Заменить катализатор на катализатор вольво

Обновлено: 15.05.2024

Что такое катализатор Вольво, его устройство и применение


Интересное

Ремонт или замена катализатора на Вольво? Признаки неисправности катализатора.

А нужен ли вообще на Вольво катализатор?

Для современного крупного города, вопрос о снижении концентрации вредных веществ в окружающей среде, очень насущный. Снижение эмиссии выхлопных газов в атмосфере можно добиться, путем снижения вредности автомобильного выхлопа. Самыми вредными для организма человека является оксиды азота и углерода. Для снижения концентрации этих химических элементов, в современном автомобиле устанавливается катализатор. В катализаторе происходит дополнительное окисление выхлопных газов, в результате которого снижается доля монооксидов азота и углерода в выхлопе автомобиля.

Катализатор представляет собой сложную сотовую конструкцию и изготавливается нескольких видов материалов:

  • Керамический катализатор. Сотовый каркас изготовлен из дешевого керамического материала. Из минусов можно выделить хрупкость и ненадежность такого катализатора к ударам и появлению трещин при попадании воды.
  • Металлический катализатор. В металлических катализаторах применяется соединения платины или золота. Основным минусом является дороговизна ремонта катализатора, вследствие применения драгоценных материалов. Владельцы автомобилей шведского концерна сталкиваются с неисправностью катализатора из-за применения некачественного топлива — доля азотистых соединений в российском топливе очень велика. В этой статье мы остановимся на ремонтных работах, проводимых на станциях ремонта и технического обслуживания, которые так или иначе связаны с катализаторами.
  • Выбивание неисправного катализатора. Основным признаком неисправности каталитического нейтрализатора, является резкое увеличение расхода топлива автомобиля на всех режимах работы двигателя. Это связано с особенностями работы кислородного датчика, который расположен после катализатора. При неисправности катализатора, лямда-зонд переходит в аварийный режим, следствием чего является повышение расхода топлива. Как правило, неисправный катализатор выбивается из выхлопной системы механическим путем.

катализатор volvo в разборе

Для устранения неверных сигналов датчика кислорода, устанавливают «обманку», небольшой переходник, который отдаляет чувствительный элемент датчика подальше от потока выхлопных газов.

Ожидает решения решения проблем с заменой катализатора на пламегаситель

Тогда это разовая, могла быть из-за пропуска/пропусков воспламенения. Появится ещё, будете смотреть.

Borisbritva

Borisbritva

Borisbritva

Сигнал датчика массового расхода воздуха
U = 1 В (включенное зажигание)
U = 1,7 В (холостой ход)
U увеличивается с увеличением массы воздуха

Borisbritva

Robert

ArthurVag

outline on mykeyboardglows nike free 5.0

overview for mykeyboardglows

jump to contentmy subreddits

what's this?TROPHY CASE

There are several other great advantages I have found to gaming on pc.

I can literally do whatever I want to it, I have no limitations placed on me about running a piece of hardware free run nike that isn approved for my pc, I wont have to worry about getting banned from the gaming nike free 5.0 service. And It a computer, so I can play my game, browse the web for help, chat with my friends, fire up my music, all at the same time. So your much more free to do whatever on the platform, as opposed to consoles where you are limited to whatever nike free norge features the company installed (or takes away, nike lunareclipse in the case of sony).

Mods. Jesus h christ. Playing games with out mods is almost a sin. I never realized just how good they are until I started playing pc games. I would never play oblivion or fallout without them. The nike free sko ability to add hundreds of hours of new content, and change any aspect of gameplay to your liking, is fucking beautiful.

Online play. PC games vs console games, pc games nike free 3 normally have more player per game, with no limit placed on server as to what they can edit. Example: cod4: console version, 16 players max (i believe, it has been a while). pc version, 40 players is the max I have seen in a game. nike free billig Not only that but servers can edit settings they dont like, such as noob tubing.

Graphics I would go so far as to say that you really can tell the difference between identical games running on console, and maxed out on pc. When you have settings turned on like max textures, anti aliasing, and arthroscopic filtering, and max shadows; games really do look different. Some examples I can think of where the pc version looks about 4x better than the console version would be oblivion (i have high res texture mods, and life like natural enviornments mods), cod4, battlefield bad company 2, and older games like hitman blood money (looks beautiful nike free sko on my pc, as opposed to say xbox), as well as many many others.

Customization of games I can change any settings in games that I want to, with the ini file and the nike sko dame developer console. For example field nike free norge of nike free sko view in any nike free norge fps. I set it to 90 to give me a better view of the game, I can also change things like skipping intro movies, or draw distance, or number of shadows.

3: My card? this is a nike nike free butikken free billig reall iffy area for me, I have been looking at benchmarks and it seems the 5850 is a great card. My plan was to get that card (maybe different manufacturer, not set on saffire yet) and then sli it when the price of a second 5850 will not nike free run norge be as much. All of my billige nike sko buddies are raving about their i7. If anyone could convince me otherwise I would be open to hear it.

Anyways, thanks alot to anyone who replies, your knowledge will really help a first time builder (but long time programmer and gamer) out.

Удаление катализатора

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Катализаторы устанавливают, чтобы очищать выхлоп от угарного газа (CO), недогоревших углеводородов (CH), и оксидов азота (NOx). Устройство обязательно устанавливается на все автомобили, начиная с экологического стандарта Евро-2.

Средний срок службы в российских реалиях — 80–100 тыс. км пробега, но может «забиться» и раньше — все зависит от качества заливаемого бензина. После выхода из строя у автовладельца два варианта: установить новое устройство либо программно и физически удалить катализатор.

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

    Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-либо препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и отключить и удалить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:


При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель

Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать по показаниям датчиков кислорода.

Компания АДАКТ против удаления катализатора, работающего корректно. Сервисы, которые предлагают убрать его и прошить автомобиль бесплатно или даже с доплатой, как правило, проводят работы некачественно: устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. О последствиях для машины читайте в отдельной статье.

Причины поломки

Главная причина выхода из строя раньше заявленного срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. А это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.

Другие причины выхода из строя:

  • механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
  • агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты),
  • сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
  • проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно если это ведет к увеличению продуктов работы двигателя в отработанных газах).

Признаки забитого катализатора

Контроль работы устройства обычно осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов). По данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться «лучшего» сгорания вредных веществ в «отработке».

Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки:

  • P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности (банк 1),
  • P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
  • P0430–P0434 — низкая эффективность (банк 2),
  • P0435–P0439 — ошибки по второму ДК.

Горящий «чек» и соответствующие ошибки — это главный сигнал, что катализатор надо менять либо удалять. Но еще до «чека» водитель может диагностировать проблему по характерным симптомам:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • низкие обороты на холостом ходу,
  • шум в выпускном тракте, глушителе.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль, могут появиться трещины или разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого давления, поскольку «отработке» деваться некуда.

Что делать с неисправным катализатором

Есть два пути решения проблемы:

  1. Заменить новым устройством.
    Оригинальная запчасть стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше.
  2. Вырезать и заменить на пламегаситель.
    Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем около 20 тыс. км. пробега.

Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.


Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели.

Отключение в ЭБУ — обязательный этап. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо заводского устройства обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.


Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы удаления

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках можно забыть.

Минусы удаления

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Отзывы после удаления катализатора

От владельца Skoda Octavia 1.6:

«Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»

От владельца Volkswagen Golf GTI 1.8:

«После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я.
В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»

От владельца ВАЗ 2114:

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайта.

Про бесплатное удаление катализатора

Все чаще можно увидеть рекламу организаций, которые предлагают бесплатно удалить катализатор, прошить ваш автомобиль, а иногда еще и доплатить сверху. Стоит ли говорить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Компаниий рассчитывают на количество, а не на качество.

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего катализатора. Мы не рекомендуем автовладельцам проводить данные работы, даже если в сервисе предлагают самые заманчивые условия.

Удаление катализатора проводится в следующем порядке:

  1. Демонтаж выпускного коллектора.
  2. Резка металлического кожуха по заводскому шву.
  3. Извлечение катализатора и очистка коллектора и выхлопной системы от мелких остатков и осколков керамики.
  4. Установка качественного пламегасителя.

Данные работы требуют аккуратности, профессионализма работника, а также определенных затрат. Сервисы проводят данную процедуру бесплатно с одной лишь целью — изъять катализатор для дальнейшей продажи в центры скупки драгметаллов. О качестве такой работы говорить не приходится. В случае поломок или возникновения проблем с автомобилем, добиться возмещения ущерба или что-то доказать не получится.

Проверенные сервисы

Если катализатор вышел из строя и вы не хотите его менять на новый, то можно удалить его. Мы лишь советуем при этом обращаться к профессионалам, которые не ставят целью нажиться на драгметаллах.

Программное отключение катализатора и лямбда-зонда (ДК2) от 3500 руб.
Удаление катализатора и замена на пламегаситель (зависит от сложности демонтажа) от 2500 руб.

Указаны средние цены, итоговая стоимость зависит от объема и сложности работ.

Универсальный катализатор. Установка или как дешево заменить штатный. Нужные знания

Не так давно я писал статью о том — какзаменить катализатор на пламегаситель. Делается это тогда когда стандартный каталитический нейтрализатор выходит из строя , реально это инструкция очень полезная потому как замена на новый заводской будет стоять просто нереальных иногда денег! Как мне писал один мой читатель – ему на дилерском СТО зарядили около 100 000 рублей! Просто вдумайтесь! Поэтому многие просто выбивают их, а вот другие поступают более разумно, устанавливают так называемые универсальные варианты. Не знаете, что это такое и сколько стоит? Тогда это статья для вас …

Конечно, если выбить катализатор, собственно ничего страшного для автомобиля не произойдет. Однако вам нужно будет сделать несколько манипуляций, первое – это поставить обманку на датчик кислорода либо убрать его программно, второе – нужно прошить ЭБУ под ЕВРО2, вместо ЕВРО4 или ЕВРО5, третье – желательно поставить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора.

После этого ы не заметите в поведении автомобиля никаких изменений, а даже немного тяга подрастет, примерно на 5 – 7%. НО в этом (тюнинге) есть свой большой и неоспоримый минус – вы будете СИЛЬНЕЕ загрязнять окружающую среду, также вы никогда не пройдете технической осмотр (честным способом), потому как часто замеряют содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Встает вопрос, а что же делать ТОГДА? Ведь новый, заводской — дилерский (под вашу марку), стоит просто нереально. Обидно когда ваш не новый авто, имеет стоимость в 300 000 рублей, а вам за замену заряжают 50 – 100 000 руб., ну не бред ли?

Знаете, выход есть — воспользоваться универсальным катализатором, причем стоимость будет чуть больше чем в установке пламегасителя, а самое важное не нужно прошивать ЭБУ и убирать датчики.

Универсальный катализатор

Что это за зверь «дивный» такой? ДА ребята, все просто. Универсальный – значит подходит практически под любой автомобиль, то есть неважно какой у вас бренд или марка, неважно где он расположен около выпускного коллектора, либо в самой магистрали, нет зависимости от стоимости авто. Вы одинаково и относительно дешево можете его поставить на свою машину.

Бывают двух типов:

  • Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель
  • Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора

Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Именно эта часть, то есть «соты» со временем изнашивается, может и оплавится, разрушится, забиться и т.д. То есть она уже не способна очищать газы от двигателя, датчик кислорода (который установлен) за катализатором видит это, и предательски выдает на панели вашего автомобиля Check Engine.

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Как выбрать?

Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

Запомните брать «маленький» — с низкой пропускной способностью нельзя! Он банально не будет справляться с дожиганием, очищением газов от двигателя.

Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

  • Магистральный – то есть находится снизу автомобиля, где-то близко срезонаторамиглушителя. Его установить просто — вырезаем старый катализатор, обычно отрезают физически от «трубы» и вваривают другой – универсальный (подобранный по размерам и пропускной способности). Здесь все просто, единственное нужно найти сервис с хорошим сварщиком. Ведь долговечность конструкции напрямую будет зависеть от качества шва.
  • Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

Цена универсального катализатора + работа

Знаете, я интересовался этим вопросом и вот что получается – цена примерно такая же, как поставить себе пламегаситель:

  • Магистральный тип – начинается от 8000 рублей, это сам катализатор + работа.
  • Коллекторный тип – чуть дороже, порядка 10 – 12 000 р., все зависит от сложности работы.

Как видите можно реально поставить такой вариант на свой авто, ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ.

Сейчас небольшое видео процесса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Умер катализатор. Что будет, если вырезать его

Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд). Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд. Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации — много ли осталось кислорода.

Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?

Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде — и их вырезали. Керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.

Под днищем вместо нейтрализатора обычно вваривали трубу либо просто выбивали керамическую начинку. Пустая «бочка» могла «бубнить», придавала басовитости звуку выхлопа, и тогда в нее вваривали трубу с отверстиями, за которыми располагалась стальная проволока-путанка или стекловата. Это смягчало неприятный звуковой эффект.

Но прогресс не стоит на месте. Для более быстрого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно ближе к двигателю. Все процессы нейтрализации, идущие при высокой температуре, при этом начнутся раньше. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, называется катколлектором.

Так вот в близости катколлектора и двигателя заключена главная опасность. Керамическая основа со временем начинает крошиться — образовавшиеся частички могут попадать в цилиндры двигателя. А цилиндропоршневая группа и абразивные частицы керамики — вещи несовместимые. Возникают большие износы пары цилиндр-поршень и даже задиры. Мотор может потребовать капитального ремонта задолго до выработки среднего ресурса. Виновны в выкрашивании керамической основы нейтрализатора и низкое качество керамики, и плохое топливо, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал владелец автомобиля.

У разных производителей степень опасности повреждений моторов очень различается.

Volvo (Вольво): замена и удаление катализатора, установка пламегасителя, замена гофры глушителя, удаление сажевого фильтра

Замена катализатора на пламегаситель Вольво (Volvo) в нашем автосервисе предполагает следующие операции:

  1. Подьём автомобиля Вольво на стенде, первичный осмотр и подготовка к работе
  2. Удаление старого катализатора на Вольво
  3. Подбор пламегасителя под необходимые параметры Volvo
  4. Установка пламегасителей и сопутствующих узлов (креплений, обманок и т.п.)
  5. Настройка ЭБУ: прошивка или перепрошивкапод нормы выхлопа (например, евро 2)
  6. Тестирование выхлопной системы

Чтобы дело не кончилось серьезной поломкой и длительным ремонтом, приходится ездить в сервис на прочистку. Первое время это помогает, но в итоге катализатор выходит из строя и всеравно требуется его замена.

Тем автовладельцам, кто не хочет переплачивать, мы предлагаем не простую замену каталитического нейтрализатора, а установку вместо него пламегасителя на Вольво.

Внимание: Процедура замены никак не сказывается на эксплуатации машины и не влияет на срок службы ее узлов и агрегатов.

Цены на удаление катализатора Вольво, установку пламегасителя и ремонт гофры глушителя

В стоимость работ для Volvo входит цена используемых запчастей и работа специалистов.

  • Снять старый и установить новый катализатор - 2.000 ₽
  • Установка пламегасителя - 2.000 ₽
  • Пламегаситель (запчасть) - 1.000 ₽
  • Механическая обманка - 3.000 ₽
  • Электронный контроллер - 3.000 ₽
  • Прошивка Евро 2- 5000 ₽
  • Замена гофры на Вольво с запчастями - 4.000 ₽

Даём гарантию 3 года на все работы и запчасти!

Забитый катализатор в Вольво (Volvo): почему это происходит и что с этим делать?

Чаще всего катализатор в Вольво выходит из строя: засоряется, забивается, деформируется и даже горит из-за:

  1. Некачественного бензина или дизтоплива
  2. попадания ГСМ (масла из двигателя) на перегретый катализатор
  3. свечи зажигания работают «с проскоком», из-за чего часть топлива (топливной смеси) попадает внутрь каталитического нейтрализатора Вольво
  4. "возраста" и большого пробега автомобиля

Перед началом работ наши сотрудники проведут тщательную диагностику машины, чтобы выявить истинную причину неисправности выхлопной системы Volvo.

Берём в работу практически все модели Вольво:

  • 120 Series - 120 Серия
  • 140 Series - 140 Серия
  • 164
  • 240 Series - 240 Серия
  • 260 Series - 260 Серия
  • 300 Series - 300 Серия
  • 440
  • 460
  • 480
  • 66
  • 740
  • 760
  • 780
  • 850
  • 940
  • 960
  • C30 - Си-30
  • C70
  • Laplander - Лаплендер
  • P1800 - П-1800
  • P1900 - П-1900
  • S40 - С-40
  • S60 - С-60
  • S60 Cross Country - С-60 Кросс Кантри
  • S70 - С-70
  • S80 - С-80
  • S90 - С-90
  • V40 - В-40
  • V40 Cross Country - В-40 Кросс Кантри
  • V50 - В-50
  • V60 - В-60
  • V60 Cross Country - С-60 Кросс Кантри
  • V70 - В-70
  • V90 - В-90
  • V90 Cross Country - С-60 Кросс Кантри
  • XC40 - Икс-Си-40
  • XC60 - Икс-Си-60
  • XC70 - Икс-Си-70
  • XC90 - Икс-Си-90

Удалим катализатор и установим пламегаситель на автомобилях Volvo с различным объёмом двигателя и c любым пробегом.

Выгоды от замены катализатора на пламегаситель в Вольво (Volvo)

  1. Правильно установленный пламегаситель не дает выхлопной системе перегреваться, продлевая срок службы вашего Вольво
  2. Улучшается шумоизоляция как в салоне авто, так и снаружи за счет установки шумополглащающих наполнителей
  3. Вы существенно экономите своё время: теперь не нужно посещать сервис так часто, как прежде

Важно: установка пламегасителя в Volvo полностью легальна в России, поскольку показатели выхлопной системы не превышают допустимых в нашей стране норм.

Звоните и приезжайте на замену катализатора и установку пламегасителя!

Ремонт катализатора: удалить, изменить, заменить? Инструкция с фото и видео

Как поступить, если неисправен катализатор? Менять или нет, и каковы последствия?

Оглавление:

Что такое катализатор и для чего он нужен

Но что это за устройство такое «Каталитический нейтрализатор», что он дает и зачем нужен? Устройство это по внешнему виду напоминает глушитель или резонатор. Бывают коллекторные и магистральные катализаторы.

Коллекторный (слева) и магистральный (справа) катализаторы

Коллекторный (слева) и магистральный (справа) катализаторы

Внутри установлены керамические блоки с отверстиями, напоминающими пчелиные соты. Эти «соты» покрыты специальными сплавами из дорогих и очень дорогих металлов от иридия до платины. Выхлопные газы, имеющие очень высокую температуру проходя через соты, вступают в химическую реакцию с этими металлами, преобразуются в менее вредные. То есть, это устройство служит для очистки выхлопа и устанавливается на все современные автомобили, от Евро2 до Евро5.

Устройство катализатора

Причины неисправности катализатора

В процессе эксплуатации автомобиля это устройство очень долго не напоминает о себе. Но малокачественное топливо и большие пробеги постепенно «убивают» те самые керамические блоки. В случае с некачественным топливом керамические блоки просто спекаются, соты оплавляются и не пропускают выхлопные газы. Создаётся избыточное давление в выхлопном коллекторе. Выпуск газов затруднен, увеличивается износ поршневых колец и клапанов, мотор хуже запускается, медленно разгоняет машину и при этом возникают провалы и дерганье.

Даже если авто все время ездил на хорошем, качественном топливе, но пробег перевалил за две сотни тысяч километров, слой напыления из металла на сотах становится тоньше и исчезает совсем. Катализатор перестает выполнять нейтрализацию вредных веществ в выхлопных газах.

Фильтр катализатора после длительного использования

Фильтр катализатора после длительного использования

Изменения качества выхлопа регистрируются датчиками – лямбда зондами. Первый установлен на входе, а второй — на выходе из устройства. Информация с датчиков передаётся в ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. Если параметры не соответствуют, ЭБУ вносит корректировки в качественные характеристики топлива, и подает сигнал на приборную панель, загорается табло «Chec Engine». При такой неисправности эксплуатировать машину еще некоторое время можно, но проблема нарастает и может стоить дорого — потребуется ремонт не только катализатора, но и поршневой группы. Затягивать нельзя. Нужен ремонт.

Лампочка неисправности катализатора

Лампочка неисправности катализатора

Ремонт у официального дилера или на авторизованном СТО

Первый и самый естественный шаг — обращение к специалистам на серьезную большую и красивую дилерскую станцию. Хорошая теплая обстановка, приветливые менеджеры, и т.д. Через некоторое время, после осмотра будет предъявлен предварительный счет на замену неисправного каталитического нейтрализатора. И, если вас устроит стоимость, замена произойдет, но скорее всего не быстро. Сначала дилер закажет необходимые запчасти и комплектующие, назначит срок и время следующего визита на станцию для замены. После успешно проведенного ремонта, счет на оплату несколько подрастет и не один раз, но по согласованию с заказчиком. Расставшись со своими деньгами, получите работающий «как новый» двигатель, экологически чистый «выхлоп» и гарантийные обязательства исполнителя работ.

Ремонт катализатора у официального дилера - самый дорогой, но при этом самый безопасный вариант.

Этот вариант устроит обладателей дорогих авто. Стоимость катализатора может быть от 6000 рублей без стоимости установки на Ладу Гранту, и до совсем фантастических сумм в несколько сот тысяч рублей, на автомобили премиум и бизнес-класса. Высокая стоимость объясняется не только наличием в катализаторе дорогостоящих материалов, но качеством изготовления и брендом.

Замена у дилера никак не повлияет на характеристики автомобиля, и он побежит, как и должен.

Удаление катализатора

Узнав стоимость катализатора и работ у дилера, многие идут к народным умельцам. Те в свою очередь предлагают дешево и радикально решить проблему. А именно выбить (удалить) катализатор из корпуса. Операция довольно простая и не очень дорогая. Для этого снимается катализатор, независимо, коллекторный он или магистральный, разрезается, а у некоторых развальцовывается стык верхнего корпуса, затем разрезается внутренний корпус. Из него извлекаются отработавшие своё керамические блоки, после заваривается при помощи сварочного аппарата, сначала внутренний корпус, затем на место укладывается теплоизоляционный материал, и заваривается или обжимается наружный корпус. Устанавливают полученную деталь на место и всё.

Удаление катализатора своими руками

Но только не для Евро4 и Евро5. Для этих автомобилей необходима «перепрошивка» ЭБУ, или установка «обманки» на нижний лямбда зонд. Это нужно для того, чтобы обойти или обмануть датчики считывающие характеристики выхлопных газов на входе и выходе из катализатора. На основании этих данных ЭБУ корректирует состав топлива.

Подробнее про данный способ можете посмотреть в видео:

Замена катализатора на пламегаситель

Второй способ радикального ремонта практикуется не только в гаражах, но и на небольших СТО. В этом случае после выемки выгоревших внутренностей, во внутренний корпус вваривают пламегаситель. Это труба, равная по диаметру трубе выхлопной магистрали. В ней сделана перфорация, т.е. насверлено много отверстий, а оставшееся пространство заполняется огнестойким теплоизолирующим материалом. Чаще всего используют базальтовую вату.

Замена катализатора на пламегаситель своими руками

Замена катализатора на пламегаситель

У описанных выше «неофициальных» видах ремонта есть свои преимущества:

  • Это, в первую очередь, стоимость. Можно уложиться в 10 тысяч рублей с установкой пламегасителя и в 3-4 тысячи просто «пробив» катализатор.
  • Машина поедет резвее.
  • Можно лить 92 бензин, выгорать уже всё равно нечему.
  • Большой срок службы изделия. При качественно выполненных сварочных работах, такое устройство послужит от 3 до 5 лет.
  • Облегчит работу двигателя. Газы не встречают сопротивления и легко уходят.

Но будут и нехорошие последствия:

  • Звук выхлопа почти во всех случаях будет резче и громче.
  • Срок службы остальной части выхлопной системы уменьшится, потому что выхлопные газы пойдут напрямую с высокой температурой.
  • Самое главное — состав выхлопа не будет соответствовать заявленным характеристикам. Это не только экология, на которую обычно плюют. Но это и сложности при прохождении техосмотра. А между тем условия проведения ТО, постоянно ужесточаются.

Замена катализатора на универсальный

Высокая стоимость материалов и работ привела к тому, что появились альтернативные виды ремонта и замены катализатора, которые способны удовлетворить и экономных и тех, кто заботится об экологии. Если возникла такая проблема, а денег для замены на оригинальный катализатор жалко или их просто нет, можно воспользоваться услугами многочисленных компаний занятых решением этой задачи.

Так на рынке автозапчастей появились универсальные катализаторы . Установка такого устройства обойдется недорого, надо лишь подобрать его в соответствии с объёмом двигателя.

Замена неисправного на новый не представляет сложности. Снимается труба, старый катализатор вырезается с помощью «болгарки», и на его место вваривается другой. Если есть навыки в сварочных работах, можно выполнить эту работу самостоятельно.

Замена катализатора на универсальный своими руками

Замена катализатора на универсальный

При этом не нужно «перепрошивать» ЭБУ и менять заводские настройки — выхлопная система заработает штатно. Срок службы универсального катализатора будет во многом зависеть от качества топлива. Экологические показатели будут соответствовать нормам.

Замена картриджей катализатора

Кроме того существует вариант еще экономичнее . Это ремонт катализатора с помощью ремонтных керамических картриджей, которые вставляются в корпус на место вышедших из строя. Эти детали доступны, но проведение такого ремонта потребует от исполнителя навыков и необходимого инструмента. Потребуется не только снять и поставить на место катализатор, но и вскрыть его, заменить картриджи, заварить корпус, восстановить теплоизоляцию и внешнюю обшивку. В результате получается полноценный и отвечающий всем требованиям катализатор.

Замена картриджей катализатора своими руками

Замена картриджа катализаторат

Также можете посмотреть видео по замене картриджа катализатора:

Такая замена или ремонт позволит спокойно ехать на техосмотр, и пройти его по закону, а не искать «жучков» готовых за небольшие деньги продать вам «липовый» талон техосмотра.

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?


Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

В комментариях нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов. А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Причём неважно, какая именно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних проблем с катализатором намного меньше. Они губят моторы своими путями, более по-европейски технологичными). Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» неохотно (это важно), машина страдает отсутствием динамики.

Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся «масложор». В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе. После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала. Так возникает ощущение, что «масложор» появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью.

Таким образом, удаление катализатора после того, как он уже сильно повреждён, часто бывает бесполезным. И перед тем, как его вырезать, стоит проверить цилиндры эндоскопом. Если задиры есть, боржоми пить уже поздно, а активная езда заведомо существующий «масложор» только увеличит. Кроме того, присутствующий масложор сам способен убить нормальный катализатор – масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его достаточно быстро.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Мои знакомые из разных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту процедуру – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно найти под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, а также у некоторых моделей Chrysler, Ram и Dodge. У него катализатор стоит как раз во встроенном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры со временем он начинает хорошо. Конечно, многое зависит от тонкостей эксплуатации и качества бензина, но обычно к ста тысячам пробегам катализатор пора вырезать.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.


Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

Читайте также: