Через сколько менять масло в двигателе тойота рав 4

Обновлено: 15.05.2024

Замена масла и фильтра в двигателе Toyota RAV4 четвертого поколения

4-поколение RAV4

Тойота РАВ4 уже давно завоевал репутацию надежного, технологичного и комфортного автомобиля. Однако, чтобы автомобиль продолжал радовать своего владельца динамикой и безотказной работой, необходимо своевременно менять масло и фильтр. Помимо самой замены важно определиться с самим маслом.

Периодичность замены

Производитель рекомендует заменять масло в ДВС раз в 10 000 километров, но следует учитывать такие факторы, как:

  • динамичное вождение;
  • частое передвижение автомобиля по пересеченной местности или в запыленных местах;
  • повышенная нагрузка (прицеп, перевозка тяжелых грузов);
  • низкокачественное топливо;
  • предыдущее низкокачественное масло;
  • несоответствие масла по мотору.
Выбор масла на РАВ4

Для российского рынка доступны 3 варианта моторов.

  1. Первый – это двухлитровый бензин с мощностью в 146 лошадиных сил. Необходимый объем масла – 4,2 литра. Самыми оптимальными вариантами являются 0w20, 5w20, 10w30, 15w40, 20w
  2. Второй вариант – бензиновый двигатель с объемом 2,5 литра и мощностью в 180 лошадиных сил. Объем масла – от 4 до 4,4 литров.
  3. Третий – это дизель с объемом 2,2 литра. Мощность такого агрегата составляет 148 лошадиных сил. В такой мотор заливается масло с вязкостью 5w30, 10w30, 15w40, 20w50, 0w Заливается от 5,5 до 5,9 литров масла.

При выборе вязкости необходимо обращать внимание на погодные условия региона, в котором эксплуатируется авто. Чаще всего автовладельцы заливают 5w30.

Автовладельцы чаще всего отдают предпочтение следующим маркам масла:

  • Shell;
  • Mobil;
  • Total;
  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • Luk;

При замене масла ДВС можно смело обращать внимание на данные бренды. Однако производитель Toyota рекомендует заливать только оригинальное масло, так как оно наиболее подходящее для этих моторов.

Процедура замены масла ДВС
  1. Первое, что нужно сделать – это прогреть мотор до рабочей температуры. Это необходимо для того, чтобы масло вылилось в большем объеме и быстрее, так как холодное масло более вязкое. После этого машину можно загонять на яму или на подъемник.
  2. После этого, Тойоту необходимо полностью обездвижить и обесточить. Для этого с аккумулятора снимается минусовая клемма, машина ставится на ручник, а под колеса подставляются стопорные башмаки.

3. Далее откручивается крышка двигателя, находящаяся сверху. Заранее нужно подготовить емкость, после чего можно залезть под машину и открутить сливную пробку. Она расположена в картере мотора. Емкость должна быть достаточно большой, чтобы вся смазка туда поместилась.

4. Четвертое – это изучение слитого масла. Если в нем присутствует мусор, абразивные частицы или необычный цвет, то это может говорить о проблемах с мотором, в которых желательно побыстрее разобраться.

5. Как только все будет готово, нужно почистить пробку тряпкой, заменить уплотнительное кольцо и затем закручивать пробку обратно.

6. Замена масла ДВС также подразумевает замену масляного фильтра. Находится он снизу, около сливной пробки. Скручивается вручную или при помощи специального съемника.

7. Установка нового фильтра выглядит следующим образом: сначала очищается поверхность, куда будет накручиваться фильтр, прокладка фильтра смазывается маслом, после чего его можно закручивать. Эксперты рекомендуют закручивать фильтр вручную, т.к. корпус может повредиться.

8. Далее через горловину сверху заливается масло. Заливать нужно до той степени, пока на щупе не будет до “Full”. Нельзя забывать, что масло не стекает моментально, как вода, поэтому сначала нужно залить ориентировочный объем, после подождать, пока оно распределиться по системе и по необходимости доливать.

9. Автомобиль заводится, прогревается и глушится. Нужно дать минут 10, чтобы масло стекло вниз, после чего делается контрольный замер.

Заключение

Замена масла в моторе является одной из самых простых, но также и одной из самых важных операций в машине. К сожалению, многие пренебрегают своевременной заменой качественного масла и фильтров, что приводит к серьезным проблемам в дальнейшем. Отсюда вывод – лучше вовремя сменить масло, чем несвоевременно попасть на капитальный ремонт ДВС.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Особенности выбора масла и масляного фильтра Toyota Rav 4 и как выполнить замену

Масляный фильтр Тойота

Для правильной работы и продления жизни мотора важна замена масла в Тойоте Рав 4. Работа производится в автосервисе или в гараже самостоятельно.

Замена моторной смазки на Toyota RAV 4

Замена масла на Рав 4 в двигателе относится к процедуре технического обслуживания автомобиля, производится циклично, как и смена топливного, масляного и воздушного очищающих элементов.

Также рекомендуется регулярно менять автосмазки в АКПП, МКПП, вариаторе и в раздаточной коробке.

Замена масла в АКПП тойота рав 4

Замену моторного масла Рав 4 может выполнить самостоятельно начинающий водитель без опыта и знаний. Принцип одинаковый на любой модели автомобиля.

Когда нужно производить смену смазывающего материала

Замена масла в двигателе Тойота Рав 4 по регламенту производителя осуществляется через 10 тысяч пройденных километров или через 12 месяцев.

Но существуют факторы, которые указывают на необходимость поменять масло раньше указанного производителем в эксплуатационной книжке срока:

  1. Стиль вождения, то есть, когда водитель резко тормозит, обгоняет, подрезает и нарушает скоростные режимы.
  2. Эксплуатация автомобиля в запыленной и загрязненной местности.
  3. Использование автомобиля с большими нагрузками на двигатель – движение с прицепом или по бездорожью.
  4. Применение низкокачественного топлива.
  5. Некачественное предыдущее моторное масло.
  6. Применение несоответствующего необходимым требованиям смазочного материала.

Перечисленные признаки создают условия, при которых на кроссовере Рав 4 замена моторного масла в двигателе производится через 5 тысяч клиометров.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная смена смазывающего материала в силовой установке уменьшит период эксплуатации или повлечет поломку агрегата:

  1. Распространенная причина проворота вкладышей на шатунах – несвоевременная смена масла в моторе. Старая смазка недостаточно обволакивает рабочие механизмы. Масляные каналы засоряются, элементы системы нагреваются и ломаются.
  2. Эксплуатация транспортного средства на отработанном масле может привести к заклиниванию турбокомпрессора. Из-за некачественного масла выходит из строя ротор, по которому идет передача крутящего момента на вал этого элемента. Засоряются каналы, портятся подшипники и происходит заклинивание редуктора.
  3. Плохое качество смазки, имеющей слабую вязкость, не может нейтрализовать сажу при сгорании топлива. Температура механизмов повышается, детали двигателя подвергаются быстрому износу.

Масло рав 4

Использование отработанного смазывающего материала часто становится причиной выгибания и разрушения клапанов, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Как выбрать масло

Каждому поколению Toyota Rav 4 соответствуют свои параметры моторного автомасла. Выбирают тип жидкости по объему двигателя, году выпуска, потребляемому силовой установкой горючему: бензину или дизельному топливу.

Что необходимо учесть при выборе масла

Выбирая моторную смазку, нужно знать, сколько литров жидкости необходимо использовать.

На Тойота Рав 4 третьего поколения с 2006 по 2010 год выпуска располагают 2 вида силовых агрегатов:

  1. 2-литровый ДВС на 152 силы, агрегирует с механической коробкой или АКПП и имеет полный привод. Для него подойдет смазывающий материал 5W30 или 10W30. Объем потребляемого смазывающего материала – 4.2 л.
  2. ДВС на 2.4 л, мощность которого 170 л.с. Требуемый объем автосмазки – 4.3 л. Вяжущая консистенция 15W40 и 20W50.

Кроссовер 3 поколения 2010, 2011, 2012 годов работает с 2 разновидностями ДВС на бензине:

  1. Двухлитровом, мощность которого 158 л.с. Требуемый объем автомасла – 4.2 л, индекс автосмазки – 0W20, 5W20, 5W30,10W30.
  2. V рабочий 2.4 л, мощность 170 л.с., необходимый объем автосмазки – 4.3 л, автомасла: 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.

Замена масла в Тойоте Рав 4 2013, 2014, 2015 годов, которые производятся с тремя видами моторов:

  1. Бензиновым ДВС на 2 литра с мощностью 146 л.с. Объем автомасла – 4.2 л. Индекс автосмазки – 0W20, 5W20, 10W30.
  2. Четырехцилиндровый ДВС, V – 2.5 л, мощностью 180 л.с., объем автомасла – 4.4 л. Индекс SAE и API аналогичны первому мотору.
  3. Дизельная установка, объем которой 2.2 л, мощность 148 л.с., количество автомасла – от 5.5 до 5.9 л, индекс – 5W30, 10W30.

Набор для замены масла рав 4

При замене моторного масла на авто четвертого поколения Рав 4 в новом кузове от 2017 года необходимо учитывать, что объем заполняемого вещества в металлических корпуса моторов 3ZR-FEи3ZR-FAE равен 4.2 л с фильтром и 3.9 без него, а с мотором 2017 года 2AR-FE объем – 4.4 и 4 литра.

Подготовка к замене

Чтобы самостоятельно заменить смазывающую жидкость, необходимо подготовить соответствующие принадлежности и приспособления.

Что понадобится для ремонта:

  • новая автосмазка;
  • фильтрующий элемент для очистки масла;
  • поддон для отработки;
  • материалы для промывки силовой установки;
  • обтирочный материал;
  • ключ для демонтажа фильтрующего элемента;
  • удлинитель;
  • ключ для демонтажа пробки для слива;
  • смотровая яма.

Также нужно подготовить слесарные очки, защищающие глаза от попадания мусора, и перчатки.

Процесс смены смазывающей моторной жидкости Toyota Rav 4

Смена смазывающей жидкости для мотора на всех RAV4, кроме кроссоверов до 2001 года, не сильно отличается.

Порядок замены моторной автосмазки:

  1. Необходимо поставить машину на смотровую яму, прогреть мотор, чтобы жидкость слилась полностью.
  2. Отсоединить минусовую клемму, зажать ручник и закрепить положение авто при помощи стопорных башмаков.
  3. Осторожно открутить пробку на заливной горловине, которая находится под капотом, и потихоньку приоткрыть пробку слива, расположенную в задней части картера возле раздатки.
  4. После сцеживания масла в специально приготовленную емкость следует осмотреть жидкость. Наличие в ней металлических остатков или темного оттенка будет указывать на неисправность мотора.
  5. Затем закрыть и зафиксировать пробку слива и через горловину заполнить картер промывочной жидкостью. Силовой агрегат должен проработать 10 минут на промывочной смазке. После ее нужно сцедить и подождать, пока стекут все остатки.
  6. Затем следует заменить масляный фильтр на кроссовере Тойота Рав 4, который располагается рядом с пробкой слива. У внедорожников до 2001 года выпуска фильтр расположен выше мотора. Снятие фильтрующего элемента производится специальным ключом или просто руками.
  7. После демонтажа почистить место от пыли и загрязнений, поставить резиновую прокладку, нанести смазку и установить новый фильтрующий элемент.
  8. Через заливную горловину заполнить картер новым смазывающим материалом, запустить мотор и дать поработать полминуты.
  9. Затем, заглушив мотор, довести количество смазывающего материала до необходимого уровня.

Рекомендуемый уровень – между рисками: минимальной и максимальной.

Ошибки новичков

Начинающие водители забывают об этих правилах:

  1. Всегда нужно заменять моторное масло в указанный срок.
  2. При доливке нужно использовать смазку одного производителя.
  3. Замер жидкости нужно производить на горячем двигателе.

Чтобы двигатель работал долго и без нареканий, всегда нужно следить за уровнем и качеством моторного масла.

Моторное масло для двигателя Toyota RAV4

Toyota RAV4 – первый в мире компактный кроссовер, представленный в 1994 году. Отсутствие конкуренции принесло данной модели огромную популярность, причем машина оставалась востребованной и после появления первых одноклассников, таких как Honda CR-V. Так, начиная с середины 1990-х было выпущено всего пять поколений RAV4, которые спроектированы на основе легковой модели Corolla. Поэтому одноименный «паркетник» не является полноценным внедорожником, несмотря на наличие полного привода, а также многодисковой муфты, которую начали предлагать в третьем поколении.

Период замены масла в двигателе Toyota RAV4

Сколько масла заливать в двигатель Toyota RAV4

Первое поколение (XA10; г. в. – 1994-2000)

Бензиновые двигатели:

3S9-FE 2.0 (128 л. с.), г. в. – 1994-2000, объем масла – 3.9 литра, допуск и класс: API SJ, ILSAC GF-2; 5W-30.

Второе поколение (XA20; г. в. – 2000-2005)

Бензиновые двигатели:
  • 1AZ FE 2.0 (147 л. с.), г. в. – 2000-2003; объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API SL, SJ; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 1AZ FE 2.0 (150 л. с.), г. в. – 2003-2005; объем масла – 4,2 литра, допуск и класс API SL, SJ; 0W-20.

Третье поколение (XA30; г. в. – 2005-2014)

RAV4 образца 2005 года стал еще крупнее, в связи с чем отпала необходимость в выпуске трехдверной версии. Вместе с тем, появились новая коробка передач и полный привод с многодисковой муфтой в приводе задних колес. В некоторых странах предлагали удлиненную семиместную версию с приставкой Vanguard. На этот раз базовым двигателем стал двухлитровый 152-сильный агрегат. Помимо более мощных силовых установок объемом 2.4 и 3.5 л (170-273 л. с.), еще был доступен экономичный дизель 2.2 л, развивающий 116-177 л. с. в зависимости от версии. Коробки передач – механическая, автоматическая, а также вариатор (для Японии).

В России были актуальны только машины с моторами 2.0 и 2.4 л. В 2008 и 2010 годах проводились рестайлинги, заметно освежившие облик машины, которая, тем не менее, по-прежнему оставалась довольно тесной, особенно в области коленей для задних пассажиров. Помимо внешних доработок, была расширена моторная гамма – за счет бензиновых двигателей 2.5 (181 л. с., вместо мотора 2.4) и 2.0 л (158 л. с.). Также на смену МКПП-5 пришла 6-ступенчатая «механика», а старую АКПП-4 в российской машине заменил вариатор (после 2010 г.).

Бензиновые двигатели:
  • 3ZR-FAE 2.0 (148 л. с.), г. в. – 2011-2013, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API SL, SM; 0W-20, 5W-30
  • 1AZ FE 2.0 (152 л. с.), г. в. – 2006-2010, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API SL, SM; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 3ZR FE 2.0 (158 л. с.), г. в. – 2010-2013, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API SL, SM; 0W-20, 5W-30
  • 2AZ FE 2.4 (170 л. с.), г. в. – 2011-2013, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30.

Четвертое поколение (XA40, 2013-2019)

Toyota RAV4 образца 2013 года получила иную дизайнерскую концепцию, отличную от предшественника. В частности, кардинально изменилась форма кузова, который визуально стал более вытянутым, аккуратным и менее тяжеловесным. Машина возросла в размерах и стала просторнее, увеличился объем багажника и появился широкий набор дополнительного оборудования. Однако российская версия в базовом исполнении имела менее мощный двухлитровый двигатель (146 л. с.). Как и в случае с предыдущими моделями, полный привод дилеры предлагали в качестве опции. Коробки передач – 6-ступенчатая механика или вариатор. Трансмиссия 4WD была актуальна для всех ДВС, включая бензиновый 2.5 (180 л. с.) и дизель 2.2 (150 л. с.).

Бензиновые двигатели:
  • 3ZR-FE 2.0 (146 л. с.), г. в. – 2013-2015, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API SL, SM, SN; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 2AR-FE 2.5 (180 л. с.), г. в. – 2013-2015, объем масла – 4,4 литра, допуск и класс: API SL, SM, SN; 0W-20, 5W-20, 5W-30
Дизельные двигатели:

Пятое поколение (XA50, с 2018)

В пятом поколении RAV4 вновь обрел тяжеловесные формы, стал больше и технологичнее. Однако на старте продаж многие эксперты отмечали ухудшения по части управляемости – например, был риск сноса задней оси при резком перестроении, что подтвердило испытание «змейка». Однако данный недостаток касался более «мягкой» российской модификации, адаптированной к плохим дорогам. В целом, даже европейская версия RAV4 пятого поколения не может похвастать таким спортивным поведением, как предшественница.

В России модель представлена с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 л (149 и 199 л. с.), которые работают с новейшим восьмиступенчатым «автоматом». В плане безопасности RAV4 XA50 держит высокую планку, что подтверждают итоги краш-тестов EuroNCAP (Европа) и IIHS (США).

Бензиновые двигатели
  • 2.0 (149 л. с.), г. в. – с 2018, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: ILSAC GF-5, 0W-20
  • 2.5 (199 л. с.), г. в. – с 2018, объем масла – 4,5 литра, допуск и класс: ILSAC GF-5, 0W-20.

Какое масло заливать в двигатель Toyota RAV4

Оригинальное

Если автомобиль новый или еще на гарантии, в этом случае оптимальным выбором будет фирменное моторное масло Toyota Motor Oil с определенной вязкостью в зависимости от климатических условий: 0W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40 или 20W-50. Например, летом лучше использовать масло с вязкостью 5W-20, 5W-30 или 5W-40, а в зимнее время года оптимальным выбором будет 0W-20. Для всесезонного использования подойдет 0W-30, но только при умеренных климатических нагрузках на двигатель. Наибольшим спросом пользуется вязкость 0W-20 и 5W-30.

Неоригинальное

Для автомобилей с пробегом оптимальным выбором будет сравнительно недорогой аналог, который по своим допускам и вязкости обязательно должен соответствовать оригиналу. Ниже представлены наиболее востребованные моторные масла для Toyota RAV4:

  • Mobil 0W-20
  • Mobil ESP 5W-30/0W-30
  • Mobil FS 5W-30/0W-40
  • Mobil ESP LV 0W-30
  • ZIC TOP 5W-30
  • ZIC X7 FE 0W-20/0W-30/Diesel 5W-30
  • ZIC X5 15W-40.

Подробно разбираем замену масла в моторе Рав 4

Масляный фильтр

Rav 4

Периодическая замена масла Рав 4 в двигателе автомобиля включена в список обязательных процедур при техобслуживании. Поэтому владельцу машины не стоит думать, когда менять смазку. Для этого не обязательно ехать на станцию техобслуживания. Работу можно выполнить самостоятельно. Но не помешает знать, сколько масла в моторе, через какие интервалы требуется его замена.

Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, ездит по плохим дорогам с сильной запыленностью; если на ней часто, но недалеко ездят, то ей требуется более частое обслуживание. При нормальной же эксплуатации оно требуется через каждые 10 000 км.

Что понадобится для замены?

Масляный фильтр

Во-первых, вам понадобится сама смазочная жидкость. Для Тойота Рав 4 с 2,5-литровой силовой установкой потребуется пятилитровая канистра. Смазывающий нефтепродук подбирайте тщательно. Подходят: 5W-40, 0W-30, 0W-20. Артикул оригинальной смазочной жидкости от Toyota в пятилитровой канистре – 0888080365.

Что потребуется при замене масла:

  • автомобильный пандус либо домкрат с упорами;
  • торцевой ключ с головками на 16 и 24;
  • новый фильтр;
  • съемник масляного фильтра на 64 мм 14-гранный;
  • воронка и ненужная ёмкость для слива отработки;
  • достаточный объем новой смазочной жидкости.

Оригинал и подделка масла Тойота

Смазка для Рав 4 2 поколения

В инструкции по эксплуатации Тойота РАВ 4 (1AZ-FE), прописано, что лучшие для нее смазочные составы – с надписью на канистре «Energy Conserving». Тип подходящих масел: SL и SJ по классификации API. Можно заливать всесезонную смазочную жидкость, имеющую сертификацию по ILSAC.

Рав 4 2 поколения

Масло для Рав 4 3 поколения

Для Тойота Рав 4 3 поколения моделей 1AZ-FE на бензине подходят:

  • Универсальные энергосберегающие смазочные составы классов SL, SM, EС с вязкостью 15w-40 и 20w-50.
  • Смазка классов SM «Energy Conserving» или SL «Energy Conserving» с вязкостью 5w-30 и 10w-30.
  • Максимальной экономичности по расходу топлива можно достичь только на оригинальных смазочных составах Тойота. В холодную погоду мотор запускается без проблем на 0w-20.

Для замены масла в двигателе Рав 4 2AD-FTV либо 2AD-FHV (дизеля), подходит как оригинальное масло от Toyota, так и моторные смазочные составы класса В1 по АСЕА, либо группы CF-4, CF, (допустимы CD и CE) по API.

Заправочный объем смазки (двигатель – литры):

  • 1AZ-FE – 4,2
  • 2AZ-FE – 4,3
  • 2AD-FHV, 2AD-FTV – 5,9
  • 2GR-FE – 6,1.

Смазка для Рав 4 4 поколения

Для бензиновых Рав 4 4 поколения, т.е. моделей 2AR-FE, 3ZR-FE, 3ZR-FAE, альтернативными оригинальному маслу от Toyota являются следующие жидкости:

  • Энергосберегающие SL либо SM согласно API, помеченные надписью на упаковке «Energy Conserving».
  • Автомасла класса SN по API, помеченные надписью «Resource-Conserving».
  • Сертифицированные ILSAC автомасла с вязкостью 15w-40.

При морозах крепче 12 градусов Цельсия для замены масла в двигателе Тойота Рав 4 предпочтительна вязкость 0w-20.

Для дизельных моторов 2AD-FTV либо 2AD-FHV альтернативными оригинальному составу от Toyota являются классы смазок C2, согласно нормативам АСЕА. Любой другой смазочный состав способен вывести каталитический преобразователь из строя.

Какое масло в дизельные моторы Рав 4 4

Всесезонной смазкой для дизельных RAV4 является 0w-30. Допускается использование 5w-30 и летом, и зимой. В исключительных случаях разрешены автомасла C3 согласно классификации АСЕА, имеющие вязкость 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40.

Сколько смазки заливать (модель мотора – литры):

  • 3ZR-FE, 3ZR-FAE – 4,2
  • 2AR-FE – 4,4
  • 2AD-FTV и 2AD-FHV – 5,9
  • 2WW – 5,2.

Рав 4 4 поколения после рестайлинга

Подробное описание замены моторного масла в Rav 4 4 2.5 бензин

Опишем поэтапно, как меняется моторное масло у Рав 4:

Замена масла

  1. Машина загоняется на эстакаду или яму, мотор останавливается. Двигатель лучше прогреть перед заменой, так масло будет лучше стекать.
  2. Из-под машины торцевой головкой размером 14 ослабляется заглушка поддона.
  3. Под слив подставляется ёмкость для отработанного масла, полностью выкручивается болт. Чтобы смазка стекла быстрее, откройте заливное отверстие и извлеките щуп.
  4. После того, как смазка полностью стечет, меняется уплотнительное кольцо сливной пробки, его нужно купить заранее. Усилие затяжки сливного болта не должно превышать 35-40 Нм.
  5. Замена масляного фильтра, для которого потребуется съемник. Подставив ёмкость под фильтр, откручивается его крышка, в отверстие вставляется ниппель, по кому будет стекать отработка. В оригинальных фильтрах для РАВ 4 ниппели находятся в комплекте. Особенность Тойоты РАВ 4 – её фильтры различаются по конструкции. В некоторых моделях вместо заглушки стоит откручивающаяся крышка. Фильтр выкручивается съемником с помощью торцевой головки 24мм либо используя универсальный разводной ключ.
  6. Ставится новый фильтр с уплотнительными резинками. При закручивании детали нельзя пережимать резьбу, лучше работать руками или съемником, но без лишних усилий.
  7. Залить моторное масло в объеме примерно 4,2 л.
  8. Закрутить крышку заливного отверстия, вернув щуп на место, выполнить пробный пуск. Через несколько минут езды щупом проверяется уровень. При необходимости оно доливается до нормы.

Замена масла в Рав 4

Необязательно, но желательно при смене смазки промывать двигатель. Для этого используют промывочные жидкости. Их заливают после слива масла, но до замены фильтра. РАВ 4 заводится на пять минут, чтобы погонять разогретую жидкость внутри мотора. После заглушки двигателя промывочная жидкость сливается, меняется маслофильтр и заливается новая смазка.

Замена масла в Рав 4

Заключение

Замена масла и масляного фильтра Рав 4 проводится в рамках сервисного обслуживания каждые 10 000 км пробега. У Тойота это происходит не сложнее, чем у прочих автомобилей. Принцип замены одинаков.

Главное – знать, сколько смазки купить, и какую смазывающую жидкость выбрать. А зная это, и имея доступ на яму, всю работу можно выполнить самостоятельно.

Особенности замены моторного масла на автомобилях «Toyota RAV4»

Японские кроссоверы «Toyota RAV4» никак не назовёшь дешёвыми, потому их владельцы зачастую могут себе позволить оплатить услуги СТО, где бы им заменили масло и прочие расходники. Да и некоторые автомобилисты элементарно не знают, где в «RAV4» проверять масло в двигателе, с трудом находят щуп и не понимают, как им пользоваться. Явление не самое редкое, поскольку часто владельцами этого кроссовера оказываются женщины.

Мало просто знать, что имеется измеритель уровня около заливного отверстия, через которое вливается масло. Нужно ещё уметь правильно и поэтапно выполнить процедуру замены отработанной смазочной жидкости в двигателе. Актуальной является проблема недобросовестных сотрудников автосервисов, которые берут не самые маленькие деньги за свои услуги, но выполняют работу на уровне новичков. С чем связано такое отношение, сказать сложно. Но многие владельцы «RAV4» решают самостоятельно менять масло.

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту, свежее масло в двигатель кроссовера «RAV4» рекомендуется заливать с промежутком в 10 тысяч километров или 1 раз в год. Но на практике интервал может сокращаться и до 5 тысяч километров. На это влияют:

  • агрессивный стиль вождения;
  • запылённость и загрязнённость местности, где эксплуатируется автомобиль;
  • регулярная езда под высокими нагрузками (использование прицепа, бездорожье и пр.);
  • низкое качество используемого топлива;
  • некачественная предыдущая замена смазки;
  • применение несоответствующего требованиям моторного масла;
  • превышение скоростного режима и пр.

То, сколько масла находится в двигателе автомобиля «РАВ 4», во многом зависит от его объёма. Потому ориентироваться следует на конкретные спецификации установленного на машину мотора.

Выбор масла, его спецификации и объём

Саму процедуру замены моторного масла нельзя назвать сложной. Основное внимание стоит уделить подбору подходящего состава. Масло для «Toyota RAV4» выбирают исходя из нескольких параметров:

  • тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  • рабочий объём мотора;
  • класс вязкости;
  • класс качества (API);
  • объём заливаемой моторной жидкости;
  • год выпуска автомобиля.

Рассмотрим 3 и 4 поколения японского кроссовера, включая рестайлинговую версию 3 генерации автомобиля. Расскажем, какое масло лучше заливать в конкретный «РАВ4» с тем или иным силовым агрегатом. Сколько вам потребуется использовать жидкости, зависит ещё от используемого масляного фильтра. В него также вливают некоторое количество смазки перед установкой. Прибавка в общем объёме составляет в среднем 200 мл.

«RAV4» 3 поколения (2006 – 2010 годы)

Сюда же входит рестайлинг за 2008 год. Для автомобилей такого образца предусмотрено 2 силовых агрегата.

  1. 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 152 лошадиные силы. Для него рекомендуется использовать масло с классом вязкости 5W30 или 10W30. По API выбирают между SL, SM и SN. Заливаемый объём составляет 4,2 или 4,0 литра с учётом и без учёта масляного фильтра соответственно.
  2. 2,4-литровый бензиновый мотор на 170 л. с. Здесь требуется от 4,3 или 4,1 литра масла (с фильтром и без). В двигатель образца 2007 – 2010 лет состав заливаемой смазочной жидкости должен соответствовать классу вязкости 15W40 и 20W50 и по API SL, SM или SN.

«RAV4» 3 поколения (2010 – 2012 годы, рестайлинговая версия)

Здесь предусмотрено также два силовых агрегата. Оба бензиновые.

  1. 2,0 литра и мощность 158 лошадиных сил. Объём смазки составляет 4,2 и 3,9 литра (с фильтром и без). Предпочтительные классы вязкости 0W20, 5W20, 5W30,10W30,15W40, 20W50. По API используются SL, SM, SN.
  2. 2,4-литровый мотор на 170 лошадиных сил. Заливают от 4,1 до 4,3 литра моторного масла класса SL, SM или SN. По классу вязкости рекомендуется использовать 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.

«RAV4» 4 поколения (2012 – 2015 годы)

Если у вас японский кроссовер 2013, 2014 или 2015 модельного года, тогда под капотом стоит один из 3 силовых агрегатов.

  1. 2,0-литровый бензиновый мотор. Его мощность составляет 146 лошадиных сил. По API используются аналогичные классы качества, как и у предшественников. Объём моторных масел составляет 4,2 литра (с учётом фильтра) или 3,9 л. (без учёта масляного фильтра). В плане класса вязкости лучше применять 0W20, 5W20, 10W30, 15W40, 20W50.
  2. 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 180 л. с. По качеству и классу вязкости заливают такие же масла, как в 2,0-литровый мотор, но их объём составляет от 4,0 до 4,4 литра.
  3. Дизельный двигатель объёмом 2,2 литра на 148 л. с. В дизельный мотор производитель рекомендует заливать жидкости, класс вязкости которых соответствует 5W30, 10W30, 15W40, 20W50, 0W30. А вот количество используемой смазки самое большое, поскольку составляет от 5,5 до 5,9 л.

В плане вязкости ориентируйтесь по температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Есть всепогодные масла, а также отдельно летние и зимние. Как показывает практика эксплуатации японского кроссовера и отзывы самих автовладельцев, машина при любой погоде хорошо себя чувствует на смазках вязкостью 5W30.

Идеальным выбором для «РАВ4» станет оригинальное японское масло от Toyota, если верить руководству по эксплуатации. Но оно наиболее дорогое, из-за чего владельцы в основном отдают предпочтение аналогам.

Среди производителей моторных масел, которым доверяют владельцы «Тойот», отмечают следующих:

  • Liqui Moly;
  • Shell;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • Luk;
  • Total;
  • ZIC.

Выбрав, какое масло вы будете заливать в свой кроссовер «РАВ4» и сколько его потребуется для работы, можно приступать к процедуре.

Материалы и инструменты

Для самостоятельной замены смазывающей жидкости двигателя кроссовера «RAV4» производства компании Toyota потребуется подготовить некоторые инструменты и материалы. В этот список входят:

  • новое моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • пустая ёмкость для слива отработанной смазки;
  • промывочное масло или специальные смеси (если собираетесь промывать мотор);
  • ветошь;
  • съёмник для фильтра (некоторые демонтируют его вручную);
  • набор ключей;
  • средства индивидуальной защиты (масло горячее, можно обжечься);
  • лампа-переноска;
  • смотровая яма для проведения работ.

Далее переходим к основному мероприятию.

Процедура замены масла в двигателе

Для замены масла в двигателе на «Тойоте РАВ4» вам понадобится не так много времени плюс минимальный набор инструментов. Японцы предусмотрели достаточно удобную конструкцию машины для лёгкого доступа ко всем расходникам, включая масляный фильтр и сливную пробку картера двигателя. Если у вас кроссовер образца от 2001 года и младше, такие как 2010, 2013 или даже новенький вариант 2016 года, тогда процедура выполняется примерно одинаково для всех моторов. Некоторые отличия есть на «РАВ4» до 2001 года. Они касаются масляного фильтра.

Приступаем к замене.

  1. Загоните машину на яму. Обязательно установите автомобиль на ровную площадку. Желательно поменять масло в двигателе сразу, пока он ещё горячий. Если ваша «Тойота» стояла всю ночь в гараже или на стоянке, прогрейте мотор до рабочей температуры. Так масло выйдет в большем объёме и значительно быстрее, чем холодное и вязкое.
  2. Машину следует обесточить и обездвижить. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, включить ручной тормоз и подставить под колёса стопорные башмаки.
  3. Под капотом найдите заливное отверстие и открутите его. Переходите под автомобиль, где на картере располагается сливная пробка. Начинайте её аккуратно откручивать, не спешите, чтобы масло резко не полилось вам на руки и не спровоцировало ожоги. Как только начнут проступать первые капли, подставьте под отверстие пустую ёмкость и начинайте сливать жидкость. Дождитесь, пока стечёт максимальное количество смазки. Если пробка на «РАВ4» не поддаётся при выкручивании своими руками, воспользуйтесь воротком.
  4. Когда масло слито, дайте ему немного остыть и визуально оцените его состояние. Наличие абразивных частиц, мусора или сильное изменение цвета могут указывать на потенциальные проблемы с двигателем. Простая замена смазки их не решит, потому есть смысл провести более глубокую диагностику или проверить машину на СТО.
  5. С помощью сухой ветоши тщательно очистите пробку и само сливное отверстие моторного масла. На пробке присутствует уплотнитель, который подлежит обязательной замене. Стоит копейки, но при износе провоцирует утечку смазывающей жидкости из двигателя.
  6. Далее переходите к масляному фильтру. Здесь есть разница в зависимости от года выпуска японского кроссовера. На версиях старше 2001 года фильтр располагается сверху, а на машинах, выпущенных после 2001 года, он снизу около сливной пробки. Кто-то выкручивает фильтр своими руками, но обычно требуется специальный съёмник. Тут главное – ослабить крепление, после чего фильтр легко поддаётся ручному снятию.
  7. Из старого фильтра тоже будет вытекать масло, потому его лучше поставить в какую-то тару, чтобы не пролить смазку на пол или на себя.
  8. Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Удалите всю грязь и остатки уплотнителя старого фильтра, если они есть. Затем уплотнительную прокладку нужно смазать свежим маслом и залить его внутрь корпуса. Девайс закручивается на место до упора, после чего делается ещё 3/4 оборота. Делайте это вручную, поскольку при чрезмерном усилии корпус может повредиться. Если руки скользят из-за масла, воспользуйтесь перчатками.
  9. Теперь остаётся через заливное отверстие в подкапотном пространстве влить в мотор новую смазку в соответствующем объёме. Его уровень должен соответствовать метке «Full». Подождите несколько минут, пока жидкость распределится по системе. Сделайте ещё один замер и, если нужно, долейте немного смазки.
  10. Запустите двигатель, дайте ему прогреться в течение 1 – 2 минут на холостом ходу. Заглушите мотор, подождите ещё 2 – 4 минуты и проведите контрольный замер уровня щупом. Бывает так, что показатель падает, что вынуждает повторять процедуру, ещё раз доливая масло, прогревая мотор и замеряя щупом уровень.

Главной задачей автовладельцев кроссоверов «RAV4» производства компании Toyota является своевременная замена расходников и их правильный подбор. Опирайтесь на руководство по эксплуатации конкретно к вашему автомобилю с определённым мотором. В нём указаны все спецификации и ключевые требования по используемым маслам, расходникам и запчастям. Это упростит вам задачу по самостоятельному обслуживанию кроссовера.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на наш сайт, оставлять комментарии, задавайте актуальные вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4 своими руками?


Каждый владелец автотранспортного средства желает, чтобы машина прослужила как можно дольше. Однако для того, чтобы эксплуатационный срок автомобиля значительно превысил гарантийный, необходимо содержать в рабочем состоянии все его отдельные элементы и механизмы. Особенной щепетильностью отличается «сердце» транспортного средства — его двигатель. По этой причине замена моторной смазки в двигателе является не просто обязательной процедурой, а залогом длительной службы машины и её удовлетворительного поведения в процессе езды.

Но когда нужно менять моторное масло в Тойоте Рав 4? Какая техническая субстанция больше всего подойдёт для этих целей? Как произвести замену масла в двигателе Тойота Рав 4 2013 своими руками? Как правильно подготовиться к этому мероприятию? Что случится, если своевременно не обновить моторную смазку? Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в нашей статье.

Когда нужно менять масло?


Замена масла по регламенту в случае Тойоты Рав 4 должна производиться каждые 5 000 — 15 000 активного пробега, что равносильно периоду в 12 месяцев. Согласно мнению производителей, до истечения гарантийного срока часто обновлять моторную смазку не следует. Однако замена масла на практике может понадобиться гораздо быстрее, чем через год активной эксплуатации Тойоты Рав 4.

Причинами необходимости обновления технической субстанции в двигателе автомобиля являются следующие:

  • Устаревание или низкое качество используемой субстанции;
  • Изношенность механизма мотора Тойоты Рав 4;
  • Особенности ландшафта. При езде по холмистой местности моторную смазку следует заменять чаще;
  • Климатические особенности. В жаркое время масло в двигателе Тойоты Рав 4 расходуется быстрее;
  • Владелец Тойоты Рав 4 увлекается экстремальной ездой;
  • Уменьшение объёма масла в двигателе Тойоты Рав 4.

К признакам необходимости замены технической жидкости в двигателе транспортного средства в связи с непригодностью или устареванием смазки относятся следующие факторы:

  • Появление запаха гари или сажи;
  • Загустение используемой технической жидкости;
  • Появление ржавого или металлического осадка, неоднородность смазки;
  • Потеря изначальной вязкости смазочной субстанции;
  • Смена цветового оттенка на более тёмный.

Важно помнить, что нередко причиной снижения объёма моторной смазки в двигателе Тойоты Рав 4 становится течь. Протечка смазки может возникнуть из-за поломки в результате ДТП или прихода деталей механизма в негодность в виду длительной эксплуатации. Течь не всегда легко обнаружить. Если причинами таковой становятся микроскопические трещины в баке, то жидкость сквозь них не вытекает, а испаряется, не оставляя характерных пятен и потёков. При подозрении на подобную протечку следуют обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Тойота.

В свою очередь проверка на достаточное количество смазочной технической жидкости в двигателе Тойоты Рав 4 производится при помощи щупа. Данная деталь располагается в контрольном отверстии. Для проверки масла измеритель вытаскивается из отверстия, протирается и помещается обратно. Затем следует снова высвободить щуп и осмотреть его показатели. Если уровень моторного масла не достигает или равен минимальной отметке, то необходимо обновление моторной смазки.

Выбор масла


Далеко не все смазочные субстанции подходят для заливки в двигатель конкретного транспортного средства. Но что учитывать при выборе масла для Тойоты Рав 4? Прежде всего автовладельцу рекомендуется обратить внимание на:

  • Уровень вязкости технической жидкости. Субстанции с низкой вязкостью не создают необходимой смазки для элементов двигателя транспортного средства. Для заливки в двигатель Тойоты Рав 4 допускаются субстанции с вязкостью 5W20, 5W30, 10W30, 10W40;
  • Состав масла. При проверке состава субстанции следует руководствоваться эксплуатационной методичкой Тойоты Рав 4.

Для заливки в двигатель Тойоты Рав 4 используются синтетические и полусинтетические субстанции, в частности:

  • Shell HElix 5W-30;
  • Toyota SN;
  • XADO Atomic Oil 5W-30 SN;
  • Mobil Super 3000 5W-30.

Объём обновляемой моторной смазки зависит от модификации двигателя автомобиля и варьируется в пределах от 3,7 до 4,3 литров.

Самостоятельная замена масла в двигателе в Toyota Rav4


Процедура замены масла в двигателе в Toyota Rav4 подразделяется на несколько этапов работы:

  • Подготовка;
  • Слив и утилизация отработанного материала;
  • Промывка системы (при необходимости);
  • Заливка свежей жидкости.

Ниже предоставляется пошаговая инструкция каждого из представленных этапов и процедуры в целом:

  • Подготовительные мероприятия:
    • Подготовка площадки для размещения Тойоты Рав 4. Для этих целей идеально подойдёт гаражная яма с оборудованным подъёмником;
    • Подготовка инструментария, включающего наборы пассатижей, гаечных ключей, отвёрток, тару для слива старого масла и инструмент для заливки свежей жидкости (лейки, шприца, насоса или воронки);
    • Прогревается мотор Тойоты Рав 4, однако не до критической температуры моторной смазки. Не прогретая жидкость выливается тяжелее, однако доведённое до высшего температурного порога масло может обжечь руки автовладельцу. Во избежание ожогов рекомендуется работать в плотных строительных перчатках;
    • Под отверстием слива двигателя располагается ёмкость для слива отработанной смазочной субстанции;
    • Демонтируется заслон кратера двигателя Тойоты Рав 4;
    • Для снятия вакуумной пробки снимается пробка с заливного отверстия и высвобождается щуп;
    • Снимается крышка со сточного отверстия двигателя Тойоты Рав 4;
    • Отработанное масло свободно стекает в заготовленную тару;
    • Заливку очистительной субстанции в контрольное отверстие;
    • Прогон мотора «вхолостую» в течение 5-10 минут;
    • Слив остатков масла из двигателя Тойоты Рав 4 вместе с отработанной промывочной жидкостью;
    • Проверку фильтра и замену фильтрующего элемента (при необходимости);
    • Очистку поддона от осадка и металлической стружки при помощи салфеток или ветоши;
    • Замену прокладки на поддоне.
    • Тщательно закрутить сливную пробку;
    • Залить свежую техническую жидкость в контрольное отверстие, полагаясь на показатели щупа. Нормальный уровень смазки должен быть не ниже минимального указателя.

    После проведения описанных выше процедур необходимо удалить из двигателя Тойоты рав 4 лишний воздух. Для этого мотор заводится на 15 минут, после чего проверяется герметичность и заливается утраченный в процессе прогона процент масла.

    Последствия несвоевременной замены


    Для того чтобы поведение транспортного средства на дорогах оставалось удовлетворительным, необходимо как минимум соблюдать периодичность замены моторной смазки в двигателе машины. О том, как часто требуется замена масла каждому отдельному автомобилю модели Тойота Рав 4 в зависимости от поколения и модификации мотора, можно узнать в эксплуатационной инструкции авто.

    Если своевременно не заменить техническую смазку, механическая составляющая транспортного средства может прийти в негодность. Список возможных поломок представлен ниже:

    • Перегрев деталей мотора из-за усиленного трения и отсутствия смазки;
    • Проблемы с вариатором включая погрешности в переключении передач;
    • Проворот шатунных вкладышей;
    • Неисправность отдельных деталей турбокомпрессора, или всего механизма в целом.

    Перечисленные неисправности зачастую сложно устранить собственноручно. Чаще всего поломки требуют дорогостоящего ремонта и замены не только отдельных деталей, но и целых системных агрегатов. Чтобы этого не произошло, настоятельно рекомендуется следить за уровнем и состоянием масла в двигателе Тойоты Рав 4.

    Замена масла и фильтра в Toyota RAV4 своими руками — подробная инструкция

    Замена масла в двигателе внутреннего сгорания зачастую является залогом долгой работы силового агрегата. Несвоевременное выполнение этой операции влечёт за собой неприятные последствия. При всей простоте операции, этот процесс может включать в себя ряд важных мелочей, знание которых позволит сэкономить много сил и времени.

    Как выбрать масло и фильтр

    Для замены смазки в двигателе потребуется около 5 литров нового масла с показателем вязкости 0W20, 0W30, 5W40, 15W40, в зависимости от температуры в регионе эксплуатации. Лучшим выбором для RAV4 являются фирменные масла от производителя автомобилей, например Toyota Motor Oil.

    тойота рав 4

    При замене фильтров подойдут следующие модели:

    • Wix 57047;
    • Fram CH9972;
    • K&N PS-7020.

    В поиска последних модификаций фильтров и масел можно использовать соответствующие сайты. Информационные системы таких сетевых ресурсов автоматически подбирают компоненты соответствующие модели после ввода VIN-кода кузова.

    Замена моторной жидкости на Toyota RAV 4

    Смена масла в двигателе является процедурой технического обслуживания транспортного средства, выполняемой периодически, и не требующей специальной подготовки. Эту операцию способен выполнить любой водитель без специальной подготовки и дополнительного оборудования. Некачественная работа автосервисов при выполнении таких операции, а также её относительная простота приводит к тому, что многие владельцы Toyota RAV4 производят замену смазки в двигателе самостоятельно.

    Когда нужно производить замену

    моторный отсек Тойта РАВ 4

    Менять масло в двигателе RAV4 рекомендуется каждые 12 месяцев или после 10 тыс. км. пробега. Производитель отмечает дополнительные факторы, наличие которых сокращает время эксплуатации смазывающего материала в силовом агрегате:

    • Использование некачественного топлива;
    • Нахождение автомобиля в окружающей среде с повышенным содержанием пыли и грязи;
    • Частое использование водителем экстремальных режимов вождения, связанных с резкими ускорениями и торможениями, обгонами, передвижением на максимальной скорости, длительной работой двигателя на высоких оборотах;
    • Регулярная езда по бездорожью или передвижение с прицепом.

    Наличие этих факторов является поводом сокращения ресурса до 5 тыс. км. пробега.

    Заправочные объёмы и выбор масла

    2 поколение

    тойота rav4 2 поколение

    Объём системы смазки: 4.9 и 4.2 литра (со сменой фильтрующего элемента/без замены).

    3 поколение

    Все рекомендации для мотора 1AZ-FE соответствуют аналогичным данным для второго поколения Toyota RAV4.

    Для двигателя 2AZ-FE используются смазки, с сертификатом ILSAC или соответствующие категориям EC, SL по API. Значения вязкости должны соответствовать показателям 5W-30 или 0W-30, в зависимости от температуры.

    Для силового агрегата 2GR-FE допустимо применение моторных смазок, прошедших сертификацию ILSAC, с показателем вязкости 5W-30 при температуре от -18ºС до +38ºС. Для остальных температурных диапазонов необходимо придерживаться указаний на упаковке моторного масла.

    Ёмкости бензиновых моторов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):

    • 2AZ-FE: 4.2 / 4.0 л.;
    • 2GR-FE: 4.3 / 4.1 л.

    Для дизелей смазка должна соответствовать следующим параметрам:

    • классификация по ACEA — B1;
    • смазки категорий CF, CF-4 по API (допустимым является использование масел CE, CD).

    Ёмкости дизельных агрегатов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):

    • 2AD-FHV: 5.5 л. / 5.9 л.;
    • 2AD-FHV: 5.7 л. / 6.1 л.

    4 поколение

    В бензиновых моторах используются:

    Для всесезонного варианта применяется смазка со значением вязкости 0W-20 или 5W-30.

    Ёмкости бензиновых моторов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):

    • 3ZR-FE: 4.2 и 3.9 л. ;
    • 3ZR-FAE: 4.4 и 4.0 л.

    Для дизелей используется моторное масло категории С2 по классификации ACEA, с вязкостью 0W-30 или 5W-30 для всесезонной эксплуатации.

    Ёмкости дизельных силовых установок (со сменой фильтрующего элемента/без замены):

    • 2AD-FTV: 5.9 и 5.5 л.;
    • 2AD-FHV: 5.2 и 4.7 л.

    5 поколение

    тойота rav4 поколение 5

    В бензиновых двигателях необходимо использовать синтетические смазки группы SN по API. Для всесезонного использования подойдёт продукция с индексом вязкости 5W-50, 10W-50. Более подробную информацию по соответствию вязкости температуре можно узнать из маркировки на упаковке смазочного материала.

    В дизельные силовые установки рекомендуется заливать только синтетическое масло группы CJ-4 по API.

    Объёмы ёмкостей (со сменой фильтрующего элемента/без замены): 4.65 л. без смены маслофильтра, 4.4 — со сменой.

    Что необходимо учесть при выборе масла

    Нужно всегда обращать внимание на соответствие значения вязкости масла текущей температуре в районе эксплуатации авто. Использование неподходящей моторной смазки холодную погоду сильно затрудняет пуск двигателя и увеличивает расход топлива. Выбирая тип моторного масла, следует помнить, что самый предпочтительный вариант —синтетика. У полусинтетики оптимальный показатель цена/качество. Минеральные смазки считаются относительно густыми и нежелательны для использования в Toyota RAV4.

    Ещё одним важным показателем является производитель масла. Самой качественной считается продукция от:

    • Shell;
    • Liqui Moly;
    • Mobil;
    • ZIC;
    • Castrol;
    • Total;
    • Luk.

    Процесс замены масла в Toyota RAV 4 по шагам

    Процесс представляет собой последовательность следующих действий:

    защита двигателя Тойота

    • Разместить автомобиль на яме и заглушить мотор;
    • Ослабить заглушку на поддоне двигателя;
    • Разместить приёмник для отработки и полностью выкрутить заглушку;

    сливная пробка тойота рав 4

    • Для ускорения процесса вытекания отработки — открутить крышку залива масла в двигатель;
    • После завершения слива, сменить уплотнительное кольцо на заглушке и закрутить её на место;
    • Подставить под маслофильтр приёмник для отработанного масла;
    • Выкрутить крышку масляного фильтра, вставить в центр ниппель для слива содержимого;
    • Открутить фильтр при помощи специального съёмника;

    место фильтра тойота рав 4

    • Установить новый комплект из уплотнителей и фильтрующего элемента;
    • Собрать фильтр;
    • Заполнить маслофильтр небольшим количеством смазки и установить на место;

    новый фильтр тойота рав 4

    • Залить в двигатель масло;
    • Закрыть заливное отверстие, установить на место масляный щуп;
    • Завести двигатель, выполнить короткий заезд;
    • Проверить уровень смазки в двигателе при помощи щупа. В случае необходимости — долить масло.

    Силовые агрегаты японских автомобилей отличаются надёжностью и большим ресурсом. Точное соблюдение всех предписаний производителя позволит долго и беспроблемно эксплуатировать транспортное средство, не прибегая к дополнительным тратам на ремонт ключевых узлов и агрегатов.

    Читайте также: