсоединяем шланги. Затем берем новое масло ГУР и заливаем в бачок до отметки MAX. Опять же не заводя двигатель начинаем крутить руль в одну и в другую сторону. Достаточно будет покрутить руль по 3-4 раза до упора в одну и в другую сторону. Вы заметите как жидкость в бачке опустилась по уровню. Берем канистру с маслом и опять доливаем до отметки MAX.


Теперь заводим двигатель. После непродолжительного времени снова проверьте уровень масла в бачке. Если жидкость опустилась по уровню, опять же долейте необходимое количество масла.

На этом процесс замены масла ГУР в автомобиле Ниссан завершен. Принцип и последовательность замены одинаков для любой модели авто.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля

3.6 Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля / Nissan Maxima QX

Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля

Порядок выполнения

1. В отличие от рулевого механизма обычного типа, в оборудованной гидроусилителем реечной передаче используется рабочая жидкость, которая с течением времени начинает нуждаться в замене.

Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля Nissan Maxima QX

2. Резервуар гидравлической жидкости рулевого насоса расположен на внутренней панели брызговика арки правого переднего колеса, т.е. в правом переднем углу двигательного отсека, чуть впереди верхней опоры амортизатора.

3. Для проверки уровня гидравлической жидкости необходимо установить передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и заглушить двигатель.
4. Стенки резервуара pas на всех моделях изготовлены из полупрозрачного материала, что позволяет проверять уровень жидкости, не снимая крышки. Следите, чтобы уровень жидкости постоянно находился между соответствующими верхней и нижней отметками на стенках резервуара. Дополнительно крышка заливной горловины резервуара оборудована измерительным щупом.
5. При необходимости жидкость доливается в резервуар через горловину последнего при помощи воронки. Используйте только гидравлическую жидкость рекомендованного сорта.

Во избежание попадания в гидравлическую систему грязи прежде чем снимать крышку, протрите окружающую ее поверхность резервуара чистой ветошью.

6. Если необходимость в корректировке уровня жидкости возникает регулярно и часто, проверьте на наличие признаков утечек рулевой насос, картер реечной передачи, а также все соединительные линии гидравлического тракта системы pas и их штуцерные соединения.

Замена АТФ в АКПП Максима А33 ГУР nissan maxima QX a33 Как устранить пинки АКПП Nissan Maxima A 32 Ниссан Максима 5 слабые места | Недостатки и болячки б/у Nissan Maxima V Nissan Maxima QX A33 обзор на опыте,часть 4

Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля

Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля Nissan Maxima QX

Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля

1. В отличие от рулевого механизма обычного типа, в оборудованной гидроусилителем реечной передаче используется рабочая жидкость, которая с течением времени начинает нуждаться в замене.

2. Резервуар гидравлической жидкости рулевого насоса расположен на внутренней панели брызговика арки правого переднего колеса, т.е. в правом переднем углу двигательного отсека, чуть впереди верхней опоры амортизатора.

3. Для проверки уровня гидравлической жидкости необходимо установить передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и заглушить двигатель.
4. Стенки резервуара pas на всех моделях изготовлены из полупрозрачного материала, что позволяет проверять уровень жидкости, не снимая крышки. Следите, чтобы уровень жидкости постоянно находился между соответствующими верхней и нижней отметками на стенках резервуара. Дополнительно крышка заливной горловины резервуара оборудована измерительным щупом.
5. При необходимости жидкость доливается в резервуар через горловину последнего при помощи воронки. Используйте только гидравлическую жидкость рекомендованного сорта.

Во избежание попадания в гидравлическую систему грязи прежде чем снимать крышку, протрите окружающую ее поверхность резервуара чистой ветошью.

6. Если необходимость в корректировке уровня жидкости возникает регулярно и часто, проверьте на наличие признаков утечек рулевой насос, картер реечной передачи, а также все соединительные линии гидравлического тракта системы pas и их штуцерные соединения.

Видео про "Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля" для Nissan Maxima QX

Замена масла в ГУР профессионально Урок№1 Меняем масло в двигателе Nissan Maxima 4 / IV Насос ГУРа шумит.

Снятие и установка рулевого насоса Nissan Maxima QX

Ремонт насоса ГУР на Nissan Maxima

Опять несколько поворотов руля до упора в обе стороны и только потом можно заводить. Эксплуатационные требования, которые рекомендуется соблюдать любому владельцу автомобиля с ГУР, достаточно просты.

снятие насоса гур ниссан максима а33

Во-первых, чтобы ремонт ГУР Nissan не стал для вас неожиданностью, следует избегать чрезмерно спортивного характера езды.

В частности, если удерживать баранку автомобиля в полностью выкрученном состоянии более 5сек. Во-вторых, необходимо следить за герметичностью узла, а в случае обнаружения утечки незамедлительно принимать меры самостоятельно или обращайтесь к специалистам.

В-третьих, необходимо постоянно контролировать степень натяжения ремня гидравлического привода. В-четвертых, необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке насоса ГУР, не реже одного раза в неделю. Для второго пути есть ремкомплект V00 и С00 см. Желательно, конечно, наличие сальника, но его номера я, к сожалению, не нашел.

снятие насоса гур ниссан максима а33

Подробно описывать весь процесс монтажа насоса я не. Перед разборкой рассмотрите схему устройства насоса из мануала схема 1, 2 и 3. Для наглядности прилагаю фотки аналогичного насоса, но с другой модели Ниссана.

Ремонт насоса ГУР на VG30E

Внутренности один в. Обратите внимание на целостность уплотнительных колец, показанных на фото 6. Собирается насос в обратной последовательности в соответствии схемам 1,2,3. Продольная маркировка А должна совпадать со швом стрелка на иллюстрации насоса. Закрепите хомут. Он должен лежать перед поперечной маркировкой В. Снимите зажим со шланга насоса. Аккуратно вынимаем насос. Так он выглядит снятым последнее фото.

Разборка и ремонт насоса. Первая и обязательная это тщательно вымыть насос.

Вот так с разных сторон выглядит снятый и отмытый насос ГУР фото снятие насоса гур ниссан максима а33. Вторая вещь, которую мы рекомендуем сделать ознакомиться с тремя схемами из мануала, которые поясняют внутреннее устройство насоса. Теперь о самой процедуре разборки. Ее необходимо выполнять в полнейшей чистоте. Идеально будет раздобыть гофрированную бумагу и подложить ее на рабочую поверхность, где будет вестись разборка.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Сразу ставим его так, как он расположен в моторном отсеке и закрепляем хомутом.

Как поменять сальники ГУР на примере Nissan almera


Можете попытаться выкрутить их подходящим накидным ключом, но лучше не пробовать: К сожалению, обнаружил на рейке незначительные следы ржавчины.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Отсоединяем от расширительного бачка насоса шланг возврата рабочей жидкости и сливаем остатки рабочей жидкости в подходящую емкость фото 1.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Опять несколько поворотов руля до упора в обе стороны и только потом можно заводить. Используя ключи на 17 и на 19, откручиваем от насоса шланг высокого давления и сливаем с него остатки рабочей жидкости.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

В это время по сливному шлангу должна начать выходить старое масло ГУР, вместе с этим масло из бачка должно уйти в систему. Повторяем это до тех пор, пока из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло. Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек.

Свежие записи

В этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха! По сливному шлангу в этот момент снова должно выйти масло.

Забираем остатки масла из бачка ГУР, чтобы была возможность снять шланг-заглушку.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Отсоединяем от обратки сливной шланг, присоединяем обратку на место в бачку ГУР. Доливаем масло до уровня. Снимаем чехол рулевого вала, затем снимаем пыльники, сдвигаем в сторону.

Наверняка в них плещется по полстакана Дексрона.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Поэтому заранее подставьте под них какую-нибудь емкость. Теперь нужно разогнуть лепестки стопорных шайб и ключом на 32 открутить рулевые тяги.

Информация

С правой тягой все было отлично, а вот на левой стопорное кольцо свободно болталось. Кроме того, наконечник рулевой тяги с левой стороны был незашплинтован.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Ниссан Тиана. Насос гидроусилителя J32

Возможно, на заводе их дополнительно крепили клеем или герметиком. Да они в любом случае затянуты на совесть. Как вариант можно вдвоем с напарником одновременно откручивать обе рулевые тяги.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Таким образом вы уравновесите прилагаемое усилие. Открутили тяги — на очереди торцевая крышка на корпусе рейки. Для ее снятия понадобится головка либо ключ на Но предварительно, если рейку до этого не ремонтировали, нужно тонким сверлом аккуратно рассверлить накернение.

Иначе запорете всю резьбу на крышке. После этого ключом или головкой TORX выкручиваем болты крепления регулятора.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Подробно описывать демонтаж и монтаж насоса я не стану. Данная операция практически однотипна на всех автомобилях имеющих гидроусилители руля, и она уже неоднократно описывалась и на этом сайте в частности. Поэтому только вкратце остановлюсь на некоторых моментах. Моем машину перед разборкой, особенно арки колес.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Снимаем правое переднее колесо и противогрязевой пыльник. Снимаем все ремни и нижний ролик чтоб не мешал. Откачиваем рабочую жидкость из расширительного бачка. Используя ключи на 17 и на 19, откручиваем от насоса шланг высокого давления и сливаем с него остатки рабочей жидкости. Отсоединяем от расширительного бачка насоса шланг возврата рабочей жидкости и сливаем остатки рабочей жидкости в подходящую емкость фото 1.

Сразу необходимо закрутить болт на место, так как иначе выпадут детали перепускного клапана.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж включая полый штуцерный болт был затянут с требуемым усилием.

Не забудьте заменить уплотнительные шайбы штуцерного разъема напорной линии. Произведите регулировку усилия натяжения приводного ремня см. Главу Настройки и текущее обслуживание. Подсоедините рулевую тягу к рычагу поворотного кулака см.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Сразу ставим его так, как он расположен в моторном отсеке и закрепляем хомутом.

Как поменять сальники ГУР на примере Nissan almera


Можете попытаться выкрутить их подходящим накидным ключом, но лучше не пробовать: К сожалению, обнаружил на рейке незначительные следы ржавчины.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Отсоединяем от расширительного бачка насоса шланг возврата рабочей жидкости и сливаем остатки рабочей жидкости в подходящую емкость фото 1.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Опять несколько поворотов руля до упора в обе стороны и только потом можно заводить. Используя ключи на 17 и на 19, откручиваем от насоса шланг высокого давления и сливаем с него остатки рабочей жидкости.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

В это время по сливному шлангу должна начать выходить старое масло ГУР, вместе с этим масло из бачка должно уйти в систему. Повторяем это до тех пор, пока из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло. Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек.

Свежие записи

В этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха! По сливному шлангу в этот момент снова должно выйти масло.

Забираем остатки масла из бачка ГУР, чтобы была возможность снять шланг-заглушку.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Отсоединяем от обратки сливной шланг, присоединяем обратку на место в бачку ГУР. Доливаем масло до уровня. Снимаем чехол рулевого вала, затем снимаем пыльники, сдвигаем в сторону.

Наверняка в них плещется по полстакана Дексрона.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Поэтому заранее подставьте под них какую-нибудь емкость. Теперь нужно разогнуть лепестки стопорных шайб и ключом на 32 открутить рулевые тяги.

Информация

С правой тягой все было отлично, а вот на левой стопорное кольцо свободно болталось. Кроме того, наконечник рулевой тяги с левой стороны был незашплинтован.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Ниссан Тиана. Насос гидроусилителя J32

Возможно, на заводе их дополнительно крепили клеем или герметиком. Да они в любом случае затянуты на совесть. Как вариант можно вдвоем с напарником одновременно откручивать обе рулевые тяги.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Таким образом вы уравновесите прилагаемое усилие. Открутили тяги — на очереди торцевая крышка на корпусе рейки. Для ее снятия понадобится головка либо ключ на Но предварительно, если рейку до этого не ремонтировали, нужно тонким сверлом аккуратно рассверлить накернение.

Иначе запорете всю резьбу на крышке. После этого ключом или головкой TORX выкручиваем болты крепления регулятора.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Подробно описывать демонтаж и монтаж насоса я не стану. Данная операция практически однотипна на всех автомобилях имеющих гидроусилители руля, и она уже неоднократно описывалась и на этом сайте в частности. Поэтому только вкратце остановлюсь на некоторых моментах. Моем машину перед разборкой, особенно арки колес.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Снимаем правое переднее колесо и противогрязевой пыльник. Снимаем все ремни и нижний ролик чтоб не мешал. Откачиваем рабочую жидкость из расширительного бачка. Используя ключи на 17 и на 19, откручиваем от насоса шланг высокого давления и сливаем с него остатки рабочей жидкости. Отсоединяем от расширительного бачка насоса шланг возврата рабочей жидкости и сливаем остатки рабочей жидкости в подходящую емкость фото 1.

Сразу необходимо закрутить болт на место, так как иначе выпадут детали перепускного клапана.

Замена насоса ГУР Ниссан Максима А33 — logbook Nissan Maxima QX бессмертных пони on DiabloArea

Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж включая полый штуцерный болт был затянут с требуемым усилием.

Не забудьте заменить уплотнительные шайбы штуцерного разъема напорной линии. Произведите регулировку усилия натяжения приводного ремня см. Главу Настройки и текущее обслуживание. Подсоедините рулевую тягу к рычагу поворотного кулака см.

Масло ГУР на Nissan Maxima (A33)

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Жидкость гидроусилителя руля минеральная; Объем, л: 1,0 : 24704, 64924704, 9979A1, LHM1L
  • Жидкость рулевого механизма объем, л: 1,0; Цвет: Красный : 68218064AA, PSF1L, PSFPOWERSTEERING1L, 1776431
  • Масло гидроусилителя руля объем, л: 0,5 : 12345866, 16470005
  • Жидкость рейки объем, л: 1,0; Цвет: Желтый : 04883077, 4883077, 68234631AA
  • ГУР жидкость объем, л: 1,0 : 1940707, 1940707, 0828499901HB, 0820899961HE, 12345867, 12345867, 0828499902HE, 08285P9901ZY1, 08285P9901ZT1, 19329448, 0828499901HA, 0828499901HE, K0515YA000, 30741424, 121112300101999, STC50519, STC50519, 0888601206, 89020661, 0888681250, 888601206
  • Масло ГУР объем, л: 4,0 : 0828499904, 828499904, 0888601005, 888601005, 118110000401999
  • Жидкость гидравлическая минеральная; Объем, л: 1,0; Цвет: Зеленый : 06162, 6162, 81229407549, G002000, FE06162, 99906162, 4008177382604, 1509C5, 15816E, 4523340060, 0019892403, 001989240310, 21647, 10921647, A001989240310, A0019892403, 1989240310
  • Масло гидравлическое объем, л: 30,0 : G004000M7
  • Масло подвески объем, л: 60,0 : G004000M8
  • Масло системы активной подвески SERVOTRONIC : AOF06300004, A0F06300004, G052168A1, G052192A1, G052197A1, G052168A1
  • Масло для АКПП PSF 1,0 л, Dexron VI : KE90999931
  • Жидкость для гидросистем синтетическая; DP-PS; Объем, л: 1,0; Цвет: Зеленый : 1781003
  • Жидкость гур полусинтетическое dia Queen PSF"; Объем, л: 1,0 : 4039645, MZ320095
  • Масло трансмиссионное синтетическая; PSF-II; Объем, л: 0,354 : 082069002, 82069002
  • Масло автоматической коробки передач power Streeng Fluid+4; Объем, л: 0,473 : 05166226AA, 5166226AA
  • Масло гидросистемы PSF; Объем, л: 1,0 : 05142893AA, 5142893AA
  • Жидкость ГУР минеральная; Объем, л: 1,0; Цвет: Красный : 1590988, 9U7JM2C195AA
  • Рабочая жидкость синтетическая; Объем, л: 0,5 : 89021184, 89021185, 19329450
  • Жидкость ГУР синтетика dexron 2; Объем, л: 1,0; Цвет: Желтый : 93740316, 93740316
  • Масло гидравлическое минеральное полусинтетическое; Объем, л: 1; PSF-3, Красная : 0310000100, 310000100
  • Масло гидравлическое синтетическое полусинтетическая; PSF-3; Объем, л: 1,0 : 310000110, 0310000110
  • Жидкость ГУР полусинтетика синтетическая; PSF-4; Объем, л: 1; Цвет: Зеленый : 0310000130, 310000130
  • PSF; Объем, л: 0,354 : 999MPAG000P
  • PSA AT42, 1,0 л : 9730A6
  • PSA DA; Объем, л: 1,0 : 9730A5, 00009730A5
  • PSF-2M; Объем, л: 1,0 : 9735EJ
  • синтетическая; Объем, л: 1,0; Цвет: Зеленый : 06161, 6161, 81229407758, 1940766, 1940715, 93160548, 90544116, 09110030427, 1940715, 1384110, 99906161, V600018, G004000M2, 93160548, 0140206100, 106399, VE18320, 4014835736412, CHF1L, 1405208, 1403106, 46161, 140206100, MVCHF11SCENT1L, G004000M2, 90544116

Запчасть Жидкость ГУР подходит только для Citroen следующих моделей:

  • BX хэтчбек (XB)
  • BX универсал (XB)
  • CX хэтчбек (MA)
  • CX универсал
  • CX хэтчбек
  • CX универсал
  • GS хэтчбек
  • GS универсал
  • Xantia хэтчбек (X1)
  • Xantia универсал (X1)
  • Xantia хэтчбек (X2)
  • Xantia универсал (X2)
  • XM универсал (Y3)
  • XM хэтчбек (Y4)
  • XM универсал (Y4)
  • XM хэтчбек (Y3)

Купить жидкость гур или аналог этой запчасти для автомобиля Ниссан Максима

Чтобы купить ”Жидкость ГУР для авто Nissan Maxima (A33) 2003 г.” на InternetCars, Вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:

Масло в АКПП Nissan Maxima

масло в акпп ниссан максима

Полноразмерные седаны Nissan Maxima, дебютировав в далеком 1981 году, выпускаются японским автопроизводителем и по настоящий момент. Изначально данные транспортные средства продавались исключительно на территории Азии, а последние модели данного модельного ряда доступны только жителям США. На территории же СНГ с 2000 по 2006 года продавалось только пятое поколение этого модельного ряда под индексом A33. Что же касается автоматической трансмиссии, то здесь присутствуют как механические, так и автоматические КПП, работающий на трансмиссионной жидкости с заводским допуском. Соответственно, в этой статье мы расскажем про автоматы Ниссан Максима, поговорим про трансмиссионную жидкость, а также приведем примеры оригинального и аналогового масла.

Масло в коробку автомат Ниссан Максима

Самой популярной автоматической трансмиссией, которой оснащалась серия Nissan Maxima, является 4х-ступенчатая АКПП модификации RE4F04A. Данный автомат, также именуемый JF403E, выпускается компанией Jatco с 1990 года и устанавливается на многие автомобили бренда Nissan. При этом трансмиссионная жидкость, используемая при работе данной АКПП, обязана обладать спецификацией Matic Fluid D, рекомендуемой японским автопроизводителем.

масло в акпп ниссан максима

Трансмиссионная жидкость в автомат Ниссан Максима RE4F04A (4 передачи)

Как мы уже говорили, самая популярная автоматическая трансмиссия Nissan Maxima RE4F04A, имеющая 4 передачи, при своей работе использует трансмиссионную жидкость, обладающую спецификацией Matic Fluid D. Соответственно, при ее обслуживании рекомендуется приобретать как оригинальное одноименное масло Nissan Matic Fluid D, так и его заменители. К примеру GULF Multi-Vehicle ATF или Eneos Premium ATF.

Средняя цена: 5000 рублей

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 5056004124117

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 8809478942018

Nissan Maxima A33 какое масло в АКПП

Теперь давайте поговорим про более знакомую автовладельцам СНГ модель пятого поколения Nissan Maxima A33. На данных автомобилях в тандеме с 2х и 3х-литровыми бензиновыми моторами работает описанная выше 4х-ступенчатая гидромеханическая АКПП RE4F04A. Соответственно, масло в АКПП Ниссан Максима А33 2.0 и 3.0 подбирается по описанному выше допуску Matic Fluid D. Это может быть как оригинальное масло Nissan Matic Fluid D, так и его аналоги VALVOLINE ATF, Neste ATF Multi и так далее.

Средняя цена: 5000 рублей

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 866885

Объем трансмиссионной жидкости в автомате Ниссан Максима

Четырехступенчатая гидромеханическая АКПП RE4F04A вмещает в себя порядка 8.4 литров трансмиссионной жидкости. При этом стоит понимать, что выполняя полную замену масла замещением в данном автомате, необходимо запастись большим объемом соответствующей трансмиссионной жидкости. А вот частичная замена обойдется в разы дешевле, так как потребует наличия меньшего объема масла.

Когда менять масло в коробке автомат Nissan Maxima

Если обратиться к регламенту автопроизводителя, то периодичность замены масла в АКПП Ниссан Максима составляет 60 тысяч километров. Однако в наших реалиях данный интервал значительно сокращается благодаря сложным условиям эксплуатации транспортного средства. Соответственно, рекомендуем вам регулярно проверять уровень масла в автомате Nissan Maxima, оценивая техническое состояние трансмиссионной жидкости и принимая своевременное решение о ее замене.

Как проверить уровень масла в АКПП Nissan Maxima

Четырехступенчатый автомат RE4F04A Nissan Maxima обладает контрольным щупом, который позволяет измерить уровень масла в данной АКПП предельно просто:

  • масло в автомате прогревается до рабочей температуры
  • автомобиль ставится на ровную площадку
  • селектор АКПП переводится в паркинг
  • контрольный щуп очищается от частичек масла
  • производятся замеры с использованием данного щупа

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Замена масла в АКПП Ниссан Максима

Частичная замена масла в АКПП Nissan Maxima, как и частичная замена масла в АКПП Ниссан Максима А33, состоит из следующих действий:

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Читайте также: