Регулировка клапанов 4jj1 isuzu

Обновлено: 07.05.2024

Ремонт двигателя Isuzu 4JJ1

Компания Isuzu является одним из пионеров производства промышленных дизельных двигателей. С 1952 года было выпущено более 20 миллионов силовых агрегатов, установленных на генераторах и различном строительном оборудовании. За все время производства было выпущено более 17 серий двигателей с различными мощностями и объёмами. На сегодняшний день дизельные двигатели Исузу выпускаются в пяти сериях , где представлено 12 моделей.

Серия J – семейство рядных вертикальных четырёх цилиндровые двигатели с водяным охлаждением. Первый двигатель этой серии был выпущен в 1984 году, система впрыска осуществлялась с помощью механического насоса высокого давления. В последующем эти моторы стали оснащаться системой впрыска Common Rail, это способствовало увеличению мощности и улучшения показателей топливной экономичности. Это двигатели этой серии устанавливались на коммерческих автомобилях, экскаваторах, фронтальных погрузчиках и других видах автомобильной, дорожно-строительной и специальной техники Hitachi, CASE, JCB, ISUZU и другие. Моторы, мощностью от 90 кВт до 110 кВт и объемом от 2.500 до 3.500 литра.

Модели двигателей входящие в эту серию:
  • 4JA1 4JB1 4JC1 : года выпуска c 1984 - по наше время
  • 4JD1 4JE1 4JF1: года выпуска c 1987 - 1994
  • 4JG1 4JG2 : года выпуска c 1993 - по наше время
  • 4JJ1: года выпуска c 2006 - по наше время

Технические характеристики двигателя 4JJ1

Характеристика Значение
Объём двигателя ( куб. см.) 2999
Расположение / количество цилиндров. рядное / 4
Диаметр цилиндра (мм) 95.4
Ход поршня (мм) 104.9
Кол-во клапанов на цил-р 4
Зазор впускного клапана(мм) 0.15
Зазор выпускного клапана(мм) 0.15
Охлаждение водяное
Порядок работы. 1-3-4-2
Тип топлива дизель
Объём масляной системы(литр) 15
Мощность кВт / л.с. / об. мин. 107.38 / 146/ 3100
Экологический класс 3 - 4 (зависит от модификации двигателя)
Турбина да
Охлаждение наддува да

Диагностика двигателя 4JJ1.

Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.

Диагностика двигателя Isuzu 4JJ1 является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.

Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя 4JJ1 :

  1. Повышенный расход масла.
  2. Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
  3. Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
  4. Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
  5. Повышенная дымность двигателя.
  6. Увеличенный расход топлива.
  7. Затруднённый запуск.
  8. Посторонние звуки при работе двигателя.
  9. Падение давления масла.

Причины возникновения:

  • Естественный износ в процессе эксплуатации.
  • Топливо низкого качества.
  • Прогар, трещины в днище поршней.
  • Залегание колец.
  • Масляное "голодание" узлов и деталей.
  • Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
  • Падение давления масла.

Работы по месту нахождения техники:

  • Диагностика двигателей Isuzu 4JJ1 на автомобиле или спецтехнике.
  • Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
  • Снятие двигателя 4JJ1 .
  • Установка двигателя и запуск в работу.

Работы по капитальному ремонту двигателя Isuzu 4JJ1 включает в себя:

  • Заключение договора на ремонт.
  • Предварительная мойка.
  • Разборка двигателя.
  • Мойка деталей двигателя.
  • Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
  • По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
  • Подбор и заказ запасных частей для двигателей Isuzu 4JJ1 .
  • Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
  • Ремонт форсунок Isuzu 4JJ1
  • Замена втулок распредвала.
  • Шлифовка и полировка шеек коленвала.
  • Замена шатунных и коренных вкладышей.
  • Замена втулок головки шатуна.
  • Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
  • Замена поршней.
  • Ремонт головки блока цилиндров Isuzu 4JJ1
  • Замена направляющих втулок клапанов.
  • Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
  • Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
  • Притирку клапанов.
  • Сборку двигателя.
  • Обкатку двигателя.
  • Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании "Большие машины".

Прайс на ремонт двигателя 4JJ1

Наименование работ Нормо часы Цена, руб
1 Выезд мобильной бригады в пределах МКАД - от 4000
2 Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр) - 15
3 Т.О. двигателя от 2 от 3500
4 Диагностика двигателя от 1 от 1500
5 Демонтаж двигателя от 5 от 6000
6 Предварительная мойка двигателя от 1 от 1000
7 Разборка и дефектовка двигателя от 4 от 5000
8 Технологическая мойка деталей от 1 от 1200
9 Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров) от 8 от 1100
10 Опресовка БЦ (блока цилиндров) от 8 от 3800
11 Шлифовка коленчатого вала от 8 от 8000
12 Расточка и хонинговка блока цилиндров от 8 от 3600
13 Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз) от 8 от 1800
14 Восстановление плоскости ГБЦ от 8 от 1300
15 Восстановление плоскости БЦ от 8 от 3200
16 Замена направляющей клапана (за штуку) от 8 от 207
17 Замена седла клапана (за штуку) от 8 от 1000
18 Правка фаски седла клапана от 8 от 200
19 Замена втулки шатуна от 8 от 800
20 Сборка/регулировка/обкатка двигателя от 16 от 17000

Центр ремонта автомобилей

Как отрегулировать клапанный зазор для Komatsu PC25-1, PC30-7

Komatsu PC25-1, PC30-7 Полный комплект Komatsu CSS
1. Снимите крышку головки цилиндров.

alt


2. Поверните коленчатый вал в нормальном направлении, установите цилиндр № 1 в верхней мертвой точке сжатия и выровняйте указатель (1) на картере коробки передач с отметкой (2) на шкиве коленчатого вала. При вращении проверяйте движение клапана.
Каталог запчастей Komatsu LinkOne
 При вращении коленчатого вала клапаны цилиндра в верхней мертвой точке сжатия не двигаются.
Если клапаны движутся, поверните коленчатый вал еще на один оборот и совместите указатель (1) с отметкой (2).

alt


3. Для регулировки зазора клапана ослабьте контргайку (6). затем вставьте щуп E между рычагом коромысла (3)
и штоком клапана (4) и поворачивайте регулировочный винт (5),
пока зазор не станет скользящим. Затем затяните контргайку (6), чтобы зафиксировать регулировочный винт.
о] контргайка: 4,5 ± 0,5 кг

alt


4. После регулировки цилиндра № 1 в верхней мертвой точке каждый раз поворачивайте коленчатый вал на 240 ° и отрегулируйте клапанный зазор остальных цилиндров в соответствии с порядком запуска.
* Порядок зажигания: 3-1-2
 В качестве другого метода регулировки установите верхнюю мертвую точку цилиндра № 1 и отрегулируйте клапаны с маркировкой.
Затем поверните коленчатый вал на один оборот (360 °) в обычном направлении и отрегулируйте зазор. из оставшихся клапанов помечены o.

4Hl1 регулировка клапанов


в.Открутите трубку обратки (во избежание её повреждения) – обычно её не снимают, но так положено.

Выставьте метки на шкиве коленчатого вала, метка может совпасть 2 раза (1 или 4 цилиндр).Двигатель очень удобно проворачивать за гайку шкива генератора, подобрав соответствующую головку и трещётку.


Если клапанный механизм не разбирался, то после выставления меток можно увидеть какие клапаны закрыты (рокера будут свободными). Если разбирался, то нужно точно убедиться в том, что выставлен 1 или 4 цилиндры.

Если метка встала по первому цилиндру, то регулируются 1,2,3 и 6 клапаны по порядку от переда двигателя (перед двигателя от вентилятора)

Если по четвёртому цилиндру, то регулируем 4,5,7,8 клапаны

После регулировки первых 4 клапанов, проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов

2. Проверка зазоров клапанов

Во избежание ошибок проверьте плотно ли прилегает коромысло к соединительному мосту, и самого соединительного моста к стержням клапанов нет ли там грязи, посторонних предметов.

Полностью ослабьте регулировочные гайки и регулировочные винты моста и коромысел (8 гаек и 8 винтов т.к за один приём регулируем только 4 клапана).



1) Коромысло 2) Регулировочный винт 3) Соединительный мост

Вствьте щуп 0.4 мм, между регулировочным винтом и торцом соединительного моста (см.рис. между деталями 2 и 3). зазор устанавливается только здесь.

Затягивайте регулировочный винт, до того момента, пока щуп не будет перемещаться с натягом. (не слишком туго и не слишком свободно)

Затяните контргайку на коромысле.

Проверьте параллельность положения моста, не вынимая щуп, ослабьте контргайку и винтом подрегулируйте положение моста. Зазор между мостом и клапанам не более 0.01мм или менее Затяните контргайку

Проверьте, что щуп всё ещё перемещается с небольшим усилием (не зажат и не ослаблен) между коромыслом и торцом моста. Если он слишком зажат, слегка ослабьте регулировочный винт на мосте.

Повторите данные позиции для всех остальных клапанов согласно последовательности регулировки

Затяжка контргаек коромысла и моста 22 Н*м (2.2кг*с)

•Закрепите жгуты проводов для топливных форсунок.

Затяните жгут кронштейн с места крутящий момент 4.9 кгс*м

Присоедините терминал гайки топливного инжектора усилием 0.2 кг*м

Внимание: •Затягивайте гайки разъёма равномерно с тем, чтобы предотвратить перекос. •Не затягивайте гайки слишком сильно, поскольку это приводит к повреждению шпильки разъёма

Установите клапанную крышку.

НЕ СПЕШИТЕ. АККУРАТНОСТЬ И НЕТОРОПЛИВОСТЬ ЗАЛОГ УСПЕШНО ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Оригинальный перевод с английского: ADMIN (http://remzona-ekb.ucoz.ru)

ТОГДА ДВИГАТЕЛЬ ТВОЕГО ИСУЦЗИКА ОТХОДИТ МИЛЛИОН БЕЗ КАПИТАЛКИ И БОЛЬШИХ ПОЛОМОК.

Мне не жаль потраченного времени, в следующий раз я сделаю больше! Поддержите наш проект = станьте VIP

всем привет.зашел ко мне как то знакомый, у него подобный грузовичек — тойота дюна. и говорит как то не так у меня работает движек. затем спрашивает, а как давно я регулировал клапана, говорю НИКОГДА. значит надо подрегулировать, подождали месяцек пока тепло на улице будет, ибо такого гаража нету, где можно откинуть кабину. в общем на улице тепло воскресение поехал к нему. откидываем кабину и начинаем по не многу все разбирать, по сути все легко — скидываем клапанную крышку открутив болтов 10 и 2 гайки, но поверх клапанной крышке какая то штука стоит и от нее трубки идут, и эту шнягу надо открутить. с одной стороны легко все и безопасно откручивается а с другой, со стороны выпускного коллектора все в коррозии, начал по не многу тянуть и сорвал болт, и со вторым такая беда вышла. ну пока думаю ладно, будем собирать придумаем что нить, снимаем клапанную крышку. и ради интереса проходим щупом, зазоры разные, чуть выше нормы, но на двух клапанах зазор 1.6 со свистом заходит. достаем мануал там расписано порядок регулировки, на холодную на всех клапанах 0.4 должно. вообщем выставили, в местах где в головке резиновые стенки, промазали герметиком и собрали. Процесс занял минут 30 не спеша. Осталось высверлить болты, нарезать резьбу и собрать все обратно. И тут начались проблемы. Болты которые сорвало оказались из нержавейки, высверливали 5 сверлами ходили точить по очереди, два из них сломали, причем сломались в нутри, что приходилось выбивать, мельчить и их тоже высверливать :). Этот процес занял часа полтора. В общем все сделано начинаем собирать. Все собрали, авто завелось, работает все отлично.

Вопрос такой. Что это за штука поверх клапанной крышки? И на одной из частей, на чугунине трещина, на что может влиять?


сам процесс регулировки


а вот и сама беда


а вот и трещина, если присмотреться. на что может влиять?


ремни еще родные с японии! :) на экзисте заказал при смене масла их тоже менять буду.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 420000 км

Регулировка зазоров клапанов — DRIVE2

Ну вообщем краткое описание процесса (существует несколько вариантов, я пользуюсь этим т.к. легко запоминается и не нужно никаких бумажек), для тех кто не доверяет сервисам и привык делать всё сам. Обычно проверяю зазоры тыс. через 15 пробега, машинка ездит на газу и проверка регулировки является необходимостью. В этот раз регулировка была внеплановой, на то были причины которые описывать не буду. Если машинку на холостых потрахивает, расход топлива стал больше обычного, а диагностика и пр. танцы с бубном не дали положительных результатов, то советую проверить зазоры (характерного стука когда зазоры «убежали» на холодную при этом нет), не поленитесь не спешная работа занимает 2 часа с сопутствующими делами как то чистка датчиков РХХ и ДТВВ, пока двигатель остывает т.к. регулировка зазоров производится на холодном двигателе.Ну приступим: снимаем патрубок между воздушным фильтром и дросселем – снимаем высоковольтные провода – выкручиваем свечи зажигания, заодно и их зазоры проверим (можно не выкручивать, но усилий для вращения коленвала придётся приложить побольше) – снимаем защитный кожух с распредвала – откручиваем болты крепления крышки ГБЦ (крышку не снимаем) – крутим головкой коленвал и совмещаем метку на шкиве распредвала и крышке ГБЦ (плюсом можно ещё и старым дедовским способом дополнительно проверить – вставив стержень, проволочку, палочку, отвёртку см. 40 в свечной колодец, чтобы достало до цилиндра) — проверяем есть ли зазор (просто пошевелив коромысла впуска и выпуска, они будут двигаться на оси) в клапанах 1 цилиндра (это тот, что ближе к вам). Если зазоров нет, то крутим коленвал ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ и делаем оборот распредвала на 360 градусов (один оборот) совместив метки, теперь зазоры в первом цилиндре появились – приступаем к регулировке, для этого понадобиться щуп (продаётся в автомагазине – стоит 100 рублей), накидной ключ на 10 и плоская отвёртка- ослабляем гайку, ослабляем регулировочный болт, вставляем щуп между клапаном и регулировочным винтом, затягиваем винт до того момента, чтобы щуп двигался с усилием, удерживая винт отвёрткой затягиваем гайку. Зазоры в клапанах двигателя 4G63 – Впуск 0,10 (это те что справа) Выпуск 0,15 (ну а эти те что слева)… (я по совету знакомых сервисменов устанавливаю 0,15 и 0,20 соответственно т.к. езжу на газу). Зазоры клапанов первого цилиндра отрегулированы !Шкив распредвала имеет лепестки всего их 4. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке и делаем четверть оборота распредвала до следующего лепестка шкива, так что бы лепесток встал строго вертикально и регулируем зазоры на 3 (третьем) цилиндре … ещё четверть оборота распредвала до следующего лепестка шкива и регулируем 4 (четвёртый) цилиндр … ещё четверть оборота и 2 (второй) цилиндр.

То есть порядок регулировки при данном подходе 1 – 3 – 4 – 2 цилиндр.

Собираем двигатель – заводим и наслаждаемся. Двигатель как вкопанный, при этом уменьшается расход бензина и газа не верите? Попробуйте.




… щуп+ключ+отвёртка …(регулировка зазора на впускном клапане первого цилиндра)

Каталог статей

Регулировка зазоров клапанов грузовиков и автобусов HYUNDAI с двигателями D4AF,D4AL,D4DB,D4DD


Для регулировки зазоров клапанов Вам понадобится следующий инструмент:

1) Ключ накидной (рожковый) 12мм

2) Отвёртка плоская

3) Головка торцевая с трещёткой или воротком (для D4AL -27мм, для D4DD - 24мм)

Порядок снятия клапанной крышки:

1) Снять пластиковую декоративную накладку-шумоизоляцию (если имеется), понадобиться ключ или головка 10мм

2) Отсоединить шланг вентиляции для D4DD, для более ранних моторов шланг сапуна снимать не нужно, нужно только ослабить хомут на коробке

3) Снять резиновые заглушки на клапанной крышке (если имеются)

4) Отвернуть 2 болта на 12 с клапанной крышки и снять ее

Регулировка производится на холодном (ниже 60 градусов) двигателе.

Для начала выставляем метки на шкиве коленвала (см. рисунок)


На шкиве есть метки (1-4 и 2-3) если смотреть сверху двигателя на шкив, то должны совпасть метки 2-3, если снизу, то 1-4

Для совмещения меток двигатель вращать лучше за генератор (по часовой стрелке), для этого на гайку шкива генератора одеваем торцевую головку нужного размера и вращаем

Если проскальзывают ремни можно их немного подтянуть

Зазор клапанов 0.4 мм. для впускных и выпускных клапанов.


После выставления метки смотрим какой поршень у нас в ВМТ, если 1 цилиндр (это можно сделать проверив, что коромысла свободны, т.е. оба клапана закрыты), то регулируем

1-2-3 и 6 клапаны

если 4 цилиндр то регулируем 4-5-7-8 клапаны

Нумерация клапанов по порядку, начиная от вентилятора двигателя


Для регулировки вставляем щуп 0.4мм в зазор между торцом клапана и коромыслом, если зазор велик, то ослабляем контргайку и вращая винт регулировки по часовой стрелке подтягиваем. Щуп должен ходить в зазоре с небольшим натягом. Не вынимая щупа затягиваем контргайку и проверяем зазор.

Затем проворачиваем двигатель на 360 градусов и регулируем оставшиеся клапана

В следующий раз мы сделаем больше. Поддержите наш проект - станьте VIP.

Page 2

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ HINO-500 J08E

! Регулировка производится на холодном двигателе, выполняется только в том случае, если замеренный зазор не соответствует заводскому

1) Снимите крышку клапанов

2) Выставьте метки как показано на рисунке:


!Вал проворачивается только против часовой стрелки если смотреть со стороны маховика.

!Убедитесь, что мост (толкатель клапана правильно одет на стержень клапана (см рисунок), поправьте если это не так


!Правильная посадка клапана определяется характерным щелчком при его установке на место. Убедитесь что нет посторонних предметов, которые могут помешать выставлению зазора.

!Последовательность регулировки клапанов приведена в таблице:

!Зазор для впускного клапана 0,3мм, для выпускного 0.45мм


!Перед проверкой зазора следите, чтобы ролик находился с тыльной стороны кулачка (это подтвердит правильность последовательности)

3) Вставьте щуп, между регулировочным винтом и толкателем (мостом клапана) как показано на рисунке


4) При несоответствии зазора ослабьте контргайку, вращением винта отрегулируйте зазор и затяните контргайку (2.5 Н*М)

5) Измерьте ещё раз полученный зазор и переходите к следующему (в соответствии с таблицей клапану)

ПОМОГИТЕ НАШЕМУ ПРОЕКТУ:

Яндекс-деньги 4 100 132 703 17 15 или карту сбера 6390 0216 9074 3889 80 (Красноперов Дмитрий Сергеевич)

Тогда Ваш двигатель отходит 1 000 000 километров без капитального ремонта.

Кстати все руководства по ремонту HINO (левый руль) есть в нашем файлообменнике.

Instruction Manual Isuzu engine 6BG1.

Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя Isuzu 6BG1.

Workshop Manual Isuzu engine 4J series.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Isuzu серии 4J.

Workshop Manual Isuzu engine 4JG1.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Isuzu 4JG1.

Workshop Manual Isuzu engine 6SD1T.

Workshop Manual Isuzu engine 6SD1T.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Isuzu 6SD1T.

Workshop Manual Isuzu engine C22NE/22LE/20LE.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Isuzu C22NE/22LE/20LE.

Двигатели Isuzu 4JJ1/4JK1.

Двигатели Isuzu 4JJ1/4JK1.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателей Isuzu моделей 4JJ1 и 4JK1 и их модификаций.

Двигатели Isuzu серий 4H/6H.

Двигатели Isuzu серий 4H/6H.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Isuzu 4HK1-T/4HK1-TC/4HL1/4HL1-TC/6HH1/6HK1-TC/6HL1.

Руководство по ремонту и ТО двигателей Isuzu серий 4B/4H/6B.

Руководство по ремонту и ТО двигателей Isuzu серий 4B/4H/6B.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Isuzu 4BB1/4BD1/4BD1-T/4BG1/4BG1-T/4HF1/4HG1/6BB1/6BD1/6BD1-T/6BG1/6BG1-T.

Руководство по ТО двигателей Isuzu 4LE1T/4LE1NA.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию двигателей Isuzu 4LE1T и 4LE1NA.

Устройство, ТО и ремонт двигателей Isuzu 4JX1.

Устройство, ТО и ремонт двигателей Isuzu 4JX1.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Isuzu 4JX1.

Руководство по ремонту и ТО двигателей Isuzu серии 4J.

Устройство, ТО и ремонт двигателей Isuzu серии 4J.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Isuzu 4JA1/4JB1/4JB1-T/4JB1-TC/4JC1/4JG2/4JG2-TC.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами.

AB-Engine писал(а): Поршни догоняют выпускные клапаны, которые не успевают закрываться, т.е. опаздывают - значит, имеем так называемые "поздние" фазы ГРМ .
Причины :
1. Неправильная установка фаз.
2. Слишком сильно вытянутая цепь.
3. Несоответствие меток на шестернях и др. действительному положению валов.
4. Слишком малый зазор во втулках и/или подклинивание клапанов.

Итого имеем по всем этим причинам почти 100% ошибку сервиса . Так что клиент может быть вполне прав. Единственное, что может спасти - а нет ли какой связи подклинивания клапанов с несоответствующим качеством ДТ?

Как вы могли измерить напрямую это расстояние ?? Разве, что только косвенно, методом вычитания. Но вы же не знаете толщину УЖАТОЙ прокладки ГБЦ. Можете знать только толщину новой.

Поэтому правильно измерять величину выступания поршня над поверхностью БЛОКА цилиндров. Измерять в двух местах максимальной раскачки поршня, на пальце, в ВМТ. Брать максимально измеренное значение.
А уж потом подбирать прокладку по таблице толщин.
Для вашего мотора макс. выступание поршней 0,82 мм
Прокладка при этом примерно идёт 1,80 мм Значит завод подразумевает, чтобы расстояние между поршнем и ГБЦ было не менее 0,80 - 0,90 мм.
А какое было у вас истинное расстояние ??

Тут есть про это всё, и про характеристики пружин(в частности). Их там и ставить надо строго в определённом положении(разный шаг проволоки).
Вот первый, попавшийся в сети, Простенький мануал.

А как же Вы делали кап/ремонт, если спрашиваете котрольные данные по мотору?

Здравствуйте mexhanicus , добрый вечер.

В этой теме вопрос задал Профмотор, это видимо мастер-исполнитель ремонта мотора.
А потом уже вопрос (параллельно) задал Alexc4 . Это скорее всего механник(иженер), по-эксплуатации транспорта гаража(автобазы).

Kudrik писал(а): Здравствуйте mexhanicus , добрый вечер.

В этой теме вопрос задал Профмотор, это видимо мастер-исполнитель ремонта мотора.
А потом уже вопрос (параллельно) задал Alexc4 . Это скорее всего механник(иженер), по-эксплуатации транспорта гаража(автобазы).

Спасибо , боле мене понятно .
Да , углубление клапанов выпуска связано напрямую с форсировкой мотора , а именно с тепловым расширением клапана при работе и его "вылетом" из углубления . Чтобы ентот момент компенсировать - ЗАРАНЕЕ углубляют посадку клапана относительно плоскости ГБЦ . Для предотвращения возможной встречи клапана и поршня при перекрытии первых - делают выточку в поршне соответствующего размера , иногда под оба а иногда под один клапан (чаще под выпускной ) . Ещё как опция углубляют в двух случаях и по причине нагрева и по причине перекрытия , но чаще для последнего между клапанами делают выемку в головке , как бы "мост" продувки .

Но , все енти факторы "убиваются" по причине продолжительной работы мотора без дефектов . Соответственно поломка проявляется снова по другим причинам .
Скорее всего клапан ЕГР заглушен , температура ОГ высокая , с течением времени нагарообразование на клапане нарушает его работу ( клин клапана ) , что производит фатальные последствия . Заметьте - удар клапана - происходит неоднократно . Да , бьётсЪ сильно , иначе поршень так бы не "расквасило" . Догнать с такой силой - может конечно ( на 6000-7000 об. ) , но опять же - нет упора , а есть пружина которая всё же старается посадить клапан - поентому сила удара не столь бОльшая . Да и двигатель короткоходный очень ( К= меньше 1 ) - скорость поршня и соответственно сила удара на высоких оборотах к/вала - не большая . Другое дело подклинивший клапан - его надо ещё стронуть и посадить на "место" !

Регулировка клапанов 4jj1 isuzu

Фотоотчет о сборке мотора ISUZU 4HK1.

титул исузу

Данный двигатель установлен в экскаватор JCB 220, такие же модели моторов встречаются на экскаваторах HITACHI Zaxis 240.


Как всегда перед сборкой блок отмыт и очищен. Маслоканалы прощищены и проверены. Посадочные пояса под гильзы осмотрены и промерены на предмет просадки.

DSCN4156

DSCN4153

DSCN4154

Монтируем новые «сухие» гильзы цилиндров.

DSCN4160

Меряем высоту выступания гильз над поверхностью блока.

DSCN4165

DSCN4166

Укладываем верхние коренные вкладыши и внутреннее верхнее упорное полукольцо.

Мажем маслом вкладыши и укладываем коленвал.

DSCN4169

Устанавливаем верхнее наружное упорное полукольцо,

DSCN4170

и потом нижнее наружное приклеиваем маслом к коленвалу.

DSCN4179

Комплект полуколец состоит из трех позиций.

Монтируем нижние коренные вкладыши, наносим тонкий слой герметика на плоскость сопряжения блока с бугельной плитой. Накрываем блок бугельной плитой.

DSCN4180
DSCN4181

DSCN4182

Притягиваем плиту согласно техническому регламенту.

DSCN4184
DSCN4185

Крепим масляный насос, шестерни привода ТНВД и распредвала.

DSCN4189

Наносим герметик на привалочную плоскость колокола маховика, прикручиваем к блоку.

DSCN4190

Крепим паразитную шестерню привода отбора мощности, закрываем её лючком.

DSCN4191
DSCN4192

Монтируем задний сальник коленвала специальной оправкой.

DSCN4239
DSCN4240

Вкручиваем направляющие для маховика и крепим его согласно техническому регламенту.

DSCN4242
DSCN4243

Устанавливаем поршневые кольца в гильзы, проверяем зазор в замках.

DSCN4193

Комплектуем поршени кольцами, шатунами и монтируем ШПГ в блок.

DSCN4195
DSCN4194

DSCN4197
DSCN4196

Контролируем движение шатуна в гильзе с целью уберечь носики маслофорсунок от удара.

DSCN4199

Закрываем шатуны своими крышками.

DSCN4200
DSCN4203

Замки шатунных вкладышей в данном моторе сопряжены с небольшим смещением.

DSCN4202

Переворачиваем мотор на колокол, собираем передок. Ставим масляный редукционный клапан теплообменника, мажем герметиком переднюю крышку и прикручиваем её к блоку.

DSCN4220
DSCN4221

Вкручиваем наружный редукционный клапан главной масляной магистрали.

DSCN4222

Монтируем передний сальник коленвала специальной оправкой.

DSCN4223
DSCN4224

DSCN4226

DSCN4227

Прикручиваем маслоприёмную трубу, закрываем картер поддоном.

Укладываем мотор набок, устанавливаем теплообменник и передний шкив.

DSCN4245
DSCN4246

DSCN4244

На место двух болтов ГБЦ вкручиваем направляющие, вешаем прокладку ГБЦ, готовимся к монтажу головы.

DSCN4247

Голова предварительно отремонтирована и уже собрана.

DSCN4250
DSCN4249

DSCN4247

Прикручиваем согласно схеме карты затяжки. Переворачиваем мотор в нормальное положение.

DSCN4255
DSCN4254

DSCN4253

Монтируем термостаты, впускной и выпускной коллектора, блок фланцев маслофильтра.

DSCN4260

Выставляем коленвал в положение ВМТ первого цилиндра, путем сведения меток на шкиву.

DSCN4256

Укладываем распредвал в положении впрыска первого цилиндра.

DSCN4263
DSCN4262

Закрываем постель распредвала.

Копия DSCN4264

Раскладываем нажимные мосты на клапана, настраиваем правильную посадку мостов на ножки клапанов.

Фотоотчет: Регулировка клапанов на китайском скутере (139QMB, 157QMJ)

Во время работы четырехтактного двигателя воздушного охлаждения (такие двигатели стоят на большинстве китайских скутеров и мотоциклов) головка блока цилиндров (далее ГБЦ) может нагреваться до 260 градусов. Это конечно не рабочая температура, но пиковая зачастую бывает именно такой.

Клапана, которые находятся непосредственно в самой ГБЦ нагреваются точно также как и головка с той лишь разницей, что впускной клапан греется чуть меньше так как он охлаждается рабочей смесью, а она представляет из-себя обычный атмосферный воздух насыщенный парами бензина, а выпускной клапан греется намного больше. Так как через выпускной клапан проходит поток отработанных газов температура которых может достигать 600 градусов.

Проблема в том, что металлические детали при нагревании расширяются. Клапана не исключение: во время работы клапан нагревается и становиться немного длиннее. А когда клапан становится длиннее он попросту упирается в механизм газораспределения и немного приоткрывается, вернее не закрывается до конца (зажат) из-за чего газы под большим давлением просачиваясь через неплотности оплавляют рабочие кромки клапана и его гнезда.

Кромки прогоревших клапанов выглядят примерно так.


Прогорают кстати не только клапана, но и гнезда в которых они сидят


А так выглядят рабочие кромки клапанов и седел после ремонта.



Как видите, регулировать то, что уже давно давно прогорело нет особого смысла. Прогоревший клапан держать компрессию уже не будет. И если вы обнаружите, что один из клапанов был зажат, то смело снимайте головку, притирайте клапана иначе толку не будет.

Зазоры

Перед вами камера сгорания двигателя обычного китайского скутера.


Во время работы двигателя клапана нагреваются до значительных величин. И чтобы компенсировать коэффициент расширения клапана и всего ГРМ в целом между клапаном и механизмом его открывания существует небольшой зазор. Именуемый тепловым.

В нашем случае зазор, который мы будем регулировать находится между клапаном и регулировочным болтом коромысла. Подкручивая регулировочный болт в нужных пределах мы сможем регулировать тепловой зазор на столько настолько это нам нужно.


Подготовка

Инструменты

  • Маленькие плоскогубцы или специальный ключ
  • Рожковый ключ на 9
  • Торцовый ключ на 14 или головка
  • Торцовый ключ на 8
  • Набор измерительных щупов желательно с шагом 0,02 мм

Освобождаем доступ к ГБЦ: в зависимости от модели скутера снимаем капот либо подседельную емкость. Отыскиваем там крышку клапанов, отворачиваем четыре болтика на 8 и снимаем ее с двигателя.

Крышка клапанов выглядит вот так. В моем случае, чтобы к ней добраться пришлось снять капот, седло и подседельную емкость.





Правильное положение распределительного вала определяется по его звездочке. Звездочка должна стать большим отверстием вверх, а маленькие отверстия и риски, которые возле них выбиты должны стать параллельно плоскости разъема крышки клапанов.





Величина зазоров

Что мне не нравится в китайских скутерах так это то, что на них нет никаких регулировочных данных. В интернете есть инфа по этому поводу, но она не везде достоверная.

Периодичность

Регулировка клапанов

Народ подскажите (или киньте ссылку) как правильно отрегулировать клапана и какой инструмент для этого требуется.

И еще, сейчас меняю прокладку ГБЦ в связи с этим вопросы:
как правильно установить распределитель зажигания по отношению к распредю валу
и как правильно установить ремень ГРМ

Кто делал расскажите, а то боюсь не соберу (разбирать то страшно былоВыпучил гл )

mongust
Наш человек
deathless
Бывает здесь

Да регулировать нетяжело - сам недавно н аэто решился в первый раз. Главный инструмент конечно руки и голова)
А если серьезно - шупы (мерять зазоры. я взял веером), ключи, отвертки.
Можно запастись также прокладкой на крышку (если жаба не давит. я взял герметик).

Вот единственно что я не понял - знакомый посоветовал регулировать на горячую - а то говорит все равно клапана постукивать будут. Вот раздумываю - первый раз блин комом вышел (постукивают. регулировал на горячую, но долго - подостыла видимо), то ли все-таки стоило сначала остудить. Кто подскажет?

вагонистый
ХорЧел!
mongust
Наш человек
Jourim
Наш человек
operators
Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

дабы не плодить новые темы со старым названием - подниму эту
после замены ремня ГРМ - сунул свои шаловливые ручки в регулировку зазоров
на трех клапанах поменяли зазор (был типа как "большой") - закрутили всё обратно - поездил и начал замечать что один предательски стрекочет при наборе скорости
вопрос к гуру - как выставить зазор не снимая шкивы, радиаторы, сливая жидкости, - кроче траты кучи времени - помню что метки для выставки остались под крышкой ремня ГРМ

gorst
Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

operators
Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

я извиняюсь (книжка сейчас не у меня) - а момент закручивания контрогайки не подскажете?
походу после регулировки фигово затянул один клапан тк стук прогрессирует раньше только при наборе газа, сейчас уже постукивает погромче

operators
Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

блин, это явно не клапан стучит - на работу ехал - стук был сильный, с работы еду - звук пропал
под клапанную крышку решил пока не ползать

gorst
Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

alex29
Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

Да вряд ли детонацию с клапаном спутаешь - звуки разные. На счет зажигания верно. У себя выставил(на слух) на тот предел, приемистость увеличилась, но стал чаще промахиваться с передачами и срываться на детонацию, вот сейчас думаю - или привыкать по новой, или назад отвернуть.

Shooreg
Sh00reg

Ответ: Регулировка клапанов

operators
Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

реально какая то хрень стучит, причем временами :-О
бывает вообще ниразу не проявится - бывает постучит и пропадёт
так или иначе есть прекрасный повод поползать под капотом

alex29
Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

Александр Mi
Сузуковод со стажем

Ответ: Регулировка клапанов

А может кто нить ответить , какой должен быть зазор для g16a 8клапанов , Желательно из личного опыта , а то в книжках небольшое расхождение , гугл так же однозначного ответа не дает .

gorst
Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

operators
Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

кстати разобрался со своим загадочным стуком - походу где то что то попало тк шум был около коробки передач, в данный момент никакие стуки не беспокоят

Saveli
Редкий гость

Ответ: Регулировка клапанов

Просто после регулеровки клапонов клапон новое гнездо себе готовил

Korman42
Осваивающийся

Ответ: Регулировка клапанов

Короче хочу поделиться своим горьким опытом, да и советы кое какие дать.
Началось все с замены маслосъемных колпачков, т. к. щупа у меня не было решил не проверять зазоры (думал не собьются), ЗРЯ НАДЕЯЛСЯ, шум стоял что все пугались.
Решил купить себе щуп и настроить клапана, снял крышку заодно проверил момент затяжки распреда (все было в норме) дождался пока дв. остынет (кстати у щупа шаг был 0,05) и сделал везде 0,1, после сборки шуметь стал меньше, но после нагрева опять гремел.
После этого решил купить другой щуп с шагом 0,01 (кое как его нашел) и отрегулировал между 0,09 и 0,1, шум пропал (на холодную) на горячую при разгоне появлялся звон.
Начал искать причину звона, сначала думал шатуны, но супер механик с большими ушами послушал и сказал клапана, а скорее всего выработка в постели распредвала. У меня настроение упало ниже пяток когда узнал сколько стоит голова.
Решил разобрать и посмотреть что не так, открутил болты распреда и чисто случайно увидел что болт по середине меньше, накрутил на него гайку и правда болт вытянут. Решил купить новые болты и попробовать с ними. Все собрал Настроил клапана в третий раз, собрал двигатель и стоя на "коленях" стал заводить, на холодную шума не было и после нагрева дв. работал тихо, дал нагрузку, также тихо.
Пока проехал около 1000 км, изменений нет

Вывод:
1 надо щуп хороший
2 смотреть внимательно болты
3 и еще не слушать кого попало.

Бывает здесь

Ответ: Регулировка клапанов

можно доехать до электростали и спец настроит за 2 ч ценой в 1000сам я делал по книге-потом переделывал у мастера

Читайте также: