Двигатель ваз 2101 какое заливать масло в двигатель

Обновлено: 08.05.2024

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя ВАЗ 2101. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель ВАЗ 2101?
    Подходит 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе ВАЗ 2101?
    Канистры в 4 л будет достаточно. 3,75 л вмещает сам двигатель, остаток пригодится на доливку.
  3. Какой интервал замены масла в ВАЗ 2101?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла ВАЗ 2101
  • Объем масла в двигателе ВАЗ 2101
  • Оригинальные масла LADA
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для ВАЗ 2101
  • Все совместимые масла для ВАЗ 2101
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла ВАЗ 2101

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API.

  • По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику. . и выше.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, °C
-35 0W-30 25
-35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Но чаще всего водители заливают 10w-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Моторное масло

Необходимые инструменты

  • Ключ на 12 мм для отворачивания сливной пробки на поддоне картера. Если пробка не стандартная, может пригодится разводной ключ (его лучше иметь всегда под рукой).
  • Новое масло необходимого качества и вязкости, масляный фильтр.
  • Пустая тара под слив старого масла из картера, чистые тряпки.
  • Если двигатель снизу закрыт защитой, то ее тоже скорее всего нужно будит снять. Посмотрите какие болты держат эту защиту и подберите нужный инструмент перед работой.
  • Конечно же постелите тряпку чтоб ложиться на на землю а на тряпку. Идеальным вараном является смотровая яма либо эстакада.

Период (промежуток или интервал) замены моторного масла

Если менять жидкости раньше срока вы удите уверены в том что именно в эту минуту двигатель смазывает масло а не черная жижа похожая на воду. Менять раньше или нет для себя решает каждый и за капитальный ремонт каждый оплачивает из своего кармана. По этому делайте выводы только сами.

Какое лить и сколько?

Для нашего обслуживания понадобится купить расходный материал в виде моторного масла в нужном количестве и масляный фильтр подходящий двигателю. Конечно, еще нужно менять и воздушный фильтр но здесь мы обсуждаем только моменты замены масла.

Для нашего обслуживания понадобится купить расходный материал в виде моторного масла в нужном количестве и масляный фильтр подходящий двигателю. Конечно, еще нужно менять и воздушный фильтр но здесь мы обсуждаем только моменты замены масла.

Как заменить

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

  • Промбизнес M-005
  • LA OF 3102(920/21)
  • Промбизнес М-001
  • Zollex Z-104
  • WIX WL7067-12
  • BOSCH 0 451 103 033

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Классическая «Копейка» в 80-90 годы 20 века была чрезвычайно популярной среди отечественных автолюбителей. Сегодня, машины еще эксплуатируются и пользователи часто теряются, когда покупают масло в ВАЗ 2101: какое выбрать, и что лучше залить, помогут советы специалистов.

Масло в ВАЗ 2101, какое выбрать

Заводские рекомендации

Во время выпуска машины изготовитель рекомендовал заливать смазки минерального типа с вязкостью 10W-40 и аналогичные. В сервисных руководствах авто информация уже давно устарела. Модель была снята с производства более 20 лет назад. Следовательно, все стандарты качества и нормативные акты давно перешли на несколько уровней выше.

Что льют автолюбители

Водители ВАЗ 2101, обладающие достаточным опытом использования машины рекомендуют заливать минеральные масла. Двигатель транспортного средства считается устаревшим. Рабочие зазоры поршневой группы не могут стабильно работать с легко текучей полусинтетикой или синтетикой. При подобном сочетании жидкости не обеспечивают достаточную толщину защитной пленки, способствуют снижению герметизации и как следствие компрессии в цилиндрах.

Какого производителя выбрать

На рынке 2020 года присутствует обилие производителей, чья продукция подходит для заливки в ВАЗ 2101. Среди множества брендов выделяются следующие.

  1. Лукойл. Отечественная компания, представляющая собой проверенного изготовителя, специализирующегося на выпуске бюджетных масел. Жидкости марки отлично себя зарекомендовали среди широкого спектра автомобилистов, как дешевые и достаточно эффективные смазки. Минусом лубрикантов является короткий срок эксплуатации и неспособность работать при критических перегрузках.
  2. Кастрол. Следующая популярная торговая марка. Изготовитель востребован среди отечественных водителей благодаря оптимальной стоимости, длительному сроку эксплуатации и широкой распространенности в магазинах.
  3. Роснефть – еще одна российская фирма. Смазки изготовителя менее популярны, но также обеспечивают неплохую защиту двигателя от износа и раннего старения.
  4. Шелл. Отдельные автолюбители предпочитают масла компании по причине увеличенной производительности жидкости. Лубриканты отлично справляются с перегрузками, увеличенными межсервисными интервалами, жесткими перепадами температур. К недостаткам пользователи относят повышенную стоимость и малую распространенность в обычных магазинах.

Видео

Существует большое количество изготовителей и моделей смазок, подходящих для отечественной классики. Как купить правильное масло в ВАЗ 2101, какое выбрать среди обилия предложений – ответить помогут советы специалистов и рекомендации завода изготовителя.

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса около 70-75 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя 2101

Двигатель ВАЗ 2101 1,2 л. базовый для всего классического семейства ВАЗ, вопреки некоторым мнениям что на ваз 2101 фиатовский двигатель, это не совсем верно, мотор 2101 создан из сырого прототипа двигателя FIAT 124. За счет увеличенного, по отношению к фиатовскому движку, межцентрового расстояния, позволил инженерам ВАЗ неоднократно увеличивать рабочий объем двигателя. В последствии из него были построены моторы 1.3 л., 1.5 л., 1,6 л. вплоть до 1,7 л. и 1,8 л.
Мотор копейки карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм 2101 имеет цепной привод. Мотор относится к жигулевской так называемой «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя ВАЗ 2101, в спокойном режиме эксплуатации, своевременному обслуживанию достигает 180-200 тыс. км.

На моделях 1970-1974 годов выпуска двигатель копейки имеет более высокую надежность, так как производство контролировалось специалистами из FIAT . Прежде чем описывать бесконечные проблемы двигателя, хотелось дать ответ на вопрос где находится у ваз 2101 номер двигателя. Становимся впереди машины, с левой стороны, смотрим на переднюю часть блока двигателя, в районе расположения сапуна и шкива коленвала. Внимательно смотрите, написано мелко.
Перейдем к проблемам ваз 2101, н а движках существует проблема повышенного износа распредвала. Так же мотор нуждается в систематической(раз в 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте .
Карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Высокий расход масла ваз 2101, до 0,7 л на 1000км. Очень часто греется двигатель ваз 2101, причины тому неисправность термостата системы охлаждения. Изредка причиной перегрева двигателя ваз 2101 может стать отказ вентилятора, неисправность помпы, использование бензина с октановым числом выше рекомендуемого и ряд различных мелких причин. Очень нередки случаи когда двигатель ваз 2101 дымит, на то есть ряд причин основные это: прогар поршневых колец, богатит карбюратор, вышли из строя сальники клапанов, износ направляющих втулок клапанов и много много чего еще. Чаще всего это признак, что вас ждет капремонт двигателя ваз 2101. Так же нередки случаи когда троит двигатель ваз 2101, что ведет к быстрому его износу. Среди причин неисправность системы зажигания, при этом увеличивается расход топлива, потеря герметичности в цилиндре при сжатии, неисправность грм, слишком бедная смесь, прогам поршня или клапана, неправильно произведена регулировка клапанов и другое.
Неисправности двигателя ваз 2101 можно перечислять бесконечно, самые основные выше описаны, по другим случаям нужно обращаться к мастерам.

Тюнинг двигателя 2101

Описание процесса тюнинга двигателя ВАЗ 2101

Тюнинг двигателя копейки, или как еще говорят форсирование двигателя ваз 2101, дело рисковое, учитывая написанное выше и учитывая общую изношенность мотора, если это не останавливает, тогда поехали.. сперва рассмотрим с точки зрения увеличения рабочего объема мотора. Это наиболее доступный метод улучшить ваш мотор, поднять мощность и крутящий момент во всем диапазоне. Вариант установки спортивных распредвалов, расточки каналов ГБЦ, компрессоры и прочее так же опишем в деталях чуть ниже. Но учитывая тот факт, что ваш двигатель 2101 бу, то навешивать слишком много на него чревато последствиями.
Так как увеличить мощность двигателя ваз 2101, начнем с автомобилей 1970-1974 годов выпуска, они отличается возможностью установки нива поршней диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива, благодаря толстостенному блоку цилиндров. Чтобы степень сжатия 2101 не просела (лужа в поршнях 21213), нужно нива поршни брать с плоским днищем или более легкие поршни 2112 и срезать вытеснитель с поршней. Со стандартным ходом 66 мм объем мотора составит 1,4 л. Получим прибавку мощности, сам же движок будет очень высокооборотистый.
Увеличение объема двигателя ваз 2101 выпуска после 1974 года несколько отличается, блок цилиндров в целях экономии металла стал тонкостенным, максимальный возможный диаметр поршня 79 мм от ВАЗ 21011 или 2105.
Увеличение хода поршня до 80 мм. реализуется за счет установки коленвала от ВАЗ 2103 и шатунов с уменьшенным межцентровым расстоянием (129 вместо 136) или установкой поршней со сниженной компрессионной высотой, производство ТРТ.
Минусы коротких шатунов – угол наклона шатуна, чем больше угол наклона, тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивается сопротивление движению, ухудшаются условия смазки, изнашиваются стенки цилиндра, шатун работает под большей нагрузкой (особенно в центре шатуна), надежность двигателя 2101 снижается.
Из плюсов отметим хорошую скорость наполнения цилиндров на средних и низких оборотах, более однородную смесь, улучшенное сгорание.
Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным ВАЗ 2101, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.
Увеличение хода поршня до 84 мм. Коленвал ВАЗ 2130, а так же использовать поршни ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм.

Расточка двигателя ВАЗ 2101

80 л.с.
Максимальный крутящий момент

80 л.с. (до 1974 г.в.)
Максимальный крутящий момент

135Нм при 3000об/мин
Для такого объема больше предназначен двигатель 2103

Тюнинг ГБЦ ВАЗ 2101

Хороший вариант модернизации двигателя ваз 2101 за счет снятия шероховатости каналов, полировка каналов ГБЦ и коллектора ВАЗ 2101 уменьшает сопротивление на впуске, мощность двигателя копейки увеличивается примерно на 5-8 лошадиных сил, увеличиться и крутящий момент во всем диапазоне . Для полировки необходимо снять ГБЦ, помыть смесью бензина, керосина и растворителя. После чего берется электродрель, на сверло наматывается тряпка, сверху шкурка. Коллектор неподвижно закрепляется тисками и начинаем пропиливание, после места изгиба коллектора делается все тоже самое на гибкой штанге. При доработке гбц на классике необходимо сточить выступ на соединении головки блока цилиндров и выпускного клапана (около 3 мм), после чего проходим тем же инструментом до возможности вставить клапан, после прохода всех каналов и спила в них втулок, полируем каналы со стороны седла.
П ри дополнительной расточке каналов двигатель ВАЗ 2101 способен показать около 75 л.с. Так же рекомендуется использовать Т-образные клапана на классике вместо тюльпанообразных.

Распредвал на классику

Сразу замечу, популярный вариант доработки двигателя ваз 2101 путем установки нивовского распредвала на классику гонщикам не подойдет, получится низовой мотор ваз, верха просядут, а это непозволительно. Оптимальные валики для ВАЗ 2101 с доработанной ГБЦ и увеличенным объемом до 1,5-1,6 городской СТИ-2, более спортивный СТИ-3 или СТИ-4 спортивный широкофазный, на нем возможно просядут низы, но мотор легко будет крутиться более 7000 об/мин. Подбираем распредвал на ВАЗ на стандартный двигатель ВАЗ 2101 или ВАЗ 21011 хороший выбор Нуждин 10,5 256 или Нуждин 11,2.
Правильно подобранный распределительный вал на 2101, а так же доработанная голова, при форсировке двигателя ваз 2101 способны показать более 80 л.с.

Компрессор на ВАЗ 2101

На рынке предлагаются готовые установочные комплекты компрессора на ваз 2101, например автотурбо компрессор с давлением 0,5 и 0,7 бар. Компрессор 0.5 бар автотурбо ставится с минимальными доработками. При установке компрессора на ваз с давлением 0,5 бар на доработанную ГБЦ с увеличенным до 1,5-1,6 л объемом автомобиль выдаст более 120 л.с. Со стандартным объемом до 90-100 л.с. Установка возможно сократит ресурс двигателя ваз 2101.

Роторный двигатель на ВАЗ 2101

Крайняя мера ибо цена роторного двигателя на ваз заставит сразу отбросить эту затею. Из роторных двигателей на классику встают РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с., ВАЗ-413 мощностью 140л.с. и ВАЗ-415 мощностью 140л.с, но более легкий. На копейку ставился РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с. с ним машина ехала около 180км/ч. Недостатки РПД ВАЗ это низкий ресурс(при заявленных изготовителем 125 тыс. км), высокий расход топлива и высокий расход масла(до 1л на 1000 км).

С годами двигатель ВАЗ 2101 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

ВАЗ-2101 – компактный заднеприводный автомобиль, являющийся копией итальянского Fiat 124. Выпускался с 1972 по 1988 год. Именно эта модель стала родоначальником «классического семейства автомобилей ВАЗ», которые находились на конвейере вплоть до 2012 года. Модель 2101 в начале 70-ых считалась самым передовым гражданским автомобилем в СССР для массового потребителя. Более того, в 1972-м АвтоВАЗу вручили премию «Золотой Меркурий» за выпуск данной модели. В 2000 году журнал «За рулем» провел всероссийское голосование, по результатам которого ВАЗ-2101 стал лучшей отечественной моделью 20-го века. Общий объем выпуска всех модификаций 2101 в кузове седан за годы производства (1970-1988) составил 4,85 миллиона штук.

Период замены масла в двигателе ВАЗ 2101

Так как ВАЗ-2101 уже достаточно старый автомобиль, его владельцам следует менять моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Однако в суровых условиях эксплуатации (агрессивная езда, частые перегазовки, резкие старты и торможения в городских пробках, несоблюдение ПДД, буксировка тяжелых прицепов, езда по бездорожью и т. д.) периодичность замены смазочного материала лучше сократить до 6-7 тыс. км. Еще важно учитывать, что масло обычно начинает утрачивать свои полезные свойства после 7-8 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2101

Первое поколение 2101, 1970-1988

ВАЗ-2101 позаимствовал у Фиата кузов и технические компоненты, но с адаптацией под российские условия. При этом автомобиль оснащался двигателем с нижним расположением распредвала (у Фиата – с верхним). Бензиновый мотор 1.2 выдавал приемлемые по тем меркам 64 л. с. Советский автомобиль получил усиленное сцепление и улучшенную 4-ступенчатую «механику». Кроме того, подверглась модернизации конструкция задней зависимой подвески, а также были установлены барабанные тормоза (вместо дисковых). В 1974-м машину стали предлагать с 69-сильным мотором объемом 1.3 л. ВАЗ-2101 продавали не только в СССР, но и в других странах – например, в Великобритании, специально для которой изготавливались праворульные версии 2101. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.3, 1.5, 1.6 и 1.7 литра. В 2000-ых изготовили версию с 50-сильным дизелем 1.5.

Бензиновые двигатели 1970-1988

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2101

Оригинальное

Владельцы автомобилей ВАЗ-2101 заливают минеральное или полусинтетическое масло с различными показателями вязкости. Так, для всесезонного использования рекомендуется 10W-30 или 10W-40, а для летней эксплуатации подходит 20W-40 или 25W-50. Зимой необходимо 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей ВАЗ-2101 предпочитают моторные масла отечественных брендов, таких как Лукойл, Роснефть, G-Energy. Важное значение имеет допуск API, который подбирается исходя из года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для бензинового ВАЗ-2101 1970 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика с допуском API-SG. В принципе, такое качество продукта актуально и для моделей постарше. Ниже представлены варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2101.
Motul 5100 4T 10W-40.

Классика советского автопрома ВАЗ 2101, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2101

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2101

За время производства ВАЗ 2101 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2101:

    Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2101

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине ВАЗ 2101 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя ВАЗ 2101 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Перед осуществлением промывки на ВАЗ 2101 следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки ВАЗ 2101 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2101

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Некоторые владельцы автомобилей советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации ВАЗ 2101. А также в информации от известных производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2101 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

  • Lada Professional 10W-40
  • Lukoil Genesis Advanced 10W-40
  • Total Quartz 7000 10W-40

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

Если для зимы и лета использовать моторное масло разной вязкости, но одной марки, а также производителя, то промывку делать ненужно.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
ВАЗ 2101бензин 1.3ВАЗ-210113.75Lada Professional 10W-40
бензин 1.2ВАЗ-2101

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ 2101, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.


Минеральные масла получают путем крекинга нефти. Такие масла имеют высокую вязкость и применяются в основном для изношенных двигателей на старых моделях автомобилей.
Синтетические моторные масла получают искусственно, химическим путем. Эти масла применяются при экстремальных нагрузках двигателя. Третий вид масел - полусинтетические масла, полученные путем смешивания синтетических и минеральных масел.

При выборе моторного масла для ВАЗ необходимо учитывать рекомендации производителя. Кроме того необходимо помнить, что в составе полусинтетических и синтетических моторных масел присутствуют различные присадки, которые могут разрушить прокладки старых автомобилей. Поэтому эксплуатировать двигатель старенького автомобиля ВАЗ 2101 на синтетическом масле опасно.

Немного о вязкости моторных масел для автомобилей

Вязкость моторного масла имеет следующее обозначение: 5W-50, 10W-40 и так далее, где первая цифра указывает на вязкость масла при минусовых температурах, вторая цифра указывает на вязкость моторного масла при высокой температуре.

Как правильно выбрать моторное масло для ВАЗ

Современные магазины предлагают огромный выбор различных автомобильных масел для двигателей автомобилей ВАЗ. Однако ориентироваться необходимо на масла, которые рекомендует производителем. Если изготовитель автомобилей рекомендует для двигателя полусинтетическое масло, то, используя минеральное масло, можно повредить двигатель, а применение синтетического масла будет лишней тратой денег. Для автомобилей с пробегом более 100 тыс. км., рекомендуется сменить синтетическое масло на полусинтетическое масло.

Вот какую таблицу выбора масла предлагает ВАЗ


Вот перечень масел рекомендуемых для двигателей современных автомобилей ВАЗ:
ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40;
ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40;
ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
MOBIL SUPER М15W-40.

Для тех автомобилистов, кто предпочитает быструю езду, с и повышенной нагрузкой на двигатель, рекомендуется применять масло с большой вязкостью при высоких рабочих температурах, 0W-50, 5W-50, 10W-50 и так далее, то есть. Для умеренного стиля езды, оптимально применять масло, со вторым показателем 40.

Зимой рекомендуется масло для мотора ВАЗ с меньшим первым показателем, например 5-ти или 10-ти, если зимой температура не опускается ниже минус 10. Для таких климатических условий эксплуатации автомобиля ВАЗ подойдет моторное масло 10W-40.

Чтобы двигатель работал исправно, необходимо следить за исправностью его частей и регулярно менять масляный фильтр и масло. Для классической модели ВАЗ 2101 эта процедура несложная, поэтому замену сможет сделать любой автолюбитель. Для этого нужно приобрести расходные материалы и действовать согласно инструкции.

Какое масло лучше выбрать

Чтобы правильно выбрать масло, нужно знать его основные характеристики и возможность использования на ВАЗ 2101. Любая смазка состоит из базовой масляной основы и присадок, придающих ей определенные свойства. Существуют присадки, повышающие вязкость, устойчивость пленки, образованной маслом, обладающие моющими свойствами.

По базовой основе смазки делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные. Синтетические имеют низкую вязкость, подразделяются на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первые изготавливаются по сложной технологии самые качественные и дорогие. У вторых качество ниже, производство проще, основу составляют нефтепродукты.

Минеральные масла изготавливаются из натурального сырья – нефти. Благодаря простой технологии изготовления они имеют доступную цену. Недостаток в небольшом ресурсе эксплуатации: быстро теряют свои свойства, подвержены окислению. При низкой температуре быстро густеют, становятся вязкими.

Полусинтетика представляет собой смесь двух первых видов смазывающих жидкостей. В минеральную основу добавляют синтетику. В результате получают продукт с характеристиками лучше «минералки», но дешевле синтетических аналогов. Лучшее сочетание цены и качества.

Для современных смазок отсутствует понятие сезонности. Если раньше для зимнего сезона выбирались масла с более низкой вязкостью, а для лета более густые, то сейчас они всесезонные. Для Ваз 2101 оптимальным вариантом будет полусинтетическое всесезонное масло марки 10W40.


Причины и периодичность замены масла

От состояния и качества моторного масла зависит, насколько хорошо оно будет выполнять свои функции:

  • защиту от сухого трения между соприкасающимися деталями;
  • обеспечение охлаждения трущихся деталей, отвод излишнего тепла;
  • удаление продуктов отработки, нагара, сажи, образующиеся после сжигания топлива;
  • защиту от коррозийных процессов;
  • повышение устойчивости к воздействию агрессивных химических веществ;
  • выведение отходов износа.

Моторное масло

Любое большое дело можно сделать, если его поделить на много малых задач — когда-то сказал Генри Форд. И в правду, казалось бы такая работа как замена моторного масла может быть выполнена без спешки если заранее подготовить необходимые инструменты и расходный материал.

Необходимые инструменты

  • Ключ на 12 мм для отворачивания сливной пробки на поддоне картера. Если пробка не стандартная, может пригодится разводной ключ (его лучше иметь всегда под рукой).
  • Новое масло необходимого качества и вязкости, масляный фильтр.
  • Пустая тара под слив старого масла из картера, чистые тряпки.
  • Если двигатель снизу закрыт защитой, то ее тоже скорее всего нужно будит снять. Посмотрите какие болты держат эту защиту и подберите нужный инструмент перед работой.
  • Конечно же постелите тряпку чтоб ложиться на на землю а на тряпку. Идеальным вараном является смотровая яма либо эстакада.

Период (промежуток или интервал) замены моторного масла

Производители (не только ВАЗ но и другие марки) берут за основу интервал замены 15 тысяч км и рекомендуют «опереться» именно на эту цифру. Однако многие автолюбители выполняют обслуживание раньше, уже на 10 тысячах. Они оправдывают это ужасными дорогами, качеством горюче-смазочных материалах.

Если менять жидкости раньше срока вы удите уверены в том что именно в эту минуту двигатель смазывает масло а не черная жижа похожая на воду. Менять раньше или нет для себя решает каждый и за капитальный ремонт каждый оплачивает из своего кармана. По этому делайте выводы только сами.

Какое лить и сколько?

Большинство владельцев ВАЗ 2101 выбирают вязкость моторного масла 10W-30 и 10W-40, конечно — полусинтетика. Для таких старых двигателей (которые к слову разрабатывались в 70х-80х) про синтетические масла никто и не подозревал. В то время популярная была «минералка». Однако сегодня покупайте полусинтетику с вязкостью например 10W-40 и катайтесь целый год до следующей замены спокойно.

Вместе со смазывающей жидкостью нужно менять и фильтр очистки. Для советских автомобилей сегодня в продаже целый «океан» доступных по цене фильтров от разных фирм, несколько примеров которые подходят к «Копейке».

1.5$; 2101-1012005 HOLA

2$ и многие другие.

Для нашего обслуживания понадобится купить расходный материал в виде моторного масла в нужном количестве и масляный фильтр подходящий двигателю. Конечно, еще нужно менять и воздушный фильтр но здесь мы обсуждаем только моменты замены масла.

Как заменить

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Характеристики двигателя ВАЗ 2101

Годы выпуска – (1970 – 1983) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 66 мм Диаметр цилиндра – 76 мм Степень сжатия – 8,5 Объем двигателя ваз 2101 – 1198 см. куб. Мощность двигателя ваз 2101 – 59 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 89 Нм Топливо – АИ92 Расход топлива — город 9,4л. | трасса 6,9л. | смешанн. 9,2л/100 км Расход масла — 700 гр. на 1000 км Вес двигателя ваз 2101 — 114кг Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621 Какое лить масло в двигатель ваз 2101: 5 W -30 5 W -40 10 W -40 15 W -40 Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л. При замене заливать около 3.5 л.







Неисправности и ремонт двигателя 2101

Двигатель ВАЗ 2101 1,2 л. базовый для всего классического семейства ВАЗ, вопреки некоторым мнениям что на ваз 2101 фиатовский двигатель, это не совсем верно, мотор 2101 создан из сырого прототипа двигателя FIAT 124. За счет увеличенного, по отношению к фиатовскому движку, межцентрового расстояния, позволил инженерам ВАЗ неоднократно увеличивать рабочий объем двигателя. В последствии из него были построены моторы 1.3 л., 1.5 л., 1,6 л. вплоть до 1,7 л. и 1,8 л. Мотор копейки карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм 2101 имеет цепной привод. Мотор относится к жигулевской так называемой «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя ВАЗ 2101, в спокойном режиме эксплуатации, своевременному обслуживанию достигает 180-200 тыс. км.

На моделях 1970-1974 годов выпуска двигатель копейки имеет более высокую надежность, так как производство контролировалось специалистами из FIAT . Прежде чем описывать бесконечные проблемы двигателя, хотелось дать ответ на вопрос где находится у ваз 2101 номер двигателя. Становимся впереди машины, с левой стороны, смотрим на переднюю часть блока двигателя, в районе расположения сапуна и шкива коленвала. Внимательно смотрите, написано мелко. Перейдем к проблемам ваз 2101, н а движках существует проблема повышенного износа распредвала. Так же мотор нуждается в систематической(раз в 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте . Карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Высокий расход масла ваз 2101, до 0,7 л на 1000км. Очень часто греется двигатель ваз 2101, причины тому неисправность термостата системы охлаждения. Изредка причиной перегрева двигателя ваз 2101 может стать отказ вентилятора, неисправность помпы, использование бензина с октановым числом выше рекомендуемого и ряд различных мелких причин. Очень нередки случаи когда двигатель ваз 2101 дымит, на то есть ряд причин основные это: прогар поршневых колец, богатит карбюратор, вышли из строя сальники клапанов, износ направляющих втулок клапанов и много много чего еще. Чаще всего это признак, что вас ждет капремонт двигателя ваз 2101. Так же нередки случаи когда троит двигатель ваз 2101, что ведет к быстрому его износу. Среди причин неисправность системы зажигания, при этом увеличивается расход топлива, потеря герметичности в цилиндре при сжатии, неисправность грм, слишком бедная смесь, прогам поршня или клапана, неправильно произведена регулировка клапанов и другое. Неисправности двигателя ваз 2101 можно перечислять бесконечно, самые основные выше описаны, по другим случаям нужно обращаться к мастерам.

Трансмиссионное масло

Напоследок пройдемся по трансмиссии. В ВАЗ классических моделей смазочный материал залит в коробке передач и редукторе, а начиная с модели ВАЗ-2108 и выше – только в КПП (у них редуктора нет). Причем в этих узлах используется особое масло – трансмиссионное. Этот смазочный материал не требует такой часто замены, как смазка для силовой установки, да и общие требования к нему значительно ниже.

Выбирая трансмиссионное масло ВАЗ-2107 на зиму, учитывать нюансы особо и не нужно. В элементах трансмиссии используются масла имеющие индекс по классификации SAE 75W-85, 80W-90 и др. Заливается оно как в КПП, так и редуктор.


Это же масло используется и более современных моделях ВАЗ. Чтобы более точно подобрать трансмиссионное масло для того или иного авто, лучше в инструкции по эксплуатации узнать, какая именно смазка нужна.

На заметку. Здесь удобный фильтр подбора масла по параметрам автомобиля

Водители ВАЗ 2101, обладающие достаточным опытом использования машины рекомендуют заливать минеральные масла. Двигатель транспортного средства считается устаревшим. Рабочие зазоры поршневой группы не могут стабильно работать с легко текучей полусинтетикой или синтетикой. При подобном сочетании жидкости не обеспечивают достаточную толщину защитной пленки, способствуют снижению герметизации и как следствие компрессии в цилиндрах.

На рынке 2021 года присутствует обилие производителей, чья продукция подходит для заливки в ВАЗ 2101. Среди множества брендов выделяются следующие.

  1. Лукойл. Отечественная компания, представляющая собой проверенного изготовителя, специализирующегося на выпуске бюджетных масел. Жидкости марки отлично себя зарекомендовали среди широкого спектра автомобилистов, как дешевые и достаточно эффективные смазки. Минусом лубрикантов является короткий срок эксплуатации и неспособность работать при критических перегрузках.
  2. Кастрол. Следующая популярная торговая марка. Изготовитель востребован среди отечественных водителей благодаря оптимальной стоимости, длительному сроку эксплуатации и широкой распространенности в магазинах.
  3. Роснефть – еще одна российская фирма. Смазки изготовителя менее популярны, но также обеспечивают неплохую защиту двигателя от износа и раннего старения.
  4. Шелл. Отдельные автолюбители предпочитают масла компании по причине увеличенной производительности жидкости. Лубриканты отлично справляются с перегрузками, увеличенными межсервисными интервалами, жесткими перепадами температур. К недостаткам пользователи относят повышенную стоимость и малую распространенность в обычных магазинах.

Тюнинг двигателя 2101

Описание процесса тюнинга двигателя ВАЗ 2101

Тюнинг двигателя копейки, или как еще говорят форсирование двигателя ваз 2101, дело рисковое, учитывая написанное выше и учитывая общую изношенность мотора, если это не останавливает, тогда поехали.. сперва рассмотрим с точки зрения увеличения рабочего объема мотора. Это наиболее доступный метод улучшить ваш мотор, поднять мощность и крутящий момент во всем диапазоне. Вариант установки спортивных распредвалов, расточки каналов ГБЦ, компрессоры и прочее так же опишем в деталях чуть ниже. Но учитывая тот факт, что ваш двигатель 2101 бу, то навешивать слишком много на него чревато последствиями. Так как увеличить мощность двигателя ваз 2101, начнем с автомобилей 1970-1974 годов выпуска, они отличается возможностью установки нива поршней диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива, благодаря толстостенному блоку цилиндров. Чтобы степень сжатия 2101 не просела (лужа в поршнях 21213), нужно нива поршни брать с плоским днищем или более легкие поршни 2112 и срезать вытеснитель с поршней. Со стандартным ходом 66 мм объем мотора составит 1,4 л. Получим прибавку мощности, сам же движок будет очень высокооборотистый. Увеличение объема двигателя ваз 2101 выпуска после 1974 года несколько отличается, блок цилиндров в целях экономии металла стал тонкостенным, максимальный возможный диаметр поршня 79 мм от ВАЗ 21011 или 2105. Увеличение хода поршня до 80 мм. реализуется за счет установки коленвала от ВАЗ 2103 и шатунов с уменьшенным межцентровым расстоянием (129 вместо 136) или установкой поршней со сниженной компрессионной высотой, производство ТРТ. Минусы коротких шатунов – угол наклона шатуна, чем больше угол наклона, тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивается сопротивление движению, ухудшаются условия смазки, изнашиваются стенки цилиндра, шатун работает под большей нагрузкой (особенно в центре шатуна), надежность двигателя 2101 снижается. Из плюсов отметим хорошую скорость наполнения цилиндров на средних и низких оборотах, более однородную смесь, улучшенное сгорание. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным ВАЗ 2101, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня. Увеличение хода поршня до 84 мм. Коленвал ВАЗ 2130, а так же использовать поршни ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм.

Вязкость

Начнем с того, что у смазочного материала, предназначенного для заливки в силовые установки, одним из основных параметров является его вязкость. Эта характеристика определяет текучесть масла при разных рабочих условиях. Оно должно быть текучим, пока холодное (чтобы обеспечить легкость пуска двигателя) и сохранять вязкость, то есть не стекать с поверхности, после нагрева. Именно вязкость масла является одним из основных критериев при выборе. Для обозначения смазочных материалов по вязкости введена целая классификация – SAE.

Согласно ей все масла делятся на:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные;

Первые два варианта встречаются у нас сравнительно редко, они больше предназначены для использования в условиях круглогодичных стабильных температурных показателей. Для летнего варианта основным критерием является сохранение вязкости при высоких температурах, а текучесть при низких – практически не учитывается. И все с точностью наоборот для зимнего варианта.

Читайте также: