Чистка двигателя тойота витц

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Очистка фильтра VVT-i на Toyota Vitz двиг. 1NZ-FXE

В представленном отчете с фотографиями в подробностях описан и показан процесс самостоятельной чистки фильтра ВВТ-ай на Тойота Витц с движком 1NZ-FXE либо промывка фильтрующего элемента системы распределения фаз ВВТ на указанной автомашине. Этот фильтр - это либо часть клапана ВВТ-ай, либо он может располагаться сам в блоке движка. Таким образом, если вы проверяете клапаны фаз и там есть указание на загрязнение фильтра системы, то его естественно следует чистить и авто побежит как в первые дни.

Очистка фильтра VVT-i на Toyota Vitz двиг. 1NZ-FXE

О том, что существуют проблемы в системе распределения фаз, вы узнаете через чек Энджин на панели, расшифровка кода p0011.

Системное устройство VVT-I (по тексту дальше ВВТ-ай) давно расположено на современных моторчиках и не только в Тойотах, но и на других машинах. Она нужна для сдвигания фаз газораспределения, так происходит следующее - во всех диапазонах оборотов движок выдает наибольшую мощность. Если ВВТ-ай правильно работает, то движок работает более мощно, чем при отключении либо поломки ВВТ-ай. Это системное устройство распределения фаз важна, потому что если она неисправна, то есть авто, в которых из-за этого могут пропасть тормоза, и одни газуют спонтанно.

Как еще можно узнать, работает ли ВВТ-ай? Следует на при заведении движка на холостом ходу достать разъем с клапан ВВТ-ай, при неизменных оборотах ВВТ-ай не функционирует. При изменениях - ВВТ-ай возможно в рабочем состоянии.

Это вид фильтра в хорошем состоянии.

Эти инструменты понадобятся.

Средства для чистки, которые нам нужны для удаления жира.

В движке 1nz фильтр находится с левой стороны, пониже крышки ГБЦ, под клапаном ВВТ-ай.

Для получения доступа к фильтрующему элементу нужно убрать каркас фильтра воздуха, отключить всю проводку, трубы (проводку к клапану ВВТ-ай, к клапану уничтожения бензопаров и двойную трубку). Чтобы не препятствовали работе откручиваем и оставляем их в бок.

С помощью такого инструмента, как шестигранник, открутить фильтр. Он закреплен сильно, поэтому обрызгайте WD-40. Раскрутив, не теряйте шайбу-прокладку. Никто не скажет, сможете вы ее установить как надо, а второй у меня нет, старенькая в рабочем состоянии.

Вынимаем фильтр. Он представляет собой сеточку в каркасе из пластмассы в болте из металла, который легко вынуть. Случается, что сетка может остаться в отверстии, в таком случаем следует воспользоваться пинцетом. Вот так представлен наш фильтр (с обеих сторон).

Видим, загрязнен основательно.

Возьмем крышку и начнем замачивать в бытовой химии.

Спустя треть часа в растворах получился такой итог.

В результате очистка произошла лишь наполовину, поэтому опускаем деталь в раствор снова на полчаса.

Замена моторного масла и фильтра Toyota Yaris / Vitz (XP90), 2005 - 2011 г.в.

Информация актуальна для моделей Тойота Ярис / Витц (XP90) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями 1KR-FE (1.0 л.) и 2SZ-FE (1,3 л.) и 1NZ-FE (1,5 л.).

Выбор моторного масла
1) Используйте масло по классификации API SL или SM.
2) Вязкость SAE 5W-30.

Замена
1) Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
2) Прогрейте двигатель в течение нескольких минут до нормальной рабочей температуры, затем выключите двигатель.
3) Слейте старое моторное масло.
3.1) Снимите крышку маслозаливной горловины.
3.2) Отверните сливную пробку и слейте масло в емкость.

4) Замените масляный фильтр,
4.1) Используя специнструмент, снимите масляный фильтр.

4.2) Проверьте и очистите привалочную поверхность для масляного фильтра на блоке цилиндров.
4.3) Нанесите немного нового моторного масла на поверхность прокладки нового масляного фильтра.
4.4) Наверните новый фильтр рукой до плотного прилегания прокладки к контактной поверхности.
4.5) Используя специнструмент, доверните масляный фильтр на 3/4 оборота

5) Залейте новое моторное масло.
5.1) Очистите сливную пробку, при необходимости установите новую прокладку и затяните сливную пробку.
5.2) Залейте новое моторное масло.

Заправочная емкость, л.
Двигатель Без замены фильтра С фильтром
1KR-FE 2.9 3.1
2SZ-FE 2.9 3.2
1NZ-FE 3.4 3.7

5.3) Установите крышку маслозаливной горловины.
6) Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек.
7) Проверьте уровень моторного масла.

Видео мануал по замене моторного масла на Ярис 1.3

Чистка двигателя тойота витц

Признаю свою ошибку. Цвет масла был хоть и темный но лучше чем достаточно свежее на Жигуле. Но самое интересное что проехав 10 тысяч цвет масла нисколько не изменился. Т.е на Жигули зря ориентировался. К тому же я не знал о таких жутких вещах как на картинках. Теперь буду каждые 10 тысяч с промывочкой. вот

Реклама партнёров Faceoff Просмотр профиля


Тойотофил

Цитата (T-Vt @ 23.04.2005 - 21:09)
Во всех рекомендациях Тойота для своих машин чётко указана переодичность замены масла в двигателе в России - 10 т. км. или раз в год , что наступит раньше.
Faceoff Просмотр профиля


Тойотофил

Цитата (Sergant @ 23.04.2005 - 21:51)
Теперь буду каждые 10 тысяч с промывочкой. вот
Sergant Просмотр профиля

У витца пробка сливная находится в самом низу. поэтому стекает все. Я лично еще поллитра свежего залили и слил чтоб немного смыть промывку. Но остается там не больше 50 грамм промывки-это ерунда.

Karabas Просмотр профиля Sergant Просмотр профиля

Почему не промывать то?

Реклама партнёров Karabas Просмотр профиля

Sergant
1. В любом масле уже есть промывочные присадки, а в синтетике они особенно сильны.
2. При промывке одномоментно вымывается большое количество осадков из системы и высока вероятность, на старых, грязных двигателях, что забьются каналы. На новых двигателях, смысла в таких сильных средствах просто нет.
3. Хоть пробка и находится внизу, в разветвлёной системе смазки остаётся не 50 , а до 200 грамм , что очень сильно влияет на свежезалитое масло.
( Даже при смене масла рекомендуется пользоваться однотипным маслом или от того-же производителя, что-б избежать несовместимости между присадками масел.)

Промывочное масло - это просто самое дешёвое масло с большим количеством промывочных присадок. Стоит-ли на него даже смотреть.

Если хотите хорошо промыть двигатель, то лучше залить свежее масло(то которым пользуетесь), проехать

1 тыс. км. и снова смените масло.
Если переходите с одного типа масла на другой, с минералки на полусинтетику, с полусинтетики на синтетику.
то и тут самым лучшим способом будет мной описаный, причём в обоих случаях нужно использовать новый тип масла. и на промывочном этапе и после.

На наших машинах, уверен, лучше использовать синтетическое масло.
Оно имеет лучшие промывочные свойства.
Более длительное время держит свои параметры и при большем разбросе температур.
Хотя - это всё и не влияет на периодичность его смены, просто к моменту его смены , его параметры будут намного ближе к оригинальным, чем у полусинтетики, а тем более чем у минерального масла.

Цены на техобслуживание Тойота Vitz/Toyota Vitz (ТО): замена масла двигателя, фильтров, колодки.

Автомобиль модели Toyota Vitz справедливо считается одним из самых успешных продуктов компании Toyota. Автомобиль имеет хорошие параметры мощности, а благодаря качественной сборке обеспечено максимальное соответствие модели требованиям безопасности. Впрочем, идеальных автомобилей не существует, поэтому не стоит пренебрегать необходимостью регулярного технического обслуживания Тойота Vitz.

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Техническое обслуживание ТО Toyota цена

Плановое техническое обслуживание автомобиля
Стандартное Тех. Обслуживание (ТО) от 3500 руб
Замена свечей зажигания от 600 руб
Замена фильтров. Замена топливного фильтра от 300 руб
Замена ремня ГРМ от 4000 руб
Замена приводного ремня от 1600 руб
Замена роликов приводного ремня от 800 руб
Чистка инжектора от 1200 руб
Чистка дроссельного узла от 1200 руб
Замена аккумулятора от 700 руб
Замена масла в механической коробке передач (МКПП) от 1000 руб
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) от 1200 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы от 1200 руб
Замена масла в раздаточной коробке от 1000 руб
Замена масла в редукторе заднего моста от 1000 руб
Замена жидкости ГУР от 1500 руб
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) от 1200 руб
Чистка радиаторов системы охлаждения и кондиционера от 1500 руб
Замена масла. Замена масла в двигателе от 800 руб
Замена колодок. Замена передних и задних тормозных колодок от 800 руб
Диагностика подвески автомобиля от 800 руб
Техническое обслуживание ТО
Замена масла в двигателе. от 800 руб
Замена масла в механической коробке передач (МКПП). от 1000 руб
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП). от 1200 руб
Замена масляного фильтра. от 450 руб
Замена воздушного фильтра. от 350 руб
Замена салонного фильтра. от 350 руб
Замена топливного фильтра. от 500 руб
Замена тормозных колодок. от 800 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы. от 1200 руб
Замена передних тормозных дисков . от 1600 руб
Замена охлаждающей жидкости (антифриза). от 1200 руб
Замена ремня ГРМ. от 4000 руб
Замена цепи ГРМ. от 9000 руб
Замена свечей зажигания. от 600 руб
Замена приводного ремня. от 1600 руб

Все услуги для Toyota Vitz

  • Кузовной ремонт Toyota Vitz
    • Кузовной ремонт Toyota Vitz
    • Ремонт бампера переднего Toyota Vitz
    • Ремонт решетки радиатора Toyota Vitz
    • Ремонт бампера заднего Toyota Vitz
    • Ремонт двери Toyota Vitz
    • Ремонт капота Toyota Vitz
    • Ремонт крыла переднего Toyota Vitz
    • Ремонт крыла заднего Toyota Vitz
    • Ремонт двери багажника Toyota Vitz
    • Ремонт крышки багажника Toyota Vitz
    • Ремонт крыши Toyota Vitz
    • Ремонт кузова Toyota Vitz
    • Ремонт рамы Toyota Vitz
    • Ремонт переднего лонжерона Toyota Vitz
    • Ремонт заднего лонжерона Toyota Vitz
    • Ремонт порога Toyota Vitz
    • Ремонт бокового зеркала Toyota Vitz
    • Покраска Toyota Vitz
    • Покраска заднего крыла Toyota Vitz
    • Покраска переднего крыла Toyota Vitz
    • Покраска переднего бампера Toyota Vitz
    • Покраска заднего бампера Toyota Vitz
    • Покраска двери передней Toyota Vitz
    • Покраска двери задней Toyota Vitz
    • Покраска капота Toyota Vitz
    • Покраска двери багажника Toyota Vitz
    • Покраска крыши Toyota Vitz
    • Покраска кузова Toyota Vitz
    • Покраска рамы Toyota Vitz
    • Покраска переднего лонжерона Toyota Vitz
    • Покраска заднего лонжерона Toyota Vitz
    • Покраска порога Toyota Vitz
    • Покраска решетки радиатора Toyota Vitz
    • Покраска бокового зеркала Toyota Vitz
    • Слесарный ремонт Toyota Vitz
    • Подвеска и рулевое управление Toyota Vitz
    • Арматурные работы Toyota Vitz
    • Замена стекла Toyota Vitz
    • Тормозная система Toyota Vitz
    • Коробка передач Toyota Vitz
    • Диагностика автомобиля Toyota Vitz
    • Ремонт двигателя Toyota Vitz
    • Техобслуживание ТО Toyota Vitz
    • Замена масла Toyota Vitz
    • Замена колодок Toyota Vitz
    • Замена фильтров Toyota Vitz

    Периодичность ТО Toyota Vitz

    Когда же следует воспользоваться такой услугой? На этот вопрос даёт ответ специальная документация — регламент технического обслуживания Тойота Vitz. Поскольку инженеры компании-производителя знают ориентировочный срок службы деталей своей модели, имеют возможность точно составить порядок проверки исправности тех или иных механизмов, периодичность замены расходников и технологических жидкостей.

    Периодичность ТО Toyota Vitz в первую очередь определяется видом техобслуживания.

    Ежедневное обслуживание входит в обязанности самого водителя и заключается в проверке работы датчиков, электрооборудования, состояния кузова и в целом общего состояния автомобиля Toyota.

    Техническое обслуживание №1 (ТО-1) выполняется каждые 10–20 тысяч километров пробега. В него входит замена масла, замена фильтров, долив технических жидкостей, оценка состояния шин, проверка ходовой части, тормозной системы и т.д.

    Техническое обслуживание №2 (ТО-2) выполняется реже — примерно раз на 30 тысяч километров. Состоит из большего объёма работ, имеющих более высокую сложность. Осуществляется, например, замена свечей зажигания, чистка топливной системы, замена ремня ГРМ, проверка приводных ремней…

    Наши опытные автомеханики готовы выполнить все требуемые работы, определив необходимость в тех или иных операциях по обслуживанию авто ради минимизации расходов клиента.

    В добрый путь с «LS-motors»

    Законы физики неумолимы — во время поездки на автомобиль воздействуют вибрации, давление, нагревание, трения, природные факторы (вода, пыль, солнечные лучи), что, само собой, приводит к износу и деформации деталей. Даже мелкие неисправности имеют потенциал стать серьёзной неисправностью, фактором опасности на дороге для водителей, пассажиров и пешеходов.

    Проводите систематическое техобслуживание Toyota на нашей станции — вас ждёт вежливый персонал, компетентные механики, соответствие работ регламенту, гарантии качества и продление срока эксплуатации вашего автомобиля Тойота Vitz.

    Ремонт топливной системы на Toyota Vitz

    Когда проводится диагностика и ремонт системы подачи топлива

    Профессиональная диагностика топливной системы в СПб позволяет точно выявить характер поломки.

    Посещение техцентра актуально при следующих признаках:

    • ухудшенная производительность ДВС;
    • плохая мощность топливного насоса;
    • сбои в работе двигателя ;
    • увеличенный расход горючей смеси;
    • неустойчивый холостой ход;
    • чувствуется запах бензина;
    • протечка горючей смеси;
    • резкий ход при езде на низких оборотах.

    Отсутствие описанных признаков не исключает обращения в техцентр, так как для бесперебойной работы авто, диагностика топливной системы должна осуществляться в качестве профилактики.

    В техцентре «Racing Service» проводится диагностика и починка всех компонентов и ее оценка. Опыт коллектива наших автомехаников позволяет точно определять поломку и проводить ремонт топливной аппаратуры Toyota Vitz (Тойота Витц) на квалитативном уровне. Диагностика – обязательный этап ремонтных работ. Проверка её, выполняемая нашими специалистами предоставляет возможность получить развернутые сведения о работоспособности агрегата. Диагностические показатели позволяют выполнять ремонт её максимально надежно. Для всех процедур по диагностике и починке используется высокотехнологичное оборудование.

    Сам процесс проверочных работ отнимает немного времени, благодаря специально разработанной технологии, по которой проводится диагностика топливной аппаратуры Toyota Vitz (Тойота Витц). Диагностические характеристики могут показать поломку инжектора. При этом осуществляется промывка инжектора. Данная операция позволяет предотвратить неисправность прочих элементов топливной системы и ДВС. В случае, если чистка прибора неэффективна, проводится замена инжектора Toyota Vitz (Тойота Витц). Использование качественных деталей обеспечивает большой период сохранения эффекта ремонта. Качественный починка инжектора обеспечивает рабочие свойства компонентов топливной системы, мотора и предотвращает другие сложные работы.


    Немного из истории знаменитого Toyota Vitz

    Субкомпактный Toyota Vitz японской марки производится с конца 20-го века. На сегодняшний день выпущено три поколения авто, новейшее выпущено в 2010 году и доступно лишь на внутреннем рынке. На российских дорогах модель встречается не регулярно, что не снимает заинтересованность автомобилистов к ней.

    Самая популярная комплектация модели имеет двигатель объемом 1,5 л., мощностью 110 л.с., с 5-ти ступенчатой МКПП. Варианты кузова подразумевают трех- и 5-дверный хетчбэк. Новейшие эксплуатационные достижения в Тойота Витц гармонично взаимодействуют с фирменным, но сдержанным дизайном.

    Почему ремонт транспортного средства нужно производить в нашем автосервисе?

    Совершенно уверенные в качестве проводимых услуг, мы предоставляем гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Приезжайте к нам и наглядно убедитесь в том, что наш сервис не делает невыполнимых заявлений.

    Toyota Vitz › Logbook › Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода

    Вот тут отличная инструкция по чистке дросселя и КХХ — www.drive2.ru/l/7054339/

    Скинули клемму АКБ.Открутили всё что положено открутить, отстегнули всё что положено отстегнуть, достаем, вытаскиваем, смотрим:

    Грязи много. Очень много.

    Смотрим дальше, откручиваем ККХ

    И видим тут картину маслом, нагаром и копотью…

    Кошмар и ужас. Буквально говоря — ковырял отверткой…

    Карбклинер, ветошь, терпение, карбклинер, ветошь, терпение… прошел час…

    После установки на место дросселя, завел двигатель. Поработав на холостых минут 10-15 обороты пришли в норму

    Заметки на будущее.
    — Прокладку ККХ необходимо заменить.
    — Впускной коллектор грязный, хоть отверткой ковыряй (где-то я это уже слышал).
    — Клапан вентиляции картерных газов пропускает в обе стороны — чем грозит?!

    Toyota Vitz 2001, engine Gasoline 1.0 liter., 70 h. p., Front drive, Automatic — DIY

    Comments 10

    И как бы их и до чистки не было

    Всем привет! Подскажите почистил карбом дросель и откручивал хх полностью и теперь нет прогревочных оборотов че делать?

    Я не подскажу — незнаю. Вам бы лучше отдельный пост создать — он отобразиться у всех кто отслеживает Vitz — может кто и подскажет. А сюда мало кто заходит…

    Состояние дроссельной заслонки говорит о том что клапан PCV умер давно, картерные газы пошли по трубке вентиляции и засрали дроссель и КХХ…такого быть не должно. Должно быть вот так, это не чищеный дроссель:

    Да, клапану PCV конец. Не работает вовсе — продувается в обе стороны. А вот чем это чревато?

    Чревато сильным обрастанием маслом и грязью впускного коллектора, дросселя, заклиниванием клапана холостого хода…постоянным масложором в размере 100мл на 1000км…засиранием камеры сгорания и свечей…поменяйте клапан, он недорогой. И резинку уплотнительную тоже не мешало бы поменять. Ну и нестабильным холостым, неправильной смесью, детонацией, плохими тормозами(усилитель не работает), сильным перерасходом топлива. Зимой с такими фокусами вообще может не завестись. Причина — слабое разрежение во впускном коллекторе.

    Я вас понял. Благодарю за разъяснения. Не подскажите, есть ли смысл приобретать клапан PVC производства SAT — ST1220423011 ?

    Лучше в данном случае взять оригинальный клапан, он стоит 500-600р служит если не засирать двигатель очень долго. После замены, особенно если поменяете все прокладке на впуске, замените ДМРВ на новый — удивитесь, каким шустрым и мгновенным на газ может быть двигаетель в 1литр до 80кмч, в городе его за глаза чтобы устраивать небольшие светофорные "гонки", учитывая что 50% авто на дороге банально неисправны и едут в 1,5раза медленнее, чем по-паспорту. Ну а дальше — каждый год по весне мойте его карбклинером и он будет служить долго…очень долго…

    "Клапан вентиляции картерных газов пропускает в обе стороны — чем грозит" — подсосом лишнего воздуха, провалами при ускорении, неустойчивой работой на хх.

    Слабые места и основные недостатки Toyota Vitz 1-го полколения с пробегом

    Многие автолюбители сравнивают Тойоту Витц 1-го поколения с образцами отечественного автопрома – показывая недостатки и преимущества японского авто. Особенно много нареканий вызывают машины, выпущенные в 1999-2005 годах, со временем многие минусы были устранены. Но и сейчас находятся любители, которые советуют брать автомобиль.

    Основное нарекание вызывает двигатель Toyota Vitz, который признан немощным, а кем-то признается и ненадежным, однако, есть небольшой список преимуществ:


    • скромная цена;
    • высокая экономичность – расход топлива как по городу, так и по трассе очень низкий;
    • малогабаритный хэтчбек – легкий в парковке и управлении;
    • много места в багажнике.

    Таким образом, плюсы и минусы авто представлены скорее в большинстве отрицательных черт. Но машина идеально подходит для спокойного стиля езды, а также для женщин.

    За время своего производства (первый хэтчбек был выпущен в 1999 году), автомобиль перетерпел несколько изменений:


    • Тойота Витц 1-го поколения (XP10) до 2005 года – вызывает большее количество нареканий, имеет много недостатков. Представлена в разновидности с тремя и пятью дверями. Имеет три вида по мощности: 1.0, 1.3 и 1.5 (кубатура двигателя) – 70, 88 и 110 л. с. соответственно. Выпускался как с автоматикой, так и с механической коробкой передач. На рынках других стран бытовали также названия: Echo, Platz, Yaris.
    • 2 поколение (XР90) с 2005 до 2010 года – получил название Belta. Была сделана улучшенная версия однолитрового двигателя – из четырех цилиндров оставили три, что увеличило тягу до 71 л. с. Остальные модификации остались прежними, немного обновился кузов, появились новые оттенки.
    • 3 поколение (ХР130), начал выпускаться в 2010 году и по сей день. Также представлено авто в трех типах двигателя, немного снизивших свою мощность – 1.0 (69 л. с.), 1.3 (95 л. с.) и 1.5 (109 л. с.). Есть спортивная модификация с механикой, а также полноприводная модель.

    неисправности и поломки Toyota Vitz

    Слабые места Toyota Vitz (XP10) 1-го поколения


    • маленький двигатель;
    • жесткая подвеска;
    • низкая шумоизоляция;
    • ограниченная скорость;
    • маленький салон;
    • плохая управляемость.

    Здесь встречаются противоречивые мнения, но они, скорее всего, зависят от стиля езды. Японец точно не приспособлен к российским дорогам, поэтому вне города даже на полноприводной модели (3 поколения) за городом делать нечего.

    Все хэтчбеки ХР10, как трехдверные, так и пятидверные, имеют поперечный рычаг передней подвески и продольный – задней. У модификации ХР90 эти запчасти меняются: спереди установлена независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором, а сзади – торсион. На моделях, которые выпускаются с 2010 года, начали появляться амортизацонные стойки.

    Это слабое место Toyota Vitz 1999–2005 гг. выпуска отмечают все владельцы. Болячка заключается в том, что машина очень маленькая, соответственно обшивка тоже тонкая, поэтому все вибрации сильно слышны.

    Автомобиль ведет себя неустойчиво при скорости выше 100 км/ч. Автовладельцы советуют, что ехать по трассе не более 90 км/ч не стоит. Обгоны для Тойоты затруднительны, поэтому рекомендуется ехать без лишних резких движений. При включенном кондиционере тяга сильно уменьшается.

    Это влияние трехцилиндрового двигателя, который просто не рассчитан на высокие обороты.

    Сидения очень широкие, но их выпуклая форма заставляет желать лучшего. Владельцы отмечают малое место для водителя, поэтому большому мужчине будет некомфортно. Тело получается незафиксировано, а точка посадки находится высоко.

    Сзади сидения более комфортны, но это не относится к людям с высоким ростом.

    Управление достаточно простое из-за малых габаритов, также проста парковка. Но руль начинает вибрировать при высоких скоростях. Отмечается плохая управляемость зимой, а также во время осадков.

    Частые поломки Тойоты Витц 1999–2005 гг. выпуска


    Советы для владельцев Витца:


    1. Внимательно выбирайте масло для двигателя, чтобы оно подходило по вязкости. Иначе вам потребуется скорый ремонт;
    2. Следите за уровнем масла, подливайте его регулярно, чтобы его всегда было не меньше половины, особенно это касается зимнего времени года;
    3. Лучше берите новое авто, при покупке с пробегом проверьте цепь, она требует замены после первых 150-160 тысяч км.

    Подведём итоги.

    Несмотря на некоторые минусы автомобиль имеет высокую популярность из-за своей скромной цены, а также благодаря малым габаритам и низкому расходу топлива.

    Моторное масло для двигателя Toyota Vitz

    Toyota Vitz – компактный автомобиль для японского рынка, известный в Европе как Toyota Yaris. Поступил в производство в 1999 году. Название Vitz, созвучное немецкому Witz (шутка), происходит от одной из комплектаций (VIT-Z) модели Toyota Corsa начала 90-ых годов. Это обозначение как раз подчеркивает веселый и молодежный характер автомобиля. Помимо хэтчбека, в Японии еще можно было приобрести 4-дверный седан Platz, построенный на платформе Vitz. Через некоторое время седан переименовали в Belta. Кроме того, на базе сити-кара выпускали пассажирский фургон Fun Cargo с высокой крышей, известный в Европе как Yaris Verso.

    Период замены масла в двигателе Toyota Vitz

    Регламент замены моторного масла составляет 10 тыс. км, что является рекомендацией производителя. Этот период можно увеличить или уменьшить в зависимости от условий эксплуатации, а также состояния масла, которое начинает терять свои полезные свойства обычно через 7-8 тыс. км. К тому же, при эксплуатации преимущественно в городской местности интервал замены целесообразно снизить до 7 тыс. км.

    Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Vitz

    Первое поколение (XP10, г. в. – 1999-2005)

    Toyota Vitz первого поколения был актуален в Японии в трех- и пятидверном исполнениях, а в Канаде и некоторых других странах Азии имел обозначение Echo. Кстати, так назывался седан для американского рынка. Моторная гамма Toyota Vitz включала бензиновые двигатели объемом 1.0, 1.3 и 1.5 литра, с мощностью 70, 88 и 110 лошадиных сил соответственно. Моторы агрегатировались с «механикой», АКПП или вариатором. Только в Японии машина была доступна с полным приводом, который предлагался лишь для 1,3-литровой версии.

    Бензиновые двигатели 1999-2005
    • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
    • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
    • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
    • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20

    Второе поколение (XP90, г. в. – 2005-2010)

    С точки зрения дизайна Vitz 2005 года заметно преобразился за счет более высокой крыши, более крупной решетки радиатора и увеличенных фар. Машина стала восприниматься как семейный субкомпактвэн, хотя пользовалась спросом и у молодежной аудитории, но в первую очередь среди женской половины. Автомобиль получил модернизированные бензиновые моторы 1.0, 1.3 и 1.5 литра, а также полноприводную версию, по-прежнему актуальную лишь с мотором 1.3 л. Четырехдверная версия в Японии имела обозначение Belta.

    Бензиновые двигатели 2005-2010
    • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
    • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
    • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
    • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20

    Третье поколение (XP130, г. в. – с 2010)

    В третьем поколении Vitz дизайнеры сделали больше уклон на молодежную аудиторию. Для этого дизайн автомобиля кардинально изменился в передней части – в первую очередь за счет массивной и «злой» решетки радиатора, а также зауженных фар. Уменьшилась высота кузова, и в результате Vitz стал восприниматься как имиджевый хот-хэтч, особенно в заряженном исполнении 1.5 RS. Все двигатели (1.0, 1.3 и 1.5 л, мощность – 69, 95 и 109 л. с. соответственно) в этом поколении работали только с вариатором. Версию с мотором 1.3 можно было по-прежнему заказать с полным приводом.

    Бензиновые двигатели (с 2010)
    • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30
    • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
    • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30.

    Какое масло использовать для двигателя Toyota Vitz

    Оригинальное

    Оригинальным маслом для автомобиля Toyota Vitz является Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30 или Toyota Motor Oil SN 0W-20. Это касается всех без исключения двигателей, выпущенных после 2016 года. Речь идет о синтетическом масле с допусками API SN. Если пробег автомобиля составляет 150 тыс. км или больше, в этом случае подойдет полусинтетика с допусками API SL или SM. Все двигатели Toyota Vitz адаптированы под вязкость 5W-30, 5W-40 или 0W-20 (всесезонное).

    Неоригинальное

    Владельцам автомобилей Toyota Yaris предыдущих поколений, имеющих достаточно большой пробег, следует остановить выбор на качественных аналогах с параметрами, отвечающими оригинальной смазке. Выделим некоторые из них:

    • Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20
    • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
    • Petro-Canada Supereme Synthetic 5W-30 API SN
    • Valvoline Maxlife 5W-30.

    Как заменить масло?

    Ресурс двигателя тойота витц


    1.0-литровый двигатель Тойота 1SZ-FE выпускался с 1999 по 2005 годы в Японии только для семейства моделей Yaris. Мотор оснащался системой фазорегуляции типа VVT-i лишь на впуске, а привод газораспределительного механизма агрегата осуществлялся при помощи цепи Морзе.

    В семейство SZ также входят двс: 2SZ‑FE и 3SZ‑VE

    • Характеристики
    • Расход
    • Применение
    • Поломки

    Технические характеристики мотора Toyota 1SZ-FE 1.0 литра

    Точный объем 997 см³
    Система питания инжектор MPI
    Мощность двс 69 л.с.
    Крутящий момент 95 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 69 мм
    Ход поршня 66.7 мм
    Степень сжатия 10
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ цепь Морзе
    Фазорегулятор на впуске VVT-i
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
    Тип топлива бензин АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 3/4
    Примерный ресурс 200 000 км



    Расход топлива 1SZ-FE VVT-i

    На примере Toyota Yaris 2000 года с механической коробкой переключения передач:

    Город 6.9 литра
    Трасса 5.1 литра
    Смешанный 5.7 литра


    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие автомобили ставили двигатель 1SZ-FE

    Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

    Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла

    Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя

    В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор

    Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора

    Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    90
    Ресурс двигателя, 1млн. км
    Двигатель устанавливался
    Toyota Yaris
    Toyota Echo
    Toyota Vitz
    Toyota Platz

    90
    Ресурс двигателя,

    200-250
    Двигатель устанавливался
    Toyota Passo
    Toyota Aygo
    Toyota IQ
    Toyota Vitz
    Toyota Yaris
    Daihatsu Sirion
    Daihatsu Boon
    Daihatsu Cuore
    Subaru Justy
    Peugeot 107
    Citroen C1

    Неисправности, проблемы 1KR и их причины
    Как и большинство других ДВС, изготовленных из легких сплавов,
    1KR-FE является «одноразовым» двигателем,
    то есть при повреждении его внутренних деталей
    и поверхностей их ремонт практически невозможен.
    Поэтому любой посторонний стук внутри двигателя должен
    быть для владельца сигналом к установлению причины его
    возникновения и скорейшему устранению выявленного дефекта.
    Наиболее слабым и звеном ДВС является цепь ГРМ.
    Вопреки распространенному мнению о том,
    что цепь практически не выходит из строя,
    ресурс этого устройства значительно меньше общего ресурса ДВС.
    Замена цепи ГРМ на 1KR-FE после 150-200 тыс. км пробега
    является вполне обыденным явлением.

    По отзывам владельцев ремонт двигателя 1KR-FE чаще всего
    подразумевает под собой ремонт навесных элементов
    или электронных устройств и систем, входящих в состав мотора.
    Проблемы появляются в основном у возрастных изделий и связаны они,
    по большей части, с засоренностью клапанов VVT-i и дроссельной заслонкой.

    Дополнительную славу двигателю 1KR-FE принесли владельцы снегоходов,
    которые с удовольствием приобретают контрактные двигатели этой модели
    и устанавливают их на место заводских агрегатов.
    Ярким представителем подобного тюнинга является снегоход Тайга
    с двигателем 1KR.

    90
    Ресурс двигателя, тыс. км
    1млн.км — по данным завода

    200 — на практике

    Двигатель устанавливался
    Toyota Corolla
    Toyota Yaris
    Toyota Vios
    Toyota bB
    Toyota Belta
    Toyota Porte
    Toyota Platz
    Toyota Ist
    Toyota WiLL Vi
    Toyota WiLL VC

    Неисправности и ремонт двигателя 2NZ-FE
    Двигатель 2NZ-FE представляет собой абсолютно точную копию старшего 1NZ,
    с коленвалом, ход которого уменьшен до 73.5 мм (было 84.7 мм),
    под маленькое колено уменьшился и блок цилиндров 2NZ, а также изменена ШПГ,
    таким образом был получен наш 1.3 литровый мотор. В остальном это одинаковые движки,
    с одними и теми же проблемами: стуками, плавающими оборотами, свистами,
    мрущим датчиком давления масла, любовью к высококачественному маслу,
    общей одноразовостью, низким ресурсом двигателя (+- 200 тыс. км) и прочими радостями. С полным списком минусов двигателя, можно ознакомиться ТУТ.
    Покупать такой мотор или нет? Для Тойоты Короллы очень слабый, машина не будет ехать, на Ярисе и ему подобных, вполне терпимо.

    90
    Ресурс двигателя, тыс. км
    1млн.км — по данным завода

    200 — на практике
    Тюнинг
    200лс+ — потенциал

    Двигатель устанавливался
    Toyota Corolla
    Toyota Yaris
    Toyota Premio
    Toyota Allion
    Toyota Vios
    Toyota bB
    Toyota Belta
    Toyota Raum
    Toyota Porte
    Toyota Platz
    Toyota Ist
    Toyota Auris
    Toyota Fun Cargo
    Toyota Sienta
    Toyota WiLL VS
    Toyota WiLL VC
    Toyota Probox
    Toyota Ractis
    Geely CK
    Geely MK
    Great Wall C10
    Scion xA
    Scion xB

    Toyota 1NZ-FXE Малообъемная серия моторов NZ появилась в 1999 году и
    предназначалась для автомобилей малого класса, в семейство NZ вошли 1.5 литровый 1NZ и 1.3 л. 2NZ.
    По своим параметрам NZ движки похожи на более крупные ZZ: алюминиевый блок цилиндров,
    не подлежащий ремонту, система VVTi на впускном распредвалу, тонкая однорядная цепь с шагом 8мм и прочее.
    Начиная с 2004 года, на движки 1NZ стали устанавливать гидрокомпенсаторы, на всех предыдущих моторах,
    при необходимости, регулировать зазоры клапанов нужно раз в 20 тыс. км, регулировка проводится методом подбора толкателя.

    Модификации двигателя Toyota 1NZ

    1. 1NZ-FE — базовый мотор. Степень сжатия 10.5, мощность 109 л.с.
    Выпускается двигатель с 2000-го по сегодняшний день.
    2. 1NZ-FXE — версия для гибридных автомобилей,
    работает по циклу Аткинсона с запаздыванием закрытия впускного клапана.
    Степень сжатия повышена до 13, мощность 76 л.с.
    Обновленная версия имеет повышенную до 13.4 степень сжатия и мощность 74 л.с.
    В производстве находится с 1997 года.

    Неисправности, проблемы 1NZ и их причины

    1. Высокий расход масла. В отличие от ZZ серии, на моторах NZ жор масла начинается,
    в основном, после значительного пробега (более 150 тыс. км). В случае таких событий,
    нужно либо делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков.
    2. Стук и шум двигателя 1NZ. Проблема подобна 1ZZ мотору, а именно — растяжение цепи.
    Неисправность крайне актуальна для моторов с серьезным пробегом (150-200 тыс.км),
    решается заменой цепи ГРМ. Обратите внимание и на натяжитель, а также на успокоитель цепи.
    3. Плавающие обороты ХХ. Проблема устраняется чисткой блока дроссельной заслонки (БДЗ)
    и датчика/клапана холостого хода (КХХ).
    4. Свист двигателя. Как и на многих других автомобилях,
    свист 1NZ вызван растрескавшимся ремнем генератора. Обратите на него внимание.
    5. Вибрация мотора 1NZ. Схема стандартная: смотрите подушки двигателя (переднюю),
    чистите форсунки, меняйте топливный фильтр и все наладится.

    Кроме обозначенного, нередко умирает датчик давления масла, любит подтекать задний сальник коленвала 1NZ,
    блок цилиндров неремонтопригоден и после пробега 200 тыс. км, скорей всего,
    придется менять двигатель на контрактный. Во избежание проблем и чтобы продлить жизнь движку,
    моторное масло нужно лить только качественное и рекомендованное заводом изготовителем.
    В общем и целом ничего особенного, типичный представитель современного мотора, брать или нет, решать вам.

    В продаже имеются готовые турбо киты от TRD на двигатель 1NZ, либо сами покупаете турбину IHI RHF4,
    коллектор, пайпы, интеркулер, блоу офф, толстую прокладку ГБЦ, форсунки 2ZZ-GE,
    топливный насос 1JZ-GTE, мозг 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate.
    На давлении 0.6 бар мотор выдаст около 150-160 л.с. Двигаться дальше не совсем разумно, т.к.
    на замену попросится ШПГ, а ГБЦ будет не против доработки и распила,
    говоря проще, резко возрастает стоимость доработок.

    По аналогии с турбиной, на NZ моторы имеются готовые supercharger киты от таких именитых контор,
    как Blitz, Greddy, Jimze и другие. Самый распространенный и недорогой Blitz можно взять и б/у,
    не забудьте толстую прокладку ГБЦ, форсунки от 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE,
    настройка GReddy e-Manage Ultimate. На выходе получаем 145-150 л.с.
    и неплохой тяговитый городской автомобиль.

    250 т.км — на практике

    Тюнинг
    250лс+ — потенциал
    Двигатель устанавливался
    Toyota Avensis
    Toyota Corolla
    Toyota Matrix
    Toyota Premio
    Toyota Yaris
    Toyota Corolla Rumion
    Toyota iSt
    Toyota Wish
    Toyota Prius
    Toyota Auris
    Toyota Verso
    Lexus CT200h
    Scion xD
    Pontiac Vibe
    Lotus Elise

    2ZR вышел в 2007 году в качестве замены, нелюбимого в народе 1ZZ мотора,
    и занимает промежуточное положение в линейке Toyota ZR, между младшим 1ZR и большим 3ZR.
    1вый и 3тий ZR на Vitz/Yaris не устанавливаются заводом.
    От первого, 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала
    (с 78.5 мм до 88.3 мм), в 3ZR,
    соответственно, коленвал с большим ходом.
    Кроме того, на 2ZR имеются модификации работающие по циклу Аткинсона. О модификациях ниже…

    Модификации двигателя Toyota 2ZR

    1. 2ZR-FE — базовый двигатель, с системой Dual-VVTi,
    степень сжатия 10, мощность от 128 до 134 л.с.
    2. 2ZR-FAE — аналог 2ZR-FE,
    с использованием системы регулирования высоты подъема клапанов Valvematic.
    Степень сжатия увеличена до 10.5, мощность двигателя,
    в зависимости от модели, от 143 до 150 л.с.
    3. 2ZR-FXE — аналог 2ZR-FE для гибридных автомобилей,
    работает по циклу Аткинсона.
    Степень сжатия повышена до 13, мощность 98 л.с.
    Встречается на таких авто, как Toyota Prius, Lexus CT 200h и Toyota Auris.

    Неисправности, проблемы 2ZR и их причины

    1. Высокий расход масла. Проблема характерна для первых моделей ZR,
    решается заливкой масла с вязкостью W30, вместо 0W-20, 5W-20.
    Если же пробег серьезный, тогда замеряйте компрессию.
    2. Стук двигателя 2ZR. Шум на средних оборотах?
    Меняйте натяжитель цепи ГРМ.
    Помимо этого, шуметь (свистеть)
    может и приводной ремень генератора, меняйте.
    3. Проблемы с холостым ходом.
    Плавание и прочие неприятности провоцируются датчиком положения дроссельной заслонки и грязной самой дроссельной заслонкой.

    Помимо того, помпа на 2ZR любит подтекать,
    шуметь и проситься на свалку после 50-70 тыс. км,
    нередко умирает термостат и двигатель отказывается прогреваться до рабочей температуры,
    может заклинить клапан VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности.
    Тем не менее, данные проблемы встречаются не сплошь и рядом, двигатель 2ZR получился неплохим,
    с нормальным ресурсом (+- 250 тыс. км) и при стабильном обслуживании,
    проблем владельцу не доставляет.

    Тюнинг двигателя Toyota 2ZR-FE/FAE/FXE
    Турбина на 2ZR-FE/FAE/FXE

    一般的な知識、適切なタイヤサイズヴィッツ用
    155/80R13
    175/70R13 взаимозаменяемый
    175/65R14
    185/60R14 взаимозаменяемый
    185/55R15
    195/50R15 взаимозаменяемый
    195/55R15 возможен к установке с погрешностью спидометра в —
    195/45R16
    205/35R17
    235/25R18
    235/20R19


    Если говорить об истории создания двигателей «Тойота», то, несомненно, стоит отметить, что их история очень богата. К примеру, если рассматривать двигатель 1SZ-FE, то нужно отметить, что данная модель очень сильно отличается от всех предыдущих.

    Это связано с тем, что концерн «Тойота» выкупил большую часть акций компании «Дайхатсу», которой на данный период времени разрабатывал двигатель K3-VE. Именно на его основе и начали разрабатывать модель 1SZ-FE. Первые силовые агрегаты имели в своем строение чугунный блок, а главным отличием их от других моделей, являлось наличие алюминиевого охлаждения тонких седел, обработанных лазером. Стоит отметить, что ремонт составных частей мотора невозможен без специального оборудования и умелых рук мастера. Но давайте, не будем забегать вперед, и поговорим о прогрессировании данной модели двигателя.

    Каким двигатель 1SZ-FE был сначала

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Первые модели, которые были пригодны для установки на современные автомобили стали выпускать к средине 99 года. Это были литровые двигатели. После модернизации двигателя, на рынке появились новые модели, на которых был установлен уже агрегат нового поколения с объемом в 1,3 литра. После появились 1,5 л. моторы.

    Особенности 1SZ-FE


    Плюсы 1SZ-FE

    • Тихая работа.
    • Возможность передачи огромного крутящего момента, что в свою очередь оставляет за собой возможность привода данной цепью масляного насоса и одинарного VVTi в действие. Чтобы было понятно, VVTi представляет собой систему, которая регулирует время взаимодействия двигателя и распредвала потребления. В свою очередь это приводит к большей эффективности автомобиля, что и доказывает большое значение крутящего момента. Впервые данная технология была разработано автомобильными инженерами «Тойота» в 1996 году.

    Недостатки 1SZ-FE

    • Из-за длинного размера цепи понадобилась установка дополнительных блоков ускорения, а также дополнительного башмака с гидронятяжителем. Все это увеличило расход масла (лить которое стоит из дорогих марок), а также в целом увеличило стоимость данного мотора и автомобиля.
    • Есть большая вероятность погнуть клапана в момент натяжения и ослабления натяжителя. После чего требуется замена цепи грм и капитальный ремонт двигателя.
    • Масляный насос спроектирован и разработан без использования поддона, что в процессе запуска увеличивает время на полный оборот масла в системе.
    • Хотя 1SZ-FE и считается самым удачным мотором, разработанным «Тойота», но у него есть самый большой и существенный недостаток. В этой модели двигателя клапаны работают за счет воздействия на них системы толкателей, что делает процесс регулировки клапанов бесполезным и дорогостоящим, если вы все-таки решили их поменять. Ведь в случае регулировки придется полностью менять приводной стакан, который, за время службы, уже сформировал определенное место в головке двигателя.

    Технические характеристики

    Особое внимание следует обратить на следующие технические характеристики 1SZ-FE

    Объем двигателя 1.0 л. (997 куб. см.)
    Мощность 69 л.с.
    Крутящий момент 95 Н*м при 4000 об/мин
    Степень сжатия 10.0:1
    Диаметр цилиндра 69 мм
    Ход поршня 66.7 мм
    Общий вес двигателя 68 кг
    Заявленный ресурс 1 млн. км

    Автомобили, на которые устанавливали данную модель двигателя

    • Toyota Yaris;
    • Toyota Echo;
    • Toyota Vitz.

    Читайте также: