Фольксваген пассат б3 2е замена грм

Обновлено: 01.05.2024

Volkswagen Passat Variant 2E › Бортжурнал › Двигатель 2E. Установка ремня ГРМ и метка зажигания трамблера.

— Снимите клиновой ремень генератора.
— Снять амортизатор вибрации / шкив коленчатого вала, верхние и нижние защитные кожухи зубчатого ремня.
— Отметьте направление движения зубчатого ремня.
— Ослабьте натяжной шкив и снимите зубчатый ремень.
устанавливать

Примечание:
При вращении распределительного вала коленчатый вал не должен находиться в ВМТ. Опасность повреждения клапанов / днища поршня.

— Установите распределительный вал на отметку TDC для 1-го цилиндра.

A — Крышка головки цилиндра установлена
● Стрелка на крышке головки цилиндров должна совпадать с меткой на звездочке распределительного вала.
B — Крышка головки цилиндра снята
● Маркировка на звездочке распределительного вала должна быть выровнена с головкой цилиндра.

— Установите зубчатый ремень на коленчатый вал и шестерню промежуточного вала (соблюдайте направление движения).
— Закрепите демпфер / шкив коленчатого вала с помощью винта (обратите внимание на положение установки).

— Маркировка на демпфере вибрации или на шкиве совпадает с маркировкой на промежуточном валу (цилиндр 1, ВМТ).
— Установите зубчатый ремень на звездочку распределительного вала.

— Натяните зубчатый ремень, повернув натяжитель с помощью гаечного ключа (например, Matra V159) в направлении стрелки.
Натяжку ремня ГРМ проверяют поворотом ремня большим и указательным пальцами, ремень должен проворачиваться примерно на 90 градусов.

— Затяните зажимную гайку на натяжном шкиве.
Момент затяжки: 45 Нм

— Совместите патрубок вала масляного насоса с резьбовым отверстием.

— После установки распределителя убедитесь, что ротор распределителя зажигания указывает на маркировку для цилиндра 1 на корпусе распределителя. Если это не так, тогда поверните корпус распределителя зажигания до тех пор, пока знак не совпадет, при необходимости замените распределитель зажигания.

— Дважды поверните коленчатый вал и проверьте настройку.
— Снимите демпфер / шкив вибрации коленчатого вала.
— Установите нижнюю часть защиты зубчатого ремня.
— Установите амортизатор вибрации / шкив.
— Установите верхнюю часть защиты зубчатого ремня.
— Установите клиновой ремень на генератор переменного тока и отрегулируйте натяжение клинового ремня
— Проверить время зажигания, при необходимости отрегулировать (ссылку добавлю в дальнейшем).

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 с двигателем AAZ

Двигатель AAZ устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 - 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 - 2002

Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (8C2) 1991 - 1995
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (8C5) 1992 - 1996

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 - 1999

Много раз поднималась тема замены ремня ГРМ на дизельном авто. Фотографий не встречалось ни разу. В воскресенье как раз занимался этой процедурой. Сделал несколько фото, извиняюсь за качество - на мобильник.

Моя задача осложнялась тем, что требовалась замена сальника р/вала.
Этот сальник подтекал достаточно обильно и давно. Результат – изрядное количество масла на ремне и соответственно на всех шкивах.

Знаю, что при такой ситуации я мог в одно мгновение попасть на капиталку с заменой очень многих деталюшек. Слава Богу, этого не произошло.
И так, имеем двигатель AAZ, 1994 года рождения.

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AAZ

(фото 1)

Снимаем все мешающие патрубки, корпус воздушного фильтра, верхний кожух ремня.

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AAZ

(фото 2)

Далее снимаем ремешки ГУРа и генератора.

Перемещаемся в правую колесную арку, предварительно сняв колесо.
Откручиваем четыре болтика с внутренним шестигранником на 6, крепящие

некий гаситель крутильных колебаний заодно со шкивом ремешка ГУРа. Эти две детальки прилипли друг к другу, и расстаться не захотели. Я не был очень настойчив. Забегу вперед: при сборке они так и были установлены как единый узел.

Для снятия нижнего кожуха ГРМ , необходимо демонтировать шкив помпы.

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AAZ

(фото 3)

При детальном рассмотрении демпфера, обнаружен несильный износ в области
соприкосновения с ремнем ГРМ. Волевым усилием оставлено все как есть, тем более эта деталь стоит внушительную сумму.

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AAZ

(фото 4)

Снимаем клапанную крышку. Теперь необходимо весь двигатель выставить по меткам.
В смотровом окне совмещаем риску на маховике с отметкой на корпусе сцепления

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AAZ

(фото 5)

Далее фиксируем шкив ТНВД

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AAZ

(фото 6)

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AAZ

(фото 7)

Только после всех выше перечисленных манипуляций можно ослабить ролик натяжителя и снять старый ремень.

Шкив распредвала имеет конусное соединение с самим р/валом.

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AAZ

(фото 8)

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AAZ

(фото 9)

В моем случае была необходима замена сальника. Так, что шкив мне пришлось снимать полностью.
Для замены только ремня, шкив достаточно стронуть с конуса, что бы он мог вращаться на р/валу.

Теперь приступаем к обратной сборке. Надев новый ремень, роликом производим его натяжение .Теперь можно затянуть болт распредвала требуемым моментом и вынуть все наши фиксирующие приспособы.
За болт коленвала проворачиваем двигатель как минимум два раза.

Еще раз наблюдаем совпадение всех меток.
Если все нормально, можно собирать все остальное.

Заводим двигатель и потихоньку начинаем собираться к дизелистам для настройки угла впрыска.

Как всегда: глаза боятся, а руки делают. Вместе с перекурами и кофетаймами вся работа была сделана за пять с небольшим часов и сэкономлено

С удовольствием отвечу на возникшие вопросы.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена ремня ГРМ пассат В3 на двигателe RP

Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Среди них важное место занимает правильная установка фаз газораспределения, которая обеспечивается приводом ГРМ. Особенность этого устройства заключается в том, что необходима периодическая замена ремня ГРМ Пассат В3.

Бо́льшая часть владельцев доверяет эту операцию специалистам, но при желании её выполнить может сам владелец. Особых затрат, кроме приобретения нужных «расходников», не потребуется.

Об автомобиле

Впервые эту модель автомобиля потребители увидели в начале 1988 года. Первые образцы были с кузовом седан, несколько позже свет увидел универсал. Потребители хорошо приняли эту модель, которая в процессе производства комплектовалась несколькими модификациями двигателей, выглядела по-современному как внутри, так и внешне. Комплектацию покупатель мог выбрать на любой вкус, предлагались варианты CL, GL, GT, GLX.

Фольксваген пассат б3

Первая из них была самой простой, не имела даже тахометра, вместо которого монтировали часы. В дальнейшем появился гидравлический усилитель в рулевом управлении, который с 1991 года стал обязательным элементом для всех модификаций. А также на «люксовых» модификациях появились электрические стеклоподъёмники, бортовой компьютер.

Устанавливаемые моторы

Для комплектации машины предлагалось несколько вариантов моторов, работающих на бензине, дизельном топливе. Их рабочий объём был от 1600 до 2800 см 3. С 1991 года появилась ещё одна версия, которая представляла собой турбодизель рабочим объёмом 1800 см 3. Моторы работали с пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Потенциальный покупатель мог выбрать автомобиль с приводом на передние колёса или модификацию с приводом на все колёса.

Силовые агрегаты в системе питания могут иметь:

  1. Карбюратор.
  2. Полуавтоматический карбюратор.
  3. Моноинжектор.
  4. Систему распределённого впрыска.

Моторы этой модели автомобиля считаются неприхотливыми, надёжными. В приводе механизма ГРМ в большинстве моторов применяют зубчатый ремень, но двигатель модели ААА (VR6) имеет в ГБЦ цепь.

8 клапанные

На Пассатах третьего поколения устанавливали более десяти моделей моторов. При правильном и своевременном техническом обслуживании, использовании качественных расходных материалов, пробег может быть более 300 тыс. км.

Двигатели, у которых ГБЦ имеет 8 клапанов:

  1. Карбюраторный мотор RF с рабочим объёмом 1600 см 3.
  2. EZ/ABN также карбюраторный объёмом 1600 см 3.
  3. Моновпрысковый движок RP объёмом 1800 см 3.
  4. Моновпрысковый мотор ABS с тем же рабочим объёмом.
  5. Модель AAM с моновпрыском.

Эти силовые агрегаты имеют катализатор в системе вывода отработанных газов. Технические характеристики моторов не позволяют автомобилям достигать высоких динамических показателей. В них имеется встроенная система самодиагностики.

двигатель RP

Инжекторные моторы, имеющие распределённый впрыск в системе питания:

  1. PF установлен впрыск Digifant, рабочий объём 1800 см 3, мощность 107 лошадок.
  2. PB с тем же впрыском, мощностью 112 л.с.
  3. 2E с тем же впрыском. Мощностью 115 лошадок.
  4. ADY, AGG, впрыск Simos, мощность 115 лошадиных сил.

Специалисты отмечают хорошую ремонтопригодность двигателей. К проблемам, которые наиболее часто случаются с этими моторами, относят повреждение прокладки из резины между инжектором и коллектором, выход из строя датчика холостого хода, позиционера в дроссельной заслонке. Обрыв приводного ремня не приводит к повреждениям клапанного механизма.

16 клапанные

На Пассатах третьего поколения 16 клапанов в ГБЦ имеет двигатель KR, рабочим объёмом 1800 см 3, впрыск механический K-Jetronic, развивает мощность 136 л.с. к шестнадцатиклапанникам также относят модель 9А, развивающая 136 л.с. Впрыск на этом моторе KE-Motronic, работает на 95 бензине, имеет катализатор в системе отвода отработанных газов. Считаются более капризными, сложными в ремонте, обслуживании. Чтобы обеспечить необходимое давление топлива в системе питания устанавливают два электрических бензонасоса.

Процедура замены на моторе RP

Ремень ГРМ привода клапанного механизма на двигателе RP Пассата третьего поколения требует периодической замены. Многие владельцы не рискуют самостоятельно выполнить такую операцию, но самостоятельная замена не представляет собой сложной процедуры, вполне под силу водителю.

Схема ГРМ

Специального оборудования, инструмента искать не приходится.

Приобретаются необходимые запасные части:

  1. Зубчатый ремень.
  2. Натяжной ролик.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов автомобиля.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Набор гаечных ключей.

Проведению замены ремня в моторном отсеке мешает корпус воздушного фильтра, его необходимо демонтировать, после этого места будет вполне достаточно. После этого на правом переднем колесе ослабляют колёсные болты, приподнимают кузов домкратом, устанавливают подставку. Под задние колёса следует установить башмаки, чтобы исключить откат машины, снимают переднее колесо со ступицы.

Основной порядок действий

  • Снимают верхний пластиковый защитный корпус механизма ГРМ.
  • Следующим шагом будет установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку, должны совпадать три метки.
  • Убедившись в правильности установки меток, снимают оставшийся защитный корпус. Для удобства дальнейшей работы можно маркером пометить расположение шестерён коленвала и распредвала.
  • Подошла очередь для снятия шкивов коленвала, они крепятся четырьмя болтами. Отворачивают их шестигранником на «6». Коленвал от проворачивания необходимо застопорить.
  • Ключом на «15» отворачивают болт натяжного ролика, ослабляют натяжение зубчатого ремня, снимают его с двигателя.
    Далее демонтируют ролик натяжного устройства.

Установку новых деталей привода механизма ГРМ выполняют в обратной последовательности, но перед этим следует убедиться в правильности установки меток. По окончании работы поворачивают на два оборота коленвал, чтобы проверить совпадение меток. Поворачивать коленвал для установки или проверки меток, можно ключом за болт на шкиве.

Установочные метки

На этом моторе имеются метки ГРМ Фольксваген Пассат В3 для правильной установки фаз газораспределения.

  • Первой проверяют метку на шкиве коленвала и блоке цилиндров. На шкиве имеется риска, которая должна совпадать со стрелкой на защитном корпусе привода ГРМ.

Метка шкива коленвала

Метка шкива коленвала и промежуточного вала

  • Вторую метку можно увидеть при снятии резиновой заглушки на корпусе механизма сцепления. Метка на маховике должна совпадать с выступом на корпусе механизма сцепления.

Метка маховика

  • Ещё одна метка имеется на шестерне распредвала. На более новых моторах её располагают с внешней стороны, на старых моделях она находится с внутренней стороны, должна совпадать с плоскостью головки блока цилиндров. И также правильность установки меток можно проверить по расположению бегунка распределителя зажигания. Для этого снимают его крышку, средина бегунка должна располагаться напротив риски корпуса распределителя зажигания.

Метки распредвала

  • Только при совпадении всех установочных меток можно быть уверенным, что фазы газораспределения выставлены правильно.

Срок службы ремня

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует производить замену ремня при пробеге 90 тыс. км. Известны случаи, когда у новых моторов ремень служил более 120 тыс. км. Сегодня таких моторов уже нет, поэтому о таком пробеге можно не мечтать. Рекомендуется не превышать показатель более 60 тыс. км.

Срок службы этого изделия зависит от многих факторов. Среди них большую роль играет техническое состояние силового агрегата. Материал зубчатого ремня отрицательно реагирует на попадание технических жидкостей в его рабочую зону, особенно моторного масла. Источниками протечек моторной смазки могут быть изношенные сальники коленвала, распредвала, промежуточного вала.

обрыв ремня грм

В процессе эксплуатации мотора происходит износ шеек валов, резинового уплотнения сальников на этих валах. Устранить течь возможно только установкой новых сальников. А также способствует ускоренному износу зубчатого ремня состояние зубьев шестерён в приводе ГРМ. После пробега более 200 тыс. км высота профиля зуба уменьшается, что способствует срезу зубьев на ремне. Исходя из этого можно рекомендовать проводить замену при пробеге 60 тыс. км.

При каждом техническом обслуживании мотора следует обращать внимание на состояние ремня, если замечены даже малейшие трещины, он подлежит замене.

Правильное выставление меток и замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3

Выставлять валы, если нет меток, все равно нужно. Водители работают тем же инструментом, дополнительно берут ровный жесткий металлический прут длиной полметра.

Двигатель Пассата Б3

Тонкости, что такое метки ГРМ, большинству владельцев Пассат Б3 незнакомы. Между тем, разобравшись с вопросом, можно хорошо сэкономить на ремонте ремня.

Немного теории: что такое ГРМ?

В цилиндрах ДВС сгорает не чистое горючее, а мельчайший топливный туман, смешанный с воздухом. Свечи поджигают однородную топливовоздушную смесь. В момент ее воспламенения объем и температура резко увеличиваются – смесь в камере превращается в газы. Под сильным давлением поршень стремится вниз, совершает рабочий ход, а в момент выпуска — идет вверх и выталкивает отработанные продукты горения через открытые выпускные клапаны сначала в коллектор, потом через тубы — в атмосферу.

Он установлен и связывает коленвал мотора (КВ) и распределительные валы (РВ), управляющие клапанами. Система ГРМ четко синхронизирует работу валов – впрыскивает топливовоздушную смесь и выпускает отработанные газы.

Связь (синхронизацию) валов осуществляет в Пассат Б3 ремень ГРМ. В силовых агрегатах других машин – цепь. Еще один вид связи – зубчатые шестеренки.

Конструктивно в Volkswagen в кузове B3 это выглядит так: на коленвал надета маленькая шестерня. Такие же шестеренки, но в 2 раза большего диаметра, есть и на распределительных валах (за счет этого КВ вращается в 2 раза быстрее, чем РВ). Посредством ремня валы синхронизируются в работе. Частота оборотов распределительных механизмов, открывающих/закрывающих клапаны, обусловлена частотой вращения коленчатого вала. От «колена» зависит и скорость вращения навесных агрегатов автомобиля: помпы, компрессора кондиционера.

ГРМ Пассат Б3 показан на фото.

Ремень ГРМ на Пассате Б3

Ремень ГРМ на Пассате Б3

Когда необходима замена ремня ГРМ

Сроки на каждую модель регламентирует производитель: периодичность указана в мануалах. Но качество дорог и манера вождения корректируют этот параметр: лучше замену ремня ГРМ на Пассат Б3 проводить после 60 000 км на спидометре.

Если пробег маленький, но автомобилю уже лет пять, запчасть меняют. На этот момент могут образоваться трещины, потертости, расслаивания. Случаются и смещение, провисание, проскальзывание изделия, что ведет к проблемам с силовой установкой. Одна из причин замены — зубья ГРМ срезало на коленвале. Однако эта проблема касается двигателей с низкой посадкой распредвалов.

Если на Пассат Б3 порвется ремень ГРМ, тогда связь между валами пропадает. Они по инерции еще будут вращаться даже при заглохнувшем моторе – начнется хаотичное движение поршней вверх-вниз, открывание/закрывание клапанов. В итоге поршень пойдет вверх, клапана из-за меньшей инерции распредвала застрянут в некорректном положении, могут столкнуться с поршнем. Мотор заглохнет: тогда без ремонта двигателя не обойтись.

Срок службы ремня

Рабочий ресурс детали составляет 90 тыс. км. Но на совесть сделанные немецкие запчасти даже на российских дорогах служат и 120 тыс. км. Однако рекордные пробеги возможны при условии технической исправности силового агрегата.

Выбор ремня ГРМ

Третье поколение VW Passat в кузове седан вышло в 1988 году. Моторы работали на бензине и дизеле. Предложенные объемы: 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 и 2.8 литров. Трансмиссия: пятиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат.

В большинстве моделей Фольксваген Пассат Б3 применялся ремень ГРМ. Цепной привод был только на модели двигателя AAA (VR6) с моновпрыском.

Ремни на ГРМ водители подбирают по типам двигателей. Оригиналы и аналоги с артикулами и ценами:

  • AAM, ABS, ABN, RP, RF, EZ, 1F, DZ – VAG № 056 109 119 A. Аналогичный ремень Contitech CT637. 121 зуб. Цена со скидкой — 407 руб.
  • 2E, ACX – VAG № 037 109 119 C. Можно заменить Contitech CT 630. 124 зуба. Цена со скидкой — 501 руб.
  • 1Y AAZ – VAG № 028 109 119 P. Аналогичный элемент Contitech CT 867. 137 зубьев. Цена — 1318 руб.
  • SB – VAG № 068 109 119 E. Заменяется ремнем Contitech CT 513. 135 зубьев. Цена — 761 руб.

Новый ремень ГРМ для Пассата Б3

Новый ремень ГРМ для Пассата Б3

  • Gates – бельгийская компания производит все приводные ремни, поставляет продукцию непосредственно в сборочные цеха автозаводов мира.
  • Contitech – элементы газораспределительных механизмов и пневмоподвесок, другие комплектующие немецкого предприятия также идут как стоковые в популярных марках автомобилей. Второй известный производитель из Германии – компания Bosch.
  • Dayco – итальянцы поставляют ролики, подшипники, резинотехнические изделия для разных марок авто крупнейших производителей.

Тем, кто озабочен безопасностью своего автомобиля, купить и установить комплектующие лучше у официального дилера.

Для чего нужны метки на ГРМ

На Пассате Б3 ремень ГРМ синхронизирует фазы газораспределения с тактами двигателя. Механизм связывает валы, не допускает одновременного впуска воздушно-топливной смеси в камеры сгорания и выпуска отработанных газов.

Неверное соотношение меток и ошибочный старт валов приведут к столкновению цилиндров с выпускными клапанами, поломке двигателя.

Когда требуется установка меток ГРМ

Метки – ответственный момент. Они должны быть выставлены выверено относительно друг друга.

В каких случаях выставляют метки:

  • Замена газораспределительного механизма. Валы сразу нужно привести в соответствие друг другу.
  • Ремонт любого узла ГРМ, особенно со снятием ремня. Положение валов по отношению друг к другу не должно быть нарушено.

Знающие водители в рамках собственного технического осмотра проверяют, совпадают ли указатели. Несложная процедура предотвращает выход мотора из рабочего состояния.

Как правильно выставить метки на Фольксваген Пассат Б3

Автовладельцам потребуется минимум инструментов: плоская отвертка, гаечный ключ с головкой на «10», домкрат.

  1. Отключают аккумулятор.
  2. Приподнимают на домкрат правое переднее колесо – доступ к шестерням «колена» и РВ открыт.
  3. Снимают защитную крышку.
  4. Находят заводские метки на шкиве вала и блоке двигателя.
  5. Вращают колесо, совмещают указатели.
  6. Снимают заглушку смотрового отверстия на колоколе сцепления между двигателем и КПП, проверяют, совпадают ли риски на корпусе и на колоколе сцепления.
  7. Если отметки не совпадают, крутят маховик отверткой, пока не совместятся.

Ремни ГРМ для Пассата Б3 разных производителей

Ремни ГРМ для Пассата Б3 разных производителей

Валы выставлены, конструкцию собирают по порядку на место. Важно, чтобы ремень во время выставления меток был натянут.

Что делать при отсутствии меток

Выставлять валы, если нет меток, все равно нужно. Водители работают тем же инструментом, дополнительно берут ровный жесткий металлический прут длиной полметра.

  1. Поднимают правое переднее колесо домкратом.
  2. Откручивают свечу зажигания в первом цилиндре (дальний от колокола), в отверстие вставляют проволоку.
  3. Нащупывают и упираются в «головку» поршня.
  4. Крутят колесо. В какой-то момент получается определить верхнее положение поршня.
  5. Оставляют его именно в этом положении.

Когда верхняя мертвая точка поршня найдена, машину приводят в первоначальный вид.

Инструкция по замене ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3

Когда теоретическая часть изучена, можно заменять ремень своими руками. Деталь необходимо заменить одновременно с роликами независимо, в какой степени те износились.

Показательной для новичков будет замена ремня ГРМ Passat B3 2е дигифант с объемом мотора 2 литра.

Необходимые запчасти и инструменты

Стендов и специального оборудования не требуется. Покупают ремешок и натяжной ролик.

Инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • подставка под кузов авто (подойдет запаска или ненужный колесный диск);
  • упоры под задние колеса (противооткатные башмаки);
  • отвертки;
  • набор гаечных ключей.

Для удобства работы сначала демонтируют корпус воздушного фильтра Дигифанта. Он находится в моторном отсеке.

Машину отключают от АКБ, ставят на домкрат, под задние колеса подкладывают противооткатные башмаки, под кузов – упор.

Снятие защиты ремня

Далее снимают гофру воздуховода, ремни гидроусилителя (ГУР) руля, генератора и насоса. На снятых ремешках маркером наносят стрелку, показывающую направление вращения.

Верхнюю часть кожуха снимают, открутив 2 удерживающих болта и отщелкнув защелки. Нижний кожух автослесари откручивают головкой на «10» и шестигранным ключом на «5».

Снятие защиты ремня ГРМ Пассат Б3 демонстрирует видео:

Порядок работы

Когда подготовительные работы окончены, водители меняют элемент. Порядок такой:

  1. Поршень первого цилиндра устанавливают в верхнюю мертвую точку, чтобы совпали метки.
  2. Помечают маркером положение шестерен валов, коленчатого и распределительного.
  3. Шестигранником на «6» отворачивают 4 крепежа шкивов КВ. «Колено» застопоривают, чтобы не проворачивалось. Для этого нужно включить пятую передачу, затянуть ручник, помощник должен надавить на педаль тормоза. Другой способ — вытаскивают заглушку в зоне вращения маховика и через отверстие застопоривают вал, вставив мощную отвертку или монтировку.
  4. Ключом с головкой на «15» откручивают болт натяжного ролика, сначала ослабляют, затем снимают деталь с двигателя.
  5. Демонтируют ролик натяжного устройства, ставят новый.
  6. Проверяют, как установлены метки.

Дальше всю работу ведут в обратном порядке. Когда машина собрана, проворачивают за болт на шкиве КВ на два полных оборота, еще раз проверяют совпадение рисок. Как поменять ремень ГРМ, показано на видео:

К каким неполадкам приводит неисправный ремень ГРМ

Зубчатый ремень крепкий, имеет многослойную структуру. Изготавливают его из резины и нейлона. Но зубья истираются, могут перескочить, изделие растрескивается, края разлохмачиваются.

Что происходит с авто:

  • Двигатель заводится неуверенно, падает мощность.
  • Из выхлопной трубы валит дым, силовой агрегат тяжело набирает обороты, «стреляет».
  • Стартер крутится вхолостую, мотор не заводится.

С такими проблемами ездить нельзя, иначе все закончится поломкой силовой установки, когда ремень порвется.

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат В3 с двигателем 9А

Как заменить ременть ГРМ для автомобиля Фольксваген Пассат? Вам поможет в этом деле инструкция предоставленная ниже, также ниже предоставлены фотографии, которые помогут вам с этом не очень простом деле.

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат В3 с двигателем 9А

И так в начале мы устанавливаем автомобиль в удобное положение - экскада или смотровая яма. Далее можете выкрутить свечи. Далее патрубки нужно отсоединить, они расположены от начала расходомера до самого блока дроссельных заслонок. Если вам неудобно, то демонтируйте корпус фильтра. Но это по вашему желанию.

Ниже расскажем как правильно проставить метки

В начале мы будем демонтировать гофру подачи воздуха тепла. Далее ещё мы снимим трубки вакуумной системы и трубку управляющую заслонкой подачи воздуха.

Ставим двигатель в положение MВТ первого цилиндра. Смотрите, чтобы метки указанные на шестерне распределительного вала, а также на маховике совпадали.

Ниже на фото для вашего удобства показаны метки.

Если вдруг метка расположенная на шкиве кВ и метка указанная на кожухе ремня Грм не совпала, не переживайте, такое бывает и в этом нет ничего страшного.

Далее последует снятие ремня навесного:

Кстатии, ремень генератора мы тоже будем демонтировать, снять его целиком не получится, потому что преградой будет ремень копрессора кондиционера. Если вы хотите снять ремень целиком, то тогда возьмите и опустите компрессор кондиционера, далее попытайтесь со шкива ремень привода. Теперь вы с лёгкость снимите ремень. Но ещё помните про то, что вам нужно ролик ремня отпустить, для этого воспользуемся головкой на пятнадцать. После этого переходим для работы в смотровую яму. Насос гидроусилителя опускаем в яму, а клиновый ремень снимаем. Также, когда будете снимать клиновые ремень, уберите ремень компрессора и помпы кондиционера.

Как снять шкивы правильно?

Шкивы Помпы крепятся с помощью трёх болтов, возьмите шестигранник и выкрутите их . Но предварительно болты почистите от загрязнений и простучите, но не сильно.

Кв двигателя фиксируется с помощью отвёртки плоской.

Болт крепления выкручивается от КВ, а после можем шестерню снять со шкивом. Нижний кожух ремня также снимите.

Установим Ремень ГРМ,

Мы всё разобрали и теперь можем установить новый ремень. Он будет располагаться в кожу ремня нижним.

После того как установили, можем спокойно поставить кожух на место. Далее нам предстоит установка шестерки и шкива, последним действием закрутите болт и зафиксируйте.

Отвёртку, которой мы фиксировали можем убрать. Обязательно посмотрите, чтобы все метки совпадали. Если вы убедились, то можете спокойно ремень устанавливать. Теперь возьмите и натяните его, для этого берём ролик-натяжитель и проворачиваем. Ремень хорошенько натяните, прокрутили ролик, после этого затяните. Проверните кВ и посмотрите совпадение меток. Кожух ремня верхний крепится после этого. Шкивы помпу устанавливаются на место, а после ремень генератора надвается, также и ремень гидроусилителя. Свечи и провода закручиваем. Вообщем собираем всё в обратной последовательности. Ниже предоставлено видео.

Ремень ГРМ на Volkswagen Passat B3

Автомобиль Volkswagen Пассат Б3 уже давно стал моделью, у которой имеется внушительный список модернизированных двигателей. Однако основным механизмом, благодаря которому удается достичь качественной работы любого мотора и увеличения мощности в процессе управления является ГРМ (газораспределительный механизм).

Он оснащен роликами и ремнем, посредством которого данные ролики приводятся в движение.

Volkswagen Passat B3

Ремень представляет собой элемент, объединяющий два вала – распределительный и коленчатый. Благодаря данной детали владельцу автомобиля будет легко и приятно управлять собственным транспортным средством.

В данной статье будет подробнее рассмотрен ГРМ на Volkswagen Passat, возможные аналоги его составляющих элементов на примере ремня, а также процесс замены в случае необходимости.

Ремень ГРМ и его аналоги

Ремень ГРМ

Оригинальный ремень ГРМ на Volkswagen Passat имеет артикул TB108. Цена данной детали может доходить до 9000 рублей.
Также существуют аналоги, эксплуатация которых возможна в рассматриваемом автомобиле, так как они ничуть не уступают в качестве оригиналу. Ниже представлена таблица с аналогичными комплектами или деталями ГРМ.

Производитель аналогаАртикулСтоимость в рублях
BOSCH1987949018400
FEBI BILSTEIN (комплект)145742300
FLENNOR4905900
SWAG99 02 00041000
CONTITECHCT637K1400

Таким образом, если ремень нужно будет поменять, можно приобрести не только стандартный, но также его аналог. Стоит отметить, что в большинстве случаев меняют не только ремень ГРМ, но и комплектующие механизма. Таким образом, цена на весь комплект может отличаться от той, которая устанавливается только на ремень. И поэтому стоит заранее к этому подготовиться при посещении специализированных магазинов.

Замена ремня ГРМ

К сожалению, нередки случаи непредвиденного износа ремня ГРМ. Происходит подобное в связи с тем, что он с течением времени изнашивается, что приводит к его неисправности. Если вовремя не осуществить замену ремня, эксплуатация транспортного средства в скором времени станет невозможной. К тому же, возникнут куда более серьезные поломки, исправление которых потребует дополнительных финансовых затрат.

Стоит отметить, что замена ГРМ в случае с автомобилем Пассат – процесс сложный, но вполне выполнимый своими руками. Основная сложность заключается в том, что потребуется разобрать переднюю часть автомобиля, чтобы добраться до механизма.

Подготовительные работы

Перед заменой необходимо провести подготовку.

И существует два способа, каким образом подобное можно осуществить.

  • Отодвинуть в сервисный режим переднюю часть автомобиля.
  • Полностью снять переднюю часть вместе с бампером, радиатором и фарами.

Выбор зависит от способностей владельца авто, а также от свободного времени, которое есть в запасе.

Основной процесс

Ниже представлена последовательность действий, которые потребуется выполнить для осуществления замены поврежденного ремня ГРМ:

  • Сначала нужно отключить мотор и отсоединить клеммы от аккумулятора. Это необходимо для обеспечения безопасности при выполнении последующих работ.
  • Далее потребуется демонтировать решетку радиатора. Сделать это можно с помощью специальных инструментов, которые позволят открутить винты и отсоединить защелки. Также одновременно с радиатором нужно будет снять ручку открывания капота и его замок.

Демонтированная крышка радиатора

  • Когда перечисленные выше работы будут выполнены, можно приступать к демонтажу бампера. Он крепится к автомобилю четырьмя винтами, которые нужно будет открутить. Также после того, как бампер будет снят, потребуется открутить еще несколько винтов, чтобы снять фары.
  • Посредством демонтажа винтов потребуется снять усилители бампера.
  • После этого нужно будет отключить датчики кондиционера и демонтировать сам кондиционер.
  • Следующим шагом станет удаление «телевизора» для того, чтобы полностью открыть доступ к механизму ГРМ.
  • Когда передняя часть автомобиля будет разобрана, потребуется соединить метки ГРМ двух валов и впоследствии демонтировать элементы. Выполнение этого шага необходимо, чтобы впоследствии удалось без проблем осуществить обратную сборку.

Метки ГРМ

  • Затем следует приступить к удалению натяжного устройства. Чтобы это сделать, потребуется сначала снять пластиковую защиту механизма, а затем отщелкнуть клипсы, которые находятся по бокам крышки.

Окончательными действиями станут извлечение неисправного ремня и замена его на новый. Также при проведении замены рекомендуется проверить натяжные ролики, так как они тоже могут быть подвергнуты деформации. И, если вовремя не обратить на это внимание, эксплуатация автомобиля будет затруднена.

Извлечение ремня

Когда замена будет выполнена, нужно обратно собрать механизм, а также переднюю часть автомобиля, установив каждый элемент на отведенное для него место. В случае монтажа валов помогут установочные метки, о которых было упомянуто ранее.

Для чего нужны установочные метки?

Не каждый водитель понимает, зачем нужно выставлять метки в процессе замены, поэтому данный вопрос стоит рассмотреть подробнее. Засечки требуются для дальнейшей правильной обратной сборки фаз ГРМ. Если правильно выставить метки, механизм будет исправно работать в дальнейшем.

Установочные метки

Чтобы правильно установить метки, нужно поворачивать болт на коленчатом вале до тех пор, пока риска, имеющаяся на нем, не совпадет с риской, которая находится на кожухе механизма ГРМ. Такая же риска есть и у шкива коленчатого вала. В этом случае необходимо, чтобы она встала напротив метки, которую можно найти на блоке цилиндров.

Риска

После того, как будет осуществлена замена детали и успешная сборка транспортного средства, необходимо проверить работоспособность двигателя и машины в целом. Для этого потребуется снова подсоединить клеммы к АКБ и включить мотор. Если никаких подозрительных шумов не будет обнаружено – это значит, что замена прошла успешно и неисправность была именно в механизме ремня ГРМ.

Автомобиль Volkswagen Passat B3

Если же шум никуда не исчез, стоит задуматься о том, правильно ли была осуществлена сборка и заключалась ли проблема в изношенном ремне ГРМ. В этом случае рекомендуется посетить станцию технического обслуживания для полной диагностики автомобиля Volkswagen Passat B3 и выявления причин неисправности двигателя. Каждый ответственный автовладелец знает о том, что любую машину необходимо своевременно проверять на наличие разного рода неисправностей в узлах. Именно данное действие в некоторых случаях помогает предотвратить появление поломок и обеспечить значительную экономию денежных средств.

Метки ГРМ на Passat B3 RP

опустим моменты про снятие крышек и прочего

dyyyyydjd.JPG

*устанавливаем поршень 1го цилиндра в ВМТ
// 1й цилиндр - 1й от ремня. слева на право?
// ВМТ устанавливаем по метке "0" на маховике, заодно проверяем отверткой через отверстие для свечи.
*2е метки на шестерне РВ одна "0 Т" с наружней стороны - совмещаем со стрелочкой на полумесяце защитной крышки ГРМ, 2я с обратной стороны, точка "." должна стоять над плоскостью ГБЦ в стыке клапанной крышки с самой ГБЦ над 1м цилиндром.
*при всем этом метка на шкиве КВ должны совпасть со стрелочкой на нижней части кожуха ГРМ
//я так понимаю ИМЕННО в ЭТОТ момент нужно ослабить ролик натяжителя ГРМ, и провернуть шестерню ПВ до совмещения с насечкой на шкиве КВ.

//метки на шкиве КВ и ПВ, совмещаются при каждом ПОЛНОМ обороте КВ? тоесть я хочу сказать: как ПРАВИЛЬНО выставить шестерню ПВ, так что бы можно было зажигание по меткам выставить

*снимаем клиновые ремни и шкивы.
//шкив на коленвале сидит на шпильке. просто на нем метка, хочется верить что у него только одно положение относительно шестерни КВ
накидываем новый ролик и ремень(не забываем про крышку), проверяем не убежали ли метки, натягиваем(так чтобы ремень 2мя пальцами можно было провернуть на 90 градусов),накидываем шкивы, клиновые ремни(не натягиваем)
еще раз смотрим метки:
не прокручивая КВ все должно быть так:

ВМТ на РВ(в 2х местах) "0 Т" под стрелочкой полумесяца, точка с обратной стороны на стыке плоскости ГБЦ и клапанной крышкой

ВМТ на маховике "0" с насечкой отверстия на колоколе

насечка на ШКИВЕ КВ со стрелочкой на пластиковом кожухе(стрелочка вниз, насечка прямо под ней)

метка на ПВ (еще не видел, но предполагаю что просто насечка как на РВ между 0 и Т) должны совпасть с насечкой на шкиве КВ (предполагаю так как на картинке с автодаты)

после этого НАДЕЮСЬ можно выставить ВМТ, трамблер покрутить чтоб насечка совпала с центром бегунка, потом на маховике метка "I", опять крутим трамблер, совмещаем насечку на нем с серединой бегунка. как-то так.

Меняем ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3, Б5 и Б6 самостоятельно


В список регламентированных операций, которые необходимо выполнять для эффективной работы автомобиля, входит замена ремня механизма газораспределения. Данную операцию выполнят на любом автосервисе, но если вы хотите сэкономить, то лучше ее освоить самому. В статье дана пошаговая инструкция, как выполняется замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 и Б5, а также прилагается фотогалерея и соответствующее видео.

Когда пора менять?

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5 и Б3 выполняется согласно рекомендаций, указанных в мануале, через 60 000 – 90 000 км пробега. Но при этом следует регулярно следить за его состоянием, так как возможен обрыв ремня. Это может иметь тяжелые последствия в виде погнутых клапанов и испорченных поршней, так как при обрыве они встречаются и наносят повреждения друг другу.

Ремень механизма газораспределения имеет вид резинового обода с внутренней поверхностью в виде зубьев, служащих для лучшего сцепления. Решение о необходимости замены ремня принимается после визуального осмотра. Изделие подлежит обязательной замене, если выявлены следующие дефекты:

  • трещины и потертости на поверхности;
  • зубья стерты, надорваны, имеют следы износа;
  • боковины обтрепаны;
  • материал расслаивается;
  • имеются масляные следы на обеих поверхностях.

При осмотре следует уделить внимание и другим деталям ГРМ, при выявлении каких-либо недостатков их нужно поменять. Вместе с ремнем ГРМ желательно менять натяжитель.

Новые расходные материалы

Процесс замены

Прежде чем менять ремень газораспределительного механизма на Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Б3, необходимо подготовить место для работ. Удобнее проводить замену на смотровой канаве. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.

Необходимые инструменты

Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • отвертки;
  • специальный ключ для снятия шкива коленвала;
  • домкрат;
  • чистые тряпки.

Этапы

  1. Отключается питание автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы.
  2. Далее демонтируется воздухоочиститель.
  3. Подняв передок машины домкратом, нужно снять правое переднее колесо и подпереть опорой.
  4. Затем необходимо снять ремни кондиционера и генератора. На снятых изделиях нужно поставить метки направления, по которым они вращались, чтобы установить аналогично при монтаже.
  5. Отведя натяжитель максимально в сторону с помощью накидного ключа, следует ослабить натяжение. Затем нужно вставить стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов и снять.
  6. Далее отщелкиваем две защелки снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
  7. Затем нужно выставить правильно все метки. Для этого необходимо проворачивать крепежный болт шкива коленвала по движению часовой стрелке, пока не совместятся метки на шкивах коленвала и крышке ГРМ, шестеренке промвала и шкиве коленвала, на головке блока цилиндров и шкиве распредвала, а также на маховике коленвала и корпусе.

Важно, чтобы метки были правильно установлены, иначе при включении двигателя можно погнуть клапана.

После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя. Замена на Пассате Б6 проводится аналогична Б5.

Фотогалерея

Совмещаем метки на кожухе и шестерне распредвала
Ослабляем крепежный болт коленвала
Надеваем новый ремень

Видео «Замена ремня механизма газораспределения на Фольксваген Пассат Б5»

В этом видео показан процесс замены, выставление меток и натяжение ремешка.


  • Как заменить топливный фильтр на Фольксваген Пассат Б3, Б5, Б6?

  • Особенности зажигания на автомобилях VW Passat: ремонт и замена своими руками

  • Проводим замену масла в АКПП в автомобиле Фольксваген Пассат Б6

Как заменить ремень ГРМ на Пассат б3

Volkswagen Passat B3

Ремень ГРМ – важная деталь авто, которая всегда должна быть в порядке. Автомобили Фольксваген Пассат б3 так же, как и другие машины, нуждаются в своевременной замене ремня ГРМ. Это необходимо совершать через каждые 90 тыс. км пробега, но, учитывая тяжелые российские условия эксплуатации автомобилей, рекомендуется менять ремень газораспределительного механизма через каждые 60 тыс. км. Также следует периодически проверять ремень на трещины и масляные пятна. Если на него попало машинное масло, которое разъедает ремень, или вы заметили трещины, то не стоит откладывать замену ремня ГРМ на Volkswagen Passat b3. В противном случае может произойти обрыв ремня, который приведет к тяжелым последствиям – поломке двигателя, которая потребует дорогостоящего ремонта.

Ремень ГРМ можно снять, только осуществив:

  • снятие клеммы с вывода аккумулятора с минусовой отметкой;
  • ослабление и снятие ремня привода, который запускает водяной насос и генератор;
  • отсоединение и снятие воздушного рукава, который соединяет воздушный фильтр и датчик массового расхода воздуха;
  • поднятие на домкрате передней части автомобиля и его установку на специальные подставки;
  • снятие переднего правого колеса;
  • снятие шкива водяного насоса, для чего сначала понадобится открутить болт. после этого открутить гайку и болт, на который крышка ремня ГРМ крепится к водяной помпе;
  • снятие скоб и крышки. Для этого нужно отвернуть гайку крепления, затем посредством маркера пометить положение шкива коленчатого вала, и в соответствии с его зубчатым колесом снять коленвал;
  • снятие крышки привода ремня распределительного вала;
  • установку правого цилиндра мотора в верхней мертвой точке;
  • снятие ремня ГРМ

Узнать подробную информацию можно по телефонам:

г.Люберцы, ул., Красная улица, д.1 "Ю"

скидка
как найти

Для того чтобы установить новый ремень ГРМ, потребуется выполнить те же манипуляции, но только в обратной последовательности.

Таким образом, замена ремня ГРМ на Volkswagen Passat b3 представляет собой достаточно сложную с технической стороны работу, которая требует аккуратности и точности. Поэтому данные ремонтные работы рекомендуется доверять опытным специалистам из профессионального автосервиса, которые обладают необходимыми инструментами.

Наименование работ

Стоимость

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ + помпа и сальники

Замена ремня навесного оборудования

Замена цепи ГРМ

Заметив повреждения на ремне ГРМ, незамедлительно обращайтесь к нам. В нашем автосервисе качественно и быстро произведут замену ремня ГРМ на автомобиле Пассат б3 по приемлемой цене

Читайте также: