Фольксваген лт замена ремня тнвд

Обновлено: 25.04.2024

Фольксваген лт замена ремня тнвд

♦ Во время замены пользуйтесь рис. 203.
♦ Наклоните вперед переднюю панель автомобиля Transporter T4 и снимите защиту картера.
♦ Ослабьте крепление генератора, сдвиньте его к середине и снимите клиновой ремень.
♦ Выверните установочный штифт из шкива ТНВД.
♦ Поверните коленвал так, чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ. Показанные на рис. 205 метки должны оказаться на одних линиях.
♦ Вставьте в колесо ТНВД установочный штифт 2064 (см. рис. 206) и заблокируйте шкив насоса.
♦ Показанным на рис. 204 приспособлением придерживайте зубчатый шкив привода ТНВД и вывинтите болт, крепящий этот шкив на распредвале.
♦ Снимите приводной шкив ТНВД вместе с зубчатым ремнем.
♦ Наденьте зубчатый ремень на шкив распредвала, а также на приводной шкив ТНВД и окончательно осадите их на распредвале, а затем затяните болт крепления так, чтобы можно было провернуть систему рукой.
♦ Приспособление для проверки натяжения приставьте к ремню в месте, показанном на рис. 211, и проверьте натяжение. Приспособление должно показывать 12 и 13 единиц.


Рис. 211 Проверка напряжения зубчатого ремня ТНВД

♦ При необходимости ослабьте болты, крепящие кронштейн насоса (см. рис. 212) и передвиньте кронштейн, чтобы добиться требуемого натяжения.


Рис. 212 Места крепления ТНВД.

♦ Проверьте, находится ли коленвал в положении соответствующем ВМТ первого цилиндра, и при необходимости скорректируйте. Приводной шкив ТНВД на распредвале заблокируйте специальным приспособлением и затяните болт, крепящий шкив моментом 100 Нм.
♦ Выньте установочный штифт из колеса ТНВД.
♦ Проверьте и отрегулируйте начало сжатия ТНВД.
♦ Все остальные работы необходимо выполнять в обратной последовательности.
♦ После снятия зубчатого шкива на заднем конце распредвала можно заменить его задний сальник. Он заменяется точно также как и передний сальник, замена которого будет описана ниже. На сальнике изображена стрелка, которая после установки сальника должна указывать направление вращения распредвала.

Тема: 1.9 tdi сползает ремень на шкиве ТНВД в сторону салона

1.9 tdi сползает ремень на шкиве ТНВД в сторону салона

1998г. VW passat В5 Седан 1,8 ADR 125 л.с. МКПП Черный металлик & 1999г. VW passat В5 VARIANT 1,9 TDI AHH 90 л.с. МКПП Серебристый металлик

шпилька у меня есть на натяжном ролике. она новая, из комплекта ГРМ.
комплект INA
там натяжной, обводной, шпилька, болт коленвала.

пробовал ставить старую шпильку, тоже самое, тоже самое. старый ремень - тоже самое.
на старых роликах не сползал видимо из-за того что на моих шкивах выработка, буртик присутствует. а на новых, гладких шкивах, все уезжает.
оставлять старые шкивы с буртиком тоже не вариант.
были куплены на разборке бу 3 шкива, распредвала, промвала, ТНВД.
на колено новый swag взял.
прикрепляю фотки как уползает ремень.

пробовали снимать шкив ТНВД, смотрели посадку, все чистое, под шкивом ничего нет.
сам насос закреплен на 5 болтов, 3 спереди, 1 сзади насоса, 1 справа в блок через кронштейн помпы.

--- Добавлено чуть позже ---

еще что заметили, есть люфт на насосе небольшой.
0.5 мм мм где то.
может он виноват ?

вправо-влево-вверх-вниз не люфтит.

1998г. VW passat В5 Седан 1,8 ADR 125 л.с. МКПП Черный металлик & 1999г. VW passat В5 VARIANT 1,9 TDI AHH 90 л.с. МКПП Серебристый металлик

промерил линейкой, соосность шкива ТНВД и коленвала одинаковая, а вот распредвал немного утоплен в сторону двигателя, где то на 1 милиметр.


может тут где то косяк?
я уже склоняюсь заказать новые шкивы распреда и ТНВД оригинальные, или не стоит? может конус износиться на шкиве РВ ? или может распредвал виноват сам по себе? кстати он меняный тыс 150 назад, производитель ruville.
есть мысль проверить мирометром часового типа как ведут себя шкивы при прокручивании, не бьют ли. ну и распред посмотрим сразу на биение.
завтра попробую этим заняться.

--- Добавлено чуть позже ---

хочется сделать нормально что бы все было. для себя делаю

--- Добавлено чуть позже ---

1998г. VW passat В5 Седан 1,8 ADR 125 л.с. МКПП Черный металлик & 1999г. VW passat В5 VARIANT 1,9 TDI AHH 90 л.с. МКПП Серебристый металлик

промерил линейкой, соосность шкива ТНВД и коленвала одинаковая, а вот распредвал немного утоплен в сторону двигателя, где то на 1 милиметр.


может тут где то косяк?
я уже склоняюсь заказать новые шкивы распреда и ТНВД оригинальные, или не стоит? может конус износиться на шкиве РВ ? или может распредвал виноват сам по себе? кстати он меняный тыс 150 назад, производитель ruville.
есть мысль проверить мирометром часового типа как ведут себя шкивы при прокручивании, не бьют ли. ну и распред посмотрим сразу на биение.
завтра попробую этим заняться.

--- Добавлено чуть позже ---


хочется сделать нормально что бы все было. для себя делаю

--- Добавлено чуть позже ---


когда закрутил все еще раз моментом из эльзы, зазора практически нет. если ставить шайбу кронштейн как бы начинает тянуть, с усилием отгибается, судя по каталогам, шайбы там нет.
попробую поставить и покрутить, если не поможет уберу.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Автомобиль прошел очередные 120 тыс.км. Пришло время замены ремней привода ТНВД и ГРМ, последовательность работ описанных в данной статье подходит для двигателей AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC ,AUF.

Главной отличительной чертой всех моторов различных годов выпуска стала последовательность работ с деталями кузова на начальной стадии разборки. Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).Для выполнения работ, нам понадобятся вспомогательные средства и специальные приспособления.

  • ключ для натяжного ролика на 32
  • фиксатор шкива коленвала
  • ключ для фиксации шкива шестерни ТНВД
  • ключ для фиксации шкива распредвала
  • индикатор часового типа с держателем
  • измерительный щуп
  • установочная планка
  • динамометрический ключ диапазона 100-200 Нм, 20-60 Нм

Все работы будут проводиться на яме, поэтому автомобиль нужно поставить так, чтобы правые колеса были как можно ближе к краю, это обеспечит удобство в работе. Приступать к работе можно как мотор остынет. Начинаем, в первую очередь нужно снять ремни ГРМ и ТНВД

  1. Снимаем:

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  1. Справа и слева выкручиваем болты крепления рамки радиатора.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


3. Рамку радиатора вместе с радиатором откидываем вперёд.
4. Поворачиваем колеса вправо до упора.
5. В левой верхней части радиатора находим и отсоединяем хомут шланга насоса гидроусилителя, концы трубки нужно заглушить подходящими заглушками.
6. Выдавливаем стопора из креплений рамки радиатора, после разъединяем их.
7. Рамку с радиатором отводим вправо (шланги системы охлаждения отсоединять не нужно), во избежание падения фиксируем проволокой.
8. Снимаем защитные кожухи обоих ремней, а так же снимаем и крышку головки блока цилиндров.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


10. На шкиве насоса гидроусилителя ослабляем болты М8 (3 шт.).
11. Беремся за поликлиновой ремень двумя руками слева и справа от насоса гидроусилителя руля и медленно начинаем тянуть ремень руками, постепенно увеличивая силу ( ремень нужно тянуть в направлении стрелки), после снимаем ремень с насоса гидроусилителя руля и остальных шкивов.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


12. Снимаем шкив гидроусилителя и промежуточные ролики ручейкового ремня.
13. Устанавливаем коленвал в ВМТ цилиндра 1.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


Метки шкива ТНВД/кронштейна -C- и маховика/картера сцепления -A- ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны обязательно совпадать.Если все метки не совпали, значит нужно повернуть коленвал на один оборот по часовой стрелке.
14. Фиксируем коленвал и отворачиваем центральный болт, снимаем демпфер шкива коленвала.

Усилие затяжки довольно большое, во избежание получения травм необходимо использовать качественный инструмент и надежные способы фиксации!

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


15. Выворачиваем центральный болт демпфера крутильных колебаний.
16. Ослабляем болты крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом ( болты M8 ) и выворачиваем два болта расположенных напротив.
17. Два оставшихся болта крепления отворачиваем настолько, чтобы было реально отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала слабым постукиванием молотка по головкам болтов.
18. Снимаем демпфер крутильных колебаний.
19. Откручиваем болт распредвала используя контропору (на 3-5 оборотов).
20. При помощи молотка и выколотки через отверстие в кожухе зубчатого ремня сбиваем шестерню с конуса распредвала.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


21. Откручиваем два болта креплений внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ.
22. Шестерня распредвала со стороны ТНВД фиксируется специальным ключом (3036), болт выкручивается на 3-5 оборотов.
23. Откручиваем натяжной ролик ремня ТНВД, снимаем ремень ТНВД, а так же и шестерню с распредвала со стороны ТНВД.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


24. Снимаем дальний ролик ТНВД и проверяем утопание шпильки в корпусе головки блока.
25. Откручиваем четыре болта крепления маслозаливной горловины.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


26. Снимаем крышку клапанов, предварительно нужно открутить четыре болта на 13.
27. Нижняя часть кожуха зубчатого ремня снимается.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


28. Помечаем направление хода зубчатого ремня, (нужно отметить только в том случае, если его замена не планируется).
29. Разгружаем натяжной ролик зубчатого ремня, пользуясь накидным ключом на 32, предварительно нужно открутить болт крепления на 13 и снять ролик.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


30. Снимаем зубчатый ремень ГРМ.
31. Откручиваем, три болта креплений помпы и снимаем ее.
32. Внутренняя пластиковая защита ремня ГРМ снимается.
Двигатель разобран, начинаем подготовительные работы.

Начинаем устанавливать ремни ТНВД и ГРМ.

Перед тем, как начать установку ремней, помпы и роликов. Начнем установку опережения впрыска. Работа выполняется в следующем порядке.

  • Из корпуса ТНВД выкручиваем пробку на 12, переходник для индикатора часового типа вворачиваем вместо резьбовой пробки.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • Вставляем в переходник индикатор часового типа (примерный диапазон измерения 0… 3 мм) с преднатягом примерно 2,0 мм.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • Проверяем, совпадают ли метки на корпусе ТНВД и шкиве.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Снимаем проставку (1).

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • Устанавливаем индикатор на „0“.
  • Чтобы убедиться, в том, что плунжер ТНВД находится в НМТ, нужно плавно повернуть шкив ТНВД пользуясь накидным ключом на 21 (по часовой стрелке). Как только стрелка индикатора часового типа прекратит свое движение, НМТ достигнута, индикатор часового типа устанавливаем на „0“.
  • Шкив привода ТНВД медленно вращаем ключом на 21 вращать нужно против часовой стрелки, вращаем то тех пор, пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
  • Фиксирующий болт 1 на ТНВД затягивается моментом 30 Нм.
  • Снимаем индикатор часового типа, в отверстие вворачиваем заглушку.
  • Проверяем, совпала ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Комплект для замены выбрал оригинального производства.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


Переходим к установке ремня ГРМ и помпы.

Пока все находится в разобранном состоянии, можно посмотреть состояние сальников распредвала и переднего сальника коленвала.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


Все металлические и пластиковые детали помыты.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Преступаем к сборке:

  1. Проверяем, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.
  2. Фиксируем распредвал при помощи шаблона (2065 A).

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

— в прорезь распредвала вставляем щуп ( обычно = 0.40 мм)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  1. Начинаем устанавливать:
  • Помпу. Перед установкой на резиновое кольцо желательно нанести небольшой слой герметика для страховки, далее наживляем три болта для центровки помпы. Затягивать нужно только правый болт, остальные два снимите.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • Внутренний кожух ремня ГРМ. Прикрутите два болта, которые крепят и помпу и защиту. На фиксатор резьбы ставим два верхних болта крепления защиты к головке.
  • Шестерню распредвала, болт крепления наживляется от руки. Проверяем отсутствие перекосов и свободное вращение зубчатого шкива.
  • Устанавливаем натяжной ролик (1) так, чтобы язычок (2) натяжного ролика вошел в стопорный штифт нижней части кожуха ремня.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  1. Подтягиваем крепежный болт натяжного ролика.
  2. Для того, чтобы натянуть зубчатый ремень, поворачиваем ролик по часовой стрелке, правый край указателя (A) должен совпадать с правым краем указателя (B).

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

9 Шаблон (2065 A) снимаем с распределительного вала.
10. Устанавливаем нижний кожух ремня.
11. Устанавливаем демпфер крутильных колебаний.

ВНИМАНИЕ! Алмазная шайба, данная шайба устанавливается между демпфером и шестерней коленвала.12. Устанавливаем опору (T10025) и затягиваем центральный болт демпфера шкива (коленвала момент 160 Нм). Доворот осуществляется в два приёма – по 90 градусов. Желательно немного смазать резьбу моторным маслом и головку центрального болта.
13. Проворачиваем коленвал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленвал обратно возвратился в ВМТ 1 цилиндра.
14. Повторно проверяем положение указателя ролика натяжителя. Если правые края указателей A и -B- не совпадут, то процесс натяжения повторяем.
15. Закрываем наружную крышку ремня ГРМ.
16. Устанавливаем клапанную крышку.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  1. Прикручиваем маслозаливную горловину.

Переходим к установке ремня ТНВД.

  • Проверяем, совпадала ли исходная метка с меткой ВМТ на маховике.
  • Устанавливаем ремень на шкив ТНВД.
  • Вставляем ремень в шкив ТНВД и закрепляем шкив распредвала, позже шкив нужно будет провернуть.
  • Проверяем установочное положение направляющего ролика:
  • Проворачиваем направляющий ролик так, чтобы указатель совпал с контуром фланца головки блока цилиндров.
  • Затягиваем гайку (2)моментом 20 Нм.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • Устанавливаем натяжной ролик (1) таким образом, чтобы язычок ролика натяжителя входил в выемку консоли (стрелка B). Подтягиваем болт крепления.
  • Для натяжения зубчатого ремня проворачиваем ролик натяжитель против часовой стрелки в положение, в котором оба указателя окажутся друг против друга (стрелка A).
  • Затягиваем болт крепления моментом 15 Нм.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-. Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Устанавливаем проставку (1) и затягиваем фиксирующий болт моментом 12 Нм.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • Проворачиваем коленчатыйвал на два оборота, чтобы он встал в ВМТ цилиндра 1.
  • Проверяем положение меток на натяжном ролике ТНВД (стрелка A). При правельном расположении указатели будут находиться друг против друга. Небольшое смещение переднего указателя допустимо, однако указатель ни в коем случае не должен выходить за контур той пластины, на которой находится расположенный сзади указатель. Если передний указатель вышел за контур пластины второго, то натяжку придется повторить.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • Ставим защиту ремня ТНВД.

Так же устанавливаем все снятые ранее детали, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, после запуска, нужно контролировать все соединения на предмет утечек жидкости, ставим изолирующий поддон и можно ехать.

VW LT 2.5TDI (Фольксваген ЛТ)

Ремонт, диагностика и обслуживание Volkswagen LT (Фольксваген ЛТ)

Амортизатор задний Замена

Амортизатор передний Замена

Антифриз системы охлаждения Замена

Втулка стабилизатора заднего Замена

Втулка стабилизатора переднего Замена

Втулка стойки заднего стабилизатора Замена

Датчик КПП Замена

Диагностика ДВС компьютерная

Карданный вал Снятие/Установка

Картер (при снятой КПП) Снятие /Установка

Кожух тормозного диска заднего Замена

Колодки стояночного тормоза Замена

Колодки тормозные задние Замена

Колодки тормозные передние Замена

Крестовина карданного вала Замена

Кулак поворотный Снятие/Установка

Масло КПП Замена

Масло редуктора заднего моста Замена

Маховик ( при снятом сцеплении) Замена

Наконечник рулевой тяги Замена

Насос вакуумный Снятие/Установка

Подшипник задней полуоси Замена

Подшипник подвесной Замена

Подшипник ступицы передней Замена

Помпа системы охлаждения (при замене ремня ГРМ) Замена

Прокладка картера(снятие/установка КПП) Замена

Распылитель форсунки Замена

Рейка рулевая Замена

Ремень ГРМ Замена

Ремень ТНВД Замена

Ремень приводной Замена

Рессора задняя Замена

Рессора передняя Замена

Рычаг передней подвески Замена

Сайлентблок рессоры (задний) Замена

Сайлентблок рессоры (передний) Замена

Сальник коленчатого вала задний Замена

Свеча накала Замена

Свечи накала проверка

Сервис тормозной системы
(смазка направляющих суппорта ) за 1 суппорт

Скоба заднего суппорта Замена

Скоба суппорта Замена

Стойка стабилизатора переднего Замена

Стояночный тормоз механизм Ремонт

Суппорт передний Замена

Суппорт тормозной задний Замена

Тормозная жидкость Замена

Тормозные диски + колодки задние Замена

Тормозные диски+колодки передние Замена

Трос стояночного тормоза задняя часть Замена

Трос стояночного тормоза передняя часть Замена

Тяга рулевая Замена

Угол впрыска Регулировка

Фильтр воздушный Замена

Фильтр масляный +масло ДВС Замена

Фильтр салона Замена

Фильтр топливный Замена

Форсунка (в снятом виде) Проверка

Форсунка топливная Снятие/Установка

Шаровая опора передняя Замена

Шкив /демпфер колен.вала замена

Не является официальной офертой

Мы в соц-сетях

Дизель сервис Саргаас

Контакты

Г. МОСКВА , ОКРУЖНОЙ ПРОЕЗД, Д.8

Проезд общественным транспортом до метро Черкизовская или Партизанская

Наши специалисты имеют высокую профессиональную квалификацию, многолетний опыт работы, и проходят обучение по партнерской программе фирмы BOSCH "Диагностика и ремонт автомобильных систем впрыска". Оснащенные всеми необходимыми средствами, они помогут Вам в кратчайшие сроки отремонтировать Ваш автомобиль.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Автомобиль прошел очередные 120 Пришло.км. тыс время замены ремней привода ГРМ и ТНВД, последовательность работ описанных в данной подходит статье для двигателей AXL, AJT, AXG, ACV, AHY, AYY, AYC, AUF.

отличительной Главной чертой всех моторов различных выпуска годов стала последовательность работ с деталями начальной на кузова стадии разборки. Особенная комплектация оборудования навесного у мощных версий 111 квт ( они л/с), но 152 встречаются редко и отличаются только полноразмерным (другим) интеркуллером, другой системой привода ремня ручейкового, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой другой и геометрией компоновкой системы впуска ( двигатели AXG и AHY ).Для выполнения работ, нам вспомогательные понадобятся средства и специальные приспособления.

  • ключ натяжного для ролика на 32
  • фиксатор шкива коленвала
  • для ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
  • для ключ фиксации шкива распредвала
  • индикатор типа часового с держателем
  • измерительный щуп
  • установочная динамометрический
  • планка ключ диапазона 100-200 Нм, 20-60 Нм

работы Все будут проводиться на яме, поэтому нужно автомобиль поставить так, чтобы правые были колеса как можно ближе к краю, обеспечит это удобство в работе. Приступать к работе как можно мотор остынет. Начинаем, в первую нужно очередь снять ремни ГРМ и ТНВД

  1. Решётки:

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  1. слева и Справа выкручиваем болты крепления рамки Рамку.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


3. радиатора радиатора вместе с радиатором откидываем Поворачиваем.
4. вперёд колеса вправо до упора.
5. В левой части верхней радиатора находим и отсоединяем хомут насоса шланга гидроусилителя, концы трубки нужно подходящими заглушить заглушками.
6. Выдавливаем стопора из креплений радиатора рамки, после разъединяем их.
7. Рамку с радиатором вправо отводим (шланги системы охлаждения отсоединять не избежание), во нужно падения фиксируем проволокой.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


10. На насоса шкиве гидроусилителя ослабляем болты М8 (3 шт.).
11. Беремся за ремень поликлиновой двумя руками слева и справа от гидроусилителя насоса руля и медленно начинаем тянуть руками ремень, постепенно увеличивая силу ( ремень тянуть нужно в направлении стрелки), после снимаем насоса с ремень гидроусилителя руля и остальных шкивов.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


12. шкив Снимаем гидроусилителя и промежуточные ролики ручейкового Устанавливаем.
13. ремня коленвал в ВМТ цилиндра 1.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


Метки ТНВД шкива/кронштейна -C- и маховика/картера сцепления -A- ( или ) МКПП ведомого диска/картера сцепления -B- (должны ) АКПП обязательно совпадать.Если все совпали не метки, значит нужно повернуть коленвал на оборот один по часовой стрелке.
14. Фиксируем коленвал и центральный отворачиваем болт, снимаем демпфер шкива Внимание.

Усилие затяжки довольно большое, во получения избежание травм необходимо использовать качественный надежные и инструмент способы фиксации!

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


15. Выворачиваем центральный демпфера болт крутильных колебаний.
16. Ослабляем болты демпфера крепления крутильных колебаний с зубчатым шкивом ( выворачиваем M8 ) и болты два болта расположенных напротив.
17. оставшихся Два болта крепления отворачиваем настолько, было чтобы реально отсоединить демпфер крутильных нижней от колебаний шестерни коленвала слабым постукиванием головкам по молотка болтов.
18. Снимаем демпфер крутильных Откручиваем.
19. колебаний болт распредвала используя контропору (на 3-5 При).
20. оборотов помощи молотка и выколотки через кожухе в отверстие зубчатого ремня сбиваем шестерню с распредвала конуса.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


21. Откручиваем два болта креплений пластиковой внутренней защиты ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


24. Снимаем ролик дальний ТНВД и проверяем утопание шпильки в головки корпусе блока.
25. Откручиваем четыре болта маслозаливной крепления горловины.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


26. Снимаем крышку клапанов, нужно предварительно открутить четыре болта на 13.
27. Нижняя кожуха часть зубчатого ремня снимается.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


28. Помечаем хода направление зубчатого ремня, (нужно отметить том в только случае, если его замена не Разгружаем).
29. планируется натяжной ролик зубчатого ремня, накидным пользуясь ключом на 32, предварительно нужно открутить крепления болт на 13 и снять ролик.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


30. Снимаем зубчатый ГРМ ремень.
31. Откручиваем, три болта креплений снимаем и помпы ее.
32. Внутренняя пластиковая защита ремня снимается ГРМ.
Двигатель разобран, начинаем подготовительные Начинаем.

работы устанавливать ремни ТНВД и ГРМ.

тем Перед, как начать установку ремней, роликов и помпы. Начнем установку опережения впрыска. выполняется Работа в следующем порядке.

  • Из ТНВД корпуса выкручиваем пробку на 12, переходник для часового индикатора типа вворачиваем вместо резьбовой Вставляем.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • пробки в переходник индикатор часового типа (диапазон примерный измерения 0… 3 мм) с преднатягом примерно 2, 0 мм.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • Проверяем, метки ли совпадают на корпусе ТНВД и шкиве.
  • Ослабляем болт фиксирующий (2) на ТНВД.
  • Снимаем проставку (1).

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • Устанавливаем Чтобы на „0“.
  • индикатор убедиться, в том, что плунжер находится ТНВД в НМТ, нужно плавно повернуть ТНВД шкив пользуясь накидным ключом на 21 (по часовой Как). стрелке только стрелка индикатора часового прекратит типа свое движение, НМТ достигнута, часового индикатор типа устанавливаем на „0“.
  • Шкив привода медленно ТНВД вращаем ключом на 21 вращать нужно часовой против стрелки, вращаем то тех пор, стрелка пока индикатора часового типа не переместится на 0, 55 мм.
  • болт Фиксирующий 1 на ТНВД затягивается моментом 30 Нм.
  • Снимаем часового индикатор типа, в отверстие вворачиваем заглушку.
  • совпала, Проверяем ли метка ВМТ на маховике с исходной Комплект.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

меткой для замены выбрал оригинального Переходим.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


производства к установке ремня ГРМ и помпы.

все Пока находится в разобранном состоянии, можно состояние посмотреть сальников распредвала и переднего сальника Все.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


коленвала металлические и пластиковые детали помыты.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

сборке к Преступаем:

  1. Проверяем, совпадает ли метка ВМТ на исходной с маховике меткой.
  2. Фиксируем распредвал при шаблона помощи (2065 A).

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

— в прорезь распредвала вставляем обычно ( щуп = 0.40 мм)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  1. Начинаем устанавливать:
  • Помпу. Перед резиновое на установкой кольцо желательно нанести небольшой герметика слой для страховки, далее наживляем болта три для центровки помпы. Затягивать только нужно правый болт, остальные два Внутренний.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • снимите кожух ремня ГРМ. Прикрутите болта два, которые крепят и помпу и защиту. На резьбы фиксатор ставим два верхних болта защиты крепления к головке.
  • Шестерню распредвала, болт наживляется крепления от руки. Проверяем отсутствие перекосов и вращение свободное зубчатого шкива.
  • Устанавливаем натяжной так (1) ролик, чтобы язычок (2) натяжного ролика стопорный в вошел штифт нижней части кожуха Надеваем.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  1. коленвала крепежный болт натяжного ролика.
  2. того Для, чтобы натянуть зубчатый ремень, ролик поворачиваем по часовой стрелке, правый край должен (A) указателя совпадать с правым краем указателя (B).

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

9 Шаблон (2065 A) снимаем с вала распределительного.
10. Устанавливаем нижний кожух ремня.
11. демпфер Устанавливаем крутильных колебаний.

ВНИМАНИЕ! Алмазная данная, шайба шайба устанавливается между демпфером и коленвала шестерней.12. Устанавливаем опору (T10025) и затягиваем болт центральный демпфера шкива (коленвала момент Доворот Нм). 160 осуществляется в два приёма – по 90 градусов. немного Желательно смазать резьбу моторным маслом и центрального головку болта.
13. Проворачиваем коленвал на два направлению по оборота вращения двигателя, чтобы коленвал возвратился обратно в ВМТ 1 цилиндра.
14. Повторно проверяем указателя положение ролика натяжителя. Если правые указателей края A и -B- не совпадут, то процесс натяжения повторяем.
15. наружную Закрываем крышку ремня ГРМ.
16. Устанавливаем крышку клапанную.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  1. Прикручиваем маслозаливную горловину.

Переходим к ремня установке ТНВД.

  • Проверяем, совпадала ли исходная меткой с метка ВМТ на маховике.
  • Устанавливаем ремень на ТНВД шкив.
  • Вставляем ремень в шкив ТНВД и шкив закрепляем распредвала, позже шкив нужно провернуть будет.
  • Проверяем установочное положение направляющего Проворачиваем:
  • ролика направляющий ролик так, чтобы совпал указатель с контуром фланца головки блока Затягиваем.
  • цилиндров гайку (2)моментом 20 Нм.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • Устанавливаем натяжной таким (1) ролик образом, чтобы язычок ролика входил натяжителя в выемку консоли (стрелка B). Подтягиваем крепления болт.
  • Для натяжения зубчатого ремня ролик проворачиваем натяжитель против часовой стрелки в котором, в положение оба указателя окажутся друг друга против (стрелка A).
  • Затягиваем болт крепления Затянуть 15 Нм.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • моментом гайку крепления шкива ТНВД 160 моментом Нм. Воспользоваться опорой -3036-. Следить, при чтобы затяжке момент не передавался на зафиксированный в начала положении подачи шкив ТНВД.
  • Ослабляем болт фиксирующий (2) на ТНВД.
  • Устанавливаем проставку (1) и затягиваем болт фиксирующий моментом 12 Нм.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • Проворачиваем коленчатыйвал на два чтобы, оборота он встал в ВМТ цилиндра 1.
  • Проверяем меток положение на натяжном ролике ТНВД (стрелка A). правельном При расположении указатели будут находиться против друг друга. Небольшое смещение переднего допустимо указателя, однако указатель ни в коем случае не выходить должен за контур той пластины, на которой расположенный находится сзади указатель. Если передний вышел указатель за контур пластины второго, то натяжку повторить придется.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • Ставим защиту ремня ТНВД.

устанавливаем же Так все снятые ранее детали, охлаждающую заливаем жидкость, запускаем двигатель, после нужно, запуска контролировать все соединения на предмет жидкости утечек, ставим изолирующий поддон и можно Источник.

Volkswagen Transporter T4 2.5 TDI замена ремня ГРМ

Если вы являетесь владельцем автомобиля Volkswagen transporter с двигателем 2,5 TDI, то приближаясь к отметке пробега в районе 120 000 километров стоит задуматься о плановом ремонте, в частности о необходимости проведения комплексных ремонтных работ предусматривающих замену ремней ГРМ и ТНВД привода.

Сегодня мы подробно разберем весь ремонтный процесс замены ремня ГРМ для автомобилей работающих с двигателями: AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

В зависимости от марки мотора немного отличается процесс разборки кузова автомобиля на первой стадии процесса снятии старого и установке нового ремня ГРМ. Самым трудоемким процессом считаются ремонтные работы на двигателях повышенной мощности - 111 кватт (152 сильные моторы). Но данный тип двигателя встречается на автомобилях Volkswagen transporter T4 довольно редко.

Основное отличие данного двигателя - это присутствие полноразмерного интеркуллера, а также измененной системы привода для ручейкового ремня, типоразмером охлаждающего радиатора для системы кондиционирования в автомобиле. Также небольшие отличия присуствуют в системе впуска и турбине в двигателях AHY и AXG, которая имеет изменяемую геометрию. Все остальное практически идентично, поэтому сегодняшняя инструкция идеально подойдет для всех, вышеперечисленных видов двигателей.

Необходимый набор инструментов и вспомогательных приспособлений для проведения работ по замене ГРМ:

  • рожковый ключ на 32 для снятия и настройки уровня натяжения ролика;
  • специальный фиксатор для шкива на коленвале;
  • дополнительный ключ для фиксирования шкива шестеренки привода ТНВД;
  • рожковый ключ, необходимый для фиксирования шкива распредвала;
  • специальный индикатор часового типа с держателем;
  • измерительный щуп;
  • установочная планка;
  • динамометрический ключ диапазона 100-200 Нм, 20-60 Нм.

приспособления для замены ремня ГРМ

Для проведения работ по замене ремня ГРМ на автомобиле Volkswagen Transporter Т4 необходимо удобное для работы место. Необязательно наличие подъемника, вполне подойдет гаражная яма. Необходимо учитывать местоположение ГРМ ремня в VW Transporter T4, поэтому рекомендуем установить автомобиль правыми колесами максимально близко к краю ямы, что позволит получить максимально удобный доступ к необходимым элементам двигателя VW Transporter.

После корректной парковки автомобиля на ремонтной яме, глушим двигатель и ждем пока двигатель полностью остынет, только после полного остывания автомобильного силового агрегата мы сможем приступить к ремонтным работам. Первым этапом потребуется произвести снятие ремней ГРМ и ТНВД.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

В первую очередь нужно свести метки на коленвале, то есть выставить поршень первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

На коробке передач имеется окошко, оно закрыто резиновой пробкой. Её нужно вынуть и под ней мы увидим маховик.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

На маховике нужно найти рисочку, которая обозначает верхнюю мертвую точку, и совместить с отливом на коробке передач.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

После того, как на коленвале совмещена метка верхней мертвой точки, нужно установить распредвал в правильное положение.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Кулачки первого цилиндра должны смотреть ровно вверх. Со стороны коробки передач на распредвале есть прорезь, в нее устанавливается специальный фиксатор.

Если нет такого фиксатора, можно воспользоваться штангенциркулем. Нужно вставить его в прорезь на распредвале и совместить с плоскостью поверхности головки блока цилиндров.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Зафиксировав распредвал в таком положении, можно устанавливать ремень газораспределительного механизма самого распредвала.

Для этого нужно, чтобы шестерня на распредвале была освобождена, чтобы она вращалась, она не должна быть зажата.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

В тот момент, когда шестерня свободно вращается на вале, но немножко прижата болтом, устанавливаем ремень и натягиваем ролик.

Ролик имеет внутри пружину, которая сама поддерживает натяжку ремня. Также ролик имеет два флажка.

Во время натяжки ремня эти флажки должны совпасть, совместится друг с другом. На ролике есть ушко, в ушке есть прорезь.

Эта прорезь одевается на штырек, который находится на самом двигателе.

Ролик нужно натягивать по часовой стрелке, одев на него торцевую головку или специальный ключ.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Если ролик натягивать против часовой стрелки, то не хватает хода в ушко, и фиксатор, возможно, загнется.

После того, как флажки совпали и ремень установлен, зажимаем болт на распредвале, шестерня зажимается.

Еще раз проверяем метки, если всё совпадает, переходим к установке ремня топливного насоса высокого давления.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Топливный насос высокого давления бывает разного типа.

Бывает, в нём разрезная шестерня вращается, бывает, сам насос можно повернуть, бывает ещё такие два ролика на насосе.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Итак, давайте рассмотрим, что же это за два ролика? Во-первых, распредвал со стороны прорези, со стороны топливного насоса также не имеет шпонки.

Нужно одеть шкив распредвала привода топливного насоса. Шкив так же не должен быть зажат, он должен вращаться от руки. Один ролик подстроечный, один ролик натяжной.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Если мы поджимаем подстроечный ролик ближе к ремню, то ремень с этой стороны натягивается и валы смещаются, натягиваются в эту сторону.

Если отпускаем с этой стороны, то ремень натягивается с другой стороны и валы подтягиваются в эту сторону.

Устанавливаем в среднее положение подстроечный ролик, чтобы был ход, как подтянуть, так и ослабить. Натяжной ролик натягиваем таким образом, чтобы флажки совпали.

Затем вращаем топливный насос. Так как шестерня у нас не зажата на распредвале, распредвал стоит на месте, мы вращаем топливный насос.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

На шкиве топливного насоса есть риска, на корпусе крепления топливного насоса так же есть риска.

Эти две риски нужно совместить таким образом, чтобы они стали друг напротив друга.

После того, как эти две риски стали друг напротив друга, мы можем затянуть шкив на распредвале и переходим к настройке самого впрыска.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Для настройки впрыска топлива нам понадобится индикатор часового типа.

Один круг, который проделывает стрелка, это 1 мм, а с разметкой идет в сотых миллиметра.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Далее в топливный насос устанавливается индикатор, нужен специальный переходник и сам индикатор часового типа.

У насоса выкручивается болт, который вкручен напротив самого плунжера или поршня, который качает солярку.

Индикатором мы должны отследить положение плунжера во время верхней мертвой точки.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

В верхней мертвой точке на данном двигателе плунжер должен показывать 0,5 мм, 0,55 сотых, если точно.

Выкручиваем этот болт, вместо него с такой же резьбой вкручиваем переходник под индикатор.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Устанавливаем индикатор. Таким образом, всё это устанавливается и упирается в поршень.

Установлен индикатор, в нём есть преднатяг. Мы вращаем двигатель против часовой стрелки до того момента, пока индикатор не остановится.

Как только индикатор остановился, значит, плунжер ушёл в самое крайнее положение, спустился в самый низ.

Теперь мы ставим его на 0 и начинаем вращать двигатель по часовой стрелке в положение верхней мертвой точки.

А в этот момент смотрим в окошко на коробку передач и ждём, пока риска совместится на маховике с флажком на коробке передач.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Как только риска совместилось, мы высчитываем, сколько кругов сделала стрелка. Стрелка на двигателе 2.5 должна сделать от 0,55 мм по черной шкале.

Если у вас стрелка ушла дальше или не дошла, значит, положение топливного насоса и момент впрыска установлены неправильно.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Если индикатор часового типа в положении верхней мертвой точки показал больше, чем 0,55 мм, нужно этот ролик отводить от ремня.

Когда вы отводите этот ролик от ремня, зажигание становится позже.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Если у вас недобор до 0,55 мм, нужно ролик вести в сторону второго ролика, как бы внутрь.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Если вам не хватает натяжения этого ролика, то в таком случае нужно опять откручивать шестерню на распредвале и проворачивать его в нужное вам положение.

После того, как регулировка впрыска окончена с помощью ролика или с помощью шестерни на распредвале.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Совмещаем ещё раз флажки, чтобы пружина была натянута и эти два флажка находились друг напротив друга.

Проверяем еще раз положение плунжера топливного насоса. В тот момент, когда плунжер находится в верхней мертвой точке.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Метки на шкиве маховика и на коробке передач совпадают, он должен показывать натяжение уже 0,55 мм.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

На каких Volkswagen T4 и какое должно быть натяжение в положении верхней мертвой точки, я прикрепил таблицу.

Читайте также: