Двигатель ниссан нп300 ресурс

Обновлено: 11.05.2024

Всем привет, как я уже писал ранее, ко мне постоянно обращаются с одними и теми же вопросами по поводу ДВС! И у всех практически одна проблема растянутая цепь ГРМ. Так вот на сегодняшний день, восстановление ДВС от НПэхи из Мурманска еще идет и близится финал. ДВС собирают в Аграрном институте (г.Пушкин), по мимо сборки был поставлен вопрос, касаемо причин поломки. Напомню, что у этого ДВС на ходу при скорости 100 кмч общем пробеге порядка 170 ткм, оборвало цепь ГРМ. Сколько уже вложено в ремонт, мне то плохо от суммы, а какого владельцу, тут сказать нечего. Андрей конечно правильно подходит к вопросу ремонта, ТОЛЬКО оригинал, и если есть хоть малейший износ -ЗАМЕНА!
Так вот, при сборке ДВС, механики выдвинули предположение о том, что растяжение цепи и износ звезд ГРМ, возможно возникли из-за дополнительно возникающей нагрузки на вакуумном насосе. Из-за малого сечения штуцера подводки смазки на сам вакуумный насос. Скажу сразу вакуумный насос исправно работал, но звезда на нем просто изношена до не могу! Увы фоточку не сделал звезд, если очень надо и интересно сделаю, спрашивайте! Итак собственно вот и сам штуцер! Обратите внимание на входное и выходное отверстия!
Отсюда вопрос! Косяк? или так и должно быть?
Если у кого-то есть возможность выкрутить и взглянуть у себя, то буду признателен! Делов на 5 минут, все доступно

Еще напомню, что проблема ясна, не ясна причина!
При длительном простое (до 12 часов), масло из системы смазки, стекает ПОЛНОСТЬЮ в поддон! Отсюда, долго гаснет лампа по утрам! Пока, оно снова заполнит систему, цепи ГРМ успевают изрядно поболтаться, как итог растяжение цепей обрыв (напомню, что конструктивно в данной модели двигателя YD25DDTi, натяжители не имеют стопоров). Редукционные клапана в масляном насосе! — скажете Вы… Логично, но я на своем менял, на новый оригинал, как итог — не помогло! Мне все время говорили, что есть еще клапан под охладителем масла, сделал фото. И понял, что клапан тот никакого отношения к недержанию масла — не имеет! Клапан сделан, для того, чтобы когда, охладитель забивается, клапан начинает перепускать избыточное давление.

Еще…
Мне все не дает покоя эта проблема, не смотря на то, что авто продан… Я проснулся и решил написать на завод изготовитель, а именно в Японию, и задать пару вопросов! Увы это не возможно, и как итог, я через длительные переадресации попал на наш дилерский центр в СПб, где увы мне ничем не помогли и сказали, что с подобной проблемой не сталкивались…

Нормальная тачанка, хотя слышал мол попадают на них, но нет ничего вечного! Стоит вебасто, прогрел зимой 30 минут и поехал, поставьте утеплитель в морду и на движку войлок, все это мне обошлось в 500 рубчиков и машина в тепле, и вам кай-фово! За эти деньги некоторые хотят ЛК-200! Меняйте масло и фильтра в срок, не гоняйте на нем под 160, это не мерин и не камри! 120 для него пшык! Не тенюнгуйте его задирая подвеску и ставя тт резину, вы просто убьете машину. Возьмите уаз или ниву годов 90-х и изголяйтесь над ними, задирайте их, купайте их в речках, гавнах!! Срок владения полгода, пробег 30т, построил с этим автомобилем два дома цемент, кирпич, профиль и всякие растворы, на нем!

На нпэшке катаюсь 6 год. Пробег 200000 км. Из поломок то же самое о чем написано другими. Машина очень нравится, все устраивает, менять пока не собираюсь, просто не знаю на что?
Все что выпускается все напичкано электроникой, а это большой геморр. Так что ниссан Нп 300 отличный грузовичок, и я за него двумя руками .

Всем привет. Купил Ниссан НП в 2013 выпуск 2012. Машина всем устраивает кроме одного очень сильно машину качает как козлика поймает одну волну и давай. Ели это можно устранить подскажите буду признателен. И еще этой зимой начала моросить, на трассе теряется тяга и глохнет, немного постоишь заведешь и опять такая же история. Возможно прихватывает где то саляра.

Если Б\У, то лучше 2008-2009 года с пробегом 70-80 т. км. Желательно, чтобы сборка была японская. Новые вроде в ЮАР собирают. Об их качестве ничего сказать не могу. Почитайте отзывы. А так аппарат вполне достойный.

Здравствуйте! Ребята, подскажите, как разобрать задний мост? Какие сложности? Машина хорошая, 3,2 дизель, 2004 год выпуска. Стук в заднем мосту.

Это не подвеска, а ограничитель поворотов (расходник). Там на колесе есть два болта с колпачками (пластмасса или металл) стоимость 30р. и ключ на 19 (кажется). А торсионы, это два вала с двусторонними шлицами, которые при натяжке работают на скрутку и которыми можно регулировать подьем передка.

Вывесить передок, на 3-4 шлица переставить упорные шайбы (что под передними дверками) на раме, отрегулировать РУУК. Счастье!

Прототипом этой модели вполне можно считать Nissan Pickup 22-летней давности. Сегодняшний «герой» NP300 очень на него похож – различия заметны лишь в более современной оптике, массивных бамперах и модифицированном дизайне колесных дисков.

При этом, несмотря на солидный возраст, NP300 все еще актуален – ведь этот трудяга легко преодолевает грязь и снег, слякоть и бездорожье.

Кузов

Опрятный и лаконичный, с усиленной рамой, мощными бамперами, огромным кузовом, выступающими колесными арками, а также стильной выштамповкой в нижней части дверей. Кроме того, фары и фонари расположены достаточно высоко, что делает их работу более эффективной.

Конечно, за 12 лет на кузове NP300 будет не мало боевых отметин, но для машин такого класса сколы, царапины на пластиковом обвесе и даже небольшие вмятины – это как шрамы, которые, как известно, украшают настоящего мужчину.

Локальная ржавчина тоже появится в проблемных зонах и на раме, но системной коррозии автомобиль противостоит достойно.

Салон

Минимум опций и при этом отличная функциональность. Вначале несколько обескураживает неожиданно низкая для пикапа посадка сидений, но к этому быстро привыкаешь.

На заднем диване крайне неудобно, да и посадка на второй ряд сидений через узкий дверной проем – задача не из легких.

Крупные кнопки управления – дань ретро-стилю – достаточно удобны, пластик выглядит дешево, но зато практичен. А вот шумоизоляция, увы, оставляет желать лучшего.

Двигатель и топливная система

У этого авто всего один «движок» – 2,5-литровый дизель мощностью 133 л.с. Он эффективно работает на низких оборотах и демонстрирует очень неплохую тягу.

Его рабочий ресурс составляет порядка 300 тыс. км в условиях активной эксплуатации на бездорожье. По городским дорогам этот мотор может пройти и больше.

В ходе эксплуатации внимания к себе обязательно потребуют «ЕГР», форсунки и ТНВД, но все проблемы, связанные с топливной аппаратурой, легко исправляются. Кроме того, необходимо вовремя менять цепь ГРМ.

Коробка передач

Коробка у Nissan NP300 имеется тоже в единственном варианте – пятиступенчатая МКПП. Замечаний к ее работе нет.

Подвеска

Комбинация пружинной независимой спереди и рессорной зависимой с неразрезным мостом сзади справляется со своей задачей на «четверку с плюсом». При минимальной загрузке на бездорожье жесткость ощущается довольно сильно, может и потрясти.

Зато с полным кузовом и заполненным салоном подвеска ведет себя вполне достойно даже на пересеченной местности.

Серьезных претензий к «ходовой» нет. До 200 тысяч км пробега менять придется только «расходники».

Аббревиатура NP300 расшифровывается легко: NP - это Nissan Pickup, а 300 - сокращение от 3000, максимально возможной массы автомобиля, правда, в несколько округленном виде (реально 2860 килограммов). И стоит отметить, что никакой внутренней конкуренции с Nissan Navara, уже обжившим наш рынок, не будет. Во-первых, NP300 относится к легким коммерческим автомобилям и гораздо дешевле, а во-вторых, NP300 - это и есть. Navara, хоть и предыдущего поколения.

Да-да, после появления современной Navara с кодовым обозначением D40 в Nissan решили не сворачивать производство хорошо зарекомендовавшей себя машины и продолжили выпуск модели D22, причем в Японии. И, пожалуй, это один из тех случаев, когда 10-летний возраст нельзя отнести к недостаткам - ведь в этом сегменте на первый план выходит надежность узлов и агрегатов и дешевизна обслуживания.

Дизайн Nissan NP300 не вызывает ровным счетом никаких отрицательных эмоций - все продиктовано функциональностью. Двойная кабина (в России других исполнений нет), минимально возможные (из-за размера тормозных механизмов) 16-дюймовые колеса с “пухлыми” покрышками 225/75, большие зеркала и капот с “ноздрей”, под которым скрывается привычный в этом классе турбодизель.

Двигатель, кстати, тоже проверенный временем - четырехцилиндровый YD25 с чугунным блоком и алюминиевой головкой с цепным приводом двух распредвалов. Развивает он 133 лошадиных силы, а пик крутящего момента (304 Нм) приходится уже на 2000 оборотов. Коробка передач - пятиступенчатая “механика”, других вариантов нет. И, надо признать, машину массой 1860 килограммов (в комплектации Premium) дизель тягает весьма охотно! Даже в городской суматохе Nissan NP300 не выглядит статистом и может ездить вполне активно. Более того, мотор позволяет забыть о первой передаче и трогаться со второй - информативное сцепление поможет не заглохнуть. Да и расход солярки приятно порадовал - даже без common-rail (реверанс в сторону надежности), мотор потребляет при не самых щадящих режимах порядка 10 литров на сотню километров. То есть запас хода будет примерно равняться 700 километрам (бак - 75 л).

Мода безжалостно диктует свои законы во всех ипостасях нашей жизни. Не миновала она и автомобильную сферу. Но все же остались еще ценители 100процентного автомобиля, с «честными» подвеской и органами управления, без синтетических благ цивилизации.

Еще совсем недавно на отечественном рынке были представлены такие «последние из могикан», как Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Patrol, Mitsubishi L200 предыдущего поколения, но и они под давлением моды постепенно сходят с арены. Тем приятнее появление «настоящего» автомобиля Nissan NP300.

Машина времени

Нет, у вас не дежавю и вы наверняка уже где-то видели эту машину. Ведь NP300 не что иное, как слегка подретушированный Nissan Pickup образца 1998 года. Немного изменились бамперы, дизайн колесных дисков и оптика. Вот и все. Но при этом назвать его устаревшим язык не поворачивается. На первый взгляд кажется, что он несколько меньше своих главных конкурентов — Mazda BT-50/Ford Ranger и Mitsubishi L200. На самом деле они практически одинаковы.

Посадка как водителя, так и пассажиров не слишком типичная для пикапов — сиденья расположены очень низко. Так что, оказавшись за рулем NP300, первое время не можешь свыкнуться с мыслью, что это внедорожник. Класс автомобиля выдают разве что наличие двух рычагов трансмиссии да огромный капот.

Для задних седоков, разумеется, места не так много, как, скажем, в обычной легковушке таких размеров, однако жаловаться на недостаток пространства людям среднего роста придется едва ли. Нарекания могут быть разве что все к той же низкой посадке. И залезать на задний ряд неудобно из-за узкого проема.

В путь-дорогу

Габариты машины примерно такие же, как у конкурентов. Как следствие размеры грузовой платформы тоже стандартные, разве что борта низковаты. Задний борт из-за массивного бампера нельзя откинуть полностью вниз — придется довольствоваться лишь горизонтальным положением.

Кстати, если озадачиться защитой кузова, то есть покупкой вкладыша для грузового отсека или крышкой для него, то, скорее всего, придется подождать — линейка аксессуаров для этой модели пока доступна не в полном объеме.

А в дорогу, особенно дальнюю, обычно отправляются с битком набитым кузовом и салоном. В этом случае можно рассчитывать на какую-то плавность хода. Есть и оборотная сторона медали — под завязку загруженный авто грешит продольной раскачкой и сильными кренами, но совершенно не чувствует дорожные неровности, а «лежачих полицейских» можно проходить на скорости.

Если же вся загрузка автомобиля — только водитель, появляется намек на управляемость, а вместе с ней зубодробительная жесткость хода. Ничего не поделаешь — NP300 хоть и небольшой, но грузовичок, с неразрезным мостом и рессорами в задней подвеске.

Но все это не так ужасно, да и большинство машин этого класса мало чем отличаются по повадкам от NP300. Физику не обманешь, и поэтому приходится жертвовать комфортом во имя грузоподъемности.

Технические характеристики NP300 также приближены к конкурентам: 133 л.с. с 2,5 л рабочего объема. Но есть одно положительное отличие — нет системы Common Rail, а это огромный плюс для тех, кто будет эксплуатировать свой пикап в местах с не самым лучшим топливом. Дело в том, что классические дизели с ТНВД не так требовательны к качеству солярки.

Мотор в недостатке тяги не упрекнешь. Крутящий момент его сдвинут в зону низких оборотов, а это бесспорный плюс на бездорожье и при больших нагрузках. Разгонная динамика у такого дизеля, конечно, похуже, но NP300 в городском потоке держится молодцом. Грузовичок оказался достаточно маневренным и легким в управлении, что тоже большой плюс при городской толчее.

Компания Nissan представила на рынке то, чего ждали многие, но не предложил никто. Настоящий, «честный» пикап без модных примочек, по разумной цене и, главное, японской сборки. Ведь главные конкуренты собираются в Тайланде.

Кто-то спросит, зачем было это делать, если в модельном ряду есть Navara? Но NP300 играет в другой «весовой» и ценовой категориях и рассчитан совсем на другого потребителя. Ведь базовая комплектация, не имеющая даже электропривода стеклоподъемников, которая придется по нраву неприхотливым жителям глубинки, обойдется всего в 607 000 рублей. А уже максимально оснащенный автомобиль можно купить всего за 750 000 рублей. Причем доступна лишь одна промежуточная версия.

Nissan NP300

Машина эта оказалась чрезвычайно функциональна. При длине кузова 1.5 м я возил в Nissan NP300 3 метровые доски, мебель, шифер, стройматериалы. В лес за грибами-ягодами пробирался в самые дебри, прет как танк, ни подъемов, ни груза не чувствует. По трассе идет легко, на обгонах тоже легко ускоряется даже со 100-110 км в час. Обгоняя, разгонялся и до 150, это не проблема, только потряхивает, если пустой, но вполне устойчив. А вот крейсерская скорость Nissan NP300 - 110-120, больше и не надо. Все-таки не болид. По грязи и болоту тоже идет без проблем даже в штатной резине, только не забыть включить полный привод, да еще задний мост с антипробуксовкой помогает. Хотя зимой не езжу, однажды меня друг уговорил отвезти ванну ему на дачу. Я отнекивался, говорил, что машина уже два месяца стоит без дела, да и солярка летняя, хоть и с присадкой, а на улице -15, вряд ли заведется, да и гараж откапывать. Но друг был неумолим. И Nissan NP300 завелся с «полтычка», как всегда. Ехали в деревне по чистому льду, как на катке. На полном приводе и само собой не спеша. Машин справился отлично. А вот мы хуже. Когда вылезли из теплой кабины, едва держались на ногах - так было скользко.

Достоинства : надежность. Грузоподъемность. Отличная проходимость. Всеядность. Цепной привод ГРМ. Внешний вид. Недорогое обслуживание. Низкая стоимость самого автомобиля.

Недостатки : не обнаружил, если не считать характерное для дизелей медленное прогревание салона.

Nissan NP300, 2010 г

За 1.5 года построил дом. Столько строительного материала перевез на Nissan NP300. Экономия 1.5-4.5 тысяч в день. Стоимость одной поездки на «Газели» - 1.5 тысяч рублей. Итого попробуйте сосчитать. По техническим характеристикам 1050 килограмм, фактически я возил и 1400 кг. Боялся, что Nissan NP300 не выдержит. Выдержал и сейчас как новенький. И пять человек спокойно вмешается, и проходимость хорошая - лично испытывал. И наше дизельное топливо выдержал (правда, рекомендую все подряд не лить, а сепаратор ставить обязательно).

Достоинства : надежный. Безотказный. Выносливый. Мощный.

Недостатки : не вижу.

Nissan NP300, 2010 г

Пробег 7500, из них 1500 трассы. Перевезено около 5 тонн грузов. По городу: обзор отличный, стойки не мешают, динамика приемлемая, только двигатель короткий, передачи надо часто переключать. Рабочий диапазон двигателя Nissan NP300 - 1500-3000. После 3500 тяга падает, крутить дальше смысла нет. Парковаться удобно, единственное, что напрягает — это радиус разворота. Подвеска жесткая, особенно для задних пассажиров, но если хотя бы полтонны в кузове, то едешь, как на «Лексусе».

По трассе: хочу шестую передачу, на 130 — 140 уже 3500 оборотов, тяги еще хватит, а вот «крутить» дизель на нашей солярке сильнее - опасно. Так что крейсерская скорость Nissan NP300 ограничена этим. Курсовая устойчивость нормальная, раскачка есть, но несильно, переставляет только на очень уж больших неровностях. Чем больше скорость — тем меньше слышно двигатель. Под загрузкой: бампер мешает откинуть борт. Кунга нет и не будет — грузить неудобно, и много не влезет. Решетку спиливать нельзя, а то пеноблоки в салоне оказаться могут. Понял, зачем нужна первая передача — с нее надо стартовать под загрузкой. Со второй сложно. Плавность хода повышается до немыслимых высот. По снежной целине Nissan NP300 лучше всего идет, когда килограмм 300 в кузове, пустой отказывается ехать задом прямо по своей колее

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

  • 176
    записей
  • 84
    комментария
  • 18557
    просмотров

Последние записи

Cтатьи про ремонт. Выпуск №102.

1. Показали что именно делают по отзывной кампании Гранд Чероки, связанной с топливным реле .

2. Рассмотрели беды подушек безопасности Додж Джорни, включая отзывные кампании, сервисные бюллетени и ежедневный ремонт.

3. Показали принцип работы системы EVAP у турбированных двигателей.

  • Подробнее.
  • 0 комментариев

Бортжурнал пользователя Александр_CDR в Grand Cherokee

  • 2
    записи
  • 3
    комментария
  • 1863
    просмотра

Последние записи

Привод турбины, актуатор снятие, разборка, установка.

Суть вопроса, ошибка выскакивает P0046,

Решил попробовать добраться до актуатора турбины.

Задание оказалось не сложным, по времени пара часов, снятие быстро, установка сложнее.

ключик на 10 желательно с стешеткой (с возможностью изменения угла)

тяжку сверху отсоединяем и подвызываем проволочкой ))

и в принципе можно све подряд болтики сверху раскрутить (по очереди со спуском вниз) , главное пальцы чтобы были гибкие и турбина холодная.

можно иметь пинцет или зажим медицинский удобнее доставать , можно проволочку и на удушение ))) .

лучше лечь прям на мотор (или залесть сверху левая нога на правом V голове, правая на акуме).

Вообщем снимал и ставил 2 раза (сначала подумал убрать люфт убиранием осевого перемещения червяка, не получилось, снова снял и убрал "фиговинку подкладку"

дальше буду читать форумы или закажу просто новый (китай до 5 рублей в сборе, червяк с передачей и датчиком 2 рубля).

Фото прилагаю, вдруг кого заинтересует.

Фиговинка (сделал просто из пластика чтобы убрать осевой люфт милиметра 1,5- 2 ходит) но не помогло, убрал фиговинку, езжу без нее).

Всем добра, и сцепления с дорогой.

как решу вопрос, дополню.

да кстати нижний болтик я в последний раз не ставил (крепление к турбине) на 1 верхнем, как решу проблему тогда намертво.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Всё течет, всё изменя… Сейчас Nissan Navara – это тот же Pathfinder, только с кузовом вместо багажника. Солидный комфортабельный жып с всякими там электроприводами. Сложно представить, что всего лишь в прошлом поколении он был деревянным колхозным грузовиком.

Это я про автомобиль Nissan NP300. Он представляет собой «навару» предыдущего поколения (он же Pickup, он же Frontier) с мелкими изменениями (оптика, опции в салоне). Впрочем, нельзя сказать, что это плохо. В прошлом поколении машина к нам не поставлялась официально, зато по праворульной версии мы её прекрасно знаем, как неприхотливую рабочую лошадку.
Как лошадка она позиционируется и в России. Первый раз я на ней поездил полтора года назад, на презентации «Nissan Commercial» – японцы наконец-то решили создать b2b-подразделение в РФ. Привезли две коммерческих машины – NP300 и Cabstar. Последний представляет собой голое шасси, на которое можно заказать одну из тридцати надстроек (надстройки делаются в России, а шасси в Испании).

Про пикап я тогда же написал, что коммерсантам он нафик нужен, а вот как дешевая замена «Навары» будет людям интересна (как и «Навара» интересна в качестве дешевой замены «Пэсфайндера»). Так всё оно и получилось. Несмотря на то, что программа Nissan Commercial вроде выполняется и даже специальные автосалоны появились, дилеры потихоньку ставят NP300 в обычный шоу-рум.

Кстати, о коммерческих автомобилях Nissan. Аббревиатура NP расшифровывается как «Nissan Pickup». Есть ещё такой автомобиль, как Nissan NP200. К нам не завозится, а жаль. Мог бы стать популярным, если бы стоил как половинка от Логана.

Ну и хватит лирики.
Половина всего, что можно сказать про Nissan NP300, подойдет и для других пикапов. Это очень специфическая машина, никакой универсальностью здесь и не пахнет. Пикапы можно или любить, или не понимать. Я люблю, хоть у меня и нет ничего для такой любви: ни дачи, ни квадроцикла, ни яхты, ни миллиона рублей.
Пикап – это очень неудобный тип автомобиля. Багажника нет, в кузов ничего толком ни положишь, в салоне тесно. Но как он выглядит!

Как выглядит:
Сложно найти дизайнерские изыски в экстерьере этой машины. Особенно если сравнить с Mitsubishi L200, который этими изысками богат. Но и отталкивающего во внешности нет. Пикап ровно таким и должен быть, как NP300 (или Ranger, или Ram, или 4Runner…).

Как едет:
Нечасто нам, автожурналистам, удается поездить на машине с МКПП. Но NP300 с «автоматом» не бывает в принципе. И с бензиновым мотором тоже. Только дизель 2,5 литра и «ручка». Впрочем, именно это сочетание стоит признать единственно правильным и возможным для пикапа.
133 л.с. могут показаться грустной цифрой, но едет он реально весело. То есть не GT-R, конечно, в смысле разгона, но зато легкая корма и задний привод – даже на сухом асфальте можно проходить повороты в залихватском заносе. А на раскисшей грунтовке и вовсе восторг, никакого квадроцикла и не надо! Вы ездили на WRX по льду? Примерно так же ведет себя NP300 на грунте, когда пытаешься валить на все деньги. Только на субарике на пашню не выедешь, а на пикапе можно держать газ в пол. Такого понятия, как «пробой подвески», здесь нет в принципе. Однако не стану рекомендовать проходить лежачих полицейских на полной скорости. Нет, машине ничего не сделается. А вот пассажиры могут и шею об потолок сломать – жестковато.
В городе приходится привыкать к габаритам – машина длинная и широкая. Руль великоват, а первая передача слишком короткая, плавно трогаться тяжело. Зато обзор прекрасный, в том числе и назад – ведь салон короткий. Парковаться очень удобно – прекрасно видно, где заканчивается задний борт.
NP300 вполне позволяет ехать активно, быстрее потока. Но атаковать повороты в стиле F1 все равно не стоит – рессорная длинноходная подвеска и высоченный профиль резины не добавляют четкости управления. Зато добавляют проходимости. Зацените ход подвески:

Раздатка позволяет выбирать режимы 2H-4H-4L. Чтобы полный привод выключился, надо вернуть рычаг в положение 2H и проехать пару метров задом – тогда разблокируются колесные хабы. С включенной понижайкой NP300 прёт так, что становится страшно. Проходимость ограничивает только дорожная резина. Если поставить нормальные колеса, то станет еще страшнее – это ж сколько потом за трактором идти?

В кузове пикапа на фотках – не картонные коробки. Это, на минуточку, тонна пеноблоков. С таким грузом поведение машины на дороге практически не меняется. Разгон становится лишь немногим медленнее, а ход – лишь немногим мягче. Кроме перевозки пеноблоков на дачу, пикап успел пригодиться для переезда (в кузов набросали коробок и пакетов) и для похода в икею (двухметровая коробка со шкафом в кузов не влезла, пришлось опереть верхнюю часть на дугу над крышей). Стоит сказать, что в дождь последние два мероприятия пришлось бы отменить, или укутывать груз пленкой.

Как внутри:
Nissan NP300 прямо показан тем, у кого остались коллекции магнитных кассет. Именно такое головное устройство здесь стоит. Соединенное, впрочем, с 6-дисковым CDC. Подогрев сидений, кондишн, электропривод стекол и зеркал. Необходимый минимум есть, больше ничего нет. И это только в максимальной комплектации.

Сидения простые, но достаточно удобные. Спинка заднего дивана складывается вперед, но подголовники остаются на месте – они прикручены к задней стенке :). Сидеть сзади вполне можно.

Цифры для зануд: 2,5 турбодизель, МКПП5, подключаемый 4*4 с демультипликатором, 133 л.с., 304 Нм, 1810 кг веса, 1050 кг грузоподъемность. 16" колеса, 75 литров соляробак.

Цена: 835 000 рублей деревянная, 955 000 с кондеем, 990 000 рублей полный фарш.

Что интересного: Слева от руля есть кнопка прогрева дизеля. Типа подсоса – держит холостые обороты на полутора тысячах. Но только холостые. Стоит нажать на сцепление – и обороты падают до стандартных.

Что понра: проходимость, брутальность, неубиваемость, экономичность.

Что не понра: реакция девушек на эту машину.

Итого: Он не пытается казаться чем-то другим. Он такой и есть. А честность и простота – очень ценное качество в наше время.

Бонус: наше видео про эту машину. Критика приветствуется. (То, что я хреновый ведущий, говорить необязательно, и так знаю:).


Вот он, припаркован у входа в гостиницу: ничем не примечательный, высокий, с квадратными формами. На фоне строящейся 17-этажной башни из стекла и стали в центре Москвы пикап Nissan NP300 выглядит чем-то, мягко говоря, инородным. Не место ему в городе – громиле на широких шинах с 70-м профилем, плоскими боковинами бортов и нарочито простой оптикой.

Нам привычнее видеть пикап в броском и агрессивном (но порой бесполезном) обвесе, с массивным кенгурятником и «люстрой» на крыше. Но листаю список опций для NP300… и не нахожу ни того, ни другого, ни третьего.

autowp.ru_nissan_np300_double_cab_8.jpg

Зато уже в базе прописаны вторая подушка безопасности для пассажира, ABS, EBD и преднатяжители ремней. Подножка, магнитола 2-DIN, кондиционер – за отдельную плату… Все остальные элементы комфорта безжалостно брошены на алтарь экономии: в базе за Nissan NP300 просят от 607 580 руб.: меньше, чем за американских, японских и корейских конкурентов.

Здорово все же придумали – водрузить такой маленький руль поверх пластикового массива передней панели! Такая посадка в пикап – одним прыжком, без опасений набить шишку об узкий дверной проем или пнуть ногой баранку – уже вызывает симпатию.

Конечно, салон NP300 простоват. В попытке захлопнуть дверь с трудом втискиваю пальцы в крохотный желобок ручки на внутренней стороне двери – что-то есть от Logan в этой копеечной экономии…

autowp.ru_nissan_np300_double_cab_30.jpg

autowp.ru_nissan_np300_double_cab_31.jpg

И тут же беру свои слова обратно: будь на месте формальной ручки с узеньким подлокотником ухватистая «кочерга», не видать Nissan просторного водительского места, а мне – здорового колена. Ведь салон машины – как поле битвы за внутреннее пространство. Начнешь такой оценивать с точки зрения эстетики – и интерьер пикапа падет, испепеляемый огнем критики неудобных подстаканников, мизерных пепельниц, расположенных так, что сигаретой туда и не дотянешься, или древних и неудобных ползунков управления печкой и кондиционером.

Но, скажите на милость, как, не утопив глубоко внизу блок климата или не намельчив с ручками дверей, высвободить достаточное пространство для ног? Что ползунки и пепельницы против добрых 15 см до плеча соседа! Возможно, единственный способ понять, что важнее, – сменить деловой костюм на спецовку и помотаться денек между складом и объектом.

На месте нужно залезть в кузов? Не проблема: под задним откидным бортом расположилась опциональная подножка. Сама грузовая платформа не так велика – 1 395х1 390 мм., но она – единственный вариант: в Россию Nissan поставляется лишь с «длинной» кабиной; салон примет еще троих.

autowp.ru_nissan_np300_double_cab_10.jpg

Им наверняка не понравятся почти вертикальные спинки сидений и маленький угол открытия узеньких дверей, но тут NP300, пожалуй, ничем не лучше, но и не хуже своих конкурентов.

Крутить 133-сильный дизель нет ни желания, ни потребности – мотор и так начинает уверенно «везти» после 2 000 об/мин. Ощутимого подхвата, конечно, нет, зато радует очень ровная динамика разгона.

Открываю спецификацию – так и есть: все свои 304 Нм тяги Nissan NP300 выдает, начиная с пары тысяч. С ровным, сдержанным урчанием можно без труда начинать движение и со второй, и, в то же время, «длинная» первая ступень позволяет разгоняться резвее без молниеносного ухода стрелки тахометра в красную зону.

autowp.ru_nissan_np300_double_cab_9.jpg

Вот ведь парадокс: пишу о двигателе, а достойная динамика – заслуга коробки! Именно она – четкая, хорошо сбалансированная – отлично подходит для этой машины и неплохо реализует потенциал не самого мощного мотора.

…Короткий спринт, вторая-третья-четвертая, и вот уже спидометр трудяги NP300 показывает «110». Гнать тяжелую машину дальше не хочется – плотная подвеска отлично демпфирует здоровенные кочки, но на ровной дороге заднему мосту с листовыми рессорами приходится туго: незагруженный, он то и дело норовил соскочить с траектории. А легким рулем «ловить» пустую машину на высокой скорости не просто.

Хотя, в сравнении с тем же Ford Ranger или Mazda BT 50, подвеска Nissan NP300 воспринимается, пожалуй, комфортнее, не так «козлит» на неровностях и выдерживает оптимальный баланс энергоемкости и жесткости.

autowp.ru_nissan_np300_double_cab_27.jpg

autowp.ru_nissan_np300_double_cab_26.jpg

Накрутившись по шоссейному асфальту, я с некоторым злорадством принял предложение организаторов выехать на внедорожный участок. Одно дело – праздно смотреть на высокий клиренс и суровые шины, попутно рассуждая о преимуществах жестко подключаемого полного привода, и совсем другое – попытаться закопать почти две тонны в песке, размытом недавним ливнем.

Ставлю рычаг раздатки в среднее положение (4WD) – и вперед, к косогору, на который указывает инструктор. У мебя в арсенале – только жесткая связь колес и мотора. Тут больше рассчитываешь на свой опыт: никакой электронный помощник не станет упреждать пробуксовку, но он же не будет «тупить» при подключении осей. Old school!

На крутые склоны NP300 уверенно забирается и без включения пониженного ряда, а спускается, эффективно тормозя двигателем. Под колесами пропускать можно все, что ниже 235 см – значит, внедорожнику проезд открыт на все близлежащие дачные стройки.

autowp.ru_nissan_np300_double_cab_7.jpg

Отрезвила только грязевая каша: когда задние колеса пикапа начали срываться в занос уже при минимальных оборотах двигателя.

Все-таки, каким бы приятным ни казалось управление, не стоит забывать о том, что развесовка незагруженной машины далека от идеала и смещена в сторону передней оси. Но ведь и не для гонок, в конце концов, служат 0.85 кубометра полезного пространства от пола до борта!

Как мы их использовали – можно посмотреть на фото, а за проходимость и поведение на асфальте просто поставим Nissan NP300 «зачет».

autowp.ru_nissan_np300_double_cab_22.jpg

Когда текст был почти закончен, ко мне заглянул мой друг, джипер со стажем. «Послушать тебя – создается впечатление, что ты говоришь о добром японском «проходимце» старой школы», – сказал он.

И я понял: вот он – главный козырь «грузовика». Закрыть грузовой отсек хорошим кунгом или вовсе сделать кузов двухобъемным – и получится добротный и приятный в общении внедорожник классических форм и неслабых возможностей. И весьма приятной цены – в качестве компенсации за некоторые устаревшие решения. Тут, глядишь, Nissan NP300 повторил бы успех классического Patrol, но… «Пока – только открытый борт!» – За ужином представители Nissan остались непреклонны.

Читайте также: