Как снять гбц на опель зафира б

Обновлено: 29.04.2024

Opel Astra H (Family) / Руководство


При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку автомобиля Опель Астра и замените ее прокладку.

Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH), распределительных валов механизма газораспределения (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов) и крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

4. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH»).

5. Отсоедините от электронного блока управления двигателем колодки жгутов проводов.

7. Нажмите на фиксатор.

8. . и отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.

9. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала впускных клапанов.

10. Нажмите на фиксатор…

11. . и отсоедините отдатчика температуры охлаждающей жидкости колодку жгута проводов.

12. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека.

13. . снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.

14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

15. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

16. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок.

17. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.

18. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

19. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.

20. . и отсоедините шланг от патрубка.

21. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата.

22. . и отсоедините шланг от патрубка.

23. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускного коллектора (ресивера) вакуумный шланг.

25. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.

26. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.

27. . и отсоедините шланг.

28. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).

29. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

30. Выверните болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров.

31. . два винта крепления трубы к модулю термостата.

Примечание

Один из винтов крепления трубы к модулю термостата на фотографии не виден, так как закрыт трубой.

32. . и снимите водораспределительную трубу.

Предупреждение

Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновым кольцом. Заменяйте кольцо при каждой разборке соединения.

33. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов.

34. . отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону.

35. . и отсоедините колодку жгута проводов отдатчика давления масла.

36. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами.

37. …и выньте из моторного отсека жгут проводов.

38. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока к блоку цилиндров в последовательности, показанной на рис. 1.

Рис. 1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Предупреждение

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

39. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором двигателя.

40. . и снимите ее прокладку.

Полезный совет

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.

41. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

42. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

43. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

_ удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

_ обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

_ смажьте болты моторным маслом;

_ затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 2, моментом, указанном в приложении 1.

Рис. 2. Порядок заворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

44. Установите распределительные валы в последовательности, указанной в подразделе «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов».

Замена прокладки клапанной крышки Зафира Б

Замена уплотнителя клапанной крышки в регламентные работы не прописывают. Прокладка крышки клапанов производят обязательно меняется если делается капремонт двигателя или из под крышки появляются подтеки масла!

В данном случаем, на Opel Zafira B 1.9 CDTI 2007 г.в. при проведении регламентных работ были обнаружены свежие подтеки масла. Основная причина подтекания была в не полностью зажатой крышке, но для стопроцентного устранения проблемы лучше всё же произвести замену прокладки крышки клапанов.

Какую выбрать прокладку клапанной крышки для Зафиры Б 1.9 дизель

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL 56071651615
Аналоги
ELRING 430400621
VICTOR REINZ 713820400694
AJUSA 11110400711

Необходимые для работы инструменты

  • Торцевой ключ на 10 мм;
  • Отвертка "-";
  • Пассатижи;
  • Бита или ключ torx T40;
  • Наждачная бумага; или растворитель для обезжиривания; REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Чистая ветошь.

Как заменить прокладку крышки клапанов Opel Zafira B 1.9 CDTI своими руками

  1. Снимаем декоративную крышку двигателя;
  2. Отсоединяем от клапанной крышки патрубки картерных газов;
  3. Отключаем от топливных форсунок шланг обратки;
  4. Откручиваем болт крепления кожуха ГРМ к клапанной крышке;
  5. Откручиваем и снимаем клапанную крышку;
  6. Очищаем посадочные места от масла, грязи и старого герметика;
  7. Устанавливаем новую прокладку крышки клапанов;
  8. Устанавливаем на место клапанную крышку;
  9. Подключаем к ней всё отключенное ранее.

Моменты затяжки болтов

  • Кожух зубчатого ремня — 10 Nm;
  • Клапанная крышка — 25 Nm.


Для устранения подтеканий масла с двигателя и замены прокладки клапанной крышки нам необходимо снять верхнюю декоративную крышку двигателя. Для этого выкручиваем два болта (ключ на 10 мм), обозначенные стрелками, а заднюю часть крышки немного толкаем от себя и приподнимаем вверх.


Сняли крышку и сразу же приступаем к отсоединению патрубков от клапанной крышки. С помощью пассатижей сжимаем и стягиваем на сторону хомут патрубка сапуна, и снимаем сам патрубок. Рядом откручиваем болт крепления поддержки вакуумной трубки. используем ключ или биту torx T40.


К клапанной крышке подключен еще один патрубок картерных газов. Отверткой отщелкиваем хомут патрубка и стягиваем патрубок в сторону.


Ключом torx Т40 откручиваем верхний правый болт крепления кожуха ГРМ, так как этот болт прикручивается к клапанной крышке.


Еще нам необходимо отсоединить от топливных форсунок штуцера обратки топлива. С помощью обычной плоской отвертки отщелкиваем фиксаторы обратки и вытаскиваем штуцера, потянув их вверх.


Теперь можем приступать к откручиванию крепежных болтов и снятию клапанной крышки. Ключом torx T40 откручиваем шесть болтов, обозначенных стрелками на фото.


И снимаем крышку клапанов с двигателя, аккуратно, не повредив идущие провода возле кожуха ГРМ.


Сразу же очищаем посадочное место, от масла и грязи, на головке двигателя. Лучше всего воспользоваться не сильно крупной наждачной бумагой. Очищаем и обезжириваем.


Снимаем старую прокладку с клапанной крышки и чистой тряпкой протираем посадочное место под новую прокладку.


Аккуратно, в паз клапанной крышки устанавливаем новую прокладку. Усаживаем прокладку до упора, чтобы при переворачивании крышки она не выпадала из паза.


Углы прокладки необходимо обязательно промазать небольшим слоем герметика. Мы для уверенности промазали прокладку там где она идет полукругом.


Устанавливаем клапанную крышку на свое место и затягиваем все крепежные болты. Проверяем, чтобы прокладка нигде не выскочила и не подвернулась на сторону.


Подключаем обратно к клапанной крышке патрубки картерных газов и поддержку вакуумной трубки.


Прикручиваем болт крепления кожуха ГРМ.


Надеваем на место обратку топливных форсунок. Запускаем двигатель и проверяем на подтекания масла из под клапанной крышки. Если течей нет, то устанавливаем на место декоративную крышку двигателя.

Снятие и установка ГБЦ на моторах Y22DTR, X22DTH, X20DTH, X20DTL

Чип-мастер

Еще пару месяцев назад была полностью подготовлена ГБЦ , а именно отшлифована, заменены направляющие клапанов, прирезаны седла, притерты клапана, заменены МСК (маслосъемные колпачки), но все никак не было времени поставить эту голову на свой мотор. И вот благодаря ребятам из Demetra-Service, наши партнеры, которые мне предоставили теплое и удобное место для проведения данной процедуры пока они в это время занимались своим непосредственным делом - ремонт рулевых реек. Делают эти ребята профессионально и качественно РЕКОМЕНДУЮ.
Отступим от лирики и попробую коротенько описать процесс по замене ГБЦ если кто то с этим столкнется, чтобы уже понимал объем работ. Фотографий не так много сделал, но попробую описать подробно.
1.
- Снимаем клеммы с АКБ
- Снимаем воздушный фильтр, ДМРВ
- Можно сразу снять патрубок соединяющий воздушный фильтр и турбину

2.
- Домкратим машину или пользуемся подъемником если есть возможность
- Снимаем колесо и защиту двигателя если она установлена
- Снимаем приводной ремень
- Сливаем антифриз открутив пробку внизу радиатора
- Сливаем масло если будем заливать новое (рекомендую)
- Снимаем натяжитель приводного ремня, чтобы был доступ к крышки звез ТНВД
- Откручиваем 6 винтов крышки звезд ТНВД, торкс Т30


3
- Откручиваем планку в которой идут провода на свечи накала, подогрев фильтра, барометрический датчик, датчик кондиционера, ДМРВ и отводим в сторону водительского крыла, чтобы не мешалась
- Откручиваем свечи накала, чтобы легче было проворачивать коленвал для выставления ВМТ
- откручиваем и вытаскиваем датчик коленвала (пусть болтается на проводах своих)
- Одеваем на болт шкива коленвала головку на 24мм и проворачивая коленвал строго по часовой стрелке выставляем ВМТ
- Фиксируется коленвал и ТНВД. Штифты оставляем до самого последнего момента, не стоит их вытаскивать.

4.
- Откручиваем трубу идущую от турбины на интеркуллер
- Снимаем клапанную крышку
- Снимаем вакуумный насос
- Снимаем патрубки с термостата. Я снимаю только верхний и средний (тонкий), нижний толстый не трогаю, проще термостат открутить 3 болта чем снимать этот патрубок и потом его одевать. Термостат остается болтатся на этом патрубке

5.
- Откручиваем верхний болт генератора, генератор опускаем вниз
- Откручиваем от блока трубку слива масла с турбины, от турбины не откручиваю
- Откручиваем от блока и от турбины трубку подачи масла, снимаем ее
- Откручиваю хоботок от турбины (3 болта) и приемную трубу привязываю к дворнику )))
- откручиваю выпускной коллектор и снимаю вместе с турбиной
- отсоединяем от ГБЦ два патрубка которые идут на печку (с них польется еще антифриз)
6.
- отключаем разъем с датчика надува, снимаем верхнюю часть впускного коллектора и смотрим какая там чистота))), так как ЕГР отшит, впуск заварен, в турбине картридж поменял (масло не кидает)
- Снимаем разъем с ТНВД
- Откручиваем трубки подачи топлива
- Снимаем впускной коллектор



7.
- Снимаем клапанную крышку
- Откручиваем натяжитель верхней цепи, цепь ослабевается
- Откручиваем звезду распредвала, снимаем звезду, цепь можно отпустить пусть падает вниз ))), далеко не упадет
- Откручиваем крышки распредвала
- Снимаем распредвал

8.
- Откручиваем траверсы, вытаскиваем их аккуратно, чтобы не повредить колечки на форсунках
- Снимаем рокера и гидрокомпенсаторы (их лучше разложить или пометить так чтобы на новую голову их поставить на свои места)
- Вытаскиваем форсунки, для этого нужен будет специальный съемник
- Откручиваем 10 болтов ГБЦ
- Откручиваем еще 4 болта, 1 длинный и 3 коротких. Длинный в районе , 3 коротких с левой стороны ГБЦ один из которых находится под кронштейном опоры двигателя. Поэтому ставим домкрат под поддон с проставкой из толстой резины или деревяшку. Откручиваем и снимаем опору двигателя, чтобы открылся доступ к этому болту (жаль фото не сделал)
- СНИМАЕМ ГБЦ
9.
- Из колодцев болтов ГБЦ насухо убираем масло которое туда стечет. Я это делаю лоскутками тряпок которые в себя впитывают масло. Проверяю сухость этих колодцев просто длинной отверткой.
- Убираем следы старой прокладки с блока (есть специальная химия разных производителей)
- Устанавливаем НОВУЮ прокладку ГБЦ
- Ставим ГБЦ, но не забываем при установки ГБЦ завести цепь распредвала. Это можно сделать веревкой, стяжками, да чем угодно
- Прижимаем ГБЦ болтами основными и вспомогательными (1 длинный и 3 коротких). Болты основные по Феншую должны быть НОВЫМИ
- Затяжку болтов и последовательность затяжки проводим согласно инструкции



После затяжки ГБЦ я сначало собираю все со стороны выпуска, потом только все устанавливаю остальное. Не забываем после установки распредвала сделать 2 оборота коленвала и проверить встали ли четко фиксаторы тем самым убедится в правильности выставления ГРМ. Прокладки впускного и выпускного коллекторов ставим НОВЫЕ.

Фильтра использую PURFLUX

Масло заливаю фирмы COMMA из премиум линейки. Это SYNER-G 5w40 и LONG LIFE 5w-30 (эти два вида масла рекомендую в эти моторы)

Замена прокладки гбц №2

Да думал заменю прокладку гбц и все, да не тут то было.
В общем сегодня пытался открутить выпускной коллектор так как я голову снял вместе с ним. Изначально не мог открутить гайки, срывались грани. Пришлось срубывать их зубилом.

Ну в общем снял, прокладка под замену.

Далее открутил коромысла распредвалов и снял их.

Сальники распредвалов под замену. Снял гидрокомпенсаторы и начал рассухаривать клапана. И тут бац нежданьчик, улетел где то один сухарь. Пол дня убили с женой искали его, но все же нашли. Сальники клапанов под замену, дубовые. Клапана на притирку.

Завтра буду отмывать голову от многолетней грязи.

Еще хотел спросить что делать с катализатором, с виду вроде целый. Нужно выбивать или нет?

Opel Zafira 2003, engine Gasoline 1.8 liter., 125 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 21

День добрый уважаемый! а интересует как машинка в целом? собрался тоже такую брать и вот думаю брать или нет. Как расход? как запчасти на нее можно найти ?

Машина для большой семьи или даже для перевози каких то грузов очень подходит, запчасти не проблема да и цены не дорогие. Расход тоже не большой

А отличия в сериях есть? там же есть а б и еще какая то ?

Машина для большой семьи или даже для перевози каких то грузов очень подходит, запчасти не проблема да и цены не дорогие. Расход тоже не большой

какую лучше брать?

Да есть А Б и С. С это последняя модель ее у нас трудно найти. Модель А это первая а Б это вторая отличается только бамперами и внутри салона, кузов тот же. Посмотрите в интернете. Мне лично нравится модель А.

какую лучше брать?

Какую лучше брать это выбирать вам у всех разные вкусы. Конечно лучше брать с минимальным пробегом и годами помоложе.

Вот черт, я как раз сегодня снял голову — 2 раз пробило прокладку гбц на том же месте)

Может головку повела? Раз водном и том же месте пробивает.

По стенке 1-2 цилиндра, думаю, что плохо шлифанули голову 1 раз — буду промерять плоскость

Кат лучше не трогать, а если и трогать, то с умом: ставив обманку чтоб чек не загорался

А зачем вы вообще в мотор залезли? Вам что дурная голова, рукам покоя не дает?

почитайте сначала из-за чего я туда полез. точно не из-за любопытства

Катализатор еще вас переживет, не троньте. Гайки над которыми вы надругались, очень легко отворачиваются, если их перед откручиванием нагреть газовой горелкой (они медные)Делать ремонт двигателя, не имея представления о его устройстве, отчаяный шаг. Тут сотни бортжурналов с ремонтом этого мотора, вы бы хоть почитали бы. Удачи в ремонте, а так мотор очень выносливый, до лета бы добегал, а летом проще ремонтировать.

Гайки никак не откручивались и грел и вдшкой пшика. Я в курсе что они медные, не слепой. Двигатель не первый разбираю, вроде руки не из жопы растут и представление об его устройстве есть. До лета он бы уже ни как не добегал, пробита прокладка гбц. Из-за неё радиатор порвало.

А выпускной коллектор целый? А то на наших движках это болезнь. У меня тоже трещины есть по фланцу, которым к движку прилегает?

Как снять ГБЦ


Я уже точно не помню (хотя снимал прошлой зимой), но скорее всего она просто прилипла, надо ОТОДРАТЬ
OFFLINE zedvanek OFFLINE IgorK OFFLINE mbike OFFLINE IgorK OFFLINE mihaz
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A 1987 18nv МКПП карб. 2Е3
  • Имя: Михаил
OFFLINE IgorK

Для Igork есть вопрос: так в чем было дело-то, а то недавно тоже около неё попрыгал, поотрывал, поковырял после отворачивания всех болтов, да так и завернул их обратно. Хотел почистить маслоотделитель.

OFFLINE Volgograd
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1989,C20NE"
  • Имя: Эдгар
OFFLINE FvS
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Omega A, 88, мех, 18sv
  • Имя: Евгений

долго она вобще на этом авто снимается?какие камни подводные могут быть?просто за 20 лет прокладку никто не менял плюс я перегрел движок хочу прокладку поменять.и какой фирмы ее лучше взять?

OFFLINE Volgograd
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1989,C20NE"
  • Имя: Эдгар

Вопрос одних суток(если без фанатизма. ). В магазинах говорят лучше Элринг.

OFFLINE IgorK OFFLINE Volgograd
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1989,C20NE"
  • Имя: Эдгар
OFFLINE свирепый бамбр

Цитата(Volgograd @ 31.8.2011, 10:46) *
долго она вобще на этом авто снимается?какие камни подводные могут быть?просто за 20 лет прокладку никто не менял плюс я перегрел движок хочу прокладку поменять.и какой фирмы ее лучше взять?

Вопрос одних суток(если без фанатизма. ). В магазинах говорят лучше Элринг.

вопрос 3-х часов, если не торопиться))))
элринг, конечно, рулит, но цена кусачая. себе ставил Glaser 08276

Моменты затяжек ZAFIRA B

1) Использовать новые крепежные гайки.
2) Использовать новые крепежные винты.
3) Резьбу перед повторным использованием обновить и вставить винты со стопорной мастикой. Время монтажа с проверкой момента затяжки не должно превышать 10 минут.
4) Установить новые крепежные винты со стопорной мастикой.

Z20LEL,Z20LER,Z20LEH

Ориентировочные значения момента затяжки

Стартер на коробке передач

Стартер на блоке цилиндров

Блок балансировочных валов на крышке коренного подшипника

Блок балансирных валов на блоке цилиндров

Выпускной коллектор с турбонагнетателем на головке цилиндров

Аккумуляторная полка на кузове

Крепежный хомут на регуляторе давления топлива и трубе топливного распределителя

Демпфер крутильных колебаний на приводной шестерне зубчатой ременной передачи

Модуль дроссельной заслонки на впускном коллекторе

Динамический контроль уровня масла на нижней части масляного поддона

Впускной коллектор на головке цилиндров

Педаль акселератора на перегородке

фланец вентиляции двигателя на блоке цилиндров

Направляющий шарнир к поворотному кулаку

Генератор на кронштейне генератора (нижний винт крепления)

Коробка передач на блоке цилиндров

Кронштейн генератора на блоке цилиндров

Кронштейн амортизационного блока двигателя (слева) на коробке передач

Кронштейн амортизационного блока двигателя на блоке цилиндров

Кронштейн компрессора на блоке цилиндров

Держатель амортизационного блока двигателя (сзади) на коробке передач

Держатель амортизационного блока двигателя на кронштейне амортизационного блока двигателя (слева)

Держатель амортизационного блока двигателя на кронштейне амортизационного блока двигателя (справа)

Держатель амортизационного блока двигателя на амортизационном блоке двигателя (слева)

Держатель амортизационного блока двигателя на амортизационном блоке двигателя (справа)

Держатель подающего маслопровода турбонагнетателя (турбонагнетатель) на турбонагнетателе

Держатель подающего маслопровода турбонагнетателя (блок цилиндров) на блоке цилиндров

Крепежный винт держателя вспомогательного насоса охлаждающей жидкости на коробке передач

Крепежная гайка держателя вспомогательного насоса охлаждающей жидкости на коробке передач

Держатель вакуумной коробки на впускном коллекторе

Задний кожух зубчатого ремня на масляном насосе

Задний кожух зубчатого ремня на головке цилиндров

Теплозащитный экран на выпускном коллекторе

Задатчик импульсов коленвала на блоке цилиндров

Трубка хладагента на коробке осушителя

Трубка хладагента на стороне всасывания (корпус воздушного фильтра)

Натяжное устройство поликлинового ремня на кронштейне генератора

Натяжное устройство поликлинового ремня на кронштейне компрессора

Прижимной хомут на пусковом катализаторе и на выпускном коллекторе

Датчик детонации на блоке цилиндров

Возвратный топливопровод на регуляторе давления топлива

Труба топливного распределителя на впускном коллекторе

Подающий топливопровод на трубе топливного распределителя

Насос охлаждающей жидкости на блоке цилиндров

Трубопровод охлаждающей жидкости на блоке цилиндров

Мостик коренного подшипника на блоке цилиндров

Крышка коренного подшипника на блоке цилиндров

Охладитель нагнетаемого воздуха на радиаторе

Фланец крепления подшипника на коробке передач

Кислородный датчик на приемной трубе глушителя

Серьга генератора на впускном коллекторе/генераторе/фланце охлаждающей жидкости

Корпус вентилятора на радиаторе

Электромагнитный клапан вакуумной коробки на держателе вакуумной коробки

Амортизационный блок двигателя (впереди) на коробке передач

Амортизационный блок двигателя (сзади) на держателе

Амортизационный блок двигателя (слева) на кузове (продольной балке)

Амортизационный блок двигателя (справа) на кузове (продольной балке)

Амортизационный блок двигателя (сзади) на корпусе переднего моста

Амортизационный блок двигателя (впереди) на корпусе переднего моста

Транспортная серьга двигателя на головке цилиндров

Крышка подшипников распредвалов на головке цилиндров

Приводная шестерня распредвала на распредвале

Датчик распредвала на головке цилиндров

Пробка для слива масла на масляном поддоне

Реле давления масла на масляном насосе

Масляный фильтр на масляном насосе

Масляный насос на блоке цилиндров

Крышка масляного насоса на масляном насосе

Возратный маслопровод турбонагнетателя на турбонагнетателе

Обратный маслопровод турбонагнетателя к блоку цилиндров

Всасывающий маслопровод на блоке балансировочных валов

Подающий маслопровод турбонагнетателя (турбонагнетатель) на турбонагнетателе

Подающий маслопровод турбонагнетателя (блок цилиндров) на фланце блока цилиндров

Подающий маслопровод турбонагнетателя (блок цилиндров) на подающем маслопроводе турбонагнетателя (турбонагнетатель)

Всасывающий маслопровод на масляном насосе

Маслоотражатели на блоке балансировочных валов

Верхняя часть масляного поддона на коробке передач

Верхняя часть масляного поддона на масляном насосе

Верхняя часть масляного поддона на блоке цилиндров

Нижняя часть масляного поддона на блоке цилиндров

Маятниковый рычаг на амортизационной стойке

Крышка подшипника шатуна к шатуну

Колесо на ступице колеса

Шланговые хомуты всасывающих воздушных шлангов

Маховик на коленвале

Датчик температуры охлаждающей жидкости на фланце охлаждающей жидкости

Поперечная рулевая тяга на поворотном кулаке

Держатель вакуумной коробки на впускном коллекторе/блоке цилиндров

Опора генератора на генераторе/впускном коллекторе

Корпус термостата на головке цилиндров

Нижний держатель радиатора на корпусе переднего моста

Компрессор на кронштейне компрессора

Конденсатор на радиаторе

Винтовая пробка предохранительного клапана (масляный насос)

Корпус переднего моста на кузове (все винты)

Передний кожух зубчатого ремня (сверху) на заднем кожухе зубчатого ремня

Нижняя часть кожуха зубчатого ремня на заднем кожухе зубчатого ремня

Приводная шестерня зубчатой ременной передачи на коленчатом вале

Натяжной ролик зубчатого ремня на масляном насосе

Направляющий ролик зубчатой ременной передачи на блоке цилиндров (выпускная сторона)

Направляющий ролик зубчатой ременной передачи на блоке цилиндров (сторона впуска)

Свеча зажигания на головке цилиндров

Модуль зажигания на крышке головки цилиндров

Корпус вспомогательного вентилятора на радиаторе/холодильном конденсаторе

Промежуточный шпиндель рулевой колонки на рулевом механизме

Головка цилиндров на блоке цилиндров

25 + 90° + 90° + 90° + 15 4)

Крышка головки цилиндров на головке цилиндров

1) Использовать новые гайки.
2) Требуется еще раз затянуть моментом 8 Нм - Соблюдать последовательность затяжки.
3) Использовать новое уплотнение.
4) Использовать новый винт (винты).
5) Резьбу обновить перед повторным использованием, а для винтов использовать стопорную мастику (красную). Завершить монтаж, включая проверку момента затяжки, не более чем за 10 мин.
6) Смазать винты стопорной мастикой (красной)
7) Монтаж и демонтаж ударным винтовертом не допускается.

Комментарии

Комментариев пока нет, оставьте первый.

Основным направлением фирмы уже 21 лет является продажа запчастей и ремонт автомобилей марки OPEL и CHEVROLET.

Для нас главное не продать запчасть, а помочь Вам!

За многие годы мы смогли составить мнение о большом количестве брендов, предлагаемых на рынке продаж запчастей. Поэтому богатейший опыт в этой сфере дает нам преимущество над нашими конкурентами.

Притирка клапанов головки ГБЦ своими руками. ЛайфХак и советы. Ремонт двигателя на Опель Зафире

дальше будет видео про опель зафира какой итог получился, я не нашел.

бегает уже как 50 тыщь без проблем

Скажите как снимали головку на зафире ,как откручивали выпускной коллектор или снимали вместе с ним ,и как снимали патрубок который идет от головки к блоку

есть, я патрубок откручивал от головы он на 2х болтах

там есть патрубок тройной под головкой со стороны салона -у вас такого вроде нет , у меня зафира 1.8 16кл

выпускной коллектор снимаеться и выходит в верх, патрубок с зади снял хомут и отсоеденил, впускной также в верх, только упор не забудь отсоединить а так все снимаеться легко без проблем

эрлинг это более менее китай !

у знакомого на зафире постоянно давило из под ГБЦ,несколько раз меняли прокладку,затягивали по уму(динамометрическим ключом)и один хрен давило.
оказалось заводской брак,одна из шпилек не входила до конца в резьбу ,чудом заметили,промеряли штангеном-реально одна резьба раньше заканчивается. а раньше не так сильно давило т.к. по сути держалось на герметике.
и говорят на некоторых зафирах уже такую же шляпу обнаружили.
будь внимательней)

@Дмитрий Тимошенко почему на прокладке ГБЦ одно отверстие на первом цилиндре кто знает.

необходимо и достаточно чтоб была ровная плоскость головки блока цилиндров и момент затяжки, а на прокладке уже все присуствует

Инструмент приходит не сразу, по мере поступления задач и денег на него, что то делается на коленке какой-то инструмент самодельный потом по мере роста инструмент меняется, я мало видел ремонтников в любой сфере кто сразу начинал с профи инструмента(единичные случаи есть но очень маленький процент), по мере роста задач и денежных вливаний обновляется парк инструмента, появляется навык, постоянные клиенты.

на силикон ГБЦ не садят, есть спец. анаэробные герметики, фланцевые.

болты НЕ одноразовые, у них есть макс длина, если он вытянулся надо менять ).
Если ты сам машину делаешь надо инструмент и приспособы иметь.
Клапана притирают цанговым зажимом.

Замена прокладки клапанной крышки на автомобиле Opel Zafira 1.6i

Замена прокладки клапанной крышки opel zafira 1.6i

Со временем из-за регулярных перепадов температуры резиновая прокладка клапанной крышки теряет свою эластичность и покрывается микротрещинами.

Это приводит к появлению масляных подтеков из под клапанной крышки. Течи масла из под крышки приводят к образованию грязи на двигателе, что в свою очередь приводит к перегреву головки и выходу двигателя из строя.

Замена прокладки клапанной крышки opel zafira 1.6i

После того, как мы определились, что течь масла происходит из под клапанной крышки, мы можем приступить к замене прокладки.

Первым делом отсоединяем клемму АКБ. После чего снимаем защитную крышку модуля зажигания и отсоединяем разъем модуля. Выкручиваем два болта и вытаскиваем модуль. Снимаем короба проводов с направляющих на крышке.

Замена прокладки клапанной крышки opel zafira 1.6i

С помощью плоской отвертки сдвигаем фиксатор патрубка вентиляции картера и отсоединяем его от клапанной крышки.

Теперь выкручиваем все 11 болтов, которые крепят крышку, они остаются в крышке. Приложив усилие подрываем крышку от головки двигателя. В передней части клапанной крышки имеются направляющие, которые могут закиснуть. В таком случае с помощью широкой отвертки поддеваем клапанную крышку возле направляющих.

Замена прокладки клапанной крышки opel zafira 1.6i

Теперь мы удаляем старую прокладку, которая в большинстве случаев из за пересыхания снимается частями. После чего мы отмываем клапанную крышку от нагара, масла, кокса и продуваем клапанную крышку сжатым воздухом.

Замена прокладки клапанной крышки opel zafira 1.6i

Теперь мы можем приступить к сборке. Устанавливаем новую прокладку на клапанную крышку. Если прокладка выпадает, тогда наносим герметик точками на крышку. Мы рекомендуем для этого использовать герметик Victor Reinz Reinzosil.


Очищаем головку от масла и нагара и обезжириваем поверхность пролегания прокладки. Аккуратно устанавливаем клапанную крышку на место. Обязательно смотрим, чтобы прокладка нигде не завернулась.

Замена прокладки клапанной крышки opel zafira 1.6i

Обтягивать крышку нужно в следующей последовательности с усилием затяжки 8 Нм.

Замена прокладки головки блока цилиндров Opel Astra H

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку автомобиля Опель Астра и замените ее прокладку.

Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH), распределительных валов механизма газораспределения (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов) и крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

4. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH»).

5. Отсоедините от электронного блока управления двигателем колодки жгутов проводов.


6. Снимите воздушный фильтр и воздуховод (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).


7. Нажмите на фиксатор.


8. . и отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.


9. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала впускных клапанов.


10. Нажмите на фиксатор…


11. . и отсоедините отдатчика температуры охлаждающей жидкости колодку жгута проводов.


12. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека.


13. . снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.


14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.


15. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

16. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок.


17. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.


18. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


19. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.


20. . и отсоедините шланг от патрубка.


21. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата.


22. . и отсоедините шланг от патрубка.


23. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускного коллектора (ресивера) вакуумный шланг.


24. Снимите катколлектор.


25. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.


26. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.


27. . и отсоедините шланг.


28. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).


29. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.


30. Выверните болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров.


31. . два винта крепления трубы к модулю термостата.


Примечание

Один из винтов крепления трубы к модулю термостата на фотографии не виден, так как закрыт трубой.

32. . и снимите водораспределительную трубу.


Предупреждение


Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновым кольцом. Заменяйте кольцо при каждой разборке соединения.

33. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов.


34. . отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону.


35. . и отсоедините колодку жгута проводов отдатчика давления масла.


36. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами.


37. …и выньте из моторного отсека жгут проводов.


38. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока к блоку цилиндров в последовательности, показанной на рис. 1.


Рис. 1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Предупреждение

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

39. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором двигателя.


40. . и снимите ее прокладку.


Полезный совет

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.

41. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

42. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.


43. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

_ удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

_ обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;


_ смажьте болты моторным маслом;

_ затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 2, моментом, указанном в приложении 1.


Рис. 2. Порядок заворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

44. Установите распределительные валы в последовательности, указанной в подразделе «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов».

Читайте также: