Форд мондео 3 вибрация двигателя

Обновлено: 30.04.2024

Причины вибрации двигателя на холостом ходу

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Режим холостого хода (холостой ход, холостые обороты) – работа автомобильного двигателя на нейтральной передаче. В таком режиме крутящий момент ДВС не передается через трансмиссию на колеса. Достаточно распространенным явлением во время эксплуатации автомобиля может быть заметное усиление вибраций двигателя на холостом ходу. Среди подобных неисправностей отмечены:

  • вибрация дизельного двигателя на холостых;
  • сильная вибрация двигателя на холостом ходу применительно к агрегатам на бензине;
  • вибрация бензинового двигателя при работе на газу (в случае наличия ГБО);
Дизель вибрирует на холостых оборотах
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, почему дизельный двигатель начинает сильно вибрировать на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о том, какие неисправности могут вызывать повышенную вибрацию дизельного мотора.

Вибрации различной интенсивности чаще могут быть заметны на холодном двигателе, хотя в отдельных случаях нестабильная работа также проявляется на горячем двигателе после выхода мотора на холостые обороты.

Двигатель сильно вибрирует на холостых: возможные причины

Вибрации двигателя на руле

Нормальная работа исправного мотора предполагает минимальные вибрации, что вполне допускается. Также следует учитывать, что в холодное время года двигатель может вибрировать несколько сильнее. После 3-5 минут прогрева уровень вибраций должен прийти в норму. Параллельно с этим не должно быть рывков, провалов или пропусков, а также посторонних звуков в работе двигателя.

Появление заметных вибраций указывает на то, что возможны определенные неисправности. Сразу отметим, что повышенные вибрации являются губительными для ДВС, так что подобную проблему необходимо диагностировать и устранить как можно быстрее.

Среди главных причин, по которым мотор начинает вибрировать (дрожать, дергаться) на холостых оборотах, специалисты выделяют следующие:

  • двигатель троит;
  • проблемы с правильностью крепления мотора;
  • неисправности подушек двигателя;
  • разбалансировка коленчатого вала;

Для нормальной работы силового агрегата холостые обороты обычно составляют около 750-950 об/мин, что зависит от типа двигателя. Занижение оборотов холостого хода приведет к тому, что двигатель в этом режиме начнет работать менее стабильно и даже может глохнуть на холостых. Повышение оборотов закономерно приводит к увеличенному расходу топлива, а также повышенной нагрузке на ЦПГ и другие составные элементы ДВС. В результате сокращается моторесурс. По этой причине для каждого двигателя выдерживается оптимальный баланс для достижения максимальной экономичности и стабильности работы на ХХ.

Мотор троит

Двигатель троит

Если двигатель начинает троить, тогда наблюдается неравномерная работа цилиндров. Наиболее сильно троение мотора на холостых ощущается в том случае, если один из цилиндров не работает. Нажатие на педаль газа позволяет частично компенсировать возникший дисбаланс посредством увеличения частоты вращения коленвала, но мощность двигателя все равно будет снижена.

Устранять проблему с неработающим цилиндром необходимо как можно быстрее, так как помимо разрушающих двигатель вибраций в камере сгорания проблемного цилиндра не происходит нормального сжигания топлива. В результате избытки горючего смывают смазку со стенок неисправного цилиндра, тем самым увеличивая износ его зеркала. Также на изношенных моторах высока вероятность протекания несгоревшего топлива через уплотнения, что приводит к попаданию горючего в моторное масло и потере его полезных свойств. Двигатель в этом случае быстрее изнашивается, сильнее коксуется и т.д.

Дополнительно стоит отметить вибрации двигателя, которые появились после замены ремня ГРМ. В этом случае необходимо исключить вероятность ошибки при установке ремня, так как смещение даже на один зуб приводит к нарушению фаз газораспределения. Результатом становятся сбои в работе двигателя и троение мотора.

Крепление и неисправности подушек двигателя

Подушка (опора) двигателя

Распространенной проблемой, которая вызывает повышенные вибрации двигателя, является дефект креплений силового агрегата. Наиболее часто дело заключается в опорах (так называемых подушках) двигателя, которые со временем могут прийти в негодность. Указанные подушки являются своего рода демпферами, которые не только удерживают ДВС, но и гасят вибрации.

Диагностировать проблему можно следующим образом. Пригласите помощника и откройте капот, после чего резкими рывками раскачайте автомобиль при помощи движения на машине вперед и назад.Помощник должен зафиксировать угол и степень отклонений мотора при такой раскачке. В норме двигатель должен раскачиваться вперед, назад, а также в стороны равномерно и одинаково.

В случае обнаружения отклонений, то есть в какую-то сторону мотор имеет больший наклон, потребуется замена соответствующей подушки двигателя. Обратите внимание, специалисты рекомендуют менять подушки двигателя даже в том случае, если на самой детали нет видимых дефектов и повреждений. Также после замены опоры необходимо тщательно регулировать.

Балансировка коленвала и ЦПГ

Балансировка коленвала

В процессе ремонта ДВС, который предполагает шлифовку или замену коленчатого вала, необходимо произвести последующую балансировку детали с маховиком и сцеплением. Чтобы отбалансировать коленвал, специалисты высверливают в его теле лишние граммы. Также необходимо произвести развесовку поршней, поршневых пальцев и других деталей ЦПГ перед сборкой мотора. Разница в весе деталей может вызвать серьезное усиление вибраций.

Почему еще двигатель может вибрировать на холостых

Вибрация мотора

Теперь представим ситуацию, когда двигатель работает ровно и опорные подушки не вызывают нареканий, но вибрация передается на кузов автомобиля.

  1. Виновником может стать не сам мотор, а какой-либо навесной агрегат или элемент, который контактирует с кузовом. Для определения необходимо внимательно осмотреть подкапотное пространство, а также произвести диагностику снизу. Оптимальным решением будет воспользоваться подъемником, загнать автомобиль на яму или заехать на эстакаду.
  2. Еще одной причиной вибраций мотора может стать выход из строя балансировочных валов. Указанные валы ставятся на некоторые двигатели, которые изначально склонны вибрировать, для минимизации колебаний и достижения оптимального баланса.
  3. Отметим, что достаточно распространенной причиной появления вибраций двигателя является загрязнение топливной системы или заправка некачественным горючим. Особенно неустойчиво мотор начинает работать в случае попадания в топливо воды. Вибрация сопровождается повышенным расходом топлива и падением мощности. Обычно проблема устраняется путем откачки из топливного бака некачественного горючего или разбавлением уже имеющегося в баке объема качественным бензином или соляркой.
  4. Далее необходимо проверить фильтры (воздушный и топливный), так как загрязнение фильтрующих элементов и снижение их пропускной способности может вызывать нестабильную работу силового агрегата. Дело в том, что состав топливно-воздушной смеси в таких условиях далек от оптимального для режима ХХ.
  5. Также следует обратить внимание на элементы системы зажигания. Необходимо проверить свечи зажигания и высоковольтные провода, катушку зажигания.

Как уменьшить вибрации двигателя

Настройка холостых оборотов на инжекторном двигателе

Если на автомобиле установлен карбюратор, тогда для уменьшения вибраций данный элемент требует тщательной настройки, после чего выставляются обороты холостого хода. Параллельно производится проверка топливного насоса.

На инжекторных автомобилях также проверяется бензонасос, форсунки, датчики системы электронного управления, регулятор давления топлива в топливной рампе. Дополнительно рекомендуется почистить дроссельную заслонку и проверить клапан холостого хода, который осуществляет подачу воздуха в обход заслонки на ХХ. Вибрация дизельного двигателя на холостых может указывать на определенные неисправности ТНВД или форсунок, что также потребует тщательной диагностики и последующей настройки.

Подведем итоги

Как видно, малые обороты холостого хода влияют на стабильность работы мотора и оказывают разрушительное воздействие на двигатель в случае появления вибраций. По этой причине сознательное уменьшение оборотов холостого хода в целях экономии топлива можно считать нецелесообразным, так как последующий преждевременный ремонт мотора обойдется намного дороже.

Стоит добавить, что к вибрации двигателя на ходу приводит езда на низких оборотах в случае движения под нагрузкой на повышенной передаче. Такая вибрация возникает по причине детонации двигателя. Детонация приводит в негодность блок цилиндров, поршни, вкладыши коленвала, корзину сцепления, маховик, конструктивные элементы трансмиссии и т.д. Для противодействия детонации необходимо заправляться топливом с рекомендуемым октановым числом и своевременно включать передачу, которая соответствует скорости движения ТС и дорожным условиям.

Длительная эксплуатация автомобиля не рекомендуется:

  • при неисправных опорах (подушках) в точках крепления двигателя;
  • в случае сильной вибрации и троения мотора по причине неработающего цилиндра/цилиндров;
  • если имеет место постоянная вибрация в результате детонации двигателя;

В отдельных случаях крепежные элементы (гайки, болты и т.д.) могут самопроизвольно раскрутиться от сильной вибрации, что приводит к непредсказуемым последствиям. По этой причине важно помнить, что усиление вибрации двигателя на холостых или в движении, а также вибрации на кузове могут быть симптомом неисправности самого двигателя, навесного оборудования, системы выпуска или трансмиссии. В этом случае автомобилю требуется немедленная профессиональная диагностика для локализации проблемы и проведения ремонта.

Ford Mondeo 3 - стоит ли покупать?

Покупка Mondeo имеет смысл, если выбрать версию с надежным двигателем. Только в этом случае можно будет в полной мере насладиться большим и комфортным автомобилем за приемлемую цену. Вместе с Форд Мондео 3 вы получите хорошие ходовые качества, широкий ассортимент доступных и недорогих запасных частей и … коррозию!

Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Чтобы в дальнейшем ни о чем не сожалеть, лучше предпочесть версии с бензиновыми двигателями, но только не 1.8 SCi. Плохая репутация дизельных моторов Форда не способствует большому спросу на 2.0 TDCi, такому как, например, на Volkswagen Passat с полюбившимся всем TDI. Тем не менее, вполне можно порекомендовать версии 2.0 и 2.2 TDCi, но только конца производства. Хотя двигатели серии TDDi проще и дешевле в обслуживании, но автомобили с ними, как правило, уже сильно «заезжены».

В экземплярах постарше зачастую начинают подтекать сальники коленвала. В дизельных моторах серии Duratorq с первых дней имелись проблемы с топливной аппаратурой Delphi, но со временем масштабы дефекта значительно уменьшились. В Фордовских дизелях нередко преждевременно изнашивается двухмассовый маховик. Замена с комплектом сцепления потребует как минимум 25 000 рублей.

Все двигатели под капотом Мондео имеют цепной привод ГРМ, который в большинстве случаев не требует обслуживания до 250-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 8 000 рублей.

Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Типичные неисправности двигателей

Бензиновые 1.8 л

Двигатели рабочим объемом 1,8 л довольно популярны. Но рекомендовать их с чистой совестью сложно. Моторы мощностью 110 и 125 л.с. достаточно надежны. Как и все двигатели семейства Duratec, они плохо переносят работу на сжиженном газе.

Следует избегать мотор серии SCi 130 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Данный агрегат встречается редко, а потому есть затруднения с доступностью запасных частей. В целом агрегат надежный, но очень чувствительный к качеству топлива.

Не стоит рассчитывать на очень низкий расход топлива. Например, 125-сильный вариант уверенно справляется с весом Mondeo, но для того чтобы ехать быстро, необходимо поддерживать высокие обороты. Некоторые владельцы жалуются на плохой запуск двигателя, особенно «на холодную». Так же известны случаи проблем с поршневыми кольцами и сальниками клапанов – все это увеличивает расход масла на угар. Ремонт, к сожалению, будет не из дешевых

Бензиновые 2.0 л

Часть неисправностей можно попытаться устранить самостоятельно. Так очистка шагового двигателя не требует специальных знаний. Кроме того, цены на основные компоненты как правило доступные, за исключением EGR. Не стоит устанавливать оборудование для работы на сжиженном газе.

Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Бензиновые V6 2.5 л и 3.0 л

Шестицилиндровые моторы семейства Duratec считаются удачными и надежными. Наиболее популярна 170-сильная версия 2,5 л V6. Но двигатель потребляет довольно много топлива – в среднем 10-11 л/100 км, и при этом не ослепляет производительностью. Мотор V6 3,0 л мощностью 204 л.с. более живой, но и еще прожорливей, чем 2,5-литровый. 220-сильная версия 3-литрового агрегата применялась на спортивной модели Mondeo ST.

Общие проблемы V6: выход из строя топливного насоса и заслонок во впускном коллекторе, разрушение крыльчатки насоса системы охлаждения – лучше заменить на помпу с металлической крыльчаткой.

Решаясь на 6-цилиндровый двигатель, необходимо принять во внимание более высокие затраты на эксплуатацию. Сами запасные части не дороги, но потребность в них регулярная!

Дизельные 2.0 TDDI

Двигатели серии TDDi устанавливались в Ford Mondeo 3 только до первого рестайлинга в 2003 году. Уже тогда, они не считались современными. Так непосредственный впрыск топлива реализовывался с помощью роторного насоса Bosch VP30 или 44. Характеристики двигателя посредственные. Приобретение такого автомобиля сегодня – плохая идея.

Во-первых, рассчитывать на пробег менее 200 000 км не стоит. Во-вторых, силовая установка имеет несколько серьезных конструктивных недостатков. Очень низкой долговечностью обладают двухмассовый маховик, помпа и шкив привода навесного оборудования. Но в большинстве автомобилей эти дефектные компоненты уже давно были заменены. Таким образом, риск появления неисправности значительно снижен, но это не означает, что TDDi можно полностью доверять.

116-сильная версия мотора обеспечивает более высокую производительность. Средний расход топлива обычно не превышает 7 л/100 км.

Дизельные 2.0 и 2.2 TDCi

Это первые дизельные двигатели Форда с системой питания Common Rail. TDCi – получен в результате модернизации двигателя 2.0 TDDi. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они имеют общие проблемы, влияющие на долговечность.

2.0 TDCi 2001-2004 г.в. регулярно страдал из-за отказа форсунок. Спустя время насос высокого давления начинал гнать металлическую стружку и выводил из строя форсунки. Недолго ходит и двухмассовый маховик. Кроме того существуют и типичные проблемы, характерные для послуживших турбодизелей – клапан системы EGR и расходомер.

В процессе производства Ford предпринимал попытки устранить уязвимые места 2.0 TDCi, и следует признать, что количество проблем значительно сократилось. Сегодня цены на форсунки существенно ниже, чем в прошлом – 23 000 рублей за штуку.

Двигатели семейства TDCi имеют хорошую производительность, а пробеги на данный момент пока еще не такие астрономические, как у TDDi. Мотор 2.0 TDCi чаще всего встречается в двух модификациях: 116 и 130 л.с. 90-сильная версия очень редкая и не рекомендуется из-за слабой динамики.

2.2 TDCi – менее популярен, но, безусловно, заслуживает внимания, благодаря хорошей производительности.

Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Трансмиссия

Третий Мондео комплектовался 5-ступенчатой механикой (МТХ75) и одним из двух автоматов. 4-скоростной CD4E сочетался с 2-литровым бензиновым двигателем, а 5-диапазонный Jatco F506E - c 2,5-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным мотором.

Механика весьма надежна. Сцепление приходится менять после 200-250 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Автомат прослужит 250-300 тыс. км, а после потребует ремонта - от 40 до 70 тыс. рублей.

Прочие неисправности

Кузов Форд Мондео быстро поражает ржавчина. Попробуйте найти хотя бы один экземпляр со «здоровыми» колесными арками и кромками дверей. Уверяем вас - это будет нелегко. Ford был осведомлен о масштабах проблемы, но не сделал ничего существенного, что бы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.

Ржавчина с одинаковой силой атаковала автомобили, как начала, так и конца производства. В зоне риска шасси – передний пояс, лонжероны, система выхлопа, и кузов – двери, колесные арки и капот. Так что если вы планируете купить Mondeo, обязательно загоните автомобиль на подъемник и точно оцените состояние ключевых компонентов. Еще один распространенный "косметический" дефект - провисшие бамперы.

Гораздо меньше нареканий в адрес подвески. На передней оси быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но это вполне нормальное явление. Иногда выходят из строя ШРУСы.

Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Рычаги задней подвески достаточно выносливые. В версиях седан и хэтчбек может потребоваться замена подушек вспомогательной балки. Самый простой выход из ситуации – замена компонентов подвески на более долговечные от универсала. Отметим так же поломку пружин.

Спустя 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. А после 250-300 тыс. км порой начинает "закусывать" руль. В последнем случае отделаться ремонтом не удастся. Рейку придется заменить - 20 000 рублей за аналог или 70 000 рублей за оригинал.

Встречаются проблемы и с электрикой. Так в 2003 году на повестке дня стоял вопрос о нежелании климатической установки самостоятельно управлять температурой воздуха в салоне. Водителю приходилось подбирать оптимальный режим вручную. Кроме того возможен отказ генератора (дефектный регулятор напряжения – около 5-6 тыс. рублей), стеклоочистителя, и порой глючит центральный замок.

Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Качество исполнения интерьера среднее – некоторые пластиковые элементы выглядят ужасно, легко царапаются и зачастую досадно скрипят.

Заключение

Хорошо оснащенный, комфортный и просторный автомобиль за 200-300 тыс. рублей – заманчивое предложение, которое будоражит умы многих автолюбителей. К сожалению, Ford Mondeo Mk III по такой цене, как правило, заезжен до отказа и вскоре начинает генерировать чудовищно высокие затраты на техническое обслуживание.

Чтобы получить настоящее удовольствие от обладания таким автомобилем рекомендуется подыскать молодой и ухоженный экземпляр с бензиновым двигателем 2.0 Duratec 145 л.с.

Распространенные неисправности двигателя Форда Мондео


Автомобили Ford Mondeo имеют широкий выбор различных вариантов двигателя, каждый из которых имеет свои особенности и нюансы. Если вы решили приобрести подержанное транспортное средство, важно знать, какие проблемы с двигателем могут быть в машине, и до покупки производить тщательную диагностику узла.

Двигатели до 2.0 литра

Самая младшая бензиновая «атмосферная» модель двигателя на 1,6 литра отлично зарекомендовал себя на Мондео, но для этого автомобиля он довольно слаб. Динамичная езда потребует раскрутки мотора до высочайших оборотов, из-за чего очень скоро может появиться та или иная неисправность двигателя.

Автомобили с этим мотором пользуются широким распространением в такси, где двигатель подвергается серьезным перегрузкам. В итоге появляется стук и вибрация двигателя, а ГРМ не может дожить до регламентного обновления.

Ремонтопригодность агрегата очень низкая, ведь запчастей практически нет, и замене подлежит лишь блок цилиндров в сборе, а также можно выполнить замену всего мотора целиком. Конечно, при спокойной езде и регулярном обслуживании неполадок, возможно, удастся избежать, но ошибка двигателя все равно появляется частенько.

1,6-литровый силовой агрегат подвержен течи клапанов контроля муфтами изменяемых фаз, из-за чего двигатель глохнет и не заводится. Жидкость вытекает довольно интенсивно, а контрольная лампа зажигается поздновато, когда масла остается менее 1 литра. Если автовладелец сам не проверил уровень смазки, агрегат греется и ломается. Также можно отметить течь прокладки крышки клапанов, но это меньшая из проблем.

Бензиновые двигатели 2.0 и выше

Наддувные двухлитровые модели Ecoboost на Форд Фокус имеют 200 и 240 лошадиных сил, отличаются прошивкой управляющего блока и компонентами системы выпуска. Агрегаты основываются на атмосферниках Дюратек-НЕ.

Именно данные агрегаты пользуются наибольшим распространением среди владельцев Ford Mondeo. Иногда водители жалуются на то, что загорелся чек двигателя на Форд Мондео, повышенный расход масла и низкую надежность, но эксплуатационный срок агрегатов выше, чем у 1,6-литровой версии, в связи с меньшими нагрузками.

Ремонтные процедуры не предусмотрены автоконцерном, однако возможно подобрать неоригинальные или запчасти от Mazda. Цепи ГРМ удается прожить до 250 тысяч километров пробега, причем мошенники часто спекулируют на этом, указывая на то, что блок управления пишет двигатель неисправен, а также на грохот. В действительности эти звуки создают вихревые заслонки впускного коллектора.

Чаще всего ситуация проявляется на пробеге более 70 тысяч, по причине увеличенного люфта заслонок вала от навесных инструментов. Ранее если двигатель дымит черным дымом, можно было воспользоваться особым ремкомплектом, но сегодня проблема все чаще решается полной заменой коллектора. На хороших станциях техобслуживания проблема решается монтажом отточенных опорных шайб. Помимо этого, если троит двигатель, профессиональные специалисты также быстро установят и решат проблему.

Переходим к относительно редкому 5-цилиндровому турбированному мотору 2,5 литра, который на Мондео начали устанавливать после автомобилей Вольво. Когда этот двигатель был полностью шведским, он отличался невероятной надежностью и беспроблемностью, но после вмешательства инженеров FORD возникли некоторые проблемы – происходит расслоение ремня ГРМ, течь изношенных сальников и так далее.

На рестайлинговой технике данные двигатели начали заменять наддувными моторами Ecoboost на 2 литра. Изначально на данных агрегатах происходило пригорание поршневой, в связи с детонацией и использованием низкокачественного топлива. Некоторые владельцы по два раза заменяли агрегат по гарантии, ведь ремонтопригодность двигателей стремится к нулю. Когда инженеры Форд выпустили обновленную прошивку блока управления мотором, неполадки ушли, но течи никуда не делись – чаще всего они возникают и-за заднего сальника коленвала.

Для своих бензиновых силовых агрегатов Ford рекомендует использование масла 5W-20, а также 5W-30. Эксплуатация первого из них после 40 тысяч километров пробега приводит к тому, что на холодном моторе возможных стуки в головке блока, так что профессионалы советуют заливать лишь второе предложенное масло.

Чаще всего от этой неполадки страдал самый слабый 1,6-литровый двигатель, но на 40 тысячах пробега каждый бензиновый двигатель Мондео должно непременно проходить чистку дроссельного патрубка. Важно понимать, что Check может не загораться даже при сильном загрязнении этого узла. Рекомендуется и промывка форсунок – на 80 тысячах у атмосферников, и на 150 тысячах у наддувных моторов.

Дизельные моторы и прочие неполадки

Что касается дизельных двигателей, их для Форд Мондео поставляет французский автоконцерн Пежо. Агрегаты имеют высокую ремонтопригодность, также возможна установка любых оригинальных компонентов. Так, если топливная аппаратура для двигателей производства Ford предоставляет только в комплекте, то аналоги от Peugeot можно купить отдельно.

На 140 тысячах километров пробега возможны проблемы с ТНВД и топливными форсунками, а продукты износа топливного насоса могут их настолько сильно забить, что очистка уже не помогает. Увы, но и профилактика данной неприятности отсутствует. Первым звоночком можно назвать неполадки соленоида контроля ключевым давлением ТНВД, а симптомом будет сложность при запуске двигателя. Но одной заменой соленоида спасти износ насоса будет невозможно.

Топливный фильтр способен проходить лишь 20-30 тысяч. Во время выполнения замены потребуется ручная прокачка системы, ведь продолжительная эксплуатация на сухую способна окончательно уничтожить ТНВД. Высокой чувствительностью также отличаются насосы бензиновых наддувных агрегатов.

Восстановление сажевого фильтра может производится с помощью длительной езды на максимальных скоростях. Если же вы не выезжаете на трассу, такую процедуру смогут вручную провести на СТО. В связи с забитым фильтром происходит снижение динамики транспортного средства, а также усиленный износ весьма дорогостоящего клапана EGR. Узел может застыть в открытой позиции, после чего автомобиль сильно дымит.

Нередко отказывают клапаны контроля завихряющими заслонками и переменной длины впуска. Причем, если один из них изношен, вскоре сломается и второй, так что неслучайно их продают парно.

На любом моторе Мондео, помимо 2,5-литрового наддувного агрегата, спустя 80 тысяч пробега отказывает верхняя правая опора, что заметно даже визуально, в виде просадки мотора и падения на кронштейн. Нижняя опора проживает порядка 150 тысяч, но лишь в том случае, если вы вовремя заметили износ правой стойки.

Что касается турбины, ее служба полностью зависит от наблюдательности владельца. Если использовать холостые обороты после езды и давать мотору остыть, узел прослужит свыше 250 тысяч километров. При этом следы смазки во впускной системе являются вполне нормальным явлением, так как турбина всегда немного выбрасывает масло.

Вибрация во время работы ДВС. Причины, последствия, ремонт

Одной из причин некорректной работы двигателя, приводящей к значительному и дорогостоящему ремонту автомобиля, является сильная вибрация двигателя на холостом ходу.

Работа исправного двигателя подразумевает присутствие минимальных вибраций. При понижении температуры воздуха мотор может вибрировать несколько сильнее. Однако после пяти минут работы эти колебания должны исчезнуть полностью.

Появление достаточно заметных вибраций, пропусков, рывков, провалов и/или посторонних звуков во время работы мотора указывает на то, что вибрационный режим нарушен. В этой статье разберем основные причины.

simp-14-1

Из этой статьи, Вы узнаете об основных причинах и способах ремонта:

simp-14-2

Причина — Перебои в работе цилиндров

Довольно распространенное явление, опытные водители дают ей также и второе название — «троит мотор». Вибрация двигателя на холостых объясняется постоянными или периодическими перебоями функционирования одного или сразу нескольких цилиндров. Происходить это может в силу многих обстоятельств, самыми распространенными среди которых являются:

недостаток или, напротив, переизбыток воздуха в цилиндрах;

проникновение слишком маленького или наоборот большого количества горючего в цилиндры;

ранний или поздний момент зажигания в камере сгорания топливно-воздушной смеси.

Устранять проблемы такого характера следует в кратчайшие сроки, так как кроме возникновения вибраций, разрушающих мотор, в камере сгорания неисправных цилиндров не осуществляется нормальное сгорание топливной смеси.

В этом случае избыточное количество горючего начинает смывать смазочный материал со стенок цилиндра, увеличивая степень износа его зеркала. Кроме этого, излишки горючей смеси с большей долей вероятности начнут проникать сквозь уплотнительные детали, а значит, попадут в состав моторного масла, снижая тем самым его эксплуатационные свойства.

simp-14-3

simp-14-5

Причина — Неправильная работа ГРМ

Одной из причин возникновения вибрации может стать неправильная (непрофессиональная) замена привода ГРМ. Это важно потому как смещение ремня при установке даже на один зубчик станет поводом для нарушения фаз газораспределения. Это приведет к тому, что двигатель будет работать в неправильном режиме, что и приведет к вибрации.

Причина — Проблемы в креплении ДВС

Легче всего диагностировать данную причину в тот момент, когда автомобиль не движется, а стоит на месте. При запуске двигателя и последовательном увеличении числа оборотов степень вибрационных колебаний также будет прогрессировать. Чаще всего данная причина характерна для авто с большим пробегом, так как из-за большого количества пройденных километров, да если еще в условиях плохого дорожного покрытия, неизбежно приведет к ослаблению крепления мотора.

Также поводом для возникновения вибрации в этом секторе могут стать пришедшие в эксплуатационную непригодность подушки двигателя. Они по своей сути являются демпфером, способным не только фиксировать ДВС, но и гасить его вибрации. Дефекты подушек (а их четыре штуки) могут вызвать звук металлического скрежета. На практике чаще всего лопаются передние опоры, так как именно они испытывают большую часть инерционных и динамических нагрузок. Как правило, подушки необходимо менять парно.

simp-14-6

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВИБРАЦИИ

во время работы ДВС?

Точно определите причину вибрации, для этого, Вам нужно исключить как можно больше причин.

Проверьте, остаётся ли вибрация, при увеличении количества оборотов. Если вибрация остаётся, то дело в креплении, а значит Вам нужно провести проверку и замену изношенных опор.

Если вибрация пропадает при увеличении оборотов, но при этом понизилась мощность двигателя, то причина в неправильной работе цилиндров.

В таком случае проверьте привод ГРМ, измерьте компрессию, обратите внимание на дымность выхлопа. Также проверьте свечи на нагар и ВВ-провода на пробой. Если все в норме, то переходите к проверке системы подачи воздуха и топлива, а также электронных датчиков.


Если Вы находитесь в Зеленограде , при обнаружении вибрации во время работы двигателя, обращайтесь в специализированный сервис «Good Motor».

Ford Mondeo › Бортжурнал › Вибрация двигателя, я был в шоке!

Прежде всего, спасибо всем, кто ответил советом на предыдущею запись в бортовом журнале.
Теперь по ситуации…
Ничто не предвещало беды. Утром, перед работой, заехал в магазин, машину не глушил. Начал трогаться и тут по всей машине началась дикая вибрация, я и не думал что так может дёргаться всё. За день до случившегося, на светофоре, с женой заметили что не слышно вообще, работает двигатель или нет, приятно улыбнулись, не тут-то было, не суть. На работу конечно же не пошёл, конь прихворал, не до того. Начались путешествия по СТО и версии, тут самое интересное:

1. Посмотрели под капот, подняли на подъёмник, посмотрели подушки и решили- это или раскрутился маховик или что-то с коробкой, давай 100$ будем смотреть, Ок едем дальше;

2. Замер компрессии по цилиндрам:
1-15 и вода в цилиндре
2-13
3-13
4-7 и свеча в ужасном нагаре от масла
Итога: давай 150$, скорее всего прокладка головы и что-то с клапанами или кольцами, надо снимать голову и смотреть, чтоб сказать сколько ещё денег будет нужно, но это дорого, Ок едем дальше;

3. Официалы- это конечно отдельная история, говорит менеджер меняем свечи делаем полную диагностику давай 250$, Ок едем ещё дальше));

4. Как и второй вариант, только старт от 200$;

И тут начинается паника, понимаю, что попал, на ровном месте, по их словам минимум на 800$. По совету тестя да и сам думал заехать, просто не близко, решил заехать в Терновку-это район в городе Николаев, есть там такой Шедевр- Павел Степанович, мужик в возрасте и очень знающий все моменты по автомобилям. Замерял компрессию, сказал, что во всех хорошо и ровно, на счет воды в цилиндре версия отошла, антифриз в уровне и не уходил, стало быть льёт форсунка, поменяли местами-результата нет, подача импульса на фишку форсунки есть- значит или свеча, или провод, или катушка, далее методом исключения пришли к тому, что всё же катушка. Заказал по VIN-номеру катушку BOSCH- 0 221 503 487 и свечи BOSCH- hr8dpp15v.
Всё поменялось и чудо всё же свершилось, как часики. Сегодня опять на светофоре жена говорит, мы что заглохли, я отвечаю что нет и улыбнулись. Всё хорошо, что хорошо кончается.
Отдельное СПАСИБО, моему новому автолекарю Павлу Степановичу, который за работу и за своё время, которое на самом деле стоит денег и за которое не жалко платить, взял копейки, сколько не скажу, оставил больше чем он мне сказал, а цена вопроса с его работой, так что как-то так…
Всем полного бака и ровных дорог…

Вибрации под нагрузкой, при наборе скорости.

Вибрация какая? Просто кузов вибрирует или руль из стороны в сторону?

Подушки, кстати, зачем менял? Что поменялось поле их замены?

Вибрация какая? Просто кузов вибрирует или руль из стороны в сторону?

Подушки, кстати, зачем менял? Что поменялось поле их замены?

  • Д/р: 23-01-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Игорь
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: Еще не купил
  • Проживает: Петроград

Подушки превентивно (трындец я умный :-) ) поменял :-)

Что-то изменилось после замены?
Кроме того, что вибрация появилась. />

  • Д/р: 23-01-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Игорь
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: Еще не купил
  • Проживает: Петроград
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Мосфильм/Бутово
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: г.Троицк
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Мосфильм/Бутово
  • Д/р: 17-09-1957
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Туапсе,Краснодарский кр.пос.Агой

Ну что, лучшие умы форума, никаких идей?
Давайте, завтра все идеи поеду проверять, даже самые фантастические :-)

  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Мосфильм/Бутово

У меня кроме шруса ничего в голову не приходит. Но я сомневаюсь что шрус может давать вибрацию на кузов. Леша, а что такое левый фланец и трипоид? Прости за мою неосведомленость)

Нуу, фланцем я его назвал :-)
Соединение шруса и коробки

Кстати, сколько опоры стоят, левую/верхнюю меняли?

Правую верхнюю (около 3 тыщ отдавал за неоригинал) и нижнюю

У одного знакомого Гелакси вибрация появилась как позыв к замене маховика, но там вибрация была и на ХХ, в твоём случае похоже на дисбаланс привода, я бы повернул шлицевое соединение на 180 градусов относительно друг-друга, ту сторону, что разбирал, и на промежуточную опору можно оч. сильно обижаться.К стати, видно правую ступицу менял?

Обе ступицы поменяны, вибрации были замечены еще до замены.

Повторяю, ездил с такой проблемой около 30000км, гарантийщику из Автопассажа всю душу вынул, в итоге меняли маховик.
При максимальной нагрузке, 3,4 передачи, редко выше- вибрация. Совсем редко , на 6й передаче , обороты ниже 2000, при резком, в пол педалировании, небольшая вибрация при переходе 2000-2200, потом проходит. На ффклабе обсосали со всех сторон, у многих было.

  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Мосфильм/Бутово

Вряд ли, потому как зимой снимал коробку (замена заднего сальника) маховик был в норме.

Ездил 30000 посылали, пока маховик , как кувалда стал бить об кожух коробки(бил единожды, на счастье рядом с автопассажем, удалось показать, потом еще проехал достаточно)..Поменяли и вот такая специфическая вибрация, кто не почувствовал не поймет, прошла навсегда.
Был макс 6 года., обсуждалось давно, потому как потом все стали брать автоматы.

Вибрация- будто авто толкают вперед частыми толчками?

  • Д/р: 17-09-1957
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Туапсе,Краснодарский кр.пос.Агой

Не, другая вибрация. И только при больших оборотах, ближе к 3500.
Есть мысль, что это с двигателем чего то. Сегодня никак не могу поймать моменты вибрации, а вчера знатно колбасило.

Видно у тебя и впрямь маховик предупреждает. Эти "двухмассовые" очень чувствительны к началу расслоения демпфера, с начала на больших оборотах, а потом и на ХХ колбасит(из опыта знакомого Галактиона). Может ты не разглядел начало разрушения резинки?

Я не видел там резины :-)

Парни проверили его, как сказано в этисе. Норма.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: г.Троицк

Перепост- но у меня на другой машине симптом был тот же. Выработки в стакане трипода была. Замена- и вибрация исчезла. А так симптомы очень бывают похожие, когда подушки двигателя устлавшие. Когда есть выработки в стакане, как раз по нагрузкой все и вылазит.
Ради интереса- когда раз гонишься, появится вибрация- переключитьсь на нейтральной.

У меня было то же самое, при разгоне идёт вибрация, газ сбрасываешь или скорость выключаешь и всё пропадает, вибрация идет только при нагрузке, чем сильнее давишь на газ тем ощутимее вибрация. Специалистов было море меняли подушки двигателя, сцепление, тормозные диски, подшипники на передних ступицах, колёсные диски, резину, проверяли приводные валы на биение, а толку всё не было. Один человек посоветовал глянуть трипоид и он в какой то степени оказался прав, хотя никаких люфтов при осмотре на них не было. Мы сняли длинный вал со стороны пассажира, но оказалось, что пыльник завальцован и как я понял он не разбирается, а меняется с валом в сборе, но мы всё разобрали и собрали и как оказалось, всё было в порядке. Все чесали макушки и думали, что это за чудо автомобиль и решили снять короткий приводной вал со стороны водителя, там трипоид входит непосредственно в коробку передач. Оказалось, что трипоид был в порядке, а в корпусе трипоида образовалась маленькая выемка и металл начал выкрашиваться из калённого корпуса, а корпус этот идёт целиком с шестернёй которая входит в зацепление с сателлитами. Так что из за не значительной поломки ремонт выльется в круглую сумму. Что бы убедиться, что причина именно в этом мы сваркой наварили в этом месте, отшлифовали, поставили всё на место и о чудо вибрация после долгих месяцев исчезла.

Проворачивание двигателя Ford Mondeo 3

Для выполнения ряда работ с двигателем необходимо, чтобы в цилиндрах было точно зафиксировано положение поршней. Исходя из верхней мертвой точки первого цилиндра автоматически устанавливаются точные положения других поршней.

ВМТ-положение 1-го цилиндра: поршень 1-го цилиндра (справа относительно направления движения, в V6 задний ряд цилиндров) точно устанавливается в верхней мертвой точке, если клапаны четвертого цилиндра перекрываются (выпускной клапан закрыт, впускной клапан начинает открываться). Клапаны первого цилиндра при этом закрыты. В старых двигателях с распределителем зажигания можно было также проверить ВМТ 1-го цилиндра по положению бегунка распределителя и маховика (бегунок распределителя устанавливается над маркировкой на корпусе распределителя, маркировка маховика согласована с меткой на смотровом отверстии).

  1. Как и при замене колеса, приподнимите переднее колесо и установите 5-ю передачу. Если теперь вращать вывешенное колесо вперед, то приводной вал автоматически «работает» вместе с ним. Будет легче, если предварительно демонтированы свечи зажигания (форсунки). Если у вас нет возможности «устойчиво» приподнять автомобиль, то включите 5-ю передачу и осторожно передвигайте автомобиль до тех пор, пока поршень 1-го цилиндра не установится в положение ВМТ.
  2. При приобретении со временем небольшой сноровки двигатель можно также проворачивать с помощью вставного элемента – для этого расположите этот элемент на ременном шкиве генератора. Двигатель будет проворачиваться лучше, если при этом приводные ремни прижаты к ременному приводу. Однако при использовании такого способа обращайте внимание на то, чтобы двигатель всегда вращался по направлению часовой стрелки.
  1. Можно точно установить только специальным инструментом: ВМТ коленчатых валов. В мастерских Ford сбоку в блок цилиндров двигателя ввинчивают установочный винт ВМТТ (специальный инструмент 303-507 (21-210). Затем поворачивают двигатель в направлении вращения до тех пор, пока щеки коленчатого вала не будут «плотно» прилегать к установочному штифту.
  1. На безопасной стороне только со специальным инструментом: специалисты Ford устанавливают распределительные валы в ВМТ посредством специального инструмента (указан стрелкой).

Проверка свечей зажигания

Поскольку карбюраторные двигатели иначе, чем дизельные агрегаты, относятся к принудительному зажиганию, то свечи зажигания здесь определяют рабочий такт. В прежние годы свечи зажигания были очень чувствительными деталями, которые не позднее чем через 12 000 километров пробега достигали своей границы работоспособности. С появлением современных материалов, не содержащего свинец бензина и в первую очередь электронных систем зажигания высокой мощности все основательно поменялось. Однако свечи зажигания все еще имеют «аллергию» на влажность, например, после мойки двигателя, однако пробег в 60 000 километров для них – уже обычное дело. Ford и рекомендует заменять свечи через каждые 60 000 километров. Тем не менее свечи никогда не следует терять из виду, осматривайте свечи зажигания каждые 20 000 километров: специалист уже по виду свечи может судить о состоянии двигателя.

Ford Mondeo 4. Сильная вибрация двигателя


При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.
Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.
Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.
Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.
Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.
Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.
Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.

Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать


Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.
Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.
Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Вибрация двигателя на холостых

Холостой ход – это работа мотора при выключенном сцеплении и установке на нейтральную передачу. В процессе эксплуатации автомобиля может произойти такое явление, как вибрация мотора на холостых ходах. Определить холостые ходы или обороты можно при включенном двигателе и выключенном сцеплении, и во время установления на нейтральную передачу. В это время крутящий момент двигателя не производит передачу карданному валу, отсюда и появляются холостые ходы. Рабочий двигатель при такой работе, не должен давать повода для вибраций, хлопков и каких либо других звуков. Но если это происходит, то в моторе произошли какие-то изменения, которые не очень хорошо скажутся на нем. Чтобы не дождаться дорогого ремонта, нужно устранять неисправности по мере их поступления.

Какие существуют причины вибраций двигателя в автомобиле

Во время нормальной работы стабильное число холостых ходов варьируется в пределах от 800 до 1000 оборотов в минуту, эти цифры зависят от того какой мотор у вас установлен. Если количество холостых ходов меньше нижней границы автомобиль попросту заглохнет, а если наоборот выше верхней границы, то будет большой расход топлива и автомобильные узлы будут быстро изнашиваться.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит вибрация мотора на холостых ходах:

Первая причина – троение двигателя Наиболее известной причиной является неравномерная работа цилиндров двигателя, когда троит двигатель, или не работает один из цилиндров. С повышением количества оборотов вибрации могут уменьшиться, но при этом мощность самого двигателя будет снижаться. При такой проблеме нагрузки на коленвал будут распределяться неравномерно. Из-за этого можно увидеть, как двигатель дергается из стороны в сторону. Также при троении двигателя можно ощутить вибрацию руля. При холостых ходах все эти неполадки больше выражаются. При большем вращении вала, вибрация становится менее ощутимой. Но вы сразу заметите больший расход топлива и снижение мощности автомобиля. Особенно это будет заметно при езде «под горку». Решать такую проблему необходимо сразу, нужно чинить неработающий цилиндр, так как такой дефект создает не только неприятные для вас вибрации, но и происходит износ деталей, из-за того, что внутри топливо не сгорает, а только смывает смазку, а также ускоряется закоксовка всего двигателя. Такую проблему, возможно, решить и самому, но нужно будет произвести множество различных операций, но если исправная машина вам нужна срочно, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Вторая проблема – неправильно закрепленный двигатель

Еще одна не менее известная проблема – это неправильно закрепленный двигатель. Больше всего это связано с изношенными подушками, либо с очень жесткими элементами крепления. В таких случаях, чтобы не допустить вибраций, нужно что-то делать, ремонтировать или регулировать двигатель. Для того чтобы узнать, что мотор плохо закреплен нужен помощник. Для этого нужно открыть капот и попеременно включить нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а другой человек должен в это время следить за двигателем. Таким приемом вы по очереди разгружаете специальные подушки, которые удерживают двигатель. При каждом переключении передач, мотор будет отклоняться в разные стороны, идеально это отклонение должно быть каждый раз на один и тот же угол. Если в какую либо стороны происходит больший наклон, то в том месте стоит заменить подушку, может быть она совсем разрушена. Причиной вибрации двигателя могут стать какие-то детали подходящие к нему, а не сам мотор. Так при его работе детали соприкасаются со стенками кузова. По сравнению с предыдущей причиной вибраций двигателя, эта причина не так страшна. Но для того чтобы избежать постоянной тряски и лишних звуков, стоит сменить опоры или отрегулировать их положение в правильном направлении. И иные причины создающие вибрации двигателя

Помимо основных причин вибраций двигателя есть и другие. Конечно, эти причины появляются очень редко, но не обращать внимания на них нельзя. Для начала нужно просмотреть все части топливной системы. Если эти части очень грязные, топливно-воздушная смесь не будет сгорать, так как нужно. Из-за чего может появиться больший расход топлива, какие-то непонятные звуки (может быть и хлопки) и вибрация. Очень плохо, когда в топливо может попадать вода. Из-за попадания воды может случиться не только большой расход бензина, но и может возникнуть закоксовка цилиндров двигателя. Следствием всего этого является плохая работа мотора. Также в топливную систему может попасть сажа и масло, что тоже очень плохо сказывается на работе двигателя. Еще причиной неважной работы мотора является разная масса деталей цилиндропоршневой группы. При эксплуатации машины, особенно той у которой пробег более двухсот тысяч, нужно повышенное внимание к мотору, а в некоторых случаях требуется замена каких-то элементов в нем. Даже маленькая разница в весе между деталями может очень сильно сказаться на работе мотора в будущем. Это касается всех деталей мотора как поршня, так шатуна или юбки.

На некоторых малолитражках, у которых электронная система управления заслонкой, вибрации в салоне на холостых ходах могут появиться из-за большой нагрузки на генератор. Такое явление чаще всего может случиться в зимний период, когда единовременно работают фары, печка, обогрев стекол, зеркал и сидений. Чаще всего вибрации в таких машинах возникают при остановке. Когда водитель отпустит педаль акселератора, на бортовом компьютере появится сигнал о закрытии заслонки до холостого хода, а на двигателе появится нагрузка с генератора, вот тогда то и случится сильная вибрация двигателя. Зачастую она исчезает за пару секунд. Подобное явление на таких автомобилях, а особенно с АКПП, является нормой, и решить такую проблему можно сменив топливо на более качественное и заменой воздушного фильтра. Нужно сказать, что вибрация двигателя может появиться из-за замены зубчатого ремня, особенно тогда, когда шестерня балансирного вала крутится вместе со снятой деталью. После смещения она редко попадает на свое бывшее место. Именно из-за этого при замене ремня, пальцами шестерню вала вращать не нужно, если только вы не хотите, просмотреть в каком состоянии находятся подшипники. Но везде нужно быть максимально аккуратными. Любое смещение деталей с их места может потом создавать неприятные вибрации, которые будут доставлять и вам и пассажирам дискомфорт.

Балансировка коленвала

Возможно и так, что вибрация на холостых ходах может появиться и при замене коленчатого вала. Возникает это из-за того, что эта деталь, как например обычное колесо, перед процедурой установки, должна обязательно проходить процесс калибровки. Балансирование проходит на специальном стенде с корзиной сцепления и маховиком. При этой процедуре мастер убирает все лишнее с поверхности коленчатого вала. Если пренебречь этой процедурой и не провести калибровку, вы ощутите сильную тряску.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

Если вибрации происходят постоянно, то мотор очень быстро изнашивается, раскрутка его станет намного медленнее и максимальное количество оборотов не будет достигнуто. Очень быстро идет разрушение набивки коленчатого вала, из-за чего может возникнуть протечка масла. Важно знать, что устранение вибраций это не последнее дело, нужно будет устранить и ущерб нанесенный вибрациями. Специалисты советуют постоянно подтягивать все гайки и болты, и даже те, которые дополнительно закреплены проволокой или шплинтами. Даже самое туго затянутое соединение с течением времени ослабевает. Иногда крепежные элементы могут поддерживаться только при помощи шплинтов. Для того чтобы соединения были хорошо скручены рекомендуют использовать гайки, на которых имеются капроновые вставки. Именно из-за этого решение проблем с вибрацией влияет на обеспечение надежной, долгой и безопасной работы вашего автомобиля

Читайте также: