3zz fe ресурс двигателя тойота королла

Обновлено: 11.05.2024

Силовой агрегат 3ZZ-FE под капотом Тойота Авенсис.

1.6-литровый двигатель Тойота 3ZZ-FE собирали с 1997 по 2009 годы на японском предприятии компании, а также в США. Ставили мотор на переднеприводные модели типа Corolla и Avensis. Агрегат получил систему изменения фаз газораспределения на впуске VVT-i только в 2000 году.

Технические характеристики мотора Toyota 3ZZ-FE 1.6 литра

Точный объем1598 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс110 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.7 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс200 000 км

Мотор Тойота 3ZZ-FE схема.

Двигатель 3ZZ-FE фото.

MANUAL

Руководство для всех двс линейки ZZ вы найдете в этой подборке

FORUM

Конструкция агрегатов серии ZZ описана в материале Toyota-Club

Расход топлива 3ZZ-FE VVT-i

На примере Toyota Corolla 2004 года с механической коробкой переключения передач:

Город9 литров
Трасса5.9 литра
Смешанный7 литров

Toyota Corolla с бензиновым двигателем 1.6 литра 2004 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 3ZZ-FE

Toyota
Avensis T2201997 - 2002
Avensis T2502003 - 2009
Corolla E1101999 - 2002
Corolla E1202000 - 2006
Corolla E1502006 - 2009

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3ZZ-FE

Все версии мотора до 2007 года с определенного пробега начинают потреблять масло

После 150 000 км сдается гидронатяжитель, цепь растягивается и начинает греметь

Впускной коллектор быстро зарастает нагаром, что приводит к плавающим оборотам

Виновником повышенной вибрации обычно является износ задней подушки двигателя

Подробное описание капитального ремонта как раз такого агрегата

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Мотор 3ZZ FE дебютировал в начале нового тысячелетия, заменив устаревший 4A. Новый двигатель был скопирован с легендарного 1ZZ FE, но с некоторыми модернизациями. Значительно уменьшился ход поршня и рабочий объём, но увеличилась степень сжатия. Однако инженерам не удалось устранить характерные неисправности предшественника, и «третий» также пожирает много масла, сильно вибрирует и ведёт себя нестабильно.

Описание двигателя 3ZZ FE

Двигатель 3ZZ FE

Таким образом, новый мотор — модернизированная версия 1ZZ FE. Здесь стоит коленвал с меньшим ходом поршня. На прежнем двигателе ход составлял 91,5 мм, а на 3ZZ FE данный показатель равен 81,5 мм. Пришлось также снизить высоту блока. Это сделало конфигурацию мотора квадратной. Кстати, в будущем именно подобную схему модернизации использовали для создания самого маленького представителя семейства — 4ZZ.

Снятие с конвейера четвёртого представителя серии A было вызвано не плохим качеством мотора, а жёсткой конкуренцией на рынке. В условиях борьбы за экологическую чистоту и экономичность 4A выглядел чересчур устаревшим. Его невозможно было привести к требуемой норме, и обеспечить сокращение выбросов. В результате этого руководство Toyota выпускает новый силовой агрегат, изначально планировавшийся для автомобиля Тойота Королла (на Авенсис ставился позже).

Японцам удалось применить на практике уникальные технологии, полностью соответствующие духу времени. Пожертвовав ресурсом двигателя внутреннего сгорания, стало возможным снизить количество вредного CO2. Но всё это отрицательно сказалось на качестве работы, практичности, и новый мотор оказался не самым удачным в сегменте.

Особенности 3ZZ FE приведены ниже:

  • топливо подаётся инжектором по стандартной, традиционной схеме, без лишних усложнений конструкции;
  • вес агрегата небольшой, если сравнивать его с аналогами;
  • привод ГРМ — цепной;
  • выброс вредных веществ минимальный — от 168 до 190 г/км;
  • двигатель экономичен, расходует примерно 7 литров на 100 километров пути;
  • форсунки прочные, надёжные;
  • катушка зажигания качественная, хотя нельзя забывать про регулировку и чистку системы;
  • поршни лёгкие, живут на удивление долго;
  • то же самое можно сказать и про навесное оборудование — особенно надёжны генераторы и стартеры.

3ZZ FE

Регламент обслуживания 3ZZ FE

Процедура обслуживания 3ZZ FE включает ряд обязательных мероприятий:

  1. Клапаны регулярно настраивать, так как на моторе не предусмотрены автоматические толкатели (гидрокомпенсаторы). Делается это примерно на пробеге 40-50 тыс. км;
  2. Своевременно менять свечи, иначе образуется целых ворох недостатков мотора в работе, для налаживания которых уже надо будет обновлять сальники колодцев;
  3. Особое внимание уделять датчику температуры. При поломке этого регулятора риск попадания двигателя в капремонт возрастает, так как невозможно будет определить момент перегрева;
  4. Цепь ГРМ желательно менять уже на 100-тысячной отметке вместе с натяжителем. Цена процедуры высока, но так можно обеспечить надёжную работу двигателя в целом;
  5. Фильтры менять на данном агрегате каждые 15 тысяч километров пробега. Хотя срок желательно сократить, так как в российском топливе много примесей;
  6. Ремни навесного оборудования проверять каждые 30 тыс. км.

Масло и фильтр для 3ZZ FE

Однако самым важным мероприятием для любого мотора является замена масла. Лучше делать это на 3ZZ FE каждые 7 тыс. км пробега, хотя в руководстве и написано — 10 тыс. км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В плане неполадок данный мотор напоминает 1ZZ FE. Тот же сильный шум, жор масла, плавающие обороты. По сути, двигатель можно назвать одноразовым, ресурс его чересчур низкий — 200 тыс. км. Многие автолюбители сходятся во мнении, что пришедший на замену 4A двигатель получился куда хуже. Да и сам производитель подтвердил неуспешность мотора, заменив его уже через семь лет на 1ZR.

Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:

  • невозможность капитально ремонтировать блок цилиндров, что значительно снижает ресурс агрегата;
  • гремучесть (шумность) цепи ГРМ, склонной к растягиванию со временем;
  • сильные вибрации на холостых оборотах — замена опор двигателя проблему не решает, так как причина кроется в конструктивном несовершенстве;
  • провалы на стартах, что объясняется часто ошибками прошивки электронного блока;
  • неожиданный спад оборотов, без каких-либо логических причин;
  • троение мотора из-за засорения топливных фильтров — лучше никогда не заливать низкосортный бензин;
  • быстрый износ маслосъёмных колпачков.

Генератор для Тойота Авенсис

Варианты тюнинга 3ZZ FE

В плане базовой модернизации этот мотор тоже никуда не годится. Атмосферный тюнинг однозначно ничего не даст, так как при разработке конструкторы практически никакого потенциала 3ZZ FE не оставили.

Другое дело — установка компрессора. Лучшим вариантом станет инсталляция SC-14. Эта турбина ставится на стоковую поршневую, или просто под ГБЦ внедряется несколько прокладок. В первом случае, придётся заливать бензин не ниже АИ-98. Чарджер дует не больше 0,5 бар, к компрессору надо докупить блоу офф, новые форсунки от 2ZZ GE и интеркулер. Выхлоп тоже надо модернизировать, установив прямоток. В итоге на выходе получаем примерно 150 л. с.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Оснащались этим агрегатом следующие автомобили фирмы Тойота:

  • Corolla для европейского и российского рынков во всех типах кузова;
  • аналогично Avensis хэтчбеки, универсалы и седаны.

Toyota Corolla

Перечень модификаций 3ZZ FE

На базе 3ZZ FE модификаций не создавалось вообще. Есть лишь одна версия. Что касается представителей семейства, то их много:

Эра борьбы за экологическую чистоту и экономичность привела к невероятному устареванию легендарных тойотовский двигателей серии A. Данные агрегаты невозможно было привести к нужным критериям экологичности, обеспечить необходимое сокращение выбросов, привести к современным допускам. Поэтому в 2000 году в свет вышел агрегат 3ZZ-FE, который изначально планировался для Toyota Corolla. Также мотор стали устанавливать на одну из модификаций Avensis.

3zz-fe


Несмотря на позитив в рекламе, двигатель оказался не самым удачным в своем сегменте. Японцы применили максимум технологичных и актуальных решений, сделали все по методичке экологической чистоты, но пожертвовали ресурсом, качеством работы, а также практичностью сервиса. Начиная с серии ZZ, у компании Тойота больше не было миллионников. А Короллы 2000-2007 лет выпуска часто нуждаются в свапе.

Технические характеристики мотора 3ZZ-FE

Если сравнивать линейку A с серией ZZ, можно отыскать сотни интересных решений. Это целый комплект оборудования для улучшения экологических стандартов, а также для повышения экономичности поездки. Также порадовали изменения в части коленвала, который стал более разгруженным. В сравнении с более объемистым 1ZZ уменьшился ход поршня, чем производитель добился уменьшения объема и облегчения всего блока.

Основные характеристики мотора следующие:

3ZZ-FE
Объем, см31598
Мощность, л.с.108-110
Расход, л/100 км6.9-9.7
Ø цилиндра, мм79
10.05.2011
ХП, мм81.5-82
МоделиAvensis; Corolla; Corolla Verso
Ресурс, тыс. км200+

Система впрыска на 3ZZ – традиционный инжектор без каких-либо усложнений конструкции. ГРМ приводится в работу цепью. Со свойств цепи ГРМ начинаются основные проблемы данного ДВС.

Номер двигателя находится на специальном выступе, прочитать его можно со стороны левого колеса. При снятом агрегате номер не будет проблематично найти, но на многих агрегатах он уже изрядно стерся.

Преимущества и положительные факторы 3ZZ-FE

Про достоинства этого агрегата разговор окажется коротким. В этой генерации японские конструкторы позаботились о кошельке клиента разве что при определении объема масла в 3.7 л – у вас останется 300 гр из канистры на доливку. Небольшой вес также можно отнести к достоинствам агрегата.

Двигатель 3zz-fe


Стоит учитывать такие выгоды эксплуатации:

  • экономичность в любых условиях поездки, а также минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу;
  • хорошие форсунки, надежная катушка зажигания, не нужна частая регулировка зажигания и чистка системы;
  • поршни надежные и легкие, это один из немногих элементов поршневой системы, который здесь живет долго;
  • неплохое навесное – японские генераторы и стартеры живут довольно долго и не вызывают проблем;
  • работа до 100 000 км без поломок, если вовремя меняется масло и комплект фильтров для агрегата;
  • механическая коробка служит столько же, сколько и двигатель, с ней не возникает особых проблем.

Также ряд деталей в ГБЦ и топливной аппаратуре имеют простую конструкцию. К примеру, это один из немногих агрегатов, в которых можно промыть инжектор своими руками. Правда, более эффективной будет промывка на сервисе. Не вызывает особых проблем и система охлаждения двигателя. Но при любой поломке стоит сразу же устранять проблемы – перегрев чреват очень серьезными проблемами.

Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZ-FE

Как и 1ZZ, этот двигатель обладает целым комплексом проблем и недостатков. Можно найти фотоотчеты о ремонте, на которых видны объемы работ при замене колес или переборке ГБЦ. Капремонт здесь вообще делать нельзя, так что ресурс агрегата ограничивается 200 000 км, дальше придется менять двигатель на контрактный, и редко владельцы снова покупают ZZ.

Основные проблемы, о которых говорят владельцы, следующие:

  1. Очень малый ресурс и невозможность ремонтировать блок. Это одноразовый мотор, чего от Toyota не ожидаешь.
  2. Цепь ГРМ гремит. Даже до гарантийного пробега у многих начинался звон под капотом, который не устраняется даже заменой натяжителя цепи.
  3. Вибрация на холостых. Это визитная карточка всей серии моторов, так что замена подушек двигателя не решает данную проблему.
  4. Провал при трогании с места. Часто замешана в этом система питания, впускной коллектор, а также баги стоковой прошивки ЭБУ.
  5. Нестабильный холостой ход, падают обороты без причины. Обилие экологической техники оказывается реальной проблемой для диагностики, порой очень сложно отремонтировать авто.
  6. Мотор троит. Особенно это возникает, если замена топливных фильтров не выполнена вовремя, залито плохое топливо.
  7. Маслосъемные колпачки. Менять их приходится часто, а по пути также устранять ряд других проблем в ГБЦ.

Не меняя вовремя свечи, вы получите ряд недостатков двигателя в работе. К примеру, придется выполнять столь редкую процедуру, как замена сальников свечных колодцев. Особое внимание стоит уделить датчику температуры. Если он сломается, вы упустите момент перегрева, мотору придет конец.

Toyota Avensis


Регулировка клапанов нужна ручная, нет компенсаторов. Зазоры клапанов обычные – 0.15-0.25 для впускных, 0.25-0.35 для выпускных. Стоит купить книгу по ремонту, любая ошибка вызовет ряд проблем. Кстати, после настройки и ремонта ГБЦ происходит притирка клапанов, ездить приходится аккуратно.

Обслуживание и регулярный сервис – что делать?

Менять масло лучше каждые 7500 км пробега, хотя в руководстве указано 10 000 км. Многие владельцы в отзывах говорят об уменьшении интервала замены до 5 000 км. Именно в таком режиме удобнее менять масляный фильтр, топливные фильтры. Через каждые 30 000 осматривают ремни генератора. Цепь лучше заменить на 100 000 км вместе с натяжителем. Правда, цена такой процедуры очень высокая.

Вместе с заменой цепи часто необходима замена помпы. На таком же пробеге меняют термостат, обязательно чистят дроссельную заслонку, если это не делалось раньше. Если пробег подходит к 200 000 км, ремонт и дорогое обслуживание не имеет смысла. Лучше присматривать контрактный мотор или искать замену для свапа в виде другого типа двигателя.

Тюнинг и турбирование 3ZZ-FE – есть ли смысл?

Если вы только купили машину с данным агрегатом, то можете заметить, что стоковой мощности хватает только для города, да и то без особых преимуществ. Так что может зародиться мысль о тюнинге. Этого делать не стоит по многим причинам:

  • любое увеличение потенциала двигателя в виде мощности и момента уменьшит и без того малый ресурс;
  • комплекты турбин выведут из строя мотор за 10-20 тысяч километров, а менять придется немало деталей;
  • сам процесс модификации топливной и выпускной системы затянет на очень большую сумму денег;
  • максимальный процент увеличения потенциала – 20%, вы даже не почувствуете этого прироста;
  • комплекты чарджеров стоят дорого, их установка потребует обращения на дорогую станцию.

Также придется перепрошивать ЭБУ, работать с головкой блока, устанавливать прямоточный выхлоп. И все это ради дополнительных 15-20 лошадиных сил, которые будут убивать мотор очень быстро. Такой тюнинг не имеет никакого смысла.

Toyota Corolla

Выводы – стоит ли покупать 3ZZ-FE?

В качестве контрактных агрегатов имеет смысл смотреть на данный двигатель, если вы хотите продать автомобиль, а старый мотор вышел из строя. В ином случае стоит присмотреть другой двигатель, который также устанавливался на кузов вашего автомобиля. Проверить это можно с помощью сервисов Тойота или задать вопрос опытному мастеру на СТО.

Двигатель сложно назвать хорошим. Единственным его преимуществом будет экономичность, которая также сравнительная. Если крутить мотор и пытаться выжать из него всю душу, расход повысится до 13-14 литров на сотню в городе. Тем более, ТО и ремонт мотора будут стоить довольно дорого.

3zz-fe мотор

Несмотря на то, что реклама всячески расхваливала и превозносила достоинства нового двигателя, он не оправдал ожидания, которые на него возлагали специалисты в данном сегменте агрегатов Тойота. Хотя японские конструкторы и производители применили самые современные технологические решения, следовали всем правилам и требованиям экологической чистоты, пришлось пожертвовать многими другими положительными сторонами. В первую очередь – это качество, ресурс работы двигателя, практичный сервис. Во всяком случае, Тойота уже не выпускала миллионные тиражи, начиная с внедрения серии ZZ.

По своей сути агрегат 3ZZ FE является копией легендарного 1ZZ FE с небольшой модернизацией.

Характеристики

Расход топлива


Расход топлива при сочетании с гидромеханическим автоматом находится в следующих ориентировочных значениях:

  • за городом – 5,8 л;
  • в городе – 9,1 л;
  • смешанный цикл – 7.3 л.

Модель 3ZZ FE

На нем установлен коленчатый вал, который обладает меньшим поршневым ходом. Если на предыдущем двигателе поршень имел 91.5 мм., то на 3ZZ FE он составляет 81.5 мм. Высоту блока пришлось уменьшить. От этого форма стала квадратной конфигурации. Следует сказать, что в дальнейшем точно такая же схема конфигурации было использована для конструкции самого маленького двигателя – 4ZZ.

В дальнейшем, четвертая модификация серии «А» была снята с производства вследствие жесткой конкуренции, а, отнюдь, не плохим качеством. В пылу борьбы за экологическую чистоту, экономичность 4А устарел, по мнению специалистов. Было уже невозможным сократить количество вредных выбросов. Привести к установленным нормам. В силу этих обстоятельств, было принято решение о выпуске нового агрегата.

На какие авто устанавливался?

Отличия 3ZZ FE

  • инжектор подает топливо по стандартной схеме. Конструкция не претерпела усложнений;
  • двигатель не отличается большим весом. Если сравнивать его с аналогичными, то видимых различий нет;
  • ГРМ имеет цепной привод;
  • выброс вредных примесей снижен существенно (168 – 190 г/км);
  • экономичность двигателя составляет примерно 7 км. на сотню пробега;
  • надежность форсунок. Их отличает прочность и долгий срок службы;
  • при правильной регулировке и эксплуатации, катушка зажигания не дает сбоев. Не следует забывать о периодической чистке и уходе за системой;
  • долговечность поршней из-за их легкости;
  • надежность навесного оборудования. Особо следует отметить стартеры, генераторы.

Регламентные работы, обслуживание 3ZZ FE

В перечень работ по обслуживанию двигателя входят:

  1. Регулярная настройка клапанов. Это вызвано отсутствием автоматических толкателей (гидрокомпенсаторы не предусмотрены конструктивно). Периодичность составляет пробег от 40 до 50 тыс. км.
  2. Своевременная замена свечей. Недоработка в этом плане грозит массой недостатков в работе двигателя.
  3. Соблюдение надежной работы датчика температур. Перегрев двигателя чреват большими неприятностями.
  4. Своевременная замена цепи ГРМ. Ее стоит менять вместе с натяжителем и успокоителем. Рекомендуется это проделывать при достижении 100 тыс. км. пробега.
  5. Каждые 15 тыс. км. следует заменять фильтры. Но в наших условиях, когда качество бензина не соответствует нормам, лучше снизить этот порог до 8-10 тыс. км.
  6. Каждые 30 тыс. км. следует менять ремни навесного оборудования.

Неисправности, неполадки, методы ремонта

При обзоре поломок двигателя, можно провести аналогию с агрегатом 1ZZ FE. Повышенный расход масла, шум при работе. С точки зрения долговечности, двигатель не выдерживает никакой критики. Примерный ресурс его составляет около 200 тыс. км.

Со всеми критическими замечаниями согласен и производитель. Не даром, уже через семь лет, ему нашлась замена – 1ZR.

Неисправности, характерные и распространенные

Самыми частыми поломками и недостатками можно считать:

  • блок цилиндров не подлежит капитальному ремонту. Это важнейшее препятствие на пути продления сроков службы двигателя;
  • цепь ГРМ со временем подвержена растягиванию. При работе двигателя издает излишний шум, гремит;
  • на холостом ходу агрегата ощущается очень сильная вибрация. При замене опор двигателя, ситуация не улучшается. Это кроется в ошибке конструкции;
  • прошивка электронного блок оставляет желать лучшего. Из-за этого случаются провалы, при старте автомобиля;
  • беспричинный спад оборотов двигателя;
  • при засоре в топливных баках, каналах или фильтрах, двигатель «троит». Ни в коем случае нельзя заливать низкооктановый или некачественный бензин;
  • маслосъемные колпачки имеют малый срок работу. Быстро изнашиваются и выходят из строя.

Toyota 3ZZ-FE. Тюнинг. Чип-тюнинг двигателя

Следует заметить, что при разработке двигателя совсем не брались в учет его спортивные модификации. По этой причине найти любые комплектующие невозможно ни на рынке, ни в специализированных сервисах. Не рекомендуется «изобретать» что-либо новое. Не следует забывать, что самодеятельность подобного рода может обернуться непредвиденными затратами на ремонт.

Компрессор на двигателе 3ZZ-FE

Но не следует забывать! При огромных затратах на тюнинг, увеличение мощности обернется слишком маленьким ресурсом такого двигателя! Затраты и выгода будут несоизмеримы.

3ZZ-FE

Двигатели

Марка двигателя 3ZZ-FE представляет собой модернизированную версию мотора 1ZZ-FE. Силовой агрегат был презентован в 2000 году. Он предназначался для использования на Тойота Corolla и Avensis.

3ZZ-FE

Характеристики

Четырехцилиндровый двигатель 3ZZ-FE 1.6 (точный объем равен 1598 куб. см) мощностью 109 лошадиных сил выпускался с классом экологичности Евро 4. Рядный блок цилиндров изготовлен из легкосплавного алюминия. Предусмотрена установка четырех клапанов на каждый цилиндр. Более детальное описание устройства мотора будет представлено далее.

Также, отметим другие важные характеристики силового агрегата 3ZZ-FE:

1ZZ двигатель Тойота

  • годы производства – с 2000 по 2007 год;
  • степень сжатия – 10.5;
  • подача бензина – инжектор;
  • максимальный крутящий момент – 150 Н\м при 3800 оборотах;
  • объем масла в моторе – 3.7 л;
  • используемая марка бензина – АИ-95.

Ресурс двигателя 3ZZ-FE на практика, составляет 200+ тыс. км. При этом заводом изготовителем установлено допустимое потребление масла в количестве одного литра на тысячу километров пробега.

Расход

Показатели расхода топлива для модификации силового агрегата 3ZZ-FE могут отличаться, в зависимости от марки автомобиля, на которой он использовался. Далее представлены данные по расходу топлива на сто километров в городском и загородном цикле, для конкретных марок:

    с четырехступенчатой АКПП – 10.5 и 6.3 л; с 5МКПП– 9.5 и 5.7 л.

На какие модели устанавливался

Двигатель 3ZZ-FE использовался на моделях Тойота Королла и Авенсис с 1997 по 2009 год. Ниже приведены периоды использования силового агрегата для конкретных моделей:

Королла 110

  • с 1997 по 2002 год – Avensis T220;
  • с 1999 по 2002 год – Corolla E110;
  • с 2000 по 2006 год – Corolla E120;
  • с 2003 по 2009 год – Avensis T250;
  • с 2006 по 2009 год – Corolla E150.

Устройство мотора

Двигатель 3ZZ-FE использует стандартную инжекторную систему впрыска топлива. Оснащен качественным навесным оборудованием. В приводе газораспределительного механизма используется цепь. При этом силовой агрегат Тойота имеет маленький вес, в сравнении с другими моделями. Далее рассмотри конструктивные особенности блока цилиндров, поршней и коленчатого вала.

Тойота Королла 150 дорестайл

Блок цилиндров

Для изготовления блока цилиндров моторов 3ZZ-FE Тойота используется методика литья под давлением. Он производится из легкосплавного алюминия. Блок укомплектован чугунными гильзами с тонкими стенками. Их внешняя поверхность выполнена неровной, что способствует лучшему сцеплению с посадочным местом и увеличению теплоотвода. Гильзы вплавляются в блок цилиндров.

Диаметр цилиндров составляет 79 мм, с ходом поршня 91,5 мм. Из-за высокой средней скорости перемещения поршня отмечается ухудшение условий маслосъема, что сопровождается повышенными требованиями к качеству колец. При этом наблюдается лучшая тяга на низких оборотах двигателя Тойота, и снижаются потери тепла, благодаря компактности камеры сгорания.

Блок цилиндров 3ZZ

Силовые агрегаты 3ZZ-FE выполнены с открытой верхней рубашкой охлаждения. Это сопровождается снижением общей жесткости блока, но позволяет упростить процесс производства.

Блок цилиндров оснащен достаточно массивным картером, также изготовленным из легкосплавного алюминия. Это способствует повышению жесткости блока. В нем объединяются опоры коленвала. Картер выполнен цельным изделием, в котором залиты стальные крышки коренных подшипников. По кромке соединения блока и картера расположена ось коленчатого вала. Картер способствует повышению жесткости блока цилиндров.

Коленвал и поршни

Коленвал моторов серии ZZ

Двигатель Тойота 3ZZ имеет компактные габариты, такая цель была поставлена разработчиками. Также были приняты меры для уменьшения силы трения. Это привело к сокращению длины и диаметра шеек коленвала, что сопровождается повышенным износом и высокими удельными нагрузками.

Силовой агрегат Тойота компоновался поршнями с уменьшенной юбкой, для снижения потерь, обусловленных значительным рабочим ходом. При этом отмечается ухудшение охлаждения поршня.

Т-образные поршни крепятся к шатунам посредством плавающих пальцев. Крышки шатунов закреплены болтами без гаечной фиксации. В сравнении с предшествующими моделями Тойота, на двигателе 3ZZ намного раньше проявляется стук поршней при перекладке.

Поршень 1ZZ

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации ДВС 3ZZ-FE, следует регулярно производить техническое обслуживание. Оно заключается в проведении следующих мероприятий:

  • с периодичностью в 40000-50000 км пробега осуществляется регулировка клапанов. Это обусловлено отсутствием гидрокомпенсаторов;
  • на ста тысячах рекомендуется заменить цепь с натяжным устройством газораспределительного механизма;
  • приводные ремни для навесного оборудования, следует менять или регулировать натяжение через каждые 30000 км пробега;
  • свечи зажигания рекомендуется менять с периодичностью в 20000-30000 км пробега. При отсутствии надзора за состоянием свечей, может проявиться целый ряд проблем в работе силового агрегата;
  • срок службы воздушного и топливного фильтра ограничивается пятнадцатью тысячами километров;
  • важную роль играет и датчик температуры. В случае выхода из строя указанного элемента, возрастает вероятность перегрева силового агрегата. Это приведет к необходимости проведения капитального ремонта;
  • согласно заводским рекомендациям раз в 10000 км пробега, требуется произвести замену масла и масляного фильтра. Однако опыт эксплуатации показывает, что лучше осуществлять замену через 7 тыс. км.

Возможные неприятности и поломки

В процессе эксплуатации двигателя 3ZZ-FE проявляются следующие проблемы:

  • отсутствует возможность проведения капитального ремонта блока цилиндров;
  • слабая прошивка электронного блока управления, что сопровождается просадкой оборотов как при старте с места, так и при движении;
  • маленький срок службы маслосъемных колпачков;
  • повышенный шум приводной цепи газораспределительного механизма после 150000 км пробега. Это происходит из-за выхода из строя гидронатяжителя, что приводит к растягиванию цепи ГРМ;
  • прихотливость двигателя Тойота к качеству используемого топлива. При его низком качестве происходит засорение топливного фильтра, и мотор начинает троить;
  • повышенная вибрация при работе силового агрегата на холостом ходу, что обусловлено конструктивными просчетами разработчиков;
  • наблюдается излишнее потребление масла.

Тюнинг

Модель двигателя Тойота 3ZZ-FE явно не предназначена для полномасштабного тюнинга. Произвести изменения посредством атмосферного тюнинга 3ZZ-FE не удастся. Единственным вариантом является установка турбины SC-14, которая создает давление в пределах 0.5 Бар. При этом можно оставить стоковые поршни, но использовать топливо АИ-98. А также смонтировать прямоток выхлопной системы.

Для нормальной работы компрессора потребуется использовать сглаживающий давление перепускной клапан, интеркулер и форсунки с двигателя 3ZZ-GE. Это позволит повысить мощность мотора Тойота 3ZZ-FE до 150 лошадиных сил.

3ZZ FE – это еще один двигатель от компании Тойота. Если старые моторы проигрывали в экологических нормах, которые призвали соблюдать Гринпис и другие компании, борющиеся за экологию, то этот двигатель был тем, что нужно. Производили его в Японии и США. Устанавливали на переднеприводные транспортные средства.

Мотор 3ZZFE

Технические характеристики мотора 3ZZ FE

Появился на свет мотор в 1997 году. Систему фаз газораспределения типа VVTi получил только на заре нового века, а именно в 2000 году. В семейство ZZ входят следующие моторы:

Техниеческие характеристики

  • 1ZZFE;
  • 1ZZ FED;
  • 2ZZ GE;
  • 4ZZFE.

Технические характеристики данного типа движка представлены в таблице ниже.

Внимание! Номер движка 3ZZ FE находится на специальном выступе. Найти и прочесть его можно со стороны левого колеса. Однако, на многих движках он уже истерся и стал еле заметным .

Это надежный мотор. Достигается надежность за счет установленных хороших форсунок, надежных и легких элементов поршневой системы. Плюс ко всему движок достаточно экономичный и имеет экологический класс, которые требуют современные нормы.

Без капитального ремонта по отзывам автовладельцев работает до 100 тысяч километров. Потом владельца мотора преследуют мелкие неисправности. Если бывать один раз в год на техническом обслуживании, то эти проблемы не страшны, так как устраняются опытными механиками.

Если же вовремя не менять масло, фильтр или заливать некачественное топливо и смазывающие средства, то двигатель может уйти из жизни раньше срока, заявленного производителем.

Инжектор имеет простое устройство, которое промывается самостоятельно владельцем. Система охлаждения двигателя тоже сделана добротно. Опытные механики рекомендуют промывать радиатор один раз в год, чтобы избежать проблем с перегревом мотора 3ZZ FE.

Ресурс

Производитель определяет жизненный ресурс двигателя в 300 тыс км. Однако многие опытные автовладельцы отмечают, что движок спокойно отходит и полмиллиона километров.

Ресурс мотора

Внимание! Японские генераторы и стартеры живут вечно. Поэтому автовладельцу редко, когда придется заменять их. Но движок 3ZZ FE сильно не любит перегрева. Об этом надо помнить при эксплуатации мотора.

Расход топлива 3ZZ FE VVTi

Двигатель, как уже было сказано, экономичный. В смешанном режиме потребляет 7 литров на 100 км. По трассе жрет не больше 6 литров. Если постоянно ездить по городу с пробками и светофорами, то на 100 км расход составит 9 литров.

Расход топлива

Однако, при некачественном бензине или смазывающих средствах и старости двигателя, жор бензина может увеличиваться. В этом случае необходимо машину поставить в сервис-центр для диагностики.

Расход масла на 10000 км двигателя 3ZZ FE составляет 1000 гр. Кстати, замену смазывающего средства лучше проводить после пробега в 5 тысяч километров, а не после 10 000, как советует производитель. Это связано с тяжелыми условиями эксплуатации по российским дорогам и в холодном климате.

Список моделей авто, на которые устанавливался

Изначально двигатель 3ZZ FE собирались устанавливать только на автомобили марки Toyota Corolla. Но после нескольких лет, производитель стал ставить его и на транспортные средства Toyota Avensis.

Toyota Avensis

К сведению! Аналогичные моторы выпускают и другие фирмы: Mitsubishi 4А92, Nissan SR16VE, Opel Z16XEP, Hyundai G4LE.

Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZFE

На движках 3ZZ FE, выпущенных до 2002 года, главной неисправностью, которая случается с моторами, считается масложор. Раскоксовка не помогает. Опытные механики советуют менять маслокольца.

Неисправности

Часто опытные автовладельцы жалуются на шумы и стуки агрегата. Эти симптомы расскажут механику о том, что разболталась цепь ГРМ. И чем быстрее проблема будет исправлена, тем лучше для клапанов. Срыв цепи не приведет к тому, что они погнутся и автовладельцу придется везти двигатель 3ZZ FE на капитальный ремонт.

Помимо цепи, может быть неисправен натяжитель цепи. Опытные механики рекомендуют при любых стуках и шумах привозить движок на диагностику в ремонтный центр. Требуется диагностика на стенде мотора, чтобы определить неисправность и привезти агрегат в нормальное состояние.

Клапана на этом движке 3ZZ FE не стучат.

Вибрирование двигателя является детской болезнью или недоработкой производителей. Его никак не исправишь. В крайнем случае, потребуется проверить подушки, на которых стоит агрегат. Если с ними все в порядке, то с вибрированием придется свыкнуться.

Опытные механики не рекомендуют перегревать движок 3ZZ FE. Это чревато искривлением блока цилиндров. Если довести мотор до такого состояния, то владельцу придется заменить блок цилиндров.

Производитель запрещает проводить расточку или гильзовку цилиндров агрегата. Это приведет к тому, что агрегат отправится на покой через несколько месяцев, так как будет нарушена работа всех элементов мотора.

Маслосъемные колпачки придется постоянно менять. А также опытным механикам приходится устранять мелкие проблемы в головке блока цилиндров после пробега в 100 000 километров этого агрегата.

Заключение

Жизненный ресурс двигателя модели 3ZZ FE действительно маловат. Но при должном уходе, он свободно проходит и 300 тысяч км и 500. Все будет зависеть от заботы владельца и его манеры езды.

Toyota 3ZZ-FE — это 1.6 л (1,598 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota ZZ-семейства.

Степень сжатия составляет 10,5: 1. Диаметр отверстия и ход составляет 79,0 и 81,5 мм соответственно. Двигатель производит 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 150 Нм (15,3 кг · м) при 3800 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров 3ZZ-FE

Toyota 3ZZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с открытой палубой, тонкостенные чугунные гильзы и систему поддержки с пятью подшипниками. Гильзы вплавлены в блок, а их специальная шероховатая внешняя поверхность способствует прочному соединению. Toyota 3ZZ имеет диаметр цилиндра 79,0 и ход поршня 81,5 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1.

Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Поршни соединены со штоками с помощью плавающих штифтов. Крышки шатунов крепятся болтами (без гаек).

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10,5: 1
Диаметр цилиндра79,0
Ход поршня81,5
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра79.000-78.013
Диаметр юбки поршня78,955-78,965
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 20,004–20,013
второй 0,020-0,070
0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,25–0,35
второй 0,35-0,50
Диаметр шейки коленвала47,988-48,000
Диаметр шатуна43.992-44.000

Процедура затяжки болтов картера и характеристики крутящего момента (M10):

  • Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг · м
  • Шаг 2: 44 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 3. Поверните все болты на 45 °
  • Шаг 4. Поверните все болты еще на 45 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 20 Нм (2,04 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 3ZZ-FE

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель имеет камеру сгорания конического типа. Распределительный вал приводится в движение одной роликовой цепью (шаг 8 мм) с внешним гидравлическим натяжителем.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 32,0
ВЫПУСКНАЯ 27,5
Длина клапанаЗАБОР 88,65
ВЫПУСКНАЯ 88,69
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана (свободная)43,40
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 44,333-44,433
ВЫПУСКНАЯ 43,761-43,861

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 49 Нм; 5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.




В сегодняшней статье будет рассказано о 16-ти клапанном японском бензиновом моторе Тойота серии 3ZZ-FE (3ЗЗ-ФЕ) объемом 1.6 литра (110 л.с) с системой впрыска топлива MPI и подробно рассмотрен ресурс, характеристики, интервалы обслуживания, общая надежность, расход топлива, ремонтопригодность, отзывы автовладельцев, частые поломки (проблемы и болячки), строение, отличительные особенности атмосферного двигателя. Кроме того, в материале мы постараемся ответить на вопрос, стоит ли покупать машину с таким узлом, во сколько оценивается контрактный тойотовский силовой агрегат, а также, какими сильными и слабыми сторонами обладает 1.6-литровая установка с серийным номером 3 ZZ -FE, входящая в состав линейки ZZ-серия, которую более 10 лет ставили на такие ходовые модели компании, как Toyota Corolla с Toyota Avensis.

3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

Впервые силовой агрегат серии 3ZZ-FE был представлен мировому сообществу в конце 1997 года на автосалоне в Детройте (США). Данный аппарат разрабатывался тойотовскими инженерами и конструкторами около 3 лет и должен был стать полноценной заменой предшествующему поколению двс с ременным приводом. Новый мотор японцев позиционировался азиатским концерном, как современный, неприхотливый, долговечный и недорогой в обслуживании среднелитражный силовой агрегат, способный функционировать на низкооктановом топливе. Как утверждало руководство компании Toyota на официальной презентации своих новых узлов, серии 1ZZ-FE и 3ZZ-FE должны будут стать эталонами в семействе двс, на которых будут равняться специалисты автоконцерна при создании следующих поколений двигателей.

Рассматриваемый в материале атмосферник 3ZZ-FE является своего рода дефорсированной, то есть уменьшенной копией 1.8-литрового мотора, собрата по линейке 1ZZ-FE и создавался он в отличие от брата-близнеца, сугубо для рынков Европы и Северной Америки. Сборка бензинового силового агрегата 3ZZ-FE 1.6 16v осуществлялась на одном из основных заводов компании Тойота в Японии с 1997 по 2009 годы. Этот мотор отлично продавался на протяжении 12 лет в США, а также во многих европейских странах, в том числе и на территории постсоветского пространства, где имел стабильный спрос и успел завоевать репутацию надежного узла. Кроме того, данная силовая установка до сегодняшнего дня широко представлена на отечественном рынке поддержанных автомобилей.

3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

Первое время мотор 3ZZ-FE в основном ставился только на Тойоту Авенсис, которая была предназначена для европейского рынка, но чуть позже, когда данный атмосферный японец стал очень востребован на рынке, его начали устанавливать на Тойоту Короллу, причем на этой модели он простоял аж три поколения. Что касается конструктивных особенностей двигателя 1.6 3ZZ-FE, то в целом он особо не выделяется от конкурентов по сегменту и построен на типовой платформе, которая была свойственна для японского моторостроения того времени.

3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

Читайте также: