Лада веста замена ремня грм

Обновлено: 15.05.2024

Веста ремень грм: когда менять чтобы не загнуло клапана

К сожалению на Вазе от двигателя к двигателю передается этот недуг, его никак не могут проработать и на весте клапана гнет из за узла: ремень, помпа, ролики.

Если бы вошел в серию двигатель hr16de, то этот недуг тоже бы отсутствовал, нужно было бы только проходить вовремя ТО, следить за цепью, и да регулировка клапанов, снова бы пришла в обиход двигателей Ваза.

Обнаружить повреждения можно при техническом обслуживании Лады Весты. ТО заключается в осмотре состояния узла время от времени.

замена ремня грм

Лада Веста: Когда менять ремень ГРМ, периодичность и стоимость ремонта.

В техпаспорте автомобиля предусмотрена замена узла спустя 180 тыс км пробега.

Стоимость замены будет рассчитываться с учетом работы специалистов и стоимости детали. Обычно стоимость работы составляет 3000-5000 руб., а цена детали зависит от производителя.

Так, средняя цена:

Штатный ремень с завода

Периодичность замены узла ГРМ автомобиля Лада Веста составляет порядка 90-100 тыс км.

Для некоторых моделей автомобилей, в том числе Lada Vesta, ремни поставляет известная бельгийская фирма Gates.

Лучше покупать комплект, вместе с натяжительным и обычным роликом.

С завода на автомобиле стоят детали Gates или Contitech.

Для замены ГРМ на Lada Vesta нужны следующие приспособления:

Замену ГРМ Lada Vesta можно выполнить своими силами.

Инструкция по замене ГРМ на Весте

Произвести работы по замене ГРМ, можно собственными силами, но это трудоемкая работа.

Замена на моторе 21179

Новый грм ставят в агрегат ваз 21179 так же, как разобрано ранее.

Марки ремней аналогов

Если говорить о наиболее лучших марках, то Gates, Contitech, Dayco и Bosch наиболее перспективны в сегменте и пользуются приличной популярностью.

Водители доверяют запчастям бельгийской компании Gates, производители которой поставляют автозаводам свою продукцию.

Аналогом Гейтц является немецкая фирма Contitech, ее детали тоже используются во время сборки ТС.

При выборе ремней ГРМ следует выбирать оригинал, который, возможно, будет дороже по цене, но прослужит длительное время. Желаем Вам чтобы ваш ремень Грм никогда не рвался и обслуживался вовремя!

Лада Веста - пришло время менять ремень ГРМ. Как мне делали замену на СТО

Всем привет! Вы на канале Стиль «Х». В статье речь пойдет о замене ремня ГРМ на Ладе Весте. Пробег по спидометру на машине 60 тысяч, это самый правильный и верный ход, касаемо обслуживания данного узла.

Мастер уже выставил метки на ремне ГРМ и приступает к демонтажу. Я спросил у мастера, на каком пробеге уже стоит озадачиться заменой ремня ГРМ. Он сказал, что на 60 тысячах, и что существует проблема на 7 десятке тысяч с помпой.

Она либо течет, либо раскалывается крыльчатка. Сам ремень еще ходит, но насос охлаждения выходит из строя раньше. Анализируя его слова, можно сказать, что автомобиль перепробежал рекомендуемый регламент замены ремня ГРМ.

Сейчас мастер будет снимать ремень, помпу. Посмотрим, что с ними на данном пробеге стало. Что касается ремкомплекта – все исключительно оригинальное. На этом делает акцент заказчик.

Оригинальный ролик, помпа, свечи зажигания также вазовские.

Сняли ремень, состояние его удовлетворительное. По факту это называется одноразовым резинотехническим изделием. Так сказал мастер. При таком пробеге не стоит уповать на волю случая.

Даже с учетом того, что он еще походил бы, но уже подошло время менять помпу. Поэтому и решили все менять сразу. Если это все рванет, то потребуется дорогой ремонт.

Как в первом, так и во втором случае ремень в порядке, ничего с ним криминального не произошло. Насос тоже здесь чувствует себя нормально. Но 60 тысяч – самое время, чтобы все эти работы проводить с автомобилем.

Обводной ролик ставим штатный, кто-то предпочитает ставить японский. Но заводской тоже свою работу делает неплохо.

Раньше АвтоВАЗ использовал в комплектах изделия фирмы Гейтс, но сейчас перешли на Контитек.

Эти изделия также выхаживают нормально, делают свою работу. Но многое зависит от состояния помпы, ремни – они нервущиеся.

Антифриз тоже идет под замену, так как при замене насоса он сливается. Тут кто на что горазд, сейчас производители предлагают большое количество антифризов. Все это можно сразу купить в автосалоне, где ремонтируете машину. Там сразу проведут все работы под ключ.

Замена ремня ГРМ Лада Веста

С начала производства Лада Веста автомобиль комплектовался двумя 16-ти клапанными двигателями объёмами: 1.6 л – ВАЗ 21129 и 1.8 л – ВАЗ 21179. Но вне зависимости от этого процедура замены ремня ГРМ на Весте будет аналогична. Какой ремень ставится и как меняется смотрите наглядно в фото отчете.

Периодичность ТО Весты велит менять ремень ГРМ в районе 180,000 км пробега. Но посматривать на его состояние стоит и раньше этого срока.

Сколько стоит и какой ремень ГРМ поставить на Весту

Ремни для замены: оригинальный ремень от производственной фирмы «Лада» номер в каталоге 21126100604000 будет стоить 2200 рублей. Доступен ряд ремней ГРМ для равноценной замены от зарубежных производителей: Gates 5631XS; Bosch 1987949662; Finwhale BD137. Цена колеблется в диапазоне от 1100 до 1300 рублей.

Также в процесс замены понадобиться заменить ролик натяжителя ГРМ, код оригинала производства Lada 21126100623800. Стоит 1900 рублей. И обводной — 211261006135 обойдется в 1250 рублей.

В целях экономии средств лучше сразу покупать набор 21126100604086 (набор от Гейтс K015631XS), там два ролика (обводной, натяжной и сам ремень ГРМ). Также отметим что процедуру замены ремня совмещают с заменой помпы, так что без покупки водяного насоса 21126130701082 тоже не обойтись.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Как поменять ремень ГРМ Vesta своими руками

Следует сразу предупредить владельцев авто, что работа по замене ремня на Весте трудоёмкая, требующая специального технического оснащения и опыта в проведении подобных работ. Доступ к ремню ГРМ затруднён, загражден навесными деталями двигателя. Также в ходе проведения ремонтных работ понадобится снимать правую опору двигателя, для этого его необходимо будет вывешивать.

После снятия защитной крышки привода ГРМ проверяем совпадения меток ГРМ. Метки на шкивах распредвалов должны совпасть с метками на задней крышке ГРМ. Поэтому при помощи ключа «на 17» проворачиваем коленвал за болт крепления демпфера до его совпадения.

Если вы снимаете ремень ГРМ не для замены, то необходимо пометить направления его вращения и метки для шкивов. Для этого можно использовать маркер или белую краску.

Для удобства по проворачиванию коленвала необходимо, открутив, три винта снять стартер. Затем при помощи вставленной шлицевой отвёртки, удерживаем коленвал от проворачивания.

Если вы владелец автомобиля с МКПП, то болт шкива можно отвернуть включив высшую передачу и выжав педаль тормоза кратковременно запустить двигатель.

После демонтажа ремня ГРМ необходимо убедиться в работоспособности натяжного и направляющего ролика и при необходимости их поменять.

Чтобы поменять ремень ГРМ на Лада Веста понадобится:
  • смотровая яма или эстакада;
  • торцовый ключ «на 17»;
  • шестигранник «5 мм»;
  • ключ «на 10», «на 15 мм»;
  • Torx E12;
  • приспособление 67.7811-9516;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик.


Проводим замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста. Для этого снимаем пластиковую декоративную крышку.


Снимаем колесо дабы получить снизу доступ к шкивам.


Откручиваем отверткой шурупы по периметру и снимаем подкрылок для того, чтобы подобраться к шкиву.


Двигатель поднимаем с помощью домкрата.


Откручиваем 2 винта головкой E12, также 2 болта головкой на 16.


Вынимаем подушку двигателя, для того чтобы добраться до ремня.


Выкручиваем болт на натяжном ролике.


Снимаем натяжной ролик ремня генератора и кондиционера.


Откручиваем 5 винтов на кожухе шестигранником на 5.


Снимаем кожух. Подводим шкивы распредвала к меткам на задней стенке кожуха.


Снимаем нижнюю крышку, она крепится на трёх болтах.


Осмотрим состояние роликов и ремня.


Вверху также проверяем метки, зуб № 1 на шкиве распределительного вала должен соответствовать углублению № 2.


Отводим ролик и скидываем ремень ГРМ, его снимать лучше снизу.


Одеваем новый ремень, натягиваем его. Во время одевание стоит обратить внимание на метки, они должны совпадать, ролик должен быть правильно натянут, но не перетянут.


Также откручиваем болты крепления роликов.


Снимаем старые ролики.


Поскольку качество роликов плохое (уже на 10 тысячах смазка в них высыхает). Заклинивание приведет к обрыву ремня, а это — загнутые клапана. Поэтому настоятельно рекомендуем заменить натяжной …


…и обводной ролик.


Одеваем новый ремень. Выставляем метки, затем делаем два оборота коленвала, далее запускаем двигатель и проверяем соответствие меток в натяжителе.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ - снятие / установка

На двигателе ВАЗ-21129 ремень и ролики ГРМ заменяйте после пробега 180 тыс. км.

Ремень ГРМ двигателя ВАЗ-21129 (номер детали 21126-1006040) и ремни двигателей предыдущих моделей невзаимозаменяемы. Они имеют разную ширину и профиль зубьев.

Примечание: артикулы деталей ГРМ см. тут, тут, тут



Рисунок - Замена деталей ГРМ на двигателе 21129: 1 - автоматический натяжитель; 2 - шкив распределительного вала выпускной; 3 - ремень ГРМ; 4 - шкив распределительного вала впускной; 5 - опорный ролик

Проверить состояние зубчатого ремня и роликов ГРМ .



Рисунок - Проверка состояния зубчатого ремня и роликов ГРМ на двигателе 21129

Не допускается: торцевой износ ремня, разлохмачивание и расслоение резины, наличие трещин и разрывов ткани в основании зубьев ремня.

При отсутствии специального ключа для поворота натяжного ролика можно использовать съёмник стопорных колец с загнутыми губками.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму "–" от аккумулятора ( ключ "на 10").

Снять ремень привода навесных агрегатов, брызговик двигателя и установить приспособление для стопорения маховика (см. тут).

Отвернуть болт 1, рисунок 6-1, крепления демпфера, снять шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала (головка "на 17" и удл.).



Рисунок 6-1 - Демпфер коленчатого вала: 1 - болт крепления демпфера; 2 - шайба; 3 - демпфер коленчатого вала

Завернуть на место болт крепления демпфера.

Снять приспособление для стопорения маховика двигателя.

Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 6-2, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).



Рисунок 6-2 - Вывешивание силового агрегата: 1 - траверса для вывешивания силового агрегата; 2 - крюк траверсы; 3 - рым двигателя

Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 6-3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка Torx Е12, удл.).



Рисунок 6-3 - Правая опора подвески силового агрегата: 1 - болт крепления силового агрегата к правой опоре; 2 - правая опора подвески силового агрегата; 3 - болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову

Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

Отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору (головка Torx Е12, удл.).

Отвернуть пять болтов с шайбами..


. и снять переднюю верхнюю защитную крышку 1, рисунок 6-4, привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).



Рисунок 6-4 - Передние защитные крышки привода ГРМ двигателя 21129: 1 - передняя верхняя защитная крышка привода ГРМ; 2 - передняя нижняя защитная крышка привода ГРМ

Отвернуть три болта с шайбами и снять переднюю нижнюю защитную крышку 2 привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).


Совместить метки шкивов ГРМ, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфера. При этом метка зубчатого шкива коленчатого вала должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса, а метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на крышке защитной задней (ключ гаечный кольцевой 17).

метки грм

Ослабить болт 1, рисунок 6-5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2-3 оборота. При этом под действием ремня ролик повернется, и натяжение ремня ослабнет


Снять со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 привода ГРМ (ключ кольцевой 17, отвёртка плоская - 2 шт.).



Рисунок 6-5 - Снятие ремня привода ГРМ на двигателе 21129: 1 - болт крепления автоматического натяжителя; 2 - автоматический натяжитель зубчатого ремня; 3 - ремень зубчатый привода ГРМ; А, В, С, D - метки установочные

Для замены натяжного ролика полностью выверните болт его крепления и снимите ролик.


Установите новый натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления.

Для замены промежуточного ролика выверните болт его крепления.


. и снимите ролик.

Болт крепления промежуточного ролика завальцован во втулке ролика и заменяется вместе с ним.

Установите новый промежуточный ролик в порядке, обратном снятию.

Внимание.
Регулировку и контроль натяжения зубчатого ремня привода ГРМ выполнять на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости +15°. +35°С.

Для автомобилей с двигателем ВАЗ-11189

Совместить установочную метку "С" шкива распределительного вала с меткой "D" на крышке защитной задней привода ГРМ, а метку "А" на шкиве коленчатого вала с меткой "В" на корпусе масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении, как показано на рисунке 6-6 (головка "на 17", удл.).



Рисунок 6-6 - Детали привода газораспределительного механизма двигателя 11189: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - шкив водяного насоса; 3 - автоматический натяжитель зубчатого ремня; 4 - гайка крепления автоматического натяжителя; 5 - шкив распределительного вала; 6 - ремень привода ГРМ; А, В, С, D - метки установочные; а - ветвь ремня

Установить ремень 6, рисунок 6-6, привода ГРМ на шкив 1 коленчатого вала и, натягивая обе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив 2 водяного насоса и завести ее за автоматический натяжитель 4. Натягивая ветвь "а" надеть ремень на шкив 5 распределительного вала. При необходимости довернуть шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива распределительного вала.

Завернуть гайку 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (головка на 15).

Для автомобилей с двигателем 21129

Совместить установочные метки "А" и "D" на шкивах распределительных валов с метками "В" и "С" на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 6-7, и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (приспособление 67.7811-9516 для фиксации шкивов распределительных валов).



Рисунок 6-7 - Детали привода газораспределительного механизма двигателя 21129: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - шкив водяного насоса; 3 - автоматический натяжитель зубчатого ремня; 4 - болт крепления автоматического натяжителя; 5 - шкив распределительного вала выпускной; 6 - шкив распределительного вала впускной; 7 - ролик опорный; 8 - ремень привода ГРМ; А, В, С, D, Е, F - метки установочные

Совместить установочную метку "F" на шкиве коленчатого вала с меткой "Е" на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении (головка "на 17", удл.).

Завернуть болт 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (головка на 15).

Установить ремень 8 привода ГРМ на шкивы 5 и 6 распределительных валов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленчатого вала, как показано на рисунке 6-7, сохраняя положение установочных меток на шкивах.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 1, рисунок 6-8, повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя. Повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя.

Момент затяжки болта 30. 36 Н.м (3,0. 3,6 кгс.м) (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ, головка на 15).

Предупреждение.
При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

Снять приспособление 67.7811-9516 (для автомобилей с двигателем 21129).

Повернуть коленчатый вал на два оборота (ключ кольцевой 17).

При отклонении метки "А" за пределы метки "В", выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (ключи кольцевые 15, 17; головка на 15).



Рисунок 6-8 - Натяжение ремня привода ГРМ: 1 - автоматический натяжитель зубчатого ремня; 2 - ремень привода ГРМ; 3 - болт крепления автоматического натяжителя; А, В - метки установочные

Установить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.

Внимание. При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние автоматического натяжителя. При повреждении заменить автоматический натяжитель.

Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю 2, рисунок 6-4, затем верхнюю 1, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышки и состыковаться с ней (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Установить на кузов правую опору 2, рисунок 6-3, подвески силового агрегата.

Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата (головка Torx Е12, удл.).

Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову (головка Torx Е12, удл.).

Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата с моментом 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (головка Torx Е12, удл.).

Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову с моментом 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (головка Torx Е12, удл.).

Извлечь крюк 2, рисунок 6-2, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.

Установить приспособление для стопорения маховика двигателя в отверстия болтов крепления стартера на коробке передач (приспособление для стопорения маховика двигателя).

Вывернуть болт крепления демпфера коленчатого вала (ключ кольцевой 17).

Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом.

Момент затяжки болта крепления демпфера 95. 115 Н.м (9,5. 11,5 кгс.м) (головка "на 17").

Установить ремень привода навесных агрегатов и стартер.

Для автомобилей с МКП дополнительно

Установить кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления и цилиндр гидропривода сцепления.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить брызговик (защиту) двигателя.

Установить подкрылок правого переднего крыла.

Установить правое переднее колесо (см. тут).

Присоединить клемму "–" к аккумулятору.

Дополнение:
О ремнях ГРМ

Ремень ГРМ - один из важнейших и ответственнейших расходных компонентов плановой замены современного автомобиля. Несмотря на внешнюю простоту, он представляет собой довольно сложное инженерное изделие, требующее высочайшей точности изготовления и абсолютного соответствия заданным параметрам.

Зубья ремня ГРМ могут быть трапецеидальной или полукруглой формы (практически не применяются в серийных автомобилях).
Данный ремень обеспечивает синхронизацию вращения распределительного (-ых, если их два) и коленчатого вала для своевременного открытия и закрытия клапанов. Если эта синхронизация будет нарушена, произойдет трагическая встреча клапанов с поршнями, чреватая значительными повреждениями компонентов двигателя и априори дорогостоящим ремонтом.

Чтобы этой встречи избежать, за состоянием ремня ГРМ надо внимательно следить, точно в срок выполняя плановую замену с соблюдением всех требований производителя и применением регламентированного спец-инструмента. В большинстве случаев периоды замены точно обозначены в технической документации каждого конкретного автомобиля. И несмотря на то, что они декларируются с некоторым запасом, злоупотреблять ресурсом ремня точно не стоит - слишком высока цена неоправданного риска.

С другой стороны, также не следует воспринимать указанный период как незыблемый постулат, при любых условиях докатывая до обозначенного километража. Тяжелые режимы эксплуатации, высокие нагрузки, агрессивный стиль вождения и прочие факторы могут привести к ускоренному износу и преждевременному выходу ремня ГРМ из строя. Поэтому, повторимся, за состоянием ремня надо регулярно следить, выполняя систематичные визуальные проверки и оценивая уровень натяжения. Ну и, естественно, любой свист - не терпящий промедления повод тотчас бить в набат.

Сейчас на рынок выходят усиленные ремни ГРМ с углеродистыми элементами, работающими на растяжение, которые могут передавать до пяти раз больше мощности, чем обычные ремни ГРМ такой же ширины. С другой стороны, если конструкции требуется только заданная мощность, можно использовать в пять раз более тонкий ремень ГРМ.

Представляете, какие возможности это открывает для автомобилестроения? В ситуации,когда инженеры неустанно борются чуть ли не за каждый миллиметр в моторном отсеке, появляется технология, способная сократить ширину ремня ГРМ в пять раз! И не думайте, что это пустяки. Ремень же функционирует не сам по себе: более тонкий ремень -это значит более тонкие шкивы, ролики, а следовательно, более изящная и компактная схема самого привода, состоящего к тому же из более легких компонентов.

Вот вам удовлетворение сразу всех самых актуальных тенденций современного автомобилестроения. Причем за счет всего лишь одной-единственной инновации в ременном приводе, которая, как следствие, наверняка приведет еще и к сокращению потребления топлива, а также эмиссии вредных веществ.

Как известно, в некоторых системах привода ремень ГРМ функционирует непосредственно в масле. Автомобилестроители используют эту схему, чтобы уменьшить трение в двигателе и тем самым сократить вредные выбросы. В то же время это обеспечивает малошумную работу при соблюдении очень точной синхронизации. Однако такое функционирование предъявляет чрезвычайно высокие требования к износостойкости ремня ГРМ. Потому что даже малейший уровень примесей в масле может привести к образованию кристаллов. Если эти кристаллы попадут между ремнем и шкивом, ремень может быть поврежден очень твердыми частицами. Причем не просто локально и незначительно поврежден, а вплоть до обрыва со всеми вытекающими последствиями.

Данное обстоятельство побудило производителей ремней к дальнейшему улучшению свойств материалов ремня. Очень эффективное решение заключается в применении натяжных элементов из фибергласового корда, имеющих оптимизированное маслостойкое покрытие и запечатанных в каучук HNBR. (гидрогенизированный бутадиен-нитрильный каучук), структурированный пероксидом.
При такой реализации значительно повышается содержание акрилонитрила (ACN), а чем оно выше, тем лучше сопротивление материала целому ряду углеродных соединений, которые могут возникнуть в результате трения между кристаллизованными примесями в масле. Арамидная ткань на внутренней стороне ремня также оснащена многослойной системой защиты от
износа.

В итоге мы получаем ремень ГРМ, который прекрасно справляется с возникающими нагрузками и отлично противостоит неблагоприятной внешней среде даже на уже старых (конечно же, сравнительно старых в контексте еще достаточно молодой технологии belt-in-oil), имеющих большой пробег моторах. Главное только - масло использовать в полном соответствии с предписаниями производителя автомобиля. (использованы материалы журнала Автокомпоненты)

Замена ремня грм на Lada Vesta: двигатели 11189, 21129, 21179

Lada Vesta – компактный седан малого класса, находящийся на грани B и C классов, который начал свою историю в 2015 году.

Можно отметить следующие особенности авто:

  • Двигатель на 87–114 лошадиных сил (в зависимости от комплектации).
  • На авто устанавливаются как двигатели с ремнём ГРМ, так и с цепью.

Одной из основных процедур обслуживания машины является замена ГРМ, который является расходным материалом постепенно изнашивается. Если не производить замену в срок, ремень может рано или поздно порваться, что приводит к загибанию клапанов. В таком случае придётся проводить масштабный ремонт – устанавливать новые клапаны, их направляющие и поршни. Этого долгого и затратного процесса можно избежать, если вовремя проверять механизм ГРМ и заменять его по необходимости.

Варианты двигателей для Весты

Vesta выпускается в вариациях с четырьмя разными моторами, которые отличаются объёмом и мощностью:

  • ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н. м и мощность 64 кВт/87 л. с.
  • ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н. м и мощность 78 кВт/106 л. с.
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н. м и мощность 90 кВт/122 л. с.
  • HR16DE объем 1,6 л крутящий момент 153 н. м и мощность 114 л. с.

Lada Vesta

Три вариации создал и производит сам АвтоВАЗ, а четвёртая модель – продукт сотрудничества Renault и Nissan, который, отличается от других наличием механической цепи вместо ремня ГРМ.

Ременные двигатели

Разберём три версии двигателя Lada Vesta, оснащённые стандартным ремнём ГРМ.

  • ВАЗ-11189

Мотор 11189

Эта модель является самой слабой из всех доступных в весте и представляет собой классический восьмиклапанник. Из особенностей двигателя можно выделить его простоту. Мощность составляет 64 кВт/87 л. с., что меньше максимальной версии на 27. И при обрыве происходит загибание клапанов.

  • ВАЗ- 21129

Мотор 21129

Двигатель является улучшенной модификацией мотора 21127, в нём используется 16 клапанов. При обрыве ремня ГРМ на этом моторе клапана загибаются, т. к. проточек под них не предусмотрено. Рекомендованные сроки замены ремня составляют 90 тыс. км.

  • ВАЗ-21179

Мотор 21179

Эта вариация – лидирующая среди комплектаций машины с ремнём ГРМ. Двигатель объёмом 1,8 л имеет увеличенную мощность и 16 клапанов. На нём установлен особый механизм регулируемых фаз ГРМ, который представляет собой принудительный поворот кулачкового вала в зависимости от работы двигателя. Но к сожалению, обрыв ГРМ также приводит к загибанию клапанов.

Цепной двигатель

Один из двигателей Весты имеет цепной привод ГРМ. Это мотор объёмом 1,6 литров Renault-Nissan H4M-HR16 DE. На нём также установлена система автоматического изменения фаз газораспределения. Основными проблемами являются растяжение цепи и выход из строя натяжителей. Если проблемы с натяжением не возникнут – цепь менять не придётся ни разу.

Алгоритм замены ремня ГРМ

Замена на 21129

Производителем рекомендовано производить замену ремня и ролика на моторе 21129 через 180 тыс. км. Для замены приобретайте деталь 21126–1006040.

Схема ГРМ Lada Vesta с двигателем 21129

Основные этапы замены:

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Снимите правое колесо, подкрылок, брызговик двигателя.
  3. Ослабьте болт шкива привода агрегатов и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  4. Снимите крышку двигателя и правую опору.
  5. Снимите крышку ГРМ, выкрутив пять болтов.
  6. Снимите шкив привода агрегатов.
  7. Снимите диск коленвала и переднюю крышку ГРМ.
  8. Проверьте совпадение меток A, B, C, D. При необходимости проверните коленвал. Проверьте совпадение метки также на шкиве коленвала.
  9. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ, начиная со шкива распредвала.
  10. Замените натяжной ролик, не затягивая болт окончательно.
  11. Установите новый ремень ГРМ, убедившись в том, что установочные метки совпадают. Все действия выполняйте в обратном порядке.
  12. Натяните ремень, поворачивая ролик по часовой стрелке до совпадения его выреза с прямоугольником.
  13. Поверните коленчатый вал на 2 оборота. Если метки всё ещё совпадают – регулировка произведена верно.

Замена на 21179

Замену ремня ГРМ на двигателе 21179 положено производить каждые 180 000 км, вместе с ремнём также необходимо менять и помпу. Считается, что срок службы помпы аналогичен.

Привести замену на моторе самостоятельно сложно по нескольким причинам:

  1. На этом моторе отсутствуют метки на шкивах.
  2. Распредвал необходимо фиксировать инструментом, который установить также достаточно сложно.
  3. Требуется разобрать большое количество деталей чтобы добраться до газораспределительного механизма.

Чтобы проводить работы по замене ГРМ потребуется отсоединить нижнюю и верхнюю опоры двигателя, снять генератор, пластиковый впускной коллектор, клапанную крышку и диск.

Т. к. меток на коленвале и распредвале нет, их необходимо зафиксировать специальными инструментами.

На распредвале предусмотрены прорези, их правильное расположение — вертикальное, параллельное друг другу

Чтобы закрепить коленвал необходимо использовать также использовать специальный инструмент, который будет закреплять шестерню через кронштейн коленвала.

После того как коленвал и распредвал зафиксированы можно производить замену комплекта грм в обычном порядке.

Для замены ремня на этом двигателе рекомендуем обращаться в сервисные центры.

Замена на 11189

Произвести замену ремня на двигателе 11189 проще всего из всех моторов Лады Веста.

Схема ГРМ мотор 11189

  1. Отключите аккумулятор.
  2. Снимите правое переднее колесо.
  3. Проверьте совпадение меток.
  4. Снимите защитную крышку ГРМ.
  5. Снимите шкив ремня генератора и ослабьте натяжной ролик.
  6. Снимите ремень ГРМ.
  7. Установите новый натяжной ролик, до конца не затягивая его.
  8. Установите новый ремень, начиная со шкива распредвала.
  9. Установите необходимое натяжение, регулируя ролик.

Какой ремень купить

Одним из важных пунктов при замене ремня ГРМ будет выбор нового.

На двигателе ВАЗ-11189 по стандарту ставится деталь под номером 21080100604082, со стандартной ценой около 300 рублей. Его производят в Польше (компания Gates). Наиболее популярным аналогом будет деталь VT25009 из Китая (компания VKT), чья цена варьируется в районе 250–300 рублей.

На моделях ВАЗ-21179 и 21129 заводским стандартом будет деталь с номером 8201069699, с символикой Renault. Страна производства – Польша (Gates), цена находится в диапазоне 1100–1300 рублей. Проверенными аналогами на vesta без негативных отзывов будут три варианта:

CONTITECH CT 1179 – деталь германского производства, по качеству не уступающая оригиналу, и ценой в 2.5 раза дешевле (760 рублей). Является чаще используемой, чем оригинал.
Gates 5671 XS – польская деталь, цена в районе 1250 рублей. Проблемы в эксплуатации или в качестве редки, параметры полностью аналогичны оригинальной детали.
Bosch 1987949686 – версия из Германии, цена около 800–1000 рублей, известная мировая марка. В основном используется в автомобилях Renault.
Интервал замены ремня

По рекомендациям производителя, замену необходимо делать после 180 тысяч км пробега. Но, на практике, лучше проверять и при необходимости заменять деталь каждые 70–100 тысяч км пробега.

Чем грозит неправильная установка

Неправильная замена газораспределительного механизма на Лада Веста способна привести к повреждению клапанов, в случае обрыва. И также, это ведёт к более быстрому износу самого всех деталей двигателя, связанных с системой ГРМ. В случае, если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться к помощи мастера. Это обойдётся приблизительно в 5–6 тысяч рублей.

Лада Vesta Luxe,MT,Multimedia-2016 › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на Lada Vesta.

10.02.2018г. решено менять ремень ГРМ, ролики, и помпу. Конечно в сети много встречал записей о том, что на некоторых экземплярах плавился ролик, и ремень слетал, а там и привет клапана, но у меня слава богу все было хорошо.
Т.к. гарантия кончилась, на замену поехал к знакомому мастеру. По замене немного сложнее, чем на той же Приоре, в виду того, что на Вестах близко расположен лонжерон.

В процессе разбора выявлено следующее: ролики начали греметь, слышно как шарики постукивают,

а на помпе начал проявляться люфт, пока ещё не большой, но он есть.

Весь комплект запчастей, а именно грм+ролики+помпа=подходят от приоры (126мотор).

Кстати, кто будет менять грм, обратите внимание, что надо сливать антифриз, и лучше это делать через специальное сливное отверстие, которое находится за стартером. При снятии помпы вытекает много, и льется во всех направлениях.
Вобщем, после замены двигатель, как мне показалось, стал работать тише. Имхо.
На очереди замена масла, и прошивка приборки. Про это будет отдельная запись.
p.s. цена вопроса указана с запчастями.

Машины в продаже


Лада Веста, 2018


Лада Веста, 2017


Лада Веста, 2021


Лада Веста, 2021

Комментарии 84

Если мотор 1,6 то до 100 я думаю можно не менять. Зависит от стиля езды. А так вообще на твое личное усмотрение.

А как же говорят менять надо на пробеге 60-65000 км ?

Да что то и товарищ на Приоре и другой на ларгусе третий на датсуне

Незнаю. У нас одноклубники на вестах не говорят такое))))) по книге 180, в реале 100 точно отходит.

Все все, почитал увидал )))) подпись .

Незнаю. У нас одноклубники на вестах не говорят такое))))) по книге 180, в реале 100 точно отходит.

Скажи пожалуйста, есть смысл менять на 75 тысячах мне помпу и всё остальное? Не воет вроде, шум общий есть. Ещё как постукивает что-то вроде даже в районе ремня ГРМ. Но воя нет. Может конечно постукивает выжимной и его с той стороны двигателя лучше слышно, попробую послушать, определиться.
И подскажи пожалуйста как помпа родная (новая родная) отработала до сего дня?

Менял на Весте 1.6 АМТ ГРМ на пробеге 122 тыс. Ролики, помпа, ремень всё было в идеале. Можно было ещё тыс 40 покататься. Стоят ролики и ремень фирмы Гётс. Помпа вазовская. Заменил на комплект Гётс с помпой от Приоры

Прошу прощения, вашу статью я использовал что бы сделать диплом :) Спасибо за отличные фотографии:)

Замена ремня ГРМ на Ладе Веста

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) приводит в движение распределительные валы и клапаны в соответствии положениями поршней. Если не следить за этим узлом, велика вероятность полного выхода из строя двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом. Что же может произойти?

Изношенный ремень может порваться, а изношенный натяжной ролик может привести к проскальзыванию ремня через зубцы. Всё это сбивает положение клапанов относительно поршней, что может привести к их «встрече», следствием которой обычно являются изогнутые клапана и сломанные на несколько частей распределительные валы.

Замена ГРМ на Ладе Веста (фото 1)

Если вы не хотите подобных последствий, то единственным верным решением будет своевременная замена ремня ГРМ и натяжного ролика. Для выполнения данной в автомобиле Лада Веста процедуры воспользуйтесь инструкцией, приведённой ниже.

Снятие ремня ГРМ

Для демонтажа ремня ГРМ необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимите клемму с аккумуляторной батареи
  • Поднимите автомобиль на подъёмнике
  • Демонтируйте ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Демонтируйте демпфер коленчатого вала, предварительно застопорив вращение отверткой или специальным приспособлением, после чего затяните болт коленвала

Замена ГРМ на Ладе Веста (фото 2)

  • Выкрутите 2 болта крепления правой опоры к ДВС (Torx E12), предварительно подвесив двигатель на траверсе или другом приспособлении

Замена ГРМ на Ладе Веста (фото 3)

Замена ГРМ на Ладе Веста (фото 4)

  • Выкрутите оставшиеся 2 болта крепления опоры к кузову (головка 16 мм) и демонтируйте её

Замена ГРМ на Ладе Веста (фото 5)

  • Снимите защиту ремня ГРМ, выкрутив 5 болтов (шестигранник на 5 мм)

Замена ГРМ на Ладе Веста (фото 6)

  • Вращая коленчатый вал, выставьте метки распредвалов на одном уровне с метками на задней крышке

Замена ГРМ на Ладе Веста (фото 7)

  • Ослабьте болт натяжного ролика ключом на 17 мм

Замена ГРМ на Ладе Веста (фото 8)

  • Демонтируйте ремень ГРМ

Для удобства используйте специальный инструмент: фиксатор для распредвалов и фиксатор для коленвала.

Спасибо за подписку!

Установка ремня ГРМ

Установка ремня газораспределительного механизма должна производиться при температуре двигателя от +15 до +35 C⁰. В противном случае велика вероятность неверной настройки механизма ГРМ, что может привести к нестабильной работе двигателя, понижению мощности и повышению расхода. Итак, для того чтобы правильно установить ремень и настроить механизм газораспределения, выполните следующие действия:

  • Совместите между собой метку на шкиве коленвала с меткой на масляном насосе

Замена ГРМ на Ладе Веста (фото 9)

  • Совместите между собой метки на шкивах распредвалов с метками на крышке
  • Затяните болт натяжного ролика моментом 5 Нм
  • Аккуратно, не сбив фазы газораспределения, оденьте ремень с верхних шкивов к нижнему

Замена ГРМ на Ладе Веста (фото 10)

  • Используя специальный ключ, настройте натяжной ролик

Замена ГРМ на Ладе Веста (фото 11)

  • Затяните болт натяжного ролика (головка 15 мм) моментом 33 Нм
  • Убедитесь, что все метки на месте и проверните шкив коленвала на 2 оборота
  • Соберите все узлы в порядке, обратном снятию.

Когда менять ремень ГРМ

Время замены ремня ГРМ на Ладе Веста, как и в других автомобилях, зависит от многих факторов. Производитель рекомендует выполнять эту процедуру раз в 90 000 км, однако, учитывая возможные последствия обрыва, рекомендуется производить замену значительно чаще. Особенно, если ваш двигатель вашего автомобиля имеет значительный пробег. Любые подтёки масла, брызги воды и грязь могут заметно сократить срок службы ремня ГРМ. Так сколько пробега требуется для замены? – мы рекомендуем менять раз в 50 000 км.

На вопросы о том, как заменить и через сколько менять ремень ГРМ на Весте, мы ответили. Если у вас остались вопросы по такой процедуре, как замена ГРМ на Lada Vesta, видео и фото в интернете поможет вам на них ответить. И помните очень важный момент – диагностируйте состояние ремня газораспределительного механизма как можно чаще, ведь обрыв ремня ГРМ может привести к немалым финансовым и временным затратам.

Замена ремня ГРМ Лада Веста

Ремень ГРМ
Ремень ГРМ Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ – это устройство, распределяющее работу привода между зубчатыми шкивами коленчатого вала и собственно ГРМ (газораспределительным механизмом). Он делается из прочной резины, а на внешней стороне имеет зубчатую основу, с помощью которой и создает движение. Замена ремня ГРМ Лада Веста предусмотрена технологической инструкцией спустя около 200 000 км езды. Однако если деталь произведена не по всем техническим нормативам, срок службы значительно снижается. Следовательно, о замене ремня газораспределения Лада Веста, который может загнуть клапаны на двигателе в случае поломки, нужно думать заранее.

Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ?

Ремень ГРМ

Многих владельцев интересует подобный вопрос, ведь загибать обратно не так дешево. Специалисты отвечают на него положительно. Поломки клапанов случаются на большинстве современных марок автомобилей, в двигателях которых используют ремень ГРМ.

Конструкция 122-сильного мотора «21179» и ДВС ВАЗ-21129 при обрыве ремня с большой вероятностью способна погнуть их. Даже, несмотря на то, что в поршень были внедрены проточки. Глубина последних не была достаточной, поэтому порванный ремень продолжал сгибать клапаны. Создатели Лада Веста не уставали заменять поршневую систему, но серьезного прогресса по решению проблемы не добивались. Слетевшему ГРМ все так же не составляло труда согнуть клапанный механизм.

Важно!

Продукт Автоваза с ниссановскими моторами, где предусмотрено соединение цепью, не способен оказывать воздействия на клапаны, потому что практически никогда не рвется мгновенно, но выходит из строя постепенно. Вопрос, гнет ли клапана на Лада Веста, приходится относить только к ремням.

Алгоритм замены и необходимые инструменты

  1. Автомобиль устанавливается на подъемник. После этого убирается минусовая клемма на аккумуляторе, демонтируется ременной привод генератора и стартер. После опускаем подъемник.
  2. Траверса устанавливается на правую часть мотора. С помощью крюка двигатель приподнимается. Используя головки Torx12, убираем пару болтов и еще два – с помощью Torx Шестигранник нужен для того, чтобы отвинтить восемь креплений (пять сверху, три – снизу) на защитном кожухе привода.
  3. Следующий этап кардинально зависит от типа двигателя, установленного на транспортном средстве. Следовательно, необходимо найти точную схему соответствия. Видео замены ремня ГРМ на Лада Веста более отчетливо расскажет об этих тонкостях, предостерегающих от клапанных поломок. После того, как ремень будет установлен, нужно отрегулировать натяжение и проверить работоспособность системы.

Замена ГРМ Лада Веста – довольно кропотливое занятие и займет много времени у человека, не являющегося мастером-автомехаником. У многих вообще может созреть вопрос: цепь или ремень? Не исключаем, что более прочное устройство, не стремящееся гнуться, в скором времени заменит постоянно обрывающуюся часть Lada Vesta.

Читайте также: