Замена жидкости гур ниссан навара

Обновлено: 13.05.2024

Замена жидкости (масла) ГУР Nissan Navara

Замена масла ГУР (гидроусилителя руля) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене жидкости ГУР, а также при появлении признаков:

  • шумов при вращении рулевого колеса
  • потёков под машиной после стоянки
  • снижении уровня масла
  • ухудшении отклика колёс на поворот руля

Мы оперативно проведём замену жидкости ГУР, прокачку системы, а по необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику рулевой рейки и насоса ГУР.




ВАЖНО

Длительность и эффективность работы рулевой системы Nissan Navara зависит от ее состояния, своевременного обслуживания и соблюдения простейших правил эксплуатации.

Применение масла, утратившего полезные свойства и израсходовавшего ресурс, приводит быстрому износу и выходу из строя элементов ГУР.

В форс-мажорных ситуациях, при значительной утечке масла, утраченный объем, на некоторое время можно компенсировать доливкой жидкости для АКПП или моторного масла. На СТО эту операцию производят опытные специалисты, начиная с промывки системы особыми средствами и заканчивая качественной прокачкой и проверкой гидроусилителя руля.

Одновременно с заменой жидкости ГУР Nissan Navara, в системе необходимо менять фильтры.

При появлении любых неисправностей, своевременно проводите диагностику гидроусилителя руля и замену масла ГУР Nissan Navara, для избежания серьезных поломок.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

ГУР значительно упрощает управление транспортным средством, при выходе его из строя, становится затруднительно совершать повороты, поэтому производить техническое обслуживание гидроусилителя Nissan Navara необходимо вовремя, игнорирование сроков замены масла может привести к серьезной поломке самого узла или рулевой рейки.

Данный механизм значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля. Только благодаря использованию ГУР облегчатся маневрирование, водителю становится более комфортно управлять машиной. Практически на всех современных автомобилях есть система ГУР. В основе механизма – насос приводимый в действие мотором, регулировочный клапан и гидравлический цилиндр двойного принципа действия, совмещенный с рулевой рейкой. Во время поворота руля открывается соответствующий клапан, жидкость поступает в цилиндр, создавая усилие, которое легко поворачивает колесо. Также помимо ГУР на некоторых моделях автомобилей Nissan Navara имеются электрические усилители, в которых работу насоса обеспечивает отдельный электродвигатель.

Замена масла ГУР

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ МАСЛА ГУР Nissan Navara

Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Nissan Navara, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Nissan Navara намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

Замена жидкости гидроусилителя руля

Замена жидкости ГУР

ТИПЫ МАСЕЛ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Для долива или замены жидкости необходимо использовать масло, рекомендованное заводом-производителем автомобиля Nissan Navara. Изготовители японских машин допускают заливку в систему гидроусилителя жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). Европейские указывают на необходимость заправки только специальными маслами (PSF). По внешним признакам различие у них только по цвету, а о основных и дополнительных характеристиках мы расскажем далее.

Если вы не знаете какое масло рекомендовано заводом производителем для гидроусилителя руля вашего автомобиля, то при выборе, в первую очередь, обращайте внимание на свойства и характеристики масла ГУР Nissan Navara:

  • степень вязкости;
  • механические характеристики;
  • гидравлические свойства;
  • состав химических веществ (тип присадок);
  • характеристики температурного режима.

Оценить свойства масла можно по его цвету, который также является важным параметром. Жидкость ГУР одного цвета можно смешивать между собой. Не допускается смешивание масла на минеральной и синтетической основе, даже если оно имеет один цвет.

  • трансмиссионное масло красного цвета может применяться как для гидроусилителя, так и для АКПП (автоматических коробок передач), но подходит не для всех транспортных средств, может изготавливаться как на синтетической, так и на минеральной основе;
  • жидкость желтого цвета универсальна используется для ГУР, автоматических и механических трансмиссий;
  • зеленое масло применяется для гидроусилителей и механических трансмиссий, имеет более вязкую консистенцию, изготовляется на основе синтетических и минеральных ингредиентов.

Кроме вышеперечисленных характеристик, необходимо обращать внимание на основу на которой изготавливается жидкость ГУР Nissan Navara :

  • минеральная основа благоприятно влияет на уплотнители, сальники, прокладки и т. д., максимально защищает резиновые детали в гидроусилителе от неблагоприятных воздействий, к преимуществам минеральных масел можно отнести низкую стоимость. При выборе данного вида масла необходимо знать и о его недостатках: высокой вязкости, склонности к образованию пены, небольшому периоду эксплуатации.
  • синтетика - в ее составе присутствуют волокнистые каучуковые ингредиенты оказывающие пагубное воздействие на резиновые уплотнения и детали, находящиеся в узле ГУР Nissan Navara . В последнее время благодаря добавлению в синтетические жидкости силикона происходит нейтрализация вредных веществ, поэтому сфера применения синтетики неуклонно возрастает. Масло на синтетической основе обладает рядом преимуществ: имеет высокий срок эксплуатации, устойчиво работает при любых температурных режимах, имеет низкую вязкость, а также обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, смазывающими, антикоррозийными свойствами, не склонно к образованию пены и быстрому окислению.

Какое бы хорошее масло ни было, при его выборе, в первую очередь следуйте рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, только производитель, руководствуясь конструкцией насоса и всей системы ГУР Nissan Navara транспортного средства может на 100 % знать какие технические, химические характеристики, свойства и основа наилучшим образом подходят для вашего автомобиля.



КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ ГУР Nissan Navara

Замена жидкости ГУР – неотъемлемая составляющая при прохождении технического обслуживания. Большинство производителей автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла ГУР Nissan Navara после прохождения 100 тыс. км или по истечение 2 лет эксплуатации. Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: потемнение, различные примеси, запах горелого вещества. Так же можно произвести небольшое тестирование: из расширительного бачка ГУР нужно взять несколько капелек содержимого и капнуть на белый бумажный лист или салфетку. Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации. Если на поверхности салфетки имеются видимые механические частички, жидкость мутновата с горелым запахом, следует безотлагательно произвести ее замену.

Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя или демонтажа рулевой рейки Nissan Navara. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять.

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ВЫРАБОТКЕ ЖИДКОСТИ ГУР

  • частичная утечка смазки из гидравлического усилителя Nissan Navara, о чем сигнализируют пятна на земле и элементах транспортного средства;
  • увеличение усилия, прилагаемого при повороте руля;
  • появлении несвойственных звуков при повороте руля;
  • заклинивании рулевого колеса в крайних положениях;

Если вы обнаружили один или несколько из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте состояние жидкости ГУР, если оно будет неудовлетворительно, обязательно обратитесь в СТО, для замены жидкости.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена жидкости гур ниссан навара

Уровень масла проверить просто, открыть капот и посмотреть на бачок гидроусилителя, если мне не изменяет память, там есть метки min-max. Можно его еще открыть и посмотреть, что там плавает, чистое масло (красного или красно-оранжевого цвета) или с мусором.
Ремень может не свистеть, надо проверить хотя бы его натяжку.
Еще могут течь сальники рулевой рейки, надо вскрывать пыльники смотреть.

PS: при этих симптомах скорее всего ремень.

. Я тот вспомнил что зимой катался при -46, то же самое было, + еще сцепа ооочень туго выжималась.

У меня от -30 и ниже сцепа очень туго выжимается и назад педаль не возвращается, подтягиваю носком. нужно жижу видимо менять

особенно когда из инструмента только ключ зажигания

С Наварой так нельзя :bv:

Хз про ключ. у мну всегда полный комплект всяких ключей и головок. Я без них нервничаю ехать.

нее ненадо машину к интсрументу приучать.
я вот топливную мыл, и чтобы хомутик открутить купил отвертку
и оставил ее в бардачке,
сижу и аж муляет сходить выбросить.
ненадо - лишнее это

Ставил.Насос Гур от УАЗ Патриот .Фирмы Делфи.Ставится с небольшими доработками,на родной кронштейн.Небольшая заморочка со штуцерами,но решается просто-делается за 700 рублей новый шланг высокого давления.В итоге бюджет вышел 4000 р за всё.Езжу уже больше года.Всё нифтяк.

А вы нигде на форуме не расписывали детали?

тоже есть небольшая проблемка с ГУР. при оттормаживании и последующем повороте, не отпуская педаль тормоза, ГУР срабатывает с запозданием 2-3секунды. такое случается редко, но достаточно что бы куда-нибудь въехать или улететь. на ТО40 у официалов объяснил им про эту проблему, час обследовали, но ничего не нашли. где искать?

Можно попробовать натяжение ремня проверить.

парни, после установки 35-х колес ГУР стал регулярно накрываться, первый заменил с разборки за 6 килорублей. Второй раз починил в ГУР-сервисе за 3кр (выработка кассеты, где ходят лопатки, видимо, из-за стружки старого ГУРА). Короче и это счастье проходило несколько месяцев и после первого же бездора сдохло. Надоело это все, встает в копеечку постоянно. Проблема, видимо в том, что после смерти первого насоса, стружка и остатки разлетевшихся лопаток остались в системе/рулевой рейке и добивают новый насос после его замены в ускоренном цикле. Не помогла даже 5 кратная замена жижи после ремонта гура. Короче думаю ставить новый насос от делфи, как школьник прописал. Если кто уже ставил такой насос отпишитесь плизз по номеру з/ч.

Вообще кто знает как можно промыть всю систему гур, тобишь снять шланги, бочек - промыть. Но в рейке все ровно же останется, не слить ведь никак?

Подскажите пожалуйста, где найти ремкомплект на редуктор гидроусилителя ниссан фронтьер. Может подходит от чего? В оригинальных каталогах он как-будто неразборный.

оригинальные насосы только в сборе продаются, ремкомплектов я тоже в каталогах не видел. Есть конторы по ремонту ГУР, реек итп. У них эти ремкомплекты есть, не знаю сами делают или с китая таскают. Ремонт стоит 3000рэ +1000 снять поставить + 300рэ жижа. Это там где я ремил, искал где удобней, возможно, есть и дешевле.

В общем, поменял рейку на б/у + воткнули мы усилитель от Патриота, пока езжу. промыли бачок и трубки, слили кучу говна от туда. + Пыльники рейки были рваными и в систему попадала грязь через рейку. Вот и летели насосы так быстро.

Началось пару дней назад, появилась "ступенька" при повороте руля вправо, градусов пять поворачивается ровно, потом как упирается, посильнее надавишь и проворачивается. Нервировала именно нелинейность, ступенька. Заглянул по капот в бачёк ГУРа, а там уровень на минимуме и цвет. цвет мне не понравился, на всех машинах замечал что АтэЭфка в ГУРе даже за 10лет не меняет цвет, всё такая-же малиновая. А тут коричневая бурда.

Купил АТФку ЗИК за 750р 4литра и полез экспериментировать.
Снял тонкую трубку, пластиковую сориентировал в образаную 5л бутылку(предварительно выкрутил колесо вправо, чтоб из под локера можно было подсунуть банку под капот), а на резиновую трубку одел воронку и наполнил её свеженькой АТФкой. Завёл, масло выплеснулось из воронки. Не угадал.
Снял толстую трубку, отнёс бачёк в дом и отмыл. В толстую вставил воронку, тонкую резиновую опустил в ёмкость для отходов.
Налил в воронку свежачка, завёл на две секунды, заглушил, воронка булькнула и опустела, в отходы ушла коричневая бурда. Залил в воронку малиновую жидкость и повторил процедуру пока не потекла в отходы малиновая, красивая АТФка.
Всё собрал, налил в бачёк ГУРа до верхней риски, завёл и пошёл работать рулём, опять долил и так пока не дошло до уровня.

Также вспомнил, что у меня уже лет пять лежит шприц с Форсаном для ГУРа, грех его было не найти, отыскал, и его туда-же.
Завёл и давай крутить руль, наверное циклов пятьдесят сделал и поехал прокатиться.

Ещё при мотылянии руля после замены масла было ясно что ступеньки нет, но были места с усилиями, но плавающие и это видимо был воздух.

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля на Ниссан самостоятельно?


Устройство гидроусилителя руля в автомобилях Ниссан

Практически каждый знает что гидравлическая жидкость играет существенную роль в исправной работе ГУР, обеспечивая легкость в управлении рулевыми колесами автомобилей Ниссан. Однако не многие водители осведомлены также о том, что ГУР еще и повышает безопасность транспорта на дорогах. Это означает, что даже при разрыве шин переднего колеса, гидроусилитель поможет удержать автомобиль на дороге в заданной траектории движения.

Помимо этого ГУР смягчает удары приходящие от колеса авто к рулю и уменьшает передаточное число. Иными словами, для того чтобы повернуть колесо до упора водителю не требуется прокручивать руль 5-6 раз. При исправной работе гидроусилителя достаточно будет 2-3 слабых оборота.

Гидравлическая жидкость распределяется по всему механизму ГУР. Таким образом, с помощью технологического раствора создается давление от насоса к гидроцилиндру, в связи с чем облегчается поворот руля.

Несмотря на то, что в регламенте ТО не указывается срок службы жидкости ГУР, периодически она нуждается в замене. В особенности это касается тех случаев, когда ТС эксплуатируется интенсивно. С течением времени масло ГУР утрачивает свои свойства, становится темнее, разбавляется конденсатом. В результате этого руль поворачивается с трудом, управление автомобилем ухудшается и возникает высокий риск аварий на дорогах.

Для того чтобы гидроусилитель руля работал исправно водителю необходимо позаботиться о следующем:

  1. Периодически проверять систему ГУР на предмет герметизации;
  2. Следить за уровнем раствора в расширительном пластиковом бачке;
  3. Ежемесячно проверять натяжение приводного ремня;
  4. Менять фильтр и масло спустя 15 тыс км пробега или каждые 1-2 года.

Частичная замена жидкости ГУР в Nissan

Для того чтобы заменить гидравлическую смесь в автомобиле Ниссан водителю потребуется стандартный набор инструментов: гаечный ключ, крестовая отвертка. в основном они потребуются для того чтобы отвинтить защитную крышку под капотом.

Далее потребуется:

Также выделяют два способа замены жидкости: полная или частичная смена масла. Какой из вариантов выбрать зависит от степени загрязненности системы ГУР и исправности рулевого управления автомобилем. Ниже мы рассмотрим оба способа замены масла.

Частичная смена жидкости подразумевает прочистку системы ГУР. Таким образом смесь сливается из расширительного бачка и доливается новая. После раствор прокачивается по всей системе ГУР, и сливается. Процедура повторяется до тех пор, пока из механизма не протечет чистый раствор, без примеси инородных веществ и неприятного запаха.

Пошаговая инструкция частичной замены жидкости гидроусилителя руля в автомобилях Ниссан:

Полная замена жидкости ГУР в Ниссан


Пошаговая инструкция полной замены жидкости гидроусилителя руля в автомобиле Ниссан:

  1. Приподнять передние колеса авто на домкрате. Это требуется для того, чтобы было проще вращать руль при прокачке гидроусилительной смеси при заглушенном моторе;
  2. Открутить крышку расширительного пластмассового бачка и откачать максимальное количество жидкости;
  3. Немного ослабив хомуты на шлангах, идущих к бачку, необходимо отсоединить их и слить раствор в пустую тару;
  4. После необходимо сесть за руль и вращать его до упора несколько раз;
  5. После того как жидкость полностью вытечет, необходимо вставить в шланг, который идет к насосу, лейку;
  6. Влить новое масло небольшими порциями. Одновременно помощник водителя должен вращать руль;
  7. После того как протечет новое масло система может работать исправно. Необходимо подключить шланги и завинтить бачок в обратном порядке.

Такая процедура не отнимет более 30 минут.

После того как автомобиль будет спущен с домкрата необходимо проверить уровень масла в бачке. Необходимое количество должно находиться на МАХ. При необходимости жидкость доливается.

Отличия замены жидкости в гидроусилителях руля на различных моделях Ниссан

Замена жидкости ГУР

1. Какую жидкость нужно в ГУР лить из этих двух?

KLF30-00001 Nissan PSF Special, жидкость для системы E-TS (1л.)
KLF50-00001 Nissan PSF жидкость для гидроусилителя (1л)

2.
В сервисе мне предложили за 650р/л - синтетику (350р минералка), работа 450 руб. Сказали, нужно синтетику лить. По работе вроде дороговато, по жиже не знаю - в интернете про Nissan PSF не нашел ничего, синтетика это или минералка.

Виталий, в коробке пока не менял, планирую тоже Nissan Matic Fluid D. 1л литра маловато будет? На всякий случай 2л возьму.

Евгений, поменяю сам. Нашел на форуме процедуру замены
Масло в Гуре
думаю, проблем не возникнет.

В ГУР решил лить KLF50-00001 Nissan PSF.

А PSF Special (нашел инфу) льется в систему подключения переднего моста ATTESA E-TS на Nissan Skyline.

Виталий, в коробке пока не менял, планирую тоже Nissan Matic Fluid D. 1л литра маловато будет? На всякий случай 2л возьму.

Евгений, поменяю сам. Нашел на форуме процедуру замены
Масло в Гуре
думаю, проблем не возникнет.

Не все так страшно, как там описано. Машину придется заводить, от силы, секунды на две, так как качает очень быстро! Для обратки, я сразу взял полторашку, чтоб не переливать.

ПыСы: Я снял бачок, и хорошенько его протер, продул, шланги перетянул по новой!

Немного дополню порядок замены жидкости. Первым делом откачиваю жидкость из бачка , стараясь зацепить грязь на дне, тогда при снятии шланга обратки из штуцера бачка масло не побежит. На штуцер одеваю кусок подходящего шланга, его свободный конец надо поднять выше бачка. Шланг обратки надо хорошо закрепить в ёмкости для слива, напор довольно большой и шланг может вытолкнуть. После этого меняю несколько раз жидкость, как написано здесь: Масло в Гуре

Обнаружил что в бачке гур нижний уровень заехал в ближайший магазин купил вчера жижу какой то люкс dextron atfIII, залил все путем, но на банке было написано "масло минеральное".

сегодня купил жижу ZIC ATF3, на банке написано "полусинтетическое масло", но про применение к ГУР нислова, вот блин думаю стоит не стоит заливать. Хотел сменить полностью и задумался а пойдет ли этот zic.

Немного дополню порядок замены жидкости. Первым делом откачиваю жидкость из бачка , стараясь зацепить грязь на дне, тогда при снятии шланга обратки из штуцера бачка масло не побежит. На штуцер одеваю кусок подходящего шланга, его свободный конец надо поднять выше бачка. Шланг обратки надо хорошо закрепить в ёмкости для слива, напор довольно большой и шланг может вытолкнуть. После этого меняю несколько раз жидкость, как написано здесь: Масло в Гуре

Как правильно поменять жидкость ГУРа на Эле?

Как правильно поменять жидкость ГУРа на Эле? ⇐ Elgrand E50. Подвеска, рулевое, тормоза

Модератор: михаил_TMB

Не секрет, что жидкость ГУРа надо периодически менять, но как это правильно сделать? кто-нибудь уже проводил подобную операцию? Интересует про 51-й, но наверное и про 50-й форумчанам было бы интересно.

Как правильно поменять жидкость ГУРа на Эле? - gur.jpg

Как правильно поменять жидкость ГУРа на Эле? - Фото327.jpg

Оказывается не все разъёмы на одной модели одинаковы!!

100_1537.JPG
100_1536.JPG
100_1533.JPG

Toyota Previa 92 год
На бачке написано «Fill with ATF type Dexron II or Dexron”
На крышке надпись « Use Dexron type ATF”

Лью вот такой Mobil ATF 220

Никаких проблем.
Всем удачи.

Похоже пришла пора менять жижу
Симптомы
Шум на холодную
Тяжелый руль на холодную

На данный момент залито Mobil ATF SHC (ситетика Dextron II)

Варианты предлагаемые на данный момент на рынке по деньгам
Mobil 320 ( Dextron III)
STP жидкость для ГУР
Hi-Gear
StepUp

Кто уже менял на что-то подобное прошу откликнуться

Видимо весе стратегические запасы декстрона 2 в пятигорски сосредоточены а не в новосибе.Если у вас есть то не значит что он везде и повсюду рекой)))))

В Ростове тоже его полно

Ну а зачем там тогда резиновый шланг? Причем в центре он опресован. Человек, который мне делал в РВД, сказал что в резинке клапан стоит. Сам шланг не резал, что там не знаю
Резиновый шланг для того, чтобы компенсировать колебания движка на подушках. Подними сидушку и газани, увидишь, как движек качается.

Компенсаторы в виде спирали или пары витков пружины из стальных и медных трубок применяют в.

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Замена жидкости ГУР Nissan

Замена жидкости ГУР Nissan

Расскажем о гидроусилителе руля и о его техническом обслуживание в автомобилях японской марки Nissan. Рассмотрим, зачем, когда и как менять жидкость ГУР в автомобиле Nissan.

Если спросить автолюбителя: “Какую функцию выполняет гидроусилитель руля?”, практически каждый ответит: “обеспечивает легкость управления рулевым колесом”. Но не так много людей знает, что ГУР еще и повышает безопасность машины на дороге. Это значит, что даже при разрыве шины колеса ГУР поможет удержать автомобиль на дороге в заданной траектории движения.

Также ГУР смягчает удары приходящие от колеса авто к рулю и уменьшает передаточное число. Грубо говоря, чтобы повернуть колесо до упора вам не нужно оборачивать руль 5-6 раз, с гидроусилителем руля будет достаточно 2-3 оборотов.

Итак, мы кратко описали для чего же нужен ГУР. Теперь займемся его обслуживанием. Для того чтобы гидроусилитель руля работал долго и исправно нужно позаботиться о следующих вещах:

  1. Периодически проверять систему на предмет герметизации.
  2. Следить за уровнем масла ГУР в бачке.
  3. Проверять натяжение приводного ремня.
  4. Менять фильтр и масло через каждые 1-2 года.

Замена жидкости ГУР в автомобиле Ниссан

Принцип замены масла во всех авто одинаковый. Для начала отыскиваем бачок с жидкостью ГУР. Затем берем заливной шприц (или любой другой шприц с большим объемом) и выкачиваем масло из бачка. Заливной шприц можно купить в магазине запчастей.


После того, как откачаем максимально возможный объем масла из бачка, отсоединяем два шланга идущих к бачку - это подача масла и возврат, так называемая "обратка". Снимаем бачок и тщательно его промываем от остатков старого масла со всеми накопившимися продуктами износа. Под шланг "обратки" ставим емкость. Теперь садимся в салон автомобиля и начинаем крутить руль от упора до упора. Заводить автомобиль не нужно! Просто нужно крутить руль, остаток старой жидкости начнет сливаться из шланга в емкость.


После того, как старая жидкость ГУР слилась в емкость, убираем емкость и ставим на место бачок. Подсоединяем шланги. Затем берем новое масло ГУР и заливаем в бачок до отметки MAX. Опять же не заводя двигатель начинаем крутить руль в одну и в другую сторону. Достаточно будет покрутить руль по 3-4 раза до упора в одну и в другую сторону. Вы заметите как жидкость в бачке опустилась по уровню. Берем канистру с маслом и опять доливаем до отметки MAX.


Теперь заводим двигатель. После непродолжительного времени снова проверьте уровень масла в бачке. Если жидкость опустилась по уровню, опять же долейте необходимое количество масла.

На этом процесс замены масла ГУР в автомобиле Ниссан завершен. Принцип и последовательность замены одинаков для любой модели авто.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Nissan Pathfinder масло для ГУР

Nissan Pathfinder представляет собой легковой автомобиль от японского производителя Nissan. Ныне эта модель относится к классу полноразмерных кроссоверов, когда в период выпуска первых поколений являлась внедорожником. Сейчас производитель уже выпустил четыре поколения, последнее из которых также выпускается и в наши дни.

Первое поколение внедорожника Ниссан Патфайндер производитель представил и начал выпускать в 1985 году. Под этим наименованием данный автомобиль был доступен только для потребителей американского рынка, когда на внутреннем японском рынке модель узнавали под наименованием Terrano. Первое время серийного производства модель поставлялась на все рынки только в трехдверном исполнении кузова. В 1989 году параллельно с рестайлингом была представлена и пятидверная версия, имеющая удлиненную колесную базу. Что касается рестайлинговых работ, то в результате этого изменениям были подвергнуты многие элеменрты внешнего вида и интерьера. В остальном же производитель оставил все без существенных изменений.

Первое поколение данного внедорожника использует мощную раму. Оснащался же Pathfinder тех лет двухрычажной, торсионной передней подвеской и задней пружинной, имеющей неразъемную балку. В модели присутствует полный привод. В связи с этим стандартная комплектация автомобиля была укомплектована раздаточной коробкой и задним блокирующимся дифференциалом, что в совокупности обеспечивает действительно высокую проходимость.

Nissan Pathfinder первого поколения был взят за основу при разработке другого легкового автомобиля Nissan Mistral. Для новой разработки производитель применил платформу Патфайндера вместе со всеми элементами технической составляющей. Стоит отметить, что в техническом плане оба автомобиля полностью идентичны, но ключевыми же отличиями стали измененная конструкция кузова во второй модели и ее интерьер. Под именем Nissan Mistral автомобиль изначально был известен на многих внешних рынках, но для европейского его переименовали в Nissan Terrano II, а для американских потребителей автомобиль получил название Ford Maverick. В 1996 году первое поколение Патфайндера сняли с производства.

Вторая генерация модели Nissan Pathfinder была представлена и поставлена на конвейер сразу же по завершению производства первого поколения. Первые автомобили разошлись всего двум рынкам, а именно американском и внутреннем японском. Для потребителей остальных внешних рынков модель стала доступна немного позже. Данное поколение обладает существенно измененным внешним видом и дополненной внутренней комплектацией. Рамную конструкцию здесь оставили, но дополнили несущим кузовом.

Во втором поколении также были произведены рестайлинговые работы. Новая модель была оборудована встроенными противотуманными фарарми, а также получила новую решетку радиатора, измененные крепления зеркал заднего вида. Дверь багажного отделения в результате этого же рестайлинга получила измененную форму.

В 2005 году североамериканском международном автосалоне было представлено третье поколение. Если ранее выпускаемые модели в зависимости от рынков имели различные наименования, то начиная с этого года, автомобиль поставляется на все рынки, в том числе и внутренний японский, под одним и единственным наименованием Nissan Pathfinder. Производитель отказался от использования предыдущих платформ, и вместо них здесь была применена другая. Основой для нового поколения послужил такой автомобиль, как Nissan Navara. Его конструкция хоть и отличается, но она все же рамная. Третье поколение Nissan Pathfinder обладает независимой подвеской с двойными треугольными рычагами, в состав которой входят мощные пружины и стабилизаторы, обеспечивающие как повышенную устойчивость, так и улучшенную управляемость автомобиля. Изменения перетерпела и система рулевого управления. Данный механизм был оснащен измененной рулевой рейкой, в которой передаточное соотношение было довольно сильно сокращено. Система полного привода же сюда перешла от моделей Nissan X-Trail и Nissan Murano. На этих автомобилях система ALL MODE 4х4 отлично зарекомендовала себя и получила множество положительных отзывов. Она располагает несколькими рабочими режимами, что обеспечивает дополнительное удобство при эксплуатации. К устанавливаемым двигателям было предложено два варианта трансмиссии, среди которых: шестиступенчатая коробка передач с механическим переключением и пятиступенчатая коробка передач с автоматическим переключением.

Начиная с этого поколения, автомобиль получил увеличенные габаритные размеры. За счет этого производители открылись новые возможности в плане оснащения модели. Таким образом, в салоне появился третий ряд сидений, предусматривающий складывание для увеличения объема багажного отделения. Но на этом все не закончилось, так как еще стали доступными более 60 комплектаций салона.

В 2013 году производитель представил последнее четвертое поколение. Однако тогда была представлена только концепт-версия. Полностью доработанная модель же поступила в серийное производство только в 2014 году. Для этого поколения были предоставлены два новых двигателя, а именно это V-образный шестицилиндровый и рядный четырехцилиндровый. Суммарный рабочий объем первого двигателя составляет 3.5 литра, а максимальная мощность на выходе при этом составляет 249 лошадиных сил. Второй двигатель имеет рабочий объем в 2.5 литра и, несмотря на свою компактность он способен развить довольно внушительную мощность на выходе, составляющую 250 лошадиных сил, что ставит его на равных перед первым агрегатом. Из трансмиссионных систем здесь также было предложено два варианта, среди которых шестиступенчатая механическая коробка передач и пятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Данное поколение кроссовера серийно выпускается также и в настоящее время.

Объем масла

Полный заправочный объем масла для Ниссан Патфайндер 1 литр.

Информация о видах требуемого масла

Для системы рулевого управления с гидравлическим усилителем рекомендуется использовать оригинальное масло NISSAN PSF. Кроме этого, допустимо применение и аналогов, только если те удовлетворяют требованиям предписанными производителем. Такими маслами являются следующие продукты:

1. Castrol Transmax Z

Данное трансмиссионное масло изготовлено на основе высококачественных синтетических базовых масел. Применяется такая жидкость в коробках передач с автоматическим переключением, мостах, дифференциалах, раздаточных коробках, а также и в гидравлических усилителях рулевого управления. Состав масла дополнен новейшим комплексом присадок. Главным достоинством масла Castrol Transmax Z являются его высокие эксплуатационные характеристики. Помимо этого продукт также располагает и множеством других полезных качеств, среди которых:

  • Отличная устойчивость к пенообразованию;
  • Высокая стойкость к образованию отложений;
  • Устойчивость к коррозийным и окислительным процессам;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Отличная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Исключительные низкотемпературные характеристики текучести;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Устойчивость к старению;
  • Оптимальные фрикционные характеристики.

2. Liqui Moly Top Tec ATF 1100

Является синтетической смазывающей жидкостью широкого применения. Данное масло может быть использовано как в трансмиссиях, так и в гидравлических усилителях рулевого управления. Продукт изготовлен на основе высококачественных базовых масел HC-синтеза и дополнен современным пакетом высокопроизводительных присадок. Liqui Moly Top Tec ATF 1100 обладает повышенной устойчивостью к суровым нагрузкам при эксплуатации, а также имеет стабильность характеристик в широком температурном диапазоне. Среди главных достоинств необходимо отметить следующее:

  • Устойчивость к низким температурам окружающей среды;
  • Устойчивость к высоким температурам окружающей среды;
  • Высокая совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Высокий индекс вязкости в любых температурных условиях;
  • Низкая испаряемость;
  • Высокие смазывающие свойства;
  • Высокая стойкость к окислению и коррозии.

3. Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil 2500

Такая жидкость специально была разработана для гидравлических систем легковых автомобилей, к которым можно отнести гидравлический усилитель рулевого управления, гидропневматические подвески и многие другие подобные элементы. Масло обладает синтетическими базовыми маслами высочайшего качества и современным эффективным комплексом различных присадок. Такая гидравлическая жидкость имеет ряд полезных качеств, среди которых:

  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Высокая стойкость к старению;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Стойкость к химическим и окислительным процессам;
  • Стойкость к коррозии металлов;
  • Отличная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Отличная термическая стабильность.

4. Liqui Moly Top Tec ATF 1200

Данное трансмиссионное масло изготавливается на основе высококачественных базовых масел HC-синтеза. Продукт дополнен современным комплексом присадок высокого качества, что обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики, а также множество полезных качеств. Может применяться как в трансмиссиях, так и в гидравлических усилителях руля. Среди главных преимуществ:

Замена жидкости гур ниссан навара

Уже не уверен Почитал Ликбез - отличная статья. Но надо имхо кое что проверить.

sercherry Просмотр профиля



Продвинутый Теановод

GeoInc Просмотр профиля

Ну вот например жижа Мотюля - синтетика.

А вот я еще что подумал - как тогда в движках синтетика не убивает все сальники. Выходит левая статейка.

savel45 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Продвинутый Теановод

Реклама партнёров tvent Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

savel45 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Продвинутый Теановод

GeoInc Просмотр профиля

Ищи MSDS там все должно быть?

GeoInc Просмотр профиля

Я тут уже 2 недели е_усь, вот только приходит понимание.

savel45 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Продвинутый Теановод

Реклама партнёров sercherry Просмотр профиля



Продвинутый Теановод

savel45 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Продвинутый Теановод

savel45 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Продвинутый Теановод

sercherry Просмотр профиля



Продвинутый Теановод

Это скорее всего жижа от Elf. А другая - японская. В таблице есть 1-ая таня. Если посмотреть на все варианты из таблицы, то можно увидеть 2 основных варианта AT Matic и PSF. И так как в мануале на теану 2 разрешается использовать оба варианта, то думаю можно смело использовать оба варианта. Единственное, таблица 2011 года и AT Matic D сейчас превратилась в AT Matic J. Наверное. )))

Денис190 Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Чем промыть ГУР перед заменой масла?

Гидроусилитель служит для помощи водителю при повороте руля. Состоит из следующих основных элементов:

  • насоса;
  • расширительного бачка;
  • магистралей;
  • золотникового распределителя;
  • двух цилиндрических полостей внутри рейки.

Чтобы лучше понять, почему замена масла в гидроусилителе руля – обязательная процедура, кратко рассмотрим его принцип работы.



Принцип работы ГУР

Насос забирает жидкость из бачка и нагнетает давление в магистраль. При повороте руля, в зависимости от того, в какую сторону приложено усилие, золотниковый распределитель направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.

За счет давления на поршень внутри рейки появляется дополнительное усилие, которое помогает штоку двигаться в нужном направлении и снижает необходимое усилие, которое требуется прилагать к рулевому колесу.

Масло здесь играет не только смазывающую и защитную функцию, но и является переносчиком энергии. Поэтому от его состояния зависит эффективность и долговечность работы всей системы.

Как промыть бачок ГУРа?

Всем,привет.Я понимаю,вопрос банальный,прошу тапками не кидать,и,тем не менее,я на него ответа не нашел.

Бачок ГУРной жидкости неразборный,фильтр вынуть нельзя,а в нём скопилось грязи немерянно (аж через пластик видно),промывать Dexren-ом чёй-то не нравиться.Нельзя ли тупо снять бачок промыть его,к примеру,бензином, затем высушить,ополоснуть Dexren-ом и дальше по инструкции?

А если от нашемарки купить? Они недорогие, только чуть диаметр поменьше.

Сетка-фильтр внутри бачка съемный.

Вынимается из бачка.

Моется на раз-два ! Любым подручным средством – аэрозольным очистителем и продуваешь воздухом.

Снять просто: отжимаешь два фиксирующих зубчика двумя шлицевыми отвертками и тянешь острогубцами за краюшек аккуратно и быстро вверх.

Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

При этом многие водители ошибочно полагают, что нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

На самом деле, замена масла нужна для того, чтобы увеличить ресурс агрегата и сохранить полную работоспособность на протяжении всего срока службы гидроусилителя. Давайте разбираться.

Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:

  • насос ГУР;
  • распределитель;
  • бачок ГУР;
  • гидроцилиндр;
  • привод ГУРа;
  • шланги и патрубки;

Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.

Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.

В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.

Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость может сильно разогреваться в данном механизме.

Еще, как и любое другое масло (моторное, трансмиссионное), активный пакет присадок в масле ГУР постепенно срабатывается, то есть жидкость перестает активно защищать детали от износа, ухудшается защита от коррозии и т.п.

Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос, снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.

Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше.).

Как промыть бачок гидроусилителя руля

В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются продукты износа. В основном это микроскопические металлические частички, металлическая стружка, которая циркулирует по системе и попадает в насос и рейку снова и снова. Эту взвесь иногда называют «серебрянкой». Чтобы увидеть серебрянку нужно посветить фонариком в бачек гидроусилителя руля и немного помешать ее любым стержнем. Разноцветные серебристые разводы – это и есть металлическая взвесь.

По количеству серебрянки в системе ГУР можно судить о ее состоянии. В исправно работающей системе масло чистое, но если ее много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Если серебрянки слишком много, то это значит, что насос уже испорчен. Полированные детали насоса задраны, а снятый металл циркулирует по системе.

Ремонтировать такой насос уже поздно. Эта неисправность называется «задиры роторной пары» и проявляется увеличенным усилием на руле на холостых оборотах.

Замена насоса ГУР, взамен испорченного, в случае обильного количества серебрянки в системе, имеет сложность. Если не удалить металлические частички из системы, то новый насос будет так же испорчен. Но промыть все полости системы ГУР, особенно цилиндр рулевой рейки совсем не просто.

Описанную ниже процедуру рекомендуется проводить раз в 10 – 20 тысяч километров. Можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса. А в случае замены насоса эта процедура обязательна!

Промывка системы ГУР без разборки.

  1. Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
  2. Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота.
  3. Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
  4. Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
  5. Прекратить вращать руль и откачать из бачка весь доступный объем масла. Обычно это грамм 200. Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
  6. Долить жидкость в бачек до нормального уровня, и повторить пункт 4.
  7. Повторять последовательность пока не будет израсходована вся приготовленная жидкость. После этого долить жидкость в бачек до нормального уровня, подождать пока осядет пена и снова долить. Заглушить мотор.

В некоторых случаях в зависимости от конструкции бачка при низком уровне жидкости ее может начать выкидывать через открытую пробку. В этом случае не следует откачивать жидкость до конца.

При сильной загрязненности системы может понадобиться до 5-ти литров новой жидкости. При замене насоса нужно сначала промыть систему, а потом уже заменять его. К сожалению, альтернативой данной промывки может быть только полная разборка и чистка системы. Поэтому неудобность процедуры оправдывается результатом.

Держите систему ГУР в чистоте !

Основы подбора масла для гидроусилителя

В настоящее на рынке есть большое количество разнообразных смазывающих материалов, применяемых в гидроусилителях.



Масла для ГУР

В рамках обзорной статьи нет возможности перечислить все типы масел, применяемых в гидравлических усилителях. Рассмотрим лишь общие правила подбора подходящей жидкости.

    Все масла для гидравлических усилителей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. На сегодняшний день наиболее распространены минеральные жидкости.
    Существует такое правило: если в инструкции по эксплуатации конкретно не прописана возможность применения синтетики и полусинтетики, то использовать можно только масла на минеральной основе.

Обратная взаимозаменяемость тоже нежелательна (то есть при рекомендованной синтетике лучше не заливать минеральные варианты), но считается более безопасной.



Цвета жидкостей ГУР
Что касается цвета, то есть такое негласное правило: красные и желтые жидкости можно смешивать. Зеленые нельзя мешать с другими, а только между собой. Однако здесь и для зеленых есть исключение. Масла ГУР зеленого цвета могут быть синтетическими и минеральными. Поэтому опираться только на цвет нежелательно.

  1. В краткосрочной перспективе, при не плановой, а вынужденной замене, можно временно залить любое масло. Например, в ситуации, когда соскочил шланг обратки, и жидкость вытекла, то на небольшой срок можно залить абсолютно любое масло. Насос гидроусилителя при работе на сухую быстро выйдет из строя.

Поэтому меньший вред причинит неподходящее масло, чем работа системы ГУР вообще без смазки. Но перед последующей заливкой подходящего масла обязательно нужно будет промыть систему.

Как заменить жидкость в гидроусилителе и не ошибиться с выбором подходящего смазочного материала? Общий ответ предельно прост: читайте инструкцию по эксплуатации авто.

Частичная замена

Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.



В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

Полная замена

Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.



Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.

Теперь чтобы выгнать из контура остатки старой жидкости, садимся за руль и вращаем его до упора в разные стороны. Многие автовладельцы при этом заводят двигатель на несколько секунд. Это задействует насос ГУРа и жидкость сливается быстрее.

Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.

После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.


Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.

Замена жидкости ГУР: периодичность, процесс замены

Замена жидкости ГУР

Некоторые продавцы автомобилей заверяют, что менять жидкость, залитую в гидроусилитель руля (ГУР) еще при производстве, не нужно будет никогда.

На самом деле такое утверждение является ошибочным. На самом деле данная жидкость является расходной, поскольку со временем она изнашивается и загрязняется.

Также встречаются неисправности ГУР, при которых замена жидкости гидроусилителя руля обязательна.

Замена жидкости ГУР производится согласно рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной информации. Но иногда возникают ситуации, в которых обращаться за помощью специалиста нужно раньше указанного срока. Если во время движения внезапно завыл ГУР, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр, где проблему локализуют и устранят.

Как часто нужно менять?

Замена жидкости в гидроусилителе руля тесно связана с режимом эксплуатации машины. К примеру, если каждый год вы преодолеваете 10-20 тыс. километров, жидкость нужно менять примерно каждые 2-3 года. Однако следить нужно не за временем и пробегом, а состоянием жидкости

Чтобы провести проверку, нужно осуществить несколько простых процедур:

  1. Отвинтить крышку бачка гидроусилителя;
  2. Несколько капель налить на осветленную ткань или салфетку;
  3. Определить наличие примесей. Если она прозрачна и имеет четкую окраску, замена не потребуется;
  4. Заменить смесь, если были обнаружены примеси, твердые частицы или чувствуется запах горелого.

Периодичность замены жидкости ГУР во многом зависит от режима эксплуатации. Если вы постоянно передвигаетесь по бездорожью или запыленным дорогам, пыль проникнет почти во все системы автомобиля, что вынуждает чаще обращаться за помощью сотрудников автосервисов.

Что нужно для замены жидкости ГУР?

Эта процедура не относится к числу сложных технологических процедур, для выполнения которых требуется современная и качественная аппаратура. Благодаря этому ее можно провести в домашних условиях, и для этого вам потребуется:

  • Сама жидкость. Экономить здесь не следует, выбирайте то, что советует производитель вашего автомобиля, покупку следует осуществлять только в проверенных точках розничной продажи с хорошей репутацией, дабы избежать возможность покупки подделки;
  • Емкость, в которую будет слита жидкость ГУР из бачка. Она должна подойти по размеру и объему. Также можно использовать большой шприц с трубкой;
  • Воронку с небольшим объемом, которую можно использовать вместе со шлангом;
  • Тряпочку, при помощи которой можно будет убрать потеки.

Сам процесс занимает около 15-25 минут. Если загрязнения незначительны, то можно обойтись частичной заменой, но в большинстве случаев нужно производить полную замену, а если у машины большой пробег – промывку. Также не всегда, когда ГУР загудел, необходимо осуществлять замену, причиной для такого явления может стать обычная утечка.

Разновидности

Водители чаще всего определяют разновидность по окраске, хотя на самом деле значение имеет состав масел, показатель вязкости, основа и использованные присадки. По цвету определяют:

  • Красные. Так называемые Dexron-ы, отнесенные к классу масел, предназначенных для автоматических КПП. Их использование также допускается для ГУР на некоторых автомобилях;
  • Желтые. В большинстве случаев такие используют на машинах марки Mersedes;
  • Зеленые. Пользоваться предпочитает концерт VAG, его также заливают на Пежо, Ситроены и другие машины.

Важно ни в коем случае не смешивать составы минерального и синтетического происхождения. Что из них лучше – гипотетический вопрос.

Минеральные составы лучше подходят влияют на ресурс резиновых деталей, тогда как синтетические обладают лучшими рабочими характеристиками.

Чтобы определить какой из них лучше для вашего автомобиля, воспользуйтесь руководством пользователя или советом специалистов.

Как промывать гидроусилитель?

При обнаружении так называемой «серебрянки» – пыли серебристого цвета, появившейся в системе, нужно перед заменой масла промыть ГУР.

Эта взвесь быстро выводит из строя насосы, даже если они были недавно установлены. Очистить ее без разборки достаточно сложно, но, если делать это через каждые 10-20 тыс.

км пробега, это повысит срок службы всей системы. Процесс проводится в несколько этапов:

  1. Заготовить два и более литра новой жидкости, подходящей вашему авто, емкость, а также грушу или шприц, позволяющий откачать масло из бачка;
  2. Проще всего работать вдвоем, один человек садится за руль, а второй остается возле капота;
  3. Завести двигатель, не пытаясь газовать на холостом ходу;
  4. Прокрутить руль несколько раз из стороны в сторону до упора, что позволит перемешать жидкость во всей системе;
  5. Откачать столько жидкости, сколько возможно. Как правило, это около 200 грамм. Если вовнутрь бачка проникнет воздух, появится характерный свист, а масло начнет пениться. Этот процесс скорее полезен, поскольку образовавшиеся пузырьки позволяют вывести больше мусора;
  6. Залить жидкость, восстановив ее нормальный объем, и снова начать процедуру с пункта 4. Последовательность повторяется, пока расходуется вся заготовленная жидкость;
  7. После промывки заполнить жидкость до номинального уровня, а затем заглушить мотор.

Если система сильно загрязнена, в расход может уйти более пяти литров жидкости. Единственная альтернатива этой процедуре – полная разборка и очистка.

Если после замены жидкости ГУР руль стал тугой, причину следует искать в неисправностях отдельных комплектующих. В зависимости от ситуации помочь в ее исправлении может замена редукционного клапана или фильтра.

Иногда к таким последствиям приводит выход насоса из строя.

Читайте также: