Фиат темпра установка грм

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

FIAT Tempra :неброский, но со вкусом › Бортжурнал › Узелки на память 16: установка ремня ГРМ при отсутствии меток (кожуха)

Вот, очень хороший человек, почетный фиатовод Данила подсказал, как устанавливать ремень ГРМ, если его кожуха (на котором, собственно, и присутствуют все необходимые метки) нет на двигателе (ну, бывает).

Конечно, можно купить ремень, на котром нанесены две метки — полоски поперек, аккурат для сомещения с рисками на шестернях коленвала и распредвала.

Но есть ремни и без меток.
В таком случае, самостоятельно помечаем один из зубьев ремня, от которого по движению против часовой стрелки отсчитываем 66 зубьев. 66-й зуб — тоже помечаем. В итоге: первый отмеченный зуб будет соответствовать метке-риске на шестерне коленвала, а 66-й — метке на шестерне респредвала.

Поле чего соответственно устанавливаем:

Затем натягиваем и заводимся.

Но все-таки кожух следует купить, потому как попавшие сбоку грязь, камни, снег (подтаявший, а потом замерзший) могут однажды стать причиной обрыва ремня.

FIAT Tempra 1994, двигатель бензиновый 1.6 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Fiat Regata, 1986


Fiat Panda, 2008


Fiat Punto, 2006


Fiat Brava, 2001

Комментарии 15

ребята подскажите пожалуйста у меня крома 1.9 тд как правильно выставлять метки был недавно купле подозрения что неправильно выставлено может сылочку скиньте .Смотрел по книге там все на оборот метка распредвала стоит на двенадцать часов

сорри, но это сапсем другой тема аднака. ты в тема крома ходи, тама умный люди тожема есть :)

Ну попробуем данный способ =)
потому что кожуха нет(((
А номерка нет на кожух?
За ранее биг спс за статью

ограждение (внутренний кожух), верхняя половина — 7604678, 7744023
ограждение, нижняя половина — 7720692
крышка (наружний кожух) — 7661021, 7720691

Биг спс ГУРО Fiata =)

ограждение (внутренний кожух), верхняя половина — 7604678, 7744023
ограждение, нижняя половина — 7720692
крышка (наружний кожух) — 7661021, 7720691

Это относится к 1.4 — 1.6 одновал? Странно, я сегодня снял крышку, и первые цифры — три семёрки, именно на крышке, внутреннюю часть ещё не снимал. Завтра нужно записать, но я точно не ошибся…
И хочется спросить по объёму: на шильдике значится 159А3.046, но продавец говорил что 1.4. Темпра 1991г.
Подскажите пожалуйста, как по двигателю определить объём? Я всё-таки надеюсь что поднимать голову не придётся и клапана не повреждены — был обрыв на холостых, но на повышенных, где-то 1500. Мягко заглохла, без ударов и каких-то особых звуков. Что рвануло ремень, определил вообще случайно. Настоящий объём узнать хочу, а бошку поднимать нет)))

"Моторист готов выкупить двигатель в любом состоянии". Мнение владельца Fiat Tempra


- Машина досталась мне бесплатно, когда еще даже "прав" не было. На ней долгое время никто не ездил, она просто вросла в землю. Задние барабаны и "ручник" заклинило, колеса практически не крутились. Чуть не "убили" сцепление другой машины, которой тащили Fiat на ремонт.


При детальном изучении состояния выяснилось, что машина требовала больше времени, чем вложений. Перебрал барабаны, подчистил ржавчину, заменил тросики "ручника". Из-за проблем с электрикой заводиться машина не хотела. По объявлению из интернета наугад вызвал электрика. Проблема крылась в блоке предохранителей - "бэушный" с "разборки" обошелся в 700.000 рублей. Старый поводок стеклоочистителя преподнес сюрприз - найти "родной" не удалось. Пришлось просто подбирать на рынке. Скол на лобовом стекле засверлили в мастерской - на ТО его даже не заметили.


Можно было ездить, оставалось только пройти техосмотр. Правда, придрались к дополнительным зеркалам. Пришлось объяснять, что они установлены для безопасности, поскольку "права" появились совсем недавно, а к техническому состоянию это в принципе никак не относится.


Со временем кое-какие поломки, конечно, появились. Самой дорогой оказалась замена генератора. "Бэушный" найти нигде не удалось, пришлось заказывать новый из Италии. Обошелся он в 1.900.000 рублей. Вместе с ним приехал еще и стартер за 600.000. Доставили всего за 5 дней. Во время замены генератора мастера умудрились перетянуть ремень ГРМ, который "потянул" за собой помпу. Естественно, пришлось менять.


Автомобиль для своих 24 лет весьма резвый. Даже более новые машины проигрывают в динамике. Знакомый моторист уже успел предупредить: даже если в двигателе провернет клапаны, он с радостью его выкупит, поскольку хочет его расточить и значительно увеличить мощность. Расход в городе - 7,8 литра, на трассе - 6,5. Бортового компьютера нет, высчитывал сам. Заливаю АИ-92, иногда немного разбавляю 95-м.


Подвеска довольно жесткая, ямки и кочки чувствуются. Но есть и плюс - очень уверенно держит дорогу. Кроме ШРУСов ничего в ней не менял. У старых Fiat есть "болезнь" - колеса становятся "домиком". Здесь этого нет. Перед дальней поездкой месяца два назад заглянул на станцию для проверки на всякий случай. Мастера уже предвкушали объем ремонта, но ничего подобного: все оказалось в порядке.



Удивление у мастеров вызвала установка фаркопа, будто бы живого места для него просто нет. И снова они ошиблись. Хотя с кузовом проблемы есть. Кузов - это вообще самое больное место.


Есть интересная особенность в салоне: "крутилку" регулировки температуры лучше лишний раз не трогать. Пластиковый краник отопителя деформируется из-за перепада температуры, начинает вытекать тосол. Один раз целая лужа оказалась под ногами.

Машина постоянно чем-то загружена: много приходится перевозить из-за работы. То есть незагруженная она не ездит в принципе. В целом меня все устраивает: двигатель "бодрый", в салоне много места, к цифровой панели приборов вообще привыкаешь моментально. Есть даже электрические стеклоподъемники спереди.

Как своими руками заменить ремень ГРМ на Фиате Браво?

Фиат Браво: замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ своими руками осуществляется с учетом периодичности и требований к техническому обслуживанию автомобиля. Процедура не считается сложной, но требует от автовладельца внимательности, опыта и навыков работы с агрегатами и узлами двигателя.

Когда необходимо менять ремень ГРМ?

По техническим рекомендациям завода-изготовителя, ремень ГРМ на Fiat Bravo до 2000 года меняют каждые 115 тыс. км пробега. Для более новых моделей предписывается необходимость регулярно проверять состояние данной детали. С учетом условий эксплуатации периодичность замены может сократиться до 60 тыс. км пробега.

При эксплуатации автомобиля обращают внимание на признаки необходимости замены:

  • посторонние шумы в работе двигателя;
  • падение мощности автомобиля;
  • машина тяжелее заводится;
  • в работе двигателя появляются толчки, подергивания;
  • увеличивается токсичность выхлопных газов.

Признаки общие, могут указывать и на иные поломки. Однако при их наличии профилактическая проверка газораспределителя лишней не будет. В этой ситуации обращают внимание на состояние ременной передачи, наличие трещин, стертостей, обломанных зубьев. При обнаружении таковых приступают к замене ремня ГРМ.

Выбор ремня

При выборе качественного ремня ГРМ ориентируются на производителя. Признанными марками считаются Gates и Contitech, хорошую продукцию предлагает также Dayco и Bosch. При выборе новых деталей обращают внимание на наличие лицензий и сертификатов качества.

Обращаться за покупкой новых расходников следует только в официальные представительства к проверенным поставщикам. Стоимость их продукции может быть выше рыночной, однако больше гарантий получить качественную деталь, а не подделку.

Вместе с ремнем ГРМ нередко приобретают и сопутствующие товары: ролики, сальники коленчатого и распределительного вала, прокладки, шайбы. Для работы с заменой понадобится герметик и жидкость WD-40. В процессе разборки может обнаружиться необходимость дополнительных покупок.

Самостоятельная замена

Процесс подготовки к замене ремня ГРМ сводится к выбору рабочего места и подбору инструментов. В первом вопросе по возможности используют ремонтную яму или подъемник, при их отсутствии достаточно и домкрата с опорами.

Среди необходимых для работы инструментов выделяют:

  • набор отверток, плоскогубцы;
  • наборы рожковых и накидных ключей;
  • молоток, монтировка, установочное приспособление;
  • съемники для ремней и шкивов;
  • новые расходники.

Набор инструментов

При работе с заменой ремня ГРМ используют также спецодежду и перчатки. В процессе подготовки для повышения безопасности отключают минус на аккумуляторе. Также ставят упоры под задние колеса автомобиля.

Снятие ремня

Процедура снятия ремня условно подразделяется на два этапа: демонтаж агрегатов для обеспечения доступа к ГРМ и работа с самой ременной передачей. Первый процесс включает в себя следующие шаги:

  • снимают защиту двигателя, если таковая имеется;
  • демонтируют правое колесо и брызговик;
  • убирают впускной воздуховод;
  • аккуратно снимают ремни привода навесных агрегатов и их натяжитель;
  • снимают свечи зажигания, а также катушку и провода;
  • в конце убирают задние крышки (1) распредвалов и лючок картера сцепления.

Инструкция к замене ременной передачи ГРМ

После того, как получен доступ к газораспределительной системе приступают к снятию ремня ГРМ:

  • через адаптер (2) стрелочный индикатор устанавливают в отверстие свечи первого цилиндра;
  • его поршень приводят к верхней мертвой точке (ВМТ), проверяют смещение меток (3) и (4), обнуляют значение индикатора;
  • маховик (5) стопорят соответствующим фиксатором;
  • снимают гайку шкива коленвала (6) и сам шкив, а также крышку ременного привода ГРМ;
  • ослабив гайку натяжителя (7) снимают ремень.

В процессе снятия проверяют все сопутствующие детали и механизмы. При необходимости производят замену изношенных узлов, обновляют смазку и шайбы.

Установка нового элемента

Установка нового ремня ГРМ на Фиате Браво осуществляется последовательно:

  1. Проверяют правильность фиксации маховика (5);
  2. Посредством адаптера и ключа (8) отворачивают болты креплений зубчатых шкивов распредвалов (9);
  3. Устанавливают специальное приспособление на место задних крышек (10) и (11);
  4. Новый ремень надевают на зубчатый шкив коленвала;
  5. Монтируют сам шкив и затягивают гайку (6);
  6. Снова проверяют правильность фиксации маховика, после чего затягивают гайку моментом 220 Нм;
  7. Удаляют фиксатор, проверяют установку поршня первого цилиндра по индикатору;
  8. По часовой стрелке проворачивают шкивы распредвалов;
  9. Ремень на них надевают против часовой стрелки;
  10. Выворачивают болт крепления задней крышки (12) и закрепляют им натяжное устройство (13);
  11. Поворачивают болт (16) против часовой стрелки, устанавливают максимальное натяжение (14) и затягивают гайку натяжителя (7);
  12. Из первого цилиндра выворачивают адаптер индикатора (2);
  13. Блокируют распредвал и затягивают болты (9) моментом 115 Нм;
  14. С торца распредвалов снимают установочное приспособление (10);
  15. Коленвал проворачивают на два оборота по часовой к ВМТ, проверяют соответствие метки (4) с репером;
  16. Ослабляют гайку натяжителя (7), совмещают указатель с меткой (15);
  17. Гайку натяжителя затягивают моментом 23 Нм;
  18. Снимают натяжное устройство, возвращают болт крышки (12).

Обновленная ременная передача ГРМ

После замены ремня ГРМ на Фиате Браво все демонтированные узлы двигателя собираются в обратном порядке. В процессе сборки проверяют плотность креплений, попутно осматривают системы на наличие изношенных соединений и подтеков.

Замена ремня ГРМ на других моделях

Замена ремня ГРМ на Фиате Мареа, как и на Фиате Темпра, осуществляется по тому же алгоритму, что и в Fiat Bravo. Общий процесс стандартен, однако имеет ряд нюансов в зависимости от сборки автомобиля, модели и типа двигателя.

Основными выделяют отличия:

С учетом подобных факторов для работы с заменой ремня ГРМ на Фиате Мареа, Темпра или других моделях рекомендуется обращаться к технической документации соответствующей сборки. Также приветствуется помощь специалиста и его контроль над правильностью сборки. Данный аспект будет особенно актуален, если самостоятельная замена ремня ГРМ производится впервые.

Последствия несвоевременной замены

Ременная передача в газораспределительном механизме обеспечивает синхронность работы поршней и клапанов, а также своевременный газоотвод и подачу воздуха для сгорания топлива. Следствием несвоевременной замены становится износ ременной передачи.

Выражается это в трещинах, стертых и сколотых зубцах. При интенсивной нагрузке такое состояние ремня ГРМ приводит к его скорому обрыву. Повреждаются поршни, за ними клапана. Дальнейшие поломки следуют по цепной реакции и зависят от общего износа деталей и комплектующих.

Во избежание дорогостоящего ремонта и замены целых агрегатов автомобиля, рекомендуется своевременно проводить профилактический осмотр газораспределительного механизма. Некоторые специалисты рекомендуют проверять ремень каждые 20-25 тыс. км пробега, особенно после смены сезонов и погодных условий. При обнаружении признаков износа приступают к замене.

Читайте также: