Форд маверик где находится номер двигателя

Обновлено: 13.05.2024

Ford Maverick – мальчик бродяга

Форд Маверик, он же Форд Эскейп, он же Мазда Трибьют, он же Меркури Маринер. Таков набор имен американского «бродяги» (maverick - в переводе с английского). Все автомобили имеют одинаковые двигатели, коробки, трансмиссию и подвеску. Родоначальник модельного ряда Ford Escape, предназначенный для северо-американского континента. Mercury Mariner представлял из себя копию Escape, но имеющий более богатое оснащение. Ford Maverick – брат близнец, собиравшийся для Европейского рынка. Mazda Tribute получила немного иное оформление передней части автомобиля. Сборка одноликих, в т.ч. и Трибьют с левым рулем, осуществлялась в Клайкомо, пригороде Канзас-Сити, США.

Maverick вместе с «братьями» выпускался с 2001 по 2007 год. В 2005 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого изменилась передняя оптика, рычаг переключения передач АКПП переехал с рулевой колонки на средний тоннель, изменилась система полного привода, а система управления автомобилем получила CAN-шину.

Двигатели

На дорестайлинговый Маверик устанавливались бензиновые двигатели 2,0 л Zetec L4 (128 л.с.) и V6 3,0 л Duratec (от 197 л.с. до 203 л.с.). После рестайлинга на смену 2-х литровому пришел мотор рабочим объемом 2,3 л Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 L) мощностью от 151 до 160 л.с. Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, за исключением самого маленького 2,0 л с ременным приводом ГРМ. Моторы в целом неприхотливы и надежны.

На 2-х литровых агрегатах при пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится регулировка клапанов. Стоимость комплекта ГРМ около 2-3 тыс. рублей.

Беда моторов 2,3 л – увеличение расхода масла при пробеге более 50-60 тыс. км. На 80-100 тыс. км аппетит может составить до 0,5-1 л на 1 тыс. км. Причина – залегание маслосъемных колец. Стоимость ремонта оценивается в 20-40 тыс. рублей.

Опоры двигателя выхаживают более 150 тыс. км. Оригинальная подушка обойдется в 9 тыс. рублей, аналог – около 3-5 тыс. рублей.

Катушки зажигания служат более 150-200 тыс. км. Стоимость новой катушки от 1000 до 2000 рублей. Выход из строя катушек зажигания на 3-х литровых моторах и дальнейшая эксплуатация с неисправной катушкой нередко приводит к печальным последствиям - сгоранию ЭБУ двигателя. Причина – незащищенная электрическая схема блока, пробои сжигают транзисторы. Восстановить блок можно путем перепайки, но специалистов берущихся за это немного. Стоимость нового блока около 20-60 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. При замене блока «вылезает» еще одна проблема – прописывание ключей. Решается перепайкой соответствующего контроллера с одного блока на другой, стоимость такой работы около 2 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км может понадобиться замена бензонасоса. Оригинальный топливный насос стоит около 5-8 тыс. рублей, аналог существенно дешевле – около 1-1,5 тыс. рублей. В это же время начинает «сопливить» прокладка поддона картера двигателя, стоимость которой около 1 тыс. рублей.

Трансмиссия

Механическая коробка передач, которой могли комплектоваться Форд Маверик с двигателем 2,0 и 2,3 л, надежна. Сцепление ходит более 150 тыс. км. Новый комплект сцепления потребует около 4-5 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км из-за износа пластиковых втулок может задребезжать ручка переключения передач.

4-х ступенчатый «автомат» CD4E (LA4A-EL по спецификации Mazda) считается достаточно надежным и неприхотливым. Но, тем не менее, нередко требует ремонта при пробеге более 200-250 тыс. км, а с двигателем 3,0 л еще раньше – после 150 тыс. км. Наиболее уязвимые элементы – гидроблок и тормозная лента, реже – блок соленоидов. Автосервисы за ремонт коробки просят около 50-90 тыс. рублей.

На дорестайлинговом Форд Маверик использовалась система полного привода «Control Trac II». Подключение задней оси происходило за счет увеличения давления силиконовой жидкости и сжатия фрикционов в муфте при пробуксовке передних колес. После 2005 года стала устанавливаться система «Intelligent 4WD», управление которой уже осуществляла электроника. Обе муфты в целом надежны.

Крестовины карданного вала ходят около 100-120 тыс. км. Стоимость новой крестовины около 300-500 рублей. Подвесной подшипник кардана служит более 150-200 тыс. км. Новый подшипник стоит около 4-5 тыс. рублей. Реже возникает необходимость замены карданного вала из-за выхода из строя его ШРУС при пробеге более 150-200 тыс. км. Стоимость нового кардана в сборе около 30-35 тыс. рублей. Сальник хвостовика заднего дифференциала может начать подтекать при пробеге более 120-150 тыс. км.

При пробеге более 150-180 тыс. км нередко выходит из строя внутренний ШРУС привода, чаще правого. Стоимость нового привода в сборе около 6-10 тыс. рублей.

Ходовая

Передние ступичные подшипники редко ходят более 100-150 тыс. км. Задние живут дольше – более 200 тыс. км. Обе ступицы разборные и подшипники меняются отдельно. Стоимость подшипника от 1,5 до 3 тыс. рублей, а работы по его замене – 1-2 тыс. рублей.

Стойки и втулки переднего стабилизатора служат около 50-80 тыс. км. Новая стойка стоит около 400-600 рублей, а втулка – 300-500 рублей. Передние и задние амортизаторы отхаживают более 150 тыс. км. Стоимость новой передней амортизационной стойки около 4-5 тыс. рублей. Опорные подшипники передних стоек ходят более 150-200 тыс. км (500-1000 рублей).

Сайлентблоки рычагов и шаровые опоры выхаживают более 150-200 тыс. км. Стоимость новых рычагов около 3-5 тыс. рублей. Сайлентблоки и шаровые легко поддаются перепрессовке. Новые сайлентблоки и шаровые обойдутся в 300-500 рублей за штуку.

После 150-180 тыс. км может высветиться лампа неисправности ABS. Одна из причин – плохой контакт в разъемах датчиков. Другая не мене распространенная причина – разрушение металлических колец, с которых датчики считывают информацию. Стоимость нового кольца около 400-500 рублей. На Maverick старше 5-6 лет тормозные шланги начинают покрываться трещинками и могут лопнуть. Новый шланг обойдется в 600-700 рублей.

Иногда при пробеге более 150-200 тыс. км начинает стучать, реже - подтекать, рулевая рейка. Новая рейка оценивается в 25-30 тыс. рублей. К этому же времени может появиться люфт в крестовинах рулевого вала. Рулевые тяги ходят около 150-180 тыс. км.

Кузов и салон

Пластик салона нередко поскрипывает. Избавиться от сверчков удается после проклейки пластиковых элементов интерьера.

Другие проблемы и неисправности

Генератор отхаживает более 200 тыс. км, но на 3-х литровых моторах его ресурс меньше – около 120-150 тыс. км. Из-за места расположения генератор на V6 подвержен жесткому температурному воздействию. Новый оригинальный генератор стоит около 10-15 тыс. рублей, аналог – около 5 тыс. рублей. Чаще причиной выхода из строя генератора являются диодный мост (2-3 тыс. рублей), реле-регулятор (1,5-2,5 тыс. рублей) или подшипники (около 1,5 тыс. рублей).

На Форд Маверик старше 5-6 лет могут появиться «глюки» электрики, фары в темноте заметно мерцают, а на приборной панели высвечивается табло отсутствия заряда с генератора при нормальном напряжении. Причина – закисание контактов разъема проводки контрольного напряжения с генератора. Данный разъем находится под площадкой аккумуляторной батареи.

Лампа неисправности подушки безопасности на Маверик старше 6-7 лет может загореться из-за плохого контакта под сиденьем, реже – из-за выхода из строя натяжителя ремня безопасности. На автомобилях старше 7-9 лет может потухнуть подсветка табло одометра приборной панели.

Заключение

Ford Maverick на деле показал себя как вполне надежный и неприхотливый автомобиль, несложный в обслуживании и недорогой в ремонте. Идиллию нарушает только коробка, особенно в сочетании с 3-х литровым мотором.

Надёжный американский неликвид. Отчёт об эксплуатации Ford Maverick.

История этой машины берёт своё начало в далёком 2004-ом году. Шутка ли - на момент покупки (в 2015-ом году) нашим героем, пробег Форда был примерно 100 000 километров. В профильном сервисе, услугами которого новоиспечённый владелец воспользовался сразу после покупки авто, пробег подтвердили, попутно заявив, что таких живых Мавериков/Эскейпов давненько не видели. Но сначала в двух словах о данной модели

Ford Maverick (он же Ford Escape и Mazda Tribute) 2-го поколения выпускался с 2000-го по 2007-ой год. На наш рынок машина поставлялась с бензиновыми двигателями 2.0 (124 л.с.), 2.3 (150 л.с.) и 3.0 (197 л.с. и 203 л.с.), которые работали в паре с классическим автоматом (на 4 ступени) и механикой (на 5 ступеней). В приниципе, по словам специалистов, все эти агрегаты вполне себе надёжны. Младший мотор - наиболее надёжный, однако совсем слабенький, средний - чуть менее надёжен, однако и мощностью также не блещет. Старший двигатель V6 требует чуть большего внимания, чем 2.0 и 2.3, однако если тщательно следить за системой охлаждения, также способен пробежать не одну сотню тысяч километров. В среднем ресурс всех моторов спокойно может перевалить за 300 000 километров.

Вернёмся к нашему герою. Как уже было сказано, пробег автомобиля при покупке составлял примерно 100 тысяч км. Ремонтов Форд за 10 лет жизни не знал, однако первая же поездка в сервис новым владельцем повлекла за собой замену топливного насоса. Если не считать плановое ТО, больше за пол года эксплуатации с машиной ничего не делали. Кстати говоря, оснащался Маверик самым топовым двигателем V6.

Переходя к ощущениям от автомобиля, с ходу хочется отметить следующие вещи: наш паркетник с трёхлитровым двигателем очень бодро едет, очень плохо рулится и очень бодро. потребляет топливо. По словам владельца, после поездки из Москвы в Анапу и обратно на двух машинах (вторым авто была Kia Optima 2.4) разница в затратах на топливо у владельцев машин была чуть ли не в 2 раза! Оно и понятно: довольно старый двигатель в паре с совсем допотопным четырёхступенчатым автоматом потреблять мало топлива не может. Бортового компьютера у Маверика нет, а по математическим расчётам средний расход топлива у Форда явно переваливал за 20 литров 92-го. Собственно по тому машина и была продана: для столичных пробок этот, безусловно, неплохой, хоть и старенький кроссовер явно не подойдёт.

Однако если живёте вы за городом, в пробках часто не стоите и при этом используете машину не на каждодневной основе, то к приобретению такую машину лично я бы посоветовал: с задачей выбраться за город (не в коем случае не тяжёлый off-road) на рыбалку/за грибами Форд Маверик справится на ура. Средний ценник на машину сейчас находится в диапазоне 250 - 450 тысяч рублей, но важно понимать: машина довольно неликвидная и со временем продавать её вы можете не один месяц.

Ford Focus 3 – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ

В поисках VIN-кода на Ford Focus 3 загляните под ноги пассажира спереди – там есть матерчатый клапан, скрывающий непосредственно символы. Важно учитывать, что на машинах российской сборки символы VIN-номера закрашены. Выглядит это так:

ford focus 3 vin российский

На авто из-за рубежа символы вытачиваются после окраса кузова:

ford focus 3 vin зарубежный

Глупо считать, что на этом проверку криминалистики можно закончить. Символы нанесены на панель кузова, крепления которой невозможно оценить без снятия обшивки порога.
VIN-номер также продублирован под лобовым стеклом:

ford focus 3 vin российский под стеклом
focus 3 вин под стеклом

И на наклейке на правой стойке. Российский VIN:

ford focus 3 vin российский на стойке

Маркировка зарубежных авто:

ford focus 3 vin зарубежный на стойке

Стоить помнить, что VIN-номер Ford Focus 3 также прописывается практически во всех электронных блоках, даже в системе управления мультимедийного комплекса:

Форд маверик где находится номер двигателя

Техническая документация по ремонту автомобилей Ford Maverick ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Ford Maverick


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Ford Maverick

- цветные электросхемы Ford Maverick
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Ford Maverick
- полные технические характеристики Ford Maverick
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Ford Maverick в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Ford Maverick
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Ford Maverick
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Ford Maverick
- каталог деталей Ford Maverick
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Ford Maverick
- полное описание электрооборудования Ford Maverick , подробная интерактивная электрическая схема Ford Maverick
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Ford Maverick
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Ford Maverick
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Ford Maverick
- полные технические характеристики двигателя Ford Maverick
- особенности конструкции и ремонта двигателя Ford Maverick
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Ford Maverick
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Ford Maverick
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Моторное масло для двигателя Ford Maverick

Масло в двигателе Форд Маверик– когда менять

Владельцы внедорожника Форд Маверик меняют моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Наиболее точная периодичность замены зависит от качества масла, у которого в зависимости от условий эксплуатации может снижаться уровень и эффективность моющих присадок. Кроме того, испорченное масло воняет гарью и содержит продукты износа, что является сигналом к тому, что требуется срочная замена. Агрессивная езда, резкие старты и торможения, частая езда по бездорожью – все это негативно сказывается на качестве расходного материала, который значительно быстрее приходит в негодность, в результате чего его приходиться менять каждые 6-7 тыс. км.

Двигатель Форд Маверик– сколько масла

Первое поколение 1993-1998

Maverick первого поколения построен на платформе рамного внедорожника Nissan Terrano II, а его производство осуществлялось на испанском заводе Nissan. Помимо рамной конструкции, машина имела задний неразрезной мост на пружинах и подключаемый полный привод с понижающей передачей. Автомобиль выпускали в трех- и пятидверной модификациях, а моторная гамма состояла из бензинового ДВС объемом 2,4 л (124 л. с.), а также 99-сильного дизеля объемом 2,7 литра. Все моторы агрегатировались с МКПП-5. В 1996-м состоялся рестайлинг. Обновленный внедорожник получил круглые фары (вместо прямоугольных), а также модернизированный бензиновый мотор с топливным впрыском и мощностью 118 л. с. Отдача прежнего дизеля благодаря установке интеркулера увеличилась до 125 л. с.

Бензиновые двигатели 1993-1998

2.4 OHC, объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 1993-1998

2.7 TD27 Nissan, объем масла – 7.2 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Второе поколение TM1, 2000-2004

Маверик 2-го поколения представляет собой обычный кроссовер с облегченным несущим кузовом. Таким образом, в техническом плане модель не имеет ничего общего с рамным предшественником. Модель растеряла вездеходные качества, но при этом значительно улучшилась управляемость и курсовая устойчивость. Машину по-прежнему предлагали с подключаемым полным приводом, а моторная гамма состояла из бензиновых ДВС объемом 2.0 и 3.0 л (124-203 л. с.). Коробки передач – механическая и автоматическая. Кроссовер официально поставляли на российский рынок. После рестайлинга 2004 г. Маверик преобразился за счет косметических доработок в дизайне экстерьера и интерьера. Кроме того, появились дополнительные опции, а полный привод лишился функции принудительной активации системы 4WD, которая отныне включалась в автоматическом режиме.

Бензиновые двигатели 2000-2004
  • 2.0 YF, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.3 Duratec 23, объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SJ+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 3.0 AJ/Duratec 30, объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя Форд Маверик

Оригинальное

Владельцам бензиновых автомобилей Форд Маверик следует заливать оригинальное моторное масло Ford Formula F 5W-30 (art 14E8BA) или Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20 (art 151A95) со спецификацией WSS-M2C913-C. Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для автомобилей Форд Маверик можно использовать проверенное моторное масло-аналог известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя.

Например, для бензинового Ford Maverick 1993 г. в. (второе поколение) рекомендуется всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с допуском API-SG. Для машин 1996 г. в. подойдет полусинтетика API-SG. Для второго поколения Maverick с бензиновым мотором необходимо полусинтетическое масло всесезонного типа, с параметрами 10W-30 и API-SJ+EC I. Для автомобилей 2004 года рекомендована полусинтетика API-SJ+EC I. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Ford Maverick.

Сколько масла в двигателе Форд Маверик

Сколько масла в двигателе Форд Маверик

Ford Maverick – американский автомобиль, впервые представленный в 1969 году. Изначально это был седан, выпускаемый до 1979 года. Модель базировалась на заднеприводной платформе от модели Falcon. Maverick в кузове седан конкурировал с компактными моделями типа Шевроле Нова или Додж Дарт. Машина оснащалась двигателями 2.8, 3.3, 4.0 и 5.0 л. На рынке предлагались версии с трех- и пятидверным кузовом. В 1988 году Maverick превратился в рамный внедорожник, который в Австралии имел обозначение Nissan Patrol Y60.

В 1993 году начались продажи очередного поколения Maverick. Новая модель позиционировалась как компактный внедорожник и недорогой внедорожник для европейского рынка. Машина оказалась копией японской модели Ниссан Террано второго поколения. Автомобиль собирали в Испании на заводе Ниссан. Маверик 1993 года имел рамную конструкцию с задним неразрезным мостом и пружинами. На рынке предлагались трехдверная и пятидверная модификации. Моторная гамма состояла из бензинового ДВС 2.4 л (124 л. с.) и 2,7-литрвоого дизеля с мощностью 99 л. с. В 1996 году появился обновленный бензиновый мотор на 118 л. с., а мощность дизеля возросла до 125 л. с.

В 2000 году стартовали продажи следующего поколения Форд Маверик. Машина поступила в производство в Канзас-Сити в 2000 году. Оттуда модель поставляли в Европу и Китай. В США автомобиль продавали под названием Форд Эскейп. Машина имела обычный несущий кузов, как у современных кроссоверов. Моторная гамма состояла из бензиновых ДВС 2.0 и 3.0 л, с мощностью 124-204 л. с. В 2004 году представлена обновленная версия Maverick – с доработанным дизайном снаружи и внутри. Появился новый 150-сильный мотор объемом 2,3 л, пришедший на смену мотору 2.0 л. В 2006 году в США появился преемник – Форд Escape второго поколения, а на европейском рынке появилась новая модель Ford Kuga (вместо Maverick).

Ford Maverick. Покупать или нет?

На вторичном рынке можно встретить два совершенно разных Ford Maverick. Один из них был создан в 90-х годах совместно с компанией Nissan (японцы обозначали свой автомобиль Terrano II). А вот Maverick номер два Ford делал уже самостоятельно на принципиально новой платформе. Именно о последнем автомобиле, который появился на рынке в 2000 году, мы сегодня и поговорим.

Но не думайте, что если Ford делал Maverick своими собственными силами, то у этой модели нет братьев-близнецов. Копию Maverick выпускала компания Mazda под именем Tribute. Некоторые покупатели стараются найти на рынке именно Tribute, предполагая по совершенно неизвестным причинам, что автомобили Mazda надежнее, чем Ford. Однако мастера уверяют - никакой разницы в качестве изготовления Maverick и Tribute нет хотя бы по той простой причине, что все машины с левым расположением руля (то есть с так называемым «нормальным») выпускались на одном заводе в США. А вот продававшиеся в Японии или Великобритании леворульные Maverick/Tribute собирались уже в Стране Восходящего солнца.

Говорить о коррозионной стойкости кузова на более-менее современных автомобилях глупо. Но надо отметить, что краска на Maverick неплохая и она не начинает откалываться через 1-2 года эксплуатации, как на некоторых гораздо более престижных моделях. Правда, есть одно слабое место, на которое стоит обратить внимание. Это стальной механизм вынимания запасного колеса, расположенного на днище под багажником. С годами движущиеся механизмы там просто-напросто закисают, и запаску уже не достать. Поэтому чтобы не оказаться в безвыходной ситуации с пробитым колесом где-нибудь вдали от людей, не забывайте хотя бы раз в полгода для профилактики вытаскивать «запаску». Правда, в последнее время в Москве проблем с механизмом крепления запасного колеса все меньше – сказывается отказ властей от активного использования на дорогах соли.

Еще можно отметить довольно высокую цену фирменных кузовных элементов. Но здесь все просто – на рынке можно без особых хлопот найти неоригинальные детали, да и «разборки» во многих случаях выручают, ведь Maverick сейчас довольно распространенный автомобиль.

Комплектация Maverick, как правило, сильно зависит от того, какой мотор стоит под капотом. Так, дорестайлинговые внедорожники с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,0 л. обычно относительно скромные, хотя и у них есть электропакет, кондиционер, подушки безопасности. Такие машины интересны, прежде всего, из-за своей цены, ведь мощности 2,0-литрового моторчика не хватает (он выдает 124 л.с. на автомобилях предназначенных для Европы и 129-132 л.с. на «американцах»). По городу такой Maverick, конечно, едет без особых проблем, но вот на трассе небольшой «табун» будет уже раздражать. Поэтому Maverick 2.0 можно порекомендовать лишь спокойным людям, для которых главной задачей является спокойно и аккуратно доехать до места назначения. Еще на машины сделанные в 2000-2004 годах ставили 3,0-литровую «шестерку», которая выдавала 197-203 л.с. в зависимости от рынка сбыта. Вот это уже совсем другое дело! 200 «лошадей» позволяют ехать по-настоящему быстро. Maverick 3,0 радует водителя не только очень приличным силовым агрегатом, но и богатым оснащением салона, где присутствуют практически все доступные в те времена «навороты», включая и кожаный салон.

Ну а если вы имеете возможность купить совсем свежий рестайлинговый автомобиль, который появился на рынке в 2004 году, то выбирать придется между той же 3,0-литровой «шестеркой», мощность которой теперь на всех рынках составляла 203 л.с., и 4-цилиндровым агрегатом объемом 2,3 л. Последний движок со своими 150 «лошадями» смотрится гораздо интереснее 2,0-литрового моторчика. Ну а если говорить про Maverick с V6, то надо отметить, что это самый мощный паркетник на нашем вторичном рынке, ведь многие компании долгое время не оснащали свои кроссоверы 6-цилиндровыми двигателями подобного объема (например, Toyota лишь на новое поколение RAV-4 начала ставить V6, да и то эти машины продаются лишь в Америке). А вот дизели на Maverick не устанавливали, что, по большому счету, является серьезным упущением Ford. У нас такие моторы не слишком популярны, но вот в Европе спрос на дизельные Maverick был бы очень хорошим.

Фордовские двигатели (их ставили и на Mazda Tribute) проявили себя очень хорошо. Самым надежным мастера считают V6. Этот мотор имеет очень приличный ресурс, который объясняется во многом тем, что данный агрегат почти всю свою жизнь работает в щадящем режиме. Главным минусом 3,0-литрового мотора является расход топлива, ведь в городе даже у спокойного водителя уходит по 17-18 л. на 100 км. пути, а если «зажигать», то будет и все 20 л. Для сравнения, 2,0- и 2,3-литровые моторы тратят примерно на 4-5 л. меньше – разница очень существенная, особенно если сосчитать затраты на бензин за год. Плюс к этому обслуживание V6 получается подороже, чем 4-цилиндровых аналогов. Например, обычная процедура замены свечей зажигания превращается здесь в целую проблему, ведь для этого надо снимать коллектор. К 2,3-литровому мотору претензий тоже нет. Некоторые мастера уверены, что по соотношению цена/качество Maverick с таким агрегатом получается наиболее выгодным, особенно при наличии механической коробки передач.

Коробки передач могут быть 5-ступенчатыми механическими или 4-ступенчатыми автоматическими. Причем, автомобили с V6 в обязательном порядке будут иметь АКПП. Механическая трансмиссия проявила себя очень хорошо. К настоящему моменту единственное, что ей может потребоваться, так это замена сцепления, которое живет 100-150 тыс. км. (здесь, как всегда, многое зависит от стиля езды). А вот покупая машину с «автоматом» надо держать ухо востро. Увы, но поломки этого агрегата встречаются иногда даже на 3-летних автомобилях, которые не прошли еще и 100 000 км. Чаще всего «автоматы» выходят из строя на американских машинах, но про это уже было сказано. По словам мастеров, устанавливаемая на Maverick автоматическая коробка очень не любит рваного стиля езды с резкими стартами (а ведь к этому провоцирует мощный двигатель). Кроме того, не особо счастлив «автомат» бывает и когда водитель решает выехать на внедорожные покатушки. Ремонт сломанной АКПП обычно стоит дорого. Как правило, при серьезном износе приходится отдавать около $2 000. Некоторые ищут, «автомат» на «разборках», однако бэушная трансмиссия тоже может быть на грани смерти.

Приобретая Maverick нужно отдавать себе отчет в том, что этот автомобиль не предназначен для езды по серьезной грязи. Его стихия – это относительно ровные асфальтовые трассы, ну, в крайней случае, загородные дороги. Кстати, в продаже можно встретить простые автомобили лишь с передним приводом. Поэтому перед покупкой автомобиля обязательно проверьте, есть ли у него система полного привода. Конечно, можно сэкономить и взять переднеприводную машину, но, думается, этого делать не стоит. Все-таки Maverick должен иметь полный привод, а не быть каким-то недоразумением.

Полноприводная трансмиссия Maverick позволяет при необходимости передавать крутящий момент на переднюю и заднюю ось в соотношении 50:50. И «бывалые» рекомендуют делать при движении по бездорожью именно так и делать. Причем, режим 4x4 Lock лучше всего включать заранее, можно прямо на ходу, а не когда автомобиль уже застрял. Ведь система автоматического подключения задней оси, которую делала японская фирма Toyoda (не путать с Toyota), работает с небольшой задержкой. И, к сожалению, этой паузы часто бывает достаточно, чтобы машина «села». Кстати, на Maverick ставили не совсем обычный механизм подключения полного привода. На заднюю ось крутящий момент передается через многодисковое сцепление под названием RBC (Rotary Blade Coupling). При езде по ровному сухому покрытию сцепление «распущено» и не подключает задние колеса. Но как только передок начинает буксовать, то сцепление «сжимается» и подключают заднюю ось. Проблем с системой полного привода быть не должно, особенно если не забывать выключать режим 4x4 Lock на сухом асфальте. Японское устройство работает очень надежно и случаи его поломки единичны.

Одним из достоинств второго Maverick является плавность хода. Она очень достойная, но при этом в европейском варианте автомобиля нет противной раскачки, которая появляется при езде по нашим шоссе на американских машинах. Escape из США чуть другой – он еще более комфортабельный, но и на высокой скорости этот внедорожник ведет себя похуже. Спереди у Maverick стоит обычный McPherson, сзади – фирменная «фордовская» независимая многорычажная подвеска. Во многом именно благодаря ей Maverick так прилично ведет себя на высокой скорости. Хотя быстрой ездой увлекаться нельзя – все-таки это внедорожник с высоким центром тяжести, а не спортивное купе.

Ходовая на российских направлениях проявила себя в общем и целом неплохо. Хотя очень многое зависит от того, как на машине ездить. По словам механиков чаще всего приходиться ремонтировать подвеску на автомобилях с 3,0-литровым мотором. И не потому, что там более тяжелый двигатель, а из-за более агрессивного стиля езды водителей этих машин – как уже неоднократно говорилось, мощный V6 провоцирует водителя постоянно нажимать на педаль газа. Поэтому даже если вы будете покупать 2-3-летние Maverick 3,0, то пусть на СТО внимательно проверят подвеску. Особенно это касается американских машин. Непонятно по какой причине, но на автомобилях с 3,0-литровым мотором из США бывают порваны пыльники. Если они уже повреждены, то знайте, что скоро наступит конец ШРУСам, которые, скорее всего, придется менять в сборе с полуосью. А вот если на машине установлены колеса с нестандартным вылетом, то в этом случае готовьтесь к скорой смерти подшипников ступиц, которые любят только оригинальные диски.

Хотя, по большому счету, ничего сверхсложного и дорогого в ходовой нет. Фирменные запчасти, конечно, недешевые, но ведь можно не покупать на СТО Ford передние амортизаторы за $200. В магазинах по продаже запчастей Ford можно найти такую же деталь за $130. Да и цена передних рычагов не шокирует – ни о каких $500 в данном случае речи не идет. Максимум, что попросят, это $170-200, да и то можно найти дешевле. Причем, почти все элементы подвески и рулевого управления живут, как правило, больше 100 тыс. км. Стойки стабилизатора, конечно, столько не ходят, но зато и стоят они $20-40.

Ford Maverick зарекомендовал себя как очень неплохой кроссовер. Автомобиль имеет хорошее соотношение цена/качество, да и проблем с надежностью у него нет. А уж если для вас важна мощь двигателя и скорость, то конкурентов у подержанного Maverick вообще нет. Самыми дешевыми, но и наиболее рискованными вариантами, являются машины из США. Покупая их будьте предельно внимательны! Ну а наиболее выгодными мастера считают Maverick c 2,3-литровым мотором и механической коробкой передач.

Экскурс
Первое поколение Ford Maverick было показано в 1993 году. Этот автомобиль был создан совместно со специалистами Nissan. Мало того, собирали Maverick и Nissan Terrano II даже на одном и том же заводе в испанской Барселоне. Интересно, что это предприятие строили японцы непосредственно в Японии – они сначала создали завод у себя на родине, затем разобрали его по частям, перевезли в Испанию и снова собрали. Говорят, что рабочие Nissan везли из Японии даже зеркала для туалетов.

Maverick оснащали бензиновым мотором объемом 2,4 л. мощностью 116 л.с., 118 л.с. или 124 л.с. Причем, самый мощный движок ставили в период с 1993 по 1996 года. А затем в угоду экологических норм мощность уменьшили – 3-дверный автомобиль получил 116 л.с., а 5-дверный на 2 л.с. больше. Был еще дизель объемом 2,7 л., который выдавал сначала 100 л.с., а после модернизации 1996 года уже 125 л.с.

В 1999 году Ford вышел из совместного проекта с Nissan, а в 2000 году компания представила новый Maverick. Автомобиль на сей раз был создан совместно с инженерами Mazda (напомним, что Ford владеет значительным пакетом акций Mazda). У второго Maverick тоже есть братья-близнецы. Это Mazda Tribute и продававшийся исключительно на рынке США Ford Escape. Автомобили выпускали на двух заводах – праворульные Maverick и Tribute делали в Японии на мощностях Mazda, а леворульные машины собирались в США на предприятии Ford.

Автомобили образца 2000-2004 года оснащали 2,0-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 124-132 л.с. и V6 объемом 3,0 л. (197-203 л.с.). После модернизации на Maverick стали ставить двигатели объемом 2,3 л. (150 л.с.) и 3,0 л. (203 л.с.).

Скорее всего, в конце этого или начале следующего года Ford представит наследника Maverick. Как он будет называться, пока еще не известно. Возможно, автомобиль сохранит свое имя, но есть вероятность, что Ford присвоит машине новое обозначение.

Благодарим компанию «Аларм-Моторс» (Санкт-Петербург) за помощь в подготовке материала.

Какое масло заливать в двигатель Форд Маверик

Масло в двигатель Форд Маверик

История американских внедорожников Ford Maverick, которые в 2007 году передали свою эстафету линейки Ford Kuga, берет свое начало в далеком 1993 году. Однако жители нашей страны более близко знакомы с вторым поколением данного модельного ряда, которое производилось с 2000 по 2007 года. За динамику этих автомобилей несут ответственность атмосферные моторы объемом 2.0, 2.3 и 3.0 литра. А вот какое моторное масло Форд Маверик используется при работе моторов, какому допуску они обязаны соответствовать и с какой периодичностью их необходимо менять, мы подробно рассмотрим в данной статье.

  • Бензиновые: YF, AJ, Duratec 23, Duratec 30 .

Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.

Допуски масла Форд Маверик

масло в двигатель форд маверик

Форд Маверик какое масло заливать в бензиновый мотор

Все атмосферные моторы Ford Maverick работают на масле с фордовским допуском WSS-M2C913-C. Это всем известное масло Formula F 5W30, выпускаемых компанией Ford. Также производитель не исключает использование и аналоговой продукции, которая соответствует данному допуску. В пример можно поставить автомасла известных мировых производителей ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30, CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5 и так далее.

Ford Formula F 5W30

Ford Formula F 5W30

4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 153EFF

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул:194906

Форд Маверик 2.3 масло

Владельцы автомобилей Ford Maverick, оснащенного мотором Duratec 23 имеющим объем в 2.3 литра, близко знакомы с моторным маслом Ford Formula F 5W30. Ведь именно масло данной линейки соответствует практически всем фордовским допускам, включая и WSS-M2C913-C, рекомендованного именно для линейки данных американских внедорожников. Также магазины и рынки пестрят разнообразными аналогами данной продукции, соответствующей данному допуску. К примеру популярные TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 и MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.

Ford Formula F 5W30

Ford Formula F 5W30

4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30

4 литра Артикул: 183450

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 171839

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул:152622

Форд Маверик 3.0 масло

Исключением не стали и моторы Ford Maverick, имеющие объем 3 литра(AJ и Duratec 30). Ведь они также выполняют свою деятельность на моторном масле с допуском WSS-M2C913-C. Автопроизводитель на заводе заливает собственное масло Ford Formula F 5W30, рекомендуя его и при дальнейших технических обслуживаниях. Однако автовладельцы нередко делают выбор в сторону иных моторных масел, которые соответствуют данному допуску и не отличаются по вязкости. К примеру SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 или Лукойл Genesis Claritech 5W-30.

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 1539436

4 литра Артикул: 550040542

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Сколько масла в двигателе Ford Maverick

Примечание : Приобретая автомасла с меньшей вязкостью, уделите внимание его допускам. Очень важно чтобы оно соответствовало стандартам ACEA A1/B5 или A3/B3.

Как часто менять моторное масло в Форд Маверик

Пожалуй один из самых распространенных вопросов, который мучает большинство автовладельцев автомобилей Ford Maverick. Все дело в том, что производитель регламентирует замену каждыми 15 тысячами километров. А на практике моторное масло выхаживает 7-10 тысяч кило метров максимум. Всему виной низкокачественное топливо и сложные условия эксплуатации транспортного средства.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Форд Маверик , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Как проверить уровень масла в Ford Maverick

Данная процедура предельно проста. Открываем капот и при помощи масляного щупа меряем его уровень. Важно проводить данную манипуляцию на остывшем моторе. Далее смотрим на отметки min и max. Если масло на щупе в их пределах, то за масляный уровень можно не переживать.

Проверка уровня масла

Замена масла Ford Maverick

Здесь тоже сложного ничего нет. Имея соответствующее место(смотровая яма или эстакада), а также обладая минимальным набором инструмента, практически любой автовладелец легко справится с данной технической операцией. Если все это отсутствует или банально не хватает личного времени, к вашим услугам станции технического обслуживания автомобилей. Там-то точно знают, что и как нужно делать.

Сколько и какого масла в двигателе Форд Маверик

Форд Маверик – компактная внедорожная модель, позиционируемая в классе SUV с 1988 года. Изначально под этим именем выпускали четырехдверный седан, также известный в кузове купе (годы выпуска – 1969-1979 гг.). Модель базировалась на платформе Ford Falcon и могла конкурировать с компактными иномарками Toyota, Honda и Datsun, которые стали популярными в США из-за топливного кризиса. В 1988 году состоялась премьера совершенно иной модели Maverick, которая стала внедорожником, основанным на базе Nissan Patrol Y60. В 1993 году начались продажи новой модели Maverick, которая по-прежнему имела рамную конструкцию, позаимствованную у Nissan Terrano II. Последней генерацией Maverick считается модель образца 2000 года, известная в Америке под именем Escape. Этот автомобиль был кроссовером с несущим кузовом. Производство продолжалось до 2007 года.

Регламент замены масла

Масло в двигателе автомобиля Форд Маверик рекомендуется менять каждые 10 тыс. км. Однако этот период является оптимальным при благоприятных условиях, а при тяжелых нагрузках (агрессивная езда с резкими перегазовками и активным переключением передач, частые поездки по бездорожью или светофорным пробкам, буксировка тяжелых полуприцепов и т. д.) очень важно своевременно проверять уровень и состояние масла, ведь в данном случае его замена может потребоваться раньше указанного срока. В противном случае не избежать технических неполадок – от перегрева двигателя до засорения камеры сгорания продуктами износа (сажей и кислотными соединениями). Более того, при несвоевременной замене возможен проворот шатунных вкладышей, выход из строя клапана или утечка газа в камере сгорания. Избежать подобных проблем поможет регулярная замена масла по регламенту.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Сколько масла в двигателе Форд Маверик

Первое поколение 1993-1998

Маверик 1993 года можно считать первым глобальным поколением этой модели, поскольку предыдущая машина с таким именем была актуальна только на австралийском рынке (и к тому же, это была полная копия Nissan Patrol того времени). Несмотря на конструкцию и кузов от Terrano II, новый Маверик 1993 года выглядел достаточно обтекаемо и оригинально – особенно на фоне угловатой модели 1988 года.

Автомобиль имел рамную конструкцию, а задний неразрезной мост базировался на пружинах. Внедорожник также оснащался полным приводом с подключаемой передней осью и «понижайкой». Были актуальны трех- и пятидверные версии, а моторная гамма состояла из бензинового 2.4 (124 л. с.) и 99-сильного дизеля 2.7 л. Моторы агрегатировались с 5-ступенчатой механикой. В результате рестайлинга 1996 года машина обзавелась округлыми фарами (изначально они были прямоугольными), а двигатель был форсирован до 118 л. с. благодаря топливному впрыску. Мощность дизеля после установки интеркулера повысилась до 125 л. с.

Бензиновые двигатели 1993-1998

  • 2.4 124 л. с. (KA24S), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40
  • 2.4 116 л. с. (KA24S), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40

Дизельные двигатели 1993-1998

  • 2.7 TD 100 л. с. (TD27Ti), объем масла – 7,2 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CD, CE; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40
  • 2.7 TD 125 л. с. (TD27ETi), объем масла – 7,2 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CD, CE; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40

Второе поколение TM1, 2000-2007

Маверик 2-го поколения предназначался для продажи в странах Европы и Китая. Автомобиль стал более легким и менее сложным в производстве, поскольку имел несущий кузов и конструкцию, как у обычного кроссовера. Тем не менее, машина имела подключаемый полный привод и независимую подвеску всех колес, что обеспечивало заурядные способности на бездорожье.

Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 2.0 и 3.0 л (от 124 до 203 л. с.), которые агрегатировались с механической или автоматической трансмиссией. Некоторое время данную модель поставляли и на российский рынок.

После рестайлинга 2004 года машина немного преобразилась снаружи, а внутри появились дополнительные опции. К тому времени вместо двигателя 2.0 стали устанавливать 150-сильный агрегат объемом 2.3 литра, а также модернизированную систему полного привода, в которой компания Ford отказалась от принудительного подключения передней оси. Отныне полный привод включался автоматически. В 2006 году в США начались продажи новой модели Escape второго поколения, а в Европе преемником Maverick стал новый кроссовер Kuga.

Бензиновые двигатели 2000-2007

  • 2.0 124 л. с. (Ford Zetec YF), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40
  • 2.3 150 л. с. (Mazda L3 GZ), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40
  • 3.0 203 л. с. (Mazda AJ), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40
  • 3.0 197 л. с. (Mazda AJ), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40

Какое масло заливать в двигатель Форд Маверик

Оригинальное

Для двигателя автомобиля Форд Маверик рекомендуется фирменное моторное масло Ford Formula F 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Форд Маверик предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Форд Маверик является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя. К примеру, для бензинового Maverick 1993 г. в. подходит минеральное или полусинтетическое масло API-SG, а для дизелей рекомендован допуск API-CD-II.

Для бензиновых моделей 1998 года можно также остановить выбор на API-SG, тогда как дизельный Маверик 1998 года требует допуск API-CE. Что касается бензинового Маверика второго поколения, в данном случае можно остановить выбор на допусках API-SH и API-SJ для моделей 2000 и 2007 г. в. соответственно. Тип масла – минеральное или полусинтетическое. Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел для Форд Маверик.

Читайте также: