Bmw m54 двигатель ремонт

Обновлено: 26.04.2024

Продублировал запись из личного блога. Надо было сразу писать сюда. Потом удалю откуда нибудь. После этого ремонта проехал 9000км. Один раз менял масло. Ни разу ничего никуда нисколько не подлил.

Автомобиль подъедал масло с момента покупки. А начинал кушать он спустя примерно 3000км после замены масла. Т.к. менял масло я каждые 5000 км — получалось что кушала она у меня где то 1-1,5 на 5000 км. Я особо не беспокоился т.к. "все БМВ жрут масло". Так вот спустя полтора года расход достиг 1л на 1000км, это уже близко к точке не возврата :)) Причем ездил я относительно спокойно. Продавать тачку очень не хотелось, вот и решился я на капиталку. Контрактный двигатель брать было страшновато — все таки кот в мешке. А эксперименты с маслами, раскоксовкой, считаю лишней тратой денег — если уж делать, то — по нормальному. Тем более неизвестно когда последний раз двигатель обслуживался.
Я надеялся на то что с цилиндрами все норм, что не придется точить и ставить ремонтные поршни, искать блок или гильзовать. Так и вышло ! — Позвонили из сервиса ( наш Красноярский "М-сервис" или как он теперь называется "Автодом"), сказали что "цилиндры в порядке — хон идеальный". Оказалось что причина жора была в задубевших МСК и залегших маслосьемных колец. . — Поехал смотреть как выглядит идеальный хон. Подробно посмотреть не удалось — блок находился в перевернутом положении, но был доволен суетой вокруг моего авто :))
На данный момент капитальный ремонт закончен. Прохожу обкатку.
Сейчас приведу цены на работы и список деталей что заменили. Может кому пригодится.

1. Снятие установка движка:
6000,00р.
2. Капитальный ремонт:
25000,00р.
3. Разборка сборка ремонт ГБЦ
10000,00р.
3. Ремонт ваноса:
1500,00р.
4. Чистка форсунок
350 х 6 =
2100,00р

1. Болты ГБЦ комплект 110мм Victor Reinz (VR)
14-32101-01
943,00р.

2. Влкадыши шатунные STD 12шт в упаковке KOLBENSCHMIDT (KS)
87490600
1388,40р.

3. Втулка блока цилидров центрирующая BMW
11121726243
89р х 2 = 178,00р

4. Клапан выпускной KS
11964
756,50р х 2 = 1513,00р

5. Колпачок маслосьемный VR
70-31306-00
26,70р х 24 = 640,80р

6. Кольца поршневые GOETZE
08-425300-00
792.10р х 6 = 4752,60р

7. Прокладка ГБЦ 0.7 мм VR
61-33070-00
2554,30р

8. Прокладка клапанной крышки VR
15-33077-02
1326,10р

9. Прокладка клапанной крышки под ванос VR
70-33072-00
133,50р

10. Прокладка корпуса фильтра масляного
BMW
11421719855
302,60р

11. Прокладка поддона VR
71-27698-10
744,30р

12. Ремкомплект 2-vanos Vanos BMW ( отечественной производитель )
5340,00р

В прошлой записи писал о том, что застучал мотор.
Для начала заглянул стетоскопом в цилиндры и увидел там "задиры". Нашел на разборке двигатель за 15000р! Хотел уже ехать за ним, но его быстро купили. Остальные варианты для меня дорого. Короче начал разбирать. Будь что будет. Тем более отец купил себе "нового" Форда, а я на время ремонта взял его гнилую четырку. (Она всегда выручала. Я на всех своих машинах, кроме Галанта перебирал мотор, на Мерседесе 2 раза и четырка была подменной).
Мотор снимал и ремонтировал в гараже 6х4 без ямы, но с лебедкой, поэтому мотор вытаскивал вверх, но поскольку высота не позволяла, голову пришлось снять на месте. Вобщем снял я голову и увидел, что задиров то нет, а это были масляные следы от мертвых колец, это радовало. Дальше снял с мотора всё что можно и вытащил его вместе с редуктором (удобно без головы откручивать его от коробки). Снимал и ставил один.
Разобрал и сразу была найдена причина стука. Износились до медного слоя и провернулись вкладыши 1, 2 и 4 шатуна. Поэтому стук и не проходил при отключении катушек, что сразу в 3х. Причиной могла стать не бережная эксплуатация предыдущем владельцем и большой пробег. Хотя я масло в ней поменял 2 раза за 10000км, меньше минимума не падало и давление даже со стуком на холостых не падало меньше 2бар, это и спасло колено. Как ни странно, на коленвале задиров нет, а наоборот шейки наполировались и блестят как зеркало, ну чтож надо его на промерку. Я конечно поторопился, вкладыши купил еще до разборки номинальные, поэтому начал мерить зазоры между шейками и вкладышами Plastigauge, они оказались ок. 0.038мм. и на провернутых шейках тоже (допускается 0.025-0.055), тоже и с коренными. Повез его на промерку, шатунные 44.970 — 44.980, коренные 59.980, биение по центральной шейке 0.005мм, что очень хорошо, для длинного колена. Вообще не ожидал, что на БМВ колено окажется таким живучим, вообщем можете закидать меня гнилыми помидорами, но колено решил не шлифовать, тем более, что вкладыши уже куплены стандарт. Ну а шатуны конечно нужно менять. Купил на разборке 3шт с поршнями за 3000р. Поршни состояние лучше моих.
Заменил кольца, кстати старые небыли закоксованы вообще, но маслосъемные полностью изношены и зазор в стыке был больше 2.5мм, так что у кого жрет масло, раскоксовка не поможет. Слегка добавил хона в цилиндры. Притер все клапана, на выпускных конечно надо было менять направляющие, болтались сильно, но не стал. Плоскость головы отшлифовал, сняли 0.25мм. Прокладку купил ремонтную +0.30. Кстати эти гады когда шлифовали голову, выкрутили шпильки под клапанную крышку и забыли их вкрутить на место, а я целый день их потом искал в гараже. Далее долгая и нудная отмывка всех деталей. В этот раз я открыл для себя новое средство — Шуманит, ну или любые моющие средства для газовых плит, содержащие щелочь (я использовал Azelit, внутренности отмывает до состояния новых деталей, больше ничем другим пользоваться не буду, только выпускные клапана отмачивал в соляной кислоте. Попутно вырезал катализаторы, сделал новый клапан масляного стакана и перебрал стартер, про это думаю отдельно напишу.
Потом сборка, на всё ушло ок месяца. Делал неспеша по выходным, когда выпадало свободное время. Собрал, завёл, всё хорошо, ничего не стучит, проехал пока 200км. Ну и видео первого запуска (без выхлопной и навесного)

Запчасти, заказанные в Exist — 25700р.
Шатуны с поршнями 3шт. — 3000р.
Шлифовка ГБЦ — 1200р.
+ масло и антифриз — ок. 4000р.
+ средства на мойку деталей — ок. 1000р.

Моторы серии М54 - надежные и мощные агрегаты. Если учитывать их особенности конструкции и регулярно обслуживать, их ресурс приятно порадует владельца. Ведь они способны пройти по 300 и более тыс. км без капитального ремонта.

BMW Motors 11

M54B30

M54 3l retail

Старший в линейке М54 мотор выпускался с 2000 по 2006 год и стал преемником M52TUB28. Тот же блок цилиндров - алюминиевый с чугунными гильзами, но уже новый стальной коленвал, обновленные шатуны и облегченные поршни. Головка блока цилиндров с системой из двух Vanos обзавелась новым впускным коллектором. Кроме того, мотор получил другие распредвалы, новые форсунки, дроссель с электронным управлением и систему управления Siemens MS 43/45.

Мощность мотора составляла 231 л.с., крутящий момент - 300 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет в среднем 9,8 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.

Устанавливали M54B30 на:

  • BMW 330i E46
  • BMW 530i E39
  • BMW 530i E60
  • BMW 730i E65
  • BMW X3 E83
  • BMW X5 E53

С момента премьеры новой серии рядных шестерок N52в 2004 году, M54B30 стал постепенно вытесняться новым N52B30. Смена поколений завершилась в 2006 году. В это же время на основе М54 баварцы сконструировали и представили новинку - мощный N54 с турбокомпрессором, популярный на моделях BMW с индексом 35i.

M54 3l retail

К основным недостаткам M54B30 владельцы относят повышенный расход масла. Причина кроется в конструкции поршневых колец - они склонны к закоксовке. Проблема масложора решается заменой поршневых колец (подойдут от M52TUB28). Не лишним будет и проверить клапан вентиляции картерных газов - КВКГ.

Часто на панели приборов владелец видит предупреждение о недостаточном давлении масла (значок красной масленки). Проверить стоит маслонасос и масляный стакан.

Другая жалоба владельцев - перегрев двигателя. Поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и чистить его, не допускать завоздушивания системы охлаждения, проверять помпу, термостат и крышку радиатора.

Проблема пропусков зажигания чаще всего связана с закоксованными гидрокомпенсаторами - их замена поможет решить неприятность.

К остальным недочетам двигателя относят малый ресурс датчика положения распредвала, слабую резьбу под болты в ГБЦ, ненадежный термостат. Важно помнить о привередливости этого мотора к качеству топлива и моторного масла.

Но если сравнивать М54 и предшественника М52, то двигатели заметно прибавили в надежности, и при хорошем уходе служат по 300 тыс. км до капремонта, а то и больше.

М54B25

Этот популярный 2,5-литровый агрегат сменил М52TUB25 в 2000 году. От предшественника его отличали новые шатуны и модифицированные поршни, новый короткий впускной коллектор, который повысил мощность агрегата. Сам же алюминиевый блок цилиндров не изменился, а на ГБЦ остался двойной «ванос». Мотор получил электронную дроссельную заслонку и систему управления Siemens MS43/45.

Мощность мотора составляла 192 л.с., крутящий момент - 237 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход мотора - порядка 9,4 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.

Устанавливали M54B25 на:

  • BMW 325i E46
  • BMW 525i E39
  • BMW 525i E60
  • BMW X3 E83

В последний год своего выпуска, с 2005 по 2006, этот мотор стал вытесняться новым поколением рядных шестерок BMW - N52B25.

M54B25

Основные проблемы М54B25, о которых сообщают владельцы, аналогичны проблемам старшего в линейке М54B30.

Это серьезный масложор из-за преждевременного износа поршневых колец (решается заменой колец или гильзовкой блока) и предупреждение в виде красной масленки на панели приборов о низком давлении масла (стоит проверить маслонасос). Кроме того, двигатель привередлив к качеству масла - экономить на нем не стоит точно.

Мотор очень не любит перегрева, но склонен к нему из-за слабого термостата. Поэтому для владельца обязательными процедурами должны стать проверка системы охлаждения на завоздушины, чистка радиатора, проверка водяной помпы и термостата.

Из-за закоксовавшихся гидрокомпенсаторов владельцы сталкиваются с пропусками зажигания. Проблема решается заменой гидрокомпенсаторов.

Тарахтение мотора, утрата мощности и плавающие обороты - признаки износа «ваносов». Для ремонта нужно поменять ремкомплект, а худшем случае - саму систему.

Среди датчиков особого внимания требуют датчик положения коленвала и распредвала - они нередко выходят из строя.

Но в целом, покупка М54B25 - хорошее решение, мотор надежный, долговечный и при нормальном обслуживании (частая замена масла на рекомендуемое производителем, качественный бензин, обслуживание системы охлаждения) до капитального ремонта ходит по 300 и более тыс. км.

M54B22

Младший представитель серии, M54B22 - это эволюционировавший М52TUB20, с замененным коленвалом, легкими поршнрями и улучшенными шатунами, а также с укороченным для повышения мощности мотора впускным коллектором и системой управления Siemens MS43/45. Алюминиевый блок с чугенными гильзами и система Double Vanos на ГБЦ остались прежними.

Мощность мотора составляла 170 л.с., крутящий момент - 210 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет около 9 л бензина (рекомендован 95-й) в смешанном цикле.

Устанавливали M54B22 на:

  • BMW 320i E46
  • BMW 520i E39
  • BMW 520i E60

Выпускали 2,2-литровый М54 с 2001 по 2006 год. В 2006 году этот мотор сняли с производства, заменив на N43B20. Следующая серия рядных шестерок, N52, уже не включала таких малообъемных двигателей.

M54B22 retail

Проблемы M54B22, о которых сообщают владельцы, аналогичны остальным моторам серии.

Двигатель привередлив к качеству топлива и масла, а из-за конструкции поршневых колец (они склонны закоксовываться), масло очень быстро уходит. Проблема решается заменой колец.

Из-за склонности к перегреванию мотора, владельцы должны особое внимание уделить системе охлаждения: регулярно проверять ее на герметичность, чистить радиатор, следить за термостатом и водяной помпой.

Когда закоксовываются гидрокомпенсаторы, мотор начинает пропускать зажигание. Необходимо менять компенсаторы.

Датчики положения распредвала и термостат частенько выходят из строя.

Самая дорогостоящая поломка связана с умиранием системы «ванос». Владелец узнает об этом по потере мощности, тарахтению мотора и плавающим оборотам.

Но при нормальном регулярном обслуживании, M54B22 без особых проблем пройдет и 300 тыс. км, и больше.

  • Расход масла
  • Система охлаждения
  • VANOS
  • DISA
  • Катализаторы
  • Поршневая группа
  • Система смазки
  • Итог

Во время эксплуатации автомобиля с двигателем М54, нужно знать о тех местах, которые требуют особого внимания, так как они непосредственно влияют на срок службы и стабильность работы мотора.

Расход масла

Состояние и срок службы маслосъемных колпачков зависит от качества масла и частоты его замены. До 300 000 км пробега износ поршневой группы не большой, и расход масла в основном из-за того, что закоксованны кольца, поэтому их нужно менять отдельно без замены поршней и расточки, только при условии что внутри не будет большого износа, задиров.

Система охлаждения

Крышку расширительного бачка советуем менять в профилактических целях один раз в год.

Радиатор чувствителен к чистоте, поэтому его нужно периодически чистить, что бы избежать проблем с перегревом мотора, включая повреждение уплотнителей, сальников и т.д..

Цепь на 54-ом моторе прослужит как минимум 350 000 км, но ее ресурс зависит и от нагрузок и объема мотора, чем он больше, тем меньше ресурс. Что бы оценить растяжение цепи на моторе, нужно снять клапанную крышку, и посмотреть на сколько выходит натяжитель цепи.

VANOS

Данный блок расположен на впускном коллекторе. Симптомами неисправной ДИСЫ являются стуки на холостых в районе впускного коллектора, провалы в разгоне или неустойчивая работа на холостых оборотах.

Катализаторы

Проблема решается вырезанием катализаторов, установкой пламегасителя или установка коллектора без катализатора.

Поршневая группа

По сути, поршневая группа на этих моторах надежна, но бывают проблемы с перемычками на поршнях, которые при небольшом перегреве могут лопаться, чаще всего это происходит в районе 4, 5 или 6 цилиндра, в зависимости от места сильного нагрева.

Данная проблема встречается при постоянных нагрузках на мотор.

Система смазки

Со временем этот клапан выходит из строя и приводит к тому, что после запуска мотора масло поступает немного с опозданием.

В начале темы хотелось бы выразить благодарность Сергею(kesha) и Богдану,людям,которые подарили моему двигателю второе дыхание.Ребята,спасибо огромноеРовно за неделю сделали огромную работу,помогли в приобретении запасных частей,а главное честный и качественный подход к делу.Всем советую

До:
Автомобиль с двс М54B25 до меня обслуживался в официальном диллере и ездил на масле BMW/Кастрол.На момент покупки машины расход масла составлял 1 литр на 3.5 тыс км.Машина была бодрая,тяговитая,а с учётом того что я масло менял раз в 7 тыс.,то доливка одного литра меня не напрягала.Так я ездил 3 года и 45 тыс.км пробега.Использовал масло Ликви Моли.Причём расход масла был стабилен.Потом ближе к 3-му году владения стал замечать вибрацию(особенно на холодную) не стабильную тягу(то едет,то не едет) ну и расход масла после первой доливки стал увеличиваться,т.е. первые 3 тысячи я проезжал и доливал литр,потом уже через 2 тысячи пробега она начинала просить литр и дальше больше.В целом двигатель работал,не стучал,ехал более менее,вобщем мертвецом не былНо я прекрасно понимал что износ есть,что масло ест,что надо лезтьвот собственно и решилсяНа момент ремонта пробег 156 тыс.км

Что было
Вскрыли мотор,вобщем присутствовал разного рода шлам и отложения,кокс.И то я думаю что он относительно ещё помылся при моих сменах масла Изношены кольца поршневые,маслосъемные дубовые,резинки ваноса дубовые,износ вкладышей.Самый изношеный цилиндр был 6-й но в пределах допуска,остальные ещё лучше,хон на месте,расточка не потребовалась.
И что самое смешное направляйки клапанов не потребовали замены,что они почти в идеале,мне просто поменяли маслосъемные колпачки,почистили голову,притёрли клапана и вуаля. Ребята, которые делали,сказали что первый раз такое,у всех всегда направляйки разбиты

Вобщем лично моё мнение что мотор закоксовался и подъизносился от грёбаного интервала в 15 тысяч на Кастроле и ещё не факт как там они ему его меняли,может половину меняли а половину нет.И как он за уровнем следил.Вобщем история умалчивает.Ну и время кончено же,всё-таки машине 11 лет.

Что сделано
1.Ремонт ГБЦ(маслосъёмные victor reinz,притика клапанов,обработка плоскости)
2.Поршневые кольца Mahle
3.Ремонтный комплект прокладок и сальниковvictor reinz
4.Все цепи SWAG
5.Натяжители цепи SWAG
6.Ремонтный комплект Ваноса
7.Масляный насос PIEBURG
8.Подушки ДВС Lemfoerder
9.Радиатор ОЖ ДВС Behr/Hella
10.Бачёк ГУР/шланги Lemfoerder/BMW
11.Реле стартера ERA
12.Два успокоителя цепи SWAG
13.7 трубок и шлангов системы отопления и охлаждения BMW
14.Вкладыши kolbenschmidt
15.Комплект болтов ГБЦ victor reinz
16.Приводные ремни ContiTech
Все выше указанные детали фирм,которые идут в оригинале,просто я не все помнюРебята сказали не нужны эти шалости с лейблом BMW,не стоитПолностью придерживался их советов в выборе запасных частей.
Бюджет:105тыс.руб это чисто мотор + 25 тыс.руб сопутсвующие детали и ремонты

Пока мотор был снят я так же отвёз отремонтировал гидротрансформатор АКПП,чтоб не дожидаться его кончины, и заменил полностью масло с фильтром.

Что получилось
Ребята,это песняЯ как в другую машину сел,даж можно сказать в новую машину.
1.Резко снизился расход топлива
2.Пропали вибрации
3.Звук двигателя поменялся координально,стал таким упитанным,приятным,мягким.
4.С низов стала очень хорошо тянуть,подхват на скорости тож отличный,не смотря на достаточно тяжёлые 18-е колёса.
5.Расход масла х.з. пока ток 1500 наездил,пока на месте
Иногда даж не понятно,работает мотор или нет,ток по приборке

Обкатываю сторого до 2000-2200 оборотов,редко при обгоне 2500.И этого вполне достатчно оказалось с таким моторомВсё жду не дождусь как обкатаю,машина просто просится надавить.

Вобщем итог очень положительный,да,не дёшего,но наверное это того стоит.Машина любимая,делал для себяДа и продать теперь будет не стыдно если шо

Если есть у кого-то какие-то вопросы,буду рад ответить,помочь,много инфы по эксплуатации и наблюдений различныхПросто сейчас так не вспомню,может что-то забыл написать или упустил,в процессе буду добавлять в тему.

Теперь немного подробнее об этом моторе. Двигатель BMW M54 — шестицилиндровый поршневой двигатель с изменяемой фазой открытия клапанов, поцилиндровой системой управления детонацией и системой выпуска ОГ с новыми катализаторами, расположенными рядом с двигателем, и контрольным лямбда-зондом. Мотор M54 был разработан на базе двигателя M52TU и производился с 2000 по 2006 г.г.. По сравнению со своим предшественником M52, особенность M54 заключается в электронном управлении дроссельной заслонкой и фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов. Этот мотор был разработан с целью снижения выбросов, экономии топлива и увеличение мощности и уровня производительности в целях лидерства в сегменте 6-цилиндровых двигателей. В 2003 и 2004 годах двигатель M54 стал лучшим двигателем в категории «от 2,0 до 2,5 литров». Мотор БМВ M54 впервые был установлен на X5 E53 2001-го модельного года. Далее, в июне 2000 года этот двигатель был установлен на BMW 3 серии E46 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт) и Z3 (Coupe/Roadster), а через три месяца в сентябре того же года на E39 5 серии (2,5-литровый двигатель). В дальнейшем развитии двигатель M54 устанавливался на E60/E61), 7 серию (E65, E66), Z4 (Coupe/Roadster) и X3 E83.

Характеристики BMW M54B30.

Топовая 3-литровая версия двигателя семейства M54. В дополнение к увеличению объему, по сравнению с самым мощным предшественником B28, в М54Б30 изменился механически, а именно, установлены новые поршни, которые имеют короткую юбку по сравнению с M52TU и были заменены поршневые кольца, чтобы уменьшить трение. Коленчатый вал для 3-литрового M54 был взят от S52B32 — устанавливаемый на BMW M3. Фазы газораспределиния DOHC изменены, лифт увеличен до 9,7 мм, а новые пружины клапанов были установлены для увеличения подъемной силы. Впускной коллектор модифицирован и на 20 мм короче. Диаметр трубок увеличился незначительно.

В нашем случае, автомобиль BMW X5 2004 года. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. После снятия ГБЦ было видно что поршневая в хорошем состоянии, поэтому было принято отремонтировать ГБЦ и заменить цепной механизм. На фотографиях ниже видно, как проходил процесс разбора.

В ремонт головки блока входила установка новых направляющих клапанов, притирка клапанов, ремонт самих клапанов, замена маслосъемных колпачков и шлифовка ГБЦ.

ГБЦ после ремонта:

Ставим отремонтированную ГБЦ на новую прокладку. Собираем цепной механизм c новыми цепями, натяжителями и успокоителями.

IMG_1618.jpg
IMG_1619.jpg
IMG_1628.jpg
IMG_1629.jpg
IMG_1630.jpg
IMG_1631.jpg

Необходимые запчасти есть, приступаем к работе.
Вид красавца под капотом:
IMG_1611.jpg

для начала потребуется снять салонный фильтр и его корпус.

Повернуть кулачок (1) прим. на 90 градусов, снять крышку (2).
1038826.jpg

Извлечь сменный элемент (1) микрофильтра.
1038827.jpg

Разжать зажимы (1) и вытянуть провод из кабельного канала.
1038829.jpg

Вывернуть винты (1) и снять корпус микрофильтра движением вперед.
1038828.jpg

Вот что получилось:
IMG_1612.jpg

Ремонт двигателя БМВ - M54

Этот двигатель выпускался в течение шести лет с 2000 по 2006 год. Это одна из самых известных моделей шестицилиндрового двигателя, который обладает достаточно хорошими техническими характеристиками.

Стоит отметить несколько особенностей именно такой конструкции в первую очередь это современный механизм газораспределения, который осуществляет работу с помощью цепи. Также стоит обратить внимание на то, что основой служит один коленчатый вал. Распределительная система определена под название двойной VANOS, которая отличается прекрасными характеристиками. Именно благодаря подобным новшествам можно обратить внимание на увеличение крутящего момента и мощности соответственно.

Тут в отличие от предыдущей модификации стал короче коллектор, а также воздушные каналы получили больший диаметр в результате это привело к некоторым улучшениям.

Двигатели представлены во вариантах объемом 2, 2, 2, 5 , а также очень мощным и скоростным 3, 0. Подобные двигатели активно устанавливаются даже на БМВ пятой серии и способны обеспечить стабильную хорошую работу, а также прекрасные характеристики в эксплуатации.

DOHC 24V , двойной ванос , 6-цилиндровый бензиновый двигатель
Предшественник : M52
Преемник : N54
Выпускался : 2000-2006
Объем : 2171cm3 - 2979cm3
Топливо: бензин

Наш сервисный центр специализируется на ремонте двигателей БМВ М54.

На все работы и запчасти мы даем гарантии.

Версии двигателя M54

Двигатель Объем Мощность Крутящий момент
M54 B22 2171 cm3 125 kW / 170 HP at 6100 rpm 210 Nm at 3500 rpm
M54 B25 2494 cm3 141 kW / 192 HP at 6000 rpm 245 Nm at 3500 rpm
M54 B30 2979 cm3 170 kW / 231 HP at 5900 rpm 300 Nm at 3500 rpm

Оставьте заявку или позвоните нам Мы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

Оставьте машину на несколько часов Мы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Наши мастера специализируются по ремонту всех моделей автомобилей БМВ. Мы гарантируем качество при выполнении планового или капитального ремонта двигателя

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные

Узнать точную стоимость по каждому виду работ вы можете по ссылкам ниже.

Мы делаем следующие виды ремонта по двигателю БМВ на Х5 Е53, Е70, Е39, Е60, Е46, Е90, Е38, Е34:

Когда нужен ремонт двигателя БМВ?

Главный вопрос, терзающий и мучающий любого заботливого хозяина БМВ, возникающий у владельца при длительном пользовании автомобилем: «Когда же придётся заняться ремонтом двигателя BMW или «…может обойдётся, и на мой век хватит?» Есть несколько вполне объективных признаков, позволяющих с точностью сказать, что пора ремонтировать двигатель, как бы этого не хотелось.

Симптомы для ремонта двигателя:

  • Повышенный расход масла (более 400мл на 1000км)
  • Дымление двигателя
  • Плохая тяга и неустойчивая работа на холостом ходу
  • Посторонние звуки (стук, скрежет и т.д.).

Не стоит сразу пугаться, обнаружив один или несколько из этих симптомов на своём автомобиле, не всегда ремонт двигателя подразумевает страшный вердикт «капиталка», в большинстве случаев всё решается более дешёвыми методами.

Капитальный ремонт двигателя БМВ или средний?

Многие владельцы, почувствовавшие неполадки в работе двигателя и обратившиеся в первый попавшийся сервис, слышат что-то вроде: «Здесь только капитальный ремонт…двигатель умер» и прочее. Но это не всегда так.

Капитальный ремонт двигателя БМВ (BMW) проводится в случаях предельного износа цилиндро-поршневой группы и коленвала, когда другие виды ремонта уже бесполезны. Чаще это происходит при пробегах более 500 тыс.км. При этом проводится расточка, либо гильзовка блока цилиндров на новый ремонтный размер, замена поршней и шлифовка коленвала.

При пробегах БМВ 200-300 тыс.км в большинстве случаев можно обойтись средним ремонтом двигателя, который включает в себя частичную замену изношенных деталей.

При среднем ремонте двигателя BMW проводятся работы:

  • Замена поршневых колец
  • Замена мск
  • Замена цепей и направляющих
  • Ремонт ГБЦ
  • Ремонт систем Vanos, DISA, КВКГ.

Средний ремонт менее затратный и трудоёмкий, чем капитальный ремонт двигателя, но позволяет надолго продлить жизнь и бодрость двигателя.

Стоит ли откладывать ремонт двигателя?

Изношенный и требующий ремонта двигатель достаточно быстро ухудшает свои показатели, если не заняться им вовремя, и в скором времени ему понадобится уже на средний, а самый настоящий капитальный ремонт.

Наиболее частые примеры случаев запоздалого ремонта – при несвоевременной замене маслосъёмных колпачков прогорают выпускные клапана; при залёгших поршневых кольцах приходят в негодность сами поршни и могут быть повреждены стенки цилиндров; при чрезмерном износе цепи загибает клапана и повреждается ведущая звёздочка коленвала и т.д.

Во всех этих случаях беды можно было избежать, начав ремонт вовремя.

Дешёвый ремонт двигателя BMW

Зачастую, столкнувшись с необходимостью ремонта двигателя, владельцы БМВ, да и не только они, ищут мастерскую, исходя из обещанной цены на ремонт, отдавая предпочтение самым дешёвым предложениям.

В таком подходе есть смысл, но лишь отчасти. Любой ремонт оценивается, исходя из потраченного времени и квалификации специалиста. Согласитесь, что опытный мастер и трудоёмкий ремонт просто не может стоить очень дёшево. Значит, у самых дешёвых предложений есть какой-либо изъян, либо мастер неопытен и работает за копейки, пока обучается на вашем двигателе, либо ремонт делается на «скорую руку» без соблюдения всех инструкций и моментов затяжек.

Прежде всего, отдавая свой двигатель в ремонт, следует уточнить, есть ли специнструмент для выставления фаз ГРМ у этой мастерской конкретно на ваш двигатель и есть ли представление о технологии ремонта данного двигателя, основанной на прочтении технической документации.

И в качестве завершения ответим за себя – мы берём в ремонт только те двигатели, на которые имеем специнструмент, и на которые у нас есть техническая документация. Только при этих условиях можно гарантировать высокое качество ремонта!

Двигатель BMW M54B25 представляет собой немецкий шести цилиндровый мотор с возможностью регулировки положения клапанов и поцилиндровой настройкой управления детонации. Конструкционная архитектура мотора основана на поршневой типе и предусматривает возможность электронного управления дроссельной заслонкой и калибровкой газораспределительного механизма.

Модель BMW M54B25 удачно сохранила в себе немецкое качество наравне с высокой мощностью – движок имеет высокий эксплуатационный ресурс и неприхотлив в обслуживании.

Историческая сводка: как появился двигатель BMW M54B25

Движок серии М54 производился в период 2000-2006 годов по аналогии с моделью M52TU – версия M54B25 является усовершенствованным вариантом, в котором устранены основные недостатки предыдущего поколения. Главным отличием от старой модели является электронная настойка ГРМ, благодаря чему получилось увеличить мощность и надежность конструкции – установка электроники позволила выделить двигатель из ряда аналогов благодаря большей производительности. В течении 2003-2004 г мотор занимал первое место в категории «двигателя от 2.0 до 2.5 л», что и придало популярность модели.


С момента выпуска свежие движки BMW M54B25 устанавливались только на одноименную марку автомобилей, однако простота конструкционного узла и относительно компактные габариты способствовали кустарной установки модели М54 на подержанные иномарки. Мотор можно было встретить на Ауди или Фольксваген, которые требовали минимального тюнинга под новый агрегат.

Заводские же двигателя комплектовались на следующие модели БМВ:

  • Х5 Е53 – с 2001 года на седан или купе;
  • BMW 3 серии E46 – с 2000 года на версиях седан, купе и кабриолет;
  • Z3 – с 2003 года на купе или родстеры;
  • E39 5 серии – с 2004 года на седан и купе версии, мощность мотора была увеличена до 2,5 л;
  • E65, E66 – с 2005 года на версиях седан, купе и кабриолет;
  • А также на Z4 и X3 E83 в комплектациях кузова купе или родстер.

Интересный факт! Модель BMW E46 M3 работает на двигателе S54, который был спроектирован на базе М54. В конце 2006 года популярность М54 начала плавно угасать: производители стали отдавать предпочтения моделям N52 и N54, являющихся новой генерацией серии.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М54Б25



Очень популярный 2.5-литровый представитель серии М54 (в которую вошли еще M54B22, M54B30 и S54B32) появился в производственной линейке БМВ в 2000 году и заменил собой M52TUB25. Отличия М54 от М52: блок цилиндров нового двигателя остался старым, алюминиевым с чугунными гильзами и с чугунными коленвалом, изменились шатуны (145 мм), появились легкие поршни. ГБЦ осталась прежняя с двойным ваносом, заменен длинный впускной коллектор на новый короткий (-10 мм от М52ТУ) с широкими каналами DISA, что позволило повысить мощность и дать мотору свободно дышать. Кроме того, используется электронная дроссельная заслонка диаметром 64 мм и система управления Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US). Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 25i. В период с 2005 по 2006 год, двигатель M54B25 стал вытесняться следующей генерацией рядных шестерок, рабочим объемом 2.5 л — N52B25.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M54B25

Проблемы М54Б25 во многом аналогичны М52ТУ и полностью повторяют недостатки старшей модели М54Б30, о них можно узнать здесь. В общем и целом покупка двигателя M54B25 для свапа в Е30 или Е36 хорошее решение, мотор надежный и долговечный.

Технические характеристики: обзор возможностей мотора



Модель BMW M54B25 характеризуется 6-цилиндровым 24-клапанным мотором, вылитым из алюминия со вставленными чугунными гильзами для цилиндров, что позволило добиться большей надежности конструкции при малой массе. В отличие от старой генерации M52TU, свежий вариант отличался инновационным конструкторским решением, а именно:

  • Измененной версией коленчатого вала от М54В22/М54В30 ввиду возможности дальнейшего увеличения мощности;
  • Доработкой масляного насоса и установкой отдельного успокоителя уровня масла;
  • Монтажом циклонного сепаратора масла и модернизированным вводом в систему впуска;
  • Установкой «колотого» шатуна, производимого по технологии с разломом;
  • Добавлением улучшенных зондов за катализатором.

Двигатель получил возможность электронной настройки функциональности благодаря установке термостата с программным управлением, а также дроссельной заслонкой с электроприводом. Серия BMW M54B25 также получила трехчастный всасываемый модуль, предусматривающий электронную калибровку турбулентной системой и резонансной заслонкой.

Система питанияИнжектор
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм84
Степень сжатия (компрессия)10.4
Крутящий момент, Нм/об.мин237/3500
Масса, кг130
Рабочая температура, С95

Двигатель BMW M54B25 работает на бензине с октановым числом от А92 и соответствует экологическим нормам Евро 3-4. Производитель рекомендует заливать топливо А95 для минимизации детонации и продления эксплуатационного ресурса мотора. Средний расход топлива составляет 14 л по городу и 7 л на трассе. Конструкция предусматривает установку газобаллонного оборудования.
Масло в моторе желательно менять каждые 10 000 км, рекомендуется 5W-30 или 5W-40. Средний расход технической жидкости на 1000 км пробега составляет 1 л. Для стабильного функционирования мотора необходимо от 6,5 л жидкости.

VIN-номер двигателя расположен посередине лицевой части.


Это интересно! Кардинально отличительная архитектура BMW M54B25 от старой генерации моторов была необходимым шагом для производителей – концерн БМВ должен был повысить уровень техничности оборудования, дабы не уступать японским автомобилям, стремительно развивающихся в начале 21 века.

Использование чугунных гильз под цилиндры в корпусе из алюминия и переработка архитектуры мотора под электронные блоки управления предусматривала возможность дальнейшего увеличения мощности. С 2003 года версия BMW M54B25 была переработана до увеличения объема рабочих камер в 2.5 л, что предотвратило срочную разработку в двигателе нового поколения. Данная модернизация подарила время автомобильному концерну, позволил отдалить выпуск версий N52 и N54, что свело к минимуму недостатки в последующих поколениях.

Компрессия м54 2,5

  • Members
  • 3 223 сообщений
  • MB 609
  • Деревня

Не удалась шутка. Пол форума новичков поверить могли, как и я.
Ну ты то не поверил.

  • 320i, m54b22, АКПП
  • Минск / Беларусь
  • MB 609
  • Деревня

Ладно, в общем разобрались с этим вопросом. Извиняюсь за назойливость, просто когда вижу фальшивые ответы в темах, просто не могу пройти мимо.

Согласен с тобой,но автор после создания темы не оставил ни одного поста. Да и время уже прошло почти 2 недели. И не назойливость это.а нормальный интерес.

  • E
  • MSQ-YYZ

Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объём цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания. Компрессия – давление конца такта сжатия. Это давление, которое создается в цилиндре при выключенном зажигании (или без подачи топлива – для дизеля) при положении поршня в верхней мертвой точке.

Степень сжатия — величина постоянная (паспортная). Измеряется в единицах.

Компрессия — величина переменная (зависит от атмосферного давления и состояния двигателя). Измеряется в Барах.

Идеальная компрессия для M54B25 — около 11 Bar.

Мало у какого реального движка она такая.

Обычно выше (из-за «масляной компрессии»).

  • 320i, m54b22, АКПП
  • Минск / Беларусь

Степень сжатия — величина постоянная (паспортная). Измеряется в единицах.

Компрессия — величина переменная (зависит от атмосферного давления и состояния двигателя). Измеряется в Барах.

Идеальная компрессия для M54B25 — около 11 Bar.

Мало у какого реального движка она такая.

Обычно выше (из-за «масляной компрессии»).

Вот достойный ответ

  • e46 320D
  • Минск, Беларусь

Идеальная компрессия для M54B25 — около 11 Bar.

Мало у какого реального движка она такая.

Минусы и недостатки конструкции: все слабые места BMW M54B25



Данная модель двигателя считается весьма успешной моделью BMW ввиду долгого эксплуатационного ресурса и свежего технического оснащения, однако также не лишена и недостатков. Проблемными участками у BMW M54B25 являются:

Обратите внимание! Общий эксплуатационный ресурс двигателя заводской комплектации составляет 300 000 км пробега. При бережном использовании, автомобиль на базе BMW M54B25 способен пройти до 400 000 км без необходимости в капитальном ремонте, меняя лишь расходные комплектующие.








Характеристики BMW M54B30

Топовая 3-литровая версия двигателя семейства M54. В дополнение к увеличению объему, по сравнению с самым мощным предшественником B28, в М54Б30 изменился механически, а именно, установлены новые поршни, которые имеют короткую юбку по сравнению с M52TU и были заменены поршневые кольца, чтобы уменьшить трение. Коленчатый вал для 3-литрового M54 был взят от S52B32 – устанавливаемый на BMW M3. Фазы газораспределиния DOHC изменены, лифт увеличен до 9,7 мм, а новые пружины клапанов были установлены для увеличения подъемной силы. Впускной коллектор модифицирован и на 20 мм короче. Диаметр трубок увеличился незначительно. М54Б30 применялся на:

Читайте также: