Через сколько км замена масла в двигателе мазда 2

Обновлено: 13.05.2024

Когда менять масло в двигателе Mazda 2 (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Mazda 2

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Mazda 2

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Замена масла в двигателе Мазда 2

Замена масла в двигателе Мазда 2 сродни своевременному приёму пищи: не поел – начало крутить живот и сосать под ложечкой, а дальше начнутся голодные обмороки и плавный отход в мир иной. Аналогия практически полная: свежее масло в необходимом количестве и автомобиль будет долго колесить по дорогам, не доставляя хлопот.

— Автомобиль: Мазда 2
— Год выпуска: 2008
— Двигатель: 1,6
— Особенности ДВС: Бензин
— Коробка передач: Автомат
— Привод: перед
— Пробег: 83800

Есть два варианта замены двигателя: через верх при помощи вакуумного отсоса и традиционный через низ. Мы любим и чтим традиции, ибо они проверены временем и не дают сбоев.

Замена масла в двигателе начинается с подъёмника

Для доступа к масляному фильтру и сливной пробке предусмотрены отверстия в защите картера, но это не наш метод: масло всё равно попадает на защиту, начинает собирать грязь, а то и стекать под автомобиль, вызывая много вопросов у владельца, в первую очередь к сервису, который проводил работу.

Снимаем защиту картера Мазда 2

Сливная пробка видала виды и пережила море ключей, её откручивавших, что видно по слизанным граням. Однозначно нужно поменять.

Сливная пробка поддона ДВС Мазда 2

Вооружаемся бочкой для сбора масла, оснащённой специальным приёмным корытом – масло сливается чисто, высокие борта защищают от брызг. И машина чистая, и механик сухой.

Только бочка, никаких обрезанных канистр

Откручиваем пробку и наблюдаем за маслом цвета нефти. Смотрим в бумаги, видим больше десяти тысяч километров пробега и полтора года. Производители настаивают, что масло стоит менять не реже раза в год и семи с половиной тысяч. Так спокойней.

Сливаем масло, попутно оценивая его состояние

Вооружаемся новым масляным фильтром. Оригинал весьма лоялен по цене, почему бы и нет?

Масляный фильтр Мазда 2

Отдельные сервисы закручивают их от руки, но по-правильному нужна специальная насадка и динамометрический ключ, иначе масло будет бежать по прокладке.

Масляный фильтр закручивается при помощи специально насадки

Выбор масла для двигателя чем-то сродни религии: тут каждому своё. Владелец предпочитает Liqui Moly, по соотношения качества и цены более чем достойный продукт.

Достойное масло по приятной цене

Отмеряем необходимое количество масла в специальную лейку и через гибкий шланг аккуратно заливаем жидкость в двигатель.

Заливаем масло в двигатель

Заводим мотор, ждём пока погаснет иконка давления масла в двигателе (красная лейка), глушим и проверяем уровень щупом, при необходимости корректируя его.

Корректируем уровень масла при помощи щупа

Пока машина ещё на подъёмнике, проводим плановый осмотр ходовой, проверяем состояние тормозных колодок и со спокойной совестью отпускаем автомобиль, наказав владельцу менять масло чуть чаще.


Замена масла в двигателе Мазда 2 занимает не более часа, всё зависит от наличия защиты картера и насколько легко она откручивается.

— Масло 5W40
— Фильтр масленый

— Замена масла в двигателе: 500 руб. Снятие/установка защиты ДВС 300 руб
— Запасные части и материалы: масло5w40 4л 2000 руб. Фильтр масленый 350 руб

Действующие лица:

— механик-автослесарь: Праздников Г.А.
— мастер-приёмщик: Пономоренко Артём

Замена масла Мазда 2

Поменять масло двигателе Мазда 2 (известной также как Мазда Демио) отнюдь не сложно. Если же дело для вас новое, то этот фотоотчет поможет сделать замену моторного масла своими руками.

Для начала нужно прогреть двигатель, чтобы масло лучше сливалось. Достаточно 3-5 минут, иначе масло будет горячим и может обжечь руки. Далее нужно поддомкратить машину, установить упоры и поставить на ручник.

Чтобы узнать, как делается замена масла в двигателе Мазда 2, можно полистать эту инструкцию с фото.


Прогреть двигатель минут 5, чтобы масло лучше сбегало. Если дольше, то масло будет очень горячим и может обжечь руки. Затем поддомкратить авто со стороны пассажира (чтобы машина стояла под небольшим углом), установить упоры и поставить на ручник.



Сливное отверстие на картере двигателя.


Ослабить сливной болт ключом на 19.


Подставить емкость и открутить болт руками.


Масло сперва довольно сильно хлынет, так что аккуратней с прогретым маслом. Лучше бы не ронять сливной болт и медную шайбу в емкость. Когда масло сбежит, закрутить болт, не забывая о шайбе, обратно.


Ослабить затяжку масляного фильтра с помощью съемника.


Подставить емкость со старым маслом под фильтр и открутить его руками.


Снять масляный фильтр; с него тоже побежит немного масла.


Залить в новый фильтр свежее масло. Наполовину или полностью.


Смазать уплотнительное кольцо фильтра новым маслом.


Очистить посадочное место масляного фильтра.


Закрутить фильтра на место. Руками, но туго.


Как часто нужно менять масло в двигателе

Эксперты авторынка советуют производить замену моторного масла каждые 5-10 тысяч км. Что касается крупнейших автомобильных брендов, таких как Toyota и Ford, они рекомендуют придерживаться регламента в 10 тысяч или 6 месяцев – в зависимости от того, что наступит раньше. Сама процедура достаточно простая и, в то же время, очень важная для любой машины независимо от ее возраста. Поэтому среднестатистическому автовладельцу не составит труда заменить масло и через 5 тыс. км – по крайней мере, это можно считать самым «безопасным» регламентом, при котором масло не успеет устареть даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Календарь, пробег или моточасы – на что лучше ориентироваться

Регламент замены масла можно определять по-разному, и здесь еще надо исходить из климатических и дорожных условий, в которых находится автомобиль большую часть времени. В данном случае чтобы определиться со сроками замены по календарю, пробегу или моточасам, для начало надо выделить три основные группы водителей – это дачники (их машина большую часть времени простаивает), городские водители (ездят каждый день, оттого без них не обходится ни одна светофорная пробка) и любители ездить по выходным дням (ездят в основном в период пятницы-воскресенья).

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Сроки замены в зависимости от назначения автомобиля

  • Автомобиль используется для поездок по пересеченной местности (поездки на дачу и т. д.). При такой эксплуатации в течение 1,5-2 тыс. км в год масло необходимо менять один раз в год даже при незначительном увеличении указанного пробега
  • Автомобиль используется для городских поездок по выходным. При такой эксплуатации в течение 15 тыс. км в год можно рассчитывать на расстояние в 12-15 тысяч км до следующей замены масла, поскольку такие условия эксплуатации можно назвать почти идеальными
  • Автомобиль используется в рабочих целях. При этом подразумеваются поездки по городу и светофорным пробкам, когда средняя скорость составляет 20-30 км/час и из-за этого приходиться много времени проводить за рулем. Для сравнения, за это время на трассе можно преодолеть в два-три раза больше километров. Именно поэтому в данном случае лучше ориентироваться по моточасам, чтобы продлить жизнь двигателю. Как вариант, еще можно обращать внимание на количество расходуемого топлива. Например, можно взять за правило менять моторное масло через каждые 1000 литров израсходованного топлива.

Когда менять масло в городских условиях

Период замены масла при частых поездках по городу значительно отличается от регламента замены при загородных поездках. Интенсивное передвижение в тесном мегаполисе со светофорными пробками является одной из причин быстрого ухудшения качества масла раньше времени. В таких условиях происходит перегрев двигателя и самой моторной жидкости, механизмы подвергаются высокой нагрузке и чрезмерному износу. В конце концов, в масло накапливает в себе продукты износа и утрачивает способность охлаждать и защищать детали двигателя.

Если следовать рекомендациям производителя, тогда менять масло в городе надо через 500 часов, что соответствует 15 тыс. км.

Когда менять масло в загородных условиях

В загородных условиях нагрузка на двигатель существенно ниже благодаря тому, что нет необходимости совершать резкие старты и торможения, перегазовки и делать резкие движения рулем. Также важно отметить, что из-за более высокой загородной скорости период замены в моточасах в данном случае будет в два раза меньше, чем в городе. Поэтому если исходить из заводских рекомендаций и ориентироваться по часам, то в загородных условиях срок годности масла составляет 250 часов или 15 тыс. км.

Факторы, влияющие на периодичность замены масла

Очевидно, что езда в пробках является тяжелым испытанием для любого атмосферного мотора, а для двигателей с турбонаддувом – тем более. На трассе даже при 120 км/час двигатель испытывает приемлемую нагрузку, и при этом сохраняется оптимальная циркуляция масла, которое стареет гораздо медленнее по сравнению с городской ездой. К тому же, и вентиляция двигателя на трассе значительно лучше, чем в светофорных пробках.


Влияние скоростного режима на сроки замены

Более того, важно отметить тот факт, что в загородных условиях срок годности масла может быть в три-четыре раза больше, чем в городе при аналогичном пробеге, и особенно если речь идет о непродолжительных поездках. Дело в том, что при таком режиме вождения масло не успевает нагреться до рабочей температуры, из-за чего ухудшаются полезные свойства жидкости. Иными словами, происходит быстрое старение масла. Ниже перечислены факторы, от которых зависит периодичность замены масла.

  1. Скоростной режим. Во время интенсивного разгона двигатель нагружается больше, чем при постоянном движении на одной и той же скорости. Тем не менее, даже в этом случае чрезмерно высокая скорость может стать причиной резкого ухудшения качества масла, которое начнет темнеть и густеть из-за грязевых отложений. А более густое масло, как известно, еще сильнее нагружает силовой агрегат. В результате он рано или поздно выходит из строя, если вовремя не заменить отработанную жидкость. Это касается не только городских и загородных поездок на большой скорости, но и движения по пересеченной местности, а также быстрой езды на спусках и подъемах.
  2. Климат – влияет на периодичность замены масла так же, как и скоростной режим. При жаркой погоде, в морозных или слякотных условиях придется чаще производить замену масла, как и замену других расходных материалов

Как продлить живучесть масла

Для увеличения интервала замены смазочного материала в двигателе существует два простых правила: это соблюдение скоростного режима ½ от максимальной скорости, а также минимальное время работы двигателя на холостых оборотах.

Методы расчета регламента замены масла

С помощью автомобильного ЭБУ можно эмпирическим путем вычислить оптимальный пробег для замены масла. И здесь есть закономерность, согласно которой чем больше пробег автомобиля, тем точнее будут вычисления.

Ниже вкратце рассмотрены основные методы расчета.

  1. Расчет по скорости – проводится на основе заводских рекомендаций по замене, а также средней скорости движения за последние 5-7 тысяч км. К примеру, если заводской регламент составляет 15 тысяч, а средняя городская скорость составляет 29,5 км/час, тогда срок годности масла составит 508 моточасов (15000 разделить на 29,5)
  2. Расчет по допуску API – позволяет определить период замены исходя из ключевых характеристик продукта, одним из которых является допуск API. Например, при использовании масла с допуском API-SM или SN можно рассчитывать на его минимальный срок годности, который составляет 350 моточасов. Для расчета оптимального регламента необходимо умножить 350 на среднюю скорость 29,5 км/час. В итоге получится 10325 километров, что разительно отличается от вышеуказанных заводских регламентов, на которые следует полагаться только в совсем идеальных ездовых условиях (а их, как правило, не существует). Если взять среднюю скорость 21,5 км/час, наиболее характерную для тесных мегаполисов с простоями в светофорных пробках, то в таком случае получиться 7525 км. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для определения подходящего интервала достаточно разделить заводской регламент на два.
  3. Расчет по количеству топлива. В данном случае надо знать, сколько автомобиль потребляет топлива по паспорту, а также фактическое значение расходуемого топлива, отображаемое на бортовом компьютере. Получается, что если паспортное значение составляет 8 литров, а фактическое – 10,6 л, тогда период замены масла составляет 15 тысяч км. Путем выведения пропорции можно узнать, сколько в теории будет израсходовано топлива за указанное количество пробега: 15 000 * 8 / 100 = 1200 литров. А если исходить из фактических данных (15000*10,6 / 100), тогда получиться 1590 литров – то есть на 390 литров больше. Исходя из этого, можно определить расстояние до фактической замены масла. Итак, если в расчет брать теоретические 1200 литров топлива, тогда период замены масла составит 11320 км (1200 л * 15000 км / 1590 км).


Как определить необходимость замены масла по его цвету

Сроки замены в зависимости от типа масла и моточасов

Сроки замены в зависимости от допуска API

API-SJ/SL – 250 моточасов
API-SM/SN – 300-350 моточасов

Сроки замены в зависимости от типа двигателя и автопроизводителя

Период замены масла в дизельном двигателе в большинстве случаев такой же, как и у бензинового мотора. Однако важно иметь ввиду, что в дизеле смазочный материал подвергается более высокой нагрузке, и поэтому склонен к ранней утрате своих полезных свойств. В связи с этим расстояние до следующей замены у дизелей немного короче, особенно если постоянно пользоваться дешевым отечественным дизтопливом. Такое горючее содержит большое количество серы и других вредных веществ, крайне опасных для функционирования компонентов ДВС. Ниже приведены сравнения по срокам замены масла у автомобилей разных производителей.

Дизель – 10 тыс. км
Бензин – 12 тыс. км

Вольво

Дизель – 7,5-10 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км

Мазда

Дизель – 5 тыс. км
Бензин – 10 тыс. км

Мерседес

Дизель – 15 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км

Ниссан

Дизель – 10 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км

Опель

Дизель – 7,5 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км

Пежо/Ситроен

Дизель – 10 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км

Дизель – 7,5 тыс. км
Бензин – 10 тыс. км

Ленд Ровер

Дизель – 10-20 тыс. км
Бензин – 10-20 тыс. км

Тойота

Дизель – 10 тыс. км
Бензин – 10 тыс. км

Дизель – 7,5-15 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км

Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Дизель – 15 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км

Дизель – 15 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км

Дизель – 14,5-15,5 тыс. км
Бензин – 14,5-15,5 тыс. км

Дизель – 10-15 тыс. км
Бензин – 10-15 тыс. км

Сроки замены в зависимости от TBN и TAN

Как видим, период замены масла зависит от множества факторов, в том числе и от значения TBN – щелочного показателя масла. В суровых условиях эксплуатации, а также при использовании некачественного топлива лучше выбирать масла с более низким TBN, чтобы продлить жизнь двигателя. TBN является важной характеристикой масла, по которой можно определить объем содержания полезных веществ, необходимых для нейтрализации кислотных продуктов, образующихся при окислении. У дизельных двигателей показатель TBN составляет 11-14 единиц, а у бензиновых – 6-14. Чем больше присадок, тем больше TBN.

Еще одним немаловажным показателем является общее кислотное число TAN, характеризующее количество продуктов в масле, препятствующих образованию коррозии и чрезмерному износу пар трения и других компонентов ДВС.

Ниже представлены сроки замены масла с разными показателями TBN на примере автомобиля Ford Transit с дизельным двигателем

Масло 5W-30 TBN 6.5 – 7000 км
Масло 5W-30 TBN 9.3 – 11500 км
Масло 10W-30 TBN 12 – 18 000 км
Масло 5W-30 TBN 9.2 – 11500 км

Какой нужен TBN для того, чтобы как можно реже менять масло

Как определить состояние масла по пробегу

  • Чистое (до 7500 км пробега) – такое масло обеспечивает максимальную чистоту двигателя
  • Рабочее (от 8 до 15 тыс. пробега) – такое масло уже содержит продукты износа и лишено своих полезных свойств, что негативно сказывается на состоянии силового агрегата
  • Аварийное (более 15 тыс. км) – при таком состоянии масла происходит тотальное засорение двигателя, в результате чего повышается рабочая температура и происходит преждевременный износ деталей

Что будет, если вовремя не заменить масло

  • Двигатель начнет перегреваться из-за того, что отработанное масло будет плохо отводить тепло от деталей
  • В картере двигателя будут скапливаться грязевые отложения, из-за которых снизятся мощность и крутящий момент ДВС, а выхлопные газы станут более темными и токсичными
  • Произойдет ухудшение моющих и антикоррозионных функцией масла ввиду того, что оно попросту утратит свои полезные свойства
  • Забьются масляные каналы, а шатунные вкладыши будут проворачиваться и постоянно перегреваться
  • Из-за повышенного трения, высокой температуры и нехватки масла детали двигателя будут подвергаться повышенному износу
  • Несвоевременная замена масла приведет к повышенному потреблению топлива, а также заклиниванию турбокомпрессора (при его наличии)
  • Возможен быстрый износ деталей из-за слишком густого масла, которое при наличии отложений становится менее жидким. Из-за такого масла могут возникать проблемы с запуском двигателя вплоть до его капитального ремонта

Рекомендации по замене от опытных водителей

  1. По мнению большинства автомастерских и автосервисов масло в двигателе лучше менять каждые 5-7 тыс. км. Однако ориентироваться на точный срок можно только в самых идеальных условиях эксплуатации, которых не существует. Поэтому не стоит слишком много уделять внимания подобным советам, чтобы не давать шанс автосервисам и мастерским дополнительно заработать
  2. Для более старых машин (от 7 лет) масло необходимо менять на 20-30% чаще по сравнению с тем периодом, когда автомобиль был более новый. Более частая замена никогда не навредит и позволит предотвратить вероятность непредсказуемых поломок ДВС
  3. При покупке поддержанного автомобиля надо сразу заменить моторное масло, как бы его не нахваливал предыдущий хозяин. В данном случае все, что надо у него уточнить – это марку масла, его характеристики и в каких условиях эксплуатировался автомобиль
  4. Производить экспресс-замену масла не рекомендуется, поскольку вакуумное удаление отработанной смазки не имеет никаких преимуществ по сравнению с полной заменой. Ведь экспресс-замена не дает гарантий полного удаления старой жидкости и продуктов износа, которые остаются в картере двигателя
  5. В некоторых (особо запущенных) случаях перед заменой масла возникает необходимость в промывке двигателя. Промывка может понадобиться при большом пробеге или несвоевременной замене жидкости. Тем не менее, на сегодняшний день есть много современных смазочных материалов, в составе которых применяются активные моющие присадки. Эти полезные вещества избавляют от необходимости промывать двигатель при своевременной замене. Поэтому в данном случае промывка может пригодиться только при замене вязкости – например, если надо перейти с 5W-30 на 5W-40. Еще промывка осуществляется при ремонте двигателя или если в него попал антифриз.

Вывод

Перед заменой масла надо убедиться, что в этом есть необходимость. Состояние жидкости определяют по цвету и запаху, а также при этом еще обращают внимание на поведение автомобиля. Падение мощности, увеличение выбросов СО2, ухудшение динамических качеств, посторонние звуки и т. д. – все это является характерными признаками ухудшения качества масла. На основании этого определяют оптимальный регламент замены масла, который также зависит от множества других факторов – условий эксплуатации, стиля вождения, качества масла и состояния автомобиля. Всегда нужно выбирать проверенное масло от известного производителя и с подходящими показателями API и TBN.

Моторное масло для двигателя MAZDA CX 5

Одна из самых продаваемых моделей компании достойно показала себя, ощутимо потеснив конкурентов своего сегмента. За время пребывания на рынке владельцы экономичного кроссовера накопили определенный опыт ухода за ним. Некоторые подробности собраны ниже.

ПЕРИОД ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Появление на рынке нового мощного двигателя SkyActiv нередко ставило в тупик даже опытных автовладельцев в вопросе подбора и замены смазочного материала. Период замены также иногда вызывал яростные дискуссии. В течение гарантийного срока с дилером не поспоришь, рекомендации замены масла входит в обязательное для сохранения гарантии техническое обслуживание. Производитель установил сроки замены масла каждые 15 000 км пробега, данный период, по их мнению, оптимален для бесперебойной работы в процессе эксплуатации. Замена масла, наравне с этим, должна состояться не реже одного раза в год, что поможет предупредить неисправности и поддержит работоспособное состояние механических систем автомобиля.

С гарантийным периодом все понятно, ближайшие 3 года или 100 тыс. км пробега об автомобиле заботится дилер. После – на усмотрение владельца. Можно продолжать придерживаться заданного графика ТО. Некоторые считают, что авто эксплуатировалось в тяжелых условиях и заменяют моторное масло на 7 500 км, некоторые на свой страх и риск оттягивают замену до 20 000. Для самостоятельного ухода за CX – 5 может понадобится следующая информация.

СКОЛЬКО ТРЕБУЕТСЯ МАСЛА ДЛЯ КОНКРЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Первое поколение Mazda CX – 5 CE (2012 – 2017 гг.)

Компактный кроссовер в первом поколении выходил с постоянным передним и подключаемым с помощью электромагнитной муфты задним приводами. Экономный расход топлива, просторный салон, качественные материалы экстерьера и достойные инновационные технические решения SkyActiv, заключающие в себе новый двигатель, коробку передач, особую структуру кузова, мгновенно покорили российский рынок и вывели CX – 5 на лидирующее место по числу продаж. В 2014 г. Рестайлинг модели обновил информационно-развлекательную систему, добавил спортивный режим, электронный стояночный тормоз. Внешне преобразились решетка радиатора, боковые зеркала и колесные диски, улучшилась шумоизоляция.

Двигатели первого поколения (2012 – 2017 гг.)
  • 2.0 PE-VPS (150 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20
  • 2.0 PE-VPS (160/165 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20
  • 2.5 PY-VPS (192 л.с.) — объем масла 4.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20 (2013-2017)
  • 2.2 SH-VPTS (150 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3, SAE 5W-30
  • 2.2 SH- SHY1 (175 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3, SAE 5W-30

Второе поколение Mazda CX – 5 KF (2017 – н.в.)

Модернизация второго поколения модели видоизменила кузов, который вдобавок к тому становился еще и более жестким. Усовершенствовалась подвеска, добившись более мягкого хода. Производитель снова поработал над шумоизоляцией, добавился новый комплекс системы безопасности. Улучшились ходовые характеристики: прохождение поворотов, управляемость. Кузов стал короче на 1 см, дорожный просвет увеличился на ту же длину, объем багажника вырос. Обновленный список опций стал приближать Mazda CX – 5 к премиальному авто. Бензиновые двигатели остались прежними, а вот модификация дизельного двигателя в 175 л.с. более не выпускается.

Двигатели второго поколения (2017 – н.в.)
  • 2.2 SH-VPTS (150 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3, SAE 5W-30

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ

Оригинал

  • Mazda Original Oil Supra 0W-20 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A3/A5, для бензинового двигателя;
  • Mazda Original oil Ultra 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A3/A5, для бензинового двигателя;
  • Mazda Original Oil Supra DPF 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API CF, ACEA C3, для дизельного двигателя.

В названии масла фигурирует обозначение 5W-30, указывающее на вязкость. Первая цифра (5) отображает степень вязкости при низких температурах. (W) – winter, зима. При вычитании степени вязкости из числа 35 получается минимальная температура для работы авто, в данном случае -30 С. Максимальная температура указывается в третьей части маркировки и рассчитывается путем вычитания из него первой части, т.е. в рассматриваемом случае получится +25С. После нехитрых подсчетов, становится понятно, что перед нами всесезонное масло, сохраняющее свои свойства при температуре от -30 до +25 С.

0W-20 в свою очередь означает (0) в начале маркировки – морозный предел, он составляет -35 С, (W) – winter, зима, как указано выше, из последнего числа отнимаем первое, равно +20 С – верхний предел. Данное масло рекомендуется использовать суровой зимой и умеренным летом, эксплуатационные условия сохраняются лучше в холоде.

Аналоги

При выборе аналогов оригинального масла, следует ориентироваться на рекомендации производителя. Приведем примеры наиболее подходящих масел.

Как поменять масло: видео

Замена масла Мазда 2

О том, как самостоятельно поменять масло в автомобиле Мазда 2 расскажет инструкция предоставленная ниже. Процедура достаточно простая, и фотоотчёт ниже вам поможет соблюсти весь алгоритм работы.

Замена масла Мазда 2

Периодичность замены составляет от восьми о десяти тысяч километров пробега. Советуем производить замену в холодное время года - конец осени, начал зимы. Это поможет вам выдержать морозы и запускать двигатель не задумываясь.

В начале нам нужно запустить двигатель, чтобы масло лучше прогрелось. Не нужно для этого надолго оставлять автоомбиль заведённым, вам хватит минут пять. Также помните о мерах предосторожности, потому что масло будет слишком горячим после прогрева.

Теперь устанавливаем автомобиль на домкрат, а под оставшиеся колёса устанавливаем противооткатники.

Более подробно о процедуре узнаем из инструкции в формате фото, которая предоставлена ниже.

Двигатель прогреваем в начале.

Прогреваем минут пять, после этого масло будет сливать намного легче. Переднюю часть автомобиля с пассажирской стороны ставим на домкрат. Под остальные колёса устанавливаем противооткатники.

Отверстие сливное располагается на картере.

Болт нам нужно с помощью ключа на девятнадцать ослабляем.

Далее нам нужно подставить таз, куда мы будем сливать жидкость. С помощью рук выкручиваем болт.

В начале того, как мы выкрутим болт масло польётся сильно, а потом масло станет стекать уже медленнее. Будет лучше если также замените болт и шайбу. После того, как масло стекло мы закручиваем болт, также установите шайбу на её место.

Немного ослабим затяжку фильтра, для этого нам понадобится съёмник.

Теперь мы будем выкручивать фильтр, подставьте таз со старой жидкостью.

Далее нам нужно демонтировать фильтр, с ней будет ещё стекать масло.

Теперь нам нужно наполнить фильтр новым маслом. Залейте масло полностью.

Обработайте кольцо маслом.

Место посадочное хорошенько почистим.

Теперь масло заливаем в двигатель. Заливаем в начала около 4 литров, потом оставшуюся часть. Двигатель запускаем, потом даём ему немного поработать, чтобы масло хорошо стекло. Теперь можете опустить щуп и проверить уровень с его помощью. Посмотрите, чтобы не было подтёков ни на фильтре ни на болте.

Сколько масла в двигателе мазда 3

За 17 лет пребывания на рынке Mazda 3 претерпела изменения в четырех поколениях. Компактный автомобиль японского производителя в 2003 г. с успехом заменил свою предшественницу, отправив Mazda Familia на задворки истории автопрома.

Со сменой поколений модели, модифицировался и ее двигатель, менялись объемы и допуски по типу масла. Возникают вопросы: Когда и как часто необходимо менять масло в двигателе? Какой объем потребуется для конкретного двигателя, поколения автомобиля? Какова разница в использовании оригинальных и неоригинальных масел? С какими проблемами можно столкнуться, как их избежать. Попробуем выстроить систему.

Когда менять масло в Мазда 3

Производитель рекомендует выполнять замену масла раз год или во время прохождения ТО автомобиля на 5, 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135 тыс. км пробега, каждые 10-15 тыс.км. Вместе с ним подлежит замене масляный фильтр. В том случае, когда машина преодолела менее 15 тыс. км, но год истек, обновить масло необходимо в связи с изменением его свойств. Жидкость стареет, теряет необходимые качества, что может негативно сказаться на ресурсе двигателя. Не критичной считается просрочка в 3 месяца или несколько тысяч километров.

Следует учитывать индивидуальные особенности эксплуатации транспортного средства и пребывание его в тяжелых условиях, длительных простоях, изношенность двигателя. И если уровень масла на нуле, – точно не стоит ориентироваться ни на какие рекомендации и подсчеты, нужно действовать!



Как поменять масло в двигателе Mazda-3

Обращаться для проведения всех базовых процедур технического обслуживания в сервис – неоправданно дорого и затратно по времени. Далеко не каждый автовладелец может себе позволить такую роскошь.

Гораздо целесообразнее обучиться простым действиям и выполнять их самостоятельно. Например, менять масло. Казалось бы, что может быть проще? Но многие владельцы автомобилей боятся выполнять даже такие простые процедуры.

По большей части им не хватает смелости и теоретической подготовки, пробелы в которой отлично заполнит эта статья.

Сколько масла в двигателе Мазда 3


Для замены масла в двигателе Mazda 3 оптимально использовать оригинальную смазку.

Для чего меняют масло

Прежде чем вы начнёте процедуру (и даже просто теоретическое изучение процесса по замене масла в двигателе автомобиля Мазда-3), давайте разберёмся, а зачем оно там вообще нужно и для чего его менять? У смазывающей жидкости в двигателе несколько основных функций:

  1. Масло защищает двигатель автомобиля, снижая силу трения. Идеальное сферическое в вакууме вещество должно вовсе убирать её, сводить к нулю, но такое невозможно. Поэтому производители просто трудятся над тем, чтобы находить всё новые и новые составы, которые будут сильнее и сильнее снижать трение деталей.
  2. Масло предотвращает негативные воздействия внешней среды. Коррозия от жидкости, от воздуха неизбежна, но делать её незаметной в пределах срока службы автомобиля (ведь никто не использует свои машины по сто лет, так что сроки вполне приемлемые – десять лет без видимых повреждений – это очень хороший срок) возможно. С этим отлично справляется хорошая смазывающая жидкость с правильным составом.
  3. Охлаждение – третий и не менее важный пункт. Работа двигателя подразумевает постоянное наличие высоких температур. Для того чтобы снизить их, увеличив срок службы двигателя и облегчив условия работы, используются специальные добавки в состав.

Под воздействием высоких температур масло, создающее плёнку на деталях, постепенно портится – его свойства не бесконечны, и срок службы ограничен. Существует легенда о том, что двигатель ещё на масло, которое не нужно менять вообще никогда.

Это опасное заблуждение: смазывающей жидкости с неограниченным сроком службы не существуют. Производить замену масла в двигателе Mazda 3 необходимо примерно раз в 10000 км. пробега автомобиля.

Однако опытные автовладельцы советуют «сжимать» это расстояние до 7 – 8 тысяч километров, тут решает каждый индивидуально, какой подход ему ближе.

Сколько масла в двигателе Мазда 3

Выбор масла для Мазды

Выбор моторной жидкости – вопрос не только и не столько объективности, сколько личных предпочтений. Многие имеют своего фаворита, но попроси их объяснить объективно, почему этот бренд, а не какой-то другой, и это поставит их в тупик.

Конечно, это не означает, что можно выбрать абсолютно любое, первое попавшееся масло (и подешевле), отнюдь.

Просто нужно понимать, что есть ряд хороших продуктов, которые можно считать равнозначными, и нет смысла затевать очередной спор на тему того, какое из них на тысячную долю лучше другого.

Наибольшее предпочтение следует отдать оригинальному Dexelia, оно лучшее для использования в двигателях автомобилей Мазда и рекомендуется производителем. Предварительно следует внимательно изучить параметры вязкости (что отображает рабочие температуры жидкости) и класс.

Можно также купить альтернативную смазку, которая будет соответствовать необходимым стандартам и пройдёт допуск по требованиям Мазды. Но, выбирая альтернативный бренд, обязательно обратите внимание на его надёжность, чтобы не нарваться на дешёвый и очень некачественный продукт. Решая, какое масло вы будете заливать в двигатель, относитесь к этому ответственно, но без фанатизма.

Сколько масла в двигателе Мазда 3

Перед заменой нужно провести подготовительные процедуры. Для начала отработанную жидкость надо слить. Старое масло никуда не делось, поэтому открываем сливную заглушку (откручиваем), для этого вам пригодиться болт-ключ 15.

Помните, что жидкость внутри двигателя может быть тёплой и даже горячей, несмотря на то, что автомобиль долгое время стоял с выключенным двигателем. Берегитесь ожогов!

Заранее подготовленную ёмкость для слитой жидкости расположите под отверстием. Теперь остаётся только ждать, пока всё содержимое двигателя не вытечет. На это может уйти до часа времени. После сливное отверстие следует закрыть, плотно закрутив.


Сколько масла в двигателе автомобиля Мазда 3

Первое поколение (1 поколение) BK

Первое поколение (2003-2009гг.) Mazda 3 был представлен двумя типами кузова – хэтчбек и седан, от своей предшественницы разительно отличалась современным спортивным дизайном, увеличенными габаритами, более мощным двигателем. Выросла максимальная скорость автомобиля и более чем на 10% снизился расход топлива. Внешность напоминала Mazda 6 первого поколения и указывала на видоизменение всего семейства от Mazda Motor Corporation. В 2006 г. рестайлинговые обновления модели коснулись усовершенствования шумоизоляции, доработки интерьера и видоизменения бамперов. Базовое оборудование расширилось и стало включать в себя системы ABS DSC (EBD). Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition.

Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA MPV

Двигатели первого поколения(2003 — 2008)
  • 1.6 MZR Z6 (105 л.с.) — объем масла 3.9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.3 MZR L3-V (156 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.3 MZR L3-VE (171 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5

1.6 MZR Y601 (109 л.с.) — объём масла 3,9; допуски API CF, ACEA B3 2.0 MZR RF7J(143 л.с.) — объём масла 4,3 ; допуски API CF, ACEA B3

Второе поколение BL

Второе поколение (2009-2013 гг.) снова видоизменило дизайн и интерьер модели. Mazda 3 по-прежнему увеличивалась в габаритах, на этот раз разработчикам удалось снизить общий вес конструкции. Кардинальные изменения салона добавляли прогрессивную систему навигации, кожаный салон с подогревом и памятью сидений, двухзонный климат-контроль, улучшенную шумоизоляцию и стерео-систему от Bose. Рейсталинг 2011 г доработал экстерьер. Преобразились бампера, противотуманные фары, решетка радиатора. Продолжилась тенденция роста и снижения веса автомобиля. В комплексе безопасности появляется система ЕSS, при экстренном торможении она автоматически включает световую сигнализацию, обращая на себя внимание участников дорожного движения, едущих позади.

Двигатели второго поколения (2009 — 2013):
  • 1.6 MZR Z6 (105 л.с.) — объем масла 4,3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF5H (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.5 MZR L5-VE (170 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5

1.6 MZR Y601 (109 л.с.) — объём масла 3,9; допуски API CF, ACEA B3 2.2 MZR R2FF(150-185 л.с.) — объём масла 4,3 ; допуски API CF, ACEA B3

Третье поколение BM

Третье поколение (2013-2019гг.) ознаменовалось появлением нового двигателя SkyАctiv. Удалось улучшить управляемость автомобиля, повысить скоростные характеристики, снизить расход топлива, уменьшить количество вредных веществ в выхлопных газах. Помимо нового двигателя была усовершенствована коробка передач, которая становилась шестиступенчатой. Новый дизайн автомобиля в стиле KODO (ассоциации с образом хищника за счет направленных вдоль кузова рельефных линий и вытянутых передних и задних фар, решетки радиатора) стал узнаваем в автопотоке, современная оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями соответствовала тенденциям моды.

Также читайте: Масло для АКПП Mazda 6

Двигатели третьего поколения (2013 — 2021гг.):
  • SkyActiv–G 1,5 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv–G 2,0 PE VPS (150-165 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv–G 2,5 PY VPS (185-195 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv–D 1,5 S5 DPTS (105 л.с.) — объём масла 5,1; допуски API CF, ACEA B3
  • SkyActiv –D 1,8 S8 DPTS(115 л.с.) — объём масла 5,1 ; допуски API CF, ACEA B3
  • SkyActiv –D 2,2 SH VPTS(175-190 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3

Четвертое поколение BP

Четвертое поколение( 2021 – по н.в.) Mazda 3 по-прежнему представляют полюбившийся хэтчбек и седан. Во внешности последнего агрессивные боковые рельефы сглаживаются, приобретают плавность, элегантность, характерный капот становится еще длиннее. Хэчтбек сохраняет спортивный стиль и знаковый короткий багажник. Интерьер двух типов кузова одинаков. Автомобиль упакован системами кругового обзора, мониторинга мертвых зон (BSM), распознавания дорожных знаков (TSR), освещения с фунцией автоматического управления световым потоком (ALH) и другими электронными помощниками. Также представлен новый двигател Skyactiv–Х – бензиновый мотор с дизельным принципом работы для максимальной эффективности, работу которого по достоинству сможет оценить только время.

Двигатели четвертого поколения (2019 — н.в.):
  • SkyActiv–G 1,5 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv– G 2,0 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv–Х 2,0 PE VPS (181 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv–G 2,5 PY VPS (185-195 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv –D 1,8 S8 DPTS(115 л.с.) — объём масла 5,1 ; допуски API CF, ACEA B3

Замена масла Мазда 3 BM

Смотрите также

Особенности масла Шелл Хеликс
Качество моторного масла
Характеристики моторных масел
Бензин в масле двигателя
Через сколько км менять масло в двигателе
    226 3 224k
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Замена масла и масляного фильтра на Mazda3 (BM) третьего поколения (двигатель Skyactiv-G 2.0) — вполне обычная и простая процедура периодического ТО автомобиля. Поменять масло и фильтр можно своими руками.

Когда менять, сколько и какое масло заливать Мазда 3

Периодичность замены масла и масляного фильтра составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит ранее.

Заправочный объем масла для двигателя 2.0 — 4,2 литра нового масла. Рекомендуемое по вязкости — масло 5W30 (возможны вариации, в зависимости от климата региона). По качеству API: SG, SH, SJ.

Подходящие масляные фильтры: Purolator PL10241, Fram PH3614, ACDelco PF53 и другие, подобные.

Как поменять масло и масляный фильтра Мазда 3 BL

Авто следует установить на яму, пандусы, эстакаду или поддомкратить переднюю часть на ровной поверхности и подставить упоры. Затем открутить болт на 8 панели доступа и снять панель.

Под масляный поддон следует подвинуть емкость, затем открутить шестигранником сливную пробку и слить старое масло в емкость. При этом надо быть осторожным, чтобы не обжечься. Когда масло прекратит вытекать, закрутить пробку моментом 33-40 Нм.

На очереди — замена масляного фильтра. Следует подвинуть емкость с маслом под фильтр и открутить фильтр. Если не выходит от руки — с помощью съемника. При этом стоит проверить, не прикипела ли к посадочному месту резинка старого фильтра.

Резинку нового следует смазать свежим маслом. Затем закрутить руками масляный фильтр на место, не затягивая больше трети или четверти оборота после того, как фильтр плотно сядет.

После этого остается залить новое масло в двигатель. Можно вливать не все сразу, а чуть меньше 4-х литров. Затем запустить двигатель и оставить его работать минут 5. Заглушив двигатель и выждав минут 10, следует проверить уровень масла с помощью щупа и долить столько, чтобы уровень приблизился к верхней метке.

Двигатель Skyactiv-G 2.0 Мазда 3. Его лучше прогреть перед сливом масла.

Какое масло заливать в двигатель

Оригинал

На канистре Mazda Original Oil Ultra 5W30 указаны следующие технические характеристики:

  • API SL/CF, где API – это система классификации моторных масел, разработанная американским топливным институтом American Petroleum Institute, другими словами – тот же допуск. SL – первая бука (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам, (L) означает оптимальное качество для транспортных средств, выпущенных с 2001 года. Следующий знак дроби (/) свидетельствует об указанной производителем вариации типов двигателей – бензиновый плюс дизельный. Последний обозначается буквой (С). Буква (F) указывает на возможность применения внедорожникам, выпускаемых с 1994 года. SAE5W-30, где SAE (Society of Automotive Engineers ) – общество автоинженеров США, которые разработали классификацию моторных масел по вязкости. Первая цифра (5) обозначает степень вязкости в условиях низких температур. (W) означает – winter (зима). 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества (необходимо вычесть данный показатель из числа 35) и допускает запуск авто при t -30 °С. Третья часть маркировки (30) устанавливает верхний порог температуры (он рассчитывается вычитанием первого числа из последнего), он равен 25°С. Таким образом, обозначения указывают на то, что масло всесезонное и сохраняет свою работоспособность от -30 до 25 °С.
  • ACEA A5/B5, (ACEA) European Automobile Manufacturers Association- ассоциация европейских производителей автомобилей. Обозначение (А/В) указывает на рекомендации бензиновых и легких дизельных двигателей. Делится на три класса А3/В3, А3/В4, А5/В5. (А5/В5) – указывает на всесезонность моторного масла пониженной вязкости, предназначенного для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Mazda Tribute

Читайте также: