Фольксваген тигуан прогрев двигателя

Обновлено: 12.05.2024

Тигуан зимой

Дизеля только на нормальном типтронике. ДСГ+дизель только на Ку3.

> 2. Как ведет себя дизель в мороз? Есть ли подогрев?

Сейчас только электрофен в салоне, вебасто больше не ставят.

> 3. Слышал про болезнь вентилятора печки. Что скажете:

Нет болезни, есть износ после 100 тыщ пробега.

> 4. Как с запотеванием боковых стекол салона?

Если не включать вентилятор и печку, то зимой покрываются льдом :))


> 5. Как отогревается стекло зимой, когда с вечера на теплое стекло напалад снег и замерз? Зона дворников.

Как обычно для современного ВАГа.

> 6. Что с форсунками омывателя зимой?

> 7. Мож упустил что важное про зиму?

по секрету скажу, только в РФ типтроник :) В немчуре, а как следствие Белоруссии и Украине, например, ставят DSG-6 на 1.4 TSI, а на TDI/TSI 2.0 ставят DSG-7 уже. :) Типтроника там вообще нет.

Насчет наших соседей надо смотреть, что им поставляют сейчас, т.к. были проблемы с поставками DSG и к ним тоже шли на типтронике в 2011-2012.

да точно так же, как и DSG-6. Думаю,что здесь мокрая А у нее и похват капельку мягче, и ресурс куда выше. Все же в масляной ванне бултыхается.

А вот траблы мехатроника на DSG-6 и мокрой были :((( Интересно, реально ли вообще победить эту хрень конструктивно.

Это не секрет, разговор про РФ есс-но у нас нет ДСГ на дизелях и это к счастью.

Вообще странно, если не ставится ДСГ, то начинаются крики о том, что она нужна.
В конфе ауди, где ДСГ ставится поголовно, полно высказываний о том, какой это ломучий ацтой. Вот и пойми потребителя :))

А где брать собираетесь? > 1. Хочу DSG7. Что скажете про ломучесть?

На Тиге должна быть "мокрая" (по крайней мере DSG-6 такая), она поживучее, но все проблемы DSG встречаются и на ней, просто реже.

> 2. Как ведет себя дизель в мороз? Есть ли подогрев?

Надо смотреть, есть ли жогреватель или фен. В РФ догреватели перестали ставить (часто блокировались в морозы), заменив на фен в стандартной комплектации для прогрева салона.

> 3. Слышал про болезнь вентилятора печки. Что скажете:

> 4. Как с запотеванием боковых стекол салона?

> 5. Как отогревается стекло зимой, когда с вечера на теплое стекло напалад снег и замерз? Зона дворников.

Volkswagen Tiguan на вторичке: все его проблемы

На этом фоне бензиновый мотор 2.0 (четыре варианта мощности) — лучше. Те же недостатки выражены в нем менее ярко. Хотя, например, цепь ГРМ у него такая же. Многие экземпляры 2.0 TSI выдерживают 120 000–150 000 км без серьезного ремонта.

Возможно, лучший выбор — 140‑сильный турбодизель 2.0. Слабости типичны для всех дизелей: чувствительная топливная аппаратура, нежные форсунки и сажевый фильтр, затрудненный пуск зимой. Из свойственного именно этому мотору — быстрый износ привода дроссельной заслонки. При хорошем уходе живет до 250 000 км.

Коробки передач

Шестиступенчатый автомат Aisin Warner (09G/09М) склонен к перегреву (конструкторы сэкономили на масляном радиаторе). От этого ускоряется износ всего, в первую очередь фрикционных дисков. Экономичная шестая передача включается поздновато. Но в целом это нормальный агрегат с обычными для автоматов капризами.

Шестиступенчатая механика (0А6) древняя и надежная, но шла только в комбинации с мотором 1.4.

Полный привод реализован с помощью муфты Haldex. Четвертое поколение страдало перегревами, пятое (появилось при рестайлинге) — более выносливо. Уязвимое звено на старых машинах 4×4 — подвесной подшипник карданного вала.

Эксплуатационные болячки

  • На Тигуанах до 2011 года электроусилитель руля мог отключиться во время движения; требовалась перепрошивка блока управления.
  • На машинах периода 2012–2014 возможна некорректная работа АБС; дилеры производят перепрошивку.
  • Зимой на контактном штифте стартера образуется лёд; завод советует в таком случае производить пуск двигателя шесть раз (не дольше двух секунд).
  • У листа шумо­изоляции на капоте хлипкие держатели, он провисает и отваливается.

Euro NCAP: 2009 год: пять звезд. Водитель/пассажиры — 87%, ребенок — 79%, пешеход — 48%, системы содействия безопасности — 71%

Самое массовое предложение на вторичке: бензиновый 2.0 АКП, 170 л.с.

Оптимальный выбор: Дизель 2.0 АКП, 140 л. с.

За те же деньги: Toyota RAV4, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander

Прогревать нужно?

Хотя есть куча людей которые утверждают что надо греть машину до сдвигания стрелки.

Ну, не знаю. Может, в гараже этого события и реально дождаться, но в нормальный мороз - не получится! Да и по времени эта процедура займет минут 20 минимум.

Сегодня у нас было -17, машина в движении полностью прогрелась только через километров 7 (двигатель 1.6 бензин). Возможно, печка забирает часть тепла, но это говорит о том, что на холостых оборотах успеешь несколько раз покрыться инеем, пока стрелка температуры сдвинется с места.

Не хороший но ругающийся матом

  • Откуда ПриГород, т.е. СПб
  • Авто: Тракторная вишня на Хае
При включенном АВТО на климат-контроле вентилятор печки включится не сразу а после достижения ОЖ определенной температуры. Так что здесь все продумано
З.Ы. ну разве что когда на стекла направляем в ручную тогда конечно она молотит.
З.З.Ы мне то вообще кайф , на дизеле догреватель стоит, ОЖ греется очень быстро

Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

  • Откуда Украина, Хмельницкий
  • Авто: VW Tiguan 1.4 TSI 2011

Мне оранжево всё, что не фиолетово

  • Откуда Столица мира
  • Авто: Серый трактор MPS 2020

Известный австрийский автомобильный гонщик Герхард Платтнер (Gerhard Plattner) установил абсолютный рекорд экономичного вождения на ŠKODA Fabia GreenLine. Платтнер проделал путь в 2006 км от австрийского города Ройтте через Германию в датский Бов и обратно на одном баке топлива. Автомобиль шел со средней скоростью 82 км/ч, при этом средний расход топлива составил всего 2,21 литра на 100 км.
Чемпион мира по экономичному вождению поделился своими советами, как снизить потребление топлива до 20%, а также сэкономить деньги и уменьшить вредное влияние на окружающую среду. Вот 10 советов от Герхарда Платтнера:
«Не грейте мотор во время стоянки автомобиля. На современных автомобилях вы можете даже в сильный мороз начать движение сразу после того, как заведете двигатель. Не выжимайте из мотора максимум, на что он способен, - тем самым вы уменьшите загрязнение окружающей среды и аппетит вашего автомобиля.

Прогнозируйте дорожную ситуацию. Если вы, приближаясь к красному сигналу светофора, не снижаете скорость, а давите на тормоз на полном ходу непосредственно перед светофором, а при переключении зеленого сигнала срываетесь с места, то вас можно видеть на заправке гораздо чаще, чем водителей, предусмотрительно выбирающих скорость, соответствующую дорожной ситуации.

Выключайте мотор даже во время коротких остановок. Заглушив мотор, например, перед железнодорожными путями в ожидании проезда поезда, вы помогаете сохранить не только окружающую среду, но и деньги в вашем кошельке. В некоторых городах дополнительная секция светофора информирует водителей о длительности красного сигнала. Боязнь износить стартёр из-за частых запусков двигателя необоснованна: мотор современных автомобилей рассчитан на несколько десятков тысяч запусков (идеальное решение – система «Start&Stop» в моделях ŠKODA GreenLine).

Избегайте вождения на высоких оборотах. Чем ниже обороты двигателя, тем ниже расход топлива. Как только вы завели мотор, как можно скорее переключайтесь на более высокую передачу, пока не достигнете нужной скорости. Езда на самой высокой передаче снижает не только уровень шума и выброс вредных веществ, но и расходы на заправку.

Ведите ровно. Повышение скорости съедает много топлива. Самый удобный способ вождения – с активированным круиз-контролем. Однако его недостаток: в отличие от вас, он не может думать. Следующий пункт поясняет, что это значит для топливных затрат вашего автомобиля.

Скорректируйте ваш стиль вождения под особенности местности. При езде по холмистой местности нужно вовремя удостовериться, что, когда вы будете спускаться, автомобиль наберет нужную скорость и максимально возможный крутящий момент для начала очередного подъема. В этом случае работа мотора более эффективна.

Обращайте внимание на давление воздуха в шинах. Частично спущенные шины могут стать причиной значительного увеличения расхода топлива - до 10%, особенно зимние шины с жестким протектором из-за повышенного сопротивления качению. Кроме того, это снижает срок их службы и автоматически повышает потребление топлива.

Не возите с собой ненужный груз. Если вы ездите с ненужным багажом, вы теряете деньги. В зависимости от автомобиля, 100 кг дополнительного груза «стоят» около 0,7 л топлива на 100 км.

Избавляйтесь от лишнего багажа, если в нем нет необходимости. Хотя багажник для перевозки колес или лыж на крыше автомобиля показывает ваши спортивные увлечения, если вы не пользуетесь этим оборудованием, это приводит к дополнительным затратам на топливо. Если вы едете с багажником на крыше в отпуск, будьте готовы к тому, что потребление топлива в зависимости от вашей скорости возрастет до 20%.

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

Volkswagen Tiguan Причины Безумств › Бортжурнал › Прогревать двигатель зимой или нет…

Советское наследие давно приучило многих автолюбителей со стажем к непреложному правилу: завел машину — прогрей двигатель, прежде чем трогаться в путь. Однако с распространением у нас иномарок появилось противоположное мнение — сел и поехал. Прогревать двигатель не надо. Мнение это пошло от руководств по эксплуатации, которыми комплектуются все автомобили, включая иномарки. Учитывая наше почти врожденное преклонение перед всем «западным», мы, бормоча про себя «иностранцы вон какие машины хорошие делают, они плохого не посоветуют», тоже перестали прогревать двигатели. Некоторые в своих «рассуждениях» пошли еще дальше, говоря уже совершеннейшую глупость «это старые отечественные драндулеты греть надо было, а в современных нормальных машинах стоят двигатели нового поколения, их греть не надо». Давайте все-таки разберемся в этом вопросе.

Во-первых, не нужно уповать на чудодейственные «нововведения». Нововведения нововведениями, но законов физики еще никто не отменял. А законы эти неумолимы. Они, в частности, говорят о том, что, во-первых, любое тело при нагревании расширяется, причем каждое расширяется на разную величину (это называется коэффициентом теплового расширения), а во-вторых, при трении двух поверхностей, всегда имеет место их износ.

Теперь посмотрим на двигатель. Основной режим его работы протекает при вполне определенной температуре, это около 85–95 градусов Цельсия. Двигатель — агрегат сложный, там много всяких деталей. Часть из них выполнена с очень высокой точностью и расстояния (зазоры) между ними должны быть вполне определенными. К таким деталям относятся поршни с цилиндрами, клапаны, кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения и т. д. Все валы, для того, чтобы вращаться посажены в подшипники. Подшипник тоже имеет весьма жесткие допуски, чтобы не болтаться (иначе его быстро разобьет) и чтобы не заклинивало. Ну и так далее. Хитрость заключается в том, что все допуски и посадки в двигателе рассчитаны как раз для его рабочей температуры. А поскольку при нагревании детали расширяются, то это расширение уже заложено в расчеты допусков и посадок узлов двигателя. Что же в таком случае происходит в холодном двигателе, где размеры всех деталей чуть другие? Приходится просто мириться с неизбежным злом.

Существует короткий промежуток времени в работе двигателя, когда его только завели, но он еще не успел прогреться до своей рабочей температуры. В это время узлы двигателя работают в неблагоприятных условиях — где-то зазоры слишком большие и происходит биение или протечки масла, а где-то слишком малые и происходит излишний износ трущихся поверхностей. С прогревом двигателя эти процессы уходят, двигатель выходит на свою штатную рабочую температуру.

Неоднократно слышал такие рассуждения: да, непрогретый двигатель работает в нештатных (не оптимальных) режимах, поэтому надо стремиться разогреть его как можно быстрее, дабы елико возможно сократить это время. А так как известно, что двигатель гораздо быстрее разогревается при езде, чем при работе на холостом ходу, то лучше сразу поехать. Я считаю (и моя сервисная практика это только подтверждает), что результатом подобных советов бывает только одно: двигатель на «капиталку» попадает на несколько лет раньше. Можно долго и весьма убедительно спорить, но против практики не попрешь.

Все трущиеся поверхности обязательно должны смазываться. Масло в двигателе практически везде, где только можно. Если двигатель долгое время находится в покое, это масло потихоньку стекает вниз. Оно вытекает из подшипников, стекает с шатуна, из-под клапанов, в цилиндрах под кольцами, из ГРМ и т. д. да, оно не вытекает всё целиком, часть остается, но в первые секунды запуска двигателя некоторые его узлы могут испытывать недостаток смазки, так называемое «масляное голодание». Из-за нехватки смазки трение происходит насухо, что ведет к очень быстрому износу деталей. А если в этот момент на двигатель еще подать нагрузку (водитель врубил передачу и машина поехала), то ситуация становится еще хуже. А если всё то же самое, но это произошло в зимний период? Смазка слилась вниз, в поддон картера, да и загустела на холоде. Мы включаем двигатель, и пока он прогреется, да пока мало разогреется и перестанет быть таким вязким… Разумеется, что за одну-две-три ночи ничего подобного не случится, то масло из подшипников не вытечет (и если вы ездите машину часто — тоже), а вот если машина простояла без движения несколько недель — милое дело! Вот почему так важно заливать зимнее масло, хотя далеко не все это делают, особенно в средних широтах, где зимы не такие суровые.

Где-то читал, что проведенные исследования показали, что один запуск просто холодного двигателя зимой «состаривает» его на 250–300 км, один запуск после долгого стояния «состаривает» его на 1500–2000 км. Т.е. износ, который происходит от запуска долго стоявшего двигателя равносилен тому износу, который бы двигатель приобрел от езды на 1500–200 километров по обычной трассе. Честно скажу, я не вдавался в детали этих экспериментов, и не могу детально рассказать как именно специалисты пришли к таким цифрам, но то, что подобная эксплуатация гораздо быстрее приводит автовладельца к воротам автосервися — подтверждаю. В бытность свою владельца автосервиса нагляделся на таких, задумчиво чешущих свою голову, шибко умную.

Не следует забывать и о качестве масла. Низкокачественное масло (которое в России продается практически на каждом углу, причем отличить его от оригинального можно только в лаборатории) на морозе склонно к образованию отложений на внутренних деталях и поверхностях двигателя. Кстати, именно из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя быстро «убивают» двиг — плохое масло вполне способно превращаться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия. У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют малые сечения. Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла — если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, исключить опасность возникновения дефектов можно, применяя сезонные типы масел, а также не лениться прогревать двигатель перед поездкой.

CZDA посторонний звук на холодную

1.4 CZDA очень хороший и надежный агрегат. Другое дело, что многие владельцы Skoda Kodiaq, Skoda Octavia, Volkswagen Tiguan, и прочих авто с данным агрегатом жалуются, что с новья, из под капотного пространства, в холодную погоду раздаются странные звуки. Звук представляет из себя тарахтение или стучание (кому как больше нравится). Сразу оговорюсь, для любителей прокомментировать, что это ТНВД. Это НЕ ТНВД. ТНВД издает характерный стрекот, который не проходит при прогреве. Звук более отчетливо слышен у правого переднего колеса, либо с левой части двигателя (там, где ремни). При этом, если поставить коробас в D, то звук пропадает. Звук длится примерно 2 — 3 минуты и пропадает либо на включенной передаче, либо при нажатии на педаль газа, либо уже при движении. Вот тут постарался собрать видосы по этой проблеме. Также постараюсь собрать побольше информации об этой проблеме и отписываться здесь.

Соответственно коротко по фактам:
1) Звук есть как у новых автомобилей, так и у авто с пробегом
2) Звук НЕ постоянный и проходит через какое-то непродолжительное время
3) Звук явно никак не влияет на ресурс, так как есть люди, у которых этот звук есть на пробеге 60000, а есть и на пробеге 130000

По мере получения информации буду добавлять ее сюда.

Вот примеры данного звука:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Alexandr84
Новичок
Alexandr84
Новичок
Сурик
Новичок
ChiPer
Админ

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

ChiPer
Админ

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Сурик
Новичок
ChiPer
Админ

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Сурик
Новичок
ChiPer
Админ

Насчет того, что представители ОД очень часто включают идиотов - это факт. Тут я с вами спорить и не планирую. Крайне редко они вообще хотят помочь клиентам, что тоже факт. Насчет эталона записи звуков - такого нет и быть не может, по крайней мере я об этом слышу впервые за много лет работы с автомобилями. Как минимум потому, что двигатель может работать абсолютно по разному при разной температуре окружающей среды. Также у меня тот же автомобилей с CZDA было аж 3 штука: Skoda Octavia A7 и 2 тигуана, так они все работали по разному и единственное что их объединяло - это отчетливый стрекот ТНВД. Насчет "рабочей температуры" - так это даже в вашем гарантийном буклете написано. что все неисправности выявляются именно на полностью прогретом автомобиле. это не мое предположение, это то, чем завод регламентируется. В некоторых случаях, ОД идет навстречу и решает подобные проблемы клиентов, но так или иначе они могут отказать и сослаться на это.

В любом случае отпишитесь о результатах. Удачи в борьбе с ОД.

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Форум Шкода Кодиак

Тигуан 2.0 TSI (180 hp), наружная -14 °C, начальная температура ОЖ -8 °C:


Тигуан 2.0 TSI (180 hp) в движении, наружная -10 °C, начальная температура ОЖ -5 °C:

Погрев 3 мин на холостом ходу и короткая поездка,
наружная -22 °C, начальная температура ОЖ -17 °C

Прогрев Тиги 1.4 CZDA (150 hp) на холостом ходу.
Так уж получилось,что морозов нет, да и машина стояла в гараже, поэтому наружная температура только -3 °C, начальная температура ОЖ -1 °C (ну уж что есть и на том спасибо):

Прогрев двигателя без включения печки и последующее включение печки
Тигуан 2.0 TSI (180 hp), наружная -14 °C, начальная температура ОЖ -8 °C:

Хронология прогрева двигателей и салона

Хронология прогрева двигателей и салона

Хронология прогрева двигателей и салона

Работа климата в режиме АВТО кому интересно.

Есть 2 не совсем понятных момента. Когда климат всё же решает, что пора уже начать греть ноги владельца, то температура из нижних дефлекторов легко догоняет и перегоняет! температуру воздуха из верхних воздуховодов. Поначалу это поставило меня в ступор, т.к. подаваемый в салон воздух греет исключительно радиатор печки и с какого перепуга в ноги идет горячее не понятно. Но потом до меня дошло, что воздуховоды для ног это самые близкие к печке сопла, а вот до верхних дефлекторов воздух проходит длинный и тернистый путь через всю приборную панель попутно охлаждаясь.

Второй момент это открытие "второго дыхания" в районе 11,5 минут (какая-то пичка на температуре ОЖ и рост температуры воздуха), хотя скорость вентилятора климата не изменяется и обороты ХХ как были 750 об/мин так и остались. Единственное что приходит в голову это что машина в этот момент автоматом включила рециркуляцию по каким-то только ей понятным соображениям (соответственно через печку пошел не забортный воздух, а уже относительно теплый из салона). Без понятия в общем.

Иногда на форуме проскакивают вопросы типа этого:

Ответ - пока машина не прогрета скорость прогрева будет абсолютно одинаковой. Доказательства на графике. Изначально климат был включен на 21 градус, на 5-й минуте был переведен в HI (т.е. максимум), и что там изменилось? А ничего. Вентилятор отопителя как набирал потихоньку скорость, так и набирает, температуры все растут ровно. В общем никакой "турборежим" прогрева при переводе климата в HI не включается и чуда не происходит. Иными словами пока сам салон не прогреется и датчик температуры в салоне не увидит +21 климату абсолютно всё равно что вы там на нем выставили (если это не минимальная температура), 21 градус или 29, скорость прогрева будет одинаковой. Кстати на 10-й минуте климат был обратно переведен на 21 градус, и опять ничего не произошло.

Хронология прогрева двигателей и салона

Хронология прогрева двигателей и салона

Хронология прогрева двигателей и салона

Сегодня с утра снял логи прогрева при -17 бензиновых Тигуанов 1.4 и 2.0, ну и до кучи учавствовала Skoda Yeti 1.2tsi со своим штатным заводским "феном" в 1 кВт.
В общем похоже на морозе 1.4 действительно теплее 2.0

Участники эксперимента вот, ну кроме Кашкая конечно

Но графики ещё не делал, позже.

Ну что тут можно сказать? Новый 1.4 МОГЁТ! Выводит обороты холостого хода на чуть больше 1000, жрёт как не в себя по 1.5 л/ч, но греется отлично!
У 2.0 такая же конструкция как и у 1.4 - выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров, но греется он хуже. Обратили внимание на обороты холостого хода? Ему пофик мороз, не мороз - 750 об/мин и всё.
Едиственный мой косяк - я не посмотрел включена ли была рециркуляция у 1.4 (всё бегом-бегом делалось), и если у 2.0 воздух из дефлекторов холоднее температуры ОЖ на 19-20 градусов, то у 1.4 всего на 15, поэтому может и включена была, хз.
В итоге 1.4 за неполные 9 минут прогрева на ХХ догнал температуру ОЖ до 50 °C и воздух из дефлекторов до 34 °C, а 2.0 до 45 и 24 °C соответственно.
По хорошему 2.0 тоже нужна зимняя прошивка по образу и подобию 1.4, на куда это пошло 750 об/мин в мороз на холостом ходу держать? Как пример выше на странице есть график прогрева 1.4 при уличной температуре -3 °C - там он тоже держит 750 об/мин и нифига не греется - ЭБУ похоже считает, что морозец слишком слабый и обороты не поднимает.
Еще надо понимать, что с началом движения автомобиля преимущество 1.4 по холостым оборотам пропадет, как и преимущество в прогреве, но факт остается фактом - на холостых 1.4 греется лучше 2.0

Шкода 1.2 принимала участие в тесте как представитель старых TSI моторов, которые нифига не грелись и по тепловыделению наверное сравнимы с дизелями, поэтому на них стали устанавливать дополнительные электрические тэны для прогрева салона (на 1.2 с ноября 2011, на 1.4 с сентября 2012). Ну и надо было дать ответ хейтерам которые заявляли, что новый Тигуан 1.4 теплее старого с феном. Ответ - а нифига! В плане скорости прогрева самого двигателя разница конечно колоссальная - температура ОЖ на конец замера 27 °C у 1.2TSI и 50 °C у нового 1.4TSI А вот в скорости прогрева салона преимущества у 1.4 уже нет - киловатный фен дело свое знает туго!
А так молодцы конечно производители, перекроили движки, теперь за ними точно не будет дурной славы холодных моторов как было с прошлыми

Хронология прогрева двигателей и салона

В общем дизель с феном теплее бензинки 2.0 Да, сам двигатель прогревается почти в 2 раза медленнее бензинового, но салон от отапливает лучше.


И если к концу зачетной 10-минутки бензинка почти догнала дизелёк по температуре воздуха из дефлекторов, то сразу после старта картина была удручающая:
+10 из воздуховодов у дизеля уже через 2 мин, у бензина через 3,5
+15 через 2,5 у дизеля и 4,5 мин у бензина
+20 через 3,5 у дизеля и 5,5 мин у бензина
+25 через 4 мин у дизеля и почти 7 мин у бензина

Вот так и разрушаются мифы про холодный дизель. В общем если есть нужда в Вебасто, берите не задумываясь - у нее огромное количество плюсов, если нет, то и с "феном" не замерзнете, кто бы вам что не говорил. Единственно не забывайте, что при заказе штатного котла фен автоматически исключается из комплектации дизельного авто.

PS Что за полка у TDI на 2-й минуте температуры ОЖ это хз, у него тоже мудреная система охлаждения, вчера например такой полки не было - тынц. А не, было что-то похожее, но при другой температуре.

PPS Из "читов" на дизеле был полностью укрыт моторный отсек и частично (снизу) закрыта радиаторная решетка, но не думаю что это могло повлиять:

Укрепление позиций

«Да сколько можно?!», – задаете вы сами себе вопрос, который на самом деле должен быть адресован нам. И правда, сколько можно писать про VW Tiguan? Отвечаем: столько, сколько будут появляться поводы это сделать. И сегодня как раз такой случай – причем, так и знайте, не последний.

И что же это за повод?

До нас, то есть до журналистов, наконец-то добрался кроссовер с бензиновым турбомотором 1.4 в 150-сильном исполнении (есть еще и совсем базовое, мощностью 125 лошадиных сил). На рынке эта версия живет уже пару месяцев, и живет замечательно – на нее сейчас приходится около 40 процентов продаж. Поэтому тем, кто еще думает, переплачивать ли за дизель аналогичной мощности или все-таки взять бензин, сейчас стоит быть чуточку внимательнее.

Ну и как вам этот мотор?

На самом деле, такой двигатель – не то чтобы новость для моделей концерна Volkswagen. Его ставят и на автомобили Seat (Leon, Ibiza), и на Skoda (Superb, Kodiaq), и даже на Audi (A1, A3). Рабочий объем – 1395 кубических сантиметров, блок – алюминиевый с гильзами из серого чугуна (на двухлитровых моторах, кстати, из того же серого чугуна сделан весь блок), а турбина всего одна. Отдача – 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента.

По паспорту, вся эта тяга доступна уже с близких к холостым 1500 об/мин, а по факту ощутимый прирост момента наступает лишь ближе к двум тысячам оборотов. И не то чтобы после этой отметки «Тигуан» выстреливал, как пробка из бутылки просекко, но напора вполне хватает для уверенного движения по городу. И в заявленные 9,2 секунды до сотни для версии с DSG и полным приводом верим беспрекословно.

На магистралях все тоже вполне себе неплохо: сдаваться кроссовер начинает только на неприличных 140 километрах в час, и большего от него требовать просто стыдно. Потому что конкуренты, которых мы массово тестировали прошлым летом, зачастую не могут даже так: при мощности около 150 сил никто из них не разменивает первую сотню быстрее десяти секунд. А 150-сильный VW – разменивает.

Фольксваген тигуан прогрев двигателя

Активации, доработки, ремонт, сервис.

  • Show Search Form

Тигуан дизель

Описание авто Тигуан дизель

Просторный комфортный практичный и эффективный салон имеет хорошую обзорность. Зимой он хорошо прогревается «печкой». Автоматические стеклоподъёмники установлены на всех четырёх окнах. Трёхзонный климатконтроль – приятное дополнение к жаркому лету.

Удобные кресла с трёхступенчатым подогревом как задние, так и передние регулируются по углу наклона, а передние – по высоте. Капот выполнен с газовым упором. Багажник объёмом 615 литров при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1655 литров.

Качественная шумоизоляция глушит рёв мотора даже в случае интенсивного ускорения. А подогрев форсунок лобового стекла, руля и омывателя компенсирует особенности прогрева дизельного автомобиля при запуске мотора.

На российском автомобильном рынке Volkswagen Тигуан дизель представлен только с турбодвигателем мощностью 150 л. с. в полноприводном исполнении. Коробки передач для этой версии – роботизированная DSG-7 с двойным сцеплением и механическая 6-ступенчатая.

Круиз-контроль может поддерживать скоростные режимы 90, 110 и 130 км/ч. На зимнем топливе дизельный Тигуан заводится при морозе −20°C благодаря системе предварительного прогрева.

Зачастую заявленные производителем тягово‑мощностные характеристики не соответствуют реальным. Почему? Обычно производитель снимает данные с маховика двигателя, не учитывая потерь при передаче крутящего момента на колёса. Нас же интересуют не теоретические, а максимально приземленные данные, - поэтому отправляемся на динамометрический стенд.

Наш многолетний опыт показывает, что дизельные машины демонстрируют на стендах более высокие показатели относительно «бумажных», а бензиновые — наоборот. Так получилось и на сей раз. Tiguan 1.4 TSI выдал 147,3 л.с. и 236,1 Н·м (по паспорту — 150 л.с. и 250 Н·м), а дизельный 2.0 TDI — 153,5 л.с. и 333 Н·м (заводские данные — 150 л.с. и 320 Н·м). Расхождения с заявленными параметрами — в рамках погрешности измерений и приличий.

Подробнее о рейстайлинге второго поколения Тигуан дизель можно прочесть здесь.

Какие дизельные двигатели устанавливаются в Тигуан дизель


На сегодняшний день Тигуаны выпускаются со следующими моделями дизельных двигателей:

  • 2.0 L TDI 115 л. с. l2;
  • 2.0 L TDI 150 л. с. l2;
  • 2.0 L TDI 150 л. с. l4;
  • 2.0 L TDI 190 л. с. l4;
  • 2.0 L TDI 240 л. с. l4.

Есть еще новая заряженна яспорт версия Volkswagen Tiguan R, но в Россию она пока не поставляется.

Сравниваемые параметры2.0 L TDI 115 л. с. l22.0 L TDI 150 л. с. l22.0 L TDI 150 л. с. l42.0 L TDI 190 л. с. l42.0 L TDI 240 л. с. l4
Тип дизельного двигателяТурбированный с непоср. впрыскомТурбированный с непоср. впрыскомТурбированный с непоср. впрыскомТурбированный с непоср. впрыскомТурбированный с непоср. впрыском
Рабочий объём, см319681968196819681968
Число цилиндров44444
Число клапанов1616161616
Мощность, л. с. (на об/мин)115-85 (на 2750-4500)150-110 (на 3500-4000)150-110 (на 3500-4000)190-140 (на 3500-4000)240-176 (на 4000)
Максимальный крутящий момент, Нм (на об/мин)320 (на 1750-2500)340 (на 1750-3000)340 (на 1750-3000)400 (на 1900-3300)500 (на 1750-2000)
Время разгона от 0 до 100 км/ч10,99,3-9,89,3-9,97,9-8,66,5-6,7
Способ расположения цилиндроврядныйрядныйрядныйрядныйрядный
Степень сжатия16,216,216,215,515,5
Диаметр цилиндра в соотношении с ходом поршня, мм81 на 95,581 на 95,581 на 95,581 на 95,581 на 95,5
Расположение двигателяВ передней части автомобиля, поперечноеВ передней части автомобиля, поперечноеВ передней части автомобиля, поперечноеВ передней части автомобиля, поперечноеВ передней части автомобиля, поперечное
Коробка передач и тип приводаМеханическая 6-ступенчатая, переднийМеханическая 6-ступенчатая, переднийРобот DSG-7 или механическая 6-ступенчатая, полныйРобот DSG-7, полныйРобот DSG-7, полный

До 80 км/ч любой дизельный Фольксваген Тигуан разгонится менее чем за 7 с.

Сравниваемые параметры, л2.0 L TDI 115 л. с. l22.0 L TDI 150 л. с. l22.0 L TDI 150 л. с. l42.0 L TDI 190 л. с. l42.0 L TDI 240 л. с. l4
Город5,75,7-66,7-6,86.5-6,77,4-7,7
Трасса4,24,2-4,65-5,35.2-5.35,8
Смешанный вариант4,74,7-5,15,6-5,95.7-5.96.4-6,5

Хоть и показатели дизеля в расходе топлива поражают, до Audi A3 E-Tron ему еще далеко.

Расход топлива зависит от типа и качества резины, загруженности машины, стиля и скорости вождения. Объём, указанный в паспорте авто, рассчитан для режима «эко». В режиме «спорт» дизельного топлива уйдёт значительно больше.

При скорости 90 км/ч у автомобиля с двигателем в 150 л. с. солярка уходит в соответствии с заявленной производителем нормой. На 110 км/ч на 100 км расходуется 8,1 л топлива, а на 130 км/ч – немного больше 10 л.

Болезни дизельных моделей

  • Как и остальным Тигуанам, дизельным свойственны течи помп, сбои в работе системы циркуляции картерных газов и клапана ЕГР, быстрый износ актуатора турбины, нарушения в работе электрики.
  • Легко выходят из строя подшипники турбонаддува и коленчатого вала при несанкционированных производителем изменениях режима подачи масла. В результате приходится разбирать двигатель.
  • Чаще всего Тигуан дизель страдает от агрессивной манеры езды и низкого качества топлива. Из-за недооценивания рельефности местности оказывается пробитой защита и выходит из строя и без того слабая подвеска.
  • Поездки по бездорожью в дождливую погоду перегревают муфту полного привода Haldex, гидравлический насос которой периодически не срабатывает и без такой нагрузки.
  • Из-за недостаточной вентиляции в зимнее время сильно потеют фары.
  • От окисления контактов в холодное время года часто страдают электрическая составляющая рулевого управления и электропривод ручного тормоза.
  • Во многих моделях даёт сбои блок управления электроникой, особенно при смене знака температур на минус.
  • Коррозии больше всего подвержены швы около лобового стекла. Ржавчина по металлу кузова автомобиля – явление достаточно частое даже на машине с небольшим пробегом, хоть и считается, что Тигуаны устойчивы к коррозии. Возможно, причина в аэродинамике автомобиля, из-за особенностей которой корпус во время движения «обстреливается» камнями с дороги, а на кромке двери багажника постоянно скапливается грязь, провоцирующая образование ржавчины.
  • Двухлитровый дизельный двигатель Тигуана (модернизированная и исправленная версия мотора серии EA 189) с вихревыми заслонками считается лучшим из тех, что устанавливаются на эту модель.
  • Чипование турбодизеля нежелательно, поскольку возросшая нагрузка может привести к поломке не только таких агрегатов как трансмиссия, но и к разрушению самого двигателя.
  • Механическая коробка передач может плохо переключаться с первой на вторую передачу при морозе. Проблема решается прогревом машины.
  • Автоматическая коробка передач DSG-7 при регулярной смене масла и перепрошивке (настройке автомобильного компьютера) обычно не ломается. В редких случаях может возникнуть необходимость заменить блок клапанов. Более частая чем указано в паспорте замена масла требуется из-за попадания отработки с фрикционных дисков в основной отсек (сцепление и трансмиссия подсоединены к единому масляному контуру).


Достоинства и недостатки Тигуан дизель

Легенды и мифы дизелей

  • Шумно работают. Громче бензиновых — факт. Но разница уже не столь велика: жесткого тракторного тарахтения в салоне Тигуана нет и в помине. Я покатал пару друзей-знакомых, и никто не заметил, что едем на дизельной машине. Лишь после наводящих вопросов пассажиры понимали, в чем подвох. То же касается вибраций: на руле и сиденьях дизельного Тигуана их лишь чуть больше, причем разницу ощущаешь только на холостых оборотах.
  • Легко нарваться на некачественную солярку. В крупных городах и на брендовых АЗС риск минимален. Где-нибудь в глубинке с не меньшей вероятностью можно залить и паленый бензин — современному высокофорсированному турбомотору тоже будет больно. А вот нарваться в межсезонье на летнюю солярку — легко. Проблема решаема. Во‑первых, многие дизельные машины, в том числе Tiguan 2.0 TDI, оснащены обогревом топливных фильтров. Во‑вторых, есть присадки-антигели; фла­кона за 300 рублей хватает на 200–600 литров ­дизтоплива.
  • В дизельных машинах холодно зимой. Это утверждение актуально только для довольно старых автомобилей. Подавля­ющее большинство современных штатно оснащено дополнительными автономными и предпусковыми подогревателями или фенами-отопителями. Tiguan не исключение, поэтому никаких проблем с прогревом и поддержанием требуемой температуры за время теста, выпавшего на последние морозные деньки, у нас не возникло.

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2021

Volkswagen Tiguan 2021, передняя часть

Спецификации Тигуан дизель полностью соответствуют запросам и требованиям современного автомобильного рынка. По заявлению производителей, ходовая часть паркетника адаптирована под комфортную езду по ровному покрытию, но в случае выезда за пределы города, где встречаются грунтовки и различные неровности, модель ведет себя вполне неплохо. На полном бездорожье запас дорожного просвета покажется маловатым.

Еще до объявления старта продаж производители рассекретили все спецификации двигателей, с которыми будет выпускаться автомобиль.

Всего доступно несколько вариантов бензиновых агрегатов с разной степенью форсировки, а также дизельные двигатели:

  1. 1.4-литровый бензиновый TSI мотор мощностью 150 лошадиных сил с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель оборудован системой непосредственной подачи топлива, обладает вращательным потенциалом 250 Нм и доступен на моделях с передним приводом. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,2 секунды, а расход топлива составляет 7 литров на 100 км в городе, 5,1 литра на 100 км езды по трассе и 5,8 л – в смешанном цикле. Максимальная скорость составляет 202 км/ч. За дополнительную плату можно выбрать роботизированную коробку передач с идентичными динамичными характеристиками, но увеличенным расходом топлива.
  2. 2-литровый 180-сильный бензиновый двигатель с 7-диапазонной роботизированной КПП и крутящим моментом 320 Нм. Этот мотор устанавливается на полноприводные версии паркетника и обеспечивает максимальную скорость машины до 208 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 7,7 секунды. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,4 л/100 км, в городском – 9,1 л/100 км, а на трассе – 6,4 литра на «сотню». Форсированный вариант с запасом мощности 220 л.с. и крутящим моментом 350 Нм разгоняется до 220 км/ч. Для достижения первых 100 км/ч требуется не больше 6,5 секунды. В городе автомобиль расходует 9,7 л/100 км, на трассе – 6,8 л/100 км, а в смешанном цикле – 7,8 литра бензинового топлива.
  3. Тигуан дизель представлен двухлитровыми TDI со 150 или 190-сильной компоновкой. Моторы оборудуются 7-диапазонным «роботом», системой непосредственной подачи горючего Common Rail. «Младшая» версия набирает разгон от 0 до 100 км/ч за 9,3 секунды, а форсированная – за 7,9 секунды. Расход топлива у 150-сильного двигателя составляет 6,8 литра на 100 км езды по городу, 5,1 литра/100 км по трассе и 5,7 литра на 100 км смешанного цикла. 190-сильный двигатель требует 6,5 литра топлива на 100 км городского цикла, 5,2 л/100 км по трассе и 5,7 литра в условиях смешанной эксплуатации.

Моторы Volkswagen Tiguan 2021:

5,8 – в смешанном цикле.

Стоимость облуживания

Немецкая новинка не относится к бюджетной категории, поэтому в случае поломки потребует внушительных вложений. Но, если относиться к автомобилю бережно и не пытаться сравнить его с внедорожником, то обращаться в сервисы придется нечасто. Высокое качество деталей заслужило доверие водителей. С другой стороны, локализация производства обеспечивает бесперебойную поставку ремкомплектов, поэтому запчасть не придется ждать долго.

Tiguan с подогревом Webasto

Volkswagen Tiguan стал первым российским автомобилем, на который уже на конвейере устанавливается предпусковой подогреватель Webasto. Необычно оформленный компактный кроссоверVW стал главным героем экспозиции «Вебасто» на выставке Интеравто-2013.

Для всех модификаций автомобиля Tiguan, выпускаемых в Калуге, теперь в качестве опции можно заказать установку предпускового подогревателяWebastoThermoTopEvo 5. Топ-версия новой линейки подогревателей для легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта мощностью 5 кВт позволяет прогреть двигатель и салон немаленькой машины в любой мороз.

Большая совместная работа была проведена компаниями «Фольксваген Груп Рус»и недавно созданным подразделением по работе с автопроизводителями «Вебасто Рус» по интеграции операцийустановки подогревателя в технологический процесс сборки VolkswagenTiguan в Калуге и обучению сотрудников всей дилерской сети Volkswagen в России.

Важность этого события для компании «ВебастоРус» демонстрирует представленный на стенде в рамках выставки Интеравто-2013«оттаивающий»Tiguan – естественно, с подогревателем на борту. В экспозиции также был представлен и готовый компоновочный узел ThermoTopEvo 5 со всеми дополнительными устройствами, позволяющими максимально быстро и удобно установить его в ходе сборки автомобиля.

Уменьшение размеров примерно на 15 % (размеры основного блока 218 х 91 х 144 мм) и на 30 % массы (2,1 кг) подогревателя позволило обеспечить удобство установки в моторном отсеке кроссовера. При этом процесс разогрева дополнительно ускорен за счёт оптимизации сгорания без повышения расхода топлива.

О продукте

Предпусковой подогреватель не задействует двигатель при прогреве. Этот компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке автомобиля и обеспечивает прогрев двигателя и салона до запуска двигателя, а также во время его работы. Подогреватель работает на топливе из бака, нагревает жидкость в охлаждающем контуре и прокачивает её собственным насосом по контуру, через рубашку двигателя и радиатор штатной системы отопления. В России обычно используется схема, при которой сначала прогревается двигатель, а после достижения определённой температуры в контуре включается вентилятор штатного отопителя, в результате чего тёплый воздух от радиатора подаётся в салон.

Читайте также: