Двигатели киа каренс ресурс

Обновлено: 14.05.2024

В России минивэны считаются семейными автомобилями, несмотря на все их достоинства, они как правило недостаточно широко распространены.

Среди многих моделей можно выделить Kia Carens.

Эта машина имеет целый ряд технических особенностей, которые делают ее надежной и удобной. Особое внимание стоит выделить моторы. Все силовые агрегаты показывают отменные технические характеристики.

Описание автомобиля

Kia Carens

Первые машины этой марки появились в 1999 году. Изначально они были рассчитаны только на внутренний корейский рынок. Только второе поколение было презентовано в Европе. Россияне познакомились с этим автомобилем в 2003 году. Но, самым популярным стало третье поколение, его производили с 2006 года, и до 2012 года. Четвертое поколение стало менее популярным, не выдерживая конкуренции с аналогами.

Основной особенностью второго поколения было наличие только механической КПП. Это не понравилось многим людям уже привыкшим к «автоматам» на минивэнам.

Но, в итоге автомобиль только выиграл. Благодаря техническим особенностям такой трансмиссии, она эффективнее передает крутящий момент под нагрузкой. В результате двигатель служит дольше. Это было актуально в начале двухтысячных.

Третье поколение получило полную линейку моторов, которые с небольшими изменениями используются до сих пор. Также эту версию сделали в том числе и с прицелом на Россию. С этого времени Киа Каренс производится на следующих предприятиях:

  • Хвасон, Корея;
  • Куангнам, Вьетнам;
  • Автотор, Россия;
  • Параньяк-Сити, Филиппины.

На заводе в Калининграде выпускалось два варианта кузова, они отличались обвесами. Одна версия была предназначена для России, а другая для Западной Европы.

Обзор двигателей

Как уже упоминалось основными для модели являются двигатели, которые использовались для второго и третьего поколения. Поэтому, мы будем рассматривать именно их. У первого поколения использовался мотор с объемом 1,8 л, также их иногда устанавливали на 2 поколение, но такие машины не поставлялись в Россию и Европу.

Основные характеристики базовых двигателей для Киа Каренс представлены в таблице.

G4FCG4KAD4EA
Объем двигателя, куб.см159119981991
Максимальная мощность, л.с.122 - 135145 - 156126 - 151
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.151 (15) / 4850
154 (16) / 4200
155 (16) / 4200
156 (16) / 4200
189 (19) / 4250
194 (20) / 4300
197 (20) / 4600
198 (20) / 4600
289 (29) / 2000
305 (31) / 2500
333 (34) / 2000
350 (36) / 2500
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 122 (90) / 6200
122 (90) / 6300
123 (90) / 6300
124 (91) / 6200
125 (92) / 6300
126 (93) / 6200
126 (93) / 6300
129 (95) / 6300
132 (97) / 6300
135 (99) / 6300
145 (107) / 6000
150 (110) / 6200
156 (115) / 6200
126 (93) / 4000
140 (103) / 4000
150 (110) / 3800
151 (111) / 3800
Используемое топливоБензин АИ-92
Бензин АИ-95
Бензин АИ-95Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км5.9 - 7.57.8 - 8.46.9 - 7.9
Тип двигателя4-цилиндровый рядный, 16 клапанов4-цилиндровый рядный, 16 клапанов4-цилиндровый рядный, 16 клапанов
Доп. информация о двигателеCVVTCVVTCVVT
Выброс CO2, г/км140 - 166130 - 164145 - 154
Диаметр цилиндра, мм777777.2 - 83
Количество клапанов на цилиндр444
НагнетательНетнетопция
Привод клапановDOHC, 16-клапанныйDOHC, 16-клапанный17.3
Степень сжатия10.510.384.5 - 92
Ход поршня, мм85.4485.43

Имеет смысл рассмотреть некоторые нюансы более подробно.

Данный силовой агрегат происходит от серии Gamma. От базовой версии он отличается другой формой коленвала, а также длинной шатуна. При этом, проблемы полностью совпадают:

  • вибрация;
  • плавающие обороты;
  • шум системы газораспределения.

По данным завода ресурс мотора примерно 180 тысяч километров.

Основным плюсом этого ДВС является достаточная выносливость к дальним поездкам. Даже если автомобиль загружен, никаких проблем возникнуть не должно. Так как является базовой комплектацией, обычно установлен в машинах с минимальным дополнительным функционалом.

G4KA

Отличается большой выносливостью. Цепь ГРМ спокойно ходит по 180-200 тысяч. Обычно капиталку мотор требует где-то через 300-350 тысяч километров. Никаких сложностей на дороге не возникает. Для минивэна автомобиль с этим двигателем показывает неплохую динамику.

Естественно, нет механизмов без недостатков. Тут нужно тщательно следить за давлением масла. Довольно часто стирается шестерня масляного насоса. Если не обратить внимание на эту неисправность можно получить быструю «смерть» распредвалов.

Также иногда могут требовать замены гидрокомпенсаторы клапанов, но тут зависит от конкретного мотора. На одном вообще нет этих проблем, а на другом их нужно менять каждые 70-100 тысяч км. пробега.

Изначально дизель D4EA разрабатывался для кроссоверов. Но, так как разработка оказалась очень качественной и надежной на практике, мотор стали использовать повсеместно. Основным плюсом является экономичность. Даже с турбиной не возникает никаких проблем с расходом топлива.

Особых сложностей в процессе эксплуатации двигатель не доставляет. Но, при работе на некачественном топливе может отказывать ТНВД.

Самые распространенные модификации

G4FC

В нашей стране чаще всего можно встретить Kia Carens, который оснащен двигателем G4FC. Причин тут несколько. Но, основная – низкая стоимость. Такая компоновка изначально является базовой, поэтому тут нет многих дополнений увеличивающих цену. Именно поэтому, такая версия стала наиболее популярной.

Какой двигатель надежнее

Если вы решили приобрести контрактный мотор взамен вышедшему из строя, имеет смысл обратить внимание на надежность. Все двигатели Киа Каренс взаимозаменяемы, это значительно упрощает выбор.

Если выбирать контрактный мотор, лучше приобрести G4KA. Этот двигатель наиболее надежен из всей линейки. Также к нему значительно проще найти расходники и комплектующие, так как этот агрегат используется на многих моделях Киа. Также они часто собираются на других предприятиях по контракту, что снижает стоимость.

В поисках семейного автомобиля многие покупатели проводят десятки недель. Подбор происходит на автомобильных рынках, в салонах, у дилеров, на сайтах объявлений. Часы времени уходят на просмотр тематических видео и обзоров авто, которые могли бы удовлетворить потребности семьи. Но нечасто получается отыскать идеальный автомобиль, который сочетал бы в себе оптимальную стоимость, хорошее качество производства, производительную технику и не слишком дорогое обслуживание. Также в такой машине должны быть исключительно семейные черты. Это простор, высокий уровень комфорта и мягкости поездки, удобные и функциональные кресла. Это необходимый минимум, который оказывается важным для покупателя. Но найти все это вместе в одной машине кажется невозможным. Какие бы автомобили вы ни выбирали, всегда можно найти много недостатков. KIA Carens и ее младший брат Carnival известны своей семейной практичностью. Стоит ближе рассмотреть эти машины, если вам нужен транспорт для семьи.


В чем преимущества модели? В ее невероятной подготовленности к семейной эксплуатации. Это та машина, которая за небольшие деньги подарит довольно много интересных возможностей. Конечно, и в ней есть недостатки, которые видны уже через несколько недель эксплуатации. Но в сравнении с основными конкурентами эти недостатки сложно назвать существенными. Проблемы возникают на авто с большим пробегом, а в таких условиях болезни могут проявить совершенно любые автомобили. Киа Каренс - отличный вариант, который с 2010 года не продается на рынке новых машин в России. Поэтому сегодня мы будем говорить исключительно о подержанных авто и возможности их покупки. На рынке есть огромный выбор как по техническому состоянию, так и по ценовому разбросу.

Какие преимущества у KIA Carens для семьи?

Это машина, которая была разработана в золотые времена корейских концернов. По своей сути автомобиль довольно простой, он создан из практичных материалов, разработан по добротной схеме с использованием классических технологий. Но не всегда Каренс рассматривают в качестве лучшего минивэна на вторичном рынке. Стоит учитывать его происхождение и не слишком явное уважение корейского бренда в РФ. Тем не менее, плюсов у автомобиля очень много.

Среди преимуществ стоит выделить такие особенности:

  • минивэн практически не изнашивается в салоне, материалы производства каждой детали очень качественные, поэтому даже после 250 000 км пробега все остается в хорошем состоянии внутри;
  • по технической части машинка простая и надежная, но это касается не всех двигателей, о технике поговорим отдельно немного ниже, а по ресурсу информация известна - до 300 000 км без проблем;
  • комфорт передвижения обеспечивает очень удачная конструкция подвески, которая разработана специально для этой машины, над ходовой частью корейцы хорошо потрудились;
  • нет замечаний к рулевому управлению, оно простое и вполне надежное, хорошо служит при быстрых поездках на трассе и в тянучке городского режима, управлять машиной удобно и просто;
  • коробки передач заслуживают отдельного внимания, это один из немногих минивэнов, на которых автомат работает столь же долго, сколько и механика, так что ремонтировать КПП не придется.


Владельцы выделяют практичность автомобиля и утверждают, что в обслуживании авто достаточно дешевое. Если вам удастся найти свежий вариант без огромных пробегов, долгое время на СТО придется появляться только с целью пройти регулярное техническое обслуживание. Даже в сложных условиях эксплуатации непросто убить автомобиль, учитывая его качество производства, отборные материалы и отличную сборку. Немаловажным преимуществом будет и планировка 7-местного салона. Каждому пассажиру здесь будет очень удобно.

Какую версию KIA Carens выбрать для покупки?

При подборе стоит внимательно смотреть на пробег. Это одно из важнейших качеств подержанного автомобиля KIA в наше время. Если одометр насчитал более 250 000 км, брать машину не стоит. В таких авто ресурса осталось немного, вскоре замены могут попросить все детали, которые вообще можно заменить. Да и кузов с салоном за эти километры убиваются изрядно. Оптимальный пробег для покупки - до 150 000 км. Проверять его нужно на официальной станции или во время компьютерной диагностики.

При выборе учитывайте и такие факторы:

  • автомобиль Carens может легко провозить вас до 300 000 км, если был выбран транспорт без сложной истории, после ДТП такие авто долго не живут даже с качественным восстановлением;
  • немаловажная особенность - двигатель, выбирайте бензиновые агрегаты на 1.8 или 2.0 литра, базовый бензиновый мотор 1.6 не подходит для российских условий да и вообще слабоват;
  • дизельные движки в последней генерации были 2-литровые, они отлично справляются со своими задачами и работают экономно, но дорого ломаются при некачественном дизельном топливе;
  • по коробкам разницы нет, можно смело брать автомат, который представлен традиционным гидротрансформаторов с ресурсом в 280-300 тысяч километров пробега, что немаловажно;
  • по комплектациям стоит найти машину с раздельным климат-контролем, круиз-контролем и прочими дарами современности, так как цена мало зависит от комплектации авто на вторичном рынке.


Первое поколение автомобиля лучше не покупать на вторичном рынке просто из-за возраста. Также помните, что официально KIA Carens начали продавать в России только со второй генерации. Это машины 2004 года и старше. Лучше всего найти авто 2008-2009 года, пусть они и стоят дороже своих старших собратьев. Качество эксплуатации транспорта может не порадовать вас, если вы выберите достаточно возрастной автомобиль. Да и ломаться он будет гораздо чаще, чем вы можете себе представить.

Есть ли минусы у Киа Каренс - ищем недостатки в машине

Недостатков в этой машине не так много, как у конкурентов. Конечно, они будут, так как мы говорим об авто с минимум 10 годами стажа поездки по российским дорогам. И минусы будут скорее не конструктивными, а возрастными. Тем не менее, даже с этими недостатками машина оказывается очень впечатляющей. Транспорт вполне сопоставим по качеству реализации с более дорогими брендами. Даже современные семейные минивэны порой не могут дать того комфорта, который нужен вам.

Стоит помнить о таких возможных минусах:

  • заводской свет головной оптики не слишком хорош, поэтому в большинстве машин уже стоят более производительные лампы или даже блоки ксенона, нужно проверить их на предмет законности;
  • дорожный просвет не самый высокий в классе, и это может немного повлиять на эксплуатационные свойства, особенно сложно управлять машиной на плохой дороге с загруженным салоном;
  • трансформация салона может показаться неполной, но это все-таки минивэн, а не грузовик, так что возить на нем десятки мешков с картошкой вряд ли кому-то придет в голову;
  • неудобное управление некоторыми функциями, к примеру, очень неудобно расположено включение заднего дворника, но хорошо, что есть возможность включать и выключать его отдельно от переднего;
  • звукоизоляция салона хуже, чем у некоторых конкурентов, но этот недостаток многие исправляют своими силами, дополнительная изоляция обойдется в несколько тысяч рублей.

Стоит добавить, что ЛКП традиционно для корейских автомобилей не на высшем уровне качества. К сожалению, лакокрасочное покрытие после 10 лет эксплуатации теряет свою привлекательность и начинает активно скалываться. Решение только одно - постепенный локальный ремонт с нанесением качественных и долговечных смесей. Расход на бензиновых версиях довольно серьезный, но это плата за большие размеры и довольно динамичную поездку. Можно ехать экономно, но вы будете немного нудить на дороге.

Каких соперников стоит рассмотреть по такой же цене?

Для сравнения автомобилей на вторичном рынке стоит иметь определенное представление о цене. Мы возьмем в качестве примера KIA Carens с двигателем 2.0 бензин на 145 л.с. 2008 года выпуска в хорошей комплектации. Такая машина на механике будет стоить около 400 000 рублей в нормальном состоянии. Цена пусть и не маленькая, но включает в себя все преимущества очень достойного транспорта. Во всех отношениях эта машина действительно стоит своих денег.

В качестве конкурентов стоит рассматривать таких представителей:

  1. Ford C-Max. Довольно интересный представитель класса с идентичной ценой. Двигатель 1.8 л значительно слабее, но отлично служит и практически не требует ремонта до 300 000 км. Комплектации хорошие, комфорт замечательный.
  2. Renault Grand Scenic. Прекрасный вариант из Франции за умеренные деньги. Можно купить хорошую версию за 350 000 рублей. Привлекают внимание современные 1.5-литровые дизели и неубиваемые механические коробки передач.
  3. Opel Zafira. Машину 2007 года можно приобрести за 350 000 рублей с автоматом и отличным движком на 140 сил. Техника служит очень долго и практически не требует ремонта. Проблем в эксплуатации не наблюдается.
  4. KIA Carnival. Это автомобиль того же концерна, но немного меньше в размерах. Машинка не такая комфортная, как Carens, а купить ее можно примерно за те же деньги. Покупать стоит в тех случаях, если найти достойный Каренс оказалось сложно.
  5. Volkswagen Touran. Если вы готовы отдать от 450 000 рублей за машину 2008 года, стоит рассмотреть также Туран. Это отличный симбиоз практичности и комфорта, который совместил в себе все достижения немецкого производителя.


Как видите, соперников немало, но лишь некоторые их них действительно могут соперничать с KIA в плане соотношения цены и практичности. Комфорт техники достаточно высокий, сложно найти более адекватное сочетание моторов и коробок. Если рассматривать в отдельности каждое авто, можно отыскать сотни минусов и нюансов, но в целом выбор зависит от ваших личных предпочтений. Так что выбирайте авто самостоятельно, лишь основываясь на рекомендациях и советах.

Предлагаем посмотреть видео о KIA Carens и ее особенностях:

Подводим итоги

Автомобили в классе семейных крупных вэнов сложно подобрать. Это машины, которые требуют большого внимания к деталям. Часто они эксплуатируются не в качестве семейной техники, а для универсальных задач. Их большой объем салона и возможность сложить все сидения часто становятся поводом для перевозки тяжелых грузов. Будьте внимательны и покупайте только ту технику, которая действительно оказывается в адекватном состоянии. Это поможет вам без трудностей приобрести машину, которая будет долго служить и предоставит адекватные возможности поездки с семьей в любых направлениях.

Проблем и неполадок у Каренс немного. Это один из тех корейских автомобилей, который не требует постоянного сервисного внимания. Тем не менее, машина требовательна к бензину или дизтопливу, маслу, фильтрам. Нужно использовать оригинальные или рекомендованные материалы для сервисного обслуживания. Вполне возможно, что вы найдете авто с плохой историей сервиса, в таком случае ресурс машины будет значительно ниже, чем вы можете себе представить. Подбору достойного варианта следует уделить должное внимание. А вы бы хотели купить корейский минивэн для семейных поездок?

Как и любой мотор нового поколения, G4KA оснащён лёгкими бц и гбц. Они больше, чем наполовину, сделаны из алюминия. Привод ГРМ двигателя использует не одну, а сразу две цепи. Есть фазорегулятор на впуске CVVt. Моторная установка отвечает экологическому классу Евро 3 и 4.

Этот корейский мотор надёжен лишь в том случае, если заливать высококачественное масло и другие технические жидкости. Он не переносит даже бензина с низким октановым числом — АИ-92 и ниже.

Объем двигателя, куб.см 1998
Максимальная мощность, л.с. 145 — 156
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 189 (19) / 4250; 194 (20) / 4300; 197 (20) / 4600; 198 (20) / 4600
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.8 — 8.4
Тип двигателя 4-цилиндровый рядный, 16 клапанов
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 145 (107) / 6000; 150 (110) / 6200; 156 (115) / 6200
На какие авто устанавливался Kia Carens минивэн 3 поколения UN; Kia Forte седан 1 поколения TD; Kia Magentis седан 2 поколения рестайлинговая версия MG
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Привод ГРМ две цепи
Фазорегулятор на впуске CVVT
Какое масло лить 4.6 литра 5W-30
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км
Неисправности двигателя G4KA
Часто водители жалуются на следующие моменты:

сильный шум и вибрации;
быстрое засорение дроссельного узла;
скоровременную порчу компрессора конда, чему свидетельствует хруст подшипника;
образование задиров на цилиндрах от керамической пыли, создаваемой катализатором.
В этом ДВС нет гидрокомпенсаторов. Поэтому при появлении посторонних шумов, надо регулировать тепловые зазоры вручную. Подбирать размеры толкателей — основная задача данной процедуры.

Практически такой же шум, напоминающий цоканье, возможен из-за образования задиров на цилиндрах.

Опасность задиров
Для начала определим, что же такое задир. Если расстояние между поршнем и банкой уменьшается настолько, что детали соприкасаются впритык, слой смазки исчезает. Возникает контакт между трущимися элементами, что приводит к перегреванию поршня. В свою очередь, это становится причиной увеличения диаметра детали и заклину.

Задир на цилиндре
Задир на цилиндре
Как же образовываются задиры. В первую очередь это происходит в процессе обкатки, т.е, на ранней фазе работы ДВС. Как раз в этот промежуток времени рабочие части цилиндра, поршня и колец получают свою форму, прирабатываются. Поэтому заботливое обращение с двигателем в это время — главная задача владельца. Мотор не должен испытывать сильную теплонагрузку до тех пор, пока детали ЦПГ взаимно не приработаются. Есть специальные рекомендации, устанавливающие квоты по оборотам в это время.

Существуют также другие причины образования задиров:

неправильный стиль езды — на непрогретом двигателе нельзя резко набирать обороты, так как это вызывает расширение поршня;
слабое давление масла или хладагента — на холодный ДВС масло бывает густое, поэтому и давление недостаточное (что касается антифриза, то это либо недостаточный его уровень, либо неполадки в системе ОЖ);
залив низкосортного масла;
перегрев или недостаточное охлаждение бц — причиной этого могут стать грязные радиаторы.
Таким образом, задиры в цилиндрах грозят скорым проведением капитального ремонта. Хотя ездить с таким мотором ещё можно некоторое время, но вскоре придётся заказывать новый мотор, так как во многих случаях стоимость основательной переборки превосходит цену контрактного ДВС.

Диагностику наличия задиров проводят эндоскопом. Проверяют стенки цилиндра с помощью микрокамеры. Она позволяет увидеть даже самые мелкие задиры. Есть и другой способ — метод АГЦ, позволяющий оценить состояние всей ЦПГ.

От задиров можно уберечься своевременно, если обработать цилиндры специальным составом HT-10. Образуется прочный металлокерамический слой, который эффективно покрывает задиры.

Блок балансировочных валов
На этом моторе производитель предусмотрел блок балансиров. Цель ясна — стабилизировать вибрации двигателя, которые на этом ДВС возникают довольно часто из-за особенностей конструкции. Только вот через 50-60 тыс. км пробега и даже раньше балансиры начинают оказывать медвежью услугу. Они ломаются, остатки деталей попадают внутрь механизмов, возникает опасная ситуация поломки двигателя. Чтобы избежать всего этого, рекомендуется этот блок убрать.

Ещё одна причина демонтажа — после износа балансира, возможно резкое снижение давления смазки — а это уже масляное голодание всех элементов ДВС. Балансир — это сложная деталь, представляющая собой металлический стержень с пазами. Он вращается в подшипниках, но в процессе работы двигателя на него воздействуют большие нагрузки. Чаще остальных нагружаются дальние подшипники и элементы. Через короткий промежуток времени они изнашиваются, ломаются.

Ремонт балансиров также возможен, но это дорогое удовольствие. Легче блок полностью убрать, тем самым, обезопасив себя от дальнейших проблем с этим узлом. Да ещё мощность двигателя после этого увеличивается, ведь с балансирами сила мотора снижается почти на 15 л. с.

Убирается блок по следующей инструкции.

Сначала надо демонтировать крышку ДВС.
Затем снять защиту и опору крепления с правой стороны.
Демонтировать ремень навесного оборудования, натяжной и другие ролики.
Снять надо будет также помпу, шкив коленвала.
Вытащить кронштейн, фиксирующий компрессор кондиционера.
Слить масло, снять поддон, открутив болты.
Демонтировать переднюю крышку двигателя.
Теперь надо работать с большей осторожностью.

Застопорить натяжной ролик цепи ГРМ.
Снять его вместе с планкой, а затем вынуть и цепь.
Вынуть цепь модуля балансировочных валов.
Достать сам блок.
Блок балансировочных валов
Блок балансировочных валов
Блок весит немало — около 8 кг. После этого надо закрепить масляный насос, который вытаскивается вместе с модулем. Однако есть маленькая проблема: блок держится на картере 4 болтами, а насос — только 3-я. Кроме того, маслонасос вдвое короче и меньше. Поэтому надо переделать его болты или купить новые.

Бензиновый двигатель 2.0 G4GC

Двигатель G4GC от компании Хендай выпускался с 2001 по 2012 годы. За этот период мотор был установлен на такие автомобили как Tucson, Kia Sportage 2, Elantra и многие другие.

С 2003 года мотор оснащался фазорегулятором на впуске.

G4GC

Характеристики двигателя G4GC

G4GC

Ресурс более 300 тыс.

Уникальный номер двигателя G4GC расположен на блоке цилиндров с правой стороны.

Расход топлива

Kia Sportage 2

Характеристики расхода топлива у двигателя G4GC установленного на Киа Спортейдж 2 с 4АКПП и полным приводом:

  • в городе 10,6 л;
  • на трассе 7,8 л;
  • в смешанном режиме 9,3 л.

Потребление бензина мотором Г4ГС на Хендай Соната 4 поколения с 4АКПП и передним приводом:

  • город 12,1
  • трасса 9,3
  • смешанный 9,7.

Технические особенности

G4GC двигатель обладает несколькими особенностями.

В семействе Beta 2 он является старшей моделью, в сравнении с G4GF, в G4GC сменен блок цилиндров на чугунный.

G4GC

G4GC

Также существенно доработан коленвал с увеличением кол-ва противовесов (8). Подверглись изменениям шатунно-поршневая группа, камера сгорания, установлена иная прокладка для головки блока, ГБЦ также другая. Установлены иные опоры мотора, катализатор.

Каждые 90 тысяч км необходимо регулировать зазоры впускных, выпускных клапанов.

На приводе ГРМ G4GC ременного типа необходимо каждые 60 тысяч км менять расходные детали. Это убережет от обрыва ремня, загнутых клапанов.

Отличительная особенность этого ДВС — громкая работа, как у дизельного двигателя.

Недостатки и слабые места

У мотора G4GC есть ряд характерных проблем.

G4GC

Водители регулярно сталкиваются с провалами оборотов на разгоне, резкими рывками на холостых, рывками во время разгона и торможения.

Решить эту проблему можно заменив катушку зажигания. Если не помогло, нужно поменять высоковольтные провода (ВВ) и вместе с ними свечи.

К минусам также относится проблема зависших оборотов мотора. Устраняется путем прошивки в сервисном центре.

Это основные слабые места мотора, кроме них существует много частных случаев, обусловленных неправильной эксплуатацией, что снижает ресурс деталей.

Тюнинг

Сервисные центры обещают повысить количество л.с., перепрошив силовую установку. Однако, на самом деле это не даст существенного прироста мощности. Более эффективным вариантом будет установить прямоточный выхлоп, валы с фазой 268/264.

Отличный способ повысить количество л.с — установить распредвал от двс G4GM 1.8.

После нескольких внесенных доработок в двигатель G4GC их нужно настроить. В результате они дадут 160 л.с.

G4GC</p>
<p>200 л.с. турбо
G4GC

Для более продвинутого тюнинга устанавливают турбину или компрессор. Для наддува стандартная степень сжатия в 10.1 не нужна. Для улучшения работы нужно снизить степень до 8.5-8.8 с помощью установки кованой поршневой с лункой. После этого необходимо установить форсунки большей производительности (хватит 650 сс). Размера выхлопа 60-63 мм.

Если устанавливается компрессор, рекомендуется с давлением от 0.7 бар до 1 бар, далее нужно его настроить. В случае установки турбины рекомендуется модель TD04. Под нее сварить коллектор и другие сопутствующие детали.

Данными манипуляциями удастся получить с компрессора примерно 200 л.с. При установке турбины будет примерно 220 л.с, однако добиться результата будет сложнее.

На какие автомобили устанавливался

Kia Sportage 2008

Kia Sportage 2008

Двигатель G4GC устанавливался на:

  1. Hyundai
  • Tucson 05-10;
  • Trajet FO 04-08;
  • i30 FD 07-12;
  • Sonata EF 01-05;
  • Elantra XD 01-06;
  • Elantra HD 06-10;
  • Coupe RD 01-02;
  • Coupe GK 02-08.
  1. Kia
  • Sportage KM 2004-2010;
  • Cerato LD 2003-2008;
  • Carens FC 2003-2006;
  • Soul AM 2008-2010;
  • Ceed ED 2006-2010.

Обслуживание G4GC

Замена смазки в моторе Г4ГС рекомендована производителем раз в 15 тыс., интервал лучше сократить до 10. Моторное масло 0W-40, 5W-50, допуски по API SJ, SL, объемом 4 л.

Антифриза при замене понадобится примерно 7 л, менять его нужно каждые 50 тыс.

Масляный фильтр – арт. 26300-35503 и прокладка сливной пробки – арт. 21513-23001

Масляный фильтр – арт. 26300-35503 и прокладка сливной пробки – арт. 21513-23001

Детали G4GC, подлежащие систематической замене:

Кроме замены расходников рекомендуется каждые 90 тысяч км заниматься регулировкой клапанов.

Отзывы

Заключение

G4GC двигатель надежный, это обусловлено простотой и неприхотливостью мотора. При должном обслуживании и эксплуатации, с соблюдением периодичности замены расходников, прослужит достаточно долго. Запасные части вкупе с услугами СТО стоят дешево, что не делает ремонт проблемным мероприятием.

Заявленный ресурс мотора составляет 300 тысяч км, однако на практике намного выше, около 400 тысяч км.

G4FA и G4FC

Двигатели 1,4 л G4FA и 1.6 л G4FC имеют одинаковую конструкцию, оба относятся к серии Gamma, но имеют разный объем мощности. В 1,4 литра от 100 до 107 л.с., а в 1,6 – 123 л.с. Они отличаются ходом поршня и имеют разный коленвал.

Моторы G4FA и G4FC состоят из алюминиевого блока цилиндров, имеют цепной привод ГРМ и отличаются от других двс отсутствием гидрокомпенсаторов. Эти неприхотливые двигатели рассчитаны под 92 бензин, имеют распределенный впрыск топлива и фазорегулятор на впуске.

G4FA и G4FC несколько раз модернизировались и основное обновление касалось впускного коллектора. В последствии, как показала практика, когда катализатор разваливался, крошки попадали через коллектор в ГБЦ и оставляли задиры. G4FA производился до 2018 года, после этого его заменил более современный G4LC. А 1,6 литровый G4FC заменил G4FG.

Характеристики 1,4 л G4FA:

Изготовитель: Hyundai Motor Co.
Годы производства: 2006-2018
Модель двигателя: G4FA
Система впрыска: инжектор
Материал блока цилиндров ГБЦ: алюминий
Клапанов на цилиндр: 4 шт
Цилиндры: 4 шт
Тип: рядный
Диаметр цилиндра: 77 мм
Степень сжатия: 10.5
Ход поршня: 75 мм
Объем двигателя: 1396 куб.см
Мощность двигателя: От 100 до 109 л.с.
Крутящий момент: 135 - 137 Нм
Топливо: АИ-92
Рабочая температура у двигателя: 90 градусов
Экологические нормы: Евро 4, Евро 5
Вес двигателя: 99 кг без масла
Масло: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Расход масла: до 600 грамм на 1000 км
Объем масла в двигателе: 3.3 л
Период замены масла: 15000 км (мы рекомендуем 7500 км)

Ресурс двигателя 1,4 л G4FA:

Тюнинг двигателя 1,4 л G4FA:

Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио):

Город: 7.6 литра
Смешанный: 5.9 литра
Трасса: 4.9 литра

news361

Характеристики 1,6 л G4FC:

Произведен: Hyundai Motor Co.
Модель: G4FC
Годы производства: 2006-2017
Материал для блока цилиндров: алюминий
Система впрыска: инжектор
Клапанов на цилиндр: 4 шт
Цилиндры: 4 шт
Тип: рядный
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра: 77 мм
Ход поршня: 85.5 мм
Объем двигателя: 1591 куб.см.
Мощность двигателя: От 115 до 135 л.с.
Крутящий момент, Нм/об.мин: От 154 до 164
Топливо: АИ-92 и АИ-95
Экологические нормы: Евро 4/Евро 5
Вес двигателя: 100 кг без масла
Расход масла: до 600 грамм на 1 т.км.
Масло в двигатель: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Масло в двигателе (объем): 3.6 л
Замена масла проводится: 15000 км (лучше 7500)
Рабочая температура двс: 90 C

Ресурс двигателя 1,6 л G4FC:

Тюнинг двигателя 1,6 л G4FC:

Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио):

Город: 8.5 литра
Смешанный: 6.4 литра
Трасса: 5.2 литра

news362

На какие автомобили ставится 1,4 л G4FA

Hyundai (Хендай)

- Hyundai i30 (08.2011 - 02.2015)
2 поколение, GD
хэтчбек 5 дв.

- Hyundai Solaris (Солярис) (05.2014 - 02.2017)
1 поколение
рестайлинг, седан

Kia (Киа)

- Kia Ceed (06.2015 - 11.2018)
рестайлинг, универсал

- Kia Ceed (06.2012 - 02.2016)
2 поколение, JD
хэтчбек 5 дв.

- Kia Rio (Киа Рио) (05.2015 - 08.2017)
3 поколение, QB
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

- Kia Rio (Киа Рио) (02.2012 - 06.2015)
3 поколение, QB
хэтчбек 5 дв.

На какие автомобили ставится 1,6 л G4FC

Hyundai (Хендай)

- Hyundai Solaris (06.2014 - 01.2017)
1 поколение
рестайлинг, седан

- Hyundai Solaris (09.2010 - 05.2014)
1 поколение
седан

Kia (Киа)

- Kia Ceed (02.2018 - н.в.)
3 поколение, CD
универсал

- Kia ProCeed (05.2015 - 08.2018)
2 поколение, JD
рестайлинг, хэтчбек 3 дв.

- Kia Rio (06.2015 - 09.2017)
3 поколение, QB
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

- Kia Rio (02.2012 - 06.2015)
3 поколение, QB
хэтчбек 5 дв.

- Kia Soul (09.2011 - 02.2014)
1 поколение, AM
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

- Kia Venga (09.2014 - 06.2017)
1 поколение, YN
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

- Kia Venga (01.2010 - 02.2015)
1 поколение, YN
хэтчбек 5 дв.

Проблемы и недостатки двигателей 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.

1) Зазоры клапанов

Двигатели 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC не имеют гидрокомпенсаторов, а значит зазоры клапанов устанавливаются за счет толкателей. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо делать каждые 100 000 км. Для этого нужно снять клапанную крышку и установить поршень от первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

news363

Сначала проверяем зазор клапанов на впуске у 1 и 2 цилиндра , а потом проверяем зазор на выпуске у 1 и 3 цилиндра. Вращаем вал на целый оборот и замеряем 3 и 4 цилиндр, а затем 2 и 4 цилиндр на выпуске. Зазоры клапанов на впуске должны иметь значения 0,2 мм, на выпуске 0,25 мм. Если зазоры в норме, то ставим клапанную крышку на место и затягиваем болты с моментом 7,8-9,8 Нм.

news364

Если значения зазоров отходят от нормы , то необходимо снимать распредвалы чтобы узнать толщину и номер нужного толкателя. Толкатель находится под распредвалом. Достав толкатель на обратной стороне будет выбит его номер, зная номер мы можем вычислить необходимую толщину для нового толкателя.

news365

Для любителей устанавливать ГБО на эти моторы проверку тепловых зазоров клапанов стоит делать каждые 50 000 км, иначе может произойти прогар клапана.

news366

2) Замена цепи ГРМ в 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

Производитель заявляет что цепь не нужно менять при спокойном стиле езды , но на практике замена просится на 150 т.км. Артикул HYUNDAI/KIA 24321-2B000 - цена оригинала от $45.

news367

3) Посторонний шум 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

При холодном пуске двигатель может издавать посторонние шумы, которые связаны с цепью. Если двс прогрет, то звуки должны уйти иначе следует задуматься о проверке состояния цепи и её натяжителя или проверке теплового зазора клапанов.
Форсунки на этих моторах могут издавать стрекочущий звук и это нормально.

news368

4) Паразитные вибрации 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

По статистике официальных дилеров много кто обращался с проблемой, что при 3000 оборотах двигатель начинает резонировать (немного потряхивать) и проблема не была решена, считается что это конструктивная особенность. Как правило дилер рекомендовал менять подушки двигателя, но это не всегда спасало ситуацию. Также, было замечено, что вибрации могли возникнуть и на низких оборотах и на холостом ходу – проблема решалась заменой свечей и чисткой дроссельной заслонки.

news369

5) Жор масла и катализатор

С 2011 года после обновления впускного коллектора со временем появилась статистика о жоре масла. Это связано с разрушением катализатора и попадания его частиц во впускной коллектор. В результате чего частицы образуют задиры в блоке цилиндров и начинается жор масла. Устранить проблему можно только вовремя удалив, вырезав катализатор, но это ведет к ухудшению окружающей экологии.

news3610

Обслуживание G4FA и G4FC

Замена масла и фильтра

Интервал замены масла и масляного фильтра равен 15 000 км, но мы рекомендуем каждые 7500 км. Цена оригинального фильтра $8, стоимость аналогов от $4.

news3611

Замена топливного фильтра

Интервал замены топливного фильтра составляет 60 000 км. Артикул HYUNDAI/KIA 311121R000. Стоимость оригинала от $16, цена аналогов от $8.

news3612

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр – 45 000 км. Артикул HYUNDAI/KIA 281131R100. Цена оригинала от $7, аналоги от $5

news3613

Замена свечей зажигания

Менять свечи зажигания предстоит каждые 60 000 км. Артикул оригинала HYUNDAI/KIA 1885510061 - от $10 за шт. Аналоги от $5 за шт.

news3614

Замена вспомогательного ремня

Замена вспомогательного ремня каждые 120 000 км. Артикул оригинала 252122B000 - от $27. Аналоги от $9.

news3615

Замена антифриза в G4FA и G4FC каждые 120 000 км или 5 лет

Тюнинг 1,4 л G4FA:

Двигатели G4FA можно подвергнуть небольшому тюнингу. Это даст прирост на 15 л.с.
Как правило есть 2 способа это сделать:
1) Программно залив прошивку. Это самый дешевый способ.
2) Во втором варианте нужно менять оборудование.
Изначально увеличивают объем двигателя до 1,6 л. , так как блоки цилиндров ГБЦ у 1,4 и 1,6 одинаковые. Нужно менять коленвал, шатуны и поршни от ДВС G4FC. В результате мы увеличим ход поршня и он составит не 75 мм, а 85,4 мм, уменьшится степень сжатия и вырастит объем до 1,6 литра.

news3617

Тюнинг 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

Следующая стадия тюнинга возможна для обоих двигателей. Для этого устанавливают паук 4-2-1, трубу для выхлопа на 51 мм, VIS (блок управления). На выходе мы получим 140 л.с.

news3618

Купить двигатель G4FA и G4FC со всем навесным оборудование на автомобильных сайтах авторазборки можно от $900 с пробегом в 30 000 км.
Стоимость блока цилиндров порядка $300.

Вывод: Двигатели G4FA и G4FC получились довольно надежнымии, имеют положительные отзывы, меняйте чаще масло, делайте регулировку клапанов и они прослужат вам заявленные 300 000 тыс.км.

Силовой агрегат G4KA под капотом Киа Каренс.

2.0-литровый бензиновый двигатель Хендай G4KA производился с 2005 по 2013 год и ставился на целый ряд известных моделей корейского концерна, таких как Соната, Маджентис и Каренс. Существовала газовая модификация этого мотора для таксопарков под своим индексом L4KA.

Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4KA 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность144 - 151 л.с.
Крутящий момент187 - 194 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4

Описание устройства мотора G4KA 2.0 литра

В 2002 году фирмами Hyundai-Kia, Mitsubishi и Chrysler Group был создан Global Engine Alliance и два года спустя была представлена целая серия аналогичных по конструкции бензиновых двс. 2.0-литровые агрегаты получили индексы Хендай-Киа G4KA, Мицубиси 4B11 или Крайслер ECN. У них распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, цепной привод грм и система изменения фаз газораспределения типа CVVT на впускном распределительном валу.

Мотор Хендай серии Theta I G4KA и G4KC.

Мотор Хендай серии Theta I G4KA и G4KC схема.

На азиатском рынке распространения получила газовая версия двигателя под индексом L4KA, которая отличалась отсутствием фазорегулятора на впуске и датчика положения распредвала.

Мануал о Hyundai Sonata NF
MANUAL

«Киа Каренс» — компактвэн южнокорейского производителя, привлекший немало автолюбителей в России. Машина с вместительным салоном и экономичным силовым агрегатом относится к семейным авто и ценится за надежность, хоть и не лишена недостатков — отличается слабой шумоизоляцией.

Обзор KIA Carens

1-е поколение автомобиля от популярного концерна из Южной Кореи появилось в 1991 и выпускалось до 2002, 4-я генерация вышла на рынок в 2012 и производится по сей день, хоть официально и не появилась в России. Kia Carens отличается хорошей управляемостью, не кренится при повороте, оснащена мощными двигателями и компактна, что делает автомобиль прекрасным вариантом для движения по городу.

Характеристики KIA Carens

«Киа Каренс» — это переднеприводная машина, которая может ездить и по загородным трассам с хорошим покрытием. Сцепление колес с дорожной поверхностью надежное. Подвеска выдерживает даже пробег в 100 тысяч километров, а большая зона остекления гарантирует водителю отличный обзор.

Кузов и габариты

В первых 2-х поколениях длина кузова «Киа Каренс» составляла 4,45 м, а ширина 1,73 м при высоте в 1,6 м. Колесная база – 2,57 м. В 3-й генерации появились некоторые изменения, авто стало больше и выше: 4,545 х 1,82 х 1,65 м, немного увеличились размеры и 4-го поколения: 4,525 х 1,805 х 1,610 м.

Kia Carens 1 отличалась крупной головной оптикой, строгими кузовными линиями, на переднем бампере помещались круглые противотуманки. У 2-й генерации появились плавные формы, дутые арки, противотуманные фары обзавелись хромированным окаймлением.

3-е поколение получило ряд заметных изменений: кузов удлинился, поменялись формы фар и передний бампер, появилась новая решетка радиатора. Рассматривая Kia Carens на фото, можно отметить миролюбивый характер, подходящий семейному автомобилю. Выросла и колесная база — до 2,7 м.

Последняя версия не добралась до рынка РФ, в Америке продается как Rondo. Этот автомобиль мало похож на предыдущие варианты. Стильные и даже агрессивные формы, объемный передний бампер с внушительным воздухозаборником, узкие фары, доходящие до передних стоек и укороченный капот. Производитель оснастил машину 16-18-дюймовыми дисками, отчего изменилась их разболтовка, и увеличил колесные арки.

Интерьер салона и багажное отделение

«Киа Каренс» во всех генерациях получила объем багажника 42,2 см. Первое поколение позиционировалось как семейный автомобиль и предлагалось в вариантах на 5 и 7 пассажиров. Благодаря трансформации можно было увеличить место для груза. Кресла оснащались поясничным упором и поддержкой спины. Бюджетная модель отделывалась пластиком и тканью.

«Киа Carens II» получила новую обивку — кожу. Была модифицирована приборная панель, кнопки дополнила оранжевая подсветка. 3-я генерация получила этот салон по наследству, добавился только мультируль. Выросший кузов позволил пассажирам более комфортно размещать ноги, незначительно изменилась торпеда.

Отзывы на KIA Carens

Поколение 2012 года выпуска отличается современными чертами — дизайном занимался Питер Шрайер. На консоли управления появился сенсорный экран, увеличилась КПП, на 3-спицевом руле иначе расположены кнопки. Кресла заменили спортивным вариантом с боковой поддержкой, обивка стала долговечнее.

Двигатели и расход топлива

1-е поколение получила 2 типа моторов на 1,8 и 2 литра, 109/121 л.с., соответственно. Они оснащались 5-ступенчатыми автоматическими и механическими КПП, работали на бензине. Во 2-м поколении к 1,8-литровому движку добавились:

  • 1,6 л, 103 л.с., МКПП;
  • 2 л, 113 л.с., А/МКПП.

Для Kia Carens Un предусмотрели такие типы бензиновых установок, работающих с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом:

  • 1,6 л, 124 и 130 л.с.;
  • 2 л, 145 и 151 л.с.

Автомобиль получил турбированный дизель в 140 л.с.

Силовые агрегаты на «Киа Carens» 4-го поколения
Тип двигателя и коробки передач Объем, л Л.С. Расход топлива, л Разгон до 100 км/ч, с
Бензиновый, МКПП 1,6 135 8,4-5,3 10,9
2 166 9,3-5,9 9,7
Бензиновый, АКПП 2 166 10,6-6,3 10,8
Дизельный, МКПП 1,7 115 5,8-4,1 12,6
1,7 136 5,9-4,6 10
Дизельный, АКПП 1,7 136 7,7-5,1 11,6

Технические характеристики

Во всех поколениях и модификациях Kia Carens владелецу предлагается машина с передним приводом. Трансмиссия отличается ресурсом в 300 тысяч километров, если проводится своевременное сервисное обслуживание. Автоматическая коробка передач требует замены масла каждые 80 тыс. км. Ходовая часть рассчитана на длительный период эксплуатации, ремонт стоек и втулок стабилизатора проводят через 30 000 км, шаровые опоры выдерживают до 60 000, амортизаторы и сайлентблоки – 70-80 000 км.

Обзор KIA Carens

Спереди установлена подвеска, которая оборудована стойками «МакФерсон», а сзади – многорычажная полунезависимая. Последнее поколение получило стабилизаторы поперечной устойчивости и газонаполненные амортизаторы.

Дисковые тормоза отличаются надежностью, а передние – вентилируемые. Ролики натяжителя ремня ГРМ необходимо проверять каждые 100 тысяч километров. Рулевая рейка нуждается в обслуживании через 150 000 км. Замена антифриза рекомендована каждые 200 тысяч.

Электроника

Автомобиль южнокорейского концерна изначально комплектовался минимумом электронных систем.

Особенно впечатляет последняя генерация «Киа Каренс III»:

  • установлено обновленное 2-спицевое рулевое колесо с мультифункциями и обогревом;
  • панель приборов отличается яркой подсветкой;
  • передние кресла оснащены подогревом, а в более дорогостоящей комплектации и вентиляцией;
  • экран головного устройства с сенсорным управлением, диагональ – 7 дюймов;
  • система климат-контроля имеет собственный дисплей и кнопки, а также ДПУ;
  • добавлен круиз-контроль;
  • внедрены EBD, BAS и АБС.

Проблем с электрооборудованием у модели практически не возникает.

Поколения и комплектации

Фото генераций «Киа Каренс» дают представление о развитии данной модели:

  • в 1991 увидело свет 1-е поколение, которое выпускалось до 2002 г. Семейный компактвэн обладал приятными внешними характеристиками, удобным салоном и большим багажником;
  • в 2002 прошел первый рестайлинг, и новая версия поступала на рынок до 2006 г. Трансформация облика и изменения технического оснащения значительно увеличили спрос на модификацию;
  • в 2006 вышел 3-й вариант, для российского потребителя авто начали собирать в Калининградской области. Больший ресурс силового агрегата привлек огромное внимание аудитории;
  • с 2012 на смену предыдущим поколениям пришло 4-е, полностью изменившееся внешне и получившее современный комфортабельный салон. Базовая комплектация «Киа Каренс III» оснащается боковыми и передними подушками безопасности, магнитолой с шестью динамиками, кондиционером, круиз-контролем, АБС, мультифункциональным рулем. Усилитель руля может быть как электрическим, так и работать на гидравлике, предустанавливается противоугонная система. Люксовый вариант получил подогрев и вентиляцию переднего ряда кресел, а также поддержку поясницы.

Как выглядит KIA Carens

Последняя генерация активно продается в Европе, но в России спрос на нее невелик. Купить машину можно на вторичном рынке.

Отличия до и после рестайлинга

Чтобы оценить различия поколений, достаточно посмотреть на фото каждой модели «Киа Каренс». Характерные для 90-х «коробочные» очертания претерпели сильные изменения: они постепенно скруглялись, пока не превратились в чуть агрессивные и стильные черты «четверки». Усовершенствованиям подверглись отделка и техническая часть.

Первые 2 поколения схожи между собой, последнее же ярко выделяется на их фоне. Этот современный автомобиль, который не только красив, но и отличается мощностью и надежностью, получил сенсорное управление для головного устройства и выдерживает конкуренцию с такими брендами, как Citroen, Renault и Skoda.

Плюсы и минусы

Модель обладает рядом преимуществ:

  • вместительный салон;
  • экономичные силовые агрегаты;
  • багажное отделение увеличивается в 4 раза;
  • КПП отличаются высокой степенью надежности;
  • качественная сборка;
  • узкие боковые стойки и большая площадь остекления;
  • комфортные кресла с поддержкой спины, подходящие для длительных путешествий.

Внешний вид KIA Carens

Кроме привлекательных черт, есть и определенные недостатки. Автомобиль рассчитан на городские дороги и трассы с хорошим покрытием, у него недостаточный клиренс для проселочных. АКПП после пробега в 100 тысяч км может потребовать ремонта. Салон слабо шумоизолирован, а лакокрасочное покрытие легко скалывается, после чего образуются очаги ржавчины.

Отзывы автолюбителей и экспертов

Принимать решение о покупке той или иной машины нужно, опираясь как на технические характеристики, так и на отзывы владельцев и специалистов, разбирающихся в тонкостях автомобильного рынка.

Георгий: «Киа Каренс» 2007 года выпуска служила мне больше 8 лет. Несмотря на средний клиренс, уверенно шла и по бездорожью. За все время кузов не утратил геометрии, мотор не барахлил, даже ЛКП не скололось. Некоторое время использовал и в коммерческих целях, потому что легко увеличить объем багажника, сложив задние кресла».

Александр: «Классный кореец, впечатляет техническими характеристиками и ресурсом силового агрегата. Удобный для поездок с семьей на дальние расстояния, не требует частых визитов в сервис».

По мнению экспертов, южнокорейский Karen — отличное семейное авто, что доказывает успешное ведение деятельности на протяжении 30 лет. Практичная и экономичная машина предоставляет достаточно места для семейных путешествий, но требует тюнинга — дополнительной шумоизоляции, так как эта проблема не изменилась и в 4-м поколении. Аналогами обновленного в 2017 году варианта выступают «Опель Мерива» и «Пежо Партнер».

Читайте также: