Тойота селика замена ремня грм

Обновлено: 25.04.2024

Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE - Энциклопедия японских машин - на Дром

Автомобиль: Toyota Caldina, fulltime 4WD.
Год выпуска: 1995 год.
Пробег: 97300 км.

Двигатели 3S-GE на автомобилях Toyota, несколько различаются в зависимости от года выпуска. Двигатель, который мне выпало «препарировать» в этот раз аналогичен моторам на Toyota MR-2.
На авто надо поменять ремень ГРМ и водяную помпу. Вот давайте и посмотрим, как это сделать.

Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE

По-хорошему, надо сначала помыть двигатель, а потом приступать к замене ремня ГРМ, да и любого другого агрегата.

двигатель Toyota 3S-GE

Ну вот, мы его помыли. Предыдущие вариации 3S-GE тоже были такими же «тесными», приткнуться некуда.

крышка ремня ГРМ

До начала работы и раскручивания любых гаек на двигателе надо снять отрицательную клемму с аккумулятора. Затем подождать пока двигатель в достаточной степени охладится. Далее надо отсоединить расширительный бачок радиатора, емкость с моющей жидкостью для стеклоомывателей; отсоединяем генератор.

ремень ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE

Для снятия чехла ремня ГРМ придется потрудиться, поскольку мало места для маневра. В прежних версиях этого двигателя было больше места, чтобы снять крепления. В нашем случае большой инструмент не поможет, придется крутиться.

снятие ведущего шкива

Теперь раскручиваем ведущий шкив. Делается это вот таким образом с помощью простого съемника.

ремень ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE

На снимке видна левая часть двигателя с еще не снятым ремнем ГРМ. Проблема данного типа двигателей в том, что ремень «цепляет» разом довольно много агрегатов, что требует серьезного натяжения, а это ,в свою очередь, приводит к более быстрому по сравнению с другими типами двигателя износу ремня ГРМ. На двигателе 3S-GE применяется автоматическое натяжение ремня ГРМ. При замене ремня важно помнить, что новый должен соответствовать техническим характеристикам. То есть, цифры на обратной стороне ремня (на упаковке их зачастую нет), обозначающие количество зубцов и длину должны совпадать у нового и заменяемого ремня ГРМ.

натяжный ролик

Устройство автоматического натяжения ремня ГРМ и подшипник выглядят, как показано на снимке. В сердцевину натяжного ролика вставлен сальник и влита жидкость, это облегчает работу подшипника.


Вот эта металлическая штука в самой середине – шток натяжного ролика. Внимательно осмотрите, нет ли на ней следов смазки или масла. Шток вставляется в паз с помощью пресса и фиксируется шплинтом через отверстие в корпусе натяжителя для удобства при дальнейшем монтаже. Шток натяжного ролика играет важную роль во всем механизме.

натяжной ролик

Ставим натяжной ролик на место. На снимке – гладкий валик из полированного металла. После того как поставили натяжной ролик на место, приступаем к снятию водяной помпы. Она заменяется вместе с ремнем ГРМ. В нашем случае это необходимо сделать, поскольку уже подошел срок ее замены.

водяная помпа

Для того чтобы снять помпу придется открутить болты компрессора кондиционера, отсоединить крышку.

ремень ГРМ

Поставьте ремень ГРМ таким образом, чтобы совместить, как показано на рисунке, метку на ремне и ведущий шкив. Наличие метки на ремне зависит от производителя.

ремень ГРМ

При натяжении ремня следите за тем, чтобы не повредить его, не создать перегибов и не сбить зубцы из пазов.

крышка ремня ГРМ

Аккуратно ставим на место (привинчиваем) чехол ремня ГРМ.

двигатель Toyota 3S-GE

Вот и все. Думаю, что разъяснений по основным этапам замены ремня ГРМ будет достаточно, чтобы все сделать самостоятельно. Поскольку я сам еще осматривал динамо и другие узлы двигателя, на все ушло около 3 часов.

Toyota Celica C-ONE Motorsport › Бортжурнал › ✔ Замена ремня ГРМ на 3S-GE Beams

☞ На фото все что поменяли.

☞ Возможно кому то будет полезно, номера запчастей все проверенны для двигателя 3SGE.

☞ Ниже список всего что поменялось в этот раз:

☞ Сальник колен вала передний (TOYOTA) 9031142026 — 192 руб
☞ Сальник маслонасоса (TOYOTA) 1516588382 — 200 руб
☞ Сальник распредвала (TOYOTA) 9031146004 — 270 руб
☞ Сальник распредвала (TOYOTA) 9031135041 — 245 руб
☞ Прокладка маслонасоса (TOYOTA) 1518874050 — 165 руб
☞ Ротор маслянного насоса (TOYOTA) 1510274020 — 1120 руб
☞ Ремень ГРМ (TOYOTA) 1356880015 — 2120 руб
☞ Ролик натяжной (KOYO) LAT1015E (номер по оригиналу 1350588560) — 1400 руб
☞ Ролик обводной (KOYO) PU355816RR9D (номер по оригиналу 1350388560) — 470 руб
☞ Натяжитель ремня ГРМ (TOYOTA) 1354088560 — 1400 руб
☞ Насос водяной (Aisin) WPT128 (TOYOTA) 1611079135 — 3300 руб
☞ Термостат (TOYOTA) 9091603100 — 700 руб
☞ Прокладка термостата (TAMA) P108 — 53 руб
☞ Антифриз (TCL) красного цвета 8 литров -1200 руб
☞ Ремень приводной гидроусилителя (Gates) 3PK763 — 210 руб
☞ Ремень приводной генератора (Gates) 5PK1120 — 360 руб
☞ Масло (TOYOTA) SN 5W30 08880-10705 — 1500 руб
☞ Фильтр масленый (TOYOTA) 90915-10003 — 320 руб
☞ Фильтр воздушный (BOSCH) 19874-29151 (номер по оригиналу 17801-03010) — 280 руб
☞ Фильтр топливный (MAHLE) KL-560 (номер по оригиналу 23300-19425) — 570 руб
☞ Фильтр топливный грубой очистки (сеточка в баке) (TOYOTA) 23217-74021 — 250 руб
☞ Свечи зажигания к-т (TOYOTA) 90919-01178 — 1160 руб
☞ Датчик давления масла (TOYOTA) 83530-60020 — 580 руб
☞ Ремкомплект гура (TOYOTA) 04446-20130 — 1100 руб

☞ За замену на сервисе за все про все отдал 11500 руб.

☞ Не большой бонус! Поделюсь мануалом, который может кому и пригодится.

Для начала нам надо добраться до механизма ГРМ. Начнем по порядку. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо, машину опускаем на подставку, т.к. домкрат еще пригодится. Снимаем нижний правый щиток двигателя, открутив болты и саморезы. Если будете менять помпу то сливаем антифриз, откручиваем пробку снизу у радиатора, на блоке я не стал откручивать, говорят пробка с резьбой откручивается. Откручиваем тросики газа и привода АКПП, убираем их за ресивер. Откручиваем и убираем красную декоративную крышку с надписью Beams. Ослабляем ключом на 14 ролик ремня привода генератора и кондея, ослабляем натяжной болт ключом на 12 и вращая его по часовой стрелке до упора ослабляем натяжение ремня. Снимаем ремень. Теперь надо снять ремень ГУР, лезем под крыло и находим насос ГУР, откручиваем болт ключом на 14, сдвигаем насос к блоку и снимаем ремень ГУР. Теперь надо открутить шкив коленвала. Берем мощную трещотку с головкой на 19 одеваем на болт и упираем в приводной вал, будьте аккуратны чтобы головка стояла ровно и грани не срезало, можно попросить помощника подержать ключ, делаем пол оборота стартером и откручиваем болт коленвала. Можете использовать другие доступные способы типа фиксации коленвала спец приспособлениями ;). Снимаем клемму с аккумулятора на всякий случай. Трехлапым съемником стягиваем шкив коленвала. Поддомкрачиваем немного двигатель за масляный поддон через деревянную проставку. Снимаем правую опору двигателя, откручиваем 2 болта на 14 к кузову, гайку на 14 около бачка ГУР, болт на 10 кронштейна бачка гур, снимаем бачок гур и убираем кронштейн бачка. Теперь откручиваем 1 болт и 1 гайку крепеления опоры к двигателю высокой головкой на 14. Лезем под крыло и откручиваем снизу гайку на 14 крпеления опоры к двигателю. Далее орудуя домкратом освобождаем опору двигателя и снимаем ее. Сейчас нам нужно снять верхнюю крышку ремня ГРМ, будут мешаться провода идущие к генератору, ослабляем болт на 14 крепления кожуха проводов и гайку на 10 около натяжного ролика приводного ремня. Отключаем провода от генератора и отводим в сторону немного. Откручиваем крепление крышки ремня ГРМ: 2 болта сверху, один сбоку справа и один сбоку слева самый неудобный, можно домкратом двигатель поднять тогда легче откручивать. Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ. Сейчас нужно открутить кронштейн от блока к которому крепится опора двигателя. Там 3 длинных болта на 14. 2 болта я открутил снизу из под крыла а один выкрутил сверху максимально поддомкратив двигатель. Снимаем кронштейн. Теперь откручиваем нижнюю крышку ремня ГРМ, и снимаем ее через низ. Все теперь весь механизм ГРМ под рукой. Выставляем метки, вращая коленвал за болт по часовой стрелке, можно свечи выкрутить, чтобы легче было. Сверху на распредвалах метки должны совпадать с наплывами на ГБЦ а снизу на шкиве коленвала точка на зубчатке (задающий диск для ДПКВ) должна совпадать с треугольником на корпусе двигателя. Наносим метки на ремень ГРМ на всякий случай. Теперь медленно прикладываем приличное усилие к болту натяжного ролика и одновременно вставляем кусок жесткой проволоки в отверстие около штока гидронатяжителя ремня чтобы зафиксировать шток натяжителя. Откручиваем болт натяжного ролика снимаем ролик, если будете менять натяжной ролик вместе с кронштейном то откручиваем кронштейн тоже. Откручиваем болт обводного ролика и снимаем обводной ролик. Снимаем ремень ГРМ. Снимаем гидронатяжитель, открутив 2 болта на 12. Для тех кто будет менять сальники нужно повернуть коленвал против часовой стрелки на 90 градусов чтобы во время возни со шкивами не попасть клапанами по поршням ;) Если будете помпу менять то выполняем следующие действия: Откручиваем 2 болта крепления генератора к кронштейну отключив все провода, снимаем генератор. Откручиваем кронштейн крепления генератора к ГБЦ 3 больших болта на 14, снимаем кронштейн и прокладку и видим дырку под кронштейном :) можно тряпкой закрыть чтобы грязь не попала. Далее снизу откручиваем 2 болта крепления компрессора кондиционера к блоку потом вроде 2 болта сбоку и один сверху компрессора, не помню уже :) Отводим компрессор в сторону и снимаем кронштейн натяжного ролика ремня привода генератора и кондея. Подставляем тазик снизу двигателя. Равномерно ослабляем болты крепления крышки помпы, будьте аккуратно с шурупом под крестовую отвертку, грани очень мягкие! Отворачиваем все болты и шуруп вроде 6 штук я открутил, и ложим их в определенном порядке чтобы не перепутать при сборке. Снимаем помпу с прокладкой. Очищаем прилегающие плоскости от грязи и старой прокладки и обезжириваем растворителем. Берем новую помпу с новой прокладкой и ставим на место, наживляем болты и подтягиваем от руки, болты затягиваются в определенном порядке чтобы обеспечить равномерную затяжку порядок в книжке написан :) я затянул сначала немного шуруп, потом через один болт подтянул остальные и окончательно не сильно протянул все болты еще раз. Приступаем к замене сальников. Снимаем шкив выпускного вала, зафиксировать его можно старым ремнем. Снимаем шкив и круглую шпонку. Теперь снимаем шкив VVT-i. Для начала отключаем и откручиваем клапан OCV там болт на 10 рядом с верхним левым болтом крепления верхней крышки ремня ГРМ. Вынимаем клапан и вытираем вытекшее масло, тряпку не убираем, вращаем 2-3 раза впускной шкив в пределах 25 градусов и вытираем вытекшее масло. НИКОГДА НЕ ОТКРУЧИВАЙТЕ 5 болтов под звездочку на шкиве VVT! Фиксируем шкив старым ремнем и откручиваем заглушку шестигранником, теперь большим шестигранником откручиваем болт внутри шкива. Снимаем аккуратно шкив с вала, круглую шпонку не потеряйте и запомните где стояла! Теперь снимем шкив коленвала, у меня он снялся легко только пришлось снимать шпонку шкива ремней ГУР и генератора. Снимаем шкив масляного насоса зафиксировав его ремнем ГРМ старым. Все шкивы сняты. Далее надо достать старые сальники, в книге написано срезать выступающую кромку и выколупывать отверткой но я сделал по другому. Будьте очень аккуратны чтобы не оставить следов на валах! Сальник впускного распредвала я снял маленькой отверточкой поддев его а отвертку упер в поясок на валу. Сальник выпускного вала я снял ввернув в него маленький саморез по металлу, вкручивать до упора НЕ НАДО, буквально чуть-чуть чтобы 2-3 витка вошли в корпус сальника, потом кусачками поддел его и вытащил. Сальник коленвала снимался потуже т.к. внутри сальника еще кольцо дополнительное железное стояло. Также саморезом я вынул и сальник масло насоса. Все сальники вынуты. Очищаем и обезжириваем посадочные места сальников. Берем новые сальники и смазав рабочую кромку консистентной смазкой (я еще положил немного герметика по посадочному месту сальника) запрессовываем сальники используя подходящую оправку, можно взять старый сальник. Сальник должен сесть до конца и быть заподлицо с посадочным местом. Все сальники запрессованы. Одеваем на место шкивы распредвалов, коленвала и масло насоса, затягиваем нужным моментом. Устанавливаем обратно клапан OCV. Поворачиваем шкив VVT 2-3 раза в пределах 25 градусов. Выставляем по меткам сначала шкивы распредвалов, затем поворачиваем шкив коленвала обратно на 90 градусов и совмещаем по меткам. Все очищаем от пыли масла грязи и т.п. Ставим компрессор кондиционера если снимали и кронштейн натяжного ролика ремня генератора и кондея. Ставим новый гидронатяжитель, а фиксатор НЕ ВЫНИМАЕМ!, ставим новые ролики. Устанавливаем новый ремень ГРМ в след. последовательности: Надписи на ремне должны быть к верх ногами к вам чтобы метки на ремне пригодились :) На ремне есть 3 полосы белых и 1 пунктирная. 2 белых полоски которые расположены ближе к друг другу одеваем соответственно сначала на впускной распредвал потом на выпускной, затем одеваем ремень на помпу, обводной ролик, умеренно натягивая одеваем ремень на шкив коленвала чтобы полоска попала точно по метке! Теперь медленно поворачиваем коленвал на 2 оборота и проверяем метки. Если все сделали правильно ВСЕ метки сойдутся. Если все сошлось выдергиваем фиксатор из гидронатяжителя и ремень ГРМ автоматически натягивается с нужным усилием. Поворачиваем коленвал еще на 2 оборота и еще раз убедимся что все метки сошлись. Ремень установлен метки выставлены. Одеваем направляющую пластину ремня ГРМ на коленвал. Одеваем нижнюю крышку и фиксируем. Устанавливаем кронштейн для опоры двигателя с тремя болтами. Одеваем шкив для ремней ГУР и кондея на коленвал и затягиваем болт с головкой на 19. (Я нанес на 3 витка разъемный резьбовой фиксатор) Фиксируем шкив коленвала подручными средствами и затягиваем моментом 109 Нм. Поворачиваем коленвал еще раз на 2 оборота и проверяем метки на большом шкиве выбита метка, она должна сойтись с "0" на нижней крышке ремня ГРМ, метки на распредвалах тоже должны совпадать. Устанавливаем верхнюю крышку ремня ГРМ. Устанавливаем опору двигателя и затягиваем все болты и гайки. Ставим кронштейн бачка ГУР и сам бачок. Убираем домкрат. Устанавливаем и натягиваем ремень ГУРа, фиксируем болт. Ставим генератор если снимали. Подключаем провода к генератору и крепим кожухи проводов. Одеваем и натягиваем ремень генератора и кондея. Ставим свечи если выкручивали и катушки. Одеваем декоративную красную крышку.

☞ Менял в конце июля, сейчас сентябрь, пробег после замены чуть больше 1000 км, полет нормальный, будут вопросы пишите):

ГРМ 3S-FE: замена ремня

ГРМ 3S-FE

Двигатели

Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.

ГРМ 3S-FE

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

  • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • динамометрический ключ;
  • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
  • струбцины;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
  • молоток;
  • комплект рожковых ключей;
  • мел или маркер для обозначения меток;
  • устройство для фиксации шкива.

Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Пошаговое описание работ

Перед тем, как непосредственно приступить к снятию привода ГРМ на 3S-FE, понадобится поставить машину в гараж таким образом, чтобы было свободное пространство возле переднего правого колеса. Далее отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи, и автомобиль ставится на ручной тормоз. Под заднее левое колесо устанавливаются противооткатные упоры, с обеих сторон. Ручку переключения АККП требуется зафиксировать в положении «Р».

Замена ремня ГРМ 3S-FE

В дальнейшем потребуется ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. С помощью домкрата поднимаем автомобиль с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE понадобится установить чурку, предварительно положив толстую доску на яму. Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В дальнейшем приступаем к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма. Рассмотрим в деталях каждый этап работ.

Снятие привода ГУРа

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
  2. Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
  3. Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.

Демонтаж ремня генератора и кондиционера

Для снятия привода генератора и кондиционера 3S-FE потребуется ослабить регулировочный болт натяжения ремня. Он находится на генераторе. Откручивать болт необходимо до наступления момента свободного снятия привода со шкивов. Затем потребуется демонтировать генератор. Для этого откручиваются его крепежные болты. Для того чтобы сэкономить время на отключение проводки от генератора, достаточно просто расположить его в пространстве между мотором и радиатором охлаждения.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Снятие шкива коленвала и нанесение меток

На данном этапе потребуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Для исключения обратной отдачи от коленчатого вала, при выполнении манипуляций по откручиванию шкива, необходимо отсоединить высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания;
  • При помощи устройства для фиксации шкива, выполнить его фиксацию. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив металлическим прутком соответствующего диаметра. Он вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину не более одного сантиметра. В противном случае, можно повредить защитный кожух ГРМ 3S-FE. Необходимо подобрать длину прутка таким образом, чтобы можно было упереть его в пол. Можно нарастить прут посредством использования дополнительной полой трубы;
  • Головкой на 17, по часовой стрелке откручивается болт шкива коленчатого вала. При срывании болта может наблюдаться поднятие силового агрегата. Как правило, собственной массы машины хватает для выкручивания болта;
  • Далее выставляем метки. Для начала потребуется установить коленчатый вал 3S-FE на 0 градусов. При этом метка на шестерне распределительного вала, в виде маленького отверстия диаметром 5 мм, должна совпасть с меткой в виде насечки, нанесенной на крышке подшипника. Если этого не произошло, то прокрутим коленвал на один полный оборот. При этом необходимо проверить совпадение меток коленчатого вала. Одна находится между зубьями шестерни коленвала в виде точки, а вторая отлита в форме капли и располагается непосредственно на силовом агрегате;
  • После совмещения всех меток, следует маркером отметить взаимное расположение шкивов коленвала и распредвала относительно 3S-FE. Это значительно упростит процесс обратной сборки;
  • В дальнейшем снимается шкив коленчатого вала при помощи съемника. Если его нет, то можно попробовать, аккуратно пошатывая шкив руками, сдвинуть его с посадочного места или сбить молотком через деревянную подложку.

Снимаем старый ремень ГРМ

Для демонтажа старого привода газораспределительного механизма мотора 3S-FE потребуется снять пластиковый кожух. Он состоит из верхней и нижней части. Они фиксируются болтами, размером под головку на десять. После демонтажа кожуха, потребуется ослабить болт натяжного ролика и сдвинуть его в крайнее левое положение, затянув болт обратно. Теперь можно легко снять ремень ГРМ 3S-FE, с дальнейшим демонтажем натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Замена прокладок и сальников

В процессе замены ГРМ проверяется состояние прокладок и сальников. Рекомендуется осуществить их замену вместе с ремешком, но можно оставить прежние при их удовлетворительном состоянии. Все сальники, кроме распределительного вала, меняются очень просто. Достаточно поддеть их отвёрткой и вставить новый руками. При установке нового сальника распредвала, следует аккуратно простукивать его по всей окружности, чтобы не допустить его перекашивания.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Для начала необходимо снять обводной ролик. Он крепится одним болтом. После этого снимается крышка маслонасоса. Она закреплена шестью болтами, при её снятии масло выливаться не будет. В дальнейшем устанавливается новая прокладка и осуществляется установка крышки. Если планируется замена помпы, то предварительно сливается охлаждающая жидкость.

На данном этапе необходимо тщательно очистить внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.

Установка нового ремня по меткам

Порядок действий при установке нового привода ГРМ 3S-FE выглядит следующим образом:

  1. Поставить на место обводной и натяжной ролик с пружиной. При этом первый затягивается болтом с приложенным усилием в 42 Н*м, а второй просто от руки в крайнем левом положении;
  2. Проверяется совпадение всех ранее нанесенных меток;
  3. Укладку нового ремня ГРМ начинаем со шкива коленчатого вала. Затем он укладывается на привод маслонасоса и натяжной ролик, удерживаясь в таком положении левой рукой. Правая часть укладывается на обводной ролик, привод насоса охлаждающей жидкости и на шкив распределительного вала. Главное аккуратно уложить зубья привода в соответствующие пазы. Если они не сходятся, необходимо легонько провернуть шестерню распредвала;
  4. В дальнейшем останется отрегулировать натяжение. Для этого потребуется установить нижнюю часть защитного кожуха и шкив коленчатого вала. Прокрутив шкив коленвала, пружина натяжного ролика сама встанет в требуемое положение, что поспособствует необходимой регулировке ремня ГРМ 3S-FE.

Сборка защитного кожуха ГРМ

К процедуре сборки кожуха ремня ГРМ можно приступать после выставления всех меток. При этом понадобится выполнить следующие действия:

  1. Закрепить натяжной ролик путем затягивания болта. К нему должно прикладываться усилие в 42 Н*м;
  2. Зафиксировать направляющую шайбу привода ГРМ, и установить на место нижнюю часть защитного кожуха;
  3. В дальнейшем затягивается болт, удерживающий шкив коленчатого вала. К нему прикладывается усилие в 108 Н*м;
  4. Устанавливается на свое место верхняя часть защитного кожуха.

Устанавливаем привод навесного оборудования

Первым делом выполняется установка ремня гидроусилителя руля. Он устанавливается непосредственно на шкив маслонасоса, затем заводится к коленвалу. Для того чтобы он сел в пазы, необходимо немного провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Натяжение привода осуществляется регулировочным устройством, расположенным на маслонасосе гидроусилителя. Величина прогиба не должна превышать 13 мм, при прикладывании нагрузки в десять килограмм.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

После установки генератора, заводится на место ремень генератора и кондиционера. Его натяжка выполняется с помощью регулировочной планки и болта. Прогиб должен быть в диапазоне от 9 до 11 мм.

В дальнейшем останется установить правую подушку двигателя, свечи зажигания с высоковольтными проводами и колесо. Подключив минусовую клемму аккумуляторной батареи, можно делать пробный запуск двигателя.

Заключение

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE способствует повышению качества работы мотора. Пропадают посторонние шумы, значительно уменьшается вибрация, наблюдается плавная работа клапанов. При этом осуществить замену привода газораспределительного механизма 3S-FE можно в гаражных условиях.

Ремень ГРМ 3S FE

Эксплуатация силового агрегата 3S FE предполагает периодическую замену ремня системы газораспределительного механизма. Своевременное техническое обслуживание ГРМ позволяет предотвратить обрыв расходника или его перескакивание на один или несколько зубцов.

Ремень ГРМ 3S FE

Поменять ремень не составит больших проблем своими руками. Для успешного проведения мероприятия важно не только соблюдать инструкцию, но и приобретать расходники от проверенных брендов.

Каталожный номер и цена на фирменный ремень ГРМ для 3S FE

Оригинальный фирменный ремень ГРМ для силового агрегата 3S FE выпускается компанией Toyota. Расходник поступает в розничную продажу под артикульным номером 1356809041. В автомагазинах найти фирменный ремень можно по цене от 2000 до 3000 рублей.

Артикул и расценки на хорошие аналоги фирменного ремня ГРМ 3S FE от сторонних производителей

Цена на фирменный оригинальный ремень ГРМ под брендом Toyota весьма высока. Поэтому автовладельцы вынуждены прибегать к поиску аналогов среди продукции сторонних производителей.

Часть неоригинальных ремней ГРМ обладает низким качеством, но встречаются и весьма достойные варианты по привлекательной цене. Наилучшие аналоги фирменного расходника сведены в таблицу ниже. Они имеют преимущественно положительные отзывы среди автовладельцев.

БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
ContitechCT998800-850
SUNA513YS27MM1000-1100
Bosch1987949599800-880
Bando267S8M1304400-510
Dayco94167600-670

В системе привода ГРМ часть узлов и деталей обладают схожим ресурсом со сроком службы ремня. Поэтому во время его замены рекомендуется уделить внимание и другим элементам. Для упрощения обслуживания ГРМ 3S FE масса производителей выпускает готовые специальные комплекты.

В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые рекомендуется приобретать, если предполагается замена ремня ГРМ.

БрендКаталожный номерОриентировочные расценки, рубль
GatesK015202XS2500-3300
SKFVKMA910032400-3200
INA5300268102600-3500
Febi247902400-3100
Bosch19879463082800-4000

Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно

Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже.

НазваниеОписание
Торцевая головка"на 10", "на 12", "на 14", "на 19"
ВоротокС трещоткой и удлинителем
Рожковые ключиКомплект
СтрубциныВысокой прочности
МолотокВесом 300-400 гр.
Маркер или штрихДля простановки меток ГРМ
Фиксатор шкивовМожно изготовить из подручных средств
Динамометрический ключДля затяжки резьбовых соединений с требуемым усилием
ГерметикДля герметичного соединения стыков
Проникающая смазкаДля обработки прикипевших резьбовых соединений
Металлическая щетка и ветошьДля очистки рабочих поверхностей от загрязнений

Замена ремня ГРМ на 3S FE

Замена своими руками ремня ГРМ на силовой установки 3S FE выполняется согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

Замена ремня ГРМ Toyota Celica


Ремень газораспределительного механизма — один из ключевых элементов автомобиля, обеспечивающий исправную работу мотора, коленчатого и распределительного валов. После 50-100 км пробега он изнашивается, появляются разрывы, трещины, ослабевает натяжение. Если своевременно не обратится в автосервис, произойдет разрыв цепи, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Калькулятор расчёта замена ремня грм toyota celica

Обнаружение дефектов

Периодичность замены зависит от интенсивности эксплуатации, качества деталей, правильности установки. Преждевременная поломка появляется вследствие чрезмерного или слабого натяжения, что вызывает проскакивание на шкивах. Сдвижение даже на 1 зубчик приведет к неправильной работе двигателя.

На элементах есть метки для установки фаз газораспределения. Неправильно выставленные метки приведут к снижению мощности мотора, дефекту клапанов. Частой ошибкой является замена, при которой оставляют старые ролики. Для эффективного функционирования системы все элементы необходимо менять одновременно.

Замена ремня ГРМ Toyota Celica требуется при обнаружении таких признаков:

  • появление посторонних шумов, стуков двигателя на холостых оборотах;
  • заметен износ рубцов-звездочек;
  • двигатель работает неровно;
  • проблемы с запуском мотора;
  • появление выхлопных газов черного цвета.

Определить необходимость ремонта можно в автосервисе DDCAR. Специалисты произведут диагностику узла, проверят наличие дефектов работы элементов и выполнять монтаж нового механизма.

Нюансы работ по замене ремня ГРМ Toyota Celica

Во время диагностики мастера проверяют состояние натяжного ролика, сальников, помпы, распредвала и коленвала. При выходе из строя любой детали ремень может заклинить и оборвать, поэтому рекомендуется производить комплексную замену газораспределительного механизма.

Установка нового ГРМ требует выполнение настройки системы зажигания, правильного монтажа распределительных валов. Поэтому лучше доверить сложную работу опытным мастерам в специализированном автосервисе.

Преимущества выбора сервиса DDCAR:

  • сохранение гарантии производителя, гарантийный срок на ремонт — 6 месяцев;
  • мастера и слесари имеют десятилетний опыт;
  • проверка автомобиля по 40 параметрам;
  • соблюдение сроков без задержек;
  • удобство месторасположения (сеть работает по всей Москве);
  • для клиентов обустроена зона ожидания.

Получить профессиональную консультацию или записаться на диагностику и ремонт можно по указанному на сайте телефону.



Делается это для исключения нежелательного контакта поршневого основания с клапаном; достаньте натяжительный ролик; также при помощи специального устройства снимается зубчатый шкив метки грм тойота дизель аппаратуры — приспособлением удерживается от проворачивания шкив ТНВД, параллельно выкручивается гайка его крепления, но не инерционным съемником; промежуточный шкив демонтируется; шкив масляного насоса также снимается по уже знакомому алгоритму — специальным приспособлением удерживается шкив от проворачивания, а в это время выкручивается гайка его крепления; метки грм тойота дизель действием производится демонтаж зубчатого шкива коленвала, делается это, естественно специальным приспособлением — будьте осторожны, отсутствие синхронизации между распределительным и коленчатым валами может привести к проворачиванию последнего и как следствие, к погнутым клапанам.

Уверяем вас, выполняя все строго в указанной последовательности обязательно все получится, можете не сомневаться! Метки грм тойота дизель сложные для многих метки ГРМ 2С дизель, представлены на фото в своем оригинальном виде, что существенно облегчает их установку. Если же ознакомившись с инструкцией возникает единственное чувство перед процедурой, которое зовется никак иначе, как страх.

метки грм тойота дизель

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный

Снимите зубчатое колесо с метки грм тойота дизель вала. Колесо сидит на вале на штифте и поэтому помечать его положение метки грм тойота дизель вале не требуется. После снятия зубчатого колеса, распределительный вал не проворачивайте.

Замена ремня ГРМ и помпы на 2С (фотоотчет)

Подобным же образом удерживайте приводную шестерню топливного насоса высокого давления и отверните гайку. Для снятия приводной шестерни требуется съемник, показанный на рис.

метки грм тойота дизель

Снятие шкива коленчатого вала съемником. Болты съемника вверните в два метки грм тойота дизель отверстия на шестерне. Таким же образом снимается приводная шестерня масляного насоса. Снимите направляющий ролик зубчатого ремня один болт. Проконтролируйте отсутствие износа и целостность всех снятых деталей. Если натяжное устройство в некоторых местах заедает, его следует заменить.

Измерьте длину возвратной пружины. Повторно устанавливаемая пружина должна иметь длину 51,93 мм при измерении между внутренними сторонами обоих крюков пружины, как это показано на рисунке.

Установка привода механизма газораспределения производится в обратном порядке, причем описание приводится исходя из того, что снимались все метки грм тойота дизель привода механизма газораспределения. Наденьте зубчатое колесо коленчатого вала на конец вала, выправьте шпонку и канавку в зубчатом колесе и загните зубчатое колесо на вал куском трубы соответствующего диаметра.

метки грм тойота дизель

При этом следите за шпонкой, чтобы она не переместилась. Подобным образом установите приводную шестерню масляного насоса, но здесь введите язычок на приводной шестерне в вырез на приводном вале. Наверните гайку и затяните ее моментом 47 Н. При этом следует метки грм тойота дизель от проворачивания приводную шестерню. Установите направляющий ролик зубчатого ремня. Затяните болт моментом 37 Н. Toyota Sprinter 2. Был приобретен ремень Optibelt ZRKне дешевый и не дорогой порядка р. Полный размер Новый ремень Далее метки грм тойота дизель замене.

Снимаем бачок омывателя, снимаем колесо, защиту, поддомкрачиваем двигатель и снимаем подушку 3 шпильки и 4 болта на лонжеронечтобы снять подушку надо постараться, шланги мешают. Далее отворачивается болт с гайкой монопривод или просто гайка полный привод крепления и снимается амортизаторный кронщтейн правой опоры силового агрегата. Отворачивается три болта и демонтируется амортизатор правой опоры.

Снимается крышка ремня ГРМ-привода с предварительным откручиванием трех крепежных гаек и пяти болтов. Демонтируется направляющая ремня ГРМ-привода.

Удаляется кронштейн, правой опоры мотора, закрепленный четырьмя болтами. Монтируется цилиндровый поршень в ВМТ такта сжатия.

Важно совместить метки на колесе распредвала с линией разъема головки цилиндрового блока и крышкой головки этого блока, для чего колесо коленвала следует проворачивать по направлению движения часовой стрелки.

Чтобы должным образом совпали метки ГРМ метки грм тойота дизель дизель фото совмещения целесообразно детально изучить и сделать все в соответствии с примером. Удаляется ремень ГРМ-привода.

В том случае, метки грм тойота дизель планируется повторное его использование, стоит заранее поставить стрелку направления его движения в сторону вращения коленвала и метки на колесах и ремне. Процедура начинается со снятия пружины ролика, обеспечивающего натяжение ремня ГРМ-привода. Делается это исключительно при помощи отвертки, а не плоскогубцев. Далее ослабляется крепежный болт, удерживающий этот ролик, а затем уже снимается непосредственно сам ремень.

Демонтируется колесо распредвала. Вначале откручивается крепежный болт, при этом важно следить за тем, чтобы распредвал не проворачивался, иначе будут ударяться клапаны с поршневыми днищами. После этого при помощи специальных приспособлений производится съем колеса распредвала Метки грм тойота дизель ролик, обеспечивающий натяжение. Удаляется зубчатое колесо привода ТНВД. Для этого производится откручивание крепежной гайки с постоянным контролем того, чтобы само колесо не проворачивалось.

После этого выполняется собственно демонтаж при помощи специального приспособления.

Демонтируется промежуточное колесо. Удаляется метки грм тойота дизель привода масляной помпы. Для этого отворачиваются крепежные гайки, а затем снимается само колесо. Производится съем зубчатого колеса коленвала. Важно следить за тем, чтобы коленвал не проворачивался, иначе может погнуться клапан, так как коленвал не синхронизирован с распредвалом.

Процесс монтажа ремня ГРМ-привода Устанавливается зубчатое колесо коленвала.

Toyota Celica пол-оборота › Logbook › Замена ремня ГРМ на celica st 183 с мотором 3S GE 3 gen + масло с фильтром.

Сразу оговорюсь, что фоток мало, их почти нет, ибо хотел снять видео с мануалом по замене, снял только начало, но ввиду моей рукожопности, дальше снимать не вышло как-то.

Собственно, с момента становления меня владельцем сего замечательного чуда японского автопрома не покидала мой разум мысль о замене ремня ГРМ. И вот настал тот час, когда я собрался с духом и заказал все необходимое. Дабы все поменять в преддверии зимы, потому как морозить пятую точку, зная свою везучесть не очень хотелось. А заодно и маслице с фильтром пора уже менять ведь проехали мы с момента предыдущей замены уже более 6500 км, что уже на 1500 превышает мой ритуал по замене масла раз в 5000км.
Все купили, а именно:
GMB GT90670 Ролик натяжной ремня ГРМ 1шт 994,89р
GMB GWT-122A Насос системы охлаждения помпа 1шт 1 263,95р
Japan Cars E52011 Ролик ремня грм обводной 1шт 473,12р
Stone JF-16337 Сальник коленвала 1шт 303,91р
SUN A557Y100 Ремень приводной 1шт 908,11р
Total 148599 Масло моторное синтетическое "QUARTZ 9000 FUTURE 5W-30", 4л 1шт 1 262,14р
Toyota 13540-88480 Натяжитель ремня грм гидравлический 1шт 1 499,97р
Toyota 90311-35040 Сальник распредвала коленвала передний 2шт 144,15р 288,3р
Toyota 90915-10001 Фильтр масляный двигателя 1шт 334,05р
Итого 7328,44р

Начитавшись форумов и статей о подводных камнях и принципах замены, предварительно распечатав мануалы. Выбрал день и направился на подвиги в гараж.
В теории надо делать так:

1) Снять пластиковый кожух сверху под капотом (и посмотреть если ремень без зазубрин, то не лезьте туда вообще, а покатайтесь еще 5-10 ткм, и загляните еще раз)
2) Снять защиту двига справа
3) Снять правое переднее колесо
4) Открутить болт шкива колен вала (почти всегда хрен открутишь, поэтому методика будет описана ниже)
5) Выставить доп. метки на распредвалах (на всякий случай я наносил белым маркером)
6) Снять нижний пластиковый кожух возле шкива коленвала
7) Слить антифриз (для того чтобы не засрать все вокруг, когда будете откручивать помпу)
8) Снять ремень ГРМ
9) Заменить ролик обводной и натяжной, а тк же гидравлический натяжитель (я оставил старый он в норм состоянии, а новый будет лежать до след раза.)
10) Заменить сальники распредов (сначала их выковыриваем, прикладываем новые и запрессовываем их желательно мягким молотком чтобы не повредить прикладывая старые сальники как прокладку между молотком и новым сальником)
11) Выставляем метки одеваем ремень грм
12) Прокручиваем несколько раз шкив при помощи трещетки, чтобы убедиться в правильности установки.
13) Собираем все и радуемся жизни.

Вроде бы по мануалу все просто, и народ меняет их максимум полдня. Но это не про меня, нет я могу конечно сказать в свое оправдание что делал это в первый раз и поэтому все пошло через Ж, но не уверен…

День 1
И так приехал в гараж снял нижнюю защиту, верхний кожух посмотрел на ремень, подумал, что состояние ещё заебись и может туда не лезть, но тут подошел мой брат со словами купил все давай меняй нехуй мозги ***. Ну ок, сказал, как отрезал. Лезем дальше. Домкрачу машину, снимаю колесо, беру ключ и собственно, как и ожидали болт шкива хер открутишь. Убираем трещотку берем насадку угловую под голову, на неё одеваем трубу упираем в пол и пиздуем в салон, один крутит стартер, второй смотрит на болт (сорвало его или нет) При этом не забываем набрызгать ВДшкой. Дрочь со стартером не помогла, пришлось греть горелкой, пару раз нагрели остудили. И о чудо, мега болт поддался и открутился. Дальше все как по мануалу выше. Но вот не задача, времени на разобрать у меня ушло дахуя часов (весь день короче) то с одним болтом ебешься то с другим. + не зря же мою избранницу зовут «пол-оборота» очень все неудобно расположено.

День 2
Приехал в гараж со сранья, начал собирать, поменял ролики. Хочу подметить что обводной и натяжной ролик одинаковые поэтому можно сэкономить около 300р (если бюджет впритык, а надо менять) и купить 2 обводных разница в них только в том, что натяжной идет со своим кронштейном крепления, можно оставить тот, который у вас уже стоит, открутить при этом придется 1 болт. Поменял гидронатяжитель, стал собирать все в обратном порядке, собрал. Печаль оказалась в том, что когда одел наконец ремень и при тестовой прокрутке он почему-то стремился сползти со шкивов распредвалов. Разобрал, поменял площадку ролика натяжного на старую, собрал уже ближе к вечеру. Провернул шкив колена вроде все заебись. Собрал все почти, кроме защиты двига, колеса и верхнего кожуха ремня ГРМ. Тестовый запуск с замиранием сердца (потому что, во-первых, первый раз хз правильно или нет собрал, во-вторых я так и не понял гнет на 3ген клапана или нет, собственно поэтому очковал немного)
И все работает вроде заипись. Ну думаю ахуенчик, собираю все до конца моюсь и валю домой.
Но не тут то было, приезжает товарищ, и грит ну че все гут? Давай протестим ещё раз, давай говорю ему я не вопрос. Завели и что-то как-то не долго она нормально работала, потом стала троить пердеть сопеть и не фига не улыбаться. В итоге заглохла, завели ещё раз, опять заглохла в итоге перестала заводиться… Печаль и злость и усталость переполняли меня. Плюнув на все решил ну его нах отгоню в сервис пущай эбуцо. Морально настроился отваливать бабла за сию процедуру.

Позвонил в сердцах нажаловался своему братцу. А тот мне и говорит не ссы братец рукожоп все сделаем. И сделал за 2 вечера. Ремень правда пришлось ещё один прикупить вроде этот Japan Cars E32031JC стоил он около 900р не помню точно.

В общем итоге, для первого раза считаю не плохо, ошибка моя была в том, что при снятии шкива колена, я погнул металлическую прокладку, выпрямил её молотком, да как оказалось коряво, она в свою очередь цепляла ремень. И стопорила движение.

На данный момент, все сделано все исправлено, все работает и счастью нет предела.

PS: Если очень хочется самому, хотя нифига не знаешь, что к чему. Не сцыте просто делайте (когда то и ходить мы не умели и ничего научились), не ошибается только тот кто ничего не делает. Максимум на что вы попадете из за своих кривых рук), это на бабло:)

Можно было отогнать в сервис, и за пол дня день, мне бы все сделали.
НО во первых нет никаких гарантий что непонятные спецы или понятные не перекрутят мне тот же болт колена и его сорвет через 100км. Денег за работу отдашь, потом ещё попадешь и ничего не докажешь. А тут по крайней мере есть кому предъявить претензию (я про себя:)).
Во вторых мне было интересно, проверить себя и приобрести новый непонятно зачем нужный опыт.
В третьих все тлен:)
Благодарю за внимание, спасибо что зашли и почитали. Надеюсь вам понравилось:)

Замена ремня ГРМ Тойота Карина Е 4a-fe видео

Замена ремня ГРМ в двигателе Toyota 5A-F/FE/FHE 1.5 л.

Технические регламенты рекомендуют производиться замену ремня ГРМ после 100 тысяч километров пробега. Однако эта цифра корректируется особенностями эксплуатации вашего автомобиля. Городские пробки, суровые погодные условия сокращают срок службы детали. Ее замена проводится регулярно в автосервисе или самостоятельно опытным автовладельцем.


  • 1 Как определить необходимость замены?
  • 2 Подготовительный этап
  • 3 Демонтаж оборудования
  • 4 Монтаж нового оборудования
  • 5 Проверяем установку детали
  • 6 Завершение работы

Замена ремня ГРМ 4A-FE своими руками

Мотор Toyota 4A-FE выпускался концерном с 1987 до 1998 года и устанавливался на популярную Corolla, спортивную Celica, стильный Avensis и его предшественник Carina.


На практике выявлено, что первый ремонт (не капитальный, включающий замену маслосъемных колпачков и колец) наступает спустя 250 000 — 350 000 пробега и зависит от качества обслуживания. Важным регламентным моментом является своевременная замена ремня ГРМ, на котором, под влиянием естественного износа и перепада температур, появляются механические повреждения в виде трещин.

Важно помнить, что система ремень-ролик этого двигателя рассчитана на 100 тыс. км. пробега.


В отличие от форсированного 20-ти клапанного 4A-GE, при обрыве ремня ГРМ на 4A-FE, в 95% случаев «встреча» клапанов с поршнями не происходит, но допускать порыва категорически нельзя.

Необходимые запчасти

Одновременно с обновлением ремня ГРМ 7A-FE рекомендуется обратить внимание на необходимость замены прочих деталей:

  • натяжитель ремня;
  • сальники свечного колодца и шайбы клапанной крышки;
  • сальники распредвала и коленвала;
  • свечи зажигания;
  • прокладка клапанной крышки;
  • втулка клапана сапуна;
  • ремни генератора, кондиционера и гидроусилителя.


Установка нового ремня


Заключительная часть замены ремня ГРМ мотора 4A-FE и, наверное, самая простая. Проверяем установленные нами метки. Они должны остаться в прежнем положении. После этого новый ремень одевается на оба шкива и натягивается роликом. Для проверки натяжения требуется вручную провернуть газораспределительный механизм, и в случае необходимости, отрегулировать натяжение.


Немного из истории знаменитого Toyota Carina

Спортивный седан, представленный в конце 20-го века, Toyota Carina выпускался японской компанией до 2001 года. Последнее, седьмое, поколение модели выполнено в пяти модификациях и оборудуется бензиновыми и дизельными движками объемом 2 л., мощностью 135 л.с. с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач с передним или полным приводом. Первые поколения авто выполнялись в кузовах хэтчбэк, купе, универсал, новейшее – седан. Фирменный и эффективный вид Тойота Карина отлично сочетается с инновационным техническим оснащением и оптимальным набором опций.

Почему исправление неполадок транспорта надлежит реализовать в нашем автосервисе?

Стопроцентно уверенные в качестве своих работ, мы даём гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Приезжайте к нам и удостоверьтесь в том, что наш сервис не даёт неоправданных обещаний.

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм

Убираем все затычки. Всё должно быть чисто, без волосин и мусора. Все трущиеся части смазываем предварительно маслом. Снимите кронштейн насоса ГУР.


Снимите ремень привода генератора. Снимите амортизатор правой опоры двигателя. Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия.

5E FE замена ремня ГРМ,метки и регулировки

Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с замена грм тойота раум на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке. Снимите направляющую ремня привода ГРМ. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка — менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota Raum позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат — ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Подготовка к демонтажу ремня ГРМ

До проведения этой процедуры желательно ознакомиться с инструкцией производителя по ремонту автомобилей.

Перед началом многих работ в автомобиле, требуется снятие клемм аккумулятора. Замена ремня ГРМ Тойота Королла 4A-FE не исключение. Это необходимо для избегания короткого замыкания.


Замена ремня ГРМ 4A-FЕ подразумевает снятие некоторого навесного оборудования. В первую очередь снимаем переднее правое колесо, предварительно поставив авто на домкрат. Затем домкрат убирается (он еще пригодится), а вместо него устанавливается подставка-тренога или любой другой упор.

Необходимость замены элемента

Вопрос о необходимости замены цепи или ремня ГРМ рано или поздно предстанет перед любым автовладельцем Тойота Королла. Работоспособности цепи и ремня необходимо уделять должное внимание, поскольку сам механизм ГРМ является важным устройством. При его неработоспособности запуск двигателя будет невозможным. Если вы заметили, что с вашей цепью или ремнем что-то не то, и приведенные ниже симптомы проявились в вашей Тойоте Королле, то замену элемента откладывать нельзя.

Как же понять, что цепь или ремень ГРМ пришли в негодность и необходима их замена:

  • в том случае, если цепь или ремень уже отработали свой ресурс эксплуатации и их внешний вид оставляет желать лучшего;
  • если на компоненте механизма появились трещины или другие следы механических повреждений (особенно трещины отчетливо проявляются, если согнуть ремешок);
  • если на цепи или ремне вы увидели масляные следы (перед заменой следует ликвидировать причину протечки моторной жидкости);
  • если структура ремешка начала приходить в негодность, то есть от него начали отслаиваться верхние слои, нитки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ну и, разумеется, замена ремня или цепи должна осуществляться в соответствии с требованием производителя. Производитель Тойота рекомендует всем владельцам Королл осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 140 тысяч км пробега. Но российские и украинские дилеры рекомендуют делать это не реже, чем при пробеге 100 тысяч км. На практике цепь или ремень рвется или приходит в негодность на этом пробеге.

Подскажите марку ремня ГРМ на 5А-FE и …

Что касается ремня, бывшего в употреблении, то метки грм тойота 5а допускается параметр, равный ,5 мм. Прогиб ремня привода насоса гидроусилителя руля равен мм, если речь идет о новой детали. Если же запчасть уже использовалась, то прогиб может достигать 11 мм.

Если возникает необходимость, то ремни следует затянуть. На что еще следует обращать внимание? Как уже говорилось выше, при замене метки грм тойота 5а ГРМ, необходимо обращать внимание и на другие запчасти, чтобы вовремя их заменить.

Установка ремня привода ГРМ 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

Установите зубчатый шкив привода распределительного вала (если был снят).


Рис. 203. Снятие и установка ремня ГРМ двс Toyota 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT 180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е

1 — шкив коленчатого вала, 2 — болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ — 118 Нм), 3 — ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 — защитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 — заглушка, 6 — защитная крышка №2 ремня ГРМ, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 — кронштейн электропроводки двигателя (4A-FE), 9 — защитная крышка №3 ремня ГРМ, 10 — натяжной ролик ремня ГРМ, 11 — болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ — 37 Нм), 12 — направляющая зубчатого ремня ГРМ, 13 -зубчатый ремень привода ГРМ, 14 -зубчатый шкив коленчатого вала, 15 — пружина натяжного ролика, 16 — зубчатый шкив распределительного вала, 17 — болт крепления зубчатого шкива распределительного вала МЗ = 47 Нм, МЗ =59 Нм (4A-FE)

— Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.

Для 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE применяются 2 типа шкивов с одной или двумя канавками, в последнем случае установочный штифт на носке распределительного вала следует совмещать с канавкой, имеющей соответствующую метку («А» — 4A-FE, «К» — 5A-FE, «Е» — 7A-FE).

— Временно установите болт крепления шкива.

— Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, затяните болт крепления шкива распредвала.

— Расположите установочные штифты распределительных валов.

— Совместите установочные штифты распределительных валов с канавками зубчатых шкивов и насадите шкивы на распределительные валы.

При этом установочные метки должны быть расположены наверху.

— Удерживая каждый распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, затяните болт крепления шкива распределительноговала (МЗ = 59 Нм).

Временно установите натяжной ролик и натяжную пружину.

— Закрепите ролик болтом, не затягивая последний.

— Установите натяжную пружину.

— Оттяните ролик влево до упора и затяните болт.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

— Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала или с центром отверстия, имеющего соответствующую метку («А» — 4A-FE, «К» — 5A-FE, «Е» — 7A-FE).

Демонтаж защитного чехла и шкива коленвала

Снимаем предварительно открученный защитных кожух и, с помощью домкрата, вывешиваем двигатель. Делается это следующим образом: снимаем защиту двигателя, выбираем место под мотором вблизи шкива коленвала, и поддомкрачиваем двигатель в этом месте до того момента, когда почувствуете определенное давление на домкрат, а мотор немного поднимется вверх. Между домкратом и двигателем необходимо использовать мягкую прокладку, резиновую или каучуковую, например.


Затем торцевым ключом на 14 откручиваем крепление подушки силового агрегата. Крепление находится внизу под опорой. Затем откручиваются верхние болты опоры двигателя и снимаем подушку. После этого откручиваем болт крепления шкива к коленчатому валу и снимаем оставшиеся части пылезащиты ремня ГРМ.


Следующим шагом замены ремня ГРМ 4A-FE является снятие шкива коленвала. Специальным съемником эта процедура делается достаточно просто.


Но, если такого инструмента под рукой нет, то есть возможность обойтись без него. Фиксируем фронтальным ключом шляпку болта шкива коленчатого вала, упираем его о неподвижную часть кузова и аккуратно крутим стартером. Болт должен поддаться. Других способов без привлечения специального инструмента не существует.

Открутив болт, устанавливаем метку коленвала с нулевой меткой на кожухе защиты.


Метки


Перед снятием непосредственно ремня, необходимо разобраться с метками ГРМ 4A-FE. Проделав процедуру по установлению меток на шкиве и корпусе блока двигателя, необходимо дополнительно убедиться в их совпадении. Это можно сделать, взглянув на поршни. Если первый и четвертый поршень находятся максимально вверху, то метки выставлены верно.


Метками распределительного вала мотора 4A-ФЕ является буква K. Отверстие под этой буквой должно совпадать с выемкой шейки вала с уплотнительным сальником. Проверяем правильность, снимая крышку трамблера. Для этого откручиваем несколько болтов на десять. Бегунок должен находится на первом цилиндре, следовательно, он направлен на первый ВВ-провод и все сделано правильно.

Читайте также: