Bmw f650gs замена помпы

Обновлено: 15.05.2024

Второй этап обслуживания.


Были сняты крышки двигателя, термостата и еще мелочь для пескоструйной очистки и порошковой окраски т.к. годы взяли свое. Осенью были небольшие вздутия, а за зиму металл окислился еще больше и поднял краску.



В итоге получилось все как всегда. Много мест где сквозь краску виднеется грунтовка, торцы крышек и отверстия позакрашивали (хотя было оговорено, что все технические отверстия будут закрыты и заклеены), местами крышки вообще шершавые, судите сами. (всю картину фотографии с телефона не передают).





При затягивании болтов крышки(затягивали по мануалу динамометрическим ключом) краска начала лопаться.


С "мастером" я решил даже не ругаться, а просто оставлю отзыв, на этом неприятные моменты закончились.

Дальше только положительные эмоции=)

Прочистили карбы и установили на место, поставили сцепление, помпу, заменили фильтр масляный, залили масло (собрали двигатель) и поехали в 2 ночи на заправку за антифризом и хомутами, в 2:30 ночи был торжественный запуск.





На следующий день были заменены сальники и пыльники передней вилки.

Предыдущий владелец давненько в вилку не заглядывал т.к. масло было в удручающем состоянии и начинало распадаться на фракции, а сальники давно уже были мертвы.




Красота, вилка сухая и чистая.


И небольшой колхозинг, т.к. поворотники были сломаны до меня, клеить не получалось, сделал так.

BMW F650CS

В принципе, можно назвать его моим первым мотоциклом. Учился ездить на прокатном индийском Yamaha FZ-S (150 см³), затем купил в Индии Royal Enfield Thunderbird 350, но оба эти аппарата не считаю настоящими мотоциклами. Не легли они мне в душу.

После первой половины путешествия по Индии на Royal Enfield, страстно захотел иметь мотоцикл в Москве. Хотелсь иметь что-то красивое и настоящее, потому что индийские мотоциклы всерьез почему-то не воспринимались из-за мизерной мощности (даже обогнать автобус или грузовик проблема). Скопил где-то 120 тысяч, всю зиму читал сайты и журналы, подумал, что куплю типичный мотоцикл новичков - Honda CB400. Пришел в Mr. Moto на ВДНХ, стал гулять по салону, но все эти CB400 выглядели так убого и затасканно, что не вызывали ни малейшего желания тратить на них кровно заработанные.

И тут стоит он. Самый необчный внешний вид и раскраска, которые я когда-либо видел. Даже пахнет как-то благородно машинным маслом (со временем либо привык, либо этот запах выветрился). И стоит 190,000. В общем, помогли мне с деньгами, и в этот же день, я уехал из салона на своем мотоцикле. В момент покупки не знал ничего об этой модели, не знал даже, сколько в ней л.с., какие у нее болячки, даже на привод ремнем внимания не обратил, кажется. Просто спонтанная покупка из-за потрясающего внешнего вида и состояния мотоцикла.

Итак, модель BMW F650CS. Выпускалась с 2002 по 2005 год, поэтому в мире их очень мало. Двигатель Rotax 650, такой же ставился на BMW F650GS. Сухой картер, маслобак в раме. С 2004-го года ставили две свечи, владельцы говорят, что динамика чуть лучше, но я не верю. У меня одна свеча. Есть три версии: американская, европейская и японская. Отличаются прошивкой ЭБУ и мелочами. У американской больше всего мощи, у японцев — меньше всего, а также более слабый генератор и проводка (хотя в официальных документах это нигде не упоминается).

  • Мощность 50 л.с.
  • Крутящий момент 62 Нм
  • Максимальная скорость 175 км/ч (я сам до такой разгонял, полностью груженый, с огромным кофром, думаю, что пустой без кофра можно до 200 км/ч разогнать, другие владельцы мне об этом говорили)
  • Степень сжатия 11,5:1 (95-й бензин)
  • Расход: 3 л/100 км при движении до 90 км/ч, 4.5 при движении на скорости 120 км/ч и выше (согласуется с моими измерениями за три года)
  • Мощность генератора: 400 Вт (у японской версии ниже, не знаю насколько, но мне хватает)
  • Вес: 187 кг (полностью заправленный)
  • Емкость бака: 15 л (резерв 4 л). Полного бака мне хватает на 340 км, если не откручивать. Если откручивать, то на 280-300 заправляюсь, т.к. есть лишь лампочка резерва, можно обсохнуть.
  • Размерность колес: 110/70ZR17 (переднее), 160/60ZR17 (заднее)
  • Привод: ремень, замена каждые 40,000 км по мануалу (мой проехал чуть больше 40,000 км, пока еще держится).
  • По-моему, все экземпляры оборудованы ABS и подогревом ручек по умолчанию. Во всяком случае, я не видел мотоциклы без этих опций. У подогрева два режима, жарит хорошо, прохладными осенними вечерами хватает, но когда реально холодно, уже не помогает.

На форуме владельцев есть человек, который может залить альтернативную прошивку (насколько понимаю, с GS-версии), повышающую мощность до л.с. Но при этом сильно страдают долговечность ремня и расход, я для себя не вижу ни малейшего смысла.

Опыт эксплуатации

Проехал на мотоцикле три сезона и 25,000 км. Немного, но у меня и времени немного, чтобы ездить. Два больших дальняка: Москва-Сочи и Москва-Бишкек (4,000 км). За это время ничего серьезного ремонта не потребовало.

Первые два сезона доставала фара. Она была старая и мутная. Попытки разобрать ее, чтобы почистить или заменить внутренности, не увенчались успехом. Нагрев феном, нагрев в духовке, привели лишь к оплавлению элементов фары почти до состояния полной непригодности, при этом герметик даже не стронулся с места. Судя по следам на фаре, предыдущий владелец ее уже разбирал, и, видимо, посадил на неразбирающийся герметик или клей. В начале этого сезона отхватил абсолютно новую фару на eBay, проблемы со светом ушли. Даже с обычными лампочками света хватает.

В первый сезон забыл снять цепь и сломал ей переднее крыло. Заварили в сервисе на Ильменском. Затем, сам делал первое ТО (это очень просто на данном мотоцикле), и сорвал закисший винт крепления шноркеля к воздушному фильтру.

В этом сезоне после проезда по Шаумяновскому перевал, потерял кучу креплений с мотоцикла, и почему-то вышел из строя дыхательный клапан бензобака (примитивное пластиковое устройство), из-за чего стал выливаться бензин из бака на заправке и в движении. Заменил клапан на такой же с разборки.

Еще видимо в этой поездке выкрутился и потерялся один из болтов, крепящих подрамник к раме. Был заменен на неоригинал с гайкой, так как резьба в раме была повреждена. По дороге в Бишкек на плохой дороге неоригинальный болт срезало под нагрузкой. В Бишкеке снова поставил неоригинальный из более плохой стали, чем должна быть, не знаю сколько выдержит. Нужный болт из хорошей стали здесь найти не удалось.

В этой же поездке, небольшое ДТП привело к поломке винта регулировки сцепления. Винт заменил, а то, что тросик сцепления поврежден, не заметил. В итоге, через 6,000 км, тросик сцепления лопнул. Хорошо был ремкомплект тросиков с собой, но, как выяснилось, ремонтные тросики очень хлипкие, а разборные бобышки очень плохо держат. В итоге, со второго раза так закрутил бобышку, что сорвал головку винта напрочь. Зато она продержалась неделю до приезда оригинального троса сцепления.

На Льюисе продается еще высокое ветровое стекло, но я пока не решил, нужно ли оно мне.

После приезда в Бишкек, один местный байкер сказал мне, что по его ощущениям у меня умер амортизатор. Но после этого мастер в сервисе осматривал аморт, давил, и сказал, что ему так не кажется. У меня появилось ощущение, что на больших кочках меня выкидывает из седла, но в общем сложно сказать, действительно ли это так. На хороших дорогах никаких перемен в поведении мотоцикла не заметил. Возможно, к следующему сезону куплю б/у аморт или афтермаркет.

Есть одна проблема с этим мотоциклом: из-за того, что модель редкая и выпускалась недолго, очень мало тюнинга и афтермаркета. Но на Льюисе почти все, что нужно есть, хоть и недешево. Приобрел дуги, багажные рамки (возможно зря, т.к. до сих пор не пригодились), центральную подножку, противотуманки (после замены фары неактуальны, но все же оставил).

Большинство расходников и запчастей стоит столько же, сколько и на японские мотоциклы. Но на некоторые запчасти астрономические цены: фара около 35,000 руб, колесный диск — 40,000 руб, амортизатор — 40,000 руб. Пластик тоже стоит очень дорого и уже не купить окрашенный, только загрунтованный. Но пластик часто продается на разборках и eBay.

Известные косяки

Вроде никаких врожденных болячек у мотоцикла нет. Хорошая надежная конструкция. Единственный недостаток: каждые 40,000 км требуется замена вала и сальников водяной помпы. У меня пробег только перевалил за 40,000, пока замена не потребовалась. На всякий случай вожу с собой запасные вал и сальники.

По опыту владельцев с буржуйского форума, ремень выхаживает до 60-80 т.км (сильно зависит от режима эксплуатации, например, убитый амортизатор или неправильно настроенная подвеска, сокращают жизнь ремня в несколько раз, так же как и езда по грунтовым дорогам). Двигатель живет до 300,000 км точно (на форуме blackbelt есть участник, который уже наездил до этой цифры). Ну и вообще Rotax вроде известны надежностью и живучестью.

Расходники

Антифриз меняется раз в два года, залил AGA Z42, полет отличный.

Масло пробовал разное: Castrol Act>Evo 10W40, Лукойл Люкс 10W40, Motul 7100 15W50. Никакой разницы ни в поведении, ни в чем-либо другом не заметил. В дальнейшем наверное буду лить Лукойл.

Оригинальный масляный фильтр стоит 1000 руб (неоригинал около 600 р), оригинальный воздушный фильтр — 1400 руб (неоригинал ­700-1000 р).

По регламенту замена масла каждые 10,000 км или раз в год, если мот используется активно, и каждые 3,000 км — если неактивно (странно, да?). Я стараюсь менять почаще.

Масловозвратная трубка на BMW F650GS. Как упростить обслуживание помпы охлаждения.

Дмитрий обзор хороший ! Подскажите по поводу частого включения вентилятора при езде на первой передаче в прохладную погоду это нормально или нет ? Мотик G 650 GS пробег всего 4000 км.

Привет. Думаю нормально. Сразу вопрос, гофры случаем на перьях не стоят?

Дмитрий здравствуйте. Сегодня на моем дакарчике потекла помпа,через дренажное отверстие. Ты в видосе говорил что прикупил помпу, если не трудно укажи размеры сальников. Хочу попробовать поменять только сальники, не покупать весь рем. комплект. Я из Молдавии и у нас он только под заказ , три недели ждать. Если не сложно подскажи размер может что то бодберу а вал оставлю старый. За ранее спасибо

@Tarlapan Roman если сальники только менять то крышку снимать не надо, их можно саморезами вытянуть. Но если на валу будет серьезный износ то думаю это мертвому припарка.

@Dmitrii Vialov Спасибо большое за информацию. Буду пробовать. О результатах сообщу.

Ставить крышку надо очень аккуратно, что бы не загандонить выжимной механизм сцепления. Чуть ли не каждый второй опыт обычно через жопу, губит этот узел (не фатально но все же). Надо попасть шлицами в шестерню и сажать крышку одновременно прокручивая рычажок выжима на крышке. Иначе половины зубов можно лишиться.

Ещё пишут что сальники надо смазать смазкой silicot.

Это я нашел в группе в вк

Наверно буду не первый - зачем второй выхлоп?

Привет. Здесь да, а так на улице часто спрашивают. Катализатор. Левый - катализатор, правый - основной глушитель. Под крылом сзади перемычка - труба между ними.

Пожскажите пожалуйста,после трёх недельного простя мота,заметил что маслобак f650gs пуст,так и должно быть или существует проблема?До этого маслобак был целый.

Привет. Ответ на форуме;)

Привет какого года мот ?
Какие болячки ?
Присматриваюсь к версии дакар
Думаю прикупить через годик
Хотелось бы узнать слабые места

Привет. 160 примерно я ехал, запас небольшой по газу был, но это не совсем его скорости, крейсер 120-140кмч. Любую вилку может пробить! Вопрос не конкретен, если захотеть и на 100кмч влететь в лежачий бетонный столб то точно пробьет, в этом я уверен)))). Задний амморт регулируемый, от "качелек" до "лома" так что на двоих просто надо поджать пружину, крутилка вынесена сбоку.

@Dmitrii Vialov а сам его до скольки разгонял?
Вилка не пробивает ? А задний аморт со вторым номером как себя чувствует

Привет. 2003. Слабое место помпа. Замена вала и сальников на 40-60ткм пробега. Это не слишком сложно, но есть моторы где этот узел вечный. Иногда слетает адаптация холостого хода, перестает держать холостые, лечится просто манипуляцией с ручкой газа, ничего разбирать и никуда лезть не надо. Есть вибрации одноствольного мотора на оборотах 5000-6000.(скорость на 5ой 120-130кмч) ну и как раз 6ой не хватает передачи для трассы. Для сухого грунта и гравия идеален. Вообще мот надёжный в общем и заслужил любовь мототуристов.

Читайте также: