Двигатель чери тигго 7 про ресурс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

На домашнем рынке Tiggo 7 Pro дебютировал в декабре, а уже с сентября новинку можно купить в России. То есть на этот раз вместо трех лет кроссовер Chery добирался до нас меньше года — почувствовали разницу? Но еще большую разницу вы почувствуете, когда увидите «Прошку» вживую. Платформа здесь та же самая, что и у Tiggo 7 — T1X, которую китайцы разрабатывали совместно с Jaguar Land Rover. По технике это все тот же классический набор современного «паркетника» от Chery, с задней многорычажкой, безальтернативным передним приводом и вариатором. Колея «тележки» тоже не изменилась. Но машина при этом стала совершенно другой! И дело даже не в габаритах, которые пошли в рост по всем трем направлениям, наиболее заметно отра-зившись в длине (+7 см) и высоте (+8 см) кузова, а в том, что визуально с предшественником эту модель не связывает абсолютно ничего.

  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу

Это старая гвардия автопрома блюдет традиции узнаваемости бренда и преемственности поколений. Причем некоторые доводят это до абсурда, когда не сразу и разберешь, чем новая модель отличается от старой. Китайцы же не обременены подобными предрассудками и рубят с плеча, от поколения к поколению меняя дизайн автомобиля до неузнаваемости. Первое, что обращает на себя внимание при взгляде на Tiggo 7 Pro — это прежде не встречавшаяся на кроссоверах Chery решетка радиатора с хитрым геометрическим узором хромированных вставок, создающим эффект уходящей вдаль перспективы. Если смотреть на решетку слишком долго, то от оптических иллюзий даже голова может пойти кругом.

Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
Визуально новинка ничем не напоминает своего предшественника.

Подбирая оснащение кроссовера, китайцы, похоже, также надеялись вызвать у покупателя «головокружительный» эффект. По умолчанию в него вошли 17‑дюймовые литые колеса, светодиодные фары с динамическими указателями поворота, 8‑дюймовая электронная приборная панель, медиацентр с 10‑дюймовым экраном и обогрев передних кресел. Неплохо! Правда, вместо «климата» здесь кондиционер и в перечне систем пассивной безопасности всего два эйрбэга, но эту проблему можно решить, взяв среднюю комплектацию. Она на 70 тысяч дороже «базы», однако за эти деньги вы получите 18‑дюймовое «литье», раздельный климат-контроль, боковые подушки безопасности, электропривод двери багажника и кресла водителя, многоцветную подсветку интерьера и сиденья из экокожи. Обивка эта, к слову, не источает дурных запахов, за что я прежде критиковал Chery Tiggo 8 — как выяснилось, китайцы здесь ни при чем: фенольное амбре в салоне шло от резиновых ковриков отечественного производства.

  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу

Нам же достался кроссовер в максимальной комплектации за 1 649 900 р. Его отличают двухцветная окраска кузова, панорамная крыша, индукционная зарядка для смартфона, система кругового обзора с красивой, хотя и не особо практичной 3D-графикой (есть несоответствие размеров нарисованной машины с размерами окружающих объектов) и электропривод пассажирского кресла. Сами кресла от американской компании Lear очень удобные, и в целом к эргономике Tiggo 7 Pro у меня нет особых замечаний: всё под рукой и не создает неудобств при вождении. Спереди есть большая удобная ниша под центральной консолью с двумя разъемами USB, где можно заряжать мобильники. Сзади, правда, разъем USB всего один, но гораздо важнее, что места здесь более чем достаточно даже для рослых седоков. И это учитывая, что багажник у «Прошки» тоже не маленький — на 60 литров больше, чем у предшественника.

  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу

Неужели все настолько идеально? Конечно, нет! При желании можно поворчать, что графика приборной панели слишком простецкая и нет возможности ее поменять, что медиацентр излишне задумчив, что нет «крутилки» регулировки громкости, что сенсорных кнопок на центральной консоли больше, чем у Tiggo 8 (салон Tiggo 7 Pro «стянут» с него практически полностью), а электронный джойстик вариатора переходит с «драйва» на «реверс» через обязательную остановку в нейтрали, из-за чего, к примеру, не получится быстро развернуться в два приема. Но это все мелкие придирки — в целом, отчитывать китайских конструкторов не за что. А если вас пугает цена, то взгляните на прайс-лист одноклассников европейских, корейских и японских брендов: там, где китайцы предлагают «топ», у них все только начинается. Причем в последнем случае речь идет о машинах российской сборки. Chery же удается держать такой ценник, не имея собственного локального производства — все машины идут к нам из Китая.

Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу

И ладно бы китайцы делали скидку на ходовые качества модели. Но нет! Едет Chery Tiggo 7 Pro уж точно не хуже многих именитых конкурентов. Полуторалитровый турбомотор от предшественника, скинувший 5 «лошадей» для уменьшения ставки транспортного налога, но при этом прибавивший 5 Нм, неплохо везет даже в дефолтном режиме Eco, не говоря уже про Sport. Меньше 10 секунд в разгоне до сотни — весьма достойный показатель, тем более что вариатор здесь не тупит и при необходимости резко ускориться шустро перекидывает «виртуальные» передачи вниз. И тормоза тоже настроены адекватно. Электрический усилитель руля, пришедший на смену «гидрачу» Tiggo 7, дает вполне внятную обратную связь с передними колесами — «ноль», конечно, не идеальный, но дискомфорта это не создает ни в городе, ни на трассе. Да и в поворотах кроссовер не валится. Но больше всего меня порадовала энергоемкость подвески: то, с какой невозмутимостью Tiggo 7 Pro проскакивал ямы и «лежачих полицейских», достойно похвалы. При этом салон радует тишиной: на шумке китайцы не сэкономили.

Идеальных автомобилей не бывает. И даже только-только вышедшая на рынок модель обладает набором минусом и плюсов, исходя из которых потенциальный покупатель решает, а нужно ли ее приобретать или лучше обратить внимание на что-либо другое. Так вышло и с Chery Tiggo 7 Pro, новым китайским кроссовером, обладающим как большим количеством достоинств, так и рядом небольших недостатков. Каких именно – сейчас расскажем.

Плюсы Чери Тигго 7 Про без преукрашательств

Пожалуй, описание достоинств нового китайца стоит начать с его модульной платформы T1X, которую разработали в Chery не без помощи международной команды. По заверениям компании, в производстве оцинкованного кузова путем катафорезного грунтования используется пять сортов высокопрочной немецкой стали от BENTELER AG. Вкупе с шестью подушками «эйрбегами» и шторками безопасности данный факт позволяет говорить о Tiggo 7 Pro, как о безопасном автомобиле не только для передних, но и задних пассажиров.

От безопасности перейдем к медиасоставляющей кроссовера. Здесь она представлена аудиосистемой с 4/6 динамиками и тремя дисплеями. Уже в базовой комплектации китайцы предлагают цифровую приборную панель и 10-дюймовый тачскрин медиасистемы. Третьим же в списке экранов является 8-дюймовый сенсорный монитор управления настройками автомобиля и блоком климат-контроля. С таким набором медиаопций и оборудования, становится ясно, что кроссовер Тигго 7 Про заточен под молодежную аудиторию, привыкшую к новомодным гаджетам и тачскринам.

Безальтернативность моторной связки – это одновременно и минус, и плюс внедорожника. Модернизированный турбомотор получил дефорсированную до 147 л.с. мощность, что положительно сыграло на налоговой нагрузке. Что касается вариатора, то его предельная нагрузка составляет 280 Нм, в то время как двигатель выдает лишь 210 Нм. Трансмиссии хватает с запасом, вот только нелюбовь россиян к вариаторам и «роботам» может сказаться на продажах. Хотя, рекорды, поставленные Haval F7 с турбомотором и роботизированной коробкой, говорят о том, что народ потихоньку отходит от стереотипов, существовавших в начале 2010-х годов.

А вот чего не отнять у «про-семерки», так это подготовку к русской зиме. Китайский автопроизводитель постарался на славу, оснастив кроссовер подогревом всех кресел, обогревом руля, зеркал, полностью лобового стекла и форсунок омывателя. Правда, полный зимний комплект доступен, начиная с версии Elite.

Минусы Чери Тигго 7 Про как есть

Вариатор, как небольшой минус, мы уже обсудили. Пора припомнить китайцам отсутствие климат-контроля в базовой комплектации. Chery, вы серьезно? В автомобиле стоимостью в 1,5 миллиона рублей присутствует простой электрический кондиционер, но зато есть цифровая приборная панель. Уж для страны, в которой летом +40 – это нормальная температура, можно было бы изменить конфигурацию.

Конечно, можно доплатить 70 тысяч и взять комплектацию Elite со всем необходимым, включая полный зимний пакет и кожаный салон. Но и тут кроется еще один минус. Фактически, элитная версия является самой оптимальной с точки зрения соотношения цены/оборудования.

Увы, но все эти дополнения топ-версии в виде панорамной крыши, датчика дождя и системы кругового обзора не стоят тех денежных средств, что просит китайская компания. Даже не так – они не нужны рядовому пользователю и будут использованы раз в столетие, а вот климат-контроль и пакет зимних опций – это неотъемлемая часть комфорта, которой должен обладать автомобиль за 1,5 миллиона рублей.

Кстати, о климате: управление его настройками осуществляется с сенсорного дисплея, что для многих является огромным минусом. Обычные крутилки и кнопки намного привычнее, особенно когда речь идет о настройках комфорта. Но, увы, это не прихоть китайцев, а современные тенденции в автомобилестроении.

И, конечно же, наличие лишь переднеприводной модификации является очень большим недостатком. Пока в народе существует стереотип «настоящий внедорожник должен быть с 4WD», отсутствие привода на обе оси будет считаться минусом для большинства покупателей.

Итого мы имеем: переднеприводный кроссовер с эффектным внешним видом и неплохой моторно-трансмиссионной связкой, отличной медианачинкой и хорошим базовым оснащением. Портят впечатление лишь отсутствие полноприводной модификации и климат-контроля в стоке.

А что вы считаете главным минусом и плюсом нового Chery Tiggo 7 Pro? Купили бы вы его себе или отдали предпочтение другой модели ? Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!

Компании Chery всего 23 года. А глядя на нынешние машины создается впечатление, что они уже давно в деле. И с приходом каждой новой модели все меньше начинаешь искать на что же теперь похож автомобиль, но все больше понимаешь, что многие “старики” в пролете.

Закончилась тестовая неделя с новинкой китайского автопрома, название которой больше напоминает модель смартфона — Chery Tiggo7 Pro. И надо признаться, ей удалось произвести приятное впечатление. Ну, начнем с внешности. Я уже давал некоторую характеристику экстерьеру в одном из своих материалов, а теперь предлагаю рассмотреть все несколько подробнее.

Если филейная часть уж очень напоминает задницу флагманского Tiggo 8, то вот передок не похож ни на “восьмерку”, ни на просто Тигго 7. Злой, сердитый синий волк, он в поросятах знает толк. Конечно же не он, а они — дизайнеры. Почуяв, что нынче в моде огромные решетки, с не менее огромными в них дырками, создали сначала пятачок, а уже дальше плясали от него.

И в целом, удалось создать вполне интересный видок, согласны?! Если нет, то просто чаще вспоминайте отечественный автопром, в нем собраны все самые сильные дизайнерские решения прошлых лет, десятилетий и т.д. Меня заинтересовал капот на этом Тигго, точнее то, почему он свисает над светодиодными фарами…

С одной стороны — это просто решение ответственного за дизайн, с другой, возможно, это сделано для обеспечения фар головного освещения необходимым теплом против обледенения в зимнее время. Омыватели не предусмотрены.

Увы, но некоторые блага из Китая так и не добрались до РФ. Вероятно, бумаги с необходимой документацией потерялись при перевозке, поэтому нет спереди ни парктроника, ни радара для адаптивного круиза. Зато остались красивые заглушки, которые обычно бывают внутри и работают по такой схеме: "Здесь могла быть нужная вам опция".

А посмотрев на кроссовер сбоку, я увидел некоторую "фамильность". Это хорошо, ведь модели бренда должны иметь что-то общее, но при этом, не быть однотипными. И если в этом и есть заслуга китайцев, то только как работодателей. Ведь рисует для Chery не дядюшка Ляо в темном подвале, а вполне состоявшийся как профессионал Стив Юм.

Ну и похвально, что двери закрывают пороги, хотя тут что-то напутали с резинками и самые дерзкие брызги все равно проникают внутрь.
Возвращаясь к самому началу, то есть к задней части автомобиля, хочется подметить немногословность и простоту, в хорошем смысле этих слов. Единственное, что меня огорчило, так это расположение букв с заваленным горизонтом.

Под капотом
Передвигаться "новичку" помогает 1.5 — литровый турбодвигатель SQRE4T15C, придушенный на нашем рынке до 147 л.с. (в Китае эта версия выдает 156 л.с.), и вариатор CVT25. Еще в Поднебесной есть более мощный мотор — это 197 л.с. и объем 1.6 литра, но у нас он спросом бы не пользовался из-за налога. Хотя, именно этот агрегат будет стоять на Cheryexeed, но с меньшим количеством "лошадей".

На выбор доступны два режима вождения: Eco и Sport, как и ожидалось. Но я вот что вам скажу, забудьте про эти названия, не придавайте этому абсолютно никакого значения. Если Eco еще похож на себя, то вот спортивный режим, скорее всего, работа маркетологов. В нем автомобиль едет именно так, как и должен ехать. Конечно, в сравнении с экономичным режимом вождения, Спорт кажется спортом, но на самом деле, он должен называться Нормал и не иначе. Да, снимается удавка и машина едет быстрее, ловчее и все в этом духе, но это точно не Спорт.

Ну и маркетологи не виноваты в этой ситуации, ведь они всего лишь подстраиваются под желания потребителя, а последний нынче избалован. При переключении с Эко на Спорт и обратно не происходит ничего сверхъестественного, даже стрелка тахометра никак не реагирует на нажатие кнопки. Машина просто едет именно так, как и должна это делать. Меняется рулевое управление, на Sport оно становится тяжелее, однако в меню можно выбрать такую работу на постоянную основу, независимо от цвета щитка приборов.

Данные по разгону:
— 1 человек в салоне, 2/3 бака 92 бензина в Sport-режиме: 10 сек.
— 1 человек в салоне, 2/3 бака 92 бензина в Eco-режиме: 10,3 сек.
Если отключить стабилизацию, то можно добиться паспортных данных в 9,8 сек, а может и вовсе их переплюнуть, но имеет ли это смысл?

Если в движении я всегда использовал режим с красной темой, то в пробках лучше "тошнить" на Eco, и не потому что снизится расход и т.д., не снизится. Просто будет меньше дерганий и больше плавности.
Что касается среднего расхода топлива за тестовую неделю, то этот показатель у меня плавал в районе 10 литров на 100 км. Тут учитываются пробки, езда по трассе, разгоны и работа двигателя во время фотосессии.

Внутренний мир богат на опции. Для своего класса, цены и уровня — твердая пятерка. Есть даже то, чего не было в Tiggo 8. Начать хотя бы с кресел: пассажирское место теперь оснащено электроприводом.

Сиденья из искусственной кожи, но тактильно приятной. Опасение вызывает лишь поролон, ибо он неплохо мнется, что со временем может проявиться в виде заломов и вмятин.

Панель выполнена их мягкого пластика, с добавлением эко-кожаных элементов, с интерьерной подсветкой в конце концов. Более того, она может не только менять цвет, но и подстраиваться под музыку.

Вариатор управляется джойстиком, который включает D или R через обязательное прохождение "нейтрали". Почему-то это многих печалит, но на деле привыкаешь очень быстро.

Сенсорная панель управления климат-контролем выполнена из черного глянцевого пластика и не имеет стойкости к появлению царапин. Так что придется быть либо очень аккуратным, либо колхозить всякие пленочки. А что касается его работы, то сенсорное управление не ошибается, да и дует он всегда туда, куда этого хочу я.

Пока вы не начали собирать свои накопления и бежать к дилеру, должен сообщить не очень приятную новость. Если к сборке кузова никаких претензий не было: зазоры ровные, линии тоже. То вот внутри косяк вылез на самом видном месте, где двери сходятся с передней панелью. С водительской стороны дверная карта расположена выше, чем край торпеды, а с пассажирской наоборот, ниже. Может это и не критично, но все же недосмотр.

Зато мультимедийный экран отличный. И место вполне подходящее, да и размерчик приличный. Особенно круто, когда выводится изображение с камер кругового обзора. Мало того, что они посмели сделать вполне качественную картинку, так еще и много вариантов добавили: 2D, 3D, Front, Rear.

А вот перевести меню настроек камеры забыли. Как и инструкцию, расположенную в недрах системы. Но это мелочи, можно понять и простить. Не могу простить только один момент — регулировка громкости клавишами. Если бы вы только знали, как это неудобно. Мне кажется, что одна крутилка не испортила бы интерьер.

А еще в настройках все того же дисплея можно выбрать угол открытия двери багажника в процентном соотношении.

Очень богата модель на различные опции: тут вам и беспроводная зарядка, и подогревы всего возможного, и заводится с кнопки, не имея при этом никаких заглушек под замок зажигания. А сколько всяких розеток и портов…

Руль удобный, в меру пухлый. Неплохо регулируется по углу наклона и вылету, да и само нахождение на месте водителя стало в разы комфортнее чем было ранее, очень давно. Плюсует к комфорту и регулируемый подлокотник, который еще и с охлаждением.

Удивительно, но у ребят из КНР каким-то мистическим образом получилось поставить все стеклоподъемники с автоматическим режимом, почему это же не получается у некоторых японцев?

Задний ряд заслуживает отдельного абзаца. Тут седоки не только могут разместиться с комфортом, но еще и разглядывать небо через огромную панорамную крышу, повесив одежду на крючки по обеим сторонам и включив плафоны для чтения. Жаль, но спинки не регулируются.

Ну и багажник. Самое удивительное в том, что под поликом, где находится докатка, все закрыто не просто какой-то тряпкой, а совмещенной с виброизолирующим материалом. То есть, тут не будет голого металла вокруг "запаски", весь срам прикрыт.

Объем багажного отделения невелик, но глубок. Если нет цели перевозить детские коляски, то и для семьи подойдет.

Впечатления. Итоги.
Фантастический автомобиль получился, в котором двери сделаны из того же профиля, что и у корейцев с японцами, но нет никаких швов, все заделано и спрятано.

Что до управляемости, то для города это отличный вариант. Он маневренен, шустр, за счет камер может проехать или припарковаться в узких местах. Не пасует и на загородных трассах, просто надо привыкнуть к вою вариатора.

К работе подвески есть только одна претензия — звук. И то он появляется не всегда. Чаще всего ты просто едешь с долей комфорта, но есть некоторые стыки, при проезде которых в салоне все так же комфортно, но громко.

Шумоизоляция тут примерно такая же, как и у старшенького Tiggo 8 — от 68 до 70 дБ при 100 км/ч. Кто-то скажет много, но я знаю некоторые седаны, те, что призваны убить Камри, так там те же показатели.

Вообще очень хорошо раскрывается автомобиль после какого-нибудь другого, как это было у меня. Закончил тест Nissan X-Trail и начал тестировать Chery Tiggo 7 Pro. Так вот разницы не ощущалось абсолютно никакой, кроме той, что китаец оснащен в разы лучше, а стоит на порядок меньше. Кстати, о цене. Топовая версия оценивается в 1'650'000 рублей без скидок и программ. С ними, естественно, дешевле. За эти деньги можно получить вполне пригодный автомобиль на каждый день, по крайней мере на первые 5 лет или 150'000 км пробега. Автомобиль, который хорошо оснащен, выделяется из общей массы и выглядит вполне неплохо. Да, тут не будет полного привода, но если бы он был, то вряд ли можно было ждать каких-то там продаж. Вместе с полным приводом вырастет и цена, и тут уже народ 100 раз подумает, что брать. А сейчас у китайчат есть полукозырь: они предлагают то же самое что и другие, но дешевле. Или же более богатое оснащение, но за ту же стоимость.

Однажды, мне задали вопрос: "Что бы ты взял? Чери, Вольво, Шкоду или Фольц?" Как по мне, то вопрос некорректен от слова совсем. Те, кто выбирают для себя BMW, VW, Volvo или тот же Lexus, они не придут в салон Чери, просто потому, что им это не надо. В салон Chery могут зайти те, кто выбирает между Creta, Seltos, Qashqai, ASX… И вот тут они будут смотреть не только на то, какая коробка будет стоять на их будущем авто, или как он кренится при вхождении в крутой поворот на 120 км/ч. Выбирать будут именно по оснащению, стоимости и внешнему восприятию.

И можно точно сказать, что этот Chery имеет полное право находиться в одной линейке с перечисленными моделями. И точно, многих из них он обойдет хотя бы просто потому, что у него в штатный ключ встроена функция автозапуска, при которой автомобиль остается закрытым.

Сегодня мир изменился и покупатель больше смотрит на материалы отделки, набор опций и считает количество экранов в авто. К сожалению или к счастью — эта тенденция продолжает развиваться, а технические характеристики отходят на второй план.

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Текст и фото — 3axapoV

P.S. Как светят фары на Tiggo 7 Pro

Новинка не вытесняет старую «семёрку» из модельного ряда, а встаёт с ней рядом. Предусмотрено три уровня оснащения: от 1 479 900 рублей до 1 649 900. Наиболее привлекательным выглядит среднее Elite за 1,55 млн с климат-контролем, салоном из кожзама и электроприводом багажника.

Нарядный паркетник с залихватским изгибом подоконной линии — это «семёрка» второго поколения. В Китае приставка Pro означает топ-версию кроссовера с турбомотором 1.6 мощностью 197 л.с. и семиступенчатым «роботом». Но в России Chery Tiggo 7 Pro будет продаваться в модификации с уже известным нам по Tiggo 4 двигателем 1.5T (147 сил) и модернизированным вариатором. В конкуренты «прошке» выбраны Tucson, Sportage и даже Tiguan. И, например, KIA уже объявила нам о курьёзном отказе участвовать в сравнительных тестах с китайскими машинами.

Прохожие тычут в Chery пальцами, водители выворачивают шеи. Вечером, когда вспыхивают светодиодные огоньки, у окружающих отвисают челюсти. Международная команда дизайнеров во главе с корейцем Стивом Юмом отработала на пять с плюсом. При этом и собран кроссовер на совесть: к зазорам между панелями не подкопаться. И окрашен добротно, без экономных напылов в проёмах кузова. Единственный косячок найден в салоне: один из подголовников заднего дивана не утапливается до конца, замирая в паре сантиметров от спинки.

Уже базовое оснащение Luxury включает светодиодную оптику, 17-дюймовое «литьё», дистанционный запуск двигателя с бесключевым доступом в салон и камеру заднего вида, транслирующую картинку на центральный десятидюймовый экран. Однако подушки безопасности установлены только спереди. В топовом исполнении Prestige их уже шесть. А ещё тут двухзонный климат-контроль, панорамный люк, круговой обзор с выбором ракурса и беспроводная зарядка для смартфона. Редкий для класса электропривод багажной двери — вишенка на торте за 1,65 млн рублей.

Дополнительные 20 мм колёсной базы позволяют пассажирам второго ряда закинуть ногу на ногу, и даже панорамная крыша не жмёт. Ровен пол. Рулевая колонка регулируется по вылету, позволяя водителю выпрямить конечности. Развитая шумоизоляция создаёт внутри движущегося средним темпом кроссовера библиотечные ощущения. Интерьер с цифровыми приборами и двумя сенсорными панелями на центральной консоли расчерчен по мотивам флагманского Tiggo 8 — вы где-то в двух шагах от премиума.

Но дьявол кроется в мелочах. Нерегулируемая спинка заднего дивана стоит излишне отлого, навязывая полулежачую позу, и чем-то тычет в спину, будто выталкивая меня со второго ряда за руль. Там мне тоже не рады. Скользкой потогонной экокожей и неоптимальным профилем передние кресла напоминают о предыдущем Tiggo 7. Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка всё же делает своё дело: удобная поза находится, хотя и не сразу. Передачи включаются через «нейтраль», как у Volvo XC40, из-за чего к симпатичному нефиксируемому селектору приходится прикладываться дважды, начиная движение.

С оглядкой буквально через плечо на везущий фотографа редакционный Kaptur от почти 150-сильного турбомотора Chery ожидаешь большего. Если не пламени, то хотя бы огонька, озаряющего светом монотонное передвижение. Tiggo легонько искрит при интенсивных разгонах, но вариатор вынуждает мотор зависать где-то на высоких оборотах (шкала тахометра нечитаема), пробивая даже усиленную шумозащиту.

А в полпедали — не то что никакого азарта, даже внятного отклика на подачу топлива не добиться. Категорически не могу найти общий язык с силовым агрегатом, который отзывается на подачу топлива, лишь когда акселератор преодолевает более трети хода. Спортрежим с тревожно алым оформлением приборов делает отклики резче, но задемпфированность остаётся. Зато вариатор при частичных нагрузках успешно маскируется под добротный «автомат», перебирая псевдоступени.

Шасси настроено неплохо. Подвески упруго отрабатывают мелкие и средние неровности, дубея до дискомфортных ударов лишь на крупных ямах да выступающих поперечных швах. При этом запас энергоёмкости всё же остаётся. Мне нравится плавная, но почти мгновенная реакция Chery на смену курса и линейная зависимость кренов от боковой нагрузки или крутизны дуги. Весьма высоки и предельные возможности шин Chao Yang SU318a 225/60 R18.

С учётом бодрящих микроскольжений, которые допускает в повороте задняя многорычажка, поставить бы Tiggo 7 Pro четыре с плюсом за управляемость. Если бы не откровенно тяжёлый руль, требующий усилий даже при незначительных корректировках. В режиме Sport электроусилитель и вовсе превращается из помощника в назойливого посредника. Заложив вираж покруче, отлично чувствую, как реактивное усилие пытается пробиться ко мне, через густое искусственное сопротивление электромотора. В те редкие мгновения, когда натуральное стабилизирующее действие компенсирует работу сервопривода, можно кайфануть. Однако грань тонка — и с распрямлением траектории баранка вновь твердеет.

Если Tiggo 7 Pro и пряник, то местами откровенно сыроват. Мне сложно представить, чтобы кто-то выбрал Chery вместо прожаренного до золотистой корочки Тигуана. Их соперничество существует только в фантазиях маркетологов. Инженерное отставание от «корейцев» Tiggo кое-как компенсирует ярким дизайном а-ля Infiniti и щедрым оснащением. Но на цацках далеко не уедешь — нужно за эти деньги предлагать полный привод. Тем более что сугубо стилистическая фора скоро кончится. Вы же видели новый Tucson? Даже нынешний Sportage не потерялся бы на фоне Chery. Так что корейцы поторопились с отступлением без боя.


С некоторых пор своего производства в России у Chery нет. Оборудование, вывезенное с «Дервейса», законсервировано и простаивает, сотрудничество с калининградским «Автотором» закончилось, едва успев начаться, поэтому сегодня Chery предлагает на нашем рынке исключительно импортированные из Китая автомобили. С учетом слабеющего рубля и драконовского утильсбора, который на любой привезенный из-за границы автомобиль с мотором от литра до двух составляет почти 180 000 рублей, сертифицировать самые дорогие и технически интересные версии не имеет никакого смысла: не образовалась пока в России такая потребительская ниша, как «китайский люкс», хотя примеры есть — тот же GAC GN8, о котором мы недавно писали.


И снова вариатор…

Итак, самый дорогой Chery Tiggo 7 Pro представлен у нас не будет. Он оснащен 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Двигатель, развивающий 190 л.с., идет в паре с 7-ступенчатым «автоматом» с двумя мокрыми сцеплениями. Примечательно, что подразделение Chery Acteco, которое выпускает всю линейку моторов китайской фирмы — от 0,6-литрового до 2,0-литрового, и три типа коробки — ручную, классический гидромеханический «автомат» и вариатор, не производит «два сцепления» — их поставляет китайское отделение Getrag. Интересно, что 1,6-литровый двигатель SQRF4J16 — еще не самый мощный мотор в гамме, его вариант SQRF4J16B развивает на 27 «лошадей» больше. Мы уточнили в представительстве, почему же версию 1.6TGDI с 7DCT не завозят. Оказывается, дело не только в ее дороговизне: именно этот силовой агрегат будет стоять на модели суббренда Exeed, которая поступит к российским дилерам в ближайшее время, а поскольку модели нужно разносить, то более дорогие мотор и коробка стали прерогативой и более дорогой машины.


А что оставили нам? Мы довольствуемся 1,5-литровым двигателем SQRE4T15C в 147 л.с. с распределенным впрыском, который идет в паре с вариатором 025CHC — гибкое наборное звено для него поставляет подразделение Bosch-CVT, а собирают узел на заводе Chery Acteco. Мотор для Tiggo 7 Pro взят от субкомпактного кроссовера Tiggo 4, где он идет опять же с коробкой DCT, но для 7 Pro китайцы решили поставить вариатор. При этом данная комбинация — вовсе не причуда штаб-квартиры для российского рынка, а реальность — на родине Tiggo 7 Pro с мотором в 1,5 литра тоже идет с бесступенчатой коробкой.


Собственно, почему мы так упираем на этот вариатор? Дело в том, что резвый турбомотор, вне всякого сомнения, будет подталкивать владельцев нажимать на газ, тем более что это не единственная мотивация к быстрой езде на Tiggo 7 Pro. А вот отдельный радиатор для охлаждения масла вариатора инженеры не вынесли, хотя на Tiggo 8, у которого и позаимствовали CVT для Tiggo 7 Pro, он есть, в то время как на 7 Pro теплообменник встроен в систему охлаждения двигателя, как это часто бывает. Такое конструктивное решение инженеры честно компенсировали рекомендациями по техническому обслуживанию: каждые 40 000 км владельцу Tiggo 7 Pro придется менять масло в вариаторе, а это, напомним, процедура недешевая, в некоторых сервисах может потянуть на 15 000–20 000 рублей. К слову, моторное масло на машине меняется каждые 10 000 км, так что водителю Tiggo 7 Pro нужно готовиться к большим эксплуатационным расходам.


Оговоримся, что этот «китаец» вовсе не такой тяжелый, хотя лишний вес — это типичная черта большинства моделей из Поднебесной. Тем не менее в данном случае причина высокого расхода «горючки» — именно в особенностях работы коробки CVT, хотя на центнер-полтора этот компактный переднеприводный кроссовер мог бы быть и полегче, а так его снаряженная масса составляет 1540 кг. Наконец, вариатор ограничивает тяговые возможности машины: буксировка прицепа на Tiggo 7 Pro не предусмотрена.


Вернемся к массе машины, на сей раз — к максимальной, которая составляет 1888 кг. Вычтем из нее снаряженную и увидим, что в среднем на каждое из пяти посадочных мест приходится менее 70 кг — нынче и средний китаец весит больше, а уж русский — и подавно. По большому счету машина рассчитана на трех взрослых пассажиров и багаж.




Избыточная недостаточность

Двигатель, в отличие от вариатора, вызывает куда больше положительных эмоций, точнее, сплошь положительные. Во-первых, он адаптирован под 92-й бензин, что по нашим временам — лучшее подспорье автомобилисту. Во-вторых, даже в базовом режиме ECO он показывает не только уверенный и ровный набор тяги, но и удобство ее контроля. Наряду с ECO предусмотрен еще и режим Sport, который переключается клавишей, размещенной на центральном тоннеле. При смене панель приборов меняет свой цвет — ECO дает зеленоватый, Sport — красный. По большому счету «красный» режим — опция совершенно необязательная в функциональном смысле, поскольку она не дает ощутимых преимуществ в динамике. «Спортивная» программа предполагает ослабление действия электроусилителя рулевого механизма, однако для любителей тугого руля предусмотрена соответствующая настройка и в режиме ECO — для этого нужно снять галочку связи режима руля и режима работы в окне «Ассистенты водителя» и менять настройку «Комфорт» на «Спорт». Другое дело, что мы не рекомендуем этой настройкой пользоваться, поскольку на руле появляется странная нервная реакция, стремящаяся вернуть его к околонулевому положению. Еще одно впечатление от «спортивной» программы — при резком сбросе газа или наборе скорости в вариаторе чувствуются рывки — видимо, от быстрого перескока ремня, сопровождаемого резким изменением положений половинок шкивов.


В любом случае при разгоне в режиме ECO стрелка тахометра исправно доходит до красной зоны 6000 об/мин и висит там до тех пор, пока водитель не ослабит давление на газ — тогда обороты упадут, а передаточное число шкивов уменьшится.

Вручную можно выбрать аж девять фиксированных положений шкивов вариатора, имитирующих ступени в обычных коробках, что совершенно излишне, тем более что каких-то особенных возможностей для замедления на передаче электроника не дает. Пользоваться бестросовым селектором в ручном режиме совсем неудобно, а других возможностей для выбора условных передач вроде подрулевых «лепестков» Chery Tiggo 7 Pro не предлагает. То есть фиксируем типичную для «китайцев» детскую болезнь: функций наворотили много, потребительская польза от них — сомнительная, управлять ими нормально не получается.


Мягко, но недолго

Теперь перейдем к подвеске. Вне всякого сомнения — это самая сильная сторона новой китайской машины и самое большое ее конкурентное преимущество. Для начала уточним, что в отличие от большинства соперников подвеска задних колес у Tiggo 7 Pro — независимая. В подавляющем большинстве городских и загородных режимов она дает замечательный комфорт, и самое главное — неожиданно хорошую управляемость. Но еще удивительнее ее свойства вне асфальта: во-первых, у нее хватает и энергоемкости, чтобы не пробивать при быстрой езде на грунтовке, во-вторых, в этом режиме машину не «колбасит», она не теряет устойчивости и корректировка траектории требуется самая незначительная, в-третьих, у колес обнаруживается опять же неожиданно большой обратный ход. Понятно, что это не Land Rover Discovery с его 500 мм обратного хода, но настройки подвески Tiggo 7 Pro приятно удивляют.


Про управляемость на сухом асфальте скажем отдельно. До каких-то скоростей владельцу будет казаться, что Tiggo 7 Pro — это где-то рядом с BMW. Однако опытный водитель достаточно быстро нащупает границу возможностей, за которую лучше на заходить: этот «китаец» — явно не для активного маневрирования — здесь, в отличие от езды по грунтовке, можно легко его «потерять» в быстром вираже или комбинации виражей. Но зато какой колоссальный путь пройден! Я готов биться об заклад, что если рядовому потребителю, эксплуатирующему кроссовер любой марки из бюджетного ценового сегмента, завязать глаза и дать погонять на открытой площадке, он ни за что не скажет, что под ним — «китаец».


О сиденьях. Седокам высокого роста подушки передних кресел могут показаться коротковатыми, но, пожалуй, это единственная претензия, по крайней мере диапазон продольной регулировки должен прийтись впору большинству водителей. Напомним, что это не характерно для большинства «китайцев», где водители высокого роста, не имея возможности отодвинуть кресло назад, вынуждены откидывать спинку. Порадовал и валик электрического поясничного подпора, который перемещается не только вперед-назад, но и вверх-вниз — он станет хорошим подспорьем в дальней дороге. Увы, электрический поясничный подпор — это признак самой дорогой комплектации Prestige. Для любителей правильной посадки не составит труда подобрать нужное положение, во всяком случае затылок всегда будет лежать на подголовнике.


Такие важные функции, как обогрев лобового стекла, обода рулевого колеса и форсунок омывателя почему-то отсутствуют в базовой комплектации, громко названной Luxury, а доступны только в средней комплектации Elite. Хорошо бы их перенести в «базу» и добавить ручную коробку, тогда этот новый китайский автомобиль воспринималась бы как полноценный игрок сегмента компактных кроссоверов.

Технические характеристики Chery Tiggo 7 Pro 1.5Т CVT (данные производителя)

С момента выпуска в 2005 году Чери Тиго комплектовался бензиновыми моторами объемом 1,6, 1,8, 2,0 и 2,4 л. Широкое распространение в России получили кроссоверы, оснащенные лицензионными двигателями от Митсубиси 4G64S4M на 2,4 л и 4G63S4M на 2,0 л. Самый мощный четырехцилиндровый ДВС в линейке выдает 129 лошадиных сил, имеет распределенный впрыск и уже успел успешно себя зарекомендовать на других китайских моделях – от Ховера до Лендмарка. Ресурс 2,4-литрового мотора может достигать 400–500 тыс. км. Но в наших реалиях срок службы резко сокращается из-за некачественного масла и топлива.

При нарушении регламента ТО, использовании низкосортных расходных материалов силовые агрегаты от Митсубиси преподносят неприятные сюрпризы:

  1. «Умирают» гидротолкатели клапанов.
  2. Начинаются проблемы с функционированием клапанов.
  3. В работе мотора появляются перебои.
  4. Увеличиваются вибрации из-за износа подшипников валов.
  5. Выходят из строя высоковольтные провода.

Двигатель 4G63S4M, который устанавливают на Чери Тиго, точно такой же, как в Ховере. Он выдает 125 лошадиных сил. Сконструирован из прочных материалов, в том числе жаростойкого чугуна, имеет систему распределенного впрыска. Двухлитровый двигатель Чери Тиго надежен и долговечен. Характерные «болячки» такие же, как у 4G64S4M. К недостаткам можно отнести слабоватую динамику (хотя Чери Тиго и не создан для динамичной езды).

Особенности двигателей Acteco

Доступные для России версии Черри Тиго с моторами 1,6 и 1,8 л выпускались в 2010–2013 г. Впоследствии они нашли применение на обновленном Тиго ФЛ. Радуют умеренным расходом топлива – около 9-10 л на 100 км в городском цикле. В моторе SQR 481F используется до 5 л масла (межсервисный интервал желательно сократить с 10 до 7,5 тыс. км, а более вязкое масло следует использовать при пробегах свыше 100 тыс. км). А вот в двигатель Чери Тиго 1,8 л льют преимущественно синтетику (объем – до 4,2 л). Примечательно, что вышеупомянутые двигатели Acteco собираются на собственном производстве компании Cherry, вполне технологичны, но шумноваты.

Как продлить ресурс двигателя Чери Тиго?

Мотор сохранят от износа своевременное обслуживание и грамотная эксплуатация. В качестве смазочных материалов рекомендуют использовать моторные масла SAE 5W40 и SAE 10W30. Дополнительную защиту обеспечит состав RVS-Master. Для обработки двигателей 4G64S4M, 4G63S4M и моторов Acteco подойдет RVS Master Engine Ga4. Ремонтно-восстановительный состав формирует на поверхностях трения защитный слой металлокерамики. Это компенсирует имеющийся износ. Новообразованный слой, благодаря низкому коэффициенту трения, способствует падению рабочих температур. Его толщина может достигать 0,7 мм. Этого достаточно для восстановления сильно изношенных двигателей Чери Тиго с солидным пробегом.

Что дает применение RVS-Master?

  • Снижается количество шумов и вибраций.
  • Падает расход (экономия – до 15%).
  • Упрощается пуск двигателя Чери Тиго на холодную.
  • Нормализуется компрессия.
  • Упрочняются узлы трения.

Для двигателя Чери Тиго критически важно качество бензина. Поэтому в бензин желательно добавлять катализатор горения FuelEXx. Присадка повышает октановый показатель, минимизирует нагарообразование, улучшает динамику, сокращает расход, благотворно влияет на моторесурс.

Коробка Чери Тиго: конструкция, ресурс и его продление

Китайский кроссовер оснащается пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Для продления ресурса коробки следует проводить регулярное обслуживание, не допускать падения уровня масла, ослабления соединений, перегрузок, которые приводят к критическому износу сальников, шестерен, валов, подшипников, муфт. МКПП напоминает коробку Митсубиси Галанта, но уступает ей в плане надежности. Так, механики обращают внимание на проблему главной передачи, слабый вторичный вал и синхронизаторы, недостатки сателлитной группы.

Чтобы продлить срок службы пятиступенчатой МКПП Чери Тиго, нужно соблюдение норм эксплуатации. Профилактически рекомендуем использовать RVS-Master Transmission Tr3. Геомодификатор трения восстанавливает геометрию шестеренок, минимизирует количество шумов и вибраций, продлевает ресурс отдельных компонентов, устраняет износ на зубчатых колесах, способствует легкому и четкому включению передач.

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия QR425 позаимствована у французских автопроизводителей. Это прототип DP0. При пробеге свыше 80 тыс. км могут начаться проблемы с переключениями, подергивания. Более долговечными и менее проблемными считаются автоматические коробки F4A4 от Митсубиси. Полезной для АКПП будет обработка составом RVS-Master Transmission ATR. Это восстановит узлы трения, сделает переключение более плавным, минимизирует шумы и вибрации.

Полный привод, раздаточная коробка Чери Тиго

В китайском кроссовере реализована схема подключаемого с помощью электромагнитной муфты полного привода. Он активизируется при пробуксовке передних колес. Крутящий момент на задние колеса передается посредством раздаточной коробки, а момент между осями распределяется с помощью электромагнитной муфты. Последняя получает необходимые сигналы от ЭБУ. Сама муфта не требует обслуживания, а вот масло в раздатке нужно менять. Это, как и профилактическая обработка геомодифкатором трения, продлит ресурс автомата Чери Тиго. Для раздатки используется тот же состав RVS-Master, что и для коробки.

Chery Tiggo 7 Pro

Chery Tiggo 7 Pro

Про внешний дизайн неплохо рассказали рекламщики бренда, я лишь покажу его вам с разных сторон и спрошу: ну что, сейчас он кого напоминает? Пишите свой вариант в комментариях, обсудим. Я на этот вопрос не могу ответить как-то однозначно в силу того, что сегодня машины делаются одними и теми же людьми, группой людей, и от этого они становятся однотипными. Будет отличаться форма фар, линия на кузове, размер решетки, но в итоге все сводится к тому, что все они похожи более чем. То же самое можно сказать и о качестве сегодняшних машин, причем всех без исключения. Я не выношу рассказы о том, что еще существует какой-то бренд, который не ломается и не доставляет хлопот своему владельцу.

Chery Tiggo 7 Pro - вид сбоку

Chery Tiggo 7 Pro

И автомобили бренда Chery точно такие же. У кого-то будет ездить и не ломаться, а кто-то столкнется с ремонтом еще до истечения гарантийного периода. И хорошо, если гарантия покроет ремонт. Chery заявляет, что их клиенты могут не переживать первые 5 лет или 150’000 км, в том числе и за ЛКП. Однако, на официальном сайте нет никакой подробной информации, на что именно действует пятилетняя гарантия или ограничение по километражу. А в тестовых моделях отсутствует специальная книжечка, в которой можно подсмотреть все ответы. Если поискать в гарантийных книжках других моделей Тигго, то там на многое идет лишь 2 года. А гарантия от сквозной коррозии какова? Вот и первая особенность, ведь именно в гарантию люди и не верят, а еще и в силу оцинковки.

Чери Тигго 7 Про - вид сзади

Чери Тигго 7 Про

Вторая особенность относится к сборке. Но даже тут китайские товарищи не отстают от тех же корейцев с японцами. Все уже наверняка знают, насколько хлипок пластик в Тойоте, а эти неравномерные зазоры в салоне Хендэ Крета? Вот и в Чери решили не нарушать сложившиеся традиции, поэтому закрепили дверные карты не ровно с панелью, а как пойдет.

Неровные дверные панели

Неровные дверные панели

Пошло неплохо: с одной стороны панель оказалась выше, с другой ниже. Ну и где тут отставание от мировых производителей? И это не минус или какой-то недочет, это именно особенность, потому что встречается такое исполнение не на всех машинах 7 Про.

Chery Tiggo 7 Pro дверные карты

Стыки дверных панелей

Третье — коробка передач. К вариаторам, а тут стоит именно он, отношение в нашей стране не самое лучшее. Можно выразиться точнее — оно просто отвратительное. Откровенно говоря, многим просто не нравится монотонный вой мотора при разгоне и “условная” ненадежность агрегата, хотя правильнее будет сказать: он просто не оправдал ожиданий. Но если поискать довольных владельцев, то первое место займет вариатор у Subaru. Можно с этим спорить сколь угодно много, но факт остается фактом. Он работает идеальнее всех остальных вариаторов. Но что вы скажете, если трансмиссия разработана компанией Zhejiang Wanliyang Transmission Co Ltd? Если уж к агрегатам всемирно известных брендов есть придирки, то к игроку с таким названием их будет просто миллион, причем большая часть именно из-за имени компании изготовителя.

Вариатор CVT25

Вариатор CVT25

Четвертая особенность заключается в камере заднего вида. В этом автомобиле есть 3D обзор. Это что-то из фантастики, ведь многие до сих пор используют только камеру заднего вида, не говоря уже о том, что еще и изображение с нее просто поганое. А тут китайцы не только добились четкой графики на огромном экране, но и дали возможность выбирать между различными режимами. Жаль только то, что не удосужились выполнить перевод как настроек камеры, так и справочной информации: все на английском языке. Можно подумать, эти машины вот-вот отправятся в Европу и США. Хотя, наш рынок для них ничтожен, поэтому вряд ли они будут сильно переживать за это.

Камера заднего вида

Камера заднего вида

Турбомотор 1.5

Турбомотор 1.5

Недостатки в отделке интерьера

Недостатки в отделке интерьера

tiggo-7-pro

Особенность это или нет, решать вам, ведь цена играет основную роль в выборе авто. Стоимость стартует с отметки 1’499’900 рублей без скидок, программ и спецпредложений, промежуточная версия оценивается в 1’569’900 р., а топовая модификация обойдется 1’669’900 рублей.

Остается только прикинуть что к чему, сравнить с конкурентами и сделать выбор. Правильный выбор. Удачи вам)

Читайте также: