Bmw e39 замена ремня

Обновлено: 13.05.2024

Как заменить ремень генератора БМВ Е39?

Как заменить ремень генератора БМВ Е39?
В связи с высокой популярностью BMW в 39 кузове, есть смысл рассказать владельцам о процессе замены клинового ремня генератора на двигателе М52.

Замена клинового ремня

BMW E39 машина хоть и надежная, но все-таки нуждающаяся в своевременном техническом обслуживании. И это относится не только к замене масла и антифриза. «Расходником» так же считается клиновой ремень, который осуществляет привод насоса охлаждающей жидкости с вискомуфтой, а также генератора.

Период замены у всех достаточно разный и зависит от качества ремня и условий эксплуатации. Почитав форумы, можно наткнуться на цифры 100-140 тысяч километров пробега. Но чаще всего клиновой ремень меняют, когда он свистит при работе мотора или же в случае усталостных разрушений (трещин, потертостей и т.п.). Некоторые водители рекомендуют вместе с ремнем заменить сразу и ролики.

bmw e39

Процесс замены

Сам процесс замены можно делать как снизу автомобиля (с ямы, эстакады, подъемника), так и сверху, через капот. К слову сказать, менять ремень достаточно просто и эту процедуру желательно знать каждому владельцу Е39, так как нельзя исключать, что данная поломка не произойдет вдали от гаража.

Процесс замены ремня мы будем описывать на примере двигателя М52 (520i, 523i,528i), в связи с его наибольшим распространением.

  1. Демонтируем муфту вентилятора с самим вентилятором.
  2. Снимаем крышку натяжного ролика.
  3. Вставляем торцевой ключ в болт, который находится в натяжном ролике. Проворачиваем его по часовой стрелке. Таким образом, мы сжали гидронатяжитель, что позволяет беспрепятственно снять ремень.
  4. Надеваем новый ремень, сжав при этом натяжитель.
  5. Убедившись в правильности монтажа, плавно отпускаем натяжитель.
  6. Ставим крышку натяжного ролика.
  7. Устанавливаем на место муфту вентилятора.

На других двигателях Е39 (М57, М51, М62, М54) процесс может несколько отличаться от приведенного, поэтому для них лучше воспользоваться инструкцией для конкретного вида мотора.

KyJIb › Блог › Снятие, установка и натяжение клинового ремня е39

Привод насоса охлаждающей жидкости с вязкостной муфтой и генератора осуществляется от коленчатого вала через широкий клиновой ремень. При наличии кондиционера его компрессор приводится в движение от дополнительного клинового ремня. Ремни находятся друг за другом. Для снятия дальнего ремня необходимо снять предыдущий.

Клиновой ремень следует заменить при:
a) Ломкости ремня и образовании трещин;
b) Появлении шума (например, вследствие замасливания);
c) Повреждениях типа: поперечных трещин в каркасе, обрывах каркаса, отложениях в виде грязи и мелких камней между элементами каркаса, разлохмачивании или боковом износе резинового каркаса. Проверка состояния приводных ремней.

Если снятый ремень будет вновь применяться, необходимо сохранить направление его вращения. Перед снятием ремня направление вращения необходимо отметить мелом.

Замена клинового ремня компрессора кондиционера

Компрессор охлаждения приводится в движение широким клиновым ремнем, натяжение которого осуществляется автоматически.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Отверните болты крепления и снимите нижнюю облицовку двигательного отсека. Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека.

2. Установите на болт натяжного ролика ключ с внутренним шестигранником. Медленным вращением по часовой стрелке гидравлический натяжной элемент (1) сжимается. Снимите клиновой ремень.

3. Наденьте новый ремень согласно схеме прокладки. При этом натяжной ролик как при снятии поверните полностью направо. Следите за правильностью укладки ремня.

4 Разгрузите натяжной ролик, отпустив ключ с внутренним шестигранником. Сила натяжения ремня натяжным роликом не регулируется.

5 Установите нижнюю облицовку двигательного отсека. Опустите автомобиль на колеса.

Замена клинового ремня

Модели 520i/523i/528i

Клиновой ремень приводит в движение генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя руля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

2. Снимите крышку с натяжного ролика.

3. Вставьте ключ с внутренним шестигранником в болт на натяжном ролике. Медленно поворачивая по часовой стрелке, сожмите гидравлический натяжитель. Снимите клиновой ремень.

4. Наденьте новый ремень согласно схеме прокладки. При этом натяжной ролик как при снятии поверните полностью направо. Следите за правильностью укладки ремня

5. Разгрузите натяжной ролик, отпустив ключ с внутренним шестигранником. Сила натяжения ремня натяжным роликом не регулируется.

Модель 520tds

Дизельный двигатель автомобиля модели 525tds имеет широкий клиновой ремень, приводящий в движение генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя руля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

2. Установите достаточно прочную отвертку или какой-либо рычаг на натяжном элементе. Нажмите на рычаг, сжав натяжитель ремня и снимите ремень.

3. Наденьте новый ремень согласно схеме прокладки. При этом натяжной ролик, как при снятии, поверните полностью направо. Следите за правильностью укладки ремня.

4. Разгрузите натяжной ролик, отпустив ключ с внутренним шестигранником. Сила натяжения ремня натяжным роликом не регулируется.

Снятие, установка и натяжение клинового ремня БМВ 5 Е39

Привод насоса охлаждающей жидкости с вязкостной муфтой и генератора осуществляется от коленчатого вала через широкий клиновой ремень. При наличии кондиционера его компрессор приводится в движение от дополнительного клинового ремня. Ремни находятся друг за другом. Для снятия дальнего ремня необходимо снять предыдущий.

Клиновой ремень следует заменить при:
a) Ломкости ремня и образовании трещин.
b) Появлении шума (например, вследствие замасливания).
c) Повреждениях типа: поперечных трещин в каркасе, обрывах каркаса, отложениях в виде грязи и мелких камней между элементами каркаса,
разлохмачивании или боковом износе резинового каркаса, обратитесь к Разделу Проверка состояния приводных ремней.

Если снятый ремень будет вновь применяться, необходимо сохранить направление его вращения. Перед снятием ремня направление вращения необходимо отметить мелом.

Замена клинового ремня компрессора кондиционера

Компрессор охлаждения приводится в движение широким клиновым ремнем, натяжение которого осуществляется автоматически.

1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Отверните болты крепления и снимите нижнюю облицовку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека.

2. Установите на болт натяжного ролика ключ с внутренним шестигранником. Медленным вращением по часовой стрелке гидравлический натяжной элемент (1) сжимается. Снимите клиновой ремень. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

3. Наденьте новый ремень согласно схеме прокладки. При этом натяжной ролик как при снятии поверните полностью направо. Следите за правильностью укладки ремня.
4 Разгрузите натяжной ролик, отпустив ключ с внутренним шестигранником. Сила натяжения ремня натяжным роликом не регулируется.
5 Установите нижнюю облицовку двигательного отсека. Опустите автомобиль на колеса.

Замена клинового ремня

Клиновой ремень приводит в движение генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя руля.

1. Снимите муфту вентилятора с вентилятором, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

2. Снимите крышку с натяжного ролика. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

3. Вставьте ключ с внутренним шестигранником в болт на натяжном ролике. Медленно поворачивая по часовой стрелке, сожмите гидравлический натяжитель. Снимите клиновой ремень.

4. Наденьте новый ремень согласно схеме прокладки. При этом натяжной ролик как при снятии поверните полностью направо. Следите за правильностью укладки ремня

5. Разгрузите натяжной ролик, отпустив ключ с внутренним шестигранником. Сила натяжения ремня натяжным роликом не регулируется.
11 Установите муфту вентилятора с вентилятором, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

Дизельный двигатель автомобиля модели 525tds имеет широкий клиновой ремень, приводящий в движение генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя руля.

1. Снимите муфту вентилятора с вентилятором, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

2. Установите достаточно прочную отвертку или какой-либо рычаг на натяжном элементе. Нажмите на рычаг, сжав натяжитель ремня и снимите ремень. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

3. Наденьте новый ремень согласно схеме прокладки. При этом натяжной ролик, как при снятии, поверните полностью направо. Следите за правильностью укладки ремня.

4. Разгрузите натяжной ролик, отпустив ключ с внутренним шестигранником. Сила натяжения ремня натяжным роликом не регулируется.
5. Установите вентилятор с вязкостной муфтой, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

Как натянуть ремень на бмв е39

В дизельных двигателях рабочим обьемом 2,5 л для привода генератора, водяного насоса и гидроусилителя рулевого управления используется многорядный клиновой ремень. Замена ролика натяжителя ремня генератора на BMW e39 с мотором M52 подробный видеоотчёт.

Как натянуть ремень на BMW 725 tds 525 tds 325 tds
BMW e46 m54 замена ремня ГУР и роликов натяжителя ремня.
Замена ремня генератора BMW E60 N52

Наденьте новый ремень, как показано на рисунке, при этом натяжной ролик поверните вправо, как и при снятии. Обратите внимание на правильность положения ремня в пазах шкивов. Как с помощью гвоздя и головки поменять ремень.

Замена ремня ГУР двигателя BMW m43.


Ремонт генератора, как снять ремень, натяжной ролик и заменить щетку (шоколадку) BMW E34 M50

Наденьте новый ремень, как показано на рисунке, сжимая при этом натяжитель. Убедитесь в правильном положении ремня в пазах шкивов. Ремонт генератора, как снять ремень, натяжной ролик и заменить щетку (шоколадку) BMW E34 M50 1995 года.

Замена роликов BMW E39 530 M54
Для новичков. Меняем ремень генератора с автоматическим натяжным роликам. Peugeot 306.

Аналогичным образом ослабьте натяжение приводного ремня насоса усилителя рулевого управления и снимите этот ремень. Смотрим конструкцию с автоматическим натяжителем ремня. Меняем ремень генератора.

Замена роликов M52TU
Как натянуть ремень генератора.

как натянуть ремень генератора автомобиля Ваз классической модели.

натяжка ремня генератора

Как поменять рычаги на бмв е34

Топливный фильтр bmw x5 как часто менять

Замена заднего амортизатора на бмв е39

Бмв не тянет на низких оборотах

Как снять рычаг переключения передач на бмв

Бмв е34 как снять радиатор на печке

Как натянуть ремень на генераторе на бмв

Как проверить датчик абс в бмв е39

Как снять дроссельную заслонку на бмв х5

Bmw n42 замена датчика коленвала

Bmw e39 не работает стеклоподъемник

Замена подшипника ступицы бмв е38

Если ремень натянут недостаточно, или перетянут – это сократит срок службы ремня, или компонентов навесного оборудования. В этом видео я расскажу вам как снять старый обводной ремень, установка полностью аналогична снятию.

Когда достигнуто правильное натяжение – удерживайте его с помощью рычага и одновременно затяните гайку натяжной шестерни, после чего затяните оставшиеся винты. Не забудьте повторно проверить правильность натяжение после затяжки всех гаек. Как с помощью гвоздя и головки поменять ремень.

Замена ролика натяжителя ремня генератора BMW e39 M52

Для этого вставляешь ключ в болт натяжного ролика (там может быть шестигранник 8мм или торкс похожего размера) и тянешь его в сторону сжатия натяжителя (в сторону закручивания болта). Потом откручиваешь болты роликов, снимаешь их, ставишь новые, затягиваешь, снова сжимаешь натяжитель и напяливаешь ремень. Желательно запомнить или срисовать, как проходит ремень, у меня первый раз была паника, смотрел по книжке, как он был. Замена ролика натяжителя ремня генератора на BMW e39 с мотором M52 подробный видеоотчёт.

Замена ремня ГУР двигателя BMW m43.

Бмв е 36 м50 б20 как заменить поликлиновый ремень
БМВ Е34 Замена механического натяжителя ремня на гидравлический, ремонт BMW E34 M50
Как натянуть ремень на BMW 725 tds 525 tds 325 tds
Замена ремня грм на BMW E34. Двигатель M40B18.
BMW e46 m54 замена ремня ГУР и роликов натяжителя ремня.

При этом ремень будет автоматически натянут гидравлическим натяжителем, дополнительная регулировка не требуется. Механический натяжитель обводного ремня для BMW e34, фирма INA 533001510.

После замены натяжителя bmw e34

Внимание: повторное использование снятого ремия не допускается. После ослабления натя-жения ремень должен заменяться новым незаисимо от пробега Для регулировки натяжения ремня требуется специальное приспособление BMW.

Замена ремня генератора бмв е39

На днях выбрал время и заменил ролики и ремни генератора и кондиционера, скрип одного из них при прогреве с наступлением мороза сильно напрягал!
Как обычно все такие расходники заказывал на Экзисте, и немного наколося! Было заказано по схеме:

— Contitech 5PK865 Ремінь поликлиновыйЖ;
— Contitech 6PK1538 Ремінь поликлиновый;
— Optimal 0-N1919S Шків, натяжний;
— Ina 532 0418 10 Ролик ремня приводного обводной.

С последним наименованием прогадал, он не подошёл, выявилось уже при установке. Как оказалось на машинах после 2002 года они отличаются, мне бы как раз стали идеально 2 одинаковых Optimal 0-N1919S Шків, натяжний. Но так как был выходной и оттягивать это дело нельзя было, выбрали лучший из моих двух, разобрали, вымыли и снова смазали смазкой, после чего собрали и установили его на месте ролика кондиционера. Потому что, если его хватит ненадолго, его в том месте проще заменить, чтоб снова не снимать вискомуфту, что затратно по времени!

С помощью широкого поликлинового ремня от коленчатого вале осуществляется привод насоса охлаждающей жидкости, вентиляторе с вязкостной муфтой и генератора. При наличии системы кондиционирования привод компрессора на всех моделях автомобилей осуществляется дополнительным поликлиновым ремнем. Так как поликлиновые ремни расположены в параллельных плоскостях один позади другого, то для снятия ремня, расположенного позади, требуется демонтаж ремня, расположенного перед ним. Поликлиновой ремень подлежит замене, если имеются названные ниже дефекты:

  • хрупкость и наличие трещин;
  • шумы (например, при попадании смазки);
  • поперечные трещины на клиньях, разрушение клиньев, отложения грязи и мелких камней между клиньями, бахромистость или изношенность боковых поверхностей клиньев, см. также с. 194.

Внимание: Если снимаемый ремень будет устанавливаться снова, то перед снятием необходимо пометить мелом направление его движения. Это позволит сохранить прежнее направление движения ремня после его установки.

Замене поликлинового ремня компрессоре системы кондиционирования (все модели)

Компрессор системы кондиционирования приводится широким поликлиновым ремнем, имеющим автоматическое натяжение.

Автомобиль поднять. Снять нижний кожух моторного отсека.


Вставить ключ с наружным шестигранником в головку болта крепления ролике натяжителя. Медленным поворачиванием ключа в направлении часовой стрелки сжать гидравлический натяжной элемент -1- и снять поликлиновой ремень.

В соответствии с изображенной схемой наложить на ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом натяжной ролик, как и при снятии ремня, повернуть до упора вправо. Обратить внимание не правильность положения ремня в канавках ременных шкивов.

Отпустить натяжной ролик поворотом ключа против часовой стрелки. Усилие натяжения задается натяжным элементом. величина натяжения не регулируется.

Установить нижний кожух моторного отсеке. Автомобиль опустить.

Замене поликлинового ремня, модели 520i/523i/528i

Поликлиновой ремень приводит генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого механизма.


Снять крышку натяжного ролика.


Вставить ключ с наружным шестигранником в головку болте крепления ролика натяжителя. Медленным поворачиванием ключа в направлении часовой стрелки сжать гидравлический натяжной элемент и снять поликлиновой ремень.


В соответствии с изображенной схемой наложить на ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом натяжной ролик, как и при снятии ремня, повернуть до упора вправо. Обратить внимание на правильность положения ремня в канавках ременных шкивов.

Отпустить натяжной ролик. Усилие натяжения задается натяжным элементом, величина натяжения не регулируется.

Замена поликлинового ремня, модель 525tds

Поликлиновой ремень в дизельном двигателе приводит генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого механизма.


Приставить к натяжному элементу мощную отвертку или соответствующий рычаг, см. рисунок. Нажимая отверткой вниз, сжать натяжитель и снять поликлиновой ремень.


В соответствии с изображенной схемой наложить на ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом сжать натяжитель, как и при снятии ремня. Обратить внимание на правильность положения ремня в канавках ременных шкивов.

Отпустить натяжной ролик. Усилие натяжения задается натяжным элементом, величина натяжения не регулируется.

Замена поликлинового ремня, модель 520d

Поликлиновой ремень в дизельном двигателе приводит генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого механизма.

Если необходимо, снять жалюзи радиатора.


Наружный четырехгранник удлинителя торцовой головки размером ½ дюйма вставить как рычаг в отверстие -стрелка-.

Внимание: Ни в коем случае не использовать для этого отвертку, т.к. это может привести к разрушению отверстия.

Медленным поворачиванием удлинителя в направлении часовой стрелки сжать гидравлический натяжной элемент. В сжатом положении натяжной элемент зафиксировать с помощью штифта или хвостовика сверла, вставив его через отверстие -1- в отверстие на кронштейне.

Как и у двигателя модели 525tds наложить не ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом сжать натяжной ролик, как и при снятии ремня. Обратить внимание не правильность положения ремня в канавках ременных шкивов.

Отпустить натяжной ролик и удалить рычаг. Усилие натяжения задается натяжным элементом, величина натяжения не регулируется. Если вставлялся, вытащить фиксирующий штифт.

Замена роликов BMW E39 530 M54

BMW замена ремня

BMW E39 замена ремень помпы,помпа,вискомуфта

Замена ролика натяжителя ремня генератора BMW e39 M52

Замена роликов M52TU

Как правильно снять или одеть ремень привода двигателя M57

Замена роликов в БМВ Е39 своими руками [Replacement clips in BMW E39]

BMW e46 m54 замена ремня ГУР и роликов натяжителя ремня.

BMW E39 Снятие и установка генератора BMW E39/ removing and installing the generator

Регулировка и замена приводных ремней на BMW 5 серии E34

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Вид сбоку на все клиновые ремни (за исключением кондиционера). Ближний к двигателю - ремень вентилятора, помпы и генератора. Средний отвечает за насос гидроусилителя руля, а дальний от двигателя – за компрессор кондиционера.

Однажды вы столкнетесь с необходимостью замены одного или нескольких приводных ремней. Это может произойти как по причине его обрыва, так и в рамках планового технического обслуживания.

Если ремень просто порвался – то все достаточно просто: покупаем новый, меняем и готово. А вот в рамках планового осмотра необходимо проверить две вещи: его состояние и его натяжение.

Эта работа достаточно проста и не требует какого-то специфического инструмента.

Сложность работы:

Для ее выполнения нам понадобится следующий инструмент:

  • Монтировка (tire lever)
  • Накидной ключ (box-end wrench) (13 mm)
  • Накидной ключ (box-end wrench) (19 mm)

Также будут необходимы следующие запасные части:

  • Клиновой ремень (помпа, генератор)
  • Клиновой ремень (гур)
  • Клиновой ремень (кондиционер)

На автомобилях с двигателем M30 два клиновых ремня (три на автомобилях, оснащенных кондиционером). Все клиновые ремни приводятся от коленвала через шкиф коленвала. Давайте пробежимся по функционалу, за который отвечает каждый из ремней.

Начнем с ремня, расположенного ближе всего к двигателю и будем двигаться к радиатору:

  • Основной вентилятор, водяная помпа и генератор
  • Насос гидроусилителя рулевого управления
  • Компрессор кондиционера

На картинке представлено расположение ремней для наглядности.

Регулярная проверка состояния клиновых ремней – очень важная часть сервисного обслуживания. В первую очередь проверьте их на следы износа и повреждений. Если имеются какие-либо признаки повреждения ремня его необходимо заменить.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Основные виды износа клиновых ремней.

Основные виды износа клиновых ремней.

В случае, если ремень натянут слишком слабо это не только вызовет визжащий звук, но также может вызвать некорректную работу или сокращение срока службы приводимых им в движение компонентов. Очень громкий свист свидетельствует о необходимости его замены, а регулировка натяжения не решит проблему.

Причина, по которой необходимо регулярно проверять клиновые ремни тем более очевидна, если вы просто обратите внимание на агрегаты, приводимые ими в движение.

Если третий (дальний от двигателя) ремень лопнет вы потеряете только кондиционер, в этом ничего страшного и можно продолжить движение.

Если порвется второй (средний) ремень – вы потеряете усилитель руля, что также не столь критично и можно продолжить движение, главное избегайте узких поворотов и плотной стоянки. Если же автомобиль оснащен LAD (системой регулировки дорожного просвета), то вы также потеряете и ее функциональность, т.к. для управления подкачкой задних амортизаторов используется насос ГУР.

Если же вы потеряете первый (ближний к двигателю) ремень – вы лишитесь системы охлаждения (водяная помпа и вентилятор перестанут работать) и системы электропитания (вся электрика автомобиля будет питаться исключительно от аккумулятора). В этом случае необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель, чтобы избежать его перегрева.

Регулировка натяжения ремня ГУР

Регулировка возможна благодаря винту натяжной шестерни в механизме зубчатой рейки (но к сожалению, в большинстве случаев в России этот механизм уже давно сорван). Винт натяжной шестерни представляет собой шестигранную гайку на 19 с зубчиками, которые фиксируются на рейке. Поворачивая этот винт достаточно удобно регулировать натяжение клинового ремня.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 4: Красная стрелка указывает на 19 мм винт натяжной шестерни.

Красная стрелка указывает на 19 мм винт натяжной шестерни.

Но прежде чем приступить к регулировке придется открутить два винта и одну гайку. Только после этого насос гидроусилителя будет свободно перемещаться вокруг опорных точек, и вы сможете ослабить или натянуть ремень. Как только ремень натянут правильно – останется только затянуть эти 2 болта и 1 гайку.

Начинайте с ослабления гайки на 13, расположенной на другой стороне винта натяжной шестерни. Просто ослабьте на пару оборотов – этого достаточно.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 5: Красная стрелка указывает на гайку на другом конце винта натяжной шестерни.

Красная стрелка указывает на гайку на другом конце винта натяжной шестерни.

Открутите винт, указанный стрелкой на рисунке ниже (шестигранная головка на 13 мм). Просто ослабьте его на пару оборотов. С обратной стороны там приварная гайка, которая не прокручивается, так что не нужно даже заботиться о втором инструменте.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 6: Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Теперь ослабьте последний винт, отмеченный стрелкой на рисунке ниже (также шестигранная головка на 13 мм). Тут также приварная гайка, которая не прокручивается.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 7: Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Теперь вы можете ослабить или натянуть клиновой ремень поворачивая шестигранную головку на 19 мм. Если механизм легко не перемещается – то используйте рычаг или нечто подобное, чтобы помочь насосу гидроусилителя сдвинуться с места. Но учтите, что зубцы на зубчатом механизме не рассчитаны на большое усилие и поэтому будут просто проскакивать, в результате чего вы повредите их. Поэтому если не получается – продолжайте ослаблять крепления, пока насос не сдвинется с места.

Проверните винт натяжного механизма от двигателя (по часовой стрелке), чтобы натянуть клиновой ремень, или наоборот к двигателю (против часовой стрелки) чтобы ослабить его.

Определить правильное натяжение вы можете двумя способами:

  • Либо приложить усилие в 8 Нм на натяжной механизм;
  • Либо отрегулировать по уровню прогиба ремня в точке, находящейся по середине между двумя шкивами. Если расстояние между шкивами 180-280 мм – то ремень должен прогибаться примерно на 6 мм, если же расстояние 300-400 мм, то величина прогиба составляет 13 мм;

Когда достигнуто правильное натяжение – удерживайте его с помощью рычага и одновременно затяните гайку натяжной шестерни, после чего затяните оставшиеся винты. Не забудьте повторно проверить правильность натяжение после затяжки всех гаек.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 8: Используйте рычаг чтобы помочь движению при настройке натяжения, например, торцевой ключ на 19 мм.

Используйте рычаг чтобы помочь движению при настройке натяжения, например, торцевой ключ на 19 мм.

Регулировка натяжения ремня водяной помпы и генератора

В данном случае принцип полностью аналогичен механизму регулировки ремня гидроусилителя. Тем не менее регулировка становится гораздо проще, если снять вентилятор. Конечно возможно отрегулировать и не снимая его, но с ним не так много места. Вам нужно снять только сам вентилятор, кожух вентилятора снимать не нужно.

Далее все просто. Ослабьте стопорную гайку на другом конце большого шестигранного болта на 19 мм, на котором расположена натяжная шестерня.

Отверните опорную точку, которая состоит из болта и гайки на 13 мм. Просто ослабьте до тех пор, пока генератор не сможет свободно двигаться.

Затем отрегулируйте натяжение таким же образом, как вы делали для клинового ремня гидроусилителя. Когда достигнуто правильное натяжение – затяните стопорную гайку и точку опоры, состоящую из винта и гайки.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 9: Механизм регулировки зубчатой рейки (с 19-миллиметровым шестигранником для натяжения шестерни) для клинового ремня водяного насоса.

Механизм регулировки зубчатой рейки (с 19-миллиметровым шестигранником для натяжения шестерни) для клинового ремня водяного насоса.

Ремень компрессора кондиционера Е39 М52


Вопрос: Почему летят ремни? Какую марку лучше всего использовать? Какой длины должен быть ремень (видимо основная причина в этом, так как 905мм натяг слабый, 900мм слишком сильный, по мануалу вроде 906мм)?

GUNhed


Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля graff orloff


Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля

Никак, можно заказать ремень чутка короче, но это на год-два и опять засвистит.
Заказал себе Contitech по их каталогу, но не 5PK X 906, а 5PK X 896 (могу ошибаться по последним двум цифрам, но смысл понятен - ремень чуть короче).

AV520


Просмотр профиля

Никак, можно заказать ремень чутка короче, но это на год-два и опять засвистит.
Заказал себе Contitech по их каталогу, но не 5PK X 906, а 5PK X 896 (могу ошибаться по последним двум цифрам, но смысл понятен - ремень чуть короче).

bmw728


Просмотр профиля AV520


Просмотр профиля

P.S. Из области идиотских догадок. А нет ли у ремня направления движения и может ли контур натяжения ремня (т.е. чем больше размер ремня и больше натяжение, то контур ремня получается более вогнутым) как-то влиять на трение ремня о шкив и соответственно его проскальзывание, что собственно и вызывает свист?

bmw728


Просмотр профиля

Отпишись по результатам эксперимента - очень интересно.

Добавлено через 2 минут:

Хочу отказаться от этой фирмы сам, слышал добротные отзывы о ремнях Bosch.
Буду выбирать из двух:
Bosch 1 * * * 4 Ремень поликлиновой 2 1 0 /216,65р.
Lemforder 1 * * * 4 Ремень поликлиновой 3 1 1 /261,44р.

Добавлено через 3 минут:

Beeplok


Просмотр профиля

Отпишись по результатам эксперимента - очень интересно.

Добавлено через 2 минут:

Хочу отказаться от этой фирмы сам, слышал добротные отзывы о ремнях Bosch.
Буду выбирать из двух:
Bosch 1 * * * 4 Ремень поликлиновой 2 1 0 /216,65р.
Lemforder 1 * * * 4 Ремень поликлиновой 3 1 1 /261,44р.

bmw728


Просмотр профиля

..и какие варианты упавать на более короткий от Contitech?

Меня озадачило то, что ремень со штатным размером не имеет нормального натяжения и это при живом натяжном ролике и аммортизаторе механизма натяжителя. Нонсенс.

Beeplok


Просмотр профиля

..и какие варианты упавать на более короткий от Contitech?

Меня озадачило то, что штатный размер ремня не имеет нормального натяжения и это при живом ролике и аммортизаторе механизма натяжителя. Нонсенс.

bmw728


Просмотр профиля AV520


Просмотр профиля


Новый я ставил в ноябре, а засвистел он соответственно в конце марта. То есть, стал я для поиска причины устанавливать старый, который заведомо был рабочим (подшипник муфты только тихонько шелестел). Соответственно, после всех процедур (слив фреона, замена компрессора, закачка фреона) и устранение свиста путем замены ремня, ставить новый обратно было в лом. Теперь лежит он в коробочке (ну типа новый на 95%. Что с ним за четыре месяца на холостом режиме могло случиться?). При поисках причины свиста (пока ремень не приговорили) соответственно копались в старом и новом - все было в норме. Ты уж извини, но по второму разу разбирать его не хочется (очень геморно обратно запихивать эти маленькие тефлоновые поршеньки под крышку, да и муфта там (подшипник) приклеивается к корпусу. Буду в сентябре делать полную ревизию всей машинки у дилера, заменю соответственно компрессор и систему промою, вот тогда и разберу старый компрессор и все соответственно отсниму.

BMW E39 замена рулевых тяг своими руками. Видео и фото инструкция


Подробная фото и видео инструкция как своими руками заменить рулевые тяги в автомобиле BMW E39. Очень часто владельцы E39 сталкиваются с люфтом в шарнире рулевой тяги, ездить с ним можно, но если вовремя не поменять рулевые тяги, то в скором времени выходит из строя рулевая рейка, а цена новой детали чуть меньше 2 000 евро.

Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Используя два ключа, один на 16, другой на 24 срываем контргайку:


Накидным ключом на 19 выкручиваем гайку крепления рулевого наконечника:


Рулевой наконечник выводим из посадочного места при помощи съёмника, при его отсутствии можно выбить молотком. Откручиваем рулевой наконечник руками, контргайку при этом лучше всего держать ключом:


При помощи плоской отвёртки сдёргиваем хомут стопорного кольцо пыльника:


Делается это с двух сторон. Снимаем пыльник. При помощи ключа на 32 срываем крепление тяги с рулевой рейки:


Затем откручиваем при помощи силы рук, постарайтесь посчитать количество оборотов. Берём новую рулевую тягу, смазываем её крепёж при помощи медной или графитовой смазки, ставим её на место старой, закручиваем на точно такое же количество оборотов, как и откручивали. Собираем в обратном порядке. Первым делом после выполнения этого ремонта, необходимо ехать на сход-развал.

Замена приводного ремня BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Стоимость замены приводного ремня BMW

Для привода навесного оборудования на автомобилях BMW применяются поликлиновые (клиновые рифленые) ремни. На настоящий момент эта разновидность привода является наиболее надежной и долговечной. Но возраст, агрессивное воздействие химически активных жидкостей и повышенные нагрузки могут привести к преждевременному выходу этого элемента из строя. В этой статье мы расскажем, можно ли эксплуатировать автомобиль при обрыве приводного ремня, к каким последствиям приводит неисправный привод навесного оборудования, что изнашивает этот ремень и как не навредить автомобилю еще больше меняя старый ремень на новый.

Срок службы приводного ремня

Какого-то определенного срока службы у приводного ремня не существует. На его износ сильно влияют условия эксплуатации автомобиля и интенсивность нагрузок на двигатель. К ускоренному износу может привести, как попадание масла или антифриза на резиновую поверхность ремня, так и неисправность двигателя или самого навесного оборудования, а также натяжных роликов и других элементов системы привода (шкивов, подшипников), а также повышенные нагрузки на двигатель в процессе эксплуатации. В среднем на автомобилях BMW приводной ремень рекомендуют менять не реже 90 тысяч километров пробега или 6 лет эксплуатации.

Признаки износаприводного ремня

Приводной ремень передает крутящий момент от двигателя к навесному оборудованию. На BMW в зависимости от типа двигателя один ремень может подводить момент в различных комбинациях к различным агрегатам: водяной помпе, генератору, насосу гидроусилителя, компрессору кондиционера. Косвенные признаки износа ремня также могут указывать на неполадки в работе какого-либо из этих элементов.

  • Посторонние звуки (свист) от работы приводного ремня (слышен в районе шкивов приводов навесного оборудования);
  • При выключенном двигателе на ремне можно увидеть трещины, расслоение структуры, разрушение арматурного слоя, растрепанные края и сточенные зубья (из-за возраста ремень потерял свою эластичность);
  • Ремень «отполировался» (такой ремень начнет проскальзывать, нагреваться и в конечном счете рвется);
  • Упала производительность навесного оборудования (генератор не дает нужное количество энергии аккумулятору, плохо работает гидроусилитель рулевого управления и проч.).

Если приводной ремень не заменить вовремя

Худшее, что может случится при игнорировании первых признаков износа приводного ремня – его обрыв. С одной стороны, это не вызовет остановки двигателя и не приведет к катастрофическим для мотора последствиям, как в случае с обрывом цепи ГРМ. С другой – эксплуатировать автомобиль без приводного ремня, а, следовательно, без работающего навесного оборудования нельзя.

  • Перегрев двигателя (в том случае, если помпа не электрическая, а приводится в движение ремнем);
  • Полный разряд аккумуляторной батареи и вытекающие отсюда последствия;
  • Преждевременный выход из строя генератора, водяной помпы, компрессора кондиционера, гидроусилителя;
  • Из-за слабого натяжения приводного ремня выходят из строй натяжные ролики.

Что изнашивает приводной ремень

При штатной эксплуатации сильнее всего приводной ремень изнашивает возраст – со временем материал ремня теряет свою эластичность, трескается истирается. Ускорить выход из строя могут и другие факторы:

  • Неисправные натяжные ролики ремня;
  • Попадание на ремень моторного масла или антифриза;
  • Неисправность какого-либо навесного оборудования (в том числе шкивов, валов, подшипников);
  • Неграмотная установка ремня (изначально недостаточное или избыточное натяжение ремня при неправильной регулировке натяжителей). Если натяжение недостаточное, то ремень начинает проскальзывать, нагреваться, если натяжения слишком сильное, то разрыв ремня происходит из-за повышенных нагрузок.

Как не надо менять приводной ремень

Операция по замене приводного ремня относительно несложная процедура, но и она требует от мастера опыта работы с маркой BMW и специального профессионального оборудования.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

Этапы выполнения замены ГРМ:
1. Демонтируем диффузор радиатора охлаждения.

2. Удаляем вентилятор с муфтой. Гаечным ключом на 32 против часовой стрелки откручиваем (ударив рукой), шкив стопорим отверткой (см. фото).

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

3. Теперь снимаем ремни. Один с насоса ГУР, второй с генератора. Места крепления указаны на фото.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки
Замена ремня ГРМ BMW. Метки

4. Удаляем крышку распределителя зажигания и шланг вентиляции картера. Все крепления указаны на фото. Стрелкой показано направление, в котором следует давить на отвертку.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

5. Снимаем крышку распредвала и клапанов.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

6. Сливаем охлаждающую жидкость и удаляем резиновый патрубок, соединяющий двигателя с радиатором. С помощью шестигранника на 3 откручиваем бегунок распределителя зажигания, патрубок-крышку термостата, шкив помпы (4 болта, ключ на 10), шкив привода агрегатов на коленвале (ключ на 13, 6 болтов).

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

7. Снимаем крышки ремня ГРМ. Для этого ключом на 10 откручиваем болты: 4 на верхней крышке, 5 на нижней.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

8. Выставляем метки ГРМ BMW. Одеваем насадку на 22 на центральный болт коленвала и проворачиваем по часовой стрелке до совпадения верхней и нижней меток (Верхняя выбита на шестерне распредвала и на пластике этой шестерни в виде стрелки, а нижняя — на зубчатом шкиве).

Замена ремня ГРМ BMW. Метки
Замена ремня ГРМ BMW. Метки

9. «Квадрат» на распредвале должен стоять горизонтально, а клапана (четвертого или первого) цилиндров должны быть перекрыты, кулачки как на фото.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки
Замена ремня ГРМ BMW. Метки

10. С помощь специального приспособления (см.фото) можно зафиксировать распредвал. Я за неимением последнего не фиксировал.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

11. Фиксируем коленвал, вставив устройство (см.фото) в отверстие, расположенное под стартером между двух ребер жесткости на левой стороне блока двигателя. Если такого не имеется, можно использовать что-нибудь подходящее диаметром 8мм. Оно должно попасть в отверстие в маховике, когда метки совпадут (точное попадание получаем, крутя коленвал).

12. Насадкой-торкс E12 ослабляем болт, который крепит шестерни распредвала. До конца не откручиваем! У шестерни должен появиться ход влево и вправо для более точного выставления меток при сборке. Когда метки будут выставлены, можно ослабить натяжение гайки на натяжном ролике и снять ремень. Вместе с натяжным следует поменять и два обводных ролика.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

13. Размещаем новые ролики по своим местам. На натяжной ролик наживляем гайку, но не затягиваем, а обводные ролики затягиваем до конца. Теперь проверяем ход шестерни распредвала (должна ходить хорошо).

14. Одеваем ремень ГРМ BMW. Ремень одеваем сперва на шестерню коленвала, затем на маленький обводной ролик, потом шестерня распредвала, повернутая вправо до упора по часовой стрелке (смотрите, чтобы распредвал не вращался). Теперь ремень натягиваем на большой обводной ролик и на натяжной, обратите внимание, что шестерня при этом должна сместиться влево (против часовой стрелки).

15. Г-образным шестигранником на 8 подтягиваем ремень ГРМ с помощью ролика с усилием 3 кг на длину плеча шестигранника (8см). Для точности можете воспользоваться домашними пружинными весами. Прогиб ремня на самом длинном отрезке не должен превышать один см! После окончания натяжки метки должны совпадать (см.фото выше).

Так выглядит установленный и подтянутый ремень ГРМ на BMW E36.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

16. После натяжки желательно снять фиксаторы и осуществить 4 оборота (по распредвалу 2!) коленвала по направлению часовой стрелки, а затем опять проверить метки. Если все совпало, также как при разборке, то теперь можно собирать ГРМ в обратной последовательности.

17. Закончив сборку, запустите двигатель. Можно запустить, не заливая охлаждающую жидкость и не устанавливая вентилятор, просто для проверки запуска на несколько секунд, так как это чревато перегревом.

Примечание:
Если перед тем как снимать старый ремень нанести на него метки (одна метка шестерня распредвал-ремень-клапанная крышка, вторая шестерня колена-ремень-блок). Потом снять ремень, сдублировать метки на новый ремень. Тогда новый ремень ГРМ встанет по меткам 100%. И вам не придется искать спец. приспособы и снимать клапанную крышку.

Читайте также: