Двигатель qr25de проблемы nissan

Обновлено: 14.05.2024

Популярные обзорщики в пух и прах раскритиковали мотор QR25DE, который в разные времена устанавливался не только на X-Trail, но и на Nissan Teana, Murano и Altima.


По мнению экспертов с YouTube-канала «Теория ДВС», данный двигатель обладает целым рядом различных конструкторских недочётов, которые делают его крайне ненадежным и в целом – далеко не лучшим выбором для популярного кроссовера: «Практически одноразовый мотор!». Специалисты убеждены, QR25DE сделан так плохо специально, чтобы ресурс его работы был очень маленьким.

Выбор никасилового сплава в качестве материала изготовления – сомнительное достоинство, поскольку данная смесь, как уже говорилось неоднократно, особой надежностью похвастать не может совсем. Поршни – «корявые», в балансирах использованы неудобные трёхгранные болты, клапана прогорают очень быстро из-за излишне широких зазоров, крайне тонкие шатуны, цепь трётся о шестерни ГРМ при быстрой езде, тупиковый канал в лобовине – и это лишь список основных претензий, который к мотору предъявили специалисты.

Карты на стол: Всю правду о LADA Vesta SW Cross раскрыл блогер

Владелец LADA Vesta SW Cross откровенно рассказал об основных плюсах и минусах кроссового универсала.


«QR25DE одним из самых надежных и удачных движков считается. Суперспециалисты – грамотности ноль!», «Болты такие – чтоб туда не лазили, клапана из-за масла прогорели, поршни корявые, но народ канавки сверлит, канал тупиковый проблем не доставляет, да и шатуны тонкие, потому что не ломаются почти никогда!» – возмущению комментаторов нет предела.

Подписаться:

Автомобилист совершил дальнюю поездку и ответил на один из самых часто задаваемых вопросов про Toyota Land Cruiser 200.

После зимней эксплуатации японского внедорожника водитель обнаружил у него ряд не самых приятных особенностей.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Nissan QR25DE

Двигатель представляет собой обыкновенный QR20DE, в который был установлен коленвал с ходом поршня 100мм, вместо прежнего на 80.3мм, на укороченных шатунах, это позволило без расточки увеличить объем до 2.5 л., выпускной распредвал также был заменен. Вообще говоря, такой подход увеличения рабочего объема делает мотор более низовым, тяговитым, вместе с тем, появляются повышенные нагрузки как на сам цилиндр, так и на поршень, кольца и шатун, увеличивается трение, повышается температура, условия смазки снижаются. Причиной всем этим явлениям есть больший угол наклона короткого шатуна. На моторе QR25DE подобные вещи не носят массовый характер, но имеют место быть, его ресурс ниже двухлитрового собрата и проблема жора масла куда чаще встречается. После 2007 года, в мотор были внесены коррективы, был изменен впускной ресивер, изменились поршни, появились усиленные шатуны, немного перенесли балансировочную систему, слегка изменили распредвалы и другие менее значимые новшества.

Для Ниссан Примеры Р12 выпускалась версия с прямым впрыском QR25DD и с увеличенной до 10.7 степенью сжатия.

С 2014 года стал производится двигатель QR25DER, который разжали до степени сжатия 9.1, установили компрессор и добавили электромотор на 20 л.с. В сумме это дало 250 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 329 Нм при 3600 об/мин.

В остальном, это копия QR20DE, со всеми его плюсами и минусами, неисправности и ремонт двухлитрового мотора были детально описаны вот ТУТ.

Номер двигателя QR25DE

Номер выбит на блоке цилиндров на площадке с правой стороны.

Тюнинг двигателя QR25DE

Чип-тюнинг и атмо

Данный моторчик в стандарте выдает 177 л.с., но на наших с вами автомобилях (Теана, Мурано, Х-Трейл) мотор придушен до

190 л.с. и получить мотор с более спортивным характером. Если убрать балансирные валы, то можно снять еще около 10 л.с.

QR25DE турбо / QR25DET

На наш 2.5 литровый мотор существует не мало турбо китов, в основном, на базе Garrett T3, этого нам хватит с головой. Заказываем полный кит, интеркулер, форсунки 440сс от Субару WRX, Топливный насос Walbro GSS342, выхлоп минимум на 63 мм трубе, настраиваем. ШПГ мы оставим стоковую, давление ограничим на 0.5 бар, это даст около 220 л.с. Стандартная поршневая не предназначена для наддува и мотор может развалиться в любой момент. Чтобы получить надежный турбомотор, либо снять больше мощности, нужно заказывать кованую поршневую под низкую степень сжатия, около 8.5. После замены поршневой дуть можно в полный рост за 300+ л.с.

В 2001 году концерн Nissan выпустил двигатель QR25DE объемом в 2,5 литра. Этот силовой агрегат создавался на базе 2-литровой модели QR20DE. Выкроить дополнительные 0,5 литра удалось благодаря увеличению хода поршней. Чтобы этого добиться, пришлось укоротить шатуны и коленвал. А вот диаметр цилиндров – не изменился: 89 мм.

В головке блока установлена пара распредвалов, приводящие 16 клапанов. Гидрокомпенсаторов – нет. В приводе ГРМ – цепь. Прямо под коленвалом находится модуль балансирных валов.

Уже в 2007 году этот мотор слегка обновили. Были установлены новые поршни, шатуны – усилены, а также видоизменили модуль балансиров, сдвинув его к центру.

Данной силовой установкой оборудовали следующие автомобили Ниссан: Primera, X-Trail, Navara, Murano и Altima.

Найти нужную модель двигателя Ниссан и приобрести ее для своего авто, можно после просмотра нашего каталога.

Надежность мотора QR25DE
К сожалению, данный силовой агрегат считается очень ненадежным – он слишком хлопотный и капризный в обслуживании. И в этой статье мы поговорим про его слабые места.

Кстати, если брать этот же двигатель, но 2007 года, то он уже куда более качественный.

Перегрев
Пожалуй, это одна из самых главных проблем. Чаще всего к перегреву приводит засоренный радиатор. К счастью, народные умельцы давно нашли способ развальцовки радиатора, чтобы оперативно прочистить его каналы.

Кроме этого к перегреву приводят проблемы с термостатом. В случае перегрева – деформируется ГБЦ, возможен пробой прокладки и закоксовывание маслосъемных колец.

Катализатор
Выхлопная система мотора оборудована двухступенчатым катализатором. Предварительный катализатор – находится прямо в приемной трубе. Изначально он имел керамические соты, но они слишком быстро засорялись. Так что, начиная с 2005 года, производитель начал устанавливать металлический катализатор, который иногда пылит металлической пудрой. Это случается только в случае использования топлива низкого качества.

ДПКВ
Еще одно слабое место мотора. Так уж получилось, что все моторы до 2006 года получили не самый удачный датчик положения коленвала. Проблема была во многом в пластмассовом корпусе датчика, поскольку через пластик регулярно просачивалось масло, и ДПКВ начинал глючить. Из-за чего появлялись следующие проблемы:

– пропадают сигналы с ДПКВ;
– мотор работает нестабильно;
– двигатель глохнет при торможении;
– стрелка тахометра перестает работать.

С износом добавляется еще больше проблем:

– двигатель отказывается работать на горячую;
– тупит после переключения передач;
– подписание оборотов;
– постоянно выбивается ошибка, свидетельствующая о выходе из строя датчика коленвала.

Когда инженеры Ниссана установили металлическую коробку, она перестала пропускать масло, но износ все равно проявляется слишком быстро.

Датчик положения распредвала
Этот датчик также подвержен спонтанным глюкам, и выдает множество ошибок, что приводит к перебоям в работе мотора.

Дроссельная заслонка
Заслонка – крайне капризная. Бывали и такие случаи, что даже на новых автомобилях прогретый двигатель глохнет, из-за плаванья оборотов.

Чтобы избавиться с проблемами на холостом ходу, нужно прочистить дроссельную заслонку и адаптировать ее. В принципе это можно сделать даже без профессиональных инструментов, нужно лишь следовать алгоритмам.

Если вы заметили, что заслонка слишком быстро загрязняется сажей, то ваш двигатель слишком много «кушает» масла.

Купить новую дроссельную заслонку для мотора Ниссан, можно воспользовавшись нашим каталогом.

Заслонки впускного коллектора
Впускной коллектор мотора оборудован заслонкам, которые уменьшают сечение впускных каналов. Но не стоит путать их с вихревыми заслонками. Правда, тут при уменьшении размера сечения, потоки воздуха – ускоряются, что обеспечивает лучшее смешивание топлива.

Но они также являются еще одним уязвимым местом двигателя. Проблема в слабых винтиках, на которых закреплены заслонки, чаще всего они просто отрываются и попадают под клапана.

Купить новый впускной коллектор для мотора Ниссан можно, воспользовавшись нашим каталогом.

Термостат
Термостат находится прямо в блоке цилиндров. А в тройнике системы охлаждения, находящемся на ГБЦ, также установлен распределительный клапан. Это, в принципе, также термостат, работающий при температурах более 95 градусов. Пока он закрыт – циркуляция жидкости не осуществляется. Это сделано для того, чтобы быстрее прогреть силовую установку.

Но это весьма спорной решение, ведь стык между ГБЦ и блоком цилиндров регулярно испытывает на себе разницу температур, а это чревато пробитием прокладки и многими другими проблемами. Так что опытные автолюбители просто убирают термостат из распределителя. Таким образом, уменьшается риск перегрева.

Сальники свечных колодцев
Сальники выполнены из качественной резины и впаяны в клапанную крышку. Да, чем дольше эксплуатируется автомобиль – тем ниже их эластичность, и со временем они начинают крошиться. Оригинальных сальников в продаже нет, их можно купить только с клапанной крышкой, которая стоит немалых денег.

Но в продаже можно найти неоригинальные сальники, которыми эксплуатируются двигателями компании Honda.

Купить новую клапанную крышку для мотора Ниссан можно в нашем каталоге.

Муфта фаз газораспределения
Фазовращатель и соленоидный клапан – весьма качественные, с ними почти никогда не бывает проблем. Но ошибки случаются в системе изменения фаз газораспределения. Чтобы от этого избавиться – прочистите муфту, клапан и маслозаборник.

Растяжение цепи
Цепь рекомендуется менять в промежуток от 100 до 200 тысяч километров.

Чаще всего растянутая цепь не напоминает о себе, никакого шума. Но увеличивается расход топлива, а двигатель теряет часть мощности. Это также заметно по рассинхронизации сигналов с датчиков.

Чтобы заменить цепь ГРМ, необходимо купить не только ее, но также цепь балансиров, направляющие, гидронатяжитель, шестерню коленвала и выпускного распредвала.

Проблема тепловых зазоров
Силовые установки QR-серии выпускались без гидрокомпенсаторов. И все бы ничего, ведь на двигателе тепловые зазоры долго сохраняют номинальную величину зазоров, но как только двигатель переводится на газ – они стремительно уменьшаются.

Рекомендуем проверять их размер каждые 50 тысяч км.

Купить новую ГБЦ для мотора Ниссан, можно в нашем каталоге.

Расход масла посредством маслосъемных колпачков
Примерно через 8-10 лет после начала эксплуатации мотора, в ГБЦ начинают твердеть маслосъемные колпачки. Это приводит к увеличенному расходу масла, которое стекает в камеры сгорания. Увеличивается расход масла, причем резко. Так что рекомендуется менять колпачки при каждом капитальном ремонте.

Пробивание прокладки ГБЦ
Пробив прокладки – распространенная проблема, случающаяся из-за перегрева двигателя, приводящего к нарушению геометрии ГБЦ.

После чего заметно уменьшается уровень антифриза, поскольку он стекает в цилиндры или каналы смазки. При работе мотора появляются пузырьки газа, попадающие в систему охлаждения. Все это свидетельствует о пробое.

Прогорание блока цилиндров
Редко, но в блоке цилиндров перегретых ДВС можно заметить трещины в стенках между цилиндрами.

Жор масла через цилиндропоршневую группу
Мотор QR25DE начинает «кушать» масла намного раньше, чем его предыдущая двухлитровая версия. И для этого есть вполне очевидные причины: тонкие поршневые кольца и отсутствие отверстий отводящих масло. Достаточно слишком вязкого или некачественного масла, а также малейшего перегрева – и все, начинается закоксовывание и залегания колец. Если мотор не успеет наглотаться пыли, то вам повезло, придется поменять только поршни и кольца.

Приобрести мотор для Nissan Primera или X-Trail вы можете в нашем каталоге.

Перейдя по данным ссылкам, можно проверить наличие на авторазборке определенной модели Ниссан и заказать с нее запчасти.

QR25DE

Двигатели и CVT

Двигатель QR25DE – представитель серии силовых установок QR, выпускающейся концерном Nissan с 2001 года. Бензиновый мотор объемом 2,5 л предназначен преимущественно для установки на кроссоверы. Особую популярность агрегат приобрел, будучи установленным на внедорожник X-Trail. Номера двигателей QR25DE выбивают на блоке цилиндров, используя для этого горизонтальную площадку справа.

QR25DE

Характеристики двигателя QR25DE

QR25DE под капотом X-Trail

Технические характеристики мотора QR25DE следующие:

  • выпускается с 2001 года по настоящее время;
  • точный объем – 2488 куб. см;
  • мощность – от 152 л.с. при 5200 об./мин до 250 л.с. при 5600 об./мин;
  • крутящий момент – от 245 Н*м при 4400 оборотах до 329 Н*м при 3600 об.;
  • степень сжатия – 9,1, 9,5 и 10,5;
  • используемое топливо – рекомендованный бензин АИ-95 (используется АИ-92);
  • экологический класс – Евро 3/4;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра – 89 мм;
  • ход поршня – 100 мм;
  • ГРМ приводится в движение двумя цепями;
  • питание – распределенный впрыск;
  • рабочая температура – приблизительно 90 градусов;
  • объем масла в двигателе – 5,1 л;
  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
  • периодичность замены смазки – через каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях – через 7, 5 тысяч км);

Расход топлива

Потребление бензина двигателем QR25DE можно рассмотреть на примере следующих автомобилей:

  • Nissan Teana (второе поколение, полный привод, бесступенчатая трансмиссия CVT) – город 12,5, трасса 7,5, смешанный цикл 9,4;
  • Nissan X-Trail (второе поколение, полный привод, вариатор) – городской цикл 11,5, режим «трасса» 7,7, среднее значение расхода 9,1;
  • Ниссан X-Trail (третье поколение, рестайлинговая версия с вариатором и полным приводом) – в городской черте 11,3, за городом 6,6, смешанный вариант 8,3.

Модификации мотора

Маркировка серии двигателей QR25 говорит о том, что это моторы, пришедшие на смену серии SR. Объем силовых установок составляет 2,5 литра. Концерн Ниссан разработал несколько модификаций рассматриваемого агрегата:

QR25DD – версия, оснащенная прямым впрыском. Двигатель устанавливался на автомобили Ниссан Примера P12 2001-2005 гг. выпуска. Степень сжатия мотора равна 10,7. Мощность 170 л.с., а крутящий момент составляет 245 Н*м.

QR25DE

QR25DER – двигатель со степенью сжатия 9,1, нагнетателем (компрессором), электромотором на 20 лошадок. Совокупная мощность мотора доходит до отметки в 250 л.с., крутящий момент составляет 329 Н*м. Агрегат ставился на автомобили Ниссан с 2014 года – Патфайндер Гибрид, Мурано. Мотор также устанавливался на гибридные кроссоверы Инфинити (QX60).

Сам же QR25DE – модифицированная версия двигателя QR20DE с увеличенным ходом поршня.

QR25DE со стороны ремня навесного оборудования

Технические особенности QR25

Особенностью QR25DE в сравнении с двухлитровым QR20DE является увеличенный до 100 мм ход поршня, укороченные шатуны. Короткие шатуны имеют больший угол наклона. Такие изменения позволяют QR25 лучше тянуть, но при этом приводят к возрастанию нагрузки не только на цилиндр, но на поршни, шатуны, кольца. Новшество приводит к увеличению температуры, не в лучшую сторону меняются условия смазки деталей двигателя. Общий ресурс QR25 снижается.

В 2007 году разработчики японского автомобильного бренда внесли ряд изменений в двигатель – поменялись поршни, были поставлены усиленные шатуны и модифицирован впускной коллектор. Распределительные валы и балансировочная система также были подвергнуты изменениям.

Блок цилиндров QR25DE

Недостатки и слабые места

Минусы двигателя следующие:

  • Силовые агрегаты QR25 первой генерации имели проблемы с цепью газораспределительного механизма. Она быстро растягивалась, вследствие чего начинали плавать обороты на холостом ходу, автомобиль дергался во время езды. Замена детали полностью решала проблему. Вторая генерация двигателей была избавлена от этого недостатка.
  • Поршневые кольца после залегания провоцируют увеличение расхода масла (масложор ДВС QR25 может превышать 0,5 л на тысячу километров).
  • Прокладки крышек клапанов могут подтекать. Устранить недостаток можно только заменой данного элемента.
  • Вибрации QR25 из-за неверной прошивки. Регулярная смена и подбор свечей поможет избавиться от этой неприятности.
  • Неверная прошивка может привести к тому, что излишки топлива попадут в катализатор. В результате он быстро выходит из строя. Поломка устраняется перепрошивкой, а на авто с 2004 года эта проблема встречается реже.
  • Зимой, при очень низких температурах, двигатель завести проблематично.
  • Дроссель, форсунки требуют тщательного ухода, без их прочистки ДВС начинает троить.
  • Возможен сбой в работе термостата, из-за этого перегревается алюминиевый блок.

Отзывы

QR25DE под капотом Nissan Rogue

Тюнинг

Вариантов увеличения мощности силовых агрегатов серии QR25 много. Один из них предполагает перепрошивку (чип-тюнинг) и выбивание катализатора из системы вывода отработанных газов. Характерный шум и дополнительные 10 л.с. (максимум) – небольшое достижение.

Другой способ – портинг головки блока цилиндров. Портинг в качестве популярного направления тюнинга – это увеличение диаметра и изменение геометрии каналов в ГБЦ, доработка седел клапанов и камеры сгорания. Кропотливая работа, предполагающая тщательную подготовку, наличие опыта, может дать ощутимый прирост отдачи QR25.

QR25DE со снятой крышкой ГБЦ

Установка турбины или компрессора – дорогостоящий способ увеличения отдачи. Кроме нагнетателя потребуются новый бензонасос и форсунки, прямоточный выхлоп, кованная шатунно-поршневая группа. Результат – значительное возрастание мощности (до 250 лошадей) вкупе с заметным снижением ресурса мотора QR25.

Тюнинг мотора с экономической точки зрения – совершенно бессмысленная затея. Придется потратиться на запчасти, а ДВС быстро выйдет из строя. Вопрос о внесении кардинальных изменений в заводскую версию QR25 каждый решает по своему усмотрению.

QR25DE

На какие автомобили устанавливался QR25DE?

Двигатель QR25DE ставился на следующие автомобили:

  • Nissan (Altima L31, L32 и L33, Teana J32, Murano Z50 и Z51, X-Trail T30, T31 и T32, Frontier D40);
  • Renault (Koleos первого и второго поколений);
  • Suzuki (Equator).

Заключение

Двигатель QR25DE – технологичный и современный силовой агрегат, отличающийся надежностью и простотой эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание и соблюдение рекомендаций производителя позволят ДВС продемонстрировать свой достаточно высокий ресурс. В качестве модифицированного варианта QR20DE рассмотренный мотор обладает теми же недостатками и достоинствами.

Силовой агрегат 25DE из серии QR в основном предназначается для установки на кроссоверы. Это двигатель на 2,5 литра с достаточным сроком службы запомнился многим автолюбителям по внедорожнику X-Trail, хотя впервые был использован еще в 2001 году в Nissan Bassara.

Описание двигателя

Конечно же, это не масштабная повсеместная проблема и встречается намного реже чем, к примеру, большое потребление масла по сравнению с QR20DE на 2 литра. В компании Nissan Motors внимательно изучали работу нового двигателя на практике и уже к 2007 году приняли решение подкорректировать проблемные ситуации.

Шатуны были значительно усилены, впускной ресивер полностью переработан. Разработчики видоизменили поршни и сместили балансировку. Эти и множество других нововведений придало мотору QR25DE новую жизнь.

Технические характеристики

Технические характеристикипоказатели
Объем2488 см3
Мощь116,2 – 127,2 кВт
Момент силы234 – 245 Нм
Вес0,12 т
Компрессияот 13 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Моменты затяжки резьбовых соединенийсвеча – 20 Нм; болт сцепления – 30 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°; крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)
Степень сжатия9,1/10,5
Топливная системаинжекторная
Вид ДВСбензиновый, Lx
Число цилиндров4
Количество клапанов на цилиндре4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Система зажиганиябесконтактное (коммутаторная)
Выпускной коллекторчугунный
Впускной коллекторс изменяемой геометрией (стандартный)
Основа головки цилиндров (ГБЦ)сплав из алюминия
Распредвалкулачки с оригинальным профилем
Блок цилиндровалюминиевый
Диаметр цилиндра89 мм
Средняя температура90°
ПоршниA2010-JG39A
Зазор свечи0,8 мм
Коленваллитье
Ход поршня100 мм
СвечиDILKAR6A11, PLZKAR6A11
ПомпаGWN86A
Маховикдвухмассовый
Цепь ГРМ13028-6N200 (TsubaiMoto)
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Маслосъемные колпачкивыпускные темные, впускные светлые (от Goetze)
Воздушный фильтрNitto, Knecht LX307
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Масляный фильтрNissan GT-R 15208-31U0B с медной шайбой
Регулировка клапановгайки, шайбы
Объем охлаждающей жидкости7,4 л
Система охлажденияантифриз
Реальный ресурс200000 км
Заявленный ресурс 150000 км
Месторасположение номера двигателяБлок цилиндров или воздухозаборник, кожух ремня, коллектор впуска, патрубок радиатора, проушина в моторной подвеске, место контакта вариатора и двигателя

Надежность мотора

Тюнинг мотора

Бывают случаи, когда заводских улучшений двигателя совсем недостаточно и хочется добавить в двигатель особую изюминку, улучшая его характеристики и выносливость. Для достижения подобных целей пригодится тюнинг, к примеру, для подъема мощности и увеличения момента силы. В таком случае существует три главных способа видоизменения мотора:

Интересно, что главный апгрейд QR25DE до версии QR25DER получился с помощью использования компрессора EATON (с модификацией TVS). Автолюбители также могут провести улучшения двигателя в подобном направлении с помощью турбирования атмосферного мотора.

Ремонтопригодность

Однако, чтобы не доводить мотор до состояния, когда уже в срочном порядке требуется капитальный ремонт, специалисты советуют проводить качественное обслуживание:

  • Заменять масло вместе с фильтром через каждые 10 тысяч км. пробега;
  • Проверять на работоспособность аккумулятор каждые три года и свечи каждые 15 тысяч км. пробега;
  • Каждый год осматривать вентиляцию картера;
  • Менять через 150 тысяч пройденных километров цепь ГРМ;
  • Картриджи воздушного фильтра приходят в нерабочее состояние почти через каждые 10 тысяч километров пробега, поэтому их необходимо вовремя заменять;
  • Следить за уровнем забитости топливного фильтра;
  • Не забывать про сальник свечного колодца, который тоже требует время от времени замены.

Двигатель QR25DE крайне чувствительный к виду топлива. Именно поэтому производитель рекомендует заправлять автомобиль только у официальных дилеров. Иначе можно столкнуться с непредвиденными проблемами: залипанием форсунок, отказ работы мотора после длительной стоянки, снижение компрессии и т.д. Особенно часто это проявляется при низком октановом числе топлива. На крайний случай для решения проблем можно использовать промывку специальной жидкостью (при этом не забыть заранее слить топливо из бака).

Какое масло лить

Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель

Caravan GE-VPE25

С самого начала выпуска движком 25DE из серии QR от Nissan Motors комплектовалось не одно поколение разнообразных автомобилей. Это были и кроссоверы, и внедорожники, и минивэны, и седаны. Мотор остается актуальным и по сей день, а все навесное оборудование полностью взаимозаменяемое. Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что мотор предназначался почти для всего модельного ряда компании Ниссан на то время: Primera, Sentra, QX60 Hibrid, Altima, Teana, X-Trail, Caravan, Elgrand, Frontier, Rogue, Equator, Bassara, Serena, Presage, Maxima, Mutano, Pathfinder.

Двигатель Nissan QR25DE

Пятница, 13 июля 2018

Мотор QR25DE, основа которого алюминиевый блок, - это собрат мотора QR20DE. Их отличают только коленчатый вал, который на 2.5 литровом моторе имеет ход поршня в 100 мм., укороченные шатуны, а так же другой распределительный вал. Диаметры цилиндров при этом остались теми же - 89 мм. Благодаря всем изменениям мотор объемом 2.5 литра стал иметь, в отличии от 2.0-х литрового, больше тяги, появился хороший подхват с низов. Есть так же и отрицательные моменты у этого движка - из-за большого угла наклона короткого шатуна QR25DE испытывает достаточно большие нагрузки на цилиндры, на поршня и кольца с шатунами. Как следствие, появилоь более большая сила трения, увеличилась температура и уменьшились свойства смазки.

Спустя несколько лет после появления данного двигателя инженерам стало понятно, что его ресурс несколько уступает двухлитровому собрату, поэтому в 2007 году появилась усовершенствованная версия, в которой были изменены распределительные валы, поршни и впускной ресивер, усилили шатуны, перенесли балансировочную систему. Это положительно сказалось на ресурсе двигателя, теперь при должном использовании и обслуживании данная модель вполне может "бегать" и 300, и 400, и 500 тыс.км без капиталки. Гидрокомпенсаторов на двигателе нет, поэтому ему прописана регулировка клапанов раз в 80-100 тыс.км. пробега.

Для автомобиля Nissan Primera так же была версия мотора с прямым впрыском топлива и со степенью сжатия 10.7. Называлась эта модель QR25DD.

Двигатель QR25 в различных модификациях устанавливали на 16 различных моделей автомобилей: Это Nissan Altima, Bassara, Frontier, Maxima, Murano, Pathfinder, Primera, Presage, Sentra, Serena, Rogue, Teana , X-Trail , Infiniti QX60 Hybrid, Suzuki Equator и Renault Koleos .

Типичные проблемы и болячки двигателя QR25DE.

Основной и, по сути, единственно глобальной проблемой данного мотора является жор масла (от 1.0 до 2,0 литров на 1 тыс.км.), который продиктован залегшими поршневыми кольцами. Как правило, данный процесс начинается к 120-150 тыс.км. Так же были неоднократные случаи, когда из-за конструкции колец - они начинают стачиваться и, как следствие, сильно "убивается" зеркало цилиндров, что приводит к последующей расточке блока.

Примерно к 120-130 тыс.км. растягивается цепь ГРМ. Ну а в остальном - вполне надежный и предсказуемый мотор. Заливайте регулярно хорошее масло, следите за свечами и все будет хорошо.

Двигатель Nissan QR25DE 2.5 литра

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель QR25DE 2.5 литра появился в моторной гамме Nissan в 2001 году. Он представляет собой вариацию силового агрегата QR20DE с увеличенным до 100 мм ходом поршня. Двигатель устанавливается на многие модели Ниссан, в том числе, на популярный в России кроссовер Х-Трейл.

Фото двигателя QR25DE

Конструкция мотора предусматривает наличие алюминиевых блока и головки блока цилиндров, двух распредвалов с 16-клапанным ГРМ (привод цепной), многоточечного впрыска топлива. В 2007 году была произведена модернизация двигателя, по итогам которой QR25DE получил следующие обновления:

  • Изменилась геометрия впускного коллектора;
  • Появились усиленные шатуны;
  • Подверглась оптимизации система балансирных валов;
  • Поршни доработаны под более высокую степень сжатия 10.5:1;
  • Пересмотрен профиль коленчатого вала.

При своевременном проведении ремонта и плановых регламентных работ двигатель Nissan QR25DE способен «пройти» 200 тыс. км и более.

Технические характеристики Nissan QR25DE

Годы выпуска 2001 – н.в.
Место производства Yokohama Plant (Япония)
Nissan Decherd Powertrain Plant (США)
Тип двигателя бензиновый
Наддув нет
Система питания инжектор (MPI)
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 4
Тип ГРМ DOHC
Привод ГРМ цепной
Блок цилиндров алюминий
Головка блока цилиндров алюминий
Рабочий объем 2488 см³
Диаметр цилиндра 89.0
Ход поршня 100.0
Степень сжатия 9.5:1/10.5:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность 145-200 л.с.
Крутящий момент 230-245 Нм
Тип топлива бензин АИ-92/АИ-95
Экологический класс Евро 3/4
Гидрокомпенсаторы нет
Фазорегулятор да (до модернизации только на впуске)
Катализатор да
Лямбда-зонд да
EGR да
Какое масло заливать 5W-30
Объем масла 4.6 литра
Масса двигателя 150 кг
Примерный ресурс 200 000 км

Расход топлива двигателя

Данные приведены для кроссовера Nissan X-Trail T32 с CVT (рестайлинг 2017 года)

Силовой агрегат QR25DE — представитель совместно японского автопрома от компании Nissan. Мощный силовой агрегат, в основном предназначенный для установки на кроссоверы.

Технические характеристики

Двигатель QR25DE является последователем серии Ниссан. Это двух с половиной литровый мотор с невысоким сроком службы. Силовой агрегат сменил устаревший SR20DE, но не решил его постоянные проблемы. Предшественником и основой двигателя стал младший брат QR20DE, которые ничем не отличаются, только объёмом.

QR25DE Nissan Altima

Nissan Altima с мотором QR25DE.

По с равнению с SR20DE в мотор были добавлены индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, доработана ГБЦ, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу, появились балансирные валы, для плавности работы и другие менее значимые и заметные изменения.

Большим минусом стало отсутствие гидрокомпенсаторов, а поэтому 1 раз в 100 км пробега придётся регулировать клапаны.

Мотор QR25DE

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Наименование Характеристика
Производитель Yokohama Plant
Nissan Decherd Powertrain Plant
Марка QR25DE
Маркировка 2.5 литра или 2488 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 152/5200
160/5600
173/6000
178/6000
182/6000
200/6600
250/5600
Крутящий момент 245/4400
240/4000
234/4000
244/4000
244/4000
244/5200
329/3600
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 10.7 литров
Диаметр поршня 89 мм
Применяемое масло 5W-30
5W-40
Экологическая норма Евро-4
Ресурс 200+ тыс. км
Устанавливался на: Nissan Altima
Nissan Teana
Nissan X-Trail
Nissan Maxima
Nissan Murano
Nissan Pathfinder
Nissan Primera
Nissan Sentra
Infiniti QX60 Hybrid
Nissan Bassara
Nissan Serena
Nissan Presage
Nissan Frontier
Nissan Rogue
Suzuki Equator

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Ремонт ГБЦ QR25DE

Ремонт головки блока QR25DE.

Объём масла двигателя составляет 5.1 литра, а вот для смены потребуется всего 4.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30 и 5W-40.

Неисправности и ремонт

Двигатель QR25DE достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

Ремонт ГБЦ QR25DE

Ремонт блока цилиндров QR25DE.

  • Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
  • Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
  • Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
  • Свист ремня генератора, который необходимо сменить.

Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

Вывод

Двигатели QR25DE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

В семействе QR двигатель QR25DE отличается 2,5 л объемом, крутящим моментом 244 Нм и мощностью 175 л. с. Степень сжатия увеличена до 10,5 единиц, поэтому используется только АИ-95 топливо. Ход поршня повышен до 100 мм за счет удлинения радиуса кривошипа, а длина шатуна уменьшена. Мотор полностью дюралевый, конструкторы применили схему управления клапанами DOHE с двумя верхними распредвалами.

ДВС Nissan QR25DE

Технические характеристики Nissan QR25DE

От предыдущей версии QR20DE в двигателе QR25DE остался блок цилиндров, схема газораспределения двумя валами и привод ГРМ цепью. Для повышения объема камер сгорания укоротили шатуны и увеличили ход поршня. С одной стороны, схема двигателя осталась прежней – рядная атмосферная шестнадцатиклапанная четверка инжектор, с другой – увеличились нагрузки на стенки цилиндров и ШПГ в целом:

  • короткий шатун наклоняется сильнее;
  • снижается эффективность смазки;
  • поднимается температура.

Конструкция мотора QR25DE

Повысился расход масла, снизился эксплуатационный ресурс, поэтому изготовителем в 2007 году в конструкцию внесены изменения: усиленные шатуны, измененная геометрии поршня и выпускного ресивера. Для снижения колебательных и вирационных нагрузок добавлены балансировочные валы, изменена геометрия распредвалов.

Чтобы увеличить мощность ДВС, потребовалось задействовать фазовращатель, который вначале монтировался на впускном распредвале, затем стал использоваться сразу на двух распределительных валах. Для улучшения параметров мощных моторов в них стали применять прямой впрыск топлива.

ГБЦ двухвальная по схеме DOHC

Изменяемая геометрия впускного тракта также появилась после 2007 года, ее описание внесли в мануал для самостоятельного ремонта.

В таблицу собраны технические характеристики QR25DE:

смешанный цикл 10,7 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 30 Нм

крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

На рынок РФ производитель Ниссан поставлял исключительно полноприводные автомобиль с мотором QR25DE в комплектации АКПП, поэтому реальный расход смазки и топлива значительно отличается от заявленного в большую сторону.

Особенности конструкции

Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:

  • блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
  • изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
  • изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
  • прямой впрыск бензина после 2007 года;
  • фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).

ГРМ привод и фазовращатели

В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.

Маховик QR25DE

Перечень модификаций ДВС

В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:

  • QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
  • QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.

Турбина для QR25DER

Модификация QR25DD

Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.

Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:

  • момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
  • момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
  • момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
  • момент 329 Нм, мощность 250 л. с.

Таким образом, перепрошивкой ЭБУ пользователь может сделать это в СТО на соответствующем оборудовании.

Плюсы и минусы

Промышленная модернизация силового привода QR25DE путем увеличения объема камер сгорания до 2,5 л позволила улучшить характеристики. Минусами конструкции можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, усложнение механизма газораспределения и алюминиевый блок цилиндров.

Впускной тракт с регулируемой геометрией

В отличие от отечественных ВАЗов и ЗМЗ головка блока цилиндров изначально шлифуется изнутри на заводе, поэтому доработка при тюнинге не требуется. Хотя здесь и нет гидрокомпенсаторов, производитель рекомендует использовать оригинальную смазку Ниссан, так как система VVT также чувствительна к качеству масла.

Распредвалы

Выполнить капремонт своими руками можно, даже в гараже. Единственное, что не советует изготовитель – это расточка цилиндров в алюминиевом корпусе. Поскольку произвести хонингование в условиях СТО практически невозможно.

Весомым аргументом в пользу покупки машины с движком QR25DE является высокий эксплуатационный ресурс от 250 тысяч км пробега.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор QR25DE планировался для комплектации практически всего модельного ряда выпускаемого на тот момент компанией Nissan:

  • Altima, Teana, X-Trail;
  • Maxima, Mutano, Pathfinder;
  • Primera, Sentra, QX60 Hibrid;
  • Caravan,Elgrand;
  • Bassara, Serena, Presage;
  • Frontier, Rogue, Equator.

Nissan Caravan

Важной особенностью стала индивидуальная настройка мощности и крутящего момента подо все указанные модели в индивидуальном порядке. Комплектовались движком QR25DE тяжелые седаны, внедорожники и минивэны нескольких поколений. До сих пор этот силовой привод выпускается производителем, навесное оборудование, по большей части, взаимозаменяемое.

Регламент обслуживания Nissan QR25DE 2,5 л/175 л. с.

Для того, чтобы обеспечить заявленный производителем пробег 150 тысяч км между капремонтом, двигатель QR25DE нужно обслуживать, согласно нижеприведенным срокам:

  • цепь ГРМ следует проверять каждые 30 тысяч пробега, а менять через 150 тысяч км;
  • в руководстве указана замена масла вместе с масляным фильтром через 15 тысяч км, на практике следует делать это вдвое чаще или хотя бы после 10 тысяч пробега;
  • вентиляция картера подвергается ревизии при прохождении транспортным средством 10000 км или ежегодно;
  • свечи нужно проверять после 15 тысяч, а аккумулятора обычно хватает на 3 года;
  • фильтр топливный забивается через 15 тысяч, а картридж воздушного фильтра приходит в негодность раньше – после 10 тысяч пробега.

Замена цепи ГРМ

Несложное устройство ДВС в сочетании с продуманной компоновкой навесного оборудования под капотом позволяет производить все указанные операции собственными силами.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор QR25DE не гнет клапана, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка теплового зазора клапанов должна производиться после 15000 км пробега, чтобы поддерживать приемлемый расход топлива и смазки.

Чаще всего пользователи жалуются на неисправности QR25DE:

Термостатперегрев или недостаточный нагрев ДВСзамена расходника
Клапан VVTтреск, мотор «троит»замена клапана
Дроссельная заслонкапри засорении плавают оборотыпрочистка вместе с датчиком ДПДЗ
Топливный фильтрплохая подача бензина, рваные режимы, плавающие оборотызамена фильтра

Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью.

Ремонт QR25DE

Варианты тюнинга мотора

Подгоняя характеристики двигателя под конкретные модели авто руководство компании Nissan сохранило объемы камер сгорания, но изменило рабочие характеристики за счет использования разных версий прошивок ЭБУ. Если двигатель QR25DE конкретной машины, силовым приводом которой он является, не развивает возможных 177 л. с., простейший тюнинг заключается в перепрошивке бортовой системы.

С другой стороны, возможен тюнинг для увеличения крутящего момента и мощности иными способами:

  • исключение из схемы выпускного тракта каталитического нейтрализатора гарантированно добавит 10 л. с.;
  • можно использовать распредвалы с более «злыми» фазами, например от Sentra SE-R SpecV для X-Trail, Murano или Teana, плюс охладитель воздушного потока во впускном тракте и выпускной «паук» для получения мощности около 190 л. с.;
  • демонтаж балансирных валов добавит еще 10 л. с., но это негативно отразится на всех системах движка.

Тюнинг QR25DE

Производитель также произвел тюнинг версии QR25DE за счет установки компрессора EATON модификации TVS, получив двигатель QR25DER. Пользователю можно использовать аналогичное направление тюнинга – турбирование атмосферного мотора.

Таким образом, движок QR25DE изначально создан с характеристиками 244 Нм крутящего момента и 177 л. с. мощности. Просто для конкретных автомобилей Nissan производитель установил не одинаковые значения момента и мощности в настройках бортового компьютера.

Читайте также: