Ауди а3 какое масло заливать в двигатель

Обновлено: 15.05.2024

Подходящий допуск масла в Ауди А3 в зависимости от двигателя: 502.00/505.00 и 504.00/507.00. Современный допуск как раз 504/507, с используемой вязкостью (SAE) 5W30, поэтому рекомендуем придерживаться при замене масла в Ауди А3 данных соответствий требований завода изготовителя.

audi a3 какое масло

Подходящее масло по допуску Ауди А3

Оригинальное масло допуск 504/507

оригинальное масло 504/507 допуск

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

оригинальное масло 504/507 допуск

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Helix-HX8-ECT-5W-30_504_507

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

Motul Specific 504/507

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Объем масла в двигателе

1.2 TFSI — 3,6 л
1.4 TFSI — 3.6-3.9 л
1.6 FSI — 4.0 л
1.8 TFSI — 4.4-4.8 л
2.0 FSI/TFSI — 4,8 л

Какое наиболее подходящее масло для Ауди А3 1.4 tfsi?

1.4 tfsi audi a3 масло

Как показывает практика и тесты на таких авторитетных форумах и порталах как Oil-club и Drive2, предпочтение для моторов отдают маслам MOTUL, Ravenol, Castrol и Mobil. Вязкость 0W30 и 5W30 соответственно. Вопрос с допуском, что лучше 502/505 или 504/507 не отпускает многих. Дилеры не дают однозначного ответа, кто-то использует масла с допуском 502/505, другие рекомендуют заливать 504/507, т.к. масло соответствующее данному допуску современней. Мы однозначно скажем, что масла с 504-м проходят самые жесткие на сегодняшний день тесты на результат износа, и, при своевременной замене превосходят устаревший 502-й.

Какое наиболее подходящее масло для Ауди А3 1.6?

Что может понадобится так-же при замене?

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 15.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Проехав почти 7500 км, решил что нужно заменить масло. Вместо VAG 0w30, которое в данный момент залито в авто, думаю перейти на Mobil 1™ ESP 5W-30 (VW 504 00/507 00).
Уважаемые форумчане, поделитесь пожалуйста своим опытом, что вы заливаете в ДВС вашего Audi A3?
Где покупаете масло?

Audi A3 Sedan 2020, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Audi A3, 2015


Audi A3, 2015


Audi A3, 2013


Audi A3, 2018

Комментарии 43

valvoline synpower 5w-30
502/505

Я лью лукойл генезис 504/507 5W30 очень доволен, в -35 заводиться отлично. Но правда надо чтобы еще свечи были в исправном состоянии.

Около месяца я читал статьи, отзывы, сайты производителей, молекулярный состав и выбрал для себя несколько (так как всякое говно типа ЛУКОЙЛа кастрола и шелла в свой Двиг лить я не хочу ).

1) Divinol -завод Германия
2) Pakelo — завод Италия
3) SRS — завод Германия
4) Red Line — США

Коммент ниже про масло Fuchs — масло хорошее если оно из Германии. Но Fuchs открыл несколько лет назад завод в России.

Лил себе Motul Specific 504/507 — говно, сгорело, езда агресс. Бешеные бабки стоит, лучше добавить 2тыс и купить Red Line.

Все люди неразбираясь в структуре масла пишут про шелл, Лукойл, Кастрол и тп.

Можно залить тот же Fuchs но менять каждые 6-7 тысяч его. Или залить SRS и менять 9-10 тысяч.

Если самому интересно пройтись по заводам масел, вот ссылка oil-star.ru/brendy-motornyh-masel/

Уже в 3ю машину, все VAG, лью
Motul Specific 502-505, полёт отличный!Замена:
— пока на гарантии 15000 км.
— после гарантии 10000 км.

В семье тоже все тачки VAG- Multivan T6 и A4 Allroad B9 в них тоже тот же Motul, никаких проблем.

Точно не стоит лить Castrol и точно не стоит лить 0w30- оно же как вода.

Был ещё опыт Motul Specific 504-507.
Движок на нем работает значительно тише, не жрет вообще ни грамма, а вот расход Бенза на 1-1,5 л. на нем больше стабильно…

А вообще, в принципе, если меняешь масло раз в 5000-7500 км. пофигу что лить, главное чтобы оригинальное было и не из серии «красная цена»!😁

Модель концерна Volkswagen Ауди А3 широко распространена на территории СНГ. Популярность связана с оптимальными ходовыми характеристиками автомобиля, доступной ценой. Модификация комплектуется несколькими типами двигателей, что расширяет типы применимых лубрикантов. Это провоцирует вопросы среди пользователей, – какое масло заливать в Audi A3. Наша редакция собрала исчерпывающую информацию по данной проблеме.

Автомобиль Audi A3

Что учитывается при выборе масла

Процесс подбора жидкости – кропотливое занятие, требующее предельного внимания. Некоторые пользователи нарушают требования, что провоцирует износ силового агрегата или непредвиденные поломки.

Далее представлена основная информация по подбору смазочного материала для Ауди А3.

Тип основы

По типу основы Audi A3 «ест» следующие разновидности.

  1. Синтетические. Смазки категории отличаются высокими показателями работоспособности. При создании основы, первоисточник проходит процедуру синтеза, где отделяются посторонние примеси, снижающие характеристики конечного продукта. В 90% случаев синтетические масла – продукты первого сорта, гарантирующие надежную защиту двигателя от перегрева, преждевременного износа.
  2. Полусинтетические. Второй тип отличается умеренными эксплуатационными характеристиками. Это обусловлено усредненными показателями долговечности, эффективности субстанции. Применяется в случае недостатка средств, личном выборе покупателя.

Спецификация SAE

Стандарт общества американских инженеров. Классификация разбивает моторные масла по эксплуатационным температурам. Зависимо от климатических условий изготовитель рекомендует заливку жидкостей с такими индексами:

  • 0W30;
  • 5W30;
  • 5W40.

Каждая разновидность относится к определенным погодным условиям. Жители северных широт могут активно применять первую категорию. Для пользователей жарких регионов подойдет третий тип.

ELF Evolution Full-Tech LLX 5W30 5 л

Допуски изготовителя

Концерн VW выставляет собственные требования к моторным маслам. Эти параметры являются основными и требуют беспрекословного соблюдения.

Ввиду тщательности отбора комплектующих, специфической конструкции двигателей, автоконцерн VAG разработал собственные требования к лубрикантам. Для модели Audi A3 допуски выглядят таким образом:

  • VW 502.00/505.00;
  • VW 504.00/507.00.

Вторичные соответствия международным сертификатам не имеют значения.

Пробег автомобиля

Правильность выбора смазки для Ауди А3 также зависит от пробега авто. Для машин с пробегом менее 100000 км, необходимо отдать предпочтение агрессивным составам, эффективно удаляющим шламовые отложения. Мощная чистящая составляющая, высокий процент щелочных примесей гарантирует быстрое удаление нагара, нейтрализацию кислот, попадающих в картерный отсек.

Подержанные модели – пробег более 150 – 200 тысяч километров, требуют мягкодействующих составов. Накопленные шлаки при агрессивном растворении могут образовывать чешуйки. Крупные частицы окислов закупоривают магистрали. Это приводит к необходимости механической чистки конструкции или полной замене мотора (для запущенных случаев).

Тип конструкции

Дизеля и бензиновые агрегаты требуют заливки определенного лубриканта. Масло в двигатель Audi A3, разработанное для бензиновых конструкций, не подходит для дизелей. Это связано с щелочным показателем. При сгорании топлива в картере образуется серная кислота, щелочные присадки нивелируют действие образования и защищают агрегат от окисления. Дизельное топливо содержит большее количество серы, поэтому щелочной показатель приравнивается к предельному показателю.

Также учитывается наличие турбокомпрессора, конструкций очистки выхлопных газов. Некоторые смазки наносят вред чувствительным катализаторам, сажевым фильтрам.

LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30 5 л

Примеры моторных масел для Audi A3

Наша редакция собрала образцы разновидностей моторных масел, подходящих под критерии двигателей Ауди. Ниже приведен список марок и моделей (аналоги) подходящего типа:

  • Castrol EDGE 5W30 LL;
  • Castrol Special Product;
  • ELF Evolution 700 STI 10W-40;
  • LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30;
  • ELF Evolution FULL-TECH LLX 5W-30;
  • ELF Evolution FULL-TECH MSX 5W-30;
  • LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30/Diesel;
  • LUKOIL GENESIS ADVANCED/ARMORTECH (VN) 10W-40;
  • LUKOIL GENESIS POLARTECH 0W-40;
  • ELF Evolution 900 FT 0W-30/0W-40/5W-40;
  • LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40;
  • MOTUL 8100 X-CLEAN+ 5W-30;
  • TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30;
  • MOTUL SPECIFIC 504 00/507 00 0W-30/ 5W30;
  • MOTUL SPECIFIC 506 01 0W-30;
  • TOTAL QUARTZ 7000/9000 10W-40/5W40;
  • TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30.

Видео

Какое масло заливать в Audi A3 зависит от конкретной модификации двигателя. Конечный выбор определяется после тщательного изучения технического руководства автомобиля (паспорта). Некоторые конструкции силовых установок требуют заливки строго определенного лубриканта. Статья содержит исключительно ознакомительный характер. Приведенные примеры жидкостей являются общепринятыми и необязательны к применению.

Модель А3 появилась в линейке концерна Audi в 1996 году, этот хэтчбэк малого семейного класса пришёлся по душе многим поклонникам немецкой марки Audi. За свою историю Audi A3 выпускался с самыми разными бензиновыми и дизельными двигателями, а так же с разнообразнейшими коробками передач. Есть варианты с передним, а так же с полным приводом. На момент начала производства Audi А3 представлен был в исполнении 3-х дверного хэтчбэка, позже в линейке этой модели в разное время появлялись 5-ти дверный хетчбэк, кабриолет и даже седан.

Первое поколение с индексом 8L, как мы уже упомянули, увидел свет в 1996 году. Модель была представлена линейками бензиновых двигателей 1.6, 1.8, 1.8Т, а так же был доступен дизельный двигатель 1.9TDI. Автомобиль был спроектирован на платформе Volkswagen Golf IV.

Второе поколение с индексом 8P появился на свет в 2004 году. Модель стала заметно крупнее, приобрела новые опции. а так же в модельном ряду появился кабриолет с матерчатой крышей. Платформа уже традиционно была от Volkswagen Golf, но уже пятого поколения. Гамма двигателей расширилась, появились новые силовые агрегаты 1.6 FSI и 2.0 FSI с непосредственным впрыском топлива. Так же в линейке появился шестицилиндровый мотор VR6 3.2 литра, устанавливался он на полноприводную версию. Конечно же в линейке моторов появились новые турбодизельные двигатели объёмами 1.6, 1.9 и 2.0 литра. Ближе к 2008 году бензиновые атмосферные моторы FSI были вытеснены двигателями TFSI с турбонаддувом: 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0.

На первых годах выпуска второго поколения Audi A3 комплектовалась механикой или шестиступечатым автоматом, но позже появились комплектации с преселективным роботом шести или семи ступеней.

Audi A3 8P продержалась на конвейере до 2013 года, пережила несколько рестайлов кузова.

Поколение третье Audi A3 имело индекс 8V и было представлено в 2012 году на автосалоне в Женеве. Именно в третьем поколении появился кузов в варианте седан.

Под капотом первых выпусков новой Audi A3 8V, в зависимости от комплектации, находились бензиновые турбо-моторы TFSI объёмом 1.2, 1.4, 1.8 литра в паре с механической или роботизированой (S-tronic) коробками переключения передач. Дизельные Audi A3 оснащались турбо-моторами 1.6TDI и 2.0TDI, которые так же были либо на механике либо на роботе.

В 2016 году вместе с рестайлингом под капотом появился новый трехцилиндровый бензиновый TFSI объемом 1 литр.

Для долгой надёжной работы двигателя Audi A3 любого поколения необходимо выбирать наиболее качественное масло. Для моторов Audi производитель регламентирует применение масел с соответствиями VW 504.00/507.00 для автомобилей последних поколений и с соответствиями VW 502.00/505.00 для автомобилей предыдущих поколений без экологических ограничений.

Для атмосферных бензиновых и дизельных двигателей предыдущих поколений специалисты Liqui Moly рекомендуют моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40. Масло создано на базе HC-синтетической основе, обладает именным допуском VW 502.00/505.00 и полностью соответствует требованиям.

Для современных автомобилей Audi A3 с бензиновыми и дизельными двигателями ориентированными на экологию и топливную экономию требующие соответствие производителя VW 504.00/507.00 специалисты Liqui Moly рекомендуют моторное масло Top Tec 4200 5W-30. Моторное масло изготовлено на HC-синтетической основе и обладает богатым набором присадок, что в совокупности обеспечивает совместимость с чувствительными материалами сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов, а так же обеспечивает лёгкий запуск в морозы, поддержание чистоты двигателя и сохранение свойств в течении мех сервисных интервалов.

Для АКПП первых поколений Audi A3 рекомендуется жидкость для АКПП - Liqui Moly Top Tec 1200.

Для роботизированных коробок переключения передач рекомендуем использование специальной жидкости для DSG Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100.

Для механических коробок передач первых поколений Audi A3 рекомендуется использовать синтетическое трансмиссионное масло Hochleistung-Getriebeoil 75W-90.

Для механических коробок последних поколений рекомендуется маловязкое трансмиссионное масло вязкости 75W, в данном случае Liqui Moly рекомендует Top Tec MTF 75W.

Однако не стоит забывать, что в каждом автомобиле есть свои нюансы и для более оптимального выбора продукции, мы рекомендуем обратиться на страницу подбора продукции, размещенную на нашем сайте.

С годами двигатель A3 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Audi A3. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Audi A3?
    Подходит 5W30, 5W40, 0W30. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Audi A3?
    Достаточно канистры в 5 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Audi A3?
    15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Audi A3
  • Объем масла в двигателе
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Audi A3
  • Все совместимые масла для Audi A3
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Audi A3

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

    по паспорту 502.00/505.00 и 504.00/507.00. и выше.
  • Вязкость подойдет 5W30, 5W40, 0W30. Но чаще всего водители заливают 5W30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла AUDI (VAG) для Audi A3:

Объем масла в двигателе

Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку моторы TFSI любят «кушать» около 1 л. на 10.000 км, это абсолютно нормально.

Популярные двигатели в РФ: 2.0 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Audi A3 8l 1996-2003 г.в.

Масло для Audi A3 8p 2003-2005 г.в.

Масло для Audi A3 8v 2016-2020 г.в.

ТОП 5 лучших масел для Audi A3

Mobil 1 ESP 0W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C65.57 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃11.89 мм²/с
Сульфатная зольность
0.84%
Содержание фосфора805 мг/кг
Плотность при 15°C0.846 кг/л
Вязкость на MRV при -30 ºC26900
Индекс вязкости180
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) при 150ºC3.5 мПа с
Допуск API-
Допуск ACEAC2/C3
Динамическая вязкость CCS
5890
Температура вспышки238℃
Температура замерзания-44℃
Щелочное число
7.85 мг KOH/г
Кислотное число
1.93
Содержание серы
0.207
ИК Спектр Фурье
ПАО+гидрокрекинг VHVI+Эстеры
NOACK9.2%
  • ACEA , C2, C3.
  • VW 504 00 / 507 00;
  • Одобрение MB 229.31;
  • MB-Approval 229.51;
  • MB-Approval 229.52;
  • Одобрение MB 229.52 Porsche C30.
  • Сохраняет моющие, защитные характеристики на протяжении всего срока, стабильная вязкость.
  • Не допускает отложение частиц в сажевых фильтрах дизельных моторов, хорошо сочетается с катализаторами.
  • Экологичность.
  • Легкий запуск мотора при низких температурах.
  • Всесезонность.
  • Экономит топливо.
  • Малый расход на угар NOACK= 9,2.
  • Универсальность, подходит для разных типов моторов. Класс ACEA C2/C3 и соответствие допускам
  • Стабильно при высоких температурах.
  • Не самое высокое содержание щелочи, хотя масло показывает хорошие моющие свойства, после использования водители не отмечали в двигателе отложений.
  • Большое количество подделок.

Motul Specific 504 00 507 00 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C66,98
Кинематическая вязкость при 100°C11.73
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)5550
Индекс вязкости172
Сульфатная зольность0.74
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)240ºC
Температура застывания-42ºC
Допуск API
-
Допуск ACEA
C3
Динамическая вязкость при -35℃
-
Динамическая вязкость при -25℃
-
Щелочное число
6.63
Кислотное число
1.49
Содержание серы
0,232
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга + ПАО
NOACK
9.8%
  • ACEA C3
  • VW 504/507

Mannol Elite 5W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости5W-40
Плотность при 15°C0.848 кг/л
Кинематическая вязкость при 100℃13.59 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C82.98 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С5250 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
-
Индекс вязкости167
Температура вспышки
215°С
Температура замерзания-43°С
Допуск API

  • ACEA A3/B4;
  • VW 502.00/505.00;
  • MB 229.3/226.5;
  • OPEL GM LL-A-025/ B-025;
  • PORSCHE A40.
  • Средняя вязкость – масло надежно защитит двигатель и даст экономию топлива.
  • Уверенный холодный пуск до -30 градусов.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Производится в Европе.
  • Низкий расход на угар.
  • Очень низкая цена.
  • Не чистая синтетика, предположительно есть примесь минералки.
  • Низкая температура вспышки – масло не будет стабильно при высоких нагрузках.
  • Несоответствие заявленному допуску MB 229.5.
  • Не совместимо с современными катализаторами.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech VN 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C-
Кинематическая вязкость при 100°C11,74
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)5 570
Индекс вязкости172
Сульфатная зольность0,71%
Плотность при 15ºC850,4
Температура вспышки (PMCC)231ºC
Температура застывания-48ºC
Допуск API
-
Допуск ACEA
C3
Динамическая вязкость при -35℃
15 100
Динамическая вязкость при -25℃
-
Щелочное число
6,6
Кислотное число
-
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
10%
  • ACEA C3
  • VW 504 00/507 00
  • Porsche C30
  • MB 229.51
  • BMW LL-04
  • Fiat 9.55535-S3

LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости5W40
Кинематическая вязкость при 40°C89.14 мм²/сек
Кинематическая вязкость при 100℃14.47 мм²/сек
Индекс вязкости169
Сульфатная зольность
1.16%
Температура вспышки
229°C
Температура замерзания-32°C
Допуск API

  • API: CF/SN;
  • ACEA: A3/B4.
  • AVTOVAZ: AVTOVAZ;
  • BMW: Longlife-98;
  • MB: 229.3;
  • Porsche: A40;
  • VW: 502 00/505 00.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Адаптировано к российскому топливу.
  • Стабильно при высоких температурах.
  • Подходит для использования по городу.
  • Универсальность, подходит для разных конструкций двигателей.
  • Можно смешивать с другими смазками аналогичной густоты.
  • Низкое содержание серы, масло экологично, что подтверждают и допуски от автопроизводителей.
  • По характеристикам не дотягивает до полноценной синтетики, больше походит на полусинтетическое масло, отсюда вытекает и минус – не подходит для высоконагруженных пар трения и работы в тяжелых условиях.
  • Плохо переносит низкие температуры, теряет текучесть уже после -27 градусов.

Все совместимые масла для Audi A3

Какой производитель лучше, что выбрать?

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

После приобретения Audi перед водителем встает проблема выбора расходных материалов, так как далеко не каждый автовладелец точно знает, какое масло заливать в Ауди той или иной модели. Ведь от характеристик выбранного состава напрямую зависит продолжительность работы двигателя и его качественные показатели.

Какое масло заливать в двигатель Ауди

Какое масло заливать в Ауди

В сервисной книжке Audi A6 производитель советует пользоваться синтетической смазкой с вязкостью 5W-30. Причем производителем может быть любой концерн, однако не каждый владелец такого дорогого автомобиля захочет использовать, например, ТНК или Лукойл.

Найти оригинальное масло можно у дилера компании или заказать на сайте в Интернете. Можно использовать и исходное масло Dexos 2, тем более что класс вязкости полностью соответствует рекомендациям производителя. Но при этом существует одна проблема. Такая смазка не имеет допуска для работы с автомобилем Ауди. Она может эксплуатироваться в машинах:

  • BMV;
  • Fiat;
  • Opel;
  • Ford;
  • Volkswagen;
  • Mercedes;
  • Reno.

Audi в этом перечне отсутствует.

Конечно, Dexos 2, изготовленное концерном Дженерал Моторс, отличается своим высоким качеством. Однако его свойства не получили допуск для работы в Audi, поэтому его лучше заменить другими марками.

Автомобили Audi выпускаются «под руководством» немецкого авто гиганта Volkswagen. Отсюда вывод – необходимо пользоваться только маслами, имеющими допуск к ДВС VW. Среди них лидирующее положение занимают:

  • Mobil,
  • Castrol,
  • Liqui Moly.

В ассортименте смазочных жидкостей Mobil можно встретить несколько продуктов, которые можно использовать в Audi независимо от вида топлива.

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

100% синтетика, отличающаяся минимальным содержанием золы. Компания одобрила это автомасло для работы в бензиновых автомобилях, если оно соответствует допуску 504 00. Для дизельных двигателей свойства должны отвечать допуску 507 00.

Mobil 1 0W-40

Синтетический продукт, может работать с бензиновым агрегатом, если качество соответствует стандарту 502 00. Для эксплуатации в дизельном ДВС допуск должен быть не ниже 505 00.

Сезонные масла

В соответствии с Американским стандартом вязкости SAE, автомасла разбиты на несколько классов:

  1. Зимние – 5/10/15W.
  2. Летние – 30, 40, 50.

Промежуточной считается марка SAE 20W/20.

В прежние годы сезонное масло считалось самым дешевым и практически универсальным – достаточно было выбрать вариант, соответствующий сезону эксплуатации. Оно могло быть очень вязким или, наоборот, очень жидким – в зависимости от предназначения. Но со временем такое масло исчезло с прилавков магазинов. Иногда его можно встретить в больших автопарках.

Универсальное, всесезонное масло

Безусловно, технология изготовления этого смазочного продукта намного сложнее, чем простого сезонного аналога. Соответственно, и стоимость его намного выше.

Специальные присадки, входящие в состав, намного улучшают показатель вязкости. Большое количество молекул, содержащихся в таких присадках, обладают свойством «разбухания», когда происходит нагрев двигателя, и «сужения» во время охлаждения.

Такое свойство помогает смазке приспособиться к скачкам температуры. К примеру, когда температурные показатели опускаются до -15, состав SAE 15W-50 своими характеристиками полностью соответствует значению вязкости 15W, когда же происходит скачок температуры до 100 Цельсия, вязкость приравнивается к 50 классу.

У минеральных всесезонных масел есть одно отрицательное качество. Цепочки молекул, предназначенные для улучшения коэффициента вязкости, с течением времени начинают разлагаться. В результате смазка теряет устойчивость к температурным перепадам. Поэтому крайне не рекомендуется заливать в Ауди масла всесезонного типа (10W-30/40) с наступлением лета.

Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.

1.8tsi_BZB_oil_vag_special_G.jpg

1. Общие данные о двигателях 1.8 TSI семейства EA888 gen2 (CDAA, CDAB, CDHA, CDHB)

Для двигателей 1.8 TSI CDAA, CDAB, CDHA, CDHB в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла - раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации - фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.

Двигатели 1.8 TSI CDAA, CDAB, CDHA, CDHB мощностью 152, 120 и 160 л.с., соответственно, являются средненагруженными. В своей конструкции эти двигатели используют обычный турбо наддув с давлением избытка в 0,6 бар. Наддув состоит из турбины KKK K03 и воздушного интеркулера. Эти моторы ставились на компактные автомобили и среднеразмерные автомобили. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.8 TSI семейства EA888 gen2.

2. Предписанные заводом масла для двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen2 (CDAA, CDAB, CDHA, CDHB)

1.8_TSI_ea888_gen2_engines_infographic_1.jpg

Моторы 1.8 TSI CDAA, CDAB, CDHA, CDHB с различными обновлениями и ревизиями продержались на конвейере достаточно долго с 2008 до 2017 года. В 2008 году в них использовались соответствующие масла того периода эксплуатации с допусками VW 504 00/503 00/503 01 и VW 502 00/501 01. Тем не менее эти моторы до сих пор исправно служат на многих автомобилях концерна и их по прежнему надо хорошо обслуживать, поэтому им предписали более современные продукты.


Долгое время (до 2018 года) основным оригинальным продуктом в России для этих моторов считался Кастроловский VAG Special Plus 5w-40. Однако с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:

  • Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
  • Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.


Не смотря на то, что для этих моторов в наших условиях предписано полновязкое густое масло 5w-40, стоит обратить внимание на то, что из-за проблем с маслосъёмными кольцами моторов до номера двигателя CDA 482228, лучше использовать более текучие масла с вязкостью 0w-30. Это предписал и сам завод, столкнувшись с проблемами закоксовывания колец.

Разумеется, если вы меняли поршневую группу и ставили поршни от EA888 gen1 с маслосъёмными кольцами с прорезями или установлены маслосъёмные кольца наборного типа (как на заводской 4-ой ревизии поршневой, начиная с номера двигателя CDA 482228), то можно смело лить более подходящее нагруженному мотору 5w-40, если этого допускает климатическая зона.


В 2020 году стало известно, что новым поставщиком моторных масел для концерна VAG в Европе становится компания Shell, при этом упаковка оригинального моторного масла также изменилась и не копирует тару Shell, а имеет свой уникальный дизайн. В России в том же году концерн Фольксваген заключил партнёрское соглашение с нефтяной компанией "Лукойл" о поставке смазочных материалов для послепродажного обслуживания авто в качестве поставщика оригинальных масел.

VAG LongLife III 0W-30 - для Европы с гибким интервалом замены (до 12.2019)
Castrol (G 052 545 M2 (1л) / G 052 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III FE 0W-30 - для Европы с гибким интервалом замены (c 2020)
Shell (G S55 545 M2 (1л) / G S55 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
Lukoil (G R52 195 M2 (1л) / G R52 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
Castrol (G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

VAG Special G 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018 до 12.2019)
Castrol (G 052 502 M2 (1л) / G 052 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)

VAG Special G 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (c 2020)
Shell (G S55 502 M2 (1л) / G S55 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)
Lukoil (G R52 502 M2 (1л) / G R52 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)

VAG Special C 0W-30 - для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018 до 12.2019)
Castrol (G 055 167 M2 (1л) / G 055 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)

Поэтому сейчас в России для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, Special G и Special C, которые уже сняты с производства):

На заводе-изготовителе в двигатель залито специальное всесезонное масло высокого качества, которое пригодно, за исключением особо холодных климатических зон, для эксплуатации во все времена года.

При доливке масла в двигатель также можно добавлять масло одной спецификации в масло другой спецификации. Класс вязкости масла следует выбирать в соответствии с данными на рис. Вязкость моторных масел. Если температура воздуха лишь кратковременно выходит за приведенные здесь предельные значения температуры, масло заменять не следует.

Бензиновые двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.

В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01;
– всесезонные масла, спецификации API-SF или SG.

Дизельные двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси со спецификацией VW 505 00).

В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных двигателей);
– всесезонные масла, спецификация API-CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки);
– всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси со спецификацией VW 505 00).

Качества моторных масел

Всесезонные масла по стандартам VW 501 01 и 505 00 являются сравнительно недорогими маслами со следующими качествами:

– круглогодичное использование в зонах умеренного климата;
– превосходные моющие свойства;
– хорошая смазывающая способность при всех температурах и нагрузках двигателя;
– высокая стабильность первоначальныхсвойств в течение длительного времени.

Всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами по стандарту VW 500 00 имеют, кроме того, дополнительные достоинства:

– круглогодичное использование почти при всех возможных температурах наружного воздуха;
– малые потери мощности двигателя на трение;
– облегчение холодного пуска двигателя – также и при очень низких температурах. Предупреждение

Сезонные масла вследствие присущих им специфических вязкостно -температурных свойств обычно нельзя использовать круглый год. Поэтому эти масла следует применять только в экстремальных климатических зонах.

При использовании всесезонных масел класса SAE 5W-30, необходимо избегать продолжительной работы двигателя с высокой частотой вращения и постоянной большой нагрузкой на двигатель. Эти ограничения не действительны для всесезонных масел с улучшенными антифрикционными качествами.

Присадки к моторным маслам

Не следует добавлять никакие присадки, снижающие потери на трение, к моторным маслам.

Смешивание масла

Этот и подобные ему вопросы интересуют многих автолюбителей. Ответ на первый – к сожалению, нет, даже если это масла фирм "с мировым именем" (Shell, Mobil, British Petroleum). Каждая фирма производит товарные масла, добавляя к масляной основе целый комплекс присадок, химический состав которых держится в большом секрете. Поэтому, много качественных масел одинакового назначения, изготовленных по требованиям относительно экплуатационно-технических свойств международной классификации API и европейской спецификации ССМС-АСЕА, но по технологиям различных фирм, при смешивании способны создавать смеси низкого качества вследствие взаимодействия и взаимоуничтожения присадок, то есть "несовместимости" присадок. Масла разных фирм взаимозаме няемы, о возможности использования таких масел часто указывают моторострои тели. Но это не значит, что их можно смешивать. Классификация API и спецификация АСЕА предполагают обязательные одинаковые методы испытания (лабораторные, стендовые – моторные и т. д.) масел разных фирм. При желании (или необходимости) моторостроители могут вводить дополнительные испытания (или более жесткие условия) к этим классификациям.

То же относится к смешиванию минеральных или синтетических масел (иногда – даже одной фирмы). Масла синтетические могут иметь состав углеводородного характера (в таких случаях масла одной фирмы можно смешивать, на что дает рекомендации фирма производитель масла и за что она несет ответственность), другого химического состава. К сожалению, нередки случаи, когда при смешивании масел ухудшается их качество. В результате этого может "застучать" двигатель, поскольку смесь несовместимых масел превращается в "желе".

Еще более отрицательный ответ на вопрос о возможности смешивания импортных и отечественных масел, особенно тех, которые изготовлены с добавкой "отечественных" присадок. Ни продавец, ни потребитель не знают состава присадок, которые есть в маслах. Некоторые масла "отечественного происхождения" производятся "фирмами", не имеющими даже элементарных знаний по нефтепродуктам. Иногда такими "специалистами" используются отработанные масла (даже без надлежащей регенерации) к производству "товарных". При этом и соответсвующее качество. Поэтому советы по поводу возможности смешивания масел надо давать очень осторожно!

Никакие "очистители" ("Токрон" и др.) не способны повысить октановое число бензина. Для этого используют специальные присадки – антидетонаторы, которые добавляют в процессе изготовления бензина на нефтезаводах, или добавки. Причиной детонации (слышен металлический стук во время работы двигателя) и калильного зажигания (двигатель продолжает работать при выключенном зажигании) могут быть нагары в камере сгорания.

Повышение компрессии в системе "при введении некоторых добавок" происходит не за счет вязкостных присадок, так как они не имеют их в своем составе, а по другим причинам.

Уменьшить угар масла в старом двигателе и повысить компрессию в цилиндрах за счет использования высоковязкостных масел нецелесообразно, поскольку это приведет сначала действительно к повышению компрессии в цилиндрах, но ненадолго. В дальнейшем ремонт двигателя обойдется дороже.

Причиной "акустического шума" в старом двигателе является его износ. Поэтому, дешевле обойдется ремонт с последующим использованием высококачественно го масла. Можно "уменьшить" зазоры добавками, но в целесообразности этого следует разобраться, чтобы не навредить двигателю.

Коротко по поводу "судовых масел" и возможности их использования в "автомобильных дизелях". Есть разные масла. Специальные судовые масла для дизелей относятся к группе Е, например, М-16Е30, М-16Е60, М-20Е60, предназначенной для малооборотных дизелей, работающих на высокосерном высоковязкостном топливе – мазуте. Эти масла имеют технико-эксплуатационные свойства (показатели качества), отличающиеся от показателей качества масел автомобильных дизелей, поэтому использование их в автомобильных дизелях невозможно. Имеются судовые масла группы Д, например, М-10ДЦЛ20, М-14ДЦЛ20, М-14ДЦЛ30, которые используются в дизелях, работающих на высокосерном топливе. Масла водостойкие, но имеют повышенное щелочное число и высокую зольность. Для автомобильных дизелей это – повышенный износ двигателя, который со временем может не окупиться бесплатным маслом. Масло М-16ДР для судовых дизелей, которые работают на дистиллятном топливе – дизельном топливе с повышенной вязкостью сравнительно с вязкостью автомобильно го и содержанием серы до 0,5%, могут использоваться в автомобильных дизелях летом (для тяжелых грузовых, а не легковых автомобилей).

Надо взять за правило: использовать соответствующее двигателю высококачественное масло одной марки (по классификации) и не рисковать смешивать его с таким же синтетическим (или полусинтетическим) маслом. Двигатель за это отблагодарит надежной работой. Не покупайте масло с рук, так как упаковку легко подделать.

Читайте также: