Фольксваген т5 замена ремня грм

Обновлено: 04.05.2024

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Транспортер Т5 2.0л c двигателем AXA

Двигатель AXA устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Transporter T5 / Фольксваген Транспортер Т5 (7HA, 7HB, 7HH, 7HJ) 2003 - 2009
Volkswagen Multivan T5 / Фольксваген Мультивен Т5 (7HF, 7HM, 7HN) 2003 - 2009
Volkswagen California T5 / Фольксваген Калифорния Т5 (7HC) 2004 - 2009

Volkswagen Transporter T5 / Фольксваген Транспортер Т5 (7EA, 7EH) 2010 - 2015
Volkswagen Caravelle T5 / Фольксваген Каравелла Т5 (7EB, 7EJ) 2010 - 2015
Volkswagen Multivan T5 / Фольксваген Мультивен Т5 (7EM, 7EN) 2010 - 2015
Volkswagen California T5 / Фольксваген Калифорния Т5 (7EC, 7EF) 2010 - 2014

Замена зубчатого ремня ГРМ на бензиновом двигателе AXA 2.0 л.

1. Для лучшего доступа я снял пластиковый воздуховод от воздушного фильтра к дроссельному узлу (помечен зелёной меткой) и верхнюю крышку воздушного фильтра (помечен красной меткой).

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Воздуховод крепится к датчику массового расхода воздуха и другой стороной - к дроссельному узлу хомутами. Чтобы их ослабить, надо щипцами сжать выступающие концы хомутов, затем снять воздуховод. Прилегающие воздушные трубки отвести в сторону. Крышка фильтра удерживается двумя защелками. Перед снятием надо отстыковать разъем. Бачок ГУР (помечен синей меткой) также лучше открутить (крепится одним болтом) и отвести влево, закрепив верёвкой.

2. Снять верхний кожух зубчатого ремня.

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Кожух пластмассовый, крепится двумя зажимами (на фото показаны стрелками). Отвести зажимы в сторону и вынуть кожух вверх.

3. Снять поликлиновый ремень, предварительно ослабив его натяжение.

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Для этого с помощью рожкового ключа на 15 отклонить механизм натяжения с роликом (помечен красной меткой) за верхний выступ в направлении красной стрелки. На СТО используют ключ с изогнутой рукояткой. Обычный рожковый ключ упирается в вентилятор радиатора. Мне помог небольшой разводной ключ.

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Механизм натяжения зафиксировать с помощью стального стержня (штифта) или сверла диаметром

4 мм. На данном фото опора двигателя демонтирована, т.к. снималось это на этапе сборки. На самом деле опору я демонтировал позднее.
Открутить три болта на 13 (показаны красными стрелками) и снять механизм натяжения с роликом.
Снять поликлиновый ремень. Если планируется его использовать, пометить направление вращения.

4. Открутить и снять защиту двигателя. Поставить упор под картер двигателя.
Снять опору двигателя (красная метка) и кронштейн опоры (синяя метка).

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Для этого открутить три верхних болта (головка на 16, показаны красными стрелками) крепления опоры двигателя к кронштейну; открутить три болта (головка на 16, показаны синими стрелками) крепления опоры к кузову и снять опору (красная метка).

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Открутить три болта (головка на 16, отмечены красными стрелками) крепления кронштейна опоры (синяя метка) и снять кронштейн опоры с двигателя.
Получаем доступ к средней части кожуха зубчатого ремня (красная метка):

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Открутить три болта на 10 (помечены красными стрелками) и снять средний кожух. Болты на герметике (средство от самоотворачивания). На картинке справа видно открученный и отведенный в сторону компрессор кондиционера. Это было нужно для доступа к термостату, который тоже заменялся. Генератор и насос ГУР также сняты для этой цели. Для манипуляций только с зубчатым ремнем генератор, компрессор кондиционера и насос ГУР трогать не надо.

5. Вращением за гайку коленвала по часовой стрелке добиться одновременного совпадения меток:

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Должны совпасть метка на ременном шкиве коленвала и риска на нижнем кожухе зубчатого ремня (показано красной стрелкой).

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

А также метка на зубчатом колесе распредвала (показана красной стрелкой) и метка (стрелка) на крышке распредвала.
6. В таком положении острой длинной палочкой нанести краской метки на зуб зубчатого колеса коленвала и корпус двигателя:

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Это пригодится на этапе установки нового ремня, когда шкив и крышка будут сняты.

7. Поднять правую часть автомобиля, снять переднее правое колесо, поставить страховочную опору. Из ниши колеса легче доступ к шкиву, удобнее устанавливать нижнюю часть новых ремней.
8. Открутить 4 болта (шестигранник на 6) и снять ременной шкив коленвала. Шкив снят:

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Открутить два болта на 10 (синие стрелки) и снять нижний кожух зубчатого ремня (синяя метка).

9. Открутить гайку на 13 натяжного ролика, снять ролик и ремень. Фото со снятым роликом и ремнём:

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Я вместе с ремнем менял помпу. ОЖ из блока цилиндров лучше слить. Для этого из ямы отпустить пружинный ленточный хомут, отсоединить шланг ОЖ у холодильника масла (там где вкручивается масляный фильтр) и собрать ОЖ в емкость. У меня получилось приблизительно 3 литра. Поставить шланг на место.
Чтобы снять помпу, надо открутить болт на 13 (красная стрелка), который крепит ещё один кожух (красная метка). Открутить три болта на 10 (синие стрелки) и вынуть помпу (синяя метка). Процесс разборки закончен. Старая помпа (слева) и новая помпа (справа):

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

10. Поставить новую помпу и кожух. Залить ОЖ, проверить отсутствие течи.

11. Установить новый зубчатый ремень и ролик-натяжитель. При установке ролика проконтролировать чтобы стопорный язычок (красная стрелка) вошел в выемку на головке блока цилиндров (фото ниже, в п. 12). Проверить совпадение меток на зубчатом колесе распредвала и на зубчатом колесе коленвала (те, что наносились краской). Все метки должны точно совпадать. Провернуть коленвал на два оборота за гайку коленвала по часовой стрелке. Еще раз проверить метки. Если метки не совпадают, переустановить ремень.

12. Отрегулировать натяжение ремня. Для контроля натяжения можно воспользоваться зеркалом. Фото сделаны для наглядности на снятом ролике-натяжителе.
Перед натяжением зубчатого ремня (гайка наживлена но не затянута) с помощью специального ключа повернуть натяжной ролик за эксцентрик несколько раз в обоих направлениях до упора (синие стрелки).

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Специальным ключом повернуть эксцентрик против часовой стрелки до упора. Затем ослаблять натяжение пока подвижная стрелка (1) не окажется посередине шлица (2) (зеленые стрелки). В этом положении затянуть гайку крепления (ключ на 13).
Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Стараться чтобы в конце вращение не прерывалось. Еще раз проверить регулировку натяжения. Гайку затянуть.
Еще раз проверить установку ремня по меткам (п. 11).

13. Установить и закрепить двумя болтами на 10 нижний кожух зубчатого ремня.

14. Установить на место ременной шкив и закрутить 4 новых крепежных болта шестигранником на 6 (моментом 10 нМ + 1/4 оборота). Монтаж возможен только в одном положении, т.к. на крепежной плоскости шкива есть отверстие, а на торце зубчатого колеса коленвала, к которому он крепится, есть штифт.

15. Установить средний кожух зубчатого ремня (три болта на 10).

16. Установить ролик с устройством натяжения поликлинового ремня (красная метка) в сжатом положении (крепится тремя болтами на 13)

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Завести поликлиновый ремень на шкивы коленвала, ГУР, компрессора кондиционера, генератора, начиная снизу. Надавить на выступ устройства натяжения вниз ключом на 15 и освободить стопорный штифт (синяя стрелка). Устройство натяжения займет рабочее положение.

17. Прикрепить к двигателю кронштейн опоры. Заводить на место установки кронштейн сразу с тремя длинными болтами в отверстиях, вставить их потом мешает лонжерон. Прикрепить к кронштейну и кузову опору двигателя.

18. Убрать упор из под картера двигателя. Проверить отсутствие течи ОЖ из под шланга у холодильника масла, который снимался для слива ОЖ. Поставить защиту двигательного отсека.

19. Поставить на место правое переднее колесо и опустить автомобиль.

20. Верхний кожух зубчатого ремня и бачок ГУР поставить на место. Установить верхнюю крышку воздушного фильтра и пластиковый воздуховод от воздушного фильтра к дроссельному узлу. Соединить электрический разъем и прилегающие воздушные трубки.

21. Пустить двигатель. В одном мануале прочитал, что натяжение зубчатого ремня надо проводить на горячем двигателе. Поэтому процедуру, описанную в п.12, можно повторить на прогретом моторе. Для доступа к натяжному ролику достаточно снять верхний кожух зубчатого ремня.

22. Используемые инструменты

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Домкрат, баллонный ключ, страховочная опора, гидравлический пресс и доска (использовался как упор под двигателем).

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Шестигранник на 6, трубка – удлинитель плеча, штифт, разводной ключ, рожковый ключ 13-15, специальный ключ, зеркало.

Замена ремня ГРМ на двигателе Фольксваген AXA

Трещотка с головкой на 22 (вращение коленвала), трещотка с удлинителями и головки на 13 и 16, комбинированные ключи на 13 и 10, маленькая трещотка с головкой на 10, отвертка с плоским шлицем, раздвижные щипцы.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Фольксваген т5 замена ремня грм

5-цилиндровый бензиновый двигатель

Снятие

1. Установить машину на подпорки.

2. Снять нижний кожух моторного отсека.

3. Снять машину с подпорок.

4. Снять клиновой ремень.

5. Установить коленвал в положение ВМТ, для первого цилиндра. Коленвал вращать по часовой стрелке.

Коленвал стоит в ВМТ, если метка зубчатого колеса распредвала совпадает с меткой на заднем кожухе зубчатого ремня

Одновременно должна совпадать метка на маховике или ведомом диске сцепления с меткой ВМТ

6. Коленвал стоит в ВМТ, если метка зубчатого колеса распредвала совпадает с меткой на заднем кожухе зубчатого ремня.

7. Одновременно должна совпадать метка на маховике или ведомом диске сцепления с меткой ВМТ. На рисунке показаны обе соответствующие метки на виброгасителе и на кожухе зубчатого ремня. Эти метки служат для регулировки ВМТ на снятом двигателе

8. Снять верхний кожух зубчатого ремня. С помощью фломастера или жирового карандаша нанести на ремне стрелку по направлению его движения. Двигатель вращается, если смотреть спереди, вправо по часовой стрелке.

9. Ослабить зубчатый ремень.

10. Отвинтить виброгаситель с шестерни зубчатого ремня коленвала, вывинтив 4 болта М8.

11. Снять зубчатый ремень.

Зубчатый ремень не должен иметь надрезов. Зубчатый ремень с разрезами должен обязательно заменяться, так как во время работы он может порваться, что приведет к тяжелым повреждениям двигателя.

12. Положение шестерен зубчатого ремня по возможности не менять.

Установка

1. Надеть зубчатый ремень на шестерню коленвала, обводной ролик и водяную помпу.

2. Привинтить виброгаситель 4 болтами моментом 20 Н·м.

3. Привинтить нижний кожух зубчатого ремня. В противном случае провернуть распредвал так, чтобы метка на приводной шестерне распредвала совпадала с верхним краем прокладки крышки головки блока цилиндров.

Если распредвал будет проворачиваться при снятом, зубчатом ремне, то ни один поршень не должен находиться в ВМТ. В противном случае могут наступить тяжелые повреждения поршней или клапанов.

Если необходимо провернуть распредвал, то прежде установите все поршни на одинаковую высоту. Для этого нанести сверху на ременном шкиве коленвала меловую метку (предварительное условие: коленвал стоит в положении ВМТ для 1 цилиндра), затем провернуть ременной шкив коленвала на 1/4 оборота (90°) влево или вправо, ориентируясь по меловой метке.

4. Проверить положение коленвала в ВМТ для 1-го цилиндра. В смотровое отверстие картера сцепления должна быть видна метка ВМТ (0) на маховике, стоящая точно рядом с установочным кантом.

5. Если зубчатый ремень будет устанавливаться на снятом двигателе, то засечка на ременном шкиве должна совпадать с установочной меткой на крышке головки блока цилиндров. В этом случае коленвал находится в положении ВМТ для 1 цилиндра.

6. Надеть зубчатый ремень.

При установке зубчатого ремня нельзя изменять положение распредвала и коленвала. В противном случае двигатель может получить тяжелые повреждения или не будет развивать полной мощности.

После натяжения зубчатого ремня, еще раз проверить положение распредвала и коленвала.

Это означает: если метка на зубчатом колесе распредвала совпадает с верхним кантом прокладки крышки головки блока цилиндров, то одновременно маркировка ВМТ на маховике должна совпадать с соответствующей ей меткой.

В противном случае регулировку приводной шестерни распредвала и шестерни коленвала повторить.

7. Натянуть зубчатый ремень.

8. Провернуть коленвал на 2 оборота по направлению его вращения и еще раз проверить регулировку и натяжение.

9. Установить верхний кожух зубчатого ремня.

10. Привинтить натяжное устройство клинового ремня.

11. Установить и натянуть клиновой ремень.

12. Установить брызговик двигателя.

13. При ремонтах, которые требуют снятия зубчатого ремня только с зубчатого колеса распредвала, регулировку зубчатого ремня производить следующим образом:

– установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра;

– ослабить и снять зубчатый ремень с зубчатого колеса распредвала;

– надеть и натянуть зубчатый ремень;

– положение распредвала и коленвала во время ремонта больше не изменять.

5-цилиндровый дизельный двигатель

Снятие

1. Установить машину на подпорки.

2. Снять нижний кожух моторного отсека.

3. Откинуть вперед радиатор и опору замка.

4. Снять клиновые ремни генератора и насоса усилителя руля.

5. Откинуть генератор до упора вверх и затянуть надежно болты.

6. Отвинтить крышку головки блока цилиндров, снять уплотнительные и тарельчатые шайбы.

7. Отвинтить заднее ограждение привода ТНВД от головки блока цилиндров.

8. Ослабить хомуты и снять воздушный шланг между воздушным фильтром и впускным коллектором.

9. Открыть замки и вынуть переднее ограждение привода распредвала.

Коленвал стоит в положении ВМТ для 1 цилиндра, если метки маховик-картер сцепления совпадают

10. Нанести с помощью фломастера или жирового карандаша на зубчатый ремень стрелку, указывающую направление его движения. Направление вращения двигателя, если смотреть со стороны зубчатого ремня, правое, по часовой стрелке.

11. Установить коленвал в положении ВМТ для 1 цилиндра.

12. Коленвал стоит в положении ВМТ для 1 цилиндра, если метки маховик-картер сцепления совпадают.

Одновременно должны совпадать метки на шестерне ТНВД и консоли (указаны стрелками).

13. Одновременно должны совпадать метки на шестерне ТНВД и консоли (указаны стрелками). Если метки не совпадают, провернуть коленвал на один оборот по направлению его вращения.

Заклинить шестерню ТНВД подходящим шипом, VW-2064 или шипом, как показано на рисунке

Вывинтить болт крепления, снять приводную шестерню и зубчатый ремень ТНВД

14. Заклинить шестерню ТНВД подходящим шипом, VW-2064 или шипом, как показано на рисунке.

15. Удерживать приводную шестерню ТНВД контрупором VW-3036. Вывинтить болт крепления, снять приводную шестерню и зубчатый ремень ТНВД.

Заклинить распредвал установочной линейкой VW-2065-A

Регулировочная линейка и оправка для проверки распредвала

16. Заклинить распредвал установочной линейкой VW-2065-A. Если под рукой нет специального инструмента, изготовить линейку, как показано на рисунке

Регулировочная линейка и оправка для проверки распредвала. Установочная линейка имеет выемку, которая препятствует возможному прокручиванию распредвала.

17. Снять машину с подпорки.

18. Вывинтить центральный болт виброгасителя коленвала. Для этого необходим контрупор VW-3248. Вследствие большого крутящего момента при вывинчивании болта машина должна стоять на колесах.

19. Установить машину на подпорки.

20. Вывинтить болт М8 из виброгасителя.

21. Снять виброгаситель.

22. Ослабить болты водяной помпы и ослабить зубчатый ремень.

23. Отвинтить нижний кожух зубчатого ремня.

24. Снять зубчатый ремень с шестерни коленвала.

Если потребуется провернуть вал, то установить предварительно все поршни на одинаковой высоте.

Для этого нанести сверху на ременном шкиве коленвала меловую метку (предварительное условие: коленвал находится в положении ВМТ для 1 цилиндра), затем провернуть ременной шкив коленвала на 1/4 оборота влево или вправо. Меловая метка теперь должна смотреть влево или вправо.

Установка

1. Через смотровое окно в коробке передач проверить совпадение метки ВМТ на маховике с соответствующей ей меткой.

2. Заклинить распредвал установочной линейкой.

3. Отбалансировать установочную линейку: для этого повернуть заклиненный распредвал так, чтобы один конец установочной линейки лег на головку блока цилиндров.

Под другим концом линейки измерить лепестковым щупом образовавшийся зазор. Щуп, равный половине измеренного размера, вновь ввести между концом линейки и головкой блока.

Провернуть распредвал так, чтобы конец линейки опустился на щуп. Второй лепестковый щуп такого же размера ввести под другой конец линейки – между линейкой и головкой блока.

4. Ослабить на 1/2 оборота болт крепления приводной шестерни распредвала.

5. Сбить с конуса распредвала приводную шестерню распредвала ударом молотка по шипу, вставленному в 6 мм отверстие кожуха зубчатого ремня.

6. Надеть зубчатый ремень распредвала.

7. Установить нижний кожух зубчатого ремня.

8. Натянуть зубчатый ремень.

9. Затянуть нижний кожух зубчатого ремня.

10. Проверить, стоит ли коленвал в положении ВМТ для 1 цилиндра, при необходимости установить.

11. Затянуть болт крепления приводной шестерни распредвала моментом 85 Нм.

12. Снять установочную линейку.

13. Надеть виброгаситель и затянуть 4 болта М8 моментом 20 Нм.

14. Снять машину с подпорки.

15. Установить центральный болт виброгасителя. Предварительно нанести на резьбу и поверхность прилегания головки герметик АМV18800102.

16. Затянуть центральный болт моментом 460 Нм. По причине большого момента затяжки машина должна стоять на колесах.

17. Снять контрупор VW-3248.

ослабить болты крепления (стрелки) и сдвинуть консоль с ТНВД вниз или вверх

18. Установить приводную шестерню и зубчатый ремень ТНВД.

19. Затянуть болт приводной шестерни моментом около 50 Н·м, затем ослабить на 1/2 оборота. Приводная шестерня должна вращаться от руки.

20. Проверить натяжение заднего зубчатого ремня контрольным прибором VW-210. Требуемое значение: 12. 13 шкалы прибора.

21. При необходимости отрегулировать натяжение заднего зубчатого ремня. Для этого ослабить болты крепления (стрелки) и сдвинуть консоль с ТНВД вниз или вверх.

22. Затянуть болты на консоли моментом 50 Н·м.

Вынуть шип из шестерни ТНВД

23. Вынуть шип из шестерни ТНВД.

24. Проверить и отрегулировать начало подачи топлива ТНВД.

25. Привинтить кожух привода ТНВД.

26. Проверить прокладку крышки головки блока цилиндров, при необходимости заменить. Проверить наличие уплотнительного конуса на шпильку, при необходимости установить.

Установить прокладку, установить крышку головки блока цилиндров, насадить верхнюю уплотнительную шайбу и тарельчатую шайбу на шпильку. Затянуть две гайки моментом 10 Н·м, надеть уплотнительные колпачки.

27. Установить спереди верхний кожух зубчатого ремня.

28. Надеть и натянуть клиновой ремень.

29. Установить воздушный шланг между воздушным фильтром и впускной трубой и закрепить двумя хомутами.

ship84 › Blog › замена ремня грм на фольваген т5 рестайл и амарок .с тнвд

Отчёт:
1 Снимаем защиту двигателя.
2 Снимаем ремень поликлиновой (не забываем сфотографировать порядок прохождения через валы и ролики) я этого не сделал искал потом фото в нете 2 часа.
3 Устанавливаем передний Вал в положение ВМТ.

Причём это нужно сделать так, чтобы звёздочка распредвала встала именно таким образом

4 Фиксируем звёздочку распредвала сверлом ( 6 мм войдёт) Проходит глубоко и в блоке есть отверстие. На пластмассовом кожухе делаем метки положения вала ( я так ) для доп. контроля.
5 На зубе звёздочки насоса делаем метку (риску) напротив пластмассовой крышки. Запоминаем (не фиксировал) положение насоса. У меня получилось так.

6 Справа в кожухе сцепления есть отверстие (11-12 мм) где видны зубья маховика. Вставляем туда большую плоскую отвёртку. Зафиксировали вращение коленвала. Фото нет, не влез телефон с рукой между шлангами.
7 Сливаем с радиатора антифриз (внизу большой патрубок), снимаем переднюю трубку (отсоединил вверху и отвёл в сторону, заодно дул в неё помогая жидкости стечь).
8 Откручиваем передний болт вала на 19 многогранный. заодно убеждаемся, что двигатель не вращается. Снимаем вал.
9 5 болтиков и крышка из пластмассы снята.
10 Аккуратно откручиваем все заменяемые подшипники и ролики (я начал с них) Удивляемся, что серьёзных люфтов в них нет…Так же аккуратно снимаем ремень ГРМ.
11 Помпа снимается легко — 3 болта. Из под неё хорошо ливанул антифриз (1 литр). На новую немного герметика и на место она встаёт изумительно.
12 Устанавливаем нижний ролик. Очень помогла информация о моментах затяжки.

Вставляем новый ремень ГРМ туда где будет вал не одевая на верхние агрегаты и устанавливаем пласт. крышку. Вставляем вал. У него нет варианта отклониться. Только меткой вверх. Закручиваем болт от руки.
13 Вставляем натяжной подшипник не прикручивая, устанавливаем верхний ролик и одеваем ремень на все звёздочки. Последним вставляем подшипник. (так легче получилось).
14 Натягиваем ролик натяжной. Стрелочка напротив прорези в пластине (фиксируем). Смотрим на ВМТ на валу, смотрим на все точки и метки на звёздочках. Должно всё сложиться. Затягиваем всё начиная с вала по нормам. Для проверки можно рукой провернуть двигатель пару оборотов и проверить метки.
Завести можно и без антифриза. У меня всё сложилось.

В первом файле как менять, три других моменты затяжки и что менять на новое.
Набор фиксаторов покупал "TJG A1663".
Приспособление для вращения шкива распредвала — ключ для амортизаторов отечественных автомобилей с надетой трубой цена 150-200р.
Для удобства снятия шкива коленвала снимал вентилятор радиатора.

Добавлено Qseft ©
Меняется на холодную, вот

Натяжение ремня производится при определенных условиях, таких как: двигатель холодный, ступицы распредвала и тнвд ослаблены, риска совпадает с прорезью, немного подкручиваем шкив распредвала против часовой и в этот момент фиксируем натяжитель. Далее уже не важно, риска уходит плюс минус 5 мм. Я видео выкладывал, смотрите. В топике этой темы автор неверно натягивал ремень, т к могло не произойти нятяжение участка ремня между шкивом коленвала и тнвд и тнвд и шкивом распредвала из за жесткой фиксации последних. Для решения были придуманы разъемные шкивы со ступицами посредством болтиков, т е ступицы зафиксированы а шкивы имеют небольшой угловой ход для натяжения ремня по всей длине.
Миниатюры

Как своими руками заменить ремень ГРМ на Фольксвагене Транспортер Т5?

Замена ремня ГРМ на Фольксвагене Транспортер Т5

Рано иди поздно любому автовладельцу придётся столкнуться с необходимостью замены ремня и роликов ГРМ. В данном материале мы рассмотрим следующие вопросы: как производится замена ремня ГРМ на Фольксваген Транспортер Т5 своими руками, как определить период замены и как правильно подобрать расходник.

Когда необходимо менять ремень ГРМ?

Так или иначе, на неполадки ГРМ указывают:

Обнаружив один из этих признаков, следует как можно скорее провести визуальную диагностику ремня ГРМ на признаки необходимости замены.

На износ ремня газораспределительного механизма указывают:

  • Ослабление натяжения и его провисание;
  • Разрывы, трещины, вмятины и прочие механические повреждения на его внешней плоскости;
  • Потёртые или обломанные зубья.

Последний вид износа наиболее опасен, потому что деталь может начать проскальзывать. Это в свою очередь может привести к рассинхронизации двигателя и деформации клапанов. Помимо этого обломанные зубья могут попасть под ремень и деформировать паразитные ролики. Чтобы избежать поломок механизма и выхода двигателя Фольксвагена Транспортер из строя во время езды, необходимо совершать плановую проверку механизма газораспределения каждые 25 тысяч километров пробега.

Выбор ремня

Дабы обезопасить себя от будущих поломок, при замене следует подбирать качественные ремни ГРМ. Безусловным лидером является бельгийская компания Gates. Они специализируются на производстве специализированного автомобильного оборудования, в том числе и ремней ГРМ. Стоит добавить, что продукция Gates поставляется на конвейеры многих крупных производителей автомобилей.

Ещё одним крупным производителем является немецкая фирма Contitech. Их продукция не уступает по качеству продукции Gates, однако стоит немного дешевле. Помимо этого стоит выделить итальянскую Dayco и немецкую Bosch. Их продукция также находится на весьма высоком уровне.

Ремень ГРМ для Фольксваген Транспортер Т5

Если это так, тогда зачем переплачивать официальным дилерам? Дело в том, что на сегодняшний день существует огромное количество поддельных ремней. При этом, визуально подделки выполняются на высочайшем уровне. На них присутствуют правильные серийные номера, голографические метки, а сами они упакованы в высококачественные упаковки.

Обычному автолюбителю почти невозможно отличить поддельную продукцию от оригинала. Более того, порой даже опытные продавцы могут, сами того не подозревая, продать вам подделку. Поддельные детали изготавливаются из низкокачественных соединений хлоропрена или вообще непонятно чего. Такие детали трескаются и дубеют в условиях постоянных перепадов температур, которым подвержена система газораспределительного механизма. Помимо этого они крайне неустойчивы к воздействию на них масла, антифриза и других технических жидкостей.

Самостоятельная замена

Прежде чем приступить к замене, следует дать автомобилю остыть на протяжении нескольких часов. Проводя замену на горячем двигателе, вы рискуете получить серьёзные ожоги и неправильно уставить замену. Это связано с тем, что различные ролики и шкивы газораспределителя расширяются и смещаются в разных пропорциях при нагревании. Таким образом, если вы умудритесь натянуть ремень на горячем или тёплом моторе, он обвиснет при остывании. Непосредственно перед самой заменой следует извлечь ключи из зажигания и отсоединить негативную клемму аккумулятора.

Для замены ремня ГРМ на Фольксвагене Транспортер вам понадобятся следующие инструменты:

  • Трещотка и набор торцевых головок;
  • Набор рожковых ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Приспособление натяжения натяжительного ролика;
  • Домкрат;
  • Растворитель коррозии WD-40 или его аналог.

Снятие ремня

Снятие ремня ГРМ Фольксваген Транспортер Т5

Процедура снятия ремня на Фольксвагене Транспортер выглядит следующим образом:

  1. Демонтируем трубу наддува, расположенную между интеркулером и турбиной. После чего затыкаем отверстия во избежание попадания грязи;
  2. Ослабляем натяжитель и снимаем ремень навесных агрегатов;
  3. Выкручиваем крепёжные болты шкива коленвала и снимаем его;
  4. Откручиваем крепления защитного кожуха ГРМ и снимаем его;
  5. Поддомкрачиваем двигатель;
  6. Откручиваем правую опору двигателя и её кронштейн;
  7. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку и фиксируем шкив распредвала специальным штифтом. После чего фиксируем шестерню коленвала;
  8. Ослабляем болты на шестерне распредвала, после чего ослабляем натяжитель и фиксируем его;
  9. Снимаем ремень газораспределителя;
  10. В случае необходимости меняем натяжитель и паразитный ролик ГРМ.

Установка нового элемента

Новый ремень ГРМ на Фольксваген Транспортер Т5

Последовательность действий:

  1. С помощью специального ключа устанавливаем натяжитель в крайнем левом положении;
  2. Шестерню распредвала выставляем по центру;
  3. Надеваем новый ремень газораспределителя;
  4. Вытягиваем фиксатор натяжителя и взводим его торцевым ключом;
  5. Чтобы натянуть ремень проворачиваем шестерню распредвала против часовой стрелки, после чего затягиваем болты шестерни;
  6. Вытаскиваем фиксаторы и проверяем не сбились ли метки. Для этого делаем два полных оборота шкива;
  7. Если метки сходятся, устанавливаем на место крышку и проводим оставшуюся сборку в обратном порядке.

На этом, замену ремня ГРМ на Фольксвагене Транспортер Т5 дизель, можно считать завершённой.

Как правильно натянуть ремень?

Особое внимание следует уделить его натяжению. Зубья ослабленного ремня начнут проскальзывать или ломаться. Это может привести к появлению выбоин и повреждений на роликах. В свою очередь, перетянутый ремень газораспределителя оказывает излишнюю нагрузку на компоненты системы, и подвергается ускоренному износу. Правильно отрегулированную деталь можно без усилий повернуть на 90 градусов или на одну четверть полного оборота.

Замена на Фольксвагене Транспортер Т4

Замена ремня ГРМ на Фольксвагене Транспортер Т4 дизель, аналогична этой же процедуре на Фольксвагене Транспортер Т5. Помимо пары мелких конструктивных особенностей, основным конструктивным отличием на Volkswagen Transporter T4 является более просторный моторный отсек, упрощающий процедуру замены.

Замена ремня ГРМ 1,9 TDI своими руками

Итак, спидометр вашего автомобиля показывает пробег больше 90000 км, которые ваш автомобиль проехал по различным дорогам за последние несколько лет. Пора задуматься о мероприятии под названием замена зубчатого ремня ГРМ дизель 1,9 TDI, а также роликов и помпы.

Демонтировать всегда легче чем установить, ведь установить надо правильно. Хотя как для снятия старых деталей, так и для установки новых требуются некоторые знания и навыки.

Основные трудности могут прийти во время вывешивания двигателя, при замене охлаждающей жидкости, замене зубчатого ремня ГРМ. Такая уж жизнь автомобилиста – сложная и кропотливая.


Приспособления и запчасти для замены ремня ГРМ 1,9 TDI своими руками:

  • Ремкомплект ремня ГРМ 038 198 119 A : зубчатый ремень, ролик-натяжитель, обводной ролик и гайки для роликов.
  • Комплект новых гаек для роликов 038 109 454 A и N 01508315.
  • Новая помпа 045 121 011 H.
  • Новые болтики крепления помпы к блоку цилиндров N 90945002 (3 шт.)
  • Литр концентрата G12++ G 012 A8G M1.
  • Дистиллированная вода , 1.5 2 л.
  • Новые болты крепления элементов опоры к двигателю N 10666601 (2 шт.) и N 10655802 (1 шт.), лонжерону N 91029602 и N 90596906 (2 шт.) и друг к другу N 10552402 (2 шт.).
  • Стопорный штифт (или сверло подходящего диаметра) для фиксации распределительного вала.
  • Болтики крепления шкива поликлинового ремня на зубчатом колесе на коленчатом валу N 10303607 (4 шт.).
  • Приспособление для удержания зубчатого колеса на распределительном валу.
  • Винтовые домкраты для поддержки двигателя. См. фото 33-35 в тексте.
  • Стопор коленчатого вала T10050.

Последовательность выполнения замены ремня ГРМ 1,9 TDI :

  1. Проверьте отсутствие неисправностей в памяти ЭБУ (убедитесь в том, что ЭБУ полностью провел тестовые процедуры (Readiness = 00000). Ведь коды неисправностей могли быть недавно стерты).


Последнее время (15 тыс. км) синхронизация распределительного и коленчатого вала была в районе -0.5 градуса и не зависела от температуры и оборотов двигателя. В начале эксплуатации всегда был 0. Возможно, со временем в процессе эксплуатации ремень постепенно вытягивался, что и привело к небольшой ассинхронизации валов.

  1. Дайте двигателю остыть, если он горячий (во избежание ожогов).
  2. С помощью домкрата подымаем авто и снимаем переднее правое колесо. (поставьте авто на ручной тормоз и заблокируйте переднее левое колесо противооткатными упорами, дабы исключить падение машины с домкрата во время выполнения ремонтных работ.
  1. Снять локер переднего правого колеса и отвести его в колесную арку, для легкого доступа к коленчатому валу - надо снять несколько саморезов в арке колеса и под бампером.
  2. Тряпкой убираем грязь с пылью с деталей двигателя.
  3. Снимаем крепление монтажного фланца топливного фильтра с помощью монтажной торцевой головки на 10 мм и длинный удлинитель.

4. Отмечаем карандашиком рабочее направление поликлинового ремня, чтобы потом правильно установить ремень.


5. Заблокируйте автоматический натяжитель поликлинового ремня рожковым ключем на 16 мм по часовой стрелке повернем подвижную часть натяжителя так, чтобы можно было вставить блокирующий штифт. В качестве блокирующего штифта я использовал Г-образный 6 гранный ключ 4 мм. Железный гвоздь подходящего диаметра и длины также может подойти.

6. Снять поликлиновый ремень и осмотреть его состояние. Если надо заменить.


7. Проверьте состояние подшипников и обгонной муфты генератора при снятом поликлиновом ремне.

8. Cнять шкив поликлинового ремня с коленчатого вала. Для этого включите 4 передачу и заблокируйте ступичный болт снятого колеса, установив на него и уперев в пол вороток с торцевой головкой 27 мм. Пригодится торцевая 12 гранная головка на 24 мм. Выкрутите 4 болтика, крепящие шкив к зубчатому колесу коленчатого вала с помощью биты с 6-гранной вставкой 6 мм.

9. Снять нижнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ с помощью торцевой головки на10 мм.

10. Открыть замки и снять секцию воздуховода. Исключите попадания моторного масла на шланги системы охлаждения.

11. Снять пластиковую часть кожуха ремня ГРМ и открыть защелки пружинного типа для снятия кожуха.

12. Провернуть двигатель по часовой стрелке, чтобы установить стопор коленчатого вала. Внимательно следим за зубчатым колесом распределительного вала, чтобы оно положение соответствовало, когда окно с зубцами находится сверху .

13. Проверните двигатель, понемногу, прикладывая усилие к головке ступичного болта при включенной 4-ой передаче.

14. Стопор коленчатого вала может быть двух типов: T10050 или T10100.

Стопор коленчатого вала надо установить на зубчатое колесо коленчатого вала, надвигая с торца так, чтобы совпали метки на коленвале и стопоре. Стопор должен стать четко на свое место. Если с первой попытки не получилось его поставить, проверните коленчатый вал по часовой стрелке 2 раза. Стопор коленчатого вала должен войти в ответное отверстие в блоке цилиндров и сесть на зубчатое колесо коленчатого вала.




15. Установите стопор коленчатого вала, заблокируйте распределительный вал. Для этого вставьте блокирующий штифт в отверстие в головке блока цилиндров через зубчатое колесо и его ступицу на распределительный вал. Вместо штифта можно воспользоваться сверлом диаметром 5.84 мм;


16. Слейте охлаждающую жидкость. Тряпкой вычистите все вокруг масляного радиатора. Маленькими плоскогубцами сожмите и сдвиньте хомут на шланг.

17. Подставьте воронку бутылки под масляный радиатор, а под воронку 6 литровую баклажку для слива охлаждающей жидкости. 18. Откройте крышку расширительного бачка. Сдерните шланг системы охлаждения с маслянного радиатора и слейте охлаждающую жидкость. ОЖ.
19. Затем наденьте шланг и поставьте хомут на место.

20. Снимите ролик-натяжитель поликлинового ремня и проверьте состояние подшипника ролика.

21. Снимите электрический разъем и крепление расширительного бачка.

22. Отметьте карандашом положение элементов опоры двигателя относительно друг друга и на правом лонжероне, чтобы было удобно собирать обратно.

23. Вывесите двигатель на траверсе.

24. Выкрутите 2 болта элементов опоры двигателя.

25. Снимите элемент опоры двигателя с правого лонжерона.

26. Снимите элемент опоры двигателя с блока цилиндров.



27. После снятия элемента опоры с блока цилиндров резьбу желательно пройти метчиком.

28. Снять среднюю часть защитного кожуха ремня ГРМ. Нам открывается вид на зубчатый ремень, ролик-натяжитель, обводной ролик и помпу.


29. Отметьте рабочее направление зубчатого ремня.

30. Ослабьте на 2 оборота болты крепления зубчатого колеса на ступице распредвала.

31. Ослабьте гайку крепления ролика-натяжителя.


32. Проверните эксцентрик ролика-натяжителя против часовой стрелки таким образом, чтобы вставить блокирующий штифт. Повернем эксцентрик по часовой стрелке до упора и затянем гайку. Обратите внимание на ход ролика-натяжителя: заблокированный ролик-натяжитель отходит вниз, и натяжение с зубчатого ремня снимается.







Ослабьте гайку и поверните эксцентрик против часовой стрелки по тех пор, пока блокирующий ролик штифт нельзя будет легко вынуть. Если теперь поворачивать эксцентрик по часовой стрелке, то ролик-натяжитель будет натягивать зубчатый ремень.

  1. Снимите обводной ролик.
  2. Проверьте состояние подшипника.
  3. Снимите натяжение зубчатого ремня, затем снимаем зубчатый ремень. Проверяем его состояние.
  4. Снимите старый ролик-натяжитель и осмотрите.
  5. Отчистите от грязи и пыли.
  6. Выкрутите 3 болта, крепления помпы к блоку цилиндров.
  7. Строньте помпу с места посадки в блоке цилиндров, аккуратно, придерживая рукой.
  8. Выньте помпу из блока и осмотрите.
  9. Отмойте и очистите место установки помпы с помощью лезвии.
  10. Аккуратно устанавитеновую помпу в блоке цилиндров, смочив концентратом уплотнительное кольцо. Момент затяжки болтиков крепления помпы к блока цилиндров 15 Hм.
  11. Проверяем состояние зубчатых колес на распредвале и коленвале.
  12. Размечаем гайку ролика-натяжителя, для доворота на 45 градусов.
  13. Установите ролик-натяжитель на шпильку и следим, чтобы его ножка вошла в ответное окно в блоке. Ролик должен полностью прилегать к блоку цилиндров.
  14. Новый ролик-натяжитель в ремкомплекте заблокирован штифтом. Просто поверните эксцентрик по часовой стрелке до упора и затяните гайку.
  15. Проверните руками зубчатое колесо на ступице распредвала по часовой стрелке до упора.
  16. Установите новый зубчатый ремень.
  17. Убедитесь, что зубчатое колесо проворачивается против часовой стрелки.
  18. Установите новый обводной ролик на шпильку. Ролик должен сесть до конца и торцом прилегать к БЦ, вращаться и не иметь люфта.
  19. Вынув стопорный штифт, вращаем эксцентрик по часовой стрелке и следим за индикатором ролика-натяжителя. Когда индикатор оказывается посередине выреза, затягиваем гайку моментом 20 Нм.
  20. Натягивая зубчатый ремень, следует также следить за зубчатым колесом распределительного вала, которое должно вслед за зубчатым ремнем провернуться на 1-2 зуба против часовой стрелки. При этом отверстие в ступице распределительного вала должно расположиться примерно по середине окна с зубцами.
  21. Затяните болты крепления зубчатого колеса на ступице распределительного вала в несколько проходов, чтобы избежать перекоса, удерживая зубчатое колесо специальным приспособлением. Момент затяжки -25 Нм, 6 гранная торцевая головка 13 мм.
  22. Снять стопоры распредвала и коленвала.
  23. Прокрутить вручную коленвал 2 раза.
  24. Ставим стопор коленвала.
  25. Убеждаемся, что стопор распредвала также может быть поставлен, т.е. синхронизация распредвала и коленвала в порядке.
  26. Можно снять стопоры и провернуть двигатель еще несколько раз. После чего убедиться в том, что стопоры могут быть поставлены, т.е. синхронизация РВ и КВ не “уходит”.
  27. Переносим одну метк у с гайки ролика-натяжителя на эксцентрик.
  28. Удерживая эксцентрик доворачиваем гайку по часовой стрелке на 45 градусов до совмещения второй метки на гайке с меткой на эксцентрике. При этом допускается, что индикатор может сместиться до 5 мм по часовой стрелке.
  29. Устанавливаем среднюю часть защитного кожуха ремня ГРМ, момент затяжки болтиков -- 10 Нм. Нижние 2 болта пока не устанавливаем.
  30. Устанавливаем часть опоры двигателя на блок цилиндров. Болты надо заменить новыми. Резьбу рекоммендуется смазать моторным маслом.
  31. Устанавливаем часть опоры двигателя на правый лонжерон по сделанным меткам. Болты аналогично заменяются новыми, резьба смазывается моторным маслом. Момент затяжки -- 40 Нм + доворот 90 градусов. Не забудьте установить перемычку с корпуса опоры на правое крыло, момент – 20 Нм.
  32. Опускаем домкрат под правым порогом так, чтобы совместить два элемента опоры двигателя. Смазав резьбу новых болтов моторным маслом, крепим элементы опоры друг к другу, момент - 60 Нм + доворот 90 градусов; 6 гранная торцевая говолка 18 мм.

    В центре опоры, если смотреть сверху, есть глухое отверстие, которое можно использовать для выравнивания элементов опоры относительно друг друга, вставив в него длинный штифт. Большая плоская отвертка также хорошо помогает выставить элементы опоры относительно друг друга.
  33. Ставим на место расширительный бачок.
  34. Ставим на место нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
  35. Ставим на коленчатый вал шкив поликлинового ремня. Болты необходимо заменить новыми, момент -- 10 Нм + доворот 45 градусов.
    В данной операции опять может оказаться очень полезным ассистент, который включает 4 передачу и нажимает педаль тормоза, чтобы можно было легко закрутить и довернуть болты в зубчатое колесо коленчатого вала.
  36. Обратите внимание на ключ для правильной установки шкива на зубчатое колесо коленчатого вала.
  37. Устанавливаем на место натяжитель поликлинового ремня, момент - 23 Нм; 6 гранная торецевая головка 13 мм.
  38. Устанавливаем поликлиновый ремень и разблокируем его натяжитель. Если ставится старый поликлиновый ремень, то ставим согласно сделанным отметкам, сохраняя прежнее рабочее направление.
  39. Устанавливаем пластиковый защитный кожух ремня ГРМ.
  40. Устанавливаем секцию воздуховода и закрываем замки.
  41. Устанавливаем фланец топливного фильтра, момент - 10 Нм.
  42. Заливаем слитую ОЖ в расширительный бачок. Чтобы жидкость начала заполнять систему охлаждения, надо снять шланг с маленького тройника.
  43. Из дистиллированной воды и концентрата готовим ОЖ, используя мерную посуду, чтобы возместить потери. Пропорция смешивания концентрата с дистиллированной водой дается на этикетке.
  44. Запускаем двигатель и проверяем синхронизацию распределительного вала и коленчатого вала в ЭБУ. Должен быть 0.
  45. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и доливаем по мере выхода воздуха из системы охлаждения. Чтобы побыстрее выгнать воздух, можно минуту-две подержать обороты около 2000 об/мин.
  46. Закрываем пробку расширительного бачка.
  47. Устанавливаем крепеж локера.

Читайте также: