Ford c max какой двигатель лучше

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Что посоветовать покупателю? Какой-то конкретной болячки в машине не выявил, т.е. даже 2 раза ничего пока не менял. Советую врезать грушу в топливную магистраль, очень облегчает жизнь, если вы сами меняете топливный фильтр.

2) Удобность и трансформируемость салона. Задний ряд сидений снимается полностью, можно снять одно центральное кресло и сдвинуть задние сидения дальше в багажник, тогда сзади места для ног вообще очень много.

3) Очень просто меняются лампочки в передних фарах

1) Открытие капота только ключом.

2) Широкие передние стойки ограничивают видимость на пешеходном переходе, приходится больше вертеть головой, чтоб увидеть всех пешеходов.

Хотите надежную машину - берите С-Мах. Только выбирайте максимальную комплектацию, смотрите, где произведена. Ну и двигатель ТОЛЬКО 2 литра.

  • Надежность
  • Экономичность
  • Внешний вид
  • Неугоняемость
  • Клиренс (лечится)
  • Дабл - старт (не лечится)

На мой взгляд, идеальный семейный городской автомобиль. После обязательных диагностик «двигатель-подвеска» брать однозначно. Хорош аппарат - не ожидал от Форда, наверное, решает немецкая сборка.

  • Качество сборки
  • Надежность
  • Расход
  • Относительно дешевые и распространенные з/п (Всеволожск)
  • Клиренс

Лучше, если живёте близко к автоцентру.

  • Написано во многих отзывах - управление, динамика, приятно водить, особенно за городом!
  • Трудно обслуживать и ремонтировать
  • Конструктивные недостатки

31 октября 2011

Надежное авто. Можно смело приобретать. Если новое, то проблем никаких не будет и обременений для кошелька.

  • Большой межсервиснй интервал
  • Недорогие запчасти
  • Качественная сборка
  • Хорошая управляемость
  • Маленький дорожный просвет
  • Расход топлива великоват для механики

16 октября 2011

Для семьи с детьми - отличная машина, при условии что у Вас в городе нормально чистят снег.

  • Всё, кроме клиренса
  • Клиренс

В целом - советую брать. Удовольствия от вождения больше, чем маленьких неприятностей. Если вы читали выше изложенное - пусть вас это не пугает. Мне кажется, что просто мне так "повезло".

  • Отсутствие очередей на покупку
  • Привлекательный внешний вид
  • Отлично держит дорогу
  • При 125 л.с. и 5-МКПП вполне хватает для динамичного вождения
  • Родные амортизаторы доходили спокойно до 70 000 км (причем 2 еще были в хорошем состоянии)
  • Достаточно просторный салон и багажник
  • Относительно недорогое обслуживание
  • Большой промежуток между ТО (1-е - 20 000 км, далее 15 000 км)
  • Очень редко угоняют :-)
  • Низкий
  • ЛКП местами отваливается
  • Конструктивное расположение радиаторов системы охлаждения и кондиционера - легко забиваются грязью и могут потребовать замены уже через 3-4 года эксплуатации авто
  • Конструктивно крышка горловины заливки омывающей жидкости стекол расположена так, что если вы забыли ее закрыть - она автоматически ломается при закрытии капота, что регулярно кончается ее заменой (примерно 8 у.е. у дилера), а может все кончится печальнее, когда параллельно с крышкой ломается и горловина в месте её входа в бачок и прочее. Это уже совсем другие деньги!
  • Море грязи под капотом
  • Быстро загрязняющееся стекло багажника
  • Легко царапающийся пластик багажника и дверей
  • На морозе крышечки выдвижных лапок омывателя фар примерзают к бамперу и. то не открываются, то открываются и тут же замерзают в выдвинутом положении :-)

Каково же резюме? За год совместного времяпрепровождения появилась устойчивая привязанность и крепкая дружба, равно как и отсутствие желания расстаться с машинкой. Оно, конечно, пределу нет совершенства, но и знай, сверчок свой шесток тоже присутствует в неисчерпаемой мудрости народной. Согласимся с обоими изречениями. А пока… Война план покажет, но в перспективе будущая пятилетка пройдёт под флагом Ford. Благо, что с дружищей Си-Максом у нас идиллия!

  • Надёжен, создан для жизни
  • Устранены, докатка и домкрат с насосом докуплены

По моему мнению, Ford C-Max оптимальный вариант для выбора автомобиля среди «одноклассников».

  • Практичность
  • Хороший ход
  • Компактность
  • Маневренность
  • Безопасность
  • Отсутствие домкрата, запасного колеса

17 декабря 2008

Итого, резюмирую. Агитировать за покупку подобного достойного представителя марки Форд семейства минивенчиков не буду, ибо сколько людей – столько мнений. Кому-то жемчуг мелковат, а кому-то и щи жидковаты. Поэтому озвучил свои ощущения от владения машиной, которую планирую эксплуатировать годов 5, не меньше. Присматривающихся к С- Max заверю, что взяв его вы гарантированно получите удовольствие от вождения, высочайшей эргономики и внутреннего уюта Максимки. Про надёжность говорить рано. Думаю, тыщёнок через 25 чиркну продолжение. Всем удачи, ни гвоздя, ни жезла!

  • Внешний вид
  • Эргономика
  • Сочетание Коробка-Двигатель оптимально
  • Межсервисный пробег - 20 000 км.
  • Базовое оснащение
  • Запаски
  • Домкрата

Комфортная симейная машина для города.

  • Великолепная управляемость
  • Комфортный салон
  • Многофунциональность
  • Надежность
  • Дешевые запчасти и сервис
  • Ужасный внешний вид
  • Маленький клиренс
  • Нет мп-3

Читайте отзывы в интернете и журнальные статьи. Я уже давно всё покупаю предварительно накопав информацию из интрнета. Народ - лучший советчик! За советом о выборе машины не стоит обращаться к знакомым. Кто на чём ездит, тот то и хвалит. А вообще, думаю любая современная иномарка дороже тысяч эдак 600 - 700 устроит любого у кого конечно пальцы не веером. Если у Вас есть возможность приобрести за такую сумму машину (в кредит, например), то можно при выборе руководствоваться лишь её типом кузова и впечатлением о её внешнем виде. Не думаю, что если бы я купил Зафиру или Мазду 5 или Тойоту …

В жизни каждого мужчины наступает период, когда появляются дети, и эмоции с тестостероном должны уступить место разуму. Как правило, все это приводит к одному решению - приобрести универсал или MPV. К счастью, не все эти автомобили скучные и малоприятные в управлении. Одним из самых уникальных компактвэнов является Ford C-Max. Его дизайн возможно не так привлекателен, как у более крупного Ford S-Max, и скорее напоминает немного увеличенный Ford Focus 2. Но после длительного общения с автомобилем он, несомненно, начинает нравиться.

История модели

Форд Си Макс первого поколения дебютировал в 2003 году. Это был первый подобный авто в ассортименте бренда. В основу модели легла совершенно новая платформа, общая с Ford Focus 2.

Через два года компактвэн получил несколько новых двигателей, а в 2007 году он претерпел небольшой рестайлинг.

В 2010 году сборочный конвейер покинул последний экземпляр С-Мах первого поколения, уступив место преемнику.

Двигатели

R4 1,6 16V (100 л.с.)

R4 1,8 16V (120 - 125 л.с.)

R4 2,0 16V (145 л.с.)

R4 1,6 8V TDCi (90 - 109 л.с.)

R4 1,8 8V TDCi (115 л.с.)

R4 2,0 8V TDCi (110 л.с.)

R4 2,0 16V TDCi (136 л.с.)

Бензиновые двигатели

Все бензиновые агрегаты достаточно надежные и долговечные. Лучших рекомендаций достоин 2-литровый мотор мощностью 145 л.с. Он способен доставить наибольшее удовольствие от вождения.

Газораспределительный механизм двигателей объемом 1,6 литра приводится в действие ремнем ГРМ. За его замену с работой попросят около 6000 рублей.

В 1.6 Ti-VCT иногда отказывают фазорегуляторы.

А в 1.8 и 2.0 порой подводят вихревые заслонки во впуске. Сначала они начинают шуметь. В худшем случае заслонки могут обломиться и попасть в двигатель.

Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ со сроком службы свыше 300 000 км. Стоимость нового комплекта около 8-11 тыс. рублей.

Катушки зажигания (1-2 тыс. рублей) доводится обновлять по прошествии 150-200 тыс. км.

К этому времени сдается и прокладка клапанной крышки (1-4 тыс. рублей) - появляется течь масла. В крайнем случае приходится менять и деформированную крышку - 6-8 тысяч рублей.

Потечь может и задний сальник коленвала (1-3 тыс. рублей).

Но главный недостаток возрастного 1.8 - высокий расход масла (после 200-250 тысяч км). Причина - старение маслосъемных колпачков в сочетании с залеганием или износом маслосъемных колец. Для устранения масложора потребуется около 70 000 рублей.

Проблема масложора порой затрагивает и 2-литровый мотор.

Владельцам дорестайлинговых машин приходилось сталкиваться с капитальным ремонтом двигателя из-за гидроудара, полученного при движении в сильный дождь или преодолении луж на высокой скорости. Причина - неудачное расположение воздухозаборника. Его разместили в переднем бампере под левой фарой. Во время рестайлинга конструктивный дефект устранили, перенеся точку забора воздуха под капотом. Многие самостоятельно переделывали схему воздухозабора либо использовали рестайлинговый комплект.

Дизельные двигатели

Для любителей дизелей на рынке тоже найдутся предложения, хотя и не многочисленные. В общем списке возможных проблем таких моторов под номером один значится не слишком выносливый двухмассовый маховик. Его ресурс немногим больше 150 000 км, а меняется он вместе с комплектом сцепления.

Наиболее предпочтителен вариант с 2.0 TDCi, который обеспечивает хорошую динамику и демонстрирует высокий уровень надежности. Вместо капризных форсунок Delphi здесь установлены пьезоэлектрические VDO / Siemens. Неисправности форсунок обычно вызваны не механическим износом, а сбоями в работе электроники. Впрочем, подобные случаи единичные.

До 2005 года 2-литровый турбодизель соответствовал нормам выбросов Евро 3, а после - Евро 4. Стандарт двигателя можно узнать по VIN-коду либо наклейке в моторном отсеке. Если код начинается с DW10B, то он отвечает стандарту Евро-4, если буква "B" отсутствует, то Евро-3. На некоторых рынках мотор оснащался сажевым фильтром, а на других - нет.

2.0 TDCi порой заставляет сталкиваться с утечками масла через сальники, что губительно для ремня ГРМ. Проблемы с клапаном ЕГР решались путем изменения кинематики клапана и программы управления.

Следует избегать экземпляров с 1.6 TDCi – встречаются неисправности турбонагнетателя (из-за конструктивного недостатка в системе смазки) и утечки масла. Оба дизельных мотора разработаны совместно с концерном PSA. Общий недостаток – система очистки отработавших газов и фильтр твердых частиц.

В списке предложений присутствует и 1.8 TDCi собственной конструкции Ford. На фоне французских дизелей он выглядит пенсионером – даже головка блока отлита из чугуна. Динамика авто с таким двигателем немногим лучше базовой дизельной версии с 1.6 TDCi. Причина – в программном управлении, главная цель которого – забота об экологии.

Среди характерных неисправностей можно выделить проблемы с системой впрыска, растрескивание резиновых элементов впускного канала и регулярные утечки масла (из-под крышки цепи ГРМ и соединения верхней и нижней части блока). Однако 1.8 TDCi имеет долговечный комбинированный привод ГРМ (вечная цепь + короткий ремень) и выносливый турбонагнетатель.

Трансмиссия

Как и подобает микровэну, C-Max имеет привод только на передние колеса.

За передачу крутящего момента отвечает 5-ти ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат.

Сцепление МКПП приходится обновлять после 200-250 тыс. км. Стоимость нового комплекта 12-17 тысяч рублей, а работ по замене - 6-8 тыс. рублей.

В паре с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра использовалась механическая коробка передач IB5. После 200-300 тыс. км она могла выйти из строя из-за разрушения оси сателлита или износа подшипников. Стоимость ремонта - 10-40 тыс. рублей, а б/у коробки - 20-40 тыс. рублей.

Остальные двигатели комплектовались более выносливой механикой МТХ-75.

В 2008 году в сочетании с 2.0 TDCi предлагалась автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift производства Getrag. Впрочем, данной коробки лучше избегать, ибо даже новой она нередко доставляла проблемы. Сбои обычно были связаны с мехатроником и сцеплением.

1.6 TDCi с 2004 года сочетался с альтернативным вариатором Durashift CVT. Срок его службы не превышал 150 000 км, а ремонт весьма дорогой.

4-скоростной автомат 4F27E довольно выносливый. Жалобы на толчки после 200-250 тыс. км устраняются путем замены регулировочного болта тормозной ленты (500 рублей) либо обновлением изношенной тормозной ленты (2000 рублей).

Ходовая

На передней оси работают стойки МакФерсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Подвеска достаточно прочная. Как правило, после 80-100 тыс. км приходилось менять только мелочи (стойки и втулки стабилизатора). Однако ситуация осложнялась дорогами плохого качества, что существенно сокращалосрок службы сайлентблоков рычагов (600-1600 рублей за элемент).

Ремонт задней подвески затрудняет коррозия резьбовых соединений. Тем не менее, она не потребует слишком больших затрат на обслуживание.

Передние и задние ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей (чуть больше 1000 рублей за работу). Заводские передние подшипники (3-6 тыс. рублей) доезжали до 150 000 км, а задние (6-10 тыс. рублей) - до 250 000 км.

Зачастую сдаются пыльники внутреннего ШРУС (400 рублей плюс 800 рублей за замену). Если упустить момент, то придется менять сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог до 20 000 рублей за оригинал, который идет только в с боре с полуосью).

Форд Си Макс 1 с самого начала предлагал две версии стояночного тормоза - классический рычаг с механическим приводом и более сложный электромеханический. Последний - сравнительно дешевое решение, в котором не используются серводвигатели в суппортах, как в Ауди или Фольксваген. В C Max установлен один большой серводвигатель, который тянет тросы. Электромеханический тормоз полагался только более оснащенным версиям за дополнительную плату.

Другие проблемы и неисправности

Форд Си-макс является одной из наименее проблемных моделей не только в ассортименте марки, но и среди автомобилей в целом.

Что касается защиты от коррозии, то С-Мах защищен лучше, чем первый Фокус или третий Мондео. Однако, на фоне соперников коррозионная стойкость не образцовая. На старых экземплярах следует внимательно проверить состояние порогов, нижней части дверей и колесных арок. За приведение арок с порогами в порядок придется заплатить около 30 000 рублей.

С возрастом ремонта могут потребовать кнопка открытия багажника (1000 рублей) и замок капота.

Порой приходится уделять внимание стартеру и генератору. Кроме того, встречаются отказы электрогидравлического насоса усилителя рулевого управления (300 $). Время от времени выходят из строя датчики парковки. Иногда перестает функционировать и ABS с ESP (из-за датчиков или блока управления АБС).

Владельцы Ford C Max жалуются на низкое качество исполнения: скрипят пластиковые элементы интерьера и дверные уплотнители. В последнем случае спасает регулярная смазка или замена уплотнителей на новые.

Огорчает и качество базовой обивки кресел, которая очень легко пачкается. Следы остаются даже после капель дождя, попавших внутрь через открытую дверь или окно. Не трудно догадаться, как будет выглядеть обивка задних сидений, на которых несколько лет перевозили детей.

Пластик стенок багажника слишком нежный и легко царапается.

Порой отказывает щиток приборов - стрелки указателей остаются на нуле, и беспричинно загораются различные сигнализаторы. Проблема характерна для дорестайлинговых машин и устраняется пропайкой контактов и шлейфа. Для установки рестайлинговой приборной панели понадобится около 7000 рублей.

Один из серьезных недостатков дизельных версий – малоэффективная система отопления. К сожалению, Форд серийно не устанавливал автономный отопитель салона.

Стоит ли покупать?

Несмотря на незначительные недостатки Форд С-Макс хороший автомобиль с великолепно настроенной подвеской и точным рулевым управлением. Возможно, он не такой вместительный, как конкуренты, но по управляемости это, пожалуй, один из лучших представителей класса. Еще одно преимущество – высокая надежность (бензиновых версий). Придирчивых может обеспокоить местами не лучшее качество некоторых элементов, особенно в интерьере. Самые дешевые образцы первых лет выпуска сегодня можно приобрести, примерно, за 200-250 тыс. рублей.

Поделюсь личным опытом, как я заказал мотор из Европы.
Когда встал вопрос замены, я начал поиски. В регионе предложений было не много и все они были свыше 50ти т.р. В наличии моторов ни у кого не было, только под заказ, в течении 5-7 рабочих дней. Никто из продавцов не мог дать мне развернутую информацию по истории мотора и пробеге. Покупать мотор за пятьдесят тысяч и ничего о нем не знать, рискованно, подумал я и стал искать конторы более серьезные.

Замечу, что за эти деньги предлагают голые моторы, без навесного. Некоторые снимают впускные коллектора и даже маховики со сцеплением, не говоря уже о катушках и шкивах. Для меня это стало легким шоком, т.к. подыскивая СВАП-комплект из Японии на свою мазду, я был убежден, что за эти деньги я возму полный комплект. (К слову японский мотор в сборе, с коробкой, косой и мозгами можно взять в среднем за 60т.р.)
Но не тут то было! Высокий спрос на дешевые по исполнению и не надежные моторы ФОРД вызвал ажиотаж на рынке и породил множество спекулянтов. Европа, мать ее!

Стал задумываться об установке японского мотора и коробки, а так же искал битые машины на разбор. Думал поставить 2 литровый мотор. Но, после изучения информации по всем этим вопросам, передумал. Хотелось все сделать быстро, так сказать Болт Он.

Переводить деньги за мотор, не увидев его и не пощупав, в другой город, только на доверии, я долго не решался.
Стал искать в Минске, т.к. там живет мой брат. Нашел вот такую компанию, занимающуюся запчастями из Европы. f-avto.by/
У них есть отдельный сайт, посвященный двигателям motorminsk.by
Удобный поиск и возможность посмотреть видео, меня заинтересовали.

Он стоял на рестайлинговом С-Максе 2008г.в. Продавец указал пробег в описании мотора 57т.км., но на видео я смог разглядеть, что единицы измерения в милях! Это приблизительно 90т.км. Меня эта цифра все равно устроила, т.к. в сравнении с другими авто, у которых пробег был больше, а у некоторых и вовсе горели ошибки на табло, этот мотор был лучший и работал он чище остальных.

И в правду удобно! Фото, которые вы видите — это фото сделанные моим братом в Минске, перед отправкой. Номера совпадают с теми картинками, что были на сайте.
В общем контора Мотор Минск, проверку прошла и было принято решение покупать. Чуть не забыл, цена в пересчете на рос. рубль составляла 50800. В комплектацию входили: впускной коллектор, сцепление с маховиком, шкивы, катушки и даже клапана регулировки впускного коллектора:))) Так, что жигулевские пока подождут…

Кстати о документах! К двигателю прилагается таможенная декларация и договор купли продажи, между мной и Мотор Минском. На двигатель предоставляется гарантия 60 дней с момента покупки. Вроде бы все цивилизованно, хотя я пока не собираюсь оформлять его в ГИБДД. Как я понял, это делать совсем не обязательно, т.к. при осмотре на постановке, его никто не смотрит. Инспектор сказал: — Что вопросы могут возникнуть, когда на трассе остановят сотрудники и решат проверить номера агрегатов))) Ага, как в фильме Бумер!))) А у меня замок капота в это время сломается))) Тфу, тфу, тфу, ну его этот дурацкий фордовский замок…

Первое на что я обратил внимание, это на маркировку, ту самую, которую я видел еще в Англии. Все надписи совпадают, подмена исключена, хотя если захотят, то смогут…
Хочется отметить наклейку с правой стороны на клапанной крышке, она отлетает при первой мойке. У меня на прошлом и на этом она ободрана. Это порадовало, мотор в целом был чист, если бы не одно но!
Заливная горловина, была немного сломана. У меня на С-Максе она тоже сломана. По какой причине это происходит могу только догадываться. Внутри меня смутили густые отложения типа мазута. Возможно европеец — мать его, лил минералку! А возможно пробег не соответствует действительности! Во впускном коллекторе тоже были отложения, но не большие, привет ЕГР! И сразу пока! Больше его не будет!

Подведем итог: Как еще нужно выбирать мотор, к кому обращаться и кому верить, я не знаю!
Спать я лег с чувством легкого расстройства, хотя Отец меня убеждал, что все нормально. Установка покажет, но об этом в другой части.
Спасибо, что дочитали, надеюсь кому нибудь это будет полезно!

В 2007 году появился рестайлинг первого поколения Ford C - MAX , машина получила обновлённые двигатели, несколько изменившуюся внешность и расширенные комплектации. Из изменений отмечают ксеноновые фары, новую решетку радиатора и появление различных новых комплектации с расширенным списком базовых и дополнительных опций. При этом автомобиль сохранил свою доступную цену и неизменно пользовался популярностью как в Европе, так и в России.

Ford C-MAX первое поколение рестайлинг: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Экстерьер

В рестайлинге несколько обновился внешний вид этого автомобиля, появились новые фары спереди и сзади, также изменился бампер, который стал более агрессивным и придал автомобилю динамичный облик. При этом Форд С-Макс в рестайлинге всё также оставаться универсальным в использовании автомобилем с большим салоном и вместительным багажником. Классический дизайн этого автомобиля и хорошие технические характеристики Ford C-Max неизменно привлекал покупателей, которые искали в первую очередь практичную машину, способную использоваться в качестве автомобиля для всей семьи.

Ford C-MAX первое поколение рестайлинг: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Интерьер

В рестайлинговой версии несколько изменился салон этого автомобиля, появились новые отделочные материалы, в топовой версии можно было даже заказать отделку салона кожей. В целом, салон у этого автомобиля достаточно интересный, приборная панель выполнена стандартной, и при этом все приборы отличаются эргономичностью и существенно упрощают считывание показателей. В топовых версиях на центральной панели появился небольшой дисплей, который отвечал за управление мультимедией. К качеству используемых отделочных материалов каких-либо претензий нет, это добротный пластик и износоустойчивый велюр. Необходимо отметить большой по размерам салон, это касается как водительского сиденья, так и заднего ряда.

Форд С-Макс 1 поколение рестайлинг 2007-2010: достоинства и недостатки

Доступные двигатели

На выбор покупателям предложили три бензиновых силовых агрегата рабочим объемом 1,6, 1,8 и двухлитровый мотор. Базовый двигатель, имеющий рабочий объем в 1.6 литра, отличался хорошей топливной экономичностью, расходуя около 6-7 литров на 100 километров пробега. Наибольшей популярностью у покупателей пользовался 1,8-литровый двигатель, который развивал 125 лошадиных сил. Такой мотор в зависимости от своей комплектации оснащался механической трансмиссией и 4-ступенчатым автоматом. Двухлитровый двигатель поставлялся уже с топовыми версиями, он развивал 145 лошадиных сил, а максимальная скорость автомобиля составляла более 200 км/ч. В Европе наибольшей популярностью пользовался дизельный мотор с рабочим объемом 1,6 литра, который, благодаря наличию турбонаддува, развивал 109 лошадиных сил. Этот двигатель имел средний расход топлива менее 5 литров на 100 километров пробега. Также можно было подобрать двухлитровую дизельную турбированную версию, которая получила роботизированную коробку передач с двойным сцеплением и развивала 136 лошадиных сил.

Форд С-Макс 1 поколение рестайлинг 2007-2010: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв Ford C-MAX покажет все плюсы и минусы, болячки и слабые места

Комплектации и цены

Самая простая комплектация получила название Ambiente , она включала окрашенные в цвет кузова боковые зеркала, 16-дюймовые литые диски, рулевую колонку, которая регулируется по вылету и наклону, подогрев зеркал и передние электростеклоподъемники. Следующая по оснащенности версия имела уже передние и задние стеклоподъёмники, многофункциональный ключ, раздельный подлокотник и бортовой компьютер. Топовая модификация имела название Titanium , она включала панорамную крышу, тонированные стёкла, спортивные сиденья, а также отделку салона алюминием и кожей. Стоимость этого автомобиля начиналась от полутора миллиона рублей, а за топовые версии рестайлинга Ford C - MAX просили уже 1,7 миллиона рублей.

В 2006 году автомобиль был представлен в Женевском автосалоне. В качестве платформы была взята модели Galaxy, однако ориентация автомобиля нацелена на молодые семья. Несмотря на общую базу, C-Max обладает более спортивным характером, агрессивной внешностью, и настройками подвески, близкой к спортивному автомобилю. Также обновился салон и начинка: например аналоговую приборную панель заменил цветной щиток приборов с дисплеем. Второе поколение вышло в 2014 году.


О достоинствах и недостатках

Лакокрасочное покрытие недостаточного качества, а это значит, что к 5-7 годам эксплуатации краска начинает отслаиваться. Ситуацию несколько исправляет толщина металла, благодаря которой коррозия появляется не скоро. Самые уязвимые к коррозии места: пороги, кромки дверей, места под резиновыми уплотнителями, и детали выхлопной системы. Автомобиль нуждается в качественной антикоррозийной обработке.


Силовая линейка

  • 1.6 160 л.с;
  • 2.0 145 л.с;
  • 2.0 EcoBoost 203 и 240 л.с.

Дизельные агрегаты:

  • 1.8 100 и 125 л.с;
  • 2.0 115, 136, 140, 160 л.с;
  • 2.2 на 175 и 200 л.с.

На вторичном рынке вы редко встретите C-Max с дизельным агрегатом. Однако их надежность можно судить по другим моделям. В общих чертах отзывы о дизельных моторах положительные. Обусловлено это высоким ресурсом поршневой группы и топливной экономичностью. Недостатком является малый ресурс турбокомпрессора, не превышающий отметки 200 000 км. Советую хорошо проверить турбину, если приобретаете подобный автомобиль с пробегом 100-200 тысяч километров. Средняя цена турбины 500 долларов.

Дизельная линейка серии TDCI требовательна к качеству топлива. Если заправлять автомобиль топливом ненадлежащего качества, то следует готовиться к замене дорогостоящих форсунок и сажевого фильтра. Нередки случаи проблем с ТНВД и системой EGR. На пробегах свыше 100 000 км желательна замена двухмассового маховика. Об его неисправности скажет вибрация на ручке КПП и звон при выключении мотора.

Бензиновые агрегаты достаточно надежны. После 100 000 км нужно заменить гидравлическую опору двигателя. Также может появиться цокот, о чем говорит неисправность заслонок впускного коллектора с изменяемой геометрией. После мойки или в сырую погоду могут подводить катушки зажигания. Моторы требовательны к уровню масла, поэтому нужно всегда следить за его уровнем, особенно на моторах первого поколения, которые “славятся” течью из-под заглушек каналов системы ОЖ. Ресурс цепи ГРМ — 250 000 км, а ремня ГРМ — 80 000 км.

О трансмиссии

На автомобиль устанавливались механические коробки передач на 5 и 6 ступеней, 6АКПП и робот PowerShift. Большинство владельцев отмечают достойную надежность коробок передач. Автоматические трансмиссии считаются необслуживаемыми, однако менять масло категорически требуется раз в 80 000 км. Сцепление “живет” 150 000 км, но по отзывам рекомендуется менять его чаще, не допуская преждевременного износа двухмассового маховика. Не рекомендую к приобретению версии с роботизированной коробкой передач, так как ее ресурс едва превышает 150 000 км, после чего нужен дорогостоящий ремонт.



О ходовой части

По кругу на автомобиле стоит независимая подвеска — “МакФерсон” спереди, и многорычажная сзади. В максимальной комплектации предусмотрена подвеска с изменяемой жесткостью. Главное достоинство подвески Ford C-Max — отсутствие слабых мест. Здесь и высокий ресурс узлов и деталей, и комфорт движения на любом покрытии, и недорогой ремонт. Ресурс стоек стабилизатора достигает 70 000 км, втулок до 100 тыс. Ресурс остальных деталей ходовой части варьируется от 120 до 150 тысяч километров. Задняя подвеска потребует ремонта раз в 100 000 км. Обусловлено это большим количеством тяг и рычагов, к тому же развал-схождение колес требуется делать каждые 20 000 км. Насос гидроусилителя может выйти из строя раньше времени из-за неисправности редукционного клапана. Средний ресурс рейки — 200 000 километров.


В салоне

Качество материалов и шумоизоляции на среднем уровне, поэтому езду на автомобиле будут сопровождать поскрипывания и сверчки. Спустя 5-7 лет активного использования автомобиля, товарный вид салона несколько ухудшается. Чтобы продлить жизнь обивке сидений и пластику салона, нужна периодическая мойка с применением химии. К электронике в салоне придраться не к чему, главное не подпускать туда гаражных кулибиных. Перед покупкой автомобиля обязательно проверьте работоспособность компрессора кондиционера и всех функций управления климат контролем, так как это одна из частых поломок “С Макс”.

Итоги

Ford C-Max до сих пор держит высокую планку в сегменте легковых минивэнов, направленных на молодую активную аудиторию. Это тот же “Форд” со знаменитой неприхотливостью и качеством, но требующий повышенного внимания к отдельным узлам и агрегатам. Сегодня автомобиль не редкий гость вторичного рынка, и среди широко предложения можно найти подходящий экземпляр. Я настоятельно рекомендую выбирать вариант с простым бензиновым агрегатом, механической или автоматической трансмиссией. В остальном ресурс всех элементов и деталей автомобиля лежит только на ответственности и стиля езды водителя.


Оставим специалистам схоластические споры о том, кто первым решил, что минивэны можно делать на базе компактных моделей сегмента С – французы, немцы или вовсе даже японцы, причем десятью годами ранее. Ясно лишь одно: в шеренге компактвэнов Ford C-MAX занимает отнюдь не последнее место…

Тернистый путь к минивэну

П уть европейского подразделения концерна Ford к запуску компактного минивэна на платформе Ford Focus оказался весьма сложным. Испытания первых прототипов начались еще в 1996 году, а в 1998 новая модель уже должна была встать на конвейер. Однако французы со своим Renault Megane Scenic и немцы с последовавшим за ним Opel Zafira задали столь высокую планку в новом для Европы секторе рынка, что еще на стадии доводки Ford оказался в проигрыше. Тогда и решено было делать абсолютно новый автомобиль на свежайшей глобальной платформе Ford C1. В результате Focus C-MAX (именно так этот автомобиль назывался до 2006 года) появился на свет раньше, чем построенный на ней «просто Focus», а точнее, Focus второго поколения.

Новинка была показана на Парижском автосалоне 2002 года, а реальные продажи у нас в стране начались только в ноябре следующего, 2003 года. Чтобы подчеркнуть семейный характер автомобиля, компания Ford устроила его презентацию в Цирке Никулина на Цветном Бульваре, пригласив не только журналистов, но и их детей.

Ford C-MAX

Ford C-MAX '2002–10

За разработку внешнего вида и интерьера модели отвечал молодой дизайнер Даниэль Полен. Неудачной его работу не назовет даже яростный недоброжелатель, но и открытием в области автомобильного дизайна C-MAX все же не стал, хотя в его интерьере была масса интересных находок — в частности, схема трансформации салона.

Чтобы обеспечить достаточную жесткость кузова на кручение, пришлось научиться работать с кузовными панелями переменной толщины, освоить лазерную сварку и широко применять высокопрочные стали, а в также внести в конструкцию подвески целый ряд изменений: усилить передний и задний подрамники, установить газонаполненные двухтрубные амортизаторы и полностью переработать конструкцию заднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Автомобиль пошел в продажу с широкой гаммой двигателей: бензиновыми "четверками" серии Duratec объемом 1,6 л (101 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.) и двухлитровым турбодизелем Duratorq TDCi (136 л.с. и 340 Нм крутящего момента). В качестве трансмиссии могли выступать четырехступенчатый автомат или пятиступенчатая механика.

Ford C-MAX

Ford C-MAX '2002–10

В декабре 2006 года на автосалоне в Болонье была представлена обновленная версия модели ( в российских автосалонах она появилась в середине 2007 года, практически одновременно с началом продаж в Европе). Внешность ее была приведена в соответствие с корпоративным стилем Kinetic Design, и автомобиль приобрел сходство со своим более крупным родственником S-MAX. Гамму двигателей пополнили дизели Duratorq объемом 1,6 и 1,8 литра (мощностью 109 и 115 л.с соответственно), причем бензиновым двигателям и «младшим» дизелям полагалась пятиступенчатая механика. Шестиступенчатая МКП досталась двухлитровому дизелю, а автомат — самым мощным бензиновым моторам.

Достаточно серьезные изменения были внесены в интерьер, а в качестве опции появились такие приятные вещи как стеклянная панорамная крыша, входящая в пакет X-pack, который расширяет и без того богатые комплектации Ghia и Titanium.

В 2010 году C-MAX передал эстафету второму поколению модели и окончательно ушел на вторичный рынок.

Отзывы владельцев об этом автомобиле достаточно противоречивы: даже в самых положительных обязательно упоминается ряд серьезных недостатков, хотя среди бывших владельцев есть и те, к кому лучше всего подойдет определение «фордоненавистник». Впрочем, и они вынуждены признавать ряд несомненных достоинств этой модели. Так за что же любят, а за что ненавидят Ford C-MAX? Сейчас мы попробуем в этом спокойно разобраться.

«Максик» первого поколения давно и прочно обосновался на вторичном рынке, и на сегодня цена на эти автомобили укладывается в диапазон 130 — 550 тысяч рублей. При этом за одноплатформенные Focus 2 просят 160 — 660 тысяч, а если начинать сравнивать предложения, то оказывается, что при равном уровне оснащения аналогичные седаны стоят как минимум на 100 тысяч дороже.

Ford C-MAX

Ford C-MAX '2002–10

C-MAX однозначно не относится к числу тех автомобилей, про которые говорят «увидел, бесповоротно влюбился и купил». Но, тем не менее, в очень многих отзывах рассказывается про то, как поехали в салон выбирать автомобиль, причем «Максик» даже и не рассматривался в качестве возможного варианта, а в итоге уехали из салона именно на нем. События развиваются примерно так: приехал человек в салон, залез в тот автомобиль, к которому присматривался, посидел — тесно, дешевый жесткий пластик. А рядом стоит C-MAX. Ради интереса решил посмотреть. Сел и уже не захотел из него вылезать.

Всё потому, что автомобиль действительно отличается отменной эргономикой водительского места. Во-первых, само удобство входа и выхода. В большинстве легковых моделей при посадке ты «проваливаешься» вниз, в полноценных внедорожниках — карабкаешься вверх, а в «Максе» — просто переносишь пятую точку с улицы вбок, и ты уже на месте. При этом даже очень высокие люди занимают место за рулем, не стукаясь головой ни о какие стойки или проемы. Сама посадка — удобная, сиденье регулируется по высоте. Места с запасом, голова до крыши не достает, а кто-то даже написал, что при росте в 186 см он может, сидя в кресле, без всяких затруднений снять пальто, не задев потолок.

The new Ford C-MAX

С идение также имеет достаточный поясничный подпор. По мнению владельцев, ездить на дальние расстояния в такой машине — одно удовольствие: «Тула-Москва-Тула — как 5 минут». Руль регулируется по углу и вылету.

Впрочем, благостное описание отменной эргономики и качества отделочных материалов перемежается сетованиями на качество пластика, прежде всего — в багажном отсеке. Он действительно слабо способен сопротивляться задирам и царапинам. Если не проложишь перевозимый багаж чем-нибудь мягким — обязательно поцарапаешь обшивку. Нередко ломаются пластиковые защелки. Есть шанс поцарапать пластмассовые элементы зеркал заднего вида, и протирать их нужно аккуратно.

Ford C-MAX

Ford C-MAX '2002–10

Наконец, шум в салоне. В его оценке никакого единодушия у владельцев нет: кто-то вообще считает шумоизоляцию достоинством модели, кто-то пишет, что шум есть, но на уровне всех других автомобилей, а потому он не раздражает. Но есть немало тех, кто жалуется, что «шумки, считай, нет», причем досаждает именно дорожный шум, который доносится из арок.

И все же человек, приобретающий компактвэн, выбирает его не из-за эргономики водительского места. Он хочет получить объем, который не могут предоставить хэтчбеки, седаны и даже универсалы. И вот тут C-MAX вполне соответствует поставленным задачам. На заднем ряду помещается трое взрослых, «двое упитанных и один худой».

А вот придуманная инженерами Ford схема трансформации салона оценивается не столь однозначно. Кому-то она очень нравится, особенно возможность сдвинуть два сиденья заднего ряда назад и получить для пассажиров комфорт представительского седана, а для кого-то практичность такой схемы оказывается под большим вопросом. Кроме того, при такой конфигурации объем и так не самого большого багажника (впрочем, детская коляска или комплект из четырех колес в него все-таки помещаются) уменьшается буквально до перчаточного ящика.

Ford C-MAX

Ford C-MAX '2002–10

Зато если убрать задние сиденья (а это делается без применения ломов, топоров, кувалд и упоминания чьей-то матери) грузовой объем возрастает до 1 700 л. Трехметровые рейки, холодильник высотой 185 см, разобранный шкаф — все это помещается, дверь закрывается, да еще и место остается.

Тем не менее, многие считают, что для большой семьи C-MAX все-таки не подходит, хотя для двух взрослых и двух детей он в самый раз.

В принципе, C-MAX зарекомендовал себя достаточно надежным автомобилем — но естественно, он нуждается в обслуживании. По достижению определенных пробегов он требует замены тех же стоек стабилизаторов, амортизаторов или ступичных подшипников. Бывают и неудачные экземпляры, и тогда отзыв об автомобиле превращается в бесконечное перечисление ремонтов, а завершается, как правило, эмоциональным высказыванием в стиле «это был мой первый и последний Ford» или «теперь стараюсь обходить салоны Ford за семь верст, и вам советую».

Ford C-MAX

Ford C-MAX '2002–10

Многие владельцы сталкивались с ситуацией, когда на панели загораются все ошибки сразу, стрелки приборов начинают жить своей жизнью, но машина продолжает двигаться как ни в чем не бывало. В таком случае нужно снимать панель, осматривать ее с обратной стороны и проверять подходящие к ней шлейфы проводов. Скорее всего, в них образовались микротрещины. Полчаса аккуратной работы с паяльником — и о проблеме можно забыть.

Ford C-MAX

Ford C-MAX '2002–10

Конструктивно C-MAX достаточно прост, и многие владельцы занимаются обслуживанием самостоятельно. Действительно, поменять воздушный фильтр двигателя или колодки — не проблема, но вот замена салонного фильтра — проблема, и еще какая, потому что конструкторы поместили его за педальным узлом. Как написал один из владельцев, меняя этот фильтр, он постоянно вспоминает не только поместивших его туда инженеров, но и всех их родственников до третьего колена. Потому что для замены фильтра нужно снять педаль газа, отвести педаль тормоза, затем вынуть старый фильтр, поставить на его место новый и, наконец, вновь смонтировать педали.

Ну или такой момент: при попытке врубить заднюю передачу раздаётся такой смачный хруст, что иной КамАЗ позавидует! А чего бы ему не раздаваться, если в конструкции коробки нет синхронизатора задней передачи, и для нормального включения заднего хода нужен двойной выжим. «Покажите мне того горе-инженера, который в двадцать первом веке придумал это!» — темпераментно восклицает один из владельцев, и я вполне могу его понять.

Ford C-MAX

Ford C-MAX '2002–10

Есть и мелкие эргономические недочеты. Все в салоне здорово, а вот полочки, куда можно бросить телефон, очки, зажигалку — нет. Подстаканники для задних пассажиров свою функцию не выполняют — они слишком мелкие, и в них ничего не держится. Конструкция креплений заднего ряда предлагает очень оригинальный способ фиксации при складывании — шнурочком к переднему сиденью…

Система обогрева лобового стекла (которую вообще-то очень хвалят) состоит зачем-то из двух независимых половинок, которые и из строя выходят вполне независимо.

Ну и, наконец, схема работа стеклоочистителей такова, что посередине лобового стекла постоянно остается неочищенная зона, на которой висит грязная «сопля». Обзору она, в сути, не мешает, но раздражает ужасно.

Одним из важнейших параметров для любого семейного автомобиля является экономичность, и в этом плане Ford C-MAX в основном оценивается весьма положительно. Естественно, больше всего восторгов выражают владельцы дизельных версий. Один из них так и написал: «Я ему многое готов простить за бережное отношение к моему кошельку. По трассе расходу солярки — 4,2-4,6 л/100 км, и по городу 6,4 л/100 км».

Ford C-MAX

Ford C-MAX '2002–10

Так экономно получается не у всех, но даже у тех, кто любит при каждом удобном случае «нажать на гашетку» и оставить машину в жару или мороз на пару часов с тарахтящим дизелем и работающей климатической установкой, расход, как правило, не превышает 7,5-8,5 л на сотню.

Бензиновые моторы, естественно, менее экономичны, но даже самый прожорливый из них, двухлитровый (про него чаще всего пишут, что хотелось бы, чтобы аппетит был чуть меньше), расходует в среднем порядка 10-10,5 л/100 км, что, в общем-то, типично для атмосферника такого объема. Естественно, расход сильно зависит от загрузки автомобиля и манеры вождения.

А еще расход сильно зависит от давления в колесах, и это проверено многими владельцами опытным путем. По инструкции давление должно составлять 2,4 атмосферы, и если для большей плавности хода снизить его до 1,8 атм, то разница составит более литра на сотню.

В принципе, владельцы оценивают обзорность в C-MAX вполне положительно, ведь принцип «высоко сижу, далеко гляжу» еще никто не отменил. Ситуацию, конечно, несколько портят массивные передние стойки с окошечками (которые, кстати, многие считают абсолютно бесполезными), перекрывающие обзор вперед и налево. Требует привыкания и полное отсутствие линии капота в поле зрения — в особенности это касается людей с небольшим опытом вождения.

ford_focus_c-max_concept_2

Ford Focus C-MAX Concept '2002

Но существенные претензии касаются обзора назад. Боковые зеркала отдаляют предметы и обманывают в оценке дистанции, а обзору в салонное мешают широкие задние стойки и постоянно грязное заднее стекло. Его действительно забрасывает очень быстро, против законов аэродинамики не попрешь. Владельцы пытаются что-то делать — то спойлеры, то накладки, но, похоже, это не очень помогает. Ну а зимой заднее стекло и вовсе превращается в танковую амбразуру. Кстати, пачкается, естественно, не только стекло, но и вся задняя дверь, и не запачкав рук, багажник не откроешь.

Есть и еще одна причина, по которой покупатели склонялись к покупке Ford C-MAX, причем неважно, новых или подержанных. Это богатое оснащение автомобиля разнообразными комфортными опциями. При вполне демократичной цене «Макс» радует электроприводом стекол и зеркал (а в некоторых комплектациях — и водительского сиденья), возможностью открыть или закрыть окна «с ключа», подогревом сидений и лобового стекла, штатными шторками на задних окнах, круиз-контролем, датчиками дождя и света и, наконец, дополнительным зеркальцем в салоне для наблюдения за пассажирами (которое особенно полезно в случае семей с малолетними детишками).

Многие отдельно выделяют достоинства климатической установки: при том, что он очень быстро охлаждает салон, вам не надо искать оптимальное положение дефлекторов, чтобы не дуло в лицо, или, что еще важнее, на ребенка. Холодный воздух наполняет салон сам по себе, как бы невзначай. Кстати, при температуре +32 за бортом климатическая установка, выставленная на +22, создаёт в салоне отличную атмосферу, да и при +45, по свидетельству владельцев, ты чувствуешь себя вполне комфортно.

Ford C-MAX

Ford C-MAX '2002–10

Неплохо оборудован C-MAX и для зимы. В отзывах особо отмечают подогрев сидений с пятью режимами работы и подогрев лобового стекла. Действительно, приятно нажать одну кнопку и потом смахнуть оттаявшую ледяную корку, в то время как сосед по стоянке продолжает отчаянно терзать стекло своей машины пластмассовым скребком.

Ford C-MAX

Ford C-MAX '2002–10

Но ведь и этого мало! По интернету ходит масса страшилок, что проезд на «Максе» даже через не самую глубокую лужу может привести к гидроудару, поскольку воздухозаборник находится под крылом, и струя воды с колес летит прямо в него. И это не просто страшилки. Потерпевший свидетельствует: «Проезжал небольшую лужу и получил гидроудар двигателя. В итоге замена (естественно, за свой счёт — а это довольно ощутимо)».

Главное, за что любят C-MAX, это не причитающаяся минивэнам практичность, универсальность и объем пассажирского салона. Это все многие полагают само собой разумеющимся. Главное — это доставшийся вместе с платформой бойцовский характер.

Ford C-MAX

Ford C-MAX '2002–10

«Максик», конечно, далеко не гоночный болид, но когда надо, в нем проявляется здоровая спортивная злость и напористость: можно и погонять, когда есть настрой. И далеко не всегда приходишь на следующий светофор последним. Но это все же не главное.

Главное, что С-МАХ способен, когда это нужно, «выстрелить» и достойно выйти из сложной дорожной ситуации. Согласитесь, с нашими «спортсменами» в городе делать это приходиться частенько. И вопрос не в том, кто первым уйдет со светофора, а в том, например, как уйти от столкновения, когда очередной чудак прет по встречке на девятке на крутых “катках” и с сабвуфером в полбагажника, представляя себя крутым Шумахером.

Многие владельцы пишут, что главное в этом автомобиле — удовольствие от вождения. Интересно, что больше всего восторгов по поводу динамических возможностей C-MAX выражают владельцы дизельных версий. Естественно, в режиме 180-200 никто постоянно не ездит, но отменную управляемость отмечают очень многие.

Ford C-MAX

Ford C-MAX '2002–10

Положительно сказывается и наличие трех режимов работы электроусилителя руля — «спорт» ( жесткий), «комфорт» (мягкий) и нормальный. Все перестроения осуществляются четко, автомобиль цепко держится за дорогу. В отзывах множество совершенно восторженных высказываний. Единственный нюанс — нужно быть аккуратней в правых поворотах: из-за подруливающей задней подвески можно легко зацепить порогом за бордюрный камень.

Конечно же, у такой динамики и управляемости есть и своя цена, и эта цена касается ездового комфорта. Подвеска настроена довольно жестко, и особенно сильно это чувствуется при переезде на скорости острых и высоких дорожных неровностей, а максимальная плавность хода достигается при полной загрузке. Зато никакого ощущения «автобусности»!

Читайте также: