Двигатель тойота 7а ремонт

Обновлено: 14.05.2024

Ну вот прошло полтора месяца, как отбуксировал Каринку к механику на капиталку двигателя, и она уже ездит! Забрал машину и теперь прохожу период обкатки…
Времени прошло не мало — естественно, это не ремонт так затянулся, а просто механик мой был занят другими машинами, которые уже давно ждали в очереди. А потом: разбор, заказ запчастей и ожидание, сборка… Благо дело есть батина Камрюха на подхвате (он правда не обрадовался полтора месяца безлошадным быть, но мне нужнее))) !
В общем как я ранее писал стоял перед выбором: капиталить или брать контракт.
Взять контракт — кот в мешке и, в любом случае, нужно вскрывать и смотреть на состояние, менять, как минимум, все прокладки, МСК ну и Бог весть что еще. Плюс еще снять/поставить…
Капиталка — ну тут уж как повезет — будет ли что капиталить )))). Сошлись на том, что нужно вскрывать и смотреть состояние и ремонтопригодность, а контракт всегда успею взять.
Вскрытие показало, что движок оживлять можно: ГБЦ опресовку и шлифовку прошла (2560р), блок цел, хон в порядке. Поршневая, как я уже знал по дизельному рокоту на сбросе газа, — в топку (13700р), клапана — залегшие туда же (6416р), МСК (1025р), все прокладки (4576р), патрубки системы охлаждения (1193р) (колхозные заменены на оригинал), вкладыши шатунные — естественно провернуты (1848р). Попутно была заменена крышка трамблера, уголек к нему и прокладка, естественно (1042р); подшипник натяжителя ремня генератора (287р). Удалось спасти коленвал — не мог выпрессовать поршни, говорит первый раз такое видит как будто на горячую их кто то запрессовывал туда намертво. Пришлось отдавать на контору, где бошку опрессовывали и шлифовали — они прессом большим распрессовывали (1480р)!
Собирался менять радиатор СО и печки, так как после попадания масла в антифриз там был ужас! бензином не отмывалось, но решили попробовать очиститель СО (350р). Волшебное средство! Не знаю из чего его сделали, но эта хрень все очистила! Никакого масла не осталось! Так что, слава яйцам, радиаторы менять не пришлось, а вот патрубки все таки поменяли, так как они какие то не родные стояли, с жигулей каких то. Антифриз заменен (670р), масло оказалось еще свежим и хорошим — его же и залил. Фильтр воздушный (139р)
По работе вышло 25000р. Думаю нормально получилось.
В итоге: рокот пропал, машина едет, но…
Теперь надо регулировать клапана, топливная вся чистая, кроме форсунок, дроссель нужно чистить. Обороты сейчас на холостую плавают немного в меньшую сторону, так, что загорается лампочка масла — говорит из-за грязного дросселя. Свечи хотел заменить, но оставили на замену масла после обкатки 2500-3000км.
Пока обкатываю двигатель — уже прошел 700км, плавно разгоняюсь, обороты не больше 3000, больше 90км/ч не гоню. Конечно без дизельного рокота красота, но клапана тарахтят… И машина как то не едет… Такое ощущение, что в ней груза под тонну! Раньше немного бодрее была. Отчего может быть? Клапана? Дроссельная заслонка? Форсунка? Свечи? Может фильтра топливные?
В любом случае все из вышеперечисленного планирую делать! Может еще какие варианты есть?
Кстати чек так и горит с ошибкой Датчика Детонации, стало быть менять его надо.
Спасибо за внимание, всем добра!

На деле мы имеем легендарный 4a мотор с увеличенной высотой блока и ходом поршня, вследствие чего объем вырос до 1,8 литра, длинноходная конструкция двигателя добавила прекрасную тягу на низких оборотах.

Двигатель 7A-FE

Особенности конструкции

Двигатель 7A FE имеет следующие особенности конструкции узлов и механизмов:

  • 16 клапанов,по 4 на каждый цилиндр; уложены в подшипники скольжения внутри гбц;
  • Лишь один распредвал имеет связь с ремнем;
  • Впускной распредвал приводится в действие от выпускного;
  • Для предотвращения грохота, шестерню распредвала нужно взвести;
  • V-образное расположение клапанов;
  • Длинноходная конструкция мотора;
  • EFI впрыск; металлопакет;
  • Установка разных распредвалов, в зависимости от автомобиля в котором стоит мотор;
  • Не плавающий поршневой палец.

Привод распредвалов

Конструкция мотора просто и надежна, фазовращателей и регулировок геометрии впускного коллектора нет, продуманный японцами привод ГРМ даже при обрыве ремня не гнет клапана.

Регламент обслуживания 7A-FE

Данный двигатель требует систематичного обслуживания в указанные сроки:

  • Моторное масло рекомендуется менять вместе с фильтром каждые 10000 пробега;
  • Топливный и воздушный фильтры рекомендуется менять после 20000 км;
  • Свечи требуют внимания и замены по достижении 30 тысяч км;
  • Регулировку зазоров клапанов требуется проводить каждые 30000 пробега;
  • Осмотр шлангов и парубков охлаждающей системы требует систематического ежемесячного контроля;
  • Выпускной коллектор потребует замены через 100000 км; рекомендуется каждые 100 тыс.км, а его осмотр каждые 10000 км;
  • Помпа служит около 100000 км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 7A-FE подвержен следующим «болезням»:

2) Нарушение тепловых зазоров клапанов

2) Регулировка зазоров

Проблемы с запуском двигателя и с холостым ходом связанны с выработкой ресурса датчиков температуры двигателя. Поломка лямбда зонда влечет за собой повышенный расход топлива и как следствие уменьшение ресурса свечей. Капремонт двигателя можно произвести своими руками при наличии инструментов. В руководстве по эксплуатации описан весь перечень возможных действий с ДВС.

Список моделей авто, в которые устанавливался 7A-FE:

Toyota Avensis

Toyota Caldina

Toyota Carina

Toyota Carina E

Toyota Celica

Toyota Corolla

Европа

США

Toyota Corolla Spacio

Toyota Corona Premio

Toyota Sprinter Carib

Варианты тюнинга мотора

Двигатель 7A-Fe не рассчитан для тюнинга, но умельцы ставят на блок 7A головку от 4A-GE двигателя и получается 7A-GE, но мало поставить головку, еще нужно заняться подбором поршней, настройкой топливовоздушной смеси, а ЭБУ тоеты не позволяет произвести тонкую настройку.

Однако возможен атмосферный тюнинг следующим способом:

  • Повышение степени сжатие за счет запила ГБЦ;
  • Модернизация ГБЦ, увеличение диаметра клапанов и седел;
  • Замена топливного насоса и распредвалов;
  • Установка головки блока цилиндров от мотора 4a ge.

Тюнинг 7A-FE

Также можно произвести свап мотора. Приобрести контрактный двигатель не составит труда, выбор огромен: 3s-ge,3s-gte,4a-ge,4a-gze. Рекомендуется покупать моторы с пробегом не более 100 тыс.км. и тщательно проверять их состояние до покупки.

Перечень модификаций ДВС

  • Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин:
    • 150 (15) / 2600;
    • 150 (15) / 2800;
    • 155 (16) / 2800;
    • 155 (16) / 4800;
    • 156 (16) / 2800;
    • 157 (16) / 4400;
    • 159 (16) / 2800;

    Технические характеристики 7A-FE 105-120 Л.С.

    Двигатель состоит из простейшего чугунного блока и алюминиевой головки, между ними прокладка металлопакет, привод ГРМ осуществляется с помощью ремня. Двух-распредвальная компоновка головки позволила реализовать механизм ГРМ без использования коромысел. При обрыве ремня мотор не гнет клапана, такие моторы называют безвтыковыми.

    Технические характеристики двигателя 7A FE соответствуют нижеприведенным табличным значениям:

    Таким образом двигатель 7A-FE является эталоном японской надежности и неприхотливости, он не гнет клапана, а его мощность достигает 120 лошадиных сил. Данный двигатель не предназначен для тюнинга, поэтому увеличить мощность будет достаточно сложно и форсировка не принесет значительного результата, зато прекрасен в повседневном использовании и при систематическом обслуживании не принесет хлопот своему владельцу.

    Разработка двигателей серии А в компании Toyota стартовала еще в 70-х годах прошлого века. Это был один из шагов к уменьшению расхода топлива, увеличению КПД, поэтому все агрегаты серии были достаточно скромны в объемах и мощностях.


    Хороших результатов своей работы японцы добились в 1993 году, выпустив очередную модификацию серии А – двигатель 7A-FE. По своей сути этот агрегат был немного доработанным прототипом предыдущих серий, но он по праву считается одним из наиболее удачных ДВС в серии.

    «Какой движок самый лучший?»

    Выделить абстрактно лучший двигатель невозможно, если не брать в расчет базовый автомобиль, на который он устанавливался. Рецепт создания подобного агрегата в принципе известен — нужен рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с чугунным блоком, как можно большего объема и как можно менее форсированный. Но где такой двигатель и на сколько моделей он ставился? Пожалуй, ближе всего тойотовцы подошли к «лучшему двигателю» на рубеже 80-90-х с мотором 1G в разных его вариациях и с первым 2JZ-GE. Но…
    Во-первых, конструктивно и 1G-FE не идеален сам по себе.

    Во-вторых, будучи упрятан под капот какой-нибудь короллы, он служил бы там вечно, удовлетворяя практически любого владельца и живучестью, и мощностью. Вот только реально устанавливался он на гораздо более тяжелые машины, где его двух литров было недостаточно, да и работа при максимальной отдаче сказывалась на ресурсе.

    Поэтому можно сказать только о лучшем двигателе в своем классе. И здесь «большая тройка» общеизвестна:

    4A-FE STD тип’90 в классе «C»

    Впервые toyota 4A-FE увидел свет в 1987 г. и не сходил с конвейера до 1998 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели. В результате были созданы четырехцилиндровые моторы мощностью 85-165 л.с. (объем 1398-1796 см3). Корпус двигателя был сделан из чугуна с алюминиевыми головками. Кроме того, впервые был применен механизм газораспределения DOHC.

    Основной целью при разработке этого движка было добиться сокращения расхода топлива, чего удалось добиться, добавив систему электронного впрыска EFI в модель 4A-F. Об этом свидетельствует присоединенная буква «Е» в маркировке устройства. Буква «F» обозначает двигатели стандартной мощности, имеющие 4-х клапанные цилиндры.

    Механическая часть моторов 4A-FE сконструирована настолько грамотно, что найти движок более правильной конструкции чрезвычайно трудно. Начиная с 1988 года, эти двигатели выпускались без существенных доработок из-за отсутствия дефектов конструкции. Инженеры авто-предприятия сумели так оптимизировать мощность и крутящий момент ДВС 4A-FE, что вопреки сравнительно небольшому объему цилиндров добились отличной производительности. Вместе с другими изделиями серии «А» моторы этой марки занимают ведущие позиции по надежности и распространенности среди всех подобных устройств, выпускаемых компанией Тойота.

    Осуществить ремонт 4A-FE не составит большого труда. Наличие широкой номенклатуры запчастей и заводская надежность дают вам гарантию эксплуатации на многие годы. Двигатели FE лишены таких недостатков как проворачивание шатунных вкладышей и протекание (шумы) в муфте VVT. Несомненную пользу приносит очень простая регулировка клапанов. Агрегат может работать на 92 бензине, расходуя (4.5-8 литра)/100 км (обусловлено режимом работы и местностью)

    Основные неисправности

    Основные неисправности работы двигателя связаны с функционированием системы зажигания. Трамблерная система подачи искры подразумевает износ подшипников трамблера и зубчатого зацепления. По мере накопления износа возможен сдвиг момента подачи искры, что влечет или к пропуску зажигания или к потере мощности.

    Очень требовательны к чистоте высоковольтные провода. Наличие загрязнений вызывает пробой искры по наружной части провода, что также ведет к троению двигателя. Другой причиной троения является износ или загрязнение свечей зажигания.

    Причем на работу системы влияет и нагар, образующийся при использовании обводненного или железо-сернистого топлива, и внешнее загрязнение поверхностей свечей, что приводит к пробою на корпус головки цилиндров.

    Неисправность устраняется заменой свечей и высоковольтных проводов в комплекте.

    Как неисправность часто фиксируется зависание двигателей, оборудованных системой LeanBurn, в районе 3000 об/мин. Неисправность происходит, потому что нет искры в одном из цилиндров. Вызвано обычно износом платиновых свей.

    При новом высоковольтном комплекте может потребоваться чистка топливной системы для устранения загрязнений и восстановления работы форсунок. Если и это не помогает, то неисправность можно найти в блоке ЭСУД, который может потребовать перепрошивки или замены.

    Двигатель 7A

    Стук двигателя обусловлен работой клапанов, требующих периодической регулировки. (Не реже 90 000 км). Поршневые пальцы в двигателях 7А запрессованы, поэтому дополнительный стук от этого элемента двигателя фиксируется крайне редко.

    Повышенный расход масла заложен конструктивно. Технический паспорт двигателя 7А ФЕ указывает на возможность естественного расхода в эксплуатации до 1 л моторного масла на 1000 км пробега.

    Регламент обслуживания 5E FE 1,5 л/93 – 110 л. с.

    Двигатель тойота 1g fe: характеристики, неисправности и тюнинг
    Традиционно для любого силового привода двигатель 5E FE укомплектован деталями и узлами с не одинаковым эксплуатационным ресурсом. Регламент ТО выглядит следующим образом:

    • замена моторного масла необходима каждые 15000 пробега, одновременно с этим устанавливается новый масляный фильтр;
    • ресурс охлаждающей жидкости ограничен 50000 км, далее ее нужно заменить;
    • топливный фильтр подлежит замене после 40000 пробега, а картридж воздушного фильтра обновляется ежегодно;
    • ремень ГРМ рекомендуется менять одновременно с помпой ОЖ каждые 50000 км;
    • свечи служат в системе зажигания DIS-2 максимум 15000 км или 1 год;
    • ресурс АКБ определяется производителем в зависимости от эксплуатационных условий и конструкции батареи;
    • картерную вентиляцию обычно прочищают после 20 – 30 тысяч км;
    • пробег 50 – 70 тысяч становится критичным для выпускного коллектора, он может прогореть за это время.

    Замена ремня ГРМ 5E FE

    Какой получился результат

    Gdi двигатель: что это такое

    Конечно, однозначно сказать, что заводской генератор очень плох – нельзя. Он не справляется лишь в случае активного использования, например, музыки, фар и кондиционера. Именно таким автолюбителям и подойдет 3-уровневый РН. После установки данного приспособления можно выбрать 3 режима:

    • 13,4 В – как у стандартного генератора;
    • 14,3 В – средний режим;
    • 14,8 В – подойдет для использования в холодное время года.

    Также стоит отметить, что хоть трехуровневый регулятор и намного лучше, однако он не является идеальной заменой заводскому. Дело в том, что и первый, и второй РН имеет один существенный минус – они не могут регулировать напряжение в зависимости от температуры окружающей среды.

    Характеристики

    «тойота-королла» (2008): технические характеристики. «тойота-королла» (2008): отзывы, цены

    Версия с 16 клапанами 4A-GE:

    Рабочий объем1,6 л. (1,587 куб. см.)
    Параметр мощности115 — 128 л.с.
    Параметр крутящего момента148 Н*м при 5,800 об/мин
    Максимальная частота7600 об/мин
    Тип механизма ГРМDOHC
    Тип системы впрыскаинжектор электронного типа(MPFI)
    Тип системы зажиганияпрерыватель–распределитель
    Радиус цилиндра40,5 мм
    Показатель хода поршня77 мм
    Масса154 кг
    Примерный пробег 4A-GE до осуществления капитального ремонта500 000 км

    В течение 8 лет выпуска, данная 16-клапанная модель двигатель применялась в следующих серийных автомобилях:

    ВерсияТип кузоваПериод выпускаРынок
    CarinaAA63июнь 1983 –1985Японский
    CarinaAT1601985–1988Японский
    CarinaAT1711988–1992Японский
    CelicaAA631983–1985
    CelicaAT1601985–1989
    Corolla saloon, FXAE82октябрь 1984 –1987
    Corolla LevinAE86май 1983–1987
    CorollaAE921987–1993
    CoronaAT141октябрь 1983–1985Японский
    CoronaAT1601985–1988Японский
    MR2AW11июнь 1984 –1989
    SprinterAE82октябрь 1984–1987Японский
    Sprinter TruenoAE86май 1983 –1987Японский
    SprinterAE921987–1992Японский
    Corolla GLi Twincam/Conquest RSiAE86/AE921986–1993ЮАР
    Chevrolet Novaна базе Corolla AE82
    Geo Prizm GSiна базе Toyota AE921990–1992

    Технические параметры версии с 20 клапанами:

    Рабочий объем1,6 л.
    Параметр мощности160 л.с.
    Тип механизма ГРМVVT-i, DOHC
    Тип системы впрыскаинжектор электронного типа (MPFI)
    Тип системы зажиганияпрерыватель–распределитель
    Примерный пробег 4A-GE до осуществления капитального ремонта500 000 км

    Силовой агрегат 4A-GE Silvertop устанавливался на следующие автотранспортные средства:

    ВерсияТип кузоваПериод производста
    Corolla LevinAE1011991–1995
    Sprinter TruenoAE1011991–1995
    Corolla CeresAE1011992–1995
    Sprinter MarinoAE1011992–1995
    CorollaAE1011991–2000
    SprinterAE1011991–2000

    Установка 4A-GE Blacktop производилась на автомобили:

    ВерсияТип кузоваПериод выпуска
    Corolla LevinAE1111995–2000
    Sprinter TruenoAE1111995–2000
    Corolla CeresAE1011995–19948
    Sprinter MarinoAE1011995–1998
    Corolla BZ touringAE101G1995–1999
    CorollaAE1111995–2000
    SprinterAE1111995–1998
    Sprinter CaribAE1111997–2000
    Corolla RSi and RXiAE1111997–2002
    CarinaAT2101996-2001

    Сравнения двигателей 4a-ge Black Top и Silver Top:

    Маркировка двигателяSilver TopBlack Top
    Рабочий объем1.6 литра1,6 литра
    Степень компрессии10.5:111:1
    Радиус цилиндра40,5 мм40,5 мм
    Показатель хода поршня77мм77мм
    Период выпуска91/6-95/595/5-00/8
    Подъем кулачков впуска7.97mm8.20mm
    Подъем кулачков выпуска7.60mm7.60mm
    Длительность периода, когда клапан впуска открыт.250250
    Длительность периода, когда клапан выпуска открыт.250250
    Масса шатуна515 граммМенее 515 грамм
    Тип поршнейЛитые с 5 глубокими выемками для клапановЛитые с 3 небольшими выемками для клапанов
    Наличие масляного охлаждения поршнейдада
    Масляные отверстия в полости шатуновданет
    Диаметр входа в канал дросселя45мм48мм
    Показатель диаметра заслонок дросселя43мм45мм
    Материал впускных патрубковпластикрезина
    Резонатор впускаувеличен
    Форма коллектора впускакаплевидная или овальнаякаплевидная
    Механизм контроля холостого ходавнешний коллекторвпускной коллекторр
    Порты впуска.Увеличены, полерованы
    Порты выпуска.на 20% увеличены, полированы
    Разделитель портовотсутствуетприсутствует
    Камера сгоранияЗакрытого типаОткрытого типа
    Внутренний диаметр впускного коллектора4-2-1, 31,5мм34мм
    Масса маховика6,9кг.5,9кг
    Диаметр поршневого пальца20мм20мм
    Диаметр шатунной шейки48мм48мм
    число ребер на блоке77
    Тип Натяжителя ремня ГРМ.гидравлический
    Коннектор генератора.исправлен
    Тип VVT, ECUD-JETROисправлен, L JETRO
    Тип AFM / MAPAFMMAP
    Максимальный параметр мощности160 л.с. при 7400 ою/мин165л.с. при 7800 об/мин
    Максимальный параметр крутящего момента16.5 кг/см при 5200 об/мин16.5 кг/см при 5600 об/мин
    масса силового агрегата МКПП/АКПП, кг128/121129/123

    Блок цилиндров 7M-GE

    Двигатель Toyota 7M-GE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 83,0 мм, ход поршня — 91,0 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек.

    Поршни отливки из алюминия. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 9,1: 1.

    Ранее писал, что есть жОР масла! Решил наконец-то залезть в двиг. Взял отпуск и решил заняться ремонтом, перебирал на работе на улице, предварительно подняв машину и положив под нее поддоны, чтоб можно было залезть под низ откручивать. На работе парень весной перебирал так же свой 5a-fe, его помощь и знание мне очень пригодились. Многое смотрел по книге, которая досталась с машиной, так же очень пригодились советы с работы сотрудника, который раньше имел много дела с движками. Перед разборкой никакие запчасти не покупал, посоветовали сначала разобрать, потом брать. Помыв двиг, начал его разбирать.фоток к сожалению мало.

    Старый антифриз слил, сколько удалось, литра два вобщем, потом его же использовал, он нулевый был. Некоторые патрубки предварительно пометил маркером. Грм оказалсЯ нулёвым, старый хозяин не обманул, что менял и сальник впринципе меняный был с грм видно, но все равно поменял. Откручивал всё по очередности как в книге и закручивал тоже(имею ввиду распредвалы и ГБЦ).

    Цвет на головке кстати был довольно таки нормальный, золотистый без лаковых отложений. Снимаем ГБЦ, валы откручиваем обычной головкой на 10, а головку звездочкой на 10.

    Всё складвал в пакеты и подписывал где что, чтоб при установке всё поставить в той же последовательности. В обще потом снял продольную балку, она мешала снятию поддонов, снял оба поддона, местами не удобно откручивать, приходилось изощряться, снял первый порщень. ИТОГ-залегли кольца, еслиб не это тодвиг еще бы не дымил, потому как колпачки были довольно таки в нормальном состоянии. Снял старые кольца поставил их в цилиндр и померил зазоры в замках, вообщем номиналы были везде пройдены, выработки кстати не ощущалось, да хонинг был виден. На следующий день поехал за запчастями, не стал ждать тягомотных интренет экзистов и автодоков, взял всё на авторынке на петухова в автомаге, цены такие же и все в наличие, кстати на экзисте комплект колец 3000 стоил. Взял
    Прокладка ГБЦ оригинал-1300руб
    Прокладка крышки клапанов оригинал-400руб
    Комплект колец оригина-2500руб
    Колпачки впуск, выпуск 16шт оригинал — 1600руб
    Сальник распред вала оригинал-300руб
    Шайбы гаек крышки клапанов дубль-100руб
    Фильтр масляный VIC110-150руб
    Паста притирочная для клапанов алмазная-150руб
    Герметик прокладочный серый-200руб
    Масло Mobil10w40(для обкатки пойдет) и антифриз уже были в наличии
    Поршня все отчистил, чистил ацетоном, карбоклинером, но лучше всего руками, канавки колец чистил старыми кольцами, маслосливные каналы пробивал шилом и тонким сверлом.
    Обжимка и динамометрические ключи были. Для болтов шатунов нужна звездочка на 12. День ушел на очистку поршней.

    Рассухаривателем пользовался от шестерки ваз.
    После притирки клапана проверил на герметичность керосином, вроде все было сухо)))))

    Повторюсь что колекторы не снимал и форсунки тоже, все сидело грепко и герметично, зачем лишняя работа, хотя работать с головкой было бы удобно, и лучше все таки спец щипцами для снятия колпачков и спецоправкой для установки, так же как и рассухаривателем специальным который поджимает клапан со стороны тарелки, это предохраняет всё от повреждения как колпачков новых, так и всех трущихся частей, ну можно и подручным инструментом но осторожно.

    Головку протягиваем по схеме, ВСЁ по книге, очистив и обезжириваем обе поверхности.
    Установил толкатели, ставим валы (дальше фоток нет). Очередность и протяжка по схеме, только шпильки на которые ставится крышка клапанов, затянул так от руки, головка даже длинная не достает, и так нормально))))) Грм натянул так, выстави все валы по меткам, не стал скидывать шкивы, кожуха. В общем всё было собрано, на всё ушло 6 дней с 10 утра до 5 вечера. Поставив валы замерил зазоры, всё оказаолось зажато, местами даже очень, предлагали сразу мерить, когда головку не поставил еще. Но решил завести так и проверить.(все жидкости залиты) Крутим двиг без бронероводов пока не погаснет лампочка контроля давления масла и заводим. Завелась. Валит синий дым, потом через несколько часов прошло, выгорала всякая хрень. Но клапана надо было регулировать, мог сам но надо было микрометр(найти не удалось, купить не захотелось на раз), чтоб замерить толщину шайб и найти где шайбы шлифануть(покупать одна шайба 200руб, а мне все менять так как размер у всех 2,9мм -все одинаковые). Нашел мужика который занимается тачками, потому как на всех обзвоненных сто только гворили — да они не регулируются, и приходилось всё объяснять, что, как и почему. В общем отогнал мужику, на машине ездил как собрал, он как выяснилось двигателями такими занимался, всё вымерил, шлифовка шайбы 100 руб, 1600руб 16 шайб и 900руб регулировка, регулировал как по книге выпускной вал снимал, впускной сервис ключами. Хотя говорит, что как притер, тогда надо было регулировать, узнав зазоры поставив валы по очереди, типа шлифанув клапан сверху, обошлось бы без затрат, ну в общем просто хотел поскорее собрать всё вот и заморочился с регулировкой потом, ну и деньги конечно дополнительные потратил.
    После всего машина стала работать очень тихо и ровно, дыма нет, тянет здорово, хоть и не топлю, посоветовали пройти нормальную обкатку на 3000км.



    Эффективная и правильная работа любого автомобильного двигателя может быть возможна только при отсутствии неполадок во всех составляющих его систем. Для обеспечения бесперебойной работы, автомобиль современности оборудован разнообразными датчиками и подсистемами, регулирующими и контролирующими его производительность. Датчик холостого хода Toyota является одним из важнейших элементов стабилизирующих и регулирующих работу двигателя автомобиля.

    Датчик или, как его правильно называют инженеры автомеханики – клапан холостого хода, представляет собой небольшой прибор, который входит в состав системы для управления автомобиля. Он выполняет функцию стабилизации оборотов двигателя в режиме холостого хода.

    Это небольшое, но очень важное устройство представляет собой небольшой электродвигатель, содержащий специальную конусную иглу. Благодаря работе этого датчика, компьютер, управляющий работой автомобиля, контролирует поступление в двигатель строго определенного количество воздуха необходимого для равномерной работы на холостом ходу. Вычисляется это по изменению размера сечения канала для поступления воздуха.



    Клапан холостого хода

    Объем прошедшего через регулятор воздуха, считывается специальным датчиком расхода воздуха. Только после этого, специальный контроллер начинает осуществлять подачу топлива непосредственно в двигатель внутреннего сгорания машины через специально предусмотренные форсунки. Система, содержащая датчик холостого хода, кроме замера воздуха автоматически отслеживание какой количество оборотов делает двигатель и учитывает чистоту и стабильность его работы, увеличивая или снижая подаче воздуха минуя дроссельную заслонку.

    Когда двигатель автомобиля Toyota прогрет до определенной температуры, датчик поддерживает определенные обороты в режиме холостого хода. Если уровень нагрева двигателя будет недостаточен, то датчик холостого хода специально увеличит его обороты для лучшего прогрева на более высоких оборотах коленчатого вала. В этом режиме нетерпеливые автолюбители уже могут начинать движение.

    Двигатели 7А-FE 5А-FE 4А-FE

    Информация о материале Автор: Владимир Бекренёв

    Самые надёжные японские двигатели.

    Самым распространённым и самым широко ремонтируемым из японских двигателей является двигатели серии (4,5,7)A- FE. Даже начинающий механик, диагност знает о возможных проблемах двигателей этой серии. Я постараюсь осветить (собрать в единое целое) проблемы данных двигателей. Их не много, но они доставляют немало хлопот своим владельцам.




    Датчики.

    Датчик кислорода — Лямбда зонд.

    «Кислородный датчик»- применяют для фиксации кислорода в выхлопных газах. Его роль неоценима в процессе топливной коррекции. Подробнее о проблемах датчиков читаем в статье.






    Многие владельцы обращаются на диагностику по причине повышенного расхода топлива. Одной из причин является банальный обрыв подогревателя в датчике кислорода. Ошибка фиксируется блоком управления кодом номер 21. Проверку подогревателя можно осуществить обычным тестером на контактах датчика(R- 14 Ом). Расход топлива увеличивается за счет отсутствия коррекции топливоподачи при прогреве. Восстановить подогреватель вам не удастся – поможет только замена датчика. Стоимость нового датчика велика, а б\у устанавливать не имеет смысла (велик ресурс их наработки, поэтому это лотерея). В такой ситуации как альтернативу можно устанавливать не менее надежные универсальные датчики NTK, Bosch или оригинальные Denso.



    Качество датчиков не уступает оригиналу, а цена существенно ниже. Единственной проблемой может стать правильное подключение выводов датчика.При уменьшении чувствительности датчика также происходит увеличение расхода топлива (на 1-3л). Работоспособность датчика проверяется осциллографом на колодке диагностического разъёма, либо непосредственно на фишке датчика (число переключений). Чувствительность падает при отравлении (загрязнении) датчика продуктами сгорания.

    Датчик температуры двигателя.



    «Температурный датчик» служит для регистрации температуры мотора. При неправильной работе датчика владельца ждет масса проблем. При обрыве измерительного элемента датчика блок управления подменяет показания датчика и фиксирует его значение 80 градусами и фиксирует ошибку 22. Двигатель, при такой неисправности, будет работать в обычном режиме, но только пока двигатель нагрет. Как только двигатель остынет, запустить его будет проблематично без допинга, из-за малого времени открытия инжекторов. Нередки случаи, когда сопротивление датчика хаотично изменяется при работе двигателя на Х.Х. – обороты при этом будут плавать.Этот дефект легко фиксировать на сканере, наблюдая за показанием температуры. На прогретом двигателе оно должно быть стабильным и не менять хаотично значения от 20 до100 градусов.



    При таком дефекте датчика возможен «черный едкий выхлоп», нестабильная работа на Х.Х. и, как следствие, повышенный расход, а также невозможность запуска прогретого мотора. Запустить мотор получится только после 10 минутного отстоя. Если нет полной уверенности в правильной работе датчика, его показания можно подменить, включив в его цепь переменный резистор 1ком, либо постоянный 300ом, для дальнейшей проверки. Изменяя показания датчика, легко контролируется изменение оборотов при различной температуре.

    Датчик положения дроссельной заслонки.

    Датчик положения дроссельной заслонки показывает бортовому компьютеру в каком положении находится дроссель.


    Немало автомобилей проходило процедуру сборки разборки. Это так называемые «конструкторы». При снятии двигателя в полевых условиях и последующей сборке страдали датчики, на которые часто прислоняют двигателя. При разломе датчика TPS двигатель перестаёт нормально дросселировать. Двигатель при наборе оборотов захлебывается. Автомат переключается неправильно. Блоком управления фиксируется ошибка 41. При замене новый датчик необходимо настроить, чтобы блок управления правильно видел признак Х.Х., при полностью отпущенной педали газа (закрытой дроссельной заслонке). При отсутствии признака холостого хода не будет осуществляться адекватного регулирования Х.Х, и будет отсутствовать режим принудительного холостого хода при торможении двигателем, что опять же повлечет за собой повышенный расход топлива. На двигателях 4А,7А датчик не требует регулировки, он установлен без возможности вращения-регулировки. Однако, в практике нередки случаи загиба лепестка, который двигает сердечник датчика. При этом нет признака х/х. Регулировку правильного положения можно осуществить при помощи тестера без применения сканера- по признаку холостого хода.

    THROTTLE POSITION……0% IDLE SIGNAL……………….ON

    Датчик абсолютного давления MAP

    Датчик давления показывает компьютеру реальное разряжение в коллекторе, по его показаниям формируется состав топливной смеси.

    Toyota. Двигатели 4A, 4A-FE, 5A, 5A-FE, 7A-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

    Автомануал по ремонту Двигатели Toyota в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

    Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

    Формат: pdf

    Размер файла: 23,4 Mb

    электронная книга в формате pdf

    • Предупреждение
    • Загрузка

    Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

    Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Toyota

    Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Toyota?

    Подробную информацию об устройстве автомобиля.

    Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Двигатели Toyota.

    Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

    Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Двигатели Toyota.

    Описание книги

    Книга по ремонту Двигатели Toyota

    Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Toyota невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

    Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

    Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы:
    Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
    Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
    Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
    Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
    Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota);
    Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).

    Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

    Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.

    Книга "Toyota. Двигатели 4A, 4A-FE, 5A, 5A-FE, 7A-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Toyota могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

    Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

    1.8-литровый бензиновый силовой агрегат 7A-FE под капотом Тойота Карина.

    1.8-литровый 16-клапанный двигатель Тойота 7A-FE выпускался компанией с 1993 по 2002 год и ставился на целый ряд популярных моделей, таких как Авенсис, Королла, Калдина и Карина. Предлагалось две версии этого силового агрегата: стандартная и особо экономичная Lean Burn.

    Технические характеристики двигателя Toyota 7A-FE 1.8 литра

    Типрядный
    Кол-во цилиндров4
    Кол-во клапанов16
    Точный объем1762 см³
    Диаметр цилиндра81 мм
    Ход поршня85.5 мм
    Система питанияинжектор
    Мощность105 - 120 л.с.
    Крутящий момент150 - 160 Нм
    Степень сжатия9.5
    Тип топливаАИ-92
    Экологические нормыЕВРО 2

    Описание устройства мотора 7AFE 1.8 литра

    Наиболее крупный по объему силовой агрегат серии А появился позже всех, только в 1993 году, и ничем от своих инжекторных собратьев не отличался: чугунный блок и алюминиевая головка с двумя распредвалами на 16 клапанов, ременной привод ГРМ вращает впускной распредвал, а выпускной вал связан с ним через шестерню. Гидрокомпенсаторы также не предусмотрены.

    1.8-литровый бензиновый двигатель toyota 7A-FE фото.

    1.8-литровый бензиновый мотор Тойота 7A-FE вид сбоку.

    Кроме обычной версии двигателя была распространена экономичная Lean Burn модификация, которую легко можно отличить по форсункам, что встроены в ГБЦ, а не во впускной коллектор.

    Двигатель Тойота 7A-FE Lean Burn под капотом

    Мануал о двс Toyota 4A-F
    MANUAL

    двигатель Тойота 7A-FE

    Двигатели

    На протяжении многих лет с 1990 по 2002 годы двигатель Тойота 7A-FE устанавливался на модели Corolla, Avensis, Carina и Caldina и некоторые другие. Интересно, что этот 1,8-литровый мотор выпускался в двух версиях: стандарт и Lean Burn. Последняя отличалась конструктивными особенностями направленными на повышение экономичности.

    Линейка моторов серии «А» широка, кроме уже упомянутого, в неё входят следующие агрегаты:

    • 4A-F;
    • 4A-FE;
    • 4A-FHE;
    • 4A-GE;
    • 4A-GZE;
    • 5A-F;
    • 5A-FE;
    • 5A-FHE;
    • 8A-FE.

    двигатель Тойота 7A-FE

    Характеристики двигателя 7A-FE

    двигатель Тойота 7A-FE

    Двигатель 7A-FE самый объёмный в серии «А». Его технические характеристики:

    • годы выпуска – 1990-2002;
    • точный объем – 1762 см²;
    • мощность (л.с.) – 105-120 л.с.;
    • крутящий момент (Н/м) – 149-159 Нм;
    • степень сжатия – 9,5;
    • периодичность замены смазки – 10,000 км, но лучше чаще;
    • допустимый расход масла – до 1 л на 1000 км;
    • объем масла в двигателе – 3,7 л;
    • используемое топливо – АИ 92;
    • питание – инжектор;
    • блок цилиндров из чугуна;
    • количество цилиндров – 4;
    • клапанов на цилиндр – 4;
    • ход поршня – 85,5 мм;
    • диаметр цилиндра – 81 мм;
    • рабочая температура – нет данных;
    • ГРМ – ремень;

    примерный ресурс – от 300 тысяч.

    Расход топлива мотора 7А

    Тойота Авенсис Т220

    Для наглядности рассмотрим потребление бензина на трёх разных автомобилях.

    1. Тойота Авенсис Т220 с мотором 7А-ФЕ с 5-ступенчатой механикой в городском цикле на 100 км потребляет бензина 9,6 л, за городом аппетит снижается до 6,2 л.
    2. Королла Е100 с такими же агрегатами сжигает в городе 8,1 л, а на трассе 6,9 л.
    3. Тойота Карина с 7A-FE и 5МКПП имеет расход топлива в городском режиме 9,8 л, в загородном – 5,7 л, смешанный – 7 литров.

    На какие автомобили устанавливался

    Тойота Королла E100 1997 года

    Двигатель Тойота 7A-FE можно найти под капотами многих автомобилей:

    • Королла E100 (1993-1997);
    • Селика T200 (1993-1999);
    • Карина T190 (1994-1996);
    • Корона T190 (1994-1996);
    • Спринтер E110 (1995-2001);
    • Калдина T190 (1996-1997);
    • КаринаT210 (1996-2001);
    • Корона T210 (1996-2001);
    • Авенсис T220 (1997-2001);
    • Королла Спасио E110 (1997-2001);
    • Калдина T210 (1997-2001);
    • Королла E110 (1997-2002).

    Обслуживание двигателя Toyota 7A-FE

    Беспроблемная работа любого мотора во многом зависит от своевременного технического обслуживания, 7A-FE не исключение.

    Менять масло вместе с масляным фильтром необходимо раз в 10 тысяч километров, но лучше сократить этот срок в два раза. Вязкость выбирайте, учитывая климатические особенности региона в котором происходит эксплуатация. Чаще для 7A-FE используют смазку SAE 5w-30 или 5w-40. Покупая масло для замены, можно смело ограничиться канистрой в 4 литра. Жидкости понадобится около 3,5 литров, оставшееся пойдёт на долив.

    Обслуживание двигателя Toyota 7A-FE

    Приводом системы ГРМ 7A-FE служит ремень. Завод-изготовитель заявляет, что его ресурс 100 тыс.км, но на практике менять деталь лучше тысяч на 20 раньше.

    Гидрокомпенсаторы на Тойота 7A-FE не предусмотрены, поэтому регулировка тепловых зазоров клапанов нужна каждые сто тысяч пробега.

    Ремень ГРМ 7A-FE

    Замена воздушного фильтра необходима раз в 40 тысяч, на этом же пробеге меняют топливный фильтр. Как показала практика – оба фильтра необходимо время от времени проверять и при неблагоприятных условиях эксплуатации сократить периодичность их смены.

    Свечи зажигания служат 20 000 км. Свежий антифриз заливают раз в пять лет или каждые 120 тысяч пробега.

    Недостатки и слабые места мотора 7А

    Двигатель 7А-ФЕ выпускали двух видов – стандартный и экономичный Lean Burn. Однако, экономия последних не окупается. Причина в их чувствительности к качеству бензина и дорогих платиновых свечах зажигания. Также сложно будет избавиться от болезни 7A-FE, которая заключается в провалах тяги в средних режимах.

    Блок цилиндров 7A-FE

    Стандартные ДВС явных слабых мест не имеют. При пробеге 100 тыс. км могут начать стучать пальцы поршней, но такой же звук могут издавать и неотрегулированные клапаны, поэтому их зазор стоит проверить в первую очередь.

    Со временем начинается прогрессирующий масложор, проблема в залегании маслосъёмных колец.

    Ещё один минус – часто отказывают датчики. При неисправном лямда-зонде увеличивается расход бензина, а если неисправен датчик, следящий за температурой, то двигатель Тойота 7A-FE не заведётся. Кроме того частой замены требуют датчик дроссельной заслонки и датчик давления во впускном коллекторе.

    Головка блока цилиндров 7A-FE

    Все моторы 7A-FE имеют большой возраст, поэтому часто проявляются мелкие неполадки. Они выражаются в сбоях зажигания или пропускающем масло сальнике коленчатого вала. В случае плавающих оборотов при холостой работе двигателя, необходимо провести чистку дросселя и форсунок.

    Отзывы

    Тюнинг мотора 7А

    Чип-тюнинг смысла не имеет. Более рационально применить турбину.

    На мотор 7A-FE ставят турбонаддув до 0,5 бар. При таком варианте тюнинга нужны другие форсунки, насос и выхлоп. Срок службы ДВС это значительно сократит.

    Турбированный 7A-FE

    Заключение

    Двигатель Тойота 7A-FE сходил с конвейера достаточно долго. Надёжность его не хуже чем у конкурентов, при правильной эксплуатации 300 и даже 400 тысяч пробега – далеко не предел. Благодаря чугунному блоку, капитальный ремонт не вызывает затруднений и продлевает ресурс.

    Читайте также: