Замена жидкости гур тойота королла 120

Обновлено: 26.04.2024

Жидкость ГУР для Тойота Королла Е120

С 2000 года на Corolla в 120-ом кузове устанавливался электрический усилитель руля (также как и на следующих поколениях Короллы - 140 / 150 и 160 / 170 / 180). Но, на модификациях оснащенных двигателем 1ZZ и с полным приводом (4WD), производитель оставил гидро- вместо электропривода.

В Тойота Королла 120 (Е12 / Е120) с гидроусилителем необходимо периодически менять жидкость, так как ее отсутствие может стать причиной выхода из строя насоса ГУР.

Где расположен бачок

Бачок в котором необходимо менять жидкость/масло расположен в подкапотном пространстве с левой стороны.

Расположение бачка гидроусилителя Toyota Corolla 12

Маленькая емкость с двумя трубками. Если в Вашей Тойота Королла она отсутствует, значит на автомобиль установлен электроусилитель

Когда менять

Большинством автовладельцев, жидкость в ГУР меняется при возникновении проблем с рулевым управлением, например: во время поворота руля слышен звук, похожий на трение резины по металлической поверхности.

Но так как у нас во владении автомобиль от производителя надежных транспортных средств - Тойота, то хотелось бы, чтобы автомобиль оставался без проблемным как можно дольше. Поэтому, рекомендуем периодически проверять состояние жидкости гидроусилителя руля каждые 10 000 километров пробега, а менять каждые 40 000 км.

Также необходима и рекомендована замена, если жидкость темно-коричневая или имеет запах гари.

Какую выбрать

В случае с выбором жидкости для ГУР, ситуация намного проще, в сравнении с подбором масла в Тойота Королла 12 для двигателя или коробки передач. Для данных моделей производитель рекомендует лить специальную жидкость для гидроусилителя руля (название указано на пробке заливной горловины бачка ГУР) TOYOTA PSF EH Fluid желтого цвета (номер 08886-01206 или 08886-01115 для холодного климата), или ATF DEXTRON II / III (большинство владельцев заливает масло Декстрон 3).

Сколько лить

Для системы требуется 0.8 литра, но некоторые автовладельцы льют жидкость Т-4, и поэтому, если нету информации о той жидкости, которая была залита ранее рекомендуем при замене делать полную замену с промывкой (потребуется 2 литра).

Замена

Замена жидкости в ГУР Тойота Королла 120 несложная, и займет около 20 минут:

  1. поднять переднюю часть автомобиля (при "вывешенных" колесах, старая жидкость сливается аккуратно, постепенно смещаясь новой);
  2. на заглушеном двигателе снять шланг обратки с бачка, удлинить его и поместить в емкость для слива жидкости (при работающем двигателе, жидкость будет очень быстро выходить);
  3. крутить руль влево-вправо до упора;
  4. по мере уменьшения жидкости - доливать новую до тех пор, пока с шланга обратки не начнет вытекать светлая жидкость;
  5. надеть шланг обратки на прежнее место;
  6. долить до уровня и запустить двигатель;

В первое время после замены может быть слышен гул (в системе воздух), в таком случае нужно крутишь руль до упора в обе стороны, в результате чего воздух выйдет из системы.

Замена жидкости ГУР Toyota Corolla E100

Покажем процесс замены жидкости ГУР на Toyota Corolla 1.6 бензин (4A-GE), 1994 года выпуска. Жидкость меняем по причине потемнения. Менять будем методом вытеснения.

Периодичность замены и выбор жидкости

Заводом изготовителем не регламентируется замена жидкости ГУР. Из практики можем порекомендовать менять жидкость раз в три года или 30 тыс. км пробега.

Жидкость нужно заливать по спецификации DEXRON II. Для замены нужно 2 литра.

Инструменты и материалы для работы:

  • емкость на 500 мл;
  • домкрат;
  • брус или толстый кусок резины;
  • ветошь;
  • большой шприц со шлангом;
  • пассатижи;
  • шланг длинной 80 см чуть больше диаметром патрубка обратки на расширительном бачке;
  • двухлитровая бутылка;
  • заглушка на штуцер патрубка обратного тока жидкости;
  • воронка.

Подробности замены в фотоотчете.


Устанавливаем транспортное средство на яму и вывешиваем передние колеса. Вывесить можно поддомкратив под подрамник через брус или толстый кусок резины.


Подкладываем ветошь под патрубки подачи и обратки жидкости. Патрубки будем снимать и чтобы не залить двигатель жидкостью нужно подложить ветошь.



Одеваем шланг на шприц, открываем крышку и забираем жидкость из расширительного бачка.




На патрубке обратки сжимаем хомут с помощью пассатижей и уводим его в сторону. Далее стягиваем патрубок и сразу поднимаем конец вверх чтобы ничего не облить.




Одеваем свой шланг на патрубок обратки чтобы его удлинить. Далее опускаем конец шланга в заранее подготовленную емкость.


Теперь нам нужно заглушить штуцер на расширительном бачке. Пробку можно изготовить из резины.


Вставляем воронку в расширительный бачок и заливаем жидкость.


Крутим руль в крайние положения и тем самым выгоняем старую жидкость из системы. Обязательно следите чтобы в расширительном бачке всегда была жидкость и в систему не попал воздух.


Жидкость прогоняем до тех пор, пока в бутылку не пойдет чистая. Обычно уходит 1.5 литра жидкости на то чтобы прокачать систему. Производим обратную сборку и заливаем жидкость по уровню между минимум/максимум. Далее запускаем двигатель, крутим руль в крайние положения 3-4 раза и глушим. Затем проверяем уровень и при необходимости добавляем жидкость.

Тойота Королла: замена жидкости гидроусилителя руля

Автомобиль Тайота Королла.

Жидкость гидроусилителя руля в авто Тойота Королла позволяет проще проворачивать колеса и задавать нужную траекторию движения транспортному средству. Однако масло ГУР с течением времени утрачивает свойства и подлежит замене. Как провести ремонтные работы самостоятельно, читайте в материале ниже.

Причины поломок и утечек масла из ГУР

Гидравлическая жидкость представляет собой технологический раствор, который позволяет передавать силу давления от руля к гидронасосу. Без масла водителю будет трудно проворачивать колеса.

Течь в рулевой рейке

Течь в рулевой рейке определяется по следующим признакам:

  • стук при езде. Его можно ощутить через руль;
  • тяжелое вращение руля;
  • появление посторонних шумов в насосе гидроусилителя;
  • люфт при вращении колес.

Подобные неисправности свидетельствуют о наличии протечки жидкости гидроусилителя руля. Однако решить проблему можно самостоятельно, без посторонней помощи. Для этого необходимо демонтировать рулевую рейку с автомобиля и разобрать ее, заменив изношенные детали. После проделанных операций, рейка собирается и устанавливается обратно.

Протекает помпа

Течь в насосе гидроусилителя руля также является одной из причин неисправной работы ГУР. Насос перегружается и в скором времени начинает давать сбои. В основном такая проблема возникает из-за плохой герметичности самого агрегата. Возможны также выход из строя магистрали или шлангов. Через эти детали насос перегоняет жидкость.

Для того чтобы устранить протечки в насосе необходимо внимательно осмотреть все составляющие механизма ГУР системы. При наличии трещин в шланге или магистрали, детали заменяются на новые в срочном порядке. Также необходимо перебирать насос и установить новые сальники.

Поломки шлангов и трубок

Инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля

Произвести замену гидравлической жидкости в автомобиле Тойоте Королла можно двумя способами:

  • частично заменить масло на новое;
  • полностью сменить жидкость гидроусилителя руля Тойоты Corolla.

Инструменты, которые потребуются водителю:

Пошаговая инструкция частичной замены жидкости в гидроусилителе руля в Тойоте Королла:

  1. Найти расширительный бак и аккуратно провернуть заглушку;
  2. Откачать отработку шприцом;
  3. После залить новую жидкость до разметки МАХ;
  4. Завести мотор. Покрутить рулем в разные стороны;
  5. Заглушить мотор, слить масло и залить новое.

Повторная заливка выполняется до тех пор, пока из бака не польется светлая жидкость. Существует и другой метод, благодаря которому можно произвести 100% замену масла ГУР.

Полная замена жидкости ГУР в Toyota Corolla осуществляется в следующем порядке:

Выкачивание отработки из ГУР шприцом

  1. Машина загоняется на яму. Это нужно сделать, чтобы с легкостью вращать передние колеса ТС в не заведенном двигателе;
  2. Покрутить рулем до упора. В этот момент через сливной шланг начнет выходить масло ГУР;
  3. Из бака выкачивается старое масло;
  4. Определить по какому шлангу поступает масло в расширительный бак;
  5. Собрать заглушку, для этого потребуется шланг на 30-50 см;
  6. Слить масло в пустое ведро;
  7. Отсоединить шланг, установить заглушку и залить новую жидкость до максимального уровня.

На завершающем этапе необходимо провернуть колеса до тех пор, пока из поддона не польется светлое масло. После этого заводится двигатель на 1-2 сек для прочистки насоса.

Особых отличий в замене масла в ГУР для автомобилей Тойота Королла, Шевроле Ланос, Рено Симбол, Мерседес 124, Ssangyong New Actyon, ВАЗ 21124 нет. Смена жидкости в других моделях авто производится в аналогичном порядке.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Рулевая рейка / насос гидроусилителя руля (ГУР) ТОЙОТА COROLLA Liftback (_E10_)






Большинством автовладельцев, жидкость в ГУР меняется при возникновении проблем с рулевым управлением, например: во время поворота руля слышен звук, похожий на трение резины по металлической поверхности.

Но так как у нас во владении автомобиль от производителя надежных транспортных средств — Тойота, то хотелось бы, чтобы автомобиль оставался без проблемным как можно дольше. Поэтому, рекомендуем периодически проверять состояние жидкости гидроусилителя руля каждые 10 000 километров пробега, а менять каждые 40 000 км.

Также необходима и рекомендована замена, если жидкость темно-коричневая или имеет запах гари.

Причины поломок и утечек масла из ГУР

Гидравлическая жидкость представляет собой технологический раствор, который позволяет передавать силу давления от руля к гидронасосу. Без масла водителю будет трудно проворачивать колеса.

В основном, масло ГУР сменяется при плановом техобслуживании. Однако в некоторых случаях замена требуется чаще — при повреждении механизмов гидравлики или утечке жидкости из системы.

Течь в рулевой рейке

Течь в рулевой рейке определяется по следующим признакам:

  • стук при езде. Его можно ощутить через руль;
  • тяжелое вращение руля;
  • появление посторонних шумов в насосе гидроусилителя;
  • люфт при вращении колес.

Подобные неисправности свидетельствуют о наличии протечки жидкости гидроусилителя руля. Однако решить проблему можно самостоятельно, без посторонней помощи. Для этого необходимо демонтировать рулевую рейку с автомобиля и разобрать ее, заменив изношенные детали. После проделанных операций, рейка собирается и устанавливается обратно.

Протекает помпа

Течь в насосе гидроусилителя руля также является одной из причин неисправной работы ГУР. Насос перегружается и в скором времени начинает давать сбои. В основном такая проблема возникает из-за плохой герметичности самого агрегата. Возможны также выход из строя магистрали или шлангов. Через эти детали насос перегоняет жидкость.

Для того чтобы устранить протечки в насосе необходимо внимательно осмотреть все составляющие механизма ГУР системы. При наличии трещин в шланге или магистрали, детали заменяются на новые в срочном порядке. Также необходимо перебирать насос и установить новые сальники.

Поломки шлангов и трубок

Нарушенная герметичность шлангов и трубок — самый распространенный вариант, при котором отработка вытекает из ГУР. При наличии такой поломки необходимо проверить все соединения гидравлической системы на прочность. Если герметичность трубок под сомнением, детали обновляются. После устранения поломок, как правило, проблемы с утечками масла исчезают.

Замена

Замена жидкости в ГУР Тойота Королла 120 несложная, и займет около 20 минут:

  1. поднять переднюю часть автомобиля (при «вывешенных» колесах, старая жидкость сливается аккуратно, постепенно смещаясь новой);
  2. на заглушеном двигателе снять шланг обратки с бачка, удлинить его и поместить в емкость для слива жидкости (при работающем двигателе, жидкость будет очень быстро выходить);
  3. крутить руль влево-вправо до упора;
  4. по мере уменьшения жидкости — доливать новую до тех пор, пока с шланга обратки не начнет вытекать светлая жидкость;
  5. надеть шланг обратки на прежнее место;
  6. долить до уровня и запустить двигатель;

В первое время после замены может быть слышен гул (в системе воздух), в таком случае нужно крутишь руль до упора в обе стороны, в результате чего воздух выйдет из системы.

Разработка электромеханического усилителя руля для автомобиля Шевроле Нива

Пензенская государственная сельскохозяйственная академия кафедра тракторы, автомобили и теплоэнергетика Дипломный проект на тему «Разработка электромеханического усилителя руля для автомобиля Шевроле Нива» Пенза 2014

Проект содержит: патентные исследования, анализ существующих кон-струкций и технических решений, описание предлагаемой конструкции элек-тромеханического усилителя, прочностные расчёты деталей, технологический процесс монтажа рулевой колонки с ЭУР, инструкцию по технике безопасно-сти водителя автомобиля, расчёт себестоимости изготовления электроусили-теля, расчёт основных технико-экономических показателей производства. В первом разделе проекта представлен обзор конструкций электроуси-лителей рулевого управления и датчиков крутящего момента. На основании данного обзора предложена модернизация ЭУР, предназначенного для авто-мобиля «Шевроле-Нива». Во втором разделе проекта производится описание принципа работы модернизированного электроусилителя рулевого управления, производятся необходимые инженерно-технические расчеты элементов предлагаемой кон-струкции. В третьем разделе проекта проводится разработка технологического процесса монтажа на автомобиль рулевой колонки с электроусилителем, раз-рабатывается монтажная схема подключения ЭУР к бортовой сети автомоби-ля В четвертом разделе разработаны мероприятия по охране труда и эко-логической безопасности, позволяющие сделать эксплуатационный процесс более безопасным для здоровья человека. Произведены необходимые расчеты инженерных систем, а также лимитированы нормы выбросов вредных веществ автомобилем. В пятом разделе проводится расчет экономической эффективности внед-рения разработанного ЭУР и расчет общей экономической эффективности проекта. Содержание Аннотация Введение………………………………………………………..………..…5 1. Обзор конструкций рулевых механизмов и усилителей рулевого управления автомобилей ….……………………………………………………7 1.1Анализ конструкций червячных рулевых механизмов ………..…….8 1.2 Анализ конструкций усилителей рулевого управления ……………..10 1.3 Устройство и принцип работы электроусилителя рулевого управ-ления автомобилей ВАЗ…………………………………………………………..17 1.4 Патентный обзор конструкций электроусилителей рулевого управле-ния…………………………………………………………………………………23 1.5 Выводы по разде-лу………………………………………………….…29 2. Разработка электроусилителя рулевого управле-ния…………………30 2.1 Устройство и принцип работы модернизированного электроуси-лите-ля………………………………………………………………………………….30 2.2 Расчет параметров проектируемого электроусилителя руля ……….33 2.3 Расчеты на прочность деталей электроусилителя руля …………….35 2.4 Выводы по разде-лу……………………………………………………..43 3. Технология монтажа эур на автомобиль ……………….……….……44 3.1 Общее описание и работа системы ……………………………….…44 3.2 Схема подключения ЭУР к бортовой сети автомобиля ………….…47 4. Безопасность жизнедеятельности ……………………………………..50 4.1 Инструкция по охране труда для водителей автомобиля «Шевро-ле-Ни-ва»………………………………………..………..……………………………52 4.2 Экологическая безопасность ……………………………………………………55 4.3 Пожарная безопасность……… …………………………….…………..58 5. Экономическое обоснование проекта ………………………………….62 5.1 Сравнительная оценка рулевого управления базового и модерни-зированного автомобилей …………………………………….…..…………….…62 5.2 Расчет себестоимости проектируемого усилителя ру-ля……………..63 5.3 Экономическая эффективность применения электроусилителя ру-левого управле-ния…………………………………………….…………….….….68 Общие выво-ды……………………………………………………………..72 Литерату-ра………………….…………………………………….……..…73 Содержание графической части: 1 Общий вид автомобиля 2 Обзор конструкций электроусилителей руля и датчиков крутящего момента 3 Общий вид рулевого управления автомобиля 4 Рулевая колонка с ЭУР 5 Рулевая колонка с ЭУР 6 Усилитель электромеханический 7 Рабочие чертежи деталей 8 Монтажная схема подключения ЭУР 9 Экономическая эффективность проекта

Состав: Общий вид автомобиля (ВО), Обзор конструкций электроусилителей руля и датчиков крутящего момента (ТС), Общий вид рулевого управления автомобиля (ТС), Рулевая колонка с ЭУР (ВО), Усилитель электромеханический (СБ), деталировка (вал, вал в сборе, корпус), Монтажная схема подключения ЭУР (ТС), Экономическая эффективность проекта (ТС), спецификации, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 14

Как установить мультируль на Короллу Своими руками?

Мультируль представляет собой сложно функциональное устройство, позволяющее продублировать рычаги управления авто непосредственно в прямом доступе, благодаря чему повышается комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля. Комплектации Короллы Е150 не предусматривают возможность установки мультируля, однако данное устройство можно смонтировать и собственноручно – для этого потребуется не более 1 часа времени, а также баллонный и гаечные ключи, набор отверток и ключ Торкс-20, идущий в комплекте с автомобилем. Чтобы установить мультируль необходимо:


  1. Отрыть капот и обесточить автомобиль отсоединив клемму с «минусом» от аккумулятора;
  2. Далее по бокам руля ключом Торкс-20 отвинчиваем болты, фиксирующие подушку безопасности;
  3. Затем демонтируем разъемы от колодки с проводами и подушки безопасности, после чего выравниваем колеса и баллонным ключом снимаем центральную гайку;
  4. Теперь плавным движением на себя необходимо извлечь руль. Во время демонтажа не допускается резко тянуть или толкать рулевое колесо, так как существует риск повреждения фиксирующих кронштейнов;
  5. Далее устанавливаем новый руль и подсоединяем разъемы с штекерами по инструкции поставляемой в комплекте, после чего затягиваем баллонным ключом центральную гайку и восстанавливаем подушку безопасности.

После установки желательно проверить все рычаги управления на функционирование и при необходимости восстановить поврежденные узлы.

Как установить мультируль на Короллу Своими руками?

Мультируль представляет собой сложно функциональное устройство, позволяющее продублировать рычаги управления авто непосредственно в прямом доступе, благодаря чему повышается комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля. Комплектации Короллы Е150 не предусматривают возможность установки мультируля, однако данное устройство можно смонтировать и собственноручно – для этого потребуется не более 1 часа времени, а также баллонный и гаечные ключи, набор отверток и ключ Торкс-20, идущий в комплекте с автомобилем. Чтобы установить мультируль необходимо:

  1. Отрыть капот и обесточить автомобиль отсоединив клемму с «минусом» от аккумулятора,
  2. Далее по бокам руля ключом Торкс-20 отвинчиваем болты, фиксирующие подушку безопасности,
  3. Затем демонтируем разъемы от колодки с проводами и подушки безопасности, после чего выравниваем колеса и баллонным ключом снимаем центральную гайку,
  4. Теперь плавным движением на себя необходимо извлечь руль. Во время демонтажа не допускается резко тянуть или толкать рулевое колесо, так как существует риск повреждения фиксирующих кронштейнов,
  5. Далее устанавливаем новый руль и подсоединяем разъемы с штекерами по инструкции поставляемой в комплекте, после чего затягиваем баллонным ключом центральную гайку и восстанавливаем подушку безопасности.

После установки желательно проверить все рычаги управления на функционирование и при необходимости восстановить поврежденные узлы.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2001 год. Представлено девятое поколение Toyota Corolla (Е12). Двигатели (все Р4): бензиновые 1,4 л, 71 кВт/97 л.с. (4ZZ-FE); 1,3 л, 65 кВт/88 л.с. (2NZ-FE); 1,5 л, 81 кВт/110 л.с. (1NZ-FE); 1,6 л, 81 кВт/ 110 л.с. (3ZZ-FE); 1,8 л, 99 кВт/135 л.с. (1ZZ-FE); 1,8 л, 141 кВт/192 л.с. (2ZZ-GE); турбодизель с «коммон рейл» 2,0 л, 81 кВт/110 л.с. или 66 кВт/90 л.с., соответственно, с интеркулером и без (1CD-FTV); вихрекамерный дизель 2,2 л, 58 кВт/79 л.с. (3C-TE). Привод передний, , или .

2002 год. Крэш-тест Euro NCAP: 4 звезды, 12 и 16 баллов за фронтальный и боковой удар соответственно.

2004 год. Рестайлинг, изменились: передняя и задняя оптика, бамперы, решетка радиатора, боковые молдинги теперь красят в цвет кузова. Незначительные изменения интерьера, появились боковые подушки безопасности (пассажирская отключаемая).

2006 год. Презентация нового поколения.

С начала производства «Короллы» в 1966 году с конвейера сошло более 30 миллионов автомобилей.


Продавалась модель с переменным успехом, в частности, предпоследнее поколение упрекали за невыразительный дизайн, но вот надежными «короллы» считались всегда. Девятое поколение (Е12), о котором пойдет речь, появилось на рубеже веков (см. Историю модели) и выпускается поныне с четырьмя типами кузовов: трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал.


На японском рынке поголовье дополняют модели Allex, Corolla Runx и Corolla Fielder. Модификацию Verso мы не затрагиваем — во многом это совсем другой автомобиль.


По сравнению с предшественницей машина подросла на 90 мм и располнела на 20 мм. Колесная база увеличилась на 135 мм, но главное — автомобиль обрел узнаваемый и выразительный облик. Шеф-дизайнер Такеши Ешида и руководитель Европейского конструкторского штаба Лука Де Мео так «вылизывали» внешность, что поступились унификацией. Передняя часть седанов и хэтчбеков (крылья, капот, бампер, фары, решетка) абсолютно разные.


В России модель приняли «на ура», что вызвало толчею в очередях на обслуживание и подстегнуло цены на вторичном рынке. За пятилетние машины просят от $10 000, 2004–2005 года раскупают по $15–17 тысяч. Увы, и в рейтинге угонов модель тоже перемещается на все более высокие позиции. Поэтому, несмотря на штатный иммобилайзер, пренебрегать дополнительным рубежом обороны в виде сигнализации или механических блокираторов все же не стоит.

Тойота Королла: замена жидкости гидроусилителя руля









Вначале кратко рассмотрим устройство гидроусилителя рулевого управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а значит, находится под давлением. В ГУР входит насос, рулевая рейка с гидроцилиндром, бачок с запасом жидкости, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, а также напорный и обратный трубопроводы.



Схема устройства ГУР

При повороте руля управляющий золотник вращается, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр интегрируется с рулевой рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от двигателя и создает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя излишки жидкости при необходимости. В качестве жидкости в системе применяется специальное масло.


Заменить масло в гидроусилителе руля .

Надо лить обязательно.

Присадка обеспечивает следующий эффект. Помимо устранения залегания поршневых колец жидкость восстанавливает хорошее прилегание клапанов к седлам, настраивает клапанные зазоры (если есть гидрокомпенсаторы — устраняет их стук), заполняет трещины в головке блока, устраняет течи в системе охлаждения, очищает свечи и устанавливает требуемый зазор на электродах. Эта жидкость осаждает свой специальный РВС-компонент на вкладыши коленвала, сам коленвал, на распредвал и образует тонкий металлизированный слой, который компенсирует износ указанных элементов двигателя. Жидкость вместе с картерными газами прорывается в масляную систему и создаёт на деталях двигателя плёнку, которая позволяет отказаться от применения моторного масла, при этом за ненадобностью можно снять поддон, что делает возможным доступ ветра при движении непосредственно к коленвалу. Это значительно выравнивает температурный режим работы двигателя. Однако требует установки специальных косильных ножей, препятствующих наматыванию на коленвал травы, тонких веток деревьев и опавшей листвы. Также жидкость восстанавливает хон на цилиндрах, устраняет течи масла из-под переднего и заднего сальников коленвала, а, проникая через задний сальник, устраняет течи в сальниках хвостовика коробки и штока выбора передачи, попутно устраняется износ диска сцепления, корзины и шумы выжимного подшипника. Проходя через сальник хвостовика, жидкость попадает на эластичную муфту кардана, восстанавливает трещины и сколы на ней, возвращая эластичность. Стекая по кардану в редуктор, жидкость устраняет течи сальников полуосей, заполняет редуктор специальным маслом TQ-D, а так же создает осаждения, которые превращают обычный редуктор в самоблокирующийся. Просочившись через сальники полуосей, жидкость проникает к тормозным дискам, восстанавливает их износ, осаждает специальный безасбестовый компонент на колодки и восстанавливает цепь датчика колодок, если он уже сработал. Проходя через свечи к высоковольтным проводам, жидкость устраняет пробои в них и катушке. От низковольтной цепи катушки жидкость попадает в Мотроник и сбрасывает коды ошибок, которые, возможно, возникли. Нельзя не упомянуть, что жидкость, попадая в камеру сгорания, устраняет прогары в глушителе, очищает лямбда-зонд и восстанавливает его цепь подогрева, а так же осаждает внутри труб специальный платиновый слой, который выполняет роль каталитического нейтрализатора. Существует так же масса других полезных свойств этой жидкости, но все их описывать здесь не имеет смысла. Один серьезный недостаток жидкости — она ничего не осаждает на фары ближнего света, но, насколько нам известно, следующая версия жидкости, проникнув из Мотроника в блок управления светом, будет что-то осаждать в нем и обеспечивать в автомобиле ксеноновый свет. Мы рекомендуем дождаться выхода на рынок именно этой версии.

Жидкость для гидравлического усилителя

Жидкость ГУР передает давление, создаваемое насосом, на поршень гидроцилиндра. Это главная ее функция, но есть и другие:

  • смазка и охлаждение узлов системы ГУР;
  • защита от коррозии.

В среднем в систему гидроусилителя вмешается около одного литра жидкости. Заливается через бачок, на котором обычно имеются указатели уровня, иногда рекомендации по типу жидкости.



Различные типы жидкостей для ГУР

На рынке представлен большой выбор жидкостей, которые отличаются по химическому составу (синтетические или минеральные) и цвету (зеленые, красные, желтые). Также водителю необходимо ориентироваться в аббревиатурах и названиях жидкостей для ГУР. В современных системах применяются:

  • PSF (Power Steering Fluid) – жидкости для гидроусилителей.
  • ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкости для автоматических трансмиссий.
  • Dexron II, III и Multi HF – торговые марки.

Типы жидкостей для ГУР

Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:

  • необходимый индекс вязкости;
  • устойчивость к температурам;
  • механические и гидравлические свойства;
  • защита от коррозии;
  • антипенные свойства;
  • смазывающие свойства.

Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.

В свою очередь, по химическому составу различают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные масла.

Разберем их различия и сферу применения.

Синтетические

Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:

  • высокий индекс вязкости;
  • термоокислительная стабильность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • низкая испаряемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.

Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.

Полусинтетические

Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.

Минеральные

В основе минеральных масел лежат различные нефтяные фракции, такие как нафтены и парафины. 97% составляет минеральная основа, другие 3% – это присадки. Такие масла более применимы для ГУР, так как нейтральны к резиновым элементам. Рабочая температура в пределах от -40°С до 90°С. Синтетика работает до 130°С-150°С, нижний предел схож. Минеральные масла доступны по цене, но по другим параметрам уступают синтетическим. Это касается срока службы, пенообразования и смазывающих свойств.

Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.

Различия по цвету

Как уже было сказано, масла различаются и по цвету – красные, желтые, зеленые. Они бывают как минеральные, так синтетические и полусинтетические.

Красные

Они относятся к классу ATF, то есть, трансмиссионные. Чаще всего используются для автоматических коробок передач, но иногда применимы и для ГУР. Красные марки Dexron II и Dexron III являются разработкой автоконцерна General Motors. Есть и другие марки красного цвета, но они изготавливаются по лицензии General Motors.

Желтые

Разработка концерна Daimler AG, соответственно чаще всего используются в марках Mercedes-Benz, Maybach, AMG, Smart и других. Относятся к классу универсальных для гидроусилителей и гидроподвесок. Для ГУР используются минеральные желтые масла. Популярные марки желтого цвета – Mobil и Total.

Зеленые

Разработка концерна VAG, соответственно применяется в марках Volkswagen, Porsche, Audi, Lamborghini, Bentley, Seat, Scania, MAN и других. Относятся к классу PSF, то есть, применяются только в гидроусилителях руля.

Компания Daimler также производит свои зеленые аналоги класса PSF под популярной маркой Pentosin.



Жидкости для ГУР

Как определить необходимость замены жидкости ГУР?

Исключить поломки и обеспечить бесперебойную работу системы можно проводя регулярную замену жидкости в соответствии с регламентом производителя. В то же время мастера «Тойота Дубровка» выделяют ряд признаков, которые говорят о необходимости проведения соответствующих работ. Они заключаются в следующем:

  • мутности и появлении взвеси;
  • визуально заметное изменение цвета жидкости;
  • появление масляных потёков на рулевой рейке — утечка;
  • появление посторонних звуков при вращении руля.

Просто добавить жидкость в гидроусилитель руля будет недостаточно, поскольку это не решит проблему утраты ею своих характеристик. Помимо этого, замену нужно проводить если:

  • ТС в течение длительного времени не проходил ТО;
  • во время работ по замене элементов системы;
  • управляемость ТС ухудшилась, реакция на поворот рулевого колеса замедлена;
  • для поворота рулевого колеса нужно приложить усилия;
  • помпа системы шумно работает.

Можно ли смешивать разные цвета

Сразу стоит сказать, что вообще лучше не допускать смешения разных масел, даже если это допускается. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные масла ввиду их различия в химическом составе.

По цвету желтые и красные смешивать можно, так как их химический состав во многом схож. Присадки не будут вступать в реакцию с другими веществами. Но и эту смесь лучше затем сменить на однородную.

Зеленые масла нельзя смешивать с другими, так как они имеют универсальную химическую структуру, то есть, синтетические и минеральные составляющие.

Смешивать масла приходится во время доливки, когда уровень жидкости в бачке падает. Это свидетельствует об утечке, которую нужно выявить и устранить.

Зачем нужно замена жидкости ГУР?

Гидроусилитель руля представляет собой гидравлическую систему, которая позволяет существенно облегчить управление автотранспортным средством, обеспечить его устойчивость на дорожном полотне и однозначность задаваемой ему траектории движения. Точно так же, как любой другой механизм или узел автомобиля, он нуждается в регулярном уходе и техническом обслуживании, которые позволяют минимизировать риск его поломок.

Замена жидкости в гидроусилителе руля «Toyota», как правило, проводится в рамках технического обслуживания. Мнение о том, что достаточно доливать её время от времени, является ошибочным, поскольку в результате такие действия могут привести к поломке системы. Дело в том, что в процессе эксплуатации ТС жидкость подвергается термическим воздействиям и греется что, со временем приводит к утрате ею первоначальных характеристик. Циркулируя в системе, она помогает насосу создавать давление. Уменьшение усилия, которое нужно для поворота руля, осуществляется за счёт работы специальных поршней.

Элементы системы гидроусилителя, как и элементы любой другой системы ТС, подвержены износу. Их частицы способствуют уменьшению уровня жидкости в гидроусилителе руля, попадая в неё и загрязняя её. Если не осуществить своевременную замену, насос не сможет выполнять свои функции, что в результате не позволит всей системе работать в полную силу и приведёт к её поломке. В то же время регулярная и своевременная замена жидкости — залог того, что вся система будет работать без перебоев в течение длительного времени.

Признаки утечки

Признаки, которые могут указывать на утечку жидкости ГУР или говорить о необходимости ее замены:

  • падения уровня в бачке;
  • на уплотнителях или сальниках системы появились подтеки;
  • в рулевой рейке слышен стук при езде;
  • руль поворачивается туго, с усилием;
  • насос ГУР издает посторонние шумы, гул.

Для заливки жидкости в ГУР нужно пользоваться, прежде всего, рекомендациями производителя. Старайтесь использовать одну марку, не допуская смешивания. Если приходится мешать разные масла, помните, что минеральные и синтетические масла несовместимы, даже если они одного цвета. Также необходимо регулярно следить за уровнем масла и его состоянием.

Если вы являетесь счастливым обладателем Toyota Corolla, считайте себя счастливым. Это не просто хорошая машина. Большая часть текущего обслуживания и даже мелкого ремонта будет в пределах вашей компетенции. В том числе. Поменять тормозную жидкость.

Зачем менять жидкость?

Тормозная жидкость, как и любое другое масло, используемое в автомобиле, впитывает воду. Вода выходит из воздуха в виде брызг, попадающих в зазоры механизмов, или она может изначально присутствовать в некачественных жидкостях. Во время торможения температура жидкости повышается, и если она поднимается выше 100 градусов, вода в ней может кипеть. В этом случае образуется газовая подушка, и тормоз «летит», торможение не удастся. Это очень опасно и грозит авариями.

Так что, если вы позаботитесь о тормозе, вы одновременно улучшите характеристики сцепления. Оно будет работать чище и мягче.

Замена жидкости Toyota Corolla 150 Gur

Когда машина работает, постоянно происходит утечка. Причиной этого является протечка стыков и труб. Поэтому не удивляйтесь, если цистерна, заполненная почти под пробкой, через 10 тысяч километров окажется наполовину пустой.

Когда менять

Свежая неиспользованная жидкость имеет красивый желтый цвет. После длительного использования он темнеет. Когда он становится коричневым или светло-коричневым, это верный признак того, что вам нужна замена. Замена обычно выполняется каждые 10 000 километров.

Где искать

В автомобилях модели E150 и для Toyota Corolla 2008 года тормозная жидкость заливается в пластиковый бак под капотом. Он расположен возле лобового стекла, немного правее. Другие модели могут иметь разные места расположения танков. Если вы не можете его найти, загляните в паспорт вашего автомобиля или сервисную карту. Резервуар имеет отсеки, которые показывают объем его заполнения в литрах, в некоторых моделях он снабжен крышкой с зондом, который показывает уровень.

Инструменты и лампы

Для работы вам понадобится маховик, гидравлический подъемник, смотровое отверстие или домкрат. Последний вариант наиболее неудобен. Вам нужно слить масло из системы, и будет легче, если посуда будет намного ниже установленной.

Вам также понадобится шланг для примерки. Диаметр шланга составляет 10 мм, но если это не так, вы можете использовать шланг от медицинской капельницы, его можно приложить к фитингу с некоторым усилием. Капельница продается в аптеке и стоит около 10-15 рублей. Вам нужно запастись контейнерами для отходов. Его объем должен составлять около литра, желательно использовать стеклянные емкости, не подверженные коррозии маслом. Контейнер должен иметь плотную пробку, чтобы его можно было слить и хранить. Некоторые используют его для обогрева гаража.

Из инструмента вам нужно будет взять ключ на 8, желательно с маленькой ручкой и трещоткой.

Порядок работы

Во-первых, автомобиль должен быть установлен на виадуке, домкрате, подъемнике или смотровом отверстии. Затем вы открываете капот и откручиваете крышку масляного бака. После этого начните сливать шахту. Порядок слива: левое заднее колесо, правое заднее, затем правое переднее и, наконец, левое переднее колесо.

Чтобы слить масло из системы в одно колесо, сначала снимите заглушку с фитинга. Затем наденьте на него шланг, опустите свободный конец в посуду. Открутите гайку возле соединения, масло должно течь. Слейте воду, пока она не перестанет течь. Тогда другие колеса. После того, как вы все впитали, закройте все гайки.

Затем добавьте новую тормозную жидкость в бак. Вам нужно налить чуть больше половины литра, сосредоточиться на делениях в баке. Сядьте в салон и нажмите на автомобильный тормоз 10-15 раз. Затем вернитесь под машину и слейте масло. Открутите гайку, пока масло не начнет течь через шланг, а затем закройте его. Таким образом, все колеса находятся в том же порядке, в котором вы слили масло. Затем наденьте колпачки на фитинги, закройте бак, капот и выйдите из путепровода или ямы.

Обобщить

При покупке тормозной жидкости обратите внимание на условия, при которых автомобиль будет работать. Его производитель может отличаться, но все они придерживаются американских стандартов DOT. Кого выбрать для России? Лучше всего подойдет DOT4, также DOT4.5, DOT5. Если автомобилю 20 лет или старше, он не будет работать из-за проблем с сопротивлением резине.

Жидкость гидроусилителя руля Toyota Corolla позволяет легко поворачивать колеса и устанавливать правильную траекторию. Однако масло гидроусилителя руля со временем теряет свои свойства и должно быть заменено. Как сделать ремонт самостоятельно, читайте ниже.

Причины поломки и утечки масла из гидроусилителя руля

Гидравлическая жидкость. Это технологическое решение, позволяющее передавать давление от рулевого колеса к гидронасосу. Без масла водителю будет трудно поворачивать колеса.

Как правило, масло гидроусилителя рулевого управления заменяется во время планового технического обслуживания. Однако в некоторых случаях замена требуется чаще. В случае повреждения гидравлических механизмов или утечки жидкости из системы.

Утечка в рулевой рейке

Утечка в рулевой рейке определяется по следующим критериям:

  • Стучать во время вождения. Это можно почувствовать через руль;
  • Тяжелый поворот рулевого колеса;
  • Появление посторонних шумов в гидроусилителе руля;
  • Люфт при вращении колеса.

Такие неисправности указывают на утечку жидкости в гидроусилителе руля. Однако вы можете решить проблему самостоятельно, без посторонней помощи. Для этого отсоедините рулевую рейку от машины и разберите ее, заменив изношенные детали. После выполненных операций рельс собирается и устанавливается обратно.

Видео: Замена Жидкости Гур Toyota Corolla 150

Насос протекает

Утечка насоса гидроусилителя руля также является одной из причин выхода из строя гидроусилителя руля. Насос перегружен и вскоре начнет выходить из строя. Эта проблема в основном из-за плохой герметичности самого блока. Также возможна поломка линии или шланга. Насос отгоняет жидкость через эти части.

Для устранения утечки в насосе необходимо тщательно изучить все компоненты механизма гидроусилителя руля. Если в шланге или линии есть трещины, детали должны быть немедленно заменены. Также необходимо разобраться с насосом и установить новые сальники.

Обрыв шланга и трубы

Инструкция по замене жидкости в гидроусилителе руля

Есть два способа заменить гидравлическую жидкость в Toyota Corolla:

  • Частично заменить масло новым;
  • Полностью поменять гидроусилитель руля на Toyota Corolla.

Инструменты, необходимые водителю:

  1. Медицинский шприц;
  2. Бутылка нового масла. 1-1,5 л.

Пошаговая инструкция по частичной замене жидкости в гидроусилителе руля в Toyota Corolla:

  1. Найдите расширительный бак и осторожно поверните пробку;
  2. Откачать тест с помощью шприца;
  3. Затем налейте новую жидкость, чтобы указать MAX;
  4. Запустить двигатель. Поверните руль в разные стороны;
  5. Заглушите двигатель, слейте масло и добавьте новое.

Повторное заполнение производится до тех пор, пока из бака не вытечет прозрачная жидкость. Есть еще один метод, с помощью которого вы можете сделать 100% замену гидроусилителя руля.

Полная замена жидкости гидроусилителя руля в Toyota Corolla заключается в следующем:

  1. Машина была загнана в яму. Это должно быть сделано для того, чтобы легко вращать передние колеса автомобиля, когда двигатель не работает;
  2. Поверните руль полностью. В этот момент масло гидроусилителя руля начнет выходить через гидравлический шланг;
  3. Старое масло откачивается из бака;
  4. Определите, через какой шланг масло поступает в расширительный бак;
  5. Соберите пробку, для этого вам понадобится шланг 30-50 см;
  6. Налейте масло в пустое ведро;
  7. Отсоедините шланг, установите заглушку и долейте новую жидкость до максимального уровня.

На последнем этапе необходимо поворачивать колеса до тех пор, пока из отстойника не начнет вытекать легкое масло. После этого двигатель запускается на 1-2 секунды для очистки насоса.

Никаких особых отличий в замене масла в гидроусилителе руля для автомобилей Toyota Corolla, Chevrolet Lanos, Renault Symbol, Mercedes 124, Ssangyong New Actyon, ВАЗ 21124. Смена жидкости в других моделях автомобилей производится аналогичным образом.

Тормозная жидкость является расходным элементом тормозной системы любого транспортного средства, функция которого заключается в передаче механической силы от центрального тормозного цилиндра к колесу. Тормозная жидкость напрямую влияет на уровень безопасности при работе и остановке.

Согласно сервисной книжке E150, тормозная жидкость должна заменяться через каждые 40000 км или через 2 года эксплуатации. Регулярная замена расходных материалов представляет собой качественный состав сырья. Так как при их использовании в тормозе накапливается вода, что снижает характеристики жидкости.

Объемное накопление воды кипит, когда температура жидкости достигает 100 градусов, что приводит к образованию газовой подушки, которая ухудшает передачу механической силы на тормозные цилиндры. Пренебрежение заменой приводит к отказам торможения, что снижает эффективность системы и увеличивает тормозной путь ,

Тормозная жидкость Corolla также используется в механизме сцепления. Своевременная замена расходных материалов также повышает мягкость сцепления, что снижает риск повреждения коробки передач.

Как выбрать тормозную жидкость для Toyota Corolla E150

Рекомендуется покупать новое вещество только у авторизованного поставщика или дилера Toyota на СТО: не экономьте на качестве тормозной жидкости. Качественный «тормоз» должен соответствовать стандарту качества DOT. Для E150 подходит вещество с этикеткой:

  • DOT4. Ярко-желтое вещество с агрессивной композицией, способное разъедать резиновые трубы. Химический состав жидкости характеризуется наличием присадок, повышающих эластичность вещества, что ускоряет передачу силы на тормозные цилиндры;
  • DOT5. Желтое вещество с кислым оттенком, консистенция гуще, чем у DOT4. Отличительная особенность. Наличие термостойких присадок, повышающих рабочую температуру жидкости. Эффективность торможения не снижается, пока не достигнет 115 градусов;
  • DOT5. Жидкость с инновационным составом, которая наполнена автомобилями последнего поколения. Жидкость содержит силиконовую основу, которая характеризуется низкой агрессивностью и высокой эффективностью.

Жидкости DOT4 и DOT 4.5 являются взаимозаменяемыми, и в случае замены жидкости не нужно промывать тормозную систему. При замене вещества на основе гликоля на силиконовый аналог DOT5, промывание системы техническим спиртом обязательно.

Режиссер код продавца Стандарт качества Объем контейнера, л Ориентировочная стоимость, руб.
Хонда Мотор Ко 0820399938HE Dot4 0,5 850
Хонда Мотор Ко 0820399932HE DOT4.5 0,5 970
Хонда Мотор Ко 08203-999-32HE DOT4.5 1 1570
MOBILE Mfbl05 DOT4.5 0,5 1010
MOBILE Mfbl34 DOT4.5 1 1780

По мере движения транспортного средства уровень тормозного материала постепенно снижается, в результате чего эффективность торможения снижается, а температура оставшейся жидкости увеличивается. Рекомендуется добавлять вещество до уровня отметки на расширительном баке каждые 2-3 000 км.

Как залить тормозную жидкость: пошаговая инструкция

Процедура замены жидкости довольно проста и не требует специальных навыков. Для заполнения нового вещества потребуется до часа свободного времени, а также наличие гаечного ключа на «8» с храповым механизмом, шлангом и посуда для слива. Замена тормозной жидкости на Toyota Corolla E150 осуществляется следующим образом:

  • Для начала автомобиль должен быть загнан в смотровое отверстие или подключен. В случае домкрата необходимо установить колесные патроны под колеса и дополнительные стойки под боковыми элементами, которые крепят двигатель;
  • Далее мы находим расширительный бачок с тормозной жидкостью: на Е150 бачок расположен с правой стороны капота ближе к лобовому стеклу. Вы можете слить вытяжку через любой шланг или трубу. Лучший вариант. Труба с капельницей диаметром 10 мм;
  • Затем мы подходим под машину и находим слив масла, затем откручиваем крышку и начинаем сливать шахту по очереди с каждого колеса. Чтобы слить масло, открутите сливной фитинг и подождите, пока бак заполнится;

Чтобы очистить систему, вверните пробку для слива масла в нижней части автомобиля и налейте спирт в расширительный бачок, затем откачайте тормоза, нажав педаль, и слейте жидкость. Количество процедур промывки прямо пропорционально уровню загрязнения тормозной жидкости.

  • После завершения подготовительных процедур размотайте горловину масла и вылейте новое вещество в расширительный бак до отметки;
  • Затем накачайте тормоза в салоне, нажав педаль, и снова долейте жидкость в расширительный бачок до отметки.

После замены тормозной жидкости проверьте состояние и эффективность тормозной системы на низких скоростях и, при необходимости, снова натяните цилиндры.

В отсутствие сильного загрязнения отработанная добыча полезных ископаемых может быть полезна для бытовых нужд: состав вещества отлично подходит для отопления гаража или хранения инструментов для защиты от коррозии.

Читайте также: