Большой расход топлива приора 16 клапанов причины

Обновлено: 16.05.2024

Увеличился расход топлива приора 16 клапанов причины




В заводских характеристиках Приоры указано, какой расход топлива у данного авто. Но данные усреднены и не отражают полную картину. Производитель утверждает, что эта 16-клапанная машина при мощности 98 лошадиных сил и механической коробке передач «кушает» 6,9 литров на сто километров дороги.

И при этом флагманская модель, которая ездит на «автомате» с пятью передачами, со 106 лошадиных сил тратит 6,6 литров на 100 км. А вот вариация автомобиля без АКПП на 106 лошадиных сил «ест» 6,8 литров, проходя то же расстояние. Все расчеты расходов Лады Приоры на 100 км производятся в условиях смешанного режима.

В таблице указан расход у 16-клапанной Lada Priora с бензобаком на 1,6 литров в пути, проходящем по трассе или оживленному городу.

Режим98 л. с. с МТ106 л. с. с 5АТ106 л. с. с МТ
Трасса (за городом) 90 км в час5,5 литров на сто км пути5,5 л на 100 км5,6 литров на 100 км
По городу9,1 л/100 км8,5 литров/100 км8,9 литров/100 км
Смешанный6,9 л. на 100 км6,6 л литров/100 км6,8 л/100 км

Исходя из показателей, можно сделать вывод о том, что трасса – наиболее экономичный режим. Расход бензина на Приоре, вне зависимости от мощности и коробки переключения передач, ощутимо ниже.

А вот 1,8 МТ 123 л. с. по длинному ровному пути потратит 5,4 литра, проехав сотню километров, а по оживленным улицам то же расстояние потребует сжечь 9,8 литров бензина.

Какой расход топлива Лады Приоры с 16-ти клапанным мотором в действительности

На деле же, в отличие от идеальных условий, расход топлива будет немного больше. Например, зимой расход топлива еще выше, но зато летом, расход может быть меньше, чем заявлен производителем. Если взять в общем, то реальный расход топлива для Лады Приоры с 16-клапанным мотором такой:


Чтобы расход топлива был минимальным, в автомобиле все должно быть исправно и заливать надо качественное топливо, 95-й бензин, а также можно применять такие приемы, которые немного помогут сэкономить бензина:

  • давление в шинах должно быть 2 атмосферы;
  • ездить с закрытыми окнами;
  • разгоняться плавно и резко не тормозить, в среднем ехать со скоростью в 90 км/ч;
  • по возможности тормозить мотором;
  • зимой перед поездкой мотор надо прогреть;
  • выключить кондиционер.

Также будет интересно: Установка и подключение бортового компьютера на ВАЗ-2109

Фактические показатели


Действительный расход топлива Лада Приора с двигателем на 16 клапанов и различными «коробками»

Опытный владелец любого автомобиля наверняка знает, что достичь идеальных показателей потребления горючего практически не представляется возможным. Так, зимой и в городских условиях эта цифра проявляет особую тенденцию к росту. В теплое время года и на загородных магистралях расход топлива способен снижаться даже ниже заявленной отметки.

Обобщить реальные показатели смешанного расхода топлива на трех модификациях Лада Приора 16 клапанов можно так (в пересчете «на сотню»):

Прежде всего, предопределяют возможность достижения низкого показателя потребления высокооктанового состава именно 100% исправность всех систем автомобиля. Впрочем, не менее актуальны и правильные приемы вождения:

  • поддерживать давление в шинах порядка 2,0 атм;
  • двигаться с закрытыми окнами и без багажника на крыше;
  • придерживаться умеренного темпа движения, без резких ускорений и торможений (на трассе – 80-90 км/ч);
  • применять торможение двигателем;
  • прогревать холодный двигатель в пути;
  • заливать только 95-й бензин;
  • двигаться с выключенной климатической установкой.

Причины повышенного «аппетита»

Лада Приора: расход топлива на 100 км может внезапно измениться, хотя прочие условия остаются неизменны. Этот фактор дает понять, что произошел сбой, наиболее часто проблема заключается в системе управления подачи бензина. С помощью специализированного аппаратного обеспечения необходимо провести диагностику и ликвидировать неполадки.

Топливный расход Приоры может увеличиваться еще потому что:

  1. Давление в топливной системе перестало быть стабильным и достаточным. Это означает, что, возможно, забиты форсунки или фильтры, или просто дефицит ресурса у насоса.
  2. Засорился катализатор в этой же системе.
  3. Забился воздушный фильтр.
  4. Постоянно мотор имеет неподходящую температуру: чрезмерно холодный или же перегретый.
  5. Появились другие неполадки внутри авто.
  6. Зимнее время года. В период непогоды и холодов автомобиль особенно уязвим.
  7. У водителя привычка быстро разгоняться и тормозить при управлении транспортным средством.
  8. Используется неподходящий или низкого качества бензин.
  9. Включен кондиционер или иное приспособление, работающее от электричества.

Для выявления причины, почему расход топлива Лада Приора резко изменился, стоит провести диагностику в СТО. Если там не найдено существенных дефектов, рекомендуется проанализировать вышеуказанный список и сопоставить со своими действиями, условиями поездок.

Расход топлива на холостом ходу у Лады Приоры

Перечислить все проблемные моменты, связанные с эксплуатацией Лады Приора, попросту невозможно. Фактически куда труднее обозначить хотя бы один очевидный плюс сего творения российских инженеров. К не совсем удачному качеству сборки, отвратительному дизайну и слабым ходовым характеристикам в своем классе, которые и без того стали визитной карточкой Лады, добавились и новые нюансы.

Несмотря на заявленные разработчиками «8,0 литра по городу и 4-5 литров по трассе», реальный расход предстал перед обладателями Приоры в виде 14-16 литров в городском цикле и 6-8 литров за пределами территории населенных пунктов. Если бы проблема заключалась только в этом, но повышенный расход у Приоры наблюдался и на так называемом холостом ходу.

На практике это обусловлено в первую очередь технологией самого двигателя «1,6 valve», весьма далекого не только от совершенства, но и даже от современных норм. Очень много топлива расходуется на обеспечение работоспособности элементов блока комфорта: печки и кондиционера. Система подачи топлива в Приоре также несовершенна – иногда повышенный расход топлива представляет собой не более чем ошибку, выдаваемую бортовым компьютером из-за неисправности соответствующего датчика.

В худшем же случае дело может быть как раз в бензонасосе, точнее говоря, в подтеках бензина, образованных в результате повышенного давления и постоянного перепада температурного режима.

Наконец, дело может заключаться в том, что автомобиль попросту не был обкатан рекомендованные заводом-изготовителем несколько тысяч километров, если речь идет о новом экземпляре или представителе вторичного рынка практически без пробега.

Какие еще факторы влияют


Работа двигателя сама по себе влияет на топливный расход у Priora, а различные манипуляции заставляют форсунки впрыскивать больше количества смеси в цилиндры. Это происходит при переключении селектора коробки передач, резком торможении или наборе скорости, а также во время частого поворота ключа зажигания.

Следующим по значимости фактором, почему расход топлива на Приоре возрос, можно назвать кондиционер, особенно если он работает на полную мощность. В случае необходимости повлиять на климат не рекомендуется включать максимум для быстрого достижения результата. Лучше делать это постепенно.

Непрогретый двигатель увеличивает топливный расход Приоры. Поэтому важно позаботиться о достижении им оптимальной температуры. Примерно такое же влияние оказывает свет фар в поездке, недостаточное давление в шинах и открытые стекла (ощутимо при скорости от 55 км/ч).

Итого

Заводской показатель расхода топлива на Приора с двигателями на 16 клапанов составляет 6,6-6,9 литров на смешанную «сотню». В действительности же аппетит составляет от 8 до 14 л. зимой и 5,5-11 л. летом.

Повышенный расход топлива может быть вызван наличием неисправностей в топливной системе, в ЭСУД, забитым воздушным фильтром, засоренным катализатором, некорректной работой клапана продувки воздуха, подсосом воздуха. Давление в шинах и манера движения также предопределяют энергопотребление.

5.5 л/100 км9.1 л/100 км6.9 л/100 км
5.6 л/100 км8.9 л/100 км6.8 л/100 км
5.5 л/100 км8.5 л/100 км6.6 л/100 км

Приемы по предотвращению

  1. Надо следить за давлением в шинах, не допускать серьезного отклонения от отметки 2,0 атм. Это можно сделать на заправках, с помощью приобретенного оборудования дома или в других специальных точках.
  2. Нужно обеспечить закрытые окна в процессе движения, а также снять багажник с крыши, если он там есть. Выполнить не сложно, а расход у машины снизится.
  3. Пересмотреть стиль вождения: позаботиться о плавном изменении скорости, не менять ее без надобности.
  4. Использовать торможение двигателем.
  5. Если двигатель не достиг нужной температуры, его важно прогревать, делать это можно в процессе передвижения.
  6. Не заправлять машину другим бензином, кроме 95-го.
  7. Во время поездки отключать установки, контролирующие климат.

Что влияет на расход топлива?

Как и общий расход топлива, о котором я уже рассказывал в этой статье, на расход топлива на холостых оборотах влияет множество факторов, среди которых:

  1. Исправность двигателя, а также всех систем, которые имеют отношение к расходу топлива (печка, кондиционер и т. д.);
  2. Объем двигателя;
  3. Температура окружающей среды;
  4. Количество включенных энергопотребителей («кондей», печка, фары, магнитола и т. д.);
  5. Качество топлива. Если вы, к примеру, вместо 95-го зальете 92-й, то будьте готовы, что расход увеличится. Кроме того, если топливо низкого качества, то и расход его будет выше примерно на 15-20% в зависимости от «степени паршивости».

Для начала скажу, что если говорить о приблизительных цифрах, то расход топлива на холостых оборотах в час равен расходу автомобиля на 100 км разделенного на 10. То есть, если расход у вас 7 л. на 100 км., то делим 7 л. на 10 и получаем 0,7 литра.

Сколько потребляет LADA Priora горючего

Каждый автолюбитель согласится с тем, что расход топлива на 100 км абсолютно любого авто, в том числе и Лада Приора, зависит от многих факторов, в частности, от манеры езды, пробок, особенностей дорожного полотна и так далее. Каждая автомобилестроительная компания собирает сначала сведения о выпускаемой модели, проводит всяческие тест-драйвы, испытания и эксперименты. Полученная информация указывается в сопуствующей машине документации и в СМИ. И уже каждый водитель может опытным путем проверить данную информацию и согласиться с заявленным потенциалом, или же его опровергнуть.


Если брать в учет местность, по которой передвигается автомобиль, то показатели следующие:

  • Расход по городу в пределах 8.8л.
  • В условиях езды по трассе – 6.3л.

Как утверждают специалисты, хороший автомобиль должен обязательно всегда и везде показывать свою рациональность, неважно на трассе или в городской черте. Разработчики АвтоВАЗ стремятся сократить топливный расход в выпускаемых моделях, дабы экономить денежные средства своих клиентов.

Большой расход топлива приора 16 клапанов причины

Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora, причины перерасхода

Ныне критерий экономичности силовой установки не менее актуален, нежели количество лошадиных сил или время набора первой сотни. Двигатели обновленной вазовской линейки, будучи исправными, полностью отвечают современным требованиям, как в плане аппетита, так и в плане потенциала.

Заводские показатели потребления горючего

Средний расход топлива на Приора 16 клапанов (98 л.с.) с механикой составляет 6,9 литров на сто километров пути. До недавно, являющаяся флагманской моделью Priora, имеющая на вооружении 106 л.с. не менее экономична – 6,8 л на «сотню». Обновленная передовая конфигурация с мотором на 106 л.с. и пятиступенчатым «автоматом» отличается наиболее низким расходом в смешанном режиме – 6,6 л в пересчете на 100 км пути.

Далеко не секрет, что самый экономичный режим – движение по трассе на скорости около 90 км/ч. При этих условиях бортовой компьютер покажет минимальные цифры текущего расхода на «сотню»:

  • 5,5 л. – для вариантов 1,6 л. (98 л.с. + 5МТ и 106 л.с. + 5АТ);
  • 5,6 л. – для комплектации со 106-сильным мотором и «механикой».

Городская суматоха характеризует эффективность любого мотора не с лучшей стороны. Впрочем, у флагманской вазовской серии баланс энергопотребления находится в норме:

  • 8,5 литров на «сотню» (106 л.с. + «автомат»);
  • 8,9 литров на 100 км пути (106 л.с.);
  • 9,1 л/100 км (98 л.с.).

Действительный расход топлива Лада Приора с двигателем на 16 клапанов и различными «коробками»

Опытный владелец любого автомобиля наверняка знает, что достичь идеальных показателей потребления горючего практически не представляется возможным. Так, зимой и в городских условиях эта цифра проявляет особую тенденцию к росту. В теплое время года и на загородных магистралях расход топлива способен снижаться даже ниже заявленной отметки.

Обобщить реальные показатели смешанного расхода топлива на трех модификациях Лада Приора 16 клапанов можно так (в пересчете «на сотню»):

Прежде всего, предопределяют возможность достижения низкого показателя потребления высокооктанового состава именно 100% исправность всех систем автомобиля. Впрочем, не менее актуальны и правильные приемы вождения:

  • поддерживать давление в шинах порядка 2,0 атм;
  • двигаться с закрытыми окнами и без багажника на крыше;
  • придерживаться умеренного темпа движения, без резких ускорений и торможений (на трассе – 80-90 км/ч);
  • применять торможение двигателем;
  • прогревать холодный двигатель в пути;
  • заливать только 95-й бензин;
  • двигаться с выключенной климатической установкой.

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?

Довольно часто безосновательное повышение «аппетита» связано с неисправностями элементов системы электронного управления мотором. Наиболее уязвимы компоненты, участвующие в расчете оптимального состава смеси:

  • датчик положения «дросселя» (ДПДЗ), смонтированный в корпусе дроссельного узла;
  • измеритель температуры охлаждающей жидкости, установленный в корпусе блока цилиндров;
  • датчик кислорода (лямбда-зонд), находящийся в корпусе выпускного коллектора;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), смонтированный в патрубке, подающем воздух к дросселю;
  • регулятор холостого хода (РХХ), смонтированный в дроссельном узле.

Неисправности такого рода диагностируются с использованием специального аппаратного обеспечения и устраняются путем замены датчиков заведомо исправными. Установка нового датчика с неверным кодовым шифром может стать причиной увеличения «аппетита».

Впрочем, росту расхода топлива на Приора с мотором на 16 клапанов могут способствовать и другие причины:

  • низкое и нестабильное давление в топливной системе, указывающее на забитые форсунки, малый ресурс топливного насоса, наличие забитых фильтров в системе;
  • засоренный катализатор, провоцирующий подготовку обогащенной смеси;
  • загрязненный воздушный фильтр, не только нарушающий работу ДМРВ, попутно снижая его ресурс, а и провоцирующий возникновение явления «воздушного голодания»;
  • холодный или постоянно перегревающийся мотор (особо актуально при нерабочем термостате).

Большой расход топлива приора 16 клапанов причины

Нередко расход повышается по причине некорректной работы клапана продувки адсорбера. Ситуация возвращается «в норму» после замены дефектного узла заведомо исправным.

Потребление горючего может повышаться из-за наличия подсоса воздуха в системе питания. Часто местом «нежелательной подпитки» являются штуцеры, расположенные на задней стороне шумоизолирующего пластикового кожуха мотора с надписью «16 VALVE». Надев заглушки штуцеров прокачки тормозных цилиндров на рассматриваемые узлы, можно предотвратить подсос воздуха.

К сведению

Заводской показатель расхода топлива на Приора с двигателями на 16 клапанов составляет 6,6-6,9 литров на смешанную «сотню». В действительности же аппетит составляет от 8 до 14 л. зимой и 5,5-11 л. летом.

Повышенный расход топлива может быть вызван наличием неисправностей в топливной системе, в ЭСУД, забитым воздушным фильтром, засоренным катализатором, некорректной работой клапана продувки воздуха, подсосом воздуха. Давление в шинах и манера движения также предопределяют энергопотребление.

Не приятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину большого расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль. А почему вообще машина много жрет бензина ?

На самом деле повышенный расход бензина может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход бензина без помощи специалистов:

Ошибки в электронной системе управления двигателем

  1. Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).
  2. Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ ).
  3. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.
  4. Датчик кислорода (лямбда-зонд).

Ненормированное давление в топливной системе

Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы.
Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.
Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда двигатель теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы двигателя на повышенных оборотах и как следствие увеличивает расход топлива. Как определить причины низкого давления топлива мы уже описывали в отдельной теме.

Неисправность инжектора двигателя

Если владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем КПД двигателя будет снижаться, а в случае запущения начнет троить двигатель. Причиной этому является грязные форсунки двигателя. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок. которую можно легко выполнить самостоятельно.

Неисправный катализатор

Кроме этого, причиной разрушения катализатора может быть: грязные инжекторы двигателя. старые свечи зажигания. неисправности в системе управления двигателем или некачественный бензин.

Температура двигателя

Если двигатель не прогрет, тогда расход топлива увеличится из-за того, что происходит обогащенный впрыск топлива (необходимо для прогрева ДВС). Для примера, если температура двигателя 80°С или ниже, тогда расход бензина увеличивается на 20%.

Причиной, когда двигатель работает не в рабочей температуре, кроется в системе охлаждения двигателя (например, в термостате).

Таким образом, если Вы эксплуатируете автомобиль только для коротких дистанций, когда двигатель не успевает достаточно прогреться, то средний расход топлива будет выше, чем при длительных поездках.

Грязный воздушный фильтр

Заключение

Теперь Вы знаете, что если автомобиль много ест топлива. то для устранения причин иногда достаточно просто заменить воздушный фильтр, а порой без грамотной диагностики автомобиля не обойтись. Кроме сказанного, уменьшить расход топлива можно, изменив манеру вождения или реже пользоваться кондиционером. Также не удивляйтесь если машина жрет топливо, когда установлены колеса значительно больше рекомендованных заводом или используются ГСМ не подходящей вязкости или качества.

Лада Приора подробно о расходе топлива

В наше время, вопрос потребления топлива стал как некогда актуален, ведь цены на бензин растут с каждым днем. Владельцы автомобилей всегда стараются выбрать модель экономней, к таким относится и Лада Приора. Расход топлива Приоры порадует автомобилистов, ведь он оказался приятно выгодным. Он может зависеть напрямую от комплектации машины, но так как, в основном, они все имеют шестнадцать клапанов, то и расход 16 клапанной Приоры на 100 км не особо отличается от других моделей.

Большой расход топлива приора 16 клапанов причины

Первоначальные характеристики

Производители автомобилей всегда указывают технические характеристики выпущенных продуктов с некоторыми погрешностями. И priora, выпущенная автомобильной компанией АвтоВаз, возможно не исключение. В первоначальные данные ваза по этой машине, входило потребление бензиина от 6,8 до 7,3 литра/100 км. Но вот реальные данные этой модели, немного колеблются и даже не в самых малых показателях. И нормы расхода такой Лады на 100 км уже отличаются. Сейчас мы попробуем вам это показать.

Расход (смешанный цикл)

1.6i 106 л.с 5-мех

1.6i 106 л.с 5-роб

Опросы водителей

Далее, чуть меньше голосов, остановились на данных в 9-10 литров/100 км. Следующими результатами было потребление 7-8 литров, за которые проголосовала одна третья водителей, от большинства участвующих в опросе. Также, в меньшинстве голосов, остались отзывы (от больших голосов к меньшим):

  • 12 литров/100 км;
  • 10-11 литров/100 км;
  • 11-12 литров/100 км.

Большой расход топлива приора 16 клапанов причины

Несоответствие

Из указанных выше параметров, можно понять, что заявленные технические характеристики, далеко не точно соответствуют реальным цифрам. Куда больше – данные, любезно предоставленные владельцами, несколько разнятся друг от друга, заводя далеко от истинных показателей. Поэтому, реальный расход топлива на Приоре по городу, очень непостоянный показатель. И так, от чего тогда может зависеть потребление бензина? Сделаем небольшой обзор.

Причины несоответствий

Чтобы дать точный ответ, какой средний расход топлива у Lada Priora, нужно учесть все факторы, которые влияют на больший, или меньший расход топлива. Причины могут быть разными. Сюда относятся:

  • цвет машины;
  • состояние двигателя;
  • техника вождения водителя;
  • состояние дорог;
  • использование кондиционера, печки и других дополнительных приборов;
  • езда свыше 50 км./час с открытыми окнами в салоне;
  • время года и другие.

Окрас машины

Некоторые автомобилисты утверждают, что затрата может напрямую зависеть от цвета машины. Например, светлая модель, расходует гораздо меньше, чем ее темный аналог, но это далеко не гарант.

Влияние цвета доказали американские ученые. Они выяснили, что это проявляется особенно в теплое время года.

Когда машина нагревается, на охлаждение салона она тратит много энергии и, ясное дело, потребление горючего увеличивается

В салонах темных машин, в жаркое время года, прослеживалась на несколько градусов выше температура, чем в светлых моделях. То есть, расход топлива Приоры универсал (на сотню) летом будет уже меньше.

Лада Приора, которая имеет 16 клапанов, в общей сложности экономней других машин с подобными техническими характеристиками. К тому же, при желании, вы всегда сможете переделать ее под расход газа и существенно сберечь ваш семейный бюджет.

Как посчитать расход топлива — проверенные на практике способы

расчета расхода топлива на 100 км
Расход топлива
Как посчитать реальный расход топлива?

На самом деле все намного проще. Чтобы узнать расход топлива вашего автомобиля с достаточно высокой точностью, есть не только формула, но и несколько способов ее применения на практике. Без топливного компьютера, и без подглядывания в технические характеристики. Как рассчитать расход топлива на 100 км – подробно рассказано в этой статье.

Знание — сила

Как посчитать реальный расход топлива?

Каждый производитель в спецификации указывает расход топлива на свой автомобиль. Более продвинутые компании разделяют эти цифры на городской, шоссейный и смешанный. Однако на практике указанные данные имеют мало общего с реальностью. Бортовой компьютер тоже порой лукавит, чаще всего занижает показания и те́шит самолюбие владельца. Поэтому так важно знать реальные цифры расхода топлива машины и планировать не только поездки, но и траты на горючее. Указанные способы замера израсходованного топлива довольно просты и не требуют сложных манипуляций при расчетах. Достаточно простой внимательности и навыки работы с калькулятором. А реальные цифры, полученные именно для вашей машины, сослужат добрую службу для кошелька и душевного спокойствия владельца.

Способ №4. «Олдскульная бухгалтерия»

Теперь поговорим о способах расчета расхода топлива, которые могут похвастаться самой высокой точностью. У них есть два недостатка. Во-первых, чтобы узнать максимально точно расход своего автомобиля, понадобится далеко не один день. Во-вторых, понадобится блокнотик, ручка, и способность не забывать на каждой АЗС записывать текущие показатели одометра и количество заправленного топлива.

Однако есть и весомое преимущество – это высочайшая точность полученного результата.

Алгоритм:

  1. Начать вести записи лучше всего тогда, когда на панели засветилась контрольная лампа, либо когда был заправлен полный бак.
  2. При каждой последующей заправке фиксируем пробег и заправленные литры.
  3. Ездим так очень долго – чем дольше, тем точнее будет результат.
  4. Когда надоест записывать, считаем общий пробег и потраченные литры за то время, когда велись записи.
  5. Подставляем полученные цифры во все ту же формулу, и получаем очень точный средний расход топлива.

Желательно делать подсчеты тогда, когда состояние бензобака окажется таким же, каким оно было в первом пункте, когда начался учет.

Для начала ответим на вопрос: почему это важно?

Как посчитать реальный расход топлива?

Начнем с главного — с денег. При правильном подсчете реального расхода топлива можно более точно прогнозировать свои затраты на горючее. Далее, это полезно в длительных поездках. Зная расход топлива, можно определить, какое расстояние машина проедет с полным баком, дабы не оказаться на обочине с канистрой. И в-третьих, увеличившийся расход топлива может показать, что машина неисправна. Например, если потребление горючего возросло хотя бы на 10%, то это повод посетить автомастерскую и проверить машину на предмет неисправностей.

Небыстрые способы рассчитать расход топлива

Таких здесь собралось три штуки. Все проверенные на практике. Недостаток у всех общий — рассчитать расход топлива быстро не получится. Зато любой из них даёт в итоге именно средний показатель, с учётом всех факторов, которые влияют на точность. Приступим.

Небыстрый способ №1

Для него нужен только смартфон. На него надо установить одно из многих приложений, которые предназначены для учёта расхода топлива. Они есть как бесплатные, так и платные. Собственно говоря, покупать приложение с дополнительным функционалом особого смысла нет. Более того, даже бесплатные варианты умеют не только расход бензина считать, но и другие интересные фишки имеют.

Работать с такими приложениями очень просто. Открываете, создаёте для своей машины профиль. А дальше при каждой заправке вносите в соответствующие формы текущий пробег на общем одометре, залитые литры и потраченные деньги. Чем больше заправок вы внесёте, тем точнее и объективнее будут результаты. Как правило, выражаются они и в понятных цифрах, и в графиках, и в таблицах. Дополнительно показывают другую интересную статистику.

Небыстрый способ №2

Принцип работы этого способа такой же, как и у предыдущего. Только в этом случае рассчитывать расход топлива будет не программа, а вы. Пользуясь формулой. Всё, что нужно делать, это стараться заправляться по методу «стрелки». Он заключается в том, что вы посещаете АЗС тогда, когда уровень топлива в баке опускается примерно до одной и той же отметки. Например, когда стрелка на панели приборов заходит в красную зону.

Заправились. Записали в блокнотик объём залитого топлива и показания одометра. Всё. После нескольких таких заправок у вас накопится определённый пробег и объём потраченного топлива. Вставляете цифры в нашу формулу и узнаёте расход. Опять же, чем больше заправок будет записано, тем более честный будет результат. Хотя, по большому счёту, уже через 3-5 посещений АЗС по описанному принципу можно получить вменяемые показатели.

Небыстрый способ №3

Аналогичный предыдущему способу, только подходит для тех, у кого на панели приборов есть лампочка низкого уровня топлива. То есть, на заправку в таком случае стараемся заезжать, как только засветилась лампочка. Каждый раз отмечается пробег и объём залитого горючего. По итогу в блокнотике накопятся нужные для расчёта расхода данные. В отличие от метода «стрелки», лампочка является более точным ориентиром. Вернее, ускоряющим получение адекватного результата. Чтобы его получить, вовсе необязательно заправляться именно по лампочке или стрелке. Но если делать именно так, посчитать расход топлива можно будет раньше.

Лампа низкого уровня топлива

Польза от корректного расчёта расхода топлива

Если вы заинтересовались вопросом — как посчитать расход топлива — наверняка у вас уже и цель какая-то имеется. Тем не менее, расширение кругозора никогда не бывает лишним. А потому для начала предлагаем бегло рассмотреть все полезности, которые даёт правильно измеренный расход вашего автомобиля.

Реальный расход топлива позволяет узнать:

  1. Совпадают ли фактические показатели с теми, которые были заявлены производителем нового, или продавцом б/у автомобиля.
  2. Не ухудшилось ли техническое состояние двигателя.
  3. Какую выгоду (убытки) приносит автомобиль, используемый в коммерческих целях.
  4. Когда на АЗС заливают некачественное топливо.
  5. Во сколько денег обходится 1 км пробега или конкретная поездка.
  6. Размер экономии после перехода с бензина на газ.
  7. Как меняется расход зимой, летом, на трассе, в городе, с прицепом и так далее.

В итоге получается, что регулярный и корректный контроль расхода топлива для коммерческих автомобилей — это просто необходимость. У обычных же автолюбителей подобные расчёты чаще проводятся исключительно ради спортивного интереса. Хотя есть и такие, кто отмечает пробеги и потраченное топливо для практических целей. Например, чтобы косвенно следить за состоянием двигателя, качеством обслуживания на заправках, или понимать влияние на расход различных факторов.

У автолюбителя спрашивают:

— Какой расход у твоей машины?

— Да не более 5-6 литров на сотню.

Немного позже:

— А свози меня в одно место. Тут рядом — 100 км. На бензин дам. Сколько литров нужно?

— О-о-о! Да это литров 10, как минимум.

— …

Посчитаем, сколько нужно горючего на поездку

Как посчитать реальный расход топлива?

Теперь, когда мы знаем реальные цифры потребления топлива автомобилем, можем рассчитать количество горючего на поездку. Возьмем наш пример, который мы считали выше. Если наш автомобиль потребляет 11,2 литра, а предстоит дорога в 350 километров, то нужно будет 39,2 литра топлива. А при стоимости 92–бензина в 44,66 рубля за литр потребуется потратить на горючее 1750,67 рублей. Только помните, что заливать нужно больше рассчитанного количества, поскольку формула не учитывает прогревы машины, изменение дорожной ситуации или вдруг испортившуюся погоду. В любом случае, заливать топлива следует больше, чем получилось при расчетах, чтобы не остановиться на обочине в самый неподходящий момент.

Точность расчёта расхода топлива

Перед тем, как рассчитать расход топлива на своём автомобиле, крайне важно ознакомиться с факторами, которые влияют на точность. В противном случае можно ввести самого себя в заблуждение. Например, несправедливо приписать машине диагноз — жрёт вёдрами. Либо получить весьма оптимистичные результаты, а потом по факту уйти в убыток, используя машину для заработка. Возможно, многим приведённые факторы покажутся очевидными, а потому недостойными упоминания. Но не будем забывать и о начинающих автолюбителях, которые недавно начали знакомиться с таким увлекательным делом, как владение машиной.

Факторы, влияющие на расчёт расхода топлива:

  1. Психология. Очень часто, когда автовладелец сосредоточен на замерах, он старается ездить на машине в несвойственном ему стиле. Не так агрессивно жмёт на педаль акселератора, прочитал о том, как переключать передачи, и делает это по-другому. В итоге расход получается заниженным, не соответствующим среднему.
  2. Километраж. Если вы хотите рассчитать расход бензина как можно более точнее, то увеличивайте пробеги. Чем длиннее пройдённое расстояние, тем сильнее усредняются показатели, а результат приближается к действительности.
  3. Локация. Наверняка все знают, что в городе и на трассе расход разный. Поэтому, если вы хотите узнать какой-то средний показатель, разделите измеряемый период на две части, проехав их в разных режимах.
  4. Состояние дороги. Не стоит выбирать для замеров участок с идеальным покрытием. Полученные цифры будут очень далеки от реальности, так как ямы значительно влияют на расход топлива.
  5. Время года. Летом, в среднем, топлива на сотню идёт меньше, чем зимой. В том числе, на это влияет прогрев двигателя.
  6. Текущая погода. В той или иной мере на расход топлива влияет и направление ветра, и его скорость, и плотность. Также учитываются осадки, температура и влажность.
  7. Качество бензина (дизеля). Если вы запаслись на время замеров качественным бензином, а обычно заправляетесь чем-то подешевле и с другим октановым числом, показатели могут разнится очень заметно.
  8. Загрузка машины. Считается, что каждые дополнительные 100 кг перевозимого груза выливаются в повышение расхода на 10%. Это очень неточная цифра, но смысла она не лишена.
  9. Давление в колёсах. Чем оно большее, тем топлива расходуется меньше. Ненамного, но в совокупности с другими факторами набегает солидная погрешность.
  10. Включённые потребители. Особенно касается мощных приборов — фар головного света, кондиционера, обогревателей стёкол и прочего. Всё это даёт ощутимую нагрузку на генератор, которую тянет на себе мотор.

Из всего этого вытекает, что рассчитать расход топлива корректно не так-то просто. С одной стороны, есть способы, позволяющие всё узнать за полчаса. Но в таком случае много факторов, которые дают погрешности в течение года, учесть невозможно. С другой стороны, есть же методы, рассчитанные на долговременное применение. Да, такой подход небыстрый. Но только он даёт по-настоящему точные, объективные, честные результаты.

Способ №1. «Полный бак и канистра»

Этот алгоритм расчета расхода топлива встречается на просторах Интернета чаще всего. Это странно, поскольку данный способ нельзя назвать очень точным. Более того, он сравнительно сложный и, к тому же, дорогостоящий. Ведь согласитесь, далеко не каждый автолюбитель, приезжая на АЗС, заливает топливо в бак до отсечки. Однако способ есть, и в рамках данного материала он имеет право быть.

Алгоритм такой:

  1. Берем с собой канистру для топлива и отправляемся на АЗС.
  2. Заправляем полный бак.
  3. Заправляем канистру.
  4. Обнуляем показания суточного пробега.
  5. Едем примерно 100 км в смешанном режиме (как вы ездите в среднем ежедневно).
  6. Записываем показания суточного одометра.
  7. Заправляем из канистры полный бак и по остатку определяем объем потраченного топлива.
  8. По вышеприведенной формуле считаем расход.

Пример. Допустим, начиная с полного бака вы проехали 150 км. Затем залили топливо из 20-литровой канистры в бак «до верху». В канистре осталось 6 литров. Это значит, что на пройденное расстояние ваш автомобиль потратил 20 – 6 = 14 литров топлива. Подставляем полученные цифры в уже известную формулу:

Большой расход топлива приора 16 клапанов причины

Ну во-первых: ошибка наверное P0441—Некорректный расход воздуха через клапан.

Код Р0441
Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
Код Р0441 заносится если:
- двигатель работает больше 1200 секунд;
- двигатель работает на холостом ходу;
- проверка системой управления клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Во-вторых: лампочка загорается, когда в баке еще примерно 11 литров бензина.

В-третьих: Горящий "чек" сам по себе не является причиной неисправности, он лишь указывает на то, что неисправность есть (или была). Неисправность, в свою очередь, не исчезнет просто так, если его потушить. Потушить "чек" лучше после ремонта, что-бы удостовериться, что мы ремонтировали то, что надо. "Чек" может потухнуть и сам, если неисправность повторно не проявилась в определенный период времени, а может сам собой и не погаснуть. Тогда погасить его можно, вытянув секунд на 10 предохранитель F1 (30А) в желтом корпусе в основном блоке предохранителей. Это лучше, чем клемму снимать с аккумулятора.

В-четвертых: для оценки расхода бензина можно пользоваться показаниями мгновенного расхода на четвертой передаче при спокойной езде. Это будет не средний расход, а чуть-чуть ниже, но уже можно судить, как машина жрет бензин.
В-пятых: если все-же хочется узнать средний расход, нужно сбросить показания компьютера и начать все с нуля. А вернее не с нуля, а с 19,9 л/100км. Именно с этого показания компьютер начинает отслеживать расход, постепенно снижая его до фактического. Снижение можно проследить за одну поездку, пока расход не зафиксируется на каком-нибудь минимальном показании.
В-шестых: расход бензина может увеличиться из-за подсоса воздуха в системе питания двигателя. В-частности из-за подсоса через вот эти штуцеры.

Которые нужно закрыть вот такими резиночками от штуцеров прокачки рабочих тормозных цилиндров.

P.S. При неправильной работе клапана продувки адсорбера, действительно может повыситься расход бензина, если клапан постоянно открыт. При этом двигатель может неустойчиво работать на холостом ходу.
Вполне реально, что вы заменили клапан на неисправный. Качество их изготовления невысоко. При нагреве от выпускного коллектора может просто подклинивать сердечник клапана.

Мне помог самостоятельный ремонт клапана. После ремонта клапана проехал уже 8 тыс.км. - ошибка больше не загорается.
Как отремонтировать клапан продувки адсорбера своими силами, можно посмотреть здесь:
Ремонт клапана
Ремонт клапана
Ремонт клапана

Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora

лада лада

Ныне критерий экономичности силовой установки не менее актуален, нежели количество лошадиных сил или время набора первой сотни. Двигатели обновленной вазовской линейки, будучи исправными, полностью отвечают современным требованиям, как в плане аппетита, так и в плане потенциала.

Заводские показатели потребления горючего

Средний расход топлива на Приора 16 клапанов (98 л.с.) с механикой составляет 6,9 литров на сто километров пути. До недавно, являющаяся флагманской моделью Priora, имеющая на вооружении 106 л.с., не менее экономична – 6,8 л на «сотню». Обновленная передовая конфигурация с мотором на 106 л.с. и пятиступенчатым «автоматом» отличается наиболее низким расходом в смешанном режиме – 6,6 л в пересчете на 100 км пути.

Далеко не секрет, что самый экономичный режим – движение по трассе на скорости около 90 км/ч. При этих условиях бортовой компьютер покажет минимальные цифры текущего расхода на «сотню»:

  • 5,5 л. – для вариантов 1,6 л. (98 л.с. + 5МТ и 106 л.с. + 5АТ);
  • 5,6 л. – для комплектации со 106-сильным мотором и «механикой».

Городская суматоха характеризует эффективность любого мотора не с лучшей стороны. Впрочем, у флагманской вазовской серии баланс энергопотребления находится в норме:

  • 8,5 литров на «сотню» (106 л.с. + «автомат»);
  • 8,9 литров на 100 км пути (106 л.с.);
  • 9,1 л/100 км (98 л.с.).

Действительный расход топлива Лада Приора с двигателем на 16 клапанов и различными «коробками»

Опытный владелец любого автомобиля наверняка знает, что достичь идеальных показателей потребления горючего практически не представляется возможным. Так, зимой и в городских условиях эта цифра проявляет особую тенденцию к росту. В теплое время года и на загородных магистралях расход топлива способен снижаться даже ниже заявленной отметки.

Обобщить реальные показатели смешанного расхода топлива на трех модификациях Лада Приора 16 клапанов можно так (в пересчете «на сотню»):

Прежде всего, предопределяют возможность достижения низкого показателя потребления высокооктанового состава именно 100% исправность всех систем автомобиля. Впрочем, не менее актуальны и правильные приемы вождения:

  • поддерживать давление в шинах порядка 2,0 атм;
  • двигаться с закрытыми окнами и без багажника на крыше;
  • придерживаться умеренного темпа движения, без резких ускорений и торможений (на трассе – 80-90 км/ч);
  • применять торможение двигателем;
  • прогревать холодный двигатель в пути;
  • заливать только 95-й бензин;
  • двигаться с выключенной климатической установкой.

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?

Довольно часто безосновательное повышение «аппетита» связано с неисправностями элементов системы электронного управления мотором. Наиболее уязвимы компоненты, участвующие в расчете оптимального состава смеси:

  • датчик положения «дросселя» (ДПДЗ), смонтированный в корпусе дроссельного узла;
  • измеритель температуры охлаждающей жидкости, установленный в корпусе блока цилиндров;
  • датчик кислорода (лямбда-зонд), находящийся в корпусе выпускного коллектора;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), смонтированный в патрубке, подающем воздух к дросселю;
  • регулятор холостого хода (РХХ), смонтированный в дроссельном узле.

Неисправности такого рода диагностируются с использованием специального аппаратного обеспечения и устраняются путем замены датчиков заведомо исправными. Установка нового датчика с неверным кодовым шифром может стать причиной увеличения «аппетита».

Впрочем, росту расхода топлива на Приора с мотором на 16 клапанов могут способствовать и другие причины:

  • низкое и нестабильное давление в топливной системе, указывающее на забитые форсунки, малый ресурс топливного насоса, наличие забитых фильтров в системе;
  • засоренный катализатор, провоцирующий подготовку обогащенной смеси;
  • загрязненный воздушный фильтр, не только нарушающий работу ДМРВ, попутно снижая его ресурс, а и провоцирующий возникновение явления «воздушного голодания»;
  • холодный или постоянно перегревающийся мотор (особо актуально при нерабочем термостате).
Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora

Потребление горючего может повышаться из-за наличия подсоса воздуха в системе питания. Часто местом «нежелательной подпитки» являются штуцеры, расположенные на задней стороне шумоизолирующего пластикового кожуха мотора с надписью «16 VALVE». Надев заглушки штуцеров прокачки тормозных цилиндров на рассматриваемые узлы, можно предотвратить подсос воздуха.

К сведению

Итого

Заводской показатель расхода топлива на Приора с двигателями на 16 клапанов составляет 6,6-6,9 литров на смешанную «сотню». В действительности же аппетит составляет от 8 до 14 л. зимой и 5,5-11 л. летом.

Повышенный расход топлива может быть вызван наличием неисправностей в топливной системе, в ЭСУД, забитым воздушным фильтром, засоренным катализатором, некорректной работой клапана продувки воздуха, подсосом воздуха. Давление в шинах и манера движения также предопределяют энергопотребление.

Повышенный расход топлива приора 16 клапанов причины

Большой расход топлива ВАЗ-2112 16 клапанов: причины и фото

Повышенный расход топлива приора 16 клапанов причины

На сегодняшний день нефтепродукты, особенно горючее, дорожает на глазах, а поэтому повышение расхода топлива для любого автомобилиста – это самый страшный сон. Зачастую, причины появления такого явления на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно просты и понятны. Хотя, не все автомобилисты знают их и могут устранить неисправность своими руками.

Причины повышенного расхода

На экране бортового компьютера показан повышенный расход топлива

Повышение расхода топлива двигателем на ВАЗ-2112 идентичны всем остальным двигателям любого семейства автомобилей. Но, стоит рассмотреть этот вопрос более детально. Итак, какие же причины появления возрастающего расхода:

  1. Неисправность в топливной системе.
  2. Проблемы в работе инжектора.
  3. Неисправность кроется в катализаторе.
  4. Загрязнение воздушного фильтра.
  5. Температура двигателя.
  6. Датчики и ЭБУ.

Когда с причинами определились, можно приступить к пошаговому ремонту.

Методы решения проблемы

Для устранения повышенного расхода топлива стоит понимать конструктивные особенности не только основного силового агрегата, но и вспомогательных систем, от которых зависит работа двигателя в целом. Так, причинам становятся сразу несколько систем. Но, как, же определить, где именно возникла неисправность? Для этого рассмотрим, последовательность выполнения действий диагностики и ремонта по системам.

Датчики и ЭБУ

Когда возникает любая неисправность двигателя, первое, куда необходимо «залезть» – это электронный блок управления.

Зачастую, ошибки скрыты именно здесь, а также можно увидеть, где прячется проблема. Для совершения диагностики необходимо подключиться через планшет или ноутбук к «мозгам» автомобиля, при помощи кабеля USB – K-line.

Диагностика через панель приборов ВАЗ-2112

Расшифровка ошибок, которые можно было увидеть на видео приводится ниже на картинке.

Коды ошибок ЭБУ и их расшифровка

Первой причиной могут стать накопившееся ошибки в самом блоке, где уже команды противоречат друг другу, и форсунки начали подавать повышенное количество топливной смеси. Лечиться это просто – сбросом ошибок или установкой новой операционной системы. Многие автовладельцы рекомендуют – Паулюс.

Если сброс ошибок ЭБУ не помог, то стоит проверить работоспособность датчиков, что отвечают за воздушно-топливную смесь, а именно:

  1. Датчик массового расхода воздуха.
  2. Лямбда-зонд.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки.
  4. Датчик температуры.

Схема управления двигателем, а также датчики

Именно эти датчики могут стать причиной того, что расход горючего увеличился. Если диагностика покажет, что один из них вышел из строя, то его необходимо заменить. Если все же расход остался прежним, необходимо идти дальше и искать проблему в другом узле.

Топливная система

Именно в топливной системе может крыться загадка повышения расхода топлива двигателем. Прежде всего, необходимо проверить давление в топливных трубках и топливной рампе. Способствовать такому эффекту может сразу несколько деталей, которые по разным причинам вышли из строя.

Грязная сетка топливного модуля

Первые два элемента, которые стоит проверить – это топливный насос и топливный фильтр. Демонтаж топливного модуля может стать разгадкой, поскольку могла попросту забиться фильтрующая сетка. А вот загрязненности фильтра не видно, поэтому его просто придется поменять. Некачественное топливо, которым насыщен современный бензиновый рынок, а также некачественная запасная часть могут вывести этот узел из строя раньше времени.

Второй элемент, который может стать причиной, становится дроссельная заслонка. Загрязненность этого элемента может привести к тому, что её положение заклинит, и расход будет повышенный. Выходом становится демонтаж и чистка дросселя.

Загрязненная дроссельная заслонка прекрасно чиститься при помощи ВД-40

Если топливная система проверена, все элементы заменены и почищены, но все равно расход большой, стоит обратить внимание на форсунки.

Инжектор

Инжектор, а именно грязные или нерабочие форсунки могут послужить тому, что повысился расход топлива. Некоторые автомобилисты считают, что можно демонтировать эти элементы, подключить компрессор и продут форсунки, и они станут чистыми. Это заблуждение – так только увеличиться расход! Единственный способ проверить эти элементы – это снять их и установить на специальный стенд, который проводит диагностику и чистку. При необходимости необходимо заменить поврежденные элементы.

Разные виды распрыскивания форсунок инжектора при диагностике

Температура двигателя

Температура двигателя напрямую особенно влияет на расход топлива.

Повышенная температура двигателя ВАЗ-2112

Неисправный катализатор

В этом случае, действует эффект бумеранга, чем исправнее работает катализатор, тем «нормативнее» расход топлива. Именно из-за загрязнения и разрушения этого важного элемента получается богатая смесь, которая впоследствии дает эффект увеличения расхода. Поэтому, для устранения проблемы понадобиться обследовать узел и определить его состояние. При необходимости провести замену.

Неисправность катализатора можно увидеть визуально. Симптомы — прогорание или разрушение.

Воздушный фильтр

Последней причиной повышения расхода становится загрязненный воздушный фильтр. Отдельным словом надо упомянуть загрязнение фильтра маслом. Этот элемент выполняет функцию фильтрации поступающего воздуха в топливную смесь. Так, при его грязном состоянии, может возникнуть эффект «воздушного голодания» и нарушение работы датчика массового расхода воздуха. В следствии, происходит неверное смесеобразование, что повлечет за собой повышение расхода. При необходимости, стоит заменить этот элемент на новый.

Грязный воздушный фильтр снятый с автомобиля

Выводы

Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora

Повышенный расход топлива приора 16 клапанов причины


4180 14 лада

Ныне критерий экономичности силовой установки не менее актуален, нежели количество лошадиных сил или время набора первой сотни. Двигатели обновленной вазовской линейки, будучи исправными, полностью отвечают современным требованиям, как в плане аппетита, так и в плане потенциала.

Заводские показатели потребления горючего

Средний расход топлива на Приора 16 клапанов (98 л.с.) с механикой составляет 6,9 литров на сто километров пути. До недавно, являющаяся флагманской моделью Priora, имеющая на вооружении 106 л.с., не менее экономична – 6,8 л на «сотню». Обновленная передовая конфигурация с мотором на 106 л.с. и пятиступенчатым «автоматом» отличается наиболее низким расходом в смешанном режиме – 6,6 л в пересчете на 100 км пути.

Далеко не секрет, что самый экономичный режим – движение по трассе на скорости около 90 км/ч. При этих условиях бортовой компьютер покажет минимальные цифры текущего расхода на «сотню»:

  • 5,5 л. – для вариантов 1,6 л. (98 л.с. + 5МТ и 106 л.с. + 5АТ);
  • 5,6 л. – для комплектации со 106-сильным мотором и «механикой».

Городская суматоха характеризует эффективность любого мотора не с лучшей стороны. Впрочем, у флагманской вазовской серии баланс энергопотребления находится в норме:

  • 8,5 литров на «сотню» (106 л.с. + «автомат»);
  • 8,9 литров на 100 км пути (106 л.с.);
  • 9,1 л/100 км (98 л.с.).

Действительный расход топлива Лада Приора с двигателем на 16 клапанов и различными «коробками»

Опытный владелец любого автомобиля наверняка знает, что достичь идеальных показателей потребления горючего практически не представляется возможным. Так, зимой и в городских условиях эта цифра проявляет особую тенденцию к росту. В теплое время года и на загородных магистралях расход топлива способен снижаться даже ниже заявленной отметки.

Обобщить реальные показатели смешанного расхода топлива на трех модификациях Лада Приора 16 клапанов можно так (в пересчете «на сотню»):

Прежде всего, предопределяют возможность достижения низкого показателя потребления высокооктанового состава именно 100% исправность всех систем автомобиля. Впрочем, не менее актуальны и правильные приемы вождения:

  • поддерживать давление в шинах порядка 2,0 атм;
  • двигаться с закрытыми окнами и без багажника на крыше;
  • придерживаться умеренного темпа движения, без резких ускорений и торможений (на трассе – 80-90 км/ч);
  • применять торможение двигателем;
  • прогревать холодный двигатель в пути;
  • заливать только 95-й бензин;
  • двигаться с выключенной климатической установкой.

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?

Довольно часто безосновательное повышение «аппетита» связано с неисправностями элементов системы электронного управления мотором. Наиболее уязвимы компоненты, участвующие в расчете оптимального состава смеси:

  • датчик положения «дросселя» (ДПДЗ), смонтированный в корпусе дроссельного узла;
  • измеритель температуры охлаждающей жидкости, установленный в корпусе блока цилиндров;
  • датчик кислорода (лямбда-зонд), находящийся в корпусе выпускного коллектора;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), смонтированный в патрубке, подающем воздух к дросселю;
  • регулятор холостого хода (РХХ), смонтированный в дроссельном узле.

Неисправности такого рода диагностируются с использованием специального аппаратного обеспечения и устраняются путем замены датчиков заведомо исправными. Установка нового датчика с неверным кодовым шифром может стать причиной увеличения «аппетита».

Впрочем, росту расхода топлива на Приора с мотором на 16 клапанов могут способствовать и другие причины:

  • низкое и нестабильное давление в топливной системе, указывающее на забитые форсунки, малый ресурс топливного насоса, наличие забитых фильтров в системе;
  • засоренный катализатор, провоцирующий подготовку обогащенной смеси;
  • загрязненный воздушный фильтр, не только нарушающий работу ДМРВ, попутно снижая его ресурс, а и провоцирующий возникновение явления «воздушного голодания»;
  • холодный или постоянно перегревающийся мотор (особо актуально при нерабочем термостате).

Нередко расход повышается по причине некорректной работы клапана продувки адсорбера. Ситуация возвращается «в норму» после замены дефектного узла заведомо исправным.

Потребление горючего может повышаться из-за наличия подсоса воздуха в системе питания. Часто местом «нежелательной подпитки» являются штуцеры, расположенные на задней стороне шумоизолирующего пластикового кожуха мотора с надписью «16 VALVE». Надев заглушки штуцеров прокачки тормозных цилиндров на рассматриваемые узлы, можно предотвратить подсос воздуха.

К сведению

Итого

Заводской показатель расхода топлива на Приора с двигателями на 16 клапанов составляет 6,6-6,9 литров на смешанную «сотню». В действительности же аппетит составляет от 8 до 14 л. зимой и 5,5-11 л. летом.

Повышенный расход топлива может быть вызван наличием неисправностей в топливной системе, в ЭСУД, забитым воздушным фильтром, засоренным катализатором, некорректной работой клапана продувки воздуха, подсосом воздуха. Давление в шинах и манера движения также предопределяют энергопотребление.

Читайте также: