Додж стратус замена масла в двигателе

Обновлено: 17.05.2024

Додж Стратус – автомобиль среднего класса, представленный в 1995 году. На базе первого поколения этой модели еще выпускали «близнецов» Chrysler Cirrus и Plymouth Breeze. Оригинальную машину предлагали с бензиновыми моторами объемом 2.0, 2.4 и 2.5 литра. Второе поколение Stratus, представленное в 2001 году, имело два типа кузова – седан и купе, причем вторая модификация имела иную платформу, тогда как седан имел много общего с Mitsubishi Eclipse. Стратус образца 2001 г. имел под капотом бензиновые силовые установки объемом 2.4 или 2.7 л (обе – шестицилиндровые). В этом поколении у Стратуса был только один «близнец» под названием Chrysler Sebring, также известный как Volga Siber (в России). Что касается Plymouth, эта марка к тому времени прекратила существование. Производство Stratus велось до 2006 года.

Регламент замены масла в ДВС

Необходимо регулярно менять моторное масло, чтобы двигатель был надежно защищен от перегрева и преждевременного износа. Так, для автомобиля Додж Стратус оптимальный регламент замены может достигать 10 тыс. км, однако в суровых условиях эксплуатации (резко меняющийся климат, динамичная езда по городу, частые поездки по бездорожью или перевозка тяжелых грузов) этот показатель желательно сократить.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

При этом наиболее точный период замены определяют по состоянию и уровню масла, а также характеру работы ДВС и другим первичным признакам. Из других признаков, указывающих на необходимость замены, можно выделить различные неполадки технического характера – повреждение клапана, проворот шатунных вкладышей и т. д. Перегрев двигателя указывает не недостаток охлаждения и сухое трение компонентов ДВС, а также их чрезмерный износ. Если вовремя не заменить масло, в моторе появятся продукты износа, коррозия и задиры, что станет одними из причин капитального ремонта ДВС.

Сколько масла в двигателе Додж Стратус

Первое поколение 1995-2000

Стратус первого поколения выделялся купеобразным силуэтом с низкой крышей, актуальной для американских машин 80-х и 90-х годов. Представленная в 1995 г. модель имела два исполнения – Base (с моторами 2.0 и 2.4 л) и ES (2.0, 2.4 или 2.5 л). Позже 2.5-литровый агрегат стал единственным доступным мотором для версии ES. Стратус был представителем так называемой средней платформы JA, тогда как «близнецы» Cirrus и Breeze были моделями высокого и низкого уровня соответственно. Все три модели имели много общих деталей в экстерьере и интерьере.

Тем не менее, Стратус отличался формой передней панели, а также имел новые колеса, задние фонари и бампер. Машина получила независимую подвеску с поперечными двойными рычагами спереди и многорычажной конструкцией сзади, а также круиз-контроль, электростеклпоодъемники, электропривод сиденья, кожаный салон, противоугонную систему и другие опции. В Мексике машину продавали с 2.4 турбо (170 л. с.), а в Европе еще были доступны 2-литровый мотор и V6.

Бензиновые двигатели 2000-2003

  • 2.0 132 л. с. (ECB), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 15W-40
  • 2.4 140-150 л. с. (EDZ), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 15W-40
  • 2.5 166-170 л. с. (EEB), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 15W-40

Второе поколение 2000-2005

Представленный в 2000 году седан Stratus 2-го поколения считался последним представителем семейства Cloud Cars, в которое входили «близнецы» Breeze и Cirrus. Дело в том, что «Бриз» сняли с производства, а Cirrus переименовали в Себринг.

Второе поколение Stratus не было актуально для канадского рынка, на котором продажи автомобиля прекратились еще 1999 году. Основой для нового Стратуса послужила модернизированная платформа JA, общая с Sebring. Одноименное купе хоть и называлось Stratus, однако в отличие от седана это был совершенно другой автомобиль на базе Mitsubishi Eclipse.

Продажи второго поколения Stratus оказались низкими, и ситуация не улучшилась даже после рестайлинга 2004 года. Тогда автомобиль получил обновленный стиль и дополнительные опции, но заметно подорожал. В Мексике машину продавали с 215-сильным мотором, знакомым по моделям Dodge SRT-4 и PT Cruiser GT. Позже мощность двигателя возросла до 225 л. с., а весной 2006 года производство Stratus было прекращено.

Бензиновые двигатели 2000-2005

  • 2.4 150 л. с. (EDZ), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 15W-40
  • 2.7 203 л. с. (EER), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 15W-40

Какое масло заливать в двигатель Додж Стратус

Оригинальное

Для автомобилей Додж Стратус рекомендуется фирменное моторное масло Mopar 5W-20 или 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Додж Стратус предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Додж Стратус является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового Стратуса 1995 г. в. (первое поколение) подходит минеральное или гидрокрекинговое масло с вязкостью 10W-30 или 15W-40, а также допуском API-SG.

Для моделей 2001 г. в. лучше остановить выбор на минералке или полусинтетике API-SJ. Что касается машин 2002 г. в. (второе поколение), в данном случае оптимальным выбором будет полусинтетика с допуском API-SJ. Для экземпляров последних годов (2009 г. в.) рекомендуется также полусинтетика, но с допуском API-SL. Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Додж Стратус.

масло в додж стратус

Как и для большинства американских автомобилей рекомендуемый допуск масла в Додж Стратус MS-6395, в Европе же популярен допуск MB229.31 или MB229.51

Лист аналогов масла для допуска MS 6395 (Chrysler-Dodge)

лист допуска ms 6395 chrysler dodge

I поколение (1995-2000)

  • 2.0 L A588 I4
  • 2.4 L EDZ/EY7
  • 2.4 L EDV/EDT
  • 2.5 L 6G73

II поколение (2001-2006)

  • 2.4 L EDZ I4
  • 2.4 L 4G64 I4

какое масло заливать в двигатель Dodge Stratus

Подходящее масло по допуску Dodge Stratus

Оригинальное масло для бензиновых моторов

В этой таблице Вы увидите оригинальные продукты компании MOPAR, которые подходят как по-допуску, так и по вязкости в двигатели Стратус, при этом высокое качество гарантирует бесперебойную работу Вашего мотора.

MS-6395 5W20

MS-6395 5W20

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix Ultra ECT C3

castrol_magnatec_5w30

Dodge Stratus сколько масла в двигателе (объем)

Итак, перейдем к объему масла в двигателе:

  • Двигатель — 2.4 6G73 — 4,3 л. масла, интервал 7000-10000
  • Двигатель — 2.4 6G64 — 4.0 л. масла (при замене

Какое масло заливать в двигатель Додж Стратус 2.4

какое масло заливать в двигатель додж стратус 2.4

Масло в двигатель Dodge Stratus с объемом 2.4 используется по допуску Chrysler MS-6395. Рекомендованный продукт (официальным заводом-изготовителем):

  • Mopar MaxPro, с вязкостью 5w20 (стоимость 4л. канистры около 2.300 рублей).

MS-6395 5W20

Вот наиболее популярные масла у автовладельцев Dodge Stratus:

  • PETRO-CANADA Synthetic Motor Oil 5w40

PETRO-CANADA Synthetic Motor Oil 5w40

  • 5W-30 Mobil ESP Formula Артикул 152621 4л

5W-30 Mobil ESP Formula Артикул 152621 4л

  • Motul-8100-X-Clean-SAE-5W-40

Motul-8100-X-Clean-SAE-5W-40

Данные продукты отвечают всем современным требованиям, но отметим, что и стоимость в среднем сопоставима с оригинальной канистрой.

Из более бюджетных вариантов:

  • Лукойл Genesis Armortech 5w30

Лукойл Genesis Armortech 5w30

  • ZIC TOP 5W-30

ZIC TOP 5W-30

Какое масло заливать в двигатель Додж Стратус 2.7

какое масло заливать в двигатель додж стратус 2.7

По допуску в двигатель 2.7 рекомендуется масло:

  • ACEA A5, API SN, ILSAC GF-5

Следуя этому, есть несколько довольно неплохих вариантов как в ценовом так и в качественном соотношении, а именно:

  • ZIC X5 5W-30

ZIC-X5-5W-30

Стоимость 4 литровой канистры чуть более 1.300 рублей, имеет все необходимые допуски.

Следующим удачным аналогом идет продукция Северо-Американского производителя:

  • Petro-Canada SUPREME 10w-40

PetroCanada-10w-40

По цене 1.450 рублей, эквивалентна предыдущему продукту ZIC. В Америке данное масло высоко оценено по многим характеристикам.

Из Отечественных продуктов выделим:

  • Lukoil Lux 5W30 (стоимость 1.300 рублей за канистру 4л.)

lukoil_lux_5w30

Особенно если сократить интервал замены масла до 7.500км., возможно более удачного аналога не найти.

Расход масла в моторе

Двигатель Dodge Stratus имеет небольшой жор масла, связано это с несколькими моментами:

  1. Особенность двигателя;
  2. Большой пробег;
  3. Износ подвижных элементов;
  4. Некачественное масло (подделка).

Нормой считается расход около 200гр., на 1.000км., то есть за 5.000км., доливать 1 литр.

Как проверить уровень масла

Какой интервал замены?

Замена масла в двигателе Dodge Stratus

Самостоятельная замена масла в двигателе, видео-инструкции:
Двигатель 2.4

Додж Стратус – среднеразмерный автомобиль D-класса, выпускаемый с 1995 по 2005 год. Существует в двух поколениях, а последнюю генерацию представили в 2000 году. Одноименный четырехдверный седан спроектирован на переднеприводной платформе Крайслер JA. Автомобиль заменил устаревшую модель Dodge Spirit. Первое поколение Stratus было также актуально под разными именами – Chrysler Cirrus и Playmouth Breeze. Машину предлагали с бензиновыми двигателями объемом 2.0, 2.4 и 2.5 литра. Коробки передач – механические и автоматические.

Когда менять масло в двигателе

Владельцам автомобилей Додж Стратус следует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. Возможно, понадобится более ранняя замена жидкости, если автомобиль подвергается колоссальным нагрузкам в суровых городских или внедорожных условиях: почти ежедневно передвигается по пыльной/слякотной местности или находится в светофорных пробках. Резкие старты и торможения, агрессивная манера вождения и частые смены передач являются причиной перегрева двигателя, а также снижения эффективности полезных свойств масла. Поэтому в данной ситуации его придется заменить значительно раньше – через 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель

Первое поколение 1995-2000

Первый Stratus оказался удачной заменой предыдущим моделям Spirit и Dynasty, судя по успешным продажам на американском рынке. Автомобиль имел две комплектации: SE и ES. Для топовой версии опционально предлагали самые мощные силовые установки объемом 2.4 и 2.5 литра, тогда как у варианта SE базовым агрегатом был 2-литровый мотор. Однако после рестайлинга 1998 года начальную версию ES стали предлагать с 2,4-литровым мотором, а с 1999 года компания Dodge выпускала единственно возможную версию Stratus с 2,5-литровым V6. В Мексику машину поставляли с турбированным мотором 2.4 DOHC, агрегатированным с АКПП-4. Это был самый производительный мотор для Стратуса 1-го поколения – его мощность достигала 230 л. с. В 2000 году вышло следующее поколение Stratus, известное в Канаде как Chrysler Sebring.

Бензиновые двигатели 2000-2003

  • 2.0 132 л. с. (ECB), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 15W-40
  • 2.4 140-150 л. с. (EDZ), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 15W-40
  • 2.5 166-170 л. с. (EEB), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 15W-40

Второе поколение 2000-2005

С выходом второго поколения в семействе Stratus появилось двухдверное купе, построенное на оригинальной платформе от японской модели Митсубиси Эклипс. Что касается более доступной версии в кузове седан, этот автомобиль считался востребованным у семейных людей, для которых важны в первую очередь комфорт и практичность. Семейство Stratus второго поколения оснащалось бензиновыми двигателями объемом 2.4 и 2.7 литра. В некоторых странах одноименный седан имел обозначение Крайслер Себринг. Когда «Стратус» покинул конвейер, лицензия на его производство была передана Горьковскому автозаводу (ГАЗ), который таким образом возродил «Волгу» (Volga Siber), хотя на самом деле это была обновленная копия Sebring/Stratus.

Бензиновые двигатели 2000-2005

  • 2.4 150 л. с. (EDZ), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 15W-40
  • 2.7 203 л. с. (EER), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 15W-40

Какое масло нужно использовать для двигателя

Оригинальное

Для автомобилей Додж Стратус рекомендуется моторное масло Mopar Max Pro 5W-20/5W-30 с американским допуском MS-6395. Вязкостные характеристики масла подбирают в зависимости от климатических и дорожных условий. Например, для зимнего использования подходит 5W-30, 0W-40 или 0W-30, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Преимущественно летом заливают 20W-40 или 20W-50.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Додж Стратус предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API. Его подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для Стратуса 1995 г. в. (первое поколение) с бензиновым двигателем рекомендуется всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами вязкости SAE 10W-30 и допуска API-SG. Для моделей образца 2001 года можно остановить выбор на полусинтетике API-SJ. Что касается автомобилей 2002 г. в. (второе поколение Стратус), в данном случае оптимальными будут вязкость 10W-30 и допуск API-SJ. Для моделей 2005 года рекомендуется допуск API-SH. Тип масла – полусинтетика. Ниже представлены оптимальные моторные масла для Додж Стратус.

Давненько мне мозолил глаза поддон двигателя, который был постоянно в масле. Как только я начал владеть этой машиной, то такого не было. Было незначительное запотевание, но не критично. Я ездил и ничего с этим не делал, пока не дошло до того, что пришлось иногда доливать масло больше обычного. Жор масла конечно был и без этого, но он как по мне незначительный. Между заменами масла доливал обычно не более 300 грамм. И это, если ездить в стиле безумного гонщика с частыми обгонами или активном разгоне. В режиме дедули, кстати, масложора вообще, можно сказать, нет. Доливал при такой езде обычно 100-150 грамм.

Прошлый раз ковыряясь с машиной, я понял, что пора бы уже заменить прокладку поддона двигателя, а то масло уже чуть ли не вытекает. Заказал самую дешевую прокладку PG14006 PATRON. Прокладка приехала уже давненько, но я хотел совместить её замену с заменой масла, что и логично. Как всегда, четко попасть в свой "регламент" не удалось. Оповещение на EVIC-е начало доставать меня чуть ли не при каждом запуске двигателя, а я все никак не созрею)) То погода не та, то времени нет, то еще что-то. В итоге немного переездил со старым маслом. А сегодня как раз совпало желаемое с действительным и я решил заняться этой проблемой.

Как и прошлый раз, я приехал на арендованный подъемник и принялся за дело. Слил старое масло, почистил от налипшего шлака поддон, болты и все остальное.

Вот такая картина заставила меня поднапрячься.

Осмотрел я сложившуюся ситуацию и начал чесать репу, каким же образом снять поддон. Мешал кронштейн передней подушки и нижняя крышка колокола АКПП, ну или как там её. Открутил кронштейн от двигателя, от подушки не откручивал. Открутил крышку колокола АКПП. Головки использовал на 15 и на 18. Снятие этой крышки было особенно волнующим, так как меня интересовало, нет ли подтеков масла через задний сальник коленвала или через сальник гидротрансформатора АКПП. Все страхи сразу испарились, как только я снял эту крышку. Все сухо! Отлично!

Когда подошло дело к снятию поддона, то я вспомнил, что не купил какой-нибудь очиститель, чтобы не возиться в грязи. Пришлось экстренно купить первый попавшийся очиститель.

Неплохо отмывает всякую бяку, но быстро заканчивается. Лаковые отложения ему оказались не по зубам.

Поехали дальше. Открутил все болты поддона головкой на 10. Снял поддон. Снялся легко, просто руками. Прокладка была либо родная, либо менялась строго по мануалу. Никакого герметика не было, кроме тех мест, которые прописаны в мануале. А конкретно это два места стыка маслонасоса и блока двигателя. Резина прокладки была уже пластмассовой, может и родная еще. Хоть прокладка и многоразовая, но её время ушло. Садить старую прокладку на герметик у меня даже в мыслях не было. С самого начала хотел менять прокладку на новую, пусть и самую дешевую. Маслозаборник чистенький, не стал его откручивать. Да и новое уплотнительное колечко я не заказывал, а на старое собирать не комильфо. Хотел снять крышку балансировочных валов, чтобы проверить состояние натяжителя и успокоителя цепи, но пока забил на это дело. Как-нибудь займусь этим вопросом более основательно, но в другой раз. Пока что я дизельного звука от цепи не слышу, значит все окей. Не буду мешать машине работать))

Так выглядит двигатель внутри:

А вот так выглядит поддон изнутри после легкой очистки:

Решил сильно не заморачиваться с идеальной очисткой. Протер ветошью с применением очистителя и все. Примерил новую прокладку. Все подходит. Буду ставить обратно.

Болты от поддона залил уайтспиритом в колпачке очистителя и хорошенько взболтал. Песка и грязи на болтах как не бывало. Приступил к сборке, предварительно очистив прилегающие поверхности блока двигателя и поддона от лаковых отложений и обезжирил все. Нанес две капли герметика в рекомендуемые точки. Вот, кстати, вырезка из мануала:

Притянул все болты поддона от руки, а затем использовал динамометрический ключ. Затягивал моментом, как в мануале — 12 Н·м.
Порядок затяжки выбрал такой:
Сначала затянул два болта посредине, а затем крест на крест двигался к левой и правой стороне поддона. После этого прошелся еще раз по кругу. Пару болтов еще раз щелкнули. Пока ждал высыхания герметика, то неспеша почистил от говна крышку колокола АКПП, поддон и всю нижнюю часть агрегатов, насколько это у меня получалось. Чистил без фанатизма, не было цели отчистить все до блеска. Просто облегчил вес, так сказать)) Песка и пыли налипло немало. Прикрутил все назад и после этого заменил масляный фильтр, чтобы уже залить новое масло.

Ну и конечно же фото процесса))

После моей рукожопой очистки получилось вот такое:

Подождал примерно пол часа, пока застынет герметик и залил новое масло. Залил примерно 4,9 литра — при этом уровень от максимальной отметки на щупе был ниже на 4 мм после первого запуска двигателя. Обычно хватало 4,7 литра, но когда я снимал поддон, с которого уже слилось все масло, то в нем как раз эти 200 грамм и были. Выходит, что масло при обычной замене выливается не полностью (не учитывая и без этого разные скрытые полости, откуда масло никогда не выливается).

В эту замену масла пришло также время заменить и воздушный фильтр. Меняю я его через одну замену масла. Фильтр традиционно Parts Mall. Замену произвожу без применения ключей и отверток. Просто сдергиваю гофру и достаю фильтрующий элемент.

После всех операций запустил двигатель и дал ему поработать. Потом еще раз поднял машину и проверил, чтобы ничего не текло. А оно ничего и не текло)) Ну и хорошо. Опускаю машину и можно ехать. Но сначала надо сбросить сервисный интервал в EVIC-е. Я всегда выбираю интервал 6400 км, а там как получится))

С глобальной утечкой масла я разобрался, но еще есть два датчика, которые тоже немного потеют маслом. Это конечно же ДПКВ и датчик давления масла. До них я тоже доберусь, но позже. Запотевание не критичное, да и датчики полностью исправные. Не хочу пока их тревожить.

Ну а потом я поехал отмывать негативную энергию от машины свежей пенкой))

С годами двигатель Stratus стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Dodge Stratus производился с 1995-го по 2006-й, за это время модель успела снискать популярность у российских автолюбителей. Причины тому две: привлекательный внешний вид и неприхотливость в обслуживании. Например, двигатель Dodge Stratus объемом 2.4 л считается одним из лучших среди конкурентов в плане ресурса, расхода, приспособленности к отечественным климатическим и эксплуатационным особенностям. И он же является самым распространенным на данном автомобиле.

Примечательно, что на европейском рынке, а также в Бразилии и Аргентине машина фигурировала как Крайслер Стратус. А в 2006 году производственную линию по выпуску модели выкупило российское автопредприятие ГАЗ. На её базе в течение трёх лет выпускалась Volga Siber, которая во многом схожа с моделью Stratus.

Технические особенности Додж Стратус

За основу взята переднеприводная платформа JA Cab. Компоновка выполнена по схеме cab-forward: салон сильно сдвинут вперед. Привод автомобиля передний, ДВС расположен поперечно. Всего выпущено два поколения модели, которые отличаются по набору силовых агрегатов. Для модели в кузове купе используется платформа от Митсубиси Эклипс.

Двигатель Dodge Stratus

Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 133 лошадиных силы работает в паре с механикой или АКПП. Крутящий момент составляет 177 Н·м. На каждый цилиндр используется по 4 клапана.

Версии с автоматом имеют повышенный расход топлива из-за недостатка мощности. Её дефицит ощущается и при резких разгонах, когда двигателю приходится работать на повышенных оборотах – около 5-6 тыс. оборотов в минуту. ДВС без проблем «переваривает» АИ-92. В принципе это касается большинства американских автомобилей.

К характерным недостаткам двухлитрового мотора, помимо повышенного расхода, относят склонность к перегревам, утечки масла в районе заднего сальника коленвала. Ресурс силового агрегата колеблется в пределах 350–400 тыс. км. Средний расход двухлитровой версии варьируется в пределах 10 л на 100 км пути в смешанном цикле. Для его снижения рекомендуем добавлять в топливный бак присадку FuelEXx Gazoline. Она на 3–5 единиц повысит октановый показатель, обеспечит полноценное сгорание топлива, очистит форсунки и камеру сгорания от нагара, раскоксует кольца, позволит сэкономить до 10–15% топлива.

Самая популярная версия Додж Стратус оснащается 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 152 л. с. Это рядная четырехцилиндровая силовая установка. Блок цилиндров – тонкостенный чугунный, ГБЦ изготовлена из алюминия по примеру Mitsubishi 4G63B. Для привода распредвалов используется зубчатый ремень, вместе с помпой его нужно менять каждые 150 тыс. км. Радует то, что в случае обрыва ремня газораспределительного механизма клапаны не гнутся.

Внизу блок цилиндров оснащается двумя чугунными балансирными валами, которые имеют цепной привод, дополнительно установлены гидрокомпенсаторы. При растяжении цепи появляется характерный шум и вибрация. Конструктивно двигатель может отличаться в зависимости от года выпуска. Например, меняется расположение датчика коленвала.

В целом двигатель EDZ надежный, тихий, неприхотливый. Главное – вовремя проводить ТО в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Также важно следить за рабочей температурой, так как перегрев чреват серьезными последствиями, вплоть до пробоя прокладки ГБЦ. Ресурс ДВС при условии грамотного обслуживания и отсутствия перегрузок достигает 350 тыс. км. При пробеге свыше 250 тыс. км возможен масложор, износ вкладышей, сальников клапанов, поршневых колец. На дорестайлинговых версиях возможны перебои в работе ЭБУ мотора.

Объем масла в смазочной системе Dodge Stratus 2.4 составляет 4,7 л масла. Для безразборного ремонта оптимально подходит присадка в двигатель RVS Master Engine Ga6. Она восстанавливает изношенные поверхности с помощью плотного слоя металлокерамики, помогает в случае естественной выработки ресурса, когда упала компрессия, снизилась мощность, повысился расход топлива и масла, машина дымит.

6G73 (заводской индекс – ECE)

Бензиновый 2.5-литровый двигатель V6 развивает около 165 л. с. мощности. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ресурс ДВС достигает 400 тыс. км. Для продления ресурса важно своевременно проводить ТО, используя качественные расходные материалы.

Двигатель 6G73 страдает от следующих проблем:

  • Повышенный расход масла. Зачастую это связано с износом маслосъемных колец, колпачков. Но проблему может провоцировать износ стенок цилиндров, повреждения прокладки ГБЦ, уплотнителей коленвала, крышки головки блока цилиндров.
  • Излишняя шумность. Стуки провоцируют изношенные гидрокомпенсаторы, проблемы с шатунными вкладышами, при провороте которых потребуется капитальный ремонт ДВС. Другие шумы могут быть спровоцированы соударением внутренних деталей силового агрегата.
  • Плавающие обороты в режиме холостого хода, что сопровождается характерным рокотом ДВС. Причины бывают различны – от неисправности свечей зажигания до подсоса воздуха в цилиндры. Реже выходит из строя регулятор холостого хода или же ДМРВ, загрязняется клапан вентиляции картера, дроссельная заслонка.

Для продления ресурса бензинового мотора 6G73 подойдет присадка RVS Master Engine Ga6, так как в смазочной системе умещается 4,3 л масла.

Владельцам Додж Стратус с 2.5-литровым ДВС нужно следить за состоянием форсунок. Для исправной работы их необходимо чистить где-то раз в год. В этих целях рекомендуем применять RVS Master Injector Cleans Ic. Присадка снимает отложения и нагар с поверхностей топливного тракта. Это способствует полноценному сгоранию топливной смеси и очищению верхнего компрессионного кольца. После промывки снижается расход топлива – до 15%, восстанавливается мощность мотора, пропадают провалы и подергивания при ускорении.

ПРИМЕЧАНИЕ: Додж Стратус спокойно переваривает как АИ-95, так и АИ-92. Но это не значит, что его можно заправлять где попало и чем попало. Это чревато проблемами с топливной системой. Если вы не уверены в качестве бензина на АЗС, добавляйте в топливный бак FuelEXx Gazoline. Присадка повысит октановое число на 3–5 единиц, тем самым минимизировав негативные последствия от низкосортного бензина для топливной системы.

Бензиновый 2.7-литровый двигатель построен на базе конструкции DOHC. Шестицилиндровый V-образный силовой агрегат выдает 200 л. с. мощности. Используется 24-клапанный цепной механизм. Двигатель страдает при использовании некачественного, особенно минерального, масла. Оно закоксовывается, из-за чего происходит ускоренный износ пар трения. Убережет от этого грамотное, своевременное ТО. А если проблема уже произошла, необходима щадящая промывка масляной системы.

Трёхлитровый бензиновый двигатель V6 мощностью 200 л. с. устанавливался на Додж Стратус второго поколения в кузове купе. Такая версия с АКПП расходует в смешанном цикле 8,1 л топлива на 100 км пути.

Замена масла в двигателе включая замену масляного фильтра Dodge Stratus (Додж Стратус)

Двигатель автомобиля Dodge Stratus (Додж Стратус) отвечает за основную работу всей системы, поэтому бережный подход к нему необходим. Это не только обеспечит вам продолжительность эксплуатации, но и сохранит целостность системы.

Своевременная замена масла в двигателе Dodge Stratus (Додж Стратус), в действительности и есть тот ответственный подход, который может продлить пользование автомобилем на многие годы.

Обслуживание двигателя с масляным фильтром

  • Срочная замена технических жидкостей с четким соблюдением инструкций (экспресс-замена);
  • Замена масла в двигателе с соблюдением функционального применения.

Очень часто мы встречаемся с характерным заблуждением автовладельцев, что процесс замены масла включаю замену масляного фильтра Dodge Stratus (Додж Стратус) абсолютно несложный, легко выполнимый. Но фактически реальные условия ставят этот вопрос в главные пункты технического обслуживания автомобиля. Подбор масла, процесс его замены - технические операции и требуют определенных навыков.

Заменять масло необходимо чаще, чем это рекомендуют общие положения инструкций. Что это гарантирует? Уровень масла не снизится до критической отметки, а Вы получите гарантированную проверенную и отлаженную работу двигателя.

Экспресс-замена масла в ДВС Dodge Stratus (Додж Стратус)

  1. Быстрый технический процесс с экономией времени;
  2. Удобный процесс без использования ключа и сливной коробки (что удобно в проблемных случаях);
  3. Отсутствие необходимости подъема автомобиля;
  4. Исключение риска попадания частиц и вариантов неполного извлечения технической жидкости.

Замена масла, включая замену фильтра, традиционным способом при использовании сливной пробки и емкости, не может гарантировать защиты Вашего двигателя Dodge Stratus (Додж Стратус). Кроме того, самостоятельная визуальная оценка при осмотре автомобиля также не будет надежной. При необходимости в автоцентре можно провести тестирование масла в рабочем режиме.

Стандартные показатели частичной замены масла приходятся на каждые 10-15 тысяч км пробега, но в целом, это лишь общие показатели. Некачественное масло - именно тот компонент, который приносит наибольший вред вашему двигателю. Кроме того, при высоких температурах масло со временем перестает поглощать пылевые частицы, и все продукты горения начинают оседать на внутренних частях.

Обслуживание масляного фильтра Dodge Stratus (Додж Стратус)

Своевременное качественное обслуживание предполагает замену масляного фильтра двигателя. Современный масляный фильтр предназначен для очистки масла от частиц, эффективно выполняет эту работу, но требует контроля. Если Вы своевременно произвели замену масляного фильтра, это будет означать увеличение срока активной работы двигателя.

Замена масла в двигателе Dodge Stratus (Додж Стратус) - важнейший регулярный процесс, от которого зависит не только исправная работа, но и ресурсы агрегата в будущем. Сегодня с использованием новых технологий это особенно важно для исключения поломок.

Частота замены масла зависит от:

  • Качественных показателей системы
  • Частоты эксплуатации автомобиля
  • Особенностей климатических условий местности
  • Временных факторов.

Масло защищает все движущиеся детали, образуя защитную пленку, а это, естественно, уменьшает трение и повышает износоустойчивость Вашего двигателя при эксплуатации.

Современные моторы и их внутренние части защищаются, таким образом, от коррозии, а излишние объемы тепла от камеры сгорания направляются непосредственно к поддону кратера. В итоге - процесс правильно отрегулирован.

Если машина дергается при переключении передач - для начала нужно проверить уровень масла в коробке. Для каждой коробки эта процедура разная, поэтому лучше поискать на профильных форумах информацию.

Цены на замену масла Dodge

У меня например масло нужно проверять на заведенном прогретом двигателе и селектор АКПП должен стоять в положении N. Такая компоновка называется transaxle, в отличие от transmission, когда главная передача находится в заднем мосту. Если главная пара находится в одном корпусе с АКПП и представляет собой гипоидную передачу, то в картер дифференциала заливается масло для гипоидных передач раздельная смазка.

ВИДЕО: замена масла на DODGE STRATUS 2.4

В этом видео будет рассказано как сделать полную замену масла в акпп своими руками. Я честно говоря в свое время сам был удивлен, насколько вырос уровень в коробке после достижения рабочей температуры, деление щупа это вроде 0.

Проверка уровня масла в мкпп Dodge Caliber. Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух.

Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым.

Фильтр АКПП на Dodge Stratus

Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа. Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля либо через 2 годаи через 25 тысяч километров либо через 1 годесли условия эксплуатации отличны от нормальных жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.

У некоторых дорогих моделях например, BMW по инструкции замена масла вообще не предусмотрена.

Detroit Clan

Но независимо ни от чего регулярно 1 раз в неделю проверяйте качество масла в АКПП Вашего автомобиля. Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь в друзья, будем общаться и делиться опытом эксплуатации своих Mazda Demio Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения.

Например, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. В этом видео я покажу как заменить антифриз на Dodge stratus 2. Все достаточно просто: Второй момент--ну что за бред, чем, допустим, 42le на додж интрепид отличается от таковой на крайслер интрепид? Замеряется обьем слитого масла, в коробку доливается ровно столько же свежего и дальше меряется уровень и при необходимости масло доливается.

Замена масла в Dodge

Вы поменяли масло в двигателе?? Смотрите что делать дальше! Dodge Caravan Дык вот когда текло доливал масло периодически чтобы было на втором участке между мин и макс. Когда поменяли прокладку течь прекратилась, но теперь на горячую уровень по тому же участку выше макс где то на 5 мм. Заправка AL4 и проверка уровня масла. Для пров Если жидкость является на ощупь теплой, уровень ее должен находиться между двумя изгибами лезвия щупа. Уровень горячей жидкости должен находиться в районе заштрихованной части лезвия, возле отметки МАХ.

Если необходимо произвести корректировку уровня жидкости, долив производите непосредственно в трубку, для удобства воспользовавшись воронкой.

Для подъема уровня от нижней части заштрихованного участка до отметки МАХ на лезвии щупа при горячей трансмиссии требуется чуть больше полулитра жидкости.

Какое масло в АКПП dodge stratus?

Долив производите постепенно, постоянно проверяя уровень. Продажа машин в Новосибирске ул. Наличие таких признаков в работе автомобиля Dodge говорит о необходимости срочного обслуживания и ремонта Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.

Данная процедура Железяка под задним сидением позволяет сдвигать онное вперед или назад на некоторое растояние аналогично Датчик синхронизации рекомендуется снять, при этом, при помощи меток обозначить позицию где находится датчик Ситуация следующая использую во Флориде, температуры высокие, при нагреве выключается панель приборов и одновременно Как подтянуть рулевую рейку на додж калибр И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, Dodge caliber замена ступичного подшипника После замены правой стороны мне на время показалось что вой если не пропал то Замена рулевой рейки на додж стратус Наличие таких признаков в работе автомобиля Dodge говорит о необходимости срочного обслуживания и ремонта Как выгнать воздух из системы охлаждения додж стратус Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.

Как снимать передние сидения на додж караван Железяка под задним сидением позволяет сдвигать онное вперед или назад на некоторое растояние аналогично Додж калибер не работает задний дворник Если у вас не работает задний дворник, то заменять его, опираясь только на длину, Где на додж стратусе находится датчик коленвала на Датчик синхронизации рекомендуется снять, при этом, при помощи меток обозначить позицию где находится датчик Как снять сдвижную дверь додж караван Сегодня в связи с полной шумоизоляцией добрался до сдвижной двери.

Колечко на ручке аккуратно Как залить масло в АКПП в Додж Стратус работают поворотники на додж караване Ситуация следующая использую во Флориде, температуры высокие, при нагреве выключается панель приборов и одновременно

В первые годы своего существования Dodge Stratus 2 был признан одним из лучших в своем классе. Самые лестные оценки достались кабриолету за инновационный дизайн.

Второе поколение вышло в свет в 2001 году и просуществовало на конвейере до 2006 года. Додж Стратус комплектовался бензиновыми двигателями - рядным 4-цилиндровым и V-образным 6-цилиндровым. В редких версиях с R4 была доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач, но большинство автомобилей оснащено 4-скоростным автоматом.

В 2001 году модельный ряд пополнил Dodge Stratus Coupe. Хотя он и был внешне похож на седан, но в его основу легла совершенно другая платформа, созданная в рамках сотрудничества с Mitsubishi – Chrysler ST-22. По-сути купе - это техническая копия Mitsubishi Eclipse. Обе машины собирались на одном предприятии - Diamond Star Motors в Нормал, штат Иллинойс. Седан же производился в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган.

Stratus второго поколения в значительной степени сохранил формы и пропорции предшественника. Он даже был построен на модернизированной платформе предшественника Chrysler JA, получившей обозначение JR. В 2003 году Стратус обновился (2004 модельный год). Помимо фейслифтинга был произведен и ряд технических доработок проблемных узлов и агрегатов.

Несмотря на первоначальную похвалу и награды JR не продавался так же хорошо, как и Стратус первого поколения. Додж предлагал действительно просторный интерьер, приятную внешность, впечатляющую управляемость (для своего времени и размеров), справедливую стоимость. Американский рынок не принял его из-за частично посредственных результатов краш-теста (3 балла за боковой удар), неважной репутации надежности и низкого качества сборки, особенно в сравнении с японскими конкурентами (Honda Accord и Toyota Camry).

Двигатели

Базовым был назначен бензиновый 4-цилиндровый атмосферник объемом 2,4 л с индексом EDZ (143-152 л.с.). Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня, который рекомендуется менять через 150 000 км. Вместе с ремнем следует обновлять и помпу. Суммарные затраты составят около 17-20 тыс. рублей. Кроме того, здесь установлен балансировочный вал, который соединен с коленчатым валом цепью. Цепь, как правило, ходит долго. Если же она растянется, то появятся вибрация и шум.

Топовые версии комплектовались 2,7-литровым V6 с обозначением EER (200-203 л.с.). Для привода ГРМ использовалась трехрядная цепь. Случаи ее растяжения редкие и встречаются лишь после 200-300 тыс. км (24 000 рублей за комплект). А вот натяжитель цепи (от 7 000 рублей) мог подвести гораздо раньше, как и помпа (6 000 рублей), приводимая в движение цепью.

Неисправная помпа допускает попадание антифриза в картер двигателя. Высокая термонагруженность, недостаточный запас масла, просчеты в системе вентиляции картерных газов и потекшая помпа способствуют образованию шлама, падению давления в системе смазки и преждевременному износу мотора. Утечки антифриза необходимо устранять незамедлительно, использовать качественное масло и своевременно его обновлять. В 2003 году 2.7 V6 модернизировали, но полностью от недостатков так и не избавились.

Необходимость капитального ремонта иной раз встречается и в младшем 2.4 – преждевременно изнашиваются вкладыши. Кроме того, спустя 250-350 тыс. км может ощутимо вырасти расход масла. Устранение недуга можно начать с замены маслосъемных колпачков (20-30 тыс. рублей с работой). В крайнем случае, придется заменить залегшие и изношенные кольца. Стоимость полного ремонта составит около 80 000 рублей.

Стоит отметить, что ряд владельцев Додж Стратус 2.4 оказались в малоприятной ситуации при попадании в яму на разбитой дороге. Отсутствие защиты двигателя приводило к обрыву масляного фильтра вместе с кронштейном. Узел меняется в сборе с масляным насосом, стоимость которого 23 000 рублей.

Среди общих недугов моторов стоит отметить сбои в работе ЭБУ двигателя (PCM). Проблемы с ЭБУ отмечаются после 250-350 тыс. км и характерны для дорестайлинговых версий. После рестайлинга (с 2004 м.г.) стал использоваться совмещенный блок управления – единый для двигателя и автомата. В некоторых случаях блок удается отремонтировать. Новый PCM обойдется в 60-70 тыс. рублей.

Подушки/опоры силовых агрегатов (от 4 000 рублей за одну опору) сдаются после 150-200 тыс. км. Вскоре начинает хандрить и 1-ый кислородный датчик (от 3 000 рублей).

Трансмиссия

Автомат GM 40TE пришел на смену 41ТЕ в 2003 году (с 2004 модельного года). 6-цилиндровые моторы продолжали комплектоваться 41ТЕ. Обе коробки 4-скоростные.

Проблемы с автоматом наблюдаются после 250-300 тыс. км. Из строя выходит датчик скорости, блок соленоидов или гидротрансформатор. Стоимость восстановительного ремонта составит 50-70 тыс. рублей.

Порой подводят трубки охлаждения масла АКПП или ЭБУ коробки (60 000 рублей).

Масло в автомате следует обновлять через каждые 30 000 км.

Ходовая

Передняя подвеска не отличается долговечностью. Раз в 40-80 тыс. км приходится менять шаровые опоры, сайлентблоки или рычаги в сборе (от 4 000 за аналог). Рычаги задней подвески служат дольше.

С возрастом сдается чашка опоры заднего амортизатора (от 3 000 рублей). Силумин, из которого она изготовлена, корродирует и рассыпается.

После 150-200 тыс. км выходят из строя наружные ШРУС (от 1 500 рублей), а спустя 250-300 тыс. км – внутренние (от 1 800 рублей). Приводной вал в сборе доступен минимум за 7 000 рублей.

Передние ступичные подшипники изнашиваются к 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (от 3 000 рублей за ступицу).

Спустя 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Аналог доступен за 13 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо «молодых» Стратус к коррозии не склонно. Следы ржавчины можно найти на первых экземплярах или тех, что в прошлом посещали кузовной цех. Ржавые точки встречаются на порогах, кромке капота и крышке багажника, на колесных арках и рамке радиатора.

Генератор (от 9 000 рублей) либо диодный мост (500-2000 рублей) то и дело требуют внимания после 200-300 тыс. км.

К этому времени может выйти из строя муфта компрессора кондиционера или сам компрессор (от 30 000 рублей). Кроме того, может прохудиться радиатор кондиционера (от 7 000 рублей), который совмещен с радиатором охлаждения АКПП.

Порой подводит блок управления печкой. Приходится паять контакты либо плату. В крайнем случае, блок придется заменить (около 19 000 рублей). Выйти из строя может и подрулевой переключатель (от 8 000 рублей).

Заключение

Dodge Stratus второго поколения привлекает сравнительно невысокой ценой. К сожалению, в силу возраста и ряда недостатков рассчитывать на беззаботную эксплуатацию не приходится. Если уж решились на приобретение, то не следует рассматривать топовые версии с бензиновым V6.

Читайте также: