Volvo xc70 ремонт двигателя

Обновлено: 16.05.2024

Может кто что почерпнет полезного из моего рассказа, оказавшись в моей ситуации.
Машина Вольво ХС 70 2006гв пробег 127 тыс. мотор В5254Т2, я второй хозяин. Первым владелецем машина приобреталась у ОД в Новосибирске.
История КР моего ДВС может для кого будет полезной при дилемме: капиталить или контрактный.
Предыстория.
В ноябре жене нож в бок (только припугнули – без повреждений) и выкидывают из машины («парашютист»). Машина тю-тю. Что само по себе странно, так как при выборе Вольво было одним из плюсов что их не угоняют.
Сердечное спасибо уголовному розыску – нашли.
Стали искать по горячим следам – объезжали до утра все злачные места, но без результата.
Одного бандюгана нашли в течении недели, машину в течении 2-3 недель (за 500 км от Красноярска) и второго бандюгана еще через пару недель (обоих судили и дали реальные сроки).
Еще раз спасибо работникам уголовного розыска за активное участие в поиске и возврат машины. Я уже не надеялся.
Машина была не на ходу.
Притащили на эвакуаторе – разворочена контактная группа замка зажигания.
Покупаю б/у по интернету за 500 руб, завожу – все Ок да не все –постукивает.
Еду к ОД (ОД в Красноярск молодцы - только положительные эмоции).
Через пару часов вежливо просят подъехать.
Предполагал неприятности но не такие – провернуло вкладыш 4го цилиндра и потянуло шатун.
Резюме – капиталить.
Цену сразу назвали от 100 тыр – основная стоимость запчасти, сколько в итоге – покажет вскрытие.
Я напрягся.
Сначала искал мотор б/у.
Разброс цен от 150 тыр до 80 тыр, но получаешь мотор без истории.
Нашел в Новосибирске на разборке машину с реальным пробегом в 40 тыс, но просят 180.
Решив что 100 тыр запчасти и 50 работа – в итоге получу практически новый мотор а не кота в мешке за те же деньги.
Скажу сразу – мой вывод ОЧЕНЬ спорный, но каждый выбирает по себе.
От ОД решил отказаться из экономии (о чем много раз жалел).
Нашел хорошую мастерскую.
Завез в ремонт авто 29.03.2014.
Разобрали, дефектовка, список запчастей на весь лист и понеслось.
Запчасти заказывал только оригинал.
EXIST поставлял все долго (очень долго), да еще шатун через 2 недели сняли с поставки – отказ поставщика. Пришлось искать через интернет. Нашел местного поставщика (на 20% дешевле) и опять 2 недели.
Вроде бы всё, ан нет – вкладыши коленвала поставляют только нижнюю часть (с цветом отдельная история).
Я в EXIST – давайте верхнюю часть.
Долго разбирались – верхняя часть поставляется отдельно. Поиски шифра верхней половинки тоже были не простыми (кому интересно, опишу как поступить отдельно) – в каталоге от EXIST (Elcat) этой детали ВОВСЕ нет.
С помощью добрых людей разобрались, заказал (из Швеции) – опять время…..
Начал заказывать запчасти 02.04.2014. Последние запчасти (верхняя половинка вкладыша) пришла в июне.
Собрали – не заводится – выскакивает сообщение «иммобилайзер мануал» и все проч.
Два дня раздумий и ожидания чуда и тащим на галстуке к электронщикам (гаражным).
Ребята толковые но все что они смогли сказать – иммобилайзер «пустой» и программы перепрошить у нас нет. Иммобилайзер рабочий но пустой.
Причина – долго стояла машина без АКБ (история с запчастями была ОЧЕНЬ долгой) и память стерлась.
Память сидений осталась, а память иммобилайзера стерлась. Не очень логично.
Электронщик советовал ехать к ОД на перепрошивку.
На галстуке тащим к ОД.
Звонят через 4 часа – забирайте.
Заодно попросил посмотреть ходовую (можно только предположить как ездил на ней угонщик) и заменить тормозную жидкость – посоветовали поменять пыльник на гранате, с чем я немедленно согласился.
Подведу итог:
С извещения о необходимости КР ДВС до выезда на дорогу прошло 3 месяца.
Запчасти стоили 98 тыр. (замена всех колец, маслосъемных колпачков, термостата, всех ремней, роликов и натяжителя и прокладок и проч).
Работа в мастерской стоит 33 250 (в том числе шлифовка ГБЦ 1 300 и проточка коленвала 6 500).
ОД еще 17 000 (плюс работа по ходовой: замена пыльника гранаты, замена тормозной и проч).
Да еще сомнительное удовольствие обкатка.
Потому крепко подумайте перед тем как браться за капиталку ДВС (и у кого и как ее делать).
Удачи всем!

Необходимость капитального ремонта двигателя Вольво зависит от многих факторов. Так, производитель утверждает, что при соблюдении всех требований к эксплуатации автомобиля, капремонт его «сердцу» потребуется после 300 000 км пробега. Однако реалии таковы, что двигатели Volvo зачастую эксплуатируются в «тяжелых» условиях, а значит, их ресурс существенно снижается.

Превышение расхода горюче-смазочных материалов, громкий стук из-под капота, постоянный перегрев, снижение мощности, нагар на свечах зажигания и даже необычный выхлоп – всё это признаки того, что требуется выполнить капитальный ремонт двигателя Вольво.

Как производится капитальный ремонт двигателя Volvo?

В первую очередь производится первичная диагностика, включающая диагностику посредством компьютера, а также замеры компрессии и проверка всех систем, задействованных в работе двигателя. Далее производится непосредственно ремонт, состоящий из нескольких этапов:

  1. Бережное снятие двигателя с транспортного средства.
  2. Разборка с учетом характерных для данной марки особенностей.
  3. Дефектовка, осмотр имеющихся неисправностей, консультация с клиентом с целью согласования оптимального варианта ремонта.
  4. Чистка деталей и замена тех, которые износились сверх положенной нормы.
  5. Сборка двигателя.
  6. Испытания и диагностика готового агрегата.
  7. Установка на автомашину и передача заказчику.

Капитальный ремонт двигателя Вольво осуществляется профессиональными автомастерами с применением оригинальных деталей высокого качества и специального оборудования.

Стоимость капитального ремонта определяется только после диагностики и дефектовки двигателя.

При сильных повреждениях мотора можем предложить замену мотора на контрактный.

Стоимость капитального ремонта

В нашем сервисе Вы сможете выполнить работы по ремонту двигателя по оптимальной цене, сэкономив не только на стоимости запчастей, но и на самих работах по ремонту.

Вашему вниманию хочу представить оригинальную в своём классе модель Volvo XC70 , которая отличительна своеобразным дизайном, комфортом, стайлингом, динамическими характеристиками и высоким клиренсом , но увы, не тем выдающимся эталонным шведским качеством .

Сегодня мы рассмотрим самую востребованную и популярную XC70 в версии D5 , что означает 5-цилиндровый дизельный двигатель . Конкретно на этой модели устанавливался агрегат объёмом 2.4 литра и выдаваемой мощностью 215 л.с . Традиционно обращаемся к авито для ознакомления с рыночной стоимостью автомобиля.

Как мы видим, истинный швед достаточно дорогой даже на вторичном рынке. Как практика показывает, наслаждение и удовольствие от владения Volvo получают в основном первые хозяева автомобиля до истечения срока 5-летней гарантии завода.

Основное внимание требует силовой агрегат, в свою очередь имеющий ряд положительных моментов, но и серьёзные проблемы из-за конструктивных особенностей.

Напомню, Volvo очень любит своевременное обслуживание , поэтому при покупке модели XC70 D5 стоит уделить внимание замене расходников и ремней . Одна из серьёзных проблем заключается в ролике-натяжителе приводного ремня . Изначально неудачная его конструкция по мере эксплуатации приводит к отклонению от оси и быстрому износу ремня. Поэтому рекомендовано менять ремни и ролик-натяжитель не позже 50000 км . Обрыв приводного ремня может привести к серьёзным последствиям для головки блока цилиндров (ГБЦ), т.к. при обрыве в 90% случаев попадает под ремень ГРМ .

Случай с ремнями по крайней мере предсказуем , но существует непредсказуемая проблема .

Использование некачественного дизельного топлива и одновременно эксплуатация авто с загрязненными радиаторами приводит к основной проблеме этого двигателя - разрушение и отслоение цилиндра.

При эксплуатации автомобиля с данным недугом всегда наблюдается повышение давления в системе охлаждающей жидкости, а также бурление в расширительном бачке. Это самый первый признак образовавшейся трещины в гильзе. В этом случае газы из цилиндра начинают выдавливаться в каналы с антифризом.

Эта проблема серьёзных последствий не несёт, решается заменой гильз в блоке , но сама процедура далеко не из дешёвых. Поэтому покупая Volvo, будьте готовы к подобным сюрпризам и к частому обслуживанию.

Если Вам понравился материал, поддержите развитие канала ПОДПИСКОЙ , комментируйте, ставьте "палец вверх", делитесь с друзьями в соцсетях.

Рекомендую к прочтению другие очень интересные познавательные статьи:

Первый внедорожный универсал Volvo, названный Cross Country (на некоторых рынках XC), был запущен в производство в 1997 году. Это был вариант универсала V70, который представлял собой модернизированную 850-ую серию 1992 года. Он стал первым крупным Вольво с уложенным поперек двигателем и приводом, главным образом, на переднюю ось. До тех пор передний привод предлагался только в моделях серии 440, 460 и 480, технически связанных с Рено и производящихся в Голландии.

Второе поколение модели универсала повышенной проходимости уже получило название XC70. Основой для него стал V70, созданный на базе седана S80 первого поколения. В 2007 году Вольво предложил XC70 третьего поколения, построенныйна базе S80 второго поколения.

В процессе развития ХС70 еще больше улучшили и без того высокий уровень безопасности. Автомобиль получили второе поколение подголовников WHIPS, единственный недостаток которых – отсутствие регулировки по высоте.

В задний диван впервые были интегрированы детские сиденья с двумя уровнями высот. Нижнее положение предназначено для детей ростом от 115 до 140 см и весом от 22 до 36 кг. Верхнее положение рассчитано на детей ростом от 95 до 120 см и весом от 15 до 25 кг.

Зачем выбирать XC70 вместо классического V70? Например, из-за несколько иного внешнего вида или предполагаемых условий эксплуатации. Благодаря высокому дорожному просвету 210 мм не приходится бояться грунтовых дорог. Для более сложных условий автомобиль не предназначен.

Двигатели

Наибольшее распространение получили дизельные агрегаты. D5 и D4 имеют 5 цилиндров и объем 2,4 литра, но отличаются мощностью (185 и 163 л.с.) и экологическим классом. Различия обнаруживаются и в недрах двигателя. Тот что слабее обычно называли 2.4D.

Под маркировкой D3 скрывается объем 1984 см3 и 163 л.с.. Он устанавливался исключительно на переднеприводные версии.

С 2010 года D5 стал предлагать 205 л.с. Здесь производитель установил пару турбин, вступающих в работу последовательно. В 2011 году мощность мотора возросла до 215 л.с.

Ахиллесова пята 5-цилиндрового 2.4 D5 отдачей 185 л.с. – система завихрения воздуха во впускном коллекторе. В ее составе: электродвигатель, тяги и комплект заслонок. Задача данного устройства распределение потоков воздуха для обеспечения оптимальных рабочих характеристик двигателя особенно на высоких оборотах.

Со временем изнашиваются пластиковые детали привода заслонок, появляется люфт, и система начинает работать с ошибками. Например, в процессе динамичного обгона на высоких скоростях с полностью нажатой педалью газа получаемое ускорение оказывается менее ожидаемого. При более плавной работе педалью газа без резких ускорений подобных заминок не происходит. Другой симптом – утечки масла из-под крышки клапанов. К счастью, заслонки не попадают в двигатель.

Износ тяги - менее обременительная неприятность в финансовом плане, всего около 300 рублей. Но, к сожалению, чаще приходится менять всю систему. В сумму затрат войдут: комплектующие – около 9000 рублей, работа по замене – около 6-7 тыс. рублей, калибровка системы – около 1000 рублей. Итого, в среднем, 16-17 тыс. рублей.

Такая система устанавливалась до 2009 года. После турбодизель стал стал соответствовать стандарту Евро-5, и вихревые заслонки больше не использовались. Вместо этого был установлен фильтр твердых частиц.

Стрекотание при запуске холодного двигателя не означает, что стартер испустил дух. Так работает воздушная заслонка. Шведы напрасно применили в ней шестерни из пластика. Постепенно загрязняющаяся заслонка начинает блокировать пластиковые шестерни. В результате зубья не выдерживают и разрушаются. К сожалению, дроссельная заслонка стоит дорого – около 23 000 рублей. Работа потянет еще на 3000 рублей.

Непрерывный шум и визг из-под капота Volvo XC70 говорят об износе ремня навесных агрегатов. Хуже, если ремень оборвется. Тогда вырастут усилия на руле, отключится кондиционер, и загорятся сигнальные лампы на приборной панели. Еще хуже, если оборванный ремень попадет под шкивы. Тогда, как и у большинства двигателей, клапаны могут встретиться с поршнями, и наступит конец. Стоимость восстановительного ремонта будет зависеть от степени повреждения и составит не менее нескольких десятков тысяч рублей. Позже инженеры Volvo увеличили крышку, тем самым исключив вероятность попадания остатков ремня под шкивы.

Все проблемы с ремнем привода навесных агрегатов кроются в конструктивных недостатках натяжителя. Уже после 30-40 тыс. км натяжной ролик отклоняется от оси и работает под углом. Вскоре начинает изнашиваться наружный край ремня. До момента обрыва ремня проходит немного времени. Так что ремень (около 1800 рублей) с натяжителем (около 3700 рублей) лучше сразу же заменить (работа около 1500 рублей), едва появятся признаки износа. Общая сумма ремонта составит около 7000 рублей.

В подтекании масла из 2.4 D5 обычно виноват верхний уплотнитель со стороны ГРМ. Герметик стоит копейки, но за работу попросят около 5000 рублей.

Если двигатель перестал запускаться, то вероятно клапан EGR заклинил в таком положении, что выхлопные газы не находят выхода. Острый дефицит мощность – симптом проблем с EGR. Если электронная часть EGR не дает никаких признаков жизни, то вероятно двигателю понадобится новый клапан за 22 000 рублей, плюс работа механика – около 5000 рублей. Если электроника работает, то вероятно клапан просто забит отложениями. Стоимость процедуры очистки – около 4000 рублей.

В активе модели есть и бензиновые агрегаты. Один из них, рядная атмосферная шестерка объемом 3,2 литра. Это невероятно, но предыдущий релиз не имел шестицилиндровых двигателей.

3,2-литровый агрегат Si6 имеет очень интересную технологию CPS (Cam Profile Switching), позволяющую менять ход впускных клапанов за счет изменения профилей кулачков распредвала. Для этого предусмотрено два уровня - в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости.

Для того, чтобы сравнительно длинный двигатель расположился между колесными арками, нужно было изменить компоновку навесного оборудования: генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления. Решение получило название READ, а оборудование разместили над коробкой передач, т.е. с противоположной стороны обычного местоположения. Там же оказался и привод ГРМ, который сочетает цепь и зубчатый ремень.

Атмосферный Si6 - интересный, но не популярный. Он имеет большой аппетит, которому не соответствует динамика. 3-литровый турбомотор Т6 гораздо интереснее в плане динамики, а расход топлива не намного выше. В конце 2013 года был предложен 4-цилиндровый 2.0 Т5. Он более нагружен, чем Т6, и лишен характера.

Коробки передач

Двигатели сочетались либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66, либо с 6-скоростным автоматом TF-80SC (Aisin AWF21).

Подергивания во время замедления на автомобиле с автоматом говорят о том, что пора готовится к расходам. Тоже самое подскажут задержки или толчки при попытке резко ускориться после нажатия педали газа до отказа – «kick down». Это происходит из-за износа фрикционных дисков или отказа гидроблока. Полная переборка коробки обойдется почти в 80 000 рублей, из них около 10 000 работа. Восстановленная коробка стоит около 180-200 тыс. рублей. А все потому, что Volvo не рекомендует производить регулярную замену масла в коробке. Всего лишь то надо менять трансмиссионную жидкость в автомате через каждые 60 000 км (5000-6000 рублей), и проблем с коробкой не будет.

Volvo XC70 не старый BMW, но задний мост бывает шумит. Его внутренний подшипник может завыть уже после 70 000 км. Ремонт дешевым не будет. Новый мост стоит более 100 000 рублей, а б/у – около 30-40 тыс. рублей. Большинство владельцев XC70 выбирают решение подешевле – ремонт (8-10 тыс. рублей).

Ходовая

Подвеска – сильная сторона этой модели. По сравнению с предшественником улучшения налицо. Первые жалобы появляются только лишь после 200-250 тыс. км из-за износа сайлентблоков поперечных рычагов в передней подвеске. Два сайлентблока стоят около 5-6 тыс. рублей, работа по замене немного дешевле. После этого необходимо обязательно выполнить работы по регулировке развал-схождения – еще около 2500 рублей. В конечном итоге Ваш кошелек полегчает примерно на 12 000 рублей.

Если же станет ощущаться нестабильность задней части авто при движении в поворотах, то, безусловно, проблема в сайлентблоках продольного рычага задней подвески.

За дополнительную плату были доступны электронно-управляемые амортизаторы Four-C, позволяющие выбрать между тремя уровнями жесткости подвески - комфорт, спорт и продвинутый. Правда, спустя время амортизаторы могут выйти из строя. Оригинальная стойка обойдется в 60 000 рублей.

Со временем могут зашуметь ступичные подшипники передних колес.

Volvo XC70 – это сравнительно тяжелая модель, и она не предназначена для преодоления бездорожья. Об этом некоторые водители забывают. В результате ремонт вискомуфты может потребовать около 9000 рублей, а механик за работу попросит еще около 2 500 рублей. Итого 11 500 рублей за развлечения вне асфальта.

Большая масса Volvo XC70 способствует быстрому износу передних тормозных колодок. Их приходится менять уже после 30 000 км пробега. И это при нормальном стиле вождения. Комплект новых колодок обойдется в 4 000 рублей, а работа по их замене – примерно в 1 700 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Иногда начинает шуметь компрессор кондиционера. При его замене следует сменить шкивы и систему ремней. Если откладывать ремонт, то металлические фрагменты могут попасть в воздушный контур, поэтому систему придется промывать. А это означает дополнительные затраты на ремонт.

Если вдруг перестанут подчиняться стеклоочистители – это верный признак того, что их электродвигатель был утоплен. Вода попадает внутрь через негерметичный корпус и выводит из строя электромотор и электронный модуль. Стоимость нового электродвигателя в сборе с модулем почти 13 000 рублей. За замену попросят еще около 2 тыс. рублей.

Электрожгуты проводки XC70 слабее, чем в старых моделях Volvo. Впрочем, как и в автомобилях других марок. Ситуация, когда изоляция выглядит безупречно, а внутри оказывается переломленным медный сердечник – наблюдается регулярно. Это приводит к сбоям в работе или полному отказу электроники. Восстановление линии контакта путем добавления нового электропровода обходится дешевле, полной замены электрожгута. Стоимость такой процедуры – от 1000 рублей и выше…

Порой начинает капризничать центральный электронный модуль СЕМ.

Заключение

В докладе о надежности, составленном TUV по итогам 2013 года, Volvo V70 (XC70 – его вседорожная интерпретация) рассматривался в категорию 4-х-5-ти летних авто. Из 121 автомобиля в списке он занял всего 108-ую позицию, разделив ее с Alfa Romeo 147. Средний пробег автомобилей в данной категории – около 114 000 км. Другие вседорожники и кроссоверы оказались лучше. По оценке DEKRA Volvo S80, V70 и XC70 в категории «пробег 50-100 тыс. км» заработали оценку хорошо, а при «пробеге 100-150 тыс. км» – отлично. Это очень хороший результат.

Volvo XC70 – очень комфортабельный автомобиль, особенно в зимних условиях. Бензиновые двигатели практически не доставляют проблем. В Европе чаще встречаются версии с дизельными моторами. Кроме того, наибольшее распространение получила нерасторопная автоматическая коробка передач. Механическая коробка передач более надежная.

Купив тачку столкнулся с проблемой неровной работы на холостом ходу. Проблема проявлялась на прогретом моторе. Сначала проявления эти были достаточно редкими (3-5 раз) за весь день. Решил я, значит, довести все до ума и начал с форсунок. (предыисторию можно почитать здесь).

После ремонта форсунок стало хуже (на холостых). И тут начались настоящие изыскания. Посетив безрезультатно не один сервис, принял решение замерить компрессию. И тут понеслось. В общем компрессия никакая…

Но была и хорошая новость — выхлопа в антифризе нет. А значит гильзы должны быть в норме:)

Забегая вперед, скажу сразу — по-моему эти умельцы нифига не умеют мерить компрессию. Безусловно, она была не эталонная, но терпимая. Об этом чуть позже.

Светит капиталка

В глубоком расстройстве принял решение капиталить мотор. Опыт есть, включаю дизель, поэтому надо пробовать и на Вольво провернуть эту историю.

В общем арендую гараж без ямы и подъемника — просто гараж 6 на 3 метра и погнали. Честно скажу, было страшновато — вдруг что пойдет не так. Но, глаза боятся, руки делают:)

Загоняю тачку в гараж, домкрачу правую сторону, скидываю колесо, аккумулятор, воздуховод. Начинаем.

Начинаем с клапанной крышки. Скидываем форсунки, топливопроводы, ослабляем хомуты — снимаем крышку.

В головке, на первый вгляд, все отлично. Чистенько и аккуратненько.

Далее идем вниз и снимаем агрегатные ремни и пытаемся открутить гайку шкива. Вот тут случился первый затык — гайка ни в какую не идет. Спец-ключа, естественно, нет. Стопорение вала подручными средствами не дает никаких результатов.

Гайка закручена намертво. Короче пытался я ее подпилить бормашинкой, чтоб она лопнула под натиском молотка. Нифига! Из чего она сделана, ХЗ. С такой упертой гайкой я еще не встречался.

Потратив пол-дня на нее, звоню другу сварщику, говорю нужна помощь. Короче, сварили мы "спец-ключ":)

Ну а дальше, навалившись на трубу, выкрутили ее нафиг!:) Первая проблема и первая победа. Думал дальше все пойдет как по маслу. Я ошибался… :)

Снимаем распредвалы

Дальше ставим метки на ремне ГРМ (на всякий случай), и снимаем распредвалы, предварительно сняв ТНВД, топливную рампу, вакуумный насос и прочую требуху.

Выхлоп, к моему счастью, открутился отлично — шпильки вышли вместе с гайками, поэтому мучиться не пришлось:) Ну а дальше дело техники: Откручиваем трубой 12 болтов головки и вауля, снимаем голову.

Головка под замену

Проведя осмотр головки делаю 2 вывода.
1) Головка ремонтировалась.
2) Головка ремонтировалась хреново — подлежит замене.

На выпускном распредвали (фото забыл сделать) на 3-ем цилиндре есть отчетливые следы удара кулачков по рокерам. Поэтому распредвал придется тоже поменять. На постелях того же распредвала следы износа и ручной обработки наждачкой — пипец, я б руки оторвал этому мастеру. Смотрите фото.

Гидрокомпенсаторы отбракованы практически все, поэтому их запланировал махнуть все. Рокеры из 20-ти оказались 15 живыми. Хотя, забегая вперед скажу, надо было все рокеры тоже поменять…

Разбираем низ

Верх разобран, дальше очередь за поддоном. Фоток, к сожалению, очень мало — весь в масле был да и затрахался лазить под машину и обратно:)

В общем технология снятия поддона такая — снимаем нижнюю часть воздушного патрубка, снимаем маслоохладитель, компрессор кондиционера (я его снял полностью, так как он мешается. Благо кондей не заправлен:)) и откручиваем все болты по периметру и 2 болта на 13 с АКПП.

Проблема номер 2: снятие маслоохладителя. При всей своей простоте процедуры я потрати пол дня на его снятие. В итоге пришлось изготовить еще один спец-ключ для откручивания верхнего болта.

Пространство между шляпкой болта и кронштейном настолько мало, что трещетка не встает туда совсем. Даже обычный изогнутый ключ TORX туда не лезет. Пришлось изготовить из обычной биты под TORX-40 и накидного ключа на 8 спец-ключ.

Таким ключом просто срываем болт и откручиваем пальцами рук. Кстати, этот ключ понадобится при обратном затягивании.

Ну и последнее — снимаем поддон. Он на герметике. Я снимал его просто вставляя нож (обычный кухонный подойдет) в место стыка поддона с блоком и легкими ударами молотка по ножу загонял его, распирая место стыка поддона и блока в передней части мотора. Пара таких манипуляций, и поддон отклеивается. Необходимо аккуратно опустить поддон, не повредив головину маслонасоса.

Отмечу, что поддон никто не снимал еще. Это было видно по идеально ровной укладке герметика по периметру. Герметик, кстати, черный.


Универсалы D-класса Вольво ИксСи70 оснащаются автоматическими и механическими коробками передач. Вкупе с ними работают надёжные силовые агрегаты, развивающие мощность от 163 до 304 л.с.

Ремонт двигателя Volvo XC70 требуется при возникновении провалов, снижении динамики, потере изначальных технических характеристик. Также возможно и увеличение расхода горючего.

Калькулятор расчёта ремонт двигателя volvo xc70

Слабые места турбодизеля 2.4 D5

Турбодизель 2.4 D5 считается популярным двигателем Volvo XC70, работающим на пяти цилиндрах. Одним из слабых мест этого мотора является впускной коллектор. Со временем снижаются возможности универсала, что особенно чётко заметно на высоких скоростях. Автомобиль слабо ускоряется даже с полностью вжатой в пол педалью акселератора. Причина неполадки — неправильное распределение потоков воздуха.

Ещё одна типичная неисправность дизельного 2.4 D5 — утечка масла из-под клапанной крышки. В этом случае редко удаётся обойтись малыми жертвами. В 8 случаях из 10 приходится менять всю систему, ремонт двигателя Вольво ИксСи70 превращается в капитальный.

Замена клапанной группы

Эксплуатация авто в суровых условиях рано или поздно приводит к ухудшению работы головки и стержня клапанов. На них образуются коррозия и нагар. В результате износ этих деталей приводит к потере двигателем мощности.

Головка клапана изготовлена из жароупорного материала, однако длительная работа в «горячих» условиях разрушает даже сталь. Чрезмерное количество тепла негативно воздействует на внутренние элементы моторной установки: на сёдлах клапанов образуются трещины, стержни деформируются и даже ломаются.

Доверить работы по восстановлению ДВС Вольво лучше автосервису DDCAR, который располагается в Москве. Мы предлагаем разумные цены и даём гарантию на работы 12 месяцев.


Здесь приведён подробный расчёт стоимости запчастей для переборки (даже не для капитального ремонта) двигателя B5244S от Вольво S80 2004 года выпуска (отчёт по ремонту которой есть в статьях ранее.).

Разница в итоговой стоимости запчастей между этими статьями получается из-за разницы во времени (двигатель перебирался в октябре-ноябре 2013 года, а цены указаны на 7 апреля 2014 года), и из-за того, что часть запчастей была у нас на складе.
Этот же расчёт будет примерно справедлив и для других двигателей Вольво, которые устанавливаются на Вольво S60, S80, XC70, XC90. Для турбированных двигателей (B5254T2, B5244T3) добавятся прокладки и уплотнительные кольца турбины. Он позволяет примерно оценить порядок затрат на ремонт двигателя вашей Вольво.

Также возможна некоторая экономия от этого расчёта при переборке двигателя, если вы не будете покупать шатунные вкладыши (в этом случае вы сэкономите 8556 рублей), но в этом случае вам нужно очень внимательно смотреть на их состояние, а это будет видно только после вскрытия.
В этой калькуляции присутствует коренной вкладыш с фланцем (жёлтый). Практика показывает, что при пробегах 200 000 км, этот вкладыш уже требует замены. Жёлтый вкладыш стоит потому, что во всех двигателях B5244S, которые мы разбирали, установлен именно он (но не пытайтесь покупать его заранее. В вашем двигателе запросто может оказаться и другой вкладыш).

При выборе производителей запчастей мы исходим из принципа разумной достаточности: в критичные узлы лучше ставить оригинальные детали, либо детали проверенных производителей, в качестве которых мы уверены. В некритичные части можно поставить неоригинал и похуже. Так прокладку дроссельной заслонки можно поставить и German Parts, ходить она будет там не хуже оригинала. Но поршневые кольца лучше всё-таки поставить оригинальные.

Этот набор запчастей (производителей, конкретные артикулы деталей могут отличаться в зависимости от модели двигателя) уже неоднократно приобретался для ремонта различных двигателей (начиная от B5204T4, и заканчивая B5254T2 от Volvo XC90 2006 года выпуска), если при эксплуатации отремонтированного двигателя и возникали проблемы, то они были связаны с качеством ремонта двигателя.

Напоминаем, что это – не капитальный ремонт. При расточке двигателя необходимо будет приобрести ещё дополнительно ремонтные поршни, а это добавит к калькуляции ещё примерно 20 000 рублей.


Итог: для старых двигателей (до 2002 года выпуска включительно) капитальный ремонт двигателя экономически абсолютно не имеет смысла. Даже если делать его самому. Немного лучше ситуация для более новых, турбированных двигателей ( B5254T2, B6294T). В этих двигателях, в части случаев, это имеет смысл.
И да, для атмосферных двигателей (B5244S ) такой ремонт двигателя экономически нецелесообразен в 90% случаев. Гораздо проще купить контрактный двигатель Вольво.

Поиск нормальной ГБЦ — оказалась задача непростая. На поиск ушло порядка 2-х недель. Вопрос покупки новой головы не рассматривал, т.к. цена космическая. А вот найти б/у хорошую — проблема. В общем нашел одну контору (на Волковской, "Сигма автозапчасти"). Взял голову, стал ее собирать и обнаружил, что ось постелей распредвалов кривая. Головка была гретая, причем довольно неплохо. Сдал обратно. Единственное, что купил у них выпускной распредвал за 7 т.р. Выбирал долго — все валы хлам, на помойку выкинуть. Они их еще умудряются продавать…

Нашел другого продавца, оказался очень грамотным и ответственным. С Москвы притащил мне голову, его мастер подготовил ее к устаноке. Правда ценник не маленький — 55 т.р. Отмечу, что голова ремонтировалась — 4 места под годрокомпенсаторы на ней были восстановлены.

Итого ГБЦ с распредвалом обошлась мне в 62 т.р.

Попутно заказал новые гидрокомпенсаторы и 5 новых рокеров.

Устанока ГБЦ

Головка готова, начинаем ее установку.

Под головку я приобрел ту же прокладку, что и стояла ранее — Elring, класс 3. Новые прокладки на выпуск и антифриз возле выпуска, ну и новые оригинальные болты (12 штук).

Ну а дальше чего, ставим голову и начинаем притягивать согласно VIDA — 20Нм + 50Нм + 50Нм и два раза по 90 град. Протягивали в четыре руки. Один крутит, другой отмеряет градусы. Т.к. специального инструмента измерения градусов не было, делали маркером и линейками (см. фото)

После затяжки болтов дело за малым — собирай да собирай.

Технология установки распредвалов везде описана, поэтому подробно не буду описывать все — коленвал ставим в ВМТ, совмещаем метки на шестернях распредвалов и порциями притягиваем бугеля.

Для фиксации распредвалов неплохо подходит старый болт ГБЦ. Им и фиксировал.:)

Для крайних бугелей приобрел анаэробный герметик Elring. Хотел взять REINZ, однако почитал про него нелестные отзывы и решил отказаться от него.

Далее излишки герметика снимаем тряпочкой и устанавливаем сальник распредвала.

На сальник распредвала в местах стыка бугеля с корпусом ГБЦ я нанес по капле силиконового герметика — на всякий случай, ибо стык на мой взгляд, не идеальный. Сальник входит туго, поэтому пришлось поусердствовать. Ну и далее устанавливаем ремень грм. Ключом проворачиваем коленвал и убеждаемся, что все крутится:)

Сам ремень ГРМ и ролики я оставил старые — по словам продавца, комплект менялся всего несколько тыс. назад, и судя по состоянию роликов и ремня они действительно не так давно менялись. Решил перенести эту процедуру на осень.

Ну а агрегатный ремень с роликом я менял сразу после покупки машины.

Теперь можно вкрутить свечи накаливания, установить ЕГР, топливную рампу и прочую требуху. Обязательно корпус свечей промазываем весокотемпературной смазкой для инжекторов, чтоб потом, в случае чего, они беспроблемно открутились. Эту же смазку необходимо использовать и при установки форсунок.

Следующим этапом готовим ТНВД и вакуумный насос к установке.

Место примыкания уплотнительного кольца ТНВД, перед установкой, обязательно смазываем моторным маслом, чтоб его не задрало и легко все встало.

Для протяжки гайки шкива опять используем ранее изготовленный спец-ключ из уголков:)

Далее ставим клапанную крышку и все, что с ней связано, подключаем VIDA и пробуем заводить.

Двигатель завелся, ожидаемо, не с первого раза. После завода заработал ровно без проблем. Однако троение на холостых, после прогрева, никуда не делось! Значит проблема компрессии здесь не при чем.

Теперь о компрессии — по всем признакам износа деталей могу сделать вывод, что померили мне ее неправильно! Не может быть при таком состоянии ЦПГ такая низкая компрессия. Зато теперь полностью уверен, что мотору еще тарахтеть и тарахтеть!:)

Отмечу, что этот мотор довольно легко разобрать и собрать. Все находится в доступных местах и ко всему можно подлезть. Единственное, что стоимость запчастюлек для него, конечно, заоблачная. Правда здесь не стоит забывать, что практически все — оригинал, а значит качественные эти запчастюлки.:)

1. ГБЦ восстановленная — 55000 р.
2. Распредвал выпуск (б/у) — 7000 р.
3. Рокер INA: 422001710 — 5шт. по 325 р. = 1625 р.
4. Гидрокомпенсатор INA: 420008610 — 20 шт. по 286 р. = 5720
5. Прокладка корпуса дросселя VOLVO: 30757766 — 298 р.
6. Гайка шкива к/в VOLVO: 3531111 — 285 р.
7. Прокладка патрубка охлаждения ELWIS ROYAL: 7055506 — 26 р.
8. Прокладка головки блока Elring: 131192 — 2500 р.
9. Болт ГБЦ D5 VOLVO: 9497825 — 12 шт по 394 р. = 4728 р.
10. Герметик AFD2018 красный анаэробный Elring: 470500 — 1239 р.
11. Прокладка выпуск колл XC70 Diesel VOLVO: 30729340 — 514 р.
12. Сальник распредвала Elring: 394110 — 884 р.
13. Прокладка клапанной крышки VICTOR REINZ: 71-39301-00 — 1112 Р.
14. Очиститель герметика VICTOR REINZ: 70-31415-00 — 352 р.
15. Силиконовый герметик черный VICTOR REINZ: 703141410 — 317 р.
16. Смазка для инжекторов и свечей накаливания FEBI: 26712 — 568 р.
17. Кольцо уплотнительное вакуумного насоса (Большое) VOLVO: 8658101 — 658 р.
18. Кольцо уплотнительное вакуумного насоса (Малое) VOLVO: 8658102 — 207 р.
19. Кольцо уплотнительное ТНВД VOLVO: 8631580 — 226 р.
20. Фильтр масляный Bosch: 1457429244 — 443 р.

Итого запчасти: 83702 р.
Стоимость запчастей из 2-й части статьи — 12725 руб.

Общий бюджет ремонта: 96427 р. + сюда еще надо добавить сопутствующие расходы — перекусы, питье, пиво (по необходимости) и где-то получится 100 тыс. :))

Теперь на очереди "финишная отделка" — выравниваем работу мотора.:)

Volvo XC 70 Замена двигателя. Выбор б/у контрактного силового агрегата.


Эксплуатируя подержанный Volvo владельцу необходимо понимать, что с пробегом узлы и детали подвергаются естественному износу. Продлить срок службы деталей и механизмов поможет своевременное обслуживание и качественные расходные материалы. Например, двигатель. Завод изготовитель устанавливает интервал технического обслуживания в 20000 км пробега.


Не будем спорить, качество современных смазочных материалов постоянно совершенствуется. Тем не менее, согласитесь с одной стороны эксплуатация автомобиля в Европе или по загородным магистралям, и с другой стороны эксплуатация автомобиля в мегаполисе таком как Москва – для которого характерны низкая скорость движения и дорожные пробки.


Количество часов, которые работает двигатель на холостом ходу, стоя без движения практически никто не учитывает. Поэтому для продления срока службы двигателя желательно снизить интервал замены масла в двигателе до 10 000 км пробега.



Двигатель на Volvo весьма надежный и способен пройти более 500 000 км при должном обслуживании. Согласитесь, редко кто покупает автомобиль и эксплуатирует его до такого пробега не один год.



Двигатель этой Volvo XC70 2004 года выпуска стал потреблять большое количество масла, снизилась мощность и динамика. Владелец принял решение не проводить капитальный ремонт, а произвести замену силового агрегата на «контрактный» без пробега по РФ.

< При покупке б/у контрактного силового агрегата важно соблюдать следующее.

1) Приобретать б/у деталь на крупной автомобильной разборке или компании с длительной историей и хорошей репутацией. Как правило, такие компании несут гарантийные обязательства или дают время на проверку и установку. При обнаружении скрытого дефекта Вам либо вернут деньги, либо заменят двигатель на другой.

2) Обязательно при покупке обсудить с продавцом вопросы о замене сальников, прокладок ремня ГРМ и других позиций. Как правильно при передаче б/у силового агрегата на болты и другие изделия наносится краска, то есть это есть своеобразная «метка-маркировка» продавца. Если Вы без ведома продавца открутите болты после покупки – в гарантийной замене силового агрегата Вам может быть отказано. Учтите этот факт. Поэтому демонтаж поддона или клапанной крышки с целью визуальной оценки лучше проводить до покупки двигателя.

3) Время на проверку и гарантийные обязательства на б/у силовой агрегат ограничены и в среднем составляют 10-14 дней. Поэтому не затягивайте с установкой.

4) Маркировка и модель двигателя должна совпадать в Вашей.





Соблюдая эти простые правила вы минимизируете риски и конфликтные ситуации которые могут произойти при покупке б/у деталей, в том числе и без пробега по России.

Далее переходим к демонтажу силового агрегата непосредственно с автомобиля Volvo XC70 . Есть несколько способов – все они отличаются количеством часов, затраченным механиком на демонтаж. Сегодня силовой агрегат, требующий замены демонтируется с коробкой передач и передней подвеской. При демонтаже отсоединяются все электрические разъемы, трубопроводы и другие элементы.


Обязательно замените «задний» сальник коленчатого вала двигателя. Стоимость сальника ничтожна по сравнению со стоимостью работ по снятию АКПП через несколько месяцев с автомобиля после эксплуатации.
Так же замените маслоотделитель картерных газов – на снятом двигателе без навесного оборудования это не будет затратным.


Позаботьтесь о необходимых прокладках и уплотнительных кольцах турбины. Замените ремень ГРМ вместе с роликами. Таким образом, установленный б/у двигатель будет полностью обслужен и в дальнейшем у Вас не будут возникать дополнительные расходы на его содержание.


Перестановка навесного оборудования в нашем случае происходит на специальном моторном столе. Далее двигатель с подрамником подвески будет установлен на автомобиль.
До новых встреч.



Двигатель в любом автомобиле – основной незаменимый элемент. Первые разработки двигателя внутреннего сгорания был еще в XVII веке, а пик его эволюции пришелся на начало XX века. И, конечно, ни один автомобиль не начнет движение, не запустив мотор.

На каждом предприятии очень строго соблюдается процесс сборки двигателей и качество его запасных частей. Компания «Volvo» не исключение, автомобили данного бренда всегда славились надежностью в работе. Не смотря на это, они все же встречаются. Среди них можно выделить несколько наиболее частых:

  • Сбой при запуске
  • Протекание масла в результате повышенного давления
  • Поломка стартера
  • Проникновение воздуха в насос высокого давления и т.д.

При обнаружении какой-либо неисправности в двигателе лучше всего сразу обратиться к специалисту в автосервис.

При ремонте двигателя важно четко определить причину поломки и аккуратно ее устранить, ведь цена нового механизма намного дороже. Ремонт и обслуживание двигателя «Volvo» в Москве состоит из нескольких этапов:

  • Диагностика – при осмотре определяются неполадки или причины их возникновения, тщательно изучаются запчасти, изолированность, работоспособность.
  • Устранение неполадок – исходя из выявленных поломок, ремонт может быть местным ( замена составляющей запчасти) или капитальный ( двигатель полностью перебирают и обновляют).
  • Полная проверка работы.

Капитальный ремонт двигателя для некоторых автолюбителей равносилен замене сердца у человека - работать продолжает, но эксплуатация на полную мощность вызывает опасение. Данное мнение ошибочно и многие опытные механики советуют делать его при пробеге машины от 100 000 км. Ведь даже устранив мелкие неполадки, автомобиль может давать сбой в работе при более сильной нагрузке, при этом расход топлива и масло значительно увеличивается, возникают посторонние шумы, ускоренный износ сопутствующих запасных частей. Отремонтировать двигатель «Volvo» «под ключ» дешево Вы сможете, обратившись в нашу компанию «Автосервис №1». При капитальном ремонте двигателя компания дает гарантию 1 год.

Наша компания предлагает доступный сервис высокого качества. Специалисты имеют многолетний опыт работы, постоянно совершенствуют свои знания (мастер-классы, обучение работы на современном оборудовании). Мы ведем постоянный контроль за разработками компаний-производителей, обновляем ремонтное оборудование, предлагаем доступные цены на услуги.

Читайте также: