Двигатель лифан на велосипед установка

Обновлено: 27.04.2024

В одну из поездок к отцу, ещё летом, я приехал к нему на своём фиолетовом ХВЗ 1986 года. Он посмотрел на велосипед, и сказал мне «на него бы мотор поставить». Тогда я не придал его словам особого значения, потому что думал что в этом нет необходимости.

Собственно, необходимости особой так и не появлялось, но я задумался про мотор. Почему задумался? Просто в гору ХВЗ едет очень туго, особенно на 48 звезде спереди и одной передаче сзади.

И сейчас, спустя полгода, немного погуглив, я нашёл достаточно много тем, по поводу бензиновых моторов на велосипеде. Довольно популярная затея. И как ни странно, мне очень захотелось купить такой мотор, просто чтобы попробовать, «а вдруг получится?».

Собственно план действий был таков:

1) Купить мотор

Я много искал, нашёл и на али китайские моторы, и на авито б/у моторы от риги, и остановился на варианте заказывать всё таки «китайскую дэшку», так как запчасти на неё в легкой доступности, а также потому что там нормальная катушка зажигания. Заказывал я комплектом с ижевских "Мировых моторов", так как там был самый адекватный ценник на тот момент. Дело это было в январе этого года.

Собственно вот так выглядит весь комплект, в нём уже есть всё для сборки. Двигатель, бензобак, задняя ведомая звезда, мопедная цепь, ручки на руль, зажигание и остальные комплектующие.

Стоимость этого мотора f80 вышла в 6240 рублей , ну и не забываем про доставку, которая при таком весе и габаритах была около тысячи.

Округлим до 7,5 тысяч .

Конечно кроме самого комплекта я хотел ещё купить некоторые ништяки в виде карбюратора с фильтром нулевого сопротивления, натяжителя цепи и глушитель я хотел вывести к заднему колесу, но у меня был ограничен бюджет, и как оказалось этого не так уж необходимо в первое время.

2) Установить мотор

Вообще до этого момента я не имел никаких дел с мототехникой, кроме того, что батя катал меня в садик на юпитере в мои 4 года. Так что изначально, до покупки мотора, установка мотора казалась суровым делом, как будто я не мопед собираю, а космический корабль.

Но когда мотор приехал ко мне и я забрал посылку с почты, и распаковал её, всё оказалось делом одного вечера.

Я реально смог поставить весь комплект за 4-5 часов с учётом перекуров и ужина, так что всё это реально, если есть какие-то минимальные технические знания.

Конечно у меня были сомнения по поводу моих шатунов, и да, их пришлось заменить на гнутые шатуны, потому что мои алюминиевые цеплялись за мотор. Кроме этого пришлось сделать отверстие в руле чтобы прочно зафиксировать ручку газа. В остальном больше никаких доработок велосипеда проводить не пришлось.Шатуны - ещё 500 рублей к нашей сумме

Таким получился велосипед по окончанию сборки. Собирал в квартире, так как на улице был январь месяц, а в мастерской достаточно холодно. Да и боялся потерять мелкий крепёж.

"Не езди на нём, только фотографируй, это слишком красивый байк, ракета" - так сказал мой отец, когда увидел этот дырчик.

Конечно нужно было подождать до тёплой погоды, хотя бы до весны, но мне очень хотелось попробовать работает ли вообще двигатель и что это вообще такое.

В середине февраля, я заправил этот кусок инженерной мысли тархуном, незамерзайкой или мохито, кому как нравится, и пытался его завести. (На самом деле просто масло MOTUL для скутеров зелёного цвета)

На стенде завести не удалось, просто потому что неудобно, пришлось попробовать с разгона. И он даже завёлся пару раз. Первый раз я просто от неожиданности затормозил и он заглох. А во второй раз он раскрутился и вылетел замок цепи. И замок вылетел, потому что я поставил его не той стороной по недосмотру.

В том месте где я пробовал ехать стояли люди и крикнули "Да ты с горы попробуй", и вообще покатавшись просто по двору, этот монстр притянул к себе очень много внимания. И мне это не давало покоя.

Так и началась моя история катания на этом велосипеде с мотором.

Конечно дальше я всё таки не избежал доработок, в том плане что советские обода и спицы тупо не выдержали таких нагрузок. Спустя 300 км езды на моторе, на заднем колесе образовалась большая восьмёрка и лопнули три спицы. Решено было поменять обода и спицы.

Вот такими были колёса до замены ободов и спиц:

Вот такими они стали на ободах Alexrims ace18 и спицах DT Champion

С чёрными колёсами дырчик стал ехать более уверенно. Я стал ездить очень агрессивно, иногда перекручивая мотор выше положенного.

Я разгонял это чудо техники до 49-50 км/ч, и это было немного страшно, так как конструктив велосипеда, особенно советского не очень предназначен для таких скоростей. В среднем же скорости 23-25 км/ч вполне хватает для передвижения по городу. Средняя не такая уж и большая опять же из-за остановок на светофорах, езде в трафике.

И такой вот режим разгонов почти до полтинника довёл мой мотор до того что однажды он просто не завёлся. Случилось это по ряду причин и я опишу их ниже.

1) Я нарушил режим обкатки - первые 500 км лучше не превышать скорость движения 35 км/ч, я же гонял почти под полтинник и не один раз.

2) Я не сделал нулевое ТО. Перед установкой мотора нужно было его разобрать и проверить всё на предмет брака, но я не стал этого делать так как у меня не было желания и навыков.

3) Я катался зимой, всю зиму. По грязи, слякоти и снегу. Это тоже могло повредить мотору.

В итоге что вышло - когда на одометре было 474 км (почти закончился срок обкатки) двигатель пришлось перебирать.

Да, я полностью разобрал мотор. За один день. Проблема была в сальнике со стороны катушки, в залитой подкове, кроме того лопнуло поршневое кольцо (одно из двух, без фатальных последствий) и порвалась прокладка между половинками картера.

Всё это я ликвидировал и мотор снова встал в строй. И даже стал работать лучше. Так что если вы вдруг надумаете покупать такой мотор - не пренебрегайте нулевым ТО.

Собрать мотор было ещё проще, чем разобрать, это удалось сделать за 6 часов неспешной работы. Конструкция довольно примитивная и почти не отличается от Д5, кроме зажигания, так что любой школьник сможет разобраться.

Да, конечно есть пару моментов в разборке, где нужно приложить силу но для этого можно попросить взрослых если вы молодой и сил не хватает. Мне всё удалось разобрать и собрать без приложения особых усилий.

Ну и раз пошла такая пляска, я ещё решил перекрасить раму, под цвет новых ободов. Так велосипед выглядит и сейчас.

Ну и пришло время подвести итоги. Сейчас на одометре этого велосипеда почти полторы тысячи километров, во владении он у меня с февраля этого года, то есть почти полгода. Кроме этой поломки, которая возникла наполовину из-за меня и наполовину из-за бракованных деталей и сборки, каких-то других проблем больше не возникало.

Веломопед получился достаточно удобным на короткие расстояние - 10-30 км в день, допустим на работу и обратно, на дачу, за продуктами - более чем комфортно. Да он не такой быстрый как скутер например, но я не гонюсь за скоростью. И он легче по массе, чем скутер. в среднем скутеры весят 60-100 кг, этот дырчик в снаряжённом состоянии весит порядка 35 килограмм.

Кроме того, его не так жалко как какой-нибудь скутер. В подтверждение этих слов прикладываю фотографию что я возил на нём на багажнике:

Да, вам не показалось - это велосипед на велосипеде. Я перевёз старый советский складной Салют-С на багажнике этого веломопеда. Если кто-то повторял такие трюки на скутере, с радостью послушаю такие истории.

Ну и конечно же ещё один весомый плюс - внимание людей. Каждый день 3-4 человека просто подходят и спрашивают с интересом с вопросами "Сам собрал?", "Это дэшка?". То есть проезжая по городу на такой технике внимание точно гарантированно. В основном от мужской части населения старшего возраста.

Да, про запчасти. Кто-то скажет что сложно найти детали? Детали легким движением руки заказываются с интернет магазинов, какого-то дефицита в них нет.

Ну и ложка дёгтя в эту прекрасную историю, минусы:

Скутер всё таки удобнее. Почему? На скутере можно кататься вдвоём. И кататься с большей скоростью. Но при этом новый скутер будет стоить дороже. Но б/у скутер можно найти в цену моих затрат на мотор и даже дешевле. Но я не стал этого делать.

Ещё один минус. Этот мотор - двухтактный. Заправлять его приходится смесью полусинтетического масла и 92-го бензина. Я лью довольно дорогое масло, MOTUL scooter expert 2t, литр которого стоит порядка 700 рублей. Хватает этой банки масла примерно на 3-4 месяца, по километрам около 1500 км. По бензину расход около 2,5 литров на 100 км. Я не могу утверждать что это экономично и сравнить например со скутером я не могу, потому что у меня нет скутера, но если сравнивать с машиной, то по топливу у меня выходит в месяц дешевле чем на машине.

Ну и последнее, как минус, так и резюме.

Имея такую технику нужно обладать терпением к её недостаткам, и иметь некоторый запас инструментов и навыки по ремонту такой техники. В дальние путешествия без инструментов лучше вообще не выезжать.

Но в целом, для того чтобы приобрести какие-то первоначальные навыки работы с мото-двигателями хоть и такой древней конструкции, да и вообще просто понимать как устроен двигатель - такая техника более чем подходит.

Что я могу сказать, дырчик меня устраивает, я им доволен, потому что он часто меня выручает, но конечно хочется уже перейти на технику посерьёзней. Каким-нибудь дедулям ездить на рыбалку - он очень подойдёт. Молодняку как мне, если не хочется заморачиваться с покупкой скутера в более менее адекватном состоянии или не хватает бюджета - тоже подойдёт. Но рациональный подход всё же скутер, и даже малокубатурный мотоцикл.

Спасибо что дочитали, ставьте лайки, если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал!

Установка силового блока на велосипед – тема не новая. Эта идея легла в основу изобретения мопедов и мотоциклов. Возникает вопрос, есть ли смысл возвращаться к прошлому?


Как показывают исследования, в наше время стало популярным комплектовать велосипед бензиновым двигателем. Это вызвано прорывными технологиями, применяемыми в производстве двигателей внутреннего сгорания.

Мотовелосипед. Что это?

В мотовелосипед можно превратить практически любой серийный велосипед, добавив к нему специальный бензиновый двигатель. Для монтажа двигателя внутреннего сгорания не потребуется больших усилий или высокого уровня квалификации.

Мотовелосипед сохраняет возможность передвигаться при помощи педалей. Закончился бензин, поломка или надо просто помочь двигателю на горке, всегда можно «включить ноги». Современные двигатели компактны, имеют небольшой вес и совершенно не влияют на легкость движения при педальной тяге.

Появившийся интерес также спровоцирован сравнительно небольшими расходами на переоборудование. Чтобы иметь более ясную картину, рассмотрим плюсы и минусы превращения велосипеда в мотовелосипед:

Преимущества

  • Бензиновый двигатель возьмёт на себя основные силовые нагрузки
  • Увеличение скорости до 50 км/ч
  • Увеличение грузоподъемности
  • Малый расход топлива
  • Возможность покрывать большие расстояния (дача, рыбалка)

Недостатки

  • Шумность (зависит от марки двигателя)
  • Уже не экологически чистый вид транспорта

Особенности бензинового двигателя на велосипед


В основным для переоборудования велосипедов применяют двигатели двух типов. Разница заключается в способе передачи вращающего момента на колесо и компоновке мотора.

Двигатели с дисковым сцеплением

Люди, захватившие советский период, наверняка помнят двигатели для велосипедов серии «Д». Китайские компании наладили производство аналогичной продукции и успешно ее реализуют.

Двигатель крепится в развилке рамы над педальной кареткой и соединяется цепью с задней ведомой звездочкой. Ручка управления дисковым сцеплением традиционно располагается на левой части руля. Дополнительно крепится бензобак и органы управления двигателем.

Преимущества:

  • Крепления двигателя приспособлены для размещения на трубчатой раме велосипеда
  • Возможность завести двигатель с буксира

Недостатки:

  • Необходимость монтажа нескольких дополнительных узлов (бензобак, ручка сцепления, щиток)

Двигатели с центробежным сцеплением

Двигатели такого типа представляют собой моноблок с бензобаком, глушителем, центробежным сцеплением и храповым механизмом запуска. При всем вышеперечисленном, моноблок имеет компактные размеры и небольшой вес.

Применение центробежного сцепления позволяет без затруднения начинать движение(дал газ – поехал). Благодаря такой компоновке из органов управления велосипед остается оснастить ручкой газа и тумблером глушения двигателя.

Преимуществ:

  • Оснащение велосипеда двигателем-моноблоком сводится к минимуму действий
  • Благодаря центробежному сцеплению упрощается управление транспортным средством

Недостатки:

  • шумность

Фирмы-производители бензиновых двигателей для велосипеда


Китайские производители выпускают комплекты для переоборудования велосипедов с двухтактным двигателем F50, это аналог советской «дешки».

Комплектаци:

  1. Бензиновый двигатель
  2. Бензобак
  3. Приводная цепь
  4. Ведомая звездочка на заднюю втулку
  5. Ручки управления сцеплением и заслонкой дросселя
  6. Тросики управления сцеплением и заслонкой дросселя
  7. Катушка зажигания
  8. Щиток на цепь
  9. Натяжной механизм для цепи

Характеристики двигателя:

  • Объём двигателяF50 – 48 см 3
  • Средняя скорость – 30 – 40 км/ч
  • Расход топлива – 1л/100км
  • Мощность двигателя – 5 л.с

Последнее время такая комплектация стала популярна в США. Для американских потребителей выпускают тюнингованные двигатели до 80 см 3 и настроенной системой выпуска газов.

Производственная компания «Велокомета» уже более10 лет разрабатывает способы оснащения бензиновыми двигателями велосипедов. Эта компания из Санкт-Петербурга, сумела эргономично адаптировать бензиновые двигатели-моноблоки в велосипедные приводы.

Компания использует 2-х и 4-х тактные моторы известных проверенных фирм: Honda и ZONGSHEN. Изюминка в том, что фирма «Велокомета» изобрела оригинальный подвесной модуль, при помощи которого можно установить большинство типичных двигателей-моноблоков.

Модуль «Комета» позволяет быстро и надежно закрепить и оснастить органами управления двигатель на велосипед. Компания реализует подвесной модуль в двух вариантах – с двигателем и без него.

Комплектация:

  • Подвесной модуль «Комета»
  • Ведомый и ведущий шкивы
  • Ремень с поликлиновым профилем
  • Крепеж ведомого шкива
  • Капот привода
  • Дистанционное управление в сборе (ручки тросики)

Компания также производит модификации с ручным сцеплением.

Как установить двигатель на велосипед

В принципе, оснастить свой велосипед бензиновым двигателем может любой человек, обладающий определенными базовыми навыками и нехитрым инструментом. Если вы не уверенны в своих силах, то лучше обратиться к специалисту – такой подход обычно экономит время и деньги.

Если вы уверенны в собственных силах и решили производить модификацию самостоятельно, рекомендуется обратить внимание на ряд нюансов и советов предлагаемых ниже:

  • Перед любыми действиями изучите теорию. Нужно четко понимать какой тип двигателя будет устанавливаться, его мощность и объем. Необходимо определить, где и как оптимально разместить все узлы и агрегаты на вашем велосипеде
  • Используйте готовые решения. Если вы направленны на результат, не занимайтесь изобретательством. Производители предлагают уже испытанные решения для монтажа велосипедных двигателей

По соображениям безопасности существует ряд ограничений на бензиновые двигатели для велосипедов:

  • Объем двигателя не должен превышать 49.9 см 3
  • Максимальная мощность не более 2 л.с
  • Максимальная скорость не более 50 км/ч
  • Для неопытных пользователей целесообразно использовать мотовелосипеды с центробежным сцеплением. Такое решение позволит начинать движение автоматически благодаря лишь открытию заслонки дросселя
  • Первое испытание проводите на стенде,либо, закрепив мотовелосипед таким образом, чтобы ведущее колесо могло свободно вращаться, не касаясь поверхности.

Мотовелосипед и ГАИ

В Российской Федерации вопрос о регулировании правовых норм для мотовелосипедов пока находится в стадии доработки.

Но существует ряд нюансов, которые необходимо знать владельцу велосипеда с двигателем внутреннего сгорания при встрече с автоинспектором:

Как поставить на велосипед мотор? Достаточно приобрести один из многочисленных двигателей, специально предназначенных для велосипедов. Рассмотрим наибольшее распространённые варианты установки двигателя на велосипед. Доступность установки и надежность крепления позволяют установить мотор на велосипед собственноручно.
Оглавление:

КАК ПОСТАВИТЬ НА ВЕЛОСИПЕД МОТОР: ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

Многие задаются вопросом, как поставить на велосипед мотор? Ответ прост: чтобы это сделать, нужно, всего-навсего, купить специально предназначенный для установки на велосипед мотор. Наиболее распространенными являются моторы, которые крепят прямо на велосипедную раму. Установку двигателя можно произвести своими силами. Как? Читайте дальше!

Порядок установки двигателя

  1. Сперва, следует установить звездочку. Для этого прикрепите пару резиновых прокладок к заднему колесу вашего байка: первую — между спиц, вторую – за спицами. Звезду следует надеть поверх втулки на внешнюю сторону колеса, а монтаж полумесяца осуществляется с внутренней стороны. Далее все это крепится при помощи болтов. На уже смонтированной звезде нужно проверить зазор: его значение не должно быть выше 1,5 мм с каждой стороны. Чтобы скорректировать зазор, нужно подтягивать звезду в тех местах, где в этом есть необходимость, попутно осуществляя вращение колеса.
  2. Важным моментом является то, что звездочка должна быть установлена выпуклостями и углублениями зубцов в сторону спиц. Это нужно, чтобы предотвратить ослабление натяжения цепи и обеспечить нужное расстояние между задним колесом и рамой велосипеда.
  3. Мотор следует установить согласно чертежу, который будет в комплекте. На правую рукоятку осуществляется монтаж дросселя. Чтобы это сделать, нужно сперва просверлить отверстие, диаметр которого равен 5 мм, отступив 125 мм от края рукояти. Устанавливать дроссель нужно с аккуратностью. Монтаж выключателя мотора нужно проводить одновременно с дросселем и подключить его выводы к соответствующим проводам в двигателе. На левую рукоятку нужно осуществить крепление рычага сцепления.
  4. Крепление бензобака осуществляется на верхнюю трубу велосипедной рамы. Далее должна быть проведена установка топливного фильтра в баке. Катушка зажигания тоже крепится к раме, недалеко от двигателя. Электрические выводы катушки следует провести на двигатель и выключатель в соответствии с цветовой маркировкой. Есть еще один вывод, предназначающийся для того, чтобы подключать потребители энергии. Чаще всего, к нему подключается велосипедная фара.
  5. Следующий этап — это монтаж приводной цепи. Она должна быть надета на звездочку мотора и на звезду в заднем колесе. Теперь нужно установить натяжитель цепи и произвести его регулировку в зависимости от натяга цепи. Помните, цепь не должна быть перетянута. Когда работа с цепью будет окончена, нужно будет поверх установить защиту.
  6. Перед тем как установить карбюратор, его нужно собрать. Чтобы это сделать, нужно снять с него крышку и выложить все детали. Иголка должна располагаться в центре суппорта, а сверху нужно положить плоскую шайбу, имеющую прорезь, таким образом, чтоб прорези в шайбе и суппорте карбюратора совпадали. Крепление троса производится путем установки его в зажимном патроне и продевании его в крышке и пружине.
  7. Прежде чем начать ездить, нужно отрегулировать расстояние электродов в свече зажигания (от 0,4 до 0,5 мм) и значение свободного хода в ручке сцепления (от 2 до 3 мм). Далее следует изготовить маслобензиновую смесь в отдельной таре, а потом залить ее в бак. Пропорция масла к бензину должна быть 1:25 в первое время, и 1:20 спустя 500 км пробега. Ни в коем случае нельзя смешивать разные виды топлива в бензобаке или пользоваться чистым бензином. Крышка бензобака должна быть плотно закрыта.

ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ, САМОДЕЛЬНЫЙ МОПЕД

Многим людям сегодня хочется, не уставая, ездить на велосипеде на дальние расстояния. Именно для этого и придумали велосипед с мотором. Самодельный велосипед с мотором позволит вам передвигаться быстро, а главное не уставать. Однако, многие зададутся вопросом, как же реализовать эту идею в кратчайшие сроки и без лишних трудозатрат?

ДВИГАТЕЛЬ

Для начала, нужно сказать, что на сегодняшний день существует множество готовых комплектов, в состав которых входят двигатель и прочее необходимое оборудование, устанавливаемое на велосипед. Это является отличным вариантом для того, кто желает стать обладателем велосипеда с мотором, но, не имеет возможности собственноручно изготавливать каждый необходимый крепеж, или у него просто нет времени, чтобы просиживать часы в интернете, выбирая подходящий двигатель.

Но, если человеку хочется выполнить все работы самому, он моментально столкнётся с проблемой выбора подходящего для его велосипеда двигателя. Чаще всего, люди стараются найди двигатель среди ненужной в хозяйстве утвари. И тут как нельзя более хорошо подходит самая обычная ручная газонокосилка. Но не нужно забывать о том, что мощность двигателей газонокосилок бывает совершенно разной, а это ключевой момент в переоборудовании велосипеда.

Например, если вы установите на свой велосипед мотор мощностью 1 л.с., то без вашей помощи, он не сможет привести в движение конструкцию такого веса.

Соответственно, и в гору расслаблено ехать тоже не получится, придется крутить педали. Но если ваш байк будет оборудован мотором в 2 л.с., то это, по сути, превратит его в полноценный мопед, так как про педали можно будет вообще забыть, даже во время езды под горку. Нет смысла говорить очевидное, и так понятно каждому, что вес вашего транспортного средства существенно увеличится, и чем более мощный двигатель вы выберете, тем более тяжелым станет ваш «педальный конь».

Не редкими являются и случаи, когда к велосипедам пристраивают моторы от бензопил. Здесь тоже очень важны показатели мощности, однако, на первый план уже выходят параметры веса и размеров двигателя. Один из примеров такой модернизации будет рассмотрен далее.

ПРИВОД

Самый распространенный метод передать вращательное движение мотора на колесо – это ременная передача. Этот метод требует изготовления шкива, который будет подсоединен к мотору посредством ремня. Достаточно простым и надежным заменителем шкива является обод от велосипеда, немного меньшего диаметра, чем колесо вашего байка. То есть, для создания самодельного велосипеда с мотором, все, что вам нужно – это мотор, шкив, ремень, некоторые крепежные детали, набор инструментов, терпение и ваши руки.

ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ ОТ БЕНЗОПИЛЫ ДРУЖБА

Большинство из тех, кто читает эту статью, наверное уже задавали себе вопрос, какие силы заставили человека придумать велосипед с мотором от бензопилы дружба?

Главная причина кроется, конечно же, в потребностях, хотя реализация творческих амбиций и инженерного таланта тоже сыграла свою роль.

На просторах бывшего СССР часто можно услышать поговорку «Зачем изобретать велосипед?», и это не просто так. Каждый мальчишка с ранних лет грезит о своем первом велосипеде, позже мопеде, мотоцикле и уже в конце этого пути он приобретает автомобиль.

Сегодня на рынке представлено множество усовершенствованных моделей транспортных средств, но не каждый амбиционный любитель техники может себе их позволить, вот и выкручивается, кто как может, при помощи подручных средств. А если учесть, что в интернете удачные примеры можно встретить на каждом шагу, то переоборудование велосипеда – это дело времени. Так как же реализовать конструкцию велосипеда с двигателем от «Дружбы»?

Восхвалять высокий КПД конструкций моторных велосипедов — дело неблагодарное, по причине того, что зачастую собирают их из частей, бывших в употреблении долгое время, а именно: в меру убитый байк, и непригодная к использованию по прямому назначению бензопила «Дружба». Но, стоит отметить, что начинающий конструктор вполне может обойтись и этим. Первым делом нужно четко определиться со всеми деталями, входящими в комплект будущего моторного велосипеда. Для сборки, обязательно наличие следуюшего: велосипеда с рамой, двигателя от «Дружбы», ремня передачи, крепежных деталей и шкивов. Сама конструкция велосипеда тоже потребует некоторой возни:

  • промазать каждое движимое соединение;
  • правильным образом закрепить шкив на колесе, так, чтобы вращательное движение с мотора правильно передавалось на колеса;
  • выбрать правильно место закрепления мотора, так как он сделает велосипед тяжелее. Лучше всего для этого подходит багажник, если на вашем велосипеде багажник не предусмотрен, то придется сделать его вручную, используя сварочный аппарат;
  • если двигатель мешает сиденью, то придется купить новое или переоборудовать старое;
  • снабдить ваше транспортное средство фарой и стопами, ведь безопасность на дороге превыше всего, особенно в позднее время суток.

Если план по переоборудованию велосипеда удастся, и он будет пригодным для езды, то могут возникнуть мысли о усовершенствовании эстетической составляющей или реализации шумопоглощения. Только, не нужно спешить это реализовывать, так как, скорее всего, надежность данного транспортного средства оставляет желать лучшего. И вообще, данное транспортное средство является скорее экспериментом, нежели рациональным усовершенствованием велосипеда.

УСТАНОВКА МОТОР КОЛЕСА НА ВЕЛОСИПЕД: ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО

В отличие от бензинового двигателя, при установке мотор-колеса существуют варианты. Мотор колесо может быть установлено как спереди, так и сзади. Поскольку наиболее распространенным все же является второй вариант, то в данной статье будет рассмотрена установка мотор колеса на велосипед сзади.

Первая трудность, которая может возникнуть в процессе установки — это мотор-колесо не помещается в вилку. Для решения проблемы можно воспользоваться кассетой, в которой меньшее количество звёздочек. Еще, можно попробовать немного расширить заднюю вилку. Но не каждая вилка поддается гибкости.

Самыми проблематичными в этом плане являются дешевые вилки из стали. Алюминиевые вилки можно гнуть где-то на сантиметр или на два. Однако, самый лучший вариант – это не трогать вилку, а приобрести мотор-колесо подходящего типоразмера, тем более, что, учитывая обширный спектр моделей на рынке, это не составит труда. Провода мотор колеса выводятся с левой стороны, это делается для того, чтобы не мешать механизму, переключающему скорости и, естественно, цепи.

Наличие дополнительного источника энергии на велосипеде нельзя назвать новшеством. Установка бензомотора на байк послужила основой для создания мопедов и мотоциклов. Загвоздка возникает в следующем: есть ли необходимость эксплуатировать бензиновый двигатель для велосипеда сегодня, когда есть скутеры, мопеды и другие разновидности двухколесного транспорта? Как показывает жизненная практика, именно этот элемент вызывает гораздо больше споров, чем любая другая деталь.

И здесь нет ничего удивительного. Любая другая опция (дисковые тормоза, генератор, фары, звуковой сигнал) не посягают на «святое», то есть не изменяют принцип действия велосипеда. Основная масса противников установки силового блока – люди, которые используют велосипед для поддержания физической формы. Как правило, их байки – легковесные конструкции, оснащенные современными устройствами. Они вкладывают свою душу, покупая экипировку и улучшая аэродинамические свойства велосипеда. Поэтому только одна мысль об установке дополнительного источника энергии, тем более такого «грязного» с экологической точки зрения, им кажется кощунством.

Преимущества и недостатки

преимущества бензинового двигателя для велосипеда

Если говорить о положительных свойствах, которые приобретает байк вместе с установкой силового блока, то в первую очередь следует отметить заметное увеличение тяги и проходимости. Например, при подъеме в гору велосипедисту придется спешиться и вести байк в руках, если мы говорим о простой модели. Но если поддать газу, то преодолеть подъем можно сидя в седле, то есть не напрягаясь. Другие преимущества:

  1. Увеличивается скорость велосипедиста (до 50 км/ч).
  2. Увеличивается проходимость.
  3. Небольшой расход топлива.
  4. Увеличение грузоподъемности.
  5. Возможность преодолевать большие расстояния.

Помимо этого, силовой блок позволяет велосипедисту время от времени отдыхать в пути, когда это необходимо. Если топливо закончится, движение можно продолжить обычным способом – вращая педали.

Говоря о недостатках такой техники, можно выделить основные нюансы:

  • В конструкции велосипеда появляются дополнительные элементы (поршневая группа, топливный бак, свеча зажигания, ремень, сцепление и т.д.), которые увеличивают массу байка, а также делают транспорт более уязвимым, то есть появляются механизмы и узлы, которые в большей степени подвержены поломкам.
  • Возникает необходимость возить с собой дополнительный груз (запас топлива, запчасти и детали, которые могут пригодиться в случае поломки).
  • Увеличение скорости. Этот параметр можно оценить как с положительной, так и с отрицательной стороны. Да, можно двигаться быстрее, то этот фактор повышает вероятность возникновения аварийных ситуаций.
  • Непонятные отношения с сотрудниками ГАИ (об этом мы подробно расскажем чуть позже).
  • Тем, кто предпочитает неспешно кататься по лесным и парковым дорожкам, наслаждаясь шумом деревьев и пением птиц, придется слушать громкий звук двигателя.

Нельзя не сказать об одном главном недостатке бензомотора для велосипеда – бывший до этого экологически безопасный транспорт превращается в источник токсичных выбросов. Кроме того, установка силового блока дает велосипедисту возможность ехать совершенно не напрягаясь, что чревато образованием лишних килограммов.

Особенности

Конструктивно бензомотор для велосипеда является примитивной конструкцией в своем роде. Разница заключается лишь в том, каким способом осуществляется процесс передачи крутящего момента на колесо. Исходя из этого параметра, выделяют два типа.

Дисковое сцепление

Те, кто застал эпоху СССР, наверняка помнят моторы категории «Д» или так называемые «дырчики». Китайские производители быстро подхватили эту идею и успешно наладили выпуск аналогичной продукции. Двигатель крепится к раме и соединяется цепью с задней ведомой шестеренкой. Дополнительно устанавливаются топливный бак и другие элементы управления.

Преимущества данного вида моторов заключаются в следующих аспектах:

  • надежный и удобный способ крепления;
  • можно запустить с буксира.

Что касается недостатков, то здесь следует обозначить один момент:

  • необходимо устанавливать несколько дополнительных узлов: топливный бак, ручку сцепления, щиток и т.д.

Тем не менее, подобные конструкции нашли своих поклонников и пользуются достаточно серьезным спросом.

Центробежное сцепление

Силовой механизм в данном случае – это моноблок, который включает в себя топливный бак, глушитель, сцепление и храповый механизм. При этом, несмотря на обилие дополнительных элементов, конструкция отличается компактными размерами и относительно небольшой массой.

Механизм позволяет без лишних манипуляций начать движение – достаточно одного нажатия. Благодаря такой комплектации велосипедисту остается только установить дополнительно ручку газа и тумблер выключения двигателя.

Преимущества данной конструкции:

  • минимум дополнительных действий со стороны велосипедиста;
  • центробежное сцепление заметно упрощает управление.

Есть один существенный недостаток – такой мотор очень громкий.

Виды моторов для велосипедов

четырехтактный двигатель

Силовые механизмы можно разделить на две группы:

  1. Двухтактные. Наиболее распространенным примером является китайский мотор F50 (аналог советского изделия «Д-5», которое выпускали на фабрике «Красный октябрь»). Для монтажа нужно сверлить раму, что плохо отражается на ее прочности. Сейчас качество подобных двигателей заметно выросло, велосипед легко «тянет» 40-50 км/ч и «кушает» 1,5-2 литра на 100 км.
  2. Четырехтактные мощностью 2,5 л.с.

Для использования нужен топливный бак. В среднем, его вместительность составляет от 0,6 до 1,5 литра. Самодельные конструкции могут вмещать гораздо больше. Кроме того, всегда можно взять с собой небольшой запас топлива. Бензин нужно разбавлять моторным маслом, количество которого зависит от степени обкатки двигателя.

Какие детали входят в комплект установки мотопривода

комплектация бензомотора

Рассмотрим силовой механизм с бензиновой тягой на примере моторизированного велосипеда «Комета». Основная комплектация:

  1. Мотор.
  2. Центробежное сцепление, которое включает чашку, ведущий вал, колодки, натяжные ролики, втулки и болты.
  3. Багажник (иногда может пригодиться и штатный, но лучше покупать из комплекта).
  4. Система рукоятки газа (дроссельная заслонка).
  5. Ведомый шкив (крепится на заднее или переднее колесо в зависимости от комплектации).
  6. Ведущий шкив (передает крутящий момент с главного вала).
  7. Система ручного запуска двигателя.

Помимо вышеперечисленных компонентов, в состав комплекта входят также различные крепежи и инструкция по сборке.

Лучшие производители бензиновых двигателей для байка

Львиную долю рынка занимает китайская продукция. Производители Поднебесной выпускают комплекты, включающие следующие элементы:

  • бензиновый двигатель;
  • топливный бак;
  • цепь привода;
  • ведомая звездочка на заднюю втулку;
  • ручки управления сцеплением и дроссельной заслонкой;
  • тросики управления сцеплением и дроссельной заслонкой;
  • катушка зажигания;
  • щиток на цепь;
  • натяжной механизм для цепи.

Двигатель обладает следующими характеристиками:

  • объем – 48 см 3 ;
  • средняя скорость – 30-40 км/ч;
  • расход топлива – 1 литр на 100 км;
  • мощность – 5 лошадиных сил.

Данная комплектация пользуется популярностью в Соединенных Штатах. Для американских потребителей наладили производство тюнингованных моторов объемом до 80 см3 и настроенной системой выпуска газов.

Компания «Велокомета», которая находится в северной столице России, вот уже более 10 лет работает над различным оснащением бензиновых двигателей для велосипеда. Инженеры и конструкторы смогли удачно адаптировать бензиновые двигатели моноблоки в велоприводы.

Zongshen

В качестве основы компания использует двух- и четырехтактные двигатели известных производителей (Honda и Zongshen), адаптируя их для отечественных пользователей. При производстве компания «Велокомета» использует оригинальный подвесной модуль, который позволяет установить большинство типичных двигателей-моноблоков. Комплектация:

  • подвесной модуль;
  • ведомый и ведущий шкив;
  • ремень с поликлиновым профилем;
  • крепеж ведомого шкива;
  • капот привода;
  • элементы дистанционного управления.

Питерский производитель также выпускает модификации с ручным сцеплением.

Пошаговая инструкция по установке двигателя на велосипед

Оснастить байк бензиновым мотором сможет каждый пользователь – здесь много ума и специфических инструментов не надо. Но для надежности лучше обратиться за помощью к опытному мастеру.

  1. Перед тем, как приступать к практическим действиям, внимательно изучите теоретические основы. Нужно четко понимать принцип работы мотора и знать, какие детали необходимы для его установки. Необходимо определить, где и как расположить все узлы и механизмы, чтобы система работала безупречно.
  2. Не пренебрегайте готовыми решениями. Да, можно собрать силовой механизм буквально из подручных средств – так действительно можно сэкономить, но это не факт. Сегодня производители предлагают укомплектованные проверенные варианты, позволяющие без особого труда установить двигатель на велосипед.

Неопытным велосипедистам следует начинать с использования центробежных моторов. Это решение позволяет начать движение только после открытия дроссельной заслонки.

Мотовелосипед и ГАИ – нюансы

В России взаимоотношения ГАИ и мотовелосипедистов пока находятся на этапе доработки. Но есть ряд нюансов:

  • Обсуждаемое ТС относится к категории «М». Если у вас есть водительские права, то эта категория открывается по умолчанию.
  • При себе нужно иметь документ, подтверждающий мощность силового блока.
  • Регистрировать не обязательно, если объем двигателя не превышает допустимое значение (50 см 3 ). Но если вас поймают без прав, то вы получите штраф в размере 800 рублей. Правда, не ясно, как он будет выписан (документов-то нет) – возможно, конфискуют велосипед.

Чтобы избежать ненужных вопросов, байк должен быть снабжен светоотражающими элементами. Не лишней будет и защитная экипировка велосипедиста (как минимум шлем).

Заключение

Установка бензинового двигателя заметно расширяет возможности. Теперь можно в выходные свободно ездить на дачу или в лес по грибы, не толкаясь в электричке. Но в то же время силовой блок требует соответствующего отношения и монтажа дополнительных элементов.

Подводя итоги, следует обратить внимание потенциальных владельцев на то, что моторизированные велики предназначены для более спокойной езды на относительно ровной поверхности. Чаще всего из-за повышенной вибрации страдают:

  • покрышки;
  • задняя втулка колеса;
  • винтовые и гаечные соединения.

Дать однозначную характеристику мотовелосипеду нельзя. Найдутся и сторонники, и противники данной модификации – все зависит от назначения байка и специфики его использования.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

байк с бензиновым двигателем

Ни один велосипедный аксессуар не вызывает столько споров и жестких оценок, как бензиновый двигатель для велосипеда, который превращает байк в моторизованное транспортное средство. Причина понятна. Каждая опция (будь то фара, генератор, звуковой сигнал, рокринг, дисковые тормоза) не перестают делать велосипед велосипедом, потому что не замахиваются на «святыню» - использование только мускульной силы человека. Кто «за» и «против»?

Аргументы «против» чаще всего приводят те велосипедисты, которые используют байк как средство поддержания спортивной формы и сами отличаются выносливостью. Их велосипеды легкие, оснащены современными переключателями и звездочками. Средства на байк они вкладывают в аэродинамически выгодную экипировку и приобретение велосипедных спиц плоского сечения для снижения сопротивления воздуха. Сама мысль о дополнительном источнике энергии, тем более таком «экологически грязном», как двигатель внутреннего сгорания, кажется им кощунственной.

Существует другая часть велосипедистов, которые на первое место ставят результаты другого рода, которые приветствуют такое явление, как бензиновый двигатель на велосипед. Уехать дальше, чем обычно, в выходной день. Добраться на дачу за то же время, что и на электричке, но втрое дешевле. Смочь преодолеть такие горки, на которых сердце выскакивает, а пешком идти не хочется. И, наконец, жажда странствий: заглянуть за горизонт не так, как все.

мотовелосипед

Итак, рассмотрим велосипедные бензиновые двигатели. Определимся сразу с терминологией: «мотовелик», «мотобайк», «мотовелосипед» – это средства передвижения, на которых так же можно крутить педали, как на обычном велосипеде, а двигатель будет существовать как груз на багажнике. Если же речь идет о мопеде, то велосипедные педали на нем служат лишь для «завода с толкача», и на одних педалях далеко не уедешь.

О недостатках мотовелосипеда

  • Появление в конструкции дополнительных деталей (шкив, ремень, поршневая группа, свеча зажигания, сцепление, проводка) и увеличение уязвимости. Но это имеет косвенное значение, так как просто, в случае поломки, велосипед становится обычным велосипедом. Именно этот пункт из недостатка превращается в преимущество: все остальные транспортные средства, даже скутер нужно «вести в поводу», автомобиль тянуть или эвакуировать.
  • Некоторое увеличение массы транспортного средства (в среднем, на 6–7 кг)
  • Движение с повышенной скоростью опаснее. В среднем, скорость 30–40 км\ч более травмоопасна.
  • Требуется возить в рюкзаке или в бензобаке запас топлива и масло для смешивания.
  • Двигатель занимает багажник, чаще задний (на фото - пример передней компоновки), к заднему багажнику крепится тубус, в котором находится емкость с 2 литрами топлива.
  • Появляется шумность и выхлоп при езде (нарушение святого принципа экологичности велосипеда).
  • Непонятная ситуация вокруг мотовелосипеда и органов ГАИ (права, ответственность – описано ниже).

передняя компоновка двигателя

Преимущества моторизованного велосипеда

  • Повышение скорости в три-четыре раза при незначительном увеличении массы (средняя скорость в городских условиях – 10-12 км\ч), увеличивается до 40-50 км\ч.
  • Возможность использовать в серьезных, «дальнобойных» поездках. На мотовелосипеде поездка на четверть тысячи километров может быть вполне выполнена за день и доступна каждому, это серьезный козырь для велотуристов.
  • Современный двигатель заводится «с хода», поэтому можно его включать периодически, использовать только на затяжных подъемах, экономя силы. Это важно в случае пожилого возраста, не очень хорошей физической формы, избыточного веса.
  • Возможность «помогать» педалями, используя оба источника энергии – мотор и свою силу.
  • Потрясающая экономичность, в сравнении с достаточно высокой скоростью в условиях городских пробок. Например, в пятницу вечером автомобили на загородных направлениях создают многокилометровые пробки. И поездка на дачу, которая находится в 38 километрах от дома, отнимает полтора часа времени и 5 литров топлива за счет «газования» в пробках. Мотовелосипед справится за час, причем на дорогу уйдет один литр бензина (средний расход – 2,5 л\100 км). В то же время стоимость топлива для автомобиля составляет 150 руб., билет на электричку - 53 рубля (и еще идти от станции 20 минут), а мотовелосипед обойдется в 30 рублей.

Именно последний пункт обусловил огромную популярность велосипеда с мотором в странах третьего мира и вообще в Азии, а также в крупных мегаполисах с затруднением городского движения. Так, например, в Шанхае в 1996 году было 370 тысяч мотовелосипедов и 470 тысяч других моторизованных транспортных средств.

Какие бывают моторы для велосипедов

Двухтактные (F 50, Комета). На 1 фото изображен мотор «Комета» производства Санкт – Петербург. На 2 фото – комплект китайского F50. Его стоимость около 7500 руб.

мотор «Комета»

комплект F50

Что касается модели F50, то это китайский аналог советского велосипедного мотора серии «Д - 5», производимого на заводе «Красный Октябрь». Его недостатки, пожалуй, в следующем: он жестко фиксируется к раме, для чего нужно сверлить алюминий, а это снижает прочность рамы.

собранный F50

В настоящее время качество моторов выросло, брак случается все реже, велосипед «тянет» 40-50 км\ч, и на это затрачивается 1,5-1,7 литра топлива.

Четырехтактные (Honda GX35, GXH50, мощность 2,5 л.с).

GX35

GXH50

Диапазон средних технических характеристик двигателей:

  • Объем камеры сгорания в пределах 35-50 куб. см.
  • Мощность – 1,5-2 л.с. (напомним, что одна лошадиная метрическая сила равна 735 Вт, а двигатель в 2 л.с. способен поднимать груз в 150 кг за 1 секунду на 1 метр, что очень прилично).
  • Объем бака от 0,6 до 1,2 л (по данным двигателей «Комета»). Самодельный бак может быть каким угодно.
  • Расход топлива в среднем 1,5-2,5 л\100 км.

Мотовелосипеды могут быть как на ременной передаче, которая одновременно является понижающим редуктором, так и на цепной (ниже модель на основе двигателя Honda GXH 50). Только в этом случае педали уже не получается покрутить: их просто нет. Зато этот образец, по словам автора, разгоняется до 70 км\ч, точнее, 68-ми.

Honda GXH 50 на ременной передачи

А вот мотовелосипед с мотором «Весна – 20» имеет цепную передачу с возможностью вращения педалей.

мотор «Весна – 20»

Плюсом этой схемы является свободный багажник и низкий центр тяжести, а минусом – асимметричная нагрузка.

Какие детали, кроме двигателя, входят в комплект установки мотопривода?

Рассмотрим систему двигателя с бензиновой тягой на примере мотовелосипеда «Комета». В комплект входят:

2. Комплект сцепления (на фото – центробежное). Он состоит из чашки, ведущего вала, колодок, натяжных роликов, втулок, болтов.

Комплект центробежного сцепления

3. Багажник (иногда годится и штатный, но лучше приобретать из комплекта).

велобагажник

4. На багажник устанавливается двигатель с помощью подвески.

подвеска

5. Система рукоятки газа (дроссельная заслонка).

дроссельная заслонка

6. Ведомый шкив. Крепится на колесо, переднее или заднее, в зависимости от компоновки.

ведомый шкив

7. Ведущий шкив, который передает крутящий момент с главного вала.

ведущий шкив

8. Система армстартера (ручного запуска двигателя).

армстартер

Кроме названных основных элементов, в состав комплектности входят различные крепежные элементы, инструкция по сборке.

Мотовелосипед и ГАИ. Несколько важных фактов

В заключение хочется сказать, что практически все велосипеды, на которые устанавливаются двигатели, предназначены для езды в три раза более медленной, и пробег на них в единицу времени превышает аналогичный у простого велосипеда втрое. Поэтому нужно обращать внимание не только на техническое обслуживание двигателя и его привода, но и велосипеда. Чаще всего возникают следующие проблемы:

Читайте также: