Эмулятор клапана егр опель z16xe схема

Обновлено: 14.05.2024

Cartools

EGR - влияние на работу двигателя и эмуляция

EGR - влияние на работу двигателя и эмуляция

Post by uncle_sem » 24 Sep 2011, 09:19

хочу обсудить, кто чего скажет.

первая часть вопроса - влияние на работу движка.
допустим, глушим мы ЕГР. что будет? для бензина и для дизеля. на бензине я не заметил принципиальных отличий в работе системы. или я просто не заметил, а они на самом деле значительные? а для дизеля?

насколько кошерным решением будет заглушить клинящий ЕГР, и подключить вместо него эмулятор, преобразующий скважность в напряжение? допустим, нас не волнует экология, но волнует поведение машины - расход топлива, динамика, отсутствие неисправностей в ЭБУ двигателя.

Post by Girts » 24 Sep 2011, 19:18

Post by uncle_sem » 25 Sep 2011, 07:26

ну вот я тоже помню только насчет NOx. думал, может есть какие подводные камни? эмуль там в этом случае - десяток радиодеталей. взять за основу схему по ссылке и доработать немного.

а для дизеля - каково влияние на работу системы? ну то есть что будет если я его просто заглушу, эмуляцию допустим сделаю. ну например на фольксвагеновском дизеле - можно его тупо заглушить? или это таки приведет к каким-то нехорошим последствиям?

Post by Sanho » 25 Sep 2011, 18:30

Post by Zaveruha » 25 Sep 2011, 19:09

Post by Sanho » 26 Sep 2011, 18:29

Post by uncle_sem » 26 Sep 2011, 18:59

насчет ошибок по количеству газов EGR - на том опеле это отслеживалось именно по сигналу датчика обратной связи в EGR. но думается что можно и по HFM отследить. об этом я не подумал сразу, да. значит в более свежих или более других системах, где поток через EGR отслеживается косвенно - глушить его чревато лампочкой.
но я буду надеяться что на системах где стоит датчик в самом EGRе таких хитрых алгоритмов нет.

радует то, что вроде как ничего нельзя угробить при неисправном и заглушенном EGR

на досуге наваял такое.

ставим либо любой из оптронов, либо транзистор. в этом случае резистор R5 можно уменьшить, а вместо диода оптрона поставить перемычку. если управление идет плюсом, то перемычку ставим вместо транзистора, и не ставим ни один из оптронов и транзистор тоже не ставим. стабилитрон для защиты от превышения выходного напряжения, кондер по выходу надо подбирать еще, R1/R2/R4 - делитель, чтобы при отсутствии напряжения на соленоиде было на выходе примерно 1.5В, а при наличии - примерно 4.5В. для случая с транзистором R2 порядка 1-1.2кОм.
на днях созвонюсь с клиентом над которым экспериментирую. у него схема с транзистором, причем D4 и C1 я не ставил. в движении с датчика EGR идет имитация кипучей деятельности, ошибка у меня не вылезла, но я проехал километров 5, не больше. сегодня должна была приехать тетечка с аналогичной проблемой - не появилась

интересно будет проследить влияние эмуляции на смесь. потому что при заглушенном и подключенном EGR в моменты его глюка машина начинала сходить с ума. если его заглушить и отключить - клиент не заметил побочных эффектов. кроме горящей лампочки.

Клапан рециркуляции выхлопных газов-EGR, замена его на эмулятор. Ошибка лямбды Р-0130 в Опель, шевроле. X18XE1.

Целый год машина ОСОБЕННО В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА -порой выдавала ошибку Р0130- высокое напряжение датчика кислорода (лямбда). Заменил ДМРВ и лямбду новую поставил NTK это заменитель моей родной лямбды — NGK. Ошибка всё же порой продолжала выскакивать, не привязываясь ни к чему. Выкинул потом катализатор (думал что он забит был, — а он чистый был), ошибка всё же выскакивала. Наконец то толковый человек подсказал что проблема не в лямбде а в клапане- ЕГР (Система рециркуляции выхлопных газов). Что там клапанок износился и работает как хочет. Почистил ЕГР-изменений никаких не последовало, и только после того как — Заглушил наглухо ЕГР, без обманки сперва, реже намного реже перестала выскакивать ошибка, но всё же вылезала(, -когда машина сильно нагрета была и жара на улице была. На холостых стояла тарабанила нормально без косяков и опа- ошибка появлялась, а движок как работал так и продолжал ровно работать. Заглушил двигатель, постояла минуту -завёл, -пропала ошибка. Опять завёт поработала минуту и опять ошибка загорелась, плюнул на неё и поехал. И на перекрёстке где надо было ускориться, у меня возникла проблема с разгоном, к машине будто камаз привязали секунд на 5-7(небольшой провал газа, обычно у меня такие провалы непосредственно при первоначальном трогании и когда движок не сильно горячий, а тут горячий был)), а потом как будто отвязался камаз и машина отлично поехала. Расход топлива после всех манипуляций с егр лямбда, дмрв и т, д, -нормальный был. Вот беда с ошибкой, и с провалом газа, у меня постоянно происходили пока
в дальнейшем я---
ЗАГЛУШИЛ ЕГР, ПОСТАВИЛ ЭМУЛЯТОР (ОБМАНКУ) ЕГР, и МАШИНА ПОЕХАЛА КАК НОВАЯ !
схему эмулятора нашёл на просторах инета. Постоянный резистор и переменный (потенциометр) подбирал где нашёл. Омпераж должен примерно соответствовать схеме, а мощность можно и побольше ставить, существенно не влияет. В дальнейшем собрав эмулятор, нужно тестером откорректировать его уже установив на автомобиль вместо клапана ЕГР. Минус на массу машины тестера кидать, а плюсовой подключить к фишки выхода С, и потенцомером отрегулировать состояние закрытого клапана ЕГР чтобы мозги думали что клапан закрыт. В моём случае идеальное значение тестером получилось 0.83 Вольта . на ОП-КОМе значение было 1 вольт. Как сделал себе этот эмулятор так и забыл про этот злосчастный ЕГР. Хотя нет, через пол года он немного разрегулировался и показывал немного больше 1 вольта. Я его размотал и обратно поставил значение 0,83 вольта смотал герметично и опять забыл. В дальнейшем мне в инете подсказали что потенциометр можно заменить постоянными резисторами, а именно на выходе BC-1,2 кОм, а на выходе CD 5.1 кОм, но сам их ставить не пробовал.

Opel Omega В Elegant Limited 3.0 МТ › Бортжурнал › Удаление EGR клапана. Делаем Эмулятор.

Клапан EGR у меня давно заглушен. Заглушил его сразу как увидел это безобразие. Теорию ДВС тут я не буду описывать. Какие ещё выхлопные газы в впускной коллектор? Все ужасы о пользе этого клапана вы найдёте на просторах интернета. И самое интересное клапан работает в режиме от 1800 до 4000 оборотов. То есть это самые те обороты на которых мы ездим. Абсурд какой то, кто его вообще это придумал. Решил вот его совсем удалить, чтоб ни кто и не подумал, что тут он был. При отключении штекера от соленоида горит "чек" двигатель заводится но горящая мясорубка раздражает.

Сначала спаял схему подключения без реле, где используются только 4 контакта. Но она у меня работать не стала, может на других моторах она работать и будет.

Поэкспериментировав с разными типами подключений решил подключить через реле. Схема заработала. Как подключать не ошибётесь на самом клапане контакты промаркированы на фото можно разглядеть.

E — коричневый- синий

После запуска двигателя "чек" гаснет, всё как и должно. Несколько раз запускал двигатель, гонял на разных оборотах всё нормально.

Штекер пока решил не отрезать недельку другую поезжу так пока. Потом сниму клапан полностью вместе с патрубком, а отверстие заглушу алюминиевой пластинкой. Штекер обрежется и все провода будут спрятаны в пластиковый чехол.

Проработав на морозе целых 4 часа наконец закончил с этим клапаном. Клапан был снят в месте с патрубком, и медной трубкой. Была изготовлена заглушка на впускной коллектор, на выпускной коллектор заглушку купил пробку на 1/2 в хозяйственном магазине.

Штекер обрезал, плату соединил с проводами согласно схеме, всё тщательно за изолировал и убрал в кабель канал.

Opel Omega 2001, двигатель бензиновый 3.0 л., 211 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Opel Omega, 1999


Opel Omega, 1994
Opel Omega, 1995


Opel Omega, 1994

Комментарии 52

Тоже нужен эмулятор. В электронике деревяный. Двигатель x25xe. 89528556589 ватцап. Зарание благодарен

Доброго вреени суток.Может сможете мне помочь?в электроннике ничего не понимаю а эмулятор нужен, готов приобрести х25хе. 89602368263

Приветствую, в какую цену эмулятор на х25хе, и может есть заглушка на впуск, может есть какие ещё интересные вещи для внедрения в омегу и цена?

На выпускном коллекторе как ты дырку закрыл?

Пробку купил на 1/2 в хозяйственном.

и вот опять есть вопрос, когда поставил прошло 11 месяцев чек не горел никогда. машинка прошла после этого порядка 10 тыс., буквально два дня назад при обгоне авто на скорости 150 км при оборотах двс около 3000 об. загорелся чек, машинка в режиме не изменилось ничего. домой приехал благо было не далеко, оказалось что проблема с лямбда зондом и клапан егер ошибка 1405. лямбу проблему устранил, хотя странно работает, но ошибка постоянно стала вылазить на клапан егр? вопрос может жарко, что со схемкой. других то вопросов нет. недавно из питера вернулся ничего не горело. И еще такое чувство тупить начала при разгоне потом идет только в путь, , но топлива жрет вообще мало.2 л двс C20NE, до питера (сосновый бор) и обратно при средней скорости 100-110 сожрало на 10600 руб. расстояние почти туда обратно 3000 км.а тут дома, че случилось понять не могу, загорается не всегда, ошибка именно клапан ЕГР. думаю схему другую сделать, или клапан подцепить обратно пусть валяется около аккумулятора, как раньше проблем не было вообще. Может у кого было ребят, подскажите.

я свой клапан вообще продал. Скорее всего надо заменть схему эмулятора там может стабилитрон вышел из стороя.

понятно спс, переделаем

Круто!Теперь травить плату, паять-вспоминать юность)…Вопрос-а обязательно пластину-чопик ставить если на егр отверстия в нём самом-вход-выход.Как понял если питание рубанётся не будет пропуска, или будет давить и всё-таки надо пластину?

Эмуляция EGR - мой опыт.

EGRы бывают грубо говоря двух типов — с обратной связью и без нее. соответственно, и принцип эмуляции для них разный. при этом на бензиновых машинах, с которыми я в основном работаю — работа EGR без датчика его положения, то бишь без обратной связи, как правило не контролируется системой управления. следовательно, такой клапан в большинстве случаев можно безболезненно заглушить. на дизеле — ситуация иная, там работа клапана контролируется по сигналу с расходомера воздуха, и если при открытии EGR расход воздуха не падает — то падает в ошибку ЭБУ.;)

ну что же, разберемся с эмуляцией типичного EGR от старого опеля с 5-контактным разъемом. то бишь система с обратной связью по датчику положения ERG и без завязки с расходомером. внутри у него кроме собственно клапана есть датчик его положения — потенциометр, запитанный напряжением 5В от ЭБУ (3 контакта — земля, питание и сигнал). на выходе сигнал изменяется от 0 до 5 вольт пропорционально открытию EGR, которое, в свою очередь, пропорционально ШИМ-сигналу управления от ЭБУ. управляется EGR по оставшимся двум контактам. сигнал обратной связи с датчика положения EGR в блоках измеряемых величин в идеале должен повторять сигнал управления.

заняться эмулятором меня сподвигла статья марка вербума. вот его схема:

у этой схемы есть нюанс и недостаток. нюанс заключается в том, что на его машине управление клапаном ERG идет плюсом. то есть один конец обмотки постоянно на массе, а на второй подается ШИМ сигнал положительной полярности. такое включение встречается крайне редко. типичное включение — наоборот, постоянный плюс на одном конце обмотки, а управление — минусом.

недостаток схемы в том, что сигнал обратной связи не фильтруется, то есть вместо плавного изменения сигнала — подается очень некрасивая пила. а это нравится далеко не всем ЭБУ. очень наглядно я это увидел буквально недавно, о чем писал уже в одной из своих прошлых публикаций.

что предлагаю я? а вот что.

выходной сигнал сглаживается конденсатором, схема рассчитана на управление минусом. R2 и R3 возможно потребуется подобрать для достижения оптимальной «картинки» на экране сканера.

для универсальности вместо транзистора можно применить оптрон, что несколько удорожает конструкцию, но зато делает ее более универсальной:

здесь, соответственно, нужно подбирать R2 и R5 — думаю, R5 сразу нужно ставить 2кОм.

в итоге должны получить примерно такую красоту (фоткать с экрана ноута в движении на телефон — не очень удобно, поэтому пардон за качество):

верхний график — управление EGR, нижний — обратная связь.

разводя плату, я предусмотрел места под все варианты — и транзистор, и оптопары на 4 и на 6 контактов. а распаивать можно только то что нужно, в лучших китайских традициях :) конденсаторы нарисованы электролитические — но проще ставить керамику, емкость низкая. диоды — любые кремниевые (кд521, кд522 замечательно подходят), резисторы и стабилитрон — минимальной мощности, транзистор — любой, вплоть до кт3107. плату не дам, я и так рассказал уже слишком много :) предчуствую наплыв клиентами со схемой из интернета ;)

с дизелями всё несколько по-другому. если EGR с вакуумным управлением, то решение — очень простое. вместо клапана, подающего вакуум на EGR ставится реле с нормально-замкнутыми контактами, которые замыкают два последовательно включенных диода в разрыве сигнального провода с расходомера воздуха:

схема не моя, нашел на просторах сети.

для EGR аналогичных бензиновым — применяют обычно схемы с микроконтроллером. хотя, честно говоря, мне кажется, что микроконтроллер там лишний. потому что он в итоге делает во-первых то же самое что и моя схема, то есть эмулирует сигнал обратной связи с датчика положения EGR, а во-вторых — управляет коэффициентом усиления операционного усилителя, через который пускают сигнал с расходомера воздуха. то есть чем выше коэффициент заполнения ШИМ-регулировки клапана EGR, тем сильнее ослабляется сигнал с расходомера воздуха. думаю, если более-менее точно узнать эту зависимость, то аналогичную схему можно будет получить, добавив сдвоенный ОУ(операционный усилитель) к моей схеме — и подобрав резисторы в обвязке этого операционника.

внимание! использование данных материалов в коммерческих целях разрешено только специалистам по авторемонту! использование клиентами-самодельщиками строго запрещено! ;)

egr2

UPD: совершенно неожиданно выяснил, что существуют машины (точнее, опеля), где при отстыкованном EGR на входном контакте ЭБУ получается 5В. соответственно, моя схема работать не будет. надо будет почесать репу на досуге, допилить.
впрочем, думается, там будет что-то такое:

и при этом D3 и С1 можно не ставить.

Как заглушить клапан ЕГР на Астре G

На автомобиле Opel Astra G 1.4 2006 г. появились колебания на холостом ходу и автомобиль начал набирать скорость рывками. На приборной панели засветилась лампочка «Check Engine». Подключив компьютерную диагностику и прочитав ошибки двигателя, выяснилось что клапан ЕГР (клапан рециркуляции отработанных газов) пришел в неисправность.

На Астре Джи ЕГР часто барахлит, так что первым делом его можно разобрать и почистить. Если этого не сделать, то расход топлива увеличится на 2-3 литра. Но есть такие модели, когда клапан ЕГР не разбирается — почистить его невозможно. Тогда его либо меняют, либо попросту глушат. Для восстановления нормальной работоспособности автомобиля было принято решение — заглушить клапан. Так как оригинальная деталь арт. 55556720 или 5851057 довольно не дешевая, цена свыше 10 000 рублей.

Где находится клапан ЕГР на Астра G 1.4

Клапан системы ЕГР на Opel Astra G 1.4 (Z14XEP) находится с правой стороны двигателя под коннектором катушек зажигания. Когда поднять крышку капота он сразу бросится, однако чтобы его снять придется немного помучатся. Необходимо и ОЖ сливать, и АКБ снимать, а также иметь удобный инструмент, что позволит подлезть к винтам крепления.

Необходимые для работы инструменты

  • Рожково-накидной ключ на 8мм, 10мм и 13мм;
  • Трещотка с удлинителем и головками на 8мм и 13мм;
  • Отвертка "-";
    • Бита torx T30;

    Как установить заглушку на клапан ЕГР

    • Отключаем клемму с аккумулятора.
    • Освобождаем сверху доступ к клапану и прикрученной к нему трубке.
    • Откручиваем трубку от клапана.
    • Снизу автомобиля снимаем защиту двигателя, если она установлена.
    • Отключаем клемму от генератора для лучшего доступа к трубке ЕГР.
    • Откручиваем трубку ЕГР от впускного коллектора.
    • Болгаркой или наждаком срезаем направляющую трубки со стороны клапана.
    • Изготавливаем из жестяной банки заглушку по образцу прокладки.
      • Устанавливаем на место трубку ставя заглушку между клапаном и трубкой.

      Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция:


      На данном двигателе клапан ЕГР находится сбоку двигателя, возле стакана масляного фильтра.


      Так как в процессе работы будут отсоединяться электроразъемы и провода с генератора, нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.


      Отсоединяем электроразъемы указанные стрелками на фото.


      Далее на меобходимо отщелкнуть провода от кронштейна чтобы была возможность открутить сам кронштейн.


      Откручиваем болт крепления кронштейна с помощью удлиненной головки на 13мм и трещотки. В кружок обведен сам клапан ЕГР.


      Вот так выглядит снятый кронштейн.


      Теперь у нас появился доступ к трубке ЕГР, которую нам необходимо заглушить. Крепиться она двумя болтами под головку torx, но мы воспользуемся обычной головкой на 8мм и ключиком на 8мм.


      Откручиваем верхний болт рожково-накидным ключом на 8мм.


      Чтобы открутить нижний болт необходимо взять маленькую трещетку с удлинителем и головкой на 8мм, засунуть руку между АКБ и двигателем и, собственно, открутить нижний болт.


      Отодвинув отверткой трубку мы увидели что у нее по центру есть направляющая, которая входит в клапан ЕГР и на которой висит прокладка. Если бы не было этой направляйки, то можно было бы вставить сюда заглушку и прикручивать всё обратно. Теперь нам придется отсоединить трубку от впускного коллектора и сточить на наждаке мешающую направляющую.


      Ключом на 13мм откручиваем четыре болта крепления защиты двигателя и снимаем её.


      Второй край трубки прикручен к впускному коллектору. Доступ к болтам снизу со стороны генератора.


      Болты откручиваем биткой torx T30.


      Для того чтобы удобно было откручивать болты крепления трубки, можно ключом на 13мм открутить силовой провод генератора и отвести его в сторону.


      Теперь свободно можно подлезть с помощью маленькой трещотки и битки.


      В нашем случае нам не очень повезло. Болты нижние мы не смогли открутить и пришлось на месте стачивать направляющую. Это очень долго, неудобно и не безопасно для работы двигателя. Поэтому лучше все таки снять трубку и сточить направляющую на наждаке.


      Ну а мы чем только не мучались, и дрелью с наждачным камнем, и напильником, и ножовочным полотном.


      Для того чтобы стружка не попала во впускной коллектор, мы сняли вакуумную шлангу идущую от вакуумного усилителя тормозов, и через отверстие выдували воздухом весь мусор.


      Заглушку ЕГР вырезаем из любой жестянной банки по образцу снятой прокладки.


      Чтобы не мучаться с отверстиями под болты, делаем просто прорези, как на фото. Так даже легче будет попадать заглушкой на нижний болт.


      Промазываем изготовленную заглушку герметиком с двух сторон.


      Наживляем нижний болт крепления трубки ЕГР. Опускаем заглушку попадая прорезью на нижний болт.


      Зажимаем болты крепления трубки.


      Устанавливаем на место кронштейн и подключаем электроразъемы.


      Если удалось снять трубку полностью, то не забываем её прикрутить обратно к коллектору и одеть провод на генератор.

      ОТКЛЮЧЕНИЕ (ЕГР) Z14XEP Z12XEP z16xep Opel Astra Corsa meriva

      Еще одна деталь которая очень часто не даёт нормально эксплуатировать автомобиль это клапан EGR егр или клапан рециркуляции отработавших газов.

      При неисправности клапана от машины можно ожидать всего чего угодно например:

      • Двигатель глохнет сразу после запуска
      • Появились рывки при плавном движении авто
      • Двигатель очень долго и трудно запускается

      Всему этому могут сопутствовать коды неисправности вот одни из них

      • P1405 — Exhaust Gas Recirculation Circuit Low Voltage
      • (02) — Present
      • P1405 — Exhaust Gas Recirculation Valve Feedback Signal Malfunction
      • (04) — Not present
      • P1405 — Exhaust Gas Recirculation Valve Feedback Signal Malfunction
      • (0A) — Not present

      Часто как владельцы так и диагносты ремонтники пытаются снять клапан,разработать,очистить от нагара но как показывает практика не надолго и в конце концов всё равно приходится менять клапан. Стоимость клапана поражает она редко бывает ниже 100-150 долларов.Да и снять клапан егр на моторе z14xep далеко не просто,нужно слить охлаждающую жидкость,желательно ещё иметь новую прокладку под клапан. Кроме того установив новый клапан не исключён повторный ремонт по той же причине спустя некоторое время (снятие чистка установка) Не забываем про денежные траты на каждую диагностику автомобиля когда загорается чек. А ещё бывают случаи когда в самом блоке управления двигателем выходит из строя канал управления или отслеживания положения егр в этом случае замена клапана не поможет тут уже требуется замена эбу.

      Однако не всё так страшно можно легко отключить клапан EGR ЕГР программно. После прошивки блока управления в большинстве случаев ещё потребуется заглушить ненужный теперь канал егр заглушкой. Для сведения официальный Opel начиная с 2001 года сам стал отключать EGR на некоторых своих автомобилях особенно на тех которые использовались в СНГ, связано это было со слишком плохим качеством топлива и клапана очень часто выходили из строя что доставляло неудобств GM, им приходилось пачками менять клапана по гарантии. После чего официальным дилерам были высланы рекламации и новые версии программного обеспечения уже с откл системой Exhaust Gas Recirculation.

      Таким образом мы отключили уже довольно много клапанов рециркуляции избавив тем самым клиентов от ненужных периодичных трат времени и денег.

      Тема: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Парни, кто может помочь правильно программно отключить клапан ЕГР в блоке DELCO?
      Помогите здесь или подскажите к кому обратиться.
      Надо очень срочно.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Обошлось без прошивки.
      Заглушил клапан прокладкой и отправил коляску.
      А прошить надо именно для исключения глюков по нему.

      Сливал и квп2000, и галеттой.
      Потом обновил софт с помощью теч2 до кучи, но там всех изменений на 12 байт - не серьезно :)

      а мотор действительно Z16XEP 2004 гв.
      У меня из-за ГРЕ отключалась форсунка 1-ого цилиндра.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Обошлось без прошивки.
      Заглушил клапан прокладкой и отправил коляску.
      А прошить надо именно для исключения глюков по нему.

      Сливал и квп2000, и галеттой.
      Потом обновил софт с помощью теч2 до кучи, но там всех изменений на 12 байт - не серьезно :)

      а мотор действительно Z16XEP 2004 гв.
      У меня из-за ГРЕ отключалась форсунка 1-ого цилиндра.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Обошлось без прошивки.
      Заглушил клапан прокладкой и отправил коляску.
      А прошить надо именно для исключения глюков по нему.

      Сливал и квп2000, и галеттой.
      Потом обновил софт с помощью теч2 до кучи, но там всех изменений на 12 байт - не серьезно :)

      а мотор действительно Z16XEP 2004 гв.
      У меня из-за ГРЕ отключалась форсунка 1-ого цилиндра.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Было бы интересно выслушать почему заглушка клапана может быть вредна.
      Также интересует связь забитого канала и проявления неисправности в том виде, в котором была у меня.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Спасибо за желание помочь.

      Было бы интересно выслушать почему заглушка клапана может быть вредна.
      Также интересует связь забитого канала и проявления неисправности в том виде, в котором была у меня.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Да, было дело, общались.
      У меня каждый день много разныз авто и с разными проблемами, а опель именно с такой проблемой попался впервые, поэтому странного ничего не увидел.

      А мотор разбирали 2 раза и переставляли клапана 1<>4. Вы читали по ссылке, что я дал?
      А тк после разборок-сборок мотора проблема не уходила, а после заглушки ЕГР сразу ушла, то думаю проблема не в клапанах.
      К сожалению, работу по механике из-за этого пришлось делать за бесплатно :(

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Да, было дело, общались.
      У меня каждый день много разныз авто и с разными проблемами, а опель именно с такой проблемой попался впервые, поэтому странного ничего не увидел.

      А мотор разбирали 2 раза и переставляли клапана 1<>4. Вы читали по ссылке, что я дал?
      А тк после разборок-сборок мотора проблема не уходила, а после заглушки ЕГР сразу ушла, то думаю проблема не в клапанах.
      К сожалению, работу по механике из-за этого пришлось делать за бесплатно :(

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      С ЕГР трубка идет во впускной коллектор, дальше я не смотрел и не анализировал ничего.

      Спасибо, что помогаете и разъясняете механизм работы и возникновения ошибки. Я как-то так и предполагал уже в конце, когда все перепробывал, но только на уровне ощущений..

      Почему после того, как заглушили клапан ошибка не появилась?
      А до этого возникала сразу, стоило проехать пару километров максимум на скорости 40км+3передача (1700об/мин).

      Неувязочка с теорией по ходу, ибо согласно ей я через 100 метров уже должен был ошибку получить.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      С ЕГР трубка идет во впускной коллектор, дальше я не смотрел и не анализировал ничего.

      Спасибо, что помогаете и разъясняете механизм работы и возникновения ошибки. Я как-то так и предполагал уже в конце, когда все перепробывал, но только на уровне ощущений..

      Почему после того, как заглушили клапан ошибка не появилась?
      А до этого возникала сразу, стоило проехать пару километров максимум на скорости 40км+3передача (1700об/мин).

      Неувязочка с теорией по ходу, ибо согласно ей я через 100 метров уже должен был ошибку получить.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      30. 50км/ч + 3 передача (

      1700об/мин).
      Нагрузку на мотор даешь и можно кататься без ошибок.
      Мотор легко крутится и едет хоть 180 км/ч.
      ===========================

      Думаю, все же ничего страшного не случится от этой заглушки.

      Если алго такой, то ошибка у меня должна возникать? ДА
      а её НЕТ!

      Как-то все не понятно :)

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      30. 50км/ч + 3 передача (

      1700об/мин).
      Нагрузку на мотор даешь и можно кататься без ошибок.
      Мотор легко крутится и едет хоть 180 км/ч.
      ===========================

      Думаю, все же ничего страшного не случится от этой заглушки.

      Если алго такой, то ошибка у меня должна возникать? ДА
      а её НЕТ!

      Как-то все не понятно :)

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Возможно, вы правы, что клапан ЕГР не виноват.
      В остальном соглашусь, что ЭБУ и софт не виноват, прошивал больше для галки.

      И тут согласен, ибо в ЕГР полез уже в последнюю очередь и не особо верил, что он так может влиять.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Возможно, вы правы, что клапан ЕГР не виноват.
      В остальном соглашусь, что ЭБУ и софт не виноват, прошивал больше для галки.

      И тут согласен, ибо в ЕГР полез уже в последнюю очередь и не особо верил, что он так может влиять.

      Честно сказать, к этому авто больше не прикоснусь, даже если что-то там навернется снова.
      Мне выгоднее по 50 рублей диагностику начать делать за 5 минут, нежели такой гемор не понятный разгребать. Выхлопа ноль, а времени убухал много :(

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Вы чего тут вдвоём в теорию ударились? Там проблема не обязательно по загрязнённости, бывает, внутренний потенциометр подвирает. Глушить - не выход из ситуации, по моим наблюдениям, неоднократным, смесь на самом деле становится бедной и иногда даже появляется детонация.

      З.Ы. Правильный ремонт - замена на новый и чистка каналов. Альтернативный - заставить контроллер забыть, что у него есть ЕГР.
      Не очень правильный - пытаться чистить клапан.
      Ещё не правильнее - глушить прокладку.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Вы чего тут вдвоём в теорию ударились? Там проблема не обязательно по загрязнённости, бывает, внутренний потенциометр подвирает. Глушить - не выход из ситуации, по моим наблюдениям, неоднократным, смесь на самом деле становится бедной и иногда даже появляется детонация.

      З.Ы. Правильный ремонт - замена на новый и чистка каналов. Альтернативный - заставить контроллер забыть, что у него есть ЕГР.
      Не очень правильный - пытаться чистить клапан.
      Ещё не правильнее - глушить прокладку.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Имеется проблема описанная выше. пропуски во всех цилиндрах, с отключением форсунки и миганием чека. возникает 100%, еду на 2-3-4 передачах без нагрузки 1500-3000 оборотов. В этом же режиме слышна детонация непрерывно, стоит надавить на педаль газа чуть чуть детонация пропадает. хх и динамика в норме.
      неисправность прогрессировала последние 3000км. все чаще и чаще случались пропуски и выключение форсунки.

      есдил к диагностерам разным, и к официалам.
      было проверено: форсунки, давление топлива, давление в цилиндрах, зазоры в клапанах,
      промыты форсунки винсом заменены свечи, заменен модуль зажигания заменен лямбда зонд (не нравились фронты),
      . Проблема осталась.
      на днях с отчаяния откинул разьем с ЕГР. машину будто подменили пропали пропуски и детонация машинка едет ровно без раскачивания.
      что скажете?

      Эмулятор клапана егр опель z16xe схема

      Изображение
      Изображение

      В этой версии есть возможность оптимальной настройки эмулятора под конкретное авто.

      Описание схемы:
      VR1 подстроечный резистор на 10-15кОм, лучше ставить герметичные (не будет в будущем проблем с окислением и прочим), им выставляете чувствительность на скважность схемы. настраивать нужно ОР-СОМ или OBD II Scanner с программой на андройде ScanMyOpel. , OBD II более предпочтителен, так как ОР-СОМ довольно токи медлено работает, и есть шанс не увидеть те значения что нам нужны. В ОР-СОМ или OBD II нам нужено найти пункт скважность импульсов рециркуляции ЕГР, настроить нужно так, чтобы во время рециркуляции ЕГРа у нас показывало 9-14%

      Схема подключения эмулятора при проверке, без автомобиля, на столе:
      Вся проверка сводится к тому, чтобы при подачи напряжения 12 вольт на R1 тестер показал сопротивление диода.
      Не подаем напряжение на R1 соответственно прибор ( мультиметр ) должен показать сопротивление ноль ом.
      Привёдённоя ниже схема, предоставлена как пример куда подключать провода при проверке схемы на столе, и описание в ней актуальны только для неё, и не коем образом не относится к схеме выше. Схема ниже устаревшая.
      В общем ниже только пример как подключать провода для проверки, и только.

      PR1 нужен только во время проверки схемы без автомобиля, как только схему настроили PR1 нужно выпаять он больше не нужен.

      При установке этой схемы на авто, нужно будет отключить эл.могнитный клапан ЕГРа (просто выдерните из него фишку).

      После установки схемы на авто вихревые заслонки можно отключить совсем (завихлять то нечего будет, ЕГРа то нет, попутно лошадок подкинете на низах), оставляете вакуум только на одну турбину и всё.
      Если захотите отключить так же и сам эл.магнитный клапан вихревых заслонок, то в выдернутую его фишку нужно будет воткнуть сопротивление на 1кОм 1ват. вот так
      Изображение

      Вариант этой схемы 2_3_5.0_PS2561_PC817.zip , на мой взгляд лучше:
      В архиве два варианта одной схемы, для тех кто питание схемы подавал с ДМРВ и для тех кто собирает её в первые, питание с фишки ЕГРа.

      Проверяется она на столе по другому, а настраивается на машине точно также как описано выше.

      Лучше конечно все-таки придерживаться тех номиналов деталей что указаны в схеме.

      Проверка схемы без автомобиля (обязательный пункт):
      1) Выставляем (выкручиваем) подстроечный резистор VR1 меряя мультиметром (прибором) на сопротивление 2.6 – 3кОм.
      2) Припаиваем резистор PR(тест) на 10кОм как показано на схеме (к эмиттеру Q1 и истоку Q2)
      3) Подключаем блок питания на 9…12 вольт, плюс к (+)14V по схеме, минус к (-)масса, припаиваем кусок провода к (-)ЕГР по схеме, мультиметр ставим в режим проверки диодов и подключаем его щупы к вход с ДМРВ и выход в проводку автомобиля ( проще говоря цепляем прибор на диод D4 ).
      Включаем блок питания, мультиметр должен стразу показать ноль ом.
      Изображение

      После чего берем припайный ранее провод с (-)ЕГР по схеме и замыкаем его с минусовым проводом блока питания с (-) массой, мультиметр должен показать сопротивление диода D4, или диода шотки который есть в транзисторе Q1.
      Изображение

      Если всё так и работает как я описал, то все схема проверена и её можно ставить на авто.
      4) Отпаиваем резистор PR(тест), и ставим схему на авто.

      Хочу предупредить не вздумайте коротить (-) ЕГРа и (-) массу схемы на установленной машине, можете спалить транзистор в мозгах авто, проверка производится только на столе без машины. (в общем я предупредил если что).

      Кому какую ставить решайте сами, все варианты схем рабочие, если раньше вопрос стоял так, лижбы схема работала и ЧЕКа не было, то теперь вопрос совсем в другом, теперь нужно, чтобы работала как надо, а не просто эмулировало ЕГР, и давала нам прирост мощности тогда когда это нужно.

      Если схема собрана и проверена на столе, но на машине не работает, ищите причину в самой машине, провода перепутали или ещё чего, сразу скажу не в схеме дело. После первой версии схемы я лично и мои друзья ЧЕКа в последующих версиях больше не видали, и мы решали вопросы со схемой не как не связанные с ЧЕКом.

      Уже как месяц или больше (испытывали) готова ещё одна версия схемы пока думаю выкладывать или нет, она чуть чуть сложнее но вызовет массу вопросов, если и выложу то собирайте сами, на вопросы типа не работает, или она работать не магёт ваще, я отвечать не буду.
      Краткие характеристики будущей схемы:
      В этом варианте исполнения схемы изменён принцип работы входного канала со стороны ЕГРа, сделано ударение на гарантированное открытие оптрона уже при питании схемы от +4..6 вольт, теперь схема не пропускает импульсы ЕГРа на оптрон в плоть до 1.4m/S.
      В старой схеме уже при 0.4…0.6m/S, импульсы ЕГРа уже присутствовали в сигнале ДМРВ. Устранено, влияние изменение бортового напряжения автомобиля от 12 до 14.4 вольт на характеристики схемы.

      Пример работы этой схемы ниже, светодиод включен в качестве демонстрации, он горит значит ЕГР работает, потух соответственно ЕГР отключён и мы получаем чистый реальный воздух с ДМРВ

      [Y20DTH] МКПП F23 ->> Педали автомобиля с МКПП: Cлева направо — сцеплениe, тормоз и газ. А левее педали сцепления — площадка для отдыха ноги. Сюда мышей тыц!

      Последний раз редактировалось Alik23 Чт сен 08, 2016 20:41, всего редактировалось 6 раз(а).

      Вопрос по ЕГР X2.2DTH.

      Здравствуйте! Подскажите кто глушил егр на данном двигателе,какие манипуляции потребуются,нужно ли вмешательство в мозг авто?

      Прикрепленные изображения

      Здравствуйте! Подскажите кто глушил егр на данном двигателе,какие манипуляции потребуются,нужно ли вмешательство в мозг авто?

      Насколько знаю, на вакуумном егорке в мозг лезть не нужно. Просто нужно заглушить трубку рециркуляции, отсоединить трубку вакуума и заглушить ее на соленоиде управляющем.

      Это вот с электронным заморочка мощная. Там только эмулятор ставить вроде.

      Можно просто попробовать отсоединить трубку вакуума и заглушить ее. Попробовать проехаться на разных режимах. Если господин джеки чан не вылезет, но всё норм, глушить можно.

      Я глушил вакуумную трубку и в штекер цеплял сопротивление 1кОм вместо соленоида, итог чек на приборке и потеря мощности.

      есть какая то приблуда , типа спорт режим. кнопка устанавливается слева от руля, там ещё заглушка стоит. отключает она режимы черепахи))))))

      Я глушил вакуумную трубку и в штекер цеплял сопротивление 1кОм вместо соленоида, итог чек на приборке и потеря мощности.


      есть какая то приблуда , типа спорт режим. кнопка устанавливается слева от руля, там ещё заглушка стоит. отключает она режимы черепахи))))))

      А зачем отсоединять штеккер соленоида и вставлять туда сопротивление? Вот чек и загорелся.

      А про приблуду первый раз слышу.

      сопротивление я ставил для того что бы обмануть ЭБУ

      Посмотри слева от руля, там 2 е заглушки , там устанавливается кнопка и ещё что то

      А у тебя другой ДВС

      сопротивление я ставил для того что бы обмануть ЭБУ


      Посмотри слева от руля, там 2 е заглушки , там устанавливается кнопка и ещё что то


      А у тебя другой ДВС

      А зачем обманывать ЭБУ, он не распознает, что заглушка стоит в коллекторе, что заглушен сам соленоид. Он просто по командам с блока будет открывать и закрывать вакуум.

      Думаешь, в эту заглушку ставится кнопка спорт режима. ))) Честно впервые слышу)

      Здравствуйте! Подскажите кто глушил егр на данном двигателе,какие манипуляции потребуются,нужно ли вмешательство в мозг авто?

      У меня заглушен.

      Можно просто заглушить вакуум, тогда P0400 иногда выскакивает, но ничего не глушит, потери можности нет.

      У меня эта "приблуда" стоит сейчас - P0400 пропала напрочь.

      Вакуум на ЕГР заглушен, соленоид снят.

      Вакуум это который к ЕГР подходит?

      Я глушил вакуумную трубку и в штекер цеплял сопротивление 1кОм вместо соленоида, итог чек на приборке и потеря мощности.


      есть какая то приблуда , типа спорт режим. кнопка устанавливается слева от руля, там ещё заглушка стоит. отключает она режимы черепахи))))))

      Можно поподробнее про енту кнопку у меня заглушка а за ней фишка с проводами чё с ней делать ?

      А зачем обманывать ЭБУ, он не распознает, что заглушка стоит в коллекторе, что заглушен сам соленоид. Он просто по командам с блока будет открывать и закрывать вакуум.

      Думаешь, в эту заглушку ставится кнопка спорт режима. ))) Честно впервые слышу)

      А не думал о том, что в программе мозга заложена определенная порция выхлопных газов идущих в камеру сгорания, заглушив получим нехватку и мозги начнут сходить с ума, т.к. не могут получить нормальную смесь.

      А не думал о том, что в программе мозга заложена определенная порция выхлопных газов идущих в камеру сгорания, заглушив получим нехватку и мозги начнут сходить с ума, т.к. не могут получить нормальную смесь.

      Т.Есть эмулятор придётся изобретать.

      Прикрепленные изображения

      Т.Есть эмулятор придётся изобретать.

      Ещё один новый термин для меня))))

      А не думал о том, что в программе мозга заложена определенная порция выхлопных газов идущих в камеру сгорания, заглушив получим нехватку и мозги начнут сходить с ума, т.к. не могут получить нормальную смесь.

      На "Y" двигателе да, не спорю. А на иксе разве тоже? Там же просто заглушил трубку и всё. О нём ведь речь.

      На "Y" двигателе да, не спорю. А на иксе разве тоже? Там же просто заглушил трубку и всё. О нём ведь речь.

      Так принцип один и тот же, просто на Y намного больше выхлопных на впуск идет.

      Ещё один новый термин для меня))))

      Голову не забивай. Глуши, надоест ошибка, делай приблуду.

      Так принцип один и тот же, просто на Y намного больше выхлопных на впуск идет.

      Понятно. А на своем заглушил егорку?

      Читайте также: