Фольксваген поло замена приводного ремня

Обновлено: 14.05.2024

Замена приводного ремня генератора на Фольксваген Поло

Каждый владелец автомобиля время от времени сталкивается с вынужденными ремонтными работы своей «Стальной лошадки». Любая машина требует не только банальной заправки, но и внимания. Не исключением является и Volkswagen Polo, являющийся надёжным и качественным транспортным средством. Но каждый владелец, сталкивается с износом ремня генератора.

Замена ремня — серьёзная работа, которую необходимо произвести вовремя, иначе это грозит полным отказом автомобиля в самый неподходящий момент. В таком случае решить проблему на месте не удастся и придётся существенно потратиться на эвакуационных услугах специальной техники.

  1. Шкив привода вспомогательных агрегатов
  2. Шкив насоса охлаждающей жидкости
  3. Опорный ролик
  4. Натяжной ролик
  5. Шкив генератора
  6. Шкив компрессора кондиционера

Когда менять приводной ремень

Определить, что пришло время заменить ремень можно по характерным признакам. Отследить необходимость может не только профессиональный мастер, но и обычный человек. Негодность ремня выглядит следующим образом:

  • гладкая часть имеет трещины;
  • видны вмятины от продольных зубьев;
  • тканевая основа начала отслаиваться;
  • имеются характерные следы жидкостей;
  • особенный звук работы двигателя при заводе на холодную, он пропадает после того, как авто прогреется.

Проверка состояния ремня

  1. При помощи домкрата необходимо поднять правую переднюю сторону автомобиля;
  2. демонтировать колесо;
  3. снять подкрылок;
  4. ключом или головкой на "22" проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива;
  5. внимательно осматриваем его по всей длине.

Возможные причины изнашивания

Среди причин износа ремня следует выделить:

  • материалы, из которых произведён ремень недостаточно качественные;
  • попадание тех. жидкостей (при доливке любой жидкости необходимо быть крайне осторожным);
  • степень натяжения (слишком сильное или слабое);
  • временной износ.

Инструменты и материалы

Заменить ремень генератора можно не только в автосервисах. Данную процедуру вполне реально выполнить самостоятельно. Для этого необходимо иметь инструменты, материалы и руки. Многие собственники Volkswagen отказываются от самостоятельных ремонтных работ автомобиля, предпочитая доверить их профессионалам. Но на деле, заменить приводной ремень на Volkswagen Поло сможет каждый.

Из инструмента необходимы:

  • домкрат;
  • ключ на 16;
  • гвоздь.

Довольно доступный набор для любого водителя, потому рекомендуем не тратить средства и произвести обновление ремня самостоятельно.

Артикулы

НаименованиеАртикулы
Ремень приводной генератора (с кондиционером)6Q0260849E
Ремень приводной генератора (без кондиционера)6Q0903137A
Ролик натяжной (с кондиционером)03C145299C
Ролик натяжной (без кондиционера)6Q0145299A
Ролик обводной1J0145276B

Инструкция по замене ремня на Поло седан

На снятие и установку ремня генератора своими руками потребуется полтора часа. В последующим устранение данной проблемы будет проходить ещё быстрее. С этой довольно лёгкой процедурой может справится любой автолюбитель, при условии соблюдения поэтапной инструкции:

  1. На болт крепления натяжного ролика нужно накинуть ключ на "16".
  2. Преодолевая сопротивление пружины проверните болт против часовой стрелки.
  3. В отверстие на ролике и на компрессорном шкиве вставить гвоздь, который зафиксирует детали.
  4. Демонтируйте старый ремень.

Снять ремень можно и сверху, из-за чего не придётся проводить манипуляции и поднимать автомобиль. Но тогда процедура займёт не полтора часа, а практически весь день, превращаясь в довольно трудное занятие. Модель устроена так, что сверху менять его очень неудобно.

Самостоятельная замена ремня при серьёзном подходе совершенно нетрудная работа, и по силам любому водителю.

Замена ремня генератора и агрегатов на VW Polo sedan

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо при замене прокладок крышки цепи привода газораспределительного механизма или самой цепи, а также головки блока цилиндров. Кроме того, проверять ремень привода вспомогательных агрегатов требуется в процессе эксплуатации согласно регламенту проведения технического обслуживания автомобиля.

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
- следы масла на поверхности ремня.

Вам потребуются: ключ «на 16», маркер или мел, штифт (сверло).
1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.
2. Снимите брызговик двигателя (см. тут.

3. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа, его необходимо заменить. Если при выполнении ремонтных работ ремень привода вспомогательных агрегатов снимают не для замены, пометьте стрелкой направление движения ремня при работе двигателя, чтобы при сборке установить его в том же положении.


4. Для снятия ремня привода вспомогательных агрегатов ослабьте его натяжение, поворачивая ключом головку болта крепления натяжного ролика против часовой стрелки.


5. . до совмещения отверстия в натяжителе и кронштейне компрессора кондиционера. Зафиксируйте натяжитель, вставив в отверстие штифт.


6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с ролика натяжного механизма.


7. . со шкивов компрессора кондиционера, генератора и коленчатого вала.
8. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию. Если устанавливаете старый ремень, расположите его в соответствии с нанесенной меткой направления движения ремня при работе двигателя.


9. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и убедитесь в том, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.

Снятие и установка автоматического натяжителя ремня агрегатов

Автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов не требует обслуживания в процессе эксплуатации автомобиля. При поломке спиральной пружины натяжитель заменяют в сборе, а при выходе из строя подшипника натяжного ролика можно заменить новым ролик.
Вам потребуются: торцовая головка «на 16», ключ «на 16», маркер или мел, штифт (сверло).
1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.
2. Снимите брызговик двигателя (см. тут).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. выше.)


4. Выверните болт крепления автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов к кронштейну компрессора кондиционера со стороны катколлектора.


5. . и снимите натяжитель.
6. Проверьте промежуточный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов. Его подшипник должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфтов. Если в процессе проверки обнаружена неисправность подшипника, замените промежуточный ролик. Для его замены выверните болт крепления ролика к кронштейну компрессора кондиционера.


7. . и снимите ролик


8. Установите автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов и все детали в порядке, обратном снятию.

Инструкция подходит для автомобилей Фольксваген Поло седан 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов выпуска.

Замена ремня генератора Поло седана.

Рано или поздно каждый из владельцев Поло седана может столкнуться с износом ремня генератора. Лучше замену ремня генератора Поло седана произвести заранее, тогда вы, по крайней мере, сможете сэкономить на эвакуаторе.

Прежде чем приступить к прочтению инструкции по замене ремня генератора Фольксваген Поло седана рассмотрим причины износа ремня и то, как выглядит этот самый износ.

Износ ремня выглядит как:

  • Наличие трещин на гладкой части ремня.
  • Выщерблины на поверхности продольных зубьев ремня.
  • Отслоение тканевой основы.
  • Следы масла и других жидкостей на поверхности ремня.

Помимо визуальных дефектов износ ремня генератора поло седана можно услышать по характерному звуку при включении автомобиля на холодную, который пропадает по мере прогрева резины ремня.

Причины износа ремня генератора.

  • Некачественный материал ремня.
  • Попадание на ремень технических жидкостей. Будьте особенно аккуратны при самостоятельной замене масла, масленого фильтра и доливки антифриза.
  • Слишком слабое или наоборот сильное натяжение ремня (неисправность автоматического натяжителя).

Необходимые запасные части при замене.

6Q0 903 137 A

1500 6Q0 260 849 E

Чтобы не забыть код по каталогу VAG ремня генератора, вы можете распечатать это изображение.

kod remya generatora polo sedana

Расположение агрегатов и ремня генератора поло седана.

расположение агрегатов и ремня генератора поло

  1. Шкив компрессора кондиционера.
  2. Шкив генератора поло седана.
  3. Ролик – натяжитель.
  4. Ролик опорный.
  5. Шкив насоса охлаждающей системы.
  6. Шкив привода агрегатов.

Инструкция для самостоятельной замены.

Замена ремня генератора процедура достаточно простая и ее можно производить, самостоятельно не прибегая к помощи инженеров сервисных центров Фольксваген.

снятие подкрылок поло седана

Для начала следует поднять на домкрате правое переднее колесо. Снять его и подкрылок колеса. А можно попытаться снять ремень, сверху не прибегая к этим операциям, но замена генератора Фольксваген поло седана тогда превратиться в не очень легкую операцию, так как производить замену будет не удобно.

Смотрим на ремень, и, если обнаружили дефекты, описанные выше (износ, потертость) приступаем к удалению старого ремня.

замена ремня генератора поло

Накидываем ключ на 16 на болт крепления натяжного ролика и жмем против часовой стрелки ослабляя прижимающую пружину.

fiksaciya generatora polo

Совмещаем отверстие на ролике с отверстием на шкиве компрессора и вставляем туда гвоздь для фиксации. Подойдут так же ключ шестигранник на 4 или звездочка примерно такого же диаметра.

ролик натяжитель ремня генератора

Запомните, как проходит ремень, а при необходимости сделайте метки маркером на сопряженным деталях.

снятие ремня генератора поло

Снимаем ремень генератора поло седана и меняем на новый, контролируя правильность расположения зубьев ремня относительно канавок на шкивах.

Удаляем гвоздь фиксатор, если нужно пару раз проворачиваем коленчатый вал. Визуально проверяем, как встал ремень.

Схема разборки генератора и ролика натяжителя Фольксваген Поло седан.

схема разборки генератора и ролика поло седана

Видео по теме.

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Поло

Приводной ремень ГРМ – важная деталь двигателя. За его состоянием и целостностью автомобилисты должны следить постоянно и вовремя менять. Своевременная замена ремня ГРМ на Volkswagen Поло сохранит работоспособность мотора.

Чтобы точно знать, когда менять ремень ГРМ, нужно учитывать официальные сроки, которые дает производитель на эксплуатацию. Обычно это 90 тысяч км пробега. Однако ременную передачу приходится менять раньше, если по каким-то причинам она начнет разрушаться.

Замена изделия требует немало времени, и для этого понадобятся специальные инструменты, ключи. Операция не относится к разряду сложных и может быть выполнена своими руками.

Замена ремня

Модификаций двигателей с ременной передачей, устанавливаемых на Фольксваген Поло, много, поэтому есть различия в процедуре замены детали. Они касаются сложности доступа к механизму передачи ГР, выставления коленвала и распредвала (распредвалов) в ВМТ, регулировки натяжителей (механических, гидравлических) и пр.

Рассмотрим процесс замены ремня ГРМ в популярном бюджетном автомобиле Volkswagen Polo Sedan, выпускаемом в Калуге на заводе «Фольксваген Груп Рус».

Что купить в магазине перед началом работ

Кроме самого ремня привода, натяжителя, обводного ролика, необходимо приобрести дополнительные инструменты. Сложности демонтажа механизмов машины заключаются в ряде моментов. На шестернях распредвалов отсутствуют метки, по которым можно выставлять положение фаз газораспределения. Поэтому для фиксации шестеренок и приведения поршня в ВМТ необходимо купить два фиксатора – верхний и нижний.

  • Верхний – имеет вид ключа и накидывается одним концом на болт, крепящий шестеренку помпы, а другим – входит в пазы торца впускного вала.
  • Нижний фиксатор-болт вкручивается в задней части блока цилиндров – в место, где расположена технологическая заглушка.

А еще понадобится купить специальный фиксатор для удерживания шкива коленвала от вращения при откручивании центрального болта.

Двигатель наглядно

Расположение ремня в автомобиле:

  1. Шкив привода вспомогательных агрегатов
  2. Шкив насоса охлаждающей жидкости
  3. Опорный ролик
  4. Натяжной ролик
  5. Шкив генератора
  6. Шкив компрессора кондиционера

Демонтажные работы

Работы придется выполнять под капотом и снизу машины. Под капотом снимают крышку воздушного фильтра, откручивают и отодвигают на патрубках в сторону расширительный бачок. Демонтируют верхний защитный кожух ремня.



Поднимают на домкрате правый передок машины, снимают колесо и защиту. Под картер двигателя устанавливают подставку. Снимают поликлиновый привод для дополнительных устройств, повернув ролик-натяжитель против часовой стрелки. Сначала выставляют на двигателе поршень в ВМТ. Для этого в блок цилиндров вставляют нижний фиксатор и прокручивают ключом коленвал до упора. Затем снимают заглушку распредвала, крышку ремня помпы и верхним фиксатором проверяют совпадение положения распредвалов и коленвала.



Следующим шагом откручивают центральный болт коленвала, который удерживает шкив. Перед этим извлекают верхний фиксатор. После снятия шкива откручивают болты крепления нижнего кожуха ремня. Затем коленвал снова прокручивают до ВМТ, а для этого вкручивают центральный болт (не затягивают сильно). Вставляют верхний фиксатор.



Далее снимают верхнюю правую опору двигателя, затем кронштейн, на который она крепится к двигателю. Перед снятием кронштейна отсоединяют от него генератор. Доступ к механизму ременного привода получен, теперь можно снимать ремень. На этом участке работ главное – не сместить шестеренки распредвалов со своего места.



Последовательность операций по снятию привода следующая:

  • откручивают болт, крепящий ролик-натяжитель, и снимают его с блока;
  • извлекают зубчатый ремень;
  • демонтируют обкаточный ролик;
  • очищают поверхность от грязи и пыли, продувают сжатым воздухом.

Установка нового ремня


Сначала устанавливают обводной ролик, затем накидывают ремень на шестерни коленвала и распредвалов (в это время следует поджимать ремень роликом-натяжителем). Заводят выступ детали в углублении на блоке и притягивают ролик болтом. Несколько раз поворачивают натяжитель так, чтобы стрелка индикатора показывала избыточное натяжение, а затем устанавливают индикатор строго посредине ответной прорези. Затягивают ролик.


Проверка точности установки

Для проверки правильности выполненных работ извлекают нижний и верхний фиксаторы и проворачивают коленвал на один оборот с четвертью. Затем вкручивают нижний фиксатор и проворачивают коленвал до упора. Устанавливают верхний фиксатор. Если все соединения совпали, а стрелка-индикатор стоит точно посредине ответной части, то ремень установлен верно и можно двигаться дальше.



Обратная сборка

Все работы по сборке выполняют в обратной последовательности, соблюдая момент силы затяжки резьбовых соединений. Для этого понадобится динамометрический ключ.

Описанные процедуры могут показаться сложными для автомобилистов, не имеющих опыта в ремонте машин Volkswagen.

Если вы не уверены в своих силах и не хотите тратить время на поиски инструментов и сам ремонт, закажите замену ремня ГРМ в автосервисе «VWS» в Москве. Специалисты выполнят все работы в установленные сроки с использованием сертифицированного оборудования и инструментов. Вы получите гарантию на эксплуатацию узла автомобиля.

Замена ремня ГРМ Volkswagen Polo Sedan (инструкция + видео)

Ремень ГРМ - это зубчатый ремень, соединяющий коленчатый и распределительный вал (или распредвалы) двигателя. Ремень ГРМ синхронизирует распределительный вал с положением коленчатого вала, поэтому клапаны будут открываться и закрываться в нужное время, относительно положения поршней. Для правильной работы, ремень должен находиться под определенным натяжением, которое контролируется натяжителем.

Когда менять?

Рекомендуемый официальным регламентом Фольксваген срок замены ремня ГРМ на автомобилях Поло Седан, составляет каждые 120 тыс.км. Также, замена может понадобится раньше регламента, при выявлении признаков износа ремня, после проведения соответствующей диагностики.

Симптомы износа:

  • Двигатель не заводится или запускается с трудом
  • Неровно работает двигатель на холостом ходу
  • Перебои в работе двигателя на высоких и средних оборотах

Как заменить ремень ГРМ?

1. Извлекается корпус воздушного фильтра и выкручиваются болты крепления кронштейнов трубки системы охлаждения, трубка отводится в сторону.

2. Разблокируются фиксаторы крепления патрубков системы охлаждения на верхнем кожухе ремня ГРМ

3. Патрубки отводятся в сторону

4. Отсоединяются патрубки подачи топлива и вентиляции топливного бака и снимается верхний кожух

5. Снимается с креплений бачок охлаждающей жидкости и отводится в сторону

7. Откручивается гайка крепления массового провода к двигателю и снимается провод

8. Отсоединяются разъемы с катушек зажигания и снимается с креплений жгут проводов

9. Отсоединяется разъем с датчика температуры и снимается крышка привода насоса охлаждающей жидкости

10. Снимается заглушка впускного распределительного вала

11. Автомобиль поднимается на половину высоты и снимается переднее правое колесо

12. Снимается подкрылок и защита картера двигателя

13. Снимается правый кронштейн крепления защиты

14. Откручивается гайка крепления натяжного ролика приводного ремня

15. Снимается приводной ремень и натяжной ролик

16. Откручиваются болты крепления генератора

17. Откручивается заглушка фиксатора коленчатого вала и болт крепления передней крышки

18. Снимается монтажный кронштейн и опускается автомобиль

19. Выставляется верхняя мертвая точка. Для этого прокручивается коленчатый вал в направлении вращения двигателя, до момента совпадения отметок на распределительных валах.

20. Устанавливается фиксатор распределительного вала

21. Отворачивается болт шкива коленчатого вала и снимается шкив

22. Закручивается болт коленчатого вала промежуточным моментом и устанавливается фиксатор коленчатого вала

23. Откручиваются болты крепления нижнего кожуха зубчатого ремня и снимается кожух

24. Откручиваются болты опоры двигателя и снимается опора

25. Отсоединяется генератор от двигателя

26. Откручиваются центральные болты крепления передней крышки двигателя и снимается крышка

27. Откручивается болт натяжного ролика ремня ГРМ и снимается ремень ГРМ

28. Откручивается болт крепления обводного ролика и снимается ролик

29. Откручивается заглушка муфты впускного вала

30. Откручивается болт крепления шестерни выпускного вала, удерживая шестерню от проворачивания специальным приспособлением

31. Откручивается болт крепления муфты впускного вала

32. Закручивается новый болт крепления муфты впускного вала, без затяжки и устанавливается новый обводной ролик

33. Коленчатый вал проворачивается до момента упора в фиксатор

34. Устанавливается новый ремень ГРМ и новый натяжитель

35. Затягивается болт обводного ролика

36. Используя специальный инструмент, ремень натягивается до момента совмещения меток на натяжителе и контрольной пластине

37. Затягивается болт натяжителя

38. Промежуточным моментом затягиваются болты впускного и выпускного распределительных валов

39. Снимаются фиксаторы распределительного и коленчатого валов

40. Коленчатый вал поворачивается в направлении вращения двигателя, на полтора оборота коленчатого вала

41. Устанавливается фиксатор коленчатого вала и коленчатый вал доворачивается до упора в фиксатор

42. Устанавливается фиксатор распределительного вала для проверки корректности установки ремня ГРМ

43. Выкручивается фиксатор коленчатого вала и снимается фиксатор распределительных валов

44. Дотягиваются болты распределительных валов окончательным моментом

45. Устанавливается передняя крышка двигателя и закручивается заглушка распределительного вала

46. Генератор ставится на штатное место и устанавливается опора двигателя

48. Поднимается автомобиль и закручивается заглушка фиксатора коленчатого вала, устанавливается монтажный кронштейн

49. Устанавливается нижняя крышка ремня ГРМ и натяжной ролик приводного ремня

50. Устанавливается шкив коленчатого вала, используя новый болт

51. Устанавливается приводной ремень

52. Опускается автомобиль и устанавливается верхний кожух ремня ГРМ

53. Устанавливается бачок охлаждающей жидкости на штатное место

54. Фиксируются патрубки системы охлаждения и устанавливается задняя крышка выпускного распределительного вала

55. Устанавливается заглушка впускного распределительного вала и устанавливается жгут проводов

56. Устанавливается разъем катушек зажигания и фиксируется кронштейн трубки системы охлаждения

57. Устанавливается корпус воздушного фильтра

58. Поднимается автомобиль и устанавливается подкрылок и колесо

59. Устанавливается кронштейн защиты картера двигателя и защита

60. Опускается автомобиль

61. Протягиваются колесные болты с помощью динамометрического ключа

Сколько стоит замена ремня ГРМ?

Стоимость замены зависит от поколения автомобиля Polo Sedan и двигателя . Вместе с ремнем ГРМ, может потребоваться замена водяного насоса или некоторых других деталей (натяжитель, уплотнительные ролики и др.)

Узнать точную стоимость замены для Фольксваген Поло Седан, можно на сайте профильного техцентра VAG:

Приводной ремень и ролики на Volkswagen Polo

Приводной ремень служит для передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу. Агрегаты ГРМ: шкив коленвала, помпа, ролик обводной, ролик натяжитель, шкив генератора, компрессора кондиционера.

Название Артикул / ОЕМЦена (руб.)
Натяжной ролик
Volkswagen Polo
с кондиционером

03C145299C
3300
--/--5340065102000
--/--VAG 6Q0145299A2100
--/--VAG 04E109479A1900
--/--VAG 03C145299C2100
Ролик обводной
Volkswagen Polo
с кондиционером

1J0145276B
1400
--/--Gates T38054780
--/--VAG 04E109244B1100
--/--Basbug BSG90615014960
--/--VAG 1J0145276B1100
--/--Pilenga PTP1523800
Приводной ремень
(генератора)
Volkswagen Polo 1.6

6Q0260849E
1400
--/--6PK1090660
Аналог приводного ремня
Volkswagen Polo 1.6
CONTITECH 6PK1733750
--/--VAG 6Q0260849E1800
Ремень ручейковыйVAG 6Q0903137A1400
--/--Contitech 6PK1733910
--/--Bosch 1987948496730
Насос системы охлажденияDOLZ A2181500
--/--VAG 03C121008J1800
--/--Hepu P5812100
Ремень зубчатый ГРМ
Volkswagen Polo 1.6
VAG 04E109119C1100

В процессе эксплуатации расходный материал подвергается систематической силе трения, износу, деформации. Наступает момент, когда зубья проскальзывают, не могут полноценно захватить шкив коленчатого вала. С целью недопущения проскока, сведения такого количества к минимуму, изготовитель установил ролик – натяжитель.

Ремень

Его главная задача повышать натяжение ремня насколько это позволяет ход ролика. После превышения диапазона ролик бесполезен, требуется замена приводного шлейфа. В процессе вращения натяжитель нагревается, смазка выдавливается, опорный подшипник издает писк, металлический скрежет. Элемент приводного механизма требует профилактики, замены.

Неисправности

Игнорирование неисправности приводит к негативным последствиям:

  • помпа вращается несистематично, крутящий момент не передается. Температура повышается, жидкость системы охлаждения не циркулирует;
  • при отсутствии крутящего момента на генератор не поступает ток, электрическая часть машины работает от аккумулятора. Это длится недолго, так как на восстановление запаса энергии необходим заряд. АКБ разряжена, Фольксваген Поло обесточен;
  • отсутствие вращения останавливает циркуляцию антифриза, силовой агрегат закипает от перегрева.

Важно. В модификациях Фольксваген Поло седан с 2010 по 2015 года использовалась цепь вместо приводного ремня. Это учитывайте при проведении диагностики, профилактических мероприятий, покупке расходных материалов.

Ремень

Последовательность действий при замене ремня

Регламентом предусмотрена замена каждые 90 000 км. На практике проводят чаще ввиду ряда факторов, которые негативно влияют на длительность ресурса.

  • Volkswagen Polo седан устанавливают на смотровой канал или вывешивают гидравлическим подъемником для обеспечения доступа;
  • снимают переднее правое колесо, демонтируют подкрылок в передней части;
  • головкой на «22» проворачивают коленчатый вал по часовой стрелке, выкручивают гайку;
  • мастер ослабляет натяжение ремня, отвинчивает натяжной ролик, гайки фиксации генератора;
  • скидывает шлейф с канавок, приступает к дефектовке, осмотру. При наличии трещин, повреждений, деформации подлежит замене новым (шестиручьевым, длина 1740 мм);
  • чтобы заменить натяжители отвинчивают крепежную гайку, снимают ролик. Ввиду особенности конструкции, небольшой стоимости принято устанавливать новый, нежели проводить профилактику дефектного ролика;
  • аналогичные действия моторист проводит с обводным роликом. Он выступает в качестве вспомогательного механизма для натяжения;
  • завершающий этап: укладка нового ремня в канавки, натяжение, запуск мотора, проверка работоспособности.

Ремень

Признаки неисправности приводного ремня

  • работа двигателя на холостых оборотах, под нагрузкой сопровождается скрипом, металлическим визгом, скрежетом;
  • при движении «под горку» ремень приводных механизмов проскальзывает;
  • на центральной консоли приборов индикация об отсутствии зарядки от генератора автомобиля.

Неисправности

Распространённые причины поломок

  • естественный износ, длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, замены;
  • сильное ослабление ремня, что привело к его обрыву, соскальзыванию, заклиниванию;
  • неисправные ролики, заклинивание опорного подшипника;
  • слабое натяжение;
  • брак при изготовлении детали;
  • нарушение монтажа;
  • несоответствие температурных режимов;
  • систематическое попадание на тело масла, бензина, влаги, что привело к деформации, отслоению.

При условии соблюдения рекомендаций, последовательности установки следующий ремонт и замена не ранее чем 90 000 км.

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA


Наконец то выдался свободный часок на работе, почему бы не написать постец, тем более есть о чём. Этого события я ждал около года) а именно, когда же потечёт/загремит помпа или рванёт ремень, пробег то всё же 127000 уже, а стоит всё родное! Но этого момента я дожидаться не стал, решил обслужить всё это дело пока есть желание, время и конечно же деньги)

За запчастями обратился к товарищу который непосредственно работает в этой сфере. Полагаясь исключительно на его опыт были заказаны следующие запчасти:

    Ремень фирмы Contitech — 700р Помпа фирмы INA — 1400р Ролик натяжной фирмы INA — 1800р Ролик обводной фирмы INA — 800р Антифриз канистра 5л Pilot — (цену не помню)

Да, знаю, что обычно на поло при выборе помпы люди в основном отдают предпочтение Hepu или Doltz, но фирму INA мне посоветовал товарищ, работающий в этой сфере, как фирму, являющуюся поставщиком запчастей для многих заводов-изготовителей. Его советы подтвердились информацией и положительными отзывами в интернете, допустим, вот выдержка с официального сайта:

INA – крупный производитель, имеющий 39 заводов в нескольких странах мира. Один из ведущих экспертов в сфере производства натяжителей, ремней, а также гидротолкателей и шкивов для автопромышленности. Является официальным поставщиком Mercedes-Benz, Peugeot, Audi/VW, а также Renault, Opel и нескольких других концернов. Имеет сертификат корпорации Toyota – самой требовательной к поставщикам комплектующих корпорации в мире.

Плюс, конечно, же, привлекательная цена.

Приехал к товарищу, держателю своего автосервиса, на замену. Сам не стал, времени свободного не так много, да и решил доверить машину профессионалу, так сказать.

Вся работа закончилась через 1:40. Скинули ремень, ролики, я был сильно удивлён, но родной оригинальный ремень в абсолютно хорошем состоянии, без трещин, все ручейки на месте, оба ролика тоже без претензий! Что ж за хрень такая, 127000 пробега, КАРЛ!

Сняли помпу, она 100% тоже родная, ни малейшего люфта нету, крутится без посторонних звуков, в общем я был сильно удивлён и подумал, что можно было и не тратиться. Но тем не менее, теперь я точно спокоен, что не встану где нибудь в дороге зимой в мороз с оборванным ремнем или с потёкшей помпой, эта мысль меня греет) ну и всё же, обслужил машину, сделал ей приятно и она непременно ответит мне тем же.

Так выглядит старый ремень:

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA

Теперь расскажу несколько интересных моментов:

Родной оригинальный обводной ролик выполнен таким образом, что подшипник защищён с обоих сторон такими металлическими обоймами, которые его держат и болтом ролик притягивается, прижимаясь к ним. В новом ролике металлических обойм нет, болт прижимает ролик к своему месту прям за подшипник, страшного в этом ничего нет, но у мастера была идея металлические обоймы с родного ролика переставить на новый, но там они завальцованы и снять их не получилось, ну да ладно, страшного повторюсь ничего нет. Натяжной ролик полностью идентичен.

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA

Старый оригинальный обводной ролик и новый INA

Ещё один интересный момент, помпы для поло бывают разные, с некоторыми идёт в комплекте резиновая прокладка, в некоторых нет. С помпой фирмы INA прокладка в комплекте шла, круглой формы, плотно села на своё место. Родную прокладку которая стояла на родной помпе разумеется ставить нельзя, она уже расплющена.

Ещё интересный момент, кому то наверное пригодится, слилось антифриза примерно 2 литра, восполнили новым, фирмы Pilot, красным разумеется.

Также, что следует знать, после замены образуется воздушная пробка в системе, сама она хрен уйдёт. Выглядит это следующим образом: слилось при снятии старой помпы как я уже сказал литра 2, после установки новой помпы в бачок вмещается около 500мл. Остальное пространство для антифриза занимает воздух, который нужно удалить дабы не перегреться в последующем.

Ещё интересный момент, шкиф генератора у меня оказывается немного люфтит, через годок-полтора вполне себе может загрохотать, в таком случае придётся снимать генератор, тащить его в ремонт, чтобы заменили подшипники на нём, ну сейчас люфт не такой сильный чтобы принимать меры, потом оно себя проявит.

Короче обслужил машинку, и доволен) к зиме как говорится готов, осталось только надеяться на родной аккумулятор, надеюсь выдержит.

Теперь в запылённом от времени подкапотном пространстве красуется новенькая блестящая помпа:

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA

А так же новые ролики и ремень:

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA

По просьбам трудящихся добавляю номера деталей:

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA

Всем спасибо за внимание, можно кому то будет полезен данный пост, пишите комментарии, задавайте вопросы, всем удачи!

Замена ремня Фольксваген Поло инструкция с фото

Volkswagen-polo-sedan-zamena-remnya

Volkswagen-polo-sedan-zamena-remnya-shema

Замена приводного ремня Фольксваген Поло седан не представляет большой сложности. Конструктивно используется всего один довольно длинный приводной ремень, который вращает все вспомогательные агрегаты, в том числе шкив кондиционера, помпы и генератора. При натяжении ремня Volkswagen Polo седан используется специальный автоматический натяжной ролик. Так же есть и опорный ролик. Схема привода далее на фото.

  • Привод вспомогательных агрегатов автомобиля Volkswagen Polo с кондиционером
    1. Шкив привода вспомогательных агрегатов
    2. Шкив насоса охлаждающей жидкости
    3. Опорный ролик
    4. Натяжной ролик
    5. Шкив генератора
    6. Шкив компрессора кондиционера

Для замены ремня необходимо будет задействовать яму или эстакаду. В первую очередь снимаем подкрылок правого колеса. Что бы снять ремень достаточно ослабить ролик натяжного устройства. Чтобы ослабить натяжение ремня Поло седан, надеваем накидной ключ «на 16» на болт крепления натяжного ролика и прокручиваем против часовой стрелки.

Volkswagen-polo-sedan-zamena-remnya-foto

Vw-polo-sedan-zamena-remnya-foto

Вот теперь можно ставить новый ремень. Надеваем ремень на шкив привода вспомогательных агрегатов, затем на остальные шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Немного повернув кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки, вынимаем штифт/штырек/гвоздь, фиксирующий натяжное устройство. Теперь натяжной ролик примет свое рабочее положение и натянет ремень.

В Фольксваген Поло седан используется ремень привода вспомогательных агрегатов с кондиционером следующего типа — 6 РК 1736. То есть это шестиручьевой ремень, длиной 1736 мм.

Замена ремня генератора Volkswagen Polo

zamena_remnya_generatora_vw_polo_1
Каждое ТО проверяйте ремень генератора на наличие зачесов и сколов. Завод изготовитель рекомендует менять его каждые 45-50 тыс. км. Порядок выполнения при процессе снятия:

  1. Отсоединить воздушный патрубок воздушного фильтра и воздушной камеры или корпуса дросселя.
  2. Демонтировать воздушный патрубок.
  3. Снять приводной ремень насоса усилителя рулевого управления.
  4. Ослабить болты крепления и гайки, крепящие генератор. Сместить генератор к двигателю.
  5. Демонтировать приводной ремень генератора со шкивов.
  6. Оценить его состояние. При наличии рваностей, разлохмаченности и прочих показателей изношенности – заменить. Рекомендуется в автомобиле иметь запасной ремень генератора.
  7. При установке нового ремня генератора необходимо установить его правильное натяжение. В таком случае длительный процесс эксплуатации без существенных проблем гарантирован. При перетяжке ремня генератора, есть вероятность, что в скором времени подшипники генератора выйдут из строя.

Установка и замена приводного ремня генератора

zamena_remnya_generatora_vw_polo_2

  1. Установить ремень и отрегулировать его положение и натяжение, перемещая генератор от двигателя, затягивая болты и гайки крепления генератора.
  2. Сборка всех остальных деталей производится в порядке, обратном демонтажу.
  3. После установки нового ремня запустить автомобиль.
  4. Проверить, как ведет себя новый ремень генератора.

Регулировка ремня генератора

zamena_remnya_generatora_vw_polo_3
Для проверки натяжения ремня генератора, необходимо найти специальные инструменты и приборы. Однако, если такой возможности нет, можно определить примерное натяжение генератора.

  1. Нажать в середине самой длинной ветви ремня и проверить уровень прогиба ремня. Он не должен превышать 13 мм.
  2. Используя деревянный брус, ослабить болты и гайки крепления генератора. Отвести генератор в сторону от двигателя до момента необходимого натяжения ремня.
  3. Затянуть болты и гайки крепления.
  4. Отрегулировать натяжение приводного ремня насоса усилителя рулевого управления.
  5. Монтировать воздушный патрубок.
  6. Ремень в процессе эксплуатации будет растягиваться, со временем. Необходимо перепроверить его натяжение через 500-600 км пробега.

Снятие ребристого клинового ремня генератора

На последних моделях автомобилей марки VW устанавливается только ребристые клиновые ремни с автоматическим механизмом натяжения. После установки таковых, регулировка натяжения ремня не требуется. Процедура снятия:

Читайте также: